Рассказ про цифры для детей

Математика — это точная, но сложная наука, которая присутствует в окружающих явлениях и сопровождает нас всю жизнь. Математическая сказка – особый прием в педагогике, который помогает ребенку понять азы математики и легче усваивать информацию в дальнейшем. Специалисты утверждают, что в форме сказки малышу полезнее всего постигать законы мироустройства, знакомиться с нормами поведения и даже изучать математические основы.

Математическая сказка

Почему именно сказка?

Сказка – уникальное средство для обучения ребенка. Это метафора, поняв которую, малыш сможет применять общее правило в разных ситуациях. Сказка с математическим содержанием – это приключение, героями которого становятся цифры, арифметические знаки, геометрические фигуры или знакомые детям персонажи из народных сказок. Сюжет содержит понятия о времени, количестве, величинах, формах и осложнен математическими проверками и задачами.

Математическая сказка играет важную роль в обучении, например:

  • способствует формированию собственного математического и логического мышления;
  • выполняет познавательную функцию;
  • учит выполнять простейшие арифметические действия;
  • знакомит с цифрами, математическими понятиями, терминами;
  • объясняет взаимосвязь между предметами и явлениями окружающего мира.

Основы науки в сказках объясняются ненавязчиво, легко и доступно для ребенка, поэтому педагоги успешно используют сказки как в подготовке дошкольников, так и в программе по математике для начальной школы.

Математический детектив

Математические сказки для дошкольников

Привить ребенку усидчивость и любовь к числам не всегда легко, а сказки про цифры позволяют сделать это в игровой форме. Лучше подобрать сказку с рисунком – так малышу легче представить необычных героев. Попробуйте нарисовать простенькие иллюстрации сами или привлеките к процессу ребенка.

Ниже приведены примеры сказок для дошкольников.

Ноль и Единица

Ноль и Единица

В одном городе жили цифры от 0 до 9. Они всегда спорили и хвастались друг перед другом, кто больше или старше. Цифры даже придумали для себя знаки «>» и «<», так им легче было хвастаться. Некоторые цифры очень грустили, особенно доставалось Нолику и Единичке, ведь они были самыми маленькими, и их постоянно дразнили: «Малыши!».

Однажды Ноль и Единица сидели и плакали от обиды, что они ничего не могут сделать против старших цифр. Тогда они взялись за руки, чтобы было не так обидно. Ноль с Единицей шли по улице, а другие цифры как-то странно на них смотрели — как будто снизу. Друзья дошли до витрины магазина и увидели в отражении, что они стали большими, как никогда! Даже больше, чем цифра 9! Так получилось число 10. Другие цифры посмотрели на 10 и поняли, что если объединиться и действовать сообща, то можно стать сильнее и больше.

Геометрические фигуры

Спор геометрических фигур

Заспорили Квадрат, Треугольник и Круг, кто из них важнее.

— Я важнее, ведь у меня больше всех углов – целых четыре!  — сказал Квадрат.

-Ну и что, зато мои углы острее, чем твои, значит, я лучше! – возразил Треугольник.

— У меня хоть углов нет, зато я могу катиться по дорожке, а вы будете до вечера перекатываться на своих углах, – ответил на это Круг.

— Ну, можешь ты катиться, а дальше что? Никому фигура без углов не нужна, – сказал Квадрат, а Треугольник его поддержал, – даже дом не построишь без квадрата или треугольника: стены да окна у дома квадратные, а крыша – треугольная. А круга там и в помине нет!

Тут Круг говорит:

— Посмотрите на небо, там солнце, оно самое важное на небе, а оно на круг похоже! Значит, я тоже важен! Луна тоже круглая, а без нее ночью темно.

Посмотрели Квадрат с Треугольником на небо: действительно, солнце – как круг. И луна ночью круглая. Поняли фигуры, что они все важны.

— Да, — сказал Квадрат, — правда, без круга тоже никак. А вокруг нас, оказывается, столько круглых, квадратных и треугольных предметов.

