Рассказ про честность 4 класс

  • Сочинение на тему честность
    Всех нас с детства учили, что врать нехорошо. Но почему, толком и не объяснили. Что такое честность и почему она так высоко ценится – я долго над этим размышлял. И понял, что когда люди врут, у них на это бывают разные причины, иногда даже уважительные. А если человек может позволить себе быть честным, значит, ему нечего стыдиться своих поступков или мыслей.
    Честный человек всегда вызывает уважение, а главное – доверие. Наверно, поэтому честность как качество характера очень ценится. Ведь если мы считаем человека честным, мы можем положиться на его слово, с ним легко и приятно дружить, вести дела. Можно также быть уверенным, что его отношение к нам искреннее, что он думает то, что говорит. И за глаза не станет рассказывать про нас гадости.
    Мне кажется, бывают случаи, когда честность может навредить. Такое случается, когда человек слишком прямолинейно и честно высказывает свое мнение там, где оно не единственно верное. Например, у меня есть кроссовки, которые я очень люблю, а мой хороший друг честно говорит, что они ему совсем не нравятся и он бы в жизни их не купил. А ведь на вкус и цвет товарища нет, и лучше не отзываться плохо о том, что кому-то очень по душе, ведь этим можно обидеть человека. Или, например, честность бывает лишней, когда людей не хотят расстраивать без реальной необходимости.
    Я считаю, что врать плохо не только с точки зрения этики, но и потому что твоя ложь всегда раскроется и нанесет вред тебе самому. Например, ты соврал, что сам сделал домашнее задание, а не списал у товарища. Но когда тебя вызывают к доске и задают решить аналогичный пример, всем становится ясно, что ты не готовился к занятию.
    Человек чаще всего лжет, чтобы казаться лучше, чем он есть на самом деле. Есть замечательное высказывание французского философа и писателя А. Камю «Свободен тот, кто может не лгать». Ведь если ты нечестен с другими, значит, есть что-то в тебе, чего ты стесняешься. И если ты врешь, что на летних каникулах был в Америке, то скорее всего просто хочешь привлечь к себе внимание, но не можешь рассказать о себе ничего интересного, а выдумываешь небылицы. Мне кажется, лучше честно себе в этом признаться и заняться тем, что тебе интересно и найти единомышленников, которые оценят тебя по достоинству.
    Главные преимущества честного человека – то, что ему доверяют, и то, что он может быть самим собой. Поэтому я уважаю честных людей и стараюсь сам быть таким.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  • Слова “честность”, “честь” очень походи на слово “чистота”. Не правда ли? Не случайно честным человеком называют того, кто не “запачкал” себя ложью, притворством, трусостью.
    Честный человек всегда правдив и смел. Он дорожит дружбой, любит и уважает своих родных, друзей, знакомых и даже незнакомых людей.
    Честный человек старается не совершать таких поступков, которых ему пришлось бы стыдиться, которые пришлось бы скрывать от своих родителей и друзей. Это было бы притворством, а оно приучает человека лгать и трусить, бояться быть разоблаченным. Поэтому по-настоящему честный человек старается всегда и во всем поступать так, чтобы ему потом было не о чем жалеть, не в чем раскаиваться, не в чем себя упрекать. И мы, если хотим вырасти честными людьми, должны совершать такие поступки, о которых можно всегда рассказать своим друзьям, чтобы порадовать их.
    Честный человек и сам умеет радоваться удаче своих друзей, потому что он никогда никому не завидует. Если у кого-то появился новый велосипед, футбольный мяч, самокат или родители купили ему компьютер, это очень хорошо! Значит, во дворе станет еще веселее. А если этот велосипед, или мяч, или другая вещь появились у тебя, тоже замечательно! Ведь теперь можно поделиться с друзьями и играть вместе.
    Честный человек уважает и ценит труд родителей, учителей, потому что сам умеет трудиться. Ведь справедливо, когда порядок в доме наводят все, кто в нем живет, а готовить обед, ходить в магазин, делать ремонт или наряжать новогоднюю елку вместе веселее и быстрее. Недаром говорят “он честный труженик”, “он честно зарабатывает свой хлеб”. Это значит, что честный человек обязательно должен трудиться. Поэтому каждый мальчик и каждая девочка, если они хотят вырасти честными людьми, должны иметь в доме свои обязанности, например, убирать в детской комнате, поливать цветы. Хорошо, если у кого-то есть обязательные домашние дела, а если нет — ничего страшного. Честный человек — это и хороший помощник. Можно помогать маме по хозяйству, можно помогать младшим делать уроки, можно помочь бабушке найти очки, да мало ли что? Хороша любая помощь, оказанная вовремя, охотно и по собственному желанию.

