Великие
Время чтения 2 мин.Просмотры 3.7к.Обновлено 09.04.2019
Молодой парень Деликов Эрдни Теледжиевич из Калмыкии оказался на войне в самом начале. Невысокий, но крепкий и смышленый парень получил направление в школу младших командиров. Учился он азартно. Очень хотел быстрее на фронт.
Они все, курсанты тех лет, хотели быстрее научиться воевать, чтобы уехать на фронт. В мае 1942 года он наконец уезжает на фронт. Эрдни стремился попасть к своим землякам-калмыкам, в кавалерийскую дивизию.
21 июля 1942 года, Эрдни, старший расчета ПТР, находился на переправе на реке Дон. Его расчет старался обеспечить безопасную эвакуацию жителей с хутора Пухляковского, неподалеку от Ростова. Необходимо было задержать немцев, чтобы люди, скот и войска успели уйти в безопасное место.
А немцы стремительно наступали. В бою у переправы Деликов подбил три броневика и четыре автомашины с фашистами. Самолеты гитлеровской авиации бомбили переправу, расстреливая мирное население.
Осколком бомбы Эрдни оторвало ногу, но он продолжил бой. Смертельное ранение не стало причиной выйти из боя. Командир прошептал товарищам: «Моё оружие заберите себе. Бейте, братья, немцев. Мы калмыки, нам не пристало отступать».
Подразделение сержанта Деликова с честью защитили отступающих мирных жителей. Газеты в те дни писали: «Молодые бойцы Красной Армии, сражайтесь с гитлеровцами, как сержант Эрдни Деликов».
Имя его стало путеводной звездой в кавалерийской дивизии калмыков. Он только начал жить. Он пошел на войну, чтобы защитить свою и твою жизнь, читатель. Он много чего мог бы сделать в этой жизни. Больше всего на свете он любил калмыцкую степь. Но война…
Указ Президиума Верховного совета СССР гласил, что за образцовое исполнение приказов и спасение мирных жителей от гитлеровцев, Деликов Эрдни Теледжиевич награжден Золотой Звездой Героя Советского Союза, с вручением ордена Ленина.
Его помнят в родной степи Калмыкии. Имя его на улицах сел и городов. У переправы, где погиб молодой калмык, сегодня стоит школа. На ее стене мемориальная доска с именем Эрдни Деликова.
В Космосе плывет малая планета его имени. Эрдни Деликов — первый Герой Советского Союза среди калмыков. Его земляки стояли насмерть плечом к плечу с русскими, узбеками, украинцами, башкирами, латышами, армянами и другими национальностями защищая Родину.
Он говорил: «Калмыки никогда не отступают!».
Герои Советского Союза. Эрдни Теледжиевич Деликов
4 года назад · 2717 просмотров
Продолжаю рассказ о малоизвестных Героях Великой Отечественной Войны
Эрдни́ Тельджи́евич Де́ликов (калм. Делкән Эрднь; 9 [22] ноября 1914, Ики-Заргакин, Астраханская губерния — 1942, хутор Пухляковский, Ростовская область) — Герой Советского Союза, первый калмык, удостоенный звания Героя Советского Союза.
В середине июля 1942 года Эрдни Деликов командовал расчётом противотанкового орудия, которому было поручено оборонять переправу через реку Дон возле хутора Пухляковского, Ростовская область. В течение шести суток расчёт оборонял вверенный участок. 21 июля во время боя Эрдни Деликов огнём противотанкового орудия уничтожил три немецких броневика, после чего противник усилил атаку. В ответ на эту атаку Эрдни Деликов огневыми выстрелами уничтожил три грузовых автомашины с 60-ю немецкими автоматчиками. В этом же бою он был смертельно ранен.
Предположительно Э. Т. Деликов похоронен недалеко от станицы Раздорская Усть-Донецкого района (ранее — Константиновского) Ростовской области.
Награды
Золотая Звезда — награждён посмертно 31 марта 1943 года Президиумом Верховного Совета СССР за храбрость и стойкость в бою;
орден Ленина.
Память
В 1982 году в селе Салын-Тугтун был основан музей, посвящённый Эрдни Деликову.
В 1982 году малой планете № 2113 было присвоено имя Эрдни в честь Эрдни Деликова.
Именем Героя названы улицы в Элисте и в селе Садовое Сарпинского района.
Одно их сельскохозяйственных предприятий Калмыкии носит его имя.
Также его именем названа школа в станице Раздорская Усть-Донецкого района.
Существовало звание «Лауреат премии комсомола Калмыкии имени Эрдени Деликова».
В Элисте на Аллее Героев находится барельеф Эрдни Деликова.
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 121 человек из 45 регионов
- Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
- Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Художники Калмыкии
-
2 слайд
В калмыцком языке есть слово «йорял», нежное и торжественное. Йорял – пожелание счастья, добра, приветствие, с которым человек обращается к другому, напутствие в дорогу и благословение, которое отцы дают сыновьям. Каждый человек, каждый певец и поэт обязательно скажет йорял по-своему, выразит в нем свой взгляд на мир. По-своему выражают это слово, воплощенное в живописных, пластических, графических образах и художники Калмыкии. Мир образов художников Калмыкии – мир жизнеутверждающий, незабываемый по яркости впечатлений. Основными источниками вдохновения по-прежнему служат калмыцкая степь, народные традиции, сказки и легенды..
-
3 слайд
Все творения объединяет общая идея – отображение прошлого и настоящего своего народа, дум, чувств и надежд современников.
