История
развития автомобиля
в России
Работу выполнила:
Прокопенкова Лилия
ученица 3-а класса
МБОУ
«Средняя школа №2»
г. Десногорска
Руководитель : Луценко Л.Н.
учитель начальных классов
Цель исследования: исследование истории автомобильного транспорта в России.
Задачи:
анализ различных источников и материалов;
обобщение опыта;
анкетирование-опрос сверстников;
обобщение полученных данных.
Актуальность темы исследования определяется тем, что я впервые на основе обобщения большого фактического материала, предприняла попытку создать историческое исследование развития транспорта в России.
Историю развития легкового автомобиля принято начинать с появления самодвижущихся экипажей. Трудно представить сегодня человеческую цивилизацию без автомобилей. Мир фактически разделен на «водителей», с одной стороны, и «пешеходов и велосипедистов» — с другой. Автомобиль – в первую очередь транспортное средство.
В данной работе я попыталась построить цепочку развития средств передвижения на пути к автомобилю. Мне интересно с чего началось развитие транспорта, какой автомобиль был самый первый, как люди обходились без автомобилей, каково влияние авто на окружающую среду и какие будут автомобили в будущем.
Проведенные исследования позволяют обобщить и оценить социально-исторический опыт по развитию автомобильного транспорта в России и его практическую значимость.
Проведя опрос среди одноклассников, удалось выяснить, какими характеристиками будет обладать автомобиль будущего глазами моих сверстников.
Это оказалось увлекательно — собрать информацию об этом и таким образом ответить на интересующие вопросы.
Вступление.
Я выбрала тему «История развития автомобиля в России» потому, что люблю автомобили. Повсюду вокруг нас легковые автомобили и грузовые. Но о развитии автомобиля в России мне мало что известно.
Историю развития легкового автомобиля принято начинать с появления самодвижущихся экипажей появившихся в 1885—1886 гг. Известны имена более 400 человек, которых можно считать претендентами на звание изобретателя автомобиля. Официально признанными среди них изобретателями считаются К. Бенц (1844—1929) и Г. Даймлер (1834—1900). Они создали и запатентовали работоспособные машины с двигателями внутреннего сгорания.
Первая машина Г. Даймлера была двухколесной, а вторая приобрела практически все черты современного автомобиля. К. Бенц тоже начинал с маленького трехколесного двухместного экипажа. Однако безлошадные экипажи не нашли спроса в Германии, и изобретатели продали свои патенты Франции. Благодаря этому Франция стала ведущей автомобильной державой. Новое транспортное средство назвали самодвижущимся экипажем (по-французски «вуатюр отомобиль»). Спустя некоторое время первое слово названия «затерялось» и машину стали называть просто отомобиль, аутомобиль, автомобиль.
А что же в России? В России в начале XX в. легковые автомобили выпускались в небольшом количестве заводами Г. А. Леснера в Петербурге и Русско-Балтийским в Риге.
1. История развития автомобиля.
С чего началась история развития автомобиля? Её началом можно считать изобретение колеса более 5 000 лет назад, которое справедливо относится к числу величайших технических открытий человечества. Колесо не имеет аналогов в живой природе. Сейчас уже невозможно сказать, кто, где и когда был первым изобретателем колеса. Уже тогда человечество ставило перед собой единственно важную цель – облегчение своего труда. Колесо по настоящему уникальное изобретение, которое дало толчок к появлению множества необходимых и очень важных в настоящее время вещей.
Человечество всю свою историю стремилось не только облегчить свой труд, но и уменьшить время проведенное в пути, добираясь из «точки А в точку Б». И ведь действительно, человек не остановился на изобретении колеса, ему не хотелось самому передвигать грузы, телеги, тачки, и тогда он стал использовать прирученных животных, в частности лошадей, буйволов которых впрягал в повозку или сани.
Самым старым средством передвижения считаются сани, хотя в некоторых местах такой способ передвижения используется и поныне. Раньше в России для передвижения по бездорожью, не только зимой, но и летом применялись повозки похожие на сани, которые назывались волокушами.
Какими были первые колёсные повозки? Сначала это были арбы, запряженные волами. В XV веке появились кареты. Царские кареты в России отличались особой роскошью отделки. В XVII столетии появился также транспорт общего пользования – многоместные кареты, которые стали называться дилижансами. До появления автомобилей достаточно состоятельные люди имели собственные экипажи, часто запряженные несколькими лошадьми, что позволяло повысить скорость передвижения.
Повозки с конной тягой использовались по видам перевозок: товарные, почтовые (XIX-XX вв.). Конные повозки применялись для оказания нуждающимся скорой медицинской помощи, и даже когда на улицах российских городов появились автомобили с красным крестом, их долгое время называли «каретами скорой помощи». Успешно применялись конные повозки и в пожарной службе.
В 1856 году в Санкт-Петербурге было организовано движение «конки».
«Конка» — конный омнибус (в наше время автобус) был поставлен на рельсы, что позволило увеличить его скорость. Человеческая изобретательность направлена на поиски источников силы, которые помогли бы уменьшить зависимость человека от живой природы. Переходным этапом на пути к автомобилю стали механические средства передвижения.
В России (XVIII век) была построена самобеглая коляска, это была трехколесная педальная коляска. И, наконец в XIX веке, конструктором Налетовым был изобретен велосипед, который получил широкое распространение. В различных конструкциях велосипедов были использованы многие технические решения, которые стали в дальнейшем деталями и узлами автомобилей.
Первый российский автомобиль.
Россия в конце XIX в. входила в десятку ведущих мировых держав по общей протяженности железных дорог, добыче алюминия, производству некоторых видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, а также по количеству имевшихся автомобилей, хотя следует признать, что основная их масса была не собственного производства.
В 1896 г. произошло самое знаменательное событие в истории автомобилизации России. В Петербурге был построен первый российский автомобиль.
Официально первыми создателями отечественного автомобиля считаются Е. Яковлев и П. Фрезе.
Первый русский автомобиль был представлен в качестве экспоната на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде, где он совершал демонстрационные поездки.
К началу XX века существовали три вида автомобилей: бензиновые, паровые и электрические. Бензиновые были распространены более других. Но изобретатели не дремали и старались внести что-нибудь новое в конструкцию автомобиля. В это время производство автомобилей и их практическое применение развивалось невиданными темпами.
