Рассказ про бабочек для 1 класса окружающий мир



Скачать материал

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 358 человек из 71 региона

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа...

    1 слайд

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 922»

    г. Москвы

    Проект на тему:
    «Удивительный мир бабочек!»
    Проект подготовили ученики 1 «М» класса:
    Гладков Н., Мухамадиев И.
    Комарова К.
    Тяркин Ф.
    Андреев И.
    Руководитель: Ермолаева
    Надежда Владимировна

    2018-2019 учебный год, г. Москва

  • 9Введение
Цель проекта: Изучение основных особенностей  строения, жизнедеятел...

    2 слайд

    9
    Введение
    Цель проекта: Изучение основных особенностей строения, жизнедеятельности и развития бабочек.
    Задачи:
    1. Узнать из различных источников о видах, развитии бабочек и жизнедеятельности;
    2. Понаблюдать за жизнью бабочек, узнать в чем их польза и вред;
    3. Провести опрос моих одноклассников и сделать выводы.
    4. Рассказать о своем исследовании.

     Актуальность: бабочки — очень красивые насекомые, наблюдение за их жизнью, расширяет кругозор и позволяет бережно относиться к природе.
    Гипотеза :
    Бабочки очень красивые и разнообразные, встречаются очень часто, радуют нас и приносят пользу.
     Объект исследований: бабочка.
     Предмет исследования: процесс развития бабочки.

  • Бабочки - всем известные насекомые, которые привлекают особенно большое внима...

    3 слайд

    Бабочки — всем известные насекомые, которые привлекают особенно большое внимание, так как многие виды имеют крупные размеры, яркую, красивую окраску и часто встречаются в лесах, садах, на лугах и полянах.

  • Виды бабочекБабочки делятся на  дневных и ночных. 		Дневные бабочки окрашен...

    4 слайд

    Виды бабочек
    Бабочки делятся на дневных и ночных.
    Дневные бабочки окрашены ярко и летают неспешно, легко порхая над цветками. Они летают, питаются, откладывают яйца в светлое время суток, обычно в жаркую солнечную погоду, а на ночь прячутся в укрытия.
    Ночные бабочки окрашены скромнее, в серые или коричневатые тона. Поэтому отдыхающую днем на стволе дерева ночную бабочку очень трудно заметить. В отличие от дневных бабочек они активны ночью.

  • Махаон                                Крапивница     Павлиний глаз...

    5 слайд

    Махаон Крапивница
    Павлиний глаз Траурница

  • Дневные бабочки

Махаон 
Красивая крупная бабочка ярко-желтого цвета, с изыс...

    6 слайд

    Дневные бабочки

    Махаон
    Красивая крупная бабочка ярко-желтого цвета, с изысканной черной разрисовкой и красным глазком на нижних крыльях. Размах крыльев – до 10 см! Жить бабочка предпочитает в теплых солнечных лесах, особенно нравятся прогретые солнцем холмистые лесные опушки…
    Крапивница
    Крапивница — одна из наиболее обычных наших бабочек. Основной цвет — окраски яркий, кирпично-красный. На переднем крае передних крыльев крупные, черные пятна, основание крыльев черное; по внешнему краю крыльев небольшие, ряд синих пятнышек. Размах крыльев 40-50 мм. Она появляется довольно рано весной. Встречается всюду, где только есть крапива.

  • Павлиний глаз  
Крапивой питаются и гусеницы красивых дневных бабочек  - днев...

    7 слайд

    Павлиний глаз  
    Крапивой питаются и гусеницы красивых дневных бабочек — дневного павлиньего глаза. Очень похожа на крапивницу, но гораздо крупнее красно-желтая, с голубыми полулунными пятнами на задних крыльях бабочка-многоцветница. Ее гусеницы живут на груше, вязе, иве, липе. Эти бабочки встречаются редко.

    Траурница
    Траурница принадлежит к наиболее красивым бабочкам благодаря великолепной окраске крыльев: они большие, бархатно-темно-коричневые, с широкой желтой каймой. Эта бабочка встречается в июле — августе. Ее чёрные гусеницы с ржаво-красными и черными на спине шипами живут на березе, иве и тополе.

  • Ночные бабочкиБражники 
Крупные или средней величины бабочки, с мощным,
част...

    8 слайд

    Ночные бабочки

    Бражники
    Крупные или средней величины бабочки, с мощным,
    часто конусовидно заостренным на конце телом и
    узкими вытянутыми крыльями. Усики длинные,
    Глаза круглые.
    Хоботок обычно очень длинный.
    Совками
    называют большую часть ночных бабочек. Сидящая днем на стволе дерева совка складывает крылья «домиком» и становится почти незаметной, сливаясь с окраской коры. Вылетают совки после захода солнца, питаются нектаром и древесным соком.
    Настоящие моли
    Очень мелкие бабочки с бахромой из чешуек по краям крыльев. Этих бабочек около 2000 видов, распространены широко. Моли повреждают продовольственные товары, шерсть, мех, перо, мебель.

  • Размножение бабочки	          Бабочка удивительное насекомое. Летом самка ба...

    9 слайд

    Размножение бабочки

    Бабочка удивительное насекомое. Летом самка бабочки откладывает яички. Через некоторое время из яичек появляются личинки — гусеницы. Потом гусеницы сбрасывают шкурку и окукливаются. Через некоторое время оболочка куколки разрывается на границе усиков с крыльями и головы с грудью. Через образовавшиеся щели и выбирается на волю уже взрослая бабочка.

  • Строение бабочки

    10 слайд

    Строение бабочки

  • Польза и вред бабочек		Бабочки не только украшают наши луга и поля, но и при...

    11 слайд

    Польза и вред бабочек

    Бабочки не только украшают наши луга и поля, но и приносят человеку пользу. Польза бабочек в природе огромна. Бабочки тутового шелкопряда, которые питаются листьями тутового дерева, дарят людям тончайшие нити, из которых получают натуральный шёлк. А так же опыляют цветковые растения. Особенно велика роль бабочек как опылителей растений. Ведь их основная пища — нектар, и когда они собирают его, то переносят пыльцу с цветка на цветок.

  • Бабочки приносят не только пользу, но и вред. Гусеницы ночных бабочек очень...

    12 слайд

    Бабочки приносят не только пользу, но и вред. Гусеницы ночных бабочек очень прожорливы. Они могут повреждать листья, стебли и корни растений, поедать хранящиеся пищевые продукты, портить различные волокна и другие материалы. Личинки многих видов ночных бабочек наносят значительный ущерб сельскому хозяйству.

    Например, бабочка Боярышница, является вредителем. В этом году в нашем городе было очень много этих бабочек. Гусеницы боярышницы повреждают листья яблони, груши, черемухи, вишни и многих других плодовых деревьев.

  • Враги бабочек		У бабочек много врагов. Это муравьи, осы, пауки, ящерицы, ле...

    13 слайд

    Враги бабочек

    У бабочек много врагов. Это муравьи, осы, пауки, ящерицы, летучие мыши, птицы и человек. Наиболее уязвима бабочка в стадиях яйца, гусеницы и куколки. Наиболее часто на гусениц дневных бабочек нападают птицы, для которых они — лучшая добыча. Во время выведения потомства родители ежедневно приносят голодным птенцам сотни гусениц.
    Летучие мыши представляют опасность для ночных бабочек.
    Очень сильно на численность бабочек влияет человек. Немало бабочек гибнет если человек вмешивается в среду обитания бабочек.

  • Заключение
В ходе нашего исследования мы нашли ответы на многие интересующие...

    14 слайд

    Заключение
    В ходе нашего исследования мы нашли ответы на многие интересующие нас вопросы. Прочли много научной литературы по данной теме, изучили основные особенности строения и развития бабочек, познакомились с видами их защиты, провели опрос среди одноклассников о вреде и пользе бабочек в природе.
    Бабочки украшают наши поля, леса, луга, они – прекрасные опылители цветковых растений. Мы должны сохранить бабочек для будущих поколений, не на день, не на год, на всю дальнейшую нашу жизнь. Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась.
    Мы теперь хорошо знаем как вести себя в природе, как можно помочь животным и растениям. Для этого необходимо соблюдать следующие правила:
    Не ловить бабочек;
    Говорить о бережном отношении к ним другим людям, даже взрослым;
    Радоваться и любоваться ими, бывая на природе, не дотрагиваясь до них руками.
    В результате наша гипотеза подтвердилась.

  • Спасибо за внимание!

    15 слайд

    Спасибо за внимание!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 058 300 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

Другие материалы

«Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

«Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

«Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

  • 26.01.2019
  • 367
  • 1

«Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

«Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

«Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

«Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

«Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Нормирование качества окружающей среды»

  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»

  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы учета и мониторинга обращения с отходами производства и потребления»

  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»


1


Мой первый доклад «Бабочки» Выполнил: ученик 1а класса Ли Данила


2


Загадка На цветке сидит цветок На цветке сидит цветок Пьёт нектар — цветочный сок. Пьёт нектар — цветочный сок. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.


3


Наука о бабочках- лепидоптерология


4


Строение бабочки 1- брюшко 1- брюшко 2- грудь 2- грудь 3- голова с усиками 3- голова с усиками 4- хоботок 4- хоботок 5, 8, 9- передние, средние и задние ноги 5, 8, 9- передние, средние и задние ноги 6, 7- первая и вторая пара крыльев 6, 7- первая и вторая пара крыльев


5


Размножение


6


Вот так под микроскопом выглядят яйца, которые откладывают бабочки.


