Рассказ про бабочку 1 класс окружающий мир краткое содержание

Рассказ про бабочку для детей

На чтение 2 мин Обновлено 4 апреля, 2017

Рассказ про бабочку для детей поможет подготовиться к уроку и узнать много полезной информации.

Рассказ про бабочку для детей

Бабочки — одни из самых красивых насекомых, они похожи на живые цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев сказочная. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: Махаон, Адмирал, Аполлон, Зорька, Лимонница и т.д. Бабочки летают днем, а ночью, подняв крылья, отдыхают.

Бабочки — насекомые с полным превращением, так как личинка (гусеница) полностью отличается от взрослой особи. Их жизненный цикл состоит из 4 стадий: яйцо, личинка (гусеница), куколка и взрослое насекомое.

Как и у всех членистоногих, тело бабочек разделено на множество сегментов и покрыто хитиновой оболочкой — кутикулой, а ноги состоят из отдельных члеников. Таких членистых ног у каждой бабочки по три пары.

Из всех представителей насекомых только бабочки имеют четыре больших и ярких крыла с великолепным графическим рисунком. У них хорошо развиты органы чувств, но во многом они воспринимают мир иначе, чем человек.

Глаза занимают большую часть головы и состоят из множества фасеток, каждая из которых – глаз в миниатюре. Слух развит очень хорошо, слышат ультразвук и зачастую страдают от него. Органы обоняния достигают фантастической остроты. Также отлично развито чувство вкуса, они пробуют пищу лапками и хоботом, причём вкус сахара распознают в растворах в самых малых концентрациях. Органы вкуса по части сладкого превосходят органы вкуса человека в 2 тыс. раз!

Среди бабочек есть виды, гусеницы которых в период массового размножения могут опустошить сады и огороды или лишить листвы многие гектары лес. Однако, бабочек, приносящих существенный вред человеку, немного.

Половина списка насекомых, занесённых в Красную книгу – это бабочки. Они страдают от сокращения мест обитания. Неумеренный отлов и коллекционирование – тоже причина их сокращения.

Чем питаются бабочки?

Одни бабочки питаются нектаром цветов, другие — соком деревьев и забродившим соком фруктов, третьи не против перекусить пометом и слезами животных, а так же грязью, чтобы восполнить недостаток минеральных солей после спаривания.

Интересный факт! Там, где обитают бабочки, воздух экологически чист, а там, где их нет, возникает много экологических проблем в окружающей среде

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Доклад о бабочка для 1-4 класса по предмету окружающий мир.

Бабочки — краткое описание для детей.

План сообщения о бабочках.

10 ответов:



11



0

План сообщения о бабочках по предмету окружающий мир для начальных классов:

  1. Строение бабочек;
  2. Место обитания бабочек;
  3. Питание бабочек;
  4. Размножение бабочек;
  5. Зимовка бабочек.

<hr />

Сообщение о бабочках окр.мир для начальных классов:

Строение бабочек.

Бабочки является насекомыми, относятся к типу членистоногие и отряду чешуекрылые. Тело бабочки состоит из головы округлой формы, соединенной с грудью. Большую часть головы занимают выпуклые глаза. У некоторых видов бабочек есть дополнительные глаза за усиками. Спереди у большинства бабочек имеется хоботок, при помощи которого они питаются. На туловище бабочки находиться три пары ножек. На передних лапках есть шпоры, для поддержания гигиены усиков. Усики расположены на лобной части головы, они помогают бабочкам ориентироваться в пространстве и улавливают колебания воздуха и запахи. Крылья бабочек могут быть разной формы и расцветки в зависимости от вида. Они покрыты чешуйками и имеют перепончатое строение. Рисунок играет роль защитного камуфляжа и помогает слиться с окружающей средой. Размах крыльев у бабочек может колебаться от 2 мм до 31 см. Всего в отряд чешуекрылых входят более 158 видов.

Место обитания бабочек.

Бабочек разных видов можно встретить повсюду. Их нет только на ледяных просторах Антарктиды. Насекомые обитают в местах от Северной Америки и Гренландии до побережья Австралии. Больше всего разнообразных видов бабочек можно найти в Индии и Перу. Они живут как в цветочных долинах, так и высоко в горах.

Питание бабочек.

В основном бабочки питаются пыльцой и нектаром растений. Некоторые виды употребляют в пищу соки деревьев, перезревшие и гниющие фрукты. Бражник мертвая голова может полакомиться медом, залетая в пчелиные ульи. Некоторые виды бабочек употребляют в пищу глину, пот животных и человека, восполняя различные микроэлементы. Например, бабочки тропических лесов пьют слезы черепах и крокодилов. Есть виды бабочек у которых нет рта и они поддерживают жизненные силы за счет питательных веществ, которые накопили на стадии гусеницы. Есть бабочки «вампиры», они употребляют слезы и кровь животных.

Размножение бабочек.

Жизнь будущей бабочки начинается с яйца. Яйца насекомые откладывают на ветки или листья растений в зависимости от вид. Так же в зависимости от вида яйца могут быть разного цвета, формы и размера. Через 8-15 дней из них вылупляются гусеницы (личинки). Гусеница отличается от бабочки тем, что у нее есть челюсти. Кроме этого, к особенностям гусеницы можно отнести умение выделять вещество, которое застывает на воздухе и образует шелк. Гусеницы употребляют в пищу в основном цветы, листья, плоды растений. Спустя некоторое время гусеница переходит в неподвижную стадию куколки. В зависимости от вида куколка может иметь разную форму и окраску. На этой стадии формируется бабочка. Уже взрослое насекомое в зависимости от видов живет от нескольких часов до 10 месяцев.

Зимовка бабочек.

Y06S9Ur6GvJCIB6vjdX9Ny4GmHBL3qgf.png

Интересные факты о бабочках для детей.

yQ5XzL2iabZ5MyRgWYthaX6FVB2RFmb.png



7



0

Бабочки украшают природу, радуют своей красотой человека. Эти хрупкие и нежные насекомые с яркими или не очень яркими, но все равно красивыми крылышками удивительны, любуйтесь ими, только не пытайтесь их поймать, не берите их в руки, не трогайте, поймав бабочку, ее очень легко погубить.

Расскажем немного об этих удивительных созданиях.

Они бывают ночными и дневными, и к тем и к другим относится множество бабочек. Назовем одну дневную — Капустница и одну ночную — Ночной Павлиний глаз. Удивительно, но бабочки и дневные и ночные никогда не спят.