В конце 1920-х годов советское правительство, вынужденное тратить доллары на покупку автомобилей, задумалось о том, что лучше на те же деньги купить инструменты для их производства — иначе говоря, приобрести лицензию у иностранной компании. Выбор пал на Ford Motor. Согласно контракту американцы обязались предоставить чертежи двух автомобилей — легкового и грузового, помочь в строительстве завода и обучить рабочих. Первым легковым авто стала самая массовая модель компании Ford Model A, и автомобиль приобрел свое историческое название ГАЗ-А. Первый советский автомобиль массовой сборки ГАЗ-А редко попадал в частные руки, а использовался чаще всего как штабной автомобиль в армии, санитарное авто, а также такси. Грамотный подход к заимствованию в 1930-х годах позволил отечественным конструкторам в дальнейшем разрабатывать хорошие автомобили, находившие спрос даже в тех странах, где есть своё развитое автомобилестроение.
2. Автомобиль ГАЗ – М20 «Победа».
Во время Великой Отечественной войны, страдая от бомбёжек, прилагая нечеловеческие усилия, конструкторы Горьковского автозавода умудрялись думать о послевоенном времени, какие автомобили придется выпускать. В 1943 году наступил перелом в войне и было получено задание приступить к разработке мирной продукции, модели будущей «Победы».
По мере того как страна восстанавливалась после войны, правительство почувствовало потребность в автомобиле представительнее «Победы» для генеральских чинов, министров, послов. Задание на разработку в 1948 г. получил ГАЗ. Срок внедрения новой машины был жёсткий – 29 месяцев. С задачей они справились, создав ГАЗ–М12, большой и роскошный автомобиль того времени.
Послевоенный период развития автомобилестроения в разоренной войной стране был нелегким, поскольку автомобильная промышленность тесно связана со многими отраслями, которые были почти полностью уничтожены во время войны. Таким образом, для восстановления автомобилестроения требовалось возродить всю промышленность СССР, и тем не менее уже к 1949 г. был превзойден довоенный уровень выпуска автомобилей, а к середине 50-х гг. в СССР уже действовали 12 автомобильных заводов, выпускающих автомобили 43 моделей и модификаций в количестве, превышающем 400 тыс. шт. в год.
3. Автомобиль ГАЗ –21 «Волга».
В 1951 году начали проектировать автомобиль ГАЗ -21 «Волга», чтобы решить две задачи: он должен достойно представлять страну на зарубежном рынке и справляться с бездорожьем. Поставленную задачу решили. Автомобиль «Волга» продавали в 75 стран мира.
4. Любимые автомобили народа.
Московский завод автомобилей в 1947 г. начал выпускать автомобиль «Москвич-400». Позже появились модели «401», «402» и др. Автомобиль «Москвич» с 1952 года стал первым массовым частным автомобилем, с него же в стране началась мода на туристские автопробеги. До начала 1980-х годов «Москвич» был символом прогресса, и даже «Жигулям» непросто было пробивать дорогу к поклонникам.
Самый удачный автомобиль Волжского завода ВАЗ-2121 «Нива» (1977год). «Нива» первый в мире комфортабельный внедорожник. Его покупали все страны мира, это единственный автомобиль который поставлялся даже в Японию.
5.Спортивный автомобиль.
Спортивный автомобиль MARUSSIA B1/B2 — современная спортивная автомобильная империя России. Суперкары — решительный шаг российского спортивного автопрома. Эта идея принадлежит любителям спортивных автомобилей. К настоящему времени лишь около 30 энтузиастов приобрели суперкары Marussia. В любом случае эта марка принесла пользу России, дав стимул к технологическому развитию.
Для большинства людей главной ценностью любого автомобиля служит тот комфорт и удобство, которое авто привносит в жизнь своих владельцев.
Многие люди хотят иметь свою собственную машину: это удобно, не требует много денег, как это делает общественный транспорт, и доступно в любое время.
6. Авто и окружающая среда.
Автомобили негативно влияют на окружающую среду.
Они вызывают очень большие проблемы с воздухом. Известно, что машины используют кислород за пробег в тысячу километров в таком объеме, который потребляет человек за целый год. Самым проблемным является бензин, автомобили выбрасывают большие количества убийственных доз свинца в атмосферу ежегодно.
Автомобили в большем количестве в основном сосредоточены в больших городах, поэтому воздух в мегаполисах обеднён кислородом и загрязнён продуктами горения нефтепродуктов. Такой воздух приносит вред здоровью человека, из-за такого воздействия нарушается экологическая среда, меняются природные и климатические и условия. Также общеизвестно, что из воздуха эти вредные продукты попадают ещё и в воду, а значит, загрязняется и водная среда.
7. Автомобиль будущего.
Хотелось бы узнать, какой хотят видеть автомобиль будущего мои сверстники. Проведя опрос среди одноклассников, удалось выяснить, какими характеристиками будет обладать автомобиль будущего. Самые популярные ответы: вместительный, безопасный, экономичный, экологичный и быстрый. В будущем затраты на топливо для автомобиля сохранятся или будет разработан новый источник топлива. Экологичность — автомобиль не должен загрязнять окружающую среду. Это одно из главных правил автомобиля будущего. Безопасность – современный автомобиль должен быть безопасен, чтобы защитить водителя и пассажира в случае аварии. В самом лучшем случае, в будущем на дорогах не должно быть аварий, что вполне достижимо, если говорить что управление автомобилем будет с помощью автоматических систем без участия водителя. У водителя появится большое количество электронных помощников. В автомобиле не останется механических частей – всё заменит электроника. Она будет следить за дорожной ситуацией. У электроники будет больше прав в управлении, чем у водителя. Тогда человеку останется задать маршрут, а машина сама довезёт до места назначения. Уменьшение размера автомобиля и хорошая обтекаемость – машин становиться всё больше, а дорожное пространство увеличивается. Уже сейчас популярны автомобили малых размеров, но существует и противоположная тенденция, а именно увеличение размеров автомобиля. Связано это с увеличением безопасности и улучшением комфорта обитателей автомобиля.
Мой автомобиль для всей семьи вместительный и экономичный.
8. Заключение.
В данной работе я выстроила цепочку развития средств передвижения на пути к автомобилю.
