-
соченение по пословице из басни квартет
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
addisonphelps782
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Алгебра3 минуты назад
Скажите ответ пж?
-
Русский язык3 минуты назад
Задание по русскому
-
География3 минуты назад
ЮАР и Китай как развивающиеся страны
-
История4 минуты назад
История
Задание 9 -
Алгебра8 минут назад
Кто то знает ответа?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика24 минут назад
ЧЕ ЧАТ НЕ РАБОТАЕТ
-
Русский язык36 минут назад
срочно!
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20709
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2620
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
Крылов И., басня «Квартет»
Главные герои басни «Квартет» и их характеристика
- Осел, козел, проказница мартышка и косолапый мишка. Глупые и самонадеянные звери.
- Соловей. Мастер, специалист, знаток и критик.
План пересказа басни «Квартет»
- Звери решают играть квартет
- Они берут инструменты и ноты
- Неудача
- Предложение мартышки
- Предложение осла
- Совет соловья.
Мораль басни «Квартет»
Не занимайся не своим делом. А вы друзья как не садитесь, все в музыканты не годитесь.
Отзыв на басню «Квартет»
Мне понравилась эта басня, которая говорит о том, что каждый должен заниматься тем, чему учился, к чему у него есть талант, что он действительно умеет делать. Попытки сделать чужое дело ни к чему хорошему не приведут.
Пословицы к басне «Квартет»
Не учась и лаптя не сплетешь. Дело мастера боится. Каков мастер, такова работа. У плохого мастера и рубанок таков. Что за клад, коли все в разлад.
Читать краткое содержание, краткий пересказ басни «Квартет»
Однажды осел, козел, мартышка и мишка решили сыграть квартет. Они взяли ноты, бас, альт, скрипки и сели под липками. Стали играть, но музыки нет. Мартышка сказала, что они неправильно сидят и предложила поменяться местами, обещая, что тогда у них даже горы запоют. Звери поменялись местами, но дело на лад не пошло. Тогда осел предложил сесть в ряд. Звери сели в ряд, но по прежнему ничего у них не получалось. Тут прилетел соловей и звери стали спрашивать у него совета, как им лучше сесть. Но соловей сказал, что для того, чтобы играть, нужно умение и слух.
Рисунки и иллюстрации к басне «Квартет»
Пословицы и поговорки из басен Крылова
***
Творчество И.А. Крылова мы знаем с детских лет. Со страниц школьных учебников смотрели на нас герои его басен: Мартышки, Ослы, Соловьи. Удивительно, но читая басни, мы сразу понимали, что воплощённые в персонажах человеческие характеры и сюжеты, можно примерить на себя и окружающих людей.
Без труда запоминались короткие изречения, воплощавшие мораль этих стихотворных произведений.
Герои известной басни Крылова взялись вместе везти поклажу. Груз не очень тяжёл. Почему же сдвинуться с места невозможно? Лебедь взлетает в небо, а Щука и Рак стремятся к воде. Так происходит, когда группа людей суетится, ведёт переговоры, не слушая друг друга и считаясь только со своим мнением. В таком случае говорят: «А воз и ныне там».
В басне «Квартет», Крылов пародирует работу департаментов Государственной Думы. Их представляют проказница Мартышка, упрямый Осёл, агрессивный Козёл и косолапый Мишка! Чтобы научиться играть, герои даже пытаются поменяться местами. Но музыка не звучит. «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь», — таков итог деятельности «музыкантов».
Не потеряла своей остроты и басня про Волка и Ягнёнка. «У сильного всегда бессильный виноват», — порой думаем мы, когда видим с одной стороны безнаказанность, наглость, цинизм и беззащитность, покорность – с другой. Как говорит автор: «Тому в истории мы тьму примеров слышим». Вечная история!
Ещё одна знакомая ситуация. Лисица-Прокурор, бравшая взятки у Щуки, убеждает вынести преступнице смертный приговор – утопить в реке. «И Щуку бросили в реку!»
Повар оставил Ваську-Кота оберегать продовольствие. Возвратившись, видит, что Кот доедает курицу. Повар использует всё своё красноречие и стыдит обжору. «А Васька слушает да ест». Здесь необходимо применить законные меры, а не разговаривать.
К самым разным житейским ситуациям применимы крыловские пословицы. Реагируя на то, что нам настойчиво предлагают, мы говорим, что это «Демьянова уха». «Попрыгунья Стрекоза», «под каждым ей листком был готов и стол и дом», — заключаем с иронией о легкомысленных, беззаботных людях. Промучившись над решением какой-то проблемы, восклицаем: «А ларчик просто открывался!»