Мы привыкли к бабочкам небольших размеров 4-6 сантиметров (размах крылышек), но они бывают по размеру очень разными, от очень больших — Птицекрылка королевы Александры — 27 см размах крыльев, до очень маленьких — бабочка Brephidium exilis — 2 см размах крыльев. А самая большая и самая маленькая бабочка вот какая:

Бабочка в своем развитии проходит несколько стадий: отложенное бабочкой яйцо — гусеница — куколка — бабочка, вот как это выглядит:

Бабочки не только красивые, но и удивительные создания. Бабочки могут быть очень выносливыми:

Некоторые бабочки могут не есть:

Бабочки не слышат, но некоторые из них могут пищать во время опасности:

Бывают бабочки-вредители, но некоторые из них приносят людям большую пользу:



5



0

Бабочки всегда привлекали к себе взгляды людей, ведь они такие хрупкие и красивые! При этом люди всегда пытались разгадать их тайну: как из некрасивой гусеницы получается удивительной красоты насекомое с нарядными разноцветными крылышками.

Оказывается, бабочки могут быть яркими и однотонными серенькими, и такой окрас помогает им прятаться от хищников.

Бабочки относятся к группе насекомых, а обитают они в любой части света. Существуют сотни видов этих насекомых, как дневных, так и ночных.

Примечательно, что эти создания различают цвета и даже чувствуют запахи. У бабочек есть голова, брюшко, грудь и даже усики, с помощью крыльев они перемещаются, а лапки удерживают насекомых на траве и на коре деревьев и кустарников.

Бабочки питаются нектаром, добывая его из сердцевинки цветков, для этого у них имеется хоботок.

К сожалению, живут бабочки недолго — от нескольких дней до нескольких недель, однако они успевают позаботиться о потомстве. Эти насекомые с полным превращением, а их жизненный цикл состоит из четырех стадий, таких как яйцо, личинка, куколка и стадия взрослого насекомого. Именно взрослая особь откладывает яйца на листиках, из них и появляются гусеницы.

Поскольку гусеницы прожорливы и с удовольствием грызут зеленые листья, то иногда они являются причиной гибели некоторых растений. А крепкие зубы позволяют им постоянно жевать листья — так они накапливают силы для того, чтобы превратиться в яркую бабочку.

392SquObf3xBHeG8svv9dIThSDIZC.png

К сожалению, многие бабочки уже исчезли с лица планеты, а некоторые занесены в Красную книгу. Некоторые виды находятся на грани вымирания, поэтому люди должны беречь этих красивых насекомых.

Не стоит ловить бабочку ради минутной радости — пусть эти создания живут и радуют нас своей хрупкой красотой.



2



0

Бабочки — это насекомые, они очень красивые и яркие, многие из бабочек чем-то похожи на цветы. Бабочки летают днем с цветка на цветок и питаются нектаром с цветов, правда есть бабочки которые питаются и соком растений, и забродившим соком фруктов. Могут бабочки есть и грязь, так как в грязи содержаться разные минеральные вещества. Ночью бабочки отдыхают.

Жизненный цикл бабочки состоит из 4 стадий, так сначала это яйцо, потом личинка, которая превращается в куколку, и уже из куколки получается красивая бабочка.

Тело бабочки покрыто хитином, также у бабочки есть четыре крыла на которых можно увидеть какой-нибудь графический рисунок. На голове у бабочки можно увидеть глаза, которые состоят из фасеток. Как утверждают ученые у бабочек превосходно развит слух, они могут слышать ультразвук.

Обычно мы видим бабочек летом, когда на улице тепло. Лично я встречала около своего дома — Лимонницу и Махаона, но на самом деле бабочек существует большое множество.



2



0

Сообщение о бабочках по предмету Окружающий мир:

Бабочки — это насекомые, которые претерпевают ряд изменений. Сначала они яйца, затем личинки-гусеницы, потом куколки и лишь затем в виде прекрасных мотыльков.

Польза бабочек в том, что они опыляют растения. Их гусеницы да и сами бабочки являются кормом для птиц, лягушек, ящериц. Тутового шелкопряда человек использует для получения шелка (нить добывают, разматывая кокон). Некоторых бабочек и их личинок употребляют в пищу.

Вред бабочек в том, что их гусеницы очень прожорливы и легко могут уничтожить культуры на полях, в садах и огородах. Еще одна вредная бабочка — это моль, которая портит в доме одежду и съестные припасы. Некоторые гусеницы вызывают сильное раздражение у человека из-за своей «щетины».

Кстати моль — это самая мелкая бабочка, ее размах крыльев порядка 4 мм (у самых мелких представителей). Самые крупные бабочки достигают 30 см. Самая красивая их часть — это крылья. Одним они помогают маскироваться, другим — отпугивать хищников. Бабочки умеют не только летать, махая крыльями, но и планировать — парить в воздухе. Они могут достигать скорости до 15 км/ч. Сами бабочки питаются нектаром, пыльцой, переспевшими фруктами. Хищники среди них только совки.

Бабочки широко распространены на нашей планете, они есть везде, где растут цветы.

Сообщение о бабочках

Доклад о бабочках

Сообщение на тему Бабочки



2



0

Сообщение о бабочке можно написать, предварительно составив план.

Нужно сделать вступление, в котором следует рассказать о том, где встречаются нам бабочки, почему они нам нравятся.

Далее перейти к основной части сообщения и описать строение бабочек, где они живут. Можно в сообщении указать также этапы развития бабочки (яйцо -личинка -куколка-бабочка), чем они питаются на каждом этапе, в каких местах обитают.

Интересно будет указать, что крупнейший в мире бабочкой является живущая в Южной Америке восемнадцати сантиметровая Морфа Ахилл.

А самой маленькой является бабочка голубянка, размер которой всего 10-15 мм. Вспомогательные материалы для подготовки сообщения о бабочках размещены ниже. Это интересные факты о бабочках, а также визитные карточки бабочек Махаон, Морфа, Голубянки-гнома.



2



0

Бабочки — это удивительные насекомые, они очень яркие и похожи на разноцветные цветы.

У бабочки удлиненное тело, хрупкие крылья и большие глаза. Расцветки бывают самые разнообразные, от самых темных тонов до самых светлых.

Бабочки бодрствуют днем, они летают, ищут себе пищу, а вот ночью эти насекомые отдыхают. Но есть и такие бабочки, которые ведут ночной образ жизни.