Мне удалось узнать, как люди обходились без автомобилей, изучить первые средства передвижения людей, историю развития транспорта, узнать о первых русских автомобилях, увидеть много новых машин, узнать о влиянии авто на окружающую среду и даже пофантазировать с друзьями об автомобилях будущего. Я узнала что, русские автомобили были востребованы во всех странах мира. Российское автомобилестроение не стоит на месте, развивается и совершенствуется.
Проведя опрос среди одноклассников, я предположила, что автомобиль в будущем будет еще более экономичным, безопасным, вместительным, быстрым и доступным для всех людей.
Это оказалось увлекательно — собрать информацию об истории развития автомобиля в России и таким образом ответить на многие интересующие меня вопросы.
Литература
Автомобили мира. С.Миронова, Е.Дукельская, 2006 г.
История автомобиля в России. А.Д.Рубец 2008 г.
Легковые автомобили. А.В. Золотов 2011 г.
Русские автомобили. Назаров Р.А. 2012 г.
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
« Старинные
и
современные
автомобили»Автор:
Ученик 3 «А» класса
МБОУ «Гимназия №2»
г. Прохладного КБР
Коков Сергей -
2 слайд
Цель: изучить историю создания автомобилей, какими бывают автомобили, узнать интересные факты об автомобилях.
-
3 слайд
Задачи
Изучить исторические сведения о том, какие этапы прошло человечество до изобретения первого автомобиля.
Найти информацию о создании первого автомобиля.
Провести опрос среди одноклассников, какую роль в жизни их семьи играет автомобиль.
Проанализировать полученную информацию. -
4 слайд
Автомобиль – греческое слово (авто-сам, мобил-движущееся).
Первыми настоящими автомобилями можно назвать паровые дилижансы.
-
5 слайд
1765 год — русский механик Ползунов построил паровую машину автоматического действия.
1886 год — немецкий инженер Карл Бенц получил патент на первый в мире автомобиль с бензиновым мотором. -
6 слайд
Первый русский автомобиль появился
в Санкт-Петербурге. Создателями его стали
Евгений Яковлев и Петр Фрезе. -
7 слайд
Какие бывают автомобили.
1.Грузовые: самосвалы, фуры.
-
8 слайд
2.Специальные машины: моечные, поливальные, автокраны, эвакуаторы, скорая помощь, пожарная, мусоровозы.
-
9 слайд
3. Автобусы: микроавтобусы, городские и междугородние.
-
-
-
-
13 слайд
Известные люди в автомобилестроении.
Арман Пежо
Фердинанд Порше -
-
15 слайд
Вильгельм Майбах
Ферруччо Ламборгини -
16 слайд
Интересные факты про автомобили.
1.Трехлучевая звезда на логотипе «Мерседес-Бенц»…
2.Первые номерные знаки… -
17 слайд
3.Самый большой автомобиль в мире…
-
18 слайд
4.Самый дорогой серийный автомобиль в мире…
5.Самый дешевый автомобиль… -
19 слайд
Проведя небольшое исследование среди учащихся Гимназии № 2 мы пришли к выводу, что:
На вопрос «Есть ли в вашей семье автомобиль?»
«Да» ответили 99% учащихся.
На вопрос «Как часто в вашей семье пользуются автомобилем?»
«Каждый день» — 90% учащихся.
На вопрос «Для каких целей используется автомобиль в вашей семье?
Поездки на работу и в школу – 80%
Поездки за покупками – 30%
Поездки на дачу и на природу – 50%
Поездки в кинотеатры, на праздничные мероприятия, к родственникам и друзьям – 50 %
Длительные путешествия по родному краю и за его пределы – 20 %
На вопрос «Считаете ли Вы, что наличие автомобиля облегчает и делает более интересной жизнь для всех членов вашей семьи?»
«Да» ответили — 80%
На вопрос «Хотелось ли Вам в будущем иметь свой личный автомобиль?»
«Да» ответили – 100% -
-
21 слайд
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!
1
История развития автомобилей Пирязев Сергей ученик 3 «в» класса ГБОУ СОШ 832 Руководитель проекта: учитель начальных классов Белосохова Людмила Евгеньевна Белосохова Людмила Евгеньевна Москва 2012 г.
2
Автомобили Я вам хочу поведать быль О том, как был автомобиль Педальным самокатом И чудищем крылатым Как с парусами и рулем Был сухопутным кораблем, А в век угля и пара – Братишкой самовара, Как на бензиновый мотор Он перешел в итоге, И верно служит с этих пор Всем путникам в дороге
3
Вопросы С чего все началось? С чего все началось? Какие автомобили были раньше? Какие автомобили были раньше? Как развивался автомобиль? Как развивался автомобиль? Каким должен быть автомобиль в Каким должен быть автомобиль в 21 веке? 21 веке?
4
Цели и задачи Узнать: Узнать: о создании «самоходной повозки», которую мы сейчас называем автомобиль; о создании «самоходной повозки», которую мы сейчас называем автомобиль; об изобретении экологически чистого автомобиля; об изобретении экологически чистого автомобиля; каким должен быть автомобиле будущего. каким должен быть автомобиле будущего.
5
Колесо Началось все с древних времен. Началось все с древних времен. Изобретение колеса дало очень мощный толчок развитию техники. Изобретение колеса дало очень мощный толчок развитию техники.
6
Телега Появилась телега. Сначала человек сам тащил ее, но вскоре стал привлекать к тяжелому труду своих четвероногих собратьев. Появилась телега. Сначала человек сам тащил ее, но вскоре стал привлекать к тяжелому труду своих четвероногих собратьев.
7
Телега управляемая ветром Вскоре человек придумал использовать ветер, но ветер дул не всегда. Вскоре человек придумал использовать ветер, но ветер дул не всегда.
8
Самодвижущиеся экипажи Наиболее интересной является трехколесная самокатка Ивана Кулибина, которую он создал в 1791 году. Наиболее интересной является трехколесная самокатка Ивана Кулибина, которую он создал в 1791 году.
9
Паровая повозка Появились паровые двигатели. Появились паровые двигатели. В 1763 году французский инженер Коньо построил первую паровую повозку. В 1763 году французский инженер Коньо построил первую паровую повозку. Такая машина могла ехать целых пятнадцать минут Такая машина могла ехать целых пятнадцать минут
10
Экипаж с бензиновым двигателем Появление двигателя внутреннего сгорания. Появление двигателя внутреннего сгорания. В 1885 году был изготовлен первый экипаж с бензиновым двигателем. В 1885 году был изготовлен первый экипаж с бензиновым двигателем.
