- Сочинения
- Про семью
- Про бабушку и дедушку
Сочинение Про бабушку и дедушку
Мои дедушка и бабушка живут в деревне. Это мамины родители. Они уже оба на пенсии, не работают и отдыхают. Я люблю бывать у них в гостях. Они не строгие, не ругаются и разрешают всё.
Дедушка болеет, у него бронхиальная астма, поэтому, он ходит по лесу и полянкам и собирает лекарственные растения. У него есть специальная книга. Он берёт её с собой. Потом он мелко режет растения, сушит и складывает в специальные ящики. Каждый день он сам заваривает себе лекарственные чаи. А сам смеётся и говорит, что ищет портфель с деньгами.
А бабушка вяжет. Она и меня научила вязать спицами и крючком. У них есть ножная швейная машинка немецкой фирмы «Зингер». Дедушка на ней шьёт себе брюки, он сам чинит и смазывает её. Кроме того, он умеет чинить обувь, например, набивает каблуки.
Мой дедушка постоянно всех смешит. Он говорит, что нашёл бабушку за дорогой, в деревне. Её девичья фамилия «Задорожная». Они с дедушкой с одной деревни.
На мой вопрос, откуда я появилась, дедушка придумал свою историю. Не стал придумывать аиста и капусту, а сказал, что нашёл меня на мостике возле канала. С этого мостика мужчины ловят рыбу. И даже показал мне этот мостик. Потом он принёс меня домой к бабушке. Она сказала, что этого ребёнка надо оставить. Потом, когда я пошла в школу, я узнала, откуда берутся дети, но эта история мне нравится больше.
Дедушка учил меня читать ещё до школы. И таблицу умножения я тоже учила с ним по специальным картинкам. Дедушка и бабушка пели мне песни, потому что, я маленькая заикалась. Доктор сказал, что меня надо учить петь. Дедушка и бабушка родом с Украины, из-под города Харькова, поэтому многие песни они мне пели на украинском языке.
Дедушка служил в армии и на флоте. Поэтому, он продолжает жить по строгому военному распорядку и бабушку к этому приучил. У них всё по расписанию. Встаёт дедушка рано утром, делает зарядку и садится завтракать. Потом он идёт собирать свои травы. А бабушка ведёт хозяйство. Она очень вкусно готовит.
На обед дедушка всегда приходит ровно в 12-00. Сказывается военная привычка. Он любит кушать черный хлеб, говорит, что он полезен для желудка. Обязательно кушает первое блюдо — суп с мясом, второе и компот, как кормили на службе.
Я никогда не слышала, чтобы бабушка и дедушка ругались при мне. Я люблю своих бабушку и дедушку. Они меня тоже любят и балуют.
2 вариант
Мои бабушка и дедушка – замечательные люди. Они живут в другом городе, поэтому я их вижу не очень часто. Но мы разговариваем по телефону, и на каникулах я приезжаю к ним в гости.
Всю свою жизнь дед проработал врачом терапевтом в больнице. В своем городе он известный врач и пользуется большим почетом и уважением. Сейчас он на пенсии, но люди частенько звонят и приходят к нему со своими проблемами. Он всем старается помочь. Дедушка скучает по работе, но его увлечения и хобби занимают у него все свободное время.
Дедушка очень любит ходить в лес и собирать там грибы и ягоды. Он многому меня научил. Однажды мы заблудились в лесу, а дед забыл дома компас. Тогда он залез на самое высокое дерево, пытаясь определить в какую сторону нам возвращаться домой. А еще он определяет по расположению мха на деревьях, где находится север. Дедушка знает все виды грибов и учит меня отличать съедобные от несъедобных.
В начале июля мы собираем с ним в лесу чернику, лесную землянику, в конце августа наступает пора брусники.
