Рассказ про дистанционное обучение

Обо мне Фотогалерея Гостевая Контакты

Материалы к урокам

Научная деятельность

Учебно-исследовательская деятельность

В помощь коллегам

Творческие работы учеников

Лицейская газета

Работа методиста

Виртуальный музей

Читательский дневник

Видео

  

Светлана Берестовицкая  » Читательский дневник » Пишем сочинение на тему: «Дистанционное обучение: плюсы и минусы»

Пишем сочинение на тему: «Дистанционное обучение: плюсы и минусы»

Пишем сочинение на тему: «Дистанционное обучение: плюсы и минусы»

Жанры сочинения:
— сочинение-рассуждение;
— аналитическая статья;
— эссе;
— репортаж;
— интервью.
О чем писать?
— как проходит ваше дистанционное обучение;
— как организован ваш день;
— какие трудности вы испытываете;
— кто помогает их преодолевать;
— понятны ли вам требования учителей;
— на каких платформах вы занимаетесь;
— какие из них вам нравятся / не нравятся? Почему?
— хотели бы вы всегда учиться дистанционно? Почему?
— хотели бы вы поскорее вернуться в школу? Почему?
— в чем вы видите плюсы и минусы дистанционного обучения;
— как вы думаете, как изменится процесс обучения после месяца «удаленки»?

Возврат к списку


Страницы:
1
2
3
След.

0

Ryga Daria
13.04.2020

Уже третью неделю я сижу дома… Всё что я вижу это гора домашнего задания и  четыре стены, которые я успела очень  хорошо изучить и теперь знаю как свои пять пальцев каждый их сантиметр. С большой радостью я теперь делаю уроки, что для меня удивительно. Но у дистанционного обучения есть свои плюсы и минусы.

   Лично я считаю дистанционное обучение не очень хорошей формой обучения.  Во-первых не каждому ребёнку может быть что-либо понятно по школьной программе т.к у всех разный склад ума и не все видеоуроки  можно понять. Ведь когда ты в школе что-то не понимаешь или у тебя что-то не получаться учитель тебе объяснит ещё раз и всё расскажет подробнее. А дома тебе никто ничего не объяснит и как ты  понел так дальше и работаешь. А если пришлют самостоятельную, а ты что-то не понимаешь? Двойка у тебя в кармане! Это первый минус. Второй минус- это головная боль. Да, именно в прямом смысле слова. Из- за недостатка кислорода у тебя  болит голова и работать тяжелее.  Из минусов это всё.

   Огромным плюсом дистанционного обучения является долгий сон. Спать можно сколько хочешь и не надо вставать в семь утра и бежать куда-то. Наверное я странный ребёнок, но для меня это все плюсы… Я очень скучаю по школе и обычному образу жизни, и не думаю что будет когда мы выйдем из » удалёнки » , потому что мне кажется что эту четверть мы закончим в формате дистанционного обучения. Хочу обратно в школу!

Имя

Цитировать

0

0

svetlana
13.04.2020

Ребята! Проверяйте свои работы. Много ошибок!

Имя

Цитировать

0

0

Творожное наслаждение (Михаил Замалин 6А)
13.04.2020

Может быть, для кого-то четыре бетонных прямоугольника вокруг – это враги. Не для меня. Мне всегда нравилось быть дома и из того, чтобы пойти на улицу или посидеть часик за компьютером, то я выберу второй вариант. Поэтому лично мне карантин нравится. А вот его последствия в виде ДО – это совсем другой разговор. Проблема ДО – это РЭШ. С ней постоянные проблемы, ошибки 500 и 502 скоро уже будут сниться мне в кошмарах. За это в наших кругах её прозвали – ТРЭШ. Вопросы проверочных тестов, в лучшем случае, еле-еле соответствуют материалу урока и почти на каждом уроке нужно искать ответы в интернете. Зато, отсюда вытекает плюс – мы учимся работать с интернетом. Хотя, даже интернет не особо помогает. Сравним оценки от РЭШ и школы: в РЭШ мы почти постоянно используем шпаргалки из интернета и всё равно получаем плохие оценки, а с живыми учителями, мы получаем хорошие оценки и без шпаргалок. Разница видна отчётливо. Но не забываем и про материал, его мы хуже запоминаем из электронных уроков и тяжело применить на практике полученные знания. Но есть и один плюс ДО – не надо рано вставать в школу. Во время ДО я могу спать по 12 часов в сутки. Можно сказать, что моя продуктивность повышается  в связи с ослаблением последствий недосыпа. Но, не смотря на то, что минусов больше, чем плюсов, для разнообразия, временно посидеть на “удалёнке” совсем не плохо.