11
Современный автомобиль С тех пор автомобиль претерпел множество изменений. С тех пор автомобиль претерпел множество изменений. Но автомобиль все также стоит на 4-ех колесах и у него все еще бензиновый двигатель. Но автомобиль все также стоит на 4-ех колесах и у него все еще бензиновый двигатель.
12
Эко-автомобиль green apple Эко-автомобиль не загрязняет окружающую среду, а по мере движения, при помощи встроенных фильтров, очищает воздух. Эко-автомобиль не загрязняет окружающую среду, а по мере движения, при помощи встроенных фильтров, очищает воздух.
13
Гидро-авиа-мобиль «Дельфин» Новый сверхскоростной гидро-авиа-мобиль. Новый сверхскоростной гидро-авиа-мобиль. «Гидро» — работать на простой и морской воде. «Гидро» — работать на простой и морской воде. «Авиа» — передвигаться не только по земле, но и по воздуху. «Авиа» — передвигаться не только по земле, но и по воздуху. Кроме того, он будет иметь встроенный фильтр для очистки воды или ее опреснения. Кроме того, он будет иметь встроенный фильтр для очистки воды или ее опреснения. Модель имеет современный обтекаемый вид. Модель имеет современный обтекаемый вид.
14
Вывод История автомобиля, как и история человека, пока не закончена и много интересного ждет нас впереди. История автомобиля, как и история человека, пока не закончена и много интересного ждет нас впереди. Так слава первым мастерам! Так слава первым мастерам! Так слава тем, кто строит нам в наш век автомобили! Так слава тем, кто строит нам в наш век автомобили!
15
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Автомобиль
Автомобиль (от древнегреческого «сам» и латинского «подвижной, скорый») — моторное дорожное транспортное средство, используемое для перевозки людей или грузов. Современный тип автомобиля, передвигающегося при помощи двигателя внутреннего сгорания, сконструировал Карл Фридрих Бенц в 1886 г.
Автомобиль вошел в нашу жизнь сравнительно недавно, сменив повозки на конной тяге. Как некогда карета, легковой автомобиль предназначен в первую очередь для перевозки людей. Он может быть спортивным или внедорожным, массовым или эксклюзивным, индивидуальным или семейным и т. п. Однако, несмотря на такую «многоликость», его конструкция стандартна и состоит из трех основных частей: двигателя, шасси, кузова, а также различных систем (управления, охлаждения и т. п.) и электрооборудования.
Как устроен автомобиль?
Современный автомобиль состоит из почти 20 000 деталей, из которых около 300 являются наиболее важными. Сердце машины — это двигатель, он приводит в движение основные узлы автомобиля. Приборная панель содержит датчики для контроля состояния основных систем и приборы для управления машиной.
Рычаг переключения передач под приборной панелью позволяет выбрать оптимальную передачу и двигаться задним ходом. Рулевое колесо, размещенное перед водительским креслом, обеспечивает поворот передних колес, которые позволяют изменять направление движения.
Задние (приводные) колеса, отталкиваясь от дорожного покрытия, приводят в движение автомобиль. Амортизатор отвечает за плавный ход. Аккумулятор поддерживает энергию в электрических системах. А кузов объединяет основные системы, создает минимальное сопротивление воздуха и обеспечивает водителю и пассажирам комфортную поездку.
Устройство легкового автомобиля
Легковой автомобиль XIX в. развивал небольшую, на наш взгляд, скорость — до 20 км/ч. Однако и в те времена случались аварии с участием водителей и пешеходов.
Обтекаемые формы, мощный мотор, низкая посадка и многие другие конструктивные особенности этого вида техники увеличивают его скорость. Однако быстрая езда уместна лишь на скоростном шоссе или гоночном треке. У большинства современных легковых автомобилей скорость искусственно ограничивается на уровне 250 км/ч, ведь их предназначение — передвигаться по городским улицам.
Тип кузова
Кузовы современных легковых автомобилей по конструкции крыши подразделяются на закрытые и открытые. Тип закрытых автомобилей насчитывает девять основных видов кузовов — седан, купе, хардтоп, фастбэк, комби (хетчбэк), универсал, лимузин, минивэн и фургон. Легковые автомобили без крыши, со складывающимся верхом или съемной жесткой крышей называются открытыми. К этой группе можно отнести четыре типа кузовов — баркетта, родстер (спайдер), кабриолет, фаэтон. Однако из всех модификаций в настоящее время наибольшей популярностью пользуется автомобиль с кузовом универсал.
Для развозки грузов
Главный «рабочий инструмент» грузового автомобиля — кузов, в который помещают грузы для их дальнейшей перевозки. Кузов — в данном случае фургон — обычно изготовлен из металла. Через заднюю дверь фургона осуществляются погрузка и выгрузка грузов. При установке специального холодильного оборудования грузовой автомобиль может использоваться для транспортировки скоропортящихся продуктов.
Просторная кабина — место для размещения водителя и его напарника (экспедитора или грузчика). Водитель управляет грузовиком, используя обычно механическую коробку передач. Количество передач на грузовиках может достигать 20 (плюс 2 скорости заднего хода), но обычно их не более 8. Задние колеса обычно ведущие и сдвоенные, ведь они принимают на себя основную часть веса груза.
Устройство грузового автомобиля
Поделиться ссылкой
- Главная
- Разное
- Образование
- Спорт
- Естествознание
- Природоведение
- Религиоведение
- Французский язык
- Черчение
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
Содержание
-
1.
Проект ученика Современные автомобили 3 класс -
2.
Цель: изучить историю создания автомобилей, какими бывают автомобили, узнать интересные факты об автомобилях. -
3.
ЗадачиИзучить исторические сведения о том, какие этапы -
4.
Автомобиль – греческое слово (авто-сам, мобил-движущееся).Первыми настоящими автомобилями можно назвать паровые дилижансы. -
5.
1765 год — русский механик Ползунов построил -
6.
Первый русский автомобиль появился в Санкт-Петербурге. Создателями его стали Евгений Яковлев и Петр Фрезе. -
7.
Какие бывают автомобили. 1.Грузовые: самосвалы, фуры. -
8.