А еще мой дедушка заядлый рыбак, он будит меня в пять часов утра, и мы идем с ним на речку ловить рыбу. Обычно утром густой туман, но я терпеливо сижу с удочкой и жду, пока рыба начнет клевать. Однажды мы поймали огромную щуку. Моей радости не было предела.
Бабушка работала учителем математики. Когда я был маленький, она учила меня читать и считать. Бабушка хотела стать учителем еще с детства, так как ее родителя тоже были учителями. Отец моей бабушки был учителем физики, а мать – учительница русского языка и литературы. Моя бабушка хотела продолжить династию учителей. По результатам своей работы она получила звание «Заслуженный учитель года». Она помнит всех своих учеников, а они ее любят и приходят в гости.
Бабушка любит вышивать, вязать крючком и спицами. В ее доме много вещей, заботливо сделанных ее руками. Еще бабушка очень хорошо готовит. Она участвовала в конкурсе «Лучший кондитер года» и выиграла приз в номинации «Зрительские симпатии».
Дедушка с бабушкой познакомились еще в школе, они учились в одном классе. Бабушка часто давала дедушке списывать домашнее задание по математике, ведь она была самой лучшей ученицей в классе. Дед же увлекался биологией и химией. Поэтому после окончания школы, он поступил в медицинский институт.
Бабушка с дедушкой вырастили троих детей, один из них мой отец. У них четверо внуков и одна внучка. Я горжусь своими бабушкой и дедушкой.
Также читают:
Картинка к сочинению Про бабушку и дедушку
Популярные сегодня темы
- Сочинение Наука и искусство
Как бы то ни было, человеческая жизнь наполнена множеством различных вещей, понятий и законов, которые взаимодействуя между собой, создают полную картину мироздания
- Особенности композиции рассказа Студент Чехова
Рассказ «Студент», созданный А.П. Чеховым обладает определенной схемой, в которой можно отметить несколько удивительных черт.
- Образ и характеристика Базарова в романе Отцы и дети Тургенева сочинение
Евгений Базаров, один из главных героев романа. Он разительно отличается от других персонажей в книге. В первую очередь он отличен от всех своими прогрессивными взглядами.
- «Вся Россия наш сад!» — сочинение по пьесе Чехова «Вишневый сад»
Антон Павлович Чехов издал своё последнее произведение пьесу «Вишневый сад» в 1903 году, а уже в середине января следующего года в Московском художественном театре состоялась ее премьера. Антон Павлович
- Сочинение Когда человек становится личностью?
С самого рождения человек растет и развивается в окружении людей. На протяжении всей жизни на его становление влияет очень много факторов: прежде всего, семья, школа, детский сад и так далее
Инфоурок
›
Другое
›Другие методич. материалы›Рассказы о бабушках и дедушках для детей
Рассказы о бабушках и дедушках для детей
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 164 человека из 37 регионов
аудиоформат
- Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов
- Сейчас обучается 30 человек из 21 региона
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 058 300 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 01.10.2018
- 877
- 33
- 01.10.2018
- 1745
- 42
- 01.10.2018
- 198
- 0
- 01.10.2018
- 202
- 0
- 01.10.2018
- 1144
- 4
- 01.10.2018
- 196
- 0
Рейтинг:
2 из 5
- 01.10.2018
- 634
- 3
- 01.10.2018
- 547
- 2
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»
-
Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»
-
Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»
-
Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»
-
Скачать материал
-
01.10.2018
5264
-
DOCX
3.1 мбайт -
142
скачивания -
Рейтинг:
1 из 5 -
Оцените материал:
-
-
Настоящий материал опубликован пользователем Лазарева Ирина Евгеньевна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 5 лет и 4 месяца
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 450366
-
Всего материалов:
344
У меня есть бабушка и дедушка. Бабушку зовут Галина Алексеевна, дедушку- Николай Васильевич. Это родители моей мамы. Я их очень люблю. К сожалению, родители моего папы умерли очень много лет назад, поэтому их я не знаю.