7


Через некоторое время из яиц вылупляются гусеницы. Когда гусеница вылупляется, она сначала съедает оболочку своего яйца, и только после этого принимается за листики растений. Через некоторое время из яиц вылупляются гусеницы. Когда гусеница вылупляется, она сначала съедает оболочку своего яйца, и только после этого принимается за листики растений.


8


У гусеницы есть глаза, и эти глаза могут только отличить свет от темноты, день от ночи. Сильные челюсти гусеницы всё время что-нибудь жуют. Первые три пары ног у гусеницы настоящие – в них есть суставы и гусеница может управлять ими. Еще несколько пар ног без суставов расположены сзади. У гусеницы есть глаза, и эти глаза могут только отличить свет от темноты, день от ночи. Сильные челюсти гусеницы всё время что-нибудь жуют. Первые три пары ног у гусеницы настоящие – в них есть суставы и гусеница может управлять ими. Еще несколько пар ног без суставов расположены сзади.


9


Гусеница не может дышать через рот, как это делаем мы, она дышит через отверстия по бокам брюшка, которые называются «дыхальца».


10


Когда гусенице пора превращаться в бабочку, она прикрепляется к листику или веточке растения, и висит вниз головой.


11


Из своего рта гусеница выпускает тоненькую ниточку, которую она наматывает на свое тело, и получается куколка. Вот как это происходит: Из своего рта гусеница выпускает тоненькую ниточку, которую она наматывает на свое тело, и получается куколка. Вот как это происходит:


12


Куколкой называют домик, в котором гусеница превращается в бабочку. У разных бабочек куколки выглядят по-разному: Куколкой называют домик, в котором гусеница превращается в бабочку. У разных бабочек куколки выглядят по-разному:


13


Через некоторое время в куколке гусеница превращается в бабочку. И бабочка начинает вылезать и своего старого домика – куколки, который ей становится уже не нужен.


14


Когда бабочка выберется из куколки и высушит крылья, она начинает летать.


15


Бабочка очень интересно устроена. Усики-антенны ей нужны для того, что бы дотрагиваться до предметов и чувствовать запахи. У бабочек нет костей, зато её тело имеет твёрдую оболочку. Бабочка очень интересно устроена. Усики-антенны ей нужны для того, что бы дотрагиваться до предметов и чувствовать запахи. У бабочек нет костей, зато её тело имеет твёрдую оболочку.


16


У бабочки четыре крыла: два передних и два задних. Передние и задние крылья могут работать независимо. В крыльях у бабочек есть жёсткие вены, которые придают крыльям форму. Через вены в крылья поступают питательные вещества. У бабочки четыре крыла: два передних и два задних. Передние и задние крылья могут работать независимо. В крыльях у бабочек есть жёсткие вены, которые придают крыльям форму. Через вены в крылья поступают питательные вещества.


17


Когда бабочка хочет кушать, она садится на цветок, разворачивает свой хоботок и начинает пить нектар. Хоботок – это такая трубочка, через которую бабочка может пить нектар из цветов.


18


У всех взрослых бабочек шесть ног, хотя у некоторых хорошо видны только четыре ноги – еще две ноги очень маленькие и их трудно разглядеть. Эти две маленькие ножки помогают бабочке управлять хоботком. Вкус бабочка чувствует ногами. Если она встанет на нектар, то она сразу почувствует его вкус, и если он ей понравится, то она развернет свой хоботок и начнёт пить нектар. У всех взрослых бабочек шесть ног, хотя у некоторых хорошо видны только четыре ноги – еще две ноги очень маленькие и их трудно разглядеть. Эти две маленькие ножки помогают бабочке управлять хоботком. Вкус бабочка чувствует ногами. Если она встанет на нектар, то она сразу почувствует его вкус, и если он ей понравится, то она развернет свой хоботок и начнёт пить нектар.


19


С отличие от гусеницы, глаза у бабочки устроены сложно. Она видит даже больше, чем мы: кроме обычных цветов, она видит еще и ультрафиолет. Еще бабочка может смотреть в разные стороны одновременно.


20


Тело и крылья бабочки покрыт мельчайшими чешуйками, эти чешуйки разного цвета, и они, как цветная мозаика, создают узор на крыльях и теле. Они бывают очень красивыми! Тело и крылья бабочки покрыт мельчайшими чешуйками, эти чешуйки разного цвета, и они, как цветная мозаика, создают узор на крыльях и теле. Они бывают очень красивыми!


21


Учёные дают бабочкам и другим животным греческие и латинские имена, потому что этими языками люди уже не пользуются и поэтому значение слов в этих языках уже не меняется.


22


Питание бабочек


23


Польза и охрана


24


Украшают природу, радуют нас сочетанием красок. Украшают природу, радуют нас сочетанием красок. Опыляют растения. Опыляют растения. Враги — птицы, звери. Враги — птицы, звери. Враги – люди. Враги – люди. Но гусеницы бабочки вредны, они поедают листья, портят урожай. Но гусеницы бабочки вредны, они поедают листья, портят урожай.


25


Красная книга Многие виды бабочек исчезли навсегда. Другие встречаются очень редко и их осталось мало. Такие виды занесены в Красную книгу и охраняются законом.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Доклад о бабочка для 1-4 класса по предмету окружающий мир.

Бабочки — краткое описание для детей.

План сообщения о бабочках.

10 ответов:



11



0

План сообщения о бабочках по предмету окружающий мир для начальных классов:

  1. Строение бабочек;
  2. Место обитания бабочек;
  3. Питание бабочек;
  4. Размножение бабочек;
  5. Зимовка бабочек.

<hr />

Сообщение о бабочках окр.мир для начальных классов:

Строение бабочек.

Бабочки является насекомыми, относятся к типу членистоногие и отряду чешуекрылые. Тело бабочки состоит из головы округлой формы, соединенной с грудью. Большую часть головы занимают выпуклые глаза. У некоторых видов бабочек есть дополнительные глаза за усиками. Спереди у большинства бабочек имеется хоботок, при помощи которого они питаются. На туловище бабочки находиться три пары ножек. На передних лапках есть шпоры, для поддержания гигиены усиков. Усики расположены на лобной части головы, они помогают бабочкам ориентироваться в пространстве и улавливают колебания воздуха и запахи. Крылья бабочек могут быть разной формы и расцветки в зависимости от вида. Они покрыты чешуйками и имеют перепончатое строение. Рисунок играет роль защитного камуфляжа и помогает слиться с окружающей средой. Размах крыльев у бабочек может колебаться от 2 мм до 31 см. Всего в отряд чешуекрылых входят более 158 видов.

Место обитания бабочек.

Бабочек разных видов можно встретить повсюду. Их нет только на ледяных просторах Антарктиды. Насекомые обитают в местах от Северной Америки и Гренландии до побережья Австралии. Больше всего разнообразных видов бабочек можно найти в Индии и Перу. Они живут как в цветочных долинах, так и высоко в горах.

Питание бабочек.

В основном бабочки питаются пыльцой и нектаром растений. Некоторые виды употребляют в пищу соки деревьев, перезревшие и гниющие фрукты. Бражник мертвая голова может полакомиться медом, залетая в пчелиные ульи. Некоторые виды бабочек употребляют в пищу глину, пот животных и человека, восполняя различные микроэлементы. Например, бабочки тропических лесов пьют слезы черепах и крокодилов. Есть виды бабочек у которых нет рта и они поддерживают жизненные силы за счет питательных веществ, которые накопили на стадии гусеницы. Есть бабочки «вампиры», они употребляют слезы и кровь животных.

Размножение бабочек.

Жизнь будущей бабочки начинается с яйца. Яйца насекомые откладывают на ветки или листья растений в зависимости от вид. Так же в зависимости от вида яйца могут быть разного цвета, формы и размера. Через 8-15 дней из них вылупляются гусеницы (личинки). Гусеница отличается от бабочки тем, что у нее есть челюсти. Кроме этого, к особенностям гусеницы можно отнести умение выделять вещество, которое застывает на воздухе и образует шелк. Гусеницы употребляют в пищу в основном цветы, листья, плоды растений. Спустя некоторое время гусеница переходит в неподвижную стадию куколки. В зависимости от вида куколка может иметь разную форму и окраску. На этой стадии формируется бабочка. Уже взрослое насекомое в зависимости от видов живет от нескольких часов до 10 месяцев.

Зимовка бабочек.

Y06S9Ur6GvJCIB6vjdX9Ny4GmHBL3qgf.png

Интересные факты о бабочках для детей.

yQ5XzL2iabZ5MyRgWYthaX6FVB2RFmb.png



7



0

Бабочки украшают природу, радуют своей красотой человека. Эти хрупкие и нежные насекомые с яркими или не очень яркими, но все равно красивыми крылышками удивительны, любуйтесь ими, только не пытайтесь их поймать, не берите их в руки, не трогайте, поймав бабочку, ее очень легко погубить.

Расскажем немного об этих удивительных созданиях.

Они бывают ночными и дневными, и к тем и к другим относится множество бабочек. Назовем одну дневную — Капустница и одну ночную — Ночной Павлиний глаз. Удивительно, но бабочки и дневные и ночные никогда не спят.

