Рассказ про дельфинов для детей дошкольного возраста старшей группы

1.jpgНазвание
проекта: «Дельфины».

Вид проекта: 
информационно – творческий.

Продолжительность
проекта:
 1 неделя.

Участники
проекта:
 дети старшей группы, родители
воспитанников, воспитатели.

Образовательная
область:
 экологическое воспитание, познавательное
развитие, художественно – эстетическое развитие.

Актуальность
проблемы:
 на сегодняшний день вопросы охраны
окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у
людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры
закладываются ещё в дошкольном возрасте.

В
нашей стране есть прекрасное Черное море. Что бы сохранить Чёрное море —
жемчужину юга, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение
по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что,
они очень мало знают о флоре и фауне Чёрного моря. С целью осознания
уникальности данного природного объекта и расширения знания о дельфинах и
воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный
проект «Дельфины».

Цель
проекта:
 создание условий для воспитания
экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей
детей в процессе реализации творческого проекта «Дельфины».

Задачи
проекта:

  • формировать
    у детей представления о морских обитателях;
  • формировать
    желание пользоваться специальной терминологией;
  • формировать
    навыки поисковой деятельности;
  • развивать
    коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
  • воспитывать
    бережное отношение к природе.

9.jpgПредполагаемый
результат:

·       
Расширение кругозора детей о  дельфинах.

·       
Улучшение предметно-развивающей среды.

·       
Развитие у детей любознательности,
творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

·       
Активное
участие воспитанников и родителей в помощи.

  • владеть
    понятиями «морские животные».
  • иметь
    простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с
    их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает),
    способах маскировки, об уникальности каждого вида;
  • знать
    о взаимосвязи с другими обитателями;
  • иметь
    представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • сформировать
    первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
  • составлять
    описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Предварительная
работа:

  • поисковая
    работа по подбору иллюстративного материала по теме «Море»;
  • рассматривание
    репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал»,
    «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом
    просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
  • прослушивание
    песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси
    К. « 
    Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с
    морем»; Равель М. «Игра воды»;
  • 10.jpgпросмотр
    мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке»,
    «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

Сотрудничество
с семьёй:

  • Консультация
    «В жаркий день – на пляже, в бассейне».

·        
Этапы реализации проекта:

·        
I этап – подготовительный.

·        
Обсуждение цели, задачи с детьми и
родителями.

·        
Создание необходимых условий для
реализации проекта.

·        
Перспективное планирование проекта.

·        
Разработка и накопление методических
материалов по проблеме.

·        
II этап – основной (практический).

·        
Внедрение в воспитательно-образовательный
процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о
дельфинах.

·        
III этап – заключительный.

·        
Оформление результата проекта в виде
презентации.

·        
Проведение итоговое мероприятия «Праздник
Нептуна».

  • Фотовыставка
    «Подружись с волной!».
  • Родители
    записывают, придуманный ребёнком, рассказ о дельфине, помогают оформить
    рисунками.

Продукт
проектной деятельности:
 рассказ о дельфине по
схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические
игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «Стайка дельфинов», поделки
из природного материала (ракушки, камни), фотовыставка «Подружись с
волной!».

Презентация
проекта:
 представление и защита на
педагогическом совете.

сky.jpgПлан
реализации проекта:

Виды
деятельности

Пути
реализации

Игровая
деятельность

Дидактические
игры:

·        
«Найди отличия»;

·        
«Собери целое»;

·        
«Помоги
спрятаться дельфину»;

«Раскрась
дельфина»

Подвижные
игры:

«Найди дельфина
и промолчи»

«Море волнуется»

Сюжетно
– ролевые игры:

«Подводная
экспедиция»

Познавательное
развитие — ФЦКМ

Тема: «Дельфины».

Цель: Расширить
знания детей о дельфинах.
Закрепить знания о черноморских рыбах и моллюсках.

Художественная
литература

знакомство
с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С.
Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х.
Андерсен «Русалочка»;

Разучивание
стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины
«Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой
гимнастики «Дельфины», загадывание загадок, словотворчество;

·        
 

Художественно
– эстетическое развитие

Рисование.

Тема: «Стайка
дельфинов»

Цели: Расширение
знаний детей о дельфинах, знакомство с творчеством художников-анималистов,
изучение нового термина, воспитывать любовь, сочувствие, сопереживание,
бережное отношение к обитателям моря (дельфинам).

HJ001_350A.jpgЛепка.

Тема:
« А у меня дельфин…»

Цели:
совершенствовать умение самостоятельно и творчески отражать представления о
морских животных посредством лепки из пластилина.

Закреплять
приемы лепки комбинированным способом. Развивать умение создавать сюжетную
композицию; развивать мелкую мускулатуру рук.

Аппликация.

Тема:
«Подводный мир. Дельфины».

Цели: Расширение кругозора детей,

закрепление знаний о живой природе.

Развитие речи детей в различных видах деятельности,
обогащение
словаря: дельфины, морская звезда, морской ёж, — Развитие продуктивной
деятельности детей.

Беседы
с детьми

«Среда
обитания дельфинов»

«Строение
и питание дельфинов»

«Дельфины 
— чудо природы».

Работа
с родителями

«Составление
рассказа  о дельфине с детскими рисунками»

3.jpgПриложение.