  • Правду не всегда легко говорить, особенно если это касается некрасивых поступков. Но когда обманываешь близкого человека, на душу ложиться тяжелый камень, который все тянет и тянет, и ты в каждую минуту боишься, что человек все-таки узнает правду, и самое страшное, что он может узнать ее от посторонних людей, а это вдвойне неприятно. Обманывать кого-то – значит бояться. Обман порождает страх.
    Если быть человеком честным и справедливым, то будет больше уважения и понимания к такой личности. Честность ассоциируется со словом чистота. К примеру, ты не врешь, значит, ты чист, честность наполняет нас искренностью и открытостью. На честных людей можно положиться и довериться им, открыть свои тайны, зная, что человек никому не передаст твои секреты и переживания. Такие люди держат свое слово и вызывают уважение окружающих.
    Иногда бывают случаи, когда честность и, правда, могут навредить человеку. Люди могут быть слишком прямолинейными и обидеть своими словами другого человека. В таких случаях правду, конечно, нужно говорить, но мягко и ненавязчиво, чтобы не обидеть человека.
    Чаще всего люди лгут для того, чтобы казаться лучше, чем есть на самом деле или потому что стесняются своего любимого занятия и хобби. Самыми главными преимуществами честных людей есть то, что они могут быть самим собой, им доверяют, их уважают. Такие люди умеют радоваться удаче своих друзей и близких, не завидуют и не предают. Они не сваливают свою вину на других и умеют признаться, если сделали что-то не так, всегда выполняют свои обещания и могут постоять за себя.
    Всегда трудно воспитывать в себе какие-то положительные качества, но этим нужно заниматься всю жизнь. Человек, который не врет другим – честен перед самим собой. Очень важно, когда тебя уважают, доверяю тебе и рассчитывают на тебя.

  • Краткое рассуждение
    У каждого свое понимание о честности. Как по мне, так это человек, который не обманывает в первую очередь себя, а потом уже окружающих.
    Честный человек никогда не боится сказать правду в глаза, какая бы она не была, а не пускает за спиной сплетни. Он уважает окружающих не зависимо от того близкий это или чужой ему человек. Искренне любит родных, дорожит репутацией и доверием к нему, ценит то, что имеет и никогда не притворяется, изображая себя лучше, чем есть на самом деле. Тот, кто называется «честным» всегда трудится на совесть и ему никогда не будет за себя стыдно. Это малая часть качеств «честного человека», но, как по мне, они самые главные и верные.
    9 класс, 15.3, ОГЭ, аргументы.
    С детства нас учили, что врать – это нехорошо, но никогда не объясняли почему. Человек может врать для благих целей, но никогда не задумывается о последствиях. Последствия могут быть самые разные, ведь когда – нибудь тайное, становится явным. Вскоре, совравший человек, теряет к себе доверие. Близкие люди не смогут верить ему, ведь раз он уже солгал. Конечно, одно дело, если человек что – то не договорил и совсем другое, если он соврал близкому человеку, например другу. После такого вряд ли этот человек сможет быть настоящим другом.
    К вранью также все относятся по – разному. Для кого – то соврать – это как сходить в магазин. Некоторые же люди, соврав, потом все переосмысливают, и их мучает совесть. Они хотят рассказать о своем поступке, но боятся реакции обманутого человека. Кто – то легкомысленно относится к тому, что человек ему солгал. Он даже не предполагает, что так может продолжаться всю жизнь.
    Я считаю, что нужно говорить правду, какой бы она не была. Некоторые люди могут сказать прямолинейно, и не задумываясь о последствиях, тем самым ранят человека. В таких случаях, прежде чем сказать стоит подумать, а затем преподнести это в более мягкой форме. Возможно, для начала стоит подготовить человека, если это что – то действительно серьёзное.
    Стоит всего лишь поставить себя на место этого человека и подумать, что бы сделал ты, если бы тебе соврали. Поэтому, стоит задуматься о чувствах другого человека, когда ты ему врешь. Не стоит думать, что это пройдет просто так. Ведь всегда найдется другой человек, который соврет и тебе. То есть вся твоя ложь вскоре к тебе и вернется.
    В честном человеке ты можешь быть уверен и ему можно доверять. С лживыми людьми все сложнее. Они могут сказать, что больше такое не повторится, но ведь гарантии нет. Он также сможет наврать или предать и во второй, и в третий раз. Таких людей нужно сразу вычислять и стараться как можно меньше с ними общаться.
    В любом случае к честным людям и относятся по – другому. Ведь мало кому захочется того, чтобы его друг врал ему.
    Стоит стремиться к тому, чтобы быть честным. Однако, честных людей не всегда понимают, а особенно те, кто так любит врать. Нужно еще с самого раннего детства прививать ребенку то, что врать – это плохо. Одних слов мало и поэтому стоит конкретно все объяснить и даже привести конкретные примеры.

