Рассказ по картине в жаркий день

Сочинение по картине Маковского «В жаркий день»

У нас очень много талантливых художников, которые создали прекрасные полотна. Кто-то из них увлекался природной живописью, кому-то нравилось рисовать портреты, одни рисовали картины из реальной жизни, а другие совмещали картины из жизни с изображением природы. Как раз к последней категории художников можно отнести Владимира Егоровича Маковского.

В.Е. Маковский В жаркий день

Свою картину В жаркий день Владимир Маковский написал в 1881 году, где отобразил несложный сюжет, пытаясь передать зрителю правдивость и действительность увиденного. И это у художника прекрасно получилось. Мы же попытаемся передать ощущения и эмоции, которые вызывает холст у зрителя, и представим это описание картины в нашем сочинении.

В.Е. Маковский В жаркий день

Описание картины

Когда я смотрю на картину Маковского В жаркий день, то вижу небольшую сцену из барской жизни. Художник изображает семейство, которое в солнечный жаркий день вышло на прогулку. Местом своего отдыха они выбрали старый парк, где и расположились на лавочке у пруда. Семья представлена троими детьми, мамой и гувернанткой. Двое старших мальчиков решили хоть как-то себя развлечь в этот жаркий день и пытаются удить рыбу. Вот только это занятие оказалось не интересным, так как рыба в этот день не хочет клевать. Дети расстроены. Старший мальчик уже потерял к рыбалке интерес, поэтому сев на лавку, нехотя удерживает удочку. Позади мальчика стоит гувернантка в синем пиджаке и красной юбке. Она старается подбодрить героя. Рядом с братом сидит младшая сестра. Она читает книгу. Ее внимательно слушает мама. Чтобы уберечь себя и дочь от палящих лучей солнца, женщина раскрыла зонт.

Семейство расположилось под высоким старым дубом. Его крона широкая, величественная. Правда, это никак не спасает героев от солнца и жары, ведь в данный момент тень падает совершенно на противоположную сторону. Семья же находится на солнцепеке. Задний фон картины очень сочный, зеленый. Он представлен зарослями из старых деревьев и молодых побегов.

На первый взгляд картина сочная, радостная, и по-летнему жаркая. Но когда всматриваешься в детали, то не видишь на лицах людей летней радости. Вместо того, чтобы резвиться на природе и плавать в озере, дети полностью одеты. Мы видим, как им жарко. Эти длинные рукава и сапоги совершенно не подходят для знойного дня. Однако правила приличия требуют иного, и здесь ничего не поделаешь. Скорее всего у детей лишь одно желание, искупаться в озере. Но так как делать этого нельзя, они бы с большим желанием убежали в свои комнаты.

Вот такой противоречивый сюжет я увидел на картине Маковского В жаркий день.


  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Маковский Владимир

Глядя на картину Маяковского, мы видим летний знойный день, где у небольшого чистого пруда, на деревянной лавочке под широким деревом, окутанным зеленой густой листвой, в парке сидит, богато одетая семья, которая решила провести свободное время все вместе в тихом и спокойном месте. В этом парке чувствуется умиротворение, тишина и спокойствие. Все эти чувства создают яркая зелень на деревьях, синее небо, еле заметное движение воды, в котором застыл поплавок. Вода в водоеме чистая и в нем плавают красивые белые кувшинки.

нейросеть

На этой картине видно, как мальчик увлекся рыбалкой и ожидает улова, стоя на берегу. Папа видимо совсем отчаялся и устал от ловли рыбы, так как никаких успехов им это не принесло, он сел на скамейку и облокотился спиной, держа все еще удочку в руках. Возможно какая-то надежда у него осталась. Удочки у них видимо изготовлены самостоятельно из простых палок. О том, что у н их нет улова говорит нам пустое черное ведро, стоявшее возле скамейки. Его жена, одетая в голубое пестрое платье, положила ему руку на плечо, видимо так она успокаивает и подбадривает его. Мальчик все еще надеется поймать хоть какой-то улов и встал ближе к речке. Папа и сын одеты одинаково. У обоих высокие сапоги. На голове у сына одета кепка, ее наверняка одела мама, позаботившись о том, чтобы он не получил солнечный удар. Маленькая девочка в красных колготках, увидев что-то интересное в книге хочет показать это своей няне. На улице достаточно жарко, солнце светит ярко, и няня прикрывает себя и девочку зонтиком, чтобы не напекло головы.

По лицам всей семьи видно, что на улице действительно очень жарко. Все место на данной картине залито яркими солнечными лучами. Весь берег водоема покрыт ярко-зеленой густой травой. Вдалеке изображен лес, в котором деревья закрывают все небо своими высокими густыми кронами, лишь маленькие просветы голубого неба видны через них. В лес можно пойти, чтобы прогуляться в густой зеленой чаще, спрятаться в тени от жары под высокими деревьями и подышать свежим воздухом, пособирать ягоды, раз не получилось с уловом. Наполнить свое ведро не рыбой а спелыми сладкими ягодами.

При взгляде на картину нас охватывает чувство покоя и радости. Прекрасный летний день, яркое солнце, пруд дышит свежестью, семья отдыхает, но одновременно она устала от изнуряющей жары, лишь легкий ветерок и наличие рядом воды едва дает им чувство свежести.

Сочинение №2

Константин Егорович Маковский – русский художник. В своих работах Маковский стремился передать правдивую жизнь русского народа.

Одной из известных работ Маковского является картина «В жаркий день». Картина была написана художником в 1881 году, она является ярким примером русского реализма.

На первый взгляд сюжет картины достаточно прост. Две взрослые женщины, скорее всего это воспитательницы, отправились вместе с детьми в парк, чтобы провести там какое-то время. Летний день, запечатленный художником, выдался жарким и безветренным. Кроны деревьев скрывают от зрителей ясное голубое небо. Вода в реке, а может это небольшой прудик, неподвижна. Все это создает атмосферу спокойствия, умиротворенности и тишины.

Картина выполнена художником в ярких насыщенных тонах. Основными цветами являются зеленый и белый.

Маленькая девочка нашла в книжке что-то интересное. Она спешит показать это сидящей рядом с ней на скамейке женщине. Два мальчика заняты ловлей рыбы, скорее всего они братья. По выражению их лиц и тому, как они держат удочки, можно сделать вывод, что занятие им это уже наскучило: возможно, потому, что рыбалка оказалась не очень успешной.

Но при более детальном рассмотрении картины умиротворение сменяется унынием. Лица двух братьев отображают усталость и скуку. Удочка бессильно повисла в руках старшего мальчика. Маленький мальчик угрюмо смотрит на поплавок, рыбалка уже утомила его. Девочка, кажется, скоро уснет, ее воспитательница прикрывает зонтиком от солнца. Другая воспитательница стоит около старшего мальчика, по ее усталому виду видно, что и ей необходим отдых, однако места на скамейке для нее не находится.

 Также внимание привлекают наряды людей. Несмотря на то, что день жаркий и знойный, женщины одеты в пышные платья в пол, сшитые из достаточно плотного материала. На обоих мальчиках гимназистская униформа подпоясанная ремнем, обуты они в высокие сапоги.

Глядя на данную работу художника, мы вспоминаем и другие его произведения. Картины, на которых Маковский изобразил простую жизнь селян.  Крестьянские дети, несмотря на трудную жизнь, работу наравне с взрослыми, умеют радоваться жизни, ее счастливым моментам.

`

В жаркий день

В жаркий день

Популярные сочинения

  • Анализ поэмы «Мцыри» Лермонтова 8 класс

    Однажды, путешествуя по Кавказу в 1837-м году, поэт встретил пожилого монаха. Тот поведал ему о своей юности. В частности, это было бытие в монастыре, плен и острое желание побега.

  • Моя любимая еда сочинение (Пицца, пельмени)

    Моя любимая еда? Её много – серьезно! Но, вообще, я очень люблю пельмени и вареники, хинкали… В общем, вареное тесто с начинкой.

  • Сочинение про Снегурочку

    Самый любимый праздник в нашей стране, который празднует все от мало до велика — Новый Год. Главными символами этого события являются наряженная елка

  • Сочинения
  • По картинам
  • Маковский В. Е.
  • В жаркий день

В жаркий день

От картины, действительно, исходит жар – солнце так и светит. Столько зелёного цвета! И очень много солнца… Наверное, это середина лета.

Изображен берег пруда в каком-то парке. Яркая трава, листья деревьев и кустов. Очень красиво. Солнечные лучи пронизывают зелень эту. Солнце припекает.

