4
Что изображено на картинке?
Составь свой рассказ о цирке.
10 ответов:
7
0
Поскольку задание для первоклассника, рассказ должен быть небольшим по объёму, буквально несколько предложений, а также простым, чтобы ребёнок мог в классе на уроке рассказать его ребятам и учителю.
Рассказ составим на основании картинки в учебнике за 1 класс.
Итак, придумать можно примерно следующее:
- В цирке всегда очень интересно. Там можно посмеяться над забавными трюками весёлого клоуна, понаблюдать за дрессированными животными и птицами. Например на картинке изображён тигр, который прыгает через горящее кольцо (круг). Это очень опасно, но он ничего не боится и послушно выполняет указания своего дрессировщика. Также мы видим медведя, который сам катается на мотоцикле и радостно танцующих собачек. Я очень люблю ходить в цирк!
3
0
Я очень люблю цирк и цирковое представление на меня производит очень сильное впечатление. Когда я с мамой или папой прихожу в цирк, я люблю наблюдать за такой картинкой как тигр прыгает через кольцо, но оно сияет пламенем, это очень опасный трюк. Дрессированные собаки ходят на задних лапах, они даже танцуют когда играет музыка или дудочка дрессировщика. Медведь катается по арене на велосипеде. Это выглядит очень забавно и весело, когда большой плюшевый мишка неуклюже крутить педали. Клоун показывает различные трюки с подбрасыванием колец в воздух.
И всё это как раз изображено на данной иллюстрации из школьного учебника.
3
0
Первокласснику желательно писать небольшой текст. Пример рассказа о цирке.
Я когда впервые была в цирке, то мне там очень понравилось. Сначала выступали животные. Тигр прыгал через огненное кольцо и я все переживала чтобы он не обжегся. Забавно было как мишка по арене катался на мотоцикле. Однако насмешил меня клоун. Его слушались маленькие собачки, которые ходили на задних лапах и даже пытались танцевать. Другой клоун делал настоящие фокусы с кольцами, я потом даже дома так попыталась подбросить как он. В цирке весело и интересно, жаль, что в нашем городе он не часто, но когда приезжает, то мы с родителями всегда туда идем.
3
0
На картинке представлены животные, дрессировщики, клоун. Они вы выступают в цирке. Тигр прыгает прыгает через огненное кольцо, дрессированные собачки танцуют на задних лапках. А медведь научился ездить не только на велосипеде, а даже на мотороллере. Веселый клоун ловко жонглирует цветными кольцами и мечами.
2
0
На рисунке изображен цирк. Его ведь так легко узнать. Цирк – это всегда ярко, весело и интересно. Хотя это требует большой смелости и умения от артистов. При слове цирк сразу представляю себе большую круглую арену.
Вот клоун в смешном колпаке и с красным носом. Он играет на дудочке, под эту музыку танцуют два милых пуделя: один серый, другой – коричневый. Они мастерски ходят на задних лапках. На шее дрессированных собачек аккуратные бантики.
Также на арене огромный медведь ездит на ярком красном мотоцикле. Там же бесстрашный дрессировщик звонкими ударами хлыста и четкими командами руководит свои воспитанником – полосатым тигром. Зверь отважно прыгает сквозь горящее кольцо. Нужно было много тренироваться, чтобы получился этот трюк.
Совершено не страшась зверей, другой клон в разноцветном наряде уверенно и легко жонглирует кольцами.
Все движется, все мелькает, никакой грусти, только яркие краски. Звучит громкая музыка, веселый смех и бурные аплодисменты. Это и есть цирк! Каждый хоть раз в жизни должен побывать в нем и насладится таким зрелищем.
2
0
В прошлую субботу я с мамой и с папой ходил в цирк. Там мне было очень весело и интересно, потому что я впервые увидел небывалые для меня вещи — огромный тигр был так послушен укротителю, что прыгал через горящее кольцо, а ведь я знал, что все животные боятся огня, но этот тигр огня не боялся. Ещё я видел медведя в штанах с лампасами и в голубом жилете, который ездил по кругу на скутере, прямо как человек. Смешной клоун меня там очень повеселил, а маленькие собачки мне показались очень миленькими, когда танцевали под дудочку клоуна.
2
0
Цирк — это очень веселое место, где можно увидеть интересное представление. Оно проходит на круглой арене. Здесь люди и животные по очереди выполняют опасные и смешные трюки, чтобы повеселить публику. В этот выходной я ходила в цирк и видела там очень много интересного. Дрессированные животные веселили людей своим представлением. То тигр смело прыгал через горящий обруч, слушаясь дрессировщика, то медведь ездил на мопеде. Два пуделя танцевали под звук дудочки клоуна, а другой клоун в это время жонглировал кольцами. Цирк дарит людям веселое настроение, поэтому все зрители дружно аплодировали артистам.
1
0
На этой картинке мы видим отрывок из циркового представления. Как всегда все очень интересно и занимательно.
Вот дрессировщик, который совершенно не боится огромных тигров и заставляет их прыгать через горящий обруч.
Вот веселый клоун, который жонглирует разноцветными кольцами. И пусть одно кольцо упало, главное не унывать и благодарность зрителей тебе обеспечена.
Я помню одно цирковое представление, когда жонглеру постоянно не удавался один трюк и он ронял кольца. Он смеялся, поднимал их и снова ронял. Может конечно в этом и был секрет успеха, но провожали его просто громом аплодисментов, настолько он завел зал.
А мы видим и второго клоуна, который выступает с собачками, продолжая традиции великого Карандаша.
И наконец дрессированный медведь, который сам собой разъезжает на мопеде.
Что может быть увлекательнее циркового представления, в котором все слажено и идет своим чередом!
1
0
рассказ о цирке 1 класс
Думаю, что для 1 класса хватит и пять предложений.
Я очень люблю цирк, потому что там всегда весело и интересно.
В цирке можно увидеть разных животных, которые выполняют задания дрессировщиков.
Тигр прыгает через кольцо, хотя оно охвачено огнем.
Маленькие собачки танцуют под музыку, а медведь ездит на мотоцикле.
Клоуны всех смешили и жонглировали кольцами.
0
0
Первоклассники огромный рассказ о цирке явно не напишут, лишь ограничатся несколькими предложениями. Предлагаю такой рассказ:
Недавно мы с семьей ходили в цирк. Сначала вышли клоуны и смешили нас своим прведением, показали немного фокусов. Но я пришел в цирк посмотреть на медведей и огромных тигров. Животные вели себя послушно, дрессировщики помогали им показывать трюки: ходить, прыгать через колько, жонглировать. Меня это зрелище очень заворожило, хотелось бы прийти в цирк снова. В конце выступления был розыгрыш призов по билетам, я выиграл красивый постер с тигром.
