Рассказ про дикорастущие и культурные растения


1

<h2>2 класс окружающий мир Сказочная история о дикорастущем или культурном растении образец-где найти?</h2>

10 ответов:



12



0

Жил-был маленький зелёный Огуречик на своей грядке в огороде и был он очень любопытный. Ему хотелось многое увидеть — что там творится в мире, за забором огорода. Однажды он собрался пролезть в дырку забора, чтобы посмотреть на мир с той стороны забора, но его мама сказала, чтобы Огуречик не уходил с родной грядки, ведь там за забором гуляет большой рыжий зверь, у которого огромные глаза и большущие усы. Мама Огуречика видела этого зверя раньше, когда он в дырку забора просунул свою большую рыжую голову, а потом и весь появился на четырёх лапах и с длинным хвостом. Мама Огуречика так испугалась, что спряталась под широкими зелёными листьями и рыжий зверь прошёл мимо, не заметив её в зелёных листьях. Маленькому огуречику стало очень страшно, но и интересно так же: что же это за зверь такой страшный там за забором ходит? Огуречик не послушал маму и прыгнул прямо в дырку забора и очутился на зелёном поле, где вдалеке ходили рогатые звери, но они были не рыжие, а чёрно-белые. И эти огромные звери совсем не обратили внимания на Огуречика, видимо, потому, что они были далеко, на другом краю поля. Огуречик побежал вдоль забора и тут ему встретилась лягушка, которую он встречал около своей грядки. Огуречик спросил у неё про рыжего зверя с большими усами и длинным хвостом и лягушка ему сказала, что это рыжий кот и что он страшен для мышей, а для Огуречика совсем безопасен, а вот те большие пятнистые звери с рогами — это коровы, которые для Огуречика опасны, ведь коровы травоядные и едят овощи тоже и могут просто съесть Огуречика. Тут Огуречик понял, что ходит гулять по миру небезопасно и решил вернуться на свой огород.

Другие истории читайте тут



3



0

Культурные растение — это те, которые выращивает человек для получения пищи, корма, сырья. Культурные растения получают путем селекции, гибридизации и др.

Моя сказка будет про арбуз.

Дети праздновали 1 сентября и на столе были фрукты и ягоды. И был среди низ спелый красный арбуз. Черника, ежевика и малины лежали на отдельном блюде и очень гордились собой. Груши и яблоки считались фруктами по-проще, их было много. Яблоко считало, что арбуз относится к их компании. Но арбуз сказал, что он ягода. Малина и ежевика весьма удивились такому повороту.

  • Какая же бы ягода? Посмотри, какая у тебя толстая кожура, какой ты огромный, да и растешь ты не в лесу.

Арбуз рассказал свою историю. Оказывается давным-давно в жаркой Африке жили предки арбуза, они были совсем дикие. Спустя много лет человек научился выращивать арбузы. Арбузы спасали от жажды животных и людей. Предков арбуза рисовали на древнеегипетских фресках. Арбуз клали в гробницы. Малинка, черника и другие ягоды и фрукты с изумлением слушали историю арбуза и проникались уважением к нему.

Мир очень разнообразен, решили фрукты. Каждая культура хороша по своему и каждая нужна человеку.

Еще истории можно прочитать тут.



2



0

Сказочную историю о культурном или дикорастущем растении можно легко сочинить самому. Достаточно выбрать главного героя, например принцессу Морковку и придумать какую-нибудь историю с ней связанную.

Вот пример сказочной истории о культурном растении Морковь. Это растение мы относим к овощным культурам.

Жила-была в сказочном огороде принцесса Морковка. Была она очень красивая, но скромная и потому вместо того, чтобы всем показывать какая она красная-распрекрасна­<wbr />я, Морковь сидела глубоко в земле и только свои роскошные волосы-ботву выставляла на улицу.

Однажды увидел эти волосы маркиз Лучок и влюбился в Морковку. Решил он к ней посвататься и обратился к Моркови с такими словами:

-Ах прекрасная красная девица! Не откажи ты доброму молодцу, удальцу Лучку, согласись выйти за меня замуж. А уж жить мы будем не тужить!

А принцесса Морковка совсем даже не капризной была и сама давно из-под земли на лучок поглядывала. И таким он ей красавцем казался, что услышав лестное для себя предложение, Морковь сразу ответила согласием.

И стали Морковь и лучок всегда вместе жить, да так дружно, что все вредители обрыдались с горя. Не могут они теперь ни к моркови подступиться, ни лучок задеть. Только луковая муха к луку летит, зубки точит, а Морковь тут как тут, любимого защищает, муху отпугивает. Только морковная муха на роскошную ботву садится, а ее Лучок своими стрелами сечет, прогоняет.

Так и жили Лучок и Морковь в добром здравии и согласии.

<hr />

А вот и образец сказочной истории про дикорастущее растение, под названием Лопух:



2



0

Сказочная история о ландыше.

Жил-был Ландыш, его густые и пышные листья красовались в тени деревьев. Ландыш не любил солнечные лучи и всегда прятался от него под кронами деревьев. Недалеко от Ландыша жил Колокольчик в синем наряде. Он был такой яркий, такой звонкий, такой красивый, что Ландыш любовался им каждый день.

Ландыш мечтал, чтобы Колокольчик заметил его, но этого не случалось.

Однажды ночью Ландыш увидел падающую звезду и загадал желание, быть красивым, как Колокольчик. А потом ему приснился сон, что к нему прилетела Фея-Звезда, она услышала желание Ландыша, но предупредила, если она подарит Ландышу красивый цветок и запах, то цветение его будет не долгим, а сам он станет ядовитым. Ландыш согласился на это и когда проснулся, он был очень удивлен.

