Шалости и ребенок – понятия родственные. Да, дети шалят, через это проходят многие. Главный герой из рассказа Осеевой «Почему» весело раскачивался на стуле до тех пор, пока не уронил на пол любимую папину чашку. Маме, конечно, это не понравится! Она будет просто в гневе! Зная это, главный герой решил свалить всю вину на собаку. Она ведь безмолвная. Ни признать, ни отрицать свою вину не будет. Это решение казалось главному герою оптимальным. Но муки совести и замерзающий Бум в будке покоя не дают…
Вопросы и ответы к рассказу Осеевой «Почему»
1. Какого цвета была чашка, которую разбил главный герой рассказа?
Ответ: розовая с золотым ободком
2. Что способствовало тому, что чашка разбилась?
Ответ: главный герой раскачивался на стуле, и чтобы не упасть ухватился за край скатерти
3. В каком помещении разбилась чашка?
Ответ: в столовой
4. Кто, кроме собаки Бума, наблюдал за тем, как главный герой разбил чашку?
Ответ: никто
5. Кто прибежал в столовую на звук разбитой посуды?
Ответ: мама
6. Чем особенным выделялась разбитая чашка?
Ответ: это была папина чашка
7. Почему сын сказал маме, что чашку разбил Бум, а не он?
Ответ: он испугался, что мама будет его ругать
8. Зачем мама переспросила сына о том, кто разбил чашку?
Ответ: подсознательно она не верила в виновность собаки
9. Какому наказанию со стороны мамы подвергся Бум?
Ответ: он должен был жить в будке
10. Почему папа, как казалось сыну, смотрел на него с фотографической карточки укоризненно?
Ответ: потому что его сын наврал, он свалил свою вину на пса
11. Какой декоративный элемент имела скатерть в столовой?
Ответ: бахрому
12. Почему мама ни в какую не хотела прощать Бума?
Ответ: через наказание собаки она хотела, чтобы сын признался в содеянном
13. Какое природное явление добавило главному герою решимости в признании собственной вины?
Ответ: дождь
14. На суше или на воде ранее нес трудовую вахту папа?
Ответ: на воде, на корабле
15. Где спала мама?
Ответ: сидя за столом
16. Хватило ли в конечном итоге сыну силы воли признаться в том, что это он разбил чашку?
Ответ: да
17. Кто в конце рассказа задал вопрос со словом «почему» сам себе?
Ответ: мама, сын и Бум
Объяснение:
Шалости и ребенок – понятия родственные. Да, дети шалят, через это проходят многие. Главный герой из рассказа Осеевой «Почему» весело раскачивался на стуле до тех пор, пока не уронил на пол любимую папину чашку. Маме, конечно, это не понравится! Она будет просто в гневе! Зная это, главный герой решил свалить всю вину на собаку. Она ведь безмолвная. Ни признать, ни отрицать свою вину не будет. Это решение казалось главному герою оптимальным. Но муки совести и замерзающий Бум в будке покоя не дают…
Вопросы и ответы к рассказу Осеевой «Почему»
1. Какого цвета была чашка, которую разбил главный герой рассказа?
Ответ: розовая с золотым ободком
2. Что способствовало тому, что чашка разбилась?
Ответ: главный герой раскачивался на стуле, и чтобы не упасть ухватился за край скатерти
3. В каком помещении разбилась чашка?
Ответ: в столовой
4. Кто, кроме собаки Бума, наблюдал за тем, как главный герой разбил чашку?
Ответ: никто
5. Кто прибежал в столовую на звук разбитой посуды?
Ответ: мама
6. Чем особенным выделялась разбитая чашка?
Ответ: это была папина чашка
7. Почему сын сказал маме, что чашку разбил Бум, а не он?
Ответ: он испугался, что мама будет его ругать
8. Зачем мама переспросила сына о том, кто разбил чашку?
Ответ: подсознательно она не верила в виновность собаки
9. Какому наказанию со стороны мамы подвергся Бум?
Ответ: он должен был жить в будке
10. Почему папа, как казалось сыну, смотрел на него с фотографической карточки укоризненно?
Ответ: потому что его сын наврал, он свалил свою вину на пса
11. Какой декоративный элемент имела скатерть в столовой?
Ответ: бахрому
12. Почему мама ни в какую не хотела прощать Бума?
Ответ: через наказание собаки она хотела, чтобы сын признался в содеянном
13. Какое природное явление добавило главному герою решимости в признании собственной вины?
Ответ: дождь
14. На суше или на воде ранее нес трудовую вахту папа?