Имя

Цитировать

0

0

Новгородова Елизавета
13.04.2020

  Я никогда не думала, что когда-нибудь столкнусь с дистанционным обучением. Попробовав это в жизни, я поняла, что такая форма образования не очень удобна.

 В дистанционном обучении, как и везде есть свои плюсы и минусы. К сожалению, минусов в нём больше, чем плюсов, но они всё же присутствуют. Начну с того, что теперь я могу спокойно выспаться по утрам, и не думать о том, что буду спать на уроках. Также, если что-то в теме непонятно, можно попробовать посмотреть в интернете. Есть неограниченное время на выполнение заданий, и в любой момент можно пойти и отдохнуть, а не ждать перемены, как в школе.

 Теперь о минусах. На дистанционном обучении мы не видим друзей, одноклассников, учителей. Некоторый материал не понятен, и даже интернет не может дать объективного ответа на какие-либо вопросы. Также многие столкнулись с проблемой не загружающихся сайтов. Из-за огромного количества людей, которые ежедневно заходят на сайт, он перестаёт открываться или грузится длительное время. Ещё одна крупная проблема — это задания. Большинство учителей находятся на одной платформе, но не все. Некоторые задания есть в электронном дневнике или в группах В контакте. Это создаёт путаницу, и есть вероятность забыть посмотреть какой-нибудь сайт.

 Пока это всё, что я могу сказать. Мне очень хочется снова пойти в школу, и вернуться к обычному укладу жизни, к которому я привыкла.

Имя

Цитировать

0

0

Орлов Емельян
13.04.2020

Плюсы и минусы дистанционного обучения.

перед началом дистанционного обучения мне казалось что это будет нормально, но я ошибался.

Из плюсов : задания можно делать везде, можно когда хочешь вставать по утрам, можно сделать одну часть а потом другую, можно делать когда захочешь и где захочешь.

Из минусов:сайты очень часто висят, а задание делать надо,задания с сайта  РЭШ я делал либо в 22:30 либо с утра до 10,только в это время сайт нормально работает,в начале ДО трудно адаптироваться, и очень много зависит от вашего устройства на котором вы работаете.

лично мне не хватает живого общения с друзьями и  учителями, мне больше нравится обычный школьный  режим.

Вывод:обычные уроки эффективнее и удобнее всего.

Имя

Цитировать

0

0

svetlana
13.04.2020

Ребята, объем сочинения — 1 лист А4

Имя

Цитировать

0

0

svetlana
13.04.2020

Страхова Лиза

Сочинение «Дистанционное обучение: плюсы и минусы»

Уже две недели мы сидим дома в связи с опасностью заразиться очень неприятным вирусом. Но мы не перестали учиться, мы учимся дистанционно. Мне нравится такой способ обучения, потому что в школе если я что-то не поняла, я не всегда могу спросить, а в формате дистанционного обучения, если я что-то не поняла, то я могу посмотреть ещё один видеоурок. Когда я обучаюсь дистанционно, то я работаю в тишине и могу спокойно слушать, что мне говорят, а в школе весь класс сильно шумит, у меня начинает болеть голова и я не воспринимаю информацию должным образом. Также я стала высыпаться, так ка утром не надо рано вставать. На дистанционном обучении у меня появилось больше свободного времени, я стала чаще гулять. Некоторым людям очень важно общение, и они ходят в школу не за получением информации, а для того, чтобы получить общение со сверстниками. Я не из таких людей, и мне не очень важно общение, поэтому такой вариант обучения дома меня устраивает. Хоть я не скучаю по своим одноклассникам, я скучаю по некоторым любимым учителям. Но также в таком обучении есть минусы: большая нагрузка на глаза, мало общения с другими людьми. Кроме того, в школе мы приучаем себя к дисциплине, ответственности, а дома а на дистанционном обучении это не всегда получается, ведь вокруг столько всяких гаджетов, и они, конечно, отвлекают от дел. Я пытаюсь быть ответственной и самоорганизованной.

