Рассказ про диких и домашних животных 2 класс окружающий мир

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, какие животные являются дикими, а какие домашними.

1) Вспомни, какие животные живут сами по себе, а каких разводят люди

Сами по себе живут дикие, а люди разводят домашних.

2) Рассмотри рисунки. Назови изображённых на них животных. Какие из них дикие? (Накрой зелёными фишками.) Какие — домашние? (Накрой жёлтыми фишками.) Что ты можешь рассказать о них?

  • Под цифрой 1 изображена оса. Это насекомое, которое является диким. Оно строит себе большие домики-гнёзда под крышами строений. Отметим зелёной фишкой.
  • Под цифрой 2 показан обыкновенный голубь. Он считается диким, и таких голубей можно встретить повсюду на улицах городов. Ставим зелёную фишку.
  • Под цифрой 3 показан бобр. Это тоже дикий зверь, который славится своими плотинами. Накрываем зелёной фишкой.
  • Под цифрой 4 показана пчела медовая. Это домашнее животное, люди давно приручили пчёл и используют их мёд. Отметим жёлтой фишкой.
  • Под цифрой 5 изображён голубь-дутыш. Это декоративная порода голубей. Домашнее животное. Ценится за свой необычный вид. Отметим жёлтой фишкой.
  • Под цифрой 6 показан ещё один декоративный голубь, вероятно, турман. Также домашняя птица, поставим жёлтую фишку.
  • Под цифрой семь опять же декоративная порода кролика. И это домашнее животное, обозначим жёлтой фишкой.

3) Приведите примеры домашних и диких животных вашего края

  • Дикие: лось, кабан, волк, заяц, олень, белка, мышь, орёл.
  • Домашние: лошадь, свинья, корова, гусь, утка, курица, кролик.

4) Рассмотрите рисунки и фотографии. Что человек получает от домашних животных? Покажите это с помощью стрелок из цветной бумаги. Придумайте название полученной модели

Название модели: Что нам дают животные домашние

Соединим стрелками изображение коровы с рисунками молока и сыра.

Соединим также стрелками изображение овцы и вязаные шапочки с носком.

Соединим изображения курицы и яиц, а также пчёлы и мёда.

5) Расскажите, для чего человек выращивает дома животных

На нашей модели мы видим, что человек получает от таких животных продукты питания, одежду. То есть он выращивает их для того, чтобы удовлетворить свои потребности в пище и одежде.

Отдельно скажем об удовольствии, которое приносит человеку общение с животными.

6) Подумайте и расскажите, как люди заботятся о домашних животных

Человек должен заботиться о домашнем питомце, чтобы приносимая им польза была максимальной. Поэтому человек должен их хорошо кормить, следить за их чистотой, здоровьем, ласкать и бережно к ним относиться.

Сейчас много специальных кормов, есть ветеринарная служба, ну а любовь своим животным дарит сам хозяин.

7) В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ «Солнышко». Почему славяне поклонялись божьим коровкам? А как ты к ним относишься?

Славяне поклонялись божьим коровкам, потому что сравнивали их с солнышком. А солнышко дарило славянам тепло и хороший урожай. Божьи коровки были для славян символом солнца. Ещё они предсказывали по божьим коровкам, когда пойдёт дождь.

Я очень хорошо отношусь к этим насекомым, потому что они очень полезные. Божьи коровки поедают тлю, опасного вредителя садовых растений, и поэтому их нужно беречь. Благодаря им урожай яблок и груш будет изобильным.

8) Придумай сказочную историю о домашнем или диком животном, которое тебе нравится

Сказочная история о Собаке для 2 класса

В давние времена человек жил совсем один и не было у него друзей среди животных. Человек сам охранял своё жилище, ходил на охоту, и защищал себя от диких животных.

В это время в лесу жила собака. Она много раз видела, как человек караулил в засаде диких животных и часто уходил с пустыми руками.

Но и самой собаке жилось нелегко. Она с трудом находила себе пропитание. И вот в голову собаке пришла замечательная мысль. Почему бы двум таким неудачливым охотникам не объединиться.

Она пришла к человеку и предложила охотиться вместе, а пойманную добычу делить между собой. Человек согласился охотиться с собакой.

С тех пор его дела пошли на лад. Тонкий нюх собаки помогал найти добычу, её скорость помогала выгнать добычу на охотника, а копьё и стрелы убивали диких животных.

Человек честно делился добытым мясом с собакой, и та вскоре осталась жить возле него дома насовсем. Ведь у неё тоже была семья, о которой нужно было заботиться. Щенки собаки играли с детьми человека и вскоре так подружились, что уже не представляли себе жизнь друг без друга.

Сказочная история о Зайце для 2 класса

Жил в лесу заяц. Был он очень трусливым и всего боялся. Все звери обижали зайца, а особенно старались волк и лиса. Поэтому заяц всё больше прятался в кустах.

Но однажды заяц придумал хитрый способ обмануть волка и лису. Он отправился к медведю, который был в лесу самым сильным и предложил показать, где можно раздобыть много мёда. Ведь заяц много бегал и знал лес лучше других зверей.

Медведь согласился, и заяц отвёл его на медовую поляну. Там дикие пчёлы устроили свои гнёзда и в них было много мёда.

Медведь наелся до отвала, а когда они с зайцем, распевая песни, возвращались домой, им встретился волк и лиса. Эти наглые звери по привычке хотели обидеть зайца, но медведь пришёл косому на помощь. Долго летали волк и лиса, а приземлившись, зареклись трогать зайца, пока тот дружит с медведем.

Домашнее задание

1) Объясни, каких животных называют дикими, а каких — домашними

Дикими называют тех, которые обитают в природе, сами по себе. Домашними называют тех, которых выращивает человек.

2) Как с помощью модели показать значение животных домашних для человека?

Следует изготовить модель, демонстрирующую животных, и ту пользу, которую они приносят для человека. Модель можно представить в виде плаката.

Образец модели «Значение животных для человека»:

Модель "Значение домашних животных для человека"

3) Для чего люди разводят животных?

Люди разводят их, чтобы получать продукты питания. Шерсть, из которой можно вязать одежду, чтобы получать удовольствие от общения с животными.

Какие животные называются домашними?

Которых разводит и выращивает человек.


Которые строят себе домики.


Которые живут в человеческих домах.


Правильно!

Неправильно!

Для чего человек выращивает домашних животных?

Чтобы удовлетворить свои потребности.


Чтобы похвастать перед соседями.


Правильно!

Неправильно!

Могут ли дикие животные приносить пользу человеку?

Только если станут домашними.


Правильно!

Неправильно!

Подпишитесь, чтобы увидеть свои результаты

Проверка знаний по теме: «Дикие и домашние животные»

Мой результат %%score%% из %%total%% правильно!

%%description%%

Про волка

У волка большие зубы и цепкие когти. Поэтому в лесу его все боялись и сторонились. Подойдёт он к ёжику, а тот свернется в клубок и затихнет. Начнет с лягушкой разговаривать, а она ускачет. Обидно было волку. Он рычал и выл на луну.

Так и ходил волк по лесу один. Ни с кем не дружил. Было ему одиноко и грустно. 

Однажды у лисы был День рождения. Позвала она всех зверей к себе на праздник. Пирог с грибами испекла, ягод собрала. Сидят звери, чай пьют, едят вкусности, да лисичку нахваливают. Какая лиса хозяйственная, какая молодец. 