Читайте также
В первом классе необходимо придумать рассказ, используя при этом четыре слова: бегемот, крокодил, петух, утконос. С данными словами можно составить небольшие рассказы на несколько тем и озаглавить их. Например:
<h2>Зоопарк</h2>
В выходные я с родителями и сестрой пошел в зоопарк. Там мы увидели много разных животных: льва, медведя, бегемота, кенгуру, жирафа, утконоса, страуса. Но больше всего нам понравился крокодил. Мы с сестрой долго стояли возле его клетки. А на самом выходе я увидел обычного петуха.
<h2>Рисунки</h2>
На уроке рисования учитель сказал нарисовать животных. Лена нарисовала огромного бегемота. Коля нарисовал зеленого зубастого крокодила. Женя нарисовал разноцветного петуха, а у Вани получилось что-то похожее на утконоса.
<hr />
На самом деле некоторые ребята теряются, поэтому родителям стоит им помочь, а то получается вот такое:
Папа: Давай, составь рассказ с этими словами.
Дочь: «Шел по улице бегемот с крокодилом».
Папа: Ну, а дальше.
Дочь: «А на встречу им шли утконос и петух».
Папа: Все?
Дочь: Все!
Вася долго думал-что же подарить маме на день рождения? И решил нарисовать ей рисунок-букет любимых роз. Времени до прихода с работы мамы оставалось мало, поэтому Вася быстро достал краски и стал сразу рисовать на листке бумаги цветы. Надо было спешить, поэтому Вася не стал мыть кисточку после красной краски, а сразу же обмакнул её в зелёную. «Не очень красиво получилось…» подумал Вася, но тут в дверь позвонила мама и мальчик, сложив рисунок с ещё невысохшими красками, побежал её встречать. Мама была такая весёлая и красивая, что Вася решил тут же ей подарить свой подарок. Он развернул листок и замер- на нём не было никакого рисунка, а лишь большое пятно грязного цвета. Мама улыбалась, а Васе стало стыдно, ведь он же свой подарок делал наспех, выходит, правду говорят: делано наспех- сделано на смех.
Когда наступила весна и начал таять снег, я отправился в лес за деревню. Яркое солнышко припекало спину, над головой щебетали птички. Снег где-то был сыроватый, иногда проваливался под ногами, в некоторых местах почти стаял. Но я упорно продвигался к знакомым деревцам — уж больно хотелось узнать — скоро ли можно будет собирать берёзовый сок. Кое-как добравшись до полянки, я обнял белый ствол дерева. Веточки берёзы, склонённые вниз, были покрыты чуть-чуть набухшими почками. Значит, через 2-3 дня можно смело приходить за чудесным напитком.
Вдруг я заметил на проталинке какие-то цветочки. Ой, да это же подснежники! Эти крошечные голубовато-белые цветочки росли целой семейкой. А кое-где прямо из-под снега торчали упорные стебельки весенних первоцветов. Срывать нежные создания не поднималась рука, но так хотелось порадовать уставшую от забот маму. Тем более первенцы очень быстро отцветают. И вот, зажав в руке скромный букетик, я возвращаюсь домой. Сапоги разбухли от сырого снега, варежки мокрые насквозь, зато настроение отличное. Я радуюсь весне, первым цветам и делюсь этим с каждым встречным.
Составить школьнику первого класса рассказ со словами Родина, Россия, Москва, Земля не так уж и просто.Важно объяснить ребёнку, что такое вообще рассказ.Например, ему можно представить себе, что он встретил иностранца и ему надо рассказать про себя и свою страну.Врядли рассказ должен быть длинным, но главную информацию в него всё-таки необходимо поместить.И главные вопросы рассказа, по моему мнению, это «Кто Я?», «Откуда Я?». Поробуем так.
«Я живу в России.Россия-это большая страна, это моя Родина. Я родился в России. Главный город в Росси- это город Москва. Там живёт и работает президент.
На земле много стран, но Россия- самая большая страна из всех.»
Зима прекрасное время года, которое дарит нам возможность не только хорошо отдохнуть, но и провести время с пользой для здоровья. ведь ничего более прекрасного, чем активные игры на свежем морозном воздухе.
Зимой можно играть в самые разные игры, находить себе любые развлечения по душе.
Так из простого снега можно слепить снеговика, можно построить настоящий снежный замок или просто поиграть в снежки. Это активный отдых и он несомненно пойдет на пользу здоровью.
По снегу можно кататься на лыжах, хоть нарезать круги по парку. хоть кататься с горок. Но с горок лучше кататься на санках или даже на сноуборде.
Лед также хороший помощник для желающих отдохнуть. Ведь катание на коньках не только отличное развлечение, но и очень полезный вид спорта, который формирует реакцию, чувство равновесия, дарит заряд бодрости, сил и хорошего настроения.
И значит пора всем вставать на лыжи и коньки, пока зима не прошла!
Содержание
- Интересные факты о цирке
- История цирка для детей. 10 самых любопытных фактов о цирке
- Что можно рассказать о цирке. Проект «Цирк, цирк, цирк!» для детей старшего дошкольного возраста
- Вопросы про цирк. Беседа с детьми старшего возраста «Цирк, цирк, цирк…» с использованием ИКТ
- О цирке детям. Открытое занятие «Цирк, цирк, цирк»
- Ход занятия:
- Все о цирке. Первый стационарный цирк
Интересные факты о цирке
В переводе с латинского «цирк» означает «круглый». Еще в XVIII веке англичанин Филип Астлей высчитал, что оптимальный диаметр цирковой арены 42 фута (13 метров). Именно при таком диаметре спина лошади, бегущей по арене, будет иметь постоянный угол наклона. А какой же цирк без конных трюков? С тех пор прошло немало лет, но размер арены остается неизменным.
Кстати, Филип Астлей считается и основателем жанра клоунады. Он нанимал людей, совершенно не умеющих управлять лошадью. Естественно, такой человек падал, вызывая смех зрителей. Чаще всего удавалось уговорить на такую роль человека в нетрезвом состоянии. Вот поэтому, у клоуна красный нос.
Клоуны – народ суеверны. Например, они считают, что грызть семечки – плохая примета. Могут упасть кассовые сборы, или, как говорят сами клоуны, «зрителей повыщелукиваешь». А вот число 13 у цирковых артистов считается счастливым, недаром диаметр арены равен 13 м. Московский цирк на Цветном бульваре разместился в доме №13, а в его партере -13 рядов.
