Жил в нашем заводе ученый старик. Хорошо разговаривал. Легко. Начнет как будто ни о чем, а кончит так, что задумаешься. К примеру, возьми его сказ про Березовую Рощу. Сколько раз ни прослушаешь, всякий раз новое в тех же словах услышишь.
Проверь, коли не веришь. Перескажу.
Отгорело жаркое летичко. Хлопотливая осень пожаловала и ну ветрами сдувать зеленое платье с берез, семена из них вымолачивать да в сырую землю хоронить.
Отсеялась осень, поприкрыла желтым листом березовые семена, зиму кликать стала. А пока суд да дело, крапива с репейником тоже о своем роде-племени заботились. Тоже под листвяное одеяло семена высеяли.
Пришла зима, застлала белым пухом холодную землю, оборонила семена от лютых морозов: «Спите!»
Проспали семена до теплых весенних дней и пошли в рост. Репейник испокон веков цепкий, разбойник, живехонько вымахал. Крепко уцепился за сырую землю. Глубоко корни пустил. Ну, а про Крапиву и говорить нечего. Дай только ей, хапуге, волю, она и на крыше дома вырастет, бессовестная.
Березовые семена тоже зеленую поросль дали. Хоть и не ах какую — не выше лесного ландыша, — все же росточки о три листочка поднялись. Темновато им было в густом Репейнике, тесновато в Крапивнике, а что делать? Надо расти. На то им мать, старая Береза, и жизнь дала.
— Засыхали бы уж вы лучше! — говорит Крапива.
— Все равно сгниете, — поддакивает ей Репейник.
А Березки молчат, слушают да растут сколько сил хватает.
Тогда Гадюка свое ядовитое слово вставила. Свою подлую змеиную мудрость стала выказывать:
— Миром, дескать, те правят, которые жгут да жалят. — И старая Жаба, которая тоже в крапивной тени от света пряталась, в угоду Змее подхалимно подквакнула:
— Засыхайте, березовые недокормыши! Короткая-то смерть лучше долгой бескормицы.
Так оно и шло. Их устрашали, а они росли. В тесноте, в темноте, в обиде. А годика так через три, через четыре Березки переросли Крапиву. Пробившись к солнышку, они перестали слушать зловредные слова. Знали, что теперь никакой Крапиве, никакому Репейнику не закрыть от них света и не отнять соки земли.
Шипи не шипи, квакай не квакай, а молодой Березняк растет себе да растет. Много ли, мало ли лет прошло — зашелестела у всех на виду сильная Березовая Роща. Густая. Ровная. Зеленая. Разговорчивая. Дружная.
Само собой, какая хорошая Роща ни будь, без Крапивы дело не обходится. Росла в ней и Крапива. И Репейник рос. И Гадючки встречались. Жабы, само собой, тоже не перевелись. Что сделаешь? Только никто, если не считать самых пропащих, слепых да желчных, не называл эту Рощу репейной, крапивной, хотя они и произрастали в Роще.
Жабы да Змеи, само собой, инако судили. В свою черную дуду дудели. Ну, так ведь на то и зовутся они мерзостным словом «гады». Дальше Крапивы не видят, выше Репейника не глядят.
- Следующая сказка → Евгений Пермяк — Бумажный змей
- Предыдущая сказка → Евгений Пермяк — Ах!
Читать сказку «Евгений Пермяк — Березовая роща» на сайте РуСтих онлайн: лучшие народные сказки для детей и взрослых. Поучительные сказки для мальчиков и девочек для чтения в детском саду, школе или на ночь.
Сочинение по картине Левитана «Березовая роща»
Лето — это самая любимая пора года для многих людей. В эту теплую пору года все наслаждаются беззаботностью, первозданной чистотой. Лучше всего можно ощутить всю прелесть лета в лесу. Под сенью деревьев можно собирать ягоды, можно играть в прятки с солнцем.
Наверное, из-за этого Левитан решил нас перенести в солнечную березовую рощу. Береза выбрана не случайно, ибо именно это милое дерево считается национальным символом. И вот эта березовая роща просто утопает в солнечных лучах. Кажется, что от самой картины исходит какой-то таинственный свет. От этого на душе становится легко, хорошо. Достаточно просто взглянуть на картину Левитана «Березовая роща» — и все плохое уходит на второй план.
Художник настолько реалистично передал картину солнечного дня в березовой роще, что она кажется настоящей. Кажется, стоит только протянуть руку — и края картины разойдутся. И потом вы окажетесь в этой удивительной роще — и сможете насладиться ароматами теплого, веселого леса.
Чтобы передать красоту березовой рощи, художник выбрал самые простые цвета. Он взял белые краски, разные оттенки зеленого и немного желтоватого. И это смешение простых цветов дало потрясающий эффект живой картины.
После просмотра картины Левитана «Березовая роща» хочется приблизить лето — и наяву отправиться в лес. Только в таком единении с природой можно ощутить истинную ценность жизни.
