Рассказ про адама и еву для детей

Распечатать

Ветхий Завет

Как Бог сотворил мир и человека

– Да произведет вода рыб В начале Бог сотворил небо и землю. Земля была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

И сказал Бог:

– Да будет свет!

И стало светло. И отделил Бог свет от темноты. И назвал Бог свет – днем, а темноту – ночью. И был первый день Творения.

И сказал Бог:

– Да будет твердь небесная.

И открылось небо над водою.

И сказал Бог:

– Пусть соберется вода, которая под небом, в моря, озера и реки, да явится суша, омываемая водою. Пусть на земле растет трава, зелень и деревья, и пусть растения принесут семена и плоды. И стало так. И увидел Бог, что это хорошо.

И отделил Бог день от ночи, и создал солнце, чтобы оно светило днем, луну и звезды, чтобы они светили ночью. И увидел Бог, что это хорошо.

И сказал Бог:

больших и малых, плавающих в глубине водной, и пресмыкающихся, ползающих по земле, и птиц, летающих в небе.

И сотворил Бог всевозможных рыб, больших и маленьких, и птиц, полетевших высоко над землей. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их, и сказал им: плодитесь и размножайтесь.

И сказал Бог:

– Да произведет земля душу живую по роду ее.

И создал Бог зверей и животных, и всяких скотов. И увидел Бог, что это хорошо.

И сказал Бог:

– Да будет на земле человек, по образу и подобию Нашему, и пусть будет он хозяином на земле – и над рыбами, и над птицами, и над зверями. И сотворил Бог первого человека, и назвал его Адамом, и повелел ему дать имена всем рыбам, птицам и зверям. И заповедал заботиться обо всем, что растет на земле. И сказал Бог:

– Нехорошо человеку быть одному, – сделаю Я ему друга и помощника. И создал Бог первую женщину, и назвал ее Евой.

И увидел Бог, что весьма хорошо на земле, которую Он создал, и отдохнул Бог в день седьмой от всех трудов Своих.

Как Адам и Ева не послушались Бога

И поселил Господь Бог Адама и Еву в раю – в прекрасном саду, и сказал им заботиться о нем и охранять его.

И сказал Бог:

– От всякого дерева в саду вы можете есть плоды. Только от этого одного дерева, Древа Познания Добра и Зла, вы не должны ничего есть, потому что, если вы съедите его плод, вы погибнете.

Еще когда Бог создал небо, Он создал много добрых небесных духов – ангелов. Ангелы любили Бога, слушались Его и служили ему, были они Его посланцами. Но один ангел возгордился и захотел сам быть как Бог. Некоторые ангелы поверили ему, послушались его и поднялись против Бога, и против добрых ангелов. Между ангелами произошла страшная битва, и злые ангелы были изгнаны из обителей небесных. Злой ангел стал врагом Бога, духом зла, диаволом. Он начал разрушать все доброе, что сделал Бог.

И вот, этот злой дух, видя, как счастливы Адам и Ева в раю, превратился в хитрого змея. Однажды, когда Ева стояла около Древа Познания Добра и Зла, он подполз к ней и сказал:

– Правда, что вы не должны ничего есть с деревьев, которые растут в этом саду?

Ева ответила:

– Мы можем есть плоды со всех деревьев, только с этого одного дерева мы не должны ничего есть, чтобы не умереть.

И сказал змей Еве:

– Нет, вы не умрете, но, если вы съедите плод с этого дерева, сами станете как боги.

Ева посмотрела на дерево. Яблочки показались ей такими красивыми, такими аппетитными… Она протянула руку и сорвала одно из них. Потом откусила кусочек, яблоко оказалось очень вкусным. Ева угостила Адама, и он тоже вкусил от этого плода.

Не послушались Адам и Ева Господа, и все вокруг их изменилось и стало совсем другим. Им сделалось страшно, а звери стали бояться их. И неожиданно устыдились Адам и Ева, что они не одеты, и тогда спрятались они в кустах, и решили сделать себе одежду из листьев. Вдруг они услышали голос Бога:

– Адам, где ты?

Адам ответил:

– Я слышу Тебя, Господи, но я спрятался, потому что мы не одеты.

Тогда Господь Бог сказал:

– Кто сказал тебе, что ты не одет? Не съел ли ты яблока с Древа Познания Добра и Зла?

Адам ответил:

– Жена, которую Ты дал мне, угостила меня, и я съел яблоко с этого дерева.

А Ева, в свою очередь, сказала:

– Змей, он сказал мне, что плод этого дерева хорош, и я съела его.

Адам и Ева не попросили прощения, не признались, что они плохо поступили – согрешили. Они старались свалить вину один на другого.

Так закончилась их счастливая жизнь в раю. Ангел с огненным мечом стал у входа в рай, и Адаму с Евой пришлось жить на земле, трудиться, пахать землю, сеять, собирать урожай, они были вынуждены работать для своего пропитания так тяжело, что пот заливал их лица. Еве пришлось в муках рожать детей своих. Люди стали носить кожаные одежды, сшитые из шкур животных.

А змею Бог сказал, что он с этих пор всегда будет ползать, а не ходить, и люди будут враждовать с ним.

Дети Адама и Евы, их внуки и правнуки, и все их потомки жили на земле в трудах и болезнях.

Но, изгоняя Адама и Еву из рая, Бог сказал им таинственные слова:       «Семя жены сотрет главу змея», то есть, когда-то у одной женщины родится Сын, который победит самого Духа зла. Мы знаем теперь, что таким победителем зла стал Господь наш Иисус Христос.

Каин и Авель

У Адама и Евы родились два сына – Каин и Авель. Когда они выросли, Авель стал пастухом овец, а Каин работал на земле – пахал, сеял и собирал урожай.

Каин и Авель захотели как-то принести дар, жертву Богу, в благодарность за то, что у них все шло хорошо. И вот, Авель зарезал барашка и стал жарить его на огне, и дым от огня поднялся высоко в небо. А Каин принес в дар Богу сноп пшеницы и всякую зелень. Но дым от его костра не поднялся в небо, и Каину стало очень обидно.

И сказал Бог Каину:

– Почему ты огорчился? Грех лежит у самого входа в твое сердце. Он может войти в тебя, но ты, все же, можешь не пустить его.

Но Каин не мог успокоиться, он очень завидовал Авелю, жертва которого была принята Богом. Когда они с Авелем остались одни в поле, он убил Авеля.

И сказал Бог Каину:

– Каин, где Авель, брат твой?

Каин ответил:

– Не знаю… Разве я сторож брату моему?

И сказал Бог:

– Что ты сделал? Ты пролил кровь брата твоего, и не будет больше земля давать тебе силы своей. Изгнанником ты станешь, будешь всегда переходить с места на место. И не найдешь себе покоя.

Каин отвечал:

– Не могу я стерпеть такого наказания. Всякий, кто увидит меня, захочет меня убить.

И отметил Бог Каина знаком, чтобы никто его не убил. Каин ушел и поселился в далекой стране. Там он нашел себе жену, и у него были дети, и внуки, и правнуки. А у Евы родился еще сын, и она назвала его Сиф, и от него тоже было потомство.

Как Господь спас Ноя во время потопа

У Адама и Евы были дети, внуки и правнуки, и праправнуки и, наконец, из их семейства вырос целый народ. Бог не забывал их и заботился о них, и учил их, как надо жить. Но люди не хотели слушать Бога. Их дела и мысли стали такими злыми, что Бог даже пожалел, что Он создал людей. Надо было начать новую жизнь на земле.

Только один человек оставался добрым и хорошим, и вся семья его была тоже добрая и дружная. Звали этого человека Ной.

Ной всегда слушался Бога, и вот Бог сказал ему:

– Вся земля наполнилась злом, и наступило время, когда злое должно быть смыто с нее. Произойдет страшный потоп, вода покроет всю землю, и все, что живет на земле, погибнет. А ты построй себе, для самого себя и для всей семьи твоей, большой корабль-ковчег и устрой в нем жилье для себя, и для жены твоей, и для сыновей твоих, и для жен их. И от всех зверей и птиц возьми с собой в ковчег по одной паре, чтобы они остались живыми.

Ной послушался Бога и стал строить ковчег. Люди смеялись над ним, видя, как он строит ковчег на сухой земле, дразнили его. Но Ной знал, что он должен делать то, что ему повелел Бог. И Ной, и сыновья его долго трудились, строя ковчег.

Наконец, все было готово. В ковчег было сложено еды и воды для людей и для зверей на целый год. Ной, его жена, его сыновья и их жены, и все звери и птицы, по паре каждого рода, вошли в ковчег.

И вот, когда Ной затворил двери ковчега, бурные воды потопа хлынули на землю – «разверзлись (открылись) все источники великой      бездны и окна небесные отворились», то есть произошло великое наводнение, моря и океаны вышли из берегов, а с неба лился дождь, не переставая, сорок дней и сорок ночей. Все поля, все леса, все долины и даже самые высокие горы покрылись водой. Вода усиливалась сто пятьдесят дней. На земле не осталось ничего живого. Всюду была вода. И только Ноев ковчег тихо покачивался на водах.

После ста пятидесяти дней, источники вод остановились, и вода постепенно стала убывать, и на седьмой месяц от начала потопа, ковчег остановился на вершине высокой горы. День за днем убывала вода, и, наконец, показались верхушки других гор. Ной решился открыть окно и выпустить птицу. Сначала он выпустил ворона. Ворон полетал, полетал и вернулся. Потом Ной выпустил голубя, и голубь тоже вернулся. Через семь дней Ной выпустил голубя еще раз, и теперь голубь вернулся только вечером, и принес в клюве сорванный с дерева зеленый листик. Ной понял, что на земле опять началась жизнь, опять растут деревья, кусты и трава. Через неделю, он опять выпустил голубя, и голубь больше не вернулся, он снова мог жить и кормиться, и летать над землей.

