Рассказ про часы для 2 класса

  • Энциклопедия
  • Разное
  • Часы

Издавна человечество пыталось измерять время и вообще понять, что это и чему оно равно. До настоящего времени было придумано немало приспособлений для измерения одинаковых промежутков времени.

Солнечные часы. Это изобретенный в древности прибор для отсчета временных отрезков. Это приспособление уже являлось часами, которые позволяли высчитать время до часа. Естественно из названия становится ясно, что данные часы могли работать только днем. Изначально данное приспособление представляло собой большое строения. Позднее они становились меньше и на них стали наносить специальную шкалу. У солнечных часов была одна проблема, ночью или в бессолнечную погоду они были бесполезны. Но, это привело к тому, что люди начали работать над изобретением огненных часов.  

Огненные часы. Измерение временного периода измерялось с помощью свеч или масла, которое сгорало в лампе. Люди измеряли ночь в свечах, и она была равна трем свечам. Но, такие измерение не выделялись точностью, но можно было хотя бы понять середина ли ночи или скоро рассвет. Соответственно днем такие часы не использовались, поэтому особого интереса к такому виду измерения у людей не было.

Позднее люди придумали измерять время с помощью воды. «Клепсидра» или водяные часы стали причастны к зарождению фразы – течение времени. В Египте эти часы получили огромную популярность. Город Александрия, который был в те времена одним из самых развитых городов, имел на своих улицах специальные мастерские. Специалисты изготавливали водяные часы по заказу.

Такие часы очень быстро получили распространение в домах, в армии и учебных заведениях. Водяные часы украшали дворец в Константинополе.

Песочные часы. Данный вид часов дошел и до настоящего времени, правда, сейчас это больше не способ измерять время, а просто украшение дома, офиса. Конструкция известная всем состоит из сосудов, которые являются слитными. Принцип действия заключается в пересыпании песка из сосуда в другой сосуд. Определенный по размеру сосуд и количество песка измеряли одинаковый промежуток времени. Размер временных измерений мог быть разный. От 15 минут до часов. Минус таких часов в том, что после того, как песок полностью пересыплется из одного резервуара в другой, часы следует перевернуть.

Часы механические. Этот вид часов является прародителем современного устройства часов. Изначально такие часы представляли собой башню, в которой непосредственно и располагался весь механизм часов. Часы работали с помощью гири, которая и двигала механизм. Такие часы грешили своей точностью, и за сутки погрешность могла составить больше часа.

В 17 веке механизм часов получил стремительное развитие. Был изобретен крутильный маятник, который полностью исключил обычный. Также часы стали точнее благодаря анкерному спуску. Теперь, когда часы стали точнее, можно было и добавить секундную стрелку.

С годами механизмы совершенствовались и добавлялись новые. Также стали использовать в производстве часов золото, серебро, рубины, сапфиры. Некоторые модели уже в 18 веке имели календарь, автоподзавод.

Прорывом стало изобретение Бреге. Этот человек придумал турбийон. Этот механизм вращал колебательную систему, и тем самым гравитация перестала влиять на точность часов. После этого часовщики поистине превратились в деятелей искусства, ведь создать хорошие и красивые часы это дело кропотливое. 

В наши дни часы стали не только удобным и компактным прибором для измерения времени, но и аксессуаром. Стоимость хороших часов довольно высока, поэтому владельцы таковых подчеркивают свой статус и престиж.

Доклад Часы сообщение

Сегодня сложно представить себе жизнь без часов. А ведь когда-то людям приходилось придумывать способы измерения времени.

Уже в первобытное время возникла необходимость следить за временем, чтобы определять наиболее удачный момент для охоты или рыбалки. Первоначально с этой целью люди наблюдали за растениями и животными, оценивая периоды их активности и сна. Но основным средством для определения времени было движение по небу солнца и звезд. Именно на изменении положения солнца основывается принцип действия первых часов – солнечных.

Устроены солнечные часы были так: в центре диска с нанесенными на него цифрами устанавливалась вертикальная стрелка. Ее тень при перемещении солнца в течение дня указывала, который час. Впервые такие часы стали использовать в 3500 году до н.э. египтяне. Их недостатком была невозможность определить точное время в пасмурную погоду или ночью.

Первые водные часы тоже изобрели в Древнем Египте, только гораздо позже – в 1400 году до н.э. Называли такой прибор «клепси’дра». Его работа не зависела от движения солнца. Действие водяных часов основано на постепенном вытекании воды из керамического сосуда, на стенки которого нанесены отметки. По соотношению уровня воды и отметок и определяли время.

В начале XIII века появились огненные часы. Время узнавали по степени сгорания длинной тонкой восковой свечи с нанесенными на нее отметками. Иногда некоторые промежутки времени обозначали небольшими металлическими пластинками, которые при оплавлении воска падали на подставку с достаточно громким звуком. Так, не смотря на часы, можно было услышать, который час.

Песочные часыПо принципу водяных работают и песочные часы. Два стеклянных сосуда соединены друг с другом узким горлышком. Песок пересыпается из одной емкости в другую, отмеряя промежутки времени. Неизвестно точно, когда были изобретены песочные часы, но в Европе они были распространены к XV веку. И сейчас такие часы применяются, например, в медицине.

С развитием производства возрастала необходимость более точного измерения времени. Первые попытки соединить механизм с водяными часами предпринимались еще за 150 лет до нашей эры. Но полностью механические часы были созданы в Европе времен Средневековья. Это был прибор без стрелок, который обозначал промежуток времени ударом колокола или гонга и функционировал благодаря системе противовесов.

С тех пор механизм часов все более усовершенствовался. Сначала в 1577 году на часах появилась минутная стрелка, что позволило определять время еще точнее.  Затем для создания часов с 1656 года стали применять маятник, а позднее и пружинный механизм.

В первой половине XX века были изобретены кварцевые часы, в которых совмещены электронный и механический принципы работы.

В наше время сложно переоценить важность часов для человека, ведь нет ни одной сферы жизни, где бы ни применялся этот прибор. Сейчас на службе у человека и электронные часы, которые применяются во всех отраслях, и атомные, применяемые для управления космическими кораблями, спутниками, подводными лодками.

2, 4 класс

Часы

Часы

Популярные темы сообщений

  • Питание спортсменов

    Спортсмен – это человек, который профессионально занимается спортом. Для спортсменов важны не только регулярные занятия и участие в соревнованиях, но и правильное питание. Оно дает спортсмену больше энергии и позволяет быстрее

  • Домохозяйка

    На данный момент на планете существуют тысячи профессий. Такой широкий круг предоставляет человеку свободу выбора своего призвания по – жизни. Но есть занятия, которые остаются незаменимыми для человечества. Именной таковой является

  • Почему надо беречь водоемы и реки

    Без чистой воды сложно представить нашу жизнь. Мы ее пьем, готовим еду, купаемся в ней, используем для прочих нужд. Именно поэтому важно сохранять чистоту воды и препятствовать ее загрязненности. С каждым годом чистой воды становится все меньше.

  • Каучук

    Каучук – это вещество, имеющее синтетическое или природное происхождение. Он стал настоящим открытием для человека. Впервые о каучуке в натуральном виде стало известно в народе южноамериканских инков, которые применяли его для собственных нужд.

  • Киноискусство

    Киноискусство возникло в 19 веке благодаря братьям Люмьер. Знаменитые французы смогли «оживить» фотографии и предоставить людям новый вид развлечений. Киноискусство можно разделить на следующие виды: художественный,

1
Введение

Часы
идут за днями дни.
Часы бегут за веком век…
— Куда торопитесь, Часы? —
Спросил однажды человек.
Часы ужасно удивились.
Задумались.
Остановились.
Андрей Усачёв

 Человечество
всегда отдавало себе отчет в том, что течение времени необратимо, но всегда
пыталось измерять и регистрировать ход времени.

На уроке
математики мы изучали тему « Час. Минута». Возникла необходимость научиться
определять время по часам. Мне захотелось создать макет часов, по которым можно
легко научиться определять время. И подробнее узнать историю возникновения
часов.

Цель работы:

Изучить историю 
часов

Задачи:

1 Узнать о возникновении
часов.

2 Изучить виды
часов.

3 Создать макеты
разных часов.

