Рассказ по типу басни

Басня собственного сочинения «Мудрец и прохожий»Басня – это вымышленная миниатюра об истинных событиях. С помощью басен мы учимся житейским премудростям.

Читать басню

Басня собственного сочинения «Крот и медведь»В басне собственного сочинения «Крот и медведь» мораль представлена в конце произведения. Действующие персонажи басни – крот, медведь, сова. Мораль, заключительный вывод, озвучивает сова.

Читать басню

Басня собственного сочинения «Богач и бедняк»Басня – произведение воспитательного плана. В басне присутствует мораль, на которую стоит обратить внимание. Басня «Богач и бедняк» о том, что не всё в нашей жизни решает богатство.

Читать басню

Басня собственного сочинения «Лужа»Басня – предельно краткое литературное произведение, включающее мораль.

Басня – древний жанр. На протяжении веков формат басен менялся, не менялось лишь их поучительное начало.

Читать басню

Басня «Кошка» про обиду. Обида – это реакция человека, которую нельзя отнести к положительным. Считается, что обидеть человека невозможно, обижается он сам, сам принимает решение – обидеться ему или нет. Лучше свои обиды не лелеять, не холить. Не стоит уделять им внимания. Лучше всего обиду отпустить.

Читать басню

Басня собственного сочинения о невеждеКто такой невежда? Это человек слабо образованный, малосведущий. В человеческом невежестве принято считать за вздор то, чего не знаешь. Умные люди с невеждами не спорят, к их советам не прислушиваются. Басня о невежде — это поучительная история о том, как кто-то, не разбираясь в ситуации, принимает свое мнение за истину в последней инстанции.

Читать басню

Басня о школе «И мы пахали!». Читать и слушатьБасня на школьную тематику «И мы пахали» о ловкаче, который не прочь присвоить себе труд других. Среди школьников нашелся мальчик, который полезным трудом на пришкольном участке себя не обременил. Он только подгонял работающих, делал замечания, которые, заметим между прочим, никому не нужны. Читать и слушать басню

Басня для детей "Комар и Рябчик"Влияние басен на детей заключается не в запоминании отдельных выводов и отвлечённых правил, а в том, что, изучая басни, дети обогащаются такими впечатлениями и правильными истинами, которые остаются с ними на всю жизнь. Басня «Комар и Рябчик» даёт представление о том, что и слабые могут помочь в трудную минуту. Читать басню

Басня "Лиса и Журавль". Читать и слушатьСюжет басни «Лиса и Журавль» стар, как мир. Насмешница Лиса пригласила длинноносого Журавля в гости и по законам гостеприимства предложила ему угощение. Оно было представлено на тарелке, по которой Журавль попусту постучал, так как не смог ухватить никакой еды. Что проку в таком гостеприимстве? Журавль решил отплатить Лисе той же монетой. Читать и слушать басню

Басня собственного сочинения «Крот и мышь»Басня – это поэзия совести, совершенствования, здравого смысла. Басня стремится сделать наш мир честнее, справедливее.

Читать басню

Творческие работы учащихся 5-го класса

Басня

«Ёжик – сладкоежка»

Маленький Ёжик конфеты любил,

Он сладкоежкой и жадиной был.

Нашел конфетку как-то он

И побежал скорее в дом.

Чтоб не делиться ей с подружкой,

Конфету спрятал под подушку.

И спать он лег в свою кровать,

Чтоб утром всех быстрее встать.

Проснулся Ёжик раньше всех,

Свою подушку поднял вверх.

Смеялись все над ним друзья,

Ведь стал Ежонок как свинья!

***

Всё тайное всегда становится явным! (Салимова Н., 5 «Б»)

«Медведь и рыба»

Задумал раз Медведь

Запасы на зиму готовить.

Пошел на озеро и рыбы наловил.

Да много так,

Что еле тащит.

Навстречу Волк,

Медведю говорит:

—  Делись, дружок – сосед, мой бурый Мишка!

Дней пять уж я не ел,

Оголодал совсем!

— Ты что, сосед, мне самому –то мало!

Пришел в берлогу и уснул…

А рыба вся пропала.

***

Вот всем и каждому урок,

Что жадность до добра не доведет! (Логинова Е., 5 «Б»)

«Жеребенок»

Жил на свете белый жеребенок

И был доволен хвостиком своим,

А ног своих совсем не примечая,

Не уделял вниманья им.

Однажды шел по лесу он

И зацепил за куст свой хвостик.

Услышал  волчьи он шаги,

Пытался выбежать на мостик.

Но тщетно…

Он застрял…

Шаги все ближе слышит он

И рвется  все сильней.

«Родные ноженьки мои, пожалуйста, быстрей»

И вот он вырвался из плена,

Бежит теперь на мост.

Волк от него отстал…

Стыдит Конек свой хвост.

Он понял, наконец,

Что красота – пустяк,

А главное – помощники, —

Без них нельзя никак! (Михайлова М., 5 «Б»)

«Лесоруб и Ёжик»

Однажды Лесоруб, топор свой наточив,

В лесу устроил заготовку дров.

И тут тихоня Ёж, минутку улучив,

К нему подкрался, страх переборов.

«Не дашь ли дров немного мне и моему семейству;

Дожить едва ли сможем до весны!

Не дай свершиться подлому злодейству!

А уж тебе потом добром ответим мы!»

Был Лесоруб и горд, и своенравен.

«Какая польза мне от этой мелкоты?»-

Подумал он. И прочь Ежа отправил.

Не проявив тепла, сердечной доброты.

…Прошла зима. И вновь весна настала.

Как выжил Ёж, не ведаем о том.

У Лесоруба лошадь резвая пропала.

Вдруг видит, Ежик жмется под кустом.

И Лесоруб к нему воззвал уныло:

«Ты знаешь лес, овраги, помоги,

Ведь пропаду я без своей кобылы:

Заглохнет дело, влезу я в долги…»

«Когда бы зиму я провел в тепле и холе,

То были б силы у меня теперь бежать,

Чтобы помочь тебе по доброй воле.

А я едва-едва могу стоять!»

***

Так на Руси недаром говориться

(Теперь понятно будет, отчего):

«Не плюй в колодец, может из него

Тебе когда-нибудь придется и напиться». (Воробьёв В., 5 «Б»)

«Медведь и Заяц»

Заяц в лесу, увидев Медведя,

Затеял вдруг в  дородстве с ним сравняться;

Он был завистлив.

И ну завидовать, кряхтеть и надрываться.

— Гляди, зайчиха, буду ль я с него?» —

Жене он говорит.

 -Нет, зайчик мой, тебе далёко.

— Смотри, сейчас я вырасту высоко!

Ну, каково? Уж вырос я с него?

— Почти что ничего!

— Ну, что теперь?

Все то — ж.

Кряхтел он да кряхтел

И кончил мой Зайчоночек на том,

Что, не сровнявшись, он  с Медведем,

С натуги треснул он и околел. (Земцова Д., 5 «В»)

Часто в учебниках  по литературе или родному языку встречается задание что-либо сочинить. В частности, сочинить басню. Чтобы наше сочинение можно было назвать басней, давайте разберемся сначала, что такое басня. Басня  — это стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. В басне высмеиваются пороки людей. Теперь можно и басню сочинить. Для вас мы уже сочинили несколько басен, которые вы можете использовать для своего вдохновения, как образец.

