Рассказ по теме этика

Золотое правило этики существует, наверное, так давно, как и само человечество. Оно призывает нас поступать с другими так, как нам хотелось бы, чтобы другие поступали с нами, и не делали никому того, чего не желаем самим себе.

Золотое правило этики – сочинения для школьников

Содержание

  1. Что такое Золотое правило этики – сочинение
  2. Сочинение на тему Золотое правило этики
  3. Что я понимаю под словом этика
  4. Золотое правило этики – эссе
  5. Сочинение-рассуждение про этику

Что такое Золотое правило этики – сочинение

Каждому человеку с детства прививают определенные жизненные ценности. Наши родители учат нас определенным нормам и правилам поведения в обществе. Зачем нам это и о чем гласит “Золотое правило этики”? Сегодня мы поговорим об этом.

Находясь в обществе, мы обращаем внимание на поведение окружающих нас людей, и именно по нему у нас складывается определенное впечатление о личности.

Наше сознание изначально формируется на некой базе, которую закладывают в нас наши родители в глубоком детстве. Нам прививают всяческие общечеловеческие ценности, нас учат любить, ценить и уважать окружающих нас людей. Все это мы можем объединить и вместить в одно важное для каждой личности слово “этика”.

Наши родители, имея огромный опыт за спиной, учат нас этическим нормам, начиная с самого главного правила… “Золотое правило” говорит нам о том, что мы должны поступать с людьми так, как хотели бы, чтобы они поступали с нами.

На зло отвечайте добром или, как говорил Конфуций – справедливостью, и тогда люди покажут вам идентичную отдачу. Не стоит забывать, что все возвращается бумерангом, поэтому если хотите что-то получить, делайте подобное взамен.

На самом деле – это правило является своеобразным законом. Именно оно формирует последующие качества человека.

На завершение хочется сказать, что каждый человек должен воспитывать в себе определенные качества, которые будут соответствовать общечеловеческим ценностям.

Наше поведение и черты характера формируются на основе этических норм и правил, именно поэтому их соблюдение крайне важно. Воспитывайте в себе культуру поведения в обществе и пользуйтесь общепринятыми этическими нормами.

Сочинение на тему Золотое правило этики

Золотое правило этики существует, наверное, так давно, как и само человечество. Оно призывает нас поступать с другими так, как нам хотелось бы, чтобы другие поступали с нами, и не делали никому того, чего не желаем самим себе.

Это правило в разные времена и эпохи упоминалось в различных религиозных учениях — и в христианстве, и в исламе, и в буддизме, и в других религиях. Христианский закон любви к ближнему основывается именно на этом правиле.

Обычно золотое правило этики воспринимают исключительно, как пожелание делать добро – и не больше. Сделаешь кому-то что полезное – отлично, молодец. Не сделаешь – тоже ничего. Поступишь с кем-то плохо – ну, что уж, так получилось. И мы редко задумываемся над тем, что у всех этих действий есть свои последствия.

Мы обижаемся или злимся, когда с нами плохо поступают – если нас обманывают, за нашей спиной говорят о нас всякие гадости, у нас что-либо украли или несправедливо обвиняют. Нам очень неприятно, когда к нас относятся пренебрежительно, нас критикуют или унижают. Но всё это лишь последствия того, что раньше мы нарушали «золотое правило».

Например, если я нарушаю правила дорожного движения и перехожу дорогу на красный свет или в неположенном месте, я рискую попасть под автомобиль. Если я не подготовлюсь к контрольной работе, то, скорее всего, получу плохую отметку. То же самое происходит, и когда я поступаю вопреки «золотому правилу».

Только, в отличие от правил дорожного движения, нарушая которые, у меня всё-таки остаётся шанс благополучно добраться до противоположной стороны улицы, и от школьных проверок знаний, когда у меня может получиться справиться с заданием даже без предварительной подготовки, «золотое правило» действует безоговорочно и всегда имеет свои позитивные или негативные последствия.

Если мы делаем добро – оно к нам возвращается, и если мы делаем зло – оно к нам тоже возвращается.

Из этого правила нет исключений, что подтверждается многочисленными пословицами и поговорками, возникшими у разных народов. «Не рой другому яму – сам в неё попадешь», «Как аукнется, так и откликнется», «Что посеешь, то и пожнешь» говорит народная мудрость. И если мы сеем плохое отношение к окружающим нас людям, они впоследствии будут относиться к нам так же.

Конечно, сложно всегда и во всех ситуациях оставаться «белым и пушистым». Иногда мы поступаем не очень хорошо, совсем этого не желая. Иногда мы делаем людям больно совсем не специально, а просто не подумав, что можем причинить боль. Иногда кажется, что это просто невозможно – всегда и во всех ситуациях следовать «золотому правилу».

Но, я думаю, этому стоит учиться. И это не так уж сложно. Нужно только почаще себя спрашивать: «А хотелось ли бы мне, чтобы так поступили со мной?»