На дистанционном обучении мы занимаемся на платформе Российской электронной школы. Мне эта платформа не нравится, потому что в тестах очень много ошибок: в заданиях часто нет правильного ответа, ошибки в формулировке заданий, ошибки в проверке тестов, невозможность посмотреть правильный ответ по окончании теста . Мне кажется, что эта платформа ещё недоработана. Но даже при таких минусах Российской электронной школы мне иногда нравятся больше видеоуроки, а не уроки в школе. Я бы хотела учиться в таком формате. Я не хочу возвращаться в школу, потому что в школе мне часто бывает некомфортно. .Я рада, что нам дали возможность попробовать иную систему обучения. Она очень интересна!

Имя

Цитировать

0

0

Носкова Варя
13.04.2020

  Дистанционное обучение: плюсы и минусы

  Раньше я думала, что дистанционное обучение – это прекрасная идея для чего-то нового, что у меня будет больше времени на интересные мне вещи. Но на самом деле не думала, что смогу встретиться с ДО больше, чем на неделю. И то, чем мне казалось дистанционное обучение оказалось моей же выдумкой, и я никогда еще так не ошибалась. Пожалуй, стоит начать с предыстории: я считаю себя человеком вполне общительным, но если выбор стоит между прогулкой или сидеть дома с книгой или фильмом. И почти всегда я выбираю второй вариант, если меня, конечно, спрашивают. Но чаще всего, нет; поэтому мне приходится вылезать из своего прекрасного мягкого мирка и, следовательно, приспосабливаться и начинать общение и дружбу. И с решением перехода на ДО я не думала; конечно, да! Ведь у меня столько планов! Посидев неделю на каникулах: полежав, посмотрев сериалы и фильмы, от чего мой мозг окончательно пришел в негодность. Я наконец-то решила посмотреть что же нам задали. И тут пришел конец моему веселью и планам, я думала, что это будет интересно и весело. Но для себя я выделила больше минусов, чем плюсов. Но и они тоже есть.

Все маленькие неудачи, ошибки сайтов, непонимание чего от меня ждет учитель и самого урока создают большую головную боль. Наверное, я потратила столько нервных клеток за прошедшую неделю, сколько не трачу за весь учебный год. Я вставала каждый день не раньше десяти утра, а в двенадцать садилась делать уроки. И делала их до восьми вечера. Потому что я ленилась, не понимала, как могу получить ту информацию, которую учитель рассказывает сорок пять минут на уроке, за три или пять минут на РЭШ. Домашняя обстановка с каждым часом домашней и классной работы начинала все больше давить; она вовсе не способствовала моей работе или получению знаний. Не только из-за лени я делала как никогда медленно, мне просто было ужасно тяжело. Ведь я должна была не только сделать домашнюю и классную работу по шести предметам, так еще и переслать это, не забыть у кого какая электронная почта, кому-то надо присылать задания в Гугл класс, кому-то в ВКонтакте,. помимо этого идеально выполнить работу, чтобы не получить злосчастную тройку. А после всего этого у тебя должно остаться время на почитать и посмотреть увлекательный фильм, просмотр которого ты планировал три дня назад. Но на это у тебя уже не остается сил. Но есть еще одна проблема – РЭШ. Я работала на этом сайте только с литературой и русским языком, при этом уже натерпелась. Сначала сайт показывал ошибку, а я думала, что это у меня ноутбук такой плохой и работать не хочет. Но как оказалось, что сайт работает так почти у всех. Прошло несколько дней усердной работы с РЭШ и все наладилось, он исправно работал. А я быстро сделала русский и приступила к литературе. Я смотрела видео-уроки, но ничего не, поэтому смотрела в интернете на сайтах, где было более интересное и понятное объяснение этой темы. Но иногда мне, казалось, что я поняла, поэтому приступала к заданиям. И я не понимала, кем и как были они составлены, потому что ответов на эти вопросы не было в видео-уроках. И я заходила в интернет, в Википедию, чтобы найти ответы, на интересующие вопросы. И находила. Но эта информация не сохранялась в моей голове, потому что я отвечу, получу пятерку; а в моей голове будет пусто, я не получу знания. А ведь самое главное в обучении – это чтобы в наших головах что-нибудь осталось. Лучше ходить на настоящие уроки, к настоящим учителям и получать стоящие, настоящие знания, которые правда пригодятся в жизни. А еще получать плохие оценки за реальные знания, и видеть свои ошибки.  Но я так удивилась, когда заметила ошибку в задании. Не в своем ответе, а в задании! Когда я закончила делать все задания, то очень обрадовалась, что какое-то время я не буду пользоваться РЭШ. А, следовательно, сохраню немного нервных клеток мозга. Но самый весомый для меня минус – я не в обществе, я не с людьми. Думаю, что когда закончится карантин, я со скоростью света прибегу в школу. Еще никогда в жизни я не хотела в школу так же сильно, как сейчас. Даже после летних каникул. Потому что я поняла, как мне нужна понимала сама школа и люди, которые находятся в ней. Никакие чудесные, современные сайты не заменят учителей, которые знают как лучше преподнести материал урока, чтобы даже самые неспособные ученики это поняли. И у учителей это чудесно получается. А так же мне тяжело и, возможно, стыдно это признавать, но я соскучилась по своим одноклассникам. Мне не хватает ежедневного общения, осуждения проблем. Поэтому теперь я понимаю, что школа – это не просто место, где тебе дают знания; но и место, где ты находишь хороших друзей, близких тебе по духу. А еще в школе всегда было весело, каждый день! И каждый день я приходила в школу и не замечала, как входя в двери школы становится намного веселее и ничего, кроме предвкушения отлично проведенного дня, тебя не беспокоит. А еще в школе – мои увлечения. Театральная студия: как же я хочу на сцену, хочу говорить и репетировать. Ведь из-за вируса отменилось наше выступление на городском конкурсе. И лицейский совет: я уже соскучилась по обсуждению школьной жизни, событий, которые должны будут произойти. И я нуждаюсь в живом общении! А теперь с самоизоляцией и вечными плохими новостями я схожу с ума.