Сегодня мы раскроем только несколько страниц этой книги – истории изобразительного искусства Калмыкии, которая создается коллективным трудом калмыцких художников. -
4 слайд
Ольдаев Ким Менгенович (1933-1995 гг.)
Народный художник России (1990 г.), лауреат Государственной премии Калмыцкой АССР имени О.И. Городовикова (1990 г.), заслуженный
художник России (1980г.)
заслуженный деятель искусств Калмыцкой АССР (1972 г.), лауреат премии комсомола Калмыкии имени Героя Советского Союза Эрдни Деликова (1968 г.). -
5 слайд
Ким Ольдаев – художник яркого самобытного таланта. Своим творчеством он стоит у истоков становления современной калмыцкой живописи. Творчество Кима Менгеновича Ольдаева в изобразительном искусстве Калмыкии – явление яркое , самобытное, значительное. Его работы узнаются и тепло встречаются зрителями. В творчестве Кима Ольдаева портрет – один из ведущих жанров. В разное время, обращаясь к нему, художник постигал внутренний мир человека. Его портреты отличаются многообразием стилевых особенностей, стремлением глубже и ярче решить образ. Как подлинный художник Ким Менгенович увидел и пластически выразил индивидуальные черты человека, единственного в своем роде и в то же время обобщил, выявил типичное, характерное для времени. Портретная галерея широка и многогранна в творчестве художника.
-
6 слайд
Ярче всего его оптимистическое мироощущение, его увлечение революционной романтикой раскрылись в работе над образом национального героя Калмыкии, командарма эпохи гражданской войны, отважного военачальника О.И. Городовикова.
-
-
8 слайд
Одна из лучших работ К.М.Ольдаева — « Хозяин степи». В ней и других портретах труда –настоящая
« соль земли».. Это своеобразный гимн труду. Скульптор Степан Ботиев называет картину великолепной: «Его чабан – микеланджеловский исполин. Как зримо, объемно передана вся его фигура, одновременно могучая и спокойная. Как точно Ким посадил его: он подпирает небо, как Атлант». Рядом с хозяином степи – ягненок, нежный, кроткий, доверчиво застывший на фоне матери-степи.. Ким Менгенович создал современную калмыцкую живопись как яркое отражение духовных традиций и нравственных поисков народа, перенесшего забвение и геноцид. К.М Ольдаев показал, что не оскудела душа народа. Его кисть объяла все: степь, ветер, травы, солнце, людей, влюбленных в эту круговерть. Художник протянул руку современникам, сделав их героями своих картин. -
-
-
-
-
-
14 слайд
Серия «Пережитое» состоит из 13 картин, рассказывающих о суровом военном времени, о беззаконии, о торжестве справедливости. В этих картинах драматизм происходящего усиливается трактовкой образов, темным, сгущенным колоритом. Испуганные лица детей, печальные глаза стариков….
-
-
-
17 слайд
Ким Ольдаев – художник щедрого таланта, служащий своему народу. Не останавливаясь на достигнутом, он постоянно совершенствовал свое мастерство. К. М. Ольдаев оставил нам богатейшее наследство – картины, в которых отражена жизнь нашей республики.
-
18 слайд
Адучиев Цебек Манджиевич
Народный художник Калмыкии, Член союза художников России,
Член Творческого союза художников России и
Международной Федерации художников,
Лауреат премии Калмыкии «Улан Зала». Произведения находятся в различных музеях России и в частных коллекциях Германии, Монголии, Китая, США, Франции, автор двух поэтических сборников «Из дневника художника Цебека Адучиева» и «На границе тревожных времен». -
19 слайд
50 лет Цебек Манджиевич посвятил живописи. Создал свой неповторимый стиль, отказавшись от общепринятых норм и не поддаваясь модным течениям. Его яркая индивидуальность долгое время не воспринималась. Чиновники, которые должны были решать вопрос об участии Цебека Манджиевича Адучиева в тех или иных выставках, боялись разрешать ему выставлять свои работы. Они казались им слишком ультрамодными. Так что оригинальному мастеру было очень непросто жить и творить…
-
20 слайд
Воздействие картин Цебека Манджиевича на зрительскую аудиторию порой трудно поддается объяснению. Экстрасенсы откровенно подпитываются энергией, долго простаивая у его полотен. Позже этот феномен подтвердят ламы из центра Тибетской медицины. К картинам художника прикован интерес не только историков, философов, математиков, врачей, пытающихся найти применение лечебным свойствам картин, но и просто рядовых зрителей.
-
21 слайд
Картины Ц.М.Адучиева загадочны. Но если внимательно всмотреться , то можно увидеть, что «фантазии» художника — это реальность, а его картины — это фрагменты большой степной фрески. Дом, где родился живописец, стоял возле Каспия. Теперь там пашня. Весной между межами там вырастают травы. Он материализовал и опоэтизировал свое детство в живописи. Мы видим контуры той памяти, человеческие судьбы и страсти в цветоживописи мастера, работающего почти полвека».
-
22 слайд
Похищение детства
-
23 слайд
Посвящение натюрморту
-
-
25 слайд
Башантинская осень
-
26 слайд
Предчувствие радости.
-
27 слайд
Возвращение к истокам.
-
28 слайд
Хорошо известно, что во время визита в Калмыкию Его святейшества Далай- ламы XIV, из всех представленных картин практически всех художников Калмыкии, он выбрал и увез с собой картину Цебека Манджиевича «Сказание о земле калмыцкой». Далай-лама сказал, что от этой картины исходит благодатная энергия.