Размножаются бабочки таким образом: бабочки откладывают яйца на листьях растений, через время из яиц появляется гусеница, далее гусеница покрывается коконом, а потом из кокона появляется прекрасная бабочка. Получается, что размножение происходит в четыре этапа.

Питаются бабочки в основном цветочным нектаром.

Продолжительность жизни этого насекомого очень короткая, она составляет от 20 до 40 дней.

Примечательно, что существуют такие бабочки, которые живут всего один день.



2



0

Эти насекомые, с названием которых знаком каждый, пожалуй самые прелестные и удивительные. Бабочки относятся к группе насекомых под названием чешуекрылые. Такое название возникло в следствие особого строения крыльев бабочек, они покрыты чешуйками. Эти самые чешуйки и защищают крылья бабочек от влаги.

Всего известно свыше 157 тысяч видов бабочек.

Строение тела бабочки таково: это голова, грудь, три пары ног, крылья, пара усиков.

Все бабочки условно делятся на ночных и дневных, но ни те, ни другие, не спят.

Питаются бабочки цветочным нектаром, который они добывают из цветка.

Процесс размножения бабочек происходит в несколько этапов. На начальном этапе, это яйцо, которое через некоторое время преобразуется в гусеницу, из гусеницы в куколку, а затем уже появляется бабочка.

Нужно помнить, что многие бабочки очень редкие, поэтому к ним стоит относиться с трепетом, ведь им так легко навредить. Не стоит ловить и брать бабочек в руки.



2



0

Сначала составим план рассказа о бабочках, а потом напишем сам доклад.

1) Внешний вид бабочек.

2) Классификация бабочек.

3) Питание бабочки.

4) Жизненный цикл бабочек.

<hr />

Доклад.

Одни из самых прелестных созданий планеты — бабочки.

Бабочки состоят из тельца и крыльев. У бабочек две пары крыльев, которые украшены красивыми узорами. По этим узорам можно понять, к какому виду относится бабочка. Выделяют около 158 000 видов бабочек.

Все эти бабочки делятся на 4 группы, выделяют:

  • Первичные зубатые моли;
  • Бесхоботковые бабочки;
  • Гетеробатмии;
  • Хоботковые бабочки.

Встретить бабочку можно везде, они не обитают только в Антарктиде. Всего больше бабочек в Перу.

Бабочки питаются в основном пыльцой и нектаром. Но есть и такие, что питается микроэлементами.

Сначала бабочки откладывают яйца, в среднем период этого состояния от недели до двух недель.

Потом превращается в гусеницу.

Далее куколка.

Последняя стадия — бабочка.

Интересен тот факт, что продолжительность бабочки может быть от нескольких часов, до 10 месяцев.



0



0

Бабочки от носятся к чашуекрылым. Такое название не случайно, ведь крылья бабочек покрыты чашуйками. Бабочки есть на всех континентах, кроме Антарктиды. Появились бабочки еще во времена юрского периода. Называем мы этих насекомых по-русски — от старославянского «бабка», потому что так их называли раньше, считая бабочек душами умерших.

Бабочки характеризуются большим разнообразием. На картинке видно какие бабочки обитают на каком континенте. Самое большое разнообразие бабочек в перу и индийском штате Сикким.

Посмотрим, как «устроена» бабочка:

Усиками бабочка ориентируется в пространстве — воспринимает запахи и колебания воздуха. Самой прекрасное в бабочке — ее крылья, именно они делают бабочку столь чудесным созданием. Однако, порой крылья служат для маскировки.

Обычно живет бабочка недолго, несколько дней-несколько недель.

Питаются бабочки пыльцой и нектаром. Есть тропические бабочки, которые пьют слезы крокодила.

В свою очередь бабочками питаются змеи, ящерицы, крупные насекомые.

Рассмотрим, как же размножаются бабочки.

Жизнь бабочки начинается с яйца. Яйца откладываются в листья или в кору деревьев и там они проводят до 2-х недель. Из яиц получаются гусеницы, у них уже есть ротовой аппарат и они поедают листья, цветы, плоды. Гусеницы делают себе кокон. У них есть железы, которые вырабатывают вещество, затвердевающее на воздухе и образуется нить, из нее и делают кокон. Гусеницы превращаются в куколку.

Последняя стадия размножения — из куколки появляется бабочка.

Несколько интересных фактов о бабочках.

  • Среди бабочек есть ядовитые, гусеница бабочки сатурний выделяет яд, способный убить человека.
  • Бабочка Монарх может преодолеть расстояние в тысячу километров.
  • Существуют арктические бабочки, их крылья почти прозрачные.
  • Самая распространенная бабочка в России — Павлиний глаз.
  • Бабочки, несмотря на хрупкость обладают отменным аппетитом и могут выпить нектара больше, чем весят сами.
  • Писатель Владимир Набоков открыл 20 видов бабочек.
  • Датчики вкуса у бабочек в ногах. Они пробуют пищу, стоя на ней.
  • Бабочки не слышат, но отлично чувствуют вибрацию.
  • Бабочкам, чтобы летать, необходимо солнечное тепло.

Читайте также

Мало кому известно, что это растение родом из Южной Америки, хотя наверняка каждый из нас любит блюда с картофелем. Эти клубни были завезены в Европу в середине XVI века. Вначале не понимали люди, что картофель можно употреблять в пищу и высаживали его в качестве заморской диковинки. Лишь спустя 200 лет он попал в руки крестьян.

Пётр I совершил путешествие за границу в 1669 году, где на это растение обратил своё внимание и в Россию отправил клубни. В самом начале растение отвергали, потому что духовники прозвали клубни картофеля «Чёртовыми яблоками», утверждая, будто те, кто в пищу будет их употреблять, тот не получит спокойствия в загробном мире. Крестьяне отказались сажать картофель, поверив в эти россказни. «Картофельное восстание» государь приказал подавить, а крестьяне из-за бедности и голода получше пригляделись к этому растению, потому что оно к тому же давало неплохие урожаи. Картофель в настоящее время — самая известная культура. В картофеле содержится много витамина С и микроэлементов, он насыщен лейцином, лизином, калием, крахмалом и сахарами. Клубни картофеля обладают противовоспалительны­<wbr />м и противоязвенным свойством. Индейцы, например, прикладывали к больным суставам целые клубни. В промышленности картофель также используется, в частности для создания крахмала, необходимого при изготовлении спирта, глюкозы и пластмасс.

