Рассказ про аквариумных рыбок 1 класс окружающий мир

Муниципальное
общеобразовательное учреждение

средняя
общеобразовательная школа № 14

Проектная
работа по биологии и экологии

Тема:
«Аквариум и его обитатели»

                                                                            Выполнили:
                                                                            Еремина
А. И.
                                                                            Семенков
С. С.
                                                                            Деев
А.
                                                                            Щербаков
Д.
                                                                            Буяева
Е.
                                                                            Савостьянов
А.
                                                                            Белякова
А.

                                                                            Класс:

                                                                            Научный
руководитель:
                                                                            Хорькова
К. А.

                                                                            Должность:
                                                                            учитель
нач. классов

Оглавление

Введение………………………………………………………………..2

Глава 1
1.1. Такие необычные рыбы……………………………………………6
1.2. Популярные виды аквариумных рыбок………………………….7

Заключение……………………………………………………………16

Список
использованной литературы………………………………..17

Приложения…………………………………………………………..18

Введение.

Над проектом 
«Аквариумные рыбки » 1 А класс работал на протяжении 2х недель. Мы решили
выбрать эту тему, потому что она очень актуальна у детей, каждый ребенок
хочет завести себе животное, и большинство выбирает рыбок. Ведь интересно
наблюдать за тем, как рядом с тобой развивается отдельный мир столь
удивительных существ.

Практическая ценность проекта.

Заключается в том,
что детям интересно узнать больше информации о том, как ухаживать за рыбками,
ведь у многих детей из класса есть аквариумы.
Цель проекта.

Изучить
материал об аквариумных рыбках, узнать как и при каких условиях они содержатся,
ответить на интересующие нас вопросы и  познакомить  ребят с жизнью
аквариумных рыбок.

Задачи:

Изучить теоритическую информацию об аквариумных рыбках.

— Учиться систематизировать, классифицировать информацию.

— Развивать бережное отношение к живой природе.

— Саморазвитие.

— Улучшение навыков работы в команде[11].

Объект исследования: аквариумные рыбы.

Предмет исследования: книги, энциклопедии, интернет ресурсы.

Идея проекта:

Идеей
создания проекта «Аквариумные рыбки» был урок изобразительного искусства, тема
которого была: «Подводные обитатели». Мы с ребятами беседовали о том, кто живет
на дне морском, и возможно ли создать дома условия, для того что бы рыбы могли
существовать вне своей среды, и как это сделать? Ребята разделились на группы,
каждая группа искала определенную информацию, проект осуществлялся при помощи
классного руководителя и родителей.

Актуальность проекта: Нужен ли аквариум дома?

Для
того что бы определить актуальность проекта, я провела анкетирование среди
родителей, что бы выяснить а нужен ли вообще аквариум дома? Анкетирование
проводилось среди родителей 1 А класса, в анкетировании приняло участие 28
семей.
Результат
опроса показал, что:

1. На вопрос анкеты «Нужен ли аквариум
дома» ответили «да» — 26 человек, « нет» – 2 человека. 

2. На вопрос анкеты «Дoверите
ли вы ребенку ухаживать за аквариумом» ответили «да» — 20 человек, «нет» — 8
человек.

Этапы
проекта:

На
первом этапе мы использовали поисковый метод исследования: разделились
на группы и искали информацию в различных источниках, знакомились с
теоритической информацией в интернете, необходимой нам для создания проекта. Мы
узнали, что такое аквариумистика, знакомились с различными видами аквариумных
рыбок. Характеризовали каждую рыбку:

-Размер
рыбки;

-Питание;

-Характер.

-Условия,
необходимые для ее содержания;

Просматривали
учебные видеофильмы.

На
втором этапе исследования мы систематизировали тот материал, который
собрали группы. Нам важно было узнать, какие рыбки смогут жить вместе.
Сравнивали рыб, делали выводы.

Третий
этап  — творческий. Мы создали копилку интересных фактов о рыбках, и собрали их
в презентацию. Художественное КТД «Аквариум» помог еще больше сплотиться нашему
классу и сделать наш проект еще интересней.

Отчет
о трех этапах мы представили в виде презентации, и коллективной работы
«Аквариум».

Глава 1
1.1. Такие необычные рыбы

Рыбки разных видов требуют своих
условий. Некоторые рыбы предпочитают водоемы, густо заросшие водными
растениями. Другим необходимо обширное свободное место для плавания. Одни виды
спокойно переносят падение температуры ниже 20°С, другие же могут погибнуть от
холода и при 22°С. Одних можно кормить исключительно сухими кормами, другим
нужен живой мотыль, да еще требуются растительные добавки[1]. 

Аквариум
– не просто красивая вещь, удовлетворяющая эстетические потребности человека, и
не только средство заполнить свой досуг, но и действующая модель природного
водоёма.
         Аквариумистика — род занятий связанный с воплощением модели
естественной среды обитания рыб в замкнутом искусственном водоёме (аквариуме)[12].
         Изучив литературу, мы узнали, что:  первая книга по
аквариумистике была издана в 1797 году в Й. М. Бехштейном, там были описаны
условия содержания рыбок в неволе.
         Рыбы представляют собой самую древнюю, содержащую наибольшее число
видов и самую распространенную группу. Даже общее число видов рыб точно
неизвестно, по приблизительной оценке (поскольку ещё не все виды открыты и описаны),
оно составляет от 21 тыс. до 25 тыс. особей[2].
         Это, безусловно, красивые существа. Как известно рыбки действуют
успокаивающе на раздраженного и уставшего человека. Свободно скользя за стеклом
аквариума, они не только радуют глаз, переливаясь различными яркими красками,
но и снимают, таким образом, стресс, волнение, напряжение.

1.2. Популярные виды
аквариумных рыбок

Астронотус

        
АстронотусАстронотус Оскар      

                  Семейство Цихлиды

Астронотусы –
очень крупные южно-американские цихлиды. В аквариумах вырастают до 30 см.
Представляют серьезную опасность для мелких видов. Пару астронотусов можно
содержать в сравнительно небольшом аквариуме, объемом в 100-150 литров.

                                 Разновидности и условия содержания.
pH 5,0-7,5. t°С23-28
Питание: Мотыль, корретра, трубочник, мальки рыб, растительные корма, гранулы.
Особенности:
Требуются постоянные фильтрация, аэрация и замена до 30% объема воды
еженедельно. Лучше всего содержать отдельно от других рыб. Активно роют грунт,
выкапывают растения. Аквариум лучше всего оформить камнями, корягами и
искусственными растениями. Могут выпрыгнуть из незакрытого аквариума

[10].

РЫБЫ — КОМПАНЬОНЫ

Хромис - красавец

Хромис – красавец. Вырастают
до 13 см. Агрессивны, роют грунт.

Аулонокара

АулонокараАулонокара Ньяса

         Семейство Цихлиды

Аулонокара — цихлиды
африканского озера Малави. Они, как и другие африканские цихлиды, требовательны
к качеству воды и не переносят ее замутнения. Эти мирные цихлиды легко
уживаются с другими неагрессивными рыбками в аквариуме. Вырастают до 10 см.

                                      Разновидности и условия
содержания.

pH 7,5-8,5. t°С 23-26

Питание: мотыль, циклопы, дафнии,
корретра.
Особенности:
Характер не агрессивный, миролюбивый. Необходимо предусмотреть отвесную
каменистую стенку с несколькими пещерками и укрытия из камней. Требуются
постоянные фильтрация, аэрация, регулярная (еженедельная) замена до 15% объема
воды[3].

РЫБЫ — КОМПАНЬОНЫ

Сомик - кукушка

Сомик – кукушка. Вырастают
до 27 см. Взрослые рыбки территориальны.