Услыхал медведь, как звери пируют. Вылез из берлоги. Почуял, что ягодами пахнет, и пошел на шум. Приходит и видит: сидят звери, хохочут и смеются. Лиса с зайцем пляшут, а белки им в ладоши хлопают. Разозлился медведь, что его, царя леса, на праздник не позвали. Стал лапой по столу стучать и реветь. 

В ту пору мимо проходил волк. Услышал он рев медвежий, прибежал на шум. Видит, все звери притаились, плачут. Зарычал волк на медведя, махнул лапой. Испугался косолапый и пустился бежать. 

А звери успокоились, вышли из укрытия. Стали волка благодарить. Лиса пирогом угощает, ёжик грибочки несёт. Поняли животные, что волк только снаружи страшен был, а сердце у него доброе оказалось. И стали с ним дружить. 

Про зайца

Самые длинные уши

Эта история произошла очень давно. В лесу все звери жили дружно. Никто никого не обижал понапрасну. Главным среди всех обитателей леса был медведь. Остальные его уважали и слушали.

Хитрый заяц

Больше всех любил слушать – заяц. Он был гонцом медведя, исполнял его важные поручения. Косой всегда внимательно выслушивал поручения царя зверей и шел их исправно выполнять. Но была у зайца одна беда – маленькие уши. Как ни старался зайчишка, никогда не мог до конца все правильно услышать.

Сломанный телефон

И начались в лесу междоусобицы. Заяц, что не услышит, то сам додумает. Медведь поручил белкам малину собирать, а заяц услышал: не малину, а сливу. Бедные белки ищут сливы в лесу, найти не могут. На зиму припасов лишились, а косому хоть бы хны. Не знают звери как им жить, кому на кого можно охотиться, где пропитание искать. Дошло до того, что все указы медведя перестали подданными выполняться.

Решение проблемы

Долго думал медведь, как быть. Собрал совет зверей. Жалко всем зайца стало. Маленький и безобидный зайчишка никому ничего плохого не делал. Поэтому решили звери ему подарить новые уши. Обрадовался зайчонок, по душе ему уши пришлись. После того случая недовольны остались лишь волки. Уж слишком хорошо стал слышать их приближение зайчик своими большими ушами.

Про белку

В зимнем, заснеженном лесу жила-была белочка. Летом белке было раздолье, много орешков и грибов, можно было весело скакать по деревьям и горя не знать. Запасливая белочка все лето таскала в свое дупло семечки и орехи.

Но вот похолодало, настала осень, а потом и вьюга закружила. Пришлось зверьку менять рыжую летнюю шубку на зимнюю, серую. Грянули сильные морозы, и белка по несколько дней не выходила из своего дупла, которое еще летом она выстелила мхом и лишайником — для тепла. Съела она все свои запасы, стало голодно…

Что же делать? Выглянула белка из дупла, а все вокруг белым-бело, елки стоят в толстой снежной шубе. Попробовала она добраться до шишек, и тут же на белку обрушилась снежная лавина!

Поскакала белка на поиски еды дальше. От дерева к дереву, временами проваливаясь в глубокий снег — так и добежала до опушки леса. А там — совсем близко к лесу стоит на пригорке дом, дым из трубы валит, а рядом — никого. Зрение у белочки отличное, увидела она на дереве рядом с домом кормушку.

«То, что надо» — подумала белка, и двинулась к дереву на разведку. А там семечки горкой насыпаны, да горсть орехов. Радости белки не было предела, наелась она так, что брюшко раздулось, и напихала себе еды еще и за обе щеки. Поплелась она спать в свое гнездо.

А когда она вернулась к кормушке на следующий день, то не поверила своим глазам — возле дома сияла огнями наряженная елка, а радостные дети водили хороводы возле нее. Откуда белке было знать, что настал Новый год? Она еще долго смотрела на огоньки своими черными и блестящими глазками из темнеющего зимнего леса.

Про бельчонка

На солнечной лесной поляне три друга зайца любили проводить время. Они каждое утро прибегали, чтобы поиграть в любимые игры. Рассказывали друг другу интересные истории, собирали грибы и ягоды, а по вечерам грелись у костра.

На одном из деревьев возле поляны жил маленький бельчонок, он часто наблюдал за ними из своего домика-дупла и очень мечтал присоединиться к ним, но они не звали его и каждый раз прогоняли, если он подбегал к ним сам, считая зазорным дружить с таким рыжим малышом.

Однажды друзья играли в прятки и один зайчонок спрятавшись в кустах, угодил в капкан. Ему прижало лапку и он громко закричал от боли. Приятели хотели спасти его, но внезапно на поляне появилась лиса, она улыбалась и довольно облизывалась. Зайцы тут же убежали, бросив товарища в беде и даже не позвали никого не помощь.

Всё происходящее наблюдал бельчонок, который не испугался лису и выбежал из дупла на самую высокую ветку дерева и начал закидывать лису шишками и ветками — та испугалась и убежала, поджав хвост. Бельчонок подбежал к зайцу и помог ему освободить лапу.

С тех пор они стали лучшими друзьями, а с предателями, которые бросили в беде, зайчонок больше не дружил. Ведь не важно как выглядит твой друг, каких он размеров, главное — большое сердце и желание прийти на помощь.

Почему котикам нельзя гулять самим по себе?

Жила-была одна маленькая девочка. И был у нее котик. Его звали Гелик. У котика была рыжая шерстка и красивые желтенькие глазки. Кот был не обычный, кот был домашний. А домашние коты, как известно на улицу не ходят.

Пернатая подруга

Каждое утро маленькая девочка открывала окошко, подкармливала птиц и отправлялась в школу. Если бы она только знала, что ее котик умеет разговаривать с птицами.

Это утро не стало исключением. На край кормушки приземлилась большая ворона:

– Кар! Кар! – громко хлопая крыльями, прокричала птица.

Гелик наострил ушки и помчался к окошку. Он с удовольствием наблюдал за птицей и мурлыкая рассказывал ей, как прошел его день.

– Кар! Кар! Почему ты всегда сидишь дома? – спросила ворона.

– Я домашний кот, – ответил Гелик. – Я никогда не хожу на улицу.

– Глупости! – ворона не сдавалась. – Окно открыто, прыгай сюда.

Гелик секунду сомневался, а потом осмелился и под радостное карканье спрыгнул на белый снег.

Опасное приключение

Мохнатые лапы обожгло холодом. Кот услышал миллиарды новых звуков, унюхал тысячи новых запахов. Он растерялся, сжался в комок, начал дрожать. И тут…Калитка открылась и зашла хозяйка.

– Гелик! Глупышка. Нельзя одному гулять, может случиться беда, – она взяла котенка на руки и отнесла в дом.

Кот больше никогда не выходил из дома один. Его хозяйка купила специальный поводок, они гуляли теперь вместе. Гелик понял, что выходить из дома без спроса и одному очень опасно.

О медвежонке

В Лесном царстве Зверином государстве жил был царь Михаил Петрович. Правил справедливо, никого из зверей-жителей не обижал, за провинности наказывал. Его жена, Настасья Ивановна добрейшей души государыня. К ней все от мала до велика приходили за мудрым советом. Был у них сын – медвежонок Елисей. Ох, непростой нрав был у Елисея. Учиться не хотел. Ему бы делами заниматься, родителям помогать, а он всё в лес сбегал, зайцев гонял да людей пугал. Мать с отцом, каждый вечер его отчитывали за непослушание, призывали за ум взяться и уроки учить.

— «Как же мне надоели эти родители со своими правилами и советами» — сказал Елисей и лёг спать.