Бабушка и дед вместе уже 43 года. Но они совсем не старые. Они познакомились в юности, когда еще учились в школе. Сейчас у них шестеро детей – пять дочерей и один сын, а моя мама – самая младшая в семье, и уже восемь внуков. Очень большая семья.
Мои бабушка и дедушка – пенсионеры. Но бабушка продолжает работать в производственной аптеке. Там они готовят лекарства на основе желатина. А в молодости она работала на швейной фабрике, потом лаборантом на Гормолзаводе. Также бабушка шила шапки из меха, в то время когда сидела дома с детьми. А сейчас он в свободное время вяжет нам носочки, чтобы мы зимой не мерзли. Бабушка очень любит дачу. Там она выращивает разные овощи, ягоды, а также бабуля очень любит цветы. У нее на участке очень много разных цветов, а самые любимые – розы. Я люблю приезжать туда. Рядом с участком есть водоем, там я люблю рыбачить.
Дедушка в молодости работал водителем автобуса. Еще он очень любит читать книги и много лет он собирал интересные издания. Он рассказывает нам разные истории, мы очень любим его послушать. Также он помогает бабушке на даче, они вместе делают заготовки на зиму. У бабушки с дедом уже 12 лет живет кот Семен. Он очень красивый, пушистый сибирский кот. Дедушка о нем заботится – кормит, ухаживает.
Когда внуки приезжают к бабушке с дедушкой в гости, бабушка готовит разные вкусности, а с дедушкой мы очень любим поиграть в лото и домино.
Бабушка и дедушка всегда готовы нам помочь. Например, когда мама заболела, или когда папа искал работу, бабуля и дед приносили разных вкусностей, покупали что-нибудь, забирали нас с братом к себе в гости после садика. Мне кажется, пока есть у нас бабушки и дедушки, то у нас есть как бы якорь в жизни. Надежная опора. Якорь у моряков считают символом надежды, что корабль не унесет в море и не разобьет о камни на берегу. Так и дедушка с бабушкой – надежное пристанище в любую бурю, помощь и поддержка в любой беде. Они хранят память о своих родителях, о своих предках, как я буду своим внукам рассказывать о моих дедушке с бабушкой, и так живая связь времен не прервется никогда.
Я очень люблю своих бабулю и дедулю и желаю им крепкого здоровья!
О бабушках и дедушках. Истории и рассказы (сборник)
Благодарим
Межгосударственную телерадиокомпанию «МИР» и лично руководителя Службы интернет-вещания Марию Чегляеву,
а также
Дмитровскую центральную межпоселенческую библиотеку
и лично Зинаиду Злотникову и Анну Шахову
за помощь в создании сборника и популяризацию других книг серии
© Авторы, 2018
© ООО «Издательство АСТ», 2018
* * *
I. В гостях у счастья
Надежда Косолапкина
Бабадеш
Мама погасила в комнате свет и вышла. Натягиваю одеяло до подбородка. Здесь, под теплым крылом пухового уюта, я мечтаю. Я – маленькая девочка, ученица 3 «Б» класса. Я мечтаю о самом сокровенном. Я представляю, как утром открою глаза и увижу окно в бабушкином доме. Я так крепко зажмуриваюсь и так искренне прошу сотворить чудо, что в глазах начинают мелькать черно-белые полосы, а веки от напряжения размыкаются.
И вот происходит чудо. В пятницу вечером мы садимся в поезд. Обычный советский вагон сообщения Бийск – Алма-Ата. До Барнаула состав ползет голодной гусеницей, останавливается у каждого жирного кустика и проглатывает пассажиров мелких поселений. Вагон полупустой. Попутчики знакомятся, бабушки угощают домашними пряниками из целлофановых мешочков, соседи на боковых местах азартно режутся в карты. Мы с родителями играем в «отгадай предмет».