Но ведь и в самой плохой и ужасной ситуации есть выход. И обязательно нужно его искать и видеть хорошее! Например, моя мечта, спать до обеда, сбылась. Каждый день я могу просыпаться в любое время без угрызения совести, потому что мне не нужно в школу к восьми сорока пяти. Я сама могу корректировать свой режим, поэтому весь день могу чувствовать себя бодрой. Я обедаю; возможно, этот пункт может звучать глупо для некоторых людей. Но последние два года я не обедала в школе, и поэтому мой желудок не сказал бы мне спасибо в будущем. Но что я могла поделать с этим, я просто не могу есть в школе обед. Мне не приятно. Теперь время на выполнение заданий неограниченно, поэтому я спокойно могу сидеть и делать его, не боясь что не успею доделать. Да, есть сроки, но сейчас, когда всем тяжело, учителя прощают нам что-то несделанное, давая еще немного времени. Сейчас мы не так много ссоримся, как в обычное время, потому что стали чаще помогать друг другу. А еще я всегда любила учиться, поэтому мне не так тяжела воспринимать информацию. И этот период времени дал мне возможность все обдумать: как важна для меня школа, друзья и учителя.

    Все познается в сравнении. Так и дистанционного обучения есть свои плюсы и минусы, но главное, что мы все попробовали такой формат обучения и сделали для себя выводы. Для кого-то, возможно, это идеальный способ получения образования, а для кого-то – нет. И я рада, что этот период времени научил меня чему-то важному в жизни. Возможно, это сочинение получилось чересчур эмоциональным и длинным, но мне так хотелось высказаться, потому что я так скучаю по школе. И гордо могу сказать: я хочу в школу!

Имя

Цитировать

0

0

Болдорева Софья
13.04.2020

«Дистанционное обучение: плюсы и минусы»

Весенние каникулы закончились, и мы должны были с новыми силами начать новую третью четверть, как делали это уже пять лет подряд. Но к сожалению, из-за карантина мы вынуждены были перейти на дистанционное обучение. Для нас это что-то новое и необычное. Сначала часто возникали трудности — зависали сайты, не открывались файлы, была паника куда и что отправлять. Но наши преподаватели как могли помогали нам решать возникающие проблемы.