Задание: А вы сможете найти такие предметы у себя дома?

Сказочные цифры

Сказки для начальной школы

В начальной школе творческие способности детей лучше всего проявляются в групповых или самостоятельных проектах. Одно из таких заданий в 3 классе – математическая сказка. Можно сочинить свою собственную историю о цифрах, геометрических фигурах или использовать готовую, оформив ее иллюстрациями от руки, сделать вместе с родителями презентацию на компьютере из слайдов или придумать другой вариант. Сказка может быть написана в прозе или в стихах. Вот лишь несколько примеров математических сказок для 3 – 4 кл.

Сказка о ленивом нуле

В маленькой стране Цифрии жили цифры. Все были трудяги, только Ноль был пузатый и ленивый.

Как-то узнали товарищи, что в соседнюю страну Арифметию на службу требуются цифры, чтобы составлять уравнения и задачи для учеников. Цифры обрадовались, что теперь могут работать на благо детей, и отправились в путь. Только дорога был нелегкая. Путь пролегал под палящим солнцем, а впереди было 4 реки, которые нужно было перейти, а заодно потренироваться в арифметике.

Вот дошли они до первой реки под названием Сложение. Подбежали циферки к реке попить, а та сказала: «Я дам вам воды, но сначала вы встанете по парам и сложитесь, чтобы получилось новое число». Все цифры быстренько встали по парам, выполнили задание, а одна цифра зазевалась, ей достался Ноль. Как ни складывалась цифра с нулем, сумма не изменилась, пришлось уйти, не попив воды.

Шли цифры дальше, солнце уже в зените, воды хочется. Дошли до второй реки – Вычитание. Снова все бросились к воде, а женский голос им говорит: «Я дам вам напиться, но сначала встаньте по парам, да вычтите из большего меньшее, чтобы получилось новое число». Все быстро поделились на пары, сделали, что просят, но уже другая цифра в этот раз промедлила, ей достался Ноль. Вычла она ноль, а число не изменилось. Осталась цифра без воды, а Ноль вообще не волновался – ему было лень.

Пошли цифры дальше, дошли до реки Умножение. Снова река попросила выполнить задание – встать по парам, да помножиться друг на друга. Все быстро выполнили просьбу, но снова одной цифре не повезло, она умножилась на ноль и тоже стала нулем. Цифра даже расплакалась, так ей обидно стало, что из-за нуля все страдают.

Наконец, дошла компания до последней реки – Деление. Солнце уже не пекло, но задание все же пришлось выполнить – правила есть правила. Цифрам нужно было поделиться друг на друга так, чтобы получилось число больше единицы. Тут цифрам пришлось подумать, кто на кого должен делиться. К тому же, переругались все – никто не хотел делиться на ноль.

Дошли цифры до страны Арифметии, прибыли на службу, но пожаловались правительнице на ленивца, из-за которого все страдают. Правительница успокоила их и сказала, что всем цифрам найдется работа, даже Ноль пригодится в уравнениях или примерах. А чтобы остальные на него не злились, наделила она Ноль особой способностью: если он встает справа от любой цифры, то увеличивает ее в 10 раз.

Так Ноль перестал лениться и почувствовал себя нужным, а товарищи больше на него не обижались. Но делиться на него до сих пор никто не хочет, чтобы не зазнавался и помнил, как он своей ленью друзей подвел.

Верблюд

Логическая сказка о верблюдах

Однажды к отцу пришли три сына и попросили отпустить их во взрослую жизнь:

— Кланяемся мы тебе, батенька, но просим твоего разрешения пойти жить отдельно – выросли мы уже.

Отец согласился, только назвал одно условие:

— Я вас отпущу, но прежде вы возьмете себе верблюдов из моего стада. Старший сын возьмет половину, средний сын – одну треть, а младший сын – одну девятую. Если поделите семнадцать верблюдов, как я сказал, – идите с миром.