-
29 слайд
Сказание о земле калмыцкой.
-
30 слайд
Рокчинский Гаря Олегович
— Народный художник России (1988)
— Заслуженный художник РСФСР (1974)
— Заслуженный деятель искусств Калмыкии (1967)
— Награждён орденом «Знак Почёта» (1976)
— Лауреат Государственной премии Калмыцкой АСССР
им. О.И. Городовикова (1970) -
31 слайд
Работы Г.О. Рокчинского, мир его творений, знакомы каждому жителю Калмыкии с детства. Это классика искусства 20-го века. Его картины «Мать – Земля родная», портрет «Ээлян-Овла» и «Зая-Пандита» — это золотые страницы творчества великого мастера и принадлежность к нашей общей культуре. Учение Будды глубоко проникло в традиции калмыцкого народа, во все его обычаи. Также проникновение буддизма можно наблюдать и в творчестве Гарри Олеговича, чьи работы можно поистине назвать – шедеврами калмыцкой национальной культуры. После возвращения на родину в 1961 году Гарри Рокчинский начинает новый этап в своей творческой жизни. В его картинах преобладают сюжеты из истории калмыцкого народа, его героического прошлого. Тогда же он создает знаменитые портреты своих прославленных земляков: герой войны 1812 года –Цо Манджи Буратов, джангарчи Ээлян Овла.
-
32 слайд
Герой войны 1812 года-Цо Манджи Буратов. 1963.
-
33 слайд
Ээлян Овла
( 1969г) -
34 слайд
Бабушка и внук. 1967г
-
35 слайд
Но самое потрясающее впечатление в этой портретной галерее оставляет изображение просветителя, создателя калмыцкой письменности Зая-Пандиты. Образ, который показал всем нам Гарри Рокчинский, сегодня является для всех калмыков, да и монголов тоже, единственно верным. И немудрено, ведь Гарри Олегович работал над ним 15 лет, изучая скульптурные изображения великого просветителя, документы, каноны буддийской живописи. Этот портрет сегодня популярен не только в Калмыкии, но и в Монголии, где автором его считают художника-монгола. Такая вот история!
-
36 слайд
Зая-Пандита- учёный- просветитель, основоположник ойрато -калмыцкой письменности. 1980г.
-
37 слайд
«Мать – Земля родная» — одна из первых картин, написанных Гарри Олеговичем после его переезда в Элисту. В истории калмыцкой живописи она приобрела особое значение, поскольку художнику удалось в ней с большой эмоциональной глубиной и программной последовательностью выразить национальные чувства калмыков, вернувшихся на родину после восстановления Калмыцкой автономной республики. Не случайно здесь ощутима перекличка с поэзией Д. Кугультинова, который в то время писал:
Мать-Родина!.. Так люди называли
Ее издревле… Вправду, не она ли
Нам жизнь дала, и силы в нас влила,
И за руку взяла и повела… -
38 слайд
На этой картине мы видим пожилую женщину в момент встречи с родной землей после разлуки. Цвет этой картины обладает колоссальной силой воздействия на душу зрителя, вызывая удивительные чувства. Он вибрирует словно живой, повторы цвета напоминают мелодию. Ветер развивает волосы женщины, колышет траву – это символическое движение самого бытия между добром и злом, тьмой и светом, страданием и радостью, печалью и надеждой. Художник сконцентрировал все внимание на психологической выразительности центрального образа, на том, чтобы раскрыть в одном персонаже многие высокие нравственные качества, присущие в целом нации – калмыцкому трудовому народу
-
39 слайд
Жизнь все расставила по своим местам. Нас и сегодня ошеломляют краски и та жизненная сила, что брызжет с холстов Мастеров Живописного мира, которые сотворили художники Гарри Рокчинский, Ким Ольдаев, Цебек Адучиев вполне достаточно, чтобы мы могли бесконечно черпать из родника их творчества. Творческое наследие великих мастеров является одной из сокровищниц нашей культуры. Увидеть собрание работ великих калмыцких художников и не оценить их – невозможно. Даже равнодушные к искусству люди легко могут стать частью прекрасного, познакомившись с картинами.
-
40 слайд
Наши калмыцкие Мастера оставили будущим поколениям удивительные по глубине и чистоте восприятия живописные полотна. Их работы прививают любовь к малой родине. Именно на таких произведениях искусства нужно воспитывать подрастающее поколение, приобщать к миру прекрасного. Все эти произведения калмыцких художников — уже история изобразительного искусства республики.
-
41 слайд
Спасибо за внимание!