Хочется ли мне, чтобы меня подвели, обманули, чтобы не ответили на мою просьбу или отказали мне в помощи? Готов ли я понять и не обижаться на то, что кто-то со мной поступит точно так же? И стараться всегда действовать, только честно ответив себе самому на этот вопрос.

Что я понимаю под словом этика

Этика — это прежде всего наука, которая исследует правила поведения, изучает не только те из них, которые предусмотрены этикетом, а в первую очередь те, на которых основываются отношения между людьми. Именно они определяют наше повседневное поведение, помогают людям жить в обществе, не мешая и не доставляя вреда друг другу.

Также у этики есть главное правило, его еще называют «золотым», оно гласит следующие: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Оно появилось, наверное, так давно, как и само человечество. Это правило призывает поступать с другими так, как нам хотелось бы, чтобы другие поступали с нами, и не делать никому того, чего не желаем самим себе.

Обычно «золотое правило» этики воспринимается исключительно, как пожелание делать добро, не больше. Что-то вроде: поможешь кому-то — то отлично, ты молодец. Не поможешь – ну ничего страшного ничего. Поступишь плохо – ну, что уж, так получилось. И мы редко задумываемся над тем, что у всех этих действий есть свои последствия.

Нам не приятно, когда с нами плохо поступают, когда обманывают, когда за спиной распускают сплетни, но это лишь последствия того, что раньше мы сами нарушали «золотое правило» и причиняли вред, обижали других. Это правило похоже на бумеранг, ты его бросаешь, а он возвращается к тебе.

Например, когда я делаю для кого-то добро – оно ко мне возвращается, а если я причиняю зло – то оно тоже возвращается. Исходя из этого не трудно понять, что чтобы избежать неприятностей по отношению к себе, нужно почаще себя спрашивать: «А хотелось ли бы мне, чтобы так поступили со мной?» когда ты совершаешь какой-либо поступок, или говоришь что-то плохое по отношению к другим.

Так что такое этика для меня? Этика — это не просто наука, это часть жизни. Без нее, без соблюдения «золотого правила» сложно существовать в этом мире. чуткость и дружелюбие.

Золотое правило этики – эссе

“Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой” – так определяется “золотое правило” этики. Этот принцип определял отношения между людьми еще с незапамятных времен. Данное понятие встречается практический во всех мировых религиях и культурах народов мира.

Различные варианты формулировок данного закона описаны в буддизме и христианстве, исламе, иудаизме и индуизме. Библейское “Возлюби ближнего своего” и буддийский “Закон кармы” базируются на этом “золотом правиле” этики. Так же можно встретить упоминание этого закона во многих легендах, притчах и пословицах разных народностей.

Ярким примером является с детства знакомая каждому пословица – “Как аукнется, так и откликнется”.

“Золотое правило” этики является основополагающим в рассмотрении морально-этического воспитания. Оно четко характеризует отношение человека к самому себе, посредством его отношения к другим людям. Этот принцип так же верен в отношении человека к животному миру и природе.

Он проходит через все области деятельности человеческого общества, включая профессиональные взаимоотношения. Следствием “золотого правила” являются такие присущие человеку черты, как тактичность, взаимоуважение, взаимопомощь и другие.

Это правило играет важную роль в Жизни человечества. Не соблюдение данного принципа может привести к падению человеческого общества, возникновению конфликтов на почве морально-этических ценностей.

В детстве, нас учат распознавать поступки хорошие и плохие, добро и зло. Мы учимся нести ответственность за свои действия, веря, что все к нам же и вернется. Главное усвоить, что не одни только дурные поступки отразятся на нас, но и добрые дела обязательно возвращаются.

Соблюдение этого принципа этики позволяет находить решение этических проблем, с которыми человеку приходится часто сталкивается в обыденной жизни.

Мы сами делаем выбор, какие поступки нам совершать, ведь нести ответственность предстоит так же нам.

Сочинение-рассуждение про этику

Этика — философская дисциплина, предметами исследования которой являются нравственность и мораль.

Золотое правило этики очень простое. На первый взгляд. Конечно, не нужно делать другим так, как ты не хотел бы сам «получить».

Например, нельзя обманывать, если ты не хочешь, чтоб тебя самого обманули. Или нельзя дразниться, а то человек из мести и тебя станет дразнить. При случае!

Но мне не совсем понятно. Ведь если я не буду дразниться, то это ведь не гарантия, что меня не станет дразнить человек. Если только ему сказать, что я‑то его не обижал, хотя мог бы.

Или вот мы девчонок за косички дергали в первом классе, так они нас не могут дернуть за косы, так как их нету у нас – парней. Или удар по голове учебником равен дерганью за косу?

Тут, конечно, всё неравнозначно. Или это просто рецепт, как быть Хорошим Человеком? Иначе как определить? Нужно судить по себе…

Только плохо, если сам человек на всё готов. То есть вот он все терпит… Его дразнят, бьют, а ему всё равно. И вот он тоже всех готов бить и дразнить.  Или ему что-то не обидно (к примеру, когда деньги отнимают, так как у него их миллион), так он может отнимать у других.