Конспект интегрированного занятия по познавательному
развитию.

Тема: «Дельфины»

Цели:

Расширить
знания детей о дельфинах.
Закрепить знания о черноморских рыбах и моллюсках.

Задачи: 

Образовательные:

— Расширение кругозора детей,

— закрепление знаний о живой природе («Познание».)

— Развитие речи детей в различных видах деятельности,

— обогащение словаря: дельфины, морская звезда, морской
ёж, («Коммуникация».)

Развивающие:

— Развитие продуктивной деятельности детей,

— развитие творчества, воображения, фантазии, эстетического
вкуса («Художественное творчество».)

— Формирование основ безопасности собственной
жизнедеятельности («Безопасность».)

— Приобретение навыков работы в коллективе
(«Социализация».)

— Накопление обогащение двигательного опыта детей,

— развитие мелкой моторики рук,

— координацию движения рук.

Развивать
мышление детей, связную речь.

Воспитательные:
— Воспитывать бережное отношение к обитателям моря.

— способствовать
устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в
рамках совместной и самостоятельной деятельности.

Оборудование:

Картинки и
фотографии дельфинов, мягкая игрушка «дельфин», два ведра, цветная бумага,
песок.

 Интеграция
образовательных областей:

1.                    
Познание

2.                    
Коммуникация

3.                    
Здоровье

4.                    
Безопасность

4.jpg

Ход занятия:

Сегодня
мы поговорим с вами о зубатых китах Черного моря. Да-да, в нашем море живут
зубатые киты. Целых три вида: афалина, белобочка и морская свинья. Взгляните на
картинку. Кто на ней изображен? (Ответы детей). Правильно, дельфины. А почему
же я вам рассказываю о китах? Да потому, что дельфины – это киты. Киты в
отличие от рыб, не могут дышать под водой. Они дышат воздухом, время от времени
поднимаясь на поверхность. А долго находиться под водой они могут благодаря
тому, что умеют задерживать дыхание. Мы с вами можем задержать дыхание совсем
не надолго. Давайте попробуем. (Дети ненадолго задерживают дыхание). А киты
могут задерживать дыхание намного дольше. На голове у них расположено отверстие
– дыхало, которое под водой закрывается. Через это дыхало киты еще и подают
звуковые сигналы.

Когда-то,
давным-давно, древние дельфины жили на суше. Имели руки, ноги, но потом, по
каким-то неизвестным причинам покинули сушу и перебрались в воду.

Нынешние
дельфины прекрасно чувствуют себя в воде. Они не чувствуют запаха, зато
прекрасно видят и слышат.
Питаются дельфины рыбой и моллюсками. Каких рыб, обитающих в Черном море вы
знаете? А каких моллюсков? (Ответы детей). За день один дельфин съедает
примерно два вот таких ведра пищи. (Показ двух ведер).
Спят дельфины недалеко от поверхности воды, опустив вниз хвост, и, время от
времени, открывая и закрывая глаза. Даже болеют теми же болезнями, что и
человек.

1.jpgВ самом начале занятия, я называла вам три вида
китов-дельфинов, живущих в нашем море. Давайте порассуждаем, почему они
получили такие названия. Вот, например, самого крупного из черноморских
дельфинов — афалину называют еще бутылконосом. Почему, как вы думаете? (Ответы
детей). А как по-вашему, почему этот дельфин получил название белобочка? (Ответы
детей). А вот этот, самый маленький из всех дельфинов, называется морская
свинья, пыхтун, азовка. Давайте порассуждаем, откуда взялись такие названия?
(Ответы детей).

Поднимите
руки, кто из вас был в дельфинарии. Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Давайте
поближе познакомимся с дельфином афалиной или бутылконосом, ведь именно они
превосходные актеры, выступающие в дельфинариях. Чего только они не умеют
делать! Прыгают через обруч, и даже через охваченный огнем. Поют под музыку.
Рисуют. Лихо играют с мячом. Жонглируют. Катают на себе. И даже лечат. Это
дрессированные дельфины. Что значит дрессированный? (Ответы детей). Это
обученный человеком. Дрессировка дельфинов требует от человека-дрессировщика
доброты, любви и терпения. Дельфинов можно только хвалить, а если дрессировщик
вздумает наказать или ударить дельфина, то никогда больше этот дельфин не будет
слушаться этого дрессировщика.

6.jpgСейчас я предлагаю вам поиграть. Выходите на коврик,
становитесь в круг. Вот наш дельфин. Пока мы будем говорить слова, вы должны
быстро передавать дельфина из рук в руки. А тот, в чьих руках окажется дельфин,
когда слова закончатся, должен сказать нам что-нибудь о дельфинах. Например:
«дельфин – это кит, а не рыба», или «дельфины хорошо видят и слышат, но не чувствуют
запахов». Понятно. А теперь послушайте слова и начнем игру.

Дидактическая игра «Дельфин»

Ты
плыви, морской дельфинчик,
Быстро-быстро по волнам.
У кого дельфин остался,
Тот сейчас расскажет нам.

Дельфины
живут стадом. Глава стада – наиболее крупная и сильная самка. Дочери, внучки и
правнучки все держатся вместе. Отцы и женихи держатся отдельно мужским стадом.