  • “честность”, “честь” очень походи на слово “чистота”. Не правда ли? Не случайно честным человеком называют того, кто не “запачкал” себя ложью, притворством, трусостью.
    Честный человек всегда правдив и смел. Он дорожит дружбой, любит и уважает своих родных, друзей, знакомых и даже незнакомых людей.
    Честный человек старается не совершать таких поступков, которых ему пришлось бы стыдиться, которые пришлось бы скрывать от своих родителей и друзей. Это было бы притворством, а оно приучает человека лгать и трусить, бояться быть разоблаченным. Поэтому по-настоящему честный человек старается всегда и во всем поступать так, чтобы ему потом было не о чем жалеть, не в чем раскаиваться, не в чем себя упрекать. И мы, если хотим вырасти честными людьми, должны совершать такие поступки, о которых можно всегда рассказать своим друзьям, чтобы порадовать их.
    Честный человек и сам умеет радоваться удаче своих друзей, потому что он никогда никому не завидует. Если у кого-то появился новый велосипед, футбольный мяч, самокат или родители купили ему компьютер, это очень хорошо! Значит, во дворе станет еще веселее. А если этот велосипед, или мяч, или другая вещь появились у тебя, тоже замечательно! Ведь теперь можно поделиться с друзьями и играть вместе.
    Честный человек уважает и ценит труд родителей, учителей, потому что сам умеет трудиться. Ведь справедливо, когда порядок в доме наводят все, кто в нем живет, а готовить обед, ходить в магазин, делать ремонт или наряжать новогоднюю елку вместе веселее и быстрее. Недаром говорят “он честный труженик”, “он честно зарабатывает свой хлеб”. Это значит, что честный человек обязательно должен трудиться. Поэтому каждый мальчик и каждая девочка, если они хотят вырасти честными людьми, должны иметь в доме свои обязанности, например, убирать в детской комнате, поливать цветы. Хорошо, если у кого-то есть обязательные домашние дела, а если нет – ничего страшного. Честный человек – это и хороший помощник. Можно помогать маме по хозяйству, можно помогать младшим делать уроки, можно помочь бабушке найти очки, да мало ли что? Хороша любая помощь, оказанная вовремя, охотно и по собственному желанию.

  • Ситуация первая

    Витя сказал маме, что пойдет во двор и вернется домой к 7 часам вечера. Ребята увлеклись игрой, а потом Витю пригласил к себе Миша смотреть телевизор. Витя согласился. Передача была интересная, и Витя забыл о своем обещании прийти к 7 часам. И вот уже 9 часов, а Вити все нет. Мама волнуется, к соседям побежала, спрашивает у Вовы, Витиного товарища, не видел ли он сына. «Нет, не видел.» — отвечает Вова. У мамы на глазах слезы. Где же Витя? А в это время Витя спокойно смотрит телевизор и весело смеется.

    Ситуация вторая.

    Миша пришел домой к Пете, чтобы вместе делать уроки. Работали они добросовестно, серьезно. В это время пришла Петина мама с тяжелыми сумками и сказала: «Петя, помоги мне отнести в кухню сумки». Петя ответил: «Мама, мы ведь серьезным делом заняты — уроками».

    — Что вы скажете о поведении мальчиков? Как нужно было поступить? (Обсуждение.)

    Сказка о цыпленке.
    Жил – был беспокойный цыпленок. Однажды он спросил у своей мамы: «Что такое доброта?» «Ты еще маленький. Подрастешь – узнаешь» — сказала мама. Но цыпленок был нетерпеливый. Он хотел поскорее узнать ответ и отправился в путь, чтобы найти его. По дороге он встретил плачущую козу, которая попросила его найти потерявшегося козленка. «Мне некогда, — сказал цыпленок. – Я хочу узнать, что такое доброта». И он побежал дальше. На поляне он увидел девочку, которая пыталась достать шарик, повисший на дереве. «Цыпленок, цыпленок, помоги мне, пожалуйста, достать шарик» — попросила девочка. «Мне некогда, — сказал цыпленок. – Я хочу узнать, что такое доброта». «А я знаю, что такое доброта. Мне мама часто рассказывает про добрых людей». «Расскажи мне тоже» — попросил цыпленок. «Сначала достань шарик». Цыпленок взлетел и достал шарик. «Вот ты и сделал доброе дело. Это и есть доброта». «Так просто?» — удивился цыпленок.

    — Узнал ли цыпленок, что такое доброта? В чем выражается доброта?

    Притча о мудреце.

    В заключении послушайте одну известную, восточную притчу и определите ее смысл.

    Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу — ка я: «О, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая?». Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”. Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”

    Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”

    — Ребята, как вы поняли слова мудреца: «Всё в твоих руках…»

    -Жизнь – это благо, это дар, который дается человеку лишь однажды. И только от него самого зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь.

    Действительно все в наших руках. Добро, сотворенное нашими руками, принесет чудо.

    Цели урока:

    – формировать представление о понятиях: честность, искренность,
    добросовестность, безупречность, прямота, правдивость, надёжность;
    – учиться сравнивать и сопоставлять, критически осмысливать свои поступки и
    поступки других людей в различных жизненных ситуациях, оценивать позитивные
    качества честности;
    – развивать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения, участвовать в
    дискуссии.

    Результаты урока.

    Личностные:
    – развитие этических качеств личности: честности, доброжелательности,
    дружбы, эмоционально-нравственной отзывчивости;
    – формирование целостного социально-ориентированного взгляда на мир.

    Предметные: становление внутренней установки личности поступать согласно
    своей совести, воспитание нравственности.