Боция

БоцияБоция-клоун

          Семейство
Вьюновые

Боции живут в пресноводных
водоемах Азии, ярко выраженные придонные рыбки. Надо обратить особое внимание
на отсутствие у камней острых выступов: боции либо лишены чешуи, либо она очень
нежная и они могут пораниться. Гроты должны быть со сквозными проходами, иначе
возможна гибель рыб, не сумевших развернуться в тупиковых тоннелях[9].


Разновидности и условия содержания.

pH 6,0-7,5. t°С 24-28

Питание:
Мотыль, трубочник, обязательны витамины.
Особенности:
Рыбки нуждаются в богатой кислородом воде, необходимы сильный продув и
еженедельная замена до 20% объема воды. Боции пугливы и им нужны укрытия.
Хорошо, если аквариум густо засажен растениями. Растения нужно высаживать
крупнолистные, хорошо укореняющиеся. Рыбки хорошо чувствуют себя в стайках по 6-7
особей. Предпочтителен видовой аквариум.

РЫБЫ — КОМПАНЬОНЫ

Боция Алмора

Боция Алмора. Вырастают
до 15 см. Пугливы, активны ночью. Требуют укрытия.

Гурами

ГурамиГурами жемчужный

       Семейство
Лабиринтовые

Родина гурами Юго-Восточная
Азия. Рыбки очень мирные. Гурами легко содержать из-за их неприхотливости.
Наибольшей заботы требуют жемчужные гурами, которые чувствительны к качеству
воды и ее насыщенности кислородом. Вырастают до 12 см
[4].


Разновидности и условия содержания.

pH 6,0-8,0. t°С 22-28

Питание:
Все виды живого и сухого кормов, растительный корм.
Особенности:
Миролюбивая, выносливая и неприхотливая рыбка. Подходит начинающим
аквариумистам. Очень хорошо гурами чувствуют себя в группе 5-7 особей.

РЫБЫ — КОМПАНЬОНЫ

Барбус черный

Барбус черный. Вырастают
до 6,5 см. Пугаются крупных рыб.

Дискус.

ДискусДискус голубой

          Семейство
Цихлиды

В аквариумах дискусы вырастают
15-20 см. Рыбам нравятся густо засаженные растениями аквариумы, с затененными
участками, узкими проходами и укрытиями — они любят уединение. Дискусы хорошо
относятся к обществу любых миролюбивых рыб. В еде разборчивы, от не нравящегося
им корма могут отказаться[8].

                              Разновидности и условия содержания.

 pH 5,8-7,5. t°С 24-30

Питание:
Живой корм, кусочки говяжьего сердца, подкормка растительной пищей.
Особенности:
Аквариум необходимо густо засадить растениями, оставив значительное свободное
место для плавания. Рыбки требовательны к качеству воды. необходима аэрация,
фильтрация, еженедельная замена 25% объема воды. Не рекомендуется селить с
очень мелкими видами.

РЫБЫ — КОМПАНЬОНЫ

Акантикус Адонис

Акантикус Адонис. Вырастают
до 20 см. Не любят яркое освещение, активны ночью.

Золотая рыбка

Золотая рыбкаЗолотая рыбка жемчужина и мавр

           Семейство
Карповые

Золотая рыбка — это подвид серебряного
карася. Существует много разновидностей, выведенных искусственным путем. В
аквариумах рыбки редко вырастают больше 15 см. Содержат их в аквариумах с
грунтом из гальки или крупного гладкого гравия.

Разновидности
и условия содержания.

pH 5,0-20,0. t°С 18-25

Питание:
Живой корм, растительный корм, все виды сухих кормов.
Особенности:
В аквариуме необходимо оставить значительное свободное место для плавания.
Лучше всего содержать в видовом аквариуме, хотя уживаются со всеми мирными
рыбками. Золотые рыбки медлительны и соседи по аквариуму могут повредить их
плавники[5].

РЫБЫ — КОМПАНЬОНЫ

Сомик Акра

Сомик Акра. Вырастают
до 3 см. Требуют укрытия.

Меланохромис

МеланохромисМеланохромис золотой

         Семейство Цихлиды

Меланохронисы — одни из самых ярких
представителей малавийских цихлид. Вырастают до 10 см. Рыбок обычно кормят
ошпаренными листьями салата, шпината, одуванчика, крупным мотылем, трубочником,
кусочками постной говядины. Самцы весьма драчливы. Во избежание постоянных свар
в аквариуме, необходимо предусмотреть много укрытий. А лучше содержать семью из
1 самца и 3-4 самок
[7].

Разновидности
и условия содержания.

pH 7,0-8,5. t°С 22-26

Питание: живой корм, скобленая говядина,
кусочки морской рыбы, подкормка растительными кормами.
Особенности:
Самые агрессивные среди цихлид. Самцы враждуют друг с другом. Необходимо
создать многочисленные укрытия. Требуется еженедельная замена до 30% объема
воды.

РЫБЫ — КОМПАНЬОНЫ

Барбус суматранский

Барбус суматранский. Вырастают до 7,5 см.
Бойкий характер.

Скалярия

СкалярияСкалярия Леопольда

     Семейство Цихлиды

Обитают скалярии в мелководных водоемах
Южной Америки, преимущественно в бассейне Амазонки. Скалярии одни из самых
миролюбывых цихлид. Селекционеры вывели от скалярии обыкновенной множество форм
этих рыбок. В настоящее время в продаже найти первоначальную форму скалярии
обыкновенной практически невозможно.

Разновидности
и условия содержания.

pH 6,0-7,5. t°С 25-30

Питание:
Живой корм, замороженный корм, хлопья.
Особенности:
В стайке скалярий существует жесткая иерархия, более сильные рыбы занимают в
аквариуме лучший участок и жестоко преследуют вторгшихся на него сородичей..
Потому аквариум должен быть достаточно просторный и с большим количеством
укрытий[6].

РЫБЫ — КОМПАНЬОНЫ

Панак королевский

Панак королевский. Вырастают до 30 см.
Одиночные рыбы, ведущие ночной образ жизни.

Цихлазома

ЦихлазомаЦихлазома Северум

Семейство Цихлиды

Это довольно крупные рыбы, как правило,
отличающиеся неуживчивым и сварливым характером. Вырастают до 20 см. В качестве
компаньонов лучше использовать других цихлид и американских сомиков. Необходимы
еженедельные замены значительного объема воды, регулярные чистки дна. Роют
грунт и повреждают растения.

Разновидности
и условия содержания.

pH 7,0-8,0. t°С 24-26

Питание:
Качественные заменители живого корма, растительные корма.
Особенности:
Опасны для мелких видов рыб, которых будут рассматривать в качестве добычи.
Требовательны к чистоте воды в аквариуме. Усиленно роют грунт, повреждают
корневые системы растений
[9].

РЫБЫ — КОМПАНЬОНЫ

Дискус

Дискус. Вырастают до 20 см. Любят
уединение.

Заключение

Рыбки
– это домашние любимцы, которые радуют нас не только своей красотой, но и
успокаивают нашу нервную систему, поэтому они  нуждаются
в   заботе и внимании, а для этого мы должны правильно
организовать среду их обитания. Для этого нам пригодятся полученные в ходе исследовательской
работы знания.
         Работая над проектом, мы не только получили новые знания, которые
пригодятся нам в будущем, но и научились рисовать рыбок, применяя различные
техники работы с бумагой, кистью и красками; применили творческую фантазию и
воображение при создании искусственного аквариума.
         Таким образом, если тщательно изучить нужную информацию,
проанализировать и обобщить необходимые факты, то можно не только
пополнить  и расширить свои знания,  но и развивать
творческие способности и способности к самостоятельному труду.