На кусте картофеле бывает до 12 стеблей, в подземно части которого из почек происходит развитие побегов. Первые клубни как раз и появляются на концах этих побегов. Если на глубине их залегания температура будет выше 7 градусов, то они будут хорошо расти.

<hr />

Сообщение об осах, пчелах, шмелях для 2 класса по предмету окружающий мир:

План сообщения об осах, пчелах, шмелях:

  1. Общие сведения;
  2. Пчелы и их особенности;
  3. Осы и их особенности;
  4. Шмели и их особенности.

Шмели, пчелы и осы — это насекомые, которые относятся к семейству перепончатокрылые и отряду жалящих. Все они имеют черно-желтую окраску и занимаются опылением растений. Но есть между насекомыми и ряд отличий.

<hr />

Пчелы (краткое описание для детей).

Это одомашненные человеком насекомые, которые селятся в специальных ульях. Тело насекомого покрыто ворсинками разделяется на грудь и брюшко, они имеют почти одинаковые размеры. На спине находятся прозрачные крылья. Кроме одомашненных пчел, существуют дикие пчелы, которые выбирают в качестве дома дупла деревьев. Живут большими группами (роями) и строят соты. Собирают цветочную пыльцу, которая является необходимым продуктом для производства пчелиного меда. Пчелы считаются очень трудолюбивыми и важны для растений. Они опыляют цветы, помогая поднять урожайность.

На брюшке пчелы рядом с ядовитыми железами расположено жало. После того, как пчела ужалит неприятеля, она не может вытащить жало из кожи, поскольку на нем имеются зазубрины, поэтому после того, как пчела жалит она погибает. Пчелиный яд вызывает отравление, в некоторых ситуациях он способен вызвать сложную стадию аллергии.

<hr />

Осы (краткое описание для детей).

Оса имеет черно-желтую окраску. Ее тело состоит из двух частей и на спине расположены два прозрачных крыла. Осы — живут в природе и не одомашнены человеком. Они строят шарообразные гнезда из размягченной слюной древесины и собираются роями. Осы, подобно пчелам строят соты. Кроме этого, есть и осы-одиночки. В отличи от пчел, они не собирают пыльцу и не являются медоносными насекомыми. Прямого участия в опылении растений не принимают. Питаются осы соком плодов и нектаром а их личинки другими насекомыми. Осы могут быть агрессивными и отреагировать на резкие жесты, яркий цвет одежды и сильные запахи. Жало ос гладкое, поэтому она способна жалить неприятелей без всяких последствий, кроме этого она способна укусить челюстями. Укусы ос опасны и способны вызывать аллергические реакции.

<hr />

Шмели (краткое описание для детей).

Эти насекомые внешне напоминают пчел, однако размер их крупнее и может достигать 2-5 сантиметров. Окрас шмелей, так же как у пчел и ос, черный в желтую полоску, но среди них можно встретить особей оранжевого цвета. Тело шмеля покрыто ворсинками, за счет чего он выглядит мохнатым. И при помощи этих волосков опыляет цветущие растения. На спине шмеля расположены два крыла. Они живут в гнездах в земле, в одной семье по 300 насекомых. Питаются пыльцой и нектаром, в отличии от ос, как и пчелы производят мед. Шмелиный мед не используется человеком. Жало насекомого короткое, без зазубрен и используется для защиты. При этом укус шмеля опасен для здоровья.

Фото пчел, ос и шмелей:

<hr />

Красавица рыбка-клоун, или амфиприон, вызывает восхищение.

Оказывается, существует около тридцати видов этих рыб.

И отличаются они не только расцветкой, но и средой обитания.

Выглядит рыбка ярко, красочно. Окрас ее бывает и ярко-оранжевым и темно-синим. Встречаются рыбки и красного и лимонного цвета. По всей длине крупные белые полосы. Плавник венчает черная окаемка. Эффектная рыбка.

А вот в росте она не преуспела. В естественной среде – 20 см, в аквариумах – меньше 10.

Голова маленькая, тело сплюснутое.

Родиной рыбки считается Австралия. Именно там ее заметил и описал натуралист Жорж Кювье.

Любит она теплые воды. Живет на небольшой глубине в водах Индийского и Тихого океанов.

Хорошо рыбка прижилась и в аквариумах. В них рыбка живет в два раза дольше, чем в океане.

В природных условиях живет около 10 лет. Ведь рядом с ней проживает масса хищников.

Живут они небольшими стайками в зарослях актиний. Обожают обитать среди коралловых рифов.

Там они находят не только питание, но и кров, и защиту от хищников.

Считается, что доклады/ сообщения по различным темам окружающего мира дети должны делать сами, самостоятельно проводя поиск информации. Реально же доклады готовятся совместно с родителями.

Подготавливать их проще если придерживаться определённого плана. Например, требуется доклад про дятла (или другое животное или растение) придерживаемся следующего плана.

  1. Кто такой дятел, какие они бывают.
  2. Как он выглядит.
  3. Где он живёт, чем питается.
  4. Польза/вред в природе.
  5. Интересные факты о нем.

Для 2 класса достаточно одного — двух предложений, для 4 класса три — четыре по каждому пункту.

Пользуясь таким планом можно готовить доклады и о других растениях и животных.

Карп — рыба семейства карповых. Название произошло от греческого слова, которое означает плод, урожай. Эта рыба очень плодовита. Во время нереста самка карпа способна отложить несколько сот тысяч икринок. За ней повсюду следуют самцы, которые способны оплодотворить около миллиона икринок.

Карп – крупная рыба с продолговатым телом, покрытым крупной плотно расположенной чешуей, золотисто-бурого цвета. У него большая голова, над верхней губой есть две пары усиков. На спине продолговатый плавник с небольшой выемкой. Взрослыми считаются самки достигшие размером 32,5 см, а самцы 23,5 см. При благоприятных условиях такого размера они достигают к трем годам. Карпы живут около 30 лет и могут достигать до 50 кг веса.

Рыба обитает в пресных реках и озерах или в водоемах с небольшой соленостью. Карп любит стоячую воду или спокойное течение и илистое дно.

На зимовку рыба уходит в глубокую яму на дне водоема. В этот период она перестает питаться и двигаться, а тело покрывается толстым слоем защитной слизи.

Весной карп выходит на мелководье и готовится к нересту. Когда вода прогревается до 18-20 градусов, самки начинают откладывать икру. Если температура воды достаточно теплая, то уже через 3 дня из икры появляются личинки, но в случае похолодания этот процесс может занять и неделю.

Карп всеядный, он питается растениями и мелкими животными, живущими в воде.