Мы привыкли к бабочкам небольших размеров 4-6 сантиметров (размах крылышек), но они бывают по размеру очень разными, от очень больших — Птицекрылка королевы Александры — 27 см размах крыльев, до очень маленьких — бабочка Brephidium exilis — 2 см размах крыльев. А самая большая и самая маленькая бабочка вот какая:

Бабочка в своем развитии проходит несколько стадий: отложенное бабочкой яйцо — гусеница — куколка — бабочка, вот как это выглядит:

Бабочки не только красивые, но и удивительные создания. Бабочки могут быть очень выносливыми:

Некоторые бабочки могут не есть:

Бабочки не слышат, но некоторые из них могут пищать во время опасности:

Бывают бабочки-вредители, но некоторые из них приносят людям большую пользу:



5



0

Бабочки всегда привлекали к себе взгляды людей, ведь они такие хрупкие и красивые! При этом люди всегда пытались разгадать их тайну: как из некрасивой гусеницы получается удивительной красоты насекомое с нарядными разноцветными крылышками.

Оказывается, бабочки могут быть яркими и однотонными серенькими, и такой окрас помогает им прятаться от хищников.

Бабочки относятся к группе насекомых, а обитают они в любой части света. Существуют сотни видов этих насекомых, как дневных, так и ночных.

Примечательно, что эти создания различают цвета и даже чувствуют запахи. У бабочек есть голова, брюшко, грудь и даже усики, с помощью крыльев они перемещаются, а лапки удерживают насекомых на траве и на коре деревьев и кустарников.

Бабочки питаются нектаром, добывая его из сердцевинки цветков, для этого у них имеется хоботок.

К сожалению, живут бабочки недолго — от нескольких дней до нескольких недель, однако они успевают позаботиться о потомстве. Эти насекомые с полным превращением, а их жизненный цикл состоит из четырех стадий, таких как яйцо, личинка, куколка и стадия взрослого насекомого. Именно взрослая особь откладывает яйца на листиках, из них и появляются гусеницы.

Поскольку гусеницы прожорливы и с удовольствием грызут зеленые листья, то иногда они являются причиной гибели некоторых растений. А крепкие зубы позволяют им постоянно жевать листья — так они накапливают силы для того, чтобы превратиться в яркую бабочку.

392SquObf3xBHeG8svv9dIThSDIZC.png

К сожалению, многие бабочки уже исчезли с лица планеты, а некоторые занесены в Красную книгу. Некоторые виды находятся на грани вымирания, поэтому люди должны беречь этих красивых насекомых.

Не стоит ловить бабочку ради минутной радости — пусть эти создания живут и радуют нас своей хрупкой красотой.



2



0

Бабочки — это насекомые, они очень красивые и яркие, многие из бабочек чем-то похожи на цветы. Бабочки летают днем с цветка на цветок и питаются нектаром с цветов, правда есть бабочки которые питаются и соком растений, и забродившим соком фруктов. Могут бабочки есть и грязь, так как в грязи содержаться разные минеральные вещества. Ночью бабочки отдыхают.

Жизненный цикл бабочки состоит из 4 стадий, так сначала это яйцо, потом личинка, которая превращается в куколку, и уже из куколки получается красивая бабочка.

Тело бабочки покрыто хитином, также у бабочки есть четыре крыла на которых можно увидеть какой-нибудь графический рисунок. На голове у бабочки можно увидеть глаза, которые состоят из фасеток. Как утверждают ученые у бабочек превосходно развит слух, они могут слышать ультразвук.

Обычно мы видим бабочек летом, когда на улице тепло. Лично я встречала около своего дома — Лимонницу и Махаона, но на самом деле бабочек существует большое множество.



2



0

Сообщение о бабочках по предмету Окружающий мир:

Бабочки — это насекомые, которые претерпевают ряд изменений. Сначала они яйца, затем личинки-гусеницы, потом куколки и лишь затем в виде прекрасных мотыльков.

Польза бабочек в том, что они опыляют растения. Их гусеницы да и сами бабочки являются кормом для птиц, лягушек, ящериц. Тутового шелкопряда человек использует для получения шелка (нить добывают, разматывая кокон). Некоторых бабочек и их личинок употребляют в пищу.

Вред бабочек в том, что их гусеницы очень прожорливы и легко могут уничтожить культуры на полях, в садах и огородах. Еще одна вредная бабочка — это моль, которая портит в доме одежду и съестные припасы. Некоторые гусеницы вызывают сильное раздражение у человека из-за своей «щетины».

Кстати моль — это самая мелкая бабочка, ее размах крыльев порядка 4 мм (у самых мелких представителей). Самые крупные бабочки достигают 30 см. Самая красивая их часть — это крылья. Одним они помогают маскироваться, другим — отпугивать хищников. Бабочки умеют не только летать, махая крыльями, но и планировать — парить в воздухе. Они могут достигать скорости до 15 км/ч. Сами бабочки питаются нектаром, пыльцой, переспевшими фруктами. Хищники среди них только совки.

Бабочки широко распространены на нашей планете, они есть везде, где растут цветы.

Сообщение о бабочках

Доклад о бабочках

Сообщение на тему Бабочки



2



0

Сообщение о бабочке можно написать, предварительно составив план.

Нужно сделать вступление, в котором следует рассказать о том, где встречаются нам бабочки, почему они нам нравятся.

Далее перейти к основной части сообщения и описать строение бабочек, где они живут. Можно в сообщении указать также этапы развития бабочки (яйцо -личинка -куколка-бабочка), чем они питаются на каждом этапе, в каких местах обитают.

Интересно будет указать, что крупнейший в мире бабочкой является живущая в Южной Америке восемнадцати сантиметровая Морфа Ахилл.

А самой маленькой является бабочка голубянка, размер которой всего 10-15 мм. Вспомогательные материалы для подготовки сообщения о бабочках размещены ниже. Это интересные факты о бабочках, а также визитные карточки бабочек Махаон, Морфа, Голубянки-гнома.



2



0

Бабочки — это удивительные насекомые, они очень яркие и похожи на разноцветные цветы.

У бабочки удлиненное тело, хрупкие крылья и большие глаза. Расцветки бывают самые разнообразные, от самых темных тонов до самых светлых.

Бабочки бодрствуют днем, они летают, ищут себе пищу, а вот ночью эти насекомые отдыхают. Но есть и такие бабочки, которые ведут ночной образ жизни.

Размножаются бабочки таким образом: бабочки откладывают яйца на листьях растений, через время из яиц появляется гусеница, далее гусеница покрывается коконом, а потом из кокона появляется прекрасная бабочка. Получается, что размножение происходит в четыре этапа.

Питаются бабочки в основном цветочным нектаром.

Продолжительность жизни этого насекомого очень короткая, она составляет от 20 до 40 дней.

Примечательно, что существуют такие бабочки, которые живут всего один день.



2



0

Эти насекомые, с названием которых знаком каждый, пожалуй самые прелестные и удивительные. Бабочки относятся к группе насекомых под названием чешуекрылые. Такое название возникло в следствие особого строения крыльев бабочек, они покрыты чешуйками. Эти самые чешуйки и защищают крылья бабочек от влаги.

Всего известно свыше 157 тысяч видов бабочек.

Строение тела бабочки таково: это голова, грудь, три пары ног, крылья, пара усиков.

Все бабочки условно делятся на ночных и дневных, но ни те, ни другие, не спят.

Питаются бабочки цветочным нектаром, который они добывают из цветка.

Процесс размножения бабочек происходит в несколько этапов. На начальном этапе, это яйцо, которое через некоторое время преобразуется в гусеницу, из гусеницы в куколку, а затем уже появляется бабочка.

Нужно помнить, что многие бабочки очень редкие, поэтому к ним стоит относиться с трепетом, ведь им так легко навредить. Не стоит ловить и брать бабочек в руки.



2



0

Сначала составим план рассказа о бабочках, а потом напишем сам доклад.

1) Внешний вид бабочек.

2) Классификация бабочек.

3) Питание бабочки.

4) Жизненный цикл бабочек.

<hr />

Доклад.

Одни из самых прелестных созданий планеты — бабочки.

Бабочки состоят из тельца и крыльев. У бабочек две пары крыльев, которые украшены красивыми узорами. По этим узорам можно понять, к какому виду относится бабочка. Выделяют около 158 000 видов бабочек.

Все эти бабочки делятся на 4 группы, выделяют:

  • Первичные зубатые моли;
  • Бесхоботковые бабочки;
  • Гетеробатмии;
  • Хоботковые бабочки.

Встретить бабочку можно везде, они не обитают только в Антарктиде. Всего больше бабочек в Перу.

Бабочки питаются в основном пыльцой и нектаром. Но есть и такие, что питается микроэлементами.

Сначала бабочки откладывают яйца, в среднем период этого состояния от недели до двух недель.

Потом превращается в гусеницу.

Далее куколка.

Последняя стадия — бабочка.

Интересен тот факт, что продолжительность бабочки может быть от нескольких часов, до 10 месяцев.



0



0

Бабочки от носятся к чашуекрылым. Такое название не случайно, ведь крылья бабочек покрыты чашуйками. Бабочки есть на всех континентах, кроме Антарктиды. Появились бабочки еще во времена юрского периода. Называем мы этих насекомых по-русски — от старославянского «бабка», потому что так их называли раньше, считая бабочек душами умерших.