Список
используемой литературы

1.    
М. Бейли, П. Бергесс, «Золотая книга акариумиста», Москва,
«Аквариум», 2002

2.    
Вассер С. П. Водоросли. Справочник. — Киев: Наук. думка, 1989

3.    
Вилли К. Биология: пер. с англ. — М.: Мир, 1964

4.    
О. С. Зайцев, «Исследовательский практикум по общей химии», М.,
издательство МГУ, 1994

5.    
Золотницкий Н. Ф. Аквариум любителя. — М.: ТЕРРА, 1993

6.    
Кочетов А. М. Экзотические рыбы. — М. Лесная промышленность, 1989

7.    
Махлин М. Д. По аллеям гидросада. — Ленинград: Гидрометеоиздат,
1984

8.    
Г. Й. Майланд «Аквариум и его обитатели», БММ АО, Москва 1998

9.    
Плонский В. Д. Энциклопедия аквариумиста. — М.: ПРЕСТИЖ, 1997

10.
Полканов Ф. М. Подводный мир в комнате: Научно-популярная лит-ра.
— М.:Дет. Лит., 1981

11.
Пособие по биологии для поступающих в вузы // Н. А. Лемеза, М. С.
Морозик, Е. И. Морозов и др.; Под ред. Н. А. Лемезы. — Мн.: ИП
«Экоперспектива», 2000

12.
Цирлинг М. Б. Аквариум и водные растения. — СПб.: Гидрометеоиздат,
1991, 256

Приложения
Создание проекта

Сообщение про аквариумную рыбку кратко расскажет Вам много полезной информации об обитателях декоративных аквариумов.    Информация про аквариумных рыбок может быть дополнена интересными фактами.

Содержание

  1. Рассказ про аквариумных рыбок для детей
  2. А которых аквариумных рыбок ты знаешь?
  3. Аквариумные рыбки интересные факты

Рассказ про аквариумных рыбок для детей

Мы привыкли, что рыбы живут в реках, озерах, морях и океанах. Однако есть и такие, которые живут у нас дома – в аквариумах. Видов таких рыбок насчитывается очень много. 

Аквариумные рыбки разнообразные по форме тела и его окраске. Есть те, которые с легкостью поместятся в чайной ложке, некоторые размером с детскую ладонь.  Природа одарила их разными цветами – красным, желтым, голубым, зеленым, синим, белым, черным, некоторое и вовсе разноцветные: полосатые, пятнистые, с неоновым цветом. То же самое касается и их формы тела. Одни рыбки как листочек плоские, другие с круглыми, толстыми бочками. У некоторых обитателей аквариума пышный, большой хвостовой плавник или же узкий и длинный. 

Преимущественно распространенные аквариумные рыбки питаются пищей животного происхождения, хотя некоторые виды поедают растения и не могут без них нормально развиваться. Однако и они время от времени питаются животной пищей. 

Самый распространенный корм для аквариумных рыб – это сухой корм, который мы покупаем в обычном зоомагазине. Однако те, кто желает разнообразить питание обитателей аквариумов, стоит обратить внимание на маленьких ракообразных – дафний, циклопов. Их также можно наловить в прудах, либо же купить в специализированных магазинах. По возможности разнообразьте кормовую базу ваших домашних питомцев. Для мелких аквариумных рыб подойдут мотыль, энхитреи, коретры. Их можно без особого труда разводить дома. 

Все аквариумные рыбки имеют неплохо развитые органы чувств. Большая часть осязательных клеток расположились в верхнем слое туловища. В осетровых, карповых и сомовых рыбок они сконцентрированы  в дополнительных органах, например усиках. 

А которых аквариумных рыбок ты знаешь?

  • Астронотусы. Это достаточно крупные южно-американские рыбки, которые могут в аквариуме вырастать до 30 см. Питаются трубочниками, мальками рыб, растительными кормами, гранулами. Предпочтительно не содержать их с другими видами рыб. Любят рыть грунт на дне аквариума и выкапывать растения. Поэтому лучше всего оформить его корягами и камнями. Если не закрыть емкость, то рыбы могут выпрыгнуть. 
  • Хромис. Это довольно агрессивные аквариумные рыбы, которые вырастают до 13 см. 
  • Аулонокара. Очень требовательные к качеству воды. Легко уживаются с другими аквариумными рыбками. Вырастают до 10 см.
  • Сомик. Вырастают до 27 см. Любят перерывать дно аквариума. Легко уживаются с другими аквариумными рыбками.
  • Боции. Эти рыбки очень нежные, так как их тело лишено чешуи. Питаются трубочниками, мотылем и витаминами. Они пугливы, поэтому  им нужны укрытия и много крупнолистных растений. Любят жить стайками до 6-7 особей. 
  • Гурами. Это мирные и неприхотливые рыбки. Чувствительны к качеству воды. Питаются живым и сухим кормом, а также растительным кормом. Любят жить стайками по 5-7 особей.
  • Дискусы. Вырастают до 15-20 см. Предпочитается аквариумы, засажены растениями, где много укрытий и проходов. Являются миролюбивыми рыбами. В еде могут быть разборчивыми, поэтому от не нравящегося корма могут легко отказаться.  Питаются живым кормом, растительной пищей, кусочками говяжьего сердца. С мелкими видами селить не рекомендуется. 
  • Золотая рыбка. Не вырастают больше 15 см. Любят аквариумы покрытые галькой или крупным гладким гравием. Питается живым кормом, сухими кормами, растительной пищей. Уживаются со всеми видами аквариумных рыбок. Им необходимо оставить место для плавания. По сравнению с другими своими соседями они очень медлительные. 

К популярным аквариумным рыбкам относятся также: данио, ансциструсы, барбусы, скалярии, неоны, нанностомусы, лабео, гуппи и др.

Аквариумные рыбки интересные факты

Самая большая аквариумная рыба — Astronotus ocellatus. Ее длина может достигать в 35 см.

Первые аквариумы были созданы в Англии в середине XIX века. А само слово «аквариум» («aquarium») было придумано английским натуралистом Филиппом Генри Госсе.

Долгожителем среди аквариумных рыб была самка угря по кличке Пати, которая умерла в Хельсингборгском музее Швеции в 1948 году. В момент этого печального события ей было 88 лет. Она родилась в Саргассовом море в 1860 году и была поймана три года спустя в Северной Атлантике

Для каждой рыбки нужно в среднем 2 л воды на 5 см длины тела. Самыми неприхотливыми являются гуппи — одной рыбке нужно 3-5 литра воды.

Особенностью скалярий является моногамность — рыбки образуют пары на всю жизнь. Бывают случаи, что скалярия погибает, потеряв своего партнера. Скалярии охраняют икру и некоторое время мальков от других рыб.

Надеемся, что доклад про аквариумную рыбку помог Вам подготовиться к занятию. А свой краткий рассказ о разнообразии аквариумных рыб Вы можете оставить через форму комментариев ниже.

Содержание аквариумных рыбок  (гурами ) Подготовила: ученица 1 класса Либрихт Анна Научный руководитель: Красеева Е.А.

Содержание аквариумных рыбок (гурами )

Подготовила: ученица 1 класса

Либрихт Анна

Научный руководитель:

Красеева Е.А.

Цель исследования:  понаблюдать за жизнью аквариумных рыб с целью выявления условий их комфортного существования.   Задачи исследования:  1. Узнать из литературы об аквариумных рыбках.  2. Понаблюдать за поведением и жизнью гурами.  3. Определить правила ухода за гурами.