Скачать материал

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы &quot;Школа...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 105 человек из 44 регионов

  • Сейчас обучается 63 человека из 28 регионов

  • Сейчас обучается 65 человек из 26 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы &quot;Школа...

    1 слайд

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 922»

    г. Москвы

    Проект на тему:
    «Удивительный мир бабочек!»
    Проект подготовили ученики 1 «М» класса:
    Гладков Н., Мухамадиев И.
    Комарова К.
    Тяркин Ф.
    Андреев И.
    Руководитель: Ермолаева
    Надежда Владимировна

    2018-2019 учебный год, г. Москва

  • 9Введение
Цель проекта: Изучение основных особенностей  строения, жизнедеятел...

    2 слайд

    9
    Введение
    Цель проекта: Изучение основных особенностей строения, жизнедеятельности и развития бабочек.
    Задачи:
    1. Узнать из различных источников о видах, развитии бабочек и жизнедеятельности;
    2. Понаблюдать за жизнью бабочек, узнать в чем их польза и вред;
    3. Провести опрос моих одноклассников и сделать выводы.
    4. Рассказать о своем исследовании.

     Актуальность: бабочки — очень красивые насекомые, наблюдение за их жизнью, расширяет кругозор и позволяет бережно относиться к природе.
    Гипотеза :
    Бабочки очень красивые и разнообразные, встречаются очень часто, радуют нас и приносят пользу.
     Объект исследований: бабочка.
     Предмет исследования: процесс развития бабочки.

  • Бабочки - всем известные насекомые, которые привлекают особенно большое внима...

    3 слайд

    Бабочки — всем известные насекомые, которые привлекают особенно большое внимание, так как многие виды имеют крупные размеры, яркую, красивую окраску и часто встречаются в лесах, садах, на лугах и полянах.

  • Виды бабочекБабочки делятся на  дневных и ночных. 		Дневные бабочки окрашен...

    4 слайд

    Виды бабочек
    Бабочки делятся на дневных и ночных.
    Дневные бабочки окрашены ярко и летают неспешно, легко порхая над цветками. Они летают, питаются, откладывают яйца в светлое время суток, обычно в жаркую солнечную погоду, а на ночь прячутся в укрытия.
    Ночные бабочки окрашены скромнее, в серые или коричневатые тона. Поэтому отдыхающую днем на стволе дерева ночную бабочку очень трудно заметить. В отличие от дневных бабочек они активны ночью.

  • Махаон                                Крапивница     Павлиний глаз...

    5 слайд

    Махаон Крапивница
    Павлиний глаз Траурница

  • Дневные бабочки

Махаон 
Красивая крупная бабочка ярко-желтого цвета, с изыс...

    6 слайд

    Дневные бабочки

    Махаон
    Красивая крупная бабочка ярко-желтого цвета, с изысканной черной разрисовкой и красным глазком на нижних крыльях. Размах крыльев – до 10 см! Жить бабочка предпочитает в теплых солнечных лесах, особенно нравятся прогретые солнцем холмистые лесные опушки…
    Крапивница
    Крапивница — одна из наиболее обычных наших бабочек. Основной цвет — окраски яркий, кирпично-красный. На переднем крае передних крыльев крупные, черные пятна, основание крыльев черное; по внешнему краю крыльев небольшие, ряд синих пятнышек. Размах крыльев 40-50 мм. Она появляется довольно рано весной. Встречается всюду, где только есть крапива.

  • Павлиний глаз  
Крапивой питаются и гусеницы красивых дневных бабочек  - днев...

    7 слайд

    Павлиний глаз  
    Крапивой питаются и гусеницы красивых дневных бабочек — дневного павлиньего глаза. Очень похожа на крапивницу, но гораздо крупнее красно-желтая, с голубыми полулунными пятнами на задних крыльях бабочка-многоцветница. Ее гусеницы живут на груше, вязе, иве, липе. Эти бабочки встречаются редко.

    Траурница
    Траурница принадлежит к наиболее красивым бабочкам благодаря великолепной окраске крыльев: они большие, бархатно-темно-коричневые, с широкой желтой каймой. Эта бабочка встречается в июле — августе. Ее чёрные гусеницы с ржаво-красными и черными на спине шипами живут на березе, иве и тополе.

  • Ночные бабочкиБражники 
Крупные или средней величины бабочки, с мощным,
част...

    8 слайд

    Ночные бабочки

    Бражники
    Крупные или средней величины бабочки, с мощным,
    часто конусовидно заостренным на конце телом и
    узкими вытянутыми крыльями. Усики длинные,
    Глаза круглые.
    Хоботок обычно очень длинный.
    Совками
    называют большую часть ночных бабочек. Сидящая днем на стволе дерева совка складывает крылья «домиком» и становится почти незаметной, сливаясь с окраской коры. Вылетают совки после захода солнца, питаются нектаром и древесным соком.
    Настоящие моли
    Очень мелкие бабочки с бахромой из чешуек по краям крыльев. Этих бабочек около 2000 видов, распространены широко. Моли повреждают продовольственные товары, шерсть, мех, перо, мебель.

  • Размножение бабочки	          Бабочка удивительное насекомое. Летом самка ба...

    9 слайд

    Размножение бабочки

    Бабочка удивительное насекомое. Летом самка бабочки откладывает яички. Через некоторое время из яичек появляются личинки — гусеницы. Потом гусеницы сбрасывают шкурку и окукливаются. Через некоторое время оболочка куколки разрывается на границе усиков с крыльями и головы с грудью. Через образовавшиеся щели и выбирается на волю уже взрослая бабочка.

  • Строение бабочки

    10 слайд

    Строение бабочки

  • Польза и вред бабочек		Бабочки не только украшают наши луга и поля, но и при...

    11 слайд

    Польза и вред бабочек

    Бабочки не только украшают наши луга и поля, но и приносят человеку пользу. Польза бабочек в природе огромна. Бабочки тутового шелкопряда, которые питаются листьями тутового дерева, дарят людям тончайшие нити, из которых получают натуральный шёлк. А так же опыляют цветковые растения. Особенно велика роль бабочек как опылителей растений. Ведь их основная пища — нектар, и когда они собирают его, то переносят пыльцу с цветка на цветок.

  • Бабочки приносят не только пользу, но и вред. Гусеницы ночных бабочек очень...