Пытали братья поделить верблюдов так и эдак, да никак не получалось. Расстроились молодцы, видать не хочет отец их отпускать. Пошли братья к мудрому старцу за советом. Старец нашел решение:

— Я отправлю своего верблюда вам на помощь. Это легкая задача, даже верблюд сможет поделить ваше стадо.

Братья послушали мудреца, поставили верблюда в стойло к остальным, как тут же поняли, что теперь-то верблюдов стало восемнадцать! Разделили они верблюдов, как велел отец: старшему сыну половину, среднему – треть, младшему – девятую часть, и вдруг обнаружили, что в стойле остался один верблюд. Думали, что с ним делать, решили отдать его мудрецу в благодарность за то, что помог им решить задачу. Пришли братья к старцу, привели верблюда, а старец говорит:

— Поставьте его в стойло, я ему уже корм приготовил.

Удивились молодцы: как это старец догадался, что они приведут верблюда? А тот засмеялся и ответил:

— Мой верблюд меня предупредил, что вернется домой, как только поможет вам решить задачу.

Вопросы:

  1. Сколько верблюдов забрал каждый сын?
  2. Почему сначала задачу нельзя было решить, а потом получилось?
  3. Почему после деления верблюдов между братьями остался один верблюд?

Математические сказки для 5 класса

Сказочная математика применяется не только в обучении младших школьников – ученики 5 класса тоже сочиняют математические сказки. Вот несколько примеров.

Сундук с золотом

Хитрый король

В одном королевстве правил хитрый король, который старался обмануть своих подданных да нажить себе денег. Однажды он созвал свою армию и сказал:

— Воины! Вы славно служите мне, я хочу вас отблагодарить. Я увеличиваю ваше месячное жалование на 20%!

Воины обрадовались, закричали: «Ура, да здравствует король!».

А король продолжил:

— Но только на один месяц. Вы будете получать больше денег ровно один месяц, а потом я снова понижу ваше жалование на 20%, и все будет, как было раньше.

Воины пожали плечами, да только порадовались тому, что хотя бы один месяц они будут получать больше.

«Да здравствует король, — говорил один старый воин друзьям, — раньше я получал 10 тыс., а в этом месяце получил 12 тыс., а потом снова буду получать 10, я ничего не теряю».

Но прошел месяц, а воин, как и другие, получил не 10 тыс. ровно, а 9 тыс. 600 рублей.

«Как же так? Ведь король обещал снизить жалование 20% и сказал, что мы ничего не потеряем!».

Расстроились воины, пошли к мудрецу. Мудрец выслушал подданных короля, улыбнулся и поведал, как король обхитрил свою армию: он поднял жалование на  20% от 10 тыс. – это 2 тыс., а потом снизил на 20% от 12 тыс. – это 2 тыс. 400 руб. В итоге воины стали получать даже меньше, чем раньше.

Расстроились товарищи, решили провести хитрого короля.

— Ваше Величество, – сказали они, — Вы были правы, когда повысили нам жалование, а потом понизили, сказав, что это одно и то же. Мы преданно служим Вам, поэтому просим сделать это еще раз, только теперь наоборот:  сначала понизить нам жалование на 20%, а потом опять поднять на 20%.

Король не стал возражать и согласился на предложение.

Задание: Посчитайте, сколько денег получит воин через месяц? А через 2 месяца? Кто оказался хитрее?

Сложение дробей

Сказка о смешанных числах

В стране Математике был Город Правильных Дробей. В этом городе можно было встретить разных жителей. Кто-то из них был маленький — 1/7 или 1/9, кто-то большой — 2/3 или 5/6.

Жители города считали себя очень красивыми. Они действительно были красивые: верх у этих дробей был утонченный, легкий, а низ был больше размером, но смотрелась такая дробь очень гармонично. От того, что дроби были красивыми, они называли себя Правильными.

Как-то в городском парке дроби сидели у фонтана, мило беседовали, как вдруг все замерли и уставились на странную дробь. Верх у нее был толстый, тяжелый, а низ такой тоненький, что дробь еле-еле держалась на ногах.