4 Научиться
определять время по часам.

5 Формировать
умение использовать время разумно, с пользой для работы и учебы.

Актуальность темы:

Часы – это одно из важнейших изобретений. Ориентируясь по
часам, человек распределяет свой день. В оговоренный час люди встречаются,
отдыхают или работают. Многие производственные процессы зависят от точности
часов. Например: чтобы испечь хлеб потребуется точное время, согласно
технологии. Знать точное время и уметь ориентироваться по часам должен каждый
человек.

Гипотеза

Человечество
всегда понимало, что течение времени необратимо, но всегда пыталось измерять и
регистрировать ход времени.

Каждой эпохе
свойственно свое представление о природе времени и способах его измерения.

В чем суть
времени? Как научились его измерять?

Объект изучения:

Часы, история
возникновения часов.

2
Теоретическая часть

История возникновения
часов

Мы узнали, что в
древности существовало много способов измерения времени. В рудниках
использовали лампадки, в которые наливали определенное количество масла. Как
только огонек в лампе ослабевал, рудокопы заканчивали свою работу. В некоторых
случаях для определения времени применялся горючий жгут, который пропитывали
ароматическими веществами через равные промежутки. Время в таких часах
устанавливали по появляющемуся запаху. В Китае использовали свечи с отметками.
Каждый раз, когда свеча догорала до одной из отметок, проходил определенный
промежуток времени. Очень долго в монастырях время определялось по количеству
прочитанных молитв. Человек мог ориентироваться на растения. Все дело в том,
что цветы раскрываются и закрываются строго в определенное время. В 6 часов
утра раскрывается одуванчик, а в 9 часов — полевая гвоздика. В 6 часов вечера
опускаются под воду кувшинки, а в 7-8 часов «засыпает» шиповник.

Долгое
время человек свою жизнь связывал с движением небесных светил. Неслучайно
солнце стало помощником людей в отсчете времени.

Солнечные
часы

Измерять время
первыми начали шумеры. Они придумали солнечные часы. Достаточно простое
изобретение, но у них работало хорошо.

istoriya_chasov

Сначала это была
просто палка, воткнутая в землю, а вокруг нее обозначены деления (часы), и по
тени, отбрасываемой от палки (гномон), можно было определять время. Потом
изобретение усовершенствовали. Вместо палки стали строить красивые стелы и
колонны.

Водяные часы

На
замену солнечным пришли водяные часы. По капелькам вода перетекала из одного
сосуда в другой и по тому, сколько воды вытекало, определяли, сколько прошло
времени. Много сотен лет такие часы — их называли клепсидрами — служили людям.

Кстати,
первый будильник на земле тоже был водяным — и будильником, и школьным звонком
одновременно. Его изобретателем считают древнегреческого философа Платона,
жившего за 400 лет до нашей эры.

Клепсидр, так назывался водяной будильник, состоял из двух,
соединенных между собой сосудов. В верхний наливалась вода и, потихоньку
вытекая, она вытесняла собой воздух из нижнего сосуда, который устремлялся к
присоединенной к сосудам флейте.

Водяные часы

Песочные часы

Песочные часы—
простейший прибор для отсчёта промежутков времени, состоящий из двух сосудов,
соединённых узкой горловиной, один из которых частично заполнен песком. Время,
за которое песок через горловину пересыпается в другой сосуд, может составлять
от нескольких секунд до нескольких часов. Песочные часы были известны в
глубокой древности. В настоящее время песочные часы используются лишь при
проведении некоторых врачебных процедур, в фотографии, а также в качестве
сувениров.

Огневые
часы

Позже
были изобретены огневые часы. Это были длинные тонкие свечи с делениями,
которые зажигали, и по мере их сгорания по делениям отмеряли время. В сутки
тратилось несколько таких свечей.


Огневые часы

Механические часы

А вот уже
механические часы появились в 14 веке. Создали их в Европе. Казалось бы, все
часы, солнечные или водные, создавались в восточных странах – Индия, Китай. В
то время механические часы не могли абсолютно точно показывать время, поэтому
приходилось сверять их по солнечным или водным часам. Да и приобрести такие
часы было сложно, ведь чтобы запустить сам часовой механизм, людям приходилось
использовать гири.

Часы были большого
размера, находились они на башне в центре города.

Пользовались они
спросом в монастырях. А устанавливали их там, только потому, что монахи должны
вовремя собираться на службу. Монахи доработали изобретение ученых и нанесли на
такие часы шкалу с 12 метками. Они означали каждый час. Уже в пятнадцатом
столетии появились механические часы, которые вешали на общественные здания.

В
1354годуна Страсбургском соборе были установлены часы с курантами, отбивавшими
каждый час, вращающееся звездное небо и вечный календарь  на циферблате,
движущиеся фигуры Богоматери с Младенцем поистине впечатлили средневековый люд.

В
1404 году башенные часы появились и в России в Московском Кремле. Изобрел
гиревые двигатели и механизм боя монах Лазарь Сербин.

Примерно
в 1510 году механик Питер Хенлейн из Нюрнберга создал карманные часы со
шпиндельным механизмом. Вместо гирь была использована стальная пружина, и
показания таких часов сильно зависели от степени завода пружины.  Спустя 15 лет
было предложено приспособление для выравнивания усилия пружины во времени, так
называемая улитка или фузея. Это позволило повысить точность часов, а как
следствие их популярность. Они  просуществовали до конца 19 века.

А
в конце 16 века было сделана новое открытие. Молодой ученый Галилео Галилей,
наблюдая за движением самых разных лампад в Пизанском  соборе во время
богослужения, установил, что ни вес, ни форма лампад, а лишь длина цепей, на
которых они подвешены, определяет периоды их колебаний от ветра. Ему и
принадлежит идея создания часов с маятником. Только к концу 19 века достижения
науки и техники положили начало массовому производству серийных часов. Вначале
наручные часы были только  женские, богато украшенные драгоценными камнями.
Поговаривают, что одними из первых наручных часов обладала английская королева
Елизавета первая. Первые же мужские наручные часы носил французский математик и
философ Брез Паскаль в 17 веке. Ни один уважающий себя мужчина того времени не
надел бы часы себе на руку. Его часы были пристегнуты к цепочке, которая
выглядывала из кармана жилетки.  Однако не всем было удобно пользоваться только
карманными часами. Уже в 90-х годах 19 века офицеры русской армии были замечены
с хронометрами с дополнительным кольцом через которое продевалась веревка,
позволявшая привязывать часы к руке. Таким образом, первыми мужчинами,
воспользовавшимися наручными часами, были военные. На протяжении 20 века
интерес к усовершенствованию часового механизма не только не ослабел, но и
позволил в десятки раз увеличить точность хода. В 1968 году изобрели кварцевый
механизм.  Кроме того, появились часы  специального назначения – с повышенной
водозащитой для глубокого подводного погружения, антимагнитные, часы для альпинистов.

 С
момента широкого распространения часов остро встала проблема синхронизации
времени и определения его наиболее точного значения. Решить эту проблему
позволили атомные часы, где в качестве источника колебаний вместо маятника
служило радиоизлучение. Вообще же, со времени изобретения атомных часов их
точность повышалась в среднем вдвое каждые 2 года, и хотя предела совершенству
в этом вопросе не видно и по сей день.

3. Практическая
часть

Изготовление
макета часов

Для создания
макета часов мы вместе с папой проанализировали из каких деталей состоят часы.
Это циферблат, стрелки и крепеж. Мы подготовили материалы из которых можно было
бы сделать макет часов.

С помощью  папы мы
вырезали круглый циферблат из деревянной дощечки. Вместе отшлифовали его и
покрыли лаком. В центре сделали отверстие и металлическим крепежом прикрепили
стрелки, вырезанные из оргалита. Сестра помогла сделать разметку и написать
числа на циферблате.

Вместе мы
изготовили макет и солнечных часов. Круглую заготовку из дерева мы покрыли
белой краской. В центре папа укрепил круглый столбик. В солнечную погоду по
тени можно определить время.

Я вместе с
родителями летом на площади в центре нашего города знакомилась с солнечными
часами. Любой прохожий может встать в центр часов и увидеть свою тень.

4. Результаты
работы

1) Я научилась
находить информацию в Интернете, работать со  справочной литературой, отбирать
материал по теме, делать выводы.