В 1833 году американский дрессировщик Исаак ван Амбург, выступая в Лондоне, исполнил отчаянный трюк – положил голову в пасть льва. Королева Виктория пришла в восторг, после чего посетила представление еще пять раз.
В 1972 году медвежий цирк Валентина Филатова гастролировал по ФРГ. Медведица по кличке Девочка так лихо гоняла по арене на мотоцикле, что власти города Штутгарт выдали ей водительское удостоверение.
В цирке есть должность, название которой даже выговорить сложно – шпрехшталмейстер. Это работник, отвечающий за ход представления. В советском цирке должность называлась «инспектор манежа». А произошло название этой должности от трех немецких слов – говорить, конюшня и хозяин.
Леонид Ильич Брежнев был большим любителем цирка. В московском цирке был подземный гараж для автомобиля Брежнева, а в правительственную ложу генсек поднимался с помощью специального лифта.
Защитники животных заявляют, что дрессировка в цирке – настоящее издевательство над зверями. И нередко подают иски в суд. Несколько лет назад американский цирк «Ринглинг бразерс» выплатил огромный штраф, 270 000 долларов, за жестокое обращение с питомцами. Инспекторы из министерства сельского хозяйства доказали, что животных заставляли выходить на арену даже больными и содержались они в неподобающих условиях.
История цирка для детей. 10 самых любопытных фактов о цирке
В детстве почти все хотя бы несколько раз были в цирке. Некоторые из нас иногда заглядывают туда и уже будучи взрослыми. Необъяснимый магнетизм цирка всегда притягивал зрителя с невероятной силой. Цирк — это удивительное, загадочное, веселое, красивое и красочное место, которое способно заставить человека почувствовать широкий спектр эмоций, начиная от восхищения, заканчивая умилением и искренней радостью. Циркач — это такая же трудоемкая профессия, как и все остальные. Она имеет множество различных нюансов и особенностей. Работа цирка связана со многими интересными фактами, о многих из которых мы поведали в этой статье.
Стандартный диаметр арены цирка — 13 метров
Во всех цирках соблюдается стандарт диаметра арены. Он составляет 13 метров и введен далеко не случайно.
Дело в том, что в XVIII веке англичанин Филип Астли опытным путем установил, что такой диаметр является наиболее оптимальным для лошадей, скачущих галопом по кругу: их спина при данном диаметре имеет постоянный угол наклона.
Филип Астли — основатель жанра клоунады
Тот же англичанин, Филип Астли, что и установил оптимальный диаметр цирковой арены, считается изобретателем клоунады.
Он поступал просто: нанимал людей, которые никогда не управляли лошадью, и просил их на публике попытаться взобраться на нее и прокатиться. Разумеется, неопытные люди совершали различные забавные телодвижения и постоянно падали, вызывая смех окружающих.
Почему у клоунов красный нос?
Как известно, среди клоунов сложилась традиция надевать красный нос. Но мало кто знает, что она берет свое начало еще с момента, когда была изобретена клоунада.
Все дело в том, что люди, которых нанимал уже хорошо известный нам Филип Астли, чаще всего решались становиться посмешищем, находясь в нетрезвом состоянии. А особенность действия алкоголя такова, что у подвыпивших людей, чаще всего, краснеет нос. Вот так эта традиция и закрепилась.
Цирковое суеверие связано с поеданием семечек
Клоуны не едят семечки (по крайней мере, в цирке). Да и у других цирковых работников тоже, зачастую, действует табу на поедание семечек. Более того, циркачи даже призывают зрителей не есть их.
Это связано с суеверием: в цирковой среде считается, что таким образом можно «повыщелкивать зрителей», и упадут продажи билетов.
Число 13 для циркачей — счастливое
Многие циркачи считают, что число 13 приносит счастье. Подтверждением тому служит и тот факт, что диаметр арены равен этому числу (об этом факте мы упоминали выше).
К примеру, Московский цирк на Цветном бульваре находится в здании №13, а в его партере насчитывается 13 рядов.
В цирке есть должность шпрехшталмейстера
Это слово, которое любой русский человек вряд ли правильно прочтет с первого раза, обозначает очень важную должность. Шпрехшталмейстер — это сотрудник цирка, отвечающий за ход представления. Как вы, вероятно, уже догадались, слово пришло из немецкого языка и состоит из слов «говорить», «конюшня» и «хозяин».
В цирках СССР данная должность называлась проще — инспектор манежа.
Дрессировка животных, порой, может быть жестокой
Одними из самых запоминающихся впечатлений от цирка, полученных нами в детстве, являются акробаты и, конечно же, дрессированные животные.
Однако их дрессировка в цирке — это очень непростой процесс. Часто он связан с жестокостью, ведь животное, порой, непросто заставить выполнять какой-либо трюк.
В связи с этим организации по защите животных всегда находятся наготове и часто обращаются в суд с исками против цирков, относящимся к животным с особой жестокостью. Истории известен случай, когда по одному из таких исков компания «Ринглинг бразерс» заплатила штраф в размере 270 тысяч долларов.
Леонид Брежнев был любителем цирка
Генсек ЦК КПСС Леонид Брежнев при жизни очень любил цирк. Говорят, что в московском цирке имелся подземный гараж для машины Леонида Ильича, а, чтобы посмотреть представление в правительственной ложе, генсек поднимался к ней с помощью специального лифта.
Что можно рассказать о цирке. Проект «Цирк, цирк, цирк!» для детей старшего дошкольного возраста
Елена Веселова
Проект «Цирк, цирк, цирк!» для детей старшего дошкольного возраста
« Цирк , цирк , цирк !»
Вид:
Информационно- познавательный, творческо-игровой
Длительность проекта :
Долгосрочный
Участники:
Дети старшей группы , воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, родители.
Интеграция образовательныхобластей:
• Познавательное развитие.
• Речевое развитие.
• Художественно-эстетическое развитие.
• Социально-коммуникативное развитие.
• Физическое развитие.
Актуальность проекта :
«Если каждый из нас сумеет сделать
счастливым другого человека – хотя бы
одного, на земле все будут счастливы»
Юрий Никулин.
В сокровищнице мировой культуры храниться довольно загадочный феномен, насчитывающий не одно тысячелетие. Этот феномен – цирк !
Много лет тому назад появились бродячие артисты. Они ходили по городам и селам, показывая свои таланты. Со временем артисты объединились в цирк шапито . Цирк – это радость , цирк – это веселье и смех, развлечение, отдых и поднятие настроения.