Когда ты ходишь в школу, то часто появляется желание остаться дома, встать попозже, не спеша сделать уроки и просто отдохнуть. Но всё оказалось не так прекрасно, как ты себе это представлял.

Дистанционное обучение — это хорошо, оно дисциплинирует тебя, ты должен сам самостоятельно распределять своё время, ответственно подойти к своему обучению.

Но я бы не хотела постоянно учиться на дистанционном обучении. Ведь школа даёт нам возможность общаться, обретать новых друзей. К тому же электронные уроки не дадут таких хороших знаний какие дают учителя.

     Конечно, вернуться обратно в школу после дистанционного обучения будет нелегко. Ведь за месяц мы уже подстроимся под такой вид обучения и изменим свой образ жизни.

  Но я верю, что мы справимся и у нас всё получится!

Имя

Цитировать

0

0

Веселова Анастасия
13.04.2020

Сочинение на тему:

  Плюсы и минусы дистанционного обучения.

В этом сочинении я хочу рассказать и объяснить свою точку зрения на тему дистанционного обучения. Я хочу начать с позитива и рассказать о плюсах данного вида образования. Я очень рада, что могу сама распоряжаться своим днём.  Я могу вставать когда высплюсь, ведь нет нужды вставать рано. Так же очень интересно попробовать что-то новенькое, в данном случае новый вид работы. Очень круто, что я могу выполнять задания постепенно и делать необходимые перерывы, это помогает сосредоточиться и эффективней усваивать материал. Но, к сожалению, на этом плюсы заканчиваются. И я хочу  рассказать вам об обратной стороне этой «монеты». Во время дистанционного обучения я испытываю довольно много различных трудностей и они разные. Я не всегда понимаю, что от меня хочет учитель, ведь не всегда я способна понять, что хотел донести учитель. Никто не застрахован от ошибки или опечатки. Но всё же можно всё выяснить, и как правило, мне в это помогают мои друзья-одноклассники. Так же я не очень довольна нашими образовательными платформами, они часто занижют оценки или что-то может пойти не так. И при этом не каждый ребёнок может справиться с это проблемой. Всё это появляется из-за того, что платформы для обучение не продуманы. Лично мне больше нравится заниматься по видиоурокам.

При этом при всём я не готова сказать, хочу ли я учиться на «удалёнке» всегда, или вернутся в школу. В школе есть живое общение и развлечения на переменах, но ранний подъём и плотный график тоже не очень удобен и очень выматывает. Примерно так выглядит моё мнение.

Имя

Цитировать

0

Страницы:
1
2
3
След.

Символы на картинке*

Защита от автоматических сообщений

 Разрешить смайлики в этом сообщении

Одна из насущных тем сегодня – дистанционное образование. Ещё в прошлом году его практиковали только ведущие вузы, однако эпидемия коронавируса и ограничения, связанные с карантином, вынудили все университеты и институты внедрить такую форму обучения. 

Многие преподаватели привлекают студентов к обсуждению актуальных тенденций в сфере образования и задают учащимся эссе на тему «Дистанционное обучение в вузе». 

Мы расскажем, как написать сочинение про дистанционное обучение и представим пример такой работы.

Ещё больше студенческих лайфхаков знают подписчики нашего информационного телеграм-канала. А другая группа пригодится тем, кто хочет сэкономить: там собраны акции и бонусы для наших читателей.  

Как писать сочинение на тему «Дистанционное обучение»

Преподаватели задают эссе «Дистанционное образование» потому, что хотят понять позицию студентов, насколько им удобен онлайн-формат обучения, какие достоинства и недостатки они в нём видят. 

Такой режим отличается от привычной стационарной и заочной формы, и студенты относятся к нему по-разному: кто-то доволен тем, что не нужно тратить время на дорогу в вуз, кому-то не хватает живого взаимодействия.

В сочинении «Дистанционное обучение – хорошо или плохо» нужно отразить собственные мысли по поводу такого формата учёбы, привести аргументы и прийти к логическому заключению. Это обуславливает план такой работы:

  1. Вступление (как организован дистанционный формат в вашем вузе).
  2. Что нравится в таком режиме учёбы.
  3. Какие есть недостатки у такой формы.
  4. Вывод (стоит ли развивать такой режим или лучше вернутся к традиционным).

