Рассказ по репродукции картины за обедом 2 класс

Слайд 1

Развивающее сочинение по картине Зинаиды Серебряковой «За обедом» 2 класс УМК «Школа России» Подготовила : Романова К.В.

Слайд 2

Зинаида Евгеньевна Серебрякова родилась 28 ноября 1884 года в родовом имении «Нескучное», под Харьковом. Её отец был известным скульптором. Мать происходила из семьи Бенуа, и в молодости была художником-графиком. Её братья были не менее талантливы, младший был архитектором, а старший мастером монументальной живописи и графики. Своим художественным развитием Зинаида в первую очередь обязана своему дяде Александру Бенуа — брату матери и старшему брату . Все члены семьи были заняты творческой деятельностью, с увлечением рисовала и Зина.

Слайд 4

На полотне изображены дети художницы: восьмилетний Женя, семилетний Шура и двухлетняя Тата.

Слайд 7

Вступление Основная часть Концовка

Слайд 8

Передо мной репродукция картины З. Серебряковой «За обедом»

Слайд 9

На картине мы видим троих Серебряковой На к а ртин е Серебряковой мы видим троих детей. детей Что мы видим на картине? Где они сидят? Они сидят за накрытым столом. Часть 2. Основная. накрытый

Слайд 10

Что делает Женя? Женя пьёт воду из стакана. и з стакана воду пьёт

Слайд 11

Кто уже взял ложку? Шурик уже взял ложку. ложку Шурик в зял уже

Слайд 12

Что делает маленькая Тата? Маленькая Тата положила руку на тарелку. тарелку Тата маленькая п оложила на

Слайд 13

Стол накрыт белой скатертью. скатертью , белой, накрыт, стол Чем накрыт стол?

Слайд 14

Что мы видим на столе? На столе мы видим супницу, хрустальный графин и румяные булочки. хрустальный , булочки, графин, с упницу, румяные

Слайд 15

3 часть. Заключение. Твоё отношение к картине п о нравилась, к а ртина, мне художница, любит, очень, д етей, своих Мне п о нравилась к а ртина . Художница очень любит своих детей . Понравилась ли тебе картина?

Слайд 16

Вопросы Опорные слова Что мы видим на картине? Детей, трое, за столом, накрытый, на, Серебряковой,картине Как зовут детей? Женя, Шура, Тата Что делает Женя? из стакана, воду,пьёт Что делает Шура? Ложку, взял, уже. Что делает маленькая Тата? Тарелку,Тата,маленькая , положила,на Чем накрыт стол? скатертью,белой,накрыт,стол Что мы видим на столе? хрустальный,булочки,графин,супницу,румяные 3 часть. Заключение Понравилась ли тебе картина? понравилась,картина,мне , художница,любит,очень,детей,своих

Слайд 17

Передо мной репродукция картины З.Серебряковой «За обедом». Мы видим на картине трое детей. Они сидят за накрытым столом. Детей зовут Шура, Женя и Тата. Это дети художницы. Она нарисовала свою семью. На картине Женя пью воду из стакана. Шура уже взял ложку и приготовился кушать. Маленькая Тата закрыла рукой свою тарелку. Сам стол накрыт белой скатертью. На столе стоит хрустальный графин, супница, румяные булочки. Мне понравилась эта картина своими спокойными красками и семейной атмосферой. Заметно, что художница любит своих детей.

Слайд 18

Вопросы Опорные слова Что мы видим на картине? Детей, трое, за столом, накрытый, на, Серебряковой,картине Как зовут детей? Женя, Шура, Тата Что делает Женя? из стакана, воду,пьёт Что делает Шура? Ложку, взял, уже. Что делает маленькая Тата? Тарелку,Тата,маленькая , положила,на Чем накрыт стол? скатертью,белой,накрыт,стол Что мы видим на столе? хрустальный,булочки,графин,супницу,румяные 3 часть. Заключение Понравилась ли тебе картина? понравилась,картина,мне , художница,любит,очень,детей,своих

Слайд 19

При подготовке презентации были использованы фотографии и картинки , находящиеся в свободном доступе в сети Интернет и доступные для скачивания по следующим адресам : http ://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bimages%2Fsearch%3Bimages%3B%3B&text=&etext=8572.Y1DMkk6adtFZH_413HVFGfBcSTipz1AZf1ML0OagQVK0C4WRPfYfHjYoiSasedNA.d596c805e4d0b513855d0308c7a4a0de6e1e678b&uuid=&state=tid_Wvm4RM28ca_MiO4Ne9osTPtpHS9wicjEF5X7fRziVPIHCd9FyQ,,& data=UlNrNmk5WktYejY4cHFySjRXSWhXTVdnWUhmLU5pZzdzUlpIYS1HZ1ZIS2hBbHo0X1l0TUNmTVV2ZmpzTGhwM3ZDMXJ5M0t1UThQeUhOZzFGWmZxQ2xVMEM3S2tRWWxYYUlsTmxZUzNEeG5Palgxbkt4LVJUTFdjY3hWRkVxbnZpUGd0dnktZ3U2dXZYV18tTnJaR25sME1La2E1aWhxTElZY0lZV2doSUlvRVpiX3BHMVVFb2Z3VHl1SUxoNUwtcnlja0ViTmpYWHYxTHRRNVY5TEpPdyws&sign=60fd53f1b57092ef54312b7dc29b0cbb&keyno=0&b64e=2&l10n= ru https ://www.liveinternet.ru/users/3094518/post414680292 / https ://www.pravmir.ru/zinaida-serebryakova-ispovednica-ot-iskusstva/? sa=X&ved=2ahUKEwjTrv-bipTlAhWF8aYKHW3kAkMQ9QEwD3oECAkQCg https:// infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-sochinenie-po-kartine-z-e-serebryakovoy-za-obedom-klass-3381241.html https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-obuchaiushchee-sochinenie-po-kartine.html

Картина Зинаиды Серебряковой “За обедом” (второе название — “За завтраком”) относится к числу наиболее известных работ художницы. Датой её написания является 1914 год. Сегодня оригинал картины находится в Государственной Третьяковской галерее.