Вышел Ной из ковчега, и жена его, и сыновья его, и их жены, и все звери и птицы, которые были с ним в ковчеге. Все кругом было свежо, живо и зелено, и земля опять наполнилась зверями и птицами.

В благодарность за спасение, Ной принес жертву Богу. Из камней он построил жертвенник, развел на нем костер, и с дымом от костра поднималась к Богу благодарность Ноя и всей его семьи.

А на небе в это время появилась радуга, чудная разноцветная радуга, и услышал Ной голос Божий:

– Вот, радуга в облаке – это знак согласия – Завета Моего с землей: никогда больше не будет такого потопа на земле. И когда будет идти дождь, радуга в облаке будет напоминать о Моем добром расположении к людям.

Как Бог явился Аврааму

Много, много лет прошло после потопа. Людей на земле стало без числа, и расселились они по разным странам, и вновь люди забыли Бога, Который создал мир, и все живущее в нем. «Мы Бога не видим!» – говорили они и начали молиться солнцу и луне, ведь они могли видеть их. Они принялись делать статуи божков из камня и глины, почитать их, и молиться им. Забыв истинного Бога, люди стали злыми, и жизнь их разладилась.

Некоторые люди все-таки помнили Бога, любили Его и старались быть добрыми. В Священном Писании, в той части его, которая называется Ветхий Завет, рассказано о многих таких святых людях. Один из самых праведных людей, о которых рассказано в Ветхом Завете, был Авраам.

Авраам жил в городе Ур в Халдейской земле. Это был старинный красивый город. Вся семья Авраама и его жены Сарры, все их родственники жили там. Они были богаты, обладали большими стадами овец и другого скота.

Однажды Авраам услышал слово Бога, обращенное к нему: «Выйди из земли твоей, из дома отца твоего, оставь всех родственников твоих и пойди в землю, которую Я укажу тебе. От тебя родится великий народ, и Я благословлю его».

Авраам сразу послушался Бога и пошел, куда ему повелел Господь. Он взял с собой жену Сарру и племянника Лота, сына брата своего. За ними шли их большие стада и пастухи, заботившиеся о скоте. Долгим был их путь: перебирались они через реки, проходили зеленые луга, поднимались в горы и спускались с них, проходили и города, и села, и жаркие, сухие пустыни.

Наконец, дошел Авраам до страны Сихем, до места, где рос большой дуб. Там Господь еще раз явился ему и сказал, что именно эту страну Он дает Аврааму и семье его. Авраам построил на этом месте жертвенник из камней и принес дар Богу.

Но не сразу остановился путник, ведомый Богом. Долго еще он бродил по окрестным холмам, пока, наконец, не пришел окончательно, со всеми стадами своими и стадами своего племянника, в ту самую землю, которую указал ему Бог.

Не совсем удобно было это место для поселения, слишком тесно, чтобы жить там всем. Стада Авраама и Лота были весьма велики, и пастухи их начали ссориться между собой. Узнав об этом, Авраам позвал Лота и сказал ему: «Нехорошо нам и нашим пастухам ссориться. Вот, вся земля перед тобою. Посмотри на нее, как зелена она и прекрасна. Выбери ту сторону, которая тебе больше нравится, а я уйду в другую сторону и возьму с собой стада мои».

Лот посмотрел и увидел, как хороша была земля по берегам реки. Как зелены поля, как полноводна река, и ушел он в пригожую долину. А Авраам пошел со своими стадами в другую сторону. И вновь услышал Авраам голос Божий:

– Вот, всю землю, которую ты видишь, Я дам тебе, и детям твоим, и потомство твое будет очень большое, как песок морской, и произойдет от тебя великий народ.

Не раз говорил Господь Аврааму, что у него будут дети и внуки. Но состарились Авраам и жена его Сарра, и у них все еще не было детей.

Однажды, жарким летним вечером Авраам сидел в тени большого дуба около своего шатра. Вдруг он увидел перед собой Трех Странников, совсем особенных, и сразу понял, что в их образе к нему пришел Сам Господь Бог. Он выбежал навстречу, поклонился до земли и сказал:

– Не проходите мимо меня. Отдохните в тени. Я велю принести воды и умою вам ноги. Я принесу вам хлеба, и вы подкрепитесь, и тогда пойдете дальше.

Странники согласились и присели отдохнуть. Сарра поторопилась сделать Им лепешки, слуги зажарили мясо, принесли молока. Когда еда была готова, все лучшее, что у них было, Авраам сам принес ее, угостил Странников, и пока они обедали, прислуживал Им. Странники спросили Авраама:

– Где твоя жена Сарра?

Авраам ответил:

– Вот она – стоит в шатре.

И сказали они:

– Мы возвратимся через год, и к тому времени у Сарры будет сын.

Услышав это, Сарра тихонько рассмеялась – она ведь знала, что и она, и Авраам уже совсем старые, и у них не может быть детей. Но обещания Господа сбылась – через год у них родился сын, и, вспомнив смех Сарры, назвал его Авраам – «Исаак», что значит «смех».

В наших храмах мы часто видим икону, на которой изображены Три Ангела, три гостя Авраама. Они являют Собою Пресвятую Троицу. Мы верим, что Бог един в трех лицахБог Отец, Творец мира, Бог Сын, Иисус Христос, и Бог Дух Святой.

Понять умом мы этого полностью никогда не сможем. Один святой так пытался объяснить людям тайну Пресвятой Троицы: «На небе светит только одно солнце, и оно дает жизнь всему на земле. Солнце одно, но мы говорим о его форме, о его тепле, и о свете, который оно дает. Форма, свет, теплоэто все единое солнце.

Мы верим, что Бог ОтецТворец всего на свете, что Бог СынИисус Христосжил как человек и пострадал за всех нас, а Бог Дух СвятойДух любви и жизни.

Сон Иакова

Сын Авраама и Сарры Исаак, вырос и женился. У него самого было два сына – старший Исав, и младший Иаков. Старший сын должен был получить от отца особенное, торжественное благословение. Исав очень любил охотиться. Однажды, когда он вернулся с охоты голодный, Иаков как раз садился обедать. Исав попросил Иакова угостить его вкусной чечевичной похлебкой, а Иаков не захотел. Тогда Исав сказал, что, если Иаков даст ему поесть, то он готов уступить ему свое старшинство, пусть Иаков будет считаться старшим братом. На это Иаков согласился.

Нехорошо поступили братья. Нехорошо сделал Иаков, что не хотел поделиться с братом едой, но еще хуже сделал Исав, показав, что вкусно поесть, когда он голоден, важнее для него, чем быть старшим сыном и получить особенное благословение от отца, которое давалось первенцу. Иаков обманом получил отцовское благословение, переодевшись в одежду брата, чтобы слепой старик-отец не узнал его. Сильно рассердился тогда на брата Исав. Много бед произошло из-за ссоры между братьями, долгие годы пробыли они в разлуке, пока, наконец, не помирились. Навсегда остался людям урок: в жизни очень важно уметь выбирать, ценить, любить то, что важнее. Сохранилась даже поговорка: «Нехорошо старшинство менять на чечевичную похлебку».

Однажды во время своих долгих странствий по чужим странам, Иакову пришлось ночевать одному в поле, подложив под голову камень. И увидел он во сне большую лестницу, от земли до самого неба, и ангелы Божии сходили и восходили по ней. А наверху был сам Господь. И сказал Он Иакову:

– Я – Бог Авраама и Бог Исаака. Не бойся. Я с тобой и сохраню тебя, куда ты ни пойдешь. И эту землю, на которой ты спишь, отдам тебе и твоим потомкам в удел.

Этот замечательный сон ободрил Иакова. Долго он пробыл в чужой стране, но, в конце концов, все-таки вернулся на родину, помирился с братом.

В Церкви часто вспоминают Иакова и его знаменательный сон. Лестница этапрообраз Божией Матери. Пресвятая Богородица Сама была, как бы, лестницей, по которой спустился к нам Господь Иисус Христос. Поэтому, рассказ о лестнице, которую Иаков видел во сне, всегда читают в Церкви на всенощной под праздники Божией Матери.

История Иосифа и братьев его

У Иакова было двенадцать сыновей. Больше всех из них он любил Иосифа, самого хорошего и доброго. Один раз Иаков подарил Иосифу красивую одежду, и братья Иосифа за это рассердились на него и позавидовали ему.

Однажды Иосифу приснился сон, как он с братьями вязал снопы в поле, и снопы его братьев поклонились его снопу. В другой раз он увидел во сне, что солнце, луна и звезды небесные поклонились ему. Братья еще больше рассердились на Иосифа.

Однажды, когда братья ушли на далекое пастбище со стадами овец, отец послал Иосифа проведать их. Братья, увидав его, решили наказать его: сняли с него красивую одежду и бросили в глубокую яму.

В это время проходили мимо купцы с караваном. Братья вытащили Иосифа из ямы и продали его купцам за 20 серебряных монет. Потом они выпачкали его одежду в крови зарезанного козла и принесли ее отцу со словами:

– Вот, что мы нашли. Не Иосифа ли эта одежда?

Иаков подумал, что дикий зверь убил Иосифа, и горько плакал о нем.