Мышь в амбаре

Басня

     Жила в поле серая мышь. Жила она в теплой норе, а вокруг все было засеяно пшеницей. Утром мышь просыпалась и набивала свой желудок зерном. Наевшись досыта, она не унималась, а продолжала таскать себе зерно в нору, делать запасы на зиму.
     Когда в поле прилетали воробьи, чтобы полакомиться свежими зернышками, мышь выгоняла их, кусала за лапки и выдирала им перышки из хвостов.»Это всё моё!» — кричала она.
     Но вот пришла пора убирать урожай. Приехал в поле комбайн и начал свою работу. «Это моё! Это моё!» — голосила мышь, бегая за комбайном и пытаясь его укусить, но лишь охрипла и поломала зуб. Тут она увидела самосвал, в который собирали зерно, и запрыгнула в него. «Теперь зерно от меня никуда не денется!» — подумала она и легла вздремнуть.
Проснулась она в огромном амбаре на куче зерна. Вокруг бегали другие мыши. Наша мышь жутко разозлилась, что они едят ее зерно, и стала всех выгонять, но вдруг унюхала очень приятный запах сыра. Запах этот раздавался из мышеловки. Мышь вспомнила, что в детстве мама-мышь рассказывала ей о мышеловках, и что они грозят бедой. Но мышь была такой жадной, что закричала: «И это моё!» Она сунула морду в мышеловку, мышеловка захлопнулась.
    Не бывает бесплатного сыра в мышеловке. Не доводит жадность до добра.

В басне высмеивается жадность.

Автор басни Лиза. 7 класс

    Нерадивый ученик

      Басня в стихах

Однажды было дело, значит,
Уроков задали домой,
А школьник был не расторопный,
Не торопился он, — на кой!?

И вот игра, и вот гулянья,
Затем побегал он с котом,
И ночь уже подходит скоро,
Ну, а с домашкой все потом…

Вот на дворе уж месяц светит,
Блистает яркая звезда,
А школьник наш, уж засыпая,
Уроки учит с «А» до «Я»!

Чтоб вам не попадать, ребята,
В такой вот мрачный переплет,
Не забывайте: время — делу,
Потехе — час, а  не наоборот!

Мораль басни

Прежде чем прицельно думать о том, как сочинить басню, нужно понять, какую именно мораль вы хотите в нее «вмонтировать». Проще говоря, чему должно учить сие творенье.

Если мы почитаем интервью разных писателей, то они почти в один голос утверждают: «Идея – всему голова». В данном случае совершенно не важен объем художественного произведения, главное, чтобы оно не было бессодержательным.

Обычно если человек спрашивает себя, как сочинить басню с моралью, то он имеет четкую цель, зачем нужна ему эта басня. Например, родитель хочет сочинить нечто, чтобы показать ребенку, как хорошо содержать свою комнату в чистоте. Соотвественно авторскому замыслу выстраивается сюжет.

Так как наша задача — показать определенный пример сочинения басни, то мы используем мораль басни «Лиса и виноград» и придумаем новых действующих лиц, вернее, даже лицо.

Басни собственного сочинения

Жила в лесу Белка. Веселая была, беззаботная. Целыми днями с ветки на ветку прыгала, песенки распевала, о запасах на зиму не думала.

А Ёжик с утра до вечера ходил по лесу, грибы-ягоды собирал и складывал все под деревом, где Белка жила.

Стало холодать. Все звери утеплились, припаслись на зиму, и задумала Белка к норке Ёжика спуститься, полакомиться вкусностями да в дупло забрать.

Увидела эту суету беличью Сорока и говорит:

— На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай да свой затевай.

Мораль басни заключается в последних словах «На чужой каравай рот не разевай…»

Пословица означает, что не стоит отбирать то, что принадлежит не тебе, лучше делать все, чтобы честно заработать, накопить или заиметь свое, а не думать, как отобрать у другого. В жизни, на практике, мы постоянно наблюдаем этот процесс, он весьма распространенный вид современного поведения.

Жил у Старика Козленок. Был он хвастун и большой забияка. Всех во дворе обижал, бодал, разгонял с криками:

-Я- самый храбрый! Храбрее меня нет никого на свете!!!

Житья никому не стало во дворе, и задумались животные: «Раз он такой храбрец, значит, и самого Волка может победить!»

Собрались все во дворе и говорят:

-Козленок, ты самый храбрый и смелый. В нашем дворе это знают все. Но говорят, в лесу есть храбрее тебя Зверь!!

Как разозлится козленок, как топнет копытами и закричит:

-Я- самый смелый и храбрый! Никто не сравнится со мной!!- и побежал в лес..

День нет Козленка, два… Отправился Старик на его поиски. Вернулся с узелком, где лежали ножки да рожки от бедного Козленка и говорит:

— Храбрость без ума не дорого стоит.

В этой басне говорится о Козленке, о юном создании, у которого кроме громких слов пока никаких жизненных знаний и умений нет. И, как правило, такое поведение до добра не доводит.

Эту поговорку можно встретить в произведении Вячеслава Шишкова «Емельян Пугачев», т.1 , где граф-старик перед сражением беседует с неопытными мушкетерами.

.

Вячеслав Шишков

Емельян Пугачев, т.1

Глава III Большое Кунерсдорфское сражение

1

Генерал Фермор вскоре после Цорндорфской битвы от главного командования был отстранен. В Кенигсберг прибыл новый главнокомандующий, граф Петр Семенович Салтыков. Старичок маленький, простенький, седенький, он гулял по улицам города в скромном белом, украинских полков, кафтане без всяких побрякушек и пышностей, его сопровождали всего лишь два-три человека свиты. Кенигсбергцы дивились, как этой «беленькой курочке» доверили командовать «столь великой армией». Но вскоре слава о нем разнеслась повсюду.

Летом 1759 года русские войска стали лагерем в четырех верстах от города Франкфурта, что на реке Одере, у деревни Кунерсдорф. Здесь 1 августа произошло самое крупное, самое кровопролитное за всю Семилетнюю войну сражение.

Армия заняла холмистую местность на северо-восток от Одера. Деревня Кунерсдорф находилась в средине расположения войск.

По всему русскому фронту версты на три – цепь костров. Заря давно погасла, в небе стоял белесый месяц, мигали звезды. Деревня Кунерсдорф была пустынна: все жители, страшась предстоящей битвы, скрылись в леса. У костров солдаты ели кашу, кой-где пели песни и плясали. Иногда слышался дружный хохот. Приблудные собаки, весело взлаивая, перебегали от костра к костру. Многие из псов жили при армии года по два, по три, они делили с войсками все ужасы похода и доставляли солдатам немалые развлечения и радость.

Полковник 3-го мушкетерского полка Александр Ильич Бибиков стоял на лысине кургана. Прислушиваясь к звукам обычной лагерной жизни, он окидывал грустным взором и чуждый небосвод, и укутанную голубоватой полутьмой чужую землю. Ведь завтра на всем этом обрамленном кострами пространстве, вместо песен и смеха, загремит кровопролитный бой. И эти песенники, и эти бесшабашные плясуны, может быть, первыми сложат здесь свои головы. Взволнованный Бибиков взглянул в сторону далекой своей родины, прерывисто вздохнул и, вынув пенковую греческую трубку, пошел к ближайшему костру, чтобы закурить от уголька.

У костра было людно, весело. Мушкетеры – народ средних лет и молодые – слушали старого солдата Никанора из Олонецкого края. Он грубыми кривыми пальцами звонко играл на небольших походных гуслях и сиплым голосом вел былину про Илью Муромца. Старые, замызганные, со следами огненных угольков от костра, эти гусли принадлежали еще деду Никанора, солдат дорожил ими. В его торбе были икона, гусли и в тряпочке щепоть родной земли.

Многие солдаты возили с собой, как нечто самое святое, родную землю.

Все с любовью посматривали в беззубый рот старого сказителя, на его обвисшие щеки и напряженные морщины на вспотевшем лбу.

Молодой офицерик Михельсон, коротавший время у костра, увидав подходившего Бибикова, вдруг вскочил и скомандовал:

– Смирно!

Все поднялись и – навытяжку.

– Вольно, ребята, – мягким тенористым голосом сказал полковник, щуря от света внимательно глядевшие карие глаза. – Ну как? Воюем завтра, братцы?

