Рассказ по картинке кошка с котятами средняя группа

Конспект образовательно – воспитательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему:«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».

Образовательная область: Развитие речи

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами».

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение внимательно рассматривать картину;

Формировать умение активно участвовать в беседе;

Формировать умение составлять описательный рассказ по картине;

Упражнять в подборе определений к качествам кошки и котят (тёплая, пушистая, мягкая);

Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;

Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.

Развивающие:

Развивать умение согласовывать слова в предложении;

Развивать умение согласовывать речь с движением;

Развивать психические функции: воображение, внимание, память;

Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около).

Воспитательные:

Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;

Воспитывать уважениек другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.

Возрастные особенности  детей: 4 года

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;

чтение стихотворений и рассказов о животных;

игра «загадки»;

словесные игры: «Какой, какая, какое? », «Назови ласково», «Угадай-ка»;

А какая бывает кошка (мягкая, пушистая, игривая, добрая, умная, нежная, заботливая и т. д.)

А как можно ласково назвать кошку? (кошечка, котенок, мурысенька и т. д.)

Материал:

• картина «Кошка с котятами»;

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: дети здороваются

Воспитатель: Отгадайте загадку:

У порога плачет, коготки прячет, 
Тихо в комнату войдёт, 
Замурлычет, запоёт.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Где живет кошка?

Дети: Дома.

Воспитатель: Кошка -это какое животное домашнее или дикое?

Дети: Кошка – это домашнее животное.

Воспитатель: Кошка – это удивительное животное. Ия хочу вам показать одну интересную картину.

Давайте ее внимательно рассмотрим.

Воспитатель  Кто нарисован на картине?

Дети Кошка с котятами

Воспитатель: Что делает кошка?

Дети Сидит и смотрит на котят

Кошка какая? (большая, пушистая, красивая)

У кошки шерсть на спинке, ушах, хвосте полосатая, а на лапках белая.

Дети: Скажите где у кошки еще белая шерсть (белая еще на грудке и на животе).

Воспитатель заканчивает рассказ: У кошки зеленые глаза, острые ушки. Она лежит и смотрит на котят.

Воспитатель: Ребята, а сколько котят на картине? (три котенка)

Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)

Давайте внимательно рассмотрим котят. Я расскажу про одного котенка, а вы про остальных: полосатый котенок лежит около мамы. Он пригрелся и крепко спит.

Нелли  расскажет про рыжего котенка.

Ульяна расскажет про серого котенка.

Где же папа-кот?  (папа кот ушел на работу)

А как бы вы хотели назвать эту картину?

Художник дал картине название «Кошка с котятами».

Воспитатель: Давайте представим что мы находимся на картине, что мы рядом с кошкой и котятами. Что вы слышите?

Дети:котята сопят, мурлыкают, рычат.

Воспитатель: Погладьте кошку и котят, что вы чувствуете?

Дети: Мягкие, пушистые, теплые.

Воспитатель: А давайте, мы с вами, превратимся в котят! (Дети одевают маски котят)

Физкультурная минутка.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышли котята на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрели котята наверх, посмотрели котята вниз

Вот налево повернулись (повернуть голову налево),

Проводили взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулись, улыбнулись и уселись на карниз (присесть)

Воспитатель: Ребята , а с чем любят играть котята?

Дети: с клубочком.

2.Словесная игра: «Что умеет делать кошка?»Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Я буду бросать клубок, и задавать вопрос: «Что умеет делать кошка?». Тот, кто его поймает, даёт ответ, например:»Царапаться».Так мы будем играть до тех пор, пока не вспомним всё то, что умеет делать кошка. Правило: не повторять ответы других детей.

Воспитатель Пришло время вернуться к нашей картине.

Пока мы с вами играли, котята все спрятались за клубочки.  Нужно угадать кто там спрятался  и тогда клубочек откроется. Кто спрятался под розовым клубочком.

— Давайте откроем клубочек.