Бабочки характеризуются большим разнообразием. На картинке видно какие бабочки обитают на каком континенте. Самое большое разнообразие бабочек в перу и индийском штате Сикким.

Посмотрим, как «устроена» бабочка:

Усиками бабочка ориентируется в пространстве — воспринимает запахи и колебания воздуха. Самой прекрасное в бабочке — ее крылья, именно они делают бабочку столь чудесным созданием. Однако, порой крылья служат для маскировки.

Обычно живет бабочка недолго, несколько дней-несколько недель.

Питаются бабочки пыльцой и нектаром. Есть тропические бабочки, которые пьют слезы крокодила.

В свою очередь бабочками питаются змеи, ящерицы, крупные насекомые.

Рассмотрим, как же размножаются бабочки.

Жизнь бабочки начинается с яйца. Яйца откладываются в листья или в кору деревьев и там они проводят до 2-х недель. Из яиц получаются гусеницы, у них уже есть ротовой аппарат и они поедают листья, цветы, плоды. Гусеницы делают себе кокон. У них есть железы, которые вырабатывают вещество, затвердевающее на воздухе и образуется нить, из нее и делают кокон. Гусеницы превращаются в куколку.

Последняя стадия размножения — из куколки появляется бабочка.

Несколько интересных фактов о бабочках.

  • Среди бабочек есть ядовитые, гусеница бабочки сатурний выделяет яд, способный убить человека.
  • Бабочка Монарх может преодолеть расстояние в тысячу километров.
  • Существуют арктические бабочки, их крылья почти прозрачные.
  • Самая распространенная бабочка в России — Павлиний глаз.
  • Бабочки, несмотря на хрупкость обладают отменным аппетитом и могут выпить нектара больше, чем весят сами.
  • Писатель Владимир Набоков открыл 20 видов бабочек.
  • Датчики вкуса у бабочек в ногах. Они пробуют пищу, стоя на ней.
  • Бабочки не слышат, но отлично чувствуют вибрацию.
  • Бабочкам, чтобы летать, необходимо солнечное тепло.

Читайте также

Мало кому известно, что это растение родом из Южной Америки, хотя наверняка каждый из нас любит блюда с картофелем. Эти клубни были завезены в Европу в середине XVI века. Вначале не понимали люди, что картофель можно употреблять в пищу и высаживали его в качестве заморской диковинки. Лишь спустя 200 лет он попал в руки крестьян.

Пётр I совершил путешествие за границу в 1669 году, где на это растение обратил своё внимание и в Россию отправил клубни. В самом начале растение отвергали, потому что духовники прозвали клубни картофеля «Чёртовыми яблоками», утверждая, будто те, кто в пищу будет их употреблять, тот не получит спокойствия в загробном мире. Крестьяне отказались сажать картофель, поверив в эти россказни. «Картофельное восстание» государь приказал подавить, а крестьяне из-за бедности и голода получше пригляделись к этому растению, потому что оно к тому же давало неплохие урожаи. Картофель в настоящее время — самая известная культура. В картофеле содержится много витамина С и микроэлементов, он насыщен лейцином, лизином, калием, крахмалом и сахарами. Клубни картофеля обладают противовоспалительны­<wbr />м и противоязвенным свойством. Индейцы, например, прикладывали к больным суставам целые клубни. В промышленности картофель также используется, в частности для создания крахмала, необходимого при изготовлении спирта, глюкозы и пластмасс.

На кусте картофеле бывает до 12 стеблей, в подземно части которого из почек происходит развитие побегов. Первые клубни как раз и появляются на концах этих побегов. Если на глубине их залегания температура будет выше 7 градусов, то они будут хорошо расти.

<hr />

Сообщение об осах, пчелах, шмелях для 2 класса по предмету окружающий мир:

План сообщения об осах, пчелах, шмелях:

  1. Общие сведения;
  2. Пчелы и их особенности;
  3. Осы и их особенности;
  4. Шмели и их особенности.

Шмели, пчелы и осы — это насекомые, которые относятся к семейству перепончатокрылые и отряду жалящих. Все они имеют черно-желтую окраску и занимаются опылением растений. Но есть между насекомыми и ряд отличий.

<hr />

Пчелы (краткое описание для детей).

Это одомашненные человеком насекомые, которые селятся в специальных ульях. Тело насекомого покрыто ворсинками разделяется на грудь и брюшко, они имеют почти одинаковые размеры. На спине находятся прозрачные крылья. Кроме одомашненных пчел, существуют дикие пчелы, которые выбирают в качестве дома дупла деревьев. Живут большими группами (роями) и строят соты. Собирают цветочную пыльцу, которая является необходимым продуктом для производства пчелиного меда. Пчелы считаются очень трудолюбивыми и важны для растений. Они опыляют цветы, помогая поднять урожайность.

На брюшке пчелы рядом с ядовитыми железами расположено жало. После того, как пчела ужалит неприятеля, она не может вытащить жало из кожи, поскольку на нем имеются зазубрины, поэтому после того, как пчела жалит она погибает. Пчелиный яд вызывает отравление, в некоторых ситуациях он способен вызвать сложную стадию аллергии.

<hr />

Осы (краткое описание для детей).

Оса имеет черно-желтую окраску. Ее тело состоит из двух частей и на спине расположены два прозрачных крыла. Осы — живут в природе и не одомашнены человеком. Они строят шарообразные гнезда из размягченной слюной древесины и собираются роями. Осы, подобно пчелам строят соты. Кроме этого, есть и осы-одиночки. В отличи от пчел, они не собирают пыльцу и не являются медоносными насекомыми. Прямого участия в опылении растений не принимают. Питаются осы соком плодов и нектаром а их личинки другими насекомыми. Осы могут быть агрессивными и отреагировать на резкие жесты, яркий цвет одежды и сильные запахи. Жало ос гладкое, поэтому она способна жалить неприятелей без всяких последствий, кроме этого она способна укусить челюстями. Укусы ос опасны и способны вызывать аллергические реакции.

<hr />

Шмели (краткое описание для детей).

Эти насекомые внешне напоминают пчел, однако размер их крупнее и может достигать 2-5 сантиметров. Окрас шмелей, так же как у пчел и ос, черный в желтую полоску, но среди них можно встретить особей оранжевого цвета. Тело шмеля покрыто ворсинками, за счет чего он выглядит мохнатым. И при помощи этих волосков опыляет цветущие растения. На спине шмеля расположены два крыла. Они живут в гнездах в земле, в одной семье по 300 насекомых. Питаются пыльцой и нектаром, в отличии от ос, как и пчелы производят мед. Шмелиный мед не используется человеком. Жало насекомого короткое, без зазубрен и используется для защиты. При этом укус шмеля опасен для здоровья.

Фото пчел, ос и шмелей:

<hr />

Красавица рыбка-клоун, или амфиприон, вызывает восхищение.

Оказывается, существует около тридцати видов этих рыб.

И отличаются они не только расцветкой, но и средой обитания.

Выглядит рыбка ярко, красочно. Окрас ее бывает и ярко-оранжевым и темно-синим. Встречаются рыбки и красного и лимонного цвета. По всей длине крупные белые полосы. Плавник венчает черная окаемка. Эффектная рыбка.

А вот в росте она не преуспела. В естественной среде – 20 см, в аквариумах – меньше 10.

Голова маленькая, тело сплюснутое.

Родиной рыбки считается Австралия. Именно там ее заметил и описал натуралист Жорж Кювье.

Любит она теплые воды. Живет на небольшой глубине в водах Индийского и Тихого океанов.

Хорошо рыбка прижилась и в аквариумах. В них рыбка живет в два раза дольше, чем в океане.

В природных условиях живет около 10 лет. Ведь рядом с ней проживает масса хищников.

Живут они небольшими стайками в зарослях актиний. Обожают обитать среди коралловых рифов.

Там они находят не только питание, но и кров, и защиту от хищников.

Считается, что доклады/ сообщения по различным темам окружающего мира дети должны делать сами, самостоятельно проводя поиск информации. Реально же доклады готовятся совместно с родителями.

Подготавливать их проще если придерживаться определённого плана. Например, требуется доклад про дятла (или другое животное или растение) придерживаемся следующего плана.

  1. Кто такой дятел, какие они бывают.
  2. Как он выглядит.
  3. Где он живёт, чем питается.
  4. Польза/вред в природе.
  5. Интересные факты о нем.

Для 2 класса достаточно одного — двух предложений, для 4 класса три — четыре по каждому пункту.

Пользуясь таким планом можно готовить доклады и о других растениях и животных.

Карп — рыба семейства карповых. Название произошло от греческого слова, которое означает плод, урожай. Эта рыба очень плодовита. Во время нереста самка карпа способна отложить несколько сот тысяч икринок. За ней повсюду следуют самцы, которые способны оплодотворить около миллиона икринок.

Карп – крупная рыба с продолговатым телом, покрытым крупной плотно расположенной чешуей, золотисто-бурого цвета. У него большая голова, над верхней губой есть две пары усиков. На спине продолговатый плавник с небольшой выемкой. Взрослыми считаются самки достигшие размером 32,5 см, а самцы 23,5 см. При благоприятных условиях такого размера они достигают к трем годам. Карпы живут около 30 лет и могут достигать до 50 кг веса.

Рыба обитает в пресных реках и озерах или в водоемах с небольшой соленостью. Карп любит стоячую воду или спокойное течение и илистое дно.