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 058 237 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
-
Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 21.10.2015
- 656
- 0
- 21.10.2015
- 2682
- 24
- 21.10.2015
- 726
- 0
- 21.10.2015
- 728
- 2
- 21.10.2015
- 710
- 0
- 21.10.2015
- 533
- 0
- 21.10.2015
- 987
- 8
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»
-
Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент — персональная эффективность преподавателя»
-
Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»
-
Курс повышения квалификации «Современный переговорный процесс в практике образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
-
Курс повышения квалификации «Основы музейной педагогики в работе учителя как одно из условий реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)»
-
Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»
-
Курс повышения квалификации «Профориентация школьников: психология и выбор профессии»
-
Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»
-
Курс профессиональной переподготовки «Методическое сопровождение педагогического процесса в условиях реализации ФГОС»
В общем экстазе от южнокорейского сериала “Игра в кальмара” как-то подзабылось, с чего вообще стартовал жанр подобных фильмов: одни стараются убить, другие — не умереть. Поднапрягшись, кто-то вспомнит боевик со Шварценеггером “Бегущий человек”, более продвинутые — французский фильм 1983 г. “Цена риска”, первоисточником которого послужил небольшой рассказ Роберта Шекли. А между тем идее скоро исполнится 90 лет. В 1932 году на экраны Голливуда вышло кино “Самая опасная игра” — по сюжету писатель и охотник из Нью-Йорка Боб Рэйнсфорд путешествует на яхте у побережья Южной Америки. Происходит кораблекрушение, и Боб оказывается на острове, которым владеет загадочное лицо, тоже заядлый охотник. Вскоре писатель находит в комнате дворца человеческие головы и получает предложение: самому сделаться добычей. Ему дадут нож и немножко еды, а если Рэйнсфорд выживет до 4 часов утра, призом станет ключ от домика с лодкой: так он сможет уплыть с острова. По закону хэппи-энда Боб выигрывает схватку, убивает маньяка и покидает “царство тьмы” в объятьях горячей красавицы. И вот тут стоит упомянуть национальность злодея — это русский аристократ Зарофф. Скучающий после бегства из советской России, граф специально заманивает проходящие корабли на камни у острова, а потом охотится на уцелевших пассажиров. Кто-то думает, что в имидже “плохих русских”, почти целый век не исчезающих с экранов Голливуда, виновато противостояние социализма и капитализма. Ничего подобного. В кино Запада мы были плохими всегда.
Постер к фильму «Самая опасная игра»
“Пьём водку ради прохлады”
Вариантов обычно два. Если русские ужасные, это нравится и американцам, и зрителям России: им привычно, а нам суровый монстр Petrovitch, принимающий ванну из борща, тоже по вкусу. В тех редких случаях, когда русский хороший, получаются сложности — зрители США не вкуривают, где именно надо обожать врага, а наши откровенно бесятся, глядя на дикую клюкву. Во вполне дружелюбном фильме “Песня о России”, снятом в Голливуде в 1944 году, простая колхозница играет на фортепиано произведения Чайковского, а затем разъезжает по деревне за рулём своего личного трактора (!). В итоге кино отказались смотреть и в Штатах, и у нас. Жена последнего русского императора Александра Фёдоровна, будучи немкой, и то отмечала: “Мифы о России в Европе таковы, что там всерьёз полагают — мы употребляем летом водку ради создания приятной прохлады в комнатах”. С тех пор ничего не изменилось. Включайте любое западное кино и наслаждайтесь. В неплохом британском сериале “Улицы Потрошителя” о криминале времён царствования королевы Виктории всё развивается прекрасно, пока по сценарию не появляются русские. Начинается цирк и балаган. Чиновник посольства России пьёт водку из самовара и играет в “русскую рулетку” с револьвером. Констебль показывает фото цыганского ансамбля и комментирует: “Это самый суровый русский спецназ, сущие звери без жалости… казаки”.
Кадры из фильма «Песня о России»
Дворник с ядерной ракетой
Клише о дореволюционных московитах переносится и на нынешние времена с лёгкой ретушью. Как объясняют в популярном сериале Homeland:
— Это же русские!
—Что?
—Ты разве не понимаешь? Это всё русские!
Глава резидентуры СВР в Берлине сидит в ресторане русской кухни (мы ж другую не едим) — и, разумеется, пьёт водку. Главный киллер российской разведки — чеченец по имени Василий Ковач (!), бывший участник тамбовской ОПГ. Один агент жутко пугается угрозы лишить его дачи на Чёрном море и соглашается на любые условия — ибо непонятно, как жить дальше. Для заработков российские шпионы переправляют в Европу проституток: видимо, зарплату им выплачивают нерегулярно, Россия очень бедная. В своё время я спрашивал в США актёра Олега Видова об этих особенностях Голливуда — они что, реально так представляют себе русских? “Реально, — скучно подтвердил ныне покойный Олег Борисович. — И доказывать им обратное бесполезно. Раньше американцы считали, что мы самые злые и грозные, потом — что самые нищие и у нас любой дворник за пару долларов с помойки ядерную ракету вынесет. В итоге эти два понятия у них прочно смешались. Не смотри, с ума сойдёшь. Они честно пытались сделать злодеями в фильмах арабов — не катит, северокорейцев — кисло. Вернулись к старым добрым русским, и зритель выдохнул спокойно: теперь всё как надо”.
Кадр из сериала «Homeland»
Я не возражаю против карикатурных русских в комедиях. Сериал от HBO “Великая” про Екатерину Вторую — дикий винегрет, я его смотреть не смог. Но лента заявлена как “абсурдистский скетч”, и придираться глупо. У нас самих снят “Человек с бульвара Капуцинов”, где клише на клише, зато действительно смешно. Однако часто в Голливуде экранизируют псевдоисторические романы об СССР “на серьёзных щах”, и смотреть это без истерики невозможно. У американского писателя Тома Роба Смита в романе “Колыма” о сталинском времени содержатся столь глубокие познания о Советском Союзе, что натурально зависть берёт. Отдел по расследованию убийств в Москве находится в булочной под вывеской “Фабрика пуговиц N 14”. Зачем? Для конспирации. В книге все персонажи либо зэки, либо чекисты — у нас другого народа нет. Православная церковь при Сталине покровительствует частным (!!!) детским домам. Я не закончил, подождите. В другой книге Смита, “Малыш 44”, есть директор школы Владимир Козлович Каплер. То бишь его папу звали Козёл — нормальное такое русское имя. В городе Вольске открыт частный ресторан, но его хозяин лишь маскирует нелегальную торговлю водкой. В коммунальных квартирах чужие люди живут в одной комнате. Фильм по “Малышу 44” в России запретили: я понимаю почему. Для здоровья. Наши зрители со смеху бы померли.