— Вы только посмотрите, какая уродина! – брезгливо сказала красавица 4/5.

Дробь 4/5 правда была красива, тут не поспоришь.

— Да, сидела бы лучше дома, что дробей пугать! – поддержала подругу 8/9. Она была не такая красивая – с длинным хвостом, но зато большая, поэтому позволяла себе такие вольности.

— Неправильная ты какая-то, — добавила дробь 5/6.

А дробь эта действительно была неправильная, непропорциональная, звали ее 7/6. Бедняжку постоянно дразнили из-за нетипичной внешности, и она каждый раз плакала, В этот раз 7/6 не выдержала: решила уйти из города и отправиться в странствие.

Собрала дробь 7/6 узелок в дорогу и пошла. Шла долго, но в итоге подошла к воротам города. Дробь постучалась в ворота, а когда ей открыли, перед странницей стояло число 1, а за ручку оно держало маленькую дробь 1/9.

— Здравствуйте, меня зовут дробь 7/6, я хотела бы остановиться в вашем городе. Не приютите ли вы меня? – спросила робко Неправильная дробь. – Меня высмеивали и унижали в Городе Правильных Дробей, мне некуда больше пойти.

Странное создание улыбнулось и сказало:

— Добро пожаловать в Город Смешанных Чисел, милая Неправильная дробь!

И тут произошло что-то необычное, чего дробь 7/6 даже не смогла сразу понять: целое число подняло на руки маленькую дробь и превратилось… в Неправильную дробь 10/9!

— Ничего себе, так Вы – тоже Неправильная дробь?! – воскликнула 7/6.

— Вообще я – Смешанное Число, но могу превращаться в Неправильную дробь. Хотя быть Смешанным Числом гораздо удобнее. Попробуй тоже, – ответила дробь 10/9.

Дробь 7/6 закрыла глаза, сосредоточилась и…  почувствовала, как стала большой, а кто-то взял ее за руку. Оказалось, теперь она не 7/6, а Смешанное Число 1 и 1/6.

Так несчастная дробь, которую все дразнили, нашла место, где стала счастливой, и забыла про Город Правильных Дробей. Да и понятия о красоте в Городе Смешанных Чисел совсем другие.

Мама с ребенком смотрят сказку на планшете

«Сказка ложь, да в ней намек…»

Детство любого ребенка сложно представить без сказки. Мир воображения безграничен, поэтому сказка – уникальный инструмент не только для постижения жизненных законов, но и для обучения наукам. Вымышленные истории с математическим содержанием позволяют детям усваивать материал с практической стороны, не зацикливаясь на теоретической части правил.

Для сказки не существует возрастных рамок, ведь по мере развития ребенка истории наполняются новым смыслом, адекватным его возрасту. Вот почему сказки успешно применяются педагогами и родителями в дошкольной подготовке малышей и обучении математике младших и даже старших школьников.

Жила-была циферка. Сухощавая такая, угловатая и с длинным носом. Звали ее по-разному и Один, и Раз, и Единица, и Однерка… Но мы будем называть ее Единичка, так и ей будет приятно, и больше на имя похоже. Выглядела Единичка вот так:

1

Один

Простенько, но мило!

Однажды Единичка очень заскучала и решила отправиться в Волшебный Мир Цифр, а заодно и друзей себе найти. Шла она долго, через Циферный Лес, шла-шла и вдруг услышала плач:

— Помогите! Спасите!

Пошла Единичка туда, откуда голос слышался, и вышла на красивую лужайку. На лужайке росло дерево, большое дерево, с толстым мощным стволом. А на одной ветке, запутавшись в паутине, висела цифра. Симпатичная цифра, лёгкая, пушистая и на лебедя похожая. Вот так выглядела она:

2

Два

— Помогите! Спасите! — кричала она.