Купцы отвезли Иосифа в Египет и продали его там одному царедворцу Фараона, царя египетского. Хозяин полюбил умного и красивого Иосифа, доверился ему, сделал его управителем дома, главным из своих слуг. Но у него была злая и лживая жена, она хотела, чтобы Иосиф вместе с ней обманывал мужа, а когда тот отказался, она оговорила его, и бедный Иосиф попал в тюрьму.

Скоро, в ту же тюрьму попали два придворных – тот, который наливал фараону вино, и тот, который подавал хлеб (виночерпий и хлебодар). Однажды, они оба увидели ночью удивительные сны. Иосиф растолковал им их: одного из них фараон скоро простит, а другого – казнит. Так оно и случилось.

Через некоторое время увидел странные таинственные сны и сам фараон: один раз он видел, что из реки вылезли семь толстых коров, а потом вышли еще семь худых коров, которые съели толстых, а сами остались худыми. А потом видел он сон, что выросло семь полных, прекрасных колосьев, а за ними – семь пустых колосьев, которые уничтожили полные, а сами остались худыми. Никто не мог объяснить фараону его снов.

Тогда слуга, которому Иосиф объяснил в тюрьме его сон, рассказал об этом фараону, и Иосифа вызвали из тюрьмы. Он растолковал фараону непонятные для него сны. Сны означали, что семь лет будет хороший урожай, и всего будет много, а потом настанет семь голодных лет.

– Надо, – сказал Иосиф, – во время хороших лет, собрать большие запасы, чтобы хватило на голодное время.

Фараону понравился совет Иосифа, и он поручил ему самому заняться этим делом. Так, Иосиф стал очень важным лицом в Египетском царстве.

Прошли годы богатого урожая. У Иосифа были собраны огромные запасы, а в соседних странах начался страшный голод, особенно, в земле Ханаанской, где жили братья Иосифа. Старый Иаков послал своих сыновей в Египет купить там хлеба, но не отпустил с ними своего младшего сына, Вениамина.

Когда братьев привели к Иосифу, они не узнали в важном египетском вельможе своего бедного брата. Он же сразу узнал их, но не открылся им. Он сказал им:

– Вы, наверное, соглядатаи – пришли подсматривать за нами.

– Нет, – отвечали братья, – мы люди честные. Нас у отца было двенадцать братьев, но один погиб, а младший остался дома.

Иосиф был рад узнать, что его отец жив. Он дал братьям немного хлеба, но повелел им доказать, что они говорят правду, приведя младшего брата, только тогда он даст им остальной хлеб.

Вернулись братья домой с хлебом. Однако, привезенный ими хлеб, быстро закончился. Им пришлось вновь ехать в Египет и, опечалив отца, взять с собою Вениамина.

Теперь Иосиф принял их очень милостиво. Он был так рад видеть своего младшего, любимого им, брата, что вышел в другую комнату и там заплакал. Он накормил братьев, дал им много хлеба, а в мешок Вениамина положил незаметно свою серебряную чашу.

Не успели братья отъехать далеко, как их догнали слуги Иосифа и говорят:

– Зачем вы украли любимую чашу нашего господина? Братья стали отказываться и говорили:

– Обыщите нас, если чаша найдется, пусть тот, у кого она будет, умрет, а мы все будем вашими рабами. Стали обыскивать, и нашли чашу у Вениамина. Братья были в ужасе, и все вынуждены были вернуться к Иосифу.

– Мы взяли этого мальчика с собой под свою ответственность, и не можем вернуться без него. Сделай милость, оставь нас всех своими рабами, а Вениамина отпусти домой. Иначе отец наш умрет с горя, – говорили они.

Иосиф понял, что братья его изменились в лучшую сторону с тех пор, как они продали его в рабство. Он не мог больше вытерпеть, и со слезами открыл себя им. Братья поначалу испугались, что он захочет отомстить им за то зло, которое они ему сделали, но Иосиф успокоил их.

– Зло, которое вы сделали, Бог обратил в добро, без меня вы могли бы умереть от голодной смерти. Идите, скажите отцу, что я жив и приглашаю его переселиться ко мне в Египет, вместе со всеми вами.

И обрадовались братья, и плакали, и обнимались, и просили прощения у Иосифа. Богатыми подарками одарил их Иосиф, и много всякого добра послал он с ними к отцу. Следом за ослами, навьюченными подарками, ехали колесницы, чтобы привести отца к Иосифу в Египет. И отправился Иаков со всем семейством своим, с сыновьями и дочерьми, и с внуками, и с внучками, и со всеми стадами своими, и поселились они в Египте, и было им хорошо, и Иосиф заботился о них.

Как Бог спас младенца Моисея

Пока был жив Иосиф и тот Фараон, которому он служил, потомкам Иакова хорошо жилось в Египте. Иногда они даже забывали Бога, сохранившего их, отступали от путей Его, делали плохое, но Бог не забывал их и помогал им во всем.

Но наступило время, когда еврейскому народу в Египте стало очень тяжело. Прошли десятилетия.

Египтяне уже не помнили, как и почему поселились евреи в Египте. А евреев становилось все больше: у них рождалось много детей, и у детей их, в свою очередь, рождались дети и внуки. Новым фараонам пришлось это совсем не по душе. Они стали принуждать евреев очень тяжело работать и обращались с ними все более жестоко. Но число евреев не уменьшалось. И вот, один фараон издал страшный закон: всякого мальчика, родившегося в еврейской семье, следовало убивать. Много слез пролили бедные матери над своими новорожденными младенцами, которых отнимали у них и убивали.

Жила в то время в Египте одна еврейская женщина, у которой родился чудный, здоровый мальчик. Долгое время прятала она его дома, но младенец рос, голос его становился все звонче. Бедная мать поняла, что скрывать малыша дольше будет невозможно.

Набрала она тростника, сплела из него корзинку, осмолила ее, чтобы она держалась на воде, и, со слезами, положив в нее младенца-сына, отнесла корзинку к большой реке. Там она спрятала ее в камышах. Больше она ничего не могла сделать для своего сыночка, только молиться за него. Мириам, старшая дочь ее, осталась неподалеку в зарослях приглядеть за корзинкой с младенцем и посмотреть, что будет дальше.

Как раз в тот день царевна египетская, дочь фараона, со всеми своими прислужницами, сошла к реке, чтобы там искупаться. Вдруг она увидела корзинку, плывущую среди тростника, и послала прислужницу принести ее. Открыла царевна эту корзинку и видит: лежит в ней прекрасный младенец и плачет. Жалко стало ей несчастного младенца, она сразу догадалась, что он из числа новорожденных, которых ее отец фараон приказал убивать.

И вот, подошла к ней Мириам, скрывавшаяся в зарослях камыша, и сказала царевне:

–Хочешь, я найду кормилицу, чтобы она взрастила младенца?

– Очень хочу, – ответила царевна, и сердце ее сжалось от жалости.

Быстро сбегала Мириам домой, привела свою мать, и вот, царевна отдала ей младенца.

– Позаботься о нем, вскорми его, и я заплачу тебе за это доброе дело, и никто его не тронет, – сказала царевна.

Когда мальчик вырос, царевна взяла его к себе во дворец, воспитала его, дала ему прекрасное образование. Она назвала его «Моисей», что означает «вынутый из воды».

Как Бог спас народ свой

Моисей никогда не забывал, как Бог спас его, когда он был младенцем. Он много молился Богу и всегда старался поступать по воле Божией. Не забывал он и народа своего, видел он, как тяжело живется евреям в Египте. Самому Моисею жилось хорошо. Во дворце у него было все, но он все время печалился и думал о том, как помочь своим ближним.

Однажды Моисей увидел, как надсмотрщик-египтянин жестоко избивал одного еврея. Моисей не сдержался, он заступился за несчастного и в драке убил египтянина. Заступление его не осталось тайной. Сам фараон, узнав о поступке Моисея, очень разгневался. И пришлось юноше бежать в другую страну.

Там прожил он несколько лет, женился и стал пастухом у отца своей жены. Однажды со стадом своим подошел он к горе Хорив и вдруг увидел: растет на ней колючий куст, горит ярким огнем и не сгорает. И вот, явился Моисею ангел в пламени.

– Не подходи ближе, – услышал он глас, – потому что место, на котором ты стоишь, свято. Я – Бог отца твоего, Я вижу беду народа Моего и спасу его от египтян. Посылаю тебя к фараону: выведи народ Мой из Египта.

Страшно стало Моисею, но он сделал все, как сказал Господь. Пошел к фараону и принялся просить его отпустить народ израильский, дать ему возможность возвратиться в страну отцов.

Фараон не захотел и слушать Моисея. По воле Божией, у египетского народа начались разные беды, одна страшней другой: испортилась вода в реках, от гроз и дождей погиб урожай, появились несметные тучи насекомых, – саранча налетела и сгубила все, что растет. Девять раз обещал фараон отпустить евреев из земли Египетской. Но, как только прекращалось очередное несчастие, сердце фараоново вновь ожесточалось, и он отказывался от своих слов.

Наконец, Господь послал десятую, самую страшную казнь: все первенцы в семьях египтян должны были погибнуть на протяжении одной ночи. Накануне, Господь Бог, через Моисея, повелел каждой еврейской семье испечь барашка, а кровью его помазать двери домов. Так евреи и сделали. И, когда страшная смертельная болезнь поразила всех первенцев в Египте, в тех домах, двери которых были помазаны кровью агнца, никто не умер. И, наконец, фараон сказал Моисею:

– Уходите из земли нашей, идите, служите вашему Богу, как хотите…

Так начался великий исход Израиля из Египта. Огромная толпа заполнила все улицы, все дороги. Шли старые и молодые, мужчины, женщины, мальчики, девочки… Младенцев несли на руках, беспомощных больных везли на тележках. Люди несли с собою свои пожитки – одежду, посуду, еду… За ними шли их ослики, овцы и всякий скот. День избавления евреев от египетского рабства навсегда остался в памяти евреев. Воспоминание об этом дне стало самым большим праздником Ветхого Завета, получившим название «Пасха». Имя это означает «прохождение мимо», или «избавление от беды».