Судя по зонтику от солнца (даже он понадобился), по свету на коре деревьев солнце уже или ещё не в зените. Наверное, «ещё», так как не стали бы люди выходить на рыбалку в самую жару. Скорее всего, рыбаки задержались на берегу, увлеклись…

Да, тут два «рыбака»  два мальчика. Один помладше стоит на берегу в светлом костюме и кепке. Вот он точно увлечен, смотрит на поплавок. Второй (старше) по такой жаре тоже в светлом костюме сидит на скамейке. И он явно устал! Сидит расслабленный, руки еле держат удочку. Вот-вот выпадет. Лицо слегка опущено. Возможно, он и задремал на солнце. И оба рыбака в сапогах! Так положено в то время было – в девятнадцатом веке…

На картине ещё несколько персонажей. Девушка стоит за усталым рыбаком. Она положила руку ему на плечо. Синяя кофта и красивая красная юбка – очень ярко. Волосы собраны в пучок, но зря она без головного убора. Смотрит девушка сверху в книгу. Книжку эту читает девочка рядом. Они все так близко, что понятно – родственники. Эта девочка в школьной форме, вроде бы. У неё есть головной убор, молодец. Или это уж мама её заставила, ку которой и раскрыт зонт от солнечных лучей.

Мама вся такая красивая – в белом платье. Так и положено летом носить светлое. Она с дочкой книжку читает.   Вполне внимательно, а девочка больше смотрит на воду, на красные поплавки.

Рядом с лавкой большое ведро для рыбы. Или уже с рыбой? На лавке маленькая банка. Наверное, с червями для ловли.

Скамейка под большим деревом, но сейчас там тени нет. Наверняка, она была, а теперь ушла. Судя по лицам, у людей просто нет сил перебраться в тень или просто уйти в дом. Все почти спят от духоты.

Видно, что в такую жару никто никуда не спешит. Ловля рыбы и чтение, сидение на скамейке – всё так спокойно. В такую жару точно не хочется играть!

2, 5 класс

Описание настроения картины В жаркий день

Чувства картины В жаркий день

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Попкова Осенние дожди. Пушкин 8 класс

    Попков был приверженцем «сурового стиля». Так картина под названием «Осенние дожди. Пушкин» написана именно в данном стиле.

  • Сочинение по картине Широкова Друзья от имени мальчика 7 класс

    Друзья — это родственные души. Дружбу за деньги нельзя купить. У меня тоже есть четвероногий друг. Он появился в нашей семье еще щенком. Когда родители принесли его домой, я не поверил своим глазам

  • Сочинение по картине Рылова Цветистый луг 6 класс

    Большинство почитателей русской живописи, любили, когда на картине изображен правдоподобный пейзаж. Особенно если это пейзаж связан с Родиной. Рылов Аркадий Александрович, был именно тем художником-пейзажистом

  • Сочинение по картине Портрет сына Белоковской 7 класс

    Эта картина отвечает своему названию. Тут изображен парень, а не ребёнок. Он не как на старинных портретах – не в камерной обстановке, он не надел свой лучший костюм, он не смотрит в «камеру».

  • Сочинение по картине Летний сад осенью Бродского 7 класс

    И. И. Бродский – художник революционной России. Основной темой его творчества стала отражение документально-исторической действительности страны начала XX века. Помимо исторических картин, Бродский писал портреты и пейзажи.

  • Сочинения
  • По картинам
  • Маковский В. Е.
  • В жаркий день

От картины, действительно, исходит жар – солнце так и светит. Столько зелёного цвета! И очень много солнца… Наверное, это середина лета.

Изображен берег пруда в каком-то парке. Яркая трава, листья деревьев и кустов. Очень красиво. Солнечные лучи пронизывают зелень эту. Солнце припекает.

Судя по зонтику от солнца (даже он понадобился), по свету на коре деревьев солнце уже или ещё не в зените. Наверное, «ещё», так как не стали бы люди выходить на рыбалку в самую жару. Скорее всего, рыбаки задержались на берегу, увлеклись…

Да, тут два «рыбака» два мальчика. Один помладше стоит на берегу в светлом костюме и кепке. Вот он точно увлечен, смотрит на поплавок. Второй (старше) по такой жаре тоже в светлом костюме сидит на скамейке. И он явно устал! Сидит расслабленный, руки еле держат удочку. Вот-вот выпадет. Лицо слегка опущено. Возможно, он и задремал на солнце. И оба рыбака в сапогах! Так положено в то время было – в девятнадцатом веке…

На картине ещё несколько персонажей. Девушка стоит за усталым рыбаком. Она положила руку ему на плечо. Синяя кофта и красивая красная юбка – очень ярко. Волосы собраны в пучок, но зря она без головного убора. Смотрит девушка сверху в книгу. Книжку эту читает девочка рядом. Они все так близко, что понятно – родственники. Эта девочка в школьной форме, вроде бы. У неё есть головной убор, молодец. Или это уж мама её заставила, ку которой и раскрыт зонт от солнечных лучей.

Мама вся такая красивая – в белом платье. Так и положено летом носить светлое. Она с дочкой книжку читает. Вполне внимательно, а девочка больше смотрит на воду, на красные поплавки.

Рядом с лавкой большое ведро для рыбы. Или уже с рыбой? На лавке маленькая банка. Наверное, с червями для ловли.

Скамейка под большим деревом, но сейчас там тени нет. Наверняка, она была, а теперь ушла. Судя по лицам, у людей просто нет сил перебраться в тень или просто уйти в дом. Все почти спят от духоты.

Видно, что в такую жару никто никуда не спешит. Ловля рыбы и чтение, сидение на скамейке – всё так спокойно. В такую жару точно не хочется играть!

2, 5 класс

Константин Егорович Маковский – русский художник. В своих работах Маковский стремился передать правдивую жизнь русского народа.

Одной из известных работ Маковского является картина «В жаркий день». Картина была написана художником в 1881 году, она является ярким примером русского реализма.

На первый взгляд сюжет картины достаточно прост. Две взрослые женщины, скорее всего это воспитательницы, отправились вместе с детьми в парк, чтобы провести там какое-то время. Летний день, запечатленный художником, выдался жарким и безветренным. Кроны деревьев скрывают от зрителей ясное голубое небо. Вода в реке, а может это небольшой прудик, неподвижна. Все это создает атмосферу спокойствия, умиротворенности и тишины.

Картина выполнена художником в ярких насыщенных тонах. Основными цветами являются зеленый и белый.

Маленькая девочка нашла в книжке что-то интересное. Она спешит показать это сидящей рядом с ней на скамейке женщине. Два мальчика заняты ловлей рыбы, скорее всего они братья. По выражению их лиц и тому, как они держат удочки, можно сделать вывод, что занятие им это уже наскучило: возможно, потому, что рыбалка оказалась не очень успешной.

Но при более детальном рассмотрении картины умиротворение сменяется унынием. Лица двух братьев отображают усталость и скуку. Удочка бессильно повисла в руках старшего мальчика. Маленький мальчик угрюмо смотрит на поплавок, рыбалка уже утомила его. Девочка, кажется, скоро уснет, ее воспитательница прикрывает зонтиком от солнца. Другая воспитательница стоит около старшего мальчика, по ее усталому виду видно, что и ей необходим отдых, однако места на скамейке для нее не находится.

Также внимание привлекают наряды людей. Несмотря на то, что день жаркий и знойный, женщины одеты в пышные платья в пол, сшитые из достаточно плотного материала. На обоих мальчиках гимназистская униформа подпоясанная ремнем, обуты они в высокие сапоги.

Глядя на данную работу художника, мы вспоминаем и другие его произведения. Картины, на которых Маковский изобразил простую жизнь селян. Крестьянские дети, несмотря на трудную жизнь, работу наравне с взрослыми, умеют радоваться жизни, ее счастливым моментам.

Другие темы: ← От дождя↑ Маковский ВладимирВ сельской школе →

`

Описание картины Владимира Маковского «В жаркий день»

Владимир Маковский, 1881 год, картина «В жаркий день», Фото: www.art-portrets.ru

Название В жаркий день
Страна,
художник
Россия, Владимир Маковский
Год 1881
Жанр Бытовой реализм
Находится Серпуховский художественно-исторический музей
Материалы дерево, масло

На картине изображена дворянская семья в жаркий летний день выехавшая на природу из пыльного города. Видно, что компания измотана. Действие проходит на берегу небольшой реки, местом сбора служит деревянная скамейка. Позади скамейки раскидистое дерево с густой листвой, но и оно не спасает от жары. И ветра как на зло нет: трава стоит неподвижно, а на воде абсолютная гладь.

Семья выглядит состоятельной – четверо детей в сопровождении гувернантки. Младшая сестра, лет семи, одета в голубое платье с белым воротничком и красные гольфы, на голове соломенная шляпка. Она с интересом листает книгу. Рядом с ней гувернантка, она помогает малышке читать и закрывает их от солнца дамским зонтиком.