— Да, правильно это Рыжик.

— А кто хочет про него рассказать? Какой он?

— Иди, Нина, а я тебе помогу.

— У Рыжика, рыжая шерстка, она мягкая, пушистая, та и хочется ее погладить.

— Нина, а скажи нам, пожалуйста, а каким цветом у Рыжика глазки?

— Зеленые

— А еще у него глаза веселые, озорные.

— Нина, а как ты думаешь, что делает Рыжик?

— Он играет с мячиком.

— Ребята, а как вы думаете, а кто спрятался за синим клубочком?

—   Серый котенок.

— Алина, что он делает?

— Он играет с клубочком.

-Давайте откроем клубочек.

— Вот мы с вами нашли еще одного котенка маме кошке.

— А кто же спрятался за синим клубочком?

— Это полосатый котенок.

— Давайте откроем клубочек.

— Правильно это он, спит рядом с мамой.

Олеся, иди расскажи нам про полосатого котенка.

Воспитатель: А теперь Владик попробует составить рассказ по картине.

Составление рассказа по картине с помощью вопросов воспитателя.

«Картина называется «кошка с котятами». На ней изображена…(кошка с котятами). Кошка большая… (пушистая красивая). Рядом с ней… (три котенка). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут…(Васька). Он…(играет с клубочками). Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает молоко). Третьего котенка зовут… (Соней). Соня уже наелась и … (легла рядом с мамой). Папа-кот ушел… (на охоту). Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».

Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.

Рефлексия деятельности.

Опрос детей: Почему понравилась эта картина?

Воспитатель хвалит детей за работу на занятии и за составление рассказов.

Вы друзья мои старались

Все прилежно занимались

Всех хочу благодарить

И раскраску подарить

Дети по желанию раскрашивают Кошек.

F:IMG_6011.JPG

Автор: Чибисова Евгения Сергеевна

Воспитатель МБДОУ “Детский сад №22 “Радуга” станицы Лысогорской”

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Рассказ по картине кошка с котятами»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

«Рассказ по картине кошка с котятами»

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами».

Задачи:

Образовательные: Формировать умение внимательно рассматривать картину; совершенствовать умение составлять рассказ по картине; совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы; формировать целостное впечатление о изображённом на картине;

Развивающие: Расширять словарный запас, внимание, развивать логическое мышление и связную речь;

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении;

Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги;

Учить употреблять существительные с обобщающим значением;

Развивать умение согласовывать слова в предложении;

Развивать умение согласовывать речь с движением;

Развивать психические функции: воображение, внимание, память.

Воспитательные: Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них; умение слушать и слышать ответы друг друга, дополнять ответы, уточняющие образ персонажа.

Оборудование: картина «Кошка с котятами», загадка, картинки, Мишка, игрушка котенок , мяч.

Предварительная работа: разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.

Методы и приёмы:

Наглядный: рассматривание картины «Кошка с котятами».

Словесный: беседа по картине, вопросы.

Практический: игровые упражнения, рассказывание по картине

Ход занятия:

Вводная часть:

Педагог приглашает детей в хоровод:

«Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе мы – друзья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Вместе за руки возьмёмся».

Дидактическая игра «Лови да бросай – цвета называй»

 Основная часть:

Стук в дверь. Заходит медведь с картинкой котенка. (Здоровается)

Мишка: Ребята, в лесу я нашел картинку животного, но я не знаю кто это. У нас в лесу таких   животных я не видел. 

Воспитатель: Давайте поможем медведю, вы узнали кто изображен на картинке?

Дети: ответы детей – котенок

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем медведю о котенке.