За два столетия жизнь коренным образом изменилась. Но крыловские афоризмы не утратили актуальность и остроту. Это предвидел мудрый Крылов, когда за несколько лет до смерти стал тщательнейшим образом готовить к изданию сборник своих басен.
***
Внимание! Полная или частичная перепечатка статьи запрещена. Права на статью принадлежат исключительно администрации сайта Poslovitza.ru
Пословицы из басен Крылова
Но полезнее всего для умственного развития взять сборник басен Крылова и поискать крылатые выражения самостоятельно. Те фразы, что покажутся вам известными, меткими, активно употребляемыми нами в речи, и есть пословицы или крылатые выражения.
Спорный момент: следует считать выражения из басен Крылова пословицами или крылатыми выражениями. Меткие фразы Крылова со временем обрели пословичную мудрость. Они образные, меткие, ритмичные по форме, прочно вошли в обиходную речь и имеют назидательное содержание. А эти черты, если обратиться к толковым словарям, присущи пословицам.
Помогите подобрать пословицы к любой басне Крылова.
Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!
кто в лес кто по дрова- Лебедь рак и щука Квартет . Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Стрекоза и муравей 2. Ученье — свет, а не учёные- тьма.- Ворона и лисица Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.- Лебедь рак и щука Гуляй, гуляй, зато потом не пеняй- Стрекоза и муравей Не рой яму другому – сам в нее попадешь.- Чиж и голубь «Никто за язык не тянет»-Лиса и журавль У кого в чем счастье, а у свиньи в корыте. Посади свинью за стол, она и ноги на стол.- Свинья под дубом
Ай моська — знать она сильна, коль лает на слона!
Волк и Ягнёнок У сильного всегда бессильный виноват. * * * Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать. Орёл и Куры Орлам случается и ниже кур спускаться, Но курам никогда до облак не подняться! Щука и Кот Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, А сапоги тачать пирожник. Петух и Жемчужное Зерно Навозну кучу разрывая, Петух нашёл Жемчужное Зерно. * * * Невежи судят точно так: В чём толку не поймут, то всё у них пустяк. Обоз Всё кажется в другом ошибкой нам; А примешься за дело сам, Так напроказишь вдвое хуже. Слон на воеводстве Кто знатен и силён, Да не умён, Так худо, ежели и с добрым сердцем он. Пушки и Паруса Держава всякая сильна, Когда устроены в ней все премудро части. Заяц на ловле Над хвастунами хоть смеются, А часто в дележе им доли достаются. Скупой и Курица Скупой теряет всё, желая всё достать. Волк и Журавль Что волки жадны, всякий знает: Волк, евши, никогда Костей не разбирает. Обезьяна Как хочешь ты трудись, Но приобресть не льстись Ни благодарности, ни славы, Коль нет в твоих трудах ни пользы, ни забавы. * * * Мартышка вздумала трудиться: Нашла чурбан — и ну над ним возиться! * * * Трудишься много ты, да пользы в этом нет. Гуси Да наши предки Рим спасли! * * * Оставьте предков вы в покое: Им поделом была и честь; А вы, друзья, лишь годны на жаркое. Слон и Моська По улицам Слона водили, Как видно, напоказ. Известно, что Слоны в диковинку у нас. * * * Ай, Моська! знать, она сильна, Что лает на Слона! Лев и Комар Бессильному не смейся И слабого обидеть не моги! Мстят сильно иногда бессильные враги: Так слишком на свою ты силу не надейся! Прохожие и Собаки Завистники, на что ни взглянут, Подымут вечно лай; А ты себе своей дорогою ступай: Полают да отстанут. Пустынник и Медведь Хотя услуга нам при нужде дорога, Но за неё не всяк умеет взяться: Не дай бог с дураком связаться! Услужливый дурак опаснее врага. Бумажный Змей Напрасно о себе ты много так мечтаешь! Хоть высоко, но ты на привязи летаешь.
Читательский дневник по басне Ивана Крылова «Квартет»
Автор: Иван Крылов
Название произведения: «Квартет»
Число страниц: 1.
Жанр произведения: басня.
Главные герои: звери — осел, козел, медведь, мартышка, соловей.
Характеристика главных героев:
Мартышка, Осел, Козел и Мишка — дружелюбные и любознательные.
Хотели сыграть квартет, но ничего не понимали в музыке.
Соловей — справедливый, рассудительный и честный.
Сказал зверям правду.
Краткое содержание басни «Квартет» для читательского дневника
Решили как-то четверо друзей Осел, Козел, Мартышка и Медведь стать музыкантами.