Проснулся медвежонок и понял, что уже день. «Странно, что матушка меня не разбудила» — подумал он. Спустился к завтраку и тут родителей не увидел. На столе одни сладости, обрадовался медвежонок. Пошёл на уроки, а учитель говорит, что теперь в расписании гулянки, песни да пляски. Не поверил Елисей своему счастью.

Так прошёл второй день, третий, четвёртый. На пятый день Елисей стал скучать по маминым ласковым словам, папиным урокам и историям. Хотел подружиться с другими зверями, но его никто не принимал, потому что он этих же зверей пугал и гонял по лесу. На седьмой день медвежонок совсем поник, ему не хватало родителей. «Мама и папа, где же вы? Я так люблю вас».

Утро началось с маминых слов, Елисей открыл глаза и схватил её в крепкие объятия.

— «Что ты делаешь?» — удивлённо спросила Настасья Ивановна.

— «Мамочка, я так соскучился».

— «Да мы всего ночь не виделись».

И тут Елисей понял, что это был страшный сон. Скорее побежал приветствовать папу, начал ему помогать в делах. Родители рады изменениям, а медвежонок был рад, что родители рядом. И понял он одну мысль. Надо ценить родителей, прислушиваться к ним и помогать. 

Пес-вор

Жил-был пес Барбос. Он был большим и сильным. Никого он не боялся. 

Забежит к соседскому Шарику в конуру, утащит кость. Шарик скулит, а отобрать свое у Барбоса страшно. Он вон какой огромный. Так и ходил Барбос по чужим тарелкам. То у Мурки молоко выпьет, то у куриц хлеб утащит. А однажды даже забежал в дом и стянул с хозяйского стола сосиску. 

Долго хозяйка вычисляла вора. Пес глаза добрые сделал, хвостом виляет:

— Гав-гав. Ничего я не брал, ничего я не видел.

Махнула она рукой и ушла. А Барбос еще больше воровать начал. 

Обижаются на него домашние, а сделать ничего не могут. Сильный он, разве такому дашь отпор. 

Как-то раз пес решил осмотреть, что вкусного на хозяйском участке есть. Тут землю вырыл, там подкоп сделал. Все корешки да клубни находил. Вдруг видит, стоят домики. Подбежал к ним, нюхает. Чует, чем-то вкусным пахнет.

А это была пчелиная пасека, где хранился мед. Понравился Барбосу запах меда, захотел он его попробовать. Тут лапой залез, там поскреб. Слышит гул внутри. А он сильнее по домику лапой бьет, хочет добраться. Разозлились пчелы, собрались в рой и налетели на пса.

Как они его гоняли и жалили! Все куры врассыпную бросились. Пес скулит, нос прячет, а убежать не может. Прогнали пчелы его от пасеки и обратно вернулись. Лежит Барбос, нос лапами прикрыл. Вздулся он, как воздушный шар. Больно. 

А петух Петя сидит на заборе и смеется:

— Что пес? Проучили тебя пчелы? А нечего было чужое брать.

С тех пор перестал Барбос чужую еду воровать.

О коте и мышке

На заснеженном крыльце дома сидел кот, умывая седые усы.
— Брысь, — сказала хозяйка дома, прогоняя кота. — Мышей бы лучше ловил.
Вдруг из-под лестницы появился мышонок. Дрожа от холода, он произнес:
— Вижу дела твои плохи.
— Не гожусь я больше для службы, старый я. Зубов нет, ловить мышей не могу, вот хозяйка и прогоняет меня, — ответил кот.
— Но хоть кусочек колбасы в день, но дает, — сказал мышонок, облизнувшись. — А я совсем уж исхудал. Вот если бы кто поделился со мной…
— Я бы и поделился, но сам скоро без еды останусь, если мышей ловить не начну, — ответил кот.
— А давай поможем друг-другу! — предложил мышонок. — Я притворюсь, будто ты меня поймал, а ты со мной поделишься колбасой! 
— Что ж, это идея, — обрадовался кот, хватая серого за шерстку и неся на показ хозяйке.
Вошел на порог, бросил на пол притаившегося мышонка и ждет, когда хозяйка заметит.
— Вот усатый молодец! — похвалила хозяйка, бросая ему кусочек колбасы. — Можешь еще послужить мне!
Только хозяйка отвернулась, кот схватил колбасу и выскочил из дома вслед за мышонком.
На заснеженном крыльце старого дома сидел кот, умывая свои седые усы, а рядом сидел мышонок, доедая кусочек колбасы.
— Хорошая мы команда, — в унисон сказали оба.

Как девочка Таня полюбила животных

У девочки Тани была собака Жужа, но она очень плохо относилась к своей питомице: обижала, вовремя не кормила, выгуливала редко. Добрая Фея, которая защищала «братьев меньших», давно наблюдала за жестоким ребенком и ждала, что она сама исправится. Но этого не случилось, и волшебница решила проучить Таню.

Однажды ночью, когда девочка спала, Добрая фея пробралась к ней в комнату через открытую форточку. Она долго думала, как можно ее научить любить животных и решила превратить ее в собаку, дав самых плохих хозяев.

Девочка Таня проснулась, но она была в странном месте, что не было похожим на родной дом. Она хотела позвать на помощь маму, но могла только лаять. Она стала собакой. В этом жилище было много людей, но никто не обращал на нее внимание, а некоторые то и дело через раз пинали ее. Однажды ее хозяин начал бить Таню ногами так, как и она это делала со своим питомцем. Из ее собачьих глаз потекли слезы: она поняла, почему это с ней случилось. Девочка себе пообещала, что больше никогда не обидит Жужу.

Добрая Фея увидела, что Таня вынесла из своего превращения в собаку урок и решила вернуть ей человеческий облик. С тех пор она стала самой лучшей хозяйкой своего домашнего животного.

О котенке

Маленький котенок жил в большом доме с мамой-кошкой. Утром солнышко светило в окно, котенок просыпался, и начинал весело гоняться за солнечными лучиками. Потом мама выводила его во двор, где стояли миски с молочком, а под забором копошились в траве курочки.

В дальнем конце двора была будка, а в ней жил пес Капитан. Так его назвал хозяин дома, потому что сам когда-то был капитаном большого корабля, ходил на нем по морям. Но теперь он уже был старенький, и жил в своем доме с кошкой да собакой.

Капитан сидел на цепи и сторожил двор, и кошка учила котенка обходить пса так, чтобы не попасться ему в зубы — на всякий случай.

Маму-кошку звали Мачта, она и правда была худая и длинная, как настоящая мачта корабля. Ну а малыша-котенка никак не звали, он был еще очень маленький, и откликался на простое «кис-кис».

Так шли дни, и однажды Мачта сказала котенку:
— Ты уже подрастаешь, сынок. Завтра за тобой придут, и заберут с собой.
Котенок испугался:
-Как же так, мамочка? Куда меня заберут, где теперь я буду жить?

Со стороны этот разговор звучал, конечно же как простое мяуканье, но Капитан все отлично понимал. Своим хриплым голосом, поглядывая на котенка из-под лохматых бровей он сказал:
— За тобой придут люди, малыш. Когда-то и меня принесли сюда совсем щенком, и теперь этот двор — мой дом.

Котенок с нетерпением ждал утра. С первыми лучами солнца он уже сидел у двери, сгорая от нетерпения и любопытства. Дверь открылась, и в дом зашли женщина и маленький мальчик. Котенок подумал:
— Ничего себе, он тоже маленький, как и я! Здорово!