 Задание с перфокартой «Кто где живет»

 Дидактическое упражнение «Чистоговорки»

 Са– са- са в норе живет лиса

Су-су-су не боимся мы лису

Сы-сы-сы есть лисята у лисы

За-за-за вот идет коза

Зу-зу-зу не боимся мы козу

Зы-зы-зы убежали от козы

Жа-жа-жа мы увидели ежа

Жу-жу-жу молока дадим ежу

Жи-жи-жи под кустом живут ежи

Воспитатель: Ребята, у меня есть интересная картина, давайте ее рассмотрим и расскажем мишке о котенке и его семье. Но сначала отдохнем.

Физкультурная минутка.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышли котята на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрели котята наверх, посмотрели котята вниз

Вот налево повернулись (повернуть голову налево),

Проводили взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулись, улыбнулись и уселись на карниз (присесть)

Воспитатель: Ребята, давайте вернемся к нашей картине.

Воспитатель: Кто нарисован на картине?

Дети: Кошка с котятами

Воспитатель: Что делает кошка?

Дети: Лежит и смотрит на котят

Воспитатель: Где лежит кошка с котятами?

Дети: На коврике

Воспитатель: Какого цвета коврик?

Ответы детей- разноцветный

Воспитатель: Какого цвета у кошки шерсть?

Дети: У кошки шерсть на спинке, хвосте полосатая, а на лапках белая.

Воспитатель: Правильно, шерсть на лапках белого цвета, значит ее можно назвать белолапой. Давайте повторим это сложное слово.

Дети: Бе-ло-ла-пая

Воспитатель: Какой формы у кошки уши?

Дети: острые

Воспитатель: Какого цвета у нее глаза?

Дети: Зеленые

Воспитатель: Если у кошки зеленые глаза, значит она какая?

Дети: Зеленоглазая

Воспитатель: У кошки белая грудка, значит мы можем сказать какая она?

Дети: Белогрудая

Воспитатель: Ребята, а сколько котят на картине? (три котенка)

Воспитатель: Котята какого цвета?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим котят. Что они делают?

Дети: Серый котенок играет с клубком.

Воспитатель: Раз котенок любит играть с клубком, как можно назвать этого котенка?

Дети: Шалун, Баловник, Игруля

Воспитатель: Игрун его можно назвать?

Дети: Да!

Воспитатель: Какой формы у котенка ушки?

Дети: Острые

Воспитатель: Какого цвета у него лапки?

Дети: Белые

Воспитатель: Значит, ребята он какой?

Дети: Белолапый

Воспитатель: А грудка у котенка какого цвета?

Дети: Белая

Воспитатель: Если грудка белого цвета, значит он белогрудый

Воспитатель: Повторите: Бе-лог-ру-дый

Воспитатель: Что делает рыжий котенок?

Дети: Лакомится молоком из блюдца.

Воспитатель: Если котенок любит лакомится молоком, то как его можно назвать?

 Дети: Лакомка!

Воспитатель: Повторите: Лакомка!

Воспитатель: Ребята, обо всех котятах мы рассказали Мишке?

Дети: Нет!

Воспитатель: Кто попробует рассказать про этого котенка?

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Полосатый

Воспитатель: Что он делает?

Дети: Спит около мамы-кошки.

Воспитатель: Если котенок любит спать, какую кличку мы можем ему дать?

Дети: Соня.

Воспитатель: Сейчас ребята, я вам составлю рассказ про кошку с котятами, вы внимательно слушайте и запоминайте.

Воспитатель: На картине нарисована кошка с котятами. Кошка большая, пушистая, усатая, зеленоглазая. Она лежит на коврике и наблюдает за своими котятами. Полосатый котенок спит около мамы-кошки. Рыжий котенок лакает молоко из блюдца. А серый котенок играет с желтым клубком. Кошка любит своих котят.

Воспитатель: Мишка, ты запомнил кто изображен у тебя на картинке?

Мишка: Нет, забыл

Воспитатель: Как помочь Мишке? Надо еще раз рассказать!

Воспитатель: Ребята, кто пойдет и расскажет Мишке, кто нарисован на картине и чем занимаются кошка с котятами?

Рассказы детей.

 Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, кому мы с вами сегодня помогали?

Дети: Мишке

Воспитатель: А что мы делали? Расскажите?

Дети: Рассказывали Мишке, что нарисовано на картине, что делали Кошка с котятами.

Воспитатель: Мишка, ты все запомнил, сможешь рассказать в своем лесу о кошке с котятами?

Мишка: Да! 

Воспитатель: А, чтобы ты точно ничего не забыл, мы хотим тебе подарить игрушечного котенка!

Мишка: Спасибо! Пойду скорее в лес. До свидания, ребята!

 Воспитатель: Какие вы молодцы! Мишка теперь сможет рассказать в лесу все окошке. Мне тоже понравились ваши рассказы, и я решила до конца дня оставить в группе картину «Кошка с котятами». Вдруг кто — то из вас еще захочет о ней рассказать.

Занятие по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Подготовила: воспитатель Кавылина Наталья Александровна с. Смоленское — 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Петушок»

Цель: развитие связной речи дошкольников с помощью картины «Кошка с котятами».

Программные задачи:

Обучающая:

  • пополнить и активизировать словарь детей
  • закрепить знания детей о диких и домашних животных, их детенышах, месте обитания
  • формировать умение внимательно рассматривать картину
  • продолжать учить детей составлять рассказ по сюжетной картине в определенной последовательности
  • использовать средства интонационной выразительности в процессе общения
  • формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного и единственного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

Развивающая:

  • развивать у детей: память, внимание, мышление, речь
  • умение делать элементарные выводы и умозаключения.
  • развитие связной речи, координации речи с движением.

Воспитательная:

  • побуждать детей отвечать на вопросы
  • воспитывать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно относиться к животным; воспитывать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.

Методы и приёмы:

Наглядный: рассматривание картины «Кошка с котятами».

Словесный: беседа по картине, вопросы.

Практический: игровые упражнения, рассказывание по картине, соотнесение животных и их детенышей.

Предварительная работа: Наблюдение за кошкой и собакой на территории детского сада, составление описательного рассказа об игрушке, беседа «Домашние животные — наши друзья», рассматривание иллюстраций открыток домашних животных, рассматривание картины «Собака со щенятами»; дидактические игры «Кто где живет», «Животное домашнее или дикое», «Большие и маленькие», чтение художественной литературы В. Сутеев «Кто сказал мяу», С. Маршак «Кошкин дом».

Оборудование для педагога: демонстрационная магнитная доска, большая рукавица, мягкая игрушка – Кошка-мама, котенок, макет леса и макет дома, салфетка, картина С. Веретенниковой «Кошка с котятами», «Домашние животные и их детеныши».

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап – введение в ситуацию)

— Ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка и дедушка, братик или сестренка. Ведь так? Вы их любите? А за что вы их любите?

— А животных как вы думаете, нужно любить?

— А какие бывают животные? (дикие и домашние)

— У кого дома есть животные?

— Вы его любите? (ответы детей)

— Я тоже люблю животных, и больших, и совсем маленьких! И хочу рассказать одну историю. Хотите послушать? Так вот. Иду я как-то по тропинке, медленно иду, и вдруг… (снимаю салфетку, а под ней рукавичка).

«Ой! Что за хатка невеличка?

Из овчинки рукавичка!

Плачет кто-то.

Слышу я!

Не помочь ли, нам, друзья?»

— Кто же там может плакать? (ответы детей)

(достаю из рукавички котёнка)

— Ребята, кто это?

Интересно, почему котенок плачет? Спросите у котенка, что у него случилось?

(дети задают вопрос)

-Ребята, хотите помочь котенку? А сможете?

1. Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Актуализация знаний — дидактическая игра «Помоги найти маму».

На столе макеты леса и дома детям необходимо найти детёнышу животного маму и соотнести к правильному макету (дикое или домашнее животное).