Ответ: на воде, на корабле
15. Где спала мама?
Ответ: сидя за столом
16. Хватило ли в конечном итоге сыну силы воли признаться в том, что это он разбил чашку?
Ответ: да
17. Кто в конце рассказа задал вопрос со словом «почему» сам себе?
Ответ: мама, сын и Бум
Рубрика: Викторины Метки: викторины с ответами Постоянная ссылка
Читательский дневник по рассказу «Почему» Валентины Осеевой
Автор: Валентина Александровна Осеева
Название произведения: «Почему»
Число страниц: 2
Жанр: рассказ
Главные герои: пёс Бум, мальчик, мама.
Характеристика главных героев:
Мальчик — шкодник и затейник.
Не хватило смелости признаться маме в содеянном проступке.
Совестливый.
Пожалел невиновного пса и признался маме.
Мама — справедливая и мудрая женщина.
Поверила сыну и не стала разбираться в сложившейся ситуации.
Отходчивая.
Бум — безобидный и добрый пёс.
Был наказан, хотя ничего не сделал.
Краткое содержание рассказа «Почему»
Мальчик катался на стуле, и в один момент упал с него.
За собой он потащил скатерть, разбив тем самым чашку покойного папы.
Мальчик побоялся сказать маме правду и свалил всю вину на пса Бума.
Мама выгнала пса на улицу и сказала, что собака станет жить в будке.
Мальчику было жаль пса.
И когда начался дождь, он признался маме.
Бума срочно запустили в дом.
План рассказа:
- Мальчик катается на стуле.
- Падение и разбитая чашка.
- Ложь.
- Наказание Бума.
- Муки совести.
- Признание.
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль рассказа «Почему»
Главная мысль рассказа в том, что ложь никогда не будет оправданием.
Основная идея рассказа в том, что за свои поступки нужно уметь отвечать, не сваливая вину на других.
Чему учит рассказ
Рассказ учит, что нельзя врать ни при каких обстоятельствах.
Учит быть открытым, честным, уметь признавать ошибки.
Учит любить домашних животных.
Краткий отзыв по рассказу «Почему» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что иногда важно сразу признаться в своём проступке, чем страдать долгое время, ощущая собственную вину.
И что никогда нельзя сваливать вину на другого, особенно если он не может ничего сказать в своё оправдание.
Это интересный и поучительный рассказ.
Автору удалось объяснить читателю, как нельзя поступать.
Почему лучше признаться и понести наказание, чем обвинить другого.
Мне понравилось, что мальчик нашёл в себе силы признаться.
Он сильно переживал о собаке и этого говорит о том, что он был добрый и отзывчивый.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что обвинить другого легко.
А признать свою ошибку тяжело.
Но совесть не даст человеку спокойно спать, зная, что где-то рядом страдает невиновный.
Пословицы к рассказу:
- Лучше печальная правда, чем радостная ложь.
- Маленькая ложь за собой большую ведёт.
- Где правда, там и счастье.
- Били Фому за Ерёмину вину.
- Повинную голову меч не сечёт.
Словарь неизвестных слов:
- Черепок — осколок посуды.
- Бахрома — висящие нити, тесьма.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Он думал: «Почему меня выгнали во двор, почему впустили и обласкали сейчас?»
Мама долго не спала. Она тоже думала:
«Почему мой сын не сказал мне правду сразу, а разбудил меня ночью?»
И я тоже думал, лёжа в своей кровати:
«Почему мама нисколько не бранила меня, почему она даже обрадовалась, что чашку разбил я, а не Бум?»
Ещё читательские дневники по произведениям В. Осеевой:
- «Просто старушка»
- «Три товарища»
- «Хорошее»
- «До первого дождя»
- «Собака яростно лаяла»
- «Волшебное слово»
- «Сыновья»
- «Синие листья»
Библиотека произведений автора пополняется.
Полезные ссылки:
- Википедия про писательницу
- Краткая биография Валентины Осеевой и презентация
_______
Урок литературного чтения.
В. Осеева «Почему?».
Программа «Школа Росии»
Автор: Кошман Марина Ивановна
Организация: МБОУ СОШ №55
Населенный пункт: Краснодарский край, ст-ца Старонижестеблиевская
В настоящее время широко вошел в жизнь такой термин как «дистанционное обучение». Конечно, без причины живое общение виртуальным заменять нельзя. В живом общении ребенок учится взаимодействию с окружающим миром, находить истинных друзей, разрешать конфликтные ситуации, видеть жизнь такой какая она есть. Очень трудно ввести собеседника в заблуждение, у ребенка нет времени подготовиться к разговору и продумать сообщение, ведь общение совершается в реальном времени, собеседник будет видеть тебя таким, какой ты есть.