Нашли они инструменты и затеяли сыграть квартет, хотя таланта к музыке не имели.
Взяли они инструменты, ноты и стали играть.
Но что-то у них ничего не получалось.
Сидели они на лугу, а Мартышка тут и предложила, что если они поменяются местами, то сразу дело пойдет по-другому.
Пересели друзья на новые места, взяли свои баса, скрипки и альты, а толку — ноль.
Снова ничего не ладится у них.
Тут Осел решил предложить усесться всем зверям рядышком друг с дружкой.
Сели ребята рядом, да музыка снова не ладится.
Стали музыканты спорить, что и как им делать, где сидеть и как играть.
Подняли звери такой шум, что на их крики прилетел Соловей.
Звери решили обратиться к Соловью.
Предложили они, чтоб он им указал, как правильно сесть, ведь все у них есть для игры — и инструменты, и ноты.
А Соловей посмотрел на музыкантов, да ответил им, что как их не усаживай, а если слуха и голоса нет, то ничего толкового не получится.
План пересказа произведения «Квартет» Ивана Крылова
1. Что затеяли главные герои басни?
2. Предложение Мартышки.
3. Вторая попытка сыграть музыку.
4. Что придумал Осел?
6. Обращение героев к Соловью.
7. Ответ Соловья лесным музыкантам.
Синквейн о квартете
Шумный, нелепый, неумелый.
Играли, дерли, грохотали.
Менялись местами, да ничего не помогло.
Синквейн о соловье
Умный, звонкий, справедливый.
Прилетел, помог, рассудил.
Указал, что играть — надо уметь.
Главная мысль басни «Квартет»
Мораль басни Ивана Крылова такова:
«А Вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь».
Иными словами, автор хотел донести до нас, что не стоит браться за любое дело, неважно простое оно или сложное, если не умеешь его вообще делать.
Ведь толку от этого никакого не будет — сначала ведь надо научиться что-то делать правильно.
Чему учит произведение «Квартет» Ивана Крылова
Басня Крылова учит нас тому, что необходимо заниматься своим делом, тем, к которому есть талант и способности.
За все и сразу берутся только люди, которые слишком самоуверенны в себе.
При этом, делают они это очень плохо.
Писатель по-доброму высмеивает главных героев басни и указывает нам на то, что как бы ты не сидел или стоял, если ты не способен что-то сделать, то лучше не берись.
Ничего хорошего из этого не получится, а другие просто посмеются над тобой.
Краткий отзыв по басне «Квартет» для читательского дневника
Басня Ивана Крылова «Квартет» — одно из моих любимых произведений.
Я люблю его иногда перечитывать.
Это уникальное произведение.
Писатель не побоялся высмеять людей, которые берутся за все попало и думают, что они делают это хорошо.
В его басне таких людей отобразили животные.
Своим любимым персонажем «Квартета» могу назвать Соловья.
Для меня этот герой кажется настоящим смельчаком.
Он мог просто посмеяться над музыкантами и полететь дальше.
Но он им сказал всю правду, пусть и горькую.
Я считаю, что многим из нас не хватает такой смелости говорить правду в лицо, которой обладал Соловей.
Из этой басни я понял, что любому делу следует учиться, даже самому невзрачному.
Музыканты из рассказа думали, что если они пересядут на другое место, то все у них получиться.
Но только лишь учение приводит к успеху.
Отрывок из басни, поразивший меня больше всего:
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней»,
Им отвечает Соловей:
«А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».
Какие пословицы подходят к басне «Квартет»:
Крылатыми выражениями стали строки из самой басни:
«А вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь» и «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»
«От перемены мест слагаемых, сумма не меняется».
«Как медведь на ухо наступил».
«Без труда — не выловишь и рыбку из пруда».
«Не учась, и лаптя не сплетешь».
Иван Крылов — Квартет
Проказница-Мартышка, Осёл, Козёл Да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки,- Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. «Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. —
Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет; Он все-таки на лад нейдет. «Постойте ж, я сыскал секрет?- Кричит Осел,- мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд; А все-таки Квартет нейдет на лад. Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье. «Пожалуй,- говорят,- возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть: И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» — «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней,- Им отвечает Соловей,- А вы, друзья, как ни садитесь; Всё в музыканты не годитесь».
Иван Андреевич Крылов — великий русский баснописец. Еще при жизни он заслужил признание и славу благодаря своим произведениям. «Квартет» выделяется среди всех творений Крылова тем, что современники автора приняли его за политическую сатиру, в которой осуждается и высмеивается новое правительство. Анализ и мораль басни «Квартет» определит уникальность и истинную суть поэзии, а также поможет ученикам в написании сочинения по творчеству автора.