Как только евреи ушли из Египта, фараону сделалось обидно, что он их отпустил.

– Кто будет теперь работать для нас? Все у нас придет в упадок, – говорил он.

И решил Фараон догнать народ израильский, и вернуть его в Египет. Собрал он свое войско, велел всадникам сесть на коней, приказал запрячь шестьсот колесниц и погнался за ушедшими.

Испугались евреи, когда услышали шум погони, грохот колесниц, крики воинов.

– Может быть, не надо было нам вовсе уходить из Египта, – говорили они Моисею. – Зачем ты привел нас сюда? Лучше уж служить египтянам, чем погибнуть здесь, в каменистой пустыне на берегу Красного моря.

Но Моисей отвечал народу:

– Не бойтесь, храните веру и мужество, и увидите вы, как Бог спасет вас.

И воззвал Моисей к Богу, и Бог услышал его. Бог повелел Моисею, чтобы он простер руку над водой. Сразу подул сильный ветер, и дул всю ночь, и отступила вода, и прошел народ по дну морскому, как по дороге. А облако, которое шло впереди народа Божия, опустилось позади, между ним и войском фараона, так что не могли они больше видеть друг друга.

Египтяне бросились догонять беглецов, но колесницы их были тяжелы, проваливались в мокрый песок, и всадникам было трудно продвигаться. А когда наступило утро, и беглецы вышли на другой берег, ветер вдруг перестал дуть, и море возвратилось в свои обычные берега. Все войско египетское погибло, а израильский народ был спасен. И воспел Моисей, вместе со всем народом, хвалебную песнь Богу:

«Крепость моя и слава моя Господь, и Он был мне спасением». Сестра Моисея, Мириам, с другими женщинами, вела хоровод. Народ Божий радовался, бил в бубны и воспевал чудесное спасение среди волн морских.

Как Бог дал людям десять заповедей

После того, как евреи перешли через Красное Море, они долго-долго искали страну, обещанную им Богом. Часто бывало им очень трудно и тяжело. Долгими днями приходилось брести по горячему песку. Знойное солнце палило их, нередко не хватало воды и пищи, дул жаркий, сухой, изнурительный ветер.

То и дело люди принимались ворчать:

– Как ни худо мы жили в Египте, там у нас хотя бы всегда было, что есть и что пить…

Но Господь вновь и вновь помогал Своему народу. Когда вода во всех источниках стала горькой, Бог научил людей, как сделать ее пригодной для питья. Каждый день Бог посылал им пищу. Утром они собирали вокруг своих шатров манну, удивительную еду, ниспосланную Богом, которой никто не знал раньше. Иногда же, Бог направлял к ним стаи птиц, чтобы они могли поохотиться и вдоволь поесть мяса. А однажды, когда они долго не могли отыскать воды, Моисей, по указанию Божию, ударил жезлом в скалу, и из нее тут же пробился чистый, свежий родник.

Однажды остановились путники у подножия большой горы, называвшейся Синай. Моисей взошел на гору и услышал там голос Божий:

– Если будете всегда слушаться голоса Моего, то будете Моим народом. Я дам вам Заповеди – правила о том, как надо жить.

Спустился Моисей к народу и рассказал им про слова Господни, а народ отвечал:

– Все, что велит Господь, мы сделаем…

И услышал Моисей слово Божие:

– Вот, Я приду к тебе в густом облаке, чтобы слышал народ, как Я говорю с тобой. Скажи им приготовиться и ждать у подножия горы, но, чтобы никто не поднимался на гору, и никто не подступал даже к подошве ее. И люди приготовились к встрече с Богом, как могли: умылись и вымыли одежды свои, и Моисей освятил их, и они стали ждать.

На третий день, утром, был гром, и молния сверкала, и густое облако опустилось на гору, а сама гора дымилась и дрожала. Моисей один поднялся на гору и там слушал голос Божий. Бог дал Моисею Десять Заповедей – правил, которые должны исполнять люди. Правила эти были высечены на двух каменных досках – скрижалях Завета. С этими скрижалями в руках сошел Моисей к народу.

Но, что же делал народ в ожидании Моисея? Ждали они, ждали и, наконец, утомились, и стало им страшно и скучно, и решили они утешиться сами. Собрали они золотые и серебряные вещи, отлили статую из золота, в виде тельца, назвали ее богом и стали петь и молиться ей.

Когда Моисей увидел, что сделали люди, он так разгневался, что разбил скрижали, которые нес. С великим гневом обратился он к людям, забывшим истинного Бога. Им стало стыдно и страшно, и они принялись слезно просить прощения. Хоть люди были очень виноваты перед Богом, Моисей пожалел их и вновь дерзнул взойти на гору. Он просил Бога простить неразумный народ. Бог повелел Моисею сделать новые скрижали и снова написать на них Десять Заповедей. Со скрижалями, данными Богом, вернулся Моисей к народу. Он собрал всех и учил их, как надлежит помнить Бога, как должно молиться Богу и как надо жить, чтобы исполнять повеления Божии.

Первый храм – Скиния

И вот, Моисей устроил для народа Божия первый храм, где они могли собираться, чтобы совместно молиться Богу. Этот храм назывался Скинией. Он представлял из себя большой шатер, который можно было разбирать и повсюду носить с собою. Ведь они все еще продолжали странствовать по пустыне. Скинию, когда устанавливали ее на каком-нибудь месте, окружали двором, где стоял жертвенник, на котором сожигались дары, приносимые людьми Богу. В передней части двора и располагалась сама Скиния – шатер, где ставили стол с 12-ю хлебами, семисвечник и еще стол с углем, чтобы возжигать ладан. В Скинию могли входить только священники. А самая передняя часть шатра была отделена занавесью и называлась Святое Святых. Тут стоял обитый золотом ящик, в котором и лежали скрижали – каменные доски, на которых были написаны Заповеди. В Святое Святых мог входить только самый старший священник, и всего только один раз в году.

С радостью устраивали люди Скинию, свой первый храм. Они принесли все, что у них было лучшего и красивого, чтобы украсить ее – полотно, ковры, драгоценности, подсвечники, лампы. Когда, наконец, все было готово, Бог вновь показал людям, что Он благословляет их труд.

Облако с неба опустилось на Скинию, и Господь был в этом облаке, и светилось оно чудным светом. Свет этот был так силен, что даже Моисей не мог войти в Скинию. Потом облако поднялось на небо. Когда народу пришла пора двигаться дальше, они разобрали Скинию и понесли ее с собою в дальнейший путь.

Царь Давид

Сорок лет длилось странствие по пустыне Израильского народа. Умерли все люди, вышедшие из Египта, только дети их дошли до земли, обещанной Богом Своему народу. Они пришли на берег реки Иордан и поселились там. Весь Израильский народ был разделен на двенадцать «колен» – племен, состоявших из потомков двенадцати сыновей Иакова.

К сожалению, евреи часто забывали Бога, нарушали Его законы. Тогда у них начинались беды и несчастья, и они попадали под власть других народов. Но когда они раскаивались, Бог помогал им и посылал судей, мудрых людей, которые управляли народом и спасали его от бед и несчастий. Последним таким судьей был Самуил, человек справедливый и мудрый. Народ стал просить Самуила поставить над ними царя, по примеру других народов. Самуил говорил им, что для народа Божия царь – Бог, и не надо ему никакого земного царя. Но евреи возражали: они хотели, чтобы все у них было, как у других народов. Самуил благословил на царство первого царя – молодого и красивого Саула. Сначала Саул был хорошим царем, но потом перестал слушаться Бога, и Самуил понял, что Бог хочет, чтобы он нашел нового царя.

Судья Самуил пошел искать нового царя для народа и пришел в семью человека из колена Иудина, которого звали Иессей, жившего в городе Вифлеем. У Иессея было восемь сыновей, и они все работали с отцом – пасли стада овец и коз, и заботились о них. Самуил подумал, что надо выбрать старшего сына, который был большого роста и очень красив, но тут же услыхал в сердце своем голос Бога:

– Надо смотреть не на лицо человека, а на его сердце. Моего избранника здесь нет.

Оказалось, что у Иессея был еще один сын, младший, – мальчик по имени Давид, который в это время пас стадо. Когда пришел Давид, Бог открыл Самуилу, что перед ним – Божий избранник. Самуил помазал Давида на царство особым маслом – священным елеем, и Дух Божий сошел на него. Однако, Самуил пока никому ничего про избрание Давида не сказал.

Скоро началась война, и братья Давида были в войске, но сам он был еще слишком молодым для того, чтобы воевать. Большое войско филистимлян собралось с одной стороны долины, а еврейское войско стояло на другом склоне. Каждый день один из воинов-филистимлян, по имени Голиаф, богатырь огромного роста, выходил вперед, прохаживался перед еврейским войском и задирался:

– Ну, кто из вас выйдет сразиться со мной? Если ваш воин победит меня, мы будем вашими рабами, а если я одолею, тогда вы будете служить нам и станете нашими рабами.

Но никто из евреев не решился сразиться с таким великаном. Огромные и тяжелые меч и копье, вызывали у них трепет.