Мальчик взял котенка на руки, прижал к себе, почесал за ушком и котенок довольно замурлыкал. Это было начало большой и крепкой дружбы.

О цыпленке

Жил в одном сказочном месте цыпленок Петя. Жил он в большом и светлом доме с Мамой и Папой. И была у него мечта: найти друга, чтобы не было скучно, чтобы играть вместе. Петя просил у Мамы и Папы сестренку, но они почему-то сестренку не заводили. В одно прекрасное утро цыпленок вышел из дома и пошел сам искать себе друга.

Шел Петя по дорожке, шел. И увидел около пенька Ежика. Этот Ежик собирал яблоки. Петя обрадовался и побежал к нему: «Ежик, давай дружить!». Новый знакомый ответил: «Давай! Мне так скучно! Давай играть в догонялки!». Петя с радостью согласился, ведь он так любил бегать. Ежик стал убегать, а цыпленок пустился вдогонку. Петя быстро догнал Ежика и наткнулся на его колючки. Расстроился Петя: «Не хочу дружить с Ежиком! Он колючий!». И убежал.

Расстроенный Петя выбежал на полянку, там он увидел на красивом цветке Бабочку. Цыпленок предложил ей: «Бабочка, ты такая красивая! Давай дружить!». И она согласилась: «Давай! Я очень рада! Давай играть в прятки!». Петя закрыл глаза и стал считать до десяти. Потом он оглянулся вокруг, осмотрел всю полянку. А Бабочки не было, она улетела. Обиделся Петя: «Не хочу с ней дружить! Она улетела!».

Петя расплакался от обиды и пошел обратно домой. На пороге его встретили Мама и Папа. Курочка улыбнулась: «Петя, где ты так долго ходишь? Заходи, у нас для тебя есть подарок!». Цыпленок посмотрел на Маму и Папу недоверчиво, но зашел в дом. В комнате стояла красивая кроватка, а внутри нее сидела малышка. Мама сказала: «Петя, это твоя сестренка Танюша!».

Петя был так счастлив, так рад. Он принялся обнимать и целовать малышку, обещал Маме и Папе всегда защищать сестренку, играть с ней и читать книжки. Петя был очень рад, ведь у него появился настоящий друг! Мечты сбываются.

Все ответы к рабочим тетрадям по окружающему миру, подробный разбор сложных заданий здесь

Животный мир, безусловно, очень огромен и разнообразен. Он манит своей неизведанностью и красотами. Очень интересны домашние и дикие животные для детей. Малышам, несомненно, нужно рассказывать о жизни зверей, их повадках и особенностях, о том, как им живется в условиях дикой природы. Немаловажным и очень актуальным вопросом является правильное содержание животных в домашних условиях, а также их роль в нашей с вами жизни.

Окружающий мир: домашние и дикие животные

Мир огромен и богат разнообразными животными. Среди них есть как милые домашние пушистики, с которыми мы знакомы с детства, так и злые дикие хищники. Жизнь домашних животных, безусловно, интересна, но гораздо более познавательна информация о диких представителях фауны, о которых мы так мало знаем.

дикие и домашние животные

Большая часть зверей проживает в лесах. Именно они и получили название – дикие животные. Многие из них являются очень опасными хищниками. А другие – вполне милые и безобидные зверушки, которые обитают во всех уголках земного шара. Можно сказать, что их всех объединяет одна единственная цель – выживание.

Домашние животные

Как вы понимаете, домашние – это те животные, что проживают рядом с человеком. Люди их содержат, заботятся, давая им пищу и дом. Некоторые разновидности домашних питомцев приносят своим хозяевам вполне конкретную пользу. Например, дают пищу (молоко, творог, мясо, яйца), материалы (кожу, шерсть) или же выполняют работу (охраняют, перевозят грузы, помогают в сельском хозяйстве). С другой же стороны, домашние животные – это друзья, которые издавна обитают бок о бок с человеком и разделяют его жилище, помогают проводить вместе досуг.

жизнь домашних животных

Для жителей мегаполисов домашние питомцы – это, скорее, члены семьи, о которых заботятся, с которыми играют, ездят отдыхать. Так что жизнь домашних животных в городских условиях совершенно не связана с принесением какой-то пользы для человека. Скорее, наоборот, люди заботятся о комфортном проживании зверюшек, перед которыми не стоит сложная задача добычи пропитания.

Роль домашних животных в жизни человека

Надо сказать, что дикие и домашние животные достаточно разные. Тем не менее все они играют немаловажную роль в жизни человека. Начнем, например, с домашних зверей.

дикие животные зимой

Их роль в нашей с вами жизни зависит от того, какие мы перед собой ставим задачи, заводя для себя или для ребенка питомца. Собаки нас охраняю и являются нашими друзьями. Коты и другие пушистики – это наши любимцы. Мы их берем в дом для собственного удовольствия. Другое дело, сельскохозяйственные животные, которые приносят пользу. К таким видам можно отнести коров, верблюдов, пони, овец, лошадей, свиней, волов, коз и многих других.

Однако было бы несправедливо, если бы мы не вспомнили о том, что абсолютно все домашние животные произошли от диких. Но в процессе своей целенаправленной деятельности человек отбирал среди них самые лучшие экземпляры с нужными характеристиками, пока не добился выведения определенных сельскохозяйственных пород. Таких домашних животных обычно содержат в специальных постройках (коровниках, курятниках, свинарниках, конюшнях, сараях, вольерах). Как правило, их продуктивность зависит от того, насколько хорошо за ними ухаживают и кормят.

домашние и дикие животные для детей

Дикие и домашние животные в питании очень отличаются. В отличие от домашних, диким каждый раз приходится заботится своем «обеде» самостоятельно. Сельскохозяйственные же виды находятся на полном содержании человека. Однако даже такие породы люди разводят не только для пользы, но и для удовольствия. Например, лошадей приобретают для конного спорта и верховой езды, кроликов используют в декоративных целях.

Исторический экскурс

Приручать домашних животных начали еще десять-пятнадцать тысяч лет назад, в тот период, когда люди стали переходить к оседлому образу жизни и земледелию. После охоты нередко прибивались раненные, слабые особи, отставшие от стада. Такие животные оставались рядом с людьми, которые за ними ухаживали, обеспечивая защиту и еду. А те, в свою очередь, давали продукты питания. Случалось и так, что волчата, выросшие возле человеческих селений, настолько привыкали, что навсегда оставались с людьми и даже ходили с ними на охоту. Так постепенно человек и обзавелся домашними животными, которые впоследствии стали приносить ему пользу.

Приручение зверей было нелегким делом. Ведь когда-то в домашних условиях человек содержал антилоп, гепардов, журавлей, туров, кабанов, муфлонов и архаров. Люди смотрели за ними и ухаживали. Животные постепенно менялись. Конечно, процесс был очень долгим.

Дикие животные

Дикие животные обитают в условиях дикой природы. В отличие от домашних видов, о них никто не заботится. Они сами добывают себе еду, защищают себя, выводят потомство и растят его. Безусловно, такая жизнь намного сложнее и более опасна. Необходимо ежедневно вести борьбу за выживание. Сравнение диких и домашних животных в этом смысле вряд ли возможно, настолько разные условия их жизни.

окружающий мир домашние и дикие животные

Дикие животные очень разнообразны, их обитает большое количество по всему миру. Приведем пример лишь некоторых из них: медведи, лисы, рыси, лоси, зайцы, тюлени, лошади, львы, тигры, гепарды, слоны, жирафы. Всех просто не перечесть.