Содержание

  1. Описание картины «За обедом»
  2. Сочинение по картине «За обедом» — 2 класс
  3. Картина «За обедом» — сочинение, 2 класс (с планом)
  4. Рассказ (сочинение) по картине Серебряковой “За обедом”

Описание картины «За обедом»

Вариант 1

Зинаида Серебрякова — очень талантливая художница и одной из ее самых известных картин, является картина «За обедом». С ней дети обычно знакомятся во 2 или 6 классе. На этом полотне художница изобразила троих ребятишек, которые сидят за столом в ожидании завтрака. Это двое мальчишек и одна девочка.

Все они одеты в школьную форму, значит, ребята только что пришли со школы и еще не успели переодеться. Проголодавшись, они сразу прибежали к столу.

На переднем плане изображен мальчик, он сидит на стуле и уже кушает вкусный суп, который приготовила мама. На вид ему около десяти лет, он старший ребенок в этой семье. Мальчик изображен повернутым к художнику и такое ощущение, что его позвали, а он этого совсем не ожидал, ведь даже не успел выпустить ложку из рук.

Следующей художник изобразил девочку. Это очень милая малышка примерно шести лет. Наверное, девочка первоклассница и только привыкает к школе. Она сидит на самом краешке стула, в ожидании своей порции горячего и ароматного супа. Услышав, что кто-то позвал ее брата, она также обернулась на голос.

Третий мальчик сидит с другой стороны стола. Он держит стакан воды и о чем-то задумался. Наверное, у него небольшие проблемы в школе или он получил двойку и боится об этом сказать.

Также художник изобразил руки заботливой матери, которая наливает горячий суп для своего ребенка.

Изображенный стол накрыт красивой белой скатертью, он невероятно большой и сразу видно, что здесь живет большая и дружная семья. Посуда, которая стоит на столе, очень красива, она расписана, необычным синим узором. Из еды, на столе не только горячий и вкусный суп, но и свежеиспеченные булочки, и шоколадное печенье. Рядом с супом стоит свежая сметана, а в кувшин налито парное молочко.

Да, мама с лихвой подготовилась к приходу своих детей со школы, наготовила столько всего вкусненького!

Атмосфера, исходящая с этой картины очень домашняя и теплая. Ведь что может быть лучше большой и дружной семьи?

Удивительно, но Зинаиде Серебряковой удалось передать не только атмосферу, происходящую за столом, но глядя на полотно, мы можем услышать и почувствовать нечто большее.

Вы только посмотрите на эту кастрюлю с супом, чувствуете, какой аромат от него исходит? А озорные и милые ребятишки, вы только посмотрите на них! Наверное, буквально несколько минут назад, эта комната была наполнена их веселыми и звонкими голосами.

Эта картина действительно шедевр, ведь крайне сложно изобразить большое действие в мелочах, а художнице это удалось.

Вариант 2

Зинаида Евгеньевна Серебрякова выросла в интеллигентной семье, которая жила в мире искусства и с раннего детства решила быть художником. Уже в детских набросках маленькой 3иночки проявляется собственный почерк и стиль.

В 1900‑х годах Серебрякова довольно часто рисовала своих детей: Женю, Шуру, Танюшку и Катюшу. На сей раз картина «За обедом», хотя конечно, сюжет еще называют “За завтраком”, но об этом ниже. В 1914 г. она создала их общий портрет. За семейным обеденным столом трое ребятишек ожидают трапезу. Один мальчик пьет воду, другой начал есть суп, а малышка, положила свою ручонку прямо на тарелку, ожидая чего-то вкусненького.

Все ребята активны, не возникает впечатления, что они позируют. Живой, общительный семилетний Шурик, повернулся, чтобы взглянуть на маму и посмотреть, чем она занята. Ведь маму уже ждет суп, а ее стул еще даже не отодвинут от стола.

Мечтательный, немного медлительный восьмилетний Женя в ожидании, когда бабушка нальет и ему в тарелку ароматный горячий суп. Трехлетняя малышка Таня тоже смотрит на маму. Каждый ребенок отличается своим, только ему присущим выражением лица и позой.

Создать портрет ребенка трудная задача для художника, Как мы знаем дети всегда вертлявые не сидят в одном положении, настроение меняется каждую минуту, и необходимо в какое-то мгновение уловить интересное выражение лица и мимолетное настроение.

Картина Серебряковой За обедом стала Одной из самых запоминающихся картин художницы. Неудивительно картину часто называют именно “За обедом”, наверное, из за сложившегося стереотипа нашего мышления в повседневной жизни, потому как, на столе стоит супница.

Однако стоит отметить, что семья художницы жила по европейскому режиму: в восемь часов утра на стол подавалась булочка и молоко, а в полдень, так называемый большой завтрак, напоминающий обед.

Да и стол сервирован скорее по западному образцу. Стол накрыт не клеенкой, как в большинстве домов в целях практичности, а белой накрахмаленной льняной скатертью.

Столовый фарфоровый сервиз включает в себя и нарядную супницу, похожую на обеденную в нашем понимании. Сей кухонный атрибут редко можно увидеть на обычных российских кухнях. Расписная супница служит украшением стола. Видно, что в этой семье детей с первых дней их жизни приучают видеть красоту во всем окружающем их мире.

Остальные предметы более обыденны: стаканы, молочник, сахарница… Но как аппетитно выглядят только что испеченные румяные булочки. То есть жизнь идет спокойно, размеренно, без излишеств, но достаток есть, хотя и скромный.

Дети хорошо одеты, согласно их возрасту, а Танюшка, которую часто называли Татой, в красивом кружевном передничке.

А вот Катюша в период написания картины, была еще очень мала, поэтому за столом не присутствовала. Возможно, чуть попозже мама возьмет ее на ручки и покормит сама.

