Рассказ по теме у сильного всегда бессильный виноват

В данном материале разберём смысл и значение фразы: «У сильного всегда бессильный виноват». Сочинение повествует об известном баснописце Иване Андреевиче Крылове и его творческих произведениях.

у сильного всегда бессильный виноват сочинение

Краткая биография

Знаменитый баснописец родился в 1769 году в семье бедного армейского капитана. После смерти отца переехал в Петербург. Крылов начал свою трудовую деятельность с десятилетнего возраста в качестве канцеляриста. Молодой человек много занимался самообразованием. Шли годы. Крылов занимался переводами, журналистской деятельности, издавал журнал. Его работы всегда выделялись наличием в них духа демократии, острой сатирой. В течение своей жизни автор написал более 200 басен.

Особый вид древнейшего искусства, пришедшего к нам еще со времен Древней Греции — вот что представляет собой басня, в начале или в конце которой автор выражает некую мораль или нравоучение. Стоит только оглянуться и посмотреть по сторонам, и вы сами в этом убедитесь, насколько басни Крылова, написанные более чем 150 лет назад, актуальны и сегодня.

Да, безусловно, человечество поменялось, появились машины, поезда, самолёты, беспроводные телефоны и многое-многое другое, но суть человеческих отношений не меняется даже через сотни лет. Всегда были и будут лень, деспотизм, лицемерие, ханжество. Всё и многое другое высмеивалось талантливым баснописцем. Задача каждого из нас — уметь видеть тёмные стороны человеческой натуры.

у сильного всегда бессильный виноват значение сочинение

Волк и ягнёнок

Смысл произведения заключен в первой фразе. У сильного всегда бессильный виноват. Сочинение затрагивает такие пороки человеческой натуры, как безнаказанность, вседозволенность и деспотизм. Очень часто лицо, превосходящие то ли в физическом плане, то ли в материальном, то ли занимающее более высокое служебное положение (последнее особенно часто случается), знает силу своего положения.

Так, в бессмертном произведении Крылова грубая сила в лице волка берет верх над слабым и беззащитным ягненком. Какие бы разумные доводы в своё оправдание ни приводила слабая сторона, сильный и грубый волк берёт своё. В сочинении «У сильного всегда бессильный виноват» рассуждение на эту тему касается многих ситуаций, которые происходили в жизни многих людей. Но на грубую силу всегда найдется более грубая сила, может оказаться так, что волк в скором времени окажется на месте беззащитного ягнёнка.

В сочинении «У сильного всегда бессильный виноват» значение, которого имеет глубокий смысл, образы животных, а именно волка и ягнёнка, используются косвенно. Здесь имеет смысл не внешнее, а внутреннее содержимое, определяемое качествами того или иного животного. Волк является олицетворением силы и власти, при этом он не стесняется использовать своё положение. Слабый и беззащитный ягнёнок приводит разумные доводы, отстаивая себя, и на минуту кажется, что это ему удастся. Но самый последний и до нелепости глупый аргумент, который выдвигает волк, говорит об обратном. Подобные случаи, к сожалению, очень распространены, и это может случиться повсеместно: на работе, в школе, в различных житейских ситуациях.

сочинение рассуждение у сильного всегда бессильный виноват

Лиса и ворона

В данном сочинении «У сильного всегда бессильный виноват» рассказ наш затронет других персонажей басен Крылова: лису и ворону. Ситуация косвенно имеет сходство с той, которая была описана нами выше, но различие заключается в методах достижения своей цели. Метод, который использует волк, это метод кнута, то есть грубости, силы. Лиса же использует для достижения результата метод пряника – лести, лживой лести, сладкой, как пряник. Да, она сильнее вороны, но в отличии от ягненка, ворона находится на безопасном расстоянии от лиса. И, казалось бы, всё в её пользу, но неумение отличать обыкновенную лесть от искренних слов привело к потери чего-то ценного.

сочинение рассказ у сильного всегда бессильный виноват

Заключение. Итог

В сочинении «У сильного всегда бессильный виноват», подводя итоги написанного, хотелось бы отметить один факт. Если в случае лисы и вороны преподносится урок последней особе, которая по своей глупости, приняв пустую лесть за искреннее восхищение, лишилась лакомства, то в случаи ягненка и волка всё обстоит по-другому. Сочинение «У сильного всегда бессильный виноват», даже само название, говорит нам не столько о морали, сколько об истине. К сожалению, это так, именно этот факт находит своё подтверждение на любом временном отрезке истории. Именно эту банальную истину хотел донести автор. Актуальность басня не потеряла и в наши дни.