Наступает
весна и будущий папаша в течение нескольких дней «ухаживает» за дельфинихой,
исполняя любовный танец. Кто из морских обитателей тоже танцует перед свадьбой?
(Ответы детей). Верно, морские коньки. А дельфин к тому же выпрыгивает из воды,
изгибает свое тело – вот я какой красавец. И еще визгливо лает. Вот так.
(Звукоподражание). Попробуйте сами издать такой звук.

12.jpgЕсли появляется еще один жених, то самец свирепо
клацает зубами и прогоняет его. Драк между женихами не бывает. Вспомните, кто
из морских обитателей считается яростным драчуном? (Ответы детей). Верно,
крабы.

Но
вот закончились ухаживания, образовалась дельфинья семья. Подходит время
появиться на свет малышу дельфиненку. Мама дельфиниха отплывает в сторонку и
начинает изгибаться и зевать. Это сигнал тетушкам дельфинихам. Они тут же
окружают самку тесным кольцом, защищают ее, помогают детенышу. А детеныш
появляется на свет хвостиком вперед свернутым в трубочку. Няньки подталкивают
малыша на поверхность воды, чтобы он сделал первый в своей жизни вдох. Затем
помогают ему найти материнский сосок. Малыш еще плохо ориентируется и тычется
мордочкой то в бок, то в спину матери. Когда сосок найден, малыш начинает
кормиться молочком. Что бы не потеряться, дельфиненок периодически
«всплакивает» тонким визгливым голоском. Только через год дельфиненок начинает
самостоятельно питаться рыбой. А пока малыш не подрос, ему разрешается плавать
только вокруг мамы. Дельфинята, как и вы больше всего любят играть: они шутя
«бодают» маму, скатываются с ее спины, как с горки, выпрыгивают из воды,
закрывают хвостиком мамино дыхало, удирают, приглашая погоняться за ними. А
мамы не наказывают своих шалунов. Но если детская шалость грозит бедой и малыш
подвергает свою жизнь опасности, мама может и носом наподдать так, что закувыркается
шалун. Или прижмет его мордочкой ко дну. Больного детеныша мать носит на себе.

Дельфины
очень сильны. Одним взмахом хвоста, они могут не только искалечить, но даже
убить человека. Но никогда дельфины не проявляют враждебных чувств к людям. Даже
когда человек лечит дельфина, делает укол или обрабатывает ранку, дельфин все
понимает и терпеливо переносит лечение. Нередки случаи, когда дельфины спасали
тонущих людей. Позже я прочту вам истории о таких спасениях.

Дельфины
очень умны. Ученые считают, что дельфины самые умные после человека. Затем —
слоны, и только потом — обезьяны.

6.jpg— Ребята, наше занятие подошло к концу, я хочу
предложить вам поиграть в игру, где за правильные ответы вы будете получать
медали. Готовы?

Вопросы:

1.     Дельфины – рыбы или киты? Докажите.
2. Какими были предки дельфинов?
3. Что вы можете сказать об умении дельфинов слышать, видеть, различать запахи?
4. Чем питаются дельфины?
5. Что такое дельфинарий? Чем занимаются в нем дельфины?
6. Как дрессируют дельфинов?
7. В море дельфины живут поодиночке, или как-то иначе?
8. Как ведут себя дельфины женихи и невесты?
9. Как у дельфинов появляются на свет малыши?
10. Как воспитываются дельфинята?
11. Что можно сказать о силе дельфина?
12. Что известно об уме дельфинов?
13. Как относятся дельфины к человеку?


Молодцы!

12.jpgКонспект занятия по рисованию на тему «Стайка
дельфинов
».

Цели:
Расширение знаний детей о дельфинах.  

Задачи:

Образовательные:


Расширение знаний детей о дельфинах;


Знакомство с творчеством художников – анималистов, изучение нового термина.

Развивающие:


Развивать творческое воображение;


Развивать чувство цвета.


Развивать комбинаторные и композиционные умения


Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

Воспитательные:


воспитывать любовь сочувствие сопереживание,


бережное отношение к обитателям моря – дельфинам.

Интеграция
образовательный областей: «Коммуникация», «Художественное творчество»,
«Познание», «Социализация

Материалы
и оборудование: презентационный материал, картинки с изображением дельфинов,
салфетки, альбом для рисования, краски акварельные.

Содержание
НОД:

1.
Организационный момент.

Воспитатель
показывает изображение морских обитателей на карточках; дети их называют.

2.
Отгадывание загадок. ( слайды 1- 4)

Только
мимо нас проплыли,

Поиграли
и уплыли.

Среди
волн мелькают спины,

Дети,
кто это ( дельфины).

Безобидны
словно дети.

Мы
за них, друзья, в ответе.

Вглубь
ныряют, вверх взлетают.

Добрым
нрамом обладают.

Тело
гладкое имеют,

«Разговаривать»
умеют.

9.jpgИх язык понять стремимся.

Дружбой
с ними мы гордимся.

Подставляют
в море спины

Людям
тонущим (дельфины).

3.
Работа по сюжетной картине. (слайды 5-6)

1.
Что вы видете на картинке?

2.
Сколько дельфинов изображено?

4.
Основной этап (слайды 7- 9)

Рассказ
воспитателя о дельфинах.