Сочинение по картине «Березовая роща» Левитан
Исаак Ильич Левитан любимый художник многих людей. Его картины – это настоящие шедевры искусства. Каждая переносит нас в незабываемый мир, дарит прекрасные ощущения и поднимает настроение. Его пейзажи просто завораживают, восхищают и манят. Полотно «Березовая роща» играет лучиками солнца, улыбается белоствольными березками и приглашает посидеть на мягкой, зеленой траве.
Солнечный летный день заглянул своими лучиками в самые темные уголки леса. От этого света и тепла все просто заиграло и зашевелилось. Зеленая трава с мелкими полевыми цветочками так и качается со стороны в сторону. Ветер, радостно проплывает среди мелких березовых листиков, создавая звон, разлетающийся по всему лесу. А белые стволы березок блестят на солнышке чистотой и радостью.
Именно такие чувства, эмоции и даже звуки вызывает просмотр данной картины. Она чудесна своей простотой. Реалистичные краски, березовая поляна в лесу, простой солнечный день, но на холсте мастера все это превращается в прекрасную сказку. Такие картины хочется смотреть и смотреть, представляя себя среди этой красоты.
источник
Сочинение по картине «Березовая роща» 7 класс
Картину «Березовая Роща» Исаак Левитан писал четыре года. Главными героями картины являются белоствольные березы. Долгая работа над картиной неслучайна. Автор прекрасно знал с какой нежностью к березе относится русский народ. Наши предки это дерево использовали для многочисленных обрядов. Березу воспевали и поэты.
Картина «Березовая роща» залита ярким светом. Свет такой реалистичный, что от него не только светло, но и тепло. Так и хочется упасть на солнечные проталины в траве. Прорисованы мельчайшие детали рощи. Это помогает мысленно перенестись в нее и ощутить запахи травы, шелест берез, погреться в лучах солнца, насладиться жужжанием насекомых. Роща полна жизни. В ней нет мрачных красок.
Березы Левитана, как живые. Вот-вот задвигаются и заговорят. Они тоже наслаждаются солнечным светом. Они гуляют и общаются между собой. Если прислушаться, то можно подслушать их разговор. Березки не находятся в застывшем состоянии. Двигаются не только их листья, но и как будто сам ствол вот-вот сдвинется с места. Хотя некоторые березы стоят по одной, они не одиноки. Они ищут себе собеседника или пару для прогулки.
На картине нарисована не только ближняя перспектива, но и дальняя. По роще хочется продвигаться все дальше и дальше. По мере продвижения ты замечаешь, что березки все очень разные. Вот березка игривая, другая серьезная, третья задумчивая. А вот две болтушки громко хихикают. Чуть дальше видно как одна березка утешает другую. Сколько в ней искренности. Березки очень похожи на нас людей. Нет ни одной одинаковой.
Картина захватывает дух. Хочется бежать по роще с раскрытыми объятьями и обнять каждую березку. Хочется прижаться к каждой и вдохнуть запах березовой коры. Хочется нагнуться и насладиться запахами лесных цветов. В березовой роще хочется ощущать полноту жизни каждой клеточкой своего тела, хочется пропитаться запахами и впечатлениями, дышать всей грудью и сохранить эти впечатления осенью и зимой, чтобы они согревали своим теплом, ароматом цветов, листьев.
Картина «Березовая роща» проникнута русским духом. Левитан пробуждает в своем произведении такие знакомые чувства русского народа. Эта картина побуждает любить и ценить русскую природу. Она заряжает оптимизмом и энергией.
Сказка-притча Евгения Пермяка Березовая роща доносит до юных читателей мысль: сколько бы зло ни бесновалось, ему не удастся победить добро и красоту. Не стоит обращать внимания на завистников, нужно идти вперед и стойко переносить трудности. Осенью все лесные деревья и травы посеяли на землю свои семена, и весной вылезла молодая поросль. Репейник да крапива быстро пошли в рост, заполнили все вокруг, а березовым росточкам приходилось подрастать в тени. Смеялись над ними и Крапива с Репейником, и Жаба со Змеей, сгнить и засохнуть им желали. А березки знай себе растут потихоньку. Спустя три года переросли они всю нечисть и пробились к солнышку. Выросла красивая, светлая березовая роща. Конечно, злопыхатели продолжали шипеть да квакать, только никто на них внимания не обращал.
Жил в нашем заводе учёный старик. Хорошо разговаривал. Легко. Начнёт как будто ни о чём, а кончит так, что задумаешься. К примеру, возьми его сказ про Берёзовую Рощу. Сколько раз ни прослушаешь, всякий раз новое в тех же словах услышишь.
Проверь, коли не веришь. Перескажу.
Отгорело жаркое летечко. Хлопотливая осень пожаловала и ну ветрами сдувать зелёное платье с берёз, семена из них вымолачивать да в сырую землю хоронить.
Отсеялась осень, поприкрыла жёлтым листом берёзовые семена, зиму кликать стала. А пока суд да дело, крапива с репейником тоже о своём роде-племени заботились. Тоже под листвяное одеяло семена высеяли.
Пришла зима, застлала белым пухом холодную землю, оборонила семена от лютых морозов: «Спите!»
Проспали семена до тёплых весенних дней и пошли в рост.