– Воюем, вашскородие, – в один голос ответили солдаты.

– Смотрите, жарко будет… Сам Фридрих здесь, – сказал, улыбаясь, Бибиков.

– Нам это нипочем, вашскородие, – заговорили солдаты. – Фридрих ли, алибо кто другой.

Все стояли, сидел один лохматый Шарик и, поглядывая в продолговатое, с высоким лбом, добродушное лицо Бибикова, мел хвостом землю.

– Помните, братцы, – продолжал Бибиков, попыхивая трубкой. – В бою поглядывай друг за другом, береги товарища. В случае опасности не прозевай выручить. Не бойся! Начальство слушай, да и сам мозгами шевели.

– Да уж охулки на руку не положим… Поди, не впервой!

Темно-бронзовые от загара лица солдат были бодры, голоса звучали уверенно. Бибиков с радостью подумал: «Ну и молодцы, Русь сермяжная. С такими весь свет штурмовать можно».

– Ну, спокойной ночи, братцы! Поди, и спать пора, – проговорил Бибиков. И, обратясь к Михельсону: – А ну, господин поручик, пройдемся.

Быстроглазый круглолицый Михельсон шагал рядом со своим полковником.

– Ну, дружок Иван Иваныч, как живешь? Что из деревни пишут? Ну, как голова? Болит?

– Нет, господин полковник, – по-юношески звонким голосом ответил Михельсон и потрогал глубокий шрам на голове от штыковой раны, полученной им под Цорндорфом. – Боли особой не чувствую, а в ушах шумит. И бессонница порой…

– То-то же… Поберегать себя надо, дружок. Который тебе год?

– Девятнадцать скоро.

– Юн, юн. Поберегай, мол, себя-то, на рожон не лезь. Храбрость без ума недорого стоит.

– Сладить с собой не могу, господин полковник. Война для меня – как вода для рыбы. Я для войны рожден. И как бой – все позабываю. В чувство прихожу лишь после боя. Я смерти не боюсь, господин полковник.

Взобравшись на бугор, они шагали взад-вперед возле палатки Бибикова.

– Господин полковник, – заговорил Михельсон, – а верно ли, что у Фридриха наемные войска?

– А ты не знал? – поднял брови Бибиков и взял молодого человека под руку. – Это нам еще в Петербурге было ведомо. У Фридриха рекрутского набора нет. Он большую часть своего войска вербует через помещиков из их же крепостных, либо из городских голодранцев. А четверть его солдат вербуется из всякого заграничного сброда: тут тебе и швейцарцы, и голландцы, англичане, испанцы, французы да всякого жита по лопате.

– Удивляюсь, – пожал плечами Михельсон. – Чего же ради они столь храбры, весь этот сброд?

– А пуля офицера в спину трусу, а палки, а шпицрутены?.. И поверь, дружок Иван Иваныч, долго ли, коротко ли, Фридрих напорется на русские штыки, и от его военной славы только чад пойдет. – Бибиков был взволнован, говорил приподнятым голосом и все больше и больше ускорял свой шаг.

– Я тоже так мыслю, – охотно согласился с ним Михельсон, его круглые щеки порозовели.

Костры один за другим угасали, звуки стушевывались, меркли. Лагерь погружался в сон.

– Ну, прощайте, голубчик. Идите спать. Давайте-ка поцелуемся, – и Бибиков по-родственному обнял растроганного Михельсона. – Значит, Фридриха завтра бьем?

– Бьем, господин полковник.

Персонажи

сочинить басню с моралью

Следующая ступень в решении задачи «как сочинить басню» — выбор персонажа. Обычно это звери, очень похожие на людей. Но тут важно соблюсти некоторую реалистичность. Животные должны быть действительно похожи на людей по своим повадкам или тем представлениям, которые традиционно приняты в обществе. Например, муравей в басне не может быть ленив, а стрекоза не может быть трудоголиком. Ибо это противоречит не только определенным образам животных, но и культурной традиции. И да, это особенно важно, когда речь идет о том, как сочинить басню с моралью.

Другими словами, может быть, басня, конечно, небылица, но в ней все должно быть реалистично и построено на основании хотя бы житейского здравого смысла.

Пес и витрина, или Лисица и виноград на новый лад

сочинить басню 5 класс

Представьте, мокрый голодный бродячий пес ходит по улицам, он недоедает и недопивает. И тут перед ним возникает витрина мясного магазина, там окорока, курица, мясо на любой вкус и достаток. Да вот беда: собакам нельзя в магазин. Наш пес и так и эдак обхаживает витрину, но нет. Стекло не дает ему прорваться к желаемому объекту. И тут он говорит себе: «Наверное, тухлятиной торгуют», — и уходит прочь копаться в близлежащем мусорном баке.

Таким получилось сочинение, мы написали его как ответ на вопрос о том, как сочинить басню. Нельзя сказать, что у нас получилось, как у классиков, но тоже, кажется, вполне сносно.

Теперь поговорим о том, что делать, если фонтан фантазии иссяк.

Как найти сюжет и мораль для новой басни?

Опять же, смотря что автор хочет получить от басни. Вообще, можно в качестве материала использовать судьбы и характеры своего ближайшего окружения, но только так, чтобы прототипы не догадались.

Кстати, именно поэтому главные действующие лица в баснях обычно звери. Они представляют собой некоторые собирательные образы всех людей, а если всех, значит, никого конкретно. Над ними смеются, так как никто не думает о себе и каждый смотрит на соседа. Гогочут над братьями нашими меньшими. А все потому, что баснописцы, думая о сюжете очередной басни, задаются вопросом о том, какую бы такую сочинить басню про животных? А вот если бы животные сочиняли, то нам, людям, мало бы не показалось.

Если в голову по-прежнему ничего не идет, и вы творчески бесплодны, то попробуйте представить себе окружающих в обличье зверей. Вашу жену, начальника, коллег, друзей. В таком случае сама жизнь услужливо подскажет сюжет.

Глупая обезьяна — басня 2 для 3 класса про животных

В племени все обезьяны были сильными и агрессивными. Не проходил и дня, чтобы между ними не вспыхивали стычки из-за пустяков.

Очень потешались типичные члены группы над глупой Обезьяной, которая не начинала драку, если у нее отбирали еду. Смешным и казался и тот факт, что она по пол дня проводила на земле стуча камнем об камень.

Кода началась засуха, Обезьяна взяла палку и пару камней и ушла.

Лес начинал умирать и племя голодало. Но в один день Обезьяна вернулась с добычей, которая так нужна была всем. Больше никто не считал ее глупой.

Мораль

Не стоит презирать своих земляков. Берите самое лучшее из того, что привычно людям ваших мест, а от отрицательных черт старайтесь избавиться всеми силами.

Ребенок и басня

сочинить басню про животных

Правда, если творчеством решил заняться ребенок, то у него все значительно проще. Дети очень образно мыслят лет, наверное, до 15, потом, когда начинается бурная пора полового созревания, человек теряет связующую нить с детством, а мышление становится «взрослым».

Ведь Христос недаром завещал: «Будьте как дети». И дело тут не только в том, что вновь прибывшие в мир безгрешны и очень близки к Богу, а в том, что у детей мышление еще не зашоренное, они очень близки к жизни, к ее первоисточнику, поэтому сочинительство дается им очень легко. Для них сочинять — как дышать. Показательно и то, что для ребенка мир фантазии ближе, чем реальный мир. Дети могли бы подписаться под словами Г. Гессе: «Реальность – это мусор», — вот только когда люди вырастают, они принимают этот мусор всерьез и забывают о важном.

Таким образом, если предложить ученику, например, 5 класса сотворить басню, он с легкостью это проделает. Правда, только в том случае, если родители будут контролировать процесс. Они должны задать себе вопрос о том, как сочинить басню. 5 класс, например, может быть выбран как цель, поэтому он должен воспринять ее благосклонно. Если вам повезло и у вас есть дома сообразительный пятиклассник, то отдайте сочинение басни ему на откуп, только направляйте буйную фантазию своего чада в русло культурных норм и здравого смысла.