Жизнь диких животных зимой

Особенно страдают дикие животные зимой. В этот период им приходится достаточно сложно. Связано это, прежде всего, с тем, что становится намного меньше еды, да и добывать ее сложнее, когда земля укрыта толстым слоем льда и снега. Конечно, все звери приспособлены к таким природным условиям. Тем не менее все равно им очень сложно порой выживать. В зимнее время часть животных меняет цвет шерсти (лисы и зайцы), другие впадают в спячку, как барсуки и медведи, третьи делают себе запасы на холодный период, как белка. Каждый готовится к приходу холодов по-своему.

проект дикие домашние животные

Дикие животные зимой живут очень по-разному. Одних спасают запасы еды и теплые домики (белка), другие спят, расходуя летние жировые запасы (медведи), а третьи добывают еду даже в холодное время.

Значение диких зверей в жизни людей

Дикие и домашние животные однозначно приносят пользу для людей. Роль домашних видов мы уже обсудили ранее. Давайте теперь поговорим о диких зверях.

Надо сказать, что они тоже полезны для нас, поскольку дают нам:

  • Пищу. Во многих регионах земного шара мясо диких зверей используют в пищу. Дело в том, что дикие представители животного мира более приспособлены к жизни, а значит, более продуктивны. Например, к охотничьим видам можно отнести кабанов, косуль, зайцев, бобров, ондатр, лисиц, волков и многих других. Не стоит забывать о рыбе и птицах. Рыбный промысел вообще широко используется людьми. Кроме разведения рыбы в специализированных хозяйствах, занимаются отловом в морях, реках и океанах.
  • Кожу и мех. Дикие животные – источник красивого натурального меха. Искусственными изделиями их никак не заменить ни по теплоте, ни по красоте. Есть также специальные фермы, где выращивают на мех таких представителей диких видов, как лиса, ондатра, кролик, песец. Все они ценятся за красивый и теплый мех. А количество животных в дикой природе не в состоянии обеспечить нас нужными шкурками. Потому люди стали разводить некоторые виды в искусственных условиях.
  • Лекарственные и парфюмерные вещества, которые используется в фармацевтике и парфюмерии.

Кроме того, дикие животные в любом случае остаются, так сказать, генофондом животноводства. Скрещивая их с домашними видами, можно получить новые породы, обладающие лучшими показателями.

сравнение диких и домашних животных

Люди пользуются животными для борьбы с загрязнениями природы. Звери выступают в роли своеобразных индикаторов. Ведь не секрет, что животные очень чутко реагируют на малейшие изменения в окружающей среде, а значит, по их поведению можно судить о загрязнении окружающей среды.

Кроме того, животные помогают человеку в поисках некоторых видов полезных ископаемых, прогнозировании погоды и землетрясений. Можно привести множество примеров. Абсолютно все животные заранее знают о предстоящем землетрясении. Рыбы и медузы, например, могут чувствовать приближение шторма.

И не стоит забывать о том, что звери являются переносчиками семян растений в природе. А это очень важно в круговороте биологических процессов.

Дикие домашние животные

Возрастающие темпы урбанизации привели к тому, что у людей все больше возникает желания общения с дикой природой. Если сто лет назад принято было дома держать только кошек и собак, то сейчас в моде хомяки, зайцы, тушканчики, шиншиллы, выдры, обезьяны, ежи и многие другие представители дикой природы. В достаточной мере реализован проект «Дикие домашние животные». По сути, многие дикие звери стали жить в наших домах, как домашние. И это уже не кажется чем-то необычным и экзотическим. Безусловно, это не совсем те виды, что существуют в условиях дикой природы. Ведь некоторые из них были подвержены скрещиванию для выведения лучших пород. Тем не менее это не те домашние животные, которые жили рядом с человеком ранее.

Вместо послесловия

Дикие и домашние животные играют большую роль в жизни человечества. В нашей статье мы привели лишь некоторые примеры полезности и необходимости зверей. На самом деле, сфера их влияния на нашу жизнь намного больше. Просто мы не всегда об этом задумываемся и порой наносим природе непоправимый урон своими действиями.

Проект «Дикие и домашние животные».

Предмет:
Окружающий мир 2 класс.

Тема проекта:
Дикие и домашние животные.

Вид проекта: групповой.

Участники: педагог, дети.

Продолжительность:
долгосрочный.

Цель:
расширение и обогащение представлений о диких и домашних животных, их образе
жизни.

Результаты:

I
Предметные результаты:

·       
приводить примеры   животных;

·       
определять принадлежность
животного к своей группе;

·       
развить навыки наблюдения за
живой природой.

II
Метопредметные результаты:

·       
 принимать учебную задачу и стремиться ее
выполнить;

·       
 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои
достижения;

·       
 осуществлять поиск информации.

III
Личностные результаты:

·       
формировать положительное отношение к учению, к
познавательной деятельности, желание
приобретать
новые знания, умения;

Задачи:

  • Образовательные:
    расширение знаний у обучающихся о диких и домашних животных, их образа
    жизни и повадок.
  • Развивающие:
    формирование навыков использования дополнительной литературы, отбора и
    систематизации материала; развитие учебной мотивации; использование ИКТ
    при оформлении результатов работы; формирование навыков публичного
    представления результатов работы.
  • Воспитательные:
    воспитывать бережное отношение к животным.

Подготовка к проекту:

Для учителя:

  • презентация «Дикие и
    домашние животные»;
  • видео (мультфильм)
    «Кот, который гулял сам по себе»;
  • короткометражный
    фильм «Жизнь с животными» (африканские улитки, пресноводные черепахи 6-й
    выпуск).

Для учеников:

  • задания;
  • раздаточный материал
    для каждой группы;
  • альбомные листы для
    оформления разделов проекта;
  • справочная
    литература;
  • клей, фломастеры.

Требуемое оборудование:

Программное обеспечение –
Microsoft Word, Power Point, интернет.

Компьютеры, мультимедийный
проектор, принтер, сканер, видеокамера, фотоаппарат.

Основные критерии оценки
работы:

  • Самостоятельность
    при выполнении работы.
  • Яркость оформления и
    оригинальность материалов с указанием источника.
  • Полнота раскрытия
    темы.
  • Иллюстрация исследования
    собственными фото- и видеоматериалами, рисунками, презентациями.

Краткое описание проекта:

В ходе работы над
проектом учащиеся работают с дополнительной литературой: художественной и
научной, энциклопедиями, интернет ресурсами; подбирают и придумывают
кроссворды, ребусы, загадки, стихи, составляют презентации.

Ребята наблюдают за
домашними и дикими животными с целью исследования их образа жизни и повадок;
выявляют какие животные появились у человека первыми, через моделирование
процессов одомашнивания животных древним человеком.

Дети узнают: группы
животных и их признаки; как влияет человек на животных; отличие диких животных
от домашних; правила ухода за животными.

В конце проекта 
создается выставка рисунков, мини-сочинений о животных.

По результатам наблюдений
собирается папка-копилка «Это интересно» с рабочими материалами, которые можно
использовать на уроках.

Особенности реализации
проекта.

Задачи ученикам:

Узнать на какие группы
можно разделить всех животных.

Выяснить когда и кого
человек приручил первым.

Гипотеза: представим,
что на планете Земля нет домашних животных.

— Как вы считаете, нужны
ли они людям?

— Если да, то кого бы вы
приручили первым?

Вам предлагается провести
исследование и попытаться ответить на непростые вопросы.