То есть он не поймёт, что им обидно, что у них, может быть, только сто рублей на обед. Вот и попробуй разобраться!

А ещё люди все разные в смысле национальности, веры. Как тут угадать?

Я так понял, что это правило подходит только к «похожим» людям. Не к близнецам! А к тем, кто живёт на одной улице, ходит в одну школу… Родители получают одинаково. Пол один, возраст примерно один. Вот в нашем классе я могу применить правило это почти ко всем мальчишкам.

Тут ещё важно постараться, вообще, понять, что чувствует другой. Обидно ли ему, больно ли. Вот это, по-моему, важней. Симпатия, жалость. Жалость нужно к себе иметь! Тогда и к другим она будет. А так, если себя не жалеешь, то и других не будешь…

Хорошо, что правило это заставляет подумать. Нужно посмотреть на других, чтобы постараться их понять. И нужно к себе тоже присмотреться…

Вот, такая интересная тема. Для меня это была новая мысль, постараюсь её применять.

Читайте также: «Юшка» герои рассказа Платонова – характеристика образов.

Золотое правило этики – это принцип отношения человека к другим людям. Если относишься к людям хорошо, то и они к тебе будут относиться хорошо.

Что такое этика и что изучает эта наука

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Мы живем в обществе среди других людей, отличающихся друг от друга мировоззрением и восприятием действительности.

Чтобы мирно уживаться, человечество придумало некие правила и законы, регулирующие взаимодействие между индивидами.

Этика

Исследованием отношений человека и общества занимается этика – это наука, изучающая ценности и моральные принципы, лежащие в основе поведения людей.

Определение — что это такое

Слово «этика» произошло от древнегреческого ethos (этос). Изначально этос означал место общего проживания: дом, гнездо, логово. Позднее им стали называть некое постоянство – характер или обычай.

Книги

Деятель философии Аристотель, понимая этос как характер, добавил к нему прилагательное «этический», подразумевая под ним определенный набор добродетелей.

То есть человек с этическим характером – это личность, чье поведение ориентировано на созидание добра.

Далее уже Цицерон, при попытке перевести слово «этический» с древнегреческого на латинский, ввел новое понятие – «moralis» (моральный). Поэтому в те дни слова «этический» и «моральный», «этика» и «мораль» являлись синонимами. Но со временем ситуация изменилась: за каждым из понятий закрепился свой смысл.

В настоящее же время наука этика – это раздел философии, наука, предметом изучения которой является общественная мораль и нравственность (что это такое?).

Под моралью понимают нормы и правила, установленные людьми для более комфортного общения (то, что требует от вас общество). Нравственность – это те же нормы поведения, но исходящие изнутри – ваши личные, заложенные с детства ( ваши требования к себе и окружающим — это мораль через призму личности).

Так как в обществе существует разные группы и подгруппы (партии, коллективы на предприятии, сообщества), в каждой из них существует свой этический кодекс.

Этика — это регулятор поведения людей. Но в отличии, например, от юриспруденции, в этике регуляция поведения осуществляется личностью самостоятельно на основе доброй воли.

То есть если правила некой группы не соответствуют вашим внутренним убеждениям и ценностям, то вы можете отказаться от их принятия и исполнения. Например, я никогда не буду работать на фирме, где корпоративная этика допускает жестокое отношение сотрудников по отношению друг к другу.

Разделы этики

  1. Теоретическая часть изучает различные аспекты морали и нравственности: их исторический фактор, как они возникли, как развиваются, их функционирование, связанность между собой. Методологией теоретической части этики являются знания, полученные в сфере психологии, социологии, логики и лингвистики.
    Известные личности
  2. Нормативная этика ищет и задает принципы, которые лежат или будут лежать в основе поведения. Ее целью является поддержание моральных и нравственных ценностей, норм и правил через доводы, аргументы и доказательства, используемые при формировании новых убеждений и ценностей.

    Это не занудное чтение морали, а логические споры, вовлекающие в себя даже критично мыслящих индивидов. Одним из инструментов нормативной этики является наделение принципов и положений либо мистическим (божественным), либо естественным смыслами.

  3. Прикладная этика изучает частные случаи морального выбора и поведения, основанные на принципах, сформированных нормативным разделом. Данная дисциплина имеет множество научных разделов:
    1. медицинский;
    2. профессиональный;
    3. компьютерный;
    4. деловой;
    5. политический;
    6. экологический;
    7. юридический;
    8. социальный;
    9. биоэтика.