Дельфины
– очень добрые и дружные. Дельфины – не рыбы, а млекопитающие отряда
китообразных. Они могу находиться под водой очень долго. Чтобы вдохнуть,
дельфины поднимаются на поверхность. Они дышат через специальное отверстие на голове.
Дельфины плавают, двигаю вверх – вниз своим плоским хвостом.

5.
Работа с репродукциями картин художников анималистов. (Слайды 10 – 11).

6.
Показ воспитателя. Пошаговая инструкция.

7.
Физминутка «Морская».

8.
Самостоятельная деятельность детей.

9.
Рефлексия.

10.
Итоги.

1.jpg

Конспект интегрированной образовательной
деятельности с детьми старшей группы на тему «А у меня дельфин…»

Программные задачи:

Образовательные: формировать познавательные интересы. Расширять и уточнять
знания детей о дельфинах. Совершенствовать монологическую и диалогическую формы
речи.

Развивающие: Закреплять приемы лепки комбинированным способом. Развивать
умение создавать сюжетную композицию; развивать мелкую мускулатуру рук. Формировать
умение выполнять движения в соответствии со словами текста во время
психогимнастики и физкультминутки.

Воспитательные: Воспитывать устойчивый интерес к живому миру. Совершенствовать
умения самостоятельно и творчески отражать представления о морских животных посредством
лепки из пластилина.

Материал: магнитофон, аудиокассета «Звуки природы». Картинки с
изображением дельфина. Пластилин. Стеки, салфетки, розетки с водой.

Ход.

— Ребята, сегодня у нас гости. Поприветствуем их улыбкой,
улыбнитесь друг другу. А теперь сядьте на ковер, закройте глаза и представьте,
что мы находимся на берегу моря (аудиозапись «Шум моря»). Мы сидим на песке,
волны набегают на берег и хотят с нами поговорить, они шепчут имя каждого из нас.
Сидите тихо и постарайтесь услышать в шуме волн свое имя (элемент
психологической гимнастики). Открываем глазки.

— Посмотрите, ребята, волны выкатили на берег необычное письмо
(показ конверта). Как же нам узнать, кому адресовано это письмо? (рассуждения детей)
.

— Да я с вами согласна, надо прочитать адрес. Читаю: п. Мирный
д/сад «Петушок» детям подготовительной группы. Ой, ребята, а вместо обратного
адреса загадка. Чтобы узнать от кого письмо нужно ее отгадать. Слушайте
внимательно:

«Хоть воздухом дышит, живет лишь в воде,

О трех плавниках и о рыбьем хвосте,

А деток своих он поит молоком.

Недавно узнал я о свойстве таком!

2.jpgК тому же, наш зверь очень-очень умен!

Людей из пучины вытаскивал он!

Живет чаще в стае, и редко — один.

Узнали? Ну, конечно же, это дельфин!

-Так это дельфин нам прислал письмо, послушайте, что он пишет.
(Прочитать письмо) .

Здравствуйте, ребята. Я уверен, что вы многое знаете о нас
дельфинах. Мы самые добрые животные на планете. Но, к сожалению, с каждым годом
нас становится все меньше. В настоящее время люди стали уделять нам больше
внимания и заботы. Надеюсь, вы тоже что-нибудь придумаете, чтобы нас дельфинов
стало больше. Надеюсь, на вашу помощь, (Морской дельфин) .

-Ребята, как помочь дельфину? (выслушать рассуждения детей) .

-Чтобы дельфинов стало больше на нашей планете, я предлагаю вам
слепить этих дружелюбных животных. Вы согласны оказать такую помощь дельфину?

Предлагаю детям сесть на стульчики и рассмотреть иллюстрации с
изображением дельфинов. Уточняю представления детей о форме тела дельфина,
пропорциях.

-Какой формы туловище дельфина? (овальное, похоже на морковку) .

-С помощью чего передвигается дельфин? (с помощью плавников) .

-Сколько плавников у дельфина? (три) .

-Какие части тела не назвали? (хвост, нос, похожий на клюв) .

-Где живет дельфин? (море, дельфинарий, вода) .

-Да, ребята, дельфины живут в воде. Спят они на поверхности воды,
а иногда отдыхают, положив голову на большой камень, выступающий из воды.
Сегодня я предлагаю вам слепить дельфина из соленого теста и расположить его
вот на таком островке (показ основы для композиции) .

-Как думаете, с чего начать лепить дельфина? (выслушать
рассуждения детей). Далее показ и объяснение.

— разделить пластилин синего цвета на большой кусочек и поменьше;
из большого куска скатать шар и преобразовать его в морковку, слегка сжимая и
оттягивая тесто (туловище дельфина) ; из утолщенной части туловища (головы)
вытянуть нос «клювиком»; маленький кусочек разделить на две части. Для хвоста
делим кусочек на две части и лепим две морковки, приклеиваем острыми концами к
тонкой части туловища; для плавников разделим оставшееся тесто на три части,
слепим маленькие морковки, слегка сжимаем и клеим к туловищу, из бисера сделать
глаза, стекой нарисовать улыбку. Дельфин готов. Предлагаю детям сесть за
рабочие столы.

4.jpg-Ребята, я хочу вам напомнить, что
дельфины как и люди бывают разные: веселые, грустные, добрые, смелые, озорные.
Закройте глазки, представьте, каким будет ваш дельфин. А теперь открывайте
глаза, приступайте к лепке. Работа детей. Физкультминутка.