Двое её братьев затеяли рыбалку – держат в руках самодельные удочки, на скамье банка с червями, а у ног пустое ведро под рыбу. Кажется, рыбалка сегодня не задалась. Парни возраста постарше, уже гимназисты, это понятно по их полувоенным костюмам, туго затянутым на поясах ремнями. Один из них уже и не надеется на улов – он расстроено опустил удочку и склонил голову. Другой ещё не теряет надежды, но что-то подсказывает, что рыбы им сегодня не поймать.

Старшая сестра пытается утешить расстроенного брата, положив руки ему на плечи, но сама увлеченно слушает младшую сестрёнку, которая выразительно читает вслух свою книгу. Кажется, будто это единственная радость, которую не спугнула жара.

Картина выполнена в присущем художнику стиле русского реализма, благодаря которому Маковский профессионально передал красоту того места. Полотно наполнено яркими живыми красками и неизбежно притягивает взгляд, погружая в этот прекрасный летний день.

Вспоминаются и другие работы Владимира Маковского, как и в этой картине художник исторически точно показывает быт того времени, людей разных сословий и достатка. С тех пор прошло не мало времени, но мы так же видим в лицах его персонажей себя.

Популярные сочинения

  • Сочинение Мой первый учитель
    Так много лет прошло с тех пор, как я в первый раз переступила порог моей школы… Не верится, что прошло уже больше десяти лет с того момента, как я – маленькая девочка с огромными бантами и букетом зашла в свой первый класс.
  • Что такое забота — сочинение
    Любой человек с детства сталкивается с определением под названием забота. Пока ребенок совсем маленький и не научился говорить, родители проявляют заботу к нему. Чуть позже по мере взросления
  • Сочинения по картинам Иванова
    Александр Андреевич Иванов был сторонником академизма, признан был при жизни. Он слыл трудолюбивым, жил скромно. Его главной темой для творчества была библия, истории их неё.

Основной сюжет картины

Небольшое по размерам полотно показывает обозревателю один день из жизни дворянской семьи, решившей покинуть улицы пыльного города ради отдыха на летней даче. Знойный полдень не стал для них преградой на пути к речке. В тени густых деревьев они скрываются от солнца и зноя, коротая время до обеда за рыбалкой и дружным общением.

В центре можно увидеть деревянную скамейку, на которой расположилась гувернантка с маленькой семилетней девочкой. Они активно рассматривают и читают книгу. Гувернантка то и дело прикрывает юную госпожу от солнца большим зонтом.

«В жаркий день» - описание картины Владимира Егоровича Маковского

Рядом с речкой стоят братья маленькой девочки. Ребенок помладше заинтересован в рыбалке и пытается поймать свой первый улов при помощи самодельной удочки. А старший брат явно утомился от зноя и бесплодной рыбной ловли. Он присел на скамью и облокотился о ее спинку. Старшая сестра пытается утешить ребенка, положив бережно руку на его плечо. Параллельно она заглядывает в книгу.

При написании картины «В жаркий день» Владимир Егорович Маковский использовал игру красок для передачи солнечного света. Яркая зелень говорит о знойной летней поре. Блики солнечных лучей так и прыгают по древесной листве. При этом ощущается неподвижность водоема, что и приводит к скуке мальчишек. Нет и намека на ветерок, поэтому тень и зонты явно не спасают от жары.

Дети написаны довольно живо и реалистично, от чего складывается впечатление, что обозреватель наблюдает издалека, смотря, как они томятся в ожидании, когда же позовут на обед.

Пейзаж и дополнительные детали

Дети пришли скоротать время в обед и наловить много рыбы. С правой стороны виднее островок водоема, заросший камышом и ряской. Темная вода почти неподвижна. Это говорит о том, что погода безветренная и действительно знойная. На картине можно увидеть и другие, не менее важные элементы, о которых можно упомянуть при написании сочинения или рассказа «В жаркий день» (Маковский):

  1. Застывший в воде поплавок, говорящий об отсутствии активного клева, ведь такое время совершенно не подходит для рыбалки.
  2. Большое, но пустующее ведро. Видно, что дети рассчитывали на богатый улов, но их надежды не оправдались.
  3. Баночка с червями, тоскливо стоящая на лавочке рядом с мальчиком.
  4. Густая крона деревьев, закрывающая собой небо, но не спасающая от жары у водоема.

Небольшой размер произведения (всего 24х32 см) позволил создать художнику эффект присутствия. Мастер бытовой живописи прославился тем, что умел проникать во внутренний мир создаваемых им картинных персонажей. Это прослеживается и в этой работе. Он тонко передал мазками движения героев, оттенки отношений между членами семьи, индивидуальные реакции на знойную погоду и жаркое лето.

Отлично Маковскому удавались и пейзажи. Все пространство залито солнечными лучами, и даже старое поваленное дерево, закрывающее своей кроной лавочку, не спасает детей от жары. Берег водоема покрыт сочной зеленой травой. Сквозь изумрудный ковер кое-где просматриваются белых мелких цветов.

Водоем покрыт цветущими распустившимися кувшинками и другой прибрежной растительностью. Зелень древесной кроны периодически открывает взору обозревателя кусочки голубого небосвода.

Правдоподобные образы людей гармонируют с реалистичным пейзажем. В картине отчетливо просматривается наблюдательность художника и большой опыт.

LiveInternetLiveInternet

Владимир Егорович Маковский

В жаркий день — Владимир Егорович Маковский. Дерево, масло, 24 x 32 см. Музей: Серпуховский художественно-исторический музей

В. Е. Маковский известен своими картинами в стиле реализма и бытового жанра. Наблюдательный художник часто рисовал сценки из жизни, в которых современники узнавали себя и своих знакомых. К таким работам относится и «В жаркий день».

Это небольшое по размерам полотно показывает дворянскую семью, приехавшую из пыльного города на летнюю дачу. В знойный полдень они отправились на речку, в надежде спрятаться от солнца под кронами деревьев и скоротать время до обеда.

В центре картины находится деревянная скамья. На ней расположились гувернантка с девочкой лет семи. Они склонились над книгой, от солнца их защищает зонтик в руках женщины. На девочке надеты темно-синие платье с нарядным белым фартуком, красные чулки, соломенная шляпка.

А вот братья ее уже гимназисты. На это указывает их летняя светлая форма. Мальчишка помладше стоит у берега реки с самодельной удочкой. Он еще надеется поймать хоть какую-то рыбешку в этой неподвижной бурой воде. Его старший брат уже устал от бесплодной рыбалки. Он сидит на скамье, облокотившись о спинку. На лице его написаны разочарование и скука. Видно, что он просто коротает время. Рядом с ним на скамье стоит жестяная банка с червями, а на земле пустое ведро для рыбы. Ведро большое, а рыба, как назло, не ловится. Позади него стоит старшая сестра. Она, желая утешить брата, положила руку на плечо мальчику, а сама заглядывает в книгу, которую читает вслух младшая девочка.

Картина наполнена солнечным светом и яркой зеленью. Маковский хорошо сумел передать ощущение жаркого полдня. Мы видим солнечные блики на листве и траве. Ощущаем неподвижность водоема. Нет ни ветерка, и даже спасительная листва деревьев не помогает от жары. Группа детей написана очень живо. Они устали от зноя и только ждут, когда их позовут на обед. У зрителя возникает ощущение, что он оказался невольным свидетелем этой сценки.

muzei-mira.com

Чуть дальше от мальчика на деревянной скамейке расположилась его семья. Старший брат одет в такой же светло-бежевый костюм длинные штаны и ру]башку со светлыми пуговицами. Костюм подпоясан чёрным ремнём. Молодой человек обут в длинные чёрные сапоги. Его каштановые короткие волосы не покрыты кепкой. Солнце светит прямо в глаза и припекает голову. Он прищурил глаза от яркого солнца, сморщил лоб и нос. Мальчик изнывает под палящими лучами солнца. Только местами на него падает тень от расположенных над ним веток дере]вьев. В руках подросток держит деревянную удочку. Заметно, что он меньше брата увлечён рыбалкой.

Сидя на лавочке, скрестил ноги, правой рукой лениво держит удочку, левая свободно расположена вдоль тела. Видно, что мальчик не увлечён ловлей, вероятно рыба совсем не клюёт, и процесс уже на]скучил молодому человеку. Он лениво расположился на лавочке, его тело расслаблено. Чувствуется, что молодой человек изнывает от жары и очень устал. Слева от мальчика на траве стоит большое чёрное ведро с пойманной рыбой. На скамейке виднеется маленькая белая коробочка, вероятно, с наживкой червяками. На спинке лавочки висит ярко-красное покрывало.