Однажды, Давид пришел к полю боя навестить братьев и принести им еды. Как раз, когда он разговаривал с братьями, вышел Голиаф и снова стал выкрикивать свои насмешки. Услышав его слова, Давид разгневался, и стало ему очень обидно.

– Неужели никто не выйдет сразиться с ним? – спросил он, но никто из воинов не ответил ему.

Тогда Давид сказал, что сам выйдет против великана. Братья рассердились на отважного мальчика и приказали ему поскорее идти домой к своим овцам. Но Царь Саул услышал о том, что случилось, и послал за Давидом. Увидав, что Давид еще очень молод, он сказал:

– Ты не можешь бороться с таким великаном, ты еще слишком юн.

Давид отвечал:

– Когда я пас стада отца моего, Бог помогал мне прогонять диких зверей. И теперь мне поможет Бог.

Тогда царь Саул решил дать Давиду свой царский меч, броню и шлем, но Давид отказался – все это было слишком тяжело для него. Взял он с собою только свой посох и пращу. Сбегал на реку, выбрал шесть круглых, гладких камушков и вложил их в сумку, перекинув ее через плечо. Так вышел Давид против великана Голиафа, вооруженного большим копьем и мечом. Давид не боялся, он был уверен, что Бог поможет ему.

Когда Голиаф увидел Давида, он засмеялся:

– Разве я собака, что ты идешь на меня с палкой?

Но Давид ответил:

– Ты идешь против меня с мечом, а я иду против тебя во имя Господа Бога, над Которым ты насмехаешься.

Двинулся Голиаф навстречу Давиду, но Давид не растерялся. Он взял камушек из сумки, вложил в пращу и пустил его в Голиафа. Камень попал великану прямо в лоб с такой силой, что Голиаф упал. Давид, подбежав, отсек ему голову собственным его мечом, выхватив его из слабеющих рук великана.

Когда враги увидели, что Голиаф убит подростком Давидом, страх напал на них, и они стали беспорядочно отступать. Тогда бросились на них еврейские войска и погнали их.

Это была великая победа. Все радовались и ликовали, кричали, пели… Царь Саул взял Давида к себе во дворец, и Давид служил ему. Саулу очень нравились песни, которые сочинял и пел Давид. Когда Саул умер, Давид стал царем. Он заботился о народе Божием и сам помнил, и слушался Господа. Он прославился, как самый любимый царь еврейского народа. Господь обещал Давиду, что Спаситель мира будет из числа его потомков.

В храме, на Богослужении, мы и поныне часто слышим псалмымолитвы, которые пел Давид.

Мудрость Царя Соломона

Царь Давид царствовал очень долго. Он победил многих врагов, и царство его стало большим и сильным. Он всегда помнил Бога, и Бог помогал ему в его делах. Если Давид делал что-нибудь плохое, он горько раскаивался, и Бог прощал его. Давид сочинил много прекрасных песен-псалмов, и эти молитвы до сих пор читаются и поются в храмах.

Давиду очень хотелось построить красивый каменный храм Господу Богу, но Бог сказал ему, что такой храм построит только его сын. Царю Давиду пришлось слишком много воевать, и поэтому он не смог осуществить свою мечту и построить храм. Когда Давид умер, воцарился сын его, Соломон.

Однажды, после того как Соломон усердно помолился Богу, ему было видение во сне. Бог сказал ему:

– Проси у Меня всего, что ты хочешь, и дам тебе…

И Соломон ответил:

– Господи, Боже мой, Ты поставил меня царем, а я еще очень молод. Дай мне умение различать добро от зла, и дай мне мудрость, чтобы управлять народом Твоим.

И ответил Бог Соломону:

– За то, что ты не просил себе долгой жизни и богатства, Я дам тебе сердце мудрое, какого еще не было никогда, ни у кого. И дам Я тебе то, чего ты не просил – и богатство, и славу, и долгую жизнь.

Соломон стал самым мудрым царем на свете и царствовал долго и славно. Много сохранилось рассказов о его мудрых решениях и поступках. Часто обращались к нему разные люди, прося его рассудить их. Однажды пришли к нему две матери. Они жили вместе, и у каждой из них был младенец, совсем маленький, недавно родившийся. Один младенец ночью умер. Каждая мать уверяла, что умер младенец другой матери, а ее ребенок жив, и никто не мог рассудить их.

Соломон сделал вид, что хочет разрубить живого младенца пополам и дать каждой матери половину. Одна женщина сказала:

– Хорошо, это будет справедливо.

А вторая женщина горько заплакала и стала умолять не убивать младенца. Пусть уж он останется у другой.

Тогда Соломон сказал:

– Ты настоящая мать. Возьми ребенка.

И все поняли, что его решение мудро и справедливо.

Царь Соломон построил тот храм, о котором мечтал отец его Давид. На горе, около главного города – Иерусалима, была большая плоская скала, и на этой скале Соломон решил построить храм. Семь лет трудились самые искусные строители и рабочие.

Из дальних стран, по морю, были привезены огромные стволы кедров и кипарисов, из них сделали резные ворота, двери и украшения. Сам же храм был каменный, строили его по тому же плану, что и скинию Моисееву. Храм состоял из двора, святилища и Святое Святых.

Когда прекрасный храм был готов, Соломон долго молился о том, чтобы Бог во веки веков слышал молитвы людей, обращающихся к Нему в этом храме. Царь знал, что Богу не нужны ни золото, ни драгоценные камни, ни украшения, но превыше всего дорога Ему искренняя и сердечная молитва.

Бог обещал Соломону всегда внимать молитвам Своего народа. Когда храм был готов, слава Божия, в виде светлого облака, опустилась на него, и храм был освящен этим благословением.

Пророки Божии

После того, как умер мудрый царь Соломон, начались в его стране ссоры и войны. Еврейское царство распалось на враждующие между собой области, и области эти были завоеваны другими народами. Иногда завоеватели захватывали евреев в плен и уводили их в свою страну. Трудно приходилось народу, но Бог не забывал Своих людей. Вновь и вновь помогал Он им, а когда они забывали Бога, Он посылал им святых людей – пророков. Бог давал пророкам силу говорить правду царям и учить народ, как надо жить по Богу. Самое замечательное состояло в том, что пророки говорили людям об Иисусе Христе, Спасителе мира, Который должен родиться через сотни лет. Они предсказывали, что Он родится в городе царя Давида, в Вифлееме. Пророчествовали они о Божией Матери и о том, что Спаситель примет на себя грехи всего мира, и пострадает за людей. Пророков было много. Самые известные из них: Исаия, Иеремия, Михей, Илия, Иона, Иезекииль, Даниил. Мы расскажем здесь только о двух событиях из жизни пророков Илии и Ионы.

Пророк Илия жил при царе Ахаве. Ахав был плохим царем и совсем забыл Бога. Ахав и его жрецы придумали себе многих разных богов и главного из них назвали Ваал. Они устраивали своим божкам торжественные службы.

Однажды пришел к Ахаву пророк Илия и грозно сказал ему:

– Если ты не раскаешься, и не будешь молиться истинному Богу, наступит страшная засуха в твоей стране. Долго не будет дождя, и даже роса не выпадет.

Испугался Ахав, но решил, что он обратится к своим богам, тем богам, которых сам выдумал, и прогнал пророка.

Но все произошло в точности, как говорил пророк Илия. День за днем не было дождя, солнце палило, дул знойный ветер, трава пожелтела, деревья и кусты высохли, не было воды в ручьях и речках. Снова пришел пророк Илия к царю.

–Долго ли ты будешь хромать на оба колена? – сказал он. – Доколе ты будешь молиться своим придуманным богам?

Разгневался царь Ахав, но пророк Илия сказал ему:

– Сделаем так: созови всех твоих жрецов и весь народ на эту гору. Мы построим там два жертвенника, положим на них дрова, а на дрова – наши дары Богу, но мы не будем зажигать огня. Я помолюсь Богу, а твои жрецы пусть молятся своим богам. Мы увидим, чей костер загорится, и так узнаем, кто верит в истинного Бога.

Согласился царь Ахав. Собрались все люди. Жрецы придуманного бога, которого звали Ваал, построили жертвенник, сложили на нем костер и начали петь песни Ваалу, чтобы он послал свой огонь на костер.

С утра до полудня кричали и плясали они, но ответа не было. Они продолжали петь и кричать до самого вечера, но ничего не случилось.

Тогда пророк Илия позвал людей. Он сложил жертвенник из двенадцати камней, потому что народ состоял из двенадцати племен – колен сынов Израилевых. На жертвенник он положил дрова, а на дрова положил свой дар Богу. Потом он выкопал канаву вокруг жертвенника и повелел людям наполнить ее водой.

Начинало вечереть, когда пророк Илия стал молиться Богу:

– Господи Боже! – говорил он. – Пусть люди узнают, что Ты – Бог наш, и я служу Тебе… Услышь меня, Боже…

Вдруг грянул гром, ударила молния и сожгла все, что было на жертвеннике, а вода в канаве испарилась.

На небе показалось облако, оно стало расти и расти, скоро все небо потемнело и, наконец, полил дождь, сильный ливень, который напоил иссохшую землю. Засуха кончилась.

Царь Ахав разгневался на пророка Илию и хотел убить его. Пришлось святому пророку бежать в пустынные горы. Там заночевал он в пещере, и было дано ему знать, что Господь Бог явится ему. Вышел он из пещеры, стал на склоне горы и начал ждать. Сначала подул сильный ветер, такой сильный, что все сокрушал, но в ветре не было Бога. После ветра началось землетрясение, все дрожало и качалось, но и в землетрясении не открылся Господь. И, наконец, после ветра и землетрясения, почувствовал пророк Илия веяние тихого, тихого ветерка, и услышал пророк в этом тихом ветерке голос Господа, и закрыл он плащом лицо свое, поклонился Ему и стал слушать Его повеления. А потом встал и пошел исполнять то, что указал ему совершить Господь. Вот, как явился Бог верному слуге Своему, пророку Илии.