На зимовку рыба уходит в глубокую яму на дне водоема. В этот период она перестает питаться и двигаться, а тело покрывается толстым слоем защитной слизи.

Весной карп выходит на мелководье и готовится к нересту. Когда вода прогревается до 18-20 градусов, самки начинают откладывать икру. Если температура воды достаточно теплая, то уже через 3 дня из икры появляются личинки, но в случае похолодания этот процесс может занять и неделю.

Карп всеядный, он питается растениями и мелкими животными, живущими в воде.

Рассказ про бабочку для детей

На чтение 2 мин Обновлено 4 апреля, 2017

Рассказ про бабочку для детей поможет подготовиться к уроку и узнать много полезной информации.

Рассказ про бабочку для детей

Бабочки — одни из самых красивых насекомых, они похожи на живые цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев сказочная. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: Махаон, Адмирал, Аполлон, Зорька, Лимонница и т.д. Бабочки летают днем, а ночью, подняв крылья, отдыхают.

Бабочки — насекомые с полным превращением, так как личинка (гусеница) полностью отличается от взрослой особи. Их жизненный цикл состоит из 4 стадий: яйцо, личинка (гусеница), куколка и взрослое насекомое.

Как и у всех членистоногих, тело бабочек разделено на множество сегментов и покрыто хитиновой оболочкой — кутикулой, а ноги состоят из отдельных члеников. Таких членистых ног у каждой бабочки по три пары.

Из всех представителей насекомых только бабочки имеют четыре больших и ярких крыла с великолепным графическим рисунком. У них хорошо развиты органы чувств, но во многом они воспринимают мир иначе, чем человек.

Глаза занимают большую часть головы и состоят из множества фасеток, каждая из которых – глаз в миниатюре. Слух развит очень хорошо, слышат ультразвук и зачастую страдают от него. Органы обоняния достигают фантастической остроты. Также отлично развито чувство вкуса, они пробуют пищу лапками и хоботом, причём вкус сахара распознают в растворах в самых малых концентрациях. Органы вкуса по части сладкого превосходят органы вкуса человека в 2 тыс. раз!

Среди бабочек есть виды, гусеницы которых в период массового размножения могут опустошить сады и огороды или лишить листвы многие гектары лес. Однако, бабочек, приносящих существенный вред человеку, немного.

Половина списка насекомых, занесённых в Красную книгу – это бабочки. Они страдают от сокращения мест обитания. Неумеренный отлов и коллекционирование – тоже причина их сокращения.

Чем питаются бабочки?

Одни бабочки питаются нектаром цветов, другие — соком деревьев и забродившим соком фруктов, третьи не против перекусить пометом и слезами животных, а так же грязью, чтобы восполнить недостаток минеральных солей после спаривания.

Интересный факт! Там, где обитают бабочки, воздух экологически чист, а там, где их нет, возникает много экологических проблем в окружающей среде

Дневные и ночные бабочки. Рассказ детямРассказ о бабочках — это рассказ об изящных, красивых, легкокрылых существах, украшающих нашу планету.

Бабочки (отряд чешуекрылые) распространены повсеместно, максимальное количество видов представлено во влажных тропиках. Бабочки условно могут быть разделены на две большие группы: дневные и ночные.

Бабочки (чешуекрылые) — один из самых представительных отрядов насекомых с полным превращением. Что мы понимаем под термином «полное превращение»? Это когда развитие (жизненный цикл) происходит в соответствии со следующими стадиями: яйца, личинки (называемые гусеницами), куколки и имаго.

Бабочки – одни из самых эффектных, привлекающих глаз насекомых. Природа щедро одарила их яркими нарядами.

Почему отряд, к которому принадлежат бабочки, называется «чешуекрылые»? Потому что основной отличительный признак этих насекомых — мельчайшие чешуйки на крыльях.

Также один из главных признаков бабочек – это свёртывающийся тонкий хоботок, который идёт в ход, когда бабочки питаются.

Тело бабочек не гладкое – оно покрыто волосками и чешуйками. Голова свободная; многочлениковые усики (предмет гордости бабочек) — разной длины и формы. У представителей этого отряда насекомых хорошо развито обоняние и зрение.

Дневные бабочки активны днём, ночные ведут сумеречный или ночной образ жизни. Чем отличаются ночные бабочки от дневных?

У них разнятся: органы зрения, обоняния, осязания, окрас, сенсорные органы; формы тела, усиков, крыльев.

Ночные бабочки, обладают нитевидными или перистыми антеннами, в состоянии покоя эти насекомые складывают крылья плашмя или в виде крыши домика.

Ночные бабочки перед полётом интенсивно двигают крыльями, увеличивая тем самым температуру тела.

Чем питаются бабочки? Их рацион очень разнообразен. Взрослые особи питаются нектаром цветков, хлопком, капустой, яблоками, соком деревьев, медом.

Некоторые виды бабочек — настоящие вредители. Они делают непригодными пищевые запасы, портят меховые изделия, повреждают сельскохозяйственные растения и лесные насаждения.

К полезным видам бабочек относятся тутовый шелкопряд, ряд представителей павлиноглазки (к примеру, китайский дубовый шелкопряд), коконы которых идут на изготовление шёлка.

Какие семейства ночных бабочек (за ними ещё закрепился термин «разноусые») известны? Бражниковые, Совковые, Медведицевые, Павлиноглаковые, Березовые шелкопряды и другие.

Какие семейства дневных бабочек знакомы науке? Нимфалиды (перламутровки, ленточники, шашечницы), Краеглазницы, Кавалерники, Толстоголовки и другие.

Бабочки (особый интерес представляет стадия куколки) – лакомый корм для многих представителей фауны. Это — птицы, муравьи, осы, кроты и землеройки.

Загадка про бабочку

Чудо-цветик вдруг проснулся,
Улыбнулся, как умел,
Шелохнулся, покачнулся,
Меж деревьев полетел.
Ответ: бабочка

Красивые строки о бабочках принадлежат перу Ивана Алексеевича Бунина:

Настанет день — исчезну я,
А в этой комнате пустой
Все то же будет: стол, скамья
Да образ, древний и простой.

И так же будет залетать
Цветная бабочка в шелку —
Порхать, шуршать и трепетать
По голубому потолку…

Имя урока: “Рождение чуда”

Тема урока: “Бабочки”

Тип урока: интегрированный урок окружающего
мира, литературного чтения, музыки.

Ход урока

Цели и задачи урока:

-создать условия для проявления
исследовательского интереса уч-ся;
— способствовать развитию индивидуальных
способностей уч-ся;
-активизировать творческие способности детей;
-учить диалогу;
-дать навыки работы в группе;
-вызвать интерес к бабочкам;
-использовать субъектный опыт ученика;

Предметные и воспитательные:

— используя содержание отрывков
учебного фильма “Рождение бабочки” и
мультфильма “Мотылек”, слайды и фотографии
бабочек, художественный текст стихотворения А.
Фета, формировать умения учащихся воспринимать
красоту природы;
-помочь детям активизировать и пополнить
лексикон;

Развивающие:

-развивать навыки работы в разных
модальностях – аудиальной, кинестетической,
визуальной;
-развивать навыки преобразования информации “
рисунок- текст”, “ музыка-текст”

Оборудование урока: компьютер,
проектор, экран, магнитофон, музыкальные кассеты
с записями мелодий, стенды-слайды с изображением
бабочек, карточки с заданиями трем группам и
индивидуальные, набор для аппликации, картинки
бабочек “Что у бабочки на крыльях?”, этюд В.Д.
Поленова “Бабочки”, конверты с тремя вариантами
домашнего задания.

ХОД УРОКА:

1. Орг. момент.

— Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение?
Готовы ли вы все к началу нашего урока? Сегодня на
урок я принесла одну интересную картинку.
Посмотрите на нее внимательно и попробуйте
отгадать, кто на ней изображен? ( Показ слайда,
предположения детей)

Рисунок 1.

А если я переверну картинку, что скажите? (показ
перевернутого слайда, предположения детей)

Рисунок 2.

А поможет вам отгадать изображение на моей
картинке

Следующие строчки:

-Спал цветок и вдруг проснулся-
Больше спать не захотел,
Встрепенулся, всколыхнулся,
Взвился вверх и улетел.

(Показ слайда с изображением бабочки)

Рисунок 3.

2. Постановка темы урока.

-Догадались, ребята? Правильно, это бабочка. А на
моей картинке это удивительная бабочка Сатурная
ИО. Сегодня мы будем говорить о бабочках. Все вы
видели когда-нибудь бабочек. Расскажите, какие
они?

( Рассказ детей о бабочках ….легкие, игривые,
красивые…)

— Правильно, но я бы еще могла добавить, что
бабочки изящные, утонченные, стремительные,
беспечные, лучезарные, невесомые…

— Вот вы сейчас сказали, что бабочки красивые.
Давайте вспомним стихотворение А. Фета
“Бабочка” (чтение стихотворения всем классом
методическим приемом “дирижер”)

Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем-
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот — дышу.
Надолго ли без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскрою крылья
И улечу.

А.Фет.

-Молодцы! Как красиво у нас с вами получилось!

-Скажите, ребята, а кто из вас сейчас вспоминает
летние денечки, и бабочек, красиво парящих в
синем небе? Давайте еще раз полюбуемся ими. (показ
слайдов с видами бабочек под классическую
музыку.)