Рядом с мальчиком на скамейке расположились его младшая сестрёнка и мама. Девочка с каштановы]ми волосами лет шести-семи одета в гимназическую форму: платье коричневого цвета с длинными ру]кавами, белыми нашитыми манжетами и таким же воротничком и белый красивый фартук. На девоч]ке красные колготки и чёрные сапожки. Её взгляд устремлён в раскрытую книгу с чёрной обложкой, которую она держит в своих руках. Девочка не очень увлечена чтением, у неё уставшее лицо. Она присло]нилась к маме, сидящей слева. На женщине белое красивое платье с длинными рукавами. Оно отделано пышными оборками и подпоясано тёмным поясом. Светлые волосы женщины убраны назад, чёлка спа]дает на лоб. На ногах чёрные ботинки. В руке мать держит белый зонтик, который спасает от лучей яркого солнца её и маленькую дочку. От зонтика на них падает тень. Женщина с большим вниманием и интересом следит за тем, как дочка выполняет домашнее задание или просто читает книгу. Её фи]гура наклонена в сторону девочки, глаза опущены вниз. Выражение лица серьёзное, сосредоточенное на происходящем. Она совсем не обращает внимания на рыбаков.

Сзади расположившихся на лавочке людей стоит молодая девушка старшая сестра детей. Она за]ботливо и ласково положила свою правую руку на плечо брата, как бы подбадривая его и успокаивая. Девушка одета в синий жакет с белой отделкой по рукавам и вдоль пуговиц и длинную юбку. Из-под воротника жакета виднеется красивая белая кофточ]ка. Вьющиеся каштановые волосы уложены назад. Взгляд девушки устремлён вниз. Рыбалка ей не ин]тересна. Она внимательно смотрит на свою младшую сестрёнку и мать, расположившихся на скамейке, и с интересом следит за происходящим. От веток дерева на неё падает тень.

Всё пространство вокруг залито яркими лучами солнца. Светлая ярко-зелёная трава покрывает весь берег водоёма. Местами в этот ковёр вливаются изумрудные краски темно-зелёных растений и белых мелких цветков.

На картине слева расположено старое дерево с большим коричневым стволом. Правая его часть освещена яркими лучами солнца, левую покрывает тень. Могучие ветки с листвой темно-зелёного цвета свисают над лавочкой и создают тень. Основание дерева покрывает молодая поросль и густая трава.

В левой части картины расположено озеро, на котором рыбачат мальчики. В нем виднеются листья кувшинок, растёт осока и другая прибрежная рас]тительность. Водная гладь неподвижна. В ней, как в зеркале, отражается берег, ветки деревьев и яркий красный поплавок мальчика.

На заднем плане картины виднеются густо расту]щие большие деревья, создающие впечатление непро]ходимой чащи. Сквозь зелень виднеются маленькие уголки светло-голубого небосвода.

Всё окружение говорит о том, что семья уедини]лась в тихом уголке природы, где спокойно, хорошо и никто их не потревожит. В этот знойный день да]же не чувствуется дуновение ветра. Не поют птицы. Скрылись комары и мухи. Всё вокруг изнывает от жары.

В картине «В жаркий день», как и во многих других живописных произведениях, В. Е. Маковский создал необыкновенно правдоподобные естественные образы людей, с точностью подмечая их настроение и чувства. Все детали на полотне выписаны с осо]бой тщательностью, что является характерной чертой всех полотен живописца. В картине чувствуется жиз]ненная наблюдательность, опыт. Критики отмечают особую художественную ценность данной жанровой композиции, выполненной в пейзаже при ярком сол]нечном свете. В картине чувствуется пространство, воздух.

Непревзойдённый «мастер картины-новеллы», как часто называли В. Е. Маковского, за свою творческую жизнь создал более четырёхсот картин, а также множество рисунков и иллюстраций к произведениям русских писателей и поэтов.

Многочисленные акварели, офорты и гравюры яв]ляются творческим наследием живописца. Для всех характерно высокое художественное мастерство, кон]кретность обстановки, чётко и тщательно выписанные детали. В работах В. Е. Маковского отражена жизнь русского народа на протяжении почти шестидесяти лет. Противоречивая и неоднозначная обстановка в России в этот период предстаёт перед нами во всём своём многообразии благодаря полотнам «ма]стера короткого жанрового рассказа» в живописи PВ. Е. Маковскому.

ЗАБЫТЫЕ ИМЕНА РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ — МАКОВСКИЙ ВЛАДИМИР ЕГОРОВИЧ

Продолжая тему «забытых имен» в искусстве, попробуем прикоснуться и понять творчество гениальных творцов русской живописи 19 века, работы которых выполнены в рамках повседневности человеческой жизни, в бытовом жанре. В прошлой статье мы рассказывали о гениальном русском живописце — Корзухине Алексее Ивановиче. А сегодня познакомимся с художником не менее гениальным, работы которого сегодня можно встретить в самых знаменитых музеях и галереях страны. Итак, познакомьтесь:

Маковский Владимир Егорович (1846-1920)

Владимир Егорович — признанный мастер бытового жанра. Родился 26 января (7 февраля) 1846 года в Москве. Его отец — Егор Маковский был известным художественным деятелем, являлся одним из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Сегодня можно долго рассуждать о вопросах наследственности таланта, но как мне кажется, талант нужно еще и обнаружить, направить, раскрыть.

С детства мальчика (и его брата, впоследствии также известного живописца К. Е. Маковского) окружала художественная атмосфера, он постоянно видел известных мастеров, посещавших дом отца, слышал их споры и разговоры об искусстве, проникался мыслями о его высоком назначении и потому очень рано ощутил свое призвание.

Первые уроки живописи Маковский брал у В. А. Тропинина и в пятнадцать лет под его руководством написал картину «Мальчик, продающий квас» (1861). Впоследствии картина будет украшать стены Государственной Третьяковской галереи.

Центральные персонажи

В центре композиции, обозреватель оригинала произведения или репродукции видит пятерых детей разного возраста. Каждый из них занят своим делом, но в лицах и действиях четко прослеживается, что подобные занятия не доставляют отдыхающим большого удовольствия. Отдельного внимания заслуживают сами персонажи, их образы, реалистично переданное настроение, делающие картину Маковского «В жаркий день» максимально живой и органичной:

«В жаркий день» - описание картины Владимира Егоровича Маковского

«Явление Христа народу» – описание картины Александра Андреевича Иванова

  • Девочка лет семи, смотрящая в книгу. По слегка приоткрытому рту становится понятно, что она читает что-то вслух. На ней надето платье темно-синего цвета, украшенное нарядным белоснежным фартуком. Образ героини дополняют красные чулки и соломенная летняя шляпка.
  • Гувернантка, наряд который больше напоминает тогдашние одежды пастушек. На ней надето голубое длинное платье с многочисленными рюшами. В руках служанка держит зонтик, спасающий маленькую девочку от солнца.
  • Младший брат, предположительно, гимназист (как и старший). Это можно понять, глядя на светлую подпоясанную форму и высокие коричневые сапоги. Он стоит у берега, держит удочку, сделанную своими руками, и пытается поймать хоть одну рыбку. От солнца мальчика защищает небольшой головной убор с козырьком.
  • Старший мальчик уже утомился от бесплодной рыбалки, поэтому без особого интереса продолжает удить самодельными снастями, сидя на деревянной лавочке. Он облокотился о спинку, так как ребенку действительно жарко, ведь солнце ослепляет глаза.
  • Позади гимназиста стоит старшая сестра, одетая в красно-синий наряд. Ее волосы аккуратно собраны. Она пытается заглянуть в книгу сестры и бережно поглаживает брата по плечу, словно пытается сказать, что скоро они уже пойдут домой, но нужно немного потерпеть.
  • По другой версии, рядом с маленькой девочкой находится не гувернантка, а ее мама, так бережно она прижимает малышку к своему плечу. Сам же автор картины никогда не говорил, кто именно изображен на полотне.

    Несмотря на простоту и незамысловатость сюжета, сразу бросается в глаза, что семья богата. Они отдыхают около речки или озера неподалеку, возможно, в парке у пруда.

Владимир Маковский художник

Основной сюжет картины

Небольшое по размерам полотно показывает обозревателю один день из жизни дворянской семьи, решившей покинуть улицы пыльного города ради отдыха на летней даче. Знойный полдень не стал для них преградой на пути к речке. В тени густых деревьев они скрываются от солнца и зноя, коротая время до обеда за рыбалкой и дружным общением.

В центре можно увидеть деревянную скамейку, на которой расположилась гувернантка с маленькой семилетней девочкой. Они активно рассматривают и читают книгу. Гувернантка то и дело прикрывает юную госпожу от солнца большим зонтом.