Основой циркового искусства считается дрессировка животных, демонстрация необычного и смешного. Характерной принадлежностью современного цирка является демонстрация фокусов, пантомимы, клоунады; исключительных способностей, часто связанных с риском (шпагоглотание, огнеглотание, физическая сила, акробатика, эквилибристика, прыжки).
В детстве все любят цирк . У детей есть потребность – удивляться и радоваться, ожидать праздник каждый день, стать самим чуть-чуть дрессировщиками или фокусниками.
Посещение цирка является для детей событием , необычно привлекательным и вызывает массу положительных эмоций.
Цель:
Обогащение представлений дошкольников о цирке : знакомство с помещением цирка , его наполнением, значением атрибутов, профессиями работников цирка , цирковыми животными .
Задачи:
— формировать познавательный интерес детей и обогащение личного опыта в процессе знакомства с культурным пространством цирка
— расширение и систематизирование знаний детей о цирке как об одном из видов творческой и профессиональной деятельности человека, о животных, которые выступают в цирке
— создать условия для развития и поддержания интереса дошкольников к цирку
— развитие у детей творческих способностей в изготовлении элементов декораций для театральной деятельности
— способствовать вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада, развитию совместной деятельности детей и родителей .
Предполагаемый результат:
Дети получат представления о цирке и его организации : здание и внешний вид, реквизиты, атрибуты, основные профессии, животные, участвующие в представлениях. В результате проведенной работы дети смогут применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
Этапы работы над проектом .
I этап: подготовительный.
-Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы о цирке , подбор
— Подбор материала для продуктивной деятельности детей .
— Составление перспективного плана проектной деятельности .
— Привлечение родителей к изготовлению декораций и атрибутов, обогащения среды по теме.
II этап: основной.
Вопросы про цирк. Беседа с детьми старшего возраста «Цирк, цирк, цирк…» с использованием ИКТ
Елена Галкина
Беседа с детьми старшего возраста «Цирк, цирк, цирк…» с использованием ИКТ
Цель: расширение представлений детей о работе цирковых артистов .
Задачи: систематизировать и обобщить знания детей о труде артистов цирка ; дать представление о большой нагрузке артистов, о том, сколько они работают, тренируются, чтобы потом выполнить свои номера; вовлекать детей в общий разговор, побуждать высказываться на тему из личного опыта.
О цирке детям. Открытое занятие «Цирк, цирк, цирк»
Наталья Вячеславовна Щекунских
Открытое занятие «Цирк, цирк, цирк»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №150»
Конспект НОД по познавательному развитию.
(подготовительная группа)
тема: « ЦИРК »
Подготовила: воспитатель
Щекунских Наталья Вячеславовна
Цель:
-Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке ;
— беседа о Воронежском цирке и его артистах ;
-привитие любви к цирковому исскуству , уважение к труду артистов.
Задачи:
Образовательные:
1. Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке , предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.
2. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.
3. Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.
Развивающие:
1. Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа, побуждать их искать выразительные средства для его создания.
2. Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке ; устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; желание принимать участие в театрализованных представлениях.
Приоритетные образовательныеобласти: «Познание» , «Коммуникация» , «Художественное эстетическое развитие» .
Виды деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, речевая.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке .
2. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка .
3. Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей.
4. Изготовление билетов, афиши, программы представления.
5. Оформление зала.
6. Разучивание реплик, стихов о цирке .
Материалы и оборудование:
1. Мультимедийная система;
2. Музыкальное сопровождение;
3. Фотографии с изображением артистов цирка ;
4. Атрибуты для выступления детей;
5. Цирковая афиша , билеты;
6. Костюмы для выступления.
Ход занятия:
(Музыкальный зал оформлен как цирковая арена ) .
Все о цирке. Первый стационарный цирк
Основателями первого цирка в России были братья Дмитрий, Аким и Петр Никитины. Дети крепостного крестьянина с раннего детства, сами того не ведая, погружались в цирковое искусство: когда их отец получил вольную, он взял сыновей в путешествие по Поволжью, зарабатывая на жизнь жонглерством и музыкальными представлениями. Каждый из детей выполнял свою роль. Аким был главным комедийным персонажем, выступал как клоун и играл на разных музыкальных инструментах. Петр удивлял зрителей физической силой и ловкостью, а самый старший, Дмитрий, был балагуром-ведущим.
Братья Никитины: Дмитрий, Пётр, Аким (слева направо). Фотография: docplayer.ru
Саратовский государственный цирк имени братьев Никитиных. Фотография: gtrk-saratov.ru
В конце концов их «гастроли» остановились в Пензе, где в 1873 году открыли первый стационарный цирк в России — «Ледяной дворец». На берегу реки Суры разложили сваи, на которых были установлены скрепленные льдом шесты. Нехитрую конструкцию обтянули навесом — и первый цирк в истории России был готов. Однако каждый приход весны заставлял циркачей сворачивать свою деятельность.
Уже через три года братья открыли цирк в Саратове . Здание для цирка они выкупили у местного предпринимателя Эммануэля Баранека — и оно просуществовало практически до конца 1928 года. На арене выступали исключительно русские артисты, что было важным условием братьев Никитиных.
Новое здание Саратовского цирка возвели по проекту архитектора Бориса Виленского, известного строительством некоторых станций московского метро. Именно в Саратове свой творческий путь начинали известные комики Карандаш (Михаил Румянцев) и Солнечный клоун (Олег Попов), работали дрессировщики Мстислав и Вальтер Запашные.
Акробаты, клоуны, дрессировщики, воздушные гимнасты… Их выступления напоминают таинство, завораживают детей и взрослых. Перед походом в цирк можно почитать хорошие книги про цирк. Это могут быть сказки, стихи, истории и рассказы о цирке. Главное, что они дадут общее представление о том, что ждет малыша, подготовят его к встрече с чудом.
В этой подборке собраны самые книги про цирк для детей дошкольного возраста.
Гёбель Д., Кнорр П. «В цирке» (виммельбух)
Посмотреть на представление можно не только заглянув в цирк, но и открыв виммельбух. На четырнадцати страницах идет масштабное представление, которое с каждым новым просмотром будет восприниматься по-новому. Качество иллюстраций на хорошем художественном уровне: детали прорисованы четко, главное изображение дано в центре, второстепенные — по краям. Основные детали контрастируют с фоном, поэтому рассматривать иллюстрации комфортно для глаз. В книге нет современных идеологических вкраплений, поэтому отлично подойдет в домашнюю библиотеку и понравится не только малышам, но и детям постарше. Виммельбухи помогают развивать абстрактное и логическое мышление, внимание, речь; расширяют словарный запас.