2) Познакомилась с
историей возникновения часов.

3) Изучила разные
виды часов и понаблюдала, как можно определять время по солнечным, песочным и
огневым часам.

4) Изготовила
модели часов.

5) Научилась
точнее определять время по механическим часам.

6) Рассказала
одноклассникам об истории возникновения часов и помогла научиться точнее
определять время.

Выводы

— Лучше один раз
увидеть, чем сто раз услышать. Изучать тему самой – это интересно.

— Время надо
ценить. Не зря люди научились определять и измерять время – это помогает
организовать жизнь.

— Учись! Вокруг
много еще неизученного и интересного.

5. Список
литературы

·        
http://www.myshared.ru/slide/88909/

·        
http://prezentacii.com/po-okrujayuschemu-miru/11708-istoriya-chasov.html

В.С .Благодаров, Организация внеклассной работы,Волгоград,2011

Н.П. Наволокова, Декада физики в школе, «Феникс»,2006

Содержание статьи

  • Рассказы о часах и времени для детей
  • Зачем людям знать о времени?
  • Как и почему появились первые часы?
  • Как час состоял из пяти часцев, или Почему в сутках 24 часа, а в минуте 60 секунд?
  • Часы – они такие разные!
  • Эталон времени
  • Сказка про Часы на письменном столе

Время нельзя увидеть или пощупать. Но можно следить за ним с помощью часов. История часов для детей становится интересна в возрасте 6-9 лет. Серия рассказов и сказок поможет понять тему наиболее полно. В них есть ответы на вопросы, как появились часы, какие они бывают, как устроены, почему в минуте 60 секунд и многие другие.

Рассказы о часах и времени для детей

Каждый взрослый понимает, что такое время. Но как рассказать о нем детям понятно и просто?

  1. Сделайте презентацию с иллюстрациями и короткими интересными рассказами (см. ниже).
  2. Покажите детям о времени мультфильм:

Зачем людям знать о времени?

В древние времена людям приходилось каждый день бороться за жизнь. Будет ли у них еда, зависело от того, насколько успешно пройдет охота, вырастет ли что-то в земле. Охота и посадка семян наугад часто оставляли их с пустыми руками и желудками. То урожай погибнет в земле, то птицы улетят из лесу….

Тогда люди стали замечать сезонные изменения в природе. Например, что некоторые птицы улетают в теплые страны, зайцы меняют шубку, медведи укладываются в берлогу, волки сбиваются стаями. Деревья то зеленели, то желтели и сбрасывали листву. Шли дожди, потом лежали снега…

Опыт накапливался, и люди научились все делать согласно природе. Они знали, как выбрать время для охоты. Например, охотники не ходили в лес, когда у зверей появлялись детеныши, и они становились особенно опасны. Семечки сажали в землю, когда только-только сойдут снега, чтобы урожай к зиме успел вырасти.

Чем точнее люди определяли время, тем успешнее была их жизнь.

Поначалу они научились считать года – по летам. Так они знали свой возраст, могли записывать события предыдущих лет и многое другое. Благодаря восходу и заходу солнца они определяли дни. Измерять сутками стали намного позже. Дни и ночи считались отдельно. В летописях писали: «Прошло 2 дня и 2 ночи».

Для счета дней ставили зарубки или завязывали узелки. Так выяснили, сколько длится год, какие в нем сезоны и месяцы, как они сменяют друг друга. Люди завязывали узелки подобно тому, как мы отрываем листки календаря.

В году 365 дней. Это время обращения земного шара вокруг Солнца.

Как и почему появились первые часы?

История возникновения часов началась примерно тогда, когда люди заметили, что день сменяет ночь, а ночь сменяет день. И так по кругу. А происходит это потому, что солнце никогда не стоит на месте. Оно беспрерывно катится по небосклону. Утром огненный шар появляется из-за края земли. В полдень над самой головой оказывается, а к концу дня за противоположный край уходит. Люди день-деньской на него поглядывали и говорили: «Вот восход. Вот полдень. Вот закат». И жили себе по этим небесным часам, пока не захотели узнавать время точнее.

Человек и солнце

Не зная времени, сложно договариваться о встрече друг с другом. Счет времени помогает планировать свою работу и отдых.

Наши предки смастерили что-то похожее на солнечные часы. Вместо циферблата расчертили площадку под открытым небом. Поставили по центру колонну. И двигалась тень от нее подобно настоящей стрелке. Ходит солнышко по небу, а тень беззвучно скользит по земле, отмеряя время. Уловив связь между длиной и положением тени от предметов и положением солнца на небе, люди сделали самый первый вертикальный прибор. На фото самые древние сохранившиеся солнечные часы. Они относятся примерно к 1500 г. до н. э. Найдены в Древнем Египте.

Как час состоял из пяти часцев, или Почему в сутках 24 часа, а в минуте 60 секунд?

Слово «час» в русском языке существовало испокон веков. Вот только значило оно вовсе не 24 часа в сутках. «Тотчас» или «в одночасье» говорили, когда нужно было сделать что-то немедленно. Были распространены выражения: «неровен час», «в добрый час». Но «час» означал миг или мгновение, а не точную единицу времени.

Вообще, делить сутки на 24 части научились еще Древнем Египте. Вот только части эти были разными по длине. Сутки делились на час утренних сумерек, 10 часов светлых, час вечерних сумерек и 12 часов темных.

Солнечные Египетские часы

Египетские солнечные часы гномон

На Руси существовало свое деление суток. Трудовой день был долгий, трудились с самой зари. Отсюда и вели счет. Получалось 17 часов в сутках. Иначе говоря, русские считали длину светового дня. Час делили на мелкие часы – часцы. В одном часе было 5 часцов, а каждый часец делился на 5 малых (вторых) часцов.

Современное деление часа и суток были позаимствованы у великих древних цивилизаций Египта и Междуречья.

Египтяне мерели все не десятками, а 12. День они делили на 12 часов, и ночь на 12 часов. Получалось 24 часа в сутки. Вавилоняне были еще более искусными математиками. Их счет основывался не на 12, а уже на 60.

Ученые античности воспользовались числом 60 и создали систему географических координат. Круг поделили на 360 градусов (6 по 60). Каждый градус – на 60 первых мелких частей, а те в свою очередь, на 60 вторых мелких частей. На латинском они звучали как partes minutae primae и partes minutae secundae.

Минуты и секунды были позаимствованы из географии и геометрии. Земля делает оборот вокруг оси за 24 часа – 360 градусов.

Часы – они такие разные!

Следом за солнечными, человек придумал водяные часы. В древности они представляли собой сосуд с метками, соответствующим отрезкам времени. Из сосуда медленно вытекала вода. По оставшемуся количеству воды предки определяли, «сколько воды утекло». То есть, сколько времени прошло.

Водяные часы в древности

Водяные часы в древности

Когда было освоено искусство выдувания стекла, появились часы песочные. Работали они по тому же принципу, что и водяные. Только наполнены были песком. Они были гораздо удобнее. Ведь солнце иногда пряталось за тучами, а вода испарялась. Небольшие сосуды было удобно брать в морские путешествия, использовать дома.

Песочные часы в древности

Песочные часы

К слову, не только приборы могут отмерять время, но и растения, животные. Некоторые цветы открываются точно на рассвете, вечером, когда начинает смеркаться, в яркий полдень или вообще ночью. Известные часы-будильник – деревенский петух. Как покажется свет солнышка за краем земли, птица будит своим криком всю округу: «Ку-ка-ре-ку! Вставайте! Новый день пришел!».

С развитием цивилизации появились первые механические часы. Поначалу них не было циферблата. Они отмеряли время громким «бом», и висели на башнях средневековых городов. Сегодня самый старый сохранившийся механизм, сделанный в 1386 году, находится в Англии в Солсбери. Чуть позже были созданы маленькие механические часики с пружиной – карманные. Они были настоящим чудом для той эпохи.

Первые механические часы

Первые механические часы

Придумывая все новые и новые приборы, люди хотели добиться точности измерения времени. Важно было сделать такой прибор, который бы работал независимо от погоды, жары, холода, тряски при движении и других «помех».