Цель исследования: понаблюдать за жизнью аквариумных рыб с целью выявления условий их комфортного существования. Задачи исследования: 1. Узнать из литературы об аквариумных рыбках. 2. Понаблюдать за поведением и жизнью гурами. 3. Определить правила ухода за гурами.

Стоит на камоде стеклянный сосуд. Улитки и рыбки в сосуде живут. Но только оттуда ты рыб не лови! На рыбок красивых ты только смотри! АКВАРИУМ – “аква” по-гречески означает вода. Искусственный водоём, предназначенный для содержания рыб, других водных животных и растений.

Стоит на камоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты только смотри!

АКВАРИУМ – “аква” по-гречески означает вода. Искусственный водоём, предназначенный для содержания рыб, других водных животных и растений.

Аквариумные рыбки В воде живём, Без воды пропадём.

Аквариумные рыбки

В воде живём,

Без воды пропадём.

ГУППИ – самые распространённые аквариумные рыбки. Содержать гуппи может каждый.  Окраска тела и плавников самцов состоит из яркого узора, чёрных и цветных пятен. Самки имеют полное брюшко, окрашены в серые, коричневые тона.

ГУППИ – самые распространённые аквариумные рыбки. Содержать гуппи может каждый. Окраска тела и плавников самцов состоит из яркого узора, чёрных и цветных пятен. Самки имеют полное брюшко, окрашены в серые, коричневые тона.

НЕОНЫ привлекают своей великолепной окраской. Спинка тёмно – зелёная, брюшко желтовато – белое. Через всё тело полоса, светящаяся зелёным “неоновым” светом.

НЕОНЫ привлекают своей великолепной окраской. Спинка тёмно – зелёная, брюшко желтовато – белое. Через всё тело полоса, светящаяся зелёным “неоновым” светом.

ЗОЛОТЫЕ РЫБКИ - самые сказочные обитатели аквариума. Их вывели китайцы из серебряного карася. Максимальный размер золотой рыбки – 59 см, максимальный вес – 4,5 кг. Рекорд продолжительности жизни золотой рыбки составляет 49 лет, в аквариуме золотые рыбки живут от шести до восьми лет.

ЗОЛОТЫЕ РЫБКИ — самые сказочные обитатели аквариума. Их вывели китайцы из серебряного карася. Максимальный размер золотой рыбки – 59 см, максимальный вес – 4,5 кг. Рекорд продолжительности жизни золотой рыбки составляет 49 лет, в аквариуме золотые рыбки живут от шести до восьми лет.

У меня в аквариуме живут «ГУРАМИ ».  В длину они около 10 см. Самка меньше самца. У гурами передние плавники - как длинные тонкие усики. Окраска у рыбок золотисто-коричневая. Они живут около 7 лет.

У меня в аквариуме живут «ГУРАМИ ». В длину они около 10 см. Самка меньше самца. У гурами передние плавники — как длинные тонкие усики. Окраска у рыбок золотисто-коричневая. Они живут около 7 лет.

Едят гурами сухой корм и без еды могут прожить 2 недели. Рыбки любят прятаться в водоросли и не любят солнце. Гурами очень подвижные, хорошо прыгают. Гурами дружат с неонами и гуппи, но не смогут жить в одном аквариуме с золотыми рыбками.

Едят гурами сухой корм и без еды могут прожить 2 недели.

Рыбки любят прятаться в водоросли и не любят солнце. Гурами очень подвижные, хорошо прыгают.

Гурами дружат с неонами и гуппи, но не смогут жить в одном аквариуме с золотыми рыбками.

Правила ухода за гурами    1. Менять воду в аквариуме 1 раз в 2 недели.   2. Кормить рыбок каждый день, но по-немногу.   3. Держать аквариум вдали от солнца.   4. Накрывать его крышкой, чтобы рыбки не выпрыгнули и не погибли.   5. Не держать гурами в одном аквариуме с золотыми рыбками и другими хищниками.

Правила ухода за гурами 1. Менять воду в аквариуме 1 раз в 2 недели. 2. Кормить рыбок каждый день, но по-немногу. 3. Держать аквариум вдали от солнца. 4. Накрывать его крышкой, чтобы рыбки не выпрыгнули и не погибли. 5. Не держать гурами в одном аквариуме с золотыми рыбками и другими хищниками.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Аквариумные рыбки


Аквариумные рыбки

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 98.

Обновлено 19 Июля, 2021

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 98.

Обновлено 19 Июля, 2021

Среди домашних животных особое место занимают аквариумные рыбки. Родина большинства обитателей аквариумов — тёплые пресные водоёмы Китая, Таиланда, Индонезии, Южной Америки, Африки. Большинство рыбок могут жить только в аквариумах. Как правильно устроить аквариум, какие рыбки наиболее популярны, чем их кормить, рассмотрим в этой статье.

Аквариум

Современные аквариумы изготовлены из стекла или его заменителей и имеют прямоугольную, кубическую, шарообразную форму.

Объём зависит от количества и видов рыбок. Специальное оборудование обеспечивает подсветку и подачу воздуха (8–12 час/сутки). Водопроводную воду для аквариума отстаивают 6–7 суток.

Нельзя использовать грунт и водные растения из природного водоёма, так как вместе с ними заносятся паразиты, болезнетворные бактерии, промышленные загрязнители.

Прежде чем завести рыбок, нужно проконсультироваться со специалистом или почитать специальную литературу.

Аквариум с рыбками

Рис. 1. Аквариум с рыбками.

Аквариумные рыбки

Рыбки для аквариумов имеют размер от 2–3 до 10–15 см, разнообразную окраску. Существуют породы с большими плавниками в виде вуалей (скалярия вуалевая), выпуклыми глазами (телескоп), выростами на голове, похожими на рожки (сомик анциструс), выпуклыми чешуйками, напоминающими перламутровые бусинки (жемчужинка или шиншурин).

В один аквариум не помещают хищных рыб (скалярия, рыба-клоун) и безобидных (барбус, гурами). Для хищных рыб производят особые сухие и замороженные корма, продают живых рачков, мотыль. Травоядным рыбкам подойдёт сухой корм, водные растения с мелкими листьями (ряска).

Большинство рыбок мечут икру, из которой выходят личинки-мальки. Рыбка гуппи — живородящая, она рожает мальков, которых отсаживают в отдельный аквариум.

Золотая рыбка

Первые декоративные рыбки появились в Китае (VII–X века). Это были серебряные караси с золотистой, красной окраской. С того времени усилиями селекционеров выведены множество пород, отличающихся формой глаз, плавников и цветом — от белого, синего, красного до чёрного. Например, золотая рыбка бабочка имеет раздвоенный вуалевый хвост, похожий на крылья бабочки, и выпуклые глаза.

В аквариум с золотыми рыбками не следует помещать гроты и камни с острыми краями, которые могут травмировать обитателей. Растения должны быть с плотными листьями, так как мягкие листья рыбки съедают полностью.

Золотая рыбка бабочка

Рис. 2. Золотая рыбка бабочка.

Выпущенные в водоёмы Австралии золотые рыбки выросли до 1,5–2 кг. Они кормятся икрой других рыб, поедают водоросли, что является угрозой для природной экосистемы.

Бойцовая рыбка сиамский петушок

Эта агрессивная рыбка использовалась в Азии для турнирных боёв. В аквариуме самцы устраивают драки, что приводит к повреждению вуалевых плавников.

Перед нерестом самец строит гнездо, состоящее из пузырьков воздуха, склеенных слюной, плавающее на поверхности. Туда рыбки помещают икру.

У петушков имеется орган, который обеспечивает дополнительное поступление воздуха в условиях застойной воды. Он расположен в особой полости над жабрами. Петушкам необходим доступ к поверхности, чтобы периодически вдыхать воздух.