Основной сюжет картины «В жаркий день»

Рядом с речкой стоят братья маленькой девочки. Ребенок помладше заинтересован в рыбалке и пытается поймать свой первый улов при помощи самодельной удочки. А старший брат явно утомился от зноя и бесплодной рыбной ловли. Он присел на скамью и облокотился о ее спинку. Старшая сестра пытается утешить ребенка, положив бережно руку на его плечо. Параллельно она заглядывает в книгу.

При написании картины «В жаркий день» Владимир Егорович Маковский использовал игру красок для передачи солнечного света. Яркая зелень говорит о знойной летней поре. Блики солнечных лучей так и прыгают по древесной листве. При этом ощущается неподвижность водоема, что и приводит к скуке мальчишек. Нет и намека на ветерок, поэтому тень и зонты явно не спасают от жары.

Дети написаны довольно живо и реалистично, от чего складывается впечатление, что обозреватель наблюдает издалека, смотря, как они томятся в ожидании, когда же позовут на обед.

Центральные персонажи

В центре композиции, обозреватель оригинала произведения или репродукции видит пятерых детей разного возраста. Каждый из них занят своим делом, но в лицах и действиях четко прослеживается, что подобные занятия не доставляют отдыхающим большого удовольствия. Отдельного внимания заслуживают сами персонажи, их образы, реалистично переданное настроение, делающие картину Маковского «В жаркий день» максимально живой и органичной:

Смысл картины «В жаркий день»

  1. Девочка лет семи, смотрящая в книгу. По слегка приоткрытому рту становится понятно, что она читает что-то вслух. На ней надето платье темно-синего цвета, украшенное нарядным белоснежным фартуком. Образ героини дополняют красные чулки и соломенная летняя шляпка.
  2. Гувернантка, наряд который больше напоминает тогдашние одежды пастушек. На ней надето голубое длинное платье с многочисленными рюшами. В руках служанка держит зонтик, спасающий маленькую девочку от солнца.
  3. Младший брат, предположительно, гимназист (как и старший). Это можно понять, глядя на светлую подпоясанную форму и высокие коричневые сапоги. Он стоит у берега, держит удочку, сделанную своими руками, и пытается поймать хоть одну рыбку. От солнца мальчика защищает небольшой головной убор с козырьком.
  4. Старший мальчик уже утомился от бесплодной рыбалки, поэтому без особого интереса продолжает удить самодельными снастями, сидя на деревянной лавочке. Он облокотился о спинку, так как ребенку действительно жарко, ведь солнце ослепляет глаза.
  5. Позади гимназиста стоит старшая сестра, одетая в красно-синий наряд. Ее волосы аккуратно собраны. Она пытается заглянуть в книгу сестры и бережно поглаживает брата по плечу, словно пытается сказать, что скоро они уже пойдут домой, но нужно немного потерпеть.

По другой версии, рядом с маленькой девочкой находится не гувернантка, а ее мама, так бережно она прижимает малышку к своему плечу. Сам же автор картины никогда не говорил, кто именно изображен на полотне.

Несмотря на простоту и незамысловатость сюжета, сразу бросается в глаза, что семья богата. Они отдыхают около речки или озера неподалеку, возможно, в парке у пруда.

Пейзаж и дополнительные детали

Дети пришли скоротать время в обед и наловить много рыбы. С правой стороны виднее островок водоема, заросший камышом и ряской. Темная вода почти неподвижна. Это говорит о том, что погода безветренная и действительно знойная. На картине можно увидеть и другие, не менее важные элементы, о которых можно упомянуть при написании сочинения или рассказа «В жаркий день» (Маковский):

Дети описывают картину «В жаркий день»

  1. Застывший в воде поплавок, говорящий об отсутствии активного клева, ведь такое время совершенно не подходит для рыбалки.
  2. Большое, но пустующее ведро. Видно, что дети рассчитывали на богатый улов, но их надежды не оправдались.
  3. Баночка с червями, тоскливо стоящая на лавочке рядом с мальчиком.
  4. Густая крона деревьев, закрывающая собой небо, но не спасающая от жары у водоема.

Небольшой размер произведения (всего 24х32 см) позволил создать художнику эффект присутствия. Мастер бытовой живописи прославился тем, что умел проникать во внутренний мир создаваемых им картинных персонажей. Это прослеживается и в этой работе. Он тонко передал мазками движения героев, оттенки отношений между членами семьи, индивидуальные реакции на знойную погоду и жаркое лето.

Отлично Маковскому удавались и пейзажи. Все пространство залито солнечными лучами, и даже старое поваленное дерево, закрывающее своей кроной лавочку, не спасает детей от жары. Берег водоема покрыт сочной зеленой травой. Сквозь изумрудный ковер кое-где просматриваются белых мелких цветов.

Водоем покрыт цветущими распустившимися кувшинками и другой прибрежной растительностью. Зелень древесной кроны периодически открывает взору обозревателя кусочки голубого небосвода.

Правдоподобные образы людей гармонируют с реалистичным пейзажем. В картине отчетливо просматривается наблюдательность художника и большой опыт.

Маковского “В жаркий день”. Сочинение по картине В

Содержание

  • 1 Маковского “В жаркий день”. Сочинение по картине В
    • 1.1 Сочинение по картине Маковского В жаркий день 2, 5 класс
    • 1.2 Описание настроения картины В жаркий день
    • 1.3 Популярные сегодня темы
    • 1.4 Сочинение по картине Маковского «В жаркий день»
      • 1.4.1 В.Е. Маковский В жаркий день
      • 1.4.2 Описание картины
    • 1.5 Картина Маковского В жаркий день. 1881 г.

Сочинение по картине Маковского В жаркий день 2, 5 класс

От картины, действительно, исходит жар – солнце так и светит. Столько зелёного цвета! И очень много солнца… Наверное, это середина лета.

Изображен берег пруда в каком-то парке. Яркая трава, листья деревьев и кустов. Очень красиво. Солнечные лучи пронизывают зелень эту. Солнце припекает.

Судя по зонтику от солнца (даже он понадобился), по свету на коре деревьев солнце уже или ещё не в зените. Наверное, «ещё», так как не стали бы люди выходить на рыбалку в самую жару. Скорее всего, рыбаки задержались на берегу, увлеклись…

Да, тут два «рыбака» два мальчика. Один помладше стоит на берегу в светлом костюме и кепке. Вот он точно увлечен, смотрит на поплавок. Второй (старше) по такой жаре тоже в светлом костюме сидит на скамейке. И он явно устал! Сидит расслабленный, руки еле держат удочку. Вот-вот выпадет. Лицо слегка опущено. Возможно, он и задремал на солнце. И оба рыбака в сапогах! Так положено в то время было – в девятнадцатом веке…

На картине ещё несколько персонажей. Девушка стоит за усталым рыбаком. Она положила руку ему на плечо. Синяя кофта и красивая красная юбка – очень ярко. Волосы собраны в пучок, но зря она без головного убора. Смотрит девушка сверху в книгу. Книжку эту читает девочка рядом. Они все так близко, что понятно – родственники. Эта девочка в школьной форме, вроде бы. У неё есть головной убор, молодец. Или это уж мама её заставила, ку которой и раскрыт зонт от солнечных лучей.

Мама вся такая красивая – в белом платье. Так и положено летом носить светлое. Она с дочкой книжку читает. Вполне внимательно, а девочка больше смотрит на воду, на красные поплавки.

Рядом с лавкой большое ведро для рыбы. Или уже с рыбой? На лавке маленькая банка. Наверное, с червями для ловли.

Скамейка под большим деревом, но сейчас там тени нет. Наверняка, она была, а теперь ушла. Судя по лицам, у людей просто нет сил перебраться в тень или просто уйти в дом. Все почти спят от духоты.

Видно, что в такую жару никто никуда не спешит. Ловля рыбы и чтение, сидение на скамейке – всё так спокойно. В такую жару точно не хочется играть!

Описание настроения картины В жаркий день

Популярные сегодня темы

Историческое полотно было написано вскоре после победы над нацистской Германией. Однако замысел возник у художника еще в конце 1930-х годов.

Данная картина, чётко выражает, радость от весточки, полученной мальчиком с фронта. По выражению окружающих его лиц, видно, что письмо получено, от близкого человека. Оно было долгожданным, и все рады за прочитанные мальчиком строки.

С первого взгляда картина кажется очень темной и серой. Но самом деле это не так, просто нужно проникнуться в каждые детали и внимательно рассмотреть ее

Картина выполнена вся в холодных, ледяных тонах, что соответствует ее названию. В ней преобладают белый цвет и различные оттенки синего. На суровом континенте нет места теплым тонам.