“У сильного всегда бессильный виноват” — рассуждения, анализ, аргументы и характеристики. Русский язык и литература для школьника

Басням И. А. Крылова уже более двухсот лет, однако их образы до сих пор остаются живыми и узнаваемыми. Это происходит потому, что великий баснописец не выдумывал характеры своих персонажей, а наблюдал их в жизни. Басни Крылова – жгучая сатира на чиновников-самодуров, они направлены на высмеивание людских пороков: лени, трусости, лицемерия.

Сравнивая две басни И. Крылова: “Волк и Ягненок” и “Ворона и Лисица”, можно найти в них много общего. Сила Волка в том, что он больше маленького Ягненка и чувствует свою безнаказанность. Но, несмотря на это, он, конечно же, понимает, что поступает неправильно, его совесть нечиста. Поэтому Волк, “делу дать хотя законный вид и толк”, начинает лицемерить.

Он пытается сделать виноватым слабого Ягненка, который силе может противопоставить только свою честность. Ягненок смело отвечает на вопросы Волка, но его судьба – быть съеденным. “Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать”, – прерывает Волк все возражения Ягненка и утаскивает его в темный лес.

В басне “Ворона и Лисица” сила вначале явно на стороне Вороны: ведь у нее есть сыр и сидит она в безопасности – высоко на дереве. Лисе ее не достать. Но у каждого свои методы достижения цели. Лиса хитра и умело этим пользуется.

Она начинает расхваливать доверчивую Ворону: “что за шейка, что за глазки!” Увидев, что птица внимательно прислушивается к лести, Лисица просит Ворону спеть. Заслушавшись, Ворона охотно каркает, и сыр достается Лисице. Мне кажется, что в этой басне И. Крылов высмеивает не столько лицемерие Лисицы, сколько доверчивость, простодушие, самолюбование Вороны, которая не умеет отделить слова лести от правды.

Н. В. Гоголь писал, что басни И. Крылова -“подлинная книга народной мудрости”. На основе ситуаций, созданных авторами, на примере героев басен учишься быть честным, смелым, не говорить о том, чего не знаешь, и понимаешь, что знаний много не бывает.

Все сочинения

Сочинение
ученика 9 класса

 Республики
Адыгея

Теучежского
района МБОУ СОШ № 11 х. Шевченко

Егорова
Даниила.

Учитель
русского языка и литературы- Э. Ш. Чич

 

 

У
сильного всегда бессильный виноват

«Война
не есть отношение человека к человеку, но отношение государства к государству,
в котором частные лица являются врагами лишь по случайному стечению
обстоятельств, не как люди, не даже как граждане, но лишь как солдаты. Так как
конечной целью ведения войны является разрушение вражеского государства,
солдаты вправе убивать его защитников до тех пор, пока последние вооружены. Но
как только они складывают оружие или сдаются в плен, они становятся просто
людьми и никто с этих пор не имеет больше права лишить их жизни
”. – 
Жан-Жака Руссо “Об общественном договоре”.)

             На мой взгляд, взгляд 
школьника, война является  отрицанием всех правил, отказом от всего
справедливого?  Возможно ли заставить воюющего соблюдать  какие-то законы?

Прежде всего необходимо понять, что
международное право существовало и существует только в одном : право
сильного. И иного быть не может, так как над государствами нет
инстанции, способной установить правила игры и принудить остальных
к их исполнению. Государство способно поддерживать установленные
правила только внутри себя.  Да и там… уклонение от налогов,
коррупционные схемы и заказные убийства конкурентов — это
общераспространённая банальность. Причём даже под надзором государства
выигрывают сильные, а проигрывают слабые: «Украл мало — вор, украл
средне — бизнесмен, украл много — олигарх».

    С другой стороны,  беспредел
не одобряют даже уголовники, которые стараются решать вопросы
«по понятиям». Поэтому хоть в мировой политике и господствует
право силы, тем не менее, существуют определённые традиции, а также
писаные и неписаные правила, которыми следует руководствоваться при
разрешении конфликтов и преследовании собственных интересов. Правда, как
и у уголовников, толкованием (а то и формированием)
традиций занимаются исключительно сильные и «авторитетные страны», которые
«в законе». А когда традиции не получается истолковать нужным
образом, они этими странами просто игнорируются.