Самуил Маршак «Цирк»
Книга-панорама с необычной раскладной конструкцией, которая «открывает» арену цирка и дает возможность опробовать все события в действии. Книжка раскладывается не только в сторону, но и вверх, и вниз, при этом обложка представляет собой основание (арену), а все странички показывают представление.
На разворотах есть движущиеся элементы, которые помогают воспроизвести происходящее на сцене. В конце дано задание: найти тех или иных животных или персонажей (что довольно непросто), а также подсчитать количество усов, нарисованных в книге. Иллюстрации выполнены в ретро-стиле, прививают хороший вкус.
Книга напечатана на гибком картоне, представление разворачивается на 12 страницах. Подходит для детей 3–5 лет.
Антон Ломаев «БОМ-БОМ-БОМ!»
Книга-альбом с детальными иллюстрациями о жизни передвижного цирка. Сама история незамысловата: в цирке родился пингвиненок, который на последующих страницах постепенно знакомится со всеми обитателями. Однако история эта преподнесена так, что на каждом развороте можно надолго «зависнуть», разглядывая детали, поскольку персонажи очень хорошо прорисованы, что позволяет в полной мере погрузиться в жизнь цирковых артистов.
Книга довольно большого формата: 30х35 сантиметров, с полиграфией высокого качества, в твердой обложке и с плотными мелованными страницами. Подойдет для детей 2,5–5 лет.
Валерий Шульжик «Фунтик в цирке»
Необычное продолжение приключений поросенка Фунтика. Сюжет существенно отличается от мультипликационного, при этом герои те же. Бродячие артисты совершают гастрольные путешествия, но однажды у Фунтика случается звездная болезнь. К тому же коварная Белладонна не дремлет и все так же мечтает заполучить обратно поросенка, которого теперь так легко приманить славой. Хорошо, что рядом есть добрый друг, дядюшка Мокус. Он знает, что делать, но Фунтику придется пережить некоторые приключения.
Твердый переплет, большой формат, цветные иллюстрации на каждом развороте. Крупный шрифт. В конце книги — лабиринт. Подходит для детей младшего школьного возраста.
Федор Хитрук «Каникулы Бонифация»
Наверняка всем знаком мультфильм с одноименным названием, который рассказывает о том, как лев Бонифаций, звезда цирка, решает уехать на каникулы к бабушке, но вместо того, чтобы отдохнуть там на рыбалке, снова начинает выступать, уже перед местными детишками. Прелесть данной книги в том, что на основе именно этих иллюстраций Сергея Алимова, был создан ранее упомянутый мультик. Само издание — большого формата, в твердой обложке с крупным шрифтом, который легко читается на приятной офсетной бумаге. История в книге, конечно, воспринимается иначе, нежели на экране.
Третьякова К., Пенягина И., Мухина И. «Куда пойдём? В цирк! Тетрадка-квест»
Про цирк можно читать познавательные книги, сказки, художественные истории, а можно взять тетрадку-квест и проходить тематические задания. В этой книге есть упражнения на логику, пространственное мышление, воображение, на изучение букв и цифр.
На 32 страницах среди ярких и жизнерадостных иллюстраций собраны разные задания: дорисуй, пройди лабиринт, нарисуй по точкам, что лишнее, найди пару и т.д. Есть задания с наклейками. В конце книги дан мастер-класс по изготовлению колпака фокусника.
Формат издания почти А4.
Бенжамен Шо «Медвежонок Помпон в цирке»
Весна. Солнечным утром Медвежонок Помпон проснулся в своей берлоге. Вообще-то родители не разрешают ему далеко уходить, но малыш обнаружил такую заманчивую тропинку, по которой, забыв все на свете, он и пошел. На пути Помпона ждали приключения, которые неожиданно закончились цирковым номером. Да-да, медвежонок выступил перед зрителями и имел большой успех.
26 страниц. Иллюстрации с множеством деталей, которые хочется подолгу рассматривать, выискивая забавных персонажей. На каждом развороте есть окошки разных форм, подходящие к сюжету: каждый резной элемент намекает нам о том, что будет происходить на следующей странице.
Книга очень большого формата, практически А3. Плотные страницы.
Всего про медвежонка Помпона вышло 4 книги.
Лагин Л., Берестов В., Асеев Н. «Цирк! Цирк! Цирк!»
В сборник вошли стихи, рассказы современных и советских авторов. Замечательно, что истории подобраны самые разные – смешные, поучительные, забавные и т.д. Но все они посвящены цирковым выступлениям, артистам, дрессированным животным и пронизаны любовью к цирку.
Среди авторов такие известные, как писатели Михаил Зощенко, Виталий Бианки, поэт Яков Аким, дрессировщица Наталья Дурова и многие другие. В начале и в конце книги есть заготовка закладки для книг.
212 страниц, твердый переплет. Книга большого формата. Цветные иллюстрации практически на каждом развороте.
Александра Перминова «Приключения маленькой Пипиты, которая жила в цирке»
Мы приходим в цирк и видим яркое представление – веселые клоуны, ловкие гимнасты, забавные дрессированные собачки. Но мало кто задумывается, что происходит за кулисами цирка, в его загадочных лабиринтах.
В одном цирке жила-была маленькая мышка по имени Пипита – озорная и любознательная малышка. Ей все было интересно, везде хотелось побывать. Из-за этих качеств она попадала в разные удивительные истории, порой забавные, порой драматические, но всегда поучительные. На страницах книги мы познакомимся с ее друзьями и близкими – бабушкой и дедушкой, верблюдом Хасаном, слоном Туту и многими другими.
Сказочная повесть про Пипиту написана легко и живо, здесь полно языковой игры, что доставит удовольствие и родителям, и детям.
124 страницы, твердый переплет. Черно-белые и цветные иллюстрации. Для детей от 6 лет.
Майкл Бонд «Медвежонок Паддингтон в цирке»
Медвежонка Паддингтона знают и любят дети разных стран. В России про этого милого и обаятельного мишку вышло более 15 книг. В самой первой повести он приехал из Дремучего Перу в Лондон, познакомился с семьей Браунов и стал с ними жить.
И хотя наш главный герой – интеллигентный воспитанный медведь, его поступки порой напоминают шалости и даже хулиганство. Так случилось и в этот раз: оказавшись в цирке, медвежонок Паддингтон просто хотел помочь артистам, но его помощь привела к неожиданным последствиям.
Истории про милого медвежонка полны веселого юмора, к тому же многие дети узнают себя в поступках незадачливого Паддингтона.