Сиамский петушок

Рис. 3. Сиамский петушок.

Заключение

Что мы узнали?

Аквариумные рыбки — красивые водные питомцы, которые обитают в аквариумах со специальными условиями. В сообщении для детей или докладе по окружающему миру во 2 классе можно кратко описать самых интересных рыбок: золотую рыбку, сиамского петушка, гуппи и других.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 98.


А какая ваша оценка?


1


Аквариум и его обитатели Аквариум и его обитатели Работу выполнил ученик 1 класса Колодяжный Марк Иванович Научный руководитель – Ковалевская Людмила Ивановна, учитель начальных классов


2


Аквариум в доме приносит большую радость всем членам моей семьи. Данная тема проекта мною выбрана неслучайно: более десяти лет в нашем доме живут аквариумные рыбки. И я решил систематизировать свои знания по этой теме


3


Цель моего исследования – изучение особенностей ухода за аквариумными рыбками и их влияния на экологическое воспитание моих членов семьи


4


Методы исследования самостоятельное обдумывание, чтение необходимой литературы, поиск информации в Интернете, наблюдение самостоятельное обдумывание, чтение необходимой литературы, поиск информации в Интернете, наблюдение


5


гипотеза если тщательно изучить нужную информацию, то можно не только пополнить и расширить свои знания, но и развивать свои творческие способности и способности к самостоятельному труду


6


Мои любимые обитатели аквариума


7


Гуппи принадлежат к семейству живородящих, они рождают полностью сформировавшихся мальков.


8


Гуппи дружелюбны и приветливы.


9


Рыбок нужно кормить два раза в день, в одно и тоже время


10


Сухой корм состоит из сушенных рачков


11


Рыбки реагируют на стук пальцем по аквариуму


12


Слева- взрослые рыбки, справа — мальки


13


Аквариумные рыбы имеют разнообразную форму тела и окраску


14



15


Аквариумные растения — водоросли


16


Благодаря водорослям происходит выделение кислорода, необходимого для жизни рыб


17


ВЫВОД: Наблюдение за жизнью аквариумных рыбок не только помогает мне понимать и любить природу, я учусь наблюдать, видеть и ценить красоту жизни в самых различных её проявлениях. Аквариум и его маленькие обитатели развивают во мне и младшей сестре положительные качества.


18


Эта работа помогла понять, что рыбки – это домашние любимцы, которые радуют нас не только своей красотой, но и успокаивают нашу нервную систему, поэтому они нуждаются в заботе и внимании, а для этого мы должны правильно использовать полученные знания. Я пополнил свои знания, узнал много интересного и поделился со своими одноклассниками и близкими друзьями.


19


Проект «Аквариум и его обитатели»

Выполнила: ученица 1 класса Попова Евгения
Руководитель: учитель начальных классов Попова Е.А.

Оглавление

  1. Введение
  2. Аквариумистика
  3. Древние предшественники аквариума.
  4. Крупнейшие аквариумы мира.
  5. Умеют ли рыбы разговаривать?
  6. Творческая деятельность
  7. Заключение
  8. Приложение (Аквариумные рыбки)

Введение

В течении I полугодия 2017/18 учебного года велась работа над проектом «Аквариум и его обитатели».

Актуальность проекта можно выразить всего лишь одной фразой И. Соколова-Микитова: «Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства».

Жить в согласии с собой, с другими людьми и в гармонии с природой — необходимое условие для счастливой и успешной жизни человека в мире. Любовь к природе — великое чувство, оно помогает человеку стать великодушнее, ответственнее, справедливее. Человек, любящий природу, никогда не обидит ближнего, не будет издеваться над нашими меньшими братьями, не будет загрязнять родную природу.

Практическая ценность проекта заключается в том, что некоторые ребята из нашего класса уже имеют у себя в доме аквариум и хотели бы лучше узнать об уходе за рыбками. Те ребята, у которых нет аквариума, заинтересовались этой темой и думают в будущем завести рыбок дома.

Цель проекта: изучить теоретический материал об аквариумных рыбках, чтобы ответить на интересующие нас вопросы,  написать творческую работу и познакомить  ребят нашего класса с жизнью аквариумных рыбок.

Задачи проекта:

  1. Ознакомиться с теоретической информацией.
  2. Проанализировать и обобщить факты.
  3. Сравнивая собранный материал развить интерес к теме.
  4. Умение  выступать перед большой аудиторией.
  5. Воспитывать экологическую культуру и способности к  самостоятельному труду.

Предполагаемый продукт:

На основе собранного материала создать копилку фактов из жизни аквариумных рыбок и написать  творческую работу.

При исследовании исходили из следующей гипотезы: если тщательно изучить нужную информацию, проанализировать и обобщить необходимые факты, то можно не только пополнить  и расширить свои знания,  но и развивать творческие способности и способности к самостоятельному труду.

Объект исследования: аквариумные рыбки

Предмет исследования: изучение литературы

Ожидаемые результаты проекта.

  1. Обучение компьютерным технологиям учащихся класса на экологическом материале
  2. Экологические детско-взрослые проекты.
  3. Реализация проектов на уровне класса, школы.
  4. Выступления на школьной научно-практической конференции.
  5. Объединение родителей, детей и учителей.
  6. Экологическая культура младших школьников   .
  7. Экологические олимпиады, конкурсы, проекты, практическая деятельность, наблюдение.
  8. Аквариумистика.

Идеей создания проекта «Аквариум и ее обитатели» была тема урока по окружающему миру «Аквариум». Нас очень  заинтересовала эта тема, и мы захотели из источников книг и журналов узнать, как появился первый аквариум, какие это рыбки, как содержать и ухаживать за ними, как мыть и чистить аквариум.

Для нас это было новым, интересным и даже увлекательным и мы поставили перед собой цель:

изучить теоретический материал об аквариумных рыбках, чтобы ответить на интересующие нас вопросы, написать творческую работу и познакомить ребят нашего класса с жизнью аквариумных рыбок.

Человек издавна интересовался подводным миром, населенным животными и растениями.

Сравнительно недавно появились акваланги и исследовательские подводные лодки, дающие  возможность несколько часов наблюдать за рыбами в их природном окружении, изучать их способ жизни.  Несмотря на это люди уже очень давно научились воссоздавать частицу подводного мира рядом с собой. Это аквариумы – постоянное жилище для рыбок.

Аквариум – не просто красивая вещь, удовлетворяющая эстетические потребности человека, и не только средство заполнить свой досуг, но и действующая модель природного водоёма.

Аквариумистика — род занятий связанный с моделированием экосистемы в замкнутом искусственном водоёме.

Рисунок6Изучив литературу, мы узнали, что:  первая европейская книга по аквариумистике была издана в 1797 году в Тюрингии Й. М. Бехштейном, где были описаны условия содержания в неволе рыбок.

Рыбы представляют собой самую древнюю, содержащую наибольшее число видов и самую распространенную группу. Даже общее число видов рыб точно неизвестно, по приблизительной оценки ( поскольку ещё не все виды открытии и описаны) оно составляет от 21 тыс. до 25 тыс. особей.

Это, безусловно, красивые существа. Как известно рыбки действуют успокаивающе на раздраженного и уставшего человека. Свободно скользя за стеклом аквариума, они не только радуют глаз, переливаясь различными яркими красками, но и снимают, таким образом, стресс, волнение, напряжение.

Разведение декоративных и пресноводных аквариумных рыбок – одно из наиболее распространённых увлечений не только детей, но и взрослых. Есть много причин, по которым люди хотят иметь рядом с собой рыб и водные растения. И, тем не менее, всех аквариумистов – сознательно или несознательно, в большой или меньшей степени объединяет одно: любовь к живой природе, а также удовольствие, получаемое от наблюдений за подводным миром. Другими мотивами, побуждающими заниматься аквариумистикой, являются ответственность за живых существ и радость от успешного заботливого ухода за ними.