    – Метапредметные:
    – формирование готовности признавать возможность существования различных
    точек зрения на оценку событий;
    – формирование готовности слушать собеседника и вести диалог.

    Ресурсы: презентация, карточки с синонимами и антонимами к слову
    “честность”, плакат “Честность и порядочность”, листы с заданиями для
    индивидуальной работы.

    1. Организационный момент.

    Звучит фонограмма песни “Вместе весело шагать
    по просторам”. Ученики входят в класс парами.

    – Надеюсь, что эта весёлая мелодия зарядила вас позитивной энергией, которая
    поможет активно работать на уроке. (Презентация.
    Слайды 2–3)

    2. Проверка домашнего задания.

    – Чему нас учат уроки ОРКСЭ?
    – С какими важными понятиями мы уже познакомились на этих уроках?

    Вежливость, добро, любовь к Родине, дружба, порядочность.

    – Какую тему изучали на предыдущем уроке?

    Дружба и порядочность. (Слайд 4)

    – Дайте определение понятию “дружба”.

    Дружба – одна из высших нравственных ценностей.

    Дружба – это привязанность между людьми, возникающая в результате взаимного
    уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов, совместной
    деятельности.

    – Дайте определение понятию “порядочность”.

    Порядочность – это строгое соблюдение человеком всегда и во всём
    установленных в обществе норм поведения, неспособность человека к плохим
    (низким) поступкам.

    – Какое творческое задание вы получили к этому уроку?

    Написать эссе на тему “Мой друг”.

    (Ученица читает эссе. Чтение сопровождается показом презентации к данной
    творческой работе.)

    – Подведём итог. Какие качества помогают дружбе?

    Дружбе помогают бескорыстие, доверие, интерес, искренность, милосердие,
    надёжность, равноправие, свобода, симпатия, честность
    . (Слайд 5)

    3. Объявление темы урока.

    – Сегодня я хочу обратить особое внимание только на 2 качества, которые
    помогают дружбе. Это честность и искренность. Тема нашего урока “Честность и
    искренность”. (Слайд 6)

    4. Результаты исследования и уточнение целей урока.

    – Готовясь к этому уроку, 2 ученицы нашего класса провели исследование. О
    результатах исследования девочки сейчас нам расскажут.

    Цели исследования:

    1) Определить, кого учащиеся считают честным человеком.
    2) Узнать, всегда ли четвероклассники говорят правду.
    3) Выяснить, какие чувства испытывают ребята, если им приходится кому-нибудь
    солгать.
    4) Выяснить, какие чувства испытывают ребята, когда их кто-нибудь обманывает.
    5) Узнать, хотят ли четвероклассники поговорить о честности.

    (Девочки сообщают цели исследования и результаты анкетирования учащихся
    класса.)

    – По результатам исследования видно, что тема урока ребятам интересна, она их
    волнует.

    Поэтому сегодня на уроке мы постараемся понять, что обозначает слово
    “честность”, будем учиться оценивать свои поступки и поступки других людей в
    различных жизненных ситуациях. Также нам надо разобраться, зачем людям нужна
    честность.

    5. Работа над новой темой.
    – Как вы считаете, что такое честность?

    (Ответы учащихся.)

    – Прочитаем, что же обозначат слово “честность”. (Слайд 7)

    Честность – это искренность, добросовестность, безупречность.
    Честность подразумевает в отношениях с другими людьми прямоту и правдивость,
    надёжность в исполнении обещаний, отрицание обмана и воровства, честное
    поведение. (Данное правило есть в учебнике).

    Проверка восприятия. (Слайд 8)

    1) Что обозначает слово “честность”?
    2) Что честность подразумевает в отношениях с другими людьми?
    3) Что отрицает честность?

    – Обратите внимание, что составной частью честности является искренность.
    – Прочитайте, что обозначает слово “искренность”. (Слайд 9)

    Искренность проявляется в отсутствии противоречий между чувствами,
    намерениями человека и его действиями. (Данное правило есть в учебнике.)

    – Искренность – очень важное качество. Оказывается, искренность приносит
    людям здоровье. Это явление один учёный объяснил так: “Если человек обнимает
    меня искренне, он даёт мне свою безусловную любовь, значит, с ним я нахожусь в
    состоянии безопасности…”
    Бывают искренние объятия, искренние рукопожатия, искренние улыбки.
    – Я хочу, чтобы вы сейчас подарили друг другу искренние улыбки, которые поднимут
    вам настроение, значит, принесут здоровье. (Слайд 10)

    6. Работа над фразеологическим оборотом “ВЫВЕСТИ НА ЧИСТУЮ ВОДУ”.

    О честности люди задумывались всегда. У многих народов в давние времена
    были свои правила и обычаи, по которым определяли честность, правду и ложь.
    – Рассказ подготовленного ученика. (Слайд 11)

    В Древней Руси существовал довольно жестокий обычай определять честность,
    правду и ложь. Человека, заподозренного в плохом поступке, испытывали водой.
    Вода считалась стихией чистой, священной, потому и её суд считали справедливым и
    объективным. Для этого обвиняемого вели к реке и бросали в воду. Если
    несчастный начинал тонуть, то признавалось, что его напрасно обвинили, он не
    виновен. Если же всплывал, то считалось, что вода не принимает подозреваемого,
    он виновен. Так и появился фразеологический оборот “ВЫВЕСТИ НА ЧИСТУЮ ВОДУ”,
    т.е. узнать, виновен или нет. (Данная информация есть в учебнике.)