И вот перед нами море,

Бушует оно на просторе.

А в море высокая ходит волна.

И вверх до небес и вниз до дна.

Качает вода соленая,

Водоросли зеленые.

Скачут весело дельфины,

Подставляя солнцу спины.

На волнах качаются,

Солнцу улыбаются.

11.jpg

Дети продолжают лепить. Индивидуальная помощь: предложить
дополнить композицию, слепив водоросли, камушки и т. д.

Анализ.

Включить аудиозапись (звуки издающие дельфинами)

-Ребята, вы слышите? Как вы думаете, чьи голоса слышатся. Мне
кажется, звуки доносятся отсюда, (подходим с детьми к столу, на котором
находится поднос, накрытый салфеткой) .

— Какой дельфинчик забавный (убираю салфетку, показываю детям
игрушку) Хотите с ним поиграть? Становитесь в круг. Пока я буду говорить слова:

Ты плыви, морской дельфинчик,

Быстро-быстро по волнам.

У кого дельфин остался,

Тот о нем расскажет нам.

Вы передаете дельфина из рук в руки. А тот, в чьих руках окажется
дельфин, когда слова закончатся, должен сказать нам что-нибудь о дельфинах.
Например: «Дельфин хорошо видит и слышит», или «Дельфин питается рыбой».
Готовы? Передаем дельфина.

16.jpg

-Молодцы, ребята, вы многое знаете о дельфинах. А сейчас несите
ваши работы, посмотрим, что у вас получилось. (Дети устанавливают поделки на
общем столе). Напоминаю, что вы лепили разных по характеру дельфинов. Наташа,
расскажи про своего дельфина. А теперь послушаем Кирилла. Дополнять рассказы
детей, дав образную оценку. «Молодец, сразу видно, что дельфин у тебя веселый,
вот какая у него широкая улыбка» и т. д.

В заключение пригласить гостей полюбоваться детскими поделками.

6.jpg

7.jpg

Рассказ про дельфинов для детей

Этот рассказ про дельфинов для детей, прочитав его, вы узнаете много интересного об этом морском животном.

Дельфины – самые маленькие представители отряда китообразных. Около 40 видов этих животных заселяет воды Мирового океана. В России дельфины встречаются в водах Черного, Баренцева, Балтийского морей.

Некоторые считают, что дельфины – это рыбы. На самом деле не так. Дельфины – это млекопитающие, обычные морские звери. Только формой тела, и еще тем, что живут в воде, они напоминают рыб.

Дельфины имеют легкие, дышат воздухом и выкармливают своих малышей молоком. Но это совсем не мешает им погружаться под воду на длительное время. Дельфин дышит через специальную ноздрю, которая у него размещена на темени.

Живут они своеобразными семьями, где, как правило, верховодит старая опытная самка. Зимой эти морские животные скапливаются сотнями и тысячами. Ориентируются в водном пространстве с помощью эхолокации.

Видео: эхолокация у дельфинов

Питаются дельфины мелкой рыбой, в частности хамсой, шпротами, селедкой, которую заглатывают не пережевывая.

Летом самка приводит одного, реже двух малышей. Рождается дельфинёнок хвостом вперед, чтобы не захлебнуться. Сразу мать и другие самки стаи выталкивают малыша на поверхность воды. Здесь он делает первый в своей жизни вдох.

Маленькие дельфинята очень быстро плавают. Кожа этих животных имеет особое строение, что позволяет им развивать чрезвычайную скорость в воде – около 50 километров в час.

Самка долго кормит малыша молоком. У дельфинов молоко густое, как сливочное масло, оно не расплывается, а остается в воде шариком. Жирность такого молока 40-50% (например, коровье молоко имеет 3-5% жира). Потребляя такое молоко, дельфиненята быстро растут. Размножаться они начинают на четвертом году жизни.

Попадая в изолированные участки моря или искусственные дельфинарии, они быстро привыкают к неволе, доброжелательно относятся к людям и проявляют большие способности во время дрессировки.

Живут дельфины 25-30 лет.

Дельфины – артисты цирка

Первый в мире цирк-дельфинарий был организован в 1946 во Флориде (США). Дельфины здесь быстро научились выполнять сложные трюки:

  • высоко выпрыгивать из воды;
  • пролетать сквозь кольцо;
  • играть мячом;
  • бить в колокол и даже петь.

На сегодня такие дельфинарии есть во многих странах мира.

Памятник дельфину

24 года дельфин Джек исправно служил людям, выполняя роль лоцмана. Днем и ночью дельфин проводил корабли опасным проливом Пелорус, и ни одно судно не потерпело крушение. За это благодарные моряки Новой Зеландии построили ему памятник, а надпись на нем перечисляла все заслуги дельфина.