    12 слайд

    Бабочки приносят не только пользу, но и вред. Гусеницы ночных бабочек очень прожорливы. Они могут повреждать листья, стебли и корни растений, поедать хранящиеся пищевые продукты, портить различные волокна и другие материалы. Личинки многих видов ночных бабочек наносят значительный ущерб сельскому хозяйству.

    Например, бабочка Боярышница, является вредителем. В этом году в нашем городе было очень много этих бабочек. Гусеницы боярышницы повреждают листья яблони, груши, черемухи, вишни и многих других плодовых деревьев.

  • Враги бабочек		У бабочек много врагов. Это муравьи, осы, пауки, ящерицы, ле...

    13 слайд

    Враги бабочек

    У бабочек много врагов. Это муравьи, осы, пауки, ящерицы, летучие мыши, птицы и человек. Наиболее уязвима бабочка в стадиях яйца, гусеницы и куколки. Наиболее часто на гусениц дневных бабочек нападают птицы, для которых они — лучшая добыча. Во время выведения потомства родители ежедневно приносят голодным птенцам сотни гусениц.
    Летучие мыши представляют опасность для ночных бабочек.
    Очень сильно на численность бабочек влияет человек. Немало бабочек гибнет если человек вмешивается в среду обитания бабочек.

  • Заключение
В ходе нашего исследования мы нашли ответы на многие интересующие...

    14 слайд

    Заключение
    В ходе нашего исследования мы нашли ответы на многие интересующие нас вопросы. Прочли много научной литературы по данной теме, изучили основные особенности строения и развития бабочек, познакомились с видами их защиты, провели опрос среди одноклассников о вреде и пользе бабочек в природе.
    Бабочки украшают наши поля, леса, луга, они – прекрасные опылители цветковых растений. Мы должны сохранить бабочек для будущих поколений, не на день, не на год, на всю дальнейшую нашу жизнь. Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась.
    Мы теперь хорошо знаем как вести себя в природе, как можно помочь животным и растениям. Для этого необходимо соблюдать следующие правила:
    Не ловить бабочек;
    Говорить о бережном отношении к ним другим людям, даже взрослым;
    Радоваться и любоваться ими, бывая на природе, не дотрагиваясь до них руками.
    В результате наша гипотеза подтвердилась.

  • Спасибо за внимание!

    15 слайд

    Спасибо за внимание!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 058 300 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

Другие материалы

«Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

«Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

«Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

  • 26.01.2019
  • 367
  • 1

«Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

«Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

«Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

«Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

«Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Нормирование качества окружающей среды»

  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»

  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы учета и мониторинга обращения с отходами производства и потребления»

  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»


1


Мой первый доклад «Бабочки» Выполнил: ученик 1а класса Ли Данила


2


Загадка На цветке сидит цветок На цветке сидит цветок Пьёт нектар — цветочный сок. Пьёт нектар — цветочный сок. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.


3


Наука о бабочках- лепидоптерология


4


Строение бабочки 1- брюшко 1- брюшко 2- грудь 2- грудь 3- голова с усиками 3- голова с усиками 4- хоботок 4- хоботок 5, 8, 9- передние, средние и задние ноги 5, 8, 9- передние, средние и задние ноги 6, 7- первая и вторая пара крыльев 6, 7- первая и вторая пара крыльев


5


Размножение


6


Вот так под микроскопом выглядят яйца, которые откладывают бабочки.


7


Через некоторое время из яиц вылупляются гусеницы. Когда гусеница вылупляется, она сначала съедает оболочку своего яйца, и только после этого принимается за листики растений. Через некоторое время из яиц вылупляются гусеницы. Когда гусеница вылупляется, она сначала съедает оболочку своего яйца, и только после этого принимается за листики растений.


8


У гусеницы есть глаза, и эти глаза могут только отличить свет от темноты, день от ночи. Сильные челюсти гусеницы всё время что-нибудь жуют. Первые три пары ног у гусеницы настоящие – в них есть суставы и гусеница может управлять ими. Еще несколько пар ног без суставов расположены сзади. У гусеницы есть глаза, и эти глаза могут только отличить свет от темноты, день от ночи. Сильные челюсти гусеницы всё время что-нибудь жуют. Первые три пары ног у гусеницы настоящие – в них есть суставы и гусеница может управлять ими. Еще несколько пар ног без суставов расположены сзади.


9


Гусеница не может дышать через рот, как это делаем мы, она дышит через отверстия по бокам брюшка, которые называются «дыхальца».


10


Когда гусенице пора превращаться в бабочку, она прикрепляется к листику или веточке растения, и висит вниз головой.


11


Из своего рта гусеница выпускает тоненькую ниточку, которую она наматывает на свое тело, и получается куколка. Вот как это происходит: Из своего рта гусеница выпускает тоненькую ниточку, которую она наматывает на свое тело, и получается куколка. Вот как это происходит:


12


Куколкой называют домик, в котором гусеница превращается в бабочку. У разных бабочек куколки выглядят по-разному: Куколкой называют домик, в котором гусеница превращается в бабочку. У разных бабочек куколки выглядят по-разному:


13


Через некоторое время в куколке гусеница превращается в бабочку. И бабочка начинает вылезать и своего старого домика – куколки, который ей становится уже не нужен.


14


Когда бабочка выберется из куколки и высушит крылья, она начинает летать.


15


Бабочка очень интересно устроена. Усики-антенны ей нужны для того, что бы дотрагиваться до предметов и чувствовать запахи. У бабочек нет костей, зато её тело имеет твёрдую оболочку. Бабочка очень интересно устроена. Усики-антенны ей нужны для того, что бы дотрагиваться до предметов и чувствовать запахи. У бабочек нет костей, зато её тело имеет твёрдую оболочку.


16


У бабочки четыре крыла: два передних и два задних. Передние и задние крылья могут работать независимо. В крыльях у бабочек есть жёсткие вены, которые придают крыльям форму. Через вены в крылья поступают питательные вещества. У бабочки четыре крыла: два передних и два задних. Передние и задние крылья могут работать независимо. В крыльях у бабочек есть жёсткие вены, которые придают крыльям форму. Через вены в крылья поступают питательные вещества.


17


Когда бабочка хочет кушать, она садится на цветок, разворачивает свой хоботок и начинает пить нектар. Хоботок – это такая трубочка, через которую бабочка может пить нектар из цветов.


