TESTSOCH.RU
Сочинения по картинам и литературе
- Главная
- Русская литература
- По русскому языку
- Сочинения по литературному чтению
- Анализы стихотворений
- Сочинения по картинам для всех классов!
- ГДЗ по русской литературе
- ГДЗ по литературному чтению
- Краткие содержания произведений
Поиск по сайту
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
Сочинение по картине И. И. Шишкина «Рожь» (4 класс)
Сочинение по картине Рериха «Заморские гости» (4 класс)
Сочинение по картине Левитана «Вечерний звон» (4 класс)
Сочинение по картине Левитана «Весна. Большая вода» (4 класс)
Сочинение по картине Тропинина «Кружевница» (4 класс)
Сочинение по картине Левитана «Март» (4 класс)
Сочинение по картине Серова «Мика Морозов» (4 класс)
Сочинение по картине Врубеля «Царевна-лебедь» (3, 4 класс)
Сочинение по картине Васнецова «Иван Царевич на сером волке» (4 класс)
Сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег» (4 класс)
Сочинение по картине Васнецова «Три богатыря» (4 класс)
Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели» (2, 4, 6 класс)
Сочинения по картине Юона «Волшебница зима» (4 класс)
Сочинение по картине Левитана «Березовая роща» (4, 7 класс)
Сочинение по картине Перова «Тройка» (4 класс)
TESTSOCH.RU
© 2013-2021
- Главная
- Русская литература
- По русскому языку
- Сочинения по литературному чтению
- Анализы стихотворений
- Сочинения по картинам для всех классов!
- ГДЗ по русской литературе
- ГДЗ по литературному чтению
- Краткие содержания произведений
Рассмотри репродукции картин. Составь по ним рассказ, используя алгоритм на странице 98.
К. Юон. Русская зима
В. Борисов−Мусатов. Майские цветы
И. Левитан. Цветущие яблони
А. Пластов. Летом
В. Поленов. Золотая осень
reshalka.com
ГДЗ Литературное чтение 4 класс (часть 1) Климанова. страница 103. Номер №2
Решение
1. Картина К. Юона «Русская зима» написана в 1947 году. На картине видим типичный пейзаж русской зимы.
С пригорка открывается вид на заснеженную местность. Земля и деревья укрыты белым покрывалом. Но оживление в картину вносят люди. Кто−то гуляет с собакой, кто−то катается с горки на санках, кто−то едет на лошади. Люди заняты зимними делами и забавами. Вдали виднеются жилые дома.
Картина выполнена в белых и серо−голубых тонах, которые преобладают зимой. Люды смотрятся черными силуэтами, что привлекает внимание.
Мне картина К. Юона «Русская зима » очень понравилась. Она дарит ощушение легкости и радости, привлекает красотой зимнего снежного дня.
2. Картина В. Борисова−Мусатова «Майские цветы» написана в 1894 году, пронизана сочной весенней зеленью и ярким солнечным светом.
Художник изобразил погожий весенний день. На переднем плане видим весенний сад с цветущими белым цветом деревьями, молодую зеленую траву. В саду играют с мячом две девочки, одетые в белые платья. Хорошая погода и солнечное тепло способствуют их веселому настоению.
Рядом находится дом, привлекающий внимание окнами со ставнями. Еще дальше видим другие дома.
Картина очень светлая и позитивная, от нее веет теплом и спокойствием.
3. Картина И. Левитан «Цветущие яблони» написана в 1895 году. На картине художник нарисовал сад. На дворе уже весна. Земля в саду покрыта изумрудным ковром из молодой травы. В тени эта трава темно−зеленая, на солнечном месте − сине−зеленая и ярко−зеленая. В траве растут мелкие белые цветы. В саду растут яблони. Их ветви устремлены высоко вверх, они тянутся к небу. Ветви яблонь усыпаны белоснежными цветами. Зеленых листочков на ветвях совсем мало. Издалека их и не видно.
Яблонь в саду растет очень много. Их белоснежный наряд радует глаз. За садом стоит деревенский дом. Наверное, там живут хозяева этого прекрасного яблоневого сада. День на картине солнечный. Само солнце художник не нарисовал, но мы видим, как его лучи освещают сад, дом. Небо на картине синее, чистое.
Мне эта картина очень понравилась. И. Левитану удалось передать всю красоту цветения яблони.
4. Картина «Летом» написана А. Пластовым в 1954 году.
Картина запечатлела отдых мамы с дочкой на лесной полянке среди ясного, солнечного летнего дня. Под березой расположились сборщицы грибов и собака передохнуть в жаркий полдень. Сочные краски синей одежды мамы, красного платка девочки, желтого кувшина создают радостное настроение. В картине художника преобладают светлые, яркие тона и оттенки желто−коричневого, синего и зеленого цветов. Центр картины − лукошко, полное грибов; это определяет тему полотна, посвященного прославлению щедрости лета.
На зрителя картина производит освежающее впечатление, её лицезрение в зимний день согревает, напоминает о лете с его жаркой прелестью.
5. Картина «Золотая осень» написана В. Поленовым в 1893 году. На картине изображена река, которая, извиваясь, голубой лентой убегает вдаль. Левый её берег покрыт лишь травой, а правый − густо украшен деревьями.
Передний план картины раскрашен в желтые тона. Под лучами солнца трава уже сменила свой цвет с зеленого на золотистый, золотом покрыла осень и листья молодых березок на берегу. И только могучее дерево за ними, возможно это тополь, темным зелёным цветом оттеняет золото берёз.
Дальше, вдоль реки, осенние краски смешиваются, образуя переливы зеленого, золотистого, багряного и коричневого. Над рекой и деревьями простирается светлое небо, оно серо−голубое, густо покрытое белыми облаками. Небо и деревья на берегу отражаются в водной глади.
Художник изобразил красивый осенний пейзаж, которым хочется любоваться, смотреть на эту красоту широко раскрытыми глазами и наслаждаться теплотой осенних дней.