Наша Единичка залезла на дерево, своим длинным носиком порвала паутину и спасла циферку. Слезли они с дерева, сели под ним и сидят, отдыхают.

— Спасибо тебе за то, что ты меня спасла, — говорит цифра, — если бы не ты, висеть бы мне на этой паутине! Нет у меня острых углов, которыми я могла бы паутину порвать, вся я обтекаемая… А зовут меня  Два, Двойка! А тебя?

— Меня зовут Единичка! Я иду в Волшебный Мир Цифр и ищу друзей! Будешь моим другом? — спросила Единичка.

— Конечно буду! — ответила Двойка.

Пошли дальше циферки вместе, и не скучно им уже, ведь они вдвоем и выглядят они вот так:

1, 2

Один, Два

Идут, песенки поют, обнимаются, радостно им и весело! А тем временем лес закончился, и вышли циферки к Циферному Полю. Сложнее стало идти им по распаханной земле, но они не отчаиваются, идут и друг-другу помогают, поддерживают друг-друга.

— Помогите! Спасите! — донеслось откуда-то недалеко.

Циферки оглянулись и никого не нашли.

— Помогите! Я здесь, в канаве! — уточнил голос.

Прошли циферки чуть дальше и увидели канавку для полива поля, а на ее дне симпатичную цифру — румяную с полукруглыми формами. А выглядела она вот так:

Три

Единичка встала на краю канавки,  зацепила Двойку за основание, а Двоечка нырнула в канавку, ухватилась своим крючком за  незнакомку и вытащила ее.

— Как зовут тебя, милая? — спросила Двойка новенькую.

— Меня зовут Три, Тройка я. Возьмите меня пожалуйста с собой, а то я опять где-нибудь застряну.

Посмотрели друг на друга циферки и рассмеялась — уж очень они измазались пока Тройку спасали. И пошли они уже втроём искать водичку, чтобы умыться. И выглядеть они стали уже внушительнее, вот так:

1, 2, 3

Один, два, три

Шли они, шли, и наконец увидели прозрачный Циферный Ручей. Наклонились над ним, чтобы умыться, а там разноцветные рыбки стайками снуют туда-сюда. Красиво!

И вдруг слышат чей-то голос:

— Спасите! Буль… Помогите! Буль-буль…

Посмотрели они чуть правее и увидели циферку, которая из последних сил пыталась удержаться за травинку, сопротивляясь потоку воды. Циферка была немного похожая на Единичку, тоже немного угловатая.
Вот как она выглядела:

4

Четыре

— Держись! — крикнула Тройка, и схватила незнакомку за ножку, но тут подул ветер и обеих едва не унесло по течению. Хорошо, что Двоечка и Единичка успели их схватить.

Выкарабкались все циферки на берег, лежат, сохнут.

— Спасибо вам большое! — говорит спасённая цифра, — меня зовут Четыре, Четверка я! Возьмите меня с собой, с вами веселее!

С удовольствием цифры взяли Четверку с собой и стали выглядеть они теперь так:

1, 2, 3, 4

Один, два, три, четыре

Пошли циферки все вместе, весело им, солнышко пригревает, птички поют.

Вот ручей остался позади, и подошли путешественницы к подножью Циферной Горы.

— Какой высокая гора! — воскликнула Троечка.

— Да ещё и крутая! — добавила Четверка.

— Как же нам перебраться через нее? — подвела итог Двойка.

И все посмотрели на Единичку, которая в этот момент с интересом рассматривала цифру направляющуюся к ним и несущую несколько комплектов снаряжения для скалолазания. Циферка была в отличном настроении и в отличной форме, а выглядела она так:

5

Пять

— Привет! Я цифра Пять, Пятерка я! А вы наверное Единица, Двойка, Тройка и Четверка? — спросила новая знакомая.