Однако мы живем в мире цифровых технологий и от этого нельзя убежать и спрятаться, наши дети должны адаптироваться именно к этому миру. Социальные сети открыли для нас возможность общаться друг с другом быстро и часто. Конечно, разные дети находятся на разных уровнях интеллектуального развития, малыши, пришедшие в школу, еще ничего не умеют. А значит, работа взрослых помочь ребенку адаптироваться к новым условиям обучения.
В начальной школе существуют две прекрасные платформы «Яндекс. Учебник.» и «Учу.ру», где можно собирать задания по русскому языку и математике по разным темам и разделам школьных учебников. Освещена работа каждого ученика, предложен глубокий анализ проделанной работы как по классу, так и по каждому в отдельности. Но главный предмет школы и жизни в целом – литературное чтение трудно заменить только заданиями и вопросами по тексту. Живая речь просто необходима. Можно прослушать произведения в записи актеров, но как понять смысл читаемого, как докопаться до скрытого замысла писателя, увидеть что-то новое, свое. Для этого беседа просто необходима, в ней и рождается истина.
Поэтому со 2 класса обязательно знакомлю сначала родителей, а затем и детей работе в программе ZOOM. Сейчас разработано множество простейших инструкций для работы в программе как для педагогов, так и для учащихся (родителей). Но не все взрослые могут быстро овладеть необходимыми приемами работы в данной программе, важно научить детей.
В нашей школе есть образовательный центр «Точка роста», который выступает в роли расширения пространства для развития цифровой грамотности, познавательной активности учеников и учителей школы. Так некоторые уроки литературного чтения пробую проводить в школе, но дистанционно, привлекая работников «Точки роста», которые помогают детям научиться работать в программе ZOOM.
Предлагаю конспект урока, презентацию по теме литературного чтения «В. А. Осеева «Почему?»
2 класс. Урок литературного чтения. Программа «Школа Росии»
Тема. В. Осеева «Почему?».
Цель: формирование правильной читательской деятельности через знакомство с рассказом В.Осеевой “Почему?”
Задачи:
— познакомить детей с произведением В.Осеевой «Почему»;
— научить детей отыскивать в произведении глубинный смысл – главную мысль;
— развивать речь, логическое и критическое мышление, способствовать к вдумчивому чтению литературного произведения;
— воспитывать у детей положительные качества характера: честность, справедливость.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- развитие этических чувств, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- воспитывать вдумчивого читателя, способного эмоционально откликаться на художественное произведение
Регулятивные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; саморегуляция;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Познавательные:
- использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
- умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
Коммуникативные:
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Оборудование для учителя: мультимедийная презентация, проектор, экран,
«Дневнички путешествий по книгам»
Ход урока
I. Организационный момент
В начале нашего урока хочу предложить одно высказывание
Слайд 2
— Согласны ли вы с этим высказыванием?
— А вы как думаете, чем полезно чтение?
II. Мотивация к учебной деятельности
-Разрешение многих проблем дети находят в книгах. Перед вами детские писатели. Кто назовет их имена? Слайд 3
— Я просила вас узнать интересные факты из биографии В. Осеевой.
( Ответы детей)
-Какие рассказы писателя вы прочитали и записали в «Дневничок путешествий по интересным книгам?» Назовите рассказ и главную мысль.
Все рассказы В. Осеевой учат вежливости, честности, уважению к людям.
I I I. Актуализация знаний»
(слайд 4) Здесь зашифровано название произведения, над которым мы будем работать на уроке.
IV. Постановка учебной задачи
(слайд 3 ) Пользуясь опорными словами, поставьте задачи.
Познакомиться … (с новым произведением)
Учиться …(находить главную мысль текста, выразительно читать)
Проанализировать …(поступки героев)
А ещё сегодня обсудим проблемы, которые В.Осеева поднимает в своём произведении, и подумаем, как надо вести себя в подобных ситуациях.
V. Открытие нового знания. Первичное знакомство с текстом, анализ
1. Знакомство с текстом
А)Создание проблемной ситуации
— В каких случаях задают вопрос «Почему»?
(когда хотят выяснить причину)
– Как вы думаете, о чем спрашивает нас автор? (Предположения учащихся.)
— Ребята, сядьте удобнее. Постарайтесь не только услышать, но и увидеть, и почувствовать.
Б) Чтение первой части рассказа.
— Почему мальчик повёл себя именно так? (Мальчик сильно испугался, это была папина чашка.)