Герои басни
Главные персонажи басни — это звери:
- Мартышка;
- Медведь;
- Козел
- Осел.
Они не научились пользоваться музыкальными инструментами, хоть и играют на них. Помимо четырех главных героев, которые пытались играть, в басне присутствовал соловей. Его можно отнести к второстепенному персонажу, выразившему в конце произведения взгляд автора.
Басня «Квартет»
Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки – Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. «Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка. – Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!” Расселись, начали Квартет; Он все-таки на лад нейдет. «Постойте ж, я сыскал секрет, – Кричит Осел, – мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем». Послушались Осла: уселись чинно в ряд, А все-таки Квартет нейдет на лад. Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, кому и как сидеть. Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье: «Пожалуй, – говорят, – возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть: И ноты есть у нас, и инструменты есть; Скажи лишь, как нам сесть!» – «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, – Им отвечает Соловей. – А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь».
Краткое содержание
Сюжет басни разворачивается вокруг осла, козла, мартышки и медведя. Все четверо решили играть музыку. Но как только они взялись за инструменты, поняли, что у них не получается красивая мелодия. Тогда звери начали искать причину. Они перебрали, казалось бы, всевозможные варианты: и что они не так сидят, и нужно расположиться в ряд, но, несмотря на все споры, музыка у них не получалась.
Тогда они позвали на помощь соловья, чтобы тот посадил их как следует и они заиграли. Но птица ответила: чтобы стать музыкантом, нужно уметь играть на инструментах. А никто из зверей этого не умел, а потому, как ни садись, мелодия у них не получится. И они взялись за занятие не под стать себе.
Суть произведения
Как обычно, автор использовал особый стиль написания. Главными персонажами сочинения являлись животные. Через них Иван Крылов хотел выразить свои мысли и высмеять очередную абсурдную ситуацию.
Осел, мартышка, козел и мишка решили устроить квартет. Обезьянка являлась инициатором всей описываемой игры. Но только как они не старались достигнуть своей цели у них, ничего не получалось.
Оказывается, что наличие музыкального инструмента и нот недостаточно. Нужно уметь играть и иметь отличный слух.
Главную мораль басни «Квартет» очень легко определить, она заключается в том, что без таланта и специального умения невозможно получить признания. Только упорный труд и долгое обучение помогут достичь успеха. Но герои думали, что достаточно красиво выйти и сесть. Как выясняется, они были неправы.
Автор хотел донести до читателей, что он высмеивает не конкретных музыкантов, а людей, которые берутся не за свое дело. Соловей из басни является мастером, профессионалом, он сказал веселой компании, что как бы они ни садились, хороших и талантливых музыкантов из них не выйдет. Некоторые люди уверены в том, что если они возьмутся за любое дело у них все получится. Это мнение самоуверенных и хвастливых персон.
Крылов описывает через аллегории болтунов, которые разбрасываются словами, а не поступками. Очень часто писатели в своих произведения высмеивают политиков и научных деятелей. Как правило, они неспособны на определенные действия и не всегда принимают правильное решение из-за своей неграмотности в конкретном деле.
Баснописец в тексте использовал выражения, которые вошли в разговорную речь и используются и сегодня, например:
- Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
- А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь.
Последними строками Крылов хотел донести своей аудитории, что если человек не имеет опыта или вовсе не представляет, как заниматься делом, не стоит начинать, чтобы не казаться клоуном.
История создания
Произведение было написано Иваном Андреевичем Крыловым в 1811 году. Впервые байка была опубликована автором в сборнике «Новые басни». Крылову на тот момент уже было 42 года. Создатель басен был занят в Императорской публичной библиотеке, и в его таланте уже никто не сомневался — он был широко известен своим творчеством. В своих произведениях он часто применял аллегорию и сквозь сказочные образы обличал человеческие пороки.
Одна из версий создания басни предполагает, что предпосылкой для ее написания стало проведение реформы в Государственном совете. В результате реформирования 1810 года департамент разделился на четыре части, во главе каждой из которых стал свой высокопоставленный чиновник. Однако члены совета не смогли сразу освоить новый принцип работы. Создать иерархию, удовлетворяющую всем требованиям, они смогли лишь посредством многочисленных пылких споров.
«Есть предание, что Крылов по этому случаю написал свой „Квартет“, разумея под Мартышкой — Мордвинова, под Ослом — Завадовского, под Козлом — Лопухина, под Медведем — Аракчеева.» (М. Н. Лонгинов, примечание к воспоминаниям И. И. Дмитриева «Взгляд на мою жизнь», 1861 г.)