Кадр из сериала «Великая»
Я считаю, бороться с этим не нужно. Видов в своё время учредил в Голливуде союз советских актёров “Настоящие русские”, слал протесты режиссёрам — конечно же, это не помогло. Персонажи в фильмах о русских востребованы следующие: монстры, убийцы или комсомолки, очарованные западным образом жизни. Первая такая появилась в фильме “Ниночка” 1939 года по сценарию Билли Уайлдера — там убеждённая коммунистка (её сыграла Грета Гарбо) едет в Париж продавать бриллианты царской аристократии (они принадлежат великой княгине с природным русским именем Свана), но влюбляется во французского графа. В СССР картину, ясное дело, запретили. В фильме “Из России с любовью” советский дипломат Татьяна Романова теряет в объятьях Джеймса Бонда девственность своего партбилета. В конце девяностых восторженными комсомолками в Голливуде становятся даже мужчины из СССР. В “Отряде “Дельта–3” (снят в 1991 году) советский спецназовец шепчет, что главная мечта его жизни — уехать в Америку. Но он не красивая девушка с обалденным бюстом, поэтому беднягу убивают. Кстати, погибшего зовут Пиетре Иванович. Нет, это не отчество, а русская фамилия.
Кадры из фильма «Ниночка»
Стало быть, история плохих русских в американском кино насчитывает уже 90 лет. Нельзя сказать, что не было эволюции. Вместо Зароффых родились Ивановичи и Ковачи. Пресыщенного аристократа-убийцу оттеснили генералы КГБ с железными зубами и фамилиями Гоголь и Грубозабойщиков (фильмы про Бонда), затем их заменил русский олигарх Алексий Петровитч (роль французского актёра Жана Рено в фильме “Роллерлбол”) и террорист-авиаугонщик Егор Коршунов (роль Гэри Олдмана в “Самолёте президента”). Пожалуй, откровенно хорошего русского удалось показать лишь Шварценеггеру в “Красной жаре”, но, как я уже сказал выше, американская публика такое не ценит. Бюджет фильма с Арнольдом был $29 миллионов, а собрал он лишь $35 миллионов — не провал, конечно, но успехом это тоже назвать язык не поворачивается. С тех пор с экранов Америки на зрителя каждый год пачками сыплются столь дикие русские, что хоть святых выноси. Так вернее и коммерчески выгоднее.
Махните рукой. Нам пора прекратить возмущаться и говорить: “Блин, ну это же бред!”
Давайте тихонько отойдём в сторону и не будем мешать им сражаться с воображаемыми русскими злодеями. В конце концов, они ведь этим занимаются не только в кино.
Ура! Моего персонажа читатели выдвинули на конкурс «Попаданец АИ-2021»!
Для успешного прохождения конкурса очень желательно получить лайки от читателей. https://author.today/post/140077#first_unread
Александр Петров («в девичестве» Увахин) в серии «С чем вы смешиваете свои краски?» идет в списке конкурса под номером 25.
В первой книге это пятилетний мальчишка с соответствующим поведением и поступками. Хочешь, не хочешь, а попаданцу пришлось подстраиваться под «естественную среду обитания». https://author.today/work/120179
Повезло мне со временем попадания. Война закончилась, Сталин умер, Берию расстреляли, страной рулит Хрущёв. Оставалось припомнить, что я знаю, решить, как себя реализовать и чем заняться. Выбора, конечно, у пятилетнего тела не так много, но будущее стоит продумать заранее и детально.
Кто-то оспорит моё решение. Мол, герой слишком уж молод. На мой взгляд в самый раз, чтобы вписаться в семью и общество.
— Чё, ссыкун? — наконец обратил на меня внимание дед, выдав неопределённый вопрос, заставший задуматься.
Энуреза я за собой не замечал и предположил, что это такое уменьшительно-ласкательное обращение к внуку.
— Бабушка меня читать научила, — не зная, что ответить, решил я похвастаться, ожидая заслуженной похвалы.
— Брешешь, — не поверил родственник.
— Могу любую книжку прочитать, — насупился я.
В отличие от похожих персонажей других авторов, мой не поёт, не пишет музыку, а применяет свои на профессиональные навыки в рисовании. Хотя у него проблем и в других областях не возникает. Примерный школьник, отличник, спортсмен. Правда, КГБ взял на учёт удивительно одарённого ребенка. Даже пытается как-то использовать в своих замысловатых комбинациях. Ну и ГРУ, конечно, проявляет интерес.
— Саша, с тобой поговорить хотят, — вызвала меня директриса. — Кабинет математики сейчас свободен, можете там расположиться.
Дяди потопали за мной без возражений. По пути я включил дурачка и затараторил:
— Это вы по поводу картин про космос? Думаю, что отдам в санаторий для космонавтов.
— Мы не по этому поводу, — захлопнул дверь один из «штатских».
— О! Вы насчёт выкроек в журнал «Работница»! — «угадал» я.
Ну да. С такими фигурами и кулаками только с утра до вечера «Работницу» листать.