Попков был приверженцем «сурового стиля». Так картина под названием «Осенние дожди. Пушкин» написана именно в данном стиле.

Сочинение по картине Маковского «В жаркий день»

У нас очень много талантливых художников, которые создали прекрасные полотна. Кто-то из них увлекался природной живописью, кому-то нравилось рисовать портреты, одни рисовали картины из реальной жизни, а другие совмещали картины из жизни с изображением природы. Как раз к последней категории художников можно отнести Владимира Егоровича Маковского.

В.Е. Маковский В жаркий день

Свою картину В жаркий день Владимир Маковский написал в 1881 году, где отобразил несложный сюжет, пытаясь передать зрителю правдивость и действительность увиденного. И это у художника прекрасно получилось. Мы же попытаемся передать ощущения и эмоции, которые вызывает холст у зрителя, и представим это описание картины в нашем сочинении.

Описание картины

Когда я смотрю на картину Маковского В жаркий день, то вижу небольшую сцену из барской жизни. Художник изображает семейство, которое в солнечный жаркий день вышло на прогулку. Местом своего отдыха они выбрали старый парк, где и расположились на лавочке у пруда. Семья представлена троими детьми, мамой и гувернанткой. Двое старших мальчиков решили хоть как-то себя развлечь в этот жаркий день и пытаются удить рыбу. Вот только это занятие оказалось не интересным, так как рыба в этот день не хочет клевать. Дети расстроены. Старший мальчик уже потерял к рыбалке интерес, поэтому сев на лавку, нехотя удерживает удочку. Позади мальчика стоит гувернантка в синем пиджаке и красной юбке. Она старается подбодрить героя. Рядом с братом сидит младшая сестра. Она читает книгу. Ее внимательно слушает мама. Чтобы уберечь себя и дочь от палящих лучей солнца, женщина раскрыла зонт.

Семейство расположилось под высоким старым дубом. Его крона широкая, величественная. Правда, это никак не спасает героев от солнца и жары, ведь в данный момент тень падает совершенно на противоположную сторону. Семья же находится на солнцепеке. Задний фон картины очень сочный, зеленый. Он представлен зарослями из старых деревьев и молодых побегов.

На первый взгляд картина сочная, радостная, и по-летнему жаркая. Но когда всматриваешься в детали, то не видишь на лицах людей летней радости. Вместо того, чтобы резвиться на природе и плавать в озере, дети полностью одеты. Мы видим, как им жарко. Эти длинные рукава и сапоги совершенно не подходят для знойного дня. Однако правила приличия требуют иного, и здесь ничего не поделаешь. Скорее всего у детей лишь одно желание, искупаться в озере. Но так как делать этого нельзя, они бы с большим желанием убежали в свои комнаты.

Вот такой противоречивый сюжет я увидел на картине Маковского В жаркий день.

Картина Маковского В жаркий день. 1881 г.

На первый взгляд сюжет летнего дня кажется простым и незамысловатым. Мы видим богато одетую семью, которая вышла в парк, чтобы провести там день. Буйная зелень, могучие кроны деревьев, которые почты застилают собой небо, едва заметное движение воды в пруду плотно заросший ряской на которой виднеется застывший без движения поплавок – все это окружение создает атмосферу умиротворенности, тишины и спокойствия светской жизни .

Картина Маковского «В жаркий день» была представлена публике в 1881 году. Работа выполнена в присущей художнику манере, и является ярким примером русского реализма.

Малышка-девочка нашла в своей книге что-то интересное, и спешит показать это маме. Мальчики заняты ловлей рыбы, судя по всему, не слишком успешной. И если младший еще не утратил интерес к занятию, старший уже лениво откинулся на скамейку, явно отчаявшись еще что-нибудь поймать. Воспитательница ласково положила руку на плечо парню, успокаивая его. Идиллия… но это только снаружи на первый взгляд.

При более конкретном рассмотрении, картина «В Жаркий день», показывает нам множество новых деталей. На наших глазах идиллия сменяется унынием. Солнце светит довольно таки ярко, вода в реке течет все так же спокойно, а деревья все так же укрывают людей своими ветвями. Но, несмотря на всю свою красоту, пейзаж кажется несколько унылым. Все это сказывается малым размером полотна и отсутствием некой воздушности, которая всегда придает пейзажному сюжету красоту восприятия и соответственно присутствия.

Такое же уныние читается и на лицах персонажей. Маленькая девочка, кажется, сейчас уснет, ее мама лениво прикрывается зонтиком от солнца, а уставшей воспитательнице негде присесть. В позе старшего сына читается скука, тоска, удочка бессильно повисла в его руках. И даже маленький мальчик, который, казалось бы, должен излучать жизнь, стоит с угрюмым лицом, не выражающим никакой радости.

Два брата на рыбаков явно не похожи. Дети нехотя, как бы ловят рыбу, но возможно в сие водоеме и рыбы то нет вовсе.

Просто чистое занятие от безделия или назовем это развлечение, которое по видимому скоро наскучит.

Тут возникает вопрос в чем одеты эти мальчики? Что это за форма одежды? Точной информации нет, искусствоведы разводят руками не имея ответов.

Версия первая: они разодеты в модную по тем временам полувоенную униформу, китель или назовем это куртка по обычаю на поясе подпоясывалась кожанным ремнем с бляхой, дети также обуты в хромовые сапоги напоминающие офицерские .

Их одеяние возможно подсказывает, что их строгий отец носит важный офицерский чин и в данный момент находится на военной службе, возможно в азиатских странах, в то время как остальная семья отдыхает.

Вторая версия: это обычная униформа гимназистов, которые также подпоясывались ремнем и возможно эти школяры носили подобные сапоги.

В определенный момент вспоминается поговорка: «Не все то золото…». Мы видим, что эта семья практически ни в чем не нуждается. Но счастлива ли она?

Глядя на произведение художника, мы вспоминаем и другие его работы. Работы, в которых он показывает жизнь простых селян. Крестьянских детей, которые, несмотря на тяжелую жизнь, умеют ей радоваться. И мы задумываемся: что же все-таки важнее, материальный достаток, оставляющий пустоту в душе, или настоящая искренность? Этот не простой выбор каждый может сделать для себя сам.

Сейчас картина Маковского «В жаркий день» хранится в Серпуховском художественно-историческом музее, ее размер – 24*32 сантиметра.

Источники:

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/makovskij-vladimir/v-zharkij-den-2-5-klass
http://sochinyshka.ru/sochinenie-po-kartine-makovskogo-v-zharkij-den.html
http://www.art-portrets.ru/artists/v-zharkiy-den.html

«В жаркий день», Владимир Егорович Маковский — описание картины

Музей: Серпуховский художественно-исторический музей

Год: 1881

Содержание статьи:

Описание картины:

В жаркий день — Владимир Егорович Маковский. Дерево, масло, 24 x 32 см.

   В. Е. Маковский известен своими картинами в стиле реализма и бытового жанра. Наблюдательный художник часто рисовал сценки из жизни, в которых современники узнавали себя и своих знакомых. К таким работам относится и «В жаркий день».

   Это небольшое по размерам полотно показывает дворянскую семью, приехавшую из пыльного города на летнюю дачу. В знойный полдень они отправились на речку, в надежде спрятаться от солнца под кронами деревьев и скоротать время до обеда.

   В центре картины находится деревянная скамья. На ней расположились гувернантка с девочкой лет семи. Они склонились над книгой, от солнца их защищает зонтик в руках женщины. На девочке надеты темно-синие платье с нарядным белым фартуком, красные чулки, соломенная шляпка.

   А вот братья ее уже гимназисты. На это указывает их летняя светлая форма. Мальчишка помладше стоит у берега реки с самодельной удочкой. Он еще надеется поймать хоть какую-то рыбешку в этой неподвижной бурой воде. Его старший брат уже устал от бесплодной рыбалки. Он сидит на скамье, облокотившись о спинку. На лице его написаны разочарование и скука. Видно, что он просто коротает время. Рядом с ним на скамье стоит жестяная банка с червями, а на земле пустое ведро для рыбы. Ведро большое, а рыба, как назло, не ловится. Позади него стоит старшая сестра. Она, желая утешить брата, положила руку на плечо мальчику, а сама заглядывает в книгу, которую читает вслух младшая девочка.

   Картина наполнена солнечным светом и яркой зеленью. Маковский хорошо сумел передать ощущение жаркого полдня. Мы видим солнечные блики на листве и траве. Ощущаем неподвижность водоема. Нет ни ветерка, и даже спасительная листва деревьев не помогает от жары. Группа детей написана очень живо. Они устали от зноя и только ждут, когда их позовут на обед. У зрителя возникает ощущение, что он оказался невольным свидетелем этой сценки.