32 страницы, твердый переплет. Цветные иллюстрации не на каждом развороте. Для детей от 6 лет.
История о том, как однажды соседка провела Дениску в цирк на представление. Она посадил его с мальчиком Толей, который был «цирковой». Толя решил подшутить над Дениской.
Не хуже вас, цирковых читать
Я теперь часто бываю в цирке. У меня там завелись знакомые и даже друзья. И меня пускают бесплатно, когда мне только вздумается. Потому что я сам теперь стал как будто цирковой артист. Из-за одного мальчишки. Это все не так давно случилось. Я шел домой из магазина, — мы теперь на новой квартире живем, недалеко от цирка, там же и магазин большой на углу. И вот я иду из магазина и несу бумажную сумочку, а в ней лежат помидоров полтора кило и триста граммов сметаны в картонном стаканчике. И вдруг навстречу идет тетя Дуся, из старого дома, добрая, она в прошлом году нам с Мишкой билет в клуб подарила. Я очень обрадовался, и она тоже. Она говорит:
— Это ты откуда?
Я говорю:
— Из магазина. Помидоров купил! Здрасте, тетя Дуся!
А она руками всплеснула:
— Сам ходишь в магазин? Уже? Время-то как летит!
Удивляется. Человеку девятый год, а она удивляется.
Я сказал:
— Ну, до свиданья, тетя Дуся.
И пошел. А она вдогонку кричит:
— Стой! Куда пошел? Я тебя сейчас в цирк пропущу, на дневное представление. Хочешь?
Еще спрашивает! Чудная какая-то. Я говорю:
— Конечно, хочу! Какой может быть разговор!..
И вот она взяла меня за руку, и мы взошли по широким ступенькам, и тетя Дуся подошла к контролеру и говорит:
— Вот, Марья Николаевна, привела вам своего мужичка, пусть посмотрит. Ничего?
И та улыбнулась и пропустила меня внутрь, и я вошел, а тетя Дуся и Марья Николаевна пошли сзади. И я шел в полутьме, и опять мне очень понравился цирковой запах — он особенный какой-то, и как только я его почуял, мне сразу стало и жутко отчего-то и весело ни от чего. Где-то играла музыка, и я спешил туда, на ее звуки, и сразу вспомнил девочку на шаре, которую видел здесь так недавно, девочку на шаре, с серебряным плащом и длинными руками; она уехала далеко, и я не знаю, увижу ли я ее когда-нибудь, и странно стало у меня на душе, не знаю, как объяснить… И тут мы наконец дошли до бокового входа, и меня протолкнули вперед, и Марья Николаевна шепнула:
— Садись! Вон в первом ряду свободное местечко, садись…
И я быстро уселся. Со мной рядом сидел тоже мальчишка величиной с меня, в таком же, как и я, школьном костюме, нос курносый, глаза блестят. Он на меня посмотрел довольно сердито, что я вот опоздал и теперь мешаю и все такое, но я не стал обращать на него никакого внимания. Я сразу же вцепился всеми глазами в артиста, который в это время выступал. Он стоял в огромной чалме посреди арены, и в руках у него была игла величиной с полметра. Вместо нитки в нее была вдета узкая и длинная шелковая лента. А рядом с этим артистом стояли две девушки и никого не трогали, вдруг он ни с того ни с сего подошел к одной из них и — раз! — своей длинной иглой прошил ей живот насквозь, иголка выскочила у нее из спины! Я думал, она сейчас завизжит как зарезанная, но нет, она стоит себе спокойно и улыбается. Прямо глазам своим не веришь. Тут артист совсем разошелся — чик! — и вторую насквозь! И эта тоже не орет, а только хлопает глазами так они обе стоят насквозь прошитые, между ними нитки, и улыбаются себе как ни в чем не бывало. Ну, милые мои, вот это да!
Я говорю:
— Что же они не орут? Неужели терпят?
А мальчишка, что рядом сидит, отвечает:
— А чего им орать? Им не больно!
Я говорю:
— Тебе бы так! Воображаю, как ты завопил бы…
А он засмеялся, как будто он старше меня намного, потом говорит:
— А я сперва подумал, что ты цирковой. Тебя ведь тетя Маша посадила… А ты, оказывается, не цирковой… не наш.
Я говорю:
— Это все равно, какой я — цирковой или не цирковой. Я государственный, понял? А что такое цирковой — не такой, что ли?
Он сказал, улыбаясь:
— Да нет, цирковые — они особенные…
Я рассердился:
— У них что, три ноги, что ли?
А он:
— Три не три, но все-таки они и половчее других — куда там! — и посильнее, и посмекалистее.
Я совсем разозлился и сказал:
— Давай не задавайся! Тут не хуже тебя! Ты, что ли, цирковой?
А он опустил глаза:
— Нет, я мамочкин…
И улыбнулся самым краешком рта, хитро-прехитро. Но я этого не понял, это я теперь понимаю, что он хитрил, а тогда я громко над ним рассмеялся, и он глянул на меня быстрым своим глазом:
— Смотри представление-то!.. Наездница!..
И правда, музыка заиграла быстро и громко, и на арену выскочила белая лошадь, такая толстая и широкая, как тахта. А на лошади стояла тетенька, и она начала на этой лошади на ходу прыгать по-разному: то на одной ножке, руки в сторону, а то двумя ногами, как будто через скакалочку. Я подумал, что на такой широкой лошади прыгать — это ерунда, все равно как на письменном столе, и что я бы тоже так смог. Вот эта тетенька все прыгала, и какой-то человек в черном все время щелкал кнутом, чтобы лошадь немножко проворней двигалась, а то она трюхала, как сонная муха. И он кричал на нее и все время щелкал. Но она просто ноль внимания. Тоска какая-то… Но тетенька наконец напрыгалась досыта и убежала за занавеску, а лошадь стала ходить по кругу.
И тут вышел Карандаш. Мальчишка, что сидел рядом, опять быстро глянул на меня, потом отвел глаза и равнодушно так говорит:
— Ты этот номер когда-нибудь видел?
— Нет, в первый раз, — говорю я.
Он говорит:
— Тогда садись на мое место. Тебе еще лучше будет видно отсюда. Садись. Я уже видел.
Он засмеялся. Я говорю:
— Ты чего?
— Так, — говорит, — ничего. Карандаш сейчас чудить начнет, умора! Давай пересаживайся.
Ну, раз он такой добрый, чего ж. Я пересел. А он сел на мое место, там, правда, было хуже, столбик какой-то мешал. И вот Карандаш начал чудить. Он сказал дядьке с кнутом:
— Александр Борисович! Можно мне на этой лошадке покататься?