Репейник испокон веков цепкий, разбойник, живёхонько вымахал. Крепко уцепился за сырую землю. Глубоко корни пустил. Ну, а про Крапиву и говорить нечего. Дай только ей, хапуге, волю, она и на крыше дома вырастет, бессовестная.
Берёзовые семена тоже зелёную поросль дали. Хоть и не ах какую – не выше лесного ландыша, – всё же росточки о три листочка поднялись. Темновато им было в густом Репейнике, тесновато в Крапивнике, а что делать? Надо расти. На то им мать, старая Берёза, и жизнь дала.
– Засыхали бы уж вы лучше! – говорит Крапива.
– Всё равно сгинете, – поддакивает ей Репейник.
А Берёзки молчат, слушают да растут, сколько сил хватает.
Тогда Гадюка своё ядовитое слово вставила. Свою подлую змеиную мудрость стала выказывать:
– Миром всегда те правят, которые жгут да жалят.
И старая Жаба, которая тоже в крапивной тени от света пряталась, в угоду Змее подхалимно подквакнула:
– Засыхайте, берёзовые недокормыши! Короткая-то смерть лучше долгой бескормицы.
Так оно и шло. Их устрашали, а они росли. В тесноте, в темноте, в обиде. А годика так через три, через четыре Берёзки переросли Крапиву. Пробившись к солнышку, они перестали слушать зловредные слова. Знали, что теперь никакой Крапиве, никакому Репейнику не закрыть от них света и не отнять соки земли.
Шипи не шипи, квакай не квакай, а молодой Березняк растёт себе да растёт.
Много ли, мало ли лет прошло – зашелестела у всех на виду сильная Берёзовая Роща. Густая. Ровная. Зелёная. Разговорчивая. Дружная.
Само собой, какая хорошая Роща ни будь, без Крапивы дело не обходится. Росла в ней и Крапива. И Репейник рос. И Гадючки встречались. Жабы, само собой, тоже не перевелись. Что сделаешь? Только никто, если не считать самых пропащих, слепых да желчных, не называл эту Рощу репейной, крапивной, хотя они и произрастали в Роще.
Жабы да Змеи, само собой, инако судили. В свою чёрную дуду дудели. Ну, так ведь на то и зовутся они мерзостным словом «гады». Дальше Крапивы не видят, выше Репейника не глядят.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
3
Задание по русскому языку для 4 класса:
Составьте по рисунку небольшой рассказ. Придумайте к нему название.
Используйте словосочетания «Березовая роща, раннее утро, весенние гости, белоносый грач» в указанных падежах и числах:
3 ответа:
2
0
Примерный набросок рассказа о березовой роще, где вставлены все словосочетания в указанных падежах и числах
Рассказ Вдохновение
В березовой роще (п.п./ед.ч.) природа ранним утром (т.п./един.ч.) оживает. Солнце начинает золотить верхушки берез, и на душе становится радостно. Это особенно заметно весной, когда появление белоносого грача (р.п./ед.ч.) приносит с собой первое тепло. Роща рада весенним гостям (д.п./мн.ч.), которые пробуждают ее от спячки. Грачи выковыривают из земли первых зазевавшихся червячков и зовут своих братьев, парящих над кроной деревьев, позавтракать вместе с ними. Прелесть раннего утра (род.п./ед.чис.) вдохновляет меня, и я беру краски с кистью, чтобы запечатлеть этот миг на холсте. Моя будущая картина посвящена березовой роще (д.п./ед.ч.) с белоносым грачом (т.п./ед.ч.), первым из весенних гостей (р.п./мн.ч.), заглянувших в лес.
2
0
Мне хочется назвать этот рассказ «Грачи прилетели»
Ранним утром в березовой роще я увидела первых в этом году весенних гостей. Это была стая грачей, которые веселились и шумели среди берез. Этим весенним гостям не было дела до того, что своим гамом они переполошили всю округу, и раннего утра как не бывало.
Среди грачей я сразу приметила одного белоносого грача, который выделялся своим важным поведением. Он важно вышагивал вокруг деревьев и казалось командовал остальными грачами. Я даже залюбовалось этим белоносым грачом, который специально не замечал меня, и нисколько не боялся, даже когда я подошла очень близко к березовой роще.
Хорошо, что наступила весна и прилетели перелетные птицы!
<hr />
В рассказе использованы нужные словосочетания:
в березовой роще, к березовой роще
белоносого грача, белоносым грачом
ранним утром, раннего утра
Весенним гостям, весенних гостей.
2
0
рассказ березовая роща и грачи 4 класс
Название «Грачи в березовой роще»
К березовой роще (дат. п. ед. числа), что недалеко о нашего дома, ранним утром (тв. п. ед. ч.) потянулась стая грачей. К этим весенним гостям (дат. п. м. числа) трудно привыкнуть, сколько шума они приносят собой! Каждый день с раннего утра (род. п. ед. числа) под предводительством белоносого грача (род. падеж ед. числа) птицы пролетали над нашим домом и устремлялись снова в рощу.