Дети за обедом поражают кристальной чистотой внутренних отношений, чувствуется душевность. Однако нет сентиментальности. Серебрякова рассказывает о семье удивительно искренне и поэтично.

Мало кто из творческих личностей может соперничать с Серебряковой по количеству работ, которые она посвятила детям. Возможно, именно материнство принесло ей столько одухотворенности и обнажило натуру художника — нежную, тонкую, любящую.

Серебрякова продолжила традиции русской реалистической школы и достойно заняла почетное место в истории искусства. В настоящее время картина «За завтраком» находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи.

Это интересно:Сочинения по картине «В голубом просторе» А.А. Рылова. Легко и свободно летят прекрасные белые птицы на своих огромных крыльях. Они словно купаются в этом пронизанном светом голубом просторе, то свободно паря, то повертываясь в воздухе, то изредка взмахивая крыльями.

Сочинение по картине «За обедом» — 2 класс

Вариант 1

Знаменитая картина Зинаиды Серебряковой «За обедом» показывает быт русской семьи. Дети вернулись из школы, мать наливает им горячий вкусный суп. Стол покрыт белоснежной скатертью. Старший мальчик уже приступил к приему пищи, а младшенькая девочка ждет своей очереди. В этой, казалось бы, незначительной детали показывается уклад жизни русской дореволюционной семьи: сначала к еде приступал старший член семьи, а за ним – все остальные.

Картина наполнена атмосферой дома, тепла и уюта. Видно, что художник изобразила свою семью, а не придуманную. Рассматриваешь картину – и хочешь оказаться в этом доме, отведать с братьями и сестрой приготовленный мамой суп.

Дети, изображенные на картине, — эти школьники, которые вернулись домой голодные и немного уставшие после напряженной учебы. Девочка уже не может себя сдерживать: она положила маленькие ручонки прямо в тарелку, будто намекает матери побыстрее покормить ее. Судя по всему, девочка только пошла в первый класс. На ней надето красивое школьноt платье с белым фартуком. Девочка – всеобщая любимица, ведь она сидит во главе стола, где должно быть место отца. На столе стоит желтый кувшин, а возле него находится тарелка с шоколадным печеньем. Предположительно, в кувшине налит ягодный компот, любимое лакомство детей, или же полезное парное молоко. Еще на столе можно увидеть свежие булочки, они такие румяные, что хочется взять их и побыстрее съесть. Не обходится обед и без соли. Без нее не вкусен никакой обед. Стол очень большой – значит в этом доме любят собираться всей семьей за обедом или ужином, рассказывать о том, как прошел день, делиться радостями и горестями. Посуда очень красивая: синяя с замысловатым узором.

Настроение у героев картины разное: мальчик на заднем плане чем-то огорчен, может, он получил в школе плохую отметку или просто сильно устал. Он, призадумавшись о чем-то, медленно пьет воду из стакана. Дети на переднем плане чем-то обескуражены, словно их кто-то окликнул или неожиданно зашел в столовую.

Мама детей – хорошая и заботливая хозяйка. Видно, что она ждала возвращения ребят и приготовила вкусный и полезный обед. На картине видны только руки женщины, эта деталь говорит о ее трудолюбии. Еще это означает, что мама – самый главный человек в жизни каждого ребенка, а ее руки – это символ защищенности и спокойствия.

Зинаида Серебрякова в картине «За обедом» изобразила идеальную русскую семью, где царит любовь и радость. Хочется, чтобы каждый ребенок возвращался в дом, где его поймут, поддержат и вкусно накормят.

Вариант 2

На картине художница изобразила, как проходит обед в её собственной семье. В гостиной за столом, покрытом белом льняной скатертью на стульях сидят дети — два мальчика и девочка. Стулья полированные, темные. Видно, что семья живёт в достатке. Дети очень похожи друг на друга и цветом волос, и выразительными карими глазами. Мальчик и девочка, сидящие на переднем плане картины, повернулись в сторону входящего человека. На большом стуле девочке низко, она не достаёт до стола и ей подложили подушку, она ещё и села, поджав под себя левую ногу. Маленькие дети любят так сидеть за столом. На ней надет белый фартук.

Стол сервирован по всем правилам этикета — льняные салфетки заправлены в специальные кольца. На столе стоит столовый сервиз. Суповые тарелки стоят на десертных тарелках. Это самое начало обеда. Подано первое блюдо — суп. Женская рука половником разливает суп по тарелкам из высокой фарфоровой супницы, которая стоит на деревянной подставке. Это сделано для того, чтобы не испортить горячим супом полировку стола под скатертью.

Можно разглядеть красивый рисунок на супнице. Второй мальчик собирается попить воды из прозрачного стакана, взгляд его направлен внутрь него. Девочка положила правую руку на тарелку с голубой каёмочкой, пока она свободна, именно ей в данный момент наливают суп. К обеду поданы свежие булочки. Мальчик, сидящий спиной, в правой руке держит ложку и собирается отправить её в рот. Отвлекли ребёнка от еды.

Возле четвёртого стула стоит только мелкая тарелка. Стул придвинут к столу вплотную. За ним видно дверку от печки. Напротив него стоит жёлтый кувшин, сахарница и тарелка с печеньем. Ещё на столе можно увидеть солонку, прозрачные стаканчики, глиняный горшочек, графин с прозрачной жидкостью.

Обед проходит в полуденное время. Тень от оконной рамы падает на рубашку мальчика, который сидит спиной к окну. Если присмотреться, то оконную раму видно и на глиняном горшочке, и на жёлтом кувшине.

Так и хочется сказать детям: «Приятного аппетита».

Картина «За обедом» — сочинение, 2 класс (с планом)

План

  1. Картина.
  2. Что изображено на картине?
  3. Дети.
  4. Моё впечатление.

На картине художницы З.Е. Серебряковой изображена комната. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата.