Пророк Иона

Господь посылал пророков не только к еврейскому народу. Однажды послал Он пророка, которого звали Иона, в большой город в другой стране – в Ниневию. Люди жили в этом городе очень нечисто и скверно. Бог велел Ионе сказать им, что, если они не исправятся и не покаются, их город погибнет. Но Иона побоялся идти в Ниневию. Он думал, что ниневитяне могут обидеть и убить его, и он решился бежать.

Иона нашел корабль, который отплывал в дальние страны, и отправился с ним. Но от воли Господней не уйдешь. Сделалась страшная буря, и корабль начал тонуть. Все корабельщики молились, каждый своему богу. А Иона спустился внутрь корабля и крепко заснул. Корабельщики разбудили его:

– Что ты спишь? Молись скорее твоему Богу, может быть, Он спасет нас?!

Потом решили они бросить жребий, чтобы узнать из-за кого гибнет корабль. Жребий выпал на Иону.

Иона признался, что не послушался Бога, и просил бросить его в море. Как только корабельщики сделали это, буря утихла, и корабль благополучно поплыл дальше. Иону же проглотила большая рыба, и он пробыл во чреве ее три дня. Потом рыба выбросила Иону на берег, и он остался невредим.

Иона, вразумившись, отправился в Ниневию исполнить то, что ему велел Господь. Три дня ходил он по городу и говорил всем людям, что, если они не переменят образа жизни и не станут жить лучше, их город погибнет. Жители города, и даже царь их, поверили Ионе. Они собрались вместе и стали молиться, поститься и просить прощения за все дурное, что они совершили.

Бог пожалел ниневитян, увидав, что они искренне раскаиваются, и ничего плохого с городом не случилось. А Ионе стало досадно, что Бог простил ниневитян. Вышел он из города, сел у дороги в тени от куста и стал ждать, что случится дальше. На другой день куст засох, и солнце стало печь так сильно, что Иона огорчился и совсем расстроился. И услышал он голос Божий:

– Ты так огорчился, потому что засох куст, а разве Я не могу простить город и всех его жителей, которые раскаялись во всем дурном и скверном, что они делали?

Пророки Господни готовили людей к тому, что было обещано Богом. Они говорили, что явится Спаситель мира, Иисус Христос, Который освободит людей от власти зла.

Источник: Священная история в рассказах для детей [Текст] / С. С. Куломзина. — Москва : Моск. патриархат. Отд. по религ. образованию и катехизации : Крутиц. Патриаршее подворье, 1998. — 125 с.

Комментарии для сайта Cackle

Детская Библия: Ветхий завет — Изгнание Адама и Евы из рая, Каин и Авель, Потоп. Ной строит ковчег

Подробности
Категория: Библия и библейские истории

Страница 2 из 44

Детская Библия: Ветхий завет


Изгнание Адама и Евы из рая.

Изгнание Адама и Евы из рая.Но, однажды Адам и Ева ослушались Бога. И Он изгнал их из рая. Это случилось так.
Господь разрешил им есть плоды от всякого дерева в саду, кроме плодов от дерева, которое называлось деревом познания добра и зла. Бог сказал, что если они ослушаются этой заповеди, то умрут.
Но сатана, враг Бога и людей, решил погубить Адама и Еву. Однажды он подошел к Еве в облике змея и сказал: «Подлинно ли сказал Бог: «Не ешьте ни от какого дерева в раю?»» Ева ответила: «Плоды от всех деревьев мы можем есть, но только плодов с дерева, которое находится посреди рая, Бог не велел нам есть, чтобы нам не умереть». Тогда змей, желая посеять в сердце Евы сомнение в искренности Божьей любви, стал обманывать ее, говоря: «Нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите плоды, откроются глаза ваши и вы будете как боги, знающие добро и зло».
Когда Ева после слов змея посмотрела на дерево, оно показалось ей хорошим для пищи, приятным для глаз и вожделенным, потому что давало знание. Она сорвала с него плод и съела его, и дала есть также мужу своему Адаму. И сказал Бог Адаму: «За то, что ты послушался голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: «Не ешь от него», — то проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей… В поте лица твоего будешь есть хлеб до тех пор, пока не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты и в прах возвратишься». Господь изгнал Адама и Еву из прекрасного сада и они не могли больше возвратиться. Поэтому они так печальны на этой картинке.
Так произошло грехопадение первых людей. По слову Бога они умерли духовной смертью‚ а затем и физической. Духовная смерть значит, что прерывается духовное общение с Богом Творцом. Но Бог уже тогда обещает спасение всему человечеству от греха через Своего Сына Ииcуca Христа. Об этом вы прочитаете позже в этой же книге.

Каин и Авель.

Каин и Авель.Эти два юноши — дети Адама и Евы. Один из них, Авель. Пас овец, а брат его, Каин, был земледельцем.
Однажды Каин принес от плодов земли дар Господу. И Авель также принес от первородных овец своих и от тука их. И призрел Господь на Авеля на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лицо его. Тогда сказал Господь Каину: «Почему ты огорчился и отчего поникло лицо твое? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним».
Однако Каин не преодолел греха и продолжал завидовать брату. Однажды, когда оба брата были в поле, Каин напал на Авеля и убил его. Кровь первого умершего на земле человека обагрила землю.
Господь наказал Каина за грех и сделал его изгнанником и скитальцем на земле.
К какому ужасному греху может привести таящаяся в сердце зависть! Поэтому, чтобы избежать греха, нужно бодрствовать, молиться и побеждать грех силой Господа.
БЫТИЕ 4:2-12

Потоп. Ной строит ковчег.

Ной строит ковчег.Прошло много столетий, и на земле появилось множество людей — потомков Адама и Евы. Вначале многие из них боялись Бога и служили Ему, но постепенно все стали поступать против воли Бога. Только один человек, по имени Ной, оставался верным своему Создателю и исполнял Его волю. Апостол Петр назвал его «проповедником правды» (2 Послание Петра 2:5). Дух Божий обитал в сердце Ноя. Он очень любил Бога.
Господь увидел, что велико развращение людей на земле, и что мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; каждый извратил путь свой на земле. Тогда Бог сказал: «Истреблю с лица земли всех людей, которых Я сотворил… ибо Я раскаялся, что создал их»
Ной же обрел благодать пред очами Господа. Бог обратился к нему и сказал: «Конец всякой плоти пришел пред лицо Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями. И вот, Я истреблю их с земли. Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в нем и осмоли его смолою внутри и снаружи… И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтобы истребить всякую плоть под небесами, в которой есть дух жизни; все, что есть на земле, лишится жизни. Но с тобою Я поставлю завет Мой, и ты войдешь в ковчег, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою».
Услышав это повеление Божие, Ной начал строить ковчег. (Ковчег — это большой корабль). Он часто говорил окружающим людям, что скоро начнется потоп и истребит весь мир, и призывал их покаянию от злых дел и к обращению к Богу. Но никто не хотел слушать его.
БЫТИЕ 6:5-18

— Страница 2 —

Понравилась сказка? — Поделись с друзьями!

Самое популярное в этой категории:

Адам и Ева – первые, сотворенные Богом, люди на земле.

Имя Адам означает человек, сын Земли. Имя Адам часто отождествляется со словом человек. Выражение «сыны Адамовы» означает «сыны человеческие». Имя Ева – дающая жизнь. Адам и Ева являются прародителями человеческого рода.

Описание жизни Адама и Евы можно прочесть в первой книге Библии – Бытие –  в главах 2 – 4 (на страницах также доступны аудиозаписи).

Создание Адама и Евы.

адам и ева

Александр Сулимов. Адам и Ева

Адам и Ева были созданы Богом по подобию Его на шестой день творения. Адам был создан «из праха земного». Бог наделил его душой. Согласно еврейскому календарю Адам был сотворён в 3760-м году до н. э.

Бог поселил Адама в Эдемском саду и разрешил есть плоды с любого дерева, кроме Дерева Познания Добра и Зла. Адам должен был возделывать и хранить Эдемский сад, а также дать названия всем, созданным Богом, животным и птицам.  Ева была создана как помощница Адама.

Создание Евы из ребра Адама подчеркивает идею двуединства человека. В тексте Бытия подчеркивается, что «не хорошо быть человеку одному». Создание жены — это один из главных замыслов Бога — обеспечение жизни человека в любви, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем».

Первый человек – венец сотворенного Богом мира. Он обладает царским достоинством и является владыкой новосотворенного мира.

Где находился Эдемский сад?

Мы уже привыкли к появлению сенсационных сообщений о том, что найдено место, где находился Эдемский сад. Конечно же, местоположение каждого «открытия» отличается от предыдущего. В Библии описывает область вокруг сада, и даже используются узнаваемые топонимы, такие, как Эфиопия, и название четырех рек, включая Тигр и Евфрат.  Это привело многих, в том числе и исследователи Библии, к выводу, что райский сад находился где-то в ближневосточной области, известной сегодня как Долина рек Тигр и Евфрат.

На сегодняшний день существует несколько версий местоположения Эдемского сада, ни одна из которых не имеет под собой веских доказательств.

Искушение.