2.Специальные машины: моечные, поливальные, автокраны, эвакуаторы, скорая помощь, пожарная, мусоровозы. -
9.
3. Автобусы: микроавтобусы, городские и междугородние. -
10.
4.Легковые автомобили. -
11.
5.Внедорожники. -
12.
6.Спортивные. -
13.
Известные люди в автомобилестроении.Арман Пежо Фердинанд Порше -
14.
Генри Форд -
15.
Вильгельм Майбах Ферруччо Ламборгини -
16.
Интересные факты про автомобили.1.Трехлучевая звезда на логотипе «Мерседес-Бенц»…2.Первые номерные знаки… -
17.
3.Самый большой автомобиль в мире… -
18.
4.Самый дорогой серийный автомобиль в мире… 5.Самый дешевый автомобиль… -
19.
Проведя небольшое исследование среди учащихся Гимназии № -
20.
Заключение -
21.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Цель: изучить историю создания автомобилей, какими бывают автомобили, узнать интересные факты об автомобилях.
Слайд 1 « Старинные
и
современные
автомобили»
Автор:
Ученик 3 «А» класса
МБОУ «Гимназия №2»
г. Прохладного КБР
Коков Сергей
Слайд 2Цель: изучить историю создания автомобилей, какими бывают автомобили, узнать интересные факты
Слайд 3Задачи
Изучить исторические сведения о том, какие этапы прошло человечество до изобретения
первого автомобиля.
Найти информацию о создании первого автомобиля.
Провести опрос среди одноклассников, какую роль в жизни их семьи играет автомобиль.
Проанализировать полученную информацию.
Слайд 4Автомобиль – греческое слово (авто-сам, мобил-движущееся).
Первыми настоящими автомобилями можно назвать паровые
Слайд 51765 год — русский механик Ползунов построил паровую машину автоматического действия.
1886
год — немецкий инженер Карл Бенц получил патент на первый в мире автомобиль с бензиновым мотором.
Слайд 6Первый русский автомобиль появился
в Санкт-Петербурге. Создателями его стали
Евгений Яковлев
Слайд 7Какие бывают автомобили.
1.Грузовые: самосвалы, фуры.
Слайд 82.Специальные машины: моечные, поливальные, автокраны, эвакуаторы, скорая помощь, пожарная, мусоровозы.
Слайд 93. Автобусы: микроавтобусы, городские и междугородние.
Слайд 13Известные люди в автомобилестроении.
Арман Пежо
Фердинанд Порше
Слайд 15Вильгельм Майбах
Ферруччо Ламборгини
Слайд 16Интересные факты про автомобили.
1.Трехлучевая звезда на логотипе «Мерседес-Бенц»…
2.Первые номерные знаки…
Слайд 173.Самый большой автомобиль в мире…
Слайд 184.Самый дорогой серийный автомобиль в мире…
5.Самый дешевый автомобиль…
Слайд 19Проведя небольшое исследование среди учащихся Гимназии № 2 мы пришли к
выводу, что:
На вопрос «Есть ли в вашей семье автомобиль?»
«Да» ответили 99% учащихся.
На вопрос «Как часто в вашей семье пользуются автомобилем?»
«Каждый день» — 90% учащихся.
На вопрос «Для каких целей используется автомобиль в вашей семье?
Поездки на работу и в школу – 80%
Поездки за покупками – 30%
Поездки на дачу и на природу – 50%
Поездки в кинотеатры, на праздничные мероприятия, к родственникам и друзьям – 50 %
Длительные путешествия по родному краю и за его пределы – 20 %
На вопрос «Считаете ли Вы, что наличие автомобиля облегчает и делает более интересной жизнь для всех членов вашей семьи?»
«Да» ответили — 80%
На вопрос «Хотелось ли Вам в будущем иметь свой личный автомобиль?»
«Да» ответили – 100%
Обновлено: 10.01.2023
3 Цель исследования: Изучить историю автомобилей. Задачи исследования: Осуществить сбор информации о разных этапах развития автомобиля. Провести анализ собранной информации. Провести анкетирование среди учащихся класса. Сделать выводы по теме исследования.
4 История слова «Автомобиль» Рассказ об истории автомобилей логично начать с истории происхождения этого слова. Далеко не все знают, откуда появилось слово автомобиль. Коляска самодвижущаяся (вуатюоотомобиль) – так назывался первый экипаж с механическим двигателем. Со временем, от этого названия осталось только слово отомобиль, которое берет свое начало от греческих ауто (сам) и латинского мобилис (подвижной). Именно эти два слова породили привычное для наших ушей автомобиль и авто.
5 Краткая история авто Еще в 17 веке были люди, которые пытались создать экипаж, в который не нужно запрягать лошадей. В это же время французский инженер Никола-Жозеф Кюньо создал первый паровой автомобиль-тягач, предназначенный для артиллерийских оружий. Данное транспортное средство находится в Парижском музее искусств и ремесел.
7 Классификация автомобилей Легковой автомобиль Внедорожник Пикап Гоночный автомобиль
8 Классификация автомобилей Грузовой автомобиль (грузовик) Автомобиль повышенной проходимости (джип) Автобус Троллейбус Электромобиль
9 Автомобиль в годы блокады Автомобиль сыграл огромную роль во время Великой Отечественной Войны, он внес большую лепту в победу нашей страны над фашистской Германией. Так, автомобили марки ЗИС доставляли в блокадный Ленинград по Дороге Жизни продукты питания с Большой Земли и, тем самым, спасли не один десяток жизней. А на фронте автомобили доставляли солдатам снаряды и патроны. Поэтому, можно с уверенностью сказать, что автомобиль находился всегда рядом с человеком и помог одержать ему победу над фашистской Германией.
10 Опрос Исследуя данную тему, мной проведена анкета среди одноклассников, в которой заданы такие вопросы: 1. Какие марки автомобилей тебе нравятся? 2.Для чего человеку нужен автомобиль? 3.Каким должен быть автомобиль будущего?