Колеса ритмично отбивают главный хит моего детства: «Я еду в гости к бабадеш». Бабадеш значит бабушка и дедушка. Когда мне было два годика, я любила бегать и упрощать слова. Я подбегала к бабушке и говорила «баба», а потом разворачивалась и неслась к дедушке с воплем «деш!». Так и прижилось – Бабадеш.
Начинает смеркаться, поезд прибывает в город Барнаул. Толпы людей носятся по вагону, новые попутчики рассовывают необъятные поклажи. Народу много. Кто-то шутит о «селедках в банке, которым живется свободней». Не верю. Разве может быть что-то прекрасней спертого вагонного воздуха и похрапывания утомленных пассажиров? Совсем скоро будет станция «Т», где нас встречают бабушка и дед.
Они приехали на красно-оранжевом москвиче 412-й модели. Снаружи минус тридцать, поэтому они сидят в машине и обсуждают завтрашний день. К ним едет сын с семьей. Это большое событие.
Показалась телевышка поселка.
– Одевайся, – командует отец. Я быстро натягиваю одежду. Мама бережно расправляет бахрому красного шарфа. Мы идем через спящий вагон к выходу. Зевающая проводница выходит с нами в тамбур.
– Х-шшш, – скрипят тормоза, и нас отбрасывает в сторону. Резким рывком тетя-проводник открывает дверь и поднимает порог. Грохот такой, что невольно затыкаю уши.
– Спасибо, – говорит отец и спрыгивает на землю. Я приземляюсь к нему на руки. Сумка. Мама. Отец ловко пристраивает сумку на плече и уводит нас от поезда. В стороне вокзала мелькают две фигуры.
– Бабушка! – кричу я и бегу навстречу.
– Внученька, – слышу ее голос, и внутри зажигаются звезды.
Утром я медленно открываю один глаз. Кружево, кружево, полоска тюля. Размыкаю веки: окно! Самое родное, самое любимое. С меня ростом, широкое прямоугольное окно с белыми рамами. Рядом второе. Повторяю процедуру еще раз. Все по-настоящему! Пора появиться к завтраку.
С кухни слышатся громкие голоса. В дверную щель рвется блинный дух. Бабушка печет блины. Не-е-т. Торопиться ни к чему. Нужно строго соблюсти ритуал и одеться в местную одежду. Открываю трюмо, перебираю вещички, оставленные поколениями. Старые штаны брата Федьки-медведьки, роскошная вязаная кофта из Германии тети Тамары, мои желтые колготки с голубой заплатой на коленке (видимо, бабушка заштопала!), кепка сестры Машки-чебурашки и короткие шорты для футбола. Темно-синие, с белыми лампасами! Они самые живучие. Семеро внуков, тысячи футбольных матчей, а все как новенькие!
Синие шорты и красная кофта на больших пуговицах идеально сочетаются с подкрашенными красным фломастером губами и ногтями. Косу заплела по-модному – набок. Гордо, с третьеклашечным выражением лица и уверенностью первой красавицы на деревне, выхожу в кухню. Хотела еще портфель привезти, да мама не разрешила!
– Внученька, проснулась, – суетится бабушка и целует в макушку. – Бабадеш, моя ненаглядная! – Бабушка берет мое лицо в ладошки. Они теплые и родные. – Как сейчас помню: топ-топ крохотные ножки! «Баба! Деш!» Да так звонко!.. Ой, – спохватывается бабуля, – садись скорей, возьми горяченьких. Пока не остыли.
Нарядная и разукрашенная сажусь к столу. Мамины глаза хихикают, папины ищут аккуратную шутку. Меня спасает дед:
– Надюш, как дела в школе? Рассказывай, – дед поворачивается к печке и делает самокрутку. Желтые руки трясутся, голова немного подергивается. Черная от копоти фуфайка расстегнута спереди. Дед похож на сказочного трубочиста с седой челкой и недельной щетиной.