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6 Рисунок 7

Рисунок 8

Рисунок 9

Рисунок 10

Рисунок 11

3. Постановка учебных задач урока:

Сегодня на уроке мы определим для себя
вопросы: Что бы вам хотелось узнать о бабочках?

-Как появляются бабочки?

-Какое строение имеют бабочки?

-Почему исчезают бабочки?

Поиском ответа на эти вопросы у нас будут
заниматься три команды

Работа по группам.

Итак, у нас с вами сегодня три команды: команда
бабочек-желтушек, команда бабочек-голубянок,
команда бабочек-радужниц.

Попрошу команды правильно выслушать и
выполнить задания.

Задание 1. Что общего у предметов этой
группы? (на экране появляется задание,
аналогичное задание получает первая команда)

wpe5.jpg (18648 bytes)

Рисунок 12.

(Рассмотрев картинки дети делают вывод: яйцо,
гусеница, куколка, бабочка. Если дети не отвечают
на вопрос, то предлагаются другие картинки
подсказки)

wpe6.jpg (14919 bytes)

Рисунок 13.

Задание 2. Посмотрите на изображение
бабочки и постарайтесь узнать, из каких частей
она состоит? (На экране появляется задание,
аналогичное задание получает вторая команда.)

Строение бабочки

Строение бабочки

Рисунок 14

Рисунок 15

Задание 3. Посмотри на
картинку, подумай, почему бабочки исчезают?

(На экране появляется задание, аналогичное
задание получает третья команда)

Рисунок 16.

4. Обсуждение вывода работы 1 группы.

Кто нашел ответ на вопрос? Как вы догадались?
(Ответы детей, выводы) Просмотр учебного фильма, о
том, как появляются на свет бабочки.

-Каждому, наверное, хотелось бы на миг
превратиться в бабочку. А я сейчас превращу в
бабочку Катю. (Исполнение песни про жизнь
бабочки, слова и музыка собственного сочинения)

Песня:

Стала наша бабочка старенькою бабушкой
Вспоминает бабочка давние года.
Кем была ты, бабочка?
Отвечает бабочка:
. Утром, в раннем детстве, я куколкой была.
-Кем была ты куколка, в своем раннем детстве?
Гусеницей маленькой на листике жила.
-Кем была ты, гусеница, расскажи ребятам?
В колыбельке маленькой я рассвет ждала.

(Во время исполнения песни на экране
показываются слайды с этапами развития бабочки.)

Рисунок 17

Рисунок 18

Рисунок 19

Рисунок 20

— Спасибо, Катя! Теперь, я думаю, всем ребятам
стало понятно, как появляются бабочки.

Обсуждение работы 2 группы.

(Рассказ детей о строении бабочки, на экране
появляется слайд, где поэтапно появляются
названия частей тела бабочки)

-Ребята, все мы знаем, какие удивительные узоры
можно увидеть на крыльях бабочек. На что похожи
эти узоры? Давайте вместе ответим на этот вопрос!

(Совместное сочинение стихотворения по опорным
картинкам)

Учитель показывает изображение бабочки и
задает вопрос, затем другую картинку, третью
картинку. В результате появляется коллективное
стихотворение “Что у бабочки на крыльях?”

-Что у бабочки на крыльях?

Там же солнце золотое.

Рисунок 21

Рисунок 22

-Что у бабочки на крыльях?

Там же небо голубое.

Рисунок 23

Рисунок 24

-Что у бабочки на крыльях?

Там же радуга цветная.

Рисунок 25

Рисунок 26

-Что у бабочки на крыльях?
Посмотри же, посмотри,
Ничего на свете краше не найти!

Великолепно получилось. Давайте превратимся на
минуту в бабочек.

(Физ.минутка под музыку собственного сочинения
со словами:

-Белыми крыльями машет капустница,
Только поднимется, тут же опуститься,
Только поднимется, тут же опустится.
Белыми крыльями машет капустница.
-Носиком водит по краю ромашки,
Мед, или чай в этой беленькой чашке?
-Вот в одинаковых платьях, как сестры,
Бабочки сели в траве отдыхать,
То закрываются книжечкой пестрой,
То, раскрываясь, несутся опять.)
— Молодцы, ребята!

Обсуждение работы 3 группы.

Почему исчезают бабочки? (ответы и
рассуждения детей) Сегодня, когда мы смотрели на
бабочек и восхищались их красотой, то, наверняка,
желали бы иметь таких в своей коллекции. Очень
часто, мы видим, что-то красивое и говорим: вот бы
мне такую! Но давайте признаемся, что поймать
бабочку, это значит убить ее. Недавно мы с вами
смотрели мультфильм, который назывался
“Мотылек”. Кто из вас мне напомнит, что же там
произошло с папой Лисом? (ответы детей). Папа Лис
рассказывает лисенку о том, что в детстве
случайно погубил мотылька. Чтобы спасти его,
маленький лисенок и папа решают вернуться в
прошлое. Давайте вместе с вами посмотрим тот
момент, где была исправлена ошибка. (Просмотр
мультфильма “Мотылек” Беседа..) Что же делать,
как сохранить красоту, не убивая ее? (ответы
детей….) Дома вам было предложено
исследовательское задание: передать красоту
бабочки используя различные материалы. Давайте
посмотрим, как у вас это получилось (просмотр
выставки работ, где было дано задание: передать
красоту бабочки, используя различные материалы)

-Смотрите, как у нас замечательно
получилось! А как бы передал красоту бабочки
художник Поленов? (на экране просмотр этюда
Поленова “Бабочки”)

5. Создание совместной картины
“Летний луг”.

-А вот композитор передал бы красоту
бабочки….? (через музыку). Закройте глаза и
представьте, что вы попали на летнюю поляну,
светит солнце, растут цветы, летают бабочки…
Давайте на память о нашем уроке создадим свою
картину- аппликацию.

(Работа по группам по созданию общей
картины: 1группа — создает небо, 2 группа — поляну, 3
группа — цветы. В результате совместной работы, на
доске появляется картина летнего луга)

Рефлексия: Ребята, если вам понравился
урок, если было интересно, то посадите на нашу
поляну магнитных бабочек.

Домашнее задание.

Выберите то задание, которое вам
хотелось бы выполнить (из трех вариантов заданий)

1 вариант задания: Раскрась правильно
бабочку или нарисуй свою.

2 вариант задания: Найди интересные
сведения о бабочке и расскажи своим
одноклассникам.

3 вариант задания: Сочини стих или
придумай сказку о бабочке.

-Мне бы очень хотелось отметить вашу
работу на уроке. Вы все сегодня просто молодцы! На
память о нашем уроке я вам подарю подарки: это
мини-конструктор “ Собери бабочку”.

Список используемой литературы:


  1. Пол Стерри “Мир животных. Бабочки и мотыльки”
    Белфаксиздатгрупп Изд.: 1995г.
  2. “Животные и их мир” Белфаксиздатгрупп Изд.:
    1995г.
  3. Т.Д. Нуждина “Мир животных и растений” Изд.:
    Ярославль 2003
  4. И. Акимушкин “мир животных. Насекомые. Пауки.
    Домашние животные” М. “Мысль”: 1993г.
  5. “Бабочки” Х. Райххолф-Рим –М.: 2002г.
  6. Плешаков А.А. “Мир вокруг нас”: Учебник для 1
    класса нач. шк. 8-е издание — М.: Просвящение, 2006г.

Приложение 1 (за презентацией
обращайтесь, пожалуйста, к автору)

Приложение 2

Приложение 3

 XII конкурс исследовательских работ и проектов

дошкольников и младших школьников

«Я познаю мир»

(в рамках Всероссийского конкурса «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА»)

Направление: окружающий мир

Тема: «Тропические Бабочки»

Марсагишвили Арсен Давидович

МБОУ СОШ №3 г. Владикавказ

Республики Северная Осетия-Алания

1 класс

                                                    Научный руководитель:

                                                     Цопанова Алла Николаевна

учитель начальных классов

первой категории

                                г. Владикавказ, 2017/2018 учебный год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Обоснование темы работы  и её актуальность    

3

I глава.  Изучение теории

4

  • Цикл  развития бабочек
  •  Особенности жизнедеятельности тропических бабочек.
  •  Условия, необходимые для выращивания  тропических   бабочек в неволе

4

5

6

II глава. Мои исследования

7

  • Изготовление  инсектария или мини-фермы для разведения  тропических бабочек

7

  • Эксперимент по выведению  тропических бабочек  в домашних условиях

8

  • Общие выводы экспериментальной работы

11

Заключение

12

Список литературы

13

Приложение

14

ВВЕДЕНИЕ

Еще с раннего детства мне нравилось наблюдать за бабочками.

Однажды, мне довелось побывать на выставке экзотических бабочек в городе Владикавказ. Экскурсоводы рассказывали  о бабочках. Больше всего меня поразил стенд, где на веревочках висели  куколки. Там даже была бабочка, которая только  родилась, она сидела на краешке и видимо набиралась сил.  

На выставке экскурсоводы  рассказали  мне много интересных фактов из жизни бабочек. Меня это очень заинтересовало и у меня появилась идея  попробовать самому  вывести тропических бабочек  дома и понаблюдать за их развитием.