Все в лесу смотрели на него, все говорили о его наряде, о его запахе. И даже Колокольчик заметил Ландыша.

Три дня Ландыш жил очень весело и хорошо, но пришло время и наряд пришлось снять. Но теперь он каждый год расцветает совсем не надолго, радует окружающих, но за все это он стал ядовитым.

Пример сказки об одуванчике привожу ниже:



2



0

Мне хочется рассказать сказочную историю о красном клевере, который рос на лугу. Жил был цветок клевера на большом солнечном лугу. Сначала он был маленьким росточком, но вот наступило лето, и он распустил красивый цветок из множества мелких розовых цветочков. Стоял он лугу такой симпатичный и одинокий, потому что, когда к нему прилетали пчелы, бабочки и жуки, то садились на него и никак не могли достать из него сладкий нектар, который был на самом дне длинных цветочков, поэтому с цветком клевера никто не хотел дружить, все от него отворачивались. А клевер ужасно из-за этого переживал. И вот однажды к нему прилетел большой и пушистый черно-желтый шмель. Он деловито жужжал, потом выпрямил свой длинный хоботок и начал пить нектар из цветка клевера. Шмель стал прилетать каждое утро к цветку клевера, вскоре они подружились и часто вместе болтали. Так цветок клевера нашел себе друга.

А вот здесь можно прочитать сказку про «Заколдованный клевер».



2



0

Эта история о красивом цветке, которого зовут Хризантема. На Востоке этот цветок носит названия цветок Белого дракона. Однажды Белый дракон задумал недоброе: он решил украсть Солнце у людей. Так он полетел высоко-высоко, долетел до самого Солнца и начал рвать его и трепать. Солнышко сопротивлялось как могло, однако несколько лучиков все-таки упали на землю.

Когда лучики достигали земли, они превращались в красивые цветы. И вскоре все парки, скверы, сады были усыпаны цветами.

Дракону не удалось победить Солнце. Наоборот, он сделал добро людям: усыпал планету красивыми цветами, которых назвали Хризантемами.



2



0

Сказочную историю можно сочинить самостоятельно, не забываем только, что это история для учеников вторых классов, она должна быть небольшой и достаточно простой. Например, вот что я сочинила:

Во дворе рос подорожник. Мальчишки носились по двору, топтали его листочки, никому в голову не приходило, что он живой, что ему неприятно. А еще никто не знал, что он полезный.

И вот однажды Петя, один из мальчиков, бегавший по двору, упал и сильно ободрал коленки, до крови. Все его друзья разбежались, а он сидел на скамейке, ему было больно и обидно, домой он идти не хотел, потому что его стали бы ругать.

Тогда к нему подсел маленький старичок и сказал, протягивая листочки подорожника, что это лекарственные листочки, и что надо приложить его к ранкам на коленках.

Петя очень удивился, а старичок, который оказался волшебником, рассказал Пете, что когда то он заколдовал листочки подорожника и наделил их волшебной силой — залечивать раны.

Петя воспользовался листочками, и после этого с уважением относился к подорожнику, никогда не наступал больше на него и не топтал.

Другие сказочные истории про растения смотрим вот здесь, на другом вопросе нашего сайта.



1



0

На большом, большом лугу жил был маленький одуванчик. Конечно же он был не один, рядом красовались либо его родственники, либо просто соседи. Одуванчик был маленький и хилый из-за того что ему постоянно не хватало солнышка. Он и родился от этого позже остальных. Просыпался он тогда, когда было светло и тепло, а засыпал вечером и в непогоду, когда шел дождь или на небе не было солнца. Однажды одуванчик познакомился со старцем, голова которого была вся седая и старик поведал нашему герою, что он не умрет, а даст жизнь другим, и в этом предназначение всех одуванчиков. Как-то одуванчика разбудил сильный шум, он даже не решался открыть глаза, весь сжался и дрожал как осиновый лист, но когда открыл, то увидел, что много его братьев и соседей погибло. Старец ему объяснил, что это сделали люди, которые их враги. Вскоре старец ушел в иной мир, а одуванчик обнаружил, что и он стал весь седым. Он боялся как бы его не сорвали люди и помнил что говорил ему старец. Он уже не засыпал и любовался на солнце каждый день. Одуванчик все размышлял о жизни, о том, что с ним будет потом и тут понял, что он стал отцом. У него появился страх за своих детей и его мечтой стало дать им жизнь. Как-то он проснулся, вздохнул полной грудью и вдруг подул сильный ветер и сорвал с его головы детей. Одуванчик улыбнулся, мысленно с ними попрощался, пожелал им счастья, а сам заснул и больше не просыпался. Свое предназначение он смог выполнить.



1



0

Растения делятся на дикорастущие — те . которые растут самостоятельно и культурные — те, которые выращиваются человеком, культивируются им.

Рассказ о дикорастущем растении лесной землянике можно написать так:

Лесная земляничка с виду мала и непривлекательна, если ее сравнивать с садовой клубникой, ее родственницей, которую выращивают в садах и огородах.

Ягодки маленькие, да еще и собирать их нужно, низко наклонившись, в лесу или на берегу речки.

Но у этой ягодки есть свой секрет. Иначе зачем ее ездят специально собирать люди весенней порою и в начале лета и медведи жалуют ее и лакомятся ею.

Обо всем этом думал муравей, который жил с земляникой по-соседству.

Не вытерпел он и спросил земляничку, отчего ее так любят и прилагают столько усилий. чтобы набрать земляничных ягод.