В 17 веке Христианом Гюйгенсом были придуманы маятниковые часы. Они были очень точными на суше, но плохо работали в море.

Маятниковые часы

Старинные часы с маятником

Для того чтобы прибор не воспринимал колебания, стали использовать кристалл кварца. Так появились кварцевые часы. Сначала это был прибор размером с целую комнату. Никто и подумать не мог, что в 1980 году кварцевые часики будут носить на руке все от мала до велика. Спустя годы они стали самыми доступными и популярными.

Первые кварцевые часы

Первые кварцевые часы

За последние 200 лет человеком было придумано много разных приборов, измеряющих время: электронные, астрономические, атомные часы. Они невероятно сложные, но зато очень точные.

Эталон времени

Без точного времени человеку не обойтись, особенно в современном мире. Поезда, двигающиеся даже с небольшой ошибкой, могут столкнуться. Высокая точность времени нужна для слаженной работы многих людей, механизмов, компьютеров. Например, чтобы соединить компьютеры в сети, нужна точность в 10^−17 секунды. На такое способны только атомные часы. За одну секунду атом совершает 9 миллиардов 192 миллиона 631 тысячу 770 колебаний. Это эталон времени.

Лаборатория электроники

Лаборатория электроники

В России самое точное время определяют во Всероссийском научно-исследовательском институте физико-технических и радиотехнических измерений. Атомные часы занимают два этажа здания. Здесь нельзя шуметь. Сотрудники постоянно поддерживают одинаковую температуру и давление. Бесперебойно работает электричество. Несколько раз в неделю российский эталон сверяют с эталонами Германии, Японии, Франции. А люди уже по ним выставляют время на своих наручных часиках и мобильных телефонах.

Всесоюзный научно-исследовательский институт (ВНИИ)

Всесоюзный научно-исследовательский институт (ВНИИ)

Сказка про Часы на письменном столе

Сказка поможет понять детям, зачем нужно следить за временем и какую роль часы играют в жизни школьника.

«На обычном письменном столе обычного Мальчика стояли Электронные Часы. Они едва виднелись из-за горы тетрадок, разных ручек, карандашей, линеек. Часы стояли во всех смыслах этого слова. Печально выглядывало темное гладкое окошко. А ведь когда-то на нем светились ярко-зеленые цифры. Но они погасли, когда маленькое сердечко остановилось. Батарейка перестала работать.

С того самого дня поселился на письменном столе Беспорядок. Ведь никто не знал, сколько времени. Малыши-карандаши стали опаздывать в Пенал, который был для них транспортом в школу. Некоторые малыши и вовсе оставались дома. Ручки не знали, когда им нужно писать примеры. Оттого Тетрадки были все измазаны красными чернилами учительницы.

Настольная лампа стала выключаться раньше чем обычно. От этого на столе часто случались аварии. Степенная Линейка однажды в темноте задела бумажный Клей. На Письменном столе образовалось белое липкое болото, в котором утонул бедняжка Ластик. Все жители стола ругались на Часы:
— Как им не стыдно! — возмущался Фломастер.— Неужели не видят, как все мы тут мучаемся.
Тетрадки грустно вздыхали:
— Мы так на них надеялись. Теперь приходится каждый день краснеть, оттого что, Ручки вовремя не делают свою работу.

Часики лишь беспомощно молчали, обрастая толстым слоем пыли. А Беспорядок захватывал все новые и новые территории. Но все плохое когда-нибудь заканчивается. В один прекрасный день Часам подарили только что-распечатанную, сверкающую батарейку. Новое сердечко вставили на место старого. Часы радостно замигали своими зелеными глазами.

— Ура! Да здравствует время!

Канцелярская семья очень радовалась. На столе все зашевелись, и начали находить свои места. Они едва успели, когда в комнату вошел Мальчик. Его очень удивил Порядок, который появился на столе после того, как он поменял батарейку в часах. Он посмотрел на циферблат, который показывал 21:00 – время сна. Мальчик сладко потянулся и лег в свою кроватку, чтобы утром не проспать в школу».

Рассказы детям о времени поможет понять значимость часов в жизни. Для понимания времени по стрелкам нужно больше. Ребенок должен знать, где право и лево, уметь считать до 60, знать устройство часов. Приобретению навыка способствует режим дня, игры. Например «переведи стрелки на…», «сколько времени нужно маме, чтобы нарезать хлеб». Изучение времени поможет детям стать более организованными и успешными в своей деятельности.

«Время истекло»

Его сравнивают с водой, с песком, его нельзя ощутить, попробовать, прикоснуться, поймать, но оно всегда движется и все мы зависим от него – это время.

На протяжении многих веков человечество, да и всё живое на земле подчиняется временным циклам, будь то времена года, время суток.

Ещё в глубокой древности люди пытались понять это явление более точно, заглянуть в его тайные уголки, разгадать загадку движения времени. Для чего учёные умы придумывали специальные приборы для измерения этой величины, позже, получившие, название – часы

Это сейчас эти измерительные приборы для нас являются обыденностью, и мы можем узнать время, посмотрев практически на любой предмет, который нас окружает: монитор компьютера, экран телефона, различные гаджеты. А буквально 100150 лет назад это было предметом роскоши, и иметь часы могли только люди из высших сословий и имеющие хороший достаток.

Дошедшие до нас в привычном виде часы имеют «за своими плечами» огромную историю. Эволюция этого предмета, несомненно, вызывает интерес. Рассмотрим эти этапы подробнее.

Солнечные часы

Одни из древнейших изобретений. Упоминание о них было найдено в Древнем Египте на одной из гробниц 13061290 гг. до н. э. Представляли собой устройство, состоящее из циферблата, расположенном на ровной поверхности земли, и гномона (колонна, шест). Именно по тени, а конкретнее её длине, которую оставлял гномон на циферблате, и определяли время.

Эти часы показывали истинное солнечное время, проще говоря, местное. Применяли их во всех древних цивилизациях, а по принципу работы гномона появилась наука гномоника. Работали такие измерительные приборы только днём и в ясную погоду.

Данный вид часов интересен и в современном мире, в основном, любителям физики.

Водяные часы

Имели название клепсидра. Измерялись таким прибором промежутки времени. Представлял собой сосуд с отметками, из которого по каплям вытекала вода через равные промежутки времени. Водяные часы были очень популярны в Древнем Риме, где по ним определялась длина ораторского выступления. В Древнем Китае и Древней Индии также эти часы имели популярность. Благодаря тому, что можно наблюдать, как вода уходит из сосуда, появилось выражение «время истекло».

В современном мире используют такие часы в популярной телеигре «Форт Боярд».

Песочные часы

Многие помнят это устройство по школе, где по этим часам проводились контрольные чтения. Изобретены они были ещё в X веке, и широко использовались в Византии. Принцип их действия заключается в измерении промежутка времени. Точность этих часов зависела от качества песка.

Механические часы

Первые механические часы устанавливали на городских площадях, так как гиревой механизм был громоздким, то такие часы размещались в больших башнях. На циферблате имелась только одна часовая стрелка, минутной стрелки не было.

Спустя некоторое время, в XVII веке, Галилео Галилей изобрёл маятник, который и послужил зарождению современного часового механизма.

Благодаря голландскому учёному Христиану Гюйгенсу и Роберту Гуку из Англии колебательный механизм часов стал балансирным за счёт действия маленькой спирали, поддерживающей незатухающие колебания. Такие часы получили распространение во всех сферах жизни, в медицине, в военном деле, как украшения. 

В это же время появляются карманные часы, вызвавшие большой ажиотаж и колоссальный спрос. Теперь часы стали украшением. Они были с позолотой, украшенные драгоценными камнями, расписанные в виде картин. Даже придумали новые модели в одежде, с карманом для часов. 

Атомные часы

А вот самые точные часы, которые существуют сейчас, являются атомные. Принцип их действия заключён в процессе собственных колебаний на уровне атомов и молекул. Их используют в станциях мобильной связи, в системе спутниковой и наземной телекоммуникации. Они очень важны в навигации. С их помощью определяют положение космических кораблей, спутников, ракет.

Так часы постепенно завоевывали своё место в жизни людей. И сейчас вряд ли найдётся человек, у которого на руке не было бы часов, на прикроватной тумбочке не стоял бы будильник, на стене не висели бы «часы-ходики», а на полке, в качестве сувенира не стояли бы песочные часы. Время нас завоевало.