— Ребята, кого вы здесь видите? А как вы будете помогать котенку? (Дети поочередно выполняют игровое действие – соотносят маму с ее детенышем. Действия проговаривают словами: у мамы собаки детеныш щенок. Это домашнее животное. Разместим их возле домика. У козы — козленок, домашнее животное, тоже к домику. У коровы – теленок, домашнее животное, у лисы – лисенок, живет в лесу, поместим их возле елочек, дикое животное. У волка – волчонок, дикое животное, в лесу живет. А у тебя, котенок, мама кошка. Вы домашние животные. Ступай, котенок, к домику. Мама-кошка тебя, наверное, обыскалась, и больше не теряйся!)

— Ребята, а теперь давайте с вами немного отдохнем!

Физминутка.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз (имитирует грациозную походку кошки) Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх) Посмотрела кошка вниз, (опустить голову, посмотреть вниз) Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух, (повернуть голову вправо)

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (соответствующие движения и мимика)

— Ребята, вы смогли помочь котенку? А какие знания вам понадобились для этого? Молодцы, помогли котенку найти маму! А теперь мне хотелось бы познакомить вас с семьей нашего нового друга. Хотите?

(выставляю на доску картину «Кошка с котятами».) — Ребята, кто изображен на картине? (кошка и котята)

— Как можно назвать всех, кто изображен на картине? (Кошачья семья) — Ребята, а не хотели бы вы сейчас превратиться в котят и немного отдохнуть?

Фонограмма кошки-мамы.

— Ребята, чей голос мы слышим? (Кошки)

— Она вас благодарит за то, что вы помогли ее котенку.

— А знаете о чем она вас просит? Кошка-мама просит вас рассказать о ней и ее котятах. Ей будет очень интересно услышать рассказ про ее семью. Ну что порадуем кошку-маму? (Да)

— Давайте, обратим внимание на картину и внимательно ее рассмотрим. (делаю паузу, дети рассматривают).

— Кошка какая? (большая, пушистая, красивая, усатая, с красивой полосатой шерсткой).

— Что делает кошка? (лежит, отдыхает)

-Какое имя можно дать кошке? (Мурка) — Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы держим на руках котенка, погладьте его. Что вы чувствуете? Он какой? (маленький, мягкий, пушистый)

  • Как кошка и котята разговаривают? (Мяу -мяу)

— А как они мурлыкают? (Муур – Муур)

— Сколько котят изображено на картине? (хоровые ответы)

— Давайте вместе посчитаем: один котенок, два, три. У кошки трое котят. — Что делает этот котенок? (играет с клубочками)

— Какое имя можно ему дать? (Васька)

— Что делает этот котенок? (лакает молоко; сидит возле блюдца с молоком)

— Какое имя дадим ему? (Пушок)

— Что делает третий котенок? (лежит около мамы, отдыхает; дремлет) — Давайте ему придумаем имя? (Соня)

— Где же папа-кот? Давайте придумаем, где бы он мог быть (Ушел на охоту, спрятался в другой комнате)

— А теперь подумайте, где котята могли взять клубочки? (Бабушка вязала шарф и уснула, а котята клубочки укатили)

— Что она скажет котятам, когда вернется? (Какие балованные котята, вот я вас накажу, не дам молока.

— Для того, чтобы рассказ по картине получился интересный, без повторов, надо вначале рассказать все о кошке, потом – все о котятах и, наконец, о том, что видим вокруг. Какими словами можно начать рассказ? (На картине изображены и т.д.)

— Ребята, я начну первой рассказ, а вы продолжите.

— На картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, красивая и пушистая. У нее острые ушки, зелёные глаза, длинные усы и полосатая шерстка. Кошка лежит на коврике и смотрит на своих котят.

— Кто желает продолжить и описать котят?

— Ребята, а кто из вас хочет рассказать Кошке — маме о ее семье, глядя на картину? Я вам буду помогать. (Дети по очереди составляют 3-4 рассказа. Выслушиваю рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию).