Другая версия ссылается на открытие Крыловым сообщества «Беседа любителей русского слова». Их собрания чаще всего проходили в имении Гавриила Державина. И в обществе то и дело случались споры по поводу распределения мест между его членами.
Анализ басни «Квартет»
С первого взгляда может показаться, что басня «Квартет» высмеивает музыкантов-самоучек, которые, неся свое «искусство» в массы, не хотят замечать того, что к этому они совсем не готовы: или таланта нет, или должного опыта, знаний.
И ведь действительно, четверка друзей, вообще не имеющая отношения к музыке, решила сыграть квартет. Взяли ноты, музыкальные инструменты, расселись и начали играть, только ничего у них не вышло. Решив, что дело все в рассадке, звери по-всякому меняли свое положение: то садились в ряд, то друг напротив друга, – но, как и следовало ожидать, от этого ничего не изменилось. Ситуацию спас соловей – признанный в лесу музыкант, мастер своего дела – прилетевший на шум, исходящий от ругающихся товарищей. Он-то и разъяснил хвастунам, что для того, чтобы хорошо играть, нужно уметь это делать, а не просто красиво сидеть с инструментом.
Но на самом деле мораль басни гораздо глубже простого высмеивания музыкантов-«неумех». Автор просто с их помощью показал, как глупо выглядят хвастуны и пустословы, вне зависимости от их возраста и статуса: ребенок это или государственный деятель, как например, Аракчеев, Лопухин, Мордвинов и Завадовский, возглавляющие 4 департамента Государственного совета, сформированного Александром I, через год работы которого Крылов и написал свою басню.
Несколько интересных Басен
- Басня Эзопа Сны правдивые и лживые
Текст и анализ басни Сны правдивые и лживые - Басня Эзопа Дровосек и Гермес
Текст и анализ басни Дровосек и Гермес - Басня Толстого Черепаха и Орел
Черепаха просила орла, чтобы научил её летать. Орёл не советовал, потому что ей не пристало, а она все просила. - Басня Михалкова Не стоит благодарности
Мораль: Иногда люди хоть и видят, что кому-то нужна помощь, но не спешат протянуть руку помощи. - Басня Эзопа Человек и Сатир
Текст и анализ басни Человек и Сатир
Популярные сегодня пересказы
- Человек из ресторана — краткое содержание повести Шмелева
Рассказ «Человек из ресторана «повествует о жизни простых людей в начале XX века. Семья Скороходовых жила в небольшой квартире. Глава семейства работал в ресторане официантом. - Русский характер — краткое содержание произведения Толстого
Произведение под названием «Русский характер» написано известнейшим русским писателем Алексеем Николаевичем Толстым. Это произведение по праву признается критиками одним из лучших творений автора. - Плутни Скапена — краткое содержание пьесы Мольера
Жанровая направленность произведения представляет собой комическую пьесу, основанную на традиционном сюжете. Главным героем пьесы является Скапен, представленный в образе хитрого слуги - Потомок Джима — краткое содержание рассказа Абрамова
Замечательное произведение «Потомок Джима» написано известным русским писателем Федором Абрамовым. Краткое содержание данного творения представлено в этой статье.
Басня Крылова Квартет
Мораль басни Квартет
А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь.
Басня Квартет – анализ
Мало взять музыкальные инструменты в руки, нужно еще знать, как ими пользоваться. Именно об этом и говорит Крылов в своей басне «Квартет». А еще он тонко намекает на то, что каждый должен заниматься тем делом, которое ему по плечу. Соловей – петь и развлекать окружающих, мартышка – есть бананы и корчить рожицы, осел с козлом – пастись на лугу, а мишка – спать в берлоге. Но забавный квартет почему-то решил, что им виднее – стоит только взять в руки скрипки и, как чарующие звуки музыки не заставят себя ждать.
В этой басне высмеиваются все хвастуны и болтуны, щедрые на слова, но не на поступки и дела. Если браться за что-то, нужно быть асом в этой области. В противном случае получится как в басне – шум и гам, а толку нет.
Крылатые выражения басни Крылова Квартет:
- Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
- А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь.
Басня Ивана Андреевича Крылова «Квартет». Текст басни можно распечатать, можно читать онлайн. Басни Крылова наиболее популярны у школьников в летний период, как дополнительная литература. Басни рассматривают многие жизненные ситуации и учат детей анализировать их, что является очень ценным навыком.
Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки — Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. «Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!» Расселись, начали Квартет; Он все-таки на лад нейдет. «Постойте ж, я сыскал секрет, — Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем». Послушались Осла: уселись чинно в ряд, А все-таки Квартет нейдет на лад. Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, кому и как сидеть. Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье: «Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть: И ноты есть у нас, и инструменты есть; Скажи лишь, как нам сесть!» — «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, — Им отвечает Соловей. — А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь».
Мораль и анализ басни «Квартет».
На первый взгляд совершенно абстрактные образы в виде Мартышки, козла, Осла и Мишки были приурочены к вполне реальным событиям. Автор таким образом высказал своё недовольство по поводу общественной деятельности четырех чиновников из разных департаментов. Но это дела давно минувших дней. А удивительно то, что и по прошествию стольких лет басня не потеряла своей актуальности.Как оказалось, годы прошли, а менталитет людей поменялся не сильно. Мы и сейчас часто встречаем таких представителей рода человеческого, которые берутся не за своё дело. Причем веря всем сердцем, что они способны с ним справиться без малейшей подготовки. Ну словно наши герои. Для них почему то стало откровением, что музыкальных инструментов не достаточно для создания музыкального коллектива. Нужен ещё и опыт игры на них. Конечно, можно поспорить, о том, что инициатива присутствующая у героем басни, в конце концов приведёт их к успеху. Ведь всем известно, что задумка может удастся лишь в том случае, если начать её реализовывать. Те же кто останавливается на этапе планирования, в принципе не могут придти к логическому финалу. Поэтому, если наложить ситуацию на современное общества, то в ней можно увидеть и положительные моменты. А именно инициативных людей, которые не боятся новых задач и экспериментов. Именно такие люди и добиваются успеха в современном обществе, чего и хочется пожелать подрастающему поколению.
Басню «Квартет» Иван Андреевич написал в самом начале 19 века. В ее основе — оригинальный сюжет. До Крылова никто не вводил в свои произведения зверей-музыкантов.
Рассмотрим же все происходящее в басне подробнее. Жили в лесу Козел, Мартышка, Медведь и Осел. И вот однажды решили они организовать музыкальную группу из четырех человек. Для этой цели нашли ноты и инструменты, но музыки не получилось. Тогда Мартышка поняла, в чем причина их провала, — в неправильном расположении. Звери поменялись местами, только существенного толку это не принесло. Они решили снова пересесть. И опять безрезультатно.
Музыканты нервничали и спорили. Они подняли в лесу такой шум, что услышал Соловей. Звери попросили талантливого певца рассадить их так, чтобы полилась музыка. На что птичка с чудесным голосом отвечала: для того, чтобы сыграть хоть самую простую мелодию, необходимо умение и слух. А все эти передвижения в пространстве не имеют никакого значения. Настоящим музыкантам все равно где и как сидеть.
Существует несколько версий написания басни «Квартет». Ученые спорят, что же послужило толчком к ее созданию. Хотя сейчас эти споры для нас и не важны. Так как басня ценна и в современное время, она давно перешагнула далеко за то событие, которое когда-то легло в ее основу.
Четверка музыкантов, меняющихся местами и продолжающих нестройно и неумело выполнять каждый свою роль, постоянно возникают в памяти, когда мы встречаем людей, пытающихся сделать не свое дело, решивших все исправить каким-нибудь напускным действием и показухой.
Если рассуждать еще глубже, то можно прийти к следующей мысли: люди, слепо верящие в свои способности, чаще всего полагают, что смогут исполнить на отлично любое дело, за какое бы они ни взялись. Для этого не нужно прикладывать каких-то существенных усилий. Все, как в басне «Квартет», будто произойдет само собой. А если, не дай Бог, выйдет какая-то нестыковка, винить следует все, что угодно, но только не самих себя.
Музыканты полагали,что инструментов будет достаточно, чтобы покорить всех лесных зверей своим пением. И наивно полагали, что мешает им попросту неправильная расстановка. Но ведь как ни меняй числа местами, сумма останется неизменной. Это закон. И против него не пойдешь. Добиться успеха можно только с помощью каждодневного и усердного труда. Одного желания мало. Необходимо приложить еще и усилия.
Квартет рисунок
Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки — Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. «Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!» Расселись, начали Квартет; Он все-таки на лад нейдет. «Постойте ж, я сыскал секрет, — Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем». Послушались Осла: уселись чинно в ряд, А все-таки Квартет нейдет на лад. Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, кому и как сидеть. Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье: «Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть: И ноты есть у нас, и инструменты есть; Скажи лишь, как нам сесть!» — «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, — Им отвечает Соловей. —
Все в музыканты не годитесь».
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
1
Крылов «Квартет», какие пословицы отражают суть басни?
Крылов «Квартет», какая пословица подходит к басне?