1


Выполнила: Ученица 2 класса Шевницына Настя


2


Цель: Изучить виды часов и их историю Задачи: 1.Изучить историю создания часов 2.Выяснить какие виды часов бывают


3


Часы – прибор для определения текущего времени суток


4


В нашей стране первые часы были сделаны в 1404 году монахом Лазарем Сербиным. Их установили в Московском Кремле на самой высокой башне.


5


Водяные часы – большая чаша с маленьким отверстием в дне и специальными делениями на внутренней поверхности


6


Впервые появились в Китае. Далее разновидность огненных часов появилась в Европе. По всей длине свечи нанесено двадцать четыре деления. Свеча, сгорая, уменьшалась на одно деление в час. Огненные часы


7


Солнечные часы Более 2500 лет назад вавилоняне придумали солнечные часы: небольшой стержень стали укреплять на плоской доске, размеченной линиями, — это и был циферблат солнечных часов, а тень от стержня служила часовой стрелкой.


8


Механические часы Часовая стрелка Зубчатое колесо Вал (чтобы сильно не раскрутился – придумали тормоз-маятник), который позволял зубчатому колесу передвигаться на 1 зубок. В XVв придумали пружину, которую заводили с помощью ключа. Пружина раскручивалась, кружила вал зубчатые колесики стрелку.


9


1.Карманные 2.Наручные 3.Настенные 4.Уличные 5.Башенные 6.Напольные 7.Каминные 8.Настольные Виды механических часов


10


Будильник Будильник-пушка В пушку, соединенную с будильником, засыпали порох и в ровно назначенное время над вашим ухом бабахала пушка Будильник-качалка Будильник был соединен с кроватью. В ровно назначенное время кровать начинала ходить ходуном. Будильник — духи Будильник, который, скажем в ровно в 12 часов начинал брызгать духами или лимонадом


11


Главные часы России


12


7 лет Михаил Бронников изготавливал деревянные часы


13


Мастеру этих часов выкололи глаза, чтобы он не смог построить такие же


14


В ПРАГЕ часы с трёхэтажный дом


15


Король отказался от престола. Он изготовил самые маленькие часы


16


Маленькие часы дамы носили на шее, в ушах, в прическе…


17



18


Спасибо за внимание

История часов для детей. Можно просто прочитать малышу книжку про историю часов. Можно дать посмотреть видеофильм. А мы будем изучать историю часов в занимательных историях, картинках и  экспериментах! Ведь  для успешного развития умственных способностей дошкольника лучше всего дать ему возможность самому открыть для себя новое знание, научиться решать познавательные проблемные задачи, пытаться задавать вопросы и отвечать на них. Это ему очень пригодится и в школе, и в жизни! Приглашаю в путешествие в прошлое и будущее часов!

 

История часов в картинках, занимательных заданиях и экспериментах для малышей.

Наша история часов очень не похожа на сухой текст учебника истории. Она живая и удивительно интересная, вдохновляющая и пробуждающая новые идеи!  История часов для дошкольников построена как диалог с ребенком, как совместный поиск взрослым и малышом ответов на вопросы. Эта история рассчитана не на один день. Ее  можно использовать на прогулке и дома, в детском саду и в гостях. Желаю Вам творческого общения с Вашим малышом!

История часов для детей

Зачем нужны часы?

Зачем нам нужны часы? Как ты думаешь, что было бы, если бы часов ни у кого не было?  Если ребенку трудно ответить на вопрос, начните рассуждать вслух сами – пофантазируйте (Вот что могут ответить дети: «Папа бы не знал, когда идти на работу», «Мы бы пошли на день рождения к Мише, а времени бы не знали. Пришли – а там уже никого нет. И мы бы расстроились», «Пошли бы в магазин  игрушек – а он закрыт», «Везде бы опаздывали», «Мы бы могли опоздать на поезд или на самолет»)

Как ты думаешь, как люди раньше жили без часов? Как люди определяли время? (Дайте возможность ребенку поразмышлять, поразмышляйте сами. Ведь было же такое время, когда часов не было. Как же без них обходились люди?)

Оказывается, часы были и раньше , но в те давние времена они были другие —  … живые!!! Догадайся, что такое «живые часы»? Какие они могли быть? После вопроса всегда делайте паузу для размышления и для ответа. Если малыш стесняется или затрудняется, начните сами рассуждать вслух и самой себе задавать вопросы. Ребенок будет исподволь Вас слушать и рассуждать вместе с Вами. А потом и присоединится к обсуждению и выскажет свое мнение.  Пусть малыш выскажет самые фантастические предположения, поощрите его за них – он думает и он высказывает СВОЕ МНЕНИЕ, и это ОЧЕНЬ ЦЕННО! Пересказывать чужое мнение  ребенку дошкольного возраста намного легче, чем иметь свое и его выразить словом. А в нашей современной жизни умение сформулировать свою точку зрения – это основа успеха во многих делах. После того, как малыш пофантазирует, расскажите ему о настоящих живых часах.

Какие бывают часы?

Живые часы — первая страница истории часов.

Ты, наверное, удивишься, но такие живые часы ты уже видел и их хорошо знаешь. Вспомни, какая птица утром кричит и всех будит? Петух! Да, оказывается, петух – это тоже «часы». Он всем показывает, что уже наступило утро. Это живой будильник!

История часов для детей

А еще живыми часами весной и летом могут быть поющие птицы. Как ты думаешь, как соловьи, жаворонки, зяблики могут нам помочь определить время? Правильно, они поют утром. Если запел соловей, то значит еще ночь, он поет самый первый. Позже поет жаворонок. В пять утра – зяблик. А  как ты думаешь, когда начинает петь – чирикать воробей? Он у нас соня, спит долго, встает только в 6 утра. Как воробьи проснулись – значит,  и нам скоро пора вставать в садик, в школу, на работу. Мы с тобой просыпаемся в… (назовите время – в 7 часов, например).

История часов для детей

Знали люди и другие живые часы – это растения. Попробуй догадаться, как цветы могут нам сказать, сколько сейчас времени? У них ведь нет рта, языка, словами они сказать не могут. Но они «говорят» по-другому. Как? Выслушайте предположения малыша. Подтолкните его к правильному ответу, рассуждая вслух: «Что есть у цветов? Корни, стебель, листочки, цветочки (если ребенок этого не знает, покажите ему эти части цветка на примере любого домашнего растения). Чем же они нам сообщают время? Корнем? Нет, он в земле, мы его не видим. Стеблем? Как ты думаешь — стебель одинаковый у цветочков и утром и вечером? Тогда чем же?» Так вот чем! Часы открывают свои лепестки и закрывают их строго в определенное время. Как по команде. И они никогда не путаются! Например, вьюнок открывается в 9 утра, а закрывается в 8 вечера. Лютик открывает цветки в 7-8 утра, а  закрывает в 3-4 часа дня. Одуванчики открываются ровно в 5 утра. Люди внимательно наблюдали за цветами и травами и могли определить, сколько времени.

Детям о часах.

Как ты думаешь, чем удобны такие живые часы? А чем они неудобны? Вместе с малышом сосчитайте все плюсы и минусы. Такое задание показывает ребенку, что в жизни нет «только хорошего» или «только плохого», во всем есть свои плюсы и минусы. И такое представление о жизни очень пригодится в дальнейшем ребенку!

  • Плюсы – живые часы всем доступны (их не надо покупать в магазине), они никогда не сбиваются со времени, они красивые и радуют глаз и т.д.
  • Минусы – живые часы нельзя взять с собой в комнату, в городах таких часов нет (петухи не живут в городе) и т.д.

Солнечные часы — вторая страница истории часов.

Детям о часах.

Люди стали придумывать другие часы. Сначала они придумали солнечные часы. На прогулке сделайте с ребенком солнечные часы и проведите занимательный эксперимент с ними.