Надеемся, что статья поможет написать хотя бы одну приличную басню.

Басня про овощи

Собрались как-то вместе Картошка, Лук, Морковь и Сельдерей. Решили выяснить они, кто в супе всех важней.

Картошка заявила: «Я рассыпчата, вкусна, крахмалом я богата И я главнее всех, ребята!»

Ей лук в ответ: «Ты не права, картошка, нет! Пусть все и плачут от меня, Но в супе всех полезней я, Так как лечу, Здоровье дать хочу!»

«Нет, нет, ребята, Вы не правы», — Сказала возмущенная морковь, — «И взрослые и дети будут рады Улучшить каратином зренье вновь!»

Тут сельдерей сказал: «А я считаю так: Каждый из нас полезен и витаминами богат, Но если нас соединить И суп сварить, То будет каждый очень рад Полезных витаминов массу получить»

Мораль:

Сколько не спорь о важности продуктов, А вместе и полезней и вкусней.

5 класс, 3 класс. про животных. в прозе.

Другие сочинения: ← Анализ романа Заводной апельсин Берджесса↑ ДругиеМой любимый литературный герой →

Дорогие ребята!
Хочется отметить тех ребят, кто блестяще справился с творческим заданием – сочинением собственной басни:

Ковин Максим (7 класс), Полях Ксения (6 класс), Румянцев Илья (6 класс), Брага Снежана (4 класс), Суворова Яна (4 класс), Гек Диана (6 класс), Саргина Алёна (8 класс), Костанди Никита (6 класс), Важенин Дмитрий (4 класс), Бокша Дарья (4 класс), Бродт Максим (6 класс), Булахова Анастасия (4 класс), Игловская Анна (8 класс), Лукьянова Кристина (6 класс), Миляева Валентина (7 класс), Фархутдинова Алина (8 класс), Бакулин Михаил (6 класс), Варданян Артак (6 класс), Волынкина Ульяна (6 класс), Николаева Виктория (4 класс), Логинова Наталья (4 класс), Фазмутдинова Камилла (4 класс), Руль Даша (5 класс), Софронова Ольга (5 класс), Антонова Луиза (6 класс), Чепель Светлана (6 класс), Быта Игорь (8 класс), Величко Елизавета (7 класс), Кяго Дарина (6 класс), Малышева Алина (8 класс), Михеев Никита (6 класс), Шабурова Екатерина (8 класс), Захарова Дарья (6 класс), Барходуров Рустам (5 класс), Вагин Евгений (5 класс), Жданов Марк (5 класс), Родионов Илья (5 класс), Халилова Диана (4 класс), Миненко Данил (4 класс), Мурашов Даниил (5 класс), Пономарёв Иван (8 класс), Алтунина Инесса (6 класс), Павин Владислав (4 класс), Марухина Мария (4 класс), Марухин Александр (6 класс), Кадников Алексей (5 класс), Тюкова Ульяна (5 класс), Александрова Екатерина (7 класс), Львова Елена (6 класс), Макарова Мария (6 класс), Мингулов Дамир (7 класс), Овсянников Иван (5 класс), Сайфуллин Джамиль (7 класс), Сайфуллина Юлия (5 класс), Санков Кирилл (6 класс), Сахбутдинова Эльвира (6 класс), Сиражиева Эльза (7 класс), Туркина Евгения (5 класс), Урусова Александра (5 класс), Уфимцева Арина (6 класс), Асташина Маргарита (7 класс), Ипполитова Полина (5 класс), Казаков Иван (3 класс), Кирсанова Оксана (6 класс), Корнев Даниил (6 класс), Кузьмичёв Вадим (6 класс), Кулагина Екатерина (6 класс), Лёксина Эллина (7 класс), Альба Ирина (8 класс), Андреева Алина (8 класс), Меркуль Софья (7 класс), Чернова Валерия (7 класс), Ракова Анастасия (6 класс), Ткаченко Денис (6 класс), Фогель Виктория (6 класс), Мышкин Аким (3 класс), Сендзюк Юлия (3 класс), Агеева Валерия (5 класс), Васильева Екатерина (6 класс), Черепанова Татьяна (5 класс), Артамонова Юлия (8 класс), Петрюк Екатерина (8 класс), Дружинин Иван (6 класс), Кизилова Анастасия (6 класс), Савченко Константин (6 класс), Сгибнева Юлия (8 класс), Тришкина Дарья (8 класс), Сычёв Валерий (5 класс), Филоненко Артём (5 класс), Вернигорова Александра (4 класс), Коннова Милана (6 класс), Башкиров Илья (4 класс), Стёпина Елена (4 класс), Голикова Ольга ( 8 класс), Пахомова Ольга (4 класс), Абдулин Динар (4 класс), Попков Александр (5 класс), Шматко Екатерина (7 класс), Ворфоломеева Арина (4 класс), Шкитин Ян (6 класс), Кромер Никита (4 класс), Маркечко Кирилл (6 класс), Никитина Оксана (6 класс), Ракаев Булат (6 класс), Хайдаров Денис (6 класс), Шехтман Элли (6 класс), Степанов Роман (5 класс), Казакова Вероника (7 класс), Казакова Вероника (7 класс), Латыпова Юлия (7 класс), Алимбаева Елизавета (7 класс), Баканова Наталья (7 класс), Козлова Елизавета (7 класс), Бикмулина Елизавета (7 класс), Россиев Виктор (7 класс), Самсонова Екатерина (7 класс), Соколова Елизавета (7 класс), Корнеев Александр (7 класс), Короткова Наталия (4 класс), Васильева Алина (8 класс), Леглер Анжела (8 класс), Усманова Александра (8 класс), Андреев Тимофей (7 класс), Иванова Евгения (7 класс), Недорезова Анастасия (5 класс), Пушечкина Алиса (5 класс), Дюндик Ирина (4 класс), Самодуров Павел (4 класс), Гневко Анна (7 класс), Карпенко Галина (7 класс), Хаммонд Джейн (7 класс), Карпачёв Максим (4 класс), Куля Алина (4 класс), Тонян Эмма (5 класс), Розина Вероника (4 класс), Геворкян Алина (6 класс), Попова Юлия (6 класс), Коломин Дмитрий (7 класс), Ложкин Всеволод (9 класс), Манашева Римма (5 класс), Скоросова Елизавета (4 класс), Гурьянова Софья (8 класс), Суханов Андрей (7 класс), Рябыкина Вилина (7 класс), Нешмонин Владислав (5 класс), Гриценко Евгений (6 класс), Бачурин Антон (6 класс), Сычева Светлана (8 класс), Муравьева Наталья (5 класс), Иванова Елена (8 класс), Бебеничева Дарья (8 класс), Байкова Карина (6 класс), Пахомова Виктория (5 класс), Светов Григорий (4 класс), Ижевская Анна (5 класс), Макарова Анастасия (6 класс), Хусаинов Марат (6 класс), Бредня Анастасия (6 класс), Буделёва Алёна (6 класс), Митина Дарья (6 класс), Пономарёва Мария (6 класс), Селина Анастасия (6 класс), Сухова Карина (6 класс), Власов Максим (7 класс), Кравченко Андрей (5 класс), Жерновник Дарина (6 класс), Якименко Ксения (7 класс), Семенцова Виктория (8 класс), Лошкарев Алексей (7 класс), Акимова Дарья (7 класс), Комарова Анна (4 класс), Баранов Егор (4 класс), Лебедева Елизавета (4 класс), Мартынюк Олеся (4 класс), Мозер Петр (4 класс), Красногорцева Анна (6 класс), Сидорова Алена (6 класс), Мякина Полина (4 класс), Голованова Ксения (8 класс), Бушуев Никита (4 класс).
Особо хочется отметить работы, которые сопровождались рисунками и иллюстрациями: Ткаченко Денис (6 класс), Фогель Виктория (6 класс), Геворкян Алина (6 класс), Петрухина Татьяна (6 класс), Сухова Карина (6 класс).