Этические категории

Итак, что изучает этика: объектом являются общество и человек, а предметом – их нравственные ценности. Любая наука имеет свои законы и этика не исключение. Главное ее правило (его называют «золотым») гласит: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

Народ и совесть

Также данное учение имеет свои категории, через призму которых она изучает человеческие мораль и нравственность. Всего их семь:

  1. Добро и зло. Первое – это все, что касается благости, второе – то, что ей противоречит;
  2. Долг – свод обязанностей индивида по отношению к представителям общества;
  3. Совесть – внутренний контролер поведения человека, цензор, личный самосуд. Совесть (что это такое?) считается одним из самых сильных чувств, наличие которого свидетельствует о высоком уровне нравственности и осознанности личности;
  4. Личное достоинство, уровень которого напрямую связан с уровнем самореализации индивида в обществе. Оценивается как самим человеком, так и людьми;
  5. Честь – формируется человеком в связи со связанностью с некой группой. Коллективная честь становится не только профессиональной, но и личной;
  6. Свобода (что это?) – отражает спектр осознанных, добровольных выборов и возможностей;
  7. Ответственность – осознанное предвидение последствий своих действий и добровольное их принятие.

Каждая категория «не работает» изолированно: они все связанны и дополняют друг друга.

Например, сделав что-то плохое – выбрав категорию зла, осознающий себя человек будет мучиться угрызениями совести, так как ощутит потерю личного достоинства. Возможно, он захочет реабилитироваться в глазах людей, примет ответственность за происходящее и постарается изменить ситуацию, а возможно, что и нет (свобода опять же).

Этические ценности

Данная дисциплина имеет два вида ценностей, сквозь которые она изучает свой предмет:

Этические ценности

  1. Позитивные – это идеалы, которые лежат в основе благодатного поведения. Сюда входят добро, совесть, честь, чувство стыда, справедливости и т. д. По сути, эти понятия являются абсолютами, то есть достичь их на 100% невозможно, но стремление к этому поощряется религией и обществом.
  2. Негативные ценности представляют собой обратную сторону медали – антипод позитивным. К ним относятся зло, циничность, эгоизм, зависть и другие. Эти пороки порицаемы общественностью: человек, который ими руководствуется по жизни, осуждается людьми.

Эти ценности – и хорошие, и плохие, являются добровольным выбором каждого человека и лежат в основе его поступков. Какие из них он будет использовать на своем пути, а какие отбросит в сторону, зависит от уровня его нравственности, воспитания, привитого значимыми взрослыми.

И если мировоззрение личности разнится с общественными моральными устоями, то ей будет сложно уживаться среди людей (это прямой путь в социопаты).

Таким образом, этика – это наука, которая регулирует человеческие взаимоотношения, учит «как надо и как нельзя» поступать с другими.

Что такое этикет

Этикет – это система знаков, основанных на моральных принципах, которые используют люди при взаимодействии в обществе.

Место в автобусе

Правила этикета отличаются от разных показателей, таких как:

  1. страна;
  2. национальность;
  3. религиозные убеждения и другие.

В нашей стране существуют следующие нормы этикета:

  1. если в помещение входит женщина, то находящиеся в нем мужчины должны встать (исключением будет деловая встреча);
  2. мужчина открывает даме дверь, но заходит первым, если помещение незнакомое, и вторым, если они заходят в знакомое пространство;
  3. представляясь другому человеку, нужно встать (если вы сидели);
  4. некрасиво себя хвалить;
  5. младший должен уступать место старшему;
  6. нельзя перебивать собеседника;
  7. в компании нескольких человек нельзя шептаться;
  8. принято здороваться при встрече и прощаться при расставании;
  9. нельзя говорить с набитым ртом;
  10. нельзя обсуждать внешний вид собеседника, говорить о вкусах и личных мнениях.

Это лишь малая часть правил и норм приличия, соблюдая которые люди смогут общаться более приятно и эффективно. Чтобы вырастить из ребенка достойного взрослого, с малых лет необходимо объяснять ему, что такое этика и зачем она нужна.

Коваленко Лилия

Автор статьи: Коваленко Лилия Сергеевна (психолог)

Прикладная этика

В большинстве отечественных и зарубежных университетов преподается такая интересная дисциплина, как этика. Ну, интересная она кажется весьма немногим студентам. А зря!

Давайте разбираться, чем так важна этика, в каких сферах жизни без нее никак не обойтись, а также что будет, если ее не станет.

Глобальная истерия

В политических кругах нередки высказывания о том, что сегодня наблюдается сильнейший упадок ценностей. Все чаще можно услышать о том, что люди нуждаются в создании новой морали во избежание насилия и актов вандализма.

Посмотрим на пригород Парижа, где в порядке вещей стало выказывать свой протест путем выплеска ярости, адреналина, уничтожая все вокруг.

Люди у власти сетуют о потере нравственности, при этом сами нередко являются причинами разрушения структур социальной солидарности. Что к этому привело?

  • Демократизация образования,
  • обесценивание условий занятости, охраны труда,
  • порицание «антисоциального» поведения молодежи без каких-либо дальнейших действий,
  • отсутствие поддержки патриотических чувств и многое другое.

Все это ведет к лихорадочному ритму жизни, ведь люди представлены сами себе, самостоятельно отвечают за свою судьбу. Вот они и пытаются за короткий промежуток времени, который отведен им судьбой, добиться всего и побольше.