11 1.Какие марки автомобилей тебе нравятся? Наиболее популярные ответы: Мерседес- 3 ВАЗ -4 Волга -2 БМВ-2 Тойота -2 Шкода-4 Пежо-2 Ламборджини -1 Ниссан-1 УАЗ-1 Джип хаммер-1 Мустанг-1 Феррари-1
12 Для чего человеку нужен автомобиль? Для поездки на работу-19 Для развлечения-4 Для удобства- 3
13 Каким должен быть автомобиль будущего? Красивым-3 Скоростным-7 Безопасным-20 Экологичным-10
14 Вывод по результатам опроса Согласно результатам опроса, современное поколение учеников 3 класса основным качеством выбирает безопасный автомобиль марки Шкода или ВАЗ, не делает различия между отечественными и иностранными автомобилями, и считает, что автомобиль необходим для деловых передвижений по городу, а не для развлечений. Важным фактором является экологичность автомобиля, так как ребятам важна чистая окружающая среда. Обобщая собранный материал, хочу отметить важный вклад автомобилей и автомобилестроения в современную историю и жизнь человека.
15 Заключение Данная работа: позволила мне узнать много нового и интересного об истории автомобиля; дала расширенные знания по созданию и появлению новых марок авто; считаю, что моя исследовательская работа будет полезна тем ребятам, которые не знакомы с развитием автомобилестроения и позволит им узнать много нового об истории автомобиля.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Цель: изучить историю создания автомобилей, какими бывают автомобили, узнать интересные факты об автомобилях.
Задачи Изучить исторические сведения о том, какие этапы прошло человечество до изобретения первого автомобиля. Найти информацию о создании первого автомобиля. Провести опрос среди одноклассников, какую роль в жизни их семьи играет автомобиль. Проанализировать полученную информацию.
Автомобиль – греческое слово (авто-сам, мобил-движущееся). Первыми настоящими автомобилями можно назвать паровые дилижансы.
1765 год — русский механик Ползунов построил паровую машину автоматического действия. 1886 год — немецкий инженер Карл Бенц получил патент на первый в мире автомобиль с бензиновым мотором.
Первый русский автомобиль появился в Санкт-Петербурге. Создателями его стали Евгений Яковлев и Петр Фрезе.
Какие бывают автомобили. 1.Грузовые: самосвалы, фуры.
2.Специальные машины: моечные, поливальные, автокраны, эвакуаторы, скорая помощь, пожарная, мусоровозы.
3. Автобусы: микроавтобусы, городские и междугородние.
Известные люди в автомобилестроении. Арман Пежо Фердинанд Порше
Вильгельм Майбах Ферруччо Ламборгини
3.Самый большой автомобиль в мире…
4.Самый дорогой серийный автомобиль в мире… 5.Самый дешевый автомобиль…
2. Цель исследования :
3. ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ:
1.Осуществить сбор информации о разных
этапах развития автомобиля.
2 . Провести анализ собранной информации.
3. Найти интересные факты из истории
автомобиля.
4. Создать модель автомобиля
из подручных материалов.
4. ГИПОТЕЗА
Я предполагаю, что современные машины
отличаются от старинных не только
внешним видом, но и другими параметрами.
Первое транспортное
средство
Первый автомобиль был
изобретён в 1769 году
французом Никола Кюньо .
Это был трехколёсный
экипаж, передвигающийся
со скоростью почти 5 км/ч
Машина работала на пару..
Эту машину считают
предшественницей
не только автомобиля, но
и паровоза,
поскольку она приводилась
в движение силой пара.
Паровая телега Кюньо
имела привод
на
единственное переднее
колесо.
Однако, судя по всему, управляемость её была
неважной, что послужило причиной первой в мире
автомобильной аварии: на испытаниях изобретатель
не справился с управлением, и чудо техники XVIII в.
снесло стену здания.
Паровой котёл этой машины не имел топки и для того,
чтобы разогреть воду в нём, на земле под котлом
разжигали костёр. После того, как давление пара
поднималось до надлежащего уровня, машина
отправлялась в путь.
Давления пара котла хватало лишь на 12 минут
работы. Затем паровой котёл снова необходимо
было наполнять водой, и зажигать под ним костёр.
Однако есть мнение, что Первый автомобиль,
передвигавшийся на паровом ходу, построил
Фердинанд Вербст в 1762 году. Машина была
небольшой, ею игрался император Китая.
7. Первый автомобиль
Самых первых
автомобилей
на самом деле было сразу два.
Независимо друг от друга два
немецких инженера, Карл
Бенц и Готлиб Даймлер,
одновременно построили
свои самодвижущиеся экипажи.
В 1885 г. Бенц впервые выехал на трехколёсном само
-движущемся экипаже на улицы города.
Новинка не вызвала особого интереса у горожан; она ,
скорее, напугала жителей рёвом своего мотора.
8. Готлиб Даймлер
9. Первая гоночная машина
Это предок
итальянских машин
А это его потомок.
Невероятно быстрый,
роскошный автомобиль.
Просто – мечта.
Машин много не бывает!
По приблизительным подсчётам специалистов по нашей
планете ездит 522 млн. легковых автомобилей.
Больше всего машин в Сан-Марино: на 1000 жителей
приходится 1263 машин.
Ежедневно в мире производится около 165.000 транспортных
средств.
Самое большое количество машин ежегодно выпускает Китай:
примерно 29 миллионов штук.
На 2-ом месте-США: производят 11 миллионов машин.
На 3-ем месте- Япония: около 9,5 миллионов.
Сколько машин в РОССИИ
Вот интересная статистика степени
автомобилизации в России за последние 50 лет:
1970 г. — 5,5 автомобилей на 1000 человек населения
2000 г. — 132,4
2016 г. — 285 авто на 1000 чел.
Интересные факты
Самые первые водительские
права получил изобретатель
мотоколяски Карл Бенц в 1888
году.
В России в 1910 году открыли
школу шофёров. Чтобы
получить права, нужно было
не только знать правила
дорожного движения, водить
авто и уметь разбираться
в нём, но и предоставить
фотографию или рисунок своего
авто.
Машинки из папиной коллекции
Грузовики
Служебные
В коллекции их более 200 моделей
Правительственные
Легковые
Создание модели автомобиля
Мы с папой создали модель Мерседес гелендвагена.
В программе CoreiDraw начертили контур всех
деталей, сам корпус сделали из пластика, колёса из
конструктора, а мотор из сломанной игрушки.
Вывод:
Данное исследование позволило мне узнать
много нового и интересного об истории автомобиля;
дало расширенные знания по созданию и появлению
новых марок автомобилей;
Современные машины превосходят своих предков
в креативности внешнего вида, мощности двигателя,
экологичности.