Любой человек, занимающийся аквариумистикой, должен содержать элемент профессионализма и стремиться к определённому объёму специальных знаний, чтобы избежать возможных ошибок в общении с живыми существами. А если к этому добавляется изрядная порция духа исследователя, на передний план выступают аспекты обучения и усвоения, вытекающие из активных занятий аквариумистикой. Именно в условиях ограниченного пространства представляется возможным проводить многочисленные наблюдения за поведением рыб и анализировать их.

 Древние предшественники аквариума

Первыми аквариумистами были китайцы. Около четырех тысяч лет они содержат и разводят различных рыб (сначала в искусственных водоемах, впоследствии в сосудах), почти две тысячи лет продолжается селекция знаменитых золотых рыбок. Массовое увлечение разведением золотых рыбок относится ко времени правления династии Сун (10-13 век). Около двух с половиной тысяч лет назад в другом азиатском государстве — в Японии начали разводить карпов и выводить декоративные породы этих рыб — кои, а золотая рыбка в стране Восходящего солнца приобрела замечательную перистую форму.

Но и в других древних государствах, прежде всего в Египте, в специальных бассейнах содержали рыб и водяные растения, в частности лотос. Такими бассейнами славились сады египетских фараонов и вельмож. Царь Ассирии Навуходоносор в 6 веке до н. э. украсил прудами и бассейнами одно из семи чудес света — легендарные висячие сады Семирамиды.

В Древнем Риме пруды с проточной водой (писцины) и акварии (садки и сосуды для рыб) были непременной принадлежностью домов зажиточных римских граждан. В этих первых аквариумах на обозрение выставлялись не только рыбы, но и беспозвоночные животные, например каракатицы. Вода в писцинах часто менялась, а от солнца они были защищены специальными навесами.

На американском континенте созерцанием рыб увлекался правитель ацтеков Монтесума (ок. 1390-1469). Он держал в своем дворце несколько своеобразных аквариумов, называвшихся «дьявольскими сосудами». В Европу увлечение живыми рыбками пришло из Китая вместе с фарфором в 16-17 веках. К концу 18 века в Европе уже были распространены вазы и садовые бассейны с золотыми рыбками и водными растениями.

Становление аквариумистики в ее современном понимании произошло в Европе и в США в середине 19 века. Первый аквариум в современном виде имел объем около 100 л и был создан в 1841 году английским ученым Х. Вардом. В этом аквариуме содержались холодноводные рыбы и растения. В 1848 году другой англичанин — Е. Ланкастер развел в аквариуме первых рыб — трехиглых колюшек. В 1849 году была открыта первая в мире экспозиция аквариумов и террариумов в Лондонском зоопарке.

В 1853 году немецкий естествоиспытатель Эмиль Адольф Россмесслер ввел термин «аквариум». В 1854 году в Великобритании выходит в свет первая книга по аквариумистике «Аквариум, или открытые чудеса глубин», написанная профессором Эдинбургского университета П. Госсе. В 1856 и 1857 годах в Германии выходят две книги немецкого ученого Россмесслера — «Море в стекле» и «Пресноводный аквариум».

Вслед за Лондоном открываются публичные аквариумы в других европейских городах — в Вене (1860), в Париже (1861), в Берлине (1869). В 1865 году открылись первые публичные аквариумы в США — в Нью-Йорке и в Бостоне. В 1869 году французский натуралист Пьер Карбонье ввел в любительскуюаквариумистику первых экзотических рыб — макроподов, привезенных на военном корабле «Императрица» из Китая. В 1874 году он же ввел в аквариумистику второй тропический вид — петушков. В 1904 году открылся публичный аквариум в Московском зоопарке.

Переступив рубеж 20 века, аквариумистика начала все более и более стремительно расти и развиваться. К концу тысячелетия она представляла собой целый пласт человеческой культуры, пронизывающий множество смежных областей творчества людей всего земного шара. Общества и клубы аквариумистов всех стран объединены в международный союз Aqua-Terra-International со штаб-квартирой в Гааге (Нидерланды).

Крупнейшие аквариумы мира

Akvarium-v-Sidnee3Сиднейский аквариум, расположенный в гавани Дарлинг,  содержит множество морских тропических рыб и других животных.
Аквариум в Генуе (Италия) представляет бесконечное разнообразие костных рыб, а также акул, дельфинов и других морских животных. Бассейны расположены таким образом, что позволяют наблюдать морской мир сверху и сбоку через стекло.

 В заливе Трали на юго-западном побережье Ирландии расположен аквариум «Морской мир Фенита» (FenitSeaWorld), где обитают сотни видов рыб и беспозвоночных.3ecdb4c7-4462-4ef8-8e7c-588293c94f8c
Крупнейший Тихоокеанский национальный аквариум Канады в Ванкувере — самоокупаемая некоммерческая ассоциация, осуществляющая демонстрацию рыб и других водных животных, исследования, а также популяризаторскую и образовательную деятельность.

s1200

Aquarium-Pacific

Беспозвоночных животных и рыб, а также большое разнообразие морских растений, обитающих в водах, омывающих Новую Зеландию, демонстрирует PML-аквариум (Новая Зеландия). Свинорылы, морские коньки, осьминоги, креветки, морские звезды, крабы — вот лишь некоторые из многочисленных обитателей этого аквариума. 1640_1
Большой аквариум Барьерного рифа — самый большой в мире аквариум, воссоздающий удивительные биотопы коралловых рифов. Аквариум широко известен за счет уникальной комбинации своих чрезвычайно интересных образовательных и научных программ. Наиболее важная цель аквариума — пропаганда концепции Морского парка, созданного для охраны этого уникального уголка природы.

99

Аквариум штата Теннесси, расположенный в городе Чаттануга, — самый большой в мире пресноводный аквариум. Помимо посещения самого аквариума, посетители проходят через захватывающий 18-метровый каньон, а затем лес, где можно увидеть более 7 тысяч животных, которые плавают, летают и ползают в своей естественной среде.6220669938_68ddcdd2aa_b

Аквариум Талсы (Оклахома) — один из центров науки и популяризации, предназначенный для повышения биологического образования посетителей всех возрастов. Он занимает 4,5 гектара и расположен на западном берегу реки Арканзас. Посетителям представлено более 200 тематических выставок с аквариумами общим объемом более 4 млн. литров. Биотопы рек, озер, коралловых рифов воссозданы в его бесчисленных аквариумах, населенных акулами, скатами, муренами и тысячами других морских и пресноводных рыб и беспозвоночных.6

Аквариум Ваикики на Гавайях, основанный в 1904 году, является одним из самых старых публичных аквариумов в Соединенных Штатах. Начиная с 1919 года, входит в состав Гавайского университета и в настоящее время управляется ведомством по науке и высшему образованию.

fixedw_large_2x

Кейптаунский аквариум (ЮАР) создан по аналогии с ведущими зоопарками мира: он не выглядит как зверинец, а позволяет посетителям почувствовать себя как бы внутри искусственно созданных морских экосистем.
Открытый в 1995 году в порту Кейптауна аквариум Двух океанов (ЮАР) — один из самых больших в южном полушарии. Его населяет около 4 тысяч живых существ, представляющих приблизительно 300 различных видов животных и растений, обитающих вдоль всей южноафриканской береговой линии.
DSC_3259

Живописный остров Иносима давно известен как туристический регион Японии. 40 лет назад здесь были построены аквариум и морской зоопарк. Помимо рыб, в нем содержатся дельфины, тюлени, пингвины и другие морские животные. Работающий под патронажем министерства просвещения Японии, этот аквариум проводит большую просветительскую и образовательную работу.

child-and-Aquarium

Публичный аквариум в Нагое — один из самых больших в Японии. Его населяет около 36 тысяч живых организмов, относящихся к 540 видам и обитающих в пяти океанах — от Японии до Антарктики. Среди его многочисленных обитателей пингвины, черепахи и, конечно, разнообразные рыбы. Выставка «Путешествие в Антарктику» — особая гордость создателей этого аквариума

56c9ca1dc8b8b

Умеют ли рыбы разговаривать?