18


У всех взрослых бабочек шесть ног, хотя у некоторых хорошо видны только четыре ноги – еще две ноги очень маленькие и их трудно разглядеть. Эти две маленькие ножки помогают бабочке управлять хоботком. Вкус бабочка чувствует ногами. Если она встанет на нектар, то она сразу почувствует его вкус, и если он ей понравится, то она развернет свой хоботок и начнёт пить нектар. У всех взрослых бабочек шесть ног, хотя у некоторых хорошо видны только четыре ноги – еще две ноги очень маленькие и их трудно разглядеть. Эти две маленькие ножки помогают бабочке управлять хоботком. Вкус бабочка чувствует ногами. Если она встанет на нектар, то она сразу почувствует его вкус, и если он ей понравится, то она развернет свой хоботок и начнёт пить нектар.


19


С отличие от гусеницы, глаза у бабочки устроены сложно. Она видит даже больше, чем мы: кроме обычных цветов, она видит еще и ультрафиолет. Еще бабочка может смотреть в разные стороны одновременно.


20


Тело и крылья бабочки покрыт мельчайшими чешуйками, эти чешуйки разного цвета, и они, как цветная мозаика, создают узор на крыльях и теле. Они бывают очень красивыми! Тело и крылья бабочки покрыт мельчайшими чешуйками, эти чешуйки разного цвета, и они, как цветная мозаика, создают узор на крыльях и теле. Они бывают очень красивыми!


21


Учёные дают бабочкам и другим животным греческие и латинские имена, потому что этими языками люди уже не пользуются и поэтому значение слов в этих языках уже не меняется.


22


Питание бабочек


23


Польза и охрана


24


Украшают природу, радуют нас сочетанием красок. Украшают природу, радуют нас сочетанием красок. Опыляют растения. Опыляют растения. Враги — птицы, звери. Враги — птицы, звери. Враги – люди. Враги – люди. Но гусеницы бабочки вредны, они поедают листья, портят урожай. Но гусеницы бабочки вредны, они поедают листья, портят урожай.


25


Красная книга Многие виды бабочек исчезли навсегда. Другие встречаются очень редко и их осталось мало. Такие виды занесены в Красную книгу и охраняются законом.

Имя урока: “Рождение чуда”

Тема урока: “Бабочки”

Тип урока: интегрированный урок окружающего
мира, литературного чтения, музыки.

Ход урока

Цели и задачи урока:

-создать условия для проявления
исследовательского интереса уч-ся;
— способствовать развитию индивидуальных
способностей уч-ся;
-активизировать творческие способности детей;
-учить диалогу;
-дать навыки работы в группе;
-вызвать интерес к бабочкам;
-использовать субъектный опыт ученика;

Предметные и воспитательные:

— используя содержание отрывков
учебного фильма “Рождение бабочки” и
мультфильма “Мотылек”, слайды и фотографии
бабочек, художественный текст стихотворения А.
Фета, формировать умения учащихся воспринимать
красоту природы;
-помочь детям активизировать и пополнить
лексикон;

Развивающие:

-развивать навыки работы в разных
модальностях – аудиальной, кинестетической,
визуальной;
-развивать навыки преобразования информации “
рисунок- текст”, “ музыка-текст”

Оборудование урока: компьютер,
проектор, экран, магнитофон, музыкальные кассеты
с записями мелодий, стенды-слайды с изображением
бабочек, карточки с заданиями трем группам и
индивидуальные, набор для аппликации, картинки
бабочек “Что у бабочки на крыльях?”, этюд В.Д.
Поленова “Бабочки”, конверты с тремя вариантами
домашнего задания.

ХОД УРОКА:

1. Орг. момент.

— Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение?
Готовы ли вы все к началу нашего урока? Сегодня на
урок я принесла одну интересную картинку.
Посмотрите на нее внимательно и попробуйте
отгадать, кто на ней изображен? ( Показ слайда,
предположения детей)

Рисунок 1.

А если я переверну картинку, что скажите? (показ
перевернутого слайда, предположения детей)

Рисунок 2.

А поможет вам отгадать изображение на моей
картинке

Следующие строчки:

-Спал цветок и вдруг проснулся-
Больше спать не захотел,
Встрепенулся, всколыхнулся,
Взвился вверх и улетел.

(Показ слайда с изображением бабочки)

Рисунок 3.

2. Постановка темы урока.

-Догадались, ребята? Правильно, это бабочка. А на
моей картинке это удивительная бабочка Сатурная
ИО. Сегодня мы будем говорить о бабочках. Все вы
видели когда-нибудь бабочек. Расскажите, какие
они?

( Рассказ детей о бабочках ….легкие, игривые,
красивые…)

— Правильно, но я бы еще могла добавить, что
бабочки изящные, утонченные, стремительные,
беспечные, лучезарные, невесомые…

— Вот вы сейчас сказали, что бабочки красивые.
Давайте вспомним стихотворение А. Фета
“Бабочка” (чтение стихотворения всем классом
методическим приемом “дирижер”)

Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем-
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот — дышу.
Надолго ли без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскрою крылья
И улечу.

А.Фет.

-Молодцы! Как красиво у нас с вами получилось!

-Скажите, ребята, а кто из вас сейчас вспоминает
летние денечки, и бабочек, красиво парящих в
синем небе? Давайте еще раз полюбуемся ими. (показ
слайдов с видами бабочек под классическую
музыку.)

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6 Рисунок 7

Рисунок 8

Рисунок 9

Рисунок 10

Рисунок 11

3. Постановка учебных задач урока:

Сегодня на уроке мы определим для себя
вопросы: Что бы вам хотелось узнать о бабочках?

-Как появляются бабочки?

-Какое строение имеют бабочки?

-Почему исчезают бабочки?

Поиском ответа на эти вопросы у нас будут
заниматься три команды

Работа по группам.

Итак, у нас с вами сегодня три команды: команда
бабочек-желтушек, команда бабочек-голубянок,
команда бабочек-радужниц.

Попрошу команды правильно выслушать и
выполнить задания.

Задание 1. Что общего у предметов этой
группы? (на экране появляется задание,
аналогичное задание получает первая команда)

wpe5.jpg (18648 bytes)

Рисунок 12.

(Рассмотрев картинки дети делают вывод: яйцо,
гусеница, куколка, бабочка. Если дети не отвечают
на вопрос, то предлагаются другие картинки
подсказки)

wpe6.jpg (14919 bytes)

Рисунок 13.

Задание 2. Посмотрите на изображение
бабочки и постарайтесь узнать, из каких частей
она состоит? (На экране появляется задание,
аналогичное задание получает вторая команда.)