Мне хотелось застать весенних гостей (род. п.) березовой роще (п. п.) и поговорить с белоносым грачом (тв. п.). Я бы его спросила, где им лучше: у нас в роще или теплых краях.
Читайте также
Для изложения предложен отрывок из рассказа «Три веточки мимозы» Железникова. Но там был совсем иной смысл, чем получается в этом отрывке.
Тема текста — наступающий праздник 8 марта.
Главная мысль — в это день мамам и девочкам, всем женщинам надо делать что-то приятное.
Заголовок текста: Первые цветы.
Изложение текста:
Папа подарил маме на 8 марта букет мимоз и эти цветы Витя увидел, когда проснулся.
Сам Витя подарил маме открытку с добрыми словами. Мама была очень рада и даже дала Вите несколько цветов, чтобы он подарил их Лене Поповой.
Витя взял три мимозы и пошел в школу. Там он подарил цветы Лене. Никто из мальчиков больше не подарил девочкам цветов.
Когда Лена возвращалась домой с цветами, ей казалось, что они самые особенные, ведь это были ее первые цветы.
Краткий отзыв в читательский дневник по рассказу Куприна «Детский сад»
В этой истории описана трагедия отца Ильи Самойловича Бурмина, у которого тяжело больна дочь Сашенька. Приглашенный доктор, выписывает рецепт и даёт такие рекомендации девочке, на которые у бедного писаря нет средств. Он даже не может дать своей дочке возможности — дышать свежим воздухом, т.к. конка, идущая в городской парк стоит половину его дневного жалованья. Бедному отцу приходит в голову идея — разбить сквер на пустыре возле их дома, чтобы дети могли дышать! Но, городские чиновники отмахиваются от него и его проекта, как от назойливых мух.
Бурмину рекомендуют обратиться в сатирическую газету, где ему обещано покровительство. Сашенька умирает, а в день похорон, отец видит, что на пустыре началась посадка сада…
Главная идея рассказа заключена в раскрытии, на примере жизни Бурмина, людской чёрствости, в нежелании помогать ближнему, каменности и надменности власть имущих. А противовесом этому выступает самоотверженность отца, борющегося за глоток жизни для других, даже понимая, что это уже не принесет спасения его собственному ребенку.
<hr />
Главные действующие лица/герои рассказа: Бурмин И.С. и его дочь Саша.
Именительный — золотой, синий, лисий
Родительный — золотого, синего, лисьего
Дательный — золотому, синему, лисьему
Винительный — золотой, синий, лисий
Творительный — золотым, синим, лисьим
Предложный — о золотом, о синем, о лисьем
При согласовании при изменении главного слова изменяется и зависимое: волшебный цветок.
При управлении при изменении главного слова зависимое не меняется, но зависимое стоит в определенном падеже: первый в классе, поездка в город, гладкость письма, уверенность в победе, удивляли меня.
При примыкании зависимое слово выражено неизменяемой частью речи (наречием, деепричастием), инфинитивом или притяжательным местоимением (его, ее, их): беспрестанно вызывать, топали босиком, уехать зимой, желания приобрести, его дом.
Надеюсь, ошибок не допустила.
<h2>Склонение словосочетания «грозовое облако»</h2>
Словосочетание «грозовое облако» изменяется по падежам следующим образом:
В именит. падеже в ед. числе будет (Что?): грозовое облако.
В родит. падеже в ед. числе будет (Чего?): грозового облака.
В дат. падеже в ед. числе будет (Чему?): грозовому облаку.
В винит. падеже в ед. числе будет (Что?): грозовое облако.
В творит. падеже в ед. числе будет (Чем?): грозовым облаком.
В предлож. падеже в ед. числе будет (О чём?): о грозовом облаке.
<hr />
Давайте также просклоняем словосочетание стоящее во множественном числе — «грозовые облака»:
В именит. падеже будет — грозовые облака.
В родит. падеже будет — грозовых облаков.
В дат. падеже будет — грозовым облакам.
В винит. падеже будет — грозовые облака.
В творит. падеже будет — грозовыми облаками.
В предлож. падеже будет — о грозовых облаках.
Пример сочинения 1
Исаак Ильич Левитан (1860-1900)- русский художник. Всё его творчество основывалось на пейзажной живописи. Свою любовь к русской природе он передавал с помощью кисти и красок, изображая на холсте неповторимую красоту лесов, лугов, полей и рек. Это мы можем увидеть на множестве его полотен, в том числе и на картине Левитана «Березовая роща». Он ее писал с 1885 года по 1889. Это полотно небольшого размера, всего лишь тридцать на пятьдесят сантиметров. Но оно столь правдоподобно написано, что кажется, что смотришь на фотографию.
На картине Левитана «Березовая роща» изображен чудесный летний день среди берез на лесной поляне. Белоствольные красавицы-березы здесь повсюду: и на переднем плане, и в центре, и вдали. Художник с достоверной точностью переносит на холст их черно-белые стволы, коричневые тонкие ветви и мелкую зеленую листву. Используя особую технику написания, с помощью разнообразных красок ему удалось добиться совершенства в передаче на полотне игры света и тени. Из-за этого картина кажется живой, пронизанной светом и излучающей тепло.