Многие на этот вопрос ответят однозначно: «Нет!» Это мнение даже закрепилось в поговорке: «Нем как рыба». Но так ли это на самом деле?
Оказывается, рыбы не только умеют разговаривать, они вообще довольно болтливы! У каждого вида рыб — свой язык. И разговаривают они не только ртом, но и плавниками, хвостами и даже специальными плавательными пузырями.

Специалисты делят звуки, издаваемые рыбами, на две группы: произвольно и непроизвольно издаваемые.

Непроизвольно издаваемые звуки — звуки при перетирании пищи и резких движениях рыбы в воде.

Произвольные — в результате работы специальных звуковых органов.
Однажды ученые испытали новые конструкции подводных микрофонов — гидрофоны. Они предназначались вовсе не для того, чтобы узнать, умеют ли рыбы разговаривать, а для других целей. Но то, что обнаружилось во время этих испытаний, заставило ученых засомневаться, так ли уж безмолвны морские обитатели.

Едва только приборы были опущены в глубину океана, как в наушниках послышался настоящий хор самых невероятных звуков: писк и рычание, хрюканье и свист, карканье и скрежет. Все были в недоумении и не могли толком объяснить, откуда взялись эти звуки. При повторных испытаниях все объяснилось очень просто. Оказывается, это разговаривают между собой рыбы. Ученым даже удалось установить, кто из морских обитателей как разговаривает.
Оказывается, черноморская ставрида лает, как собака, а звуки, которая издает кефаль, похожи на цоканье лошадиных копыт. Морской налим урчит и хрюкает, а караси, карпы и сазаны, заглатывая пищу, довольно причмокивают. Морской конек прищелкивает. Вьюн и угорь пищат. Азовский бычок рычит. Африканский чешуйчатник мяукает, словно кошка.

Пожалуй, самая болтливая морская рыба — тригла. Она непрерывно ворчит и квакает.

Выяснилось, что нет ни одной рыбы или морского животного, которое бы каждое по-своему не разговаривало. Рыбы, как и люди, есть более болтливые и не очень. Даже те, которые кажутся безмолвными, тоже разговаривают, только они издают звуки высокой частоты, недоступные для человеческого уха.

Так что теперь уже не скажешь: «нем как рыба», зато верной оказывается поговорка: «ревет как белуга». Каспийские рыбаки утверждают, что белуга испускает громкий тяжелый вздох, напоминающий рев. А еще белуги свистят и шипят.

По-своему разговаривают и крабы, и креветки, и различные моллюски, которые в бесчисленном количестве живут на морском дне. Например, розовая креветка трещит, омары скрипят, потирая усиками о панцирь. А вот голос креветки альфеус напоминает звук пробки, вылетающей из бутылки.

Что же сообщают друг другу морские обитатели? Ученые установили, что рыбы «обсуждают» между собой в основном пять главных проблем: подают друг другу сигналы о том, где находится пища; предупреждают об опасности; о том, что представляет собой то место, где они находятся в настоящее время; о направлении движения, а кроме того, самцы и самки подают друг другу особые сигналы во время нереста.

Творческая деятельность

Проведя большую и интересную работу по теме, мне захотелось создать в классе такую модель аквариума, в которой бы все рыбки мирно уживались между собой.
Для изготовления рыбок я использовала такие техники работы, как аппликация, оригами, работа с природными материалами и пластилином.

В результате получился макет аквариума со следующими рыбками: барбус, рыба-клоун, телескоп, вуалехвост, жемчужинка, гуппи, гурами.

Кроме того, мы обобщили все накопленные знания, интересные факты и написали творческую работу «Проект «Аквариум и его обитатели» и изготовили Буклет «Как правильно ухаживать за рыбками».

Заключение

Завершив работу, мы сделали для себя следующие выводы:
люди должны не только восторгаться разнообразием и красотой подводного мира, но обязаны приложить все усилия, чтобы сохранить это достояние нашей планеты: охранять моря и океаны, реки и озера от загрязнения, защищать рыб от истребления и неразумного отлова.

Эта работа помогла понять, что рыбки – это домашние любимцы, которые радуют нас не только своей красотой, но и успокаивают нашу нервную систему, поэтому они нуждаются в заботе и внимании, а для этого мы должны правильно использовать полученные знания. Мы пополнили свои знания, узнали много интересного и поделились знаниями со своими товарищами.

Работая над проектом, мы не только получили новые знания, которые пригодятся нам в будущем, но и научились делать рыбок своими руками, применяя различные техники работы с бумагой и пластилином; применили творческую фантазию и воображение при создании искусственного аквариума.

Таким образом, гипотеза о том, что если тщательно изучить нужную информацию, проанализировать и обобщить необходимые факты, то можно не только пополнить и расширить свои знания, но и развивать творческие способности и способности к самостоятельному труду подтвердилась.

Приложение.  Аквариумные рыбки

Самые древние сведения о золотых рыбках появились в Китае вVI веке до нашей эры, которых считали священными.

Первым европейцем, увидевшим и описавшим рыбок необычайной красоты, был известный итальянский путешественник Марко Поло.

Первые золотые рыбки в Европу были завезены на военных парусниках и появились в просторных бассейнах при дворах королей под охраной гвардейских караулов и преподносились в качестве даров или как награда дворянам.

В ходе реализации нашего проекта перед нами встал вопрос: а все ли рыбки смогут жить в одном аквариуме? Ведь из уроков окружающего мира мы знали, что некоторые рыбы являются хищниками и могут съесть друг друга. Кроме того, в ходе изучения литературы и просмотра учебного фильма мы выяснили, что каждой рыбке необходимы определенные условия содержания, питание.

Наконец, у каждой рыбки есть свой характер, иногда очень непростой.

В связи с этим мы провели исследование, рассматривая каждую из выбранных рыбок по нескольким параметрам:
• Размер
• Условия для содержания
• Питание
• Характер

В ходе этой работы мы так же собирали копилку интересных фактов об изучаемых рыбках.
Нам удалось выяснить, что не все рыбки могут совместно находиться в одном аквариуме.

Бойцовые рыбы – прекраснейшие члены аквариумного сообщества, но не выносят  сообщества цихлиды, а вот скалярии отличаются спокойным характером, но их нельзя садить с мелкими рыбками, которых  они могут преспокойно проглотить.

13825360_original

Дискус-1

Аквариумные сомы миролюбивые и уживчивые даже с маленькими.

420626685Гуппи – самые любимые рыбки начинающих аквариумистов, так как самые выносливые яркие пресноводные рыбки, способные выжить в маленьком аквариуме, нетребовательны к качеству воды, способны выдержать двухнедельное голодание и готовы даже питаться водорослями

content_guppi_2Пецилиевые аквариумные рыбки неприхотливы, всеядны, спокойны, довольствуются небольшими аквариумами

Platy5Барбусы – стайные рыбки и содержать их рекомендуется в просторных аквариумах. Они очень воинственный в присутствии самки вступает в бои друг с другом, а  по характеру совместимы со всеми другими рыбками в аквариуме.