Пример сочинения 1
Перед нами картина В. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке». На ней мы видим царевича, держащего на руках свою возлюбленную. Вместе они несутся на Сером Волке сквозь густой лес прочь от сердитого царя. Лес темный и дремучий. Царевич облачен в очень красивый кафтан. На голове у него шапка, а на ногах – бордовые сапоги. Иван-царевич не забыл взять с собой меч, ведь за ними может начаться погоня. Он очень серьезен и задумчив.
На руках у царевича сидит русская красавица. Она облачена в прекрасное голубое платье, ее волосы развиваются от скорости. Девушка доверяет своему спасителю. В знак этого она положила ему голову на грудь. Серый Волк быстро мчится. Он изображен во время движения. Картина очень динамичная. Она выполнена на контрастах. Темными красками написан лес, а яркими цветами – главные персонажи. Благодаря этому контрасту мы видим, что Иван-царевич, его красавица и Серый Волк – положительные герои.
Пример сочинения 2
Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была написана В. М. Васнецовым в 1889 году. Двое молодых людей убегают на сером волке от гневного царя. У Елены Прекрасной, томный, потерянный вид, а взгляд Ивана передает его осторожность и беспокойство, он бережно держит Елену Прекрасную, с заботой и трепетом.
Елена одета в красивую шапочку из золота, сама она в голубеньком платье, обшитым ажурным материалом золотистого цвета, подходящим под цвет каблучков, ее красивые локоны развиваются на ветру, но ее взгляд говорит нам о том, что она будто ей все равно где она находится, ее лицо не показывает нам никаких эмоций.
Иван-царевич одет в золотую, блестящую рубаху, на нем пояс с кинжалом, для того чтобы вступить в бой в случае опасности, на голове Ивана мы видим красную шапочку, обшитую стразами. По выражению его лица мы можем понять, что он готов пуститься в сражение. Они скачут на волке с высунутым языком, его мощные лапы оторваны от земли, потому что они перепрыгивают через болотную местность. На заднем фоне мы видим древний лес, деревья заросли мхом и коряги путаются под ногами, он навевает нам чувство.
Картина написана в контрасте: задний план изображен мрачными оттенками, а главные герои светлыми, художник хочет передать нам противостояние добра и зла. Эта картина мне понравилась тем, что она переносит нас в сказку, а также мне очень нравятся наряды главных персонажей.
Пример сочинения — с планом
Примерный план сочинения:
1. Фантастика в сказочном мире
2. Картина и сюжет народной сказки
3. Описание Ивана Царевича и Елены Прекрасной
4. Контраст: дремучий лес и цветы яблони
5. Волк как воплощение дружеской помощи
6.
Чем мне понравилась картина
Сказка отличается от реальной жизни наличием фантастических элементов. Например, на картине Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» изображен огромный хищный зверь, который помогает людям спастись. Когда я увидел полотно, сразу вспомнил соответствующий эпизод из русской народной сказки.
Это момент побега Ивана Царевича от воинов царя Касыма. Главный герой похитил его дочь, Елену Прекрасную. И сначала хотел обменять ее на златогривого коня. Молодые люди одеты роскошно, как истинные представители царского рода.
Красная шапка Царевича оторочена мехом. На нем мы видим золотистый кафтан, варежки, сапоги ручной работы. За спиной главного персонажа – меч, как символ готовности защитить девушку. Иван крепко обнял Елену, которая покорно прижалась к нему. Он опасается погони, озирается назад.
Нежно-голубой наряд красавицы гармонирует с одеждой юноши. Он дополнен золотистыми вставками. Роскошные рыжие волосы развеваются на ветру. Они украшены шапочкой, расшитой драгоценностями. Драгоценные камни обвивают руку девушки в виде браслета. Изящные золотые сапожки дополняют образ.
Пара выделяется ярким пятном на фоне дремучего леса. В нем ощущается страх и тревога беглецов. Огромные темно-коричневые, почти черные стволы старых деревьев неравномерно покрыты мхом. Их ветви без зелени похожи на сухие руки Кощея или другого сказочного злодея. Слева опустилась вниз сломанная ветвь ели.
Вверху, между кронами, еле-еле просматривается серый, неприглядный кусочек неба. Солнечные лучи не пробиваются сквозь туманный небосвод. Волк мчится по болотистой местности. Он практически не касается лапами земли. Огромный зверь изображен не в серых, а в светло и темно-коричневых тонах. Его уши прижаты, язык вывалился наружу. Видно, что волк преодолел долгий путь и устал. Он поразил меня искренним, человеческим взглядом верного и преданного друга.
На правой части полотна изображены ярко-розовые цветы дикой яблони. Они выделятся на сухом стволе рухнувшего дерева. Контрастная красота цветущего растения напоминает о начале сказочного сюжета. Ведь приключения Царевича начались с яблони с золотыми яблочками, которая росла в саду его отца. Возможно, она символизирует скорую победу добра над злом.
Эта сюжетная картина понравилась мне тем, что можно вживую «увидеть» и героев сказки, и один из главных моментов повествования. Художник передает атмосферу настоящей погони. Быстрый и стремительный Волк вызывает восхищение и уважения. На мгновение у меня создалось впечатление, что я попал в сказку.
Пример сочинения 4
Сочинение по картине «Иван-царевич на сером волке» предполагает рассмотрение переднего и заднего фонов изображения, а также использованную цветовую гамму.
Передний фон
На переднем фоне картины Васнецова изображены персонажи сказки: Иван-царевич с Еленой Прекрасной, а также Серый Волк. Герои изображены в движении, Волк на своей спине уносит из леса возлюбленных. Он находится в прыжке, пытаясь преодолеть болото, которое оказалось на его пути. Серый Волк не жалеет собственных сил для того, чтобы помочь Ивану-царевичу и Елене Прекрасной.
Иван-царевич обнимает Елену Прекрасную, оглядываясь по сторонам. Выражение лица Ивана-царевича отличается своей серьезностью, он готов сразиться с любой возникшей на его пути опасностью. Серьезное выражение лица Ивана-царевича говорит о том, что он готов ценой собственной жизни бороться за Елену Прекрасную. За спиной Ивана-царевича находится меч, который говорит о том, что ситуация, в которую попали герои, действительно опасная.