Земляника ответила: «А ты подойди поближе и понюхай меня, мой запах не спутать с другим, пахучая я, и ягодки мои сладкие-сладкие. А еще в каждой ягодке есть много полезных витаминов, поэтому из них делают варенье на зиму. Этим вареньем простуду лечат. И листики мои полезные, их сушат и в чай добавляют. И ты, муравей, возьми несколько листиков и ягодок, будешь зимой чай пить да земляничным вареньем закусывать.»



0



0

Как известно все растения делятся на культурные и дикорастущие.

Культурные растения — это те растения, которые выращивает и облагораживает человек. Это всевозможные овощные и злаковые культуры, фрукты, ягоды, кусты и деревья.

К дикорастущим растениям относятся такие растения, которые никто не садит, они растут сами по себе, за ними никто не ухаживает, но эти растения все равно растут.

Для примера мы возьмем такое растение, как василек.

Василек не является полезным растением, наоборот это растение мешает расти пшенице, тем не менее он любимый людям.

Напишем историю о васильке:

В одном поле рос одинокий василек, он был очень красивым, но жилось ему очень скучно. Василек очень хотел с кем-то подружиться. Однажды он услышал какой-то новый звук, а потом почувствовал, как к нему кто-то садится прямо на серединку. Это была трудолюбивая пчелка, которая собирала нектар.

«Привет. А как тебя зовут?» — спросил василек.

«Привет. Я — Пчелка».

«А я василек».

Василек начал общаться с пчелкой, они весело разговаривали. А потом пчелка улетела, васильку было очень грустно, на следующий день пчелка снова явилась. С тех пор пчелка и василек стали дружить.

Читайте также

Сцена, показанная на этой картинке мне живо напомнила сцену разграбления стола в романе «Золотой теленок», когда голодные корреспонденты накинулись на все что было, не дожидаясь окончания сервировки.

Вот и здесь девочка-именинница только несет торт, а гости уже едят и делают это довольно бесцеремонно.

Кто-то тянется через весь стол за пирожным, кто-то разговаривает с набитым ртом, кто-то пьет из чашки, позабыв вынуть ложку.

Один попугай сидит смирно и кажется испуганным таким разгулом ребят.

А ведь правила поведения за столом очень просты и самое главное, вести себя с достоинством, ведь прием пищи — это важное действие, к которому следует отнестись очень ответственно.

Значение этой пословицы в том, что дружбы не существует далекого или близкого. В прошлом семь верст было довольно значительным расстоянием, но если другу требовалась помощь, то пробежать-пройти эти семь верст друг мог не раздумывая. Иначе говоря, если другу требуется наша помощь, то мы можем отбросить прочь все дела, и бросится ему помогать, даже если он живет очень далеко.

Какой пример из жизни привести для этой пословицы.

Например звонит вам друг и говорит: «Я заболел, мне плохо». Вы тут же срываетесь с места, едите через весь город в другой район, покупаете сока, фруктов, лекарство и приходите к другу, чтобы он не чувствовал себя одиноким, чтобы помочь ему.

Пословица «Дружба дороже денег» говорит о том, что не все в этом мире можно оценить в деньгах и купить. есть совершенно бесценные вещи, которых невозможно купить ни за какие деньги, а значит эти вещи оказываются дороже денег. Так настоящую искреннюю дружбу невозможно купить, как невозможно купить искренние чувства.

Какой пример привести, подтверждающий эту пословицу?

Жил был богатый мальчик, у которого были богатые родители и которые покупали ему любые игрушки, которые он только хотел. Но при этом мальчик был очень одинок и очень несчастен, ведь он постоянно был один. И ему приходилось одному играть со своими дорогими игрушками. Он бы хотел подружиться с кем-то, но никто не хотел с ним дружить, ведь он был избалованный и капризный. И никакие деньги не могли ему завести друзей.

Очень большое количество пословиц сообщает нам о том, что мир всегда лучше ссоры, что мирное сосуществование выгодно всем и оно настоящий клад.

Убедиться, что это действительно так, можно на простых примерах.

Представим себе двух соседей, которые живут напротив друг друга. Если отношения между ними мирные, между ними царит лад и согласие, то соседи друг другу помогают, на соседа всегда можно рассчитывать, они дружат и вместе проводят время.

Если между соседями плохие, враждебные отношения, то они стараются друг другу напакостить, подкидывают мусор, включают громкую музыку, ругаются, распускают сплетни, вредят разными способами.

Кто такой себялюб, о котором говорится в этой пословице?

Это человек, который любит только себя, которому нет дела до других людей, которые интересуется только своими делами и не проявляет сочувствия к делам окружающих.

Это просто эгоист.

Конечно, что такой человек становится никому не интересным, потому что с ним невозможно дружить, с ним невозможно вместе делать одно дело, его невозможно любить.

И в жизни себялюбы всегда одиноки и несчастны.

Вот такой пример:

Игорь всегда думал только о себе. Он все старался обернуть себе на пользу и не думал о других людях. В итоге его никто не уважал и не любил. И когда Игорю потребовалась помощь, все от него просто отвернулись.

Дикорастущие и культурные растения


Дикорастущие и культурные растения

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 471.

Обновлено 28 Июля, 2021

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 471.

Обновлено 28 Июля, 2021

Растительный мир невероятно богат и разнообразен. Растения способны жить везде, приспосабливаясь даже к самым суровым условиям обитания. Их можно встретить в жарких пустынях, топких болотах и Северном Полюсе. Когда много лет назад люди начали заниматься сельским хозяйством, весь растительный мир разделился на дикорастущие и культурные растения.