Густым пушистым ковром из травы укрыта вся земля в березовой роще. Мягкая сочная трава в тени выглядит изумрудной, а на свету имеет золотистый оттенок. В ней можно разглядеть мелкие цветочки белого и сиреневого цвета. На ее фоне отчетливо видны белые стволы берез. На переднем плане хорошо различим рисунок на коре каждого дерева. Но чем дальше изображена березка, тем более расплывчатым становится рисунок. А вдалеке стволы уже изображены чисто белыми.
Яркие лучи солнца переливаются, играют солнечными зайчиками и на кронах деревьев. В зависимости от этого освещенные по-разному листья берез выглядят то серебристыми, то светло-зелеными, то изумрудными, а в самых темных местах почти черными.
На полотне не изображено небо. Но по залитой солнцем поляне становится понятно, что оно ясное и голубое. Погода тихая и безветренная. Может только иногда легкий ветерок зашелестит листьями деревьев.
Картина у Левитана получилась очень реалистичной. Глядя на нее, появляется желание увидеть всю эту красоту своими глазами. Через это полотно хорошо ощущается безграничная любовь автора к родной природе.
Пример сочинения 2
Картину «Березовая Роща» Исаак Левитан писал четыре года. Главными героями картины являются белоствольные березы. Долгая работа над картиной неслучайна. Автор прекрасно знал с какой нежностью к березе относится русский народ. Наши предки это дерево использовали для многочисленных обрядов. Березу воспевали и поэты.
Картина «Березовая роща» залита ярким светом. Свет такой реалистичный, что от него не только светло, но и тепло. Так и хочется упасть на солнечные проталины в траве. Прорисованы мельчайшие детали рощи.
Это помогает мысленно перенестись в нее и ощутить запахи травы, шелест берез, погреться в лучах солнца, насладиться жужжанием насекомых. Роща полна жизни. В ней нет мрачных красок.
Березы Левитана, как живые. Вот-вот задвигаются и заговорят. Они тоже наслаждаются солнечным светом. Они гуляют и общаются между собой. Если прислушаться, то можно подслушать их разговор. Березки не находятся в застывшем состоянии. Двигаются не только их листья, но и как будто сам ствол вот-вот сдвинется с места. Хотя некоторые березы стоят по одной, они не одиноки. Они ищут себе собеседника или пару для прогулки.
На картине нарисована не только ближняя перспектива, но и дальняя. По роще хочется продвигаться все дальше и дальше. По мере продвижения ты замечаешь, что березки все очень разные. Вот березка игривая, другая серьезная, третья задумчивая. А вот две болтушки громко хихикают. Чуть дальше видно как одна березка утешает другую. Сколько в ней искренности. Березки очень похожи на нас людей. Нет ни одной одинаковой.
Картина захватывает дух. Хочется бежать по роще с раскрытыми объятьями и обнять каждую березку. Хочется прижаться к каждой и вдохнуть запах березовой коры. Хочется нагнуться и насладиться запахами лесных цветов. В березовой роще хочется ощущать полноту жизни каждой клеточкой своего тела, хочется пропитаться запахами и впечатлениями, дышать всей грудью и сохранить эти впечатления осенью и зимой, чтобы они согревали своим теплом, ароматом цветов, листьев.
Картина «Березовая роща» проникнута русским духом. Левитан пробуждает в своем произведении такие знакомые чувства русского народа. Эта картина побуждает любить и ценить русскую природу. Она заряжает оптимизмом и энергией.
Пример сочинения 3
Перед нами картина русского художника Исаака Левитана «Березовая роща». Известно, что над ней он работал около четырех лет. Скорее всего не случайно, так как береза считается любимым деревом русского народа. Ее наряжали лентами, водили хороводы, пели о ней песни. Береза – это символ России.
Левитан известен, как талантливый пейзажист. На картине очень много мелких деталей, написание которых придает картине правдоподобность. Художник любил прогуливаться и любоваться красивыми местами, так скорее всего набрел на березовую рощу, которую ему захотелось запечатлеть на холсте.
Картина «Березовая роща» вся в солнечных лучах, они переливаются и играют. Так же умело используется передача солнечного света и тени от стволов деревьев. Перед нами молодые белоствольные березки. Они словно подружки расположились парами, для того чтобы пошептаться. Но так же встречаются и отдельные деревья, но они не одиноки, потому что растут рядом.
Левитан использует разные оттенки зелени, она совершенна разная в зависимости от солнечного освещения. Листья, на которые попадает солнечный свет выглядят салатовыми, а те, что в тени насыщены темной зеленью, трава под березами имеет совершенно другой оттенок. Но ее украшают нежные голубые цветы, расцветшие повсюду. Поэтому лужайки под березками напоминают ковер.
Картина настолько приятная для обзора, пронизанная не только светом, но и добротой. Что так хочется там побывать. Пробежаться между деревьями. Послушать приятный шелест листвы. Рассмотреть березки, находящиеся на заднем плане картины.
Хоть художник не изобразил небо, но его все равно можно представить. Оно голубого цвета и по нему проплывают белые облака. Благодаря этой картине появилась возможность полюбоваться красивейшими уголками родной природы.