Кроме этого, вы
научитесь:

  • работать с научной
    литературой;
  • составлять
    презентации;
  • проводить
    исследования;
  • кратко излагать свои
    мысли письменно и устно.

Результаты ваших
исследований, а также интересные факты из жизни диких и домашних животных,
рисунки, мини-сочинения, кроссворды, загадки, ребусы, стихи вы разместите на
страницах папки-копилки «Это интересно».

Ход выполнения проекта

(последовательные
этапы, шаги, занятия с указанием их продолжительности)

1-й урок.

1 этап –
подготовительный, постановка цели.

1. Организационный
момент.

  • Распределение
    учащихся по группам.

Перед работой разобьемся
на группы, чтобы распределение было справедливым, проведем жеребьевку по
цветовому принципу.

(Учитель предлагает
детям жетоны разных цветов по количеству страниц предлагаемого проекта:
группы
животных и их признаки; влияние человека на животных (одомашнивание животных);
отличие диких животных от домашних; правила ухода за домашними животными, в
зависимости от цвета жетона, который достался ребенку, дети делятся на группы.)

Повторим правила работы в
группе.

1.    
Распределить роли в группе (аналитик,
экспериментатор, иллюстратор, исследователь).

2.    
Выработать правила поведения в группе

    • Доброжелательность
    • Слушать друг друга
      (я тебя правильно понял…)

II. Формирование темы и
цели урока.

— На какие группы мы
делили животных?

(звери, птицы, рыбы,
насекомые, земноводные, пресмыкающиеся)

— Какие признаки
различных групп животных вы знаете? Приведите примеры.

— На какие ещё группы можно
разделить всех животных?

(дикие, домашние)

2 этап –составление плана
исследования.

Для того чтобы составить
план, вы должны ответить на вопрос:

— Как мы можем узнать
что-то новое о том, что мы исследуем?

Для этого мы определим,
какими способами мы можем пользоваться, а затем выстроим их по порядку.

План исследования:

1.    
Подумать самостоятельно.

2.    
Посмотреть книги о том, что исследуешь.

3.    
Спросить у других людей.

4.    
Познакомиться с кино – и телефильмами по
теме своего исследования.

5.    
Обратиться к компьютеру, посмотреть в
глобальной компьютерной сети интернет.

6.    
Понаблюдать.

3 этап – обдумывание
проекта.

Вы предложили тему
проекта о животных. Каждая группа получит задание. Для этого вы должны задать
себе вопросы:

— Что я знаю о животных?

— Какие я могу сделать выводы
из того, что мне уже известно о животных?

Запишите свои ответы.

(В результате
коллективного обсуждения вносятся изменения в основные этапы с учётом нового
распределения на группы).

План действия в группе.

1.    
Обсуждение задания (коллективно).

2.    
Выполнение практического задания («экспериментаторы»).

3.    
Оформление задания («иллюстраторы»).

4.    
Формулирование выводов («аналитики»).

5.    
Применение результатов («исследователи»).

Коллективные действия:
проведение испытания всего проекта (обсуждение цели урока).

«Аналитики» из каждой
группы отбирают лучшие разделы проекта. В результате на доске появляется
заготовка с основными разделами проекта.

1.    
раздел «Животные»

2.    
раздел «Влияние человека на животных».

3.    
раздел «Отличие диких животных от
домашних».

4.    
раздел «Правила ухода за домашними
животными»

Распределите задания
внутри группы.

Внеурочная деятельность.

4 этап – исследование.

подбор дополнительной
литературы, работа в интернете, библиотеке.

2-й урок.

5 этап – Защита проектных
работ.

Обобщение результатов и
выводов.

3 -й урок.

6 этап – анализ успехов
(с использованием видеоматериалов, сделанных в ходе защиты), коррекция
недостатков.

Литература

1.    
А.А. Плешаков. Мир вокруг нас. 2 кл., в 2
ч. – М.: Просвещение.

2.    
А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь. 2 кл. в
2ч. – М.: Просвещение.

3.    
Уроки построены на основе поурочных
разработок по курсу «Окружающий мир». Авторы: О.В. Казакова, Н.А. Сбоева, Н.И.
Гаврилкина энциклопедии

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Содержание

  • 1.

    Дикие и домашние животные.Окружающий мир 2 класс

  • 2.

    Дикие и домашние животные

  • 3.

    Цели урока: дать представление о диких и

  • 4.

    Составь пары:

  • 5.

    Как лошадь помогает человеку

  • 6.

    Что человек получает от домашних животных?Человек не

  • 7.

    Домашние животныеЭто животные, которых люди разводят и

  • 8.

    Дикие животныеэто животные, которые сами добывают для

  • 9.

    Чьё жилище?дуплонорагнездохаткаберлогаконюшнясвинарниковчарнякоровниккурятник

  • 10.

    Подумай!Чайку кормит человек. Можно ли эту птицу назвать домашним животным?

  • 11.

    Подумай!Чика живет в зоопарке. О нём заботятся люди. Можно ли обезьяну назвать домашним животным?

  • 12.

    Сравните и сделайте выводСтроят самиЗаботятсясамиДаёт человекДобывают самиСтроит человекПомогает человекНе зависят отчеловекаЗависят отчеловека

Дикие и домашние животные

Слайд 1
Окружающий мир 2 класс
Тема:Дикие и домашние
животные

Подготовила
Городничая Эльвира Иззетовна
учитель начальных классов
МОУ «Новожизненская

школа»
Джанкойского района

Окружающий мир 2 класс Тема:Дикие и домашние животные  Подготовила Городничая Эльвира Иззетовна учитель начальных классов МОУ


Слайд 3Цели урока:
дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и

различиях ;показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.

Цели урока: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях ;показать разнообразие домашних животных,


Слайд 5Как лошадь помогает человеку

Как лошадь помогает человеку


Слайд 6Что человек получает от домашних животных?

Человек не может обойтись без домашних

животных. Они дают человеку продукты питания: молоко, яйца, мясо, сало.
Для промышленности: кожу, шерсть, перо.
Человек использует животных для перевозки грузов.

Что человек получает от домашних животных?Человек не может обойтись без домашних животных. Они дают человеку продукты питания:


Слайд 7Домашние животные
Это животные, которых люди разводят и используют в своём хозяйстве.
Домашние

животные живут рядом с человеком.
Человек кормит домашних животных и ухаживает за ними.
Домашние животные привыкли к человеку и условиям, которые он создает. Сами они не могут отыскать в природе пищу и жильё.

Домашние животныеЭто животные, которых люди разводят и используют в своём хозяйстве.Домашние животные живут рядом с человеком.Человек кормит


Слайд 8Дикие животные
это животные, которые сами добывают для себя пищу;
защищаются от врагов;
выводят

детенышей и заботятся о них;
устраивают себе жильё.

Дикие животныеэто животные, которые сами добывают для себя пищу;защищаются от врагов;выводят детенышей и заботятся о них;устраивают себе


Слайд 9 Чьё жилище?
дупло
нора
гнездо
хатка
берлога

конюшня
свинарник
овчарня
коровник
курятник

Чьё жилище?дуплонорагнездохаткаберлогаконюшнясвинарниковчарнякоровниккурятник


Слайд 10Подумай!
Чайку кормит человек. Можно ли эту птицу назвать домашним животным?

Подумай!Чайку кормит человек. Можно ли эту птицу назвать домашним животным?


Слайд 11Подумай!
Чика живет в зоопарке. О нём заботятся люди. Можно ли обезьяну

назвать домашним животным?