— Молодцы!

Игровое упражнение «Подбери слова-действия»

— Ребята, а сейчас я вам предлагаю встать в круг. Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы будете подбирать ответы на вопрос: «Что умеют делать кошки?» Тот, кто поймает мяч, дает ответ, например: «Царапаться». Так мы будем играть до тех пор, пока не вспомним все то, что умеет делать кошка. Правило: не повторять ответы других детей.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап — осмысление (итог)

— Ребята, вам понравилось наше занятие?

— А как нужно рассказывать по картине, чтобы рассказ был интересным? Молодцы!

Фонограмма Кошки-мамы.

— Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! (достаю мягкую игрушку — кошку из-за доски)

— Да, это наша кошка из картины сама пришла вас поблагодарить за ваши рассказы. А пришла она не с пустыми лапками, а с книжками.

— Давайте поблагодарим кошку-маму за подарки. (Спасибо!)

Мне тоже понравились ваши рассказы, и я решила до конца дня оставить в группе картину «Кошка с котятами». Вдруг кто — то из вас еще порадует кошку, рассказав о том, какая она и ее котята красивые

< Предыдущая   Следующая >

Автор: Петрова Наталия Николаевна

воспитатель МБДОУ “Детский сад №1” г. Чебоксары

Конспект занятия по речевому развитию “Составление рассказов по картине “Кошка с котятами”

 «Детский сад №1» г. Чебоксары

Конспект занятия по развитию речи  на тему: «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»

/вторая младшая группа/

Воспитатель: 

Петрова Наталия Николаевна

г. Чебоксары, 2020 г.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами».

Задачи:

 Образовательные: формировать умение внимательно рассматривать картину; формировать умение составлять описательный рассказ по картине; формировать умение активно участвовать в беседе;   упражнять в подборе определений к качествам кошки и котят (пушистая, мягкая, теплая); активизировать в речи слова, обозначающие действия животного; продолжать знакомить детей с домашними животными (части тела, какую пользу приносят домашние животные, чем питаются);  расширять словарный запас существительных, прилагательных, глаголов.

 Развивающие: развивать умение согласовывать слова в предложении; развивать  связную речь детей, мышление, внимание, память; развивать умение согласовывать речь с движением.

 Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным,  умение заботиться и ухаживать за ними; воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать. 

Методические приёмы: 

– сюрпризный момент

– эмоционально-психологическая игра

– беседа

– рассказывание

– показ

– вопросы

– поощрение

– физкультминутка

Словарная работа: лакает, озорной, пушистый, половичок.

Демонстрационный материал: картина «Кошка с котятами».

Материалы и оборудование: игрушка-кошка.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, игр «Вот так!» , «Кошка и котята» , рассматривание картинок, чтение книг, наблюдение за поведением кошек и котят, рассказы детей из личного опыта о своих домашних питомцах.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают в круг. Проводится эмоционально-психологическая игра «Дружба».

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.  

Под дверью слышится мяуканье кошки. 

-Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

(Внести кошку к детям.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришёл. Поздоровайтесь!  Кошку зовут – Мурка. Кошка какая? (Большая, пушистая, мягкая, красивая). Погладьте кошку.

Воспитатель: Ребята, кошка Мурка хочет вам рассказать интересное стихотворение:

Вы со мной знакомы близко

Я – приветливая киска,

К верху – кисточки на ушках

Когти спрятаны в подушках,

Чистоплотна, аккуратна

Если гладят – мне приятно,

Не таю своих привычек

Я люблю мышей и птичек,

В темноте я зорко вижу

Понапрасну не обижу,

Но дразнить меня опасно

Я царапаюсь ужасно – Мяу, мяу». 

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а у вас дома есть кошки? Как их зовут? (Дети называют клички своих домашних питомцев.)

Воспитатель:

– Из каких частей тела состоит кошка (голова, туловище, лапки, хвост)

-Что на голове у кошки? (ушки).