Самое ценное в сочинении о плюсах и минусах дистанционного обучения – личные мотивы студента, по которым он одобряет или не одобряет такую форму. Педагоги ждут не шаблонных фраз и клише, а собственных мыслей учащихся по этому поводу.

Обычно преподаватели просят подготовить сочинение о дистанционном обучении на русском, но иногда такое задание могут дать и на английском языке. Суть эссе останется та же, а форма зависит от вашего знания иностранного языка и словарного запаса.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

эссе на тему дистанционное обучение

В сочинении о дистанционном обучении необходимо отразить его плюсы и минусы по сравнению с обычной формой учёбы

Мини-эссе «Дистанционное обучение: за и против»: пример

Чтобы студентам было легче подготовить работу, приведём образец небольшого эссе о плюсах и минусах дистанционного обучения.

С дистанционным обучением мы все столкнулись в прошлом семестре: в режиме карантина оказалось невозможно учиться так, как мы привыкли раньше. Конечно, самыми сложными оказались первые недели, когда и мы, студенты, и наши преподаватели привыкали к новому формату взаимодействию. Нам пришлось столкнуться с такими проблемами: выбрать максимально удобные программы для связи, научиться пользоваться новыми сервисами для передачи информации, выполнять большой объём самостоятельной работы.

Во многих вузах дистанционное обучение продолжили и в этом семестре. Вернуться к такой форме после летних каникул оказалось достаточно просто. Теперь, после нескольких месяцев учёбы в таком режиме, я считаю, что она имеет больше достоинств, чем недостатков. Среди преимуществ:

  • свободный доступ к учебным материалам в любое время и из любого места;
  • экономия времени, ведь студент может работать с материалами в собственном режиме и не тратить время на дорогу в вуз;
  • рост технической грамотности благодаря необходимости работать с разными программами;
  • возможность совмещать учёбу с работой и другими делами, самому строить график;
  • удобство для маломобильных людей, которые могут не пропускать занятия даже в случае болезни или других проблем. 

Что касается недостатков, то их, на мой взгляд, значительно меньше. Главный – «привязка» к технике: без мощного ноутбука или планшета нельзя полноценно учиться в дистанционном режиме. То же касается интернета – без доступа к сети нельзя будет получить информацию или отправить на проверку сделанную работу. Однако я уверен, что в будущем, когда техника станет ещё доступнее, эти минусы отпадут сами собой. 

Таким образом, я считаю, что дистанционное образование помогает студентам адаптироваться к вызовам времени, развивает в них самостоятельность и даёт много возможностей. Думаю, что с каждым годом такой формат обучения будет становиться всё более востребованным.

Скачать пример эссе про дистанционное обучение.

Готовя сочинение-рассуждение на тему «Дистанционное обучение» старайтесь не переписывать дословно примеры из интернета: преподавателям важна личная позиция студента, его аргументы и доводы.

Если, несмотря на наши советы, вы не уверены, что сможете написать эссе о дистанционном обучении, доверьтесь профессионалам из сервиса помощи студентам. Они знают, как подготовить любую учебную работу на отлично.

Словосочетание «дистанционное образование», наверное, сегодня вызывает содрогание у студентов, школьников и преподавателей по всему миру. Но дистант появился гораздо раньше: в 2028 году этому формату исполнится 300 лет, а полноценное онлайн-обучение впервые появилось в 80-х годах XX века.

Чему учили на дистанционке в XVIII веке

Дистанционный формат появился в XVIII веке. Правда, тогда это и выглядело, и называлось по-другому. Назывался прапрадед дистанта корреспондентским обучением и осуществлялся посредством почты: студентам присылали учебные материалы и задания, а затем они отправляли их профессору на проверку.

Первое упоминание корреспондентского обучения относится к 1728 году: американский профессор Калеб Филипс организовал дистанционные курсы стенографического письма. Знаем мы о них благодаря его объявлению в Boston Gazette: «Все желающие научиться стенографии из провинции могут подписаться на еженедельную рассылку учебных материалов». Результат обучения был гарантирован такой же, как если бы студенты жили в Бостоне и посещали очные занятия. Однако такой курс не предусматривал обратной связи и проверки преподавателем студенческих работ.