    Проверка восприятия.

    – Что обозначает фразеологический оборот “ВЫВЕСТИ НА ЧИСТУЮ ВОДУ”?

    (Учащиеся записывают значение фразеологического оборота на листах для
    индивидуальной работы.)

    7. Выражения со словом “ЧЕСТНОСТЬ”.

    – Со словом “честность” существуют выражения, которые мы часто используем в
    жизни. Сейчас мы с ними познакомимся.

    – Как вы понимаете выражение “ЧЕСТНО ИСПОЛНЯТЬ СВОЙ ДОЛГ”?

    Всегда добросовестно выполнять свои обязанности. Например, хорошо учиться в
    школе.

    – Подберите синоним к слову долг.

    Беседа о том, как люди разных профессий исполняют свой долг. (Слайды
    12–15)

    – В народе есть выражение “ОН ПРИНЯЛ ЧЕСТНУЮ СМЕРТЬ”. Когда так
    говорят?

    (Ответы учащихся.)

    Честная смерть – это смерть доблестная, благородная. Отдал свою жизнь за
    Родину – погиб, исполняя свой долг.

    – Давайте посмотрим клип, посвящённый памяти
    павших в годы ВОВ. (Слайд 16) Видеофрагмент
    можно получить у автора статьи.

    – Выражение “ДАЮ ЧЕСТНОЕ СЛОВО” довольно распространённое. Очень часто
    люди с лёгкостью дают честное слово и тут же о нём забывают.

    В давние времена особенно крепким считалось честное купеческое слово.

    Рассказ подготовленного ученика. (Слайд 17)

    В 18–19 веках купцы, заключая договоры, не составляли письменных документов и
    не ставили печатей. Их честное слово было надёжней любого документа с печатью.
    Считалось, что нарушить слово, поступить нечестно и непорядочно – значит
    навсегда испортить свою репутацию, утратить хорошее мнение и добрую славу о
    себе. Человеку с испорченной репутацией никто и никогда больше не поверит.
    (Данная информация есть в учебнике.)

    – Конечно, было бы хорошо, чтобы во все времена и взрослые и дети умели
    держать слово.

    8. Видеозапись отрывка из мультфильма “Честное слово”.

    (Рассказ Л. Пантелеева “Честное слово” был прочитан учащимися на уроке
    внеклассного чтения в 3 классе.)

    – Сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма. Постарайтесь вспомнить автора и
    название произведения. (Слайд 18)

    (Показ отрывка из мультфильма по мотивам
    рассказа Л. Пантелеева “Честное слово”).

    Вопросы для обсуждения. (Слайд 19)

    – Как называется рассказ?
    – Кто написал рассказ?
    – Чем закончилась эта история?
    – Что можно сказать об этом мальчике?
    – Давайте послушаем, что о нём говорит автор. (Слайд 20)

    (Показ отрывка из мультфильма по мотивам
    рассказа Л. Пантелеева “Честное слово”.)

    Вопросы для обсуждения. (Слайд 21)

    – Как автор относится к мальчику?
    – Какова главная мысль рассказа?
    – Какое правило честного человека можно составить, прочитав рассказ “Честное
    слово”?

    Честный человек всегда держит слово. (Слайд 22)

    9. Физкультминутка. Игра “ЧЕСТНО – НЕЧЕСТНО”. (Слайд 23)

    – Пришло время немного отдохнуть, а заодно задуматься, честно или не честно
    так поступать.
    – Встаньте. Если вы даёте положительный ответ на мой вопрос, надо утвердительно
    покачать головой, а если даёте отрицательный ответ, то надо поворачивать голову
    вправо и влево.
    Честно ли бросать друга в беде?
    – Честно ли признавать свою вину?
    – Честно ли притворяться больным, когда не выучил урок?
    – Честно ли признаться родителям, что ты получил двойку?
    – Честно ли без спроса брать чужие вещи?
    – Честно ли пользоваться подсказками?
    – Честно ли после уроков помочь товарищу разобраться с темой, которую он не
    понял?
    – Честно ли подсказывать другу на уроке?
    – Честно ли свою вину перекладывать на другого человека?
    – Немного отдохнули, садитесь.

    10. Анализ ситуаций.

    – Иногда люди попадают в такие ситуации, когда трудно сделать правильный
    выбор.

    Подумайте и скажите, как бы вы поступили в следующей ситуации.

    1-я ситуация. (Слайд 24)

    – Представьте, что вы нашли на улице кошелёк. Как вы поступите в этом случае?

    (Ответы учащихся.)

    – Сейчас мы послушаем историю, которая произошла с мальчиком Томми.