Итог: в мире все больше истерически настроенных субъектов, страдающий от собственной ограниченности. Их отличительная черта – краткосрочное планирование, хаотические действия без какой-либо привязки к будущему.

И этика – именно та наука, которая пытается привить людям стремление к неторопливости: к медленному образу жизни, искусству, мыслительному процессу. Ведь именно в медленном мышлении рождаются планы на будущее, прогнозирование, моделирование ситуаций.

В современном мире царит рыночная конкуренция как модель поведения и социального взаимодействия. Люди начинают бояться стать заменимыми, отчего и ускоряется темп жизни. И в результате все это приводит к вышеперечисленным упадкам ценностей.

Задача этики – усилить сопротивление этому процессу, помочь человеку выпутаться из сетей такого страха и научиться жить в мире с самим собой и окружающей средой.

А теперь обо всем по порядку.

Понятие и предмет этики

Этика - учение о добре и зле

Этика — учение о добре и зле

Понятие этики пришло к нам из древнегреческого (греч. ἠθικόν, от др.-греч. ἦθος — этос, «нрав, обычай»).

Этика – это философская дисциплина. Предметом исследования и изучения этики являются нравственность и мораль.

Создавалось это учение с несколько иными целями. Смысл слова «этос» толковался как правила совместного общежития, нормы для сплочения общества, борьба с агрессивностью и индивидуализмом. Но с развитием общества сюда добавили изучение:

  • добра и зла,
  • дружбы,
  • сочувствия,
  • самопрожертвования,
  • смысла жизни.

Сегодня синонимами понятия этики являются милосердие, дружба, справедливость, солидарность – любые понятия, которые направляют моральное развитие отношений и социальных институтов.

Интересен тот факт, что этика свойственна только для человеческого социума и в животном мире ее аналоги совершенно отсутствуют

Что касается этики как дисциплины, то здесь есть следующее определение:

Этика – это область знаний, а предмет этики как науки (то есть то, что она изучает) – нравственность и мораль.

Иногда под этикой понимают систему нравственных и моральных ценностей внутри определенного социума.

В рабочей программе дисциплины «этика» можно найти также основные проблемы:

  1. Проблема понятий добра и зла, пороков и добродетели;
  2. Проблема назначения людей на земле и смысла жизни;
  3. Проблема свободы воли;
  4. Проблема понятия «должен» и совмещения этого понятия с естественным стремлением к счастью.

Как вы уже понимаете, умные и хитрые люди умело используют погрешности меду этими понятиями, чтобы столкнуть людей с правильного пути. Впрочем, правильный путь у каждого свой. Этика относится к дисциплинам, которые лишь помогают человеку найти его, ни в коем случае не указывая единственно верный вариант.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Классификация этических ценностей

По Гартману все нравственные ценности можно разделить на:

  • основные – находятся в основе всех других ценностей, включают в себя благо и соседствующие с ним ценности благородства, чистоты и полноты;
  • частные – ценности-добродетели.

Частные ценности делятся в свою очередь на три крупные группы:

  1. Ценности античной морали: мудрость справедливость, самообладание, храбрость. Здесь же находятся аристотелевы ценности, базирующиеся на принципе середины.
  2. Ценности «культурного круга христианства»: искренность и правдивость, любовь к ближнему, верность, надежда вера и доверие, смирение, скромность, дистанция, ценность внешнего обхождения.
  3. Другие ценности: дарящая добродетель, любовь к дальнему, личная любовь.

Краткая история этики

Особенно четко прослеживается эволюция этой науки в юриспруденции

Особенно четко прослеживается эволюция этой науки в юриспруденции

Мы уже выяснили, что изучает этика как наука и учебная дисциплина, каков ее объект, предметы, задачи и цели. Но когда и зачем возникла эта наука? Зачем нужно было выделять ее? В какой момент возникла необходимость в этике как учебной дисциплине?

В далеком 5 в. до н.э. софисты обнаружили, что законы природы не совпадают с проявлениями культуры. Природная необходимость всюду одинакова, а вот нравы, обычаи и законы людские везде отличаются.

В связи с этим остро встала проблема сравнения разных нравов и законов, чтобы выяснить, какие из них лучшие.

Интересен тот факт, что как только люди взялись за процесс сопоставления, сразу обнаружилось: многочисленные нравы и законы, меняющиеся не только от народа к народу, но и из поколения в поколение, по-разному трактуются еще и в зависимости от обоснования. Разум – единственный источник их оправдания.

Эту мысль быстренько подхватили Сократ и Платон и стали развивать далее.

Еще на этапе возникновения сразу стало ясно, что этику невозможно рассматривать в разрыве от философии.

Аристотель обозначил этику как особую отрасль практической философии, так как она пытается дать ответ на вопрос: что нам делать? Сам мыслитель считал главной целью нравственного поведения счастье. Тогда под этим словом понимали деятельность души в полноте добродетели или самореализацию – разумные деяния, далекие от крайностей и придерживающиеся золотой середины. И основными добродетелями учения Аристотеля были благоразумие и умеренность.