Другие картины Владимира Маковского

Выдающийся русский художник известен как мастер бытовой живописи. На своих полотнах он изображал сцены из жизни людей разных сословий, точно передавая их чувства и эмоции. Сюжету из жизни зажиточного семейства посвятил свое полотно Владимир Маковский «В жаркий день». Описание картины не только передает настроение персонажей, но и радует замечательным пейзажем яркого летнего дня.

Жанр и история создания

Произведение было представлено зрителям в 1881 году. Владимир Егорович Маковский «В жаркий день» написал в характерной для него манере. Полотно является ярким образцом русского реализма. Оно описывает простой бытовой сюжет. Жизнь обычных людей нашла отражение в других произведениях великого художника:

  • «Наем прислуги»;
  • «Пастушка»;
  • «Литературные чтения»;
  • «Игра в бабки»;
  • «На бульваре».

Живописец изображает простые радости обычной жизни. Картина показывает одну из самых сильных сторон творчества Маковского — его умение точно передавать внутренний мир каждого персонажа, подмечать его настроение, эмоции и движение души. Мастер тонко чувствует настроение героев и улавливает индивидуальное отношение каждого к происходящему.

Описание полотна

На картине Маковского «В жаркий день» изображен простой незамысловатый эпизод из жизни — прогулка зажиточного семейства, решившего провести день в парке на берегу реки. От полотна веет спокойствием и радостью.

Маленькая девочка нашла в книге что-то интересное и спешит показать маме. Она одета в строгое гимназическое платье с манжетами и белый фартук.

Мальчики увлечены ловлей рыбы. Младший стоит на берегу водоема и внимательно следит за поплавком. Старший брат расположился на скамейке, его огорчает отсутствие клева. Гувернантка положила руку на плечо подростка, успокаивая и ободряя его. Эта картинка кажется идеальной только на первый взгляд.

При внимательном рассмотрении можно увидеть множество мелких деталей, которые сменяют идиллию тоской и унынием. Медленно течет вода в реке. День довольно жаркий. Воздух прогрет ярким солнцем. Спасаясь от жары, семейство располагается на скамейке под высоким раскидистым дубом, но его крона не может спасти от духоты и зноя.

Небольшой размер картины ограничивает пространство и лишает его простора. Автор подчеркивает отсутствие свежести и воздушности, которые придают пейзажу эффект присутствия и красоту восприятия.

На лицах персонажей можно прочитать скуку. Им не в радость прогулка на природе. Женщина закрывает лицо от палящего солнца зонтиком. Девочка держит в руках тяжелую книгу. Она не играет и не наслаждается отдыхом.

Старший мальчик выглядит унылым. Ему совсем неинтересна рыбалка. Он слегка придерживает удочку рукой. А на лице младшего брата совсем не видно радости. Их занятие трудно назвать развлечением. Оно больше напоминает пустое времяпрепровождение. Правила приличия требуют, чтобы мальчики не бегали и не купались в реке, а чинно сидели на скамейке рядом со взрослыми.

Несмотря на солнечную погоду, малышка одета в темное гимназическое платье манжетами и воротником, белый фартук и темные сапожки. Вместо легкой летней одежды, на мальчиках надета модная по тем временам полувоенная униформа: китель, подпоясанный кожаным ремнем, узкие брюки и хромовые, напоминающие офицерские сапоги. Возможно, их отец — чиновник, занимающий высокий пост, или находится на военной службе.

Сочинение по картине Маковского В жаркий день 2, 5 класс

От картины, действительно, исходит жар – солнце так и светит. Столько зелёного цвета! И очень много солнца… Наверное, это середина лета.
Изображен берег пруда в каком-то парке. Яркая трава, листья деревьев и кустов. Очень красиво. Солнечные лучи пронизывают зелень эту. Солнце припекает.

Судя по зонтику от солнца (даже он понадобился), по свету на коре деревьев солнце уже или ещё не в зените. Наверное, «ещё», так как не стали бы люди выходить на рыбалку в самую жару. Скорее всего, рыбаки задержались на берегу, увлеклись…

Да, тут два «рыбака» два мальчика. Один помладше стоит на берегу в светлом костюме и кепке. Вот он точно увлечен, смотрит на поплавок. Второй (старше) по такой жаре тоже в светлом костюме сидит на скамейке. И он явно устал! Сидит расслабленный, руки еле держат удочку. Вот-вот выпадет. Лицо слегка опущено. Возможно, он и задремал на солнце. И оба рыбака в сапогах! Так положено в то время было – в девятнадцатом веке…

На картине ещё несколько персонажей. Девушка стоит за усталым рыбаком. Она положила руку ему на плечо. Синяя кофта и красивая красная юбка – очень ярко. Волосы собраны в пучок, но зря она без головного убора. Смотрит девушка сверху в книгу. Книжку эту читает девочка рядом. Они все так близко, что понятно – родственники. Эта девочка в школьной форме, вроде бы. У неё есть головной убор, молодец. Или это уж мама её заставила, ку которой и раскрыт зонт от солнечных лучей.

Мама вся такая красивая – в белом платье. Так и положено летом носить светлое. Она с дочкой книжку читает. Вполне внимательно, а девочка больше смотрит на воду, на красные поплавки.

Изобразительные средства

Художник рисует прекрасную картинку летней природы: высокое голубое небо, жаркое полуденное солнце, красивые раскидистые деревья, под которыми стоит скамейка. Река спокойна и медлительна. Вода около берега почти заросла ряской и осокой. Пейзаж дышит теплом и светом. Задний план картины изображен сочными зелеными красками, подчеркивающими радость летнего дня. Он излучает спокойствие и умиротворение.

Маковского принято считать непревзойденным мастером бытовой и жанровой живописи. Характерной особенностью творчества художника является его умение точно передавать эмоциональное состояние представителей разных социальных типов. Для его произведений характерны:

  • лиризм сюжета;
  • точное отражение взаимоотношений между людьми;
  • индивидуальная реакция каждого персонажа на происходящие события;
  • отражение внутреннего состояния через поведение и выражение лица.

Автор тщательно пишет не только окружающую природу, но и детали гардероба, отделку, положения тела и выражение лиц главных героев. Наблюдение и большой жизненный опыт отразил на картине Маковский. «В жаркий день».- рассказ по картине, который можно использовать для читательского дневника или для сочинения.

Великий художник написал более 400 картин-новелл и рисунков, которые являются творческим наследием живописца. Работы автора отличаются высоким мастерством и точностью изображения деталей. Они достоверно отражают многообразную жизнь русского общества и привлекают внимание зрителя.

Знойный летний денёк. Всех людей мучает жара. Где спрятаться? Куда пойти? Конечно, большинство предпочитает идти к водоёмам: купаться, загорать, ловить рыбу. Один из таких моментов запечатлел на своём полотне «В жаркий день» непревзойдён­ный мастер бытовой живописи конца XIX — начала XX века, продолжатель традиций В. А. Тропинина, А. Г. Венецианова, В. Г. Перова и П. А. Федото­ва — В. Е. Маковский. Живописец прославился тем, что обладал талантом проникновения во внутренний мир каждого изображаемого им человека, умел под­мечать самые тонкие движения души, чувствовал оттенки отношений между людьми, улавливал их индивидуальные реакции на происходящее в жизни. Способность В. Е. Маковского выражать всё это с помощью художественных средств считается кри­тиками одной из самых сильных сторон в искусстве живописца.

На залитой солнцем картине «В жаркий день», написанной художником в 1881 году, перед нами предстаёт семья из пяти человек, которая в зной­ный летний день отправилась на природу к озеру ловить рыбу и отдыхать. Ближе всего к зрителю стоит мальчик лет десяти-одиннадцати. Он одет в светлый гимназический костюм бежевого цвета — длинные штаны и рубашку с тёмными пуговицами, которая подпоясана тёмным широким ремнём. На ногах у мальчика коричневые сапоги. Голова покрыта кепкой в цвет костюму. Наверное, её заботливо одела на мальчика мама, оберегая своего сына от солнеч­ного удара в этот жаркий день. Мальчик увлечённо ловит рыбу. В его позе чувствуется напряжение. Ру­ки крепко держат деревянную самодельную удочку. Лицо серьёзное и сосредоточенное. Взгляд прикован к красному поплавку, мирно покачивающемуся на воде. Всё внимание подростка устремлено в водоём: «Вдруг сейчас клюнет рыбка?»