    Аудиозапись рассказа “Честный Томми”.
    (Слайд 25)

    Вопросы для обсуждения. (Слайд 26)

    – В чём проявилась честность Томми?
    – Почему Томми не взял кошелёк себе?
    – Давайте составим следующее правило честного человека. (Слайд 27)

    Честный человек никогда не берёт чужого.

    2-я ситуация. (Слайд 28)

    Представьте, что ваш лучший друг кого-то обманул, а вы были свидетелем
    обмана. Что вы будете делать?
    – Промолчите.
    – Поссоритесь.
    – Поговорите с ним, чтобы он больше не лгал, в противном случае перестанете с
    ним дружить.

    (Ответы учащихся.)
    – Сформулируем третье правило честного человека. (Слайд 29)

    Честный человек не боится сказать правду.

    – Сегодня на уроке мы составили несколько правил честного человека, а
    народ составил таких правил очень много. Прочитать некоторые из них мы сможем,
    если нам удастся составить пословицы.

    11. Пословицы о честности. Работа в парах.

    – Перед вами пословицы о честности, но чтобы прочитать их, надо правильно
    соединить левую и правую части каждой пословицы. (Слайд 30)

    (Учащиеся работают на листах для индивидуальной работы.)

    Кто вчера солгал,
    Как бы ни пряталась ложь,
    Ложь до добра
    Маленькая ложь
    Ложь
    дружбу губит.
    за собой большую ведёт.
    правда её отыщет.
    тому и завтра не поверят.
    не доведёт.

    Проверка выполненной работы. (Слайд 31)

    Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.
    Как бы ни пряталась ложь, правда ее отыщет.
    Ложь до добра не доведет.
    Маленькая ложь за собой большую ведёт.
    Ложь дружбу губит.

    (Учащиеся читают пословицы и объясняют их смысл.)

    12. Подбор синонимов и антонимов к слову “ЧЕСТНОСТЬ”.

    – Сегодня на протяжении всего урока мы говорили о честности. Я хочу
    проверить, как вы поняли, что обозначает слово “честность”. (Слайд 32)

    В первый столбик запишите синонимы к слову “честность”, а во второй –
    антонимы к этому слову.

    (Два ученика работают у доски, остальные на листах для индивидуальной
    работы.)

    Проверка выполненной работы. (Слайд 33)

    – Назовите антонимы к слову “честность”.

    Подлость, хитрость, бесчестность, жульничество, мошенничество.

    – А какие качества надо воспитывать в себе всю жизнь? (Слайд 33)

    Обучающиеся называют синонимы к слову “честность”.

    Искренность, правдивость, добросовестность, безупречность, надёжность.

    – А ещё я хочу добавить, что необходимо научиться быть честным самим с собой,
    уметь смотреть правде в глаза и бороться со своими недостатками.

    13. Высказывание Н.Г. Чернышевского о честности. (Слайд 34)

    – Русский писатель, учёный и философ Николай Гаврилович Чернышевский о
    честности сказал так: “Если человек утратит любовь к честности, он быстро
    вовлечется в такое множество дурных поступков, что приобретет привычку к
    бесчестным правилам жизни”.
    – Попадая в какую-либо ситуацию, человек стоит перед выбором, как поступить, а
    выбор этот не всегда легко сделать.
    – Можно ли сказать, что честность – это проявление смелости?

    (Ответы учащихся.)

    – Давайте послушаем об этом стихотворение.

    14. Стихотворение Андрея Ковтуна о честности.

    Вкус у неё совсем не сладкий,
    Скорее горький, будто дым,
    Но честность не растят на грядке,
    Чтоб пожинать её плоды.


    Не обещая мзды за верность,
    Она нам приговор несёт:
    Не оскверняться там, где скверна,
    И не сгибаться там, где гнёт.

    Она всегда неприручима,
    Её колючие углы
    Не чтут ни имени, ни чина
    И разрывают все чехлы.

    Она из тех лишь измерений,
    Где только “да” и только “нет”,
    И слов не ищут безразмерных
    На промежуточный ответ.

    15. Подведение итогов урока.


    – Ребята, как вы считаете, мы нашли ответ на поставленный вопрос: “Зачем
    людям нужна честность?”. (Ответы детей.)

    Честность обеспечивает понимание со стороны окружающих.

    Честность помогает добиться торжества справедливости.

    Честность вызывает уважение, задаёт направление развитию человека.

    (Слайд 35)

    – Дмитрий Анатольевич Медведев сказал, что наша страна очень нуждается в
    честных, порядочных людях. Так давайте становиться лучше, чище, давайте дарить
    окружающим нам людям тепло наших сердец, заботу и любовь.
    – У вас на партах лежат сердечки. Пусть каждый из вас напишет искреннее
    пожелание своему другу.

    Звучит фонограмма песни “Дорогою добра”. (Слайд 36)

    16. Домашнее задание.

    Прочитать материал учебника, выучить правила.

    Найти пословицы о честности, записать их в тетради.

    На следующем уроке мы продолжим разговор о честности и постараемся
    разобраться, всегда ли надо говорить правду.

    Презентация к уроку.