-Для чего нужны ушки? (чтобы слышать каждый шорох).

– Что на мордочке есть у кошки? (глаза, нос, рот, усы).

– Ребята, кошка Мурка спрашивает, а для чего нужны ей усы? (усы нужны, чтобы – помогать носу, чувствовать запахи).

– Чем питается кошка? (молоком, рыбой, мясом, мышами).

– Кошка домашнее или дикое животное? (домашнее животное, потому что живёт дома, за ней ухаживает человек).

-Какую пользу приносит кошка? (ловит мышей, веселит хозяев).

– Молодцы ребята, кошка Мурка очень довольна, что вы много знаете о ней.

-У Мурки есть детки. Вы знаете, как называются детки у кошки? (Котята).

-Да, правильно, котята. Кошка Мурка принесла нам свой семейный портрет. (подать картину «Кошка с котятами») Посмотрите. 

-Что здесь изображено? (Кошка Мурка со своими детенышами – котятами). 

– Кошка какая? (большая, пушистая, красивая, ласковая, полосатая).

– Какого цвета лапки у кошки?

– Какого цвета у нее хвостик?

– Что у кошки на голове? (уши)

– На мордочке? (усы).

– Что делает кошка? (лежит отдыхает)

– На чем лежит кошка-Мурка? (на половичке) 

– Кто еще кроме кошки нарисован на этой картине? (котята).

– Сколько котят? (три)

– Что делают котята? 

Дети рассматривают картину и описывают каждого котёнка.

Дети: Серый котёнок – играет с клубочком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит возле мамы.

Воспитатель: Котята – какие? (маленькие, пушистые, озорные).  Ребята, сейчас мы будем котиками.

Физкультминутка:

Котик утречком проснулся,

Вверх изящно потянулся,

Вниз красиво наклонился,

Вправо-влево покрутился,

И тихонько удалился!

(Физкультминутка проводится 2 раза).

Воспитатель: Давайте вспомним, кто изображён на картине? (Кошка с котятами).

– Что делает кошка? (Кошка наблюдает за котятами).

– Что делают котята? (Котята играют, едят, спят).

Воспитатель рассказывает с начало свой рассказ:

«На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Она наблюдает за своими котятами.

У кошки три маленьких пушистых котёнка – один серый, второй – рыжий, третий – коричневый.

Серый котёнок – играет с клубком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит около мамы кошки. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе»

Предложить первым рассказать о кошке с котятами наиболее активным детям, это поможет другим ещё раз послушать рассказ – образец. 

Воспитатель: Котята очень любят играть. Давайте покажем, как они это делают.

  Игра «Вот так!»

Кошка хвостиком играла- (поворачиваются влево-вправо,

Вот так! Вот так! показывают руками, как ловят хвостик)

Веселилась, хохотала- (перебирают руками перед грудью,

Вот так! Вот так! пальцы растопырены)

Мячик по полу катала- (изображают катание мяча по полу

Вот так! Вот так! слева направо)

Коготочки выпускала- (сжимают и разжимают растопыренные

Вот так! Вот так! пальцы – изображают коготки)

А потом устала кошка- ( ручки вместе в кулачке перемещают

Вот так! Вот так! слева направо)

И поплакала немножко- (кулачками вытирают глаза)

Вот так! Вот так!

Раз, два, три, четыре, пять- (загибают пальчики) 

Будем кошку утешать! (показывают, как гладят кошку).

Воспитатель: Ребята, а как нужно ухаживать за своими домашними питомцами? (Их нужно кормить, играть, лечить, если заболеют; ласково к ним относиться.)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл сегодня в гости? (Кошка Мурка).

– Что мы делали сегодня на занятии (Играли игры «Дружба», «Вот так!»,  описывали части тела и части мордочки кошки, чем питается и где живёт).

– О ком мы составляли рассказ? (Составляли рассказ о кошке с котятами).