Какие пословицы подобрать к произведению?
Пословицы, отражающие суть басни, какие?
4 ответа:
3
0
Баснописец Крылов в своих баснях на примере животных подмечал людские пороки, высмеивал их, тем самым преподносил урок людям.
Басня «Квартет» на примере таких животных, как осёл, козёл, медведь и мартышка.
Смысл басни проста и понятен, без учения и каждодневного труда не возможно чего-то достичь. Для того, чтобы кем-то стать необходимо учиться и постигать знания и умения.
Герои в басне запаслись нотами и музыкальными инструментами, решили, что теперь они сыграют музыку. Но как бы они не пересаживались, не менялись местами, музыканты из них не вышли.
Охарактеризовать басню можно такими пословицами:
3
0
Я подобрала следующие пословицы к басне «Квартет».
1) Никому не мило — когда дело хило. Эта пословица говорит о том, что квартет играл очень плохо и слушать их было невозможно.
2) Мал золотник — да дорог. Маленький соловей объяснил большим животным, что они не умеют играть на музыкальных инструментах, не побоялся это сказать.
3) Не зная броду — не суйся в воду. В данном случае говорится, что одни ноты и инструменты не дадут хорошей игры на них, надо иметь музыкальное образование и слух.
А вообще к басне «Квартет» подойдут пословицы, где высмеиваются неумехи, люди, которые возомнили, что без образования умеют все делать.
2
0
В басне говорится: «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь!» . Так и хочется сказать: «От перестановки мест слагаемых сумма не меняется». А ещё: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Так что, для того, чтобы быть настоящим квартетом, то есть сложенным и профессиональным коллективом, надо не только правильно сесть, но ещё и надо уметь делать то, с чем ты хочешь показаться перед другими и надо очень много трудиться и стараться.
0
0
Многие басни Крылова сами стали крылатыми словами, ибо великий баснописец хоть и описывал людей, но за людьми всегда стояли нравственные ситуации в жизни большинства людей. А вот именно к этой великой басне Крылова подходят очень хорошо его же слова из другой басни, ставшие со временем пословицей:
Читайте также
Согласно басни, стрекоза пришла к муравью, когда стало холодно и голодно, попросила «И довешних только дней, прокорми и обогрей». Тогда муравей стал её расспрашивать, работала ли она летом и оказалось, что стрекоза только пела и больше ничего не делала. Муравей отказал ей. Получается, что он трудился всё лето, готовился к зиме, делал дом, запасал еду, а стрекоза не работала.
К басне очень хорошо подходит пословица «Делу — время, а потехе-час». Развлечениям нужно посвящать определённое время, по пословице это всего лишь один час. Стрекоза же наоборот, провела так целое лето. Если бы она как муравей работала, то зима не застала бы её в расплох, не пришлось бы голодать, мёрзнуть и просить приюта. Муравей же, напротив, посвятил делу, работе, большую часть своего времени и теперь сможет спокойно перезимовать в тепле и сытости. Можно сказать, что он следовал этой пословице и правильно использовал своё время. Стрекоза же теперь может даже погибнуть и то, что она пропела целое лето, ничем ей не поможет.
Смысл пословицы в том, что посвящать делу, работе нужно большое количество времени, тогда всё будет, а для потехи, развлечений оставить лишь час. Смысл басни в том же. На примере муравья и стрекозы это очень хорошо показано.
Поскольку в басне Крылова «Чиж и голубь» голубь насмехается над растяпой-чижом за то, что тот невнимательный и глупый и так легко попался в клетку. Но сам голубь ничуть не лучше чижа. Поэтому к басне можно подобрать такие пословицы:
«В своем глазу бревна не видишь» — голубь не замечал своих недостатков, хотя их и не мало.
«Не суди, да не судим будешь» — нечего насмехаться или осуждать кого-либо, иначе сам угодишь в точно такую же ситуацию и над тобой тоже станут насмехаться и осуждать.
«без беды друга не узнаешь» — птицы вроде бы друзья, а не враги между собой, но в такой ситуации голубь показал себя не с лучшей стороны.
«Беда не так страшна, когда есть друзья» — если бы голубь помог чижу, то обе птицы были бы на свободе.
«Чужую беду руками разведу» — о проблемах других рассуждать очень легко, особенно вместо того, чтобы реально помочь.
По своему сюжету русская народная сказка под названием «Царевич Нехитёр-Немудёр» напоминает «Сказку о царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина.
Смысл этой сказки отражают, например, такие русские пословицы.
Правда со дна моря выносит (ни в чём не виноватая молодая царица с сыном не погибла в море, а спаслась, выплыв к острову).