На столе виден кувшин с компотом, графин с водой, на тарелке лежат вкусные румяные булочки. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Тата и другой мальчик смотрят на нас. Справа видно, как няня наливает суп или бульон из суповой миски. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках.

Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. Все ведут себя хорошо. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. Некуда будет поставить суп. Тата еще маленькая и не очень хорошо ведет себя за столом.

Мне картина понравилась. Она очень красивая.

Рассказ (сочинение) по картине Серебряковой “За обедом”

Вариант 1

На картине художницы З.Е. Серебряковой мы видим троих детей, сидящих за обеденным столом. Чья-то женская рука разливает суп по тарелкам. Но на главном плане — дети. Это два мальчика лет девяти и семи и девочка лет пяти. Дети похожи друг на друга: у них каштановые волосы и карие глаза. Никто из ребят не балуется за столом, не смеется, они прилично себя ведут. Двое детей сидят вполоборота, как будто их кто-то окликнул.

Стол накрыт чистой белой скатертью. Кроме тарелок с супом мы видим на столе хлеб, печенье, соль и другие продукты в разной посуде. Все выглядит очень аккуратно и опрятно. Рядом с девочкой лежит свернутая салфетка.

На дальнем краю стола хорошо видна пустая тарелка. Очевидно, на нее тоже поставят тарелку с супом для мамы или няни.

Такая чинная обеденная трапеза производит приятное впечатление.  Видно, что на картине изображена культурная семья, в которой растут воспитанные дети.

Вариант 2

Серебрякова Зинаида Евгеньевна очень любила изображать в своих работах свою семью. Именно от просмотра таких картин, сердце наполняется радостью и любовью.

Потрясающая картина талантливой художницы «За обедом (За завтраком)». На картине изображены трое детей сидящих за столом. Рассмотрим каждого персонажа детальней.

На переднем плане сидит старший мальчик, ему около 9–10 лет. Он одет в темно-синий пиджак и черные штаны. Волосы русого цвета, слегка растрепаны. Возможно, он бегал на школьных переменах. Юноша сидит в полуобороте. Такое чувство, что его только что окликнули, и он обернулся посмотреть кто же там.

Перед ним на столе стоит золотистый, ароматный суп. Мальчишка так с аппетитом его ел, что когда его позвали, он даже не бросил ложку, а крепко держит ее в своей руке.

Рядом с ним сидит его маленькая сестричка. По всей видимости, она первоклашка. Ей около 6–7 лет. У нее красивая рубашка в полосочку, а сверху надет белоснежный кружевной школьный фартук. Ее волосы каштанового цвета до плеч. Девочка сидит на крае большого стула и смиренно ждет, когда же мама нальет ей тарелку вкусного супа. Она так же смотрит на зрителя.

Далее сидит средний брат. Одет в темно — синий пиджак. Он уже поел и пьет вкусный компот. Его взгляд направлен в стол. Он о чем-то задумался. Возможно, мальчик размышляет об предстоящих домашних заданиях.

Художник изобразил нежные и заботливые руки мамы, которые и приготовили такой богатый стол. Мама наливает суп из супницы.

Вы только посмотрите на стол, сколько здесь всего вкусного. Тут и печенье с молоком, компот, ароматный суп, булочки и пирожки.  А как красиво за сервированный стол. Присмотритесь на салфетку, которая лежит на тарелки у девочки. Белоснежная скатерть и расписная посуда дополняет настроение торжества. На столе так же видны стаканы из хрусталя. Большие, массивные, деревянные стулья отлично сочетаются с интерьером.

Мама очень постаралась к приходу своих детей. Наверное, это их первый учебный день, после летних каникул. Таким образом, любящая мама хотела порадовать своих детей.

Серебрякова передала своему зрителю замечательную атмосферу домашнего тепла и любви.

Вариант 3

Классная картина! Дети кушают. У них завтрак. Так картина и называется «За завтраком». Хороший у них завтрак – стол большой. Дети сидят за столом. Их трое. Наверное, это братья и сестра.

Картина больше похожа на фотографию. Почти все дети повернулись к художнику. Много движения.

Обернулся мальчик с карими глазами. Он ест какую-то кашу. Смотрит на нас и девочка. Она в школьной форме. В смысле, на ней черное платье в белую полоску и белый фартук. Думаю, что это в древности такая форма была в школах. Девочка руку положила на тарелку. Кажется, что она просто не хочет есть! Закрывает тарелку от еды. Мама, наверняка, захочет покормить её.

На мальчиках серые рубахи. Там тоже есть белые полоски. Но не такие, как у арестантов! Тонкие…

У детей похожие глаза. Ещё один мальчик пьет свой компот.  И ни на кого не обращает внимания!

Ещё там есть руки мамы, которая наливает кашу. То есть половником пор тарелкам раскладывает.

На столе столько всего! Желтый кувшин. Много тарелок. Красивые салфетки. И скатерть белая! Ещё прозрачный графин, масло, соль. Свежий хлеб в виде булок. Стаканы есть пустые и тарелки тоже. То есть фотограф (художник) должен сесть за стол. Может быть, это папа их рисует. Хотя художник (в реальности) женщина.

Сядет за стол, конечно, и мама.  Как без неё?

Сама картина светлая, много белого цвета. Достаточно много солнца. Настоящего! Не от ламп.

Смотрят дети не зло, а с любопытством. Милая картина. Такая семейная.

Смотрите также Петров-Водкин “Утренний натюрморт”. Представленная картина довольно красочное и насыщенное произведение искусства. Она сразу привлекает внимание использованными тёплыми тонами и светлыми оттенками. Живость и яркость сполна присутствуют на этом полотне.