777

ognenniy_barbus_02_16_54_26У золотой рыбки обнаружили ум. Это тоже достаточно миролюбивая, спокойная рыбка.

wallpapers_40483Жемчужинка — это небольшая рыбка. Каждая чешуйка у неё имеет выпуклую форму, это и придает ей особую оригинальность. Кормление, как и у остальных видов рыб. Что касается условий содержания – рыбке требуется большой объём воды.

1501776977_3Рыбки под названием Неон довольно маленькие и очень подвижные. Название своё заслужили из-за серебристого блеска их чешуи. Самец традиционно мельче и стройнее самки. Плавники у рыб прозрачные. Держать их лучше в аквариуме с миролюбивыми рыбками.

goluboj-ili-obyknovennyj-neon-30Телескоп – это очень интересная и своеобразная рыба. У неё большие выпуклые внимательные глаза (стоит упомянуть, что часто рыбка повреждает их и слепнет, поэтому в аквариуме не должно быть много жестких растений, о которые она могла бы пораниться).Рыба имеет шарообразную форму и от того неповоротлива, медлительна и немного неуклюжа. Телескоп реагирует на колебание температуры, поэтому вам следует быть внимательным к ней.

1502991162_10Вуалехвост— это разновидность золотой рыбки, очень популярна среди не опытных аквариумистов. У неё, короткое широковатое тело, маленькая голова, раздвоенный, очень длинный, тонкий и прозрачный (как вуаль) хвост, именно поэтому она имеет такое название.

вуалехвостРыбы-клоуны, или амфиприоны относятся к семейству помацентровых. Размер рыбки — от 8 до 15 см. Окраска однотонная с контрастными полосами и пятнами. Широко распространены в Тихом и Индийском океанах. Совсем недавно благодаря рыбе-клоуну учеными было сделано одно  важное открытие. Оно дало возможность бороться с ожогами медуз. На основе слизи рыбы-клоуна ученые разработали и сделали «противомедузный» крем.

bcРыба — Шар  живет в коралловых рифах многих морей — от Красного до Карибского, это самое объемистое коралловое существо, которое, заглатывая воду, может раздуться до невероятного размера. В случае опасности она принимает сферическую форму, что позволяет не только отпугнуть мелкого хищника, но и потом, разом освободившись от воды, заполучить что-нибудь съестное, спрятавшееся, было, под слоем песка. Ее мирный облик обманчив: на самом деле рыба-шар — одна из самых ядовитых подводных химических фабрик и самые сильные на свете токсины как раз те, которые она в себе накапливает. Однако, мясо рыбы-шар при условии его правильного приготовления, гурманами считается деликатесом.

1b1e66444e2173003a6c0122928b285aРыбы-Ангелы широко распространены среди коралловых рифов. Они обладают яркой и удивительно изысканной окраской, но отнюдь не ангельским характером. Каждая рыба «патрулирует» свой участок рифа и агрессивно реагирует на появление там других рыб, особенно своего или близких видов. В аквариуме не удается содержать более одной особи каждого вида, в противном случае в результате непрекращающихся драк в живых останется только самая сильная рыба. Интересно, что окраска молодых рыб-ангелов часто настолько сильно отличается от окраски взрослых, что в некоторых случаях они были описаны учеными как разные виды.

Angel fish. (Pygoplites diacanthus)

Аквариумные рыбки – это домашние любимцы и, создавая в квартире свой мир, они нуждаются в заботе и внимании.

Детские истории об аквариумных рыбках

  • Печать

  • E-mail

Информация о материале
Категория: Истории из жизни детей

 детские истории в картинках

Два телескопика

ТелескопВ моём аквариуме жили два телескопа. Были они чёрные, бархатные, с большими плавниками. Однажды один из них, самый большой, заболел. Он покрылся белыми пятнышками, перестал играть и плавать. Больной телескоп лежал в углу аквариума и всё больше дремал.

Его друг плавал один. Часто ему становилось одиноко, и он будил спящего товарища. Но тот недолго играл с ним, стараясь забиться в уголок и отдохнуть.

Мне было так грустно смотреть на них. Здоровый телескоп пытался хоть как-то расшевелить спящего. Он прижимался к нему бочком, касался плавниками. Было видно, что он переживает за больного.

Потом мама поместила телескопов в раствор с лекарством. Они некоторое время мирно плавали в нём. Но больного телескопа спасти не удалось. У меня остался только один.

Телескопик и по сей день плавает один. Вначале ему было тяжело, но потом он опять начал играть с камушками и весело плавать по аквариуму. Его красивые большие глазки смотрят на меня, когда я просыпаюсь.

Меченосики

МеченосецМеченосцы – подвижные рыбки. Они так весело резвятся по аквариуму! Играют в догонялки. Они бывают рыжими как солнышко, а бывают с чёрными полосками посередине.

Рыбки они небольшие, но шустрые. Весело так торпедируют взад-вперёд. Мальчишки-меченосцы вечно задираются и дразнятся. Они любят гонять друг дружку, показывая острый меч на хвосте. А ещё они умеют плыть назад, не разворачиваясь при этом. Это выглядит так угрожающе!

Меченосики собираются стайкой, если чего-то опасаются, и стоят настороже в ожидании нападения. Но стоит только запустить сачок в аквариум, как они бегут врассыпную.

Ночью меченосцы любят выпрыгивать из аквариума. Слышится только «бульк-бульк». Поэтому мой аквариум наполнен водой не до самого края. А вдруг меченосик скакнёт так, что останется за пределами своего жилища? Поэтому я оставляю им свободное место над поверхностью воды, заполняя аквариум не полностью. 

Моллинезьки

МоллинезииНедавно в моём аквариуме обосновались чёрные моллинезии с красивыми глазами-бусинками. Их хвостики-вилочки то и дело мелькали перед глазами и били по поверхности воды, вызывая десятки радужных брызг. Чёрные рыбки то прятались в камушках, мирно отдыхая от вечной беготни, то играли друг с другом, щипая за чернущие хвостики.

Я и не подозревала, что моллинезии так бывают дружны между собой. Они прогуливались парами, едва прикасаясь к поверхности аквариума, словно по подиуму курсируя взад-вперёд. Эти маленькие жизнерадостные рыбки, несмотря на чёрную окраску, доставляли порой мне много радости, блестя бусинками-глазёнками, размахивая передними плавничками. Они будто приглашали прогуляться под глубиной водной глади вместе с ними.

Гуппяшки

ГуппиГуппяшки – маленькие озорники. Точнее гуппята-мальчишки. Ну и любят они похулиганить! Девчонки мирно плавают в сторонке, а красавцы-гуппи размахивают перед ними своими большущими радужными хвостами.

Вот и придираются друг к дружке, устраивая гладиаторские бои с гонками наперевес. И всё больше красуются. Разворачиваются, смотрят подолгу на объект ухаживаний. Если что-то пошло не так, то сразу бросаются в драку, плывя за соперником на всех парусах.

И всё же гуппи – мирные рыбки. Они любят своих деток, не трогают их. Детки у них совсем крохотные с большущими глазами и малюсенькими хвостиками. Сразу трудно определить, кто из них мальчик, а кто – девочка. Только с возрастом хвостовой плавник начинает менять цвет и форму. Но по поведению практически безошибочно можно сделать вывод, что растёт будущий мальчик-гуппи: он непоседлив, любит поиграть в догонялки, придирчив. Вот такой вот озорной малёк!

Автор: Ольга и Юлия Раенко

  • Рассказ про ангару для детей
  • Рассказ про айдарова и кошкину
  • Рассказ про анастасию ивлееву на английском языке
  • Рассказ про аиста 1 класс азбука
  • Рассказ про ананас для дошкольников