Опыт работы преподавателем — более 48 лет.

Разница между культурными растениями и дикорастущими

Все растения, которые можно встретить на земном шаре, условно делятся на две большие группы:

  • Дикорастущие – травы, кустарники и деревья, которые не нуждаются в особом уходе. Они могут расти где угодно, в зависимости от того, куда упало семечко, из которого в дальнейшем выросло растение.
  • Культурные – растения, которые выращивает человек и за которыми он регулярно ухаживает. Они растут в садах, огородах, дачных участках, парках, скверах.

Все растения на нашей планете имеют много общего: строение, особенности питания, поглощение углекислого газа и выработку кислорода. Однако в результате человеческой деятельности растения приобрели и немало отличий, и касается это, прежде всего, способов их выращивания.

Так, дикорастущие растения способны прекрасно расти и без влияния человека. Для этого они используют те природные ресурсы, которые их окружают. И даже если условия обитания совсем неидеальные, растения умудряются приспособиться и к ним. Именно потому, что они растут в дикой природе, их и назвали дикорастущими.

Рис. 1. Лесная чаща

Виды дикорастущих растений:

  • деревья;
  • кустарники;
  • травы.

Культурные растения, напротив, нуждаются в бережном и регулярном уходе. Человек их выращивает для получения богатого урожая.

ТОП-4 статьи

которые читают вместе с этой

Топ похожих

Виды культурных растений:

  • овощные;
  • зерновые;
  • плодовые;
  • декоративные;
  • прядильные.

Рис. 2. Пшеница – типичное культурное растение

Как появились культурные растения

В давние времена все растения на планете были дикорастущими. Древние люди лишь собирали съедобные ягоды, плоды, коренья и травы, и тратили на их поиски немало времени. Ситуация изменилась, когда наши предки догадались выращивать растения при помощи семян, и начали выращивать их возле своих поселений.

С этого момента дикорастущие растения начали постепенно окультуриваться. Под влиянием человека они менялись: становились более крупными, вкусными, урожайными. Таким образом на планете появились культурные растения.

Для чего нужно окультуривание растений?

Качество плодов дикорастущих растений очень сильно отличаются от культурных собратьев. Достаточно сравнить ягоды дикой малины и окультуренной: у лесной малины, растущей на «воле», плоды очень маленькие и совсем не такие сладкие, да и количество их на кусте гораздо меньше, чем у садовой малины.

Рис. 3. Дикая малина

В переводе с латинского слово «культура» означает «обрабатывать», «возделывать». На протяжении многих сотен лет люди ухаживали за растениями, тщательно выбирая только лучшие экземпляры. Так постепенно улучшались вкусовые качества окультуренных растений, увеличивалась их урожайность.

Благодаря влиянию человека, вырос и ассортимент продуктов. Так, если у дикорастущей яблони плоды мелкие, кислые, зеленоватого цвета, то сейчас существует огромный выбор яблок самых разных вкусов, цветов и размеров.

Заключение

Что мы узнали?

Благодаря данному докладу на одну из тем окружающего мира за 2 класс, мы узнали, почему растения подразделяют на дикорастущие и культурные. Изначально на планете царили только дикорастущие растения, но в результате настойчивой человеческой деятельности многие из них стали культурными.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Никита Гончаров

    5/5

  • Zorik Zorik

    5/5

  • Катя Агаева

    5/5

  • Татьяна Ксенофонтова

    5/5

  • Людмила Говорушкина

    5/5

  • Айна Ажигова

    5/5

  • Арлтан Аргадыков

    5/5

  • Эльвира Азимова-Пантелеева

    5/5

  • Настя Анчербак

    4/5

  • Таня Петухова

    5/5

Оценка доклада

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 471.


А какая ваша оценка?

Страницы: 68, 69, 70, 71

Дикорастущие и культурные растения

Вспомни, какие растения растут в природе сами по себе, а какие выращивают люди.

Растения которые растут сами по себе называются дикорастущими, а которые выращивает человек называют культурными.

Рассмотри рисунки. Назови изображённые на них растения. Какие из них дикорастущие? (Накрой зелёными фишками.) Какие растения культурные? (Накрой жёлтыми фишками.)

  1. Ветка березы. Береза — дикорастущее растение, накроем его зеленой фишкой.
  2. Огурец, культурное растение, накроем его желтой фишкой.
  3. Рогоз, он растет по берегам водоемов. Это дикорастущее растение, накрываем зеленой фишкой.
  4. Крапива, это сорняк. Накрываем зеленой фишкой.
  5. Колос пшеницы. Из пшеницы получают хлеб. Это культурное растение, отметим желтой фишкой.
  6. Цветок астра. Его выращивают для красоты. Это культурное растение, отметим желтой фишкой.

1. Приведите примеры дикорастущих и культурных растений вашего края.

Пример дикорастущих растений нашего края: подорожник, репейник, клен, ива, осина, боярышник, лютик.

Пример культурных растений нашего края: рожь, кукуруза, арбуз, виноград, морковь, кабачок, слива, яблоня.

2. Подумайте, для чего люди выращивают культурные растения. На какие группы их можно разделить?

Культурные растения люди выращивают, чтобы удовлетворить свои потребности в пище, но не только. Некоторые культурные растения выращиваются ради их волокон, из которых делают нити. Другие выращивают ради получения масла или сахара. Третьи идут исключительно на корм скоту.

Культурные растения можно разделить на несколько групп.

По группам растений их составляющих:

Деревья, кустарники, травы.

По их назначению:

Овощные, плодовые, зерновые, прядильные, декоративные.