Елена Прекрасная сидит в объятиях Ивана-царевича, она положила свою печальную голову на плечо возлюбленного. Это говорит о том, что Елена Прекрасная полностью доверяет Ивану-царевичу и уверена в его покровительстве. Девушка знает, что Иван-царевич защитит ее от врагов.
Задний фон
Сказочные персонажи на картине Васнецова изображены на фоне пейзажа. Это темный и непроходимый лес, из которого Ивану-царевичу, Елене Прекрасной с помощью Серого Волка приходится выбираться. Высокие деревья с длинными корявыми ветками и болото передают настроение ужаса и страха.
Но на картине изображены также цветущие растения, которые предрекают благоприятный для персонажей исход погони. На это же указывает небо, которое проглядывает сквозь ветви.
Цветовая гамма
Лес написан с помощью темных и даже черных красок, что говорит об опасности и страхе. Однако и на заднем фоне картины можно увидеть теплые оттенки: оранжево-голубое небо и светлые яблоневые цветы, которые указывают на то, что персонажам удастся выбраться из темного леса.
На темном фоне изображены Иван-царевич, Елена Прекрасная и Серый Волк. Васнецов использует прием контраста неслучайно: это необходимо для того, чтобы показать борьбу темных и светлых сил. Иван-царевич изображен с помощью золотистого, оранжевого, коричневого, белого и голубоватого оттенков. Елена Прекрасная наряжена в фиолетово-голубое платье, обшитое золотистыми вставками. Серый Волк изображен с помощью светло-коричневых красок.
Пример сочинения 5
Автором картины является знаменитый русский художник Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926). Один из самых известных художников нашей страны создал немало замечательных картин. Наиболее всего известны его работы исторического, фольклорного и сказочного жанров. Одной из таких картин является и потрясающая работа «Иван-царевич на Сером волке».
Сюжет картины основан на русской народной сказке «Иван-царевич и Серый волк» или «Жар-птица». Сказка хорошо известна многим из нас с раннего детства. Здесь изображён сюжет, когда Иван-царевич, который был послан царём за Жар-птицей, воровавшей золотые яблоки из царского сада, повстречал на своём пути верного помощника и друга — Серого волка. Вместе они не только нашли Жар-птицу, но и выкрали Елену Прекрасную. На картине Виктор Васнецов изобразил момент, когда Иван-царевич и Василиса Прекрасная верхом на Сером волке спасаются от погони.
Самым главным и ярким элементом на картине является центральная часть, где изображены люди и волк. Царевич в богатых одеждах обнимает свою возлюбленную, настороженно смотрит в сторону. Елена Прекрасная сложила безвольно руки на коленях и опустила голову на плечо Ивану. От погони со всей прыти их несёт волк, который ловко перескакивает преграды.
Под ногами у спасающейся троицы болото с цветущими кувшинками. По всему видно, что место нехоженое, и тропу в такой глухой местности сможет найти только дикий волк. На каждом шагу здесь поджидает опасность, и человек без помощи зверя вряд ли сможет отсюда выбраться.
Позади троицы мы можем увидеть дремучий лес. Тёмные стволы без листвы подтверждают, что лес является гиблым, очень опасным. Его окутал туман, который придаёт лесу на болотах загадочности. В любой момент может случиться что-то страшное.
В правой части картины мы неожиданно обнаруживаем цветущую яблоню. Это определённый символ от Виктора Васнецова, который таким образом рассказал зрителю, что всё закончится хорошо, опасность отступит и влюблённые будут счастливы.
Картина вызывает удивительно тёплые чувства. Даже то, что на картине представлен опасный и напряжённый момент, не пугает. В первую очередь она является сказочной, рассказывает о героизме, дружбе и любви. Искренне переживаешь за героев картины, хочется пожелать им выбраться из леса и зажить счастливой жизнью, хоть и знаешь, что по сюжету сказки всё именно так и произойдёт.
На каждом шагу здесь поджидает опасность, и человек без помощи зверя вряд ли сможет отсюда выбраться.
Позади троицы мы можем увидеть дремучий лес. Тёмные стволы без листвы подтверждают, что лес является гиблым, очень опасным. Его окутал туман, который придаёт лесу на болотах загадочности. В любой момент может случиться что-то страшное.
В правой части картины мы неожиданно обнаруживаем цветущую яблоню. Это определённый символ от Виктора Васнецова, который таким образом рассказал зрителю, что всё закончится хорошо, опасность отступит и влюблённые будут счастливы.
Картина вызывает удивительно тёплые чувства. Даже то, что на картине представлен опасный и напряжённый момент, не пугает. В первую очередь она является сказочной, рассказывает о героизме, дружбе и любви. Искренне переживаешь за героев картины, хочется пожелать им выбраться из леса и зажить счастливой жизнью, хоть и знаешь, что по сюжету сказки всё именно так и произойдёт.
Урок русского языка в 4 классе по теме: Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»
ФИО учителя: Федяева Любовь Михайловна
Класс: 4
УМК: образовательная программа «Школа России»
Предмет: русский язык
Тема: Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова
«Иван Царевич на Сером волке»
Цель: учить писать сочинение-отзыв по картине.
Задачи:
- учить определять тему, структурные компоненты текста, соотносить текст и содержание картины, осмысливать содержание картины;
- совершенствовать умение подбирать необходимые описания и повествования;
- развивать воображение;
- расширять словарный запас.
Планируемые результаты:
учащиеся получат возможность научиться:
Предметные:
- писать сочинение с опорой на план, понимать мысли художника картины;
- соотносить текст и содержание картины;
- подбирать необходимые описания;
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- искать и выделять необходимую информацию;
- ставить и формулировать проблемы, рефлексия способов и условий действия, контроль (взаимоконтроль) и оценка процесса и результатов деятельности;
- анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные УУД:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно;
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;
- планирование.
Коммуникативные УУД:
- полно и точно выражать свои мысли в устной форме в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Личностные:
проявлять интерес к уроку русского языка, сотрудничать с учителем и сверстниками.
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
О какой сказке идёт речь?
«Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.
И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками.
Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда караулы. Никакие караулы не могут уследить похитителя.