Цифры качнули головой в знак согласия, и тогда Пятерка продолжила:

— Ну так вас-то я и жду! Меня направили к вам, чтобы я помогла вам миновать эту гору и прибыть в Волшебный Мир Цифр, там все вас уже ждут! А ну-ка надевайте снаряжение! — скомандовала Пятерка, потому что она была отличницей во всех делах, все знала, и все с нее брали пример.

И цифры полезли на гору, теперь их было много, целая компания, и выглядели они теперь так:

1, 2, 3, 4, 5

Один, два, три, четыре, пять

Миновали наши путешественницы Циферную Гору и подошли к воротам Волшебного Мира Цифр.
Пятерка постучала в ворота и громкий голос спросил:

— Кто там??

— Это мы, цифры, мы шли через Циферный Лес, через Циферное Поле, искупались в Циферном ручье и наконец, покорив Циферную Гору, пришли к вам. Впустите нас пожалуйста! — ответила Единичка.

— Пусть каждый из вас произнесет своё имя, я проверю по своему журналу, заказаны ли для вас пропуска — пробасил голос.

— Один! — ответила Единичка

— Два! — поддержала ее Двоечка

— Три! — продолжила Тройка

— Четыре! — пискнула Четверка

— Пять! — закончила Пятерка

Тут ворота распахнулись и навстречу подружкам выкатилась овальной формы круглощекая цифра. И выглядела она вот так:

0

Ноль

— Я рад приветствовать вас, мои дорогие! Меня зовут Ноль, Нолик! Мне безумно приятно с вами познакомиться. Милости прошу! — и он махнул рукой в сторону ворот.

Так и прошли они в ворота по очереди:

0 ноль, 1 один, 2 два, 3 три, 4 четыре, 5 пять.

А в Волшебном Мире Цифр они познакомились и подружились ещё с другими цифрами, но об этом в следующей истории.

❤️ 90

🔥 46

😁 43

😢 18

👎 15

🥱 18

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

МДОУ «Детский сад № 20»

«Сказка о цифрах»

Подготовила воспитатель: Титова Ирина Николаевна

http://biblio-vidnoe.ru/upload/medialibrary/fcd/aewgmyyyzztntjofhrsntd1.jpg

СКАЗКА О ЦИФРАХ

Далеко – далеко за морями, за лесами было королевство Математики и жили в нем цифры. Жили они все очень далеко друг от друга и редко встречались…

«ЕДИНИЦА»

Жила – была в королевстве Математики Единица. Жила она одна – одинешенька вот в таком синем дворце – уголочке

 И был у неё там один уголок, где стояли один стол

и один стул, один шкаф, в котором стояла одна чашка

и одно блюдце. И в магазине единичка покупала

все по одному: одну конфету, одну книжку, один сапожек…

Скучно было Единичке одной и решила она с кем-нибудь подружиться и отправилась Единичка прогуляться по королевству. Вдруг из-за дерева, навстречу Единице выскочил волк. Он тоже был один и с ним никто не хотел дружить, думали, что он злой. А Единичке стало жалко волка, и она предложила ему поиграть вместе. Так единичка и волк стали друзьями и вместе рассказали стихотворение:

Я, ребята, единица!

Очень тонкая, как спица!

Похожа я немного на крючок,

А, может, на обломанный сучок.

От меня ведётся счёт

И за это мне почет!

 «ДВОЙКА»

Ещё в королевстве математики жила цифра Два. Она тоже жила в собственном домике, вот в таком:

В её домике было две комнаты.

У Двойки была подруга мудрая сова, и они очень любили играть в разные игры. Особенно они любили игры с цифрой два:

— Сколько ушек на макушке?

— А сколько глаз?

— Ну а сколько рук и ног?

Возле домика Двойки было красивое озеро, а в нем плавали лебеди. Когда двойка приходила к озеру, лебеди просили её рассказать им стихотворение:                                                                        Два на лебедя похожа:

Шейка есть и хвостик тоже.

Лебедь может подсказать,

Как нам цифру два узнать.