SkyEng по почте в XIX веке

По-настоящему похожими на дистанционные уроки в современном понимании можно считать курсы британского ученого-стенографа Айзека Питмана: в них предусматривалась проверка и корректура выполненных студентами работ, а не только рассылка учебных материалов. Первый такой курс появился в 1840 году, а затем по тому же принципу в 1856 были организованы первые языковые школы в Германии.

Основатели первых дистанционных школ — француз Шарль Туссан и немец Густав Лангеншайдт — подчеркивали в своих брошюрах, что обратная связь хоть и предусмотрена, но вряд ли будет необходимой, поскольку все тонкости предмета подробно изложены в учебных материалах. Их методика (впоследствии ее так и назовут: «методика Туссена-Лангеншайдта» или «MeTouLa») была основана в большей степени на обучении студентов разговорному иностранному языку, а не правильной грамматике. Несмотря на то, что у студента не было примера правильного произношения на иностранном (например, общения с преподавателем), в учебных материалах был дословный подстрочный перевод и простая фонетическая транскрипция.

Учебные материалы для изучения испанского языка: каждой строчке текста на иностранном соответствует строка фонетической транскрипции (немецкими, латинскими буквами или их сочетаниями) и строка дословного перевода на немецкий язык

Прабабушка курсеры

Не просто дистанционные курсы, а настоящая заочная школа была впервые открыта в Соединенных Штатах в 1873 году. Называлась она «Общество поощрения обучения на дому» и была рассчитана на студенток. Она была одной из первых попыток дать женщинам по всей стране (вне зависимости от цвета кожи) полноценное высшее образование.

Основано Общество было дочерью профессора Гарвардского университета, писательницей Анной Эллиот Тикнор. Обучение шло по шести направлениям: Искусство, История, Английский, Немецкий, Французский и Естественные науки. Вся программа осваивалась студентками по принципу корреспондентского обучения, а экзамены организовывались на дому по типу take-home exam, где вместо привычных ответов на вопросы от студентов требовалось эссе на определенную тему курса. Такой экзамен писали не установленные три часа, а несколько дней или даже неделю.

Формат обучения, предложенный Анной Тикнор, ломал не только географические барьеры, но и сословные рамки. Если существовавшие в то время женские колледжи в Нью-Йорке были доступны в основном обеспеченным слоям населения, то в школе Тикнор могли учиться и состоятельные дамы в возрасте, и представители рабочего класса. Цена была вполне доступной: 2$ в год в 1873-1882 годах или 3$ в год в 1883-1897 годах. По сравнению с этим очное обучение, например, в Вассарском женском колледже в Нью-Йорке стоило около 300-400$ в год.

Программа заочной школы Анны Тикнор. Все учебные материалы по курсам студенткам высылались по почте из основанной в 1875 году при школе временной библиотеки из личной библиотеки семьи Тикнор

Заочное образование университетах

Традиционные университеты тоже довольно давно занялись удаленными форматами образования. Формат заочного обучения в современном значении зародился еще в 1858 в Лондонском университете. Студенты на его базе могли получать не просто дополнительные знания (как это было в случае с корреспондентским обучением стенографическому письму), но и диплом о высшем образовании и ученую степень.

В 20-х годах ХХ столетия обретает популярность идея использования новых технологий в образовании, однако реализовать ее удастся лишь спустя время.

Экстремально децентрализован, но не побежден

В 1969 году в Лондоне появился Открытый университет. Изначально он базировался в Александровском дворце на севере города в бывших студиях телеканала BBC. Там записывались лекции с профессорами, которые можно было смотреть в прямом эфире. Однако такой формой преподавания Открытый университет не ограничивался: предполагалась коммуникация преподавателя со студентами посредством корреспондентского обучения, организовывались летние очные школы. Эти опции были доступны только студентам, а послушать лекции по радио или посмотреть по телевизору мог каждый желающий. Лекции длились 30 минут и повторялись дважды в неделю: один раз в будние дни и один раз на выходных (обычно в воскресенье утром), чтобы у каждого студента была возможность посвятить час просмотру/прослушиванию лекции и несколько часов самостоятельному освоению материала.