Царь перестал и пить, и есть, затосковал. Сыновья отца утешают:
— Дорогой наш батюшка, не печалься, мы сами станем сад караулить…»
«Иван Царевич и Серый Волк» Чем детские книги отличаются от взрослых книг? (есть иллюстрации). Кто рисует иллюстрации? (художники-иллюстраторы). В учебнике в картинной галерее есть не просто иллюстрация к сказке «Иван Царевич и Серый Волк», а репродукция картины, которая была написана к этой сказке. Кто автор этой картины? (Виктор Михайлович Васнецов). Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (писать описание картины). Мы будем не просто описывать картину, нам нужно выразить свои чувства к этой картине, будем учиться писать сочинение по репродукции картины. Попробуйте использовать наречия в вашем изложении.
3.Работа в парах (карточка-помощница)
Карточка-помощница
Рассмотрите картину подробно |
Болото с кувшинками, сухая трава, чёрная земля, полевые цветы |
Рассмотрите картину подробно Что изображено в центре картины? |
Серый волк, Иван Царевич, Елена Прекрасная, дремучий непроходимый лес, волшебный лес, глухой, древний, небо, цветущая поляна, чёрное болото, цветущая яблонька, дремучий, глухой, густой, древний, вековой, косматый мох, черная тина болота. Лес мрачный. Кругом опасности. Зловеще сплелись причудливые ветви. Деревья-великаны могучего леса встают непроходимой стеной |
Опишите верхнюю часть картины |
Небо ….. — деревья высокие, …., но сквозь них брезжит свет. |
Какое настроение создаёт этот пейзаж? |
Лес мрачный. Кругом опасности. Страшно. Зловеще сплелись причудливые ветви |
Опишите персонажей картины: их лица, волосы, руки, одежду, позы. Как художник относится к своим героям? Почему вы так решили? |
Елена Прекрасная: грустная, весёлая, счастливая, печальная, задумчивая, невеселая, опечаленная, молодая, прекрасная. голубом платье с оранжевым подолом. Иван-царевич: смелый, мужественный, безбоязненный, правильные черты лица, губы сжаты, будущий богатырь земли русской, храбрый, выражает тревогу, держит на руках… ,бережно обняв… Серый волк: волшебный помощник, человеческие глаза, мчащийся через лес, быстро мчится, друг Ивана царевича, защитник, враг царевича… |
Для чего художник изобразил яблоньку? |
Она предвещает хороший конец, победу добра над злом. Она выжила и расцвела в этом дремучем лесу.) |
Опишите чувства, которые вызывает у вас эта картина. |
помогает поверить в победу добра над злом…… когда смотрю я погружаюсь в сказку…….. я переживаю за героев………. она наполнена загадками…….. |
4.Работа по учебнику. Упр. 134 (с. 77).
Ребята, прочитайте, как отозвался об этой картине один из ценителей русской живописи, меценат Савва Иванович Мамонтов.
Какие наречия встретились в отзыве С.И. Мамонтова? (Кругом, просто, непосредственно.)
Как помогают наречия выразить отношение к увиденному, услышанному?
5.Составление плана сочинения
План
- Художник-сказочник.
- Волшебный лес.
- Главные герои картины.
- Мое впечатление о картине.
Словарно-орфографическая работа
Подробно рассмотрим образы картины, подберём прилагательные и наречия для их описания.
Что вы напишете о лесе? (Лес дремучий, глухой, древний, чёрное болото, цветущая яблонька)
Как вы опишете Ивана Царевича? (задумчивый, тревожный)
Что вы можете сказать о Елене Прекрасной? (уставшая, печальная)
Как скачет Серый волк? (Быстро, стремительно.)
6.Творческая работа. Работа над сочинением.
Записать 1 предложение из упр.133 как начало 1 части.
Продолжим работу в следующей части. Составьте 3-4 предложения, где надо дать описание природы. Подбирайте имена прилагательные.
Напишите о героях картины 5-6 предложений
В заключительной части сочинения выразите свои чувства и отношение к картине.
6.Рефлексия
(Чтение и анализ нескольких сочинений.)
Оцените свою работу на уроке.
Подведение итогов урока
Русский язык 4 класс
УМК «Школа России»
Вастьянова Л. Л.,
учитель начальных классов
МБОУ «Мамонтовская СОШ»
Мамонтовского района
Алтайского края
2020 год
Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»
Двадцать второе сентября.
Рассказ по репродукции картины И. И. Левитана
«Золотая осень»
Сижу правильно, пишу красиво!
Картинная галерея учебника
И. И. Левитан «Золотая осень»
И. И. Левитан «Золотая осень»
Пейзаж русского художника И. И. Левитана, написанный в 1895 году. Принадлежит Государственной Третьяковской галерее.
И. И. Левитан
(1860 – 1900)
Выдающийся русский художник — пейзажист. Левитан по праву считается создателем «пейзажа настроения»,
в котором образ природы наполнен человеческими чувствами и размышлениями.
И. И. Левитан «Золотая осень»
- Почему автор назвал картину «Золотая осень»?
- Какие краски выбрал художник, чтобы показать «золото» осени?
И. И. Левитан «Золотая осень»
- Какими художник изобразил осенний день, небо, реку, деревья, полянки, пригорки, деревушку, дальние поля?
Что нам поможет составить рассказ по картине?
План
1. Художник И. И. Левитан и его картина.
2. Осенний день.
3. Деревья в золотом наряде.
4. Лесная речка.
5. Моё впечатление о картине.
- Художник И. И. Левитан и его картина.
(1 – 2 предложения)
Передо мной картина … .
Я смотрю на картину … . Это пейзаж.
2. Осенний день. (2 предложения)
осенний солнечный день;
любуемся синим небом с белыми облаками
3. Деревья в золотом наряде. (2 предложения)
Берёзки уже успели нарядиться в золотой наряд. Две трепетные осинки, как подружки, притаились на краю рощи.
4. Лесная речка.
(2 – 3 предложения)
Через рощу бежит речка. Вода в ней тёмная, потому что холодная. Река течёт к деревеньке, которая видна на холме.
5. Моё впечатление о картине.