3. На уроке Серёжа начал составлять вот такие схемы. Определите, по каким признакам Серёжа разделил культурные растения на группы.

В первой группе Сережа разделил растения по группам растений — на деревья, кустарники и травы.

Во второй группе он разделил их по назначению, по тому, для чего используют эти культурные растения люди.

4. Помогите Серёже закончить схемы. Для этого назовите ещё 1 — 2 растения каждой группы.

Деревья: яблоня, слива, абрикос, персик

Кустарники: смородина, малина, калина, вишня.

Травы: помидор, огурец, картофель, морковь, лук

Овощные: лук, морковь, репа, картофель, кабачок

Плодовые: груша, яблоня, слива, абрикос

Зерновые: пшеница, рожь, ячмень, просо

Декоративные: флокс, астра, роза, тюльпан, калина

Прядильные: лён, конопля, хлопок, джут

В книге «Великан на поляне» (с. 101 — 103) найди и прочитай легенды о растениях, которые в народе называют «кукушкины слёзки» и «одолень — трава». Почему появились эти названия?

По легенде, название растения кукушкины слезы появилось очень давно. Когда одна мать, устала от непослушных сыновей и превратилась в кукушку. Она полетела в лес, и роняла слезы, которые стали пятнышками на листьях этого растения.

Название растения одолень — трава появилось также очень давно. Тогда люди верили, что корни этого растения могут одолеть любую беду и брали их с собой в дальний путь.

Придумай сказочную историю о дикорастущем или культурном растении, которое тебе нравится.

Сказка про розу.

Жила-была роза. Ей никто не говорил, что она красивая, но она сама об этом прекрасно знала. И вот однажды произошло невероятное событие. Самый любопытный лепесток оторвался от розы и сказал, что он отправляется в путешествие. Это было неслыханно! Покинуть родной цветок и улететь, куда глаза глядят. Долго летал лепесток. Многое повидал на своём пути. Вернувшись домой, лепесток сказал: «Да, мир прекрасен, но дома лучше!»

Сказка про кактус.

Жил-был на подоконнике кактус. Был он некрасивый, но очень добрый. Его соседи, другие комнатные растения, смотрели на него свысока и часто посмеивались. Это очень огорчало доброго кактуса.

Однажды мимо окошка пролетала добрая фея Флора и увидела как смеются соседи над кактусом. Фея Флора пожалела его и решила помочь. Взмахнула она своей волшебной палочкой и зацвел кактус красивыми цветами. Увидели остальные растения каким красивым может быть кактус и больше никогда не смеялись над ним.

Ответы на вопросы в конце темы:

1) Объясни, какие растения называют дикорастущими, а какие — культурными.

Дикорастущими называют растения, которые растут в природе, без участия человека.

Культурными называют растения, которые выращивает для своих целей сам человек.

2) Расскажи, для чего люди выращивают культурные растения.

Культурные растения — это растения, выращиваемые человеком для получения пищевых продуктов, кормов в сельском хозяйстве, лекарств, промышленного и иного сырья и других целей.

3) Как с помощью схем можно показать разнообразие культурных растений?

Пример схемы, показывающей разнообразие культурных растений:


Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его:

  • Энциклопедия
  • Растения
  • Дикорастущие и культурные растения

Если взглянуть по сторонам, особенно летом мы увидим вокруг огромное количество зелени. Это деревья, трава, кустарники. Это и есть растительный мир. Все растения могут приспосабливаться ко всяким условиям обитания. Ведь даже на крайнем севере, где вечная мерзлота и в пустыне, где все время жарко и ветрено растут растения, которые могут выжить в данных условиях. Так вот весь растительный мир условно разделяется на растения которые растут независимо от человека и умеют сами приспосабливаться и выживать в определенных условиях, даже не всегда идеальных для их роста. Они есть не что иное, как дикорастущие растения. И те которым необходим уход и забота людей — это культурные растения.

Когда-то очень, очень давно все растения вырастали сами без ухода. И древним людям приходилось ходить иногда очень далеко, что бы найти себе пищу. Они собирали ягоды, фрукты и корешки. Когда прошло какое-то время они догадались, что эти растения можно пересадить ближе к своему жилищу. Они начали выращивать возле себя те растения, которые могли употреблять в пищу. Люди ухаживали за ними, поливали. Так с развитием сельского хозяйства и появились культурные растения.

Если подробнее рассмотреть дикорастущие растения, то можно заметить, что произрастают они в лесах, на лужайках, возле рек и озер. За ними никто не ухаживает. Но в то же время они могут быть и съедобные и очень активно использоваться в жизни человека. Много из этих растений используется как лекарственные травы, а деревья используются для производства бумаги. Ягоды черники и голубики, брусники и ежевики люди с удовольствием используют в пищу.

Есть растения, которые в период цветения имеют необычайную красоту и изумительно пахнут. Например ландыш иди жасмин. Но есть и растения — сорняки, которые своим ростом могут приносить вред сельскому хозяйству. Культурные растения растут в непосредственной близости к человеку. Их выращиваю на полях, в садах и даже дома на подоконнике. Они нуждаются в очень бережном и постоянном уходе. Эти растения выращивают для получения большого урожая. К ним относятся овощи и фрукты, и мы постоянно используем их в пищу, зерновые культуры, которые после обработки превращаются в крупы и мы с удовольствием кушаем их в виде каш.