Пример сочинения 4
Художник Исаак Левитан любил изображать русскую природу. Она является главной темой многих его картин. “Березовая роща” – одно из лучших произведений этого великого живописца.
Береза – необычайно красивое дерево, ему посвящено много песен и стихотворений.
Неудивительно, что и Левитан, залюбовавшись живописным уголком березовой рощи, решил перенести на холст белые стволы берез, зеленую листву, лучезарную траву под деревьями. Картина, изображающая березовую рощу в солнечный летний день, насыщена обилием цветов. Мы видим переливы солнечных бликов, игру света и тени.
Зеленый цвет, характерный для лета, является основным в картине. Но художник, изображая деревья и траву под ними, использовал множество цветов и оттенков. Мы видим на березах и на земле голубоватые, сиреневые, коричневые, розовато-желтые оттенки.
Сочные краски Левитан использовал для того, чтобы подчеркнуть красоту лиственного леса, великолепие ковра из трав и цветков. “Березовая роща” – гимн лету, яркому солнцу и русской березе. Художник не изобразил небо, но можно не сомневаться, что оно голубое, и по нему плывут белые облака. Глядя на картину, мне хочется порадоваться теплому летнему дню, солнечному свету, прозрачному лесному воздуху.
Умело используя яркие краски, Левитан смог создать чудесный образ родной милой всем нам природы. “Березовая роща” поднимает настроение, вселяет оптимизм. Неудивительно, что эта картина любима нашими соотечественниками многие десятилетия.
- Сочинения
- По картинам
- Левитан
/
/
Картина «Берёзовая роща» написана великим русским художником Левитаном. На ней изображён фрагмент берёзовой рощи, именно поэтому картина была так названа. Она очень похожа на настоящую, передаёт атмосферу, благодаря таланту художника. Левитан писал её долгие четыре года. Известно, что её он писал, находясь в разных местах. Начал – в одном, закончил – в другом. Но от этого картина не потеряла своей целостности и завершённости.
Пейзаж на картине достаточно уединённый. Находясь там, художник сливался с миром природы и погружался в собственное творчество. Левитан очень много изображал природу на своих картинах, но «Берёзовая роща» считается самой лучшей из них.
Берёзовая роща изображена в полуденное летнее время. Заметны тени, которые падают от кроны ветвистых берёз. Видно, что автор любуется пейзажем, который у него перед глазами. Это заметно по тому, как он точно вырисовал узоры на стволах деревьев. Именно поэтому берёзы выглядят, как настоящие. Можно сказать, что берёза – символ России. Возможно, что именно из чувства патриотизма Левитан и выбрал именно эту рощу, чтобы запечатлеть на картине.
Трава переливается множеством оттенков. Местами она имеет светлые оттенки, а местами – тёмные, почти чёрные. Это всё потому, что именно на траву падает тень широких деревьев. Среди травы даже можно разглядеть множество самых разных мелких цветов. Это может быть и клевер, и лютики, и колокольчик.
Роща совсем непохожа на луг. В ней можно спокойно гулять, укрывшись от знойного жаркого солнца. Дерево укроет под своей кроной притомившегося путника, который идёт в лес через рощу, а может быть, уже возвращается после ранней утренней прогулки на обед к себе домой.
Какие чувства испытывал Левитан, когда создавал эту картину? Может быть, он хотел спокойствия и умиротворения, поэтому прогуливаясь, оказался именно здесь, в берёзовой роще. Или он просто хотел запечатлеть уголок природы, который не тронут человеком.
Картина увлекает наблюдателя в глубину берёзовой рощи, заставляя мечтать и размышлять о прохладном летнем дне. Можно почувствовать, как мягкая трава ласкает босые ноги, бредущие вдоль берёз, а еле проскальзывающие лучи солнечного света щекочут нос. А может, за этой рощей спряталась быстрая прохладная река, в которой можно искупаться?
Смотреть на эту картину и размышлять о красоте природы можно бесконечно, ведь её запечатлел в своей работе великий мастер – Исаак Левитан.
Описание №2
На картине И. И. Левитана «Березовая роща» отражена полная гармония состояния природы и души художника. Изображение ясного летнего дня задает зрителю высокий подъем эмоций, хорошего настроения.
С первого взгляда зритель ощущает себя участником этой сцены, будто попадает в березовую рощу летней порой. Хочется задержаться на некоторое время, взявшись за ствол ближайшей березы, чтобы не торопясь рассмотреть окружающий мир. Каждая березка в роще радует глаз белым стволом, гибкий стан которой поражает грацией. Удивляет роскошной кроной, состоящей из тысячи молодых листьев. Каждый листик будто расправился от того, что почувствовал, как сквозь ветви пытаются пробраться солнечные лучи небесного светила. Они наполнены изумрудным цветом, напоминая, таким образом, праздничные украшения из ярких нарядных бусин.