(1 — 2 предложения)
Художник помог мне восхищаться необыкновенными красками этого времени года.
И. И. Левитан «Золотая осень»
Запишите составленный рассказ объёмом 10 -12 предложений.
Проверьте себя!
И. И. Левитан написал замечательную картину о поре золотой осени. Он её так и назвал «Золотая осень».
Перед нами предстаёт осенний
солнечный день. Мы любуемся синим с белыми облаками небом.
Берёзки уже успели нарядиться в
золотой наряд. Две трепетные осинки, как подружки, притаились на краю рощи.
Лесная речка прозрачная и чистая. Её водная гладь холодна и неподвижна.
Художник помог мне восхищаться необыкновенными красками этого
времени года.
Удачной работы!
Интернет источники
- http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
- pshop.by
- parusa-chg.nethouse.ru
- https://volzsky-klass.ru/kanakina-4-klass-uchebnik-1-upr-48-s-34/
Использованная литература
- Бубнова И.А., Роговцева Н.И. , Федотова Е. Ю. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 4 класс. – М., Просвещение, 2013
- Канакина В.П. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч. 1– М.: Просвещение, 2018
Обновлено: 10.01.2023
2. Рассмотри репродукции картин. Составь по ним рассказ, используя алгоритм на странице 98.
К. Юон. Русская зима
В.Борисов-Мусатов. Майские цветы
И.Левитан. Цветущие яблони
А Пластов. Летом
В Поленов. Золотая осень
Ласточка весну начинает, соловей кончает.
Кто весной не пролежит, весь год будет сыт.
Кто спит весною, мёрзнет зимою.
Весна красна цветами, а осень — снопами.
Март с водою, апрель с травою, а май с цветами.
Новый год — к весне поворот.
Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.
Весна да осень — на дню погод восемь.
Где в апреле река, там в июле лужица.
Зимой без шубы не стыдно, а холодно; а в шубе без хлеба — и тепло, да голодно.
Летом не припасёшь, зимой не принесёшь.
Что летом родится, то зимой пригодится.
Кто спит весною, мёрзнет зимою.
Летом нагуляешься, зимой наголодаешься.
Будет зима — будет и лето.
Декабрь — шапка зимы, июль — макушка лета.
Новый год — к весне поворот.
Январь — году начало, зиме середина.
В ноябре зима с осенью борется.
Лето — припасиха, зима — прибериха.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Мороз невелик, а стоять не велит.
Придёт осень, за всё спросит.
Цыплят по осени считают.
От осени к лету поворота нету.
Весна красна цветами, а осень — снопами.
Ноябрь — сентябрю внук, октябрю сын, зиме родной брат.
Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.
Весна да осень — на дню погод восемь.
В ноябре зима с осенью борется.
Дважды в год лето не бывает.
Летом не припасёшь, зимой не принесёшь.
Что летом родится, то зимой пригодится.
Летом нагуляешься, зимой наголодаешься.
От осени к лету поворота нету.
Будет зима — будет и лето.
Декабрь — шапка зимы, июль — макушка лета.
Где в апреле река, там в июле лужица.
Лето — припасиха, зима — прибериха.
4. Вспомни своё любимое стихотворение о природе. О каком оно времени года?
Афанасий Фет — Я пришел к тебе с приветом
Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;
Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;
Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь — но только песня зреет.
Автор запечатлел своих героинь стоящими на зелёной лужайке перед деревянным домом. Спокойный кофейный оттенок здания резко контрастирует с яркими весенними красками. Девочки в лёгких светлых платьях расположились друг напротив друга. Старшая сестра, изображённая по центру лицом к зрителю, готовится бросить младшей красный мяч.
Девочек окружают пышные яблони, ветви которых усеяны крупными белыми цветами. В лазурном небе над садом ярко светит солнце и плывут пушистые облака. Вдали виднеются очертания других дачных построек.
Вариант 2 — Подробно
19 предложений/ 237 слов
Подруги, а скорее сёстры, расположились напротив деревянного дома, имеющего спокойный кофейный оттенок. С этим оттенком контрастирует насыщенный цвет зелёной травы во дворе и благоухающие белыми цветами пышные яблони. Ароматные весенние деревья окружают главных героинь картины, создавая на холсте яркую радостную атмосферу. Дополняют её потоки ласкового солнечного света, струящегося с высоты чистых лазурных небес.
Не удивительно, что таким погожим весенним днём девочкам захотелось выйти на улицу погулять. Героини захватили с собой красный мячик. Сейчас его держит в руках старшая сестра, стоящая прямо посреди зеленеющей поляны лицом к зрителю.
Девочка одета в лавандовое платье с тёмной окантовкой, а её длинные каштановые волосы заплетены в аккуратную косу. Художник намеренно не прорисовывает черт лица героини, оставляя зрителю простор для воображения. Нам заметен лишь только свежий румянец молодости на пухлых детских щеках.
Младшая сестра изображена на переднем плане справа, спиной к зрителю. Она одета в белоснежное детское платьице с ажурным бантом на спине и голубые колготки. Героиня сама похожа на маленький весенний цветок.
Вдали виднеются очертания других дачных строений и многочисленные кроны деревьев, пышно цветущих этой волшебной майской порой. На полотне преобладают оттенки зелёного цвета. Для написания стволов, земли и теней художник использовал тёплую коричневую палитру. Оживляют картину ослепительно белые бутоны, почти полностью покрывающие ветви растущих в саду молодых яблонь.
Нужно написать сочинение по картине Борисова-Мусатова «Майские цветы», 4 класс.
Сделать описание репродукции Майские цветы.
Рассмотрите репродукцию, составьте текст по картине. Что на ней изображено, какие впечатления производит полотно, понравилось оно вам или нет.
Картина Борисова-Мусатова «Майские цветы» пронизана сочной весенней зеленью и ярким солнечным светом.
Художник изобразил погожий весенний день. На переднем плане видим весенний сад с цветущими белым цветом деревьями, молодую зеленую траву. В саду играют с мячом две девочки, одетые в белые платья. Хорошая погода и солнечное тепло способствуют их веселому настоению.