4 примера cочинения по картине "За обедом"

­­Пример сочинения 1

На картине Зинаиды Серебряковой «За обедом» мы видим повседневную, но уютную сцену – семья собирается за столом во время обеда. Вероятно, дети только что вернулись со школы. Большой стол накрыт белоснежной скатертью. На нём расставлена посуда – супница, тарелки, кувшин, стаканы и солонка. За столом сидят девочка и два мальчика. На девочке надето тёмное платье в полоску, поверх которого накинут белый сарафанчик, а на мальчиках – идентичные тёмно-синие рубашки. Их заботливая няня приготовила вкусный и полезный обед к приходу ребят. Она разливает наваристый рассольник по тарелкам. Посреди стола в тарелке лежат вкусные румяные булочки. А в блюдце мы видим ароматное шоколадное печенье. Оно будет на десерт к чаю. Рядом с каждой тарелкой лежит салфетка. Картина мне понравилась. Она полна семейного тепла и уюта. Хоть и девочка капризничает, положив руку на тарелку, но я думаю, что все дети в этой семье культурные и воспитанные.


Пример сочинения 2

Потрясающая картина талантливой художницы «За обедом (За завтраком)». На картине изображены трое детей сидящих за столом. Рассмотрим каждого персонажа детальней.

На переднем плане сидит старший мальчик, ему около 9-10 лет. Он одет в темно-синий пиджак и черные штаны. Волосы русого цвета, слегка растрепаны. Возможно, он бегал на школьных переменах. Юноша сидит в полуобороте. Такое чувство, что его только что окликнули, и он обернулся посмотреть кто же там.

Перед ним на столе стоит золотистый, ароматный суп. Мальчишка так с аппетитом его ел, что когда его позвали, он даже не бросил ложку, а крепко держит ее в своей руке.

Рядом с ним сидит его маленькая сестричка. По всей видимости, она первоклашка. Ей около 6-7 лет. У нее красивая рубашка в полосочку, а сверху надет белоснежный кружевной школьный фартук. Ее волосы каштанового цвета до плеч. Девочка сидит на крае большого стула и смиренно ждет, когда же мама нальет ей тарелку вкусного супа. Она так же смотрит на зрителя.

Далее сидит средний брат. Одет в темно — синий пиджак. Он уже поел и пьет вкусный компот. Его взгляд направлен в стол. Он о чем-то задумался. Возможно, мальчик размышляет об предстоящих домашних заданиях.

Художник изобразил нежные и заботливые руки мамы, которые и приготовили такой богатый стол. Мама наливает суп из супницы.

Вы только посмотрите на стол, сколько здесь всего вкусного. Тут и печенье с молоком, компот, ароматный суп, булочки и пирожки. А как красиво за сервированный стол. Присмотритесь на салфетку, которая лежит на тарелки у девочки. Белоснежная скатерть и расписная посуда дополняет настроение торжества. На столе так же видны стаканы из хрусталя. Большие, массивные, деревянные стулья отлично сочетаются с интерьером.

Мама очень постаралась к приходу своих детей.

Наверное, это их первый учебный день, после летних каникул. Таким образом, любящая мама хотела порадовать своих детей.

Серебрякова передала своему зрителю замечательную атмосферу домашнего тепла и любви.


Пример сочинения 3

Рассмотрим картину Серебряковой З.Е. «За обедом». На полотне изображены трое ребятишек. С первого взгляда видно, что это два брата и сестра потому, что они очень похожи друг на друга: большие карие глаза, тонкие черты лица. Судя по их одежде, мы понимаем, что они только недавно вернулись из школы и уже сели обедать. Стол накрыт скатертью. На нём стоит красивый белый с голубыми узорами сервиз: большая супница на деревянной подставке, тарелки, солонка. Там также находятся: стаканы, горшочки, соусницы, графин, кувшин, быть может с молоком, так как рядом лежат шоколадное печенья и булочки, с красивой поджаристой корочкой. Ещё мы видим руки женщины, скорее всего мамы, которые разливает большим половником суп. Один мальчик уже получил свою порцию и ест. Другие ждут своей очереди. Мальчик, который находится на дальнем плане картины, пьёт воду из стакана. Лицо его грустное и задумчивое, он чем-то расстроен. Двое других детей обернулись и смотрят на кого-то. Наверное, это пришёл их отец. Ведь за столом не хватает хозяина дома. Дети скорее всего знают причину печали своего брата, поэтому смотрят на вошедшего с небольшим испугом, настороженностью и ожиданием. Что же сейчас будет? Может их брат получил двойку? И поэтому опустил свой взгляд, боясь смотреть на отца и тем самым признавая свою вину.

И все равно от картины идет тепло домашнего уюта. Красивые детские лица привлекают. А выражения их лиц, заставляют задуматься, сопереживать и сочувствовать им.


Пример сочинения 4

На знаменитой картине Зинаиды Серебряковой «За обедом» изображен быт обычной русской семьи. Ее сюжет очень простой: дети пришли из школы, мать накрыла на стол и наливает горячий суп. Старший мальчик уже начал есть, а маленькая девочка ждет своей порции. Произведение наполнено атмосферой дома и уюта. На картине художница изобразила свою собственную семью. Когда рассматриваешь ее, то хочется оказаться в этом месте и отведать приготовленный мамой вкусный суп.

Дети, которые изображены на картине — обычные ученики, которые вернулись из школы домой уставшими и голодными после тяжелого учебного дня. Кажется, что самая маленькая героиня произведения уже не может себя сдерживать, она положила ручки прямо на тарелку и видно, что сильно хочет есть. Похоже, что девочка, изображенная на картине, только пошла в первый класс. На ней красивое школьное платье с фартучком. Видимо она всеобщая любимица, поэтому ее посадили во главу стола.

На обеденном столе изображен желтый кувшин, рядом с которым стоит тарелка с печеньем. Рядом находятся свежеиспеченные булочки, они выглядят румяными и аппетитными, что хочется поскорее их съесть. Не обошелся обед и без соли, как и положено в любом доме. Стол на картине большой, за ним можно обедать и ужинать всей семьей и разговаривать о том, как прошел день: делиться новостями, горестями и радостями. Дети едят из красивой посуды, с синими узорами.