Считаю, что моя исследовательская работа будет
полезна тем ребятам, которые не знакомы
с развитием автомобилестроения и позволит им
узнать много нового об истории автомобиля.
Гипотеза доказана:
Современные машины
отличаются от старинных
не только внешним видом,
но и другими параметрами.
Машины очень важны для человека, так как в современном мире сам человек уже не справится с ритмом высоких скоростей.
В повседневной жизни автомобили играют важную роль — это и такси, и машины скорой помощи, пожарные машины, автомобили спасателей и многие другие.
Цель исследования : Изучить этапы развития автомобилестроения.
Задачи исследования :
- Осуществить сбор информации о разных этапах развития автомобиля.
- Провести анализ собранной информации.
- Провести анкетирование среди учащихся класса.
- Сделать выводы по теме исследования.
История слова «Автомобиль»
Краткая история авто
Краткая история авто
Развитие автомобилестроения не стоит на месте. Машины становятся не только средством передвижения, но и роскошью.
Так самый дорогой автомобиль в Мире Bugatti Type 57SC Atlantic стоит около 40 млн. долл!
В современном мире за руль садятся теперь и девушки. Для них выпускаются автомобили более компактные и легкие в управлении. Так появились автомобили с роботизированной коробкой передач.
А для того, чтобы не загрязнять окружающую среду, ученые изобрели электромобили, работающие на солнечных батареях.
Автомобиль в годы блокады
Автомобиль сыграл огромную роль во время Великой Отечественной Войны, он внес большую лепту в победу нашей страны над фашистской Германией. Так, автомобили марки ЗИС доставляли в блокадный Ленинград по Дороге Жизни продукты питания с Большой Земли и, тем самым, спасли не один десяток жизней.
Классификация автомобилей
Классификация автомобилей
Исследуя данную тему, мной проведена анкета среди одноклассников, в которой заданы такие вопросы:
1.Какие марки автомобилей тебе нравятся?
Для чего человеку нужен автомобиль?
Каким должен быть автомобиль будущего?
Вывод по результатам опроса
- Согласно результатам опроса, современное поколение учеников 3 класса основным качеством выбирает безопасный автомобиль марки Джип или ВАЗ, не делает различия между отечественными и иностранными автомобилями, и считает, что автомобиль необходим для деловых передвижений по городу, а не для развлечений.
- Важным фактором является безопасность автомобиля. Обобщая собранный материал, хочу отметить важный вклад автомобилей и автомобилестроения в современную историю и жизнь человека.
- позволила мне узнать много нового и интересного об истории автомобиля;
- дала расширенные знания по созданию и появлению новых марок авто;
- считаю, что моя исследовательская работа будет полезна тем ребятам, которые не знакомы с развитием автомобилестроения и позволит им узнать много нового об истории автомобиля.
Спасибо за внимание!
-75%
Читайте также:
- Карликовая планета седна доклад
- Идеи саморазвития в психологии доклад
- Управление персоналом в условиях кризиса доклад
- Из истории слов и выражений доклад
- Государственная служба в англии доклад
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №15
Исследовательский проект по теме:
Моя увлекательная коллекция автомобилей
Исполнитель:
Власов Павел,
Ученик 3 класса МАОУ СОШ №15
Класс 3
Руководитель проекта:
Николаева С.Е.
Учитель начальных классов МАОУ СОШ №15
п. Карпушиха
2019г.
Оглавление
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретическая часть……………………………………………………
-
История возникновения автомобилей……………………………………4
-
Роль автомобиля в жизни человека………………………………………6
Глава II. Практическая часть…………………………………………………….
2.1. Моя коллекция автомобилей……………………………………………..7
2.2 Сбор и моделирование моделей влияют на моё развитие……………..8
2.3 Демонстрация моделей в кругу сверстников……………………………9
Заключение ………………………………………………………………………10
Список литературы……………………………………………………………….
Приложения………………………………………………………………………
Введение
С самого раннего детства моя жизнь связана с автомобилями. И с каждым годом мой интерес к машинам возрастает, мне нравится собирать их из конструктора, коллекционировать легковые и грузовые машины, родители мне часто дарят модельные автомобили. Моя коллекция необычна, ведь каждая машинка не похожа на другую, у каждой из них свои детали, своя техника сборки, свои недостатки и преимущества. Эту любовь с детства привили мне папа и дедушка, которые работают водителями. С ними мы часто беседуем о машинах, они рассказывают мне интересные истории, объясняют, как устроена машина и с какими трудностями они сталкиваются при починке. Зная мое увлечение, родители часто посещают со мной выставки и музеи, посвященные автомобильной технике.
Я хочу в своём проекте рассказать о том, как необходимы машины в нашей жизни, как конструировали первый автомобиль, историю развития машиностроения.
Цель проекта: представить коллекцию автомобилей фабричного производства и собственного изготовления.
Задачи:
-
Узнать из информационных источников об истории возникновения автомобилей.
-
Определить роль авто в жизни человека.
-
Продемонстрировать свою коллекцию среди одноклассников.
Гипотеза: Создание, конструирование моделей авто из разных материалов поможет овладеть первичным навыкам ремонта автотранспорта.
Объект исследования: авто-коллекция.
Предмет исследования: пополнение авто-коллекции моделями поддерживает интерес к будущей профессии.
История возникновения автомобилей
История первого автомобиля началась ещё в середине 18 века вместе с созданием паросиловых машин, способных перевозить человека. Двигатель таких машин преобразует пар и активизирует работу поршня. Их скорость была не большая, преодолевали они короткие расстояния. Затем появилась машины двигатель, который работал за счет сгорания бензина или газа. Сегодня этот автомобиль известен как «первая машина Маркуса», изобретателя из Австрии. После стали конструировать машины по его схеме, увеличивая объем двигателя, улучшая тормоза и систему зажигания. (Приложение1)
Первое производство автомобилей было основано в конце 19 века в Германии, Карлом Бенцем. Промышленность стала расти, машины выпускали во всем мире по различным технологиям. Разрабатывались машины с несколькими двигателями и приводом на все колеса. Машины отличались своим дизайном, были кузова открытого и закрытого типа. В тоже время голландский разработчик построили первый гоночный автомобиль. ( Приложение 2)
Послевоенное время людям было трудно, и машиностроение развивалось медленно. В мире стали набирать популярность машины марок «Форд», «Феррари», «Фольксваген», «Шевроле». На протяжении многих лет у этих машин повышалась мощность двигателя и росла скорость транспорта, дизайн становился комплексным и винтажным. Производители сильно конкурировали и постоянно разрабатывали новые технологии, японские машины лидировали на автомобильном рынке. В Америке главным фокусом продаж стало появление небольших двухместных и двухдверных автомобилей, которые немного были похожи на спортивные.