– Все хорошо, деш. В школу хожу, – скрученный треугольником блин опускается в растопленное масло. Золотое, с молочными прожилками, оно скатывается с румяного теста и капает на стол. Воздушная мякоть, чуть сладковатый вкус и хрустящие краешки блинчиков подтверждают исполнение желаний.
– Летом к нам приедешь?
– Да я бы и сейчас осталась. Только родители не пускают, – смело заявляю деду. Папа грозит кулаком, мама качает головой.
– Дед, ну что ты опять начинаешь. Дай поесть ребенку, – на тарелку опускаются пять горячих красавцев, сводя с ума трех городских жителей. Пару минут все молчат. Только слышно шипение теста и стук сковородок.
Бабушка печет блины сразу на трех чугунных сковородках. Ее ловкости позавидовал бы маститый жонглер. Большая кадушка с тестом стоит возле газовой плиты «трехглазки». Большой половник поднимается вверх, и на раскаленную поверхность льется молочно-белая смесь.
Бабушка похожа на добрую Бабу-Ягу. Белый платок завязан узлом назад и сидит на макушке. Цветастый передничек повязан поверх серого сарафана.
Взрослые начинают говорить о дневных делах, когда вместе с облаком холода входит тетушка. Уже с порога слышится ее задорный смех:
– Приехали! Точно приехали! Здрасьте вам! Явились – не запылились?
Все встают, обнимаются, смахивают слезы и снова рассаживаются в крохотной кухне.
– Вер, блинцов? – Бабушке непременно нужно накормить всяк входящего в дом.
– Мам, ну что ты?! Только из-за стола! Гостей корми, смотри, какие худосочные, – тетушка снова разражается смехом. Двойной подбородок хохочет вместе с ней.
– Да, гости такие, не едят ничего.
Родители неуклюже выходят из-за стола. Начинаются взрослые разговоры. Многое непонятно. Я одеваюсь и спешу на улицу. Вслед слышу дедушкин голос:
– Надя, собаку не отвязывай!
Пропускаю фразу мимо ушей. Я же всего на денек! Ненадолго можно, – разрешаю сама себе.
Во дворе царит сырой, тяжелый воздух. Земляной пол, деревянный потолок и глиняные с соломой стены царствуют под навесом. Выхожу в передний двор. Дозор выскакивает из будки и прыгает от радости, встречая гостью. Пес мне до колена, рыжие пятна весело искрятся на зимнем солнце. Снимаю цепь с крючка и бегу вместе с ним в огород.
Как же здесь все преобразилось! Последний раз мы приезжали в сентябре – картошку копать. Тогда съехалась вся родня. Даже дядя Коля из-под Москвы прилетал! На поле громоздились стога картофельной ботвы: семья большая – картошку на всех растили. Сразу и тыкву собрали. Тыковки в этот год уродились плотные, ярко-оранжевые, величиной с меня. На тыквах сидели, как на стульях, во время перекуров. За работой съели мешок арбузов под постоянный гогот и песни.
Сейчас поле ровное и пустое. Оно не помнит летнего зноя и осенней слякоти. Оно теперь замужем за снегом.
– Столько снега? И все мне? – говорю сама себе. С трудом держась на ногах, направляю собаку. Пес рад прогулке. Сугробы скрывают его с головой. С разбегу влетаем в снежное царство.
Творческая работа
по литературному чтению
ученика 4 класса
ГБОУ СОШ «Образовательный центр» с. Воротнее
Никулина Алексея
Руководитель: учитель начальных классов Сиско Елена Викторовна
Моя бабушка.
Мою бабушку зовут Валентина Дмитриевна. Она родилась в 1945 году, в селе Верхняя Орлянка, в многодетной семье, где было четверо детей.
Детство моей бабушки протекало в трудное послевоенное время, когда была нехватка продуктов в магазинах. Поэтому все люди жили за счёт своего подворья. Вот и её родители держали много домашнего скота, обрабатывали большой огород. Детям приходилось много работать, помогая взрослым по хозяйству.