Интересные факты о дельфинах

  1. Считается, что это одни из самых умных животных. Если на дрессировку собаки тратится 1,5 года, то дельфина можно научить за полгода.
  2. Известно много случаев, когда дельфины приходили на помощь тонущим людям и выталкивали их из воды.
  3. Часто больные или раненые дельфины сами приходили к людям за помощью или зовут на выручку малышу, запутавшемуся в сетке.
  4. Дельфины не пережевывают пищу, а сразу её глотают, потому что их челюсти не приспособлены к жеванию.
  5. У дельфинов отсутствует обоняние, но зато у них очень острый слух и зрение, а также чрезвычайно тонкое чувство вкуса. Они хорошо видят практически в полной темноте.
  6. В природе существует около сорока видов дельфинов. Их ближайшие родственники – касатки, киты и морские коровы.
  7. Между собой эти животные общаются с помощью звуковых сигналов разной частоты, которые нам напоминают щелчок или свист.
  8. Дельфины любят поесть. За сутки они съедают количество рыбы, равное примерно четверти их веса.
  9. Беременность дельфинов длится около 18 месяцев.
  10. При рождении каждому дельфину присваивается стаей имя, на которое он откликается. Это имя сохраняется на всю жизнь.

Рассказ про дельфина и мальчика

Просто фантастической кажется верховая езда на…дельфинах!

И речь идёт вовсе не о дрессированных дельфинах в бассейнах. Нет, не это достойно удивления. Точно известно несколько случаев, когда люди катались на диких дельфинах – свободных владельцах морских пространств.

Так в районе Байан (близ Неаполя) дельфин в течение нескольких лет возил мальчика через залив – в школу и обратно. Когда мальчик звал, он подплывал, брал с рук еду и, как ракета, мчался с ним на другой берег.

Невероятно! Не так ли? А дело в том, что эти сообразительные животные очень легко приручаются. Недаром же их называют «интеллигентами морской бездны»! Много неясного в их чрезвычайно интересной психике. Уже много лет ученые пытаются её разгадать.

В Черном море насчитывается около полумиллиона дельфинов. Ранее их безжалостно истребляли, поскольку они поедали очень много ценной рыбы. А сейчас охотиться на них строго запрещено – они стали объектом тщательных исследований ученых.

Рассказ о двух дельфинах

Когда перед тобой море, а позади скалы до небес, на которые могут взобраться только козы, и на узкой береговой полоске ни души, кажется, будто ты первый человек, ступивший на эту землю. Ты её открыл…

Я лежу на черном песке, ищу ракушки. Перебираю мокрой песок. Перекладываю его с места на место. Солнце поднимается всё выше и начинает припекать в плечи.

Море ещё не проснулся – еле дышит. Если немного подняться, увидишь извилистую дорожку на беловатой воде. Будто кто-то прошел ночью от берега до горизонта.

Послышался плеск воды. Отрываюсь от песка, смотрю на морскую поверхность, а это дельфины. Два дельфина. Так близко, что видно, как блестят их черные спины и ослепительно белые животы.

Один выскочил из воды: и только упал, как выскочил другой. Этот как прыгнет вверх, и как животом по воде стукнет – только брызги и волны!

Хотя они умеют нырять аккуратно, я видела с парохода. Сначала один взлетал, а второй, наверное, из-под воды смотрел, высоко ли прыгнет его товарищ, а потом пытался прыгнуть ещё выше.

Потом мне показалось, что не в этом дело – кто выше прыгнет, а кто больше поднимет брызг. Дельфин упадет – и пена с брызгами встает стеной. Второй животом плюхнется – так под ним море расступается и брызги к небу.

И уже не по очереди, а всё быстрее, быстрее, и в одиночку, и вместе, и – динь!., и – бах!.. Ни спин, ни животов не видно, водоворот сплошной, будто сошли с ума. Даже толкаются. Или мне показалось? Как мальчишки!

И вдруг – или им надоело, или они устали – важно удаляются от берега, плавно скользят и ныряют их сияющие плоские спины.

Я смотрю им вслед. Вот они ушли на глубину и – нет их. Только голубая дорожка, как и прежде, лежит на теплой воде…

За Норой Аргуновой

Видео про дельфинов для детей

Это интересно

Дельфины — удивительные создания природы. Они активны,
умны, любозна­тельны и очень хорошо относятся к человеку. С древних времен они
вызывали у лю­дей интерес и восхищение. До наших дней дошло множество легенд и
поэтических сказаний о дельфинах. В древних греческих мифах дельфин считался
царем всех морских существ.

У древних греков были все основания так считать. По
уровню интеллекта дель­фины занимают второе место среди животных наравне с
обезьянами. Выше только человек. Дельфины прекрасно различают оттенки цветов,
размеры и геометриче­ские формы. Некоторые из них даже могут «рисовать», держа
кисточку во рту. Под­вижные и любопытные дельфины стремятся к познанию всего
нового и необычно­го. Дельфины, как дети, воспринимают происходящее вокруг как
игру. Они любят качаться на волнах, расходящихся от кораблей, и часто
сопровождают плывущие суда. Дельфины, как и все китообразные, дышат воздухом,
периодически всплывая на поверхность, чтобы сделать вдох.

Описание

Дельфин относится к группе зубатых китов. Внешне
дельфиновые отличаются выступающим «клювом», который четко отграничен ото лба.
Длина дельфинов мо­жет быть от метра до десяти. Спинной плавник у этих животных
загнут серпом, во рту много острых зубов. Дельфины имеют необычайно развитый
слух. Они способ­ны слышать звуки, которые никогда не услышит человек.

Семейство дельфиновых объединяет множество видов.
Дельфин-белобочка из рода обыкновенных дельфинов — один из наиболее
распространенных в Среди­земном море представителей семейства. Это очень
красивый дельфин, с черными кругами вокруг глаз и желтыми и серыми отметинами
на боках, рисунок которых напоминает букву «X». Иногда в открытом море можно
наблюдать сразу огромное количество этих стройных, ярких животных.