В конце занятия кошка Мурка благодарит детей,  хвалит  за интересные рассказы, прощается с детьми и уходит.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами».
Задачи:
Образовательные:
-Формировать умение внимательно рассматривать картину;
-Формировать умение активно участвовать в беседе;
-Формировать умение составлять описательный рассказ по картине;
-Упражнять в подборе определений к качествам кошки и котят (тёплая, пушистая, мягкая);
-Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;
-Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.
Развивающие:
-Развивать умение согласовывать слова в предложении;
-Развивать умение согласовывать речь с движением;
-Развивать психические функции: воображение, внимание, память;
-Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около).
Воспитательные:
-Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;
-Воспитывать уважение к другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.
Материал: картина «Кошка с котятами».

Ход занятия.
Загадка
В доме с бабушкой живёт,
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей,
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая…(кошка)
Воспитатель (предлагает детям рассмотреть картину, задает вопросы).
Кто нарисован на картине?
Дети. Кошка и котята.
Воспитатель. Что делают котята?
Дети. Играют около мамы.
Воспитатель. А что делает рыжий котенок?
Дети. Играет с клубочком.
Воспитатель. Какого еще котенка вы видите?
Дети. Серого, пушистого.
Воспитатель. Что можно про него сказать?
Дети. Он лакает молоко.
Воспитатель. Что делает третий котенок?
Дети. Спит.
Воспитатель. Посмотрите на кошку-маму, расскажите, какая она, как она смотрит на котят.
Воспитатель предлагает детям рассказать про кошку и котят.
« Эта картина называется кошка с котятами. Кошка большая, пушистая, белолапая. Она смотрит на своих котят. У кошки-мамы три котенка-один рыжий, другой серый, а третий черный. Рыженький котенок весело играет с клубком ниток. Серый котенок лакает молоко из блюдца. А третий котенок свернулся клубочком и спит около мамы. Всем – кошке и котятам хорошо, радостно».
Игра мячом «Скажи правильно»:
У кошки один…котенок. Много…котят. У собаки один…щенок. Много…щенков, щенят. Один …воробей, а много…воробьёв. У воробьёв перья, а у щенков нет…перьев. У воробья крылья, а у щенков нет… крыльев.
Пальчиковая гимнастика «Кошка»
Подставляй ладошку – вытягиваем руки ладонью вперёд
Расскажу про кошку. – гладят ладонь другой рукой
Будем пальчики считать? – шевелят пальцами
Будем пальчики считать.- сжимают пальцы в руках и разжимают;
Раз, два, три, четыре, пять. – поочередно загибают пальцы на руке.
Вот кулак, — сжаты пальцы в кулак
А вот ладошка. — разжимают их.
На ладошку села кошка. – ставят на ладонь пальцы второй руки.
И крадется потихоньку – пробегают пальчики по руке до плеча
И крадется потихоньку–
Видно мышка там живет.- прячут кисть другой руки по мышку.
Ветер дует нам в лицо — качаются поднятыми руками вверх
И качает деревцо;- наклоняя корпус вправо, влево.
Ветерок все тише, тише
Деревца всё выше, выше. – медленно показывают руками тянутся вверх на носках.
Лжезагадка: У кошки Микки родились щенята; 2 белых и один чёрный. Сколько всего щенят родилось у кошки? А что бы делала кошка, если бы у неё родились щенята?
Речевое упражнение «Ныряльщики»: Разводя руки в стороны, сделать вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая, делают выдох носом.
Рефлексия. Опрос детей: Почему понравилась эта картина? Воспитатель хвалит детей за работу на занятии и за составление рассказов.

  • Рассказ по картинке ежи в старшей группе
  • Рассказ по картинке 9 класс устный экзамен пример
  • Рассказ по картине юона русская зима 4 класс литературное чтение план
  • Рассказ по картине шишкина утро в сосновом лесу
  • Рассказ по картине шевандронова на террасе