Ученик Платона был уверен и в том, что предмет и основные задачи этики заключались не в самих знаниях, а в поступках людей. И здесь прозрачной нитью наблюдалась неразрывная связь между тем, в чем заключалось благо, и тем, как его достичь.

Начальным пунктом этой науки являются не принципы, а опыт общественной жизни. Вот почему здесь не может быть та же точность, которая присуща математике, к примеру. Истину здесь можно установить лишь в общих чертах, приблизительно.

Аристотель учил, что цели бывают разные, образуя иерархию. Должна быть высшая, конечная цель, которую следует желать саму по себе, а не рассматривать как средство для достижения какой-либо иной цели. Именно она является высшим благом и может определять меру совершенства личности и социальных институтов. Высшее благо – есть счастье, для которого необходимы внешние блага, а также мадам удача. Но в основной степени оно будет зависеть от работы духовной – от деятельности, соотносимой с добродетелью. И предмет изучения и назначение этики как науки по Аристотелю – свойство души действовать по образу добродетелей.

В широком же смысле этика является наукой, которая задает основу для экономики и политики.

Именно из этики пришло к нам золотое правило: не делай другим того, чего сам себе не желаешь! Многие думают, что оно библейское, но существует на самом деле в разных культурах с древнейших времен, встречается в Мишне и у Конфуция.

Этические теории все развивались, и философы начали испытывать некоторые сложности в использовании унифицированных терминов. Дело в том, что в разных учениях базовыми объявлялись совершенно разные понятия.

Предметом религиозной этики в культурах с персонифицированным Богом сам Бог – это предмет морали. Тогда в основе лежат нормы, которые религия в приказном порядке объявила божественными. И этика общественных отношений как система моральных обязательств перед обществом подменяется божественной этикой – системой моральных обязательств перед Богом. И иногда этот факт может быть причиной конфликта (социального или даже массового) с моралью общества.

Современная этика

В современности есть место как нигилизму, так и расширению этических понятий. Понятие добра переходит на отношения с природой и научную сферу (биоцентрическая этика и биоэтика).

По мере развития феминизма этика стала толковаться с гендерной точки зрения. Теперь абстрактная гуманность и человечность как добродетели группируются по признакам мужественности и женственности.

Основанная Толстым и Ганди этика ненасилия получает продолжение в идеях Альберта Швейцера, который описал в своей книге историю этой науки и ее состояние в 20 веке, а также предположил пути ее дальнейшего развития.

А вот Тейяр де Шарден пошел по иному пути. Он проводит явные параллели между традиционной этикой и теорией эволюции.

Другие науки тоже внесли свои изменения в этику. Развивающиеся медицина и биотехнологии стали причиной быстрого развития биоэтики, в которой производится анализ сложных этических трудностей, возникающих при принятии судебно-юридических, медицинских и прочих решений.

Редкий человек сегодня не слышал про «дилемму заключенного». Она – яркий пример логико-математических аспектов морального выбора, которые изучаются в теории игр.

Разделы этики

Несмотря на то что этику часто рассматривают как нравственную философию, которая указывает пути достойного поведения, она в то же время и система знаний о природе и происхождении морали. Именно поэтому выделяют два предмета и специфики задачи этики – нравственно-воспитательную и познавательно-просветительскую. Как следствие – выделение двух областей во второй половине 20 века, которые оформились в две совершенно самостоятельные (но взаимосвязанные) дисциплины:

  1. Нормативная этика – направлена на жизнеучение и теоретическую этику.
  2. Теоретическая этика – направлена на познание морали.
  3. Практическая этика – место морали в реальной жизни людей.

Теоретическая этика

Теоретическая этика рассматривает мораль как особое социальное явление, выясняет, что это такое, чем мораль отличается от других социальных явлений.

Предмет и объект науки теоретическая этика – происхождение, историческое развитие, закономерности функционирования, социальная роль и прочие аспекты морали и нравственности. В ее основе лежат знания, идеи и концепции со стороны научного познания морали.

Этика – не единственная из наук, предметной областью которой является мораль:

  • Социология и социальная психология заняты изучением общественной функции морали, пропагандируемые ею правила по отношению к другим общественным явлениям.
  • Психология личности изучает физиологическую основу морали.
  • Лингвистика и логика изучают язык морали, формы и правила нормативно-этической логики.

Эти науки тоже внесли существенный вклад в развитие этики. Результаты х исследований положены в основу теоретической этики, обобщены и использованы ей.

Внутри теоретической этики следует выделить метаэтику.

Метаэтика – направление аналитической этики, в рамках которого производится анализ самой этике как научной дисциплине.

Первым толковым исследованием в метаэтике считается работа «Принципы этики» Джорджа Э.Мура. Предмет и задачи метаэтики как науки – изучение вопросов о предмете, структуре, назначении этики в словарях, учебниках и справочниках.