Мальчик, который изображен на заднем плане выглядит огорченным или очень уставшим. Он пьет воду из стакана будто задумавшись о чем-то. Дети на переднем плане взволнованны, словно их внезапно кто-то окликнул и попроси обернуться. Мама детей разливает суп по тарелкам, сразу видно, что она хорошая хозяйка. На картине видны только руки, это указывает на ее трудолюбие, и выступает символом спокойствия и защищенности.

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Серебряковой — За обедом

Знаменитая картина Зинаиды Серебряковой «За обедом» показывает быт русской семьи. Дети вернулись из школы, мать наливает им горячий вкусный суп. Стол покрыт белоснежной скатертью. Старший мальчик уже приступил к приему пищи, а младшенькая девочка ждет своей очереди. В этой, казалось бы, незначительной детали показывается уклад жизни русской дореволюционной семьи: сначала к еде приступал старший член семьи, а за ним – все остальные.

Картина наполнена атмосферой дома, тепла и уюта. Видно, что художник изобразила свою семью, а не придуманную. Рассматриваешь картину – и хочешь оказаться в этом доме, отведать с братьями и сестрой приготовленный мамой суп.

Дети, изображенные на картине, — эти школьники, которые вернулись домой голодные и немного уставшие после напряженной учебы. Девочка уже не может себя сдерживать: она положила маленькие ручонки прямо в тарелку, будто намекает матери побыстрее покормить ее. Судя по всему, девочка только пошла в первый класс. На ней надето красивое школьноt платье с белым фартуком. Девочка – всеобщая любимица, ведь она сидит во главе стола, где должно быть место отца. На столе стоит желтый кувшин, а возле него находится тарелка с шоколадным печеньем. Предположительно, в кувшине налит ягодный компот, любимое лакомство детей, или же полезное парное молоко. Еще на столе можно увидеть свежие булочки, они такие румяные, что хочется взять их и побыстрее съесть. Не обходится обед и без соли. Без нее не вкусен никакой обед. Стол очень большой – значит в этом доме любят собираться всей семьей за обедом или ужином, рассказывать о том, как прошел день, делиться радостями и горестями. Посуда очень красивая: синяя с замысловатым узором.

Мальчик на заднем планеНастроение у героев картины разное: мальчик на заднем плане чем-то огорчен, может, он получил в школе плохую отметку или просто сильно устал. Он, призадумавшись о чем-то, медленно пьет воду из стакана. Дети на переднем плане чем-то обескуражены, словно их кто-то окликнул или неожиданно зашел в столовую.

Мама детей – хорошая и заботливая хозяйка. Видно, что она ждала возвращения ребят и приготовила вкусный и полезный обед. На картине видны только руки женщины, эта деталь говорит о ее трудолюбии. Еще это означает, что мама – самый главный человек в жизни каждого ребенка, а ее руки – это символ защищенности и спокойствия.

Зинаида Серебрякова в картине «За обедом» изобразила идеальную русскую семью, где царит любовь и радость. Хочется, чтобы каждый ребенок возвращался в дом, где его поймут, поддержат и вкусно накормят.

2 класс, 6 класс, 5 класс.

Серебряковой За обедом

На картине художница изобразила, как проходит обед в её собственной семье. В гостиной за столом, покрытом белом льняной скатертью на стульях сидят дети — два мальчика и девочка. Стулья полированные, темные. Видно, что семья живёт в достатке. Дети очень похожи друг на друга и цветом волос, и выразительными карими глазами. Мальчик и девочка, сидящие на переднем плане картины, повернулись в сторону входящего человека. На большом стуле девочке низко, она не достаёт до стола и ей подложили подушку, она ещё и села, поджав под себя левую ногу. Маленькие дети любят так сидеть за столом. На ней надет белый фартук.

Девочка за столомСтол сервирован по всем правилам этикета — льняные салфетки заправлены в специальные кольца. На столе стоит столовый сервиз .Суповые тарелки стоят на десертных тарелках. Это самое начало обеда. Подано первое блюдо — суп. Женская рука половником разливает суп по тарелкам из высокой фарфоровой супницы, которая стоит на деревянной подставке. Это сделано для того, чтобы не испортить горячим супом полировку стола под скатертью. Можно разглядеть красивый рисунок на супнице. Второй мальчик собирается попить воды из прозрачного стакана, взгляд его направлен внутрь него. Девочка положила правую руку на тарелку с голубой каёмочкой, пока она свободна, именно ей в данный момент наливают суп. К обеду поданы свежие булочки. Мальчик, сидящий спиной, в правой руке держит ложку и собирается отправить её в рот. Отвлекли ребёнка от еды.

Возле четвёртого стула стоит только мелкая тарелка. Стул придвинут к столу вплотную. За ним видно дверку от печки. Напротив него стоит жёлтый кувшин, сахарница и тарелка с печеньем. Ещё на столе можно увидеть солонку, прозрачные стаканчики, глиняный горшочек, графин с прозрачной жидкостью.

Обед проходит в полуденное время. Тень от оконной рамы падает на рубашку мальчика, который сидит спиной к окну. Если присмотреться, то оконную раму видно и на глиняном горшочке, и на жёлтом кувшине.

Так и хочется сказать детям: «Приятного аппетита».

2 класс, 6 класс, 5 класс.

Серебряковой - За обедом

Серебряковой — За обедом
Сейчас читают:

  • История создания Мёртвых душ Гоголя (поэма)

    Николай Васильевич Гоголь начал писать Мертвые души в 1835 году. Писал, находясь в сильнейшем душевном смятении и переживая драму в личной жизни. Полотно об российской действительности он, задумал еще

  • Сочинение на тему Берегите природу 6 класс

    Наша земля, наша планета и вся вселенная прекрасна и уникальна во всем. В нашей любимой планете, которая называется Земля, располагаются разные материки, моря и океаны. Каждые материки и континенты отличается друг от друга своей неповторимой природой,

  • Сочинение Орск — мой город

    Мой город – Орск. Он находиться в Уральских горах, в Оренбургской области, на территории, где происходит слияние двух рек Орь и Урала. Река Урал делит город на две половины азиатскую и европейскую. Город родился в 1735 году.