Сейчас автомобили очень изменились, их прорабатывают до малейших деталей, делают максимально комфортными и безопасными. Особое внимание нужно уделить тому, что современные автомобили намного экологичны и экономичны. Изменились типы кузовов: седан, универсал, хэтчбек, они практичны и удобны для пассажиров. Есть механическая и автоматическая коробка передач на выбор водителя. Многие машины имеют компьютерный дизайн и управление, оно помогает избежать столкновений и помочь водителю при парковке. На данный момент машин огромное количество и спрос на топливо высок, производительные компании направляют все силы на развитие электрических машин. Конечно, история автомобилей не закончена и мне очень интересно, что ждет нас впереди.
Роль автомобиля в жизни человека
На сегодняшний день автомобиль занимает одно из главных мест в нашей жизни. Автомобиль в первую очередь это средство передвижения, он есть почти у каждого человека. Бесспорно, 21 век можно назвать — век автомобиля.
Легковой автомобиль во многом упрощает жизнь человека в любой момент можно поехать за покупками, встретить родственников, поехать на работу. Легковые машины, предназначенные для перевозки пассажиров и багажа, вместимостью от 2 до 8 человек.
Общественный транспорт обеспечивает перевозку пассажиров: троллейбусы и маршрутки перевозят людей по городу, по назначенному маршруту и времени. Автобусы отправляются на дальние расстояния, перевозят пассажиров из одного города в другой. Прежде всего, это экономит время, и не затрачиваются силы человека.
Грузовые автомобили предназначены для перевозки различных грузов. Например, у бортового автомобиля, открываются борта, он используется для перевозки леса и товарных грузов. На фургонах перевозят мебель, продукты питания. Автомобили с цистерной, перевозят жидкие вещества и топливо. Автосамосвалы предназначены для перевозки стройматериалов и сыпучих грузов. Тяжелые грузовики для дальних перевозок. Это седельные тягачи с полуприцепом по-другому их называют «фуры».
Также существуют автомобили, без которых невозможно представить нашу жизнь. Это спецтехника на ней перевозят специально оборудование и используют для различных целей в работе. Это подъемные краны, пожарные машины, бетономешалки для строительства, экскаваторы, буровые установки. Боевые автомобили с бронированным корпусом и оснащенные вооружением. На улицах города и поселков можно увидеть снегоуборочные машины, подметально-поливочные машины, а также мусоровозы.
( приложение3)
Моя коллекция автомобилей
Свою коллекцию я стал собирать давно. Первая моя машина была на пульте управления, гоночная, синего цвета с яркими фарами. Её мне подарил папа, когда мне исполнился 1 годик. Я играл ей каждый день, мне нравилось, что она быстрая, а с помощью пульта можно выполнять различные трюки. Затем мне стали часто дарить и покупать машинки. Были такие, которыми я играл дома и на улице, но есть те, которые я берег и никому не позволял трогать. Это были модельные машинки точные копии настоящих. (приложение 4)
Когда я стал постарше, мне мама подарила целый набор модельных машин, марки «Форд»
Кроме легковых машин у меня есть грузовые машины марки «Вольво». Эти машины мощные и предусмотрены в поездки на дальние расстояния. А на сегодняшний день эти машины очень популярны среди транспортных компаний. В целом у меня около 50 машинок и я продолжаю пополнять коллекцию различными автомобилями.
Сбор и моделирование моделей влияют на моё развитие.
Конструирование оказывает позитивное воздействие на развитие разных способностей у детей любого возраста, которые формируют их творческое развитие. Я учусь использовать разные исходные материалы для конструирования. От того, каков вид исходного материала зависит, какой тип конструирования больше для него подходит. Для этого я использую имеющиеся у меня конструкторы, выполненные из разнообразных материалов. ( приложение 5)
Учусь создавать разные подвижные модели, практикую с использованием разных способов крепления, также учусь работать с разными методами соединения деталей. Важно соединять детали с помощью таких инструментов, как гайки и гаечные ключи. Это развивает мелкую моторику рук.
Для создания модели использую бумагу и природные материалы.
( приложение6)
Лепка авто из пластилина . (приложение7)
Это не просто приносит пользу, но и помогает интересно провести время. Так параллельно решаются задачи по художественному и эстетическому воспитанию.
Демонстрация моделей в кругу сверстников
Свою коллекцию я продемонстрировал среди одноклассников. Ребята очень удивились такому количеству и разнообразию. Мы после уроков остались поиграть в классе. Устраивали гонки, делились мнениями о достоинствах и преимуществах разных машин. На следующий день ребята приносили свои машинки и даже некоторые подарили машинки в мою коллекцию. Я показал что не только фабричные машинки есть, но и самодельные в единственном экземпляре авторские так-же могут пополнить коллекцию. ( приложение8)
Заключение
В своем проекте я поделился одним из своих главных увлечений. Я считаю, что каждая машина уникальна, а её история никогда не должна заканчиваться. Современную жизнь уже не представить без такого разнообразия. Наши улицы переполнены различным транспортом. Для современных людей – автомобиль это необходимость. И в нашем мире человек уже не может без него обойтись. Кому-то нравится быть водителем, и он выбирает для себя профессию шофёра. Некоторым нравится ремонтировать машины, и они становятся автомеханиками. Я мечтаю в будущем хорошо учиться, получить профессию конструктора или дизайнера автомобилей. Стать мастером вождения. Как я уже говорил, автомобиль это важная часть нашей жизни от, которой будет сложно отказаться.
Список литературы
-
https://podrastu.ru/deyatelnost/detskoe-konstruirovanie.html
-
https://ru.wikipedia.org/wiki/История_автомобиля
-
https://studopedia.org/3-123081.html
-
https://poznayka.org/s56506t1.html
-
https://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2016/10/19/konsultatsiya-dlya-roditeley-kak-lego-konstruirovanie-vliyaet-
Приложения
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8