Как сделать солнечные часы для малышей. Для этого нарисуйте на земле круг. В центр круга поставьте длинную палочку. Положите камушек на то место окружности, на которое падает тень (или как-то другим образом отметьте, куда падает тень от палочки). Поставьте там нужную цифру (например, 10 – если сейчас 10 утра). Можно вместе с ребенком написать цифры по кругу такого самодельного циферблата. Обратите внимание – в солнечных часах не 12 цифр, а 24!!! Поэтому по кругу надо написать цифры от 1 до 24. В конце прогулки снова подойдите к часам и посмотрите, где будет «стрелка» т.е. тень от палочки. Главное, что нужно увидеть – это то, что наша «тень – стрелка» передвигается по кругу. На следующий день повторите наблюдения на прогулке – несколько раз подойдите и посмотрите на «стрелку»-тень от палочки. Детям обычно очень нравится наблюдать за такими солнечными часами, это вызывает у многих просто восторг – сходный, наверное, с восторгом ученого, делающего выдающееся открытие века!

Понаблюдав за солнечными часами утром и вечером сделайте еще один вывод – когда тень палочки длиннее —  утром или вечером? (Утром, когда встает солнце)

Задайте малышу вопрос – чем удобны такие часы, чем они ему нравятся. И чем неудобны (в пасмурную или дождливую  погоду  солнечные часы ничего не показывают. Их нельзя взять с собой в квартиру. Время они показывают не точно)

Песочные и водяные часы-третья страница истории часов.

Детям о часах.

 История часов продолжалась. Люди стали придумывать другие часы. Они их сделали из песка. И назвали их – какие? (Пусть малыш придумает слово) Песочные часы! Ты видел такие часы? И еще сделали часы с водой. И назвали их как…? Дайте возможность ребенку придумать слово! Словотворчество, т.е. придумывание слов – это лучшая умственная зарядка для дошкольника! В такой зарядке ему приходится проанализировать все известные ему слова, выделить механизм их образования и создать свое слово…водяные часы. А еще их можно было бы назвать водные. Давай и мы сделаем с тобой песочные и водяные часы.

Как сделать песочные часы с малышами и для малышей.

Материал: Возьмите две пластиковых бутылки, в которых продается вода. Объем — 1,5 литра. Из одной мы сделаем водяные часы, из другой – песочные. Также Вам понадобится песок и вода. И еще перманентный маркер для рисования (можно его заменить другим имеющимся в доме материалом)

Изготовление часов.

  • Разрежьте бутылку на две части пополам. Верхняя часть – это часть с горлышком и крышкой. Нижняя часть – это «мисочка» — резервуар для песка или воды. В завинчивающейся крышке верхней части бутылки надо сделать небольшое отверстие, чтобы из него потихоньку высыпался песок или выливалась вода. (Из моего опыта – я делала отверстие гвоздем, которые предварительно надо нагреть в пламени свечи. Так получается маленькое ровное отверстие. При другом способе крышка трескается.)
  • Переверните верхнюю часть горлышком вниз. И вставьте ее в нижнюю часть. Песок будет высыпаться в нижнюю часть бутылки как в мисочку.
  • Насыпьте в верхнюю часть песок (или залейте воду, если это часы водяные). По часам засеките время. Через одну минуту на нижней части нарисуйте линию. Затем через 2 минуты нарисуйте линию и т.д. Если сыпется медленно (Вы сделали очень маленькое отверстие), то можно отмечать 5 или 10 минут. Если выливается или высыпается быстро – то можно отметить полминуты, минуту и т.д.

Как играть с песочными или водяными часами.  Изготовление таких часов – это целое событие для ребенка! А их применение в жизни – это просто восторг. Причем я видела этот восторг как у самых маленьких ребят, так и у «солидных» учащихся младших классов. В этих играх и упражнениях мы учим малыша ориентироваться во времени!  Спросите ребенка (или группу детей), за сколько минут они могут что-то сделать. Например:

  • для малышей – за сколько минут ты можешь одеться на прогулку? За сколько секунд ты наденешь колготки? За сколько минут разложишь ложки и вилки на стол? За сколько минут уберешь игрушки? За сколько минут нарисуешь солнышко?
  • для школьников – за сколько минут ты прочитаешь этот текст? За сколько минут ты успеешь выучить наизусть скороговорку? За сколько минут выполнишь упражнение?

Затем ставим наши песочные или водяные часы, ребенок начинает действовать. А мы следим за временем. Когда песок или вода дойдут до линии, то говорим: «Стоп».

Тут бывают неожиданности. Например, ребенок думал, что ему на это надо две минуты, а сделал… за полминуты!!! Вот это да!!!! Вот это молодец!!! (Кстати, когда речь идет о выполнении задания на скорость по самодельным часам – дети одеваются, наверное, быстрее пожарных!!!) А бывает наоборот – ребенок думал, что ему нужна минута, а оказалось что целых три!!!

Если ребенку задание понравилось, то можно вызвать момент соревнования. Но – правило такое. Соревнуемся мы не друг с другом, а с самим собой – нужно сделать быстрее и лучше чем в предыдущий раз. «Сделал за две минуты. А за минуту с половиной сможешь? Попробуем?» Этот момент интриги, соревнования очень раззадоривает. И дети обычно выполняют! А как радуются тому, что у них получилось так быстро!!! Особенно радуются те, кто не верил в свой успех и считал, что у него никогда не получится.

Замерьте такими часами и другие дела свои и ребенка. – Сколько времени надо маме, чтобы нарезать хлеб к ужину? Сколько времени надо, чтобы помыть чашки или вымыть фрукты на завтрак? Длительность везде берем небольшую – полминуты, 1,2,3 минуты.  Умение ориентироваться во времени, чувствовать его  – очень важное умение человека.

В заключении спросите малыша, понравились ли ему такие часы? Удобны ли они были бы для нас в нашей жизни? Почему?

Есть такая пословица «Сколько воды утекло». Что она означает? (прошло много времени)

Современные  часы — четвертая страница истории часов.

История часов для детей.

Люди стали придумывать новые часы. И придумали много механизмов для часов. Сейчас существует очень много разных часов.

  • Часы, которые стоят на полу называются «напольные». Они очень большие и тяжелые, их даже не переставить на другое место.
  • А часы, которые висят на стене называются – как? (Настенные).
  • Часы, которые носят на руке, называются – как? (Наручные).
  • Нас по утрам будят часы, которые называют – как? (Будильник).
  • Еще есть часы на башнях. Их называют… (башенные). В нашей стране самые главные башенные часы – на Красной Площади. Они называются «куранты». Дайте малышу послушать куранты. Напомните, как Вы в Новый год слушали куранты.
  • Раньше были даже каретные часы. Они были где? (В карете)
  • Карманные часы носят в… (кармане).
  • Каминные часы ставят на.. (камин). Объясните малышу, что такое камин.
  • А еще уже давно есть часы, которые называют «скелетоны». Знаешь, почему? Их корпус прозрачный и через него видно, что происходит внутри часов. Видно, какие детали двигаются, а какие неподвижные.
  • Есть часы механические, их надо заводить. Есть часы кварцевые. В них вставляют батарейки. А есть электронные.
  • Какие часы есть у нас дома? У бабушки? У папы?

История часов для детей.

Как ты думаешь, кто делает сейчас часы? Откуда они берутся в магазинах? Как называется эта профессия? На подъемном кране работает крановЩИК, а часы делает — … (пусть малыш попробует по аналогии образовать новое слово – часовЩИК).

Чем отличаются часовой и часовщик? Объясните малышу, что часовой – это военный, который «стоит на часах», то есть охраняет. А часовщик делает часы или ремонтирует их.

Чтобы ходики

Ходили,

А будильники будили,

И всегда любой из нас

Точно знал,

Который час,

По каким часам

Вставать,

По каким часам

В кровать, —

В часовой мастерской

Чинят время день-деньской.

Входит с жалобой старушка:

— Как же мне не горевать!

Из моих часов

Кукушка

Перестала куковать…

Всё понятно старику,

Старику часовщику.

Из окошечка резного

Снова слышится: «ку-ку!»

Мы в часы мячом попали,

Со стола часы упали.

Под столом раздался звон,

И пружина вышла вон.

Мы сказали:

— Дядя Ваня,

Мы давно знакомы с вами.

Неужели в этот раз

Вы не выручите нас?

Щуря глаз

И хмуря брови,

Поворчав себе в усы,

Часовщик Иван Петрович

Осторожно взял часы.

Всё понятно старику,

Старику часовщику.