А вот только некоторые Ваши работы, ребята!

Ковин Максим, 7 класс
На уроке
Однажды на уроке у змеи
К доске ворону отвечать позвали.
Ворона ж накануне праздник отмечала,
Да припозднилась
И уроки позабыла поучить.
Кукушка вызвалась уж было подсказать вороне
Да получалось у нее одно и то ж
«Ку-ку, ку-ку, ку-ку!»
Как ни старалася ворона повторить
Ответ ее не принят был змеею
И результат бессонной ночи –
Оценка «два» в журнале у нее.
И если вам не хочется вороной плавать у доски
Уроки вовремя учите.
Тогда вам не нужна будет кукушка.

Полях Ксения, 6 класс
Пчела и волк
Сидел как-то волк жарким летом на травке. Вокруг него туда-сюда пчелки летали. Мед в улей носили. Остановилась около волка самая трудолюбивая, активная быстрая пчелка. А волк всё валялся.
Он очень любит этот мед.
А пчела волку не дает.
Он пчелке мед носить мешает.
Пчела его за то ругает.
А волк им путь преграждает-
Ведь волк лентяй, ему все лень!
Пчела решила отомстить
И лентяя укусить!
Села волку на плечо
И ужалила его.
Волк взвизгнул, убежал
И больше пчелкам не мешал!
Мораль: Ленивых людей любят не все.
Трудолюбивыми должны быть люди, чтобы пчелы их не жалили.

Румянцев Илья, 6 класс
Спор
В саванне в самый ранний час поспорили
Лев, змея и Носорог – о том, кто самый сильный.
Лев говорит: «Я самый сильный, рев мой уж поверь, страшнее нет в округе»
Змея дает ему ответ: «Нет, всех сильнее я, могу я зебру укусить и все- обед готов!»
А Носорог уж ей в ответ: «Вы все глупцы, сильнее всех вас я, могу я сто дерев свалить своим огромным рогом!»
Так спорили друзья два дня, и вот, чтоб спор решить уж наконец, решили на Слоне проверить, кто сильнее.
Увидели Слона, вдруг Лев как заревёт, Змея в секунду впилась в ногу,
и в довершенье слоньих бед вдруг Носорог вонзился в бок!
Слон рассердился, хоботом своим он Льва в секунду задушил, Змею он затоптал,
А Носорогу так он дал, что тот в мгновенье убежал.
И поняли все жители саванны, что силой лучше уж не меряться нигде,
А то неровен час, найдутся посильней и плохо станет всем. На том и разошлись те, кто в живых остался.
Мораль: Не хвастайся перед другими, тогда всю жизнь ты проживешь в спокойствии и мире!

Брага Снежана, 4 класс
Лев и пчела.
Львы, как известно, цари природы. Царь-лев принял в услуженье маленькую пчелку. Все приказы она исправно исполняла. Однажды пчела обратилась к правителю с просьбой отпустить её в родной улей повидаться с семьёй. На что получила отказ и была изгнана рассерженным, не оценившим старания труженицы львом. Лишь спустя время царь понял, какую ошибку он допустил. Наверное, с тех пор львы стали мудрее и относятся к пчёлам с некоторым трепетом. Не разглядел царь за малым большое!

Суворова Яна, 4 класс
Пчела, лев и волк.
Пригласили зверей, птиц, насекомых за границу обучаться различным наукам. Никто не захотел, только маленькая пчелка с удовольствием приняла приглашение. Маленькая да удаленькая. Целый год она трудилась, училась и вот вернулась на родной луг. Разные науки постигла пчелка, но больше всего ее нравилось рисовать. С разных лесов, лугов, полей приходили посмотреть на ее творчество. Лев с волком обсудив эту новость и посмотрев картины, решили, что и они так смогут, зачем целый год мучиться. «Мы и без учебы мастера, — сказал лев – ведь не зря я царь зверей!» «А мне и вовсе учиться недосуг»,- сказал волк — а ты, пчела, только зря время потратила на учебу».
Попросили они у пчелы краски, холст и пошли к реке рисовать. Мазнет волк лапой, махнет лев хвостом, ничего не выходит. «Это мы не там рисуем, — говорит волк — пошли на луг, там цветы, красиво». Устроились на лугу, начали рисовать. Красной краской, синей, зеленой, белой пробуют, опять не получается. Лев говорит: «Я понял, нужно пойти на поле, будет проще нарисовать». Разместились в поле. И так подойдут к холсту, и эдак, а результат все тот же. И на горе пробовали рисовать и в пещере, но ничего не выходит, одна мазня получается.
Стыдно стало льву перед пчелой. «Видать не в месте дело!» — подумал он. Пошел лев к пчелке, извинился за свое поведение и волка заставил извиниться. Попросил лев пчелу научить его рисовать картины.
«А я и не обижалась,- говорит пчела, — и рисовать научу всех желающих. Но надеюсь, вы поняли, что без ученья нет уменья!»

Николаева Елена, 6 класс
Рак и Пчела.
Рак в море сам себя считал
Одним лишь самым главным.
На берегу безлюдном и пустом
Он как обычно отдыхал.
Тут Пчелка после трудного денька
Мечтала просто отдохнуть
И, не заметив камня снизу,
Она присела на рачью спину.
Когда заметил Рак ее,
Он беззаботно говорит:
— Эй, кто там, поднимись,
И слышишь, больше не садись.
Хоть мы друзья с тобой давно,
Но даже от тебя не потерплю я наглости такой.
__________
Мораль-то в том,
Что лучший друг своей подруге
И места даже пожалел.
Он даже не заметил
Тех простейших мелочей,
Что друга потерять легко.
А находить гораздо тяжелее.

Гек Диана, 6 класс
Волк и Змея.
Однажды Волк, проснувшись ночью,
Увидел Змейку пред собой.
Она была с ним близко очень,
Спокойно ела его корм.
Такому волк наш удивился,
Он был испуган, поражен.
И позабыл, что он сильнее, больше,
Не смог понять он, что произошло.
А потому от страха быстро удалился.
А Змейка, не поняв, что происходит,
Подумала: «Затеял что-то он», —
И кинулась ползти подальше, прочь.
_______
Мораль сей басни такова:
Не делайте из мухи вы слона.

Саргина, Алёна, 8 класс
Кукушка, волк и ослик
В один прекрасный день
Повстречались на поляне все кому не лень:
И волк, и ослик, и кукушка.
Нашла моя кукушка три полушки,
И начали они делить их.
Ведь вроде всё разобрались,
А волк украдкой полушки захотел стащить.
И вот итог они все подрались!
Волк растерзал кукушку, а ослик убежал.
И деньги укатились, а волк их не поймал.
Остался волк ни с чем, без денег и друзей
А надо раньше было думать дуралей!!!
Мораль сей басни такова:
Если не хочешь быть таким как волк- нужно не быть жадным и коварным.
Сия басня для современного поколения, ведь так часто бывает.

Костанди Никита, 6 класс
Однажды Волк поспорил со пчелой,
Кто первый выйдет из леса на луг зеленый.
Волк первый тронулся и побежал.
Увидела пчела, что волк её обгонит,
Тогда она позвала всех своих друзей.
Немного погодя увидел волк, что он пчелу обогнал.
Дошел до финиша и радуется.
Да только он потом увидел, что пчела
Первей его до финиша дошла.
Мораль той басни такова: «Смеётся тот, кто смеётся последним.»