  • Сочинение по картине Рериха Заморские гости 4 класс

    Известный русский художник, который отличается своей особенной манерой письма картин, которая заставляет зрителя окунутся в сказочную и чарующую самобытность того времени. Картина «Заморские гости», показывает всю силу,

  • Сочинение Мое любимое животное кошка 5 класс

    Я очень люблю животных. Если вижу бездомных котят или собачек, обязательно кормлю их, ухаживаю, то есть уделяю им немножко внимания. Они очень умные, и могут понять человека по его эмоциональному состоянию, жестам. Многие животные помогают человеку

  • Сочинение на тему Россия, устремлённая в будущее

    Россия уже существует более тысячи лет и не каждое современное государство может отличиться такой историей. Страна преодолела раздробленность, войны, экономический кризис, политическую неустойчивость, эпидемии. На данный момент государство добилось

Пример ­сочинения по картине 1

На картине Серебряковой За обедом мы видим симпатичную девочку лет трёх и двух мальчиков семи и восьми лет. Они сидят за большим обеденным столом. Сейчас время обеда, и мама разливает детям суп в тарелки из большой фарфоровой супницы. У мальчика помладше в синем свитере суп уже налит. Он уже собрался есть, но на минуту отвлёкся, словно его окликнули. Они с младшей сестрой одновременно повернули головы. Две пары карих глаз смотрят прямо на зрителей.

Брат с сестрой очень похожи друг на друга. У обоих темно-русые волосы, большие карие глаза, схожие формы носа и губ. У малышки только волосы подлиннее, они доходят до плеч. Девочка терпеливо ждет, когда мама ей даст покушать. А сейчас она развернулась на стуле и внимательно на кого-то смотрит. Ее правая рука оказалась в пустой тарелке, стоящей перед ней. На девчушке надето синее полосатое платье и фартук-сарафан белого цвета. Красивый фартук-сарафан с кружевами подпоясан у нее на талии.

Второй ее брат тоже ждет свою порцию супа. А пока пьёт воду из стакана. Мальчик держит двумя руками стакан и смотрит на него. Он о чем-то задумался и не обращает ни на кого внимания. У него светло-русые волосы и такие же ресницы и брови. На нем надет такого же цвета свитер, как и у брата.

Стол, за которым сидят дети, прямоугольной формы с закругленными углами. Он застелен белой скатертью. Рядом с девочкой лежит белая салфетка, заправленная в специальное кольцо. На столе можно увидеть много разной посуды: различные стаканы, горшочки, тарелки. Мы видим там и стеклянный графин с водой, и тарелки с разложенными на них булочками и печеньями. В желтом кувшине, скорее всего, налито молоко.

Сама комната очень светлая. Видно, что от окна падает солнечный свет. Дети сидят на массивных деревянных стульях темно-коричневого цвета. Девочке на стул подложили диванную подушку, чтобы ей было удобно было всё доставать со стола.

Художница передала на своей картине необыкновенную атмосферу домашней обстановки. Мы видим, с какой любовью написаны портреты ее детей. Видно также, что этот дом наполнен теплом и счастьем. В нем уютно и детям, и взрослым.


Пример ­сочинения по картине 2

На полотне художницы Зинаиды Серебряковой «За обедом» нарисовано помещение. В нем находится стол с белоснежной скатертью, а за ним сидят малыши. Это дети художницы: мальчишки Шурик и Женя и девчонка Тата.

На столе стоит кувшин с компотом, графин с водой, на тарелке располагаются очень вкусные румяные булочки. Один мальчишка держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Тата и другой мальчик глядят на нас. Справа можно заметить, как няня наливает суп или бульон из суповой миски. Ранее приносили суп к столу в таких прекрасных мисках.

Ребята сидят за столом одни, без взрослых. Все ведут себя отлично.

Только Тата подогнула под себя ногу, положив на тарелку руку. Теперь некуда будет поставить суп. Тата еще совсем маленькая и не всегда хорошо ведет себя за столом.

Мне это полотно очень понравилось. Картина невероятно красивая, прекрасно прорисована каждая деталь.


Пример ­сочинения по картине 3

«За обедом» – известная картина Зинаиды Евгеньевны Серебряковой. 

            Дети

Описание картины «За обедом» стоит начать с описания детей, которые изображены в центре картины. Перед нами три ребенка – дети самой художницы. Это два мальчика и девочка помладше.
Один мальчик уже преступил к обеду. Он повернулся на художницу. Взгляд его серьезен и взросл.
Второй мальчик, опустив взгляд вниз, поглощен в собственные мысли. Он пьет воду из стакана, дожидаясь, когда заботливые руки нальют ему суп.
Маленькая девочка дожидается, когда в ее тарелке окажется обеденный суп. Она надета в нарядную школьную форму.
Положение детей и их взгляды смогли передать настроение детей и даже их характеры.

Обеденный стол

Особое внимание на картине уделяется столу, за которым обедают дети. Здесь видны белые с голубыми узорами тарелки, из которых едят суп дети. Суп наливается из специальной суповой миски с помощью половника. Рядом с детскими тарелками стоят графин со стаканами, а также солонки, в которых находится соль. На столе также можно увидеть румяные булочки и печенье.
Нельзя сказать, что обед богат, что подчеркивает быт простой семьи. Однако то, что на столе лежит все самое необходимое, говорит о любви, которая царствует в доме и семье.

Краски

Дети изображены с помощью телесных красок, их школьная одежда рисуется с помощью синих оттенков. Выделяющимися являются темно-коричневые, светло-коричневые и желтоватые оттенки, которые подчеркивают теплоту и уют в доме. Рисуя картину на тему семьи, Серебрякова показала всю свою любовь к детям.