Мы теперь приходим в класс

Раньше всех на целый час.

Какие бывают часы.

Часы делают на заводе. Сначала дизайнеры придумывают и рисуют модели часов – какой у них будет циферблат, какого цвета цифры. А потом часовщики  собирают часы из деталей. А если часы сломались, то кто нам поможет?  Нам поможет мастер-часовщик, который работает в мастерской. Он разбирает часы на детали, определяет, почему они сломались, ремонтирует и снова собирает часы.

Посмотри мультик «Крот-часовщик» и скажи, можно ли назвать крота часовщиком? Почему — он ведь ремонтировал часы?

Объясните малышу, что и папа может ремонтировать часы, но это не его профессия. Мама варит суп, но она не повар. Чтобы быть часовщиком, надо учиться, хорошо знать устройство часов, их детали, уметь исправить любую поломку в механизме часов.

Как бы ты назвал мультик? Из названия должно быть понятно, о чем он (» Как крот ремонтировал часы», «Ой, часы сломались», «Как помочь часам» — примерные варианты названий, которые могут придумать дети.

Что в этом мультике правда (часы могут сломаться, внутри их есть разные детали — пружины, гайки, винтики и т.д. )? А чего не могло быть на самом деле (например, кукушка не может вылететь из своих часов)?

 Если бы ты был дизайнером и придумывал новые модели часов, какие бы часы ты придумал? Отвечая на этот вопрос, ребенок тренируется в двух очень важных умениях:

1) умение использовать в речи сослагательное наклонение «Я бы сделал их большими. Я бы нарисовал на циферблате… Я бы раскрасил цифры в … цвет» и т.д.

 2) умение описывать воображаемый предмет (воображаемый предмет сложнее описать чем реальный).

В случае затруднений помогите ребенку вопросами: «Какой формы будут часы – круглые, овальные, прямоугольные, квадратные? Какой будет циферблат? Что на нем будет нарисовано? Какого он цвета? Какие бы ты сделал цифры? Какими были бы стрелки на твоих часах?

Какие бывают часы.

Если малыш любит рисовать, то можно дать ему вырезанные из бумаги круги, квадраты, прямоугольники, овалы и предложить  поиграть в дизайнеров – придумать и нарисовать свои авторские часы: циферблат, стрелки, цифры.

 Речевое упражнение «часы».

Говорят: часы стоят.
Говорят: часы спешат.
Говорят: часы идут,
Но немножко отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе,
Но часы висят на месте.
В. Орлов.

Что означает «часы идут». Кто может идти? (Мама, бабушка, я, кошка, собака и т.д.). Что может идти? (Дождик идет на улице, снег идет зимой, град идет, автобус идет, машина идет, гроза идет и т.д.)

Как собирают часы на настоящем часовом заводе и как люди придумали часы Вы увидите из этого интересного видеоролика! Веселая история часов для малышей здесь на канале «Радость моя».  

Часы будущего — пятая страница истории часов.

Какие бывают часы.

Какие будут часы в будущем? Давай придумаем вместе.  Придумывая часы будущего, можно использовать один из приемов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) – соединить функцию показа времени с функцией любого другого предмета. Например:

  • Часы – фонарик. Они показывают время и в темноте работают как фонарик, если нажмешь на кнопочку.
  • Часы – книга. Они показывают время, а еще могут прочитать аудиокнигу.
  • Часы – глобус.
  • Часы – телефон.
  • Часы — ручка. Ручкой пишут, а в нее встроен экран часов.

Какие бывают часы

Это часы настоящего. Дети придумают еще много подобных интересных часов будущего, о которых мы, взрослые даже не догадываемся!

Вот и закончилось наша история часов. Надеюсь, что дальше она продолжится в Вашем творчестве! Интересны ли Вам путешествия в прошлое и будущее предметов?

До новых встреч в рубрике «Мир вокруг нас»!

Интересную информацию об окружающем мире и развивающие задания для детей Вас ждут в статьях:

Занимательная история утюга в картинках, загадках и заданиях для детей и взрослых

Как рубашка в поле выросла: занимательно об окружающем мире.

Деревья в картинках, сказках и развивающих заданиях для детей.

Что такое воздух? Занимательные опыты для детей.

Как делают конфеты: речевые упражнения, развивающие задания, познавательное видео для малышей.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

audiokurs-razvitie-rechi

«Сколько сейчас времени?», «Который час?» — вполне привычные для нас вопросы. А знаете ли вы, как называется устройство, которое показывает время? Правильно, часы! Сейчас устройство кажется нам совершенно обыкновенным, однако раньше оно не существовало. Как же люди узнавали, сколько времени и вели ему счет? Когда появились первые часы? Перенесемся в прошлое, чтобы разгадать эту загадку и расскажем детям про часы и их историю.

Интересные факты из истории часов

Древний Рим, рыночная площадь. Солнце высоко, отличный летний денек. Посередине площади стоит столб. Этот столб и служил первыми в мире часами. Солнце двигалось по небосклону, а вместе с ним и двигалась тень,  создаваемая столбом, которая являлась своеобразной часовой стрелкой. Понять, сколько времени совсем просто и по шагам. Римлянин лукаво улыбнулся, прошел по тени и посчитал шаги: «Ровно восемь шагов, пора идти ужинать». Такие часы называются солнечными.

Солнечные часы

Продолжаем наше с вами путешествие и встречаем странника, у которого с собой карманные солнечные часы: небольшой штырек,  который при необходимости он вставляет в проделанные дырки в своей трости и также смотрит на тень, определяя время.

Есть и солнечные часы – всех часов предки!
Сейчас они редки.
Циферблат на земле лежит, а по небу солнышко бежит!
Они бывают на площадях, на лужайке, в саду – у солнышка на виду!
(Эльмира Котляр)

Звездные часы

«А как определить время ночью, ведь солнышка не видно?» — спросите вы. Еще чуть-чуть терпения, и мы уже в Древнем Египте. Глубокая ночь. Здесь ночью определить время можно по полярной звезде и дощечке. Умея читать карту звездного неба можно запросто можно определить, сколько сейчас времени.

Водяные часы

Также в стране вечных песков умели определять время с помощью водяных часов – небольшой чашки с отверстием в донышке и особыми делениями изнутри. Вода медленно перетекала, открывая деления, которое означало определенный час.


Похожим устройством пользовались и в Древней Греции во время судебных заседаний. И если судья много болтал, то про него говорили: «В его речи много воды».

С водяными часами связана еще одна поговорка: «Сколько воды утекло!». Часы были неудобными, поскольку тратилось много воды для полноценной работы.


Солнечные и водяные часы мы с вами рассмотрели. А какие еще разновидности есть?

Песочные часы

Песочные часы появились впервые в 13 веке в Западной Европе.  Здесь решили поэкспериментировать и вместо воды взять песок. Так и получились песочные часы. Устройство представляет собой две одинаковые колбы, в одной из которых песок. При перевороте он начинал пересыпаться из одной колбы в другую. Как только процесс завершался, часы переворачивали, и отсчет начинался заново.

А бывают часы песочные – точные!
В них песчинки текут – секунды бегут!
Как песчинки собрались, холмиком улеглись
в колбочке из стекла, так и минутка истекла!
(Эльмира Котляр)

Механические часы

Уже современный вариант, который знаком многим из нас. Их создал мастер Христиан Гюйгенс в 17 веке. В их основе механизм с пружинкой и зубчатыми колесиками. Колесики отвечают за ход стрелок. Пружинка необходима для подзавода часов, чтобы они не остановились. Часики могут быть и без пружинки  и работать от батарейки, подводить их не требуется. Механические часы мы сейчас носим часто на руке.

Электронные часы

Одна из самых «продвинутых» версий. Они были придуманы совсем недавно. И у них нет стрелок. На циферблате подсвечиваются цифры, которые меняются с каждой минутой. Работают от батареек. Осмотритесь внимательно у себя дома, скорее всего, вы их найдете.

А есть и новые – электронные
часы неугомонные!
Только раз заведи,
заведешь – и год ходи!