Среда обитания

Дельфины населяют теплые и умеренные моря всего мира.
Большинство дель­финовых живут стаями и могут организовывать огромные
сообщества. Дельфины постоянно резвятся и играют, часто выпрыгивая из воды.
Некоторые выполняют в воздухе замысловатые фигуры, а другие любят качаться на
волнах, расходящихся от движущегося судна.

Дельфины умеют издавать различные звуки. Звуки
выражают то или иное эмо­циональное состояние дельфинов. Ученые пытаются найти
в дельфиньем щебете признаки речи, но пока безуспешно.

У дельфинов очень развита взаимопомощь. Если один из
дельфинов ранен, дру­гие помогают подняться ему на поверхность, чтобы тот
вдохнул воздуха. Живут дельфины до 30 лет.

Некоторые виды дельфинов прекрасно живут и
размножаются в неволе, не ис­пытывая тоски по бескрайним водным просторам. Они
отлично ладят с тренерами и радуют зрителей эффектными шоу. Красивые и сильные
животные вызывают же­лание потрогать их, заглянуть им в глаза и даже поплавать
вместе в теплой воде.

Как появляются малыши

Дельфиненок появляется через 12-16 месяцев после
образования пары. Мать выкармливает детеныша молоком не менее полугода, а
иногда до двух лет. В это время она заботливо его охраняет. Взрослым малыш
становится через четыре года.

Как питаются

Питаются дельфины рыбой, кальмарами, изредка могут
отведать ракообраз­ных.

Сочинение-описание дельфина и информация о дельфинах для детей поможет подготовиться к уроку. Краткое описание расскажет не только как выглядит дельфин, но и о его образе жизни.

Содержание

  1. Описание дельфина для детей
  2. Сочинение на тему «Моё любимое животное — дельфин» 3 класс
  3. Сочинение о дельфинах
  4. Сочинение про дельфинов

Описание дельфина для детей

Если бы меня спросили, какое умное животное я знаю, то я, безусловно, назвала бы дельфина. Ведь мало кто знает, что дельфин — вовсе не рыба, а млекопитающие. Поэтому это «чудо природы» является одним из самых загадочных в водной империи и чрезвычайно умным существом.

Очень часто дельфинов называют сиренами моря. Все это объясняется широкой амплитудой звуков. Так животные распознают друг друга и собираются в стайки. Особенностью является то, что они способны к самопожертвованию. И за своего родственника будут биться до последнего.

Дельфины имеют интересное строение, ведь по своим размерам близки к человеческим. Цвет кожи чаще серий,  Их голое крепкое и мускулистое тело с развитыми плавниками позволяет быстро двигаться в воде. Достаточно хорошо выражен переход между носовой и лобной частью. Хотя носа как такового нет, ведь он сросся в одну ноздрю, но это не мешает им  плавать на глубине. Дельфиньи глаза крошечные, как бусинки. Поэтому окружающий мир они воспринимают через звуки.

Эти смелые животные почему-то очень полюбили человека. Это прекрасно можно увидеть в дельфинариях. Они проворно выпрыгивают из воды и с радостью приветствуют зрителей. Они прекрасно поддаются дрессировке.

Дельфины уже давно стали символом моря. О них существует множество легенд. Они спасают тех, кто просит о помощи в море. А также дельфины — бесценные спутники моряков, провожают их в далекие морские походы.

Сочинение на тему «Моё любимое животное — дельфин» 3 класс

Мое любимое животное — дельфин. Мне кажется они особенно изящные, красивые. Обитают дельфины в морях и океанах.  Когда смотришь фильм, там часто показывают как дельфин спасают людей. Мне бы очень хотелось покататься на дельфине. Можно сказать это моя мечта. Я очень люблю ходить в дельфинарий, особенно гладить милых дельфинов по из мокрому тельцу. Ещё дельфины издат очень смешные звуки, похожие на ребенка, который кричит от радости, когда с ним играют.

Сочинение о дельфинах

Дельфины — одни из самых загадочных животных на нашей планете.
Интеллект этих морских жителей считают настолько высоким, что их называют «людьми моря». Ученые утверждают, что дельфины умнее и сообразительнее всех остальных животных.
Дельфины обитают в воде, но это не рыбы, а млекопитающие из отряда китообразных. То есть им необходим воздух — они дышат легкими, а не жабрами. Люди всегда могут видеть мордочки дельфинов на поверхности моря, потому что дельфины могут находиться под водой в среднем около 3-5 минут.

Дельфины живут в стаях. Они всегда помогают друг другу и никогда не бросают друг друга в беде. Эти высокоразвитые морские животные очень похожи на людей, им свойственно самопожертвование. Если они слышат звуки с берега, похожие на дельфиний крик о помощи — они выбрасываются на сушу, при этом погибая.

Дельфин – это воплощение дружелюбия и доброты.
Дельфины могут издавать около десяти различных звуков . Слух дельфинов – уникален и действует по принципу эхолокатора. По отраженным звукам дельфины могут определить дальность предмета, его размеры, форму. Дельфин ориентируется в окружающем его пространстве гораздо больше за счет слуха, чем за счет зрения.