Те растения, которые выращивают для получения волокна для производства тканей. Ну и конечно декоративные растения отличающиеся неимоверной красотой и запахом. Если сравнивать плоды диких и культурных растений, то можно заметить большую разницу. Например плоды дикой яблоньки всегда мельче и кислее, чем тех яблок, которые выросли в саду. А сортов культурных яблок, так вообще не перечесть. Под влияние человека окультуривание дикорастущих растений, приносит огромную пользу. Оно вносит большое разнообразие в жизнь людей делая ее красивой и полноценной.

2, 3 класс, окружающий мир

Дикорастущие и культурные растения

Дикорастущие и культурные растения

Популярные темы сообщений

  • Животные Ленинградской области

    Ленинградская область находится на севере нашей страны, тут много лесов, рек и озер. Так что животные тут в основном обитают лесные. Всего в области их насчитывается 68 разновидностей млекопитающих. Рассмотрим их поподробнее.

  • Цветок Герберы

    Многие даже не когда ни слышали про данный цветок, и это нормально. Потому, что его можно спутать с другими и не увидеть его ту изюминку и уникальность, через которую он выделяется на фоне других.

  • Животные ледяной зоны

    В этой статье, речь пойдёт о животных Арктики и Субарктики. Чаще всего, животные таких районов, в течение всей зимы, осени и весны, находятся в глубокой спячке, а вот летом и в полярные дни, животные могут бодрствовать и на протяжении всего дня и ночи.

  • Дикорастущие и культурные растения

    Если взглянуть по сторонам, особенно летом мы увидим вокруг огромное количество зелени. Это деревья, трава, кустарники. Это и есть растительный мир. Все растения могут приспосабливаться ко всяким условиям обитания. Ведь даже на крайнем севере,

  • Жизнь леса

    Многие думают, что лес это просто много разных деревьев и живущие в нем животные, но это ошибочное мнение. Жители города не знают, что в лесу кипит жизнь и происходит множество интересных процессов. Лес это целый свой мир, в котором происходит масса

Про дружбу

Жил-был мальчик Ваня. Он ни с кем не хотел дружить. Мне и одному хорошо! Вот так он говорил. Однажды он посадил тыквенную семечку. Все лето за ней ухаживал. У него выросла большая-пребольшая тыква. Он решил ее сорвать и приготовить. Но тыква оказалась слишком тяжелая. Как ни старался мальчик Ваня, но никак не мог поднять тыкву. Тогда он пошел к другим детям и предложил дружить. Дети вместе собрались и подняли тыкву. Принесли ее домой родителям. Они им приготовили вкусный тыквенный пирог. Он был такой большой, что на всех хватило.

Про доброго волшебника-доктора.

Жил-был один волшебник. Он очень любил детей. Но он расстраивался, когда они падали и разбивали коленки. Как же мне им помочь? Думал-думал волшебник и придумал. Он наколдовал волшебное растение — подорожник. Рассадил подорожник вдоль всех дорог, чтобы дети когда падают могли его сорвать и приложить к ране. Вот какой хороший волшебник!

Про инопланетян.

Однажды прилетели инопланетяне на землю. Это были маленькие зеленые человечки. Ели они только зеленые овощи. А на земле росли одни цветные: красные помидоры, желтая тыква, оранжевая морковь, фиолетовые баклажаны. Смотрят, а на земле им кушать нечего. Ужас! Как же люди живут и не едят зеленых овощей. И инопланетяне подарили людям зеленые огурцы и зеленые кабачки.

Почему чертополох колючий?

Давным-давно чертополох был самым красивым на Земле: его яркому цветку завидовали многие растения. Слава о красавце дошла и до Лесного Чудища, которое захотело стать обладателем цветка.

 Однажды Чудище решило вырвать чертополох: подойдя к нему, обхватил его огромными лапами и начал тянуть с корнем из земли. Растение просило о помощи лесных жителей, но никто не отозвался в ответ. Тогда, неведомо откуда, у красавца появились колючки. Чудище почувствовало боль, а из его ладоней пошла кровь.

 С тех пор чертополох имеет колючки, и больше никто его не беспокоит.

Как Пшеница Васю пристыдила

Всем известно, что из Пшеницы делают хлеб. Поэтому люди относились к ней с почетом и уважением: заботились о ней, поили водой, охраняли от сорняков. 

И вот забрел как-то на поле хулиган Васька. Скучно ему стало. Видит: какие-то растения перед ним. И давай их мять, топтать, веселиться! Не вытерпела Пшеница, склонилась над Васькой: «Ты сейчас хлеб топчешь, бессовестный?». «Какой ты хлеб? Ты цветок какой-то!» — возразил Вася. «Из перемолотых моих зерен делается мука. Вот из нее и пекут хлеб», — спокойно ответила Пшеница.

Вася извинился. И потом больше никогда не топтал растения.

Все живое нужно любить

Мало кто знает, что цветы умеют разговаривать. Да-да. По-настоящему, как люди. А перестали они это делать после одного случая. О котором я вам сейчас расскажу.

Давным-давно жил очень красивый полевой цветок – ромашка. Он олицетворял спокойствие и целомудрие. К нему приходили влюбленные пары, а он им говорил: есть у них любовь или нет. И все бы ничего, но жила неподалеку от ромашки девочка Маша, безответно влюбленная в соседского мальчишку.  

Решила глупышка заставить ромашку влюбить в себя мальчика. Сорвала она беспомощный цветик и стала отрывать у него лепестки.

– Любит? – спрашивает Маша.

– Не любит! – отвечает ей ромашка.

Оборвала злая девочка все лепесточки у цветка и ушла ни с чем. После того случая, цветы решили больше никогда не разговаривать с людьми. Не важно, что перед вами маленький цветок или большое дерево – все живое нужно любить.

Смотрите Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ответы на задания.