— Нет, мы с товарищем по другому вопросу, — изобразил лёгкую досаду на лице мужчина, поправляя галстук.
На мой взгляд, завершаю я первую книгу вполне логично. Закончилась школа, Саша Петров-Увахин вырос. Пора выбирать своё место в жизни.
2-я https://author.today/work/124862 Мне попадались разные отзывы читателей и разные мнения. Но мой герой от первой и до последней книги чётко шёл по одному пути. По задумке он должен очень близко повторить карьеру Путина. Я даже занятия самбо специально добавляю.
Михаил, этот лось, вымахал после школы так, что я на его фоне терялся.
— Хорошему еврейскому мальчику положено быть сутулым, носить скрипочку и очочки, — подкалывал я Мишку.
— Угу, давай спарринг. Я из тебя скрипочку сложу, — усмехался этот кабан.
— Ты же математик. Где твоя рассеянность и погружённость в мир цифр?
— Там же, где твоя живопись, комсомолец Петров.
Через всю вторую часть сюжетом проходит довольно известная история про шпионов, отображённая у Юлиана Семенова в книге «ТАСС уполномочен заявить». Семёнов использовал в своей работе документы КГБ. У меня же за основу были взяты документы противоположной, американской стороны (перелопачено информации очень много, за достоверность отвечаю), в частности мемуары агента ЦРУ — Марты Петерсон. К слову, многие факты советской и американской сторон не совпадают. Я обыгрываю их в переплетении судеб своих персонажей.
Не получилось обойти стороной известную историю с предателем Поляковым. Я знаю и помню, кто такой Поляков, мой персонаж тоже в курсе.
Руки Полякова сковали наручниками за спиной. В таком виде провели его в комнату.
Снимать остальную одежду было проще, но мерзко. Мне досталась примерка новых труселей на генерала. Фотограф, придурок, как раз запечатлел тот момент, когда у меня перед лицом генеральские мудя висели. Спортивное трико и тапки мы с Ильёй надевали совместно. Снова снимали наручники, натягивали футболку и фиксировали генерала.
— Теперь фотографируй, — рыкнул я штатному милицейскому фотографу. А тут и понятых привели.
Не забываю я и про личную жизнь Александра Петрова, осчастливливая его женитьбой.
— Так ты у нас, значит, свободный художник? — первым начал разговор отец девушки. — А я, между прочим, слесарь шестого разряда. Вот этими руками работаю, — продемонстрировал он мне свои кулаки.
— Похвально, — пробормотал я.
— Что ты понимаешь в этом, интеллигент?! Ты хоть гвоздь забить можешь?
— Не пробовал, но какие мои годы? — решил я пошутить, и зря.
Третья книга «Красок» получилась самой спорной и самой обсуждаемой у читателей. https://author.today/work/139600
Почему-то многих разочаровала концовка. У меня в тексте аргументированно и подробно описано, что исторические процессы одному человеку изменить невозможно. Развал СССР неизбежен. Мой герой без помощи инопланетян и эльфов с магами, не мог ничего исправить! Чуть подкорректировал, чуть сместил акценты и не более того.
— Как же так? — тоже недоумевал Илья.
— Я тебе ещё раньше говорил, что история очень инертна. А ты мне не верил.
— И что, развал СССР неизбежен?
— Не знаю. Мы многое сделали, чтобы этого избежать. Пока на повестке дня Чернобыль.
Кого-то это разочаровало. На пиратских сайтах читатель более раскованный и агрессивный.
Ей богу, очень обидно! Жанр альтернативной истории сам по себе сложный. Здесь любой факт проходит через призму внимательных и достаточно умных читателей. По этой причине проверяется досконально всё.
К примеру, чтобы вставить незначительную сцену с угоном самолета, где я даже не называю реальные фамилии угонщиков (не нужны они были по сюжету), пришлось поднять гору документов, сопоставить, подобрать подходящие по времени, дате и органично «вписать» Александра Петрова в эти события. Никто не видит, сколько было проделано работы, чтобы выдать несколько строчек.
Совсем уж талант живописца персонаж не забросил, но использовал уже в своих целях.
Особо довольным от перспектив написания портрета Машеров не выглядел, но знал такое слово, как «надо», а уж если партия сказала, то… Петру Мироновичу и в голову не пришло, что в этом элитном месте может находиться кто-то без распоряжения сверху.
— У вас обаятельная улыбка, — заметил я на первом сеансе позирования уже на следующий день. — Давайте попробуем отобразить не сурового партизана, а душевного человека.
— Вы художник, вам и решать, — не стал возражать Пётр Миронович.
Уйти от темы политики в тексте не получилось бы прежде всего по той причине, что мой персонаж уже достиг невероятных высот власти. Он помощник и аналитик у Генерального секретаря. И что мне после этого описывать бытовуху? По возможности текст разбавлялся интересными фактами. Кому-то этого оказалось недостаточно. Но я провальной книгу не считаю. Наверное, ещё и по той причине, что многое оказалось и для меня неизвестным. Что-то позабылось за давностью лет, что-то напомнили добрые люди.
Большинство читателей хотело именно СССР спасти, упустив из вида, что мой персонаж Александр Петров строил прежде всего свою карьеру. И ему это удалось на сто процентов.
В общем, всех, кто не читал, приглашаю на свою страницу. Всем, кто прочёл, большое спасибо. И напоминаю про лайки для конкурса.
Голосование идет под этим блогом, а не на страничке конкурса!