Строение бабочки

Строение бабочки

Рисунок 14

Рисунок 15

Задание 3. Посмотри на
картинку, подумай, почему бабочки исчезают?

(На экране появляется задание, аналогичное
задание получает третья команда)

Рисунок 16.

4. Обсуждение вывода работы 1 группы.

Кто нашел ответ на вопрос? Как вы догадались?
(Ответы детей, выводы) Просмотр учебного фильма, о
том, как появляются на свет бабочки.

-Каждому, наверное, хотелось бы на миг
превратиться в бабочку. А я сейчас превращу в
бабочку Катю. (Исполнение песни про жизнь
бабочки, слова и музыка собственного сочинения)

Песня:

Стала наша бабочка старенькою бабушкой
Вспоминает бабочка давние года.
Кем была ты, бабочка?
Отвечает бабочка:
. Утром, в раннем детстве, я куколкой была.
-Кем была ты куколка, в своем раннем детстве?
Гусеницей маленькой на листике жила.
-Кем была ты, гусеница, расскажи ребятам?
В колыбельке маленькой я рассвет ждала.

(Во время исполнения песни на экране
показываются слайды с этапами развития бабочки.)

Рисунок 17

Рисунок 18

Рисунок 19

Рисунок 20

— Спасибо, Катя! Теперь, я думаю, всем ребятам
стало понятно, как появляются бабочки.

Обсуждение работы 2 группы.

(Рассказ детей о строении бабочки, на экране
появляется слайд, где поэтапно появляются
названия частей тела бабочки)

-Ребята, все мы знаем, какие удивительные узоры
можно увидеть на крыльях бабочек. На что похожи
эти узоры? Давайте вместе ответим на этот вопрос!

(Совместное сочинение стихотворения по опорным
картинкам)

Учитель показывает изображение бабочки и
задает вопрос, затем другую картинку, третью
картинку. В результате появляется коллективное
стихотворение “Что у бабочки на крыльях?”

-Что у бабочки на крыльях?

Там же солнце золотое.

Рисунок 21

Рисунок 22

-Что у бабочки на крыльях?

Там же небо голубое.

Рисунок 23

Рисунок 24

-Что у бабочки на крыльях?

Там же радуга цветная.

Рисунок 25

Рисунок 26

-Что у бабочки на крыльях?
Посмотри же, посмотри,
Ничего на свете краше не найти!

Великолепно получилось. Давайте превратимся на
минуту в бабочек.

(Физ.минутка под музыку собственного сочинения
со словами:

-Белыми крыльями машет капустница,
Только поднимется, тут же опуститься,
Только поднимется, тут же опустится.
Белыми крыльями машет капустница.
-Носиком водит по краю ромашки,
Мед, или чай в этой беленькой чашке?
-Вот в одинаковых платьях, как сестры,
Бабочки сели в траве отдыхать,
То закрываются книжечкой пестрой,
То, раскрываясь, несутся опять.)
— Молодцы, ребята!

Обсуждение работы 3 группы.

Почему исчезают бабочки? (ответы и
рассуждения детей) Сегодня, когда мы смотрели на
бабочек и восхищались их красотой, то, наверняка,
желали бы иметь таких в своей коллекции. Очень
часто, мы видим, что-то красивое и говорим: вот бы
мне такую! Но давайте признаемся, что поймать
бабочку, это значит убить ее. Недавно мы с вами
смотрели мультфильм, который назывался
“Мотылек”. Кто из вас мне напомнит, что же там
произошло с папой Лисом? (ответы детей). Папа Лис
рассказывает лисенку о том, что в детстве
случайно погубил мотылька. Чтобы спасти его,
маленький лисенок и папа решают вернуться в
прошлое. Давайте вместе с вами посмотрим тот
момент, где была исправлена ошибка. (Просмотр
мультфильма “Мотылек” Беседа..) Что же делать,
как сохранить красоту, не убивая ее? (ответы
детей….) Дома вам было предложено
исследовательское задание: передать красоту
бабочки используя различные материалы. Давайте
посмотрим, как у вас это получилось (просмотр
выставки работ, где было дано задание: передать
красоту бабочки, используя различные материалы)

-Смотрите, как у нас замечательно
получилось! А как бы передал красоту бабочки
художник Поленов? (на экране просмотр этюда
Поленова “Бабочки”)

5. Создание совместной картины
“Летний луг”.

-А вот композитор передал бы красоту
бабочки….? (через музыку). Закройте глаза и
представьте, что вы попали на летнюю поляну,
светит солнце, растут цветы, летают бабочки…
Давайте на память о нашем уроке создадим свою
картину- аппликацию.

(Работа по группам по созданию общей
картины: 1группа — создает небо, 2 группа — поляну, 3
группа — цветы. В результате совместной работы, на
доске появляется картина летнего луга)

Рефлексия: Ребята, если вам понравился
урок, если было интересно, то посадите на нашу
поляну магнитных бабочек.

Домашнее задание.

Выберите то задание, которое вам
хотелось бы выполнить (из трех вариантов заданий)

1 вариант задания: Раскрась правильно
бабочку или нарисуй свою.

2 вариант задания: Найди интересные
сведения о бабочке и расскажи своим
одноклассникам.

3 вариант задания: Сочини стих или
придумай сказку о бабочке.

-Мне бы очень хотелось отметить вашу
работу на уроке. Вы все сегодня просто молодцы! На
память о нашем уроке я вам подарю подарки: это
мини-конструктор “ Собери бабочку”.

Список используемой литературы:


  1. Пол Стерри “Мир животных. Бабочки и мотыльки”
    Белфаксиздатгрупп Изд.: 1995г.
  2. “Животные и их мир” Белфаксиздатгрупп Изд.:
    1995г.
  3. Т.Д. Нуждина “Мир животных и растений” Изд.:
    Ярославль 2003
  4. И. Акимушкин “мир животных. Насекомые. Пауки.
    Домашние животные” М. “Мысль”: 1993г.
  5. “Бабочки” Х. Райххолф-Рим –М.: 2002г.
  6. Плешаков А.А. “Мир вокруг нас”: Учебник для 1
    класса нач. шк. 8-е издание — М.: Просвящение, 2006г.

Приложение 1 (за презентацией
обращайтесь, пожалуйста, к автору)

Приложение 2

Приложение 3

  • Рассказ про бабочек для 2 класса по окружающему миру
  • Рассказ про бабочек для 1 класса окружающий мир
  • Рассказ про бабочек детям
  • Рассказ про бабку гренни
  • Рассказ про аэропорт на английском