Важенин Дима, 4 класс
Ужонок и Пчела
Пришел как то Ужик к Пчеле на урок,
Не выучив дома нужный урок.
И надо бы Пчелке Ужонка спросить,
Да стал тут змейчишка стонать и юлить.
То «зубик болит», то «можно выйти попить?»
И строго спросила Пчела у Ужа:
-Готов ты к уроку сегодня?
— Готов! Но очень болит голова!
-Опять голова?! – возмутилась Пчела.
— Садись, тебе ставлю я «два»!
Так в классе порой на уроке у нас:
Как Уж извивается двоечник наш.
И нет, чтобы выучить дома урок,
Он ищет какой-нибудь снова предлог.
Но как наш балбес не извивается,
Двойка в журнале всегда получается.
Подумай над этой моралью, дружок,
Учись не юлить, а делать все в срок!

Бродт Максим, 6 класс
Кукушка и змея
Кукушка, всем известная болтунья и певунья,
Однажды повстречалась со змеей:
— Все ползаешь, «старушка»? А мне летать совсем не лень.
Змея спросить надумала кукушку
В ответ на нелицеприятные слова:
-А как же ты живешь, «старушка»?
Опять всех деток ты по гнездам раскидала?
— Ты не спиши,- в ответ кукушка змейке вторит,-
Зачем обременять себя заботой непростою:
Высиживать, воспитывать детей.
Хватает мне и без того хлопот.
Ведь я добра и ядом не умею я губить,
Мне без заботы легче жить.
— Мы, змеи, хоть шипим и хоть кусаем,
Но деточек своих мы не бросаем,
И праздно жизнь свою мы не ведем.
Мораль сей басни такова:
Хоть ты красой богата,
Детей любить ты не умеешь,
И зваться матерью тебе — нельзя!

Булахова Настя, 4 класс
Кукушка и Пчела
Кукушка ловкая, гласистая девица
Была и беззаботна и мила.
С подругами трещать и день и ночь
Та мастерица без умолку и отдыха могла.
Пчела же ношу тяжкую свою несла:
Перенося пыльцу с цветочка на цветок.
И даже знать та пчелка не могла
Всех новостей,которыми был полон уголок.
Но вот зима пришла. И пуст,и дик стал край.
И это время года застало ту кукушку невзначай.
А пчелка-труженица в теплом домике уютном
Кормила малых деток и думала о том,
Что как не веселись, не пой,
Дела не будут делаться сами собой.
И нужно думать что же завтра будет с нами
Не только жить сегодня секунды не считая!

Зуева Настя, 6 класс
Глупое предложение
_ Что делать нам с Волчищем серым?
Ведь всех ягнят передушил злодей.
Он скоро на телят переключится,
А там, на нас на всех он будет нападать.
— Не дай-то Бог такой беде случиться, —
Так горестно Корова промычала.
_ Нет! Нет! – Всё во дворе вдруг зашумело, закричало.
Мы не должны такого допустить!
Подумаем, как Волка нам опередить.
_ Он колокольчиком всех нас предупредит,-
Сказал преглупенький Осёл.-
Мы колокол привяжем к его шее,
И с приближением злодея
Мы разбежаться все успеем.
_ Но кто же это сделать-то сумеет?-
Послышалось со всех сторон.
А глупенький Осёл не знал ответ на сей вопрос.
Мораль сей басни так ясна-
Без практики теория пуста.

Лукьянова Кристина, 6 класс
Кукушка и Ворона
Каким бы не был твой талант,
Ты нос не задирай!
Вот как-то раз Кукушка сидела на суку
И говорила: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку».
И то «ку-ку» так мило говорила,
Что было это мило и красиво.
И вскоре она так уж удивилась:
Все звери возле дуба собрались.
Средь всех явилась и Ворона.
Уменьем петь она не славилась,
И из-за этого Кукушка стала
Ворону презирать и славить свой талант:
_ Голубушка, ты петь-то хоть умеешь?
Ах, я и забыла, ты ж у нас: «Кар-кар»,
Давай померимся талантом, А вот и судьи-звери здесь уже.
Ну что ж, я первая спою тебе».
И стала она петь разнообразно,
Переливать свои «ку-ку, ку-ку, ку-ку».
Закончила она,
И все пошли: и браво, и прекрасно!
Черёд Вороны,
Каркнула она ну очень безобразно.
И все пошли: «Ну Боже, как же всё ужасно».
Ворона не выдержала это
И улетела в дальние края.
Но и Кукушка потеряла голос,
Что ж, такова её судьба!
Сама другой испортила судьбу,
Сама осталась вдруг ни с чем.

Фархутдинова Алина, 8 класс
Лев и Волк
Когда-то Лев и Волк вели предолгую войну
За земли, славу и добычу.
Однако же, не вечно драться.
Герои по правам решили разобраться.
Мир вечный заключили.
Назначили себе секретарей.
Лев Волку посоветовал Осла:
«Он знатная скотина.
А я определю себе Кукушку!»
Всё хорошо, пусть будет так.
Но только не Осла Волк снарядил, а Пчёлку.
Промолвил про себя, как видно, знал он свет:
«Кого нам хвалит враг, в том, верно, проку нет»
Запели молодцы в суде кто в лес, кто по дрова,
И у кого что силы стало,
В ушах у судей затрещало –
И закружилась голова.
А мира меж зверьми от этого не стало.
Судиться по правам – не тот был нрав у них.
Увы, друзья, как ни судитесь,
Всё ж в добрые соседи не годитесь!

Волынкина Ульяна, 6 класс
Ворона и Волк.
Когда Ворона с ветки уронила сыр,
Его Лиса благополучно съела
И рассказать лесным зверям успела,
Какая глупая ворона та.
Услышал то её приятель Волк
И над Вороной стал он потешаться,
Мол, клюв раскрыла, уронила сыр,
От глупости своей голодною осталась.
Вот и сиди так дальше,
Может, кто пришлёт тебе когда-нибудь кусочек сыра.
Задрал Волк морду вверх
И так увлёкся он, над глупою Вороной потешаясь,
Что не заметил, как из-за куста
Вдруг выползла Змея и укусила волка что есть силы.

Мораль сей басни такова:
Над глупостью других не потешайся,
Кто потешается, глупей в сто раз,
Ворона ведь такая ж глупая осталась,
А волка не спасла и волчья пасть.

Николаева Виктория, 4 класс
Лев и волк.
Голодный Волк увидел стадо овец, изловчился и украл молодого ягненка. И только собрался вкусно отобедать, как появился Лев.
— Ты этого ягненка видно мне несёшь, в подарок?
— Я был бы рад, польщен, коль захотели б Вы откушать со мною вместе, угощайтесь.
— Я трапезу с тобой, холоп, делить не стану!
— Но это же моя добыча! Где справедливость?
— Как смеешь ты перечить мне, царю! – Оскалив пасть, Лев зарычал.
Волк хвост поджавши, убежал.
Осел, оказавшись невольным свидетелем этой сцены, подумал: «Как хорошо, что Лев не ест траву, а то бы и я без обеда остался».
Быть может ты и лев, и царь зверей, но каждой власти должен быть предел.

Чепель Света, 6 класс
Все басни – сказки. В них намек
И добрым молодцам урок!
А под личиною зверей
Порой узнаешь ты друзей!
Однажды Лев, Осел и Волк
Задумались: «В чем смысл и толк
Всех ссор и драк в лесу у нас?
Давайте все решим сейчас!»
Лев прорычал: «Я царь зверей!
Все слушайтесь меня теперь!»
Осел сказал: «А я упорен
И тоже главным быть достоин!»
«Ага, сейчас!» — подумал Волк
И грозно так зубами щёлк!
Коль к цели общей не стремиться,
То дело может провалиться.