Цель:

— выведение тропических бабочех в домашних условиях

— создание оптимальных условий для их развития и рождения

— уход и кормление бабочек

— наблюдение за особенностями их поведения

Объектом моего исследования  исследования являются куколки тропических бабочек, различных видов: Политес, Болина, Аврора, Кочубея, Лайм, Библис.

Предмет  исследования  –  условия,  при  которых  возможно  разведение бабочек в домашних условиях.

Цель работы: разведение тропических бабочек в домашних условиях.

Задачи  исследовательской работы:

  • Изучить  литературу  о  многообразии,    строении  и  размножении  тропических бабочек.
  • Изучить  литературу  по  проблеме  создание  условий  для  разведения тропических бабочек из куколки.
  • Подобрать  оптимальные  условия  для  развития  тропических бабочек  в  домашних условиях.
  • Развести тропических бабочек в домашних условиях, создав оптимальные условия.
  • Проанализировать и сделать выводы по полученным знаниям и наблюдениям.

Гипотеза: возможна ли жизнь тропической бабочки в домашних условиях.

Методы исследования: наблюдение, изучение научно-популярной литературы.

Оборудование: мини-ферма, презентация.

Бабочки – это одни из самых невероятных существ на земле. Их красоте и грациозности нет равных. Многие их сравнивают с живыми цветами, и это не удивительно, ведь бабочки настолько же красочные и красивые, как букеты живых цветов.

Мне очень хотелось увидеть рождение тропических бабочек, о которых я много узнал из книг и вообще, понаблюдать их жизнь наяву.

Поскольку я ничего не знал о том, как обращаться с бабочками в домашних условиях, мы с мамой заказали и приготовили сами все необходимое :

— специальный домик для куколок – мини-ферму ( сделали сами)

— куколки 11 бабочек (можно было выбрать, каких)

— подробную инструкцию по уходу за бабочками.

И вот настал тот день! Инсектарий был готов и мы получили куколок! Куколки аккуратно лежали в коробочке в вате.
Глава I.        Особенности жизнедеятельности бабочек

Порхающие цветы — такое поэтическое название бабочки заслужили по праву. Замысловатые узоры на тончайших крыльях, радующие глаз сочетания ярких красок — природа в очередной раз проявила незаурядное дизайнерское мастерство, создав столь дивные существа.

Бабочки относятся к членистоногим — самым высокоразвитым  животным среди беспозвоночных. На данный момент чешуекрылые насчитывают около 158000 видов насекомых. Эти уникальные создания являются вторыми по своей численности опылителями после пчел.

Наука, изучающая бабочек, называется лепидоптерология.

Не менее удивительны чудесные превращения – метаморфозы, происходящие с ними. Сначала это прожорливые гусеницы, с жадностью поедающие растения, особо любимые и почитаемые семейством. Стебли и листья могут содержать ядовитые вещества, но обжоры их не боятся. Личинка накопит отраву в тканях своего мясистого туловища, и станет несъедобной для птиц и насекомоядных животных. Яд по наследству перейдет к взрослой особи — имаго, защитив и ее от многочисленных врагов.

Во взрослом возрасте бабочки употребляют только жидкости, которые всасывают при помощи хоботка. Питаются они нектаром цветов, также пьют воду из лужиц, а некоторые не обходят вниманием гниющие фрукты и падаль. Это они делают для того, чтобы получить необходимое количество влаги, энергии, перерабатываемой из сахаров в нектаре, и соды, а также других минералов, которые незаменимы для репродуктивной функции.

Некоторые виды бабочек нуждаются в большем количестве соды, нежели то, что дает нектар. Их привлекает сода в соли, и они иногда стремятся присесть на человека, чтобы получить недостающие элементы из человеческого пота.

Бабочки «нюхают» воздух на предмет ароматов, ветра и нектара, используя свои усики. Эти усики могут быть разной формы и окраски. Зрение хорошо развито у бабочек и большинство видов чувствительно к ультрафиолетовому спектру. Цветное зрение может быть широко распространено, но его демонстрируют только некоторые виды.   У некоторых бабочек есть органы слуха, а часть видов также известна тем, что воспроизводит свистящие и щелкающие звуки.

Многие бабочки, такие как махаон, подвержены миграциям и могут совершать полеты на большие дистанции. Они летят только днем и используют солнце в качестве ориентира. Они также способны воспринимать поляризированный свет и использовать его для ориентирования, когда солнце спряталось. Многие виды бабочек придерживаются своих территорий и могут активно отгонять представителей других видов или популяций, которые могут помешать им.

Способ полета бабочек обычно несет информационную нагрузку, а некоторые виды могут демонстрировать ухаживания в виде полетов. Солнечные ванны это довольно широко распространенный вид деятельности, который можно видеть повсеместно в холодные утренние часы. Многие виды даже меняют положение, чтобы получать больше тепла от солнца. Альпийские формы бабочек отличаются от других тем, что у них более темный рисунок на крылышках – это отвечает той же цели – накоплению как можно большего количества тепла.

Цикл развития бабочек.

Бабочки — это насекомые с так называемым полным циклом превращений. Между стадией личинки (гусеницы) и взрослой стадией (бабочки) находится промежуточная стадия куколки. А всё развитие можно представить так: яйцо — гусеница — куколка – бабочка (имаго).

Самка бабочки откладывает яйца, в почву, в ткани растений, некоторые покрывают их защитной плёнкой, спасающей от высыхания.

Через некоторое время из них появляются личинки — гусеницы. У гусеницы 3 пары грудных ножек и 2-5 брюшных. На ногах у гусеницы есть особые крючочки, которые помогают удержаться на стеблях растений.

Гусеницы очень прожорливые. За время роста гусеницы увеличивают свою массу в несколько тысяч раз! Многие гусеницы покрыты густыми жёсткими волосками или имеют защитную окраску. Птицы не едят невкусных лохматых гусениц, а тех, которые окрашены, как ветки растений, они могут просто не заметить.

Потом гусеницы сбрасывают шкурку и окукливаются.

Через некоторое время оболочка куколки разрывается на границе усиков с крыльями и головы с грудью, и появляется взрослая бабочка.

Первое, что бабочка делает, когда вылезет из куколки — она сушит свои крылья. Ведь бабочка жила в жидкости, значит, ее крылья намокли.

Когда крылья высохли — бабочка начинает летать. Она целые сутки может не есть, потому что только вылезла из куколки и не успела проголодаться. Потом бабочка садится на цветок и вытягивает к пестику цветка свои две половинки хоботка. Они склеиваются, и теперь у нее целый хоботок, и она может пить нектар!

Глава II. Мои исследования.

Эксперимент по выведению бабочки в домашних условиях

Изучив литературу, я выяснил, что для успешного  разведения  насекомых необходимо создать у себя в квартире условия, максимально приближенные к тем местам,  где  обитают  бабочки.  Для  проведения  моего  эксперимента  мне потребовались:

-куколки тропических бабочек;

-мини-ферма — пластиковый контейнер, емкостью 5л;

-термометр – для определения температуры в мини-ферме;

-влагомер – прибор для измерения влажности воздуха;

-отрез марлевый;

-прищепки, на которых будут подвешены куколки;

-сетка рабица.

Набор куколок  мы приобрели в интернет-магазине «Мир бабочек».  Мини-ферму мы сделали сами. И вот настал тот день!

Сначала мы внимательно ознакомились с инструкциями и рекомендациями. Создание мини-фермы:

Для благоприятного созревания куколок и рождения тропических бабочек необходимы соответствующие условия: влажность 80%, температура окружающей среды 26-28°С. Для поддержания необходимой влажности на дно контейнера помещаем марлю, смоченную водой, переодлически опрыскивая ее. Ставим контейнер в теплое место (около бтареи).  

2. Практическая реализация разведения  бабочек  в домашних  условиях.

1.2. Разведение  бабочек  в домашних условиях.

Помещение куколок в инсектарий.  В верхней части контейнера устанавливаем сетку рабица и вешаем на нее куколок, прикрепленных на прищепки. Если у куколок отсутствует собственная паутинка, их прикрепляем к пришепке с помощью воды и ваты. При этом у куколок  должно быть достаточно  пространства,  чтобы  будущим  бабочкам  ничего  не  мешало полностью расправить крылья после выкукливания. После  того  как  куколки  были  размещены  в  инсектарии,  мы  накрыли   его  прозрачной крышкой,  тем  самым  предотвратив  испарение влаги из контейнера. Терпеливо ждем результата.

Инсектарий  был  установлен  у  батареи  и  обогревателя.  К  концу  дня  температура в аквариуме поднялась до 29 градусов. Такая температура приемлема  для куколок. Стенки  аквариума  сильно  запотели, что означало, достаточное количество влаги .

Поведение куколок

Куколкам необходима определенная температура 26-28 °С и влажность 60-90%, иначе они могут засохнуть и погибнуть, или бабочка родится неполноценной. 

От трех до четырнадцати дней куколка созревает (меняется ее внешний вид). За сутки до рождения  она становится темного цвета и начинают просматриваться узоры на крыльях. Перед рождением бабочки, куколка начинает шевелиться. Потом стенки куколки истончаются, и бабочка изо всех сил давит на них головой. Оболочка лопается, и первыми из дыры показываются усики, а потом голова. Бабочка помогает себе лапками, расширяя отверстие, освобождает брюшко и крылья. Процесс рождения бабочек занимает всего 5-10 секунд. Бабочка, только что появившаяся на свет, ещё не может летать, так как крылья у неё  влажные и мятые. Её крылышки плотно прижаты к туловищу, а из куколки вытекает красноватая жидкость.