А тот:
— Пожалуйста, сделайте одолжение!
И Карандаш стал карабкаться на эту лошадь. Он и так старался, и этак, все задирал на нее свою коротенькую ногу, и все соскальзывал, и падал — очень эта лошадь была толстенная. Тогда он сказал:
— Подсадите меня на этого коняшку.
И сейчас же подошел помощник и наклонился, и Карандаш встал ему на спину, и сел на лошадь, и оказался задом наперед. Он сидел спиной к лошадиной голове, а лицом к хвосту. Смех, да и только, все прямо покатились! А дядька с кнутом ему говорит:
— Карандаш! Вы неправильно сидите.
А Карандаш:
— Как это неправильно? А вы почем знаете, в какую сторону мне ехать надо?
Тогда дядька потрепал лошадь по голове и говорит:
— Да ведь голова-то вот!
А Карандаш взял лошадиный хвост и отвечает:
— А борода-то вот!
И тут ему пристегнули за пояс веревку, она была пропущена через какое-то колесико под самым куполом цирка, а другой ее конец взял в руки дядька с кнутом. Он закричал:
— Маэстро, галоп! Алле!
Оркестр грянул, и лошадь поскакала. А Карандаш на ней затрясся, как курица на заборе, и стал сползать то в одну сторону, то в другую сторону, и вдруг лошадь стала из-под него выезжать, он завопил на весь цирк:
— Ай, батюшки, лошадь кончается!
И она, верно, из-под него выехала и протопала за занавеску, и Карандаш, наверно, разбился бы насмерть, но дядька с кнутом подтянул веревку, и Карандаш повис в воздухе. Мы все задыхались от смеха, и я хотел сказать мальчишке, что сейчас лопну, но его рядом со мной не было. Ушел куда-то. А Карандаш в это время стал делать руками, как будто он плавает в воздухе, а потом его опустили, и он снизился, но как только коснулся земли, разбежался и снова взлетел. Получилось, как на гигантских шагах, и все хохотали до упаду и с ума сходили от смеха. А он так летал и летал, и вот с него чуть не соскочили брюки, и я уже думал, что сейчас задохнусь от хохота, но в это время он опять приземлился и вдруг посмотрел на меня и весело мне подмигнул. Да! Он мне подмигнул, лично. А я взял и тоже ему подмигнул. А что тут такого? И тут совершенно неожиданно он подмигнул мне еще раз, потер ладони и вдруг разбежался изо всех сил прямо на меня и обхватил меня двумя руками, а дядька с кнутом моментально натянул веревку, и мы полетели с Карандашом вверх! Оба! Он захватил мою голову под мышку и держал поперек живота, очень крепко, потому что мы оказались довольно-таки высоко. Внизу не было людей, а сплошные белые полосы и черные полосы, так как мы быстро вертелись, и было немножко даже щекотно во рту. И когда мы пролетали над оркестром, я испугался, что стукнусь о контрабас, и закричал:
— Мама!
И сразу до меня долетел какой-то гром. Это все смеялись. А Карандаш сразу меня передразнил и тоже крикнул со слезами в голосе:
— Мя-мя!
Снизу слышался грохот и шум, и мы так плавно еще немножко полетали, и я уже стал было привыкать, но тут неожиданно у меня прорвался мой пакет, и оттуда стали вылетать мои помидоры, они вылетали, как гранаты, в разные стороны — полтора кило помидоров. И наверно, попадали в людей, потому что снизу несся такой шум, что передать нельзя. А я все время думал, что теперь не хватало только, чтобы вылетела еще и сметана — триста граммов. Вот тогда-то мне влетит от мамы будь здоров! А Карандаш вдруг завертелся волчком, и я вместе с ним, и вот этого как раз не нужно было делать, потому что я опять испугался и стал брыкаться и царапаться, и Карандаш тихонько, но строго сказал, я услышал:
— Толька, ты что?
А я заорал:
— Я не Толька! Я Денис! Пустите меня!
И стал вырываться, но он еще крепче меня сжал, чуть не задушил, и мы стали совсем медленно плыть, и я увидел уже весь цирк, и дядьку с кнутом, он смотрел на нас и улыбался. И в этот момент сметана все-таки вылетела. Так я и знал. Она упала прямо на лысину дядьке с кнутом. Он что-то крикнул, и мы немедленно пошли на посадку…
Как только мы опустились и Карандаш выпустил меня, я, сам не знаю почему, побежал изо всех сил. Но не туда; я не знал куда, и я метался, потому что голова немного кружилась, и наконец я увидел в боковом проходе тетю Дусю и Марью Николаевну. У них были белые лица, и я побежал к ним, а кругом все хлопали как сумасшедшие.
Тетя Дуся сказала:
— Слава богу, цел. Пошли домой!
Я сказал:
— А помидоры?
Тетя Дуся сказала:
— Я куплю. Идем.
И она взяла меня за руку, и мы все трое вышли в полутемный коридор. И тут мы увидели, что возле настенного фонаря стоит мальчик. Это был тот самый мальчик, что сидел рядом со мной. Марья Николаевна сказала:
— Толька, где ты был?
Мальчик не отвечал.
Я сказал:
— Куда ты подевался? Я как на твое место пересел, что тут было!.. Карандаш меня под небо уволок.
Марья Николаевна сказала:
— А ты почему сел на его место?
— Да он мне сам предложил, — сказал я. — Он сказал, что лучше будет видно, я и сел. А он ушел куда-то!..
— Все ясно, — сказала Марья Николаевна. — Я доложу в дирекцию. Тебя, Толька, снимут с роли.
Мальчик сказал:
— Не надо, тетя Маша.
Но она закричала шепотом:
— Как тебе не стыдно! Ты цирковой мальчик, ты репетировал, и ты посмел посадить на свое место чужого?! А если бы он разбился? Ведь он же неподготовленный!
Я сказал:
— Ничего. Я подготовленный… Не хуже вас, цирковых! Плохо я разве летал?
Мальчик сказал:
— Здорово! И хорошо с помидорами придумал, как это я-то не догадался. А ведь очень смешно.
— А артист этот ваш, — сказала тетя Дуся, — тоже хорош! Хватает кого ни попадя!
— Михаил Николаевич, — вступилась тетя Маша, — был уже разгорячен, он уже вертелся в воздухе, он тоже не железный, и он твердо знал, что на этом месте, как всегда, должен был сидеть специальный мальчик, цирковой. Это закон. А этот малый и тот — они же одинаковые, и костюмы одинаковые, он не разглядел…
— Надо глядеть! — сказала тетя Дуся. — Уволок мальчонку, как ястреб мышь.