(Эльмира Котляр)

Цветочные часы

Самые известные часы из цветов посажены в Москве на Поклонной горе в 2001 году. Узнать, сколько сейчас времени только, когда тепло, приблизительно с мая по октябрь. Сам механизм спрятали под землю. Сверху только стрелки. В ночное время они красиво подсвечиваются. Минутная стрелка в длину 4,5 метра, а часовая целых 3,5 метра. Для того чтобы часы выглядели так красиво требуется в среднем около 8000 цветов. Похожие цветочные часы есть также в Английском саду в швейцарском городе Женева. Там они появились намного раньше, в 1955 году в честь именитых часовых дел мастеров Швейцарии.

Еще один интересный вариант цветочных часов – это необычные часы Карла Линнея. Они также состоят из цветов. Только цветы расположены в уникальном порядке. И с каждым часом они раскрываются по очереди. Таким образом, по ним можно тоже определить, сколько сейчас времени. Это возможно, потому что каждый цветок имеет определенный распорядок дня. Его листики и цветочки раскрываются в строго определенное время. До Линнея такие часы можно было увидеть в Древнем Риме.

Часы с кукушкой

Оригинальные часы в виде домика для птиц, где спряталась кукушка.  Каждый час окошко в домике открывается и в него выглядывает кукушка, пропевая свое «ку-ку, ку-ку», как бы говоря о том, сколько сейчас времени.

 «Часы с кукушкой»

Живет в резной избушке
Веселая кукушка.
Она кукует каждый час
И ранним утром будит нас:
«Ку-ку! Ку-ку!
Уж семь утра!
Ку-ку! Ку-ку!
Вставать пора!»
Живет кукушка не в лесах,
А в наших стареньких часах!

Атомные часы

Атомные часы появились в 20-е годы прошлого столетия.  У них нет привычного циферблата и стрелок. Они скорее похожи на груду разных металлов вместе с различными измерительными приборами.  Они считаются самыми точными часами в мире, по ним сверяются все часы на планете Земля. Такие часы используются в космосе, к примеру, их установили на одном из российских спутников, а также собираются установить на космической обсерватории Спектр-М.

Часы могут быть наручными или карманными, напольными, настенными, настольными и с таймером. Часы с таймером мы называем будильником. Угадали, это те самые, что будят нас по утрам в определенное нужное время.

А есть часы настенные –
Чинные, степенные!
Не убегают,
не отстают!
вовремя бьют!
Маятник: туда – сюда…
Сегодня, завтра и всегда!

(Эльмира Котляр)

А как вы думаете, какие самые необычные часики, кроме тех, что мы уже изучили?

  1. Наверное, можно к таким отнести….петуха. Он кукарекает рано утром как по часам, оповещая вас о наступлении рассвета.
  2. В одном из штатов Америке есть гигантские водяные часы. Они находятся в Детском музее и составляют в высоту аж 8 футов. Это почти 2,5 метра.
  3. Еще одни водяные необычные часы находятся в Японии на одной из железнодорожных станций. Их особенность в том, что они сочетают в себе дух древности и современные технологии. Выглядят они очень эффектно.

А какие самые известные во всем мире часы?  Конечно же, это часы на Спасской башне Кремля в Москве. Профессиональные часовые смотрят за их работой. Примечательно, что 31 декабря с их боем мы начинаем праздновать новый год. Второе название – куранты.

Кто не слышал,
как бьют
на Спасской башне гиганты – куранты
Они часы главные –
Державные!
(Эльмира Котляр)

Именитыми часами являются и Биг-Бен в Лондоне, красивейшие астрономические часы Орлой в Праге и часы «Всемирное время» в столице Германии Берлине.

Удивительные факты о часах

  1. Раньше ношение часов считалось чисто женским. Сейчас это аксессуар как для мужчин, так и для женщин.
  2. Наиболее популярный цвет часов – черный.
  3. Часы были придуманы в Древнем Египте около 1500 лет до н.э.
  4. Есть даже часы, стрелки которых идут в обратном направлении.
  5. В Англии когда-то часы считались роскошью, на них был введен большой налог.
  6. Лидером по производству часов на данный момент является Япония, там производят около 60%.
  7. Песочные часы использовались долгое время в морском деле, потому что им не страшна качка.

Вот такое временное путешествие по времени и часам у нас получилось))) Рассказывайте детям о часах и времени и учитесь беречь и ценить каждую секунду!

В завершении приглашаю посмотреть мультфильм с Фиксиками. Они расскажут о… часах!

Смотрите и другие наши статьи и сказки:

Сказка про время «Артем и Хранитель Времени»

Как сделать часы из бумаги

Несмотря на то, что счастливые часов не наблюдают, я желаю вам счастья! Будьте счастливы!

С уважением,

Людмила Поцепун.

Загрузка…

Рассказы о часах.

Рассказы, приведённые ниже, могут рассказываться как воспитателем в детском саду, так и родителями в свободное время для развития ребёнка.

Первый рассказ: Солнечные часы.

Давным-давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу. Встало солнышко – пора людям вставать, за работу браться. Поднялось оно, прошло полдороги по небу – надо людям отдохнуть и пообедать. А спряталось солнышко за леса, за горы, за синее море – пришло время людям идти по домам на покой. И вдруг человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся и заметил, что тень не стоит на месте. Она движется вслед за солнцем. Кончился день, солнце сделало по небу круг, и тень тоже пробежала.

Смотрел человек, смотрел, как тень по кругу бегает, и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу. Взошло солнце, и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом. Так были изобретены первые часы. Назывались они солнечными. Но пользоваться ими человек не всегда мог. Почему?

http://www.yaplakal.com/uploads/previews/post-2-13040093099143.jpg 

Второй рассказ: Часы — петух.

Узнавали люди время и по живым часам. Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат « ку-ка-ре-ку!». Ещё солнце не взошло, а петух уже кричит, дерёт горло… Скоро утро! Довольно спать!

Но по пению петуха трудно определить точное время. То петух во сне с жердочки свалится – раньше времени поднимет крик, то лисы испугается и начнёт кричать, то лиса петуха унесёт и съест. А если нет петуха? Как узнать время ночью, когда нет солнца? И придумал человек часы более надёжные.

http://www.symbolsbook.ru/images/P/Petuh.jpg

Третий рассказ: Водные часы.

В высокий и узкий стеклянный сосуд с дырочкой у дна наливалась вода. Капля за каплей она сочилась из отверстия. Воды в сосуде становилось всё меньше. На стенках сосуда были сделаны черточки – отметки, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду.

Водяные часы оказались тоже неудобными, потому что нужно было постоянно доливать воду в опустевший сосуд. Иногда вместо воды в сосуд наливалось молоко.

http://old-clock.kz/wp-content/uploads/2012/02/1209512164_f.jpg

Четвёртый рассказ: Песочные часы.

Стали люди голову ломать, как бы придумать часы получше, чтобы они одинаково точно показывали время и днём, и ночью, и зимой, и летом, и в любую погоду. И придумали.

У этих часов нет не стрелок, ни кружка с цифрами, ни зубчатых колёсиков внутри. Сделаны они из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний. Высыпался песок – значит, прошло 3, 5, 10 минут. Часы переворачивают, и счёт времени продолжается.

Песочными часами люди пользуются и теперь, например врачи в поликлиниках. По этим часам больные получают лечебные процедуры. Даже повара пользуются ими, чтобы сварить яйца всмятку или вкрутую.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3/21/438/21438612_sandglass.jpg

Пятый рассказ: Часы – цветы

Давным-давно люди заметили, что одни цветки раскрываются утром. А днём закрываются, другие раскрываются под вечер, третьи – только ночью. А днём они всегда закрыты. Открываются не когда им вздумается, а в «своё собственное» время. Так появились цветочные часы. Но «ходят» они только в солнечную погоду. Рано утром навстречу солнечным лучам поднимают свои головы золотистые одуванчики, а за ними открывают лепестки гвоздика полевая, шиповник, лён и другие. Цветы, которые рано раскрыли свои лепестки, днём начинают засыпать. В пасмурную погоду цветочные часы не работают совсем. Цветки у них остаются закрытыми.

http://designland.in.ua/pics/news/Flower%20clock/13.jpg

  • Рассказ про части тела человека для детей
  • Рассказ про царя гвидона 3 класс
  • Рассказ про части речи 3 класс
  • Рассказ про царь пушку
  • Рассказ про царь колокол