И сед, да ума нет, и молод, да дела вершит (царь бездумно поверил злой мачехе, но царевич сделал всё возможное для того, чтобры правда восторжествовала).
Шила в мешке не утаишь (проделки Ягищи стали всем известны).
Не рой другому яму — сам в неё попадёшь (зло было наказано).
Бесня Крылова «Собачья дружба» рассказывает о двух псах, которые наелись и лежат на солнышке, рассуждая о дружбе. Они говорят, как хорошо бы было, если бы он не дрались, защищали бы друг друга, не ели друг без друга и не пили. Они начали обниматься, но их согласия и их дружбы хватило ровно до того момента, пока им кинул повар одну кость. Тогда они забыли о дружбе и кинулись драться друг с другом, да так, что их пришлось разливать водой, чтобе прекратить драку. Басня учит тому, что не всегда нужно доверять заверениям о дружбе. Потому, что когда появляется что-то, нужное «друзьям», вот тогда и видны их истинное отношение друг к другу. И не стоит верить всем словам, нужно проверять их делами.
в басне рассказывается о том, что синица рассказала всем, что подожжет море и ей поверили и даже пришли с лодками похлебать улицы, но у синицы ничего не получилось. Мораль басни заключается в том, чтон не надо рассказывать о том, что ты сделаешь какое-то дело, пока его не закончил, чтобы потом не было стыдно, и неприятно из-за того, что оно не получилось. А людям не стоит верить громким и невыполнимым обещаниям и начинаниям.
Крылов «Квартет» читательский дневник
На чтение 3 мин Обновлено 19 апреля, 2022
Читательский дневник басни Крылова «Квартет» можно использовать, чтобы вспомнить краткое содержание истории о важности добывать знания, таланте и призвании. Анализ произведения поможет составить план и написать отзыв, определить какая основная мысль и жанр.
Содержание
- «Квартет» Крылов читательский дневник (анализ)
- Главная мысль басни «Квартет»
- «Квартет» главные герои
- План басня «Квартет»
- Чему учит басня «Квартет»?
- Крылов «Квартет» отзыв
- Пословицы к басне «Квартет»
- «Квартет» краткое содержание для читательского дневника
«Квартет» Крылов читательский дневник (анализ)
Автор – Иван Андреевич Крылов
Год написания — 1811
Сколько страниц — 1
Жанр: басня
Главная мысль басни «Квартет»
Главная мысль в том, что каждому нужно заниматься тем, что он умеет делать лучше всего. То есть своим делом.
«Квартет» главные герои
- Осел, Козел, Мартышка и Мишка – любознательные и дружелюбные животные, которые не понимали в музыке абсолютно ничего.
- Соловей – честная и справедливая птица. Он сказал четверым зверям всю правду.
План басня «Квартет»
- Четверо друзей.
- Квартет.
- Неудачи.
- Звери ругаются.
- Честность Соловья.
Чему учит басня «Квартет»?
Басня учит, что только то дело обречено на успех, к которому у тебя талант и призвание. Важно уметь прислушиваться к советам других и не ругаться.
Крылов «Квартет» отзыв
В этой смешной басне скрыто много глубоких тем. Например, что любое дело станет успешным если обучаться его ремеслу и иметь талант. Что немаловажно. А звери в басне думали, что у них не получается играть только потому что они сидят не на том месте. После ее прочтения хочется поразмыслить: а тем ли мы занимаемся по жизни?
Пословицы к басне «Квартет»
- Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
- Не в свои сани не садись.
- Кто в лес, кто по дрова.
- От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
«Квартет» краткое содержание для читательского дневника
- Четверо друзей решило составить Квартет.
- Как бы они не рассаживались, как бы не старались, а музыки у них не получалось. Тогда друзья начали спорить.
- На шум прилетел Соловей и рассказал им правду.
Краткий пересказ
Как-то раз четверо друзей — Козел, Осел, Обезьянка и Медведь собрались сыграть квартет на музыкальных инструментах. Хоть и таланта к этому делу не имели. Они достали ноты, взяли инструменты и давай играть. Но музыка не получалась, все не то. Тогда Мартышка решила рассадить музыкантов по-новому.
Взялись звери за смычки, а опять не выходит. Тогда Осел предложи сесть в ряд, что Квартет ладился. Но этого не произошло. Тут друзья начали ругаться и спорить. На звуки суматохи прилетел Соловей.
Звери бросились к нему с просьбой правильно их рассадить, а то Квартет все никак не звучит. Соловей ответил им честно: если нет слуха и голова, то музыка не получится, как не рассаживай.