Я сказал:
— Ну что ж, пошли?
А Толька сказал:
— Слушай, приходи в то воскресенье в два часа. В гости приходи. Я буду ждать тебя возле контроля.
— Ладно, — сказал я, — ладно… Чего там!.. Приду.
(Илл. Лосин В.Н.)
❤️ 85
🔥 58
😁 60
😢 14
👎 16
🥱 14
Добавлено на полку
Удалено с полки
Достигнут лимит
Конспект познавательного занятия «Цирк»
в старшей группе
Цель: Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о цирке, цирковых профессиях.
Задачи:
Образовательные:
Обогащение представлений детей о цирке и цирковых профессиях (клоун, дрессировщик, фокусник, жонглёр)
Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Цирк» (арена, манеж)
Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о воде и её свойствах в экспериментально-исследовательской деятельности.
Пополнение словаря словами-антонимами.
Пополнение словаря новым словом: иллюзионист
Развивающие:
Развитие зрительного внимания и восприятия
Развивать двигательную активность, координацию движений, крупную и мелкую моторику
Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать;
Воспитательные:
Воспитывать уважение к артистам, выступающим в цирке
Формирование самостоятельности, активности, инициативности.
Планируемые результаты
Актуализировались знания детей о цирке и цирковых профессиях (клоун, дрессировщик, фокусник, жонглёр, арена, манеж).
Пополнился словарь словами-антонимами.
Расширились представления о воде и её свойствах.
Пополнился словаряь новым словом: иллюзионист.
Ход занятия:
— Здравствуйте, ребята! Предлагаю провести этот день дружно и весело.
— Ребята, здесь загадка, слушайте внимательно.
Что за странный круглый дом!
Крыша купола на нём.
Ежедневно в доме этом происходят чудеса.
Много музыки и света,
Приходи, увидишь сам.
И решают здесь собачки,
Очень сложные задачки.
— Вы, ребята, догадались, что это за дом? Правильно, это цирк. (показать картинки). Здание цирка бывают разные: есть здания построенные из бетона и кирпичей, а есть передвижные цирки-называются они –шапито. Повторим вместе новое слово-шапито.
Ребята, а вы хотите попасть в цирк?
— Ребята, давайте сначала вспомним, кто работает в цирке? ( Ответы детей) Правильно, в цирке есть артисты: люди и животные. Кого можно встретить во время выступления на арене? (Дрессировщики, гимнасты, клоуны, фокусники, акробаты, силачи, дрессированные звери, птицы, и т. д.)
— Как называется сцена в цирке? (Арена, манеж). Какой она формы? (круглой)
— Молодцы, теперь можно отправляться в цирк. А чтобы попасть туда, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Вправо – влево повернись и в цирке очутись.
— Мы уже в цирке. Как здорово!
(появляется клоун воспитатель говорит от его лица)
Клоун: Здравствуйте, друзья дорогие, маленькие и большие, рад видеть вас в нашем цирке! Я приветствую вас не один, а со своими друзьями. Вы знаете, что в цирке выступают не только люди, но и звери. Ребята, скажите, кто в цирке дрессирует, учит выполнять команды животных? (дрессировщик, показать картинку)
— А кто знает, что означает слово «дрессировка»? (ответы детей) Так вот, дрессировка — цирковой жанр, основанный на показе животных, зверей, птиц, делающих различные действия, которые они научились делать в результате работы с дрессировщиком.
— Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их. Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.
— Дети, дрессировщик воспитывает не взрослого медведя, а маленького кого? (медвежонка, слоненка, щенка, обезьянку, тигренка, львенка).
— Где живут животные в цирке? В цирке животные живут в больших и чистых клетках. Вот недавно привезли маленького…….. (показать фигурку львенка)
— Назовите его ласково (львенок).
— Он вырастит и станет большим? (львом)
— Мама львенка? (львица)
— Папа? (лев)
— Клетка в которой живет лев чья? (львиная)
Физкультминутка
— Вижу я, что вы устали.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
— А теперь я хочу вам рассказать, попробуйте отгадать о ком?
Лишь выйду я, —
И слышен смех!
Я рассмешить умею всех.
Едва увидишь мой колпак
Серьезным быть нельзя никак!
— Молодцы! (показать картинку)
— Как вы думаете, кто такой клоун? (ответы детей) Клоун — персонаж цирка, выступающий с шуточными сценками.
— Что он любит делать? Как иначе можно назвать клоуна? (шут, скоморох)
— Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, кто больше подберет прилагательных и глаголов к слову клоун. Что он любит делать? (веселить, шутить, радовать, шалить, развлекать) Какой он клоун? (веселый, задорный, живой, забавный, озорной, игривый, радостный)
— Молодцы!
-Кто еще работает в цирке?(ответы детей)
-Фокусник(показать картинку). Кто такой фокусник? Как еще его можно назвать? Фокусников еще называют иллюзионистами. Давайте попробуем повторить– иллюзионист. Сейчас я возьму эту бутылку с молоком (дети перебивают). Как вода? Нет, молоко. Откуда вы узнали, что это вода? Как вы узнали, что она прозрачная, что через нее видно другие предметы?? А как мы можем проверить? (Дети наливают воду в стаканы, нюхают, пробуют) и так мы точно определили, что это вода. Сейчас и мы попробуем стать фокусниками. Мы будем превращать воду в цветную (четыре бутылки с водой с закрытыми крышками, внутренние стороны крышек покрыты акварельными красками – красной, зеленой, синей, а одна крышка чистая).
Вызвать четверых детей они по очереди произносят волшебные слова, которые знают, с помощью этой волшебной палочки и шляпы превращают прозрачную воду в цветную.(после произношения необходимо встряхнуть бутылочку).
-А про последнего артиста я бы хотела загадать загадку.
В нашем цирке выступает,
Он предметы вверх бросает,
Ловок словно каскадёр.
Что же за артист? –. (жонглер)
(Показать картинку)
Мы с вами тоже станем жонглерами. Только жонглировать мы будем словами. Присаживайтесь на ковер полукругом. Я бросаю вам мяч и говорю слово, а вы подбираете слово противоположное по значению и возвращаете мне мяч: сильный, большой, трусливый, слабый, глупый, злой, веселый, высокий. Молодцы!
— Ребята, понравилось вам в цирке? Но пора прощаться.
Вправо – влево повернись и в саду очутись.
Рефлексия занятия.
— Ребята, понравилось вам наше посещение цирка? Что запомнилось? Мы и узнали что в цирке трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.