Неизвестно, как долго Адам и Ева жили в Эдемском саду (согласно Книге Юбилеев, Адам и Ева прожили в Эдемском саду 7 лет) и находились в состоянии чистоты и невинности.

Змей, который «был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог», уловками и хитростью убеждал Еву попробовать плод запретного Дерева познания Добра и Зла. Ева отказывается, ссылаясь на Бога, который запретил им есть с этого дерева и обещал смерть всякому, кто вкусит этот плод. Змей искушает Еву, обещая, что, вкусив плод, люди не умрут, но станут Богами, знающими Добро и Зло. Известно, что Ева не выдержала искушения и совершила первый грех.

Почему именно змей выступает как символ зла?

Змей – важный образ в древних языческих религиях. Ввиду того, что змеи сбрасывают кожу, их часто олицетворяли с перерождением, в том числе и с природными циклами жизни и смерти. Поэтому изображение змеи использовали в ритуалах плодородия, особенно тех, которые связаны с сезонными циклами.

Для еврейского народа, змея была символом многобожия и язычества, естественного врага Яхве и единобожия.

Почему Безгрешная Ева допустила себе быть обманутой змием?

Сравнение, пусть и опосредованное, человека и Бога, привело к появлению богоборческих настроений и любопытства в душе Евы.  Именно эти настроения подталкиваю Еву к намеренному преступлению заповеди Божией.

Сопричиной грехпадения Адама и Евы была их свободная воля. Нарушение заповеди Божией было лишь предложено Адаму и Еве, но не навязано. И муж, и жена участвовали в своем падении по доброй воле, ибо вне свободной воли — нет греха и нет зла. Дьявол лишь возбуждает на грех, а не принуждает к нему.

История грехопадения.

искушение евы

Лукас Кранах Старший. Адам и Ева

Адам и Ева, не выдержав искушения, которому они подверглись со стороны диавола (Змея), совершили первый грех. Адам, увлеченный своей женой, нарушил заповедь Божию и вкусил от плода Дерева Познания Добра и Зла. Так Адам и Ева навлекли на себя гнев Создателя. Первым признаком греха было постоянное ощущение стыда и тщетные попытки скрыться от Бога. Воззванные Создателем они слагали вину: Адам — на жену, а жена — на змея.

Страшное наказание постигло Адама и Еву вслед за грехопадением. Стоит сказать, что сама природа человеческая изменилась – грех стал паразитировать на ней – появились болезни, вместо благодати человек стал испытывать страдания.  В результате грехопадения человек утратил абсолютную праведность и бессмертие. Первородный грех Адам передал всем своим потомкам – всему человечеству.

Грехопадение Адама и Евы судьбоносно для всего человечества. Падением был нарушен Богочеловеческий порядок жизни и принят дьяволочеловеческий, люди пожелали стать Богами, минуя Бога. Грехопадением Адам и Ева ввели себя в грех и грех в себя и всех потомков.

Первородный грех –  отвержение человеком определенной Богом цели жизни — уподобления Богу. Первородный грех содержит в зародыше все грядущие грехи человечества. В первородном грехе содержится сущность всякого греха — его начало и природа.

Последствия греха Адама и Евы сказались на всем человечестве, унаследовавшем от них испорченную грехом человеческую природу.

Изгнание из рая.

Бог изгнал Адама и Еву из рая, чтобы те возделывали землю, из которой и был создан Адам, и питались плодами трудов своих. Перед изгнанием Бог сделал людям одежду, чтобы те прикрыли срам свой.  Бог поставил на востоке у сада Эдемского Херувима с пламенным мечом, чтобы тот охранял путь к дереву жизни. Иногда принято считать, что вооруженным мечом херувимом был архангел Михаил – страж у ворот в рай. По второй версии – это был архангел Уриил.

Два наказания ждали Еву и всех ее дочерей после грехопадения.  Во-первых, Бог умножил боли Евы в родах. Во-вторых, Бог сказал, что отношения между мужчиной и женщиной будут всегда характеризоваться конфликтами (Бытие 3:15 — 3:16). Эти наказания сбываются снова и снова в жизни каждой женщины на протяжении всей истории. Независимо от всех наших медицинских достижений, деторождение – это всегда болезненный и напряженный опыт для женщины. И не важно, насколько у нас передовое и прогрессивное общество, в отношениях между мужчиной и женщиной прослеживаются борьба за власть и борьба полов, полная раздоров.

Дети Адама и Евы.

Доподлино известно, что у Адама и Евы было 3 сына и неизвестное количество дочерей. Имена дочерей прародителей не запечатлены в Библии, так как, согласно древней традиции, род велся по мужской линии.

О том, что у Адама и Евы были дочери свидетельствует текст Библии:

Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей.

Первыми сыновьями Адама и Евы были Каин и Авель. Каин из зависти убивает Авеля, за что был изгнан и поселился с женой отдельно. Из Библии известно о шести поколениях Каинового колена, далее информация не прослеживается, считается что потомки Каина погибли во время Великого Потопа.

Третьим сыном Адама и Евы был Сиф. Потомком Сифа был Ной.

Согласно Библии, Адам прожил 930 лет. По еврейскому сказанию, Адам покоится в Иудее, рядом с патриархами, по христианскому сказанию — на Голгофе.

О судьбе Евы неизвестно, однако в апокрифическом «Житии Адама и Евы» сказано, что Ева умирает через 6 дней после смерти Адама, успев завещать  детям своим высечь на камне историю жизни первых людей.

  • Создание первых людей
  • Первородный грех
  • Наказание: изгнание из рая
  • Дети Адама и Евы
  • История об Адаме и Еве в мировой мифологии
  • Адам и Ева в Коране

Историю об Адаме и Еве знает, каждый человек, имеющий хотя бы поверхностное представление о Вере. Их имена упоминаются в самой древней части Ветхого Завета — книге Бытие. Древние события, описанные в этой библейской легенде, повлияли на жизнь всех людей на земле.

Создание первых людей

В шестой день творения мира Бог сотворил из земного праха человека, которому дано было имя Адам. В буквальном переводе с древнееврейского языка оно означает «красный». Видимо, это слово является производной от adamah — земля (краснозем). Таким образом, имя первого человека прямо указывает на способ его появления на Земле.

История Адама и Евы берет начало в Эдемском саду

В Священном Писании упоминается, что Всевышний создавал Адама по образу и подобию Своему. Образ проявился в телесном совершенстве первого человека, а подобие достигается и поддерживается на протяжении всей жизни.

Адам стал венцом Творения, в которое Бог вложил частицу своего духа. Всевышний поселил его в совершенном месте — райском саду, который называется в древних текстах Эдемом. Повелел Создатель своему идеальному творению ухаживать за эдемским садом и хранить его, и всех обитающих в нём тварей, которым необходимо дать имена.

Но один жил Адам в райском месте и не было помощника у него. Бог послал его крепкий сон, и забрал одно ребро человека, сделав из него женщину, названную Евой. В Библии говорится, что Адам назвал её женой своей, так как создана она из его плоти. Создание Евы, окружившей мужа любовью, — проявление образа Бога в человеке, так как в священных текстах говорится, что Бог есть любовь.

Следует знать, что совершенство первых людей не носило абсолютный характер. Так должно было осуществляться им в течение всей жизни, которая становилась богоподобной и вечной только в единстве духовном с Господом.

Бог не подчинил себе человека, а дал ему выбор, который определялся свободной волей человека. Отражением этого стала единственная заповедь, данная Создателем первым людям, в которой запрещалось есть плоды с Древа познания добра и зла.

Первородный грех

В Святых текстах не указывается, сколько первые люди жили в райском саду. Некоторые исследователи считают, что от появления Адама и Евы в Эдеме до их грехопадения прошло семь лет. Они жили в благодати и чистоте, но в райское место проник дьявол в образе змея и начал искушать женщину. Он сказал, что Бог обманул их, и не смерть ждём отведавших плод с запретного дерева, а богоподобие, достигнутое без единения с Создателем.

Змей хитростью убедил Еву попробовать плод запретного дерева познания добра и зла

Наличие свободной воли и желание не просто быть подобием Бога, а обрести Силу Его подтолкнули первых людей к совершению первого греха. Дьявол в образе змея лишь подталкивает Еву к нарушению запрета Господа на вкушение плодов с древа Познания, но свой выбор она, как и её муж, сделала самостоятельно. Первая женщина вкусила запретный плод и уговорила сделать это же своего мужа. Своим непослушанием они разгневали Господа и были жестоко наказаны за него.

О грехе в православии:

  • Грех празднословия
  • Грех злословия
  • За какие грехи даются болезни

Не физическая смерть ждала их после грехопадения, а конец благодатной жизни, в которой не было места порокам, боли, злости и стыду. Первым чувством, появившемся в людях после грехопадения был стыд, так как они лишились сияния славы — своей неувядающей одежды. Потеряв связь с Господом и испугавшись Его гнева, люди укрылись от него в саду. Адам и Ева пытались сложить с себя ответственность за свой поступок: мужчина обвинил женщину, которая указывал на змея-искусителя.

Интересно: фигура змея имеет глубокий символизм. В еврейском вероучении змей олицетворяет многобожие и противопоставляется Яхве — единому Богу-демиургу.

Наказание: изгнание из рая

Бог, разгневавшись на людей, жестоко покарал их. Он лишил их возможности жить вечно в единении с ним и изгнал из райского сада. Следствием этого становятся следующие обстоятельства:

  • необходимость возделывать землю для получения пропитания;
  • появление болезней, физических и душевных страданий, страха и пороков;
  • испытание женщинами сильных физических страданий в процессе деторождения;
  • возникновение соперничества и конфликтов в межполовых отношениях, основанных на борьбе за главенство и власть.