В рамках метаэтики можно выделить такое направление, как нонкогнитивизм – учение, которое подвергает сомнению когнитивный статус этики, познаваемость этических понятий из-за их неопределенности и самого факта допустимости существования ее как науки. С помощью этого направления метаэтика стремится объективно изучить разные этические концепции.

Нормативная этика

Предмет основы нормативная этика – поиск принципа, регулирующего поведение человека, направляющего его поступки, устанавливающего критерии оценки нравственного добра и правила, которое могло бы выступить в роли общего принципа, образца для всех последующих случаев.

Цель нормативной этики – поддержание в обществе основополагающих нравственных ценностей, создание норм поведения в обыденных жизненных ситуациях взывая к разуму, этот раздел этики применяет доводы, аргументы, доказательства. Это и делает ее привлекательной для любой критически мыслящей личности в отличие от морализаторства.

Положения морали принимают вид разумных рассуждений, которые превращаются во внутренние чувства, мотивирующие поведение.

А чтобы моральные понятия и оценки приобрели статус непреклонных, есть два основных пути:

  • придать им мистический, божественный смысл;
  • придать естественно-объективный смысл.

С нонкогнитивистской точки зрения нормативная этика является элементом морального сознания, а не моралью в целом.

Нормативной этике предшествовали такие направления, как стоицизм, гедонизм, эпикуреизм, а среди современных – консеквенциализм, утилитаризм, деонтология.

Прикладная этика

Прикладная (или практическая) этика занимается изучением частных проблем и применением моральных идей и принципов, сформулированных в нормативной этике, в частных ситуациях морального выбора.

Этот раздел этики довольно тесно связан с современными социально-политическими науками и включает следующие разделы:

  • Биоэтика.
  • Медицинская этика.
  • Компьютерная этика.
  • Профессиональная этика.
  • Политическая этика.
  • Социальная этика.
  • Деловая этика.
  • Экологическая этика.
  • Юридическая этика.

Биоэтика – учение о нравственной стороне деятельности человека в биологии и медицине. Узкая сторона этой науки рассматривает все этические проблемы между врачом и пациентом, неоднозначные ситуации, которые постоянно возникают в практической медицине. И рассматривать эти проблемы необходимо не только в рамках узкого медицинского сообщества, но и в кругу широкой общественности. Широкая сторона термина связана с изучением социальных, экологических, медицинских и социально-правовых вопросов не только по отношению к человеку, но и к любым живым организмам. Здесь биоэтика отличается философским характером, оценивая плоды трудов и развития новых идей и технологий в биологии и медицине.

В общем и целом мы изучили понятие, предмет, основы и функции этики. И хоть студенты в университетах этому предмету не придают должного значения (главная вина из-за этого на плечах преподавателей, неспособных привить любовь и понимание дисциплины), мы видим, насколько жизненно важное значение для всего человечества она имеет.

Впрочем, наука эта довольно сложная, и не всем будет по душе написание контрольных, курсовых иди дипломов по этике. Но не стоит переживать, ведь рядом всегда есть проверенный студенческий сервис, готовый оказать помощь в трудную минуту! 

Сочинения на тему Этика

Все примеры сочинений по предмету Этика — поделись ими с одноклассниками! Образцы сочинений от команды сайта «Сочинения-Про». Здесь вы найдёте полезные материалы для написания сочинения или эссе самомстоятельно. А если нет — вы всегда можете заказать у нас помощь, по любому виду работ! Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный вам материал.

Этика: как человек должен вести себя в обществе.

Этика – это то, что определяет характер человека. Как человек должен вести себя в обществе. Но как мы оправдываем наши действия как этические? Идея предполагает, что действие является этическим, если оно приносит пользу наибольшему числу людей. При этом человек просто приносит пользу всему населению, а не причиняет какой-либо вред. Вот почему законы, установленные правительством или




28.10.2020

Этика и ее эффективное значение

ЭТИКА И ЕГО ЭФФЕКТИВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ Этика лучше всего описывается как систематические моральные принципы, которые обычно определяют то, что хорошо для людей и для общества. Это хорошо известно как моральные принципы. Они будут влиять на то, как люди принимают свои решения и как это ведет к их жизни. Он также обеспокоен тем, насколько хорошо для людей




27.10.2020

Телеологические Этические Теории

Следствие решило действия человека. Действия оправданы на основе результатов этого действия (Грегори, с. 2018). Чем больше хороших последствий может произвести акт, тем он лучше. Как уже упоминалось, на меня оказывалось огромное давление, чтобы сосредоточиться на выполнении работы, в противном случае мои менеджеры не будут довольны моей работой, и я могу получить плохую оценку в моей




21.10.2020

Важность этических норм

С разных точек зрения, мораль может ощущаться как деликатный предмет, дискуссия, которая может продолжаться, если она контрастирует с другими, все более очевидно, сжимающими проблемами (процедура действий, заключение контракта с соответствующими специалистами и достижение целей организации). В любом случае, отложив мораль на потом, вы можете столкнуться с неудобствами для любой ассоциации. Очень похоже на процедуру организации,