Подумай!Чика живет в зоопарке. О нём заботятся люди. Можно ли обезьяну назвать домашним животным?


Слайд 12Сравните и сделайте вывод
Строят
сами
Заботятся
сами
Даёт
человек
Добывают
сами
Строит
человек
Помогает
человек
Не зависят от
человека
Зависят

от
человека

Сравните и сделайте выводСтроят самиЗаботятсясамиДаёт человекДобывают самиСтроит человекПомогает человекНе зависят отчеловекаЗависят отчеловека


Слайд 1

Животные дикие и домашние Окружающий мир 2 класс

Слайд 2

Отгадай загадки. Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое. У этих спор упрямый, Но очень интересный — И кто кудрявый самый, И кто богаче шерстью . На какие группы можно разделить этих животных? Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. Обежала уж весь лес. Хвост мелькает там и здесь. То не девица-краса – Это — рыжая … . Назови одним словом эти объекты. Животные

Слайд 3

Животные Дикие Домашние

Слайд 4

Дикие животные. Живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.

Слайд 5

Домашние животные. Домашних животных разводят люди. Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.

Слайд 6

Как появились домашние животные? Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников.

Слайд 7

Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу.

Слайд 8

Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки.

Слайд 9

Собаки научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добы-вать пищу. Шло время, число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощни-ков.

Слайд 10

Подумай, на какие группы можно их разделить ? Назови этих домашних животных.

Слайд 11

Звери Птицы Домашние животные.

Слайд 12

Есть и другие группы домашних животных. С хвостом, а не зверь, С перьями, а не птица. Рыбы Домовитая хозяйка, Пролетела над лужайкой, Похлопочет над цветком, Он поделится медком. Насекомые Карп Пчела

Слайд 13

Это интересно. Ту́товый шелкопря́д – это домашнее насекомое. Гусеницы шелкопряда завивают коконы, оболочки которых состоят из непре-рывной шёлковой нити длиной 300—900 м. Гусеницы поедают листья без остановки и днём, и ночью, из-за чего очень быстро растут.

Слайд 14

Какую пользу приносят домашние животные человеку? Пища Работа Материалы Общение

Слайд 15

Продукты питания животного происхождения.

Слайд 16

Домашние животные – источник материалов.

Слайд 17

Домашние животные – помощники человека.

Слайд 18

Домашние любимцы.

Слайд 19

1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 Ответ Животных, которых разводят люди, кор- мят их, строят для них жилища, забо- тятся о потомстве, называют … д о м а ш н и е По горам, по долам Ходит шуба, да кафтан. о в ц а По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. г у с ь С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, С пухом, а не птица. а з о к Четыре грязных копытца Залезли прямо в корытце. п о р о с ё н о к Посреди двора Стоит копна. Спереди – вилы, Сзади – метла. к р в У порога плачет, Коготки прячет, Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт. к о к Он в мундире ярком, Шпоры для красы. Днём он – забияка, Поутру – часы. п т х Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. о б а а Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает. у р и ц а

Постаралась подобрать легенды доступные для понимания второклассника, которые были бы ему интересны и просты для запоминания.

Легенды про домашних животных.

Гусь

В космогонических представлениях и соответствующих мифах нередко выступает как птица хаоса, но вместе с тем и как творец вселенной, снесший золотое яйцо — солнце (образ великого Гоготуна в египетской мифологии).
В ряде языков понятия солнца и гуся передаются сходными языковыми элементами.
В Китае гусь связан с небом, рассматривается как талисман, помогающий любви в браке. У других народов гусь — воплощение святого духа, символ предусмотрительности и бдительности.
В средние века в Европе верили, что гуси являются ездовыми животными ведьм.
В ряде сибирских традиций известен т. н. «гусиный дух», ведавший судьбой.

Легенда о том как гуси Рим спасли.

Много раз нападали на Рим неприятели. В 390 году шла война с галлами. Переправившись через Альпы, Галлы двинулись вглубь Италии и вскоре осадили Рим. Защитники города мужественно отбивали атаки неприятеля. Но вскоре истощились запасы продовольствия, и в городе начался голод. Все, что было съедобно, было съедено. Остались лишь священные гуси, что жили в храме богини Юноны на Капитолийском холме. Много раз подумывали голодные защитники города об этих гусях, но боялись гнева великой богини — покровительницы Рима.

Однажды посреди ночи какой-то шум разбудил одного из воинов. Проснувшись, Марк Манлий (таково было его имя) прислушался: на вершине холма гоготали гуси. Быстро взобрался Марк Манлий на городскую стену и буквально лицом к лицу столкнулся с галлом. Той ночью неприятели тайно предприняли попытку штурма города. Марк Манлий сбросил галла со стены. Падая, враг закричал. Начали падать и другие галлы. От крика и шума гуси загоготали еще громче. Мгновенно пробудились защитники Рима и приступили к обороне города. Галлам ничего не оставалось. Как уйти от стен города. Римляне победили.

Почему корова в Индии священное животное?

В Индии считается, что в каждой корове есть что-то священное. Несмотря на то, что много людей в этой стране голодают, ни у кого их индусов не возникает мысли зарезать и съесть корову. В индийской религиозной книге Махабхарат сказано, что корова, благодаря своей чистоте, дарованной ей высшими силами, обладает возможностью наделить человека счастьем и защитить его от темноты ада. В ведических текстах говорится о том, что место, где находится корова, обладает чистой энергетикой, поэтому этим животным позволено прогуливаться даже по городским дорогам.

Петух

Мифологический персонаж, обладающий, по поверьям многих народов, сверхъестественными способностями. Петух — глашатай солнца, возвещающий начало нового дня. Красный петух является символом огня, отсюда и появилось выражение «пустить красного петуха», то есть устроить пожар. Черный же петух ассоциировался с потусторонним миром. Считалось, что петушиный крик прогоняет «нечистую силу», которая может безобразничать лишь до «первых петухов».

В греческой мифологии петух является атрибутом богини Афины, покровительницы ремесел, так как своим пением он ранним утром поднимает людей на работу. В символике и геральдике петух очень распространен как символ воинственности, независимости, прозорливости. Изображение петуха — бдительного стража — часто помещали на крышах домов, на шпилях и башнях в виде флюгера.

Собака.

На Украине одно из преданий гласит, что собака — оборотень мальчика. Рассказывают, когда Спаситель ходил по земле, то в одной деревне какой-то мальчик особенно преследовал его, бегал за ним и лаял. Спаситель проклял его и обратил в собаку.

В белорусских сказаниях возникновение собаки связано с тем, что «некогда человек был стражем рая, когда же он раз что-то украл, да вдобавок солгал, запираясь, Бог превратил его в собаку, которая теперь двор стережет и брешет».

Во многих преданиях говорится о том, что собака произошла от человека, превращенного Всевышним за прегрешения.

Но существует и прямо противоположное мнение. Некоторые племена индейцев Аляски, например, местных лаек считали своими прародителями. Думается, что в связи с этим к четвероногим «сородичам» они относились весьма учтиво.

Как собаки спасли Коринф.

Греческая легенда

По преданию древнегреческие собаки спасли от врагов город Коринф. Пятьдесят собак охраняли цитадель. В одну из ночей, когда внутренний гарнизон спал, приплыла неприятельская флотилия, и на подступах к городу завязалось сражение с псами, верными охранниками. Помощь людей подоспела, когда в живых осталась лишь одна собака по кличке Сотер. Неприятель был разбит, а цитадель спасена, Сотер же получил в награду за свою храбрость серебряный ошейник с надписью «Сотер — защитник и спаситель Коринфа». В его честь воздвигли мраморный памятник.