Рядом находится дом, привлекающий внимание окнами со ставнями. Еще дальше видим другие дома.
Картина очень светлая и позитивная, от нее веет теплом и спокойствием.
Картину «Виртуоз» Николай Богданов-Бельский написал в 1891 году.
Николая Богданова-Бельского называют «живописцем русской деревни». Он написал много пейзажей и натюрмортов, но больше всего любил рисовать детей.
Картина «Виртуоз» как раз из серии полотен о детях. Трогательно и с любовью Николай Богданов-Бельский изобразил группу детей, которые расположились в один солнечный день на полянке, под берёзами и с увлечением слушают юного музыканта, который играет на музыкальном инструменте. Художник изобразил детишек с такими чистыми, светлыми лицами. Он постарался придать каждому лицу свой характер, настроение.
Мальчик-музыкант вряд ли учился в музыкальной школе, наверное сам обучился игре на балалайке. Но как ответственно он музицирует перед своими сверстниками. Лицо девочки в красном платке слегка коснулась улыбка, она так внимательно и заинтересовано слушает мелодию.
Мальчик постарше, который стоит у берёзки, смотрит задумчиво вдаль, наверное звуки музыки его заставили что-то вспомнить, задуматься.
Для деревенских детей звуки музыки, которые юный музыкант извлекает, удивляют, чаруют, увлекают и для них это настоящее чудо.
Картина Николая Богданова-Бельского «Виртуоз» дарит нам сентиментальную красоту, неподдельную доброту, спокойствие, очарование природой и босоногими деревенскими ребятишками.
Василий Тимофеев «Девочка с ягодами»
На картине мы видим милую деревенскую девушку с миской ягод.
Девочка изображена до пояса. На ней одета белая рубашка с широкими длинными рукавами и синий сарафан с цветочками. Голова девочки покрыта красным платком, из-под которого видны русые волосы, разделенные на пробор.
Лицо девочки нежное и милое — большие серые глаза, маленький носик, пухлые губки и розовые щечки. Девочка простая и очень красивая. В руках она держин глиняную миску с ягодами.
На заднем плане видим деревья, видимо, там находится лес, где собраны ягоды.
Рассказ Бориса Полевого повествует о подвиге старика Матвея Кузьмина в годы Великой Отечественной войны.
Не побоявшись погибнуть, этот крестьянин, как в былые времена Иван Сусанин, отозвался провести врага скрытыми путями, но не в тыл нашей армии, а на место их погибели.
За ночь измотав немцев, Матвей Кузьмин, привел к тому месту, где оповещенные заранее партизаны подготовили засаду.
Ничто не предвещало для немцев беды. Утро было морозным, птицы спокойно щебетали, не выдавая присутствие партизан:
Вот только по этому «тявканью», Матвей Кузьмин понял, что отправленный им к партизанам внук Вася успел их предупредить, ведь в этой лесной непроходимой местности, мог быть только один пес — свирепый Шарик , побежавший за Васей к партизанам.
Использование описания птиц в рассказе, Борисом Полевым не случайно. На войне, где каждая мелочь и незначительная ошибка может привести к непредсказуемому результату, беззаботно чирикающие и добывающие себе корм птицы говорят о том, что партизаны сумели серьезно замаскироваться, не выдав себя и не вызвав никаких сомнений у немцев в их обмане.
Если бы птиц не было, то это как раз и было тем настораживающим фактором для немцев, что что-то не так.
Красивая и одновременно пугающая иллюстрация к сказке. Пугающая потому, что начинаешь волноваться а Ивана Царевича и Елену.
Главные герои мчаться сквозь лесную чащу на сером волке. их окружает жуткая местность. Черные деревья, с покрученными ветвями и стволами, густо поросшими мхом. Верный волк мчится изо всех сил, он уже устал, но не останавливается. Волк как раз перепрыгивает через небольшое болото, покрытое листьями и белыми цветами кувшинок. Также справа видны ветки цветущего дерева.
На этом темном мрачном и неприветливом фоне более светлыми золотистыми тонами, чтобы привлечь внимание зрителя, художник изобразил Ивана и Елену. Девушка печальна, она очень устала. Иван, напротив, настроен по боевому. Он хмурит брови, намекая на но, что Елену он не отдаст.
Советский художник К.Ф. Юон жил в Подмосковье, в деревне Лигачево и многие его пейзажные работы сотворены именно здесь.
«Зимнее солнце» было написано в 1916 году.
Нижняя часть картины устлана ровным слоем снега. Сверху, на фоне синего неба, наблюдаются редкие клочки пушистых облаков. Средняя горизонталь отображает стволы деревьев. Широко и высоко разошлись крупные ели с покрытыми снегом иглистыми ветвями. Хвойный лес, местами разбавлен высокими деревцами без листьев, через которые пробивается солнечный свет. Мороз заковал всё вокруг в ледяные оковы и всё это озарено солнцем.
В правой нижней части картины изображена некая сюжетная сцена. Рядом со стоящей в снегу санной повозкой, местный мужичок заканчивает укладку собранного хвороста.
Зимнее солнце отбрасывает длинные тени, а снег кажется несколько желтоватым.
В таком изображении, картина выглядит величаво, а залитое солнечными лучами пространство дарит зрителю ощущение собственного присутствия.
Многие художники изображают осень, но только у Борисова-Мусатова получилось изобразить не просто картину, а целую песню. Да-да, именно песню.
Ведь если в нее всмотреться, то можно услышать красивейшую тоненькую мелодию, исходящую из самого сердца природы.
Некоторым людям, картина может показаться простой и обычной. Но это совершенно не так! Ведь изображенная природа действительно очень красива. Умело подобранные краски, оттеняет небо разными цветами, а золото деревьев, отражается в зеркале спокойной и гладкой реки.
На заднем плане изображен лес. Художник его специально изобразил темным цветом, ведь осенний лес прекрасен и каждый его видит по-своему. И в этой картине, полет ваших фантазий безграничен. Вы можете представить его нежно золотым, в то время, как другому человеку он покажется волнительно серым.
Мне очень понравилась картина В.Э. Борисова-Мусатова, ведь в ней, можно услышать не только песню осени, но и отголоски своей собственной души.