20.10.2020

Этические теории и их актуальность

Введение: Этика – это совокупность знаний, имеющих дело с моральными принципами (т. е. актом добра или зла, принятым отдельным лицом или группой общества), а теории – это набор принципов, на которых основывается практика деятельность основана. Этические теории более применимы в каждом секторе и более широко используются в отрасли ИКТ. Итак, поле морали имеет широкий уровень




18.10.2020

Важность этики в управлении финансами

Этика – это принципы, основанные на правильных поступках. Это моральные ценности, которыми руководствуется человек или бизнес. Бизнес должен действовать этично до достижения окончательного успеха. История правильных поступков помогает повысить уровень продаж и репутацию организации в сообществе. Этика морально ценится, но подкрепляется юридическими последствиями за неспособность действовать в рамках определенных руководящих принципов. До падения Enron в




15.10.2020

Концепция этики добродетели, этики процесса и утилитаризма

Этика добродетели Добродетельная этика помогает в улучшении морального характера, а не моральных правил. В этой теории считается, что добродетельный характер ведет к добродетельным решениям. Эта этика заключается в действиях, которые совершает человек. Какое действие выбрать? Подчеркните, что людям необходимо научиться избавляться от вредных привычек характера. Они называются пороками и стоят на пути становления хорошим человеком.




15.10.2020

Этические проблемы, с которыми сталкиваются предприятия

Недостаток добросовестности как этическая проблема может быть объяснена простыми терминами этических ценностей, которые помогают обеспечить лучшее и не делать ничего, что вредит другим. Сделайте что-нибудь позитивное и постарайтесь улучшить качество жизни для всех. В этике честность касается честности и правдивости, а этические ценности также требуют высокого уровня профессиональной компетентности, и, таким образом, недостаток качественной целостности




11.10.2020

Ассоциация этики и разоблачения

Этика ассоциации создается ассоциацией, в то время как существует также обширная этика для себя. Это не все, чтобы обсуждать или ставить на бумаге этику. Эту необычную этику мы должны сделать из до совершеннолетия и посредством подготовки общества. Как сказано в работе, да, взятие, искажение информации и так далее, они в целом рассматриваются как моральные. Знание




04.10.2020

Скандал Уэллса Фарго: этические проблемы и возможные превентивные меры

В современном обществе скандалы, обрушившиеся на крупные корпорации, быстро обнаруживаются и обсуждаются благодаря использованию средств массовой информации. То, как компания реагирует и решает проблему, может нанести ущерб успеху и росту. В следующем тексте мы обсудим недавний скандал с Wells Fargo, этические вопросы и то, как или если бы скандал можно было предотвратить. Факты дела В




04.10.2020

Этика
для меня

«Этика
– это роскошь вчера, необходимость сегодня и единственное условие для выживания
завтра. Это действительно очень важно!»

Сергей
Николаевич Лазарев

Этика —
это прежде всего наука, которая исследует правила поведения, изучает не только
те из них, которые предусмотрены этикетом, а в первую очередь те, на которых
основываются отношения между людьми. Именно они определяют наше повседневное
поведение, помогают людям жить в обществе, не мешая и не доставляя вреда друг
другу.

Так же у этики
есть главное правило, его еще называют «золотым», оно гласит следующе:
«Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Оно появилось,
наверное, так давно, как и само человечество. Это правило призывает поступать с
другими так, как нам хотелось бы, чтобы другие поступали с нами, и не делать
никому того, чего не желаем самим себе. Обычно «золотое правило» этики
воспринимается исключительно, как пожелание делать добро, не больше. Что-то
вроде: поможешь кому-то — то отлично, ты молодец. Не поможешь – ну ничего
страшного ничего. Поступишь плохо – ну, что уж, так получилось. И мы редко
задумываемся над тем, что у всех этих действий есть свои последствия.

Нам не приятно, когда
с нами плохо поступают, когда обманывают, когда за спиной распускают сплетни, но
это лишь последствия того, что раньше мы сами нарушали «золотое правило» и
причиняли вред, обижали других. Это правило похоже на бумеранг, ты его
бросаешь, а он возвращается к тебе. Например, когда я делаю для кого-то добро –
оно ко мне возвращается, а если я причиняю зло – то оно тоже возвращается.
Исходя из этого не трудно понять, что чтобы избежать неприятностей по отношению
к себе, нужно почаще себя спрашивать: «А хотелось ли бы мне, чтобы так
поступили со мной?» когда ты совершаешь какой-либо поступок, или говоришь
что-то плохое по отношению к другим.

Так что такое
этика для меня? Этика — это не просто наука, это часть жизни. Без нее, без
соблюдения «золотого правила» сложно существовать в этом мире.

  • Рассказ поэт аверченко читать
  • Рассказ по теме средневековая деревня и ее обитатели
  • Рассказ пошла с мужем в сауну
  • Рассказ по теме моя любимая профессия
  • Рассказ почитать про любовь