 Для появившихся на свет бабочек постоянная влажность воздуха играет важную роль; при недостатке влаги крылья и лапки насекомого пересыхают и становятся ломкими.

Рождение бабочки

Когда из куколки появляется бабочка, ей необходимо повисеть, чтобы расправились крылья.  Если бабочка не повисит вниз крыльями, то они не расправятся, и она не сможет летать. По моим наблюдениям  процесс обсушки занимает около 2-х часов, после чего бабочка способна летать. Только через сутки, когда полностью просохнут и расправятся крылья, бабочка сможет летать и питаться.

Большинство бабочек появляется из куколок ранним утром, когда еще не жарко.

При выходе из куколки бабочка выпускает из брюшка красноватую жидкость, которая иногда сохраняется на крыльях имаго в виде размазанных пятен. Эта жидкость, являющаяся продуктом жизнедеятельности стадии куколки, выделяется бабочками и позднее и, возможно, имеет отпугивающее значение. 

Содержание и уход за тропическими бабочками.

Содержать бабочек в квартире не сложно, но все-таки это не домашние животные; они созданы для жизни на природе, опыления растений и цветов. Бабочки будут чувствовать себя комфортно в большом, просторном инсектарии. В обычной городской квартире поддерживать постоянно высокую температуру и влажность очень сложно, это нужно делать в специально оборудованном помещении.

В домашних условиях бабочки охотно лакомятся медом или сахаром, слегка разведенным водой. Переспелые фрукты также не останутся без внимания.

Выведенные в домашних условиях бабочки более ручные, чем их дикие собратья. Они спокойно могут садиться на руки, не  пугались нашего приближения. Главное – случайно их не раздавить.

 При бережном уходе и кормлении бабочки живут в домашних условиях 2-3 недели.

 В естественной среде обитания бабочка умирает сразу после откладки яиц. Срок жизни бабочки может увеличиться при пониженной температуре, когда она проводит много часов в оцепенении или при отсутствии партнера.

В квартире для тропических бабочек нет угрозы, быть съеденными птицами, пауками, жуками, но подстерегают другие опасности, такие как лампы, обогреватели.

 При налете на препятствия крылья бабочек могут повредиться. Чем активнее бабочка, тем скорее обобьются ее крылья, и она потеряет большую часть своей красоты. В природных условиях это иногда происходит уже в первые часы полета бабочек.

        В ходе проведения исследования основной проблемой было поддержание достаточного уровня влажности, избегая при этом запотевания инсектария, а затем и окон в квартире. Успешно провести исследование нам помогли  забота, терпение и внимательность к нашим питомцам. Полного цикла развития  тропической бабочки, начиная  с откладки яиц взрослым насекомым нам провести, не удалось. Из литературы я узнала, что бабочке необходимы растения, на которых они обитают, нужна та экосистема, которая является их родным домом. Нам удалось покормить бабочек соком портящегося апельсина, а также бананом.

Общие выводы.

В результате проведённого исследования можно сделать следующие выводы:

1.  Бабочки или чешуекрылые являются представителями насекомых, которые относятся к Членистоногим — самым высокоразвитым животным среди беспозвоночных.

2.  Бабочки — это насекомые с полным циклом превращений. Всё развитие можно представить так: яйцо — гусеница — куколка – бабочка (имаго).

3. Для выведения и содержания тропических бабочек в домашних условиях необходимо знать особенности жизнедеятельности данного вида и соблюдать необходимые условия.

4.  В ходе эксперимента мне удалось в домашних условиях вывести тропических бабочек.

Наша гипотеза подтвердилась частично. В неволе можно вырастить тропическую бабочку из куколки или кокона, если соблюдать все условия для её жизнедеятельности. Но вырастить новое поколение невозможно, т. к.  необходима естественная среда.

       Велик и разнообразен мир бабочек. Бабочка – самое прекрасное насекомое на Земле. Для того чтобы сохранить эту красоту, данную нам природой, необходимо беречь этих великолепных представителей изящества.

Заключение.

1 этап исследования: изучение научно-популярного материала о бабочках.  С помощью источников сети Интернет и энциклопедий изучен материал о тропических  бабочках, обитающих на территории               Филиппин, Южной Америки, Азиатских стран:  их видов, жизненного цикла.

2 этап исследования: подготовка к проведению эксперимента.

Собраны и обобщены материалы, касающиеся вопроса выведения тропических бабочек в домашних условиях. Подготовлено оборудование для проведения эксперимента.

3 этап исследования: проведение эксперимента по выведению и содержанию бабочек.

Подготовлена мини-ферма,  искусственно создана  среда обитания, в которую были помещены куколки. Отслежены этапы созревания куколок и выведения из них бабочек. Созданы условия для их содержания, опробованы способы кормления. Изучены особенности поведения тропических бабочек, выведенных в домашних условиях.

4 этап исследования: анализ полученной информации, формулирование выводов и предложений.

Подводя имоги моей исследовательской работы, можно сделать такой вывод, что цель которую я ставил — достиг.  Я изучил особенность выведения куколок тропических бабочек различного вида. В результате эксперимента удалось вывести из 11 куколок 6 бабочек.

Я допусти некоторые ошибки в условиях содержания куколок:

-нарушал герметичность мини-фермы

— допускал колебания температуры и влажности.

Также возникли  некоторые трудности с кормлением. Кормил бабочек подгнившими фруктами и медовым нектаром.

Кроме того, я сделал вывод, что крылья бабочек очень нежные, при частом прикосновении рук, с них сходит пыльца, что приводит к быстрой гибели бабочки.

Для продления ее жизни необходимо создать специальный инсектарий с сетчатой структурой.  

Приложив столько усилий и терпения, я сделал для себя самый важный вывод, все старания и усилия стоили того, чтобы увидеть своими глазами рождение новой прекрасной жизни, пусть даже и короткой.

Общий анализ полученной информации позволил сделать выводы о том, что тропических бабочек можно вывести из  приобретённых куколок  в домашних условиях и свободно содержать в квартире, но вывести новое поколение невозможно.

5 этап исследования: обобщение и популяризация результатов работы.

Результаты данной исследовательской работы были обобщены в виде работы с рекомендациями.

Эта работа меня заинтересовала, и  я решил продолжить работу по изучению жизни бабочек.

Мою работу можно использовать на уроках окружающего мира, изобразительного искусства, а так же на внеклассных мероприятиях.

Список литературы

  • Дж.НИРИ «Насекомые и пауки», М., «ТЕРРА», 2006

2. Мурзин В. «Синий махаон», М., «Детская литература», 2001

3. Никитина В.В., Башарины А.Г. и В.Н. «Зоопарк в твоей книжке: насекомые», Харьков, «Услуга», 2000

4. Плешаков А.А. «От земли до неба. Атлас-определитель», М., «Просвещение», 2010

5. Популярная энциклопедия для детей «Все обо всем», М., «АСТ», 1999

6. Электронная энциклопедия  «Кирилл и Мефодий»

7. Энциклопедия «Бабочки», М., «ТЕРРА», 1999

8. Энциклопедия «Насекомые», М., «ТЕРРА», 2000

911. http://www.mirbabochek.ru/

Приложение 1.

Условия, необходимые для выращивания бабочек в неволе

Содержание бабочек не требует особых затрат времени на уход, дорогостоящих кормов или выгуливания при любой погоде.

1. Поиск яиц бабочек в естественных местах их обитания очень трудоемок и требует знания образа жизни насекомых. Собранные яйца хранят в пластмассовых прозрачных коробочках или небольших баночках, пока из них не выйдут гусеницы. Если держать их в большой ёмкости, они могут высохнуть.

2. Появление гусениц. Маленьких, только что вылупившихся гусениц нужно переместить в контейнер с их кормовым растением. Контейнером может служить пластмассовая коробка или банка большего размера, выложенная мягкой бумагой, поглощающей влагу. Туда же надо постоянно подкладывать свежие листья. Вентиляционные отверстия в коробках проделывать пока не стоит, чтобы растения не высыхали слишком быстро.

        3. Подрастание гусениц. После того как гусеницы немного подрастут, их необходимо перевести в просторный вентилируемый контейнер или клетку. Жилище нужно защитить от прямых солнечных лучей. Нельзя в один садок помещать слишком много гусениц: они могут травмировать друг друга. У них всегда должно быть достаточно свежей пищи. Со дна необходимо регулярно удалять помёт — источник плесени и болезней гусениц.

4. Окукливание. Перед окукливанием поведение гусениц меняется. Они перестают кормиться и начинают беспокойно ползать. Куколки дневных бабочек обычно прикрепляются к растениям, поэтому в их жилище должно быть достаточно листьев и веток.

        5. Появление бабочек (имаго). Для кормления бабочек следует соорудить кормушку: в не очень глубокой ёмкости развести мёд (капля меда на 1 ч. л. воды), а в центр установить разноцветный пластиковый венчик — это символ цветка. Раствор необходимо менять каждый день.

  • Рассказ про бабочек детям
  • Рассказ про бабку гренни
  • Рассказ про аэропорт на английском
  • Рассказ про ашик кериб своими словами
  • Рассказ про африку на английском языке