Другие интересные картины ← Григорьев — Вратарь от первого лица вратаря↑ ДругиеМаторин — Дмитрий Донской →
Популярные сочинения
Борисов-Мусатов держался особняком, его не привлекали передвижники, академисты, авангардисты. Полотна этого художника проникнуты чистотой, грёзами о красоте и лирической грустью. Прожил он, к сожалению, только 35 лет и не раскрыл все свои возможности.
На переднем плане картины, по обеим её сторонам, расположены тонкоствольные берёзки над рекой. Они, будто раздвинутый занавес, открывают вид на реку, противоположный берег, дальний лес. Их жёлтая и оранжевая листва свисающих ветвей кажется текучим золотом. Неторопливая река отражает желтизну берёз и сиреневую хмарь неба.
Центр произведения — полоса того берега с заокским лесом. Берег невысокий, пологий, покрыт весёлой яркой зеленью. Загадочный лес в мареве пестреет жёлто-зелёным и лиловым цветом. Несмотря на пасмурный день, художник не допускает мрачности.
На картине изображены женские фигуры, среди которых три раза подряд можно узнать образ Надежды Станюкевич.
Полотно обладало колоссальным успехом. Оно было с восторгом встречено как публикой, так и критиками. На картине все так же не было изображено никаких действий, но несмотря на это, она очень эмоционально, живо передает чувства девушек, звуки окружающей природы. Даже блеск водоема с отражающимся в нем солнцем несет какое-то умиротворение, чистоту и добро.
Это был самый счастливый период в жизни художника. Любимая женщина теперь приняла предложение руки и сердца, стала женой Мусатова.
А в 1904 году родилась дочь – Марианна. Девочка впоследствии пошла по стопам родителей, она тоже была художницей.
Происхождение
Родился 14 апреля 1870 года в Саратове. Родители Эльпидифор Борисович и Евдокия Гавриловна, в недавнем прошлом крепостные, теперь причислены к мещанскому сословию: отец был мелким служащим в железнодорожном ведомстве. В 3-летнем возрасте Виктор получил травму спины при падении, с тех пор начались проблемы с позвоночником, рос горб. С детства мальчиком много занимался его дед, в дань любви к которому, повзрослев, Виктор от его имени образовал фамилию Борисов и присоединил её к своей родовой Мусатов. Так фамилия стала двойной.
Художник сам сравнивал эту картину с языческими понятиями. Женщины здесь подобно цветам, бутоны которых тянутся и раскрываются на солнце. Вдохновила живописца на создание этого произведения сама природа, обилие майских цветов, их пьянящий аромат, чарующий внешний вид.
Посмертная выставка художника
Это произведение является одним из самых узнаваемых в его творчестве. Здесь Борисов создает картину без какого-либо определенного сюжета. Изображая девушку, повернутую спиной к зрителям, идущую по вишневому саду, любующуюся красотами весенней природы. Произведение несет мечтательное, лирическое настроение, душевную теплоту и покой. Окружающая героиню природа кажется настолько живой, что глядя на полотно, просто погружаешься в гущу весеннего сада, чувствуешь на себе играющие солнечные лучи.
Первый успех
Страсть к созерцанию и рисованию
Болезнь, которая с годами усугублялась, наложила отпечаток на характер Виктора: он рос мечтателем и мыслителем. Примечательно, что в нём не было ни капли злости на мир и людей за то, что он не такой, как все. Любил уединяться в живописных уголках на берегу Волги и любоваться великолепными видами. В 6 лет начал рисовать, в 14 – поступил в реальное училище. С математикой и прочими точными науками не ладил, но рисованием занимался с удовольствием. Самозабвенно изучал доступные материалы о жизни и творчестве именитых живописцев, подолгу вглядывался в их картины из собраний саратовских музеев. Учителя Василий Коновалов и Фёдор Васильев обращали внимание на явное дарование своего подопечного и советовали ему учиться рисованию всерьёз.
Фотография в творчестве художника
Художественное училище
Виктор учился в Саратовском реальном училище, где преподавал Василий Коновалов. Учитель заметил в молодом человеке талант и научил его всем необходимым азам в живописи.
Затем, в 1870 году, художник поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВиЗ), где работал известный художник того времени Поленов, но Виктор не задержался там надолго. Борисов поступил в Петербургскую Академию художеств, стал брать уроки у Павла Чистякова. К сожалению, петербургский климат негативно влиял на здоровье юного художника, и ему пришлось вернуться в Москву, снова восстановившись в училище.
Появление на свет художника
Виктор Борисов-Мусатов родился в городе Саратове, в 1870 году. Его дед был крепостным крестьянином, принадлежавшим помещику Шахматову. После отмены крепостного права, его отец стал камердинером у Шахматовых, ездил с барином по миру, затем – женился, стал бухгалтером на железнодорожной станции.
У родителей художника до его появления уже умерло четверо детей, не прожив и нескольких месяцев. Когда родился Виктор — счастью не было предела. Он был окружен любовью, заботой и лаской. Но в три года мальчик неудачно упал, серьезно повредив позвоночник. У ребенка начал расти горб. Но судьбой ли, Богом ли, семье будущего художника был послан врач-ортопед, практикующий новые по тем временам методы лечения. Горб хоть и не исчез совсем, но перестал расти, у мальчика снова появился интерес к жизни. Вмешательство грамотного доктора, безусловно, сыграло большую роль в жизни маленького Вити.
К сожалению, художник Борисов-Мусатов всю свою жизнь страдал от болей в спине, а хроническое воспаление позвоночника оказалось костной формой туберкулеза.
Последнее лето художника
Несмотря на то что имя художника было известно, он был очень беден. В 1904 году работы молодого российского таланта получили положительные отзывы и признание немецких, французских критиков. Но, к сожалению, на благосостоянии семьи Мусатовых это никак не сказалось. В. А. Серов был очень настойчив и влиятелен, картины не покупались ни коллекционерами, ни Третьяковской галереей.