    Изгнание из рая Адама и Евы

Следует отметить, что наказание коснулось не только первых людей, но и всех их потомков, в том числе и современных людей. Но, наряду с наказанием, Господь дал людям надежду на приход Спасителя, который искупит первородный грех физических прародителей. В Библии указывается, что человек несёт в себе наследство двух Адамов:

  • от ветхозаветного прародителя люди получили греховный образ жизни, наполненный похотью и пороками;
  • Иисус Христос — второй и последний Адам — искупил своим самопожертвованием все грехи человечества, в том числе и первородный грех прародителей, дав возможность каждому человеку достигнуть божьей благодати праведной жизнью.

Таким образом, Милостивый Господь, наказав первых детей своих и всех их потомков, дал им надежду на единение с ним в благодатном Царстве Небесном через праведную земную жизнь.

Дети Адама и Евы

Первыми рожденными земными людьми были дети Адама и Евы — братья Каин и Авель.

Каин — старший сын — занимался возделыванием растений. Его младший брат Авель разводил скот. Он вёл праведную жизнь, часто молился, в его душе жили почтение и любовь к Господу и близким людям. Каин же не думал о духовном совершенствовании, а искал лишь личную выгоду. Душа его наполнялась злостью, гордыней и завистью. Поддавшись этим порокам, он убил младшего брата, совершив один из самых тяжёлых грехов — братоубийство. В наказание Всевидящий Бог обрёк братоубийцу на пожизненное скитание по миру и постоянные угрызения совести.

Авель и Каин — первые сыновья Адама и Евы

Каин и его жена Аван имели сына Еноха, потомки которого упоминаются в Ветхом Завете до времени Великого потопа. Содеянное Каином убийство привело к появлению в жизни человечества величайшего горя — потери близкого человека. Пораженная страшным известие Ева испытывала сильные душевные страдания, но Всемилостивый Господь даровал ей ещё одного сына — Сифа, потомком которого стал благочестивый Ной.

Всего же 930 лет жизни у Адама родилось 3 сына и неизвестное число дочерей. Место упоения прародителя человечества точно не известно. По этому вопросу существует две версии:

  • в иудейской традиции местом погребения Адама считается Иудея;
  • христиане располагают могилу первого человека на горе Голгофе.

Ева после смерти мужа прожила ещё шесть дней. Перед кончиной она завещала увековечить историю их жизни на камне.

История об Адаме и Еве в мировой мифологии

Ветхозаветное библейское предание о первых людях основывается на шумерском мифе о сотворении человека. На глиняных клинописных табличках, составленных за 2 тыс. лет до рождения Спасителя, сохранилась надпись о создании богом Хао пары людей. Из этого же источника следует, что сюжет искушения женщины змеем и вкушения плода с запретного дерева, а также последующего изгнания из райского сада и появление в нём охраны из херувимов тоже заимствованы из ассиро-вавилонской культуры.

Легенда о происхождении человечества, схожая с иудейской, существует у персидских народов. Верховный бог Ормузд создал прародителя человечества, объединив четыре основных стихии и поместив в него часть своей бессмертной души. Создав таким образом мужчину и женщину, он поселил их на золотой горе в саду Эдем. Верховный дев — Ариман — соблазнил прародителей вкусить плод с дерева вечной жизни. Люди были изгнаны из Рая, а золотую гору стали охранять большие грифы.

Интересно: миф о создании пары первых людей богом-демиургом существует у многих народов мира от Австралии до Южной Америки. Во всех них присутствует образ змея-искусителя, являющегося олицетворением злых сил.

Интересно о православии:

  • О воскрешении мертвых
  • Иконопочитание в православии
  • О православии в современном мире

Адам и Ева в Коране

Иудейско-христианские представления о происхождении первых людей в частично измененном виде вошли в состав исламского учения. Согласно священной книге мусульман Адам не только первый человек, но и первый в ряде пророков, предшествовавших появлению Мухаммеда. Аллах создал его из смеси глины с водой и вдохнул в него часть себя.

В Коране говорится, что Бог создал тело Адама из глины, а душу — из огня

Бог возвысил человека над всеми другими своими созданиями, заставив даже ангелов небесных признать первенство Адама. Но один из них — джинн Иблис — не пожелал подчиниться воле Создателя, и был свергнуть им с Небес.

Как и в христианском предании, первую женщину создали из мужского ребра. Адам и Хавва жили в раю, до момента нарушения запрета Аллаха вкушать плоды с запретного дерева. Соблазнил их на этот поступок коварный Иблис, проникнувший в райский сад. В наказание первых людей, разлучив, выгнали из рая на землю. В течение 200 лет первые люди в одиночестве путешествовали по земле и молили Аллаха о снисхождении.

Создатель простил их и повелел им совершить хадж в Мекку. Здесь первый пророк построил здание из чёрного камня — Каабу, к которому совершал регулярные паломничества.

В Коране говорится, что у Адама и Хаввы родились 39 детей, 38 из которых появлялись парами. В исламской традиции принято считать, что Адам прожил 2 тыс. лет и был похоронен близ Мекки. После Потопа тело его перенесли в Иерусалим на гору Голгофа.

Интересно: именно Адам получил первые заповеди от Аллаха, на которых основывается все исламское учение. Передавал их первому пророку и учителю архангел Джабраил (сопоставляется с христианским Михаилом).

Библейская история, рассказывающая о жизни прародителей человечества — Адама и Евы, учит современных людей, что Господь создал людей для благодатной жизни в единении с ним. Но только от свободной воли человека зависит пойти ли ему по праведному пути, или поддаться греховным искушениям.

Сотворение Адама и Евы

Сегодня большинство детей учат, что они появились в этом мире случайно.  Мы хотим, чтобы наши дети знали, что Бог создал каждого из нас, мы особенные и созданы для особых целей. На следующей неделе мы узнаем о грехопадении, поэтому  этот урок  фокусируется только на том, что Бог сотворил нас.

Дети узнают о себе и о том, что каждый человек уникален и особенный. Этот урок также подходит к теме  «все обо мне», который преподается во многих дошкольных учреждениях и детских садах.

Некоторые из основных моментов, которые мы рассмотрим:

  • Бог создал людей особенными
  • Бог хочет, чтобы мы наслаждались общением с другими
  • Бог хочет, чтобы мы общаться с Ним

Руководство к уроку: Бог создал меня

Lesson guide video in English

Используйте Библию вашего ребенка, чтобы прочитать Бытие 1:26 -2:25 и / или рассказать этот отрывок из Библии, используя слова, которые будут понятны вашему ребенку.  Задавайте им вопросы во время рассказа, чтобы проверить или они понимают рассказанное.

Поговорите со своими детьми о некоторых из своих любимых животных. Попросите их описать животных. Например, у слона длинный хобот, у жирафа длинная шея и так далее. Напомните им, что Бог создал каждое животное особенным (как мы изучали это на предыдущем уроке). Попросите их подумать о том, как Бог отличал людей от животных?

Напомните своему ребенку, что Бог создал людей по Своему образу и подобию. Это особенность людей. Спросите ребенка, как он думает, созданное что-то по образу и подобию Божьему, получится хорошим?

Поговорите о том, как Бог дал Адаму работу. Его Бог призвал назвать всех  животных и присмотреть за садом. Подумайте о работе или задачах, которые Бог дал нам. Поделитесь временем, когда вы почувствовали, как Бог призывает вас сделать что-то для Него. Поделитесь некоторыми дарами и способностями, которые Бог дал вам, чтобы служить Ему.

Объясните, как Бог увидел Адама и сказал, что ему не хорошо быть одному, и поэтому Он сотворил Еву. Напомните ребенку, что Бог тоже не хочет, чтобы мы были одни. Подумайте о некоторых людях, которых Бог дает нам в нашей жизни. Родители, бабушки и дедушки, братья и сестры, друзья и так далее. Слава Богу за людей, которых Он посылает в вашу жизнь.

Поделитесь тем, как Бог часто встречался и говорил с Адамом и Евой. Объясните, что Бог любит, когда мы говорим с Ним через молитву и слушаем Его, когда мы читаем наши Библии. Поделитесь тем, как Иисус дает нам возможность наслаждаться отношениями с Богом.

Молитесь вместе и благодарите Бога за то, что он делает нас такими особенными и уникальными. Благодарите Его за желание иметь общение с нами.

Библейская история — Адам и Ева

Рабочие листы

раскраска — Адам и Ева

Поделка  — Человек из глины — Адам и Ева

 Поделка  - Человек из глины

Вам понадобится:

  • 200г глины  (на человека) (или можно  сделать немного соленого теста в домашних условиях)
  • Краски и кисточки

Что делать:

Шаг 1: Скатайте из глины в 4 формы в виде колбасы для рук и ног, 1 шар для головы и одну овальную форму для тела. Добавьте маленький шарик для носа

Шаг 2: Слепите все части вместе, чтобы сделать тело. Увлажните глину, если это необходимо. Убедитесь, что они слепились  хорошо.

Шаг 3: Дайте высохнуть. (Следуйте инструкциям на упаковке. Возможно процесс высыхания может занять  несколько дней).

Шаг 4: Покрасьте ваших людей из глины и позвольте высохнуть

Бесплатная загрузка

This image has an empty alt attribute; its file name is Support.png

  • Рассказ про агния львовна барто
  • Рассказ про амурского тигра 4 класс
  • Рассказ про агафью пшеницыну
  • Рассказ про амстердам на английском
  • Рассказ про агату на дзен