В день дельфин может съесть до 30 килограммов живой рыбы.
Живут дельфины около 30 лет.

дельфин докладДельфинята рождаются примерно один раз в два года. Дельфиниха в это время старается высоко подпрыгнуть, чтобы детеныш смог сделать первый вдох.
Дельфины – очень трогательные родители, опекающие своих детенышей около пяти лет. И даже достигая половой зрелости, детеныш по-прежнему остается сильно привязанным к матери, и старается следовать за ней повсюду.

Сочинение про дельфинов

Дельфины — удивительные животные. Они очень красивые и грациозные животные, которое почему-то многие считают рыбой. Но дельфин относятся к классу млекопитающих. Они дышит воздухом, у него рождаются маленькие дельфинята, которых мать вскармливает собственным молоком.

У дельфина необычайно умная мордочка, которая всегда улыбается. А их выразительные маленькие глаза, способны передавать все эмоции, которые испытывают эти существа. Но зрение у них слабое.

Туловище у дельфина вытянутое и обтекаемое, которое венчает небольшая голова с клювообразной пастью.  А на спине дельфина находится выступающий спинной плавник, благодаря которому дельфина легко узнать. Его кожа сероватого цвета, она эластичная и гладкая на ощупь. Длина дельфина может достигать 4,5 метров.

Дельфин идеально приспособлен для жизни в воде. Он стремительно рассекает волны и не боится никаких штормов. Я очень люблю дельфинов и мечтаю о возможности поплавать с ними в море. Это самые красивые животные в мире.

Интересно! Дельфин постоянно линяет, меняя за сутки до 25 слоев кожи!

Рассказ про дельфина афалину детямАфалины являются самой известной разновидностью дельфинов, морских водоплавающих животных. Когда люди ведут речь о дельфинах, они, как правило, имеют в виду именно афалин, которых еще называют большими дельфинами. Встретить афалин можно во всех теплых водах мировых океанов и прилегающих к ним морях. На территории России афалины обитают в Черном и Балтийском морях, а также в водах Тихого океана, омывающих дальневосточное побережье нашей страны.

Длина тела у афалин составляет около трех метров, а вес может достигать трехсот килограммов. На спине у этих животных есть серпообразный высокий плавник, и еще два плавника на груди. У афалины довольно большая голова, а характерный клювообразный нос создает ощущение постоянной улыбки.

Питаются афалины, в основном, рыбой, которую они отыскивают на мелководье. Для ориентации в водной среде афалины используют ультразвуковые сигналы. Между собой они также общаются с помощью звуков, как слышимого человеком диапазона, так и ультразвука.

При внешней похожести на рыб, дельфины афалины таковыми не являются. Они относятся к млекопитающим и рожают настоящих детенышей, которых выкармливают молоком.

Дельфины афалины дружелюбно относятся к людям и нередко помогают тем, кто попал в беду. Известны случаи, когда дельфины спасали тонущих в воде людей, или же защищали пловцов от нападения акул.

Афалины, как и все прочие дельфины, отличаются умом и сообразительностью. Они подражают людям, способны к обобщению правил и восприятию абстрактных понятий. Дельфины хорошо обучаемы, и эта их способность используется людьми. По всему миру созданы дельфинарии, в которых сообразительные морские животные дают веселые публичные выступления, поражая зрителей сложностью выполняемых трюков.

Позитивное отношение дельфинов к людям используется и в медицине. В последние годы получила распространение методика под названием дельфинотерапия, с помощью которой успешно вылечиваются некоторые серьезные заболевания.

Афалины в литературе и кино

Дельфины, в силу своей обаятельности и дружелюбного отношения к людям, часто становятся персонажами книг и фильмов. Дельфинам посвящен фантастический роман Артура Кларка «Остров дельфинов», а также повести Сергея Жемайтиса «Вечный ветер» и «Дети океана»

В шестидесятых годах двадцатого века в США был снят сериал о дельфине по кличке Флиппер, который дружил со смотрителем заповедника и его детьми. Главную роль в этом сериале, получившем всемирное признание, принадлежит именно афалине.

В нашей стране в 1979 году вышел на экраны рисованный мультфильм «Девочка и дельфин», в котором дельфин спасает тонущую девочку. Они становятся друзьями, и дельфин учит девочку плавать. А когда дельфин попадает в плен, девочка помогает ему обрести свободу.

Интересные факты про дельфинов

Дельфины, внешне похожие на рыб, таковыми не являются. У них нет чешуи, они рожают детей и кормят их молоком. Существует версия, что в далекие времена предки дельфинов жили на суше.

В мозге дельфина нервных клеток больше, чем в мозге человека.

Дельфины дают друг другу имена.

Дельфины никогда не нападают на человека и порой защищают людей от нападения морских хищников.

Загадка про дельфина

Море их родимый дом,
Им удобно в доме том,
Дружелюбны, любопытны,
И нисколечко не скрытны,
В мяч не против поиграть,
И поплавать, понырять.
Поддаются дрессировке,
И не любят голодовки:
Рыба и моллюски в ход –
И опять в глубины вод.
В толще волн заметны спины,
Это резвые… дельфины!

  • Рассказ про дельфина на английском языке
  • Рассказ про группу нервы на английском
  • Рассказ про группу кино
  • Рассказ про группу в колледже
  • Рассказ про группу битлз