Продолжаю большую тему, начатую некоторое время назад, посвященную отечественным фильмам 1990-х годов, которые стоит посмотреть. Отмечу, подборка создала исходя из моих личных предпочтений.
Ранее я уже рассказывал про фильмы 1990 года, сегодня продолжаю — год 1991.
1. Люми
Если не первый, то один из первых советских фильмов ужаса. Впрочем, если вспомнить экранизацию «Вия» 1967 года по одноименному произведению Н.В. Гоголя — точно не первый, но «Люми» — уже другой. Фильм снят с учетом конъюнктуры и представляет собой вольную трактовку истории Красной Шапочки.
Однако, если кто подумает, что фильм — детская сказка, тот ошибется. «Люми» — кино в самом деле пугающее. По сюжету люми — получеловек-полуволк, который раз в 100 лет вынужден исполнить ритуал охоты на Красную Шапочку, а главный герой — охотник из древнего рода охотников, кому начертано остановить тысячелетнее зло…
Фильм снят в Латвийской СССР, так что хорошо знакомых широкому кругу советских зрителей актеров в нем практически нет, однако, как фильм ужасов «Люми» удался.
2. Караван смерти
Классический советский боевик, в котором Александр Панкратов-Черный предстает в необычном для него амплуа Русского Рэмбо. Даже, скорее, Советского Рэмбо. Про него и в фильме говорят «не советский прапорщик, а какой-то американский рейнджер».
По сюжету пограничный патруль подвергается нападению банды, пересекшей государственную границу СССР с целью совершения терактов, и, в лучших традициях боевиков, останавливает их единственный оставшийся в живых после атаки — прапорщик Марьин.
На мой взгляд — один из лучших советских боевиков, на тот момент мало чем уступающий западным. Здесь есть все — и перестрелки, и рукопашные схватки, и романтическая линия с длинноногой блондинкой. Отдельно хочется отметить новый, перестроечный взгляд — так упомянутое выше сравнение главного героя с американским рейнджером — не осуждение, а звучит, скорее, как признание профессионализма прапорщика. Кроме того Марьин подает заявление на выход из КПСС, что так же не встречает критики от создателей фильма. Вот оно — дыхание заката Советского Союза.
В картине снялись Александр Панкратов-Черный, советский Робин Гуд Борис Хмельницкий, красотка Елена Кондулайнен, Виктор Павлов и другие.
3. Одиссея капитана Блада
Совместный, советско-французский фильм, снятый по одноименному роману Рафаэля Сабатини. Море, паруса, пираты… фильм зрелищный и масштабный. Съемки велись в Москве, на Ялте и Кубе, кроме того для картины было построено два полномасштабных макета корабля! Размах воистину голливудский!
И фильм, чего греха таить — удался. Правда, стоит отметить, что тепло воспринятый в СССР, во Франции фильм был подвергнут уничижающей критики. Причина проста — существовало две версии, в советском прокате — двухсерийная, продолжительностью 136 минут, во французском — сильно урезанная, продолжительностью 80 минут. Я, если честно, не представляю, что можно выкинуть из советской версии, чтобы картина не пострадала…
Многие имена актеров советскому зрителю ничего не скажут, я напомню — это кино совместного производства двух стран, но многие известны и сегодня — это Леонид Ярмольник, Александр Пашутин, Расми Джабраилов и многие другие…
4. Гений
Фильм с Александром Абдуловым в главной роли… в принципе, одного Абдулова уже достаточно, чтобы понять, что посмотреть эту картину точно стоит.
«Гений» — еще одна история про трагедию эпохи заката социализма. Главный герой — талантливый изобретатель, но патентами обклеивает стены туалета, поскольку они оказались не востребованы. Зато нашел другое применение своим талантам — в криминальной сфере.
Впрочем, в этом фильме жулик представлен в положительном ключе. Как Робин Гуд, он ворует только у богатых. Сразу отмечу, если кто-то думает, что «Гений» — очередная мрачная картина поздней перестройки, как сейчас модно говорить «арт-хаус», тот ошибется. Фильм яркий, динамичный, смотрится на одном дыхании.
В картине снялись Александр Абдулов, Юрий Кузнецов, Иннокентий Смоктуновский, Анатолий Кузнецов, Аркадий Коваль и многие другие знаменитости. Даже на второстепенных ролях второстепенных актеров нет.
5. Чокнутые
Фильм, повествующей о строительстве первой в России Царскосельской железной дороги. Насколько описанные события близки к реальности — судить сложно, сегодня вряд ли найдется человек, живший бы в начале XVIII века. Безусловно, определенная доля вымысла присутствует.
В фильме есть все — интриги, шпионы. Хотя, в большей части это комедия, но создатели как в воду смотрели — лоббирование коммерческих интересов группы лиц на государственном уровне, заказные убийства, саботаж, олигархи… в 90-е годы это станет нормой и фильм будет казаться документалистикой. Хотя, в 1991 году, смотрелось, конечно, дико.
Картина разошлась на цитаты, знакомые и нынешнему поколению в виде мемов.
Он мне говорит: девятнадцать. Я говорю: «Покажи. Покажи! А может там…» И вдруг он мне говорит: «У нас в клубе принято джентльменам верить на слово!» И тут мне как стало везти!
Актерский состав уже не просто звездный, но легендарный! Это Михаил Боярский, Александр Ширвиндт, Михаил Державин, Семён Фарада, Георгий Штиль и, конечно, снявшиеся в главных ролях Николай Караченцов, Леонид Ярмольник, Ольга Кабо и Сергей Степанченко.