Удаляясь вглубь рощи, начинает казаться, что там деревьев намного больше. Частота их увеличивается, однако они очень похожи друг на друга. Вся земля покрыта густой свежей травой. Белыми и голубыми вкраплениями на ней виднеются редкие колокольчики и другие цветки. Через причудливые рисунки веток деревьев в некоторых местах пробрались волшебные лучи. Они оставляют за собой лучистые пятна света, от чего это место кажется сказочным. На полотне отсутствует небо, однако его присутствие чувствуется благодаря яркому освещению, попадающему на поляны.
Благодаря реалистичному изображению, ярким оттенкам начинают звучать трели птиц, которые скрываются в густой листве. Иногда воздух наполняется ароматами трав и цветов, сырой землей. Отсутствие ветра помогает насладиться безмолвием, которое оставляет наедине с мыслями, дает возможность расслабиться. Перемещая взгляд по березовой роще, иногда попадаешь на участки, где есть тень. В таких местах трава кажется гораздо темнее. Своим пейзажем Левитан И. И. подчеркивает единство природы и человека, который так легко может раствориться в ее этом необыкновенном пространстве.
В описание этой местности художник вложил самые искренние чувства – любовь к родному краю, нежность к явлениям окружающего мира, необыкновенную внимательность к растениям.
`
Березовая роща
Популярные сочинения
- Сочинение Фенечка в романе Отцы и дети (Образ и характеристика)
Автор подробно описывает внешность Фенечки. Это молодая женщина примерно 23 лет.
- Отношение барыни к Герасиму и крестьянам сочинение
Терпение – одно из главных достоинств человека. Этим качеством и обладал Герасим, глухонемой дворник, которого престарелая московская барыня взял к себе в услужение из деревни
- Сочинение Что такое истинная смелость
Смелость — это одна из положительных черт человека. Это когда человек в неожиданной, экстренной ситуации может взять ответственность на себя и начать предпринимать действия. В литературе бесстрашному герою свойственны
Сочинение-описание картины «Берёзовая роща» Левитана И.И.
Вариант 1. Пример сочинения к учебнику 7 класса |
Рассмотрите картину Левитана «Берёзовая роща» (1885—1889). Какое настроение передаёт художник? Какое чувство охватывает вас? Что вам захотелось сделать, что увидеть, потрогать? Опишите своё настроение, состояние природы. Нарисуйте словами берёзки, которые стоят рядом с вами — на переднем плане картины. |
Примерный план сочинения: |
«Березовая роща» – пейзаж настроения Картина Левитана «Березовая роща» пропитана солнечным настроением летнего дня. Художник воссоздал гармоничную красоту русской природы. Образ березы часто использовался и в живописи, и в музыкальных произведениях. Но на этом полотне она особенно праздничная и умиротворенная. Полотно создавалось игрой света и тени горизонтальными полосами. Внизу – темная зелень сочной травы. Она не примята ногой человека. На ней нет тропинок и проплешин. Художник старательно прорисовал каждую травинку и листочек. Из глубины густого травянистого ковра выглядывают белые бусинки цветов. Сквозь пышные кроны деревьев местами пробиваются лучи солнца. Попадая на траву, они преображают темно-зеленый цвет в яркий, изумрудный оттенок. Создается впечатление, что солнечные зайчики танцуют на поляне причудливый танец. Хочется замереть неподвижно, и прислушаться к тишине. Возможно, еще раздается пение птиц, еще не утомленных полуденным солнцем. Прищурившись, я хотел бы взглянуть вверх. И сквозь пышные ветви увидеть лазоревые лоскутки чистого неба. Или полежать на траве, наслаждаясь спокойствием и окружающей красотой. Было бы интересно дотронуться до ствола ближайшего дерева. И почувствовать его прохладную шероховатость. Вокруг – не березы, а березки. То есть подрастающие деревца. Героини сюжета похожи на молодых красавиц. Они собрались небольшими группками, чтобы обговорить последние новости. Белоснежные, тонкие и стройные стволы расписаны поперечными черными пятнами. Тонкие ветви, как руки, подняты вверх. Молодая, свежая листва сливается под небосводом в единое царство зелени. В нем теряется ажурный узор веток. Картина вызывает радость и воспоминания о беззаботных каникулах в деревне. Ведь не зря Чехов назвал этот лесной пейзаж «Улыбкой художника». |
Вариант 2. Кратко, своими словами |
Примерный план сочинения: |