Пример ­сочинения по картине 4

Великая русская художница родилась в семье живописцев в 1884 году в родовом имении Нескучное в Белгородской области. Полотна Серебряковой отражают самые разные эпизоды ее биографии. Одно из известных творений художницы — картина «За обедом», написанная в 1914 году, на которой Серебрякова изобразила своих детей.

На картине изображена сцена обеда за накрытым столом. На белой скатерти стоят:
большая супница с голубым цветочным узором и такие же тарелки;
кувшин с молоком;
стаканы;
прозрачный графин с водой;
печенье и румяные круглые булочки;
сахарница и солонка.

На переднем плане мы видим мальчика лет 8−9, который сидит вполоборота. Он уже зачерпнул суп ложкой, но тут его что-то заинтересовало, и мальчик обернулся. Он одет в синюю рубашку и черные штаны. На щеках играет легкий румянец. Русые волосы немного взъерошены: видно, что он подвижный и активный, немного непоседа. Но сейчас лицо у него серьезное, немного упрямое, без улыбки. В глазах читается вызов: такое ощущение, что мальчик недоволен, что его отвлекли от обеда.

Справа от брата сидит девочка лет 4−5. Видно, что она намного младше мальчиков. Пухлые щечки, короткая стрижка, платьице в полоску, поверх которого надет белый сарафанчик — видно, что мама с любовью и заботой одевала дочку, похожую на маленькую куклу. Девочка ждет, пока ей дадут поесть. Один локоть она небрежно положила на тарелку, а ножку подвернула под себя, но ее никто не ругает и не поправляет, потому что она еще маленькая. Рядом видны чьи-то заботливые руки, которые наливают суп половником — может быть, это мать или няня детей.

На заднем плане виден еще один мальчик. На вид он немного старше своего брата, а может быть, его ровесник. Тарелка отставлена в сторону — видимо, он уже поел и теперь пьет воду из стакана. Мальчик одет в такую же синюю рубашку, но волосы причесаны более аккуратно. Глаза опущены, словно он о чем-то задумался и не замечает того, что происходит вокруг. По всему видно, что это серьезный и умный мальчик, который любит читать книги, размышлять, фантазировать и мечтать.

Детали картины подсказывают, что дети, изображенные на полотне, растут в образованной и интеллигентной семье: изящно свернутая салфетка с кольцом, подстановочные тарелки, фарфоровая посуда с изящной росписью — все говорит о том, что детей приучают к хорошим манерам и столовому этикету. Дети едят спокойно, не балуются, что тоже свидетельствует о хорошем воспитании.

От картины Серебряковой веет необыкновенным домашним теплом, спокойствием и уютом — она просто не может не понравиться. На полотне много белых и светлых оттенков, которые передают настроение гармонии и нежности. А желтые штрихи вызывают аппетит: так и хочется присесть за стол вместе с героями картины и съесть тарелку-другую наваристого и ароматного супа вприкуску со свежим хлебом.

Художница смогла тонко и искусно передать характер и настроение каждого ребенка. Все в этой картине говорит о том, что Зинаида Серебрякова очень любит свою семью.


Пример ­сочинения по картине 5

Зинаида Серебрякова – очень талантливая художница и одной из ее самых известных картин, является картина “За обедом”. С ней дети обычно знакомятся во 2 или 6 классе. На этом полотне художница изобразила троих ребятишек, которые сидят за столом в ожидании завтрака.

Это двое мальчишек и одна девочка.

Все они одеты в школьную форму, значит, ребята только что пришли со школы и еще не успели переодеться. Проголодавшись, они сразу прибежали к столу.

На переднем плане изображен мальчик, он сидит на стуле и уже кушает вкусный суп, который приготовила мама. На вид ему около десяти лет, он старший ребенок в этой семье. Мальчик изображен повернутым к художнику и такое ощущение, что его позвали, а он этого совсем не ожидал, ведь даже не успел выпустить ложку из рук.
Следующей художник изобразил девочку. Это очень милая малышка примерно шести лет. Наверное, девочка первоклассница и только привыкает к школе. Она сидит на самом краешке стула, в ожидании своей порции горячего и ароматного супа.

Услышав, что кто-то позвал ее брата, она также обернулась на голос.

Третий мальчик сидит с другой стороны стола. Он держит стакан воды и о чем-то задумался. Наверное, у него небольшие проблемы в школе или он получил двойку и боится об этом сказать.
Также художник изобразил руки заботливой матери, которая наливает горячий суп для своего ребенка.

Изображенный стол накрыт красивой белой скатертью, он невероятно большой и сразу видно, что здесь живет большая и дружная семья. Посуда, которая стоит на столе, очень красива, она расписана, необычным синим узором. Из еды, на столе не только горячий и вкусный суп, но и свежеиспеченные булочки, и шоколадное печенье.

Рядом с супом стоит свежая сметана, а в кувшин налито парное молочко.

Да, мама с лихвой подготовилась к приходу своих детей со школы, наготовила столько всего вкусненького!
Атмосфера, исходящая с этой картины очень домашняя и теплая. Ведь что может быть лучше большой и дружной семьи?
Удивительно, но Зинаиде Серебряковой удалось передать не только атмосферу, происходящую за столом, но глядя на полотно, мы можем услышать и почувствовать нечто большее.

Вы только посмотрите на эту кастрюлю с супом, чувствуете, какой аромат от него исходит? А озорные и милые ребятишки, вы только посмотрите на них! Наверное, буквально несколько минут назад, эта комната была наполнена их веселыми и звонкими голосами.

Эта картина действительно шедевр, ведь крайне сложно изобразить большое действие в мелочах, а художнице это удалось.

  • Рассказ по пьесе марш деревянных солдатиков
  • Рассказ по пословице цыплят по осени считают
  • Рассказ по пословице сначала подумай потом говори
  • Рассказ по пословице пень не околица глупая речь не пословица
  • Рассказ по пословице о дружбе 5 класс