Яркий пример такого подхода мы видим
сегодня по вопросу Украины.  Такие справедливые  принципы международного
гуманитарного права  бессильны  перед  фактом убийства детей прямо на
спортивных площадках Украины, использованием кассетных бомб,  экономической
блокадой мирных жителей…

 Стоит их назвать террористами более
сильной части противостоящей стороны- международное гуманитарное право становится
бессильным. Как сказал великий русский писатель И. С. Крылов : «У сильного
всегда бессильный виноват».

При всем  этом, я считаю, что
создание норм международного гуманитарного права – это  основа , фундамент
борьбы против бесчинств войны.  В основе этого документа лежат самые  гуманные
принципы:

1) попав в плен, военнопленный обязан
сообщить только свою фамилию, имя и звание, дату рождения и личный номер.

2) нельзя принуждать человека давать
какие-либо сведения.

3) нельзя применять физические и
моральные пытки и никакие другие меры принуждения.

4) военнопленным разрешена переписка
с родственниками, они также могут получать помощь в виде индивидуальных
посылок.

5) военнопленные, признанные
тяжелобольными и тяжелоранеными, подлежат немедленному возвращению на родину,
возможен также обмен пленными на взаимной основе…

Если есть закон, значит за его
нарушение рано или поздно ответит  кто-то, даже после окончания военных
действий остается возможность  наказания за смерть и страдания  , причиненные
мирным людям. Основная суть  этого документа- облегчить бедствия и страдания
людей в военное время. То есть, если войну отменить нельзя- надо попытаться
внести в нее  определенные правила. Это пытались сделать еще в давние времена.

В древности
правила ведения войны существовали в форме обычаев, которые традиционно
складывались и закреплялись во внутригосударственном законодательстве.
Например, в законах Ману устанавливались строгие ограничения насилия, в период
боевых действий запрещалось: употреблять отравленное оружие; убивать
безоружных, пленных, просящих пощады, спящих и раненых. В отношениях между
государствами Древней Греции существовала обычная норма, согласно которой война
не должна была начинаться без ее объявления, смерть на поле сражения давала
право на погребение; при захвате городов нельзя было убивать укрывавшихся в
храмах; военнопленные подлежали обмену или выкупу и лишь в крайних случаях
обращались в рабство.

Гуманизация вооруженных конфликтов значительно ускорилась в
XIX веке с появлением общественных организаций, которые развернули свою
деятельность во многих странах. В России во время Крымской войны (1853 — 1856
гг.) была создана община сестер милосердия, оказывавшая помощь раненым и
больным на поле боя. Руководил ею русский хирург Н. И. Пирогов.

В 1863 г. в Женеве был создан постоянный Международный
Комитет помощи раненым — будущий Международный Комитет Красного Креста (МККК).
Основателями комитета стали швейцарские подданные Дюнан, Муанье, генерал Дюфур,
врачи Аппиа и Монуар. В 1864 году швейцарское правительство созвало
международную конференцию для выработки документа о помощи жертвам войны. В ней
приняло участие 12 государств. Участники конференции подписали первую
многостороннюю Конвенцию о защите раненых и больных во время войны (1864 г.).
Женевская конвенция стала первым письменным документом международного
гуманитарного права. За короткий срок более 50 государств, в том числе и
Россия, присоединились к ней.

Стоит ли
изучать международное гуманитарное право в школе, что дает ученику знание
данных документов ?

Когда в школьном
возрасте читаешь произведение В. Закруткина «Матерь человеческая» ,  в тот 
кульминационный момент, где  Мария находит в своем подвале раненого молодого
немецкого солдата (после казни ее мужа и сына , сожжения всего села , жестоких
бесчинств) , наши молодые сердца выхватывают из рук героини эти вилы и  с 
ожесточением  вонзают их в раненого солдата. Нам трудно понять, как она могла
пожалеть его, как могла подумать о матери солдата, когда у нее отняли самое
дорогое… К сожалению, многие из нас  знают, что они не смогли бы так поступить.

А когда
знакомишься с нормами международного гуманитарного права, остывает сердце и
начинает работать разум. Действительно, раненый уже не солдат , и пусть его
судит суд. Слепая ненависть породит  новую войну и ненависть, а разум приведет
к справедливости.

Правила гуманности
на войне вначале кажутся смешными и бесполезными, но стоит их изучить подробнее
и задуматься, понимаешь , насколько они важны в нашем мире.

  • Рассказ поэт аверченко читать
  • Рассказ по теме средневековая деревня и ее обитатели
  • Рассказ пошла с мужем в сауну
  • Рассказ по теме моя любимая профессия
  • Рассказ почитать про любовь