Когда малышу было три годика, он навернулся со скамейки и получил тяжёлую травму позвоночника. Его могло парализовать, но будущий художник отделался искривлением с последствиями. Остаётся лишь догадываться, каково приходилось горбатому в семье бывших крепостных, как бы между прочим приписавшихся к мещанскому сословию. Уже в 16 лет он пишет не стыдную картину, рассматривая которую можно сказать, что саратовский преподаватель рисования был очень даже талантливым. Жаль, что про него почти ничего неизвестно.
Родился Виктор Борисов-Мусатов в апреле 1870 года. Славный город Саратов тогда был местом неспокойным: если не осада так губительная эпидемия Холеры. Много нехорошего за столетия с городом случилось. Саратовская студия изобразительных искусств (период обучения с 1884 по 1890 годы), высоко оценила старания юного дарования. Ему советуют подняться выше – поступить в Московское училище живописи.
И вот переезжает парень в Москву. Назначенное ему высшее заведение, вероятно, не отвечало запросам будущего живописца. Надо полагать, что в Саратове преподавали не хуже. Уже через год он переводится в Питерскую Академию художеств. Именно с этого периода жизни, он представляется (в том числе и подписывается) двойной фамилией: вторая часть производная от имени его деда – Бориса Мусатова.
Вы наслышаны о сыром климате северной столицы? И пусть не станет для вас удивлением, что болезнь позвоночника дала о себе знать. Борисов-Мусатов возвращается в Москву, продаёт на выставке одну из картин (Майские цветы) и на вырученные средства путешествует в сторону Северного Кавказа. Поправив своё здоровье, он на полноценных три года отправляется в Париж – к художнику и педагогу Фернану Кормону.
В том же году, в молодой семье Виктора и его жены Елены, рождается здоровая дочка – Марианна. Девочка просто каким-то чудом выживет. Она похоронит мать в земле нынешнего Артека, станет художницей (иллюстратором книг) и доживёт до 1991 года. Ей было 10 месяцев, когда ушёл отец… бросился спасать тонущего мальчика и простыл. Однако такова местная легенда. Скорее он просто осенним днём катался (возможно плавал) в холодных водах Оки и подхватил простуду.
Мусатовский косогор – это высокое и живописное место над рекой, где после кончины в октябре 1905 года и похоронен Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов. Его здесь не забывают. Отчасти благодаря дочери, которая не позволила наследию своего отца угаснуть. Ему было 35… да, наверное, зря он остался в Тарусе. Бедный художник ждал, когда к нему приедут и закажут ну хоть что-то! Пожалуй, это была его ошибка.
В сравнении с конкурентами из больших городов России, он был не выдающимся. Не знаю, какой гонорар мог затребовать Виктор. Можно сказать однозначно – место выбрал красивое, но далёкое как для потенциальных заказчиков, так и опытных медиков. Если желаете его репродукцию себе в гостиную, пишите нам в инстаграм (ссылка в описании профиля), на почту или телефон (можно в WhatsApp), сориентируем по цене исходя из размера и масштаба полотна. Или вы тоже считаете, что его работы недостаточно хороши в сравнении?
Читайте также:
- Что значит свободный выбор сочинение
- Профессия правоохранительная деятельность сочинение
- Сочинение серого в интерьере гостиной
- Если бога нет то существование его желательно сочинение
- Его поэзия одушевляет природу сочинение
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Вопрос 2. Страница 103
Рассмотри репродукции картин. Составь по ним рассказ, используя алгоритм на странице 98.
Рассказ по картине Пластова «Летом»
Перед нами картина Пластова «Летом».
На холсте изображены грибники, отдыхающие в тени берёз. С ними рядом лежит собака. У них полные корзины грибов, а значит они долго их собирали, устали и остановились отдохнуть. Женщина прилегла поспать, а девочка перебирает ягоды и складывает их в кружку. Перед девочкой стоит кувшин. Наверное, он тоже предназначен для сбора ягод. Вокруг путников густая зеленая трава. Чуть дальше находится освещенная солнцем полянка, а за ней тёмный лес, в котором полно грибов.
Картина вызывает приятные воспоминания о лете и на душе становится тепло и приятно.
Вопрос 3. Страница 103
Найди и выпиши в «Рабочую тетрадь» пословицы о временах года.
- О весне:
Ласточка весну начинает, соловей кончает.
Кто весной не пролежит, весь год будет сыт.
Кто спит весною, мёрзнет зимою.
Весна красна цветами, а осень — снопами.
Март с водою, апрель с травою, а май с цветами.
Новый год — к весне поворот.
Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.
Весна да осень — на дню погод восемь.
Где в апреле река, там в июле лужица.2. О зиме:
Зимой без шубы не стыдно, а холодно; а в шубе без хлеба — и тепло, да голодно.
Летом не припасёшь, зимой не принесёшь.
Что летом родится, то зимой пригодится.
Кто спит весною, мёрзнет зимою.
Летом нагуляешься, зимой наголодаешься.
Будет зима — будет и лето.
Декабрь — шапка зимы, июль — макушка лета.
Новый год — к весне поворот.
Январь — году начало, зиме середина.
В ноябре зима с осенью борется.
Лето — припасиха, зима — прибериха.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Мороз невелик, а стоять не велит.3. Об осени:
Придёт осень, за всё спросит.
Цыплят по осени считают.
От осени к лету поворота нету.
Весна красна цветами, а осень — снопами.
Ноябрь — сентябрю внук, октябрю сын, зиме родной брат.
Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.
Весна да осень — на дню погод восемь.
В ноябре зима с осенью борется.4. О лете:
Дважды в год лето не бывает.
Летом не припасёшь, зимой не принесёшь.
Что летом родится, то зимой пригодится.
Летом нагуляешься, зимой наголодаешься.
От осени к лету поворота нету.
Будет зима — будет и лето.
Декабрь — шапка зимы, июль — макушка лета.
Где в апреле река, там в июле лужица.
Лето — припасиха, зима — прибериха.
Вопрос 4. Страница 103
Вспомни своё любимое стихотворение о природе. О каком оно времени года?
Афанасий Фет — Я пришел к тебе с приветом
Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;
Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;
Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь — но только песня зреет.
Это стихотворение о весне.