— Почему так сильно расстроилась мама?
В) Читаем текст до второго вопроса (с. 97 – 99.) (Читают дети цепочкой)
– Как вы считаете, мама догадалась, кто разбил чашку? Ведь она была на кухне и ничего не видела. (Да, взрослые всегда могут догадаться, что их обманывают.)
– А в произведении есть слова, по которым мы можем понять, что мама догадалась? (Лицо у мамы потемнело. Когда она сидела за столом, то о чем-то думала. А когда ее сын снова говорит, что чашку разбил не он, а Бум, ее лицо, шея и уши стали розовыми.)
– А пыталась ли она помочь сыну сказать правду? Найдите в тексте. (Она повторяла два раза: «Ты очень испугался?» А потом: » Если ты нечаянно…»)
– Вы, наверное, заметили, что мама не ругает сына, не кричит. Но она принимает решение, которым ставит сына перед выбором. Что это за решение? Найдите в тексте. (Она сказала сыну, что Бум больше не придет в комнату, что он будет жить в будке.)
– Легко ли было маме принять такое решение? (Нелегко, ведь и она любит Бума!)
– Как вы думаете, почему мама выгнала Бума? (Она хотела, чтобы сын признал свою вину.)
– Как чувствовал себя мальчик?
— Предположите, как будут развиваться дальнейшие действия?
Г) Чтение 3 части произведения учителем
– Почему мама не ложилась спать? (Мама ждала, что сын признается, что это он разбил чашку.)
– Найдите доказательство в тексте, что мама ждала, что сын признается. («Она спала, сидя за столом и положив голову на согнутый локоть».)
– Герой признаётся, что чашку разбил он, а не Бум. А почему мальчик все-таки признаётся? Что не давало ему покоя? Что его так мучило? (Совесть не давала ему покоя.)
– Найдите в тексте слова, подтверждающие ваш ответ. («На сердце тяжело», «мурашки пробегали по спине», «вина становилась все больше», «кусал ногти», «утыкался лицом в подушку», «не мог ни на что решиться».) cтр. 99,100, 101(внизу)
— Именно совесть, которая живет в сердце человека, подсказывает, как правильно жить и правильно поступать. Я думаю, что в жизни очень важно научиться прислушиваться к голосу совести.
— А еще я хочу вам сказать, что каждый человек имеет право на ошибку. Главное, уметь вовремя найти правильное решение, исправить ее.
— Зачем автор приводит описание природы?
(Автор с помощью описания природы перед грозой передает чувства мальчика в этот момент, его переживания.)
VI.Работа слайд 5
1. -Ответьте на вопросы
— Попробуйте дать ответ Буму.
Ответ Буму:
— Бум, тебя выгнали во двор, потому что….
— Попробуйте дать ответ маме от имени сына.
Ответ маме:
— Мама, я не сказал тебе правду, потому что….
— Попробуйте дать ответ сыну от имени мамы.
Ответ сыну:
Я очень обрадовалась тому, что…
2. —Восстановите последовательность событий в рассказе
Бум один на крыльце.
Мальчик и собака.
У каждого своё почему.
Чашка разбилась.
Бум наказан.
Мальчик признался.
3. Собери пословицы
• От человека утаишь, а от совести не утаишь.
• Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.
• Ошибайся, да сознавайся.
• Добрый человек добру и учит.
– Выберите из них ту, которая выражает главную мысль текста.
VII. Подведение итогов.
— Говорит ли автор прямо, как надо себя вести? (Нет.) Осуждает ли мальчика? (Нет).
— Значит, главная мысль была скрыта от нас? Как же мы её увидели? (Внимательно вчитывались в рассказ, разбирали его).
-О каких человеческих качествах заставляет задуматься автор?
(из слов нужно выбрать те, которые подходят к тексту)
Взаимопонимание
Сострадание
Грубость
Уважение
Совесть (чувство нравственной ответственности за свое поведение перед другими людьми)
Честность
Доброта
Ответственность
Бесчеловечность
VIII. Рефлексия
— Чему научил вас урок?
— Напишите СМС сообщение на телефоне.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
Я почувствовал, что…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
IX.Домашнее задание.
1. Чтение рассказа родителям. Узнайте их мнение об этом произведении. Дай совет главному герою, используя пословицы;
2. Нарисуй иллюстрацию к рассказу
Изобрази с помощью рисунка настроение главного героя до признания маме и после признания.
Приложения:
- file1.pptx.zip.. 2,8 МБ
- file0.docx.. 178,4 КБ
Опубликовано: 21.03.2021
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Какой ответ будет правильным в рассказе «Почему?»? Осеевой?
Задания по литературе для 2 класса Выбери ответ, который ты считаешь правильным:
- мальчик признался в своем поступке, потому что его мучила совесть;
- мальчику было жаль Бума;
- мальчик боялся наказания;
- мальчик жалел маму.
2 ответа:
1
0
В рассказе «Почему» Валентины Осеевой у каждого героя под конец возникает свой вопрос Почему?, и каждый герой мучительно пытается найти на него ответ. А мы попытаемся ответить, почему мальчик все-таки признался в своем поступке.
Герой рассказа случайно разбивает папину чашку и сваливает всю вину на собаку, Бума. Собаку выгоняют во двор, хотя обычно он живет в доме. Мальчику хочется признаться в том, что это он разбил чашку. но что-то его постоянно останавливает. Он не столько боится наказания, сколько сам переживает за разбитую папину чашу.
Но когда наступает ночь и начинается дождь его сердце не выдерживает и он признается во всем. Это именно совесть мальчика заставила его признаться, первый ответ наиболее верный, хотя и остальные ответы правильные.
1
0
Герой рассказа «Почему» конечно же очень жалел Бума, собаку, которую по его вине оставили на ночь на улице, тем более, что вдруг неожиданно начался дождь. Было ему жаль и маму, потому что разбитая чашка принадлежала папе, и мама очень дорожила вещами умершего мужа. Также верным оказывается ответ про страх наказания, хотя герой и понимал, что за случайность его не накажут сильно, но ведь это папина чашка!
И все таки верным будет ответ, что он испытывал муки совести, ведь по его вине страдало невинно оговоренное существо.
Эти муки совести помогли мальчику признать свою вину за эту чашку и спасти Бума от наказания.
Читайте также
В первом отрывке из романа «Евгений Онегин» Пушкин описывает зимнюю ночь в городе. Мы можем догадаться об этом по упоминанию домов, затворов на воротах и торговых рядов.Это не большой провинциальный городок.
В стихотворении «Зима» Пушкин описывает уже зимний день и деревню. Мы видим крестьянина на лошадке и мальчика, который играет с собакой и санками.
Разница между этими стихотворениями не только в описании зимнего дня и зимней ночи, но и в настроении, которые они передают. В первом отрывке мороз трескучий, темные дома и стихшие крики передают покой и умиротворение. Во втором стихотворении мы радуемся прекрасному зимнему дню, веселимся вместе с мальчишкой, крестьянином и лошадкой.
Рассказ «Котенок» повествует о сестре Кате и брате Васе. У них была кошка, которая пропала. Но вскоре дети нашли кошку с котятами у амбара. Одного котенка они оставили себе, остальных мама раздала. Дети взяли котенка с собой на прогулку, но отвлеклись, а к котенку подбежали охотничьи собаки.Девочка испугалась, а мальчик спас котенка, накрыв его своим телом. Расставляем последовательность.
- Катя и Вася.
- Кошка пропала.
- Котята.
- Собаки.
- Котенок испугался.
- Котенок спасен.
Отец поблагодарил сына за то, что он сказал правду. Мальчик оказался смелым и честным. Хоть он и очень боялся наказания за разбитую чашу, трясся от страха, вероятно боясь наказания, он все таки признался отцу .
В рассказе Бориса Житкова «Храбрый утенок» бедные утята почти ничего не ели, потому что каждый день к их тарелке прилетала огромная стрекоза, садилась на еду и пробовала ее. Стрекоза много не съедала, но после ее прилета утята уже не подходили к своей тарелке, потому что опасались, что стрекоза вернется. Они сильно боялись стрекозы и поэтому всегда ложились спать голодными.
Их хозяйка убирая по вечерам почти полные тарелки думала, что ее утята заболели, ведь они почти ничего не ели.
Эта хозяйка должна была попытаться понять, почему ее утята ничего не едят. Она могла бы проследить за тем, как утята относятся к пище, могла бы увидеть стрекозу и прогнать ее, но не сделала этого.
Очень жалко киску — она же голодная, ей не дают стащить вожделенные сосиски, чтобы насытиться. Именно поэтому она и плачет. Люди, которых она считает злыми, тоже может быть голодные, но хоть одну сосиску могли бы выделить кошечке. Настроение это стихотворение создает грустное — ведь очень жалко бедную голодную животинку.
А вообще это замечательное стихотворение Б. Заходера для воспитания детей. Не хочешь, чтобы кошка воровала — просто поделись с ней, накорми животное.