Кошка.

В Древнем Египте кошка почиталась не просто полезным, но и священным животным, «добрым гением жилища», хранительницей домашнего очага и была взята под защиту закона. Из-за загадочности, ночного образа жизни, светящихся во тьме глаз, редкостной плодовитости и женственности это грациозное животное было посвящено богине Луны, плодородия и деторождения Баст, или Бастет, изображавшейся с кошачьей головой. За убийство кошки полагалась смертная казнь, иногда отрезали палец или руку. При естественной смерти кошки в доме объявляли траур, все обитатели его обрезали волосы и выщипывали брови, а саму кошку часто бальзамировали и с почестями хоронили на особом кладбище. Большое количество мумий кошек найдено в гробницах фараонов.

Как сиамские кошки охраняли ценные вазы в буддийских храмах.

Сиамские кошки жили в храмах, где они охраняли ценные вазы. Чтобы выполнить это задание, кошки обматывали хвостами вазы и смотрели на них пристально, не отрываясь. Из-за этой позы у них появились загнутый хвост и косые глаза.

Легенды про диких животных.

Лягушки

Восточная притча

Однажды лягушка из океана пришла и прыгнула в колодец. Там её встретила лягушка, всю свою жизнь жившая в этом колодце. Она спросила:
— Интересно, а откуда ты пришла?
— Я пришла из океана.
Колодезная лягушка спросила:
— А он больше, чем этот колодец?
Конечно, в её глазах было недоверие, в её уме — сомнение: как что-то может быть больше, чем этот колодец, где я живу? Океанская лягушка рассмеялась и ответила:
— Очень трудно сказать что-нибудь, так как там нет меры.
Колодезная лягушка сказала:
— Тогда я дам тебе меру, чтобы ты смогла это сделать.
Она нырнула на четверть глубины колодца, одну четвертую пути, и спросила:
— Этого хватает?
Океанская лягушка засмеялась и сказала:
— Нет.
Тогда та нырнула на половину глубины колодца и спросила:
— Этого хватает?
Океанская лягушка снова сказала:
— Нет!
Тогда та нырнула до самого дна колодца и торжествующе сказала:
— Теперь ты не можешь сказать «нет».
Океанская лягушка сказала:
— Ты можешь обидеться, а я не хочу быть невежливой, но ответ по-прежнему тот же: нет!!!
Тогда колодезная лягушка сказала:
— Убирайся отсюда, ты, лгунья! Ничто не может быть больше этого колодца!

Лесной голубь

Легенда Майя

Жил на земле один храбрый и сильный воин. Он любил охоту и часто охотился на животных в глухих лесах. Однажды, охотясь, он очутился у какого-то лесного озера и, к своему большому удивлению, увидел прекрасную девушку, плывущую в лодке. Храбрый воин так сильно влюбился в неё, что при любой возможности возвращался к берегу того озера, в надежде хотя бы только увидеть девушку. Но всё было напрасно; всё, что он видел — была лишь водная гладь, отражающая свет солнца.

Так, он решил искать помощи у ведьмы, которая сказала ему:
— Ты никогда не увидишь ту девушку, если только не превратишься в голубя.
— Я только хочу увидеть её!
— Когда ты превратишься в голубя, то никогда больше не сможешь вернуться в человеческий облик.
— Я только хочу увидеть её!
— Если ты только этого и хочешь, то пусть осуществиться твоё желание.

И ведьма воткнула шип в шею храброго воина. И как только она это сделала, молодой человек превратился в голубя. Он взметнулся ввысь и полетел к лесному озеру, там он сел на ветку и стал ждать. Прошло немного времени, и он увидел ту самую девушку, и тогда он подлетел к ней и стал ласкаться. Девушка взяла его в свои руки и, гладя, вытащила шип из его шеи. Ей не следовало делать этого! Голубь умер, уронив голову. Видя это, девушка в глубокой печали воткнула тот же самый шип себе в шею и тотчас превратилась в голубя. С того дня она стала грустить о своём голубе и оплакивать его.

Змея-невеста

Летописцы прошлых лет повествуют о волшебных созданиях, которые могли предстать в различных ужасающих образах: в качестве чудовищных змей или когтистых зверей, покрытых чешуей. Их называли ламиа, и они были наиболее опасны в образе красивой женщины. Хотя они по своей натуре были влюбчивы и искали любви смертных, ламиа представляли собой самую темную сторону волшебного царства.

Однажды в окрестностях Коринфа юноша по имени Люциус встретил женщину такой сверкающей красоты и волнующего очарования, что его сердце в ту же минуту охватила любовь. Она ответила ему ласковым взглядом и стала его возлюбленной. Их встречи были наполнены такой радостью и счастьем, что Люциус решил жениться на ней.

Он приготовил роскошный свадебный пир, но в разгар празднества заметил, что невеста побледнела и готова упасть в обморок. Ее била дрожь, а дыхание больше напоминало тяжелые вздохи. Когда юноша пытался ей помочь, она молча указала на пожилого мужчину, стоявшего среди гостей. Этот человек был воспитателем, преданным наставником юноши. Он, не отрываясь с мрачным выражением, смотрел на невесту.
— Я не хочу, чтобы ты стал жертвой змеи и умер в ее удушающих объятиях, — сказал мудрый наставник.

Крик боли раздался в переполненном гостями зале. Женщина начала извиваться, и на этом месте, где она только что стояла, все увидели мерцание сапфиров, золота и изумрудов – переливалась чешуя свернувшейся кольцами змеи. Мгновение спустя невеста исчезла.

Наставник, однако, слишком поздно распознал угрозу, и, лишенный своей возлюбленной, Люциус умер от тоски, а его свадебная мантия стала ему саваном.

Звездная медведица

Греческая легенда

Давным-давно, в незапамятные времена правил страной Аркадией (горная область в центре Пелопоннесского полуострова) царь Ликаон. И была у него дочь — красавица Каллисто. Полюбила Каллисто прекрасного и могущественного бога Зевса и родила от него сына Аркада. Но жестокая и ревнивая Гера, супруга Зевса, превратила молодую Каллисто в Медведицу.

Пока несчастная блуждала по лесам, подрос ее сын Аркад, стал пастухом и отличным охотником. Однажды на охоте, увидев Медведицу, Аркад поднял оружие, чтобы убить ее. Но тут своевременно появился посланец Зевса и взял их обоих на небо, превратив в созвездия.
Каллисто превратилась в созвездие Большой медведицы. Созвездие Пастуха (Волопаса) расположено на небе рядом. Ярчайшая звезда в нем и называется Арктур (Аркад).
Малая Медведица, согласно одной из легенд — это служанка, сопровождающая Каллисто в ее вечном странствии.

Как лев однажды чихнул

Когда Ной собрал животных для своего ковчега, маленьких кошек еще не существовало. Поэтому после нескольких недель плавания ковчег оказался переполнен грызунами. Не в силах справиться с паразитами, Ной обратился за помощью ко льву — царю зверей. Лев некоторое время поразмыслил, а затем со страшным звуком чихнул. Из его огромных ноздрей появились дюжины маленьких кошек, выглядевших точь-в-точь, как лев в миниатюре. Им удалось сдержать размножение грызунов.

  • Рассказ про диких животных детям дошкольникам
  • Рассказ про дзюбу на английском языке
  • Рассказ про джорджа вашингтона на английском
  • Рассказ про джордано бруно
  • Рассказ про джонни деппа на английском