На это завершаю рассказ о советских фильмах 1991 года, напоминаю, что упомянул здесь только те, что смотрел лично и с удовольствием порой пересматриваю.
Развивать креативное мышление можно не только на специальных тренингах или решая задачи, но и в повседневной жизни. Для этого вам не понадобится никаких инструментов: вашей фантазии вполне достаточно. Делимся семью упражнениями, благодаря которым можно научиться мыслить творчески. Выполнять их можно где и когда угодно.
Придумывайте истории
Сторителлинг — одна из популярных техник, которая используется в маркетинге, рекламе, медиа и не только. Она позволяет привлечь внимание аудитории и донести ценности бренда. Но умение рассказывать истории дает преимущества и тем, кто их создает. Как отмечает Ванесса Борис, специалист по сторителлингу, сам процесс придумывания истории развивает воображение, логическое мышление, а также учит наблюдательности. Так, мы начинаем замечать детали, видеть взаимосвязи и строить собственные, а также развивать навык эмпатии.
Героями ваших историй может стать кто угодно: прохожие, люди, сидящие за соседним столиком в кофейне, знакомые. Опишите их характер — это важно для того, чтобы лучше понимать мотивы поступков персонажей. Поставьте временные рамки вашей истории и приступайте к сюжету. Можно двигаться по традиционной композиционной схеме: экспозиция, завязка, развитие событий, кульминация, развязка. Но никто не запрещает начать сразу с завязки или оставить историю без финала. На самом деле, в основе сюжета может лежать даже то, что происходит вокруг вас: хозяин дрессирует собаку, человек в кофейне сидит за ноутбуком. Помните, что вы свободны в этом процессе: никто не будет его оценивать.
Возможен еще один способ, предложенный автором книги «Есть идея» Ветасом Разносторонним: написать десять рандомных слов и построить из них рассказ. Этот способ позволяет находить взаимосвязи там, где их, на первый взгляд, нет. А это умение необходимо в процессе принятия решений.
Действуйте в предлагаемых обстоятельствах
Создание предлагаемых обстоятельств — одна из основ актерской деятельности. Они позволяют обосновать то или иное действие. Во время прогулки измените шаг: можно ускориться или замедлиться, шагать осторожно или, наоборот, смело и размашисто. Главное — объясните, почему вы идете именно так. Например, вы еле заметно крадетесь, потому что не хотите быть замеченным, или, наоборот, уверенно и стремительно почти бежите, так как опаздываете на важную для вашей карьеры встречу. Фантазируйте и придумывайте даже нереалистичные обстоятельства.
Пишите стихи
Не обязательно писать замысловатые поэмы, применяя разнообразные литературные приемы. Вы можете даже отказаться от рифмы и написать хокку. Этот жанр относительно прост: три строки, в которых количество слогов 5–7–5 соответственно. Описывайте то, что видите, и оформляйте это в стихотворную форму. Преимущество метода в том, что вы начинаете не просто формулировать мысли необычным способом, но и замечать детали вокруг вас.
Стройте цепочки ассоциаций
Придумывание ассоциаций помогает увидеть взаимосвязи там, где их, на первый взгляд, не было. Обратите внимание на любой предмет вокруг вас и запустите цепочку ассоциаций: ими могут быть как предметы, так и явления, эмоции, ощущения, люди. Например: стакан, вода, река, природа, дикие животные, охота, Красная книга и так далее.
Думайте наоборот
Мы привыкли действовать по определенным алгоритмам, порой переходя на автопилот. Такие вопросы, как «А что, если?», «А как можно по-другому?», предлагают взглянуть на привычные вещи иначе и подталкивают нас к необычным идеям. Задавайте эти вопросы до тех пор, пока не исчерпаете количество возможных вариантов.
Ветас Разносторонний предлагает подумать о том, что в вашей жизни можно делать иначе: «Подсказка: сначала напишите список вещей, которые вам не нравится делать или которые у вас плохо получаются. А потом придумайте способ сделать иначе». Автор приводит следующие примеры:
-
Смеяться, надо потренировать новый смех. Злодейский, например
-
Писать, могу другой рукой писать
-
Здороваться, например фразой «Какой сегодня великолепный восход был, вы видели?»
-
Рисовать. Было бы здорово использовать новые материалы и перестать их бояться
-
Разговаривать с акцентом
Представьте себя в роли руководителя компании мечты
Даже если вас никогда не привлекала идея стать руководителям, попробуйте вообразить себя в этой роли. Возглавляемая вами компания может не существовать вовсе. Этот способ также подталкивает найти сферу, которая действительно вас интересует. «Давайте мыслить масштабно? Напишите 10 не существующих пока компаний, которые вы бы возглавили с удовольствием», — предлагает Ветас. Автор приводит примеры:
-
Компания по производству снов Dreams at Work
-
Международный фонд креативности «Разносторонний»
-
Завод по производству голографического оборудования «Король»
-
Модный дом шапочек из фольги
-
Завод по переработке астероидов
Ограничивайте себя
Как бы парадоксально это ни звучало, но ограничения необходимы в творчестве, так как они стимулируют мыслительный процесс. Если вам дадут чистый лист или предложат написать рассказ на любую тему, процесс займет гораздо больше времени и, возможно, не принесет никакого результата. Задайте рамки: например, придумайте историю только из 10 слов или нарисуйте здание, используя только три вида геометрических фигур.