Если вашему ребенку задали придумать сказочную историю – не беда! Фантазия, вымысел спешат вам на помощь. Творческие задания сегодня актуальны как никогда. Министерство образования ввело очередной новый стандарт, которому вынуждены подчиняться как школы, так и учителя. Порой задания действительно интересные: ученику нужно подумать, порассуждать, но иногда встречаются в дневниках такие «удивительные» задания, что у родителей волосы встают дыбом на голове. Но не стоит отчаиваться, настройтесь на рабочий лад и вперед!

Литературная справка

Сказочная история о дикорастущем или культурном растении скоро будет в вашем распоряжении. Подобные тексты в литературе называют мифами или легендами. Литературная традиция Японии богата на подобные вещи. За основу можно взять восточный миф о хризантеме. Китайцы говорят, что если ты желаешь быть счастливым, то в твоем саду непременно должна расти хризантема.

Особым образом в Японии почитают 4 растения, их относят к благородным: хризантему, сакуру, бамбук и орхидею. Все они символизируют человеческие качества, такие как дружба, честность, молодость и мужество. И, соответственно, каждое из этих растений символизирует 4 времени года. Перечислять их не стоит, все и так знают. Древние восточные поэты в своих стихах или преданиях воспевали эти растения, поражаясь их красоте.

История № 1 — о Хризантеме

Наша легенда гласит о цветке по имени Хризантема. Люди Востока называют ее цветком Белого дракона. Однажды это злое и кровожадное чудовище решило принести людям очередное несчастье. В его белую чешуйчатую голову пришла мысль: а не украсть ли Солнце у этих жалких людишек? Без него они умрут от страха, ужаса и голода!

сказочная история о дикорастущем или культурном растении

Просчитался Белый ужасный дракон, ведь добыча оказалась не по его силам и зубам! Вскочило чудовище, взмахнуло крыльями, поднялось высоко в небеса. Лучи Солнца обжигали его чешую, а он жадно своими когтистыми лапами рвал тело светила. Горячие и светящиеся искры разлетались в разные стороны, остывая, в падении они превращались в цветы Хризантемы. И устилали они городские улицы, деревенские тропки, сады и парки… Так Великое Солнце одарило человека этим цветком, с тех пор на гербе Японии стали изображать этот прекрасный цветок, а также на монетах и разных печатях. Мудрые японцы добавляют цветки этого растения в салаты и даже в кондитерские изделия!

История № 2 — о Крапиве

В одной деревне вырос кустик Крапивы. Кто бы к ней ни подошел – всех она жалила и обжигала! Народ стал обходить ее стороной. А она от обиды заливалась горькими слезами. Мальчишки поговаривали, что в соседнем поселке старый дед выпорол таким кустом своего внука за разбойничество.

придумать сказочную историю

Но в один прекрасный день все изменилось. Из дремучего леса вышла женщина-травница, она спросила у селян, не растет ли тут жгучий куст? Те рассмеялись в ответ, но рукой указали направление. Пришла травница к месту, оглянулась и приговаривает: «Ай, какая свежая и сочная! Ай, какая же полезная!» Старухи сбежались, глаза на лоб у них полезли, от зависти зубы так и свело! Кричат на нее: «Не лезь, дурная, ужалит тебя крапива!..» А травница лишь рассмеялась им в ответ и ушла в свою избушку в глубь леса.

Если вашему ребенку была задана сказочная история о дикорастущем или культурном растении, то смело можете использовать наши легенды.

Содержание

  1. В чем отличие культурных растений от дикорастущих?
  2. Дикорастущие растения
  3. Культурные растения
  4. В чем различия дикорастущих и культурных растений?
  5. Как, почему и когда появились культурные растения?
  6. Роль культурных растений в жизни человека

Растения являются одними из наиболее распространенных живых организмов на Земле. Они населяют большинство сред обитания, от засушливых пустынь и высоких гор до морских и пресноводных водоемов. В далеком прошлом, когда люди освоили земледелие, мир растений стал подразделяться на две группы: дикорастущие и культурные растения.

В чем отличие культурных растений от дикорастущих?

Как мы уже писали ранее, все растения на Земле условно можно разделить на дикорастущие и культурные. А теперь давайте узнаем, каковы различия между ними и почему растения подразделяют эти две группы.

Дикорастущие растения

Фото лесной поляны – пример дикорастущих растений

К дикорастущим растениям относятся все травы, кустарники и деревья, которые растут без помощи или вмешательства людей. Они не были специально посажены руками человека. Дикорастущие растения используют для роста природные ресурсы своего местообитания, и способны адаптироваться к самым суровым условиям окружающей среды.

Многие из более мелких диких растений часто воспринимаются как сорняки, и кто-то однажды сказал, что сорняки – это цветы, растущие не в том месте! Огородники и садоводы предпочитают, чтобы на их клумбах не было сорняков, подавляющих рост культурных растений. Хотя дикорастущие растения можно найти где угодно, даже в самых ухоженных садах, обычно к ним относится флора более диких мест, таких как степи, леса, водно-болотные угодья, холмы, горные и прибрежные районы.

Дикие растения являются частью биоразнообразия природы. Они дают пищу и убежище, необходимое для поддержания богатого и здорового разнообразия насекомых, птиц и животных. Некоторые животные питаются только определенными растениями, поэтому потеря даже одного вида может привести к исчезновению этих животных!