Быта Игорь, 8 класс
Лев и Волк
Однажды встретились Лев и Волк, затея меж собою спор. Решали кто из них главнее и сильней?
Лев говорит: «Я в Африке сильнее всех, умнее всех, быстрее всех, одним словом — царь зверей. Все советуясь со мной, принимать решение просят. Звери все мои друзья, вместе мы одна семья!»

В спор вступил наш серый Волк: « Я в лесу зубами щёлк, всех зверей собрать я смог. В страхе я держу весь лес, я там главный до небес! Даже люди от меня, все бегут как от огня. В сказках я плохой герой, всех детей пугают мной. Если злой, то я рычу, ну а ночью на луну, свою я песню затяну. В стае я один такой, одним словом я герой!».

Долго спорили иль нет, просим вас мы дать ответ. Призываю вас друзья, хвастать силою нельзя!

Величко Лиза, 7 класс
Не всё то золото, что блестит.
Одна ворона из крыловской басни,
Усвоив опыт прошлогодних лет,
Чтоб не коснулись её прежние напасти,
Решила весь сыр сразу слопать на обед.
Ей предложили выбрать между двух кусочков,
Один невзрачный, скромный, небольшой,
Но свеж и калориен между прочим.
Другой большой, блестящий, аппетитный,
В упаковке модной и цветной.
«Конечно же второй!» – ворона восклицает,
Не слушая советы опытных ворон,
На тот кусок глядит и слюнки уж глотает,
Хвать сыр тот с жадностью, и прочь летит, махнув хвостом.
«Всё быстро съем сама, ни крошки никому!»
Ворона щурится и предвкушает счастье,
Но басня не была бы басней,
Когда в ней все внимание было б одному.
Невзрачный тот кусочек оказался вкусным,
Что воробьи распробовали враз,
Они всей стайкой поделили дружно,
Еще оставив крошки про запас.
А вот вороний сыр был очень горьким,
Но та давилась им, от жадности ворча,
Наелась так, что ветка проломилась…
Ворона — камнем вниз, ругаясь и крича.
Как толстый колобок, не встать, не повернуться,
Спасибо воробьям, хоть встать ей помогли.
«К такому сыру больше мне не прикоснуться,
Хоть в клюв мне суйте, я – ни-ни!»
Мораль:
Вот что жадность-то со всеми творит,
И помните: не всё то золото, коли блестит.

Кяго Дарина, 6 класс
Змея, Ворона и Лев.
Вот было дело как: Змея, Ворона
Заспорили в лесу, кому достанется корона?
Кто самый главный из зверей?
Кому почёт и уваженье?
Шипит змея: — Конечно я и это без сомненья.
— Ведь я умом холодным обладаю,
-Да и как некоторые, здесь, бестолку не летаю.
— Кар, кар – ворона отвечает.
— Ш-штоты, ш-штоты (дразня змею).
— Зато я птица, высшего полёта,
Не пресмыкаюсь каждому я пню.
— Согласна, ты летаешь высоко,
Да вот умом не блещешь глубоко.
Заслышав бестолковый спор,
Степенно вышел лев и посмотрел в укор.
Ворона от такого взгляда, вспорхнув от страха, улетела.
Змея, клубком свернувшись, прошипела:
-Ах, Лёвушка, тебя за разговором не заметив,
Болтали мы здесь о пустом.
-Так рада я тебя вновь встретить…
И задрожала под кустом.
Да, от такого страха с вороны перья полетели.
Лев наступил змее на хвост.
Он занимает высший пост.
И пусть умна лесная тварь,
И высоко летит ворона
И всё же в ком есть сила – тот и Царь,
И у того корона.

Халилова Диана, 4 класс
Лев и Осёл
Однажды на лесной поляне Осел ревел: «Иа-иа!»
Лев, царь зверей, спросил его:
«О чем горюешь ты, Осёл?»
«Мне скучно», — отвечал Осёл.
«Твоей беде легко помочь. Я соберу тебе зверей.
Ты выберешь себе друзей»
И вот стоят все звери в ряд.
Ослу стать другом каждый рад.
Но трудно угодить Ослу:
«Змея без ног, всегда шипит,
И ничего не говорит.
Ворона черная грязна
И много каркает она.
Косой труслив, Лиса хитра…»
Тут мудрый Лев остановил Осла:
«Ты глуп, Осел! В других ты видишь лишь плохое.
А чтоб найти себе друзей,
Хорошее увидеть ты сумей!»

Павин Влад, 4 класс
Суд.
В лесу собрались звери суд вершить.
Осел – судья там был.
Судил он льва с вороной.
Ворона та, нахальная была,
Корону отобрать у льва решила.
Кричит- что будет лучше править и честней.
Осел во всем согласен был с вороной, и потакал ей,
Головой кивая, припоминая, сколько лев сородичей сожрал.
Лев долго слушал гнусное взыванье,
И зарычал, оскалив зубы
«Ох, не будите зверя»
И мощной лапой сбил он ту ворону.
Упав ворона глазки закатила.

Мораль сей басни НЕ ЛЕЗЬ НА МЕСТО, ЧТО НЕ ПОПРАВУ.
А судьям всем «ОСЛАМ»- ослами оставаться, а место честным
Судьям отдавать.

Марухина Маша, 4 класс
Змея и Пчела
Приползла к Пчеле Змея и говорит:
«Несмотря на столь различный внешний вид,
У нас с тобою общего немало –
И я, и ты людей пребольно жалим.
Раз уж мы сестрицы,
Так научи меня летать, как птицы.»
«Что ж научу, но только я взамен
Желаю тоже перемен.
Уж ты меня не огорчи
И ползать научи!»
Так и решили:
Друг друга новому таланту научили.
Змея с горы так грянулась о землю, что дух – вон.
Пчелу же на дороге затоптали первым сапогом.

Когда совсем решите кожу поменять,
Не надо мудрости природной изменять.

Львова Лена, 6 класс
Осёл и Змея
Хочу поведать вам историю одну
Про серого Осла и хитрую Змею.
Гуляя по лесу, нашёл Осёл Змею больную.
Задумался: « Что делать с ней такою?
Помочь или покинуть Змеюшку хворую?»
Опасность змей пугала бедного Осла,
Хотел уйти, но взгляд змеи, так жалобно смотрящей,
Оставить равнодушным Ослика не мог.
Он взял да ту Змею в свой домик поволок.
Пригрел её Осёл, лечил, кормил, лелеял,
Всё, что Змея просила, то и делал.
Но, «вставши на ноги», Змея взяла и прогнала Осла.

Сей басни мудрость такова:
Змея она и есть змея.
И если ты к змее заботу проявил,
То жди предательством расплату.

Мингулов Дамир, 7 класс
Ворона, кукушка и пчелка.

Собравшись вечером на липовом суку,
Свое значенье обсуждали две подружки:
Ворона, выгнув бровь в дугу,
И, словно пава, важная кукушка.
«Сегодня целый день предсказывала годы,
Устала куковать и выбилась из сил».
«Накаркала медведю я изменчивость погоды,
Косолапый мишка со мной был очень мил».
Вдруг пчелку маленькую увидали
И сразу ей вопрос задали:
«А от тебя какой всем толк?
Ведь знает даже глупый волк,
Гадать ты вовсе не умеешь
И пользу ты не принесешь!»
Трудяга – пчелка возражать не стала –
Душистый собирать нектар устала.
Мораль сей басни такова:
Порой считают важными себя
Не те, кто ими и бывает!

Овсянников Иван, 5 класс
Осел, Кукушка и Пчела.
Уселись как-то на скамейке Осел с Кукушкой и Пчелой.
И стали спорить меж собой: «Ну кто ж нужнее человеку?»
Осел стал первым отвечать, упрямо споря меж друзьями.
-Я необходим! Ну что ж скрывать! Упрямей зверя я не знаю!
И тут вмешалась вдруг Кукушка:
-А как же я? Ведь если б не было меня,
Кто б жизнь людскую измерял? Отсчитывал года,
Когда попросят?
Вот очередь дошла и до Пчелы.
-Ты что молчишь, наверное, ты людям
Не так необходима, как мы с Ослом?
-Что толку от тебя? Один лишь яд! — друзья ей говорили.
А Пчелка скромно отвечала:
-Ну что ж сказать? Наверное, вы правы.
Кто про достоинства свои кричит и спорит без умолку,
В том, точно, нету толку;
А кто в делах велик, тот тих часто на словах.