Чуть дальше от мальчика на деревянной скамейке расположилась его семья. Старший брат одет в такой же светло-бежевый костюм — длинные штаны и ру­башку со светлыми пуговицами. Костюм подпоясан чёрным ремнём. Молодой человек обут в длинные чёрные сапоги. Его каштановые короткие волосы не покрыты кепкой. Солнце светит прямо в глаза и припекает голову. Он прищурил глаза от яркого солнца, сморщил лоб и нос. Мальчик изнывает под палящими лучами солнца. Только местами на него падает тень от расположенных над ним веток дере­вьев. В руках подросток держит деревянную удочку. Заметно, что он меньше брата увлечён рыбалкой.

Сидя на лавочке, скрестил ноги, правой рукой лениво держит удочку, левая свободно расположена вдоль тела. Видно, что мальчик не увлечён ловлей, вероятно рыба совсем не клюёт, и процесс уже на­скучил молодому человеку. Он лениво расположился на лавочке, его тело расслаблено. Чувствуется, что молодой человек изнывает от жары и очень устал. Слева от мальчика на траве стоит большое чёрное ведро с пойманной рыбой. На скамейке виднеется маленькая белая коробочка, вероятно, с наживкой — червяками. На спинке лавочки висит ярко-красное покрывало.

Рядом с мальчиком на скамейке расположились его младшая сестрёнка и мама. Девочка с каштановы­ми волосами лет шести-семи одета в гимназическую форму: платье коричневого цвета с длинными ру­кавами, белыми нашитыми манжетами и таким же воротничком и белый красивый фартук. На девоч­ке красные колготки и чёрные сапожки. Её взгляд устремлён в раскрытую книгу с чёрной обложкой, которую она держит в своих руках. Девочка не очень увлечена чтением, у неё уставшее лицо. Она присло­нилась к маме, сидящей слева. На женщине белое красивое платье с длинными рукавами. Оно отделано пышными оборками и подпоясано тёмным поясом. Светлые волосы женщины убраны назад, чёлка спа­дает на лоб. На ногах — чёрные ботинки. В руке мать держит белый зонтик, который спасает от лучей яркого солнца её и маленькую дочку. От зонтика на них падает тень. Женщина с большим вниманием и интересом следит за тем, как дочка выполняет домашнее задание или просто читает книгу. Её фи­гура наклонена в сторону девочки, глаза опущены вниз. Выражение лица серьёзное, сосредоточенное на происходящем. Она совсем не обращает внимания на рыбаков.

Сзади расположившихся на лавочке людей стоит молодая девушка — старшая сестра детей. Она за­ботливо и ласково положила свою правую руку на плечо брата, как бы подбадривая его и успокаивая. Девушка одета в синий жакет с белой отделкой по рукавам и вдоль пуговиц и длинную юбку. Из-под воротника жакета виднеется красивая белая кофточ­ка. Вьющиеся каштановые волосы уложены назад. Взгляд девушки устремлён вниз. Рыбалка ей не ин­тересна. Она внимательно смотрит на свою младшую сестрёнку и мать, расположившихся на скамейке, и с интересом следит за происходящим. От веток дерева на неё падает тень.

Всё пространство вокруг залито яркими лучами солнца. Светлая ярко-зелёная трава покрывает весь берег (водоёма. Местами в этот ковёр вливаются изумрудные краски темно-зелёных растений и белых мелких цветков.

На картине слева расположено старое дерево с большим коричневым стволом. Правая его часть освещена яркими лучами солнца, левую покрывает тень. Могучие ветки с листвой темно-зелёного цвета свисают над лавочкой и создают тень. Основание дерева покрывает молодая поросль и густая трава.

В левой части картины расположено озеро, на котором рыбачат мальчики. В нем виднеются листья кувшинок, растёт осока и другая прибрежная рас­тительность. Водная гладь неподвижна. В ней, как в зеркале, отражается берег, ветки деревьев и яркий красный поплавок мальчика.

На заднем плане картины виднеются густо расту­щие большие деревья, создающие впечатление непро­ходимой чащи. Сквозь зелень виднеются маленькие уголки светло-голубого небосвода.

Всё окружение говорит о том, что семья уедини­лась в тихом уголке природы, где спокойно, хорошо и никто их не потревожит. В этот знойный день да­же не чувствуется дуновение ветра. Не поют птицы. Скрылись комары и мухи. Всё вокруг изнывает от жары.

В картине «В жаркий день», как и во многих других живописных произведениях, В. Е. Маковский создал необыкновенно правдоподобные естественные образы людей, с точностью подмечая их настроение и чувства. Все детали на полотне выписаны с осо­бой тщательностью, что является характерной чертой всех полотен живописца. В картине чувствуется жиз­ненная наблюдательность, опыт. Критики отмечают особую художественную ценность данной жанровой композиции, выполненной в пейзаже при ярком сол­нечном свете. В картине чувствуется пространство, воздух.

Непревзойдённый «мастер картины-новеллы», как часто называли В. Е. Маковского, за свою творческую жизнь создал более четырёхсот картин, а также множество рисунков и иллюстраций к произведениям русских писателей и поэтов.

Многочисленные акварели, офорты и гравюры яв­ляются творческим наследием живописца. Для всех характерно высокое художественное мастерство, кон­кретность обстановки, чётко и тщательно выписанные детали. В работах В. Е. Маковского отражена жизнь русского народа на протяжении почти шестидесяти лет. Противоречивая и неоднозначная обстановка в России в этот период предстаёт перед нами во всём своём многообразии благодаря полотнам «ма­стера короткого жанрового рассказа» в живописи — В. Е. Маковскому.

Передо мной расположена просто восхитительная картина В.Е. Маковского, которая называется «В жаркий день». Она настолько поразила своей красотой, что мне захотелось рассмотреть это великолепное произведение искусства, углубиться в мельчайшие детали. Владимир Егорович Маковский — талантливый русский художник XIX века. Своей потрясающей картиной «В жаркий день» он просто великолепно передал всю свежесть летних дней. Она была написана в теплых тонах масляными красками.

Картина «В жаркий день»

Смотря на это произведение искусства, сразу хочется перенестись из зимней стужи в то жаркое время года и забыть о холодной погоде на несколько месяцев. На переднем плане картины нарисованы трое детей и их няни, которые решили выйти на прогулку в этот потрясающий теплый день. Братья одеты в одинаковую одежду, на них высокие черные сапоги, а головной убор помогает одному из них спастись от палящего солнца. Их целью, как можно заметить, была не только прогулка, но и ловля рыбы в пруду, это понятно потому, что в их руках удочки, которые они изготовили самостоятельно из палок. Рядом со скамьей расположено черное ведро, которое, вероятнее всего, наполнено добычей.

Также рядом с одним из мальчиков сидит маленькая девочка, их младшая сестра, на ней можно заметить черные сапожки и колготки красного цвета. Она вместе со своей няней читает увлекательную книгу, но из-за жары она устала и решила положить свою голову на плечо гувернантки, чтобы подремать. Ее воспитательница держит в руках небольшой зонтик бежевого цвета, который защищает и ее, и ее подопечную от яркого солнечного света. На ней надето нежно-голубое платье в пол, его юбка отделана рюшами, что придает ему элегантность, а ее светлые волосы заколоты в пучок. Вторая няня стоит за скамьей и следит за мальчиками, ее взгляд опущен, а руку она положила на одного из них. Видно, что она также устала от этой летней жары.

Говоря о природе, которую потрясающе изобразил на своей картине Маковский, сразу хочется сказать о величественном дереве, расположенном за скамьей. Оно горделиво раскинуло свои ветви, не остается сомнений и о том, что оно находится на этой местности уже долгие годы, вероятнее всего, оно было посажено несколько десятилетий назад. Приятно смотреть и на зеленую траву, которую, несомненно, можно увидеть на картине. Только в летнюю пору она бывает такой: яркой и благоухающей. От нее так и веет теплом этого жаркого времени года, которого так не хватает в зимний период. В ней проглядываются небольшие цветочки, которые спрятались от палящих лучей солнца. На заднем плане, безусловно, также расположено большое количество зелени и деревьев, с мужеством выдерживающих жару, которая наполняет все вокруг.

В отдалении можно заметить лес, в который хочется заглянуть и прогуляться по нему, не задумываясь о повседневных проблемах. На мой взгляд, картина В.Е. Маковского «В жаркий день» до самых мельчайших деталей передает всю ту теплоту и свежесть летнего периода, которую испытывают и люди, и природа в это поистине потрясающее время года. Я восхищаюсь этим великолепным автором, написавшим это произведение искусства, ведь только настоящий мастер мог создать такой шедевр.

  • Рассказ по картине рожь шишкина
  • Рассказ по картине брюллова гадающая светлана
  • Рассказ по картине майские цветы борисов мусатов 4 класс литературное чтение
  • Рассказ по картине решетникова опять двойка 6 класс
  • Рассказ по картине богатырский скок 4 класс в васнецов