Культурные растения

Фото злакового поля – пример культурных растений

К культурным растениям относятся все растения, которые выращиваются людьми для получения продуктов питания, сельскохозяйственных кормов, лекарственных препаратов, промышленного и другого сырья, а также иных целей, удовлетворяющих человеческие потребности. Все культурные растения являются потомками дикорастущих видов. В следствии селекции люди смогли повысить их урожайность и приспособить к росту в непривычных для них условиях – на новой территории или другом климате.

Культурные растения подразделяют на следующие группы:

  • Декоративные (розы, нарциссы, гладиолусы, кактусы, каланхоэ и т.п.) – используются для облагораживания садовых, приусадебных, парковых и других территорий в населенных пунктах, а также жилых или рабочих помещений;
  • Зерновые и хлебные злаки (гречиха, рожь, пшеница, ячмень, овес, рис и т.п.) – наиболее ценная категория культурных растений, которая обеспечивает человечество продуктами питания, а также сырьем для промышленной и кормами для сельскохозяйственной отраслей экономики;
  • Бобовые (горох, чечевица, нут, фасоль, соя, арахис, люцерна, вика и т.п.) – все виды бобовых, возделываемые человеком для пищевых, технических и кормовых целей;
  • Крахмалоносные (батат, картофель, маниок, ямс и т.п.) – сельскохозяйственные культуры, которые служат сырьем для изготовления крахмала или продуктов питания с высокой концентрацией крахмала;
  • Сахароносные (сахарная свёкла, сахарный тростник, сахарная пальма, топинамбур и т.п.) – растения, содержащие в своих в стеблях, клубнях или плодах большое количество сахарозы или глюкозы;
  • Масличные (подсолнечник, рапс, олива, кунжут, лен и т.п.) – растения, из семян или плодов которых в процессе прессования получают растительные масла;
  • Волокнистые (лен, конопля, хлопок и т.п.) – культурные растения, возделываемые для получения волокон, из которых изготовляют бумагу, ткань, веревку и другие изделия;
  • Бахчевые (арбуз, тыква, дыня, кабачок и т.п.) – сельскохозяйственные растения из семейства тыквенные, используемые в пищевых, кормовых, а также медицинских целях.
  • Овощные (томаты, огурцы, морковь, капуста, редис, петрушка, укроп, сельдерей и т.п.) – травянистые культуры, которые выращиваются для получения плодов, корнеплодов, луковиц, кочанов и зелени;
  • Плодовые (виноград, яблоко, черешня, абрикос, персик, манго, апельсин, папайя и т.п.) – культурные растения, выращиваемые для получения плодов, ягод и орехов;
  • Стимулирующие (чай, кофе, какао и т.п.) – растительные культуры, возделываемые для изготовления пищевых продуктов или лекарств, оказывающих стимулирующее (бодрящее) воздействие на нервную систему человека.

В чем различия дикорастущих и культурных растений?

Делая вывод из вышеописанного, становиться понятно, что разница между этими двумя группами заключается в следующем:

  • Дикорастущие растения:
    • не посажены людьми;
    • растут самостоятельно;
    • хорошо приспосабливаются к разным условиям окружающей среды;
    • могут приносить вред культурным растениям (сорняки).
  • Культурные растения:
    • посажены людьми;
    • получают уход (полив, удобрения, борьба с вредителями и сорняками);
    • зачастую искусственно изменены в результате селекции;
    • используются человеком для пищевых, кормовых, медицинских, промышленных и других целей;
    • не имеют естественного ареала.

Как, почему и когда появились культурные растения?

Дикая пшеница – Однозернянка араратская (Triticum araraticum). Фото: MEDIACRAT / Wikimedia Commons

Люди выращивают растения и практикуют сельское хозяйство более 10 000 лет. Некоторые виды постепенно адаптировались к потребностям людей и окультурились.

Культурные растения, как правило, являются потомками дикорастущих, которые были съедобными и представляли ценность для первобытных людей. Зарождение сельского хозяйства произошло, когда охотники и собиратели нашли полезные растение в одном месте и захотели выращивать их в другом, в случае миграции. Они собирали семена или черенки, чтобы попытаться вырастить их самостоятельно.

Первые земледельцы также заметили, что некоторые растения могут вытеснить другие полезные виды, которые они выращивали, поэтому начали их пропалывать. Растения, которые мы сегодня выращиваем, могут быть результатом тысяч лет удачных находок и экспериментов или межкультурного обмена. Многие растения, используемые в сельском хозяйстве, были намеренно изменены человеком (окультурены), чтобы добиться от них лучшей урожайности, вкуса и питательной ценности.

Роль культурных растений в жизни человека

Когда растения стали культурными, они потеряли адаптационные свойства, которые позволяли им приспосабливаться к условиям дикой среды обитания. Вместо этого с помощью людей они развили другие качества. Культурные растения внесли огромный вклад в то, чтобы люди начали жить в постоянных поселениях, обеспечивая едой, одеждой и лекарствами все большую численность населения и развивать искусство, ремесло и технические навыки.

Значение культурных растений в жизни современного общества сложно переоценить. Они играют важную роль в большинстве отраслей экономики, от сельского хозяйства и промышленности до общественного питания, здравоохранения, науки, торговли и т.д. Культурные растения обеспечивают нас продуктами питания, сырьем для изготовления одежды, лекарств, кормов для животных, а также служат для рекреационных или эстетических целей (декоративные растения).

Гугломаг

Гугломаг

Спрашивай! Не стесняйся!

Задать вопрос

Не все нашли? Используйте поиск по сайту

  • Рассказ про дикого зверя
  • Рассказ про дикого животного
  • Рассказ про диких и домашних животных 2 класс окружающий мир
  • Рассказ про диких животных детям дошкольникам
  • Рассказ про дзюбу на английском языке