Сайфуллин Джамиль, 7 класс
О воспитании.
Лев, царь зверей, Кукушка и Осёл бездетный взялись проблемы воспитанья обсуждать.
Лев, хоть и был папашей многодетным, вопросы воспитанья не привык решать.
Жене его, царице, всё тоже недосуг: отдали деточек на воспитание Жирафу,
Он педагог известный и со стажем, и сверху всё ему видать.
Да только через год детишек не узнать: ни силы в них, ни смелости, ни хватки…
Как будто бы не львы, а так, котятки…с замашками жирафа…
Кукушка вторит Льву: «Ты прав, о царь зверей! Вот и мои пошли не знай в кого.
Я тут, по бедности, весной в чужие гнёзда их на время отдала. И что ж?
Теперь, боюсь, что в старости воды стакан не подадут, уж коль сейчас мамашу не признали!»
Осёл же молча сено кушал. Обоих он внимательно послушал и прокричал: «Иа – иа!
В кого пошли детишки нынче, а?! Хоть их учи, хоть нет – без толку всё! Вот времена!»
Мораль сей басни такова: коль хочет кто дитё своё достойно воспитать,
То надо делу этому всего себя отдать, иметь на то и силы, и желанье,
Любить, учить и терпеливо ждать плодов своей любви и воспитанья.

Санков Кирилл, 6 класс
Пчела и осёл.
Гордиться нужно делом, а не словом.
Пока один лежит и строит планы,
Другой пойдет своим путем: посадит сад, построит дом.
Пчелиный рой с утра уже в заботах!
Он держит путь на дальний луг к реке.
Нектар цветочный будет литься в соты,
И вызреет мед, и будут сыты все.
Жужжит пчела, летит к цветку…
И надо ж тут проснуться вдруг ослу,
Которого у речки разморило.
«О, милая, меня ты разбудила, — он говорит пчеле,
Жужжишь тут и летаешь, ты много пока еще не знаешь.
Присядь, я расскажу тебе, как надобно трудиться,
Как можно славы и признания добиться.
Пока ты от цветка к цветку летаешь
И по капелюшечке нектар свой собираешь,
Я не спеша живу, не напрягаюсь, жизнь хороша –
Нисколько я не сомневаюсь…
Тут спешка ни к чему, и надобно все взвесить, продумать, просчитать, уравновесить,
Потом все распланировать детально,
Все расписать себе фундаментально.
Через недельку-две еще раз все продумать
И лишь потом начать…»
Пчела все это время была трудами занята и продолжала свой нектар качать,
И вместе с роем пчел других летела в улей, в дом своих родных.

До новых встреч!

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Басня собственного сочинения

Басня собственного сочинения с моралью

Скарабей и муравей — басня 1 для 5 класса

Муравьи каждый день отправлялись на промысел по одной дороге. И каждый день они их колону пересекал Скарабей. Жук был больше в десять раз и не считал нужным церемонится с муравьями. Он бесцеремонно расталкивал мелких насекомых и отправлялся по своим делам, не обращая внимания на недовольные возгласы. Лишь временами он «снисходил», что бы отправить их к черту.

Однажды Муравей увидел, как в ложбине с крутыми стенами, Скарабей делает очередной шар. «Друг, но ведь ты его не сможешь достать отсюда! Не трать времени зря», — сказал Муравей.

Скарабей разозлился и начал кричать о том, что ему все под силу, ведь он не какая-то там букашка. Он так злился, что не остановился, когда шар был в два раза больше, чем он делал обычно.

На крики пришли другие муравьи.

И вот Скарабей попытался подняться с шаром один раз, второй… Наконец, он обессиленный сел на землю.

Муравей с товарищем спустились вниз, взяли не посильную для Скарабей ношу и вынесли на самый верх, после чего молча отправились домой, оставив Скарабей одного на дне оврага.

мораль

Вот так порой и с человеком бывает. Не стоит пренебрегать добрыми советами, лишенными злорадства, а чтобы не прослыть хвастуном, лучше промолчать в нужный момент, а когда придет время, доказать все на деле.

Глупая обезьяна — басня 2 для 3 класса про животных

В племени все обезьяны были сильными и агрессивными. Не проходил и дня, чтобы между ними не вспыхивали стычки из-за пустяков.

Очень потешались типичные члены группы над глупой Обезьяной, которая не начинала драку, если у нее отбирали еду. Смешным и казался и тот факт, что она по пол дня проводила на земле стуча камнем об камень.

Кода началась засуха, Обезьяна взяла палку и пару камней и ушла.

Лес начинал умирать и племя голодало. Но в один день Обезьяна вернулась с добычей, которая так нужна была всем. Больше никто не считал ее глупой.

Мораль

Не стоит презирать своих земляков. Берите самое лучшее из того, что привычно людям ваших мест, а от отрицательных черт старайтесь избавиться всеми силами.

Басня про овощи

Собрались как-то вместе Картошка, Лук, Морковь и Сельдерей.
Решили выяснить они, кто в супе всех важней.

Картошка заявила:
«Я рассыпчата, вкусна, крахмалом я богата
И я главнее всех, ребята!»

Ей лук в ответ:
«Ты не права, картошка, нет!
Пусть все и плачут от меня,
Но в супе всех полезней я,
Так как лечу,
Здоровье дать хочу!»

«Нет, нет, ребята, Вы не правы», —
Сказала возмущенная морковь, —
«И взрослые и дети будут рады
Улучшить каратином зренье вновь!»

Тут сельдерей сказал:
«А я считаю так:
Каждый из нас полезен и витаминами богат,
Но если нас соединить
И суп сварить,
То будет каждый очень рад
Полезных витаминов массу получить»

Мораль:

Сколько не спорь о важности продуктов,
А вместе и полезней и вкусней.

5 класс, 3 класс. про животных. в прозе.

Басня собственного сочинения

Басня собственного сочинения

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему Волшебная сила слова

    Кто сказал, что слова не могут быть волшебными? Да, это сказано образно, но какую магию они творят, как помогают человеку, после этого не возможно их просто не назвать волшебными

  • Сочинение на тему Мой любимый журнал

    В наше время люди больше времени проводят в Интернете, оттуда они узнают всю нужную им информацию, там же общаются и читают разные весёлые истории. Но есть люди, которые до сих пор любят книги и журналы

  • Сочинение Смысл жизни в пьесе На дне Горького

    Анализируя смысл бытия в произведении «На дне», можно сказать, что он представлен читателю в трех разных ипостасях: по версии Бубнова, Луки и Сатина. Первый герой считает, что человек, как правило

  • Характеристика и образ Гурова в рассказе Дама с собачкой Чехова сочинение

    Гуров представляет собой образ человека, который несчастлив и в чем-то делает несчастливыми других. В первую очередь речь идет об его семье, которая, вероятно, далека от счастья как минимум по причине отсутствия взаимной любви

  • Сочинение Забвение стирает, память преображает (итоговое 11 класс)

    Мысль о том, что память угасает, но некоторые моменты со временем преображаются, многим людям не дает покоя. Забвению, то есть утрате или отсутствию памяти и прошедших явлениях, событиях и людях

  • Рассказ по технологии умный дом
  • Рассказ пояснение к басне ворона и лисица
  • Рассказ по теме этика
  • Рассказ появление неравенства и знати
  • Рассказ по теме у сильного всегда бессильный виноват