Исаак Ильич Левитан — художник, которого знают и любят многие. Каждую его картину можно назвать настоящим шедевром, воспевающим красоту и мощь русской природы. Удивительный факт: несмотря на то, что этот холст небольшого размера, Левитан работал над ним целых четыре года, с 1885 по 1889. Возможно, художнику необходимо было настроиться на написание столь яркого, жизнерадостного пейзажа. Сейчас картиной «Березовая роща» можно полюбоваться в Государственной Третьяковской галерее. На переднем и заднем планах полотна четко прорисованы березки с тонкими узорчатыми стволами. Каждому дереву художник уделил особое внимание. Мы можем рассмотреть их кору и тонкие ветви, с ярко-зеленой листвой. Интересно, что рисунок на стволах индивидуален. Этим автор постарался передать понимание, что в окружающем нас мире нет повторений. Отрывая взгляд от березовой рощи, мы опускаем глаза ниже, на плотный травяной покров. Сколько здесь красок! Солнечные пятна и ажурная тень разной интенсивности от крон деревьев образуют причудливые узоры. Но это еще не все. В траве видны полевые цветы: желтые, сиреневые, голубые, белые — природная гармония ощущается повсюду. Невозможно оторваться от созерцания великолепного естественного ковра. Пейзаж «Березовая роща» подарил мне невероятные ощущения присутствия в атмосфере ласкового летнего полудня. Так и хочется присесть на траву в тень белоствольных берез, и вдохнуть вкуснейшие ароматы, витающие в напоенном солнцем воздухе. Кажется, еще немного, и мы почувствуем дуновение легкого ветерка, ласкающего кроны молодых берез. Услышим жужжание пчел, парящих над пахучими цветами. Впечатления от этого шедевра просто волшебны! |
Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов
План сочинения:
- Справка о художнике
- История создания картины «Берёзовая роща»
- Сюжет полотна
- Передний и задний планы
- Особенности композиции
- Ритм на полотне
- Цветовая гамма
- Настроение
- Замысел автора
- Моё отношение
Имя Исаака Левитана знакомо каждому, кто проявляет хотя бы малый интерес к русской живописи. Он был великим мастером «пейзажа настроения» и создал множество удивительных полотен в конце 19 века. Художник обладал даром видеть в простом русском пейзаже необыкновенно трогательные черты. Он обогатил реалистический пейзаж средней полосы необычайной поэтичностью, передавая различные состояния природы.
Картину «Берёзовая роща» Левитан задумал и начал писать в подмосковной усадьбе «Бабкино», где гостил у своих знакомых. Но, по мнению мастера, ему не удавалось запечатлеть на полотне нужное настроение. Необходимое вдохновение для завершения работы пришло лишь через четыре года на Волге в городке Плёс. Возле старого кладбища на окраине городка в 1889 году живописец увидел рощу молодых берёзок. Она оказалась тем, что ему было нужно.
Сюжет небольшого по размеру полотна восхищает безбрежным, изумрудно-жемчужным сиянием зелени в берёзовой роще. Летний солнечный день струится сквозь кружево нежной и трепетной листвы. Берёзы и яркая трава на поляне заполняют всё пространство картины.
И ближняя, и дальняя перспективы заполнены зеленью листвы, травы и белыми стволами молодых деревьев. Справа на переднем плане стоят две березы постарше. Они в зените красоты и сил. Мы не видим их прекрасные кроны, но густая тень от них говорит о пышности листвы. Поляна за ними ведёт взгляд к следующей группе берёзок. Это ещё совсем юные красавицы. Они словно водят хоровод. На заднем плане многочисленные деревца похожи на детей, играющих в догонялки. Они весело и задорно убегают в глубь рощи.
В простой на первый взгляд композиции художник выстроил изображение с необычайным мастерством. Зритель невольно ведёт взгляд по диагонали от переднего правого угла картины в глубь к левому заднему, увеличивая размеры рощи. Этот приём наполняет пространство таинственно глубиной. Края картины срезают стволы и верхушки берёз тоже не случайно. Это усиливает эффект присутствия. Мы словно сразу погружаемся под сень берез и оказываемся на благоухающей траве.
В динамике изображения чувствуется определённый ритм. Он в солнечных бликах на траве, в чередовании тени от крон и золотистых световых пятен. Ритм превосходно передаёт трепет листвы в потоках нагретого воздуха и словно порхающий танец белых стволов.
В цветовой гамме преобладают зеленые оттенки, но с невероятно богатым разнообразием. Блики солнца на зелени и вкрапления белых и голубоватых цветочков создают впечатление сияющего дня. Также художник потрясающе использовал светотень. На фоне темных участков зелени стволы словно светятся изнутри.
Настроение полотна очень жизнерадостное. Здесь всё живёт, радуется солнцу и теплу, дышит и трепещет. Эта картина мастера выделяется своим оптимизмом среди большинства несколько драматичных пейзажей Левитана. Здесь нет уныния и хмурого неба. Ослепительный летний день до краёв наполнен счастьем.
Автор хотел передать ликующую радость жизни, пробудить в зрителе тонкие струны души, вызвать то особое волнение, что чувствовал сам художник в этой роще. Одухотворённый и трепетный пейзаж близок всем, в ком живёт русских дух.
Меня восхитила в картине ювелирность работы мастера. Зелень похожа на кружево, а вибрация света наполняет ощущением восхищения и радости.
Было интересно? Смотри еще:
- Сочинение-описание картины Баян Васнецов В.М.
- Сочинение-описание картины «Букет цветов, бабочка и птичка» Толстой Ф.П.
- Сочинение-описание картины «Всадница» Брюллов К.П.
- Сочинение-описание картины «Первый снег» Попова И.А.
- Сочинение-описание картины Грачи прилетели Саврасова А.К.
- Сочинение-описание картины Портрет Антона Григорьевича Рубинштейна Репин И.Я.
- Сочинение-описание картины «Церковь Покрова на Нерли» Кожин С.Л.