У бабушки большой стаж работы – 42 года. Она ветеран труда. У неё много грамот за хорошую работу. Вот только пенсия у неё небольшая. Бабушка очень вкусно печёт пироги, ведь она работала поваром. Она добрая, никогда меня не ругает, часто покупает мне сладости.
Я очень люблю свою бабушку и стараюсь оказывать ей больше внимания. Скоро у неё юбилей, ей исполнится 65 лет. Я её обязательно поздравлю с Днём рождения, а также с Днём пожилого человека.
Творческая работа
по литературному чтению
ученика 4 класса
ГБОУ СОШ «Образовательный центр» с. Воротнее
Климова Андрея
Руководитель: учитель начальных классов Сиско Елена Викторовна
Мой дедушка.
Моего дедушку зовут Владимир Петрович.
Сейчас он работает охранником, а раньше был лесником, поэтому он знает много грибных и ягодных мест. Мы с ним часто в свободное время ездим на рыбалку, по грибы, за ягодами. В этом году грибов и ягод было мало, поэтому мы не ездили. Ещё мы с ним играем в шашки и в шахматы, он меня побеждает почти всегда. Когда я что-нибудь строю, он мне подсказывает, как правильно сделать. На каждый праздник деда Вова жарит нам шашлыки. Они у него получаются очень вкусные. Я помогаю дедушке, когда он работает или занимается домашним хозяйством. Мы почти всегда что-нибудь обсуждаем.
Я люблю своего дедушку! Мне очень нравится проводить с ним свободное время.
Творческая работа
по литературному чтению
ученика 4 класса
ГБОУ СОШ «Образовательный центр» с. Воротнее
Тимофеева Михаила
Руководитель: учитель начальных классов Сиско Елена Викторовна
Мой дедушка.
Мой дедушка очень добрый и внимательный. Мне нравится проводить с ним свободное время.
Мы с ним играем в шахматы и шашки. Он хорошо играет и всегда выигрывает. Когда подрасту, обязательно буду стараться играть как он. А ещё мы играем с собакой Мухтаром в футбол. Он бегает за мячом, забивает голы и ставит нам подножки. Получив штрафной, Мухтар сидит спокойно на месте и ждёт команды. После окончания игры мы с Мухтаром получаем сладкий приз от дедушки. Мухтар виляет радостно хвостом и слегка царапает нас своей лапой.
Я очень люблю своего дедушку за его доброту и внимание.
Творческая работа
по литературному чтению
ученицы 4 класса
ГБОУ СОШ «Образовательный центр» с. Воротнее
Простовой Юлии
Руководитель: учитель начальных классов Сиско Елена Викторовна
Мой дедушка.
У меня есть дедушка Серёжа и две бабушки, Наташа и Зина, с которыми мне нравится проводить время. Я их всех очень люблю.
Но больше всех я люблю дедушку. Он привозит мне подарки. Помогает мне с уроками, если мне что-то не понятно. Особенно мне нравится проводить с ним выходные и каникулы. Мы часто с ним ездим на рыбалку с ночёвкой и наблюдаем за красотой родной природы. Особенно, красива природа ранним утром. На пруду тихо, спокойно. Слабый туман стелется над водой пеленою. Такая красотища! Когда всё просыпается, мы с ним начинаем рыбачить. Чтобы улов был удачным, он меня учит всяким хитростям. После улова мы с дедушкой на костре варим уху и долго беседуем.
Мой дедушка самый лучший. Мне с ним интересно и весело. Я его очень люблю и уважаю.
Творческая работа
по литературному чтению
ученицы 4 класса
ГБОУ СОШ «Образовательный центр» с. Воротнее
Миргородской Анны
Руководитель: учитель начальных классов Сиско Елена Викторовна
Бабушка и дедушка.
С самого моего рождения рядом со мной живут мои бабушка Галя и дедушка Стас.
С бабушкой очень интересно, так как она много читает. Она хорошая хозяйка. Бабушка вяжет и вкусно готовит. Своё мастерство она передаёт мне. Учит меня вязать спицами и крючком, готовить несложные блюда.
С дедушкой очень весело. Он большой шутник. Когда мне грустно, я иду к нему. Он всегда может поднять мне настроение. Он часто вывозит нас с братом на пруд. Там мы рыбачим, катаемся на лодке, играем, варим уху. Дедушкина уха отменная!
Я очень люблю бабушку и дедушку. И очень рада, что они живут рядом со мной в одном селе.
1 Я недавно провалил собеседование и был очень зол на себя. Ко мне подошел дедушка, обнял и сказал: «Внучок, у тебя есть образование, опыт работы, стабильная жизнь, а ты расстраиваешься? Я рос после войны, и у меня не было ничего из этого, но я нашел свое призвание и работу. И ты найдешь, просто дай себе время. Ничего не бывает моментально». Откуда в этих людях столько мудрости и спокойствия?
2 Наблюдала, как дедушка подкрался сзади к бабушке с букетом цветов. Закрыл одной рукой глаза и спросил: «Кто?» Она мило ответила: «Моя седая любовь», — и он подарил ей букет.
3 Сегодня в маршрутке встретила старичка лет 70, он на свидание ехал с конфетами и цветами. Спрашивает: «Я доеду до такой-то остановки?» Ему водитель говорит: «Да». Он: «Хорошо, а то меня там любимая ждет». И счастливый такой.
4 У меня на заочке есть однокурсница, которой уже 60 лет, но она хочет получить второе высшее, потому что ее 5-летний внук решил, что хочет, когда вырастет, уехать в Италию. Вот она и поступила на филфак и учит итальянский, чтобы потом учить своего внука! Это ли не истинная любовь?
5 Сегодня ехала в автобусе и видела немолодую пару. Бабушка из-за чего-то кричала на свою вторую половинку, но он, не растерявшись, взял ее, посадил к себе на коленки и шепотом сказал: «Ты обещала мне не ссориться», — и так они и ехали молча до своей остановки. Ничего чудеснее я не видела.
6 Два года назад мой ныне покойный дедушка подарил мне свою любимую книгу. Сегодня я решила прочесть ее. Нашла в ней маленький вклеенный конверт с 500 рублями и записку: «Когда будет скучно, купи себе пару шоколадок».
7 Сижу в парикмахерской. Парикмахер подстригает дедушку, а рядом на скамейке его жена. И эта парочка на все помещение пуляется друг в друга сарказмом. И вдруг в один момент бабушка обиделась и заплакала, он подошел, обнял ее, поцеловал в щечку и сказал, что она самый красивый и бесценный бриллиант в его жизни. Вот это любовь!
8 Приехала к бабуле с дедулей. Сижу я за столом, передо мной сидит мой дед, и у плиты бабушка блины печет. И тут дед говорит: «Давай внучке покажем, как мы умеем!» Вдруг бабуля кидает со сковороды блин через плечо деду, а тот тарелкой ловит! Людям по 70 лет, а еще не забыли, как развлекаться надо.
9 Гуляла как-то в парке и увидела ситуацию. Дедушка посадил бабушку себе на плечи, чтобы та смогла достать еще не оборванные красивые веточки сирени. Когда дедушка поднимался, то пукнул. А бабушка ему через смех: «Дед, я и так достаю, не нужно взлетать». И умилялась, и ржала полчаса.
10 Пришла к бабушке с дедушкой в гости. Бабуля меня сразу на кухню отвела, чтобы накормить. «Бабушка, а дед где?» «Он ушел в небытие, растворился в звуке эха утекающей воды, его здесь нет…» — тихо ответила она и опустила взгляд в пол. Я растерялась, задрожала вся — неужели… И тут из туалета послышался голос деда: «Старуха, я тебе сейчас напридумываю! Я в небытие уйду только после тебя!»