«ТРОЙКА»

В Королевстве математики жила и Тройка. Она жила вот в таком красном дворце

                                       Ее все любили потому, что она была доброй и послушной. В её доме было три большие комнаты. Соседями Тройки были три медведя. Все они жили в любви и согласии. Каждый день Тройка угощала маленького медвежонка тремя конфетами. Однажды медведи собрались в лес за грибами и пригласили с собой Тройку, а она так увлеклась, что заблудилась. Посмотрела тройка вокруг и увидела недалеко полянку, на полянке она увидела трёх ёжиков. Тройка угостила каждого ёжика грибочком, а они показали ей дорогу домой. Дома три медведя очень обрадовались Тройки и рассказали ей стишок:  

Ой! Скорее посмотри!

Появилась цифра три!

Тройка третий из значков

Состоит из двух крючков.

«ЧЕТВЕРКА»

Другой жительницей королевства Математики была Четвёрка, она жила вот в таком дворце

 Во дворце было четыре комнаты. В одной комнате   жил Ёжик, другой – Котик, в третьей – Черепаха, а в четвертой сама хозяйка Четвёрка.    Они весело развлекались, пели, танцевали.

Однажды, Четвёрка рассказала своим друзьям, что есть четыре стороны света: север, юг, восток и запад, и они захотели отправиться в путешествие. Они взяли с собой четыре яблока, четыре печенья, четыре сока, сели в самолёт и полетели на север. Там было много – много снега и жили белые медведи. Четвёрка со своими друзьями очень замёрзли и решили они отправиться на юг. На юге было жарко, там пели необычные птицы и водились интересные животные. Когда наши путешественники попали на восток, их встретил восточный принц, который гордо ехал на слоне. А на западе Четвёрка познакомила своих друзей с ковбоями – храбрыми героями. Путешественники очень устали и полетели домой, в королевство Математики. Дома Ёжик, Котик и Черепаха сочинили для Четвёрки стишок:

У меня в руке флажок!

Посмотри скорей, дружок,

До чего же он хорош,

На четвёрочку похож!

«ПЯТЕРКА»

В красивом зелёном дворце жила Пятёрка.

У неё было пять комнат. В самой большой

комнате стоял стол, вокруг него стояло пять стульев, а на столе стояло пять чашек и пять блюдец.

Вокруг дворца, где жила Пятёрка был большой фруктовый сад. Там росли яблони, груши. Соседями Пятёрки были Зайчик, Ёжик и Белочка. Как-то попросили они Пятёрку угостить их фруктами, а… Пятёрка сказала: «Если сосчитаете, сколько яблонь и сколько груш растёт в саду, тогда угощу вас».

Давайте поможем зверятам сосчитать деревья.

Потом. Пятёрка угостила всех яблоками и грушами. А Зайчик, Ёжик и Белочка рассказали ей стишок:

Ветер парус надувает,

А на мачте флаг играет.

Ветер хочет показать

Всем ребятам цифру пять!

«ШЕСТЕРКА»

В королевстве Математики было Синее море. И вот возле самого Синего моря жила Шестёрка. Вот в таком синем дворце, у которого было шесть комнат.

 У Шестёрки было шесть котят: первый – белый, второй – смелый, третий – умный, четвёртый – шумный, пятый – с рыженьким хвостом, а шестой очень любил спать. У котят было шесть мисочек, из которых они пили молоко и шесть корзиночек, в которых они спали. Каждый вечер Шестёрка поила котят молоком, а потом укладывала их спать. Давайте поможем шестёрке накормить и уложить непослушных котят.

А когда котята ложились в свои корзиночки, Шестёрка рассказывала им стихотворение:                    

 На заборе у калитки

Примостилась цифра шесть:

Как у маленькой улитки,

Завиток и рожки есть.

«СЕМЕРКА»

В королевстве Математики, на улице Жёлтых одуванчиков, жила семёрка. Жила она вот в таком разноцветном дворце

Семёрка уже давно дружила с радугой,

и поэтому её дворец был разукрашен в семь

цветов радуги. Во дворце было семь комнат.

Семёрка с Радугой часто веселились, чёрная краска им завидовала и по её приказу разбойники схватили Семёрку и бросили в подземелье.

Чтобы освободить Семёрку надо ответить на вопросы:  

Сколько в радуге цветов?

Сколько дней в недели?

Сколько гномиков у Белоснежки?

Сколько у козы было козлят?

Молодцы! Теперь Чёрная краска освободила цифру Семь, а она за свое освобождение расскажет вам стихотворение:

Солнце жарко припекает,

Цапля крылья расправляет,

А расправит их совсем,

Превратится в цифру семь!

«ВОСЬМЕРКА»

Вот в таком необычно красивом дворце жила Восьмёрка.

Она была круглолицая, румяная, может немного толстенькая,

но никогда из-за этого не расстраивалась и всегда была весёлой.

Восьмёрка любила чистоту и часто наводила порядок в восьми комнатах.

Жила Восьмёрка на самом краю королевства, где часто шёл снег, и как то раз решили Восьмёрка со своим другом Паучком слепить снеговика. Но у них почему – то ничего не получалось кроме больших комьев снега. Давайте подскажем Восьмёрке и паучку как сделать снеговика.

Когда восьмёрка увидела снеговика она долго думала какую же цифру он ей напоминает. Снеговик рассказал ей стихотворение:

У восьмёрки два кольца

Без начала и конца.

Ваньку – в Станьку мы попросим

Показать нам цифру восемь

Раз кружок и два кружок

Это просто мой дружок.

«ДЕВЯТКА»        

Ещё в королевстве Математики жила цифра Девять.

Жила она вот в таком необычном дворце, в котором

было девять комнат.

В один прекрасный солнечный день был у Девятки

день рожденья, она пригласила к себе Лисичку, Сороку, Мышку, Зайку, Ёжика, Медвежонка, Котенка и Волчонка.  А Девятка не умела считать и никак не могла разместить всех гостей за столом:

— Сколько стульев надо поставить за столом?

— Сколько чашек надо поставить?

— А на сколько частей надо разрезать праздничный торт?

Ещё хозяйка приготовила для гостей сюрприз, она загадала им загадку «В какую цифру превратиться девятка если перевернётся»

Гости приготовили для именинницы стихотворение:

Кот улёгся на карниз,

Хвост пушистый свесил вниз.

Котик, котик, до чего ж

На девятку ты похож!

«НОЛЬ и ДЕСЯТКА»

В самом центре королевства жил Ноль. У него был очень интересный дворец

в этом дворце не было ни одного угла, некуда было поставить стол, стул. В общем было пусто. И поэтому Ноль

стал бездельником.

Как-то сидел печальный Ноль и плакал, а в это время

цифра Один решила навестить другие цифры. И вот пришла она в гости к нулю, принесла вкусный пирог, шоколад. Увидела Единица, что у Нуля ничего нет и пригласила к себе домой. Целый день они провели вместе, понравились друг  другу и решили пожениться. Но как же быть ведь они разные цифры, как же им жить вместе. Думали они, думали и придумали себе общее имя Десятка, чтобы никто не мог их разлучить.

На свадьбу Десятка пригласила к себе все цифры. Было много угощенья, все друзья пришли с подарками. Вот какое стихотворение они подарили Десятке:

У нуля была подружка,

Единичка – хохотушка.

Над нулём она шутила

И в десятку превратила!

 Всем цифрам так понравилось быть всем вместе, что никто не захотел уезжать домой, и решили они построить большой город и назвать его Лифляндия. Так они и поступили, и стали жить дружно и счастливо.

Десять умненьких сестёр

Всё считают с давних пор.

Посмотри стоят рядком,

С ними ты уже знаком.

  • Рассказ про черного аиста
  • Рассказ про чернобыль для детей
  • Рассказ про черепашек ниндзя читать
  • Рассказ про цифру пять
  • Рассказ про черепаху на английском 5 класс