    Сочинение на тему честность

    Всех нас с детства учили, что врать нехорошо. Но почему, толком и не объяснили. Что такое честность и почему она так высоко ценится – я долго над этим размышлял.

    И понял, что когда люди врут, у них на это бывают разные причины, иногда даже уважительные. А если человек может позволить себе быть честным, значит, ему нечего стыдиться своих поступков или мыслей.

    Честный человек всегда вызывает уважение, а главное – доверие. Наверно, поэтому честность как качество характера очень ценится. Ведь если мы считаем человека честным, мы можем положиться на его слово, с ним легко и приятно дружить, вести дела.

    Можно также быть уверенным, что его отношение к нам искреннее, что он думает то, что говорит. И за глаза не станет рассказывать про нас гадости.

    Мне кажется, бывают случаи, когда честность может навредить. Такое случается, когда человек слишком прямолинейно и честно высказывает свое мнение там, где оно не единственно верное. Например, у меня есть кроссовки, которые я очень люблю, а мой хороший Друг честно говорит, что они ему совсем не нравятся и он бы в Жизни их не купил. А ведь на вкус и цвет товарища нет, и лучше не отзываться плохо о том, что кому-то очень по душе, ведь этим можно обидеть человека.

    Или, например, честность бывает лишней, когда людей не хотят расстраивать без реальной необходимости.

    Я считаю, что врать плохо не только с точки зрения этики, но и потому что твоя ложь всегда раскроется и нанесет вред тебе самому. Например, ты соврал, что сам сделал домашнее задание, а не списал у товарища. Но когда тебя вызывают к доске и задают решить аналогичный пример, всем становится ясно, что ты не готовился к занятию.

    Человек чаще всего лжет, чтобы казаться лучше, чем он есть на самом деле. Есть замечательное высказывание французского философа и писателя А. Камю “Свободен тот, кто может не лгать”. Ведь если ты нечестен с другими, значит, есть что-то в тебе, чего ты стесняешься. И если ты врешь, что на летних каникулах был в Америке, то скорее всего просто хочешь привлечь к себе внимание, но не можешь рассказать о себе ничего интересного, а выдумываешь небылицы.

    Мне кажется, лучше честно себе в этом признаться и заняться тем, что тебе интересно и найти единомышленников, которые оценят тебя по достоинству.

    Главные преимущества честного человека – то, что ему доверяют, и то, что он может быть самим собой. Поэтому я уважаю честных людей и стараюсь сам быть таким.

    Loading…



    Скачать материал

    Что значит Честность и искренность.Классный час в 4 классеУрок составила:
 Ос...



    Скачать материал

    • Сейчас обучается 32 человека из 19 регионов

    • Сейчас обучается 416 человек из 72 регионов

    • Сейчас обучается 28 человек из 19 регионов

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    • Что значит Честность и искренность.Классный час в 4 классеУрок составила:
 Ос...

      1 слайд

      Что значит Честность и искренность.
      Классный час в 4 классе
      Урок составила:
      Оспельникова.Ю.А.
      учитель начальных классов
      МОУ «Гимназия №7» г.Подольск

    • Познакомить учащихся с понятием «письмо», правилами его написания; Учить...

      2 слайд

      Познакомить учащихся с понятием «письмо», правилами его написания;
      Учить письменно излагать свои мысли, писать письма.

      Цели:

      Цель:

      раскрыть понятие «дружба»; познакомить с понятиями «честность и искренность»; научиться находить правильные решения в различных ситуациях.

    • Настоящий друг вездеВерен: в счастье и в беде;Грусть твоя его тревожит.Ты...

      3 слайд

      Настоящий друг везде
      Верен: в счастье и в беде;
      Грусть твоя его тревожит.
      Ты не спишь – он спать не может,
      И всегда, без дальних слов,
      Он помочь тебе готов.
      В.Шекспир

    • Дружба же это высшая степень товарищества.
Друзья – это люди, с которыми связ...

      4 слайд

      Дружба же это высшая степень товарищества.
      Друзья – это люди, с которыми связывает взаимное доверие единство взглядов и интересов и преданность, доходящая до самопожертвования. Она приносит радость и удовлетворение от общения.
      Дружбе помогают бескорыстие, доверие, интерес, искренность, милосердие, надёжность, равноправие, свобода, симпатия, честность. 
      Дружба – это……..

    • Честность – это искренность, добросовестность, безупречность. Честность подра...

      5 слайд

      Честность – это искренность, добросовестность, безупречность.
      Честность подразумевает в отношениях с другими людьми прямоту и правдивость, надёжность в исполнении обещаний, отрицание обмана и воровства, честное поведение.
      Честность и искренность

    • Ситуации для обсуждения:
1. Представьте, что вы нашли на улице кошелёк. Как...

      6 слайд

      Ситуации для обсуждения:
      1. Представьте, что вы нашли на улице кошелёк. Как вы поступите в этом случае?
      2. Представьте, что ваш лучший друг кого-то обманул, а вы были свидетелем обмана.
      Игра «Хорошо-плохо»
      Правила: Учащиеся делятся на 2 группы. Предлагаются ситуации для обсуждения. Одна группа указывает «плюсы» в данной ситуации, другая- «минусы».