Такой формат преподавания оказался популярным: в первый год работы Открытого университета им заинтересовались 129 тысяч студентов. Из них, правда, подали документы всего 42 тысячи, а были приняты 25 тысяч. Студенты оплачивали вступительные взносы, отдельно оплачивались летние школы. У отличников была возможность получить гранты от местных органов системы образования, а учеба в Открытом университете поощрялась работодателями. Сегодня Открытый университет уже обзавелся собственным кампусом и стал крупнейшим университетом Соединенного Королевства.

Еще больше архивных фотографий и других материалов Открытого университета Великобритании можно посмотреть здесь

Появляются телевизионные университеты и в других странах: Национальный Университет Дистанционного Образования в Испании (1972), Корейский Национальный Открытый Университет (1972), Национальный Открытый Университет имени Индиры Ганди (1985).

В Китае в конце 70-х сформировалась целая «экстремально децентрализованная» система: во главе был Центральный Радио- и Телевизионный Университет, 28 подчиненных ему районных дистанционных университетов и порядка 300 дистанционных школ. В Радио- и Телевизионном Университете в Китае, более известном на родине как dianda (сокращение от guangbo dianshi daxue), процесс обучения основан на теле- или радио лекциях с сопутствующими учебниками. С самого своего основания он, как и Открытый Университет в Великобритании, практикует принцип open broadcasting: лекции доступны всем желающим, но вот зачесть их в стенах местного отделения Университета могут только поступившие студенты. На второй год после открытия в нем насчитывалось около 500 тысяч учащихся, а на сегодняшний день — уже более 2,5 миллионов. И если в первые несколько лет работы Университет предлагал в основном курсы по точным наукам (математика и физика) или инженерным специальностям, то сегодня в его программе есть уже и иностранные языки, и история искусств.

Цифровой дистант в 1980-е

С появлением компьютеров дистанционное образование становится более мобильным. Первые ПК от компании IBM появляются в 1981 году, а уже спустя 8 лет — в 1989 — в Аризоне коммерческий Университет Феникса запускает первые онлайн-программы как для студентов бакалавриата, так и для магистрантов. В 2005 году из 280 тысяч студентов Университета Феникса почти половина занималась онлайн, а сегодня большинство программ бакалавриата от администрирования уголовного правосудия до менеджмента подразумевают смешанный формат обучения. При этом магистерские и докторские программы в большей степени рассчитаны на онлайн-формат.

Университет Феникса вызывал бурные дискуссии в преподавательской среде, но своей основной ценностью он считал баланс между учебой и работой для студентов, которым это необходимо. Такими студентами чаще всего были взрослые люди: их целью было получить второе высшее или пройти курсы повышения квалификации, которые также предлагает Университет Феникса. Именно про них президент педагогического колледжа (Колумбийский Университет) говорил: «Для многих высшее образование не является приоритетным: есть еще работа и учеба. Таким студентам и нужен доступный формат обучения с гибким расписанием».

В штате Колорадо позднее появился полностью дистанционный Международный Университет Джонса. Он «вырос» из телевизионного университета Mind Extension University (1987) и был первым в истории аккредитованным онлайн-университетом.

Никогда такого не было, и вот опять

Почему же многие хотят оставить дистант в 2020 году? Такой форме образования уже около 300 лет: как показывает история, она совсем не нова. Можно было бы и приспособиться за столь продолжительный срок, учитывая опыт прошлых поколений.

Но вот только тогда у студентов был выбор между дистанционным форматом и очным, и сам дистант был добровольным.

Был добровольным с XVIII века по 2020 год.

Источники

  • The Evolution of the Character and Practice of Distance Education
  • Methode Toussaint-Langenscheidt
  • Bergmann, Harriet F. «The Silent University»: The Society to Encourage Studies at Home, 1873–1897, The New England Quarterly, Vol. 74, No. 3 (Sep., 2001), pp. 447-477
    ANNE BRUDER, “Dear Alma Mater: Women’s Epistolary Education in the Society to Encourage Studies at Home”, 1873—1897, The New England Quarterly, Vol. 84, No. 4 (December 2011), pp. 588-620
  • The Evolution of Distance Learning. Timeline created by Diann Cockerham
  • History of the University of London
  • Gerald H. Read, