«Поезд в тёплый край» — один из известных, наиболее «жёстких» рассказов Сергея Лукьяненко. Написан в 1992 году. Опубликован в журнале «Фантакрим-МЕГА» в 1993 году. В дальнейшем неоднократно переиздавался.
Сюжет
Во всём мире наступила зима с непереносимыми морозами, их нет только в долине Тёплый Край. Непрерывным потоком в неё идут беженцы, едут поезда. Разумеется, билеты достать очень непросто. Повествование ведётся от лица мужчины, чьи дети отказались садиться на спасительный поезд. На одной из станций он подбирает двух осиротевших мальчишек, и, в силу сложившихся обстоятельств, продолжает путь с ними пешком. Сильная сцена, где главный герой отбивает мальчишек у крестьян-людоедов. С большим трудом добравшись до границ Тёплого Края, мужчина видит последний участок железной дороги — выходной портал тоннеля, за которым следует мост над ущельем. Мост взорван, и очередной поезд падает в ущелье. Беженцев, добирающихся пешком, расстреливают с вертолётов.
Экранизация
В 2004 году были куплены права на экранизацию этого произведения. Подробности неизвестны. Вероятнее всего, проект отменён.
Интересные факты
В 2006 году вышел роман «Дорога» Кормака Маккарти, сюжет которого во многом перекликался с рассказом Лукьяненко. в 2009 году на широкие экраны вышел фильм именно по роману, а не по более раннему рассказу «Поезд в теплый край».
Ссылки
- Текст рассказа на официальном сайте Сергея Лукьяненко.
Произведения Сергея Лукьяненко | |
---|---|
Дозоры: | Ночной Дозор • Дневной Дозор • Сумеречный Дозор • Последний Дозор • Мелкий Дозор • Новый Дозор см. также: Вселенная «Дозоров» |
Лабиринт отражений: | Лабиринт отражений • Фальшивые зеркала • Прозрачные витражи см. также: Вселенная Глубины • Дип-программа |
Линия грёз: | Тени снов • Линия грёз • Императоры иллюзий |
Лорд с планеты Земля: | Принцесса стоит смерти • Планета, которой нет • Стеклянное море |
Геном: | Геном • Танцы на снегу • Калеки |
Остров Русь: | Сегодня, мама! • Остров Русь • Царь, царевич, король, королевич… |
Дилогии: |
Звёзды — холодные игрушки • Звёздная тень см. также: Вселенная «Черновика» |
Романы: | Мальчик и тьма • Не время для драконов • Осенние визиты • Спектр • Конкуренты |
Повести: | Атомный сон • Восьмой цвет радуги • Временная суета • Пристань жёлтых кораблей • Тринадцатый город |
Прекрасное далёко: | Дорога на Веллесберг • Мой папа — антибиотик • Почти весна • Запах свободы |
Рассказы: | Выбор • За лесом, где подлый враг • Именем Земли • Л — значит люди • Мужской разговор • Нарушение • Переговорщики • Поезд в тёплый край • Слуга • Способность спустить курок • Фугу в мундире |
Лукьяненко — силен, но после такой вещи, очень грустно. Олег, как всегда на высоте!
Этот рассказ-катастрофа разорвал душу на части. Пытаются спастись все, но все по-разному. Рассказ о том, что в любой ситуации нужно оставаться человеком. Можно спасать и отдать жизнь за чужих детей, а можно оставить своих детей погибать и сесть в поезд в Теплый Край. Куда делись родительские чувства?
Как всегда, спасибо Олегу Булдакову.
С самого начала рассказ держит в напряжении и до конца надеешься на чудо…
вообще, конечно, ужас… Давно я слушала этот рассказ и очень запомнился. И помог мне сделать вывод для своей жизни: надо беречь свой край, своих людей, свою страну… нигде мы больше не нужны. Поэтому не надо надеяться на «теплый край»- надо строить жизнь в своем краю. И защищать его.
Отличное чтение и вгоняющий в мрачную тоску рассказ. Советую.
Жаль что Лукьяненко запретил многие свои произведения на этом ресурсе (по понятной причине, впрочем).
Несмотря на то, что я по возрасту уже ближе к старой перечнице, чем к розовому бутону, до сих пор перечитываюпереслушиваю многие книги автора… Вот такой вот фанат…
«Дозоры» (первые 4 книги были зачитаны до дыр)… и «ЧерновикЧистовик» и «Линия Грез» и «РЫцари 40 островов» и «Мальчик и тьма»… вобщем почти все, что было написано и издано до 2005 года…)
Рада что первые 4 «Дозора» и еще некоторые произведения у меня есть в аудио формате… периодически слушаю… очень хороший фон для механической работы или дом. дел.
Очень хорошее, атмосферное произведение. Страшное, безысходное, но настоящее произведение писательского искусства
самое жуткое и страшное произведение Лукьяненко… давно его читал, но запомнился… момент, когда главный герой понял, для чего люди берут к себе чужих детей… жутко, страшно…
Рассказ шикарен и страшен… Момент осознания — для чего женщина уводила чужих детей в автобус — добавляет ещё +100 к безысходному ужасу… Все тлен…
Где то читал подобное. Очень даже неплохо написано. Запоминается.
жутковатенько и безысходненько. действительно, не похоже на Лукьяненко.
Чудес не бывает. Сережа сам пишет или со времен хороших книг и посредственных фильмов про «Дозоры» корректирует чужие тексты под своим именем?
мурашки по коже… и да, ой мамочки… читайте…
жуть!!! Так стремиться жить и спасти детей и… увидеть, что все напрасно.
Произведение глубокое. Одно из глубочайших, мною прочитанных
Рассказ Лукьяненко и озвучка Олега — гремучая смесь! И это прекрасно! Спасибо им двоим)
Хорошая история, мне понравилась)
Хороший рассказ. И конец нормальный.
Жуть какая, куда уж там Лавкрафту.
Если понравилось, рекомендую «Дорога» Кормак Маккарти и «Конц дороги» Глуховский
Отличный, законченный рассказ. Все логично до простоты, которую вывме равно поймёте только в конце) спасибо огромное чтецу и звукоофрмителю, все подано великолепно
Никогда не писала комментарии, но прослушала уже дважды и просто не могла оторваться. Великолепно! До мурашек по коже.
отличный рассказ! Захватывающий! Здорово!
Ну очень добрая книга (((((((
Однако, шедевр. Это 1-е, что у него послушал. Если всё на таком же уровне, то буду очень приятно удивлён.
рассказ понравился, но смысл происходящего я так и не поняла. Столько усилий, движухи-показухи организовано, а в итоге ничего, а зачем? По бессмысленному смыслу напоминает омон ра пелевина
… напрасно Вы такой выволд… огромный смысл в этом рассказе… именно жестокая реальность вместо «обещанного счастья»…
так я то про то что зачем столько усилий, если их получается не для кого показывать
Неожиданно сильный рассказ с прекрасной атмосферой, однозначно лайк в избранное
К сожалению сюжет совсем не фантастический, а вполне себе реалистичный, как один из вариантов будущего… Печально читать комментарии диванных критиков…
Лукьяненко гениален, как всегда. Есть, конечно, вопросы к сюжету. Мотивация главных героев, изначальная. Я бы не поехала в принципе, в сложившихся у них обстоятельствах. Но… Здесь именно атмосфера восхищает. Уверенными, крупными мазками настоящего мастера образов, автор создал картину истинного конца света. Нет никаких зомби с пришельцами, беготни, крови. А ужас леденящий. Пробирающий до глубины души. Вот КОРОЛЬ ужасов… По сравнению с ним, все сценарии апокалипсиса меркнут…
Завязка сюжета очень странная и нелогичная. Родители бросили детей. Если они уже взрослые, то это может объяснить почему. Но тогда непонятно, почему билеты детские. Если дети подростки, то почему ГГ озаботился покупкой табака для сына? А к жене ГГ автор сразу вызывает неприязнь читателя. Зачем? Да и дальше логика повествования хромает на обе ноги.
Может быть, в военное время так и есть — никаких правил, никакой этики, морали и человечности. Противно. Зачем, или для чего, или почему этот рассказ написан?
Лукьяненко пребывал в дурном настроении и наваял рассказ с массой нестыковок. Что должно произойти в цивилизованном обществе, чтобы каннибализм стал повседневным явлением? Вероятно, подобное можно читать так же как и опусы про вампиров, тёмных и светлых магов и прочую ересь, но это дело вкуса. По мне, так это мусорная литература, а кому то нравится. Не перестаю удивляться.
унылая сопледавилка.
разочарован
1. Купе
– Идет дождь, – сказала жена. – Дождь…
Тихо, почти равнодушно. Она давно говорила таким тоном. С той минуты на пропахшем мазутом перроне, когда стало ясно – дети не успевают. И даже если они пробились на площадь между вокзалами – никакая сила не пронесет их сквозь клокочущий людской водоворот. Здесь, на узком пространстве между стенами, путями, оцепленными солдатами поездами, метались и метались те, кто не достал билета: когда-то люди, теперь просто – остающиеся. Временами кто-нибудь не то от отчаяния, не то в слепой вере в удачу бросался к поездам: зелено-серым, теплым, несущим в себе движение и надежду… Били автоматные очереди, и толпа на мгновение отступала. Потом по вокзальному радио объявили, что пустят газ, но толпа словно не слышала, не понимала…
Он втащил жену в тамбур, в очередной раз показал проводнице билеты. И они скрылись в келейном уюте четырехместного купе. Два места пустовали, и драгоценные билеты мятыми бумажками валялись на углу откидного столика. А за окном поезда уже бесновались, растирая слезящиеся глаза, оставшиеся. В неизбежные щели подтекал Си-Эн, и они с женой торопливо лили на носовые платки припасенную минералку, прикрывали лицо жалкими самодельными респираторами. А поезд уже тронулся, и последние автоматчики запрыгивали в отведенный им хвостовой вагон.
Толпа затихла, то ли газ подействовал, то ли осознала, что ничего не изменишь. И тогда со свинцово-серого неба повалил крупный снег. Первый августовский снег…
– Ты спишь? – спросила жена. – Будешь чай?
Он кивнул, понимая, что должен взять грязные стаканы, сполоснуть их в туалете, в крошечной треугольной раковине… Пойти к проводнице, наполнить кипятком чайник – если окажется свободный, или стаканы – если будет кипяток. А потом осторожно сыпать заварку в слегка горячую воду и размешивать ее ложечкой, пытаясь придать чаю коричневый оттенок…
Жена молча взяла стаканы и вышла. Поезд шел медленно – наверное, приближался к разъезду… «Ничего, – подумал он и сам испугался мыслей – они были холодными и скользкими, как дождевые плети за окном. – Ничего, это последний дождь. За поездом идет Зима. Теперь будет лишь снег».
Где-то в глубине вагона звякнуло разбитое стекло. Захныкал ребенок. Послышался тонкий голос проводницы – она с кем-то ругалась. Несколько раз хлопнуло – то ли стреляли из пистолета, то ли дергали заклинившуюся дверь.
Он осторожно потянул вниз оконную раму. Ворвался воздух – холодный, прощально-влажный. И дождевые капли, быстрые, хлесткие, бьющие в глаза. Он высунул голову, пытаясь разглядеть состав. Но увидел лишь длинный выгнутый сегмент поезда, скользящий по рельсам, убегающий от Зимы. «Почему они не взрывают пути? – подумал он. – Я бы непременно взрывал. Или так хорошо охраняют?» Он втянулся обратно в купе, взял со столика пачку сигарет, закурил. Экономить табак не было смысла – запасался с расчетом на сына. А сын остался. Опоздал… или не захотел? Он ведь знал истинную цену билетов… Какая разница. У них теперь всего с запасом.
Вошла жена, с двумя стаканами, чистыми, но пустыми. Вяло сказала:
– Кипятка нет… Сходишь позже.
Он кивнул, досасывая мокрый окурок. Дым несло в купе.
– Что там, в коридоре?
– Разбили стекло, камнем. В первом купе, где майор с тремя женщинами.
Жена отвечала сухим, чуть раздраженным голосом. Словно докладывала на каком-то собрании.
– Майор стрелял? – Он закрыл окно и, запоздало испугавшись, натянул на окно брезентовую штору.
– Да… Скоро станция. Там заменят стекло. Проводница обещала.
Поезд покачивало, и купе билось в такт дорожным рытвинам.
– Почему они не рвут рельсы?
Он лег на верхнюю полку, посмотрел на жену – она всегда спала на нижней, по ходу поезда. Сейчас она легла, даже не сняв туфли, и на скомканном в ногах клетчатом пледе остались грязные следы.
– Потому, что это не поможет, – неожиданно ответила жена. – Потому, что ходят слухи о дополнительных эшелонах, которые вывезут всех. Каждый хочет на поезд в Теплый Край.
Он кивнул, принимая объяснение. И со страхом подумал, не навсегда ли жена превратилась в такую: спокойную, умную, рассудительную чужую женщину.