    • “ДАЮ ЧЕСТНОЕ СЛОВО” В 18–19 веках купцы, заключая договоры, не составляли пис...

      7 слайд

      “ДАЮ ЧЕСТНОЕ СЛОВО” 
      В 18–19 веках купцы, заключая договоры, не составляли письменных документов и не ставили печатей. Их честное слово было надёжней любого документа с печатью. Считалось, что нарушить слово, поступить нечестно и непорядочно – значит навсегда испортить свою репутацию, утратить хорошее мнение и добрую славу о себе. Человеку с испорченной репутацией никто и никогда больше не поверит.

    • Вопросы для обсуждения1). Как называется рассказ?
2). Кто написал рассказ?
3)...

      9 слайд

      Вопросы для обсуждения
      1). Как называется рассказ?
      2). Кто написал рассказ?
      3). Чем закончилась эта история?
      4). Что можно сказать
      о мальчике?

    • «Честное слово»

    • Вопросы для обсуждения1). Как автор относится к мальчику?
2). Какова главная...

      11 слайд

      Вопросы для обсуждения
      1). Как автор относится к мальчику?
      2). Какова главная мысль рассказа?

    • Правило честного человекаЧестный человек всегда держит слово.

      12 слайд

      Правило честного человека
      Честный человек всегда держит слово.

    • Честное словоВ лесу, где жил медвежонок Винни-Пух появился Бармалей.Он провоз...

      13 слайд

      Честное слово
      В лесу, где жил медвежонок Винни-Пух появился Бармалей.Он провозгласил себя хозяином леса и потребовал беспрекословного подчинения.
      Однажды Бармалей встретил Пятачка и по секрету рассказал ему,что в соседнем лесу завтра будут показывать мультфиьмы. Бармалей взял с Пятачка честное слово, что он ничего никому не скажет.
      Пятачок дружил с медвежонком Винни-Пухом и знал, что тот очень любит мультфильмы. Но ведь он дал слово Бармалею .Как быть Поросенку?

    • ИГРА “ЧЕСТНО – НЕЧЕСТНО”.– Пришло время немного отдохнуть, а заодно задуматьс...

      14 слайд

      ИГРА “ЧЕСТНО – НЕЧЕСТНО”.
      – Пришло время немного отдохнуть, а заодно задуматься, честно или не честно так поступать.
      – Встаньте. Если вы даёте положительный ответ на мой вопрос, надо утвердительно покачать головой, а если даёте отрицательный ответ, то надо поворачивать голову вправо и влево.
      – Честно ли бросать друга в беде? 
      – Честно ли признавать свою вину?
      – Честно ли притворяться больным, когда не выучил урок?
      – Честно ли признаться родителям, что ты получил двойку?
      – Честно ли без спроса брать чужие вещи? 
      – Честно ли пользоваться подсказками?
      – Честно ли после уроков помочь товарищу разобраться с темой, которую он не понял?
      – Честно ли подсказывать другу на уроке?
      – Честно ли свою вину перекладывать на другого человека?
      – Немного отдохнули, садитесь.

    • Пословицы о честности

      15 слайд

      Пословицы о честности

    • Пословицы о честности

      16 слайд

      Пословицы о честности

    • Зачем людям нужна честность?Честность помогает добиться торжества справедлив...

      17 слайд

      Зачем людям нужна честность?

      Честность помогает добиться торжества справедливости.
      Честность вызывает уважение, задаёт направление развитию человека
      Честность обеспечивает понимание со стороны окружающих

    • Спасибо за честные и искренние ответы!

      18 слайд

      Спасибо за честные
      и искренние ответы!

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    6 061 523 материала в базе

    • Выберите категорию:

    • Выберите учебник и тему

    • Выберите класс:

    • Тип материала:

      • Все материалы

      • Статьи

      • Научные работы

      • Видеоуроки

      • Презентации

      • Конспекты

      • Тесты

      • Рабочие программы

      • Другие методич. материалы

    Найти материалы

    Другие материалы

    • 11.02.2016
    • 2749
    • 12
    • 11.02.2016
    • 1254
    • 2
    • 11.02.2016
    • 3759
    • 2

    Рейтинг:
    4 из 5

    • 11.02.2016
    • 14862
    • 1724

    Рейтинг:
    5 из 5

    • 11.02.2016
    • 6288
    • 3
    • 11.02.2016
    • 799
    • 1

    Рейтинг:
    4 из 5

    • 11.02.2016
    • 3143
    • 4

    Вам будут интересны эти курсы:

    • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

    • Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент — персональная эффективность преподавателя»

    • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»

    • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»

    • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»

    • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

    • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»

    • Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»

    • Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Не пропустите также:

  • Рассказ про чернику 2 класс
  • Рассказ про словари русского языка
  • Рассказ про синичку для дошкольников
  • Рассказ про синицу для детей дошкольного возраста
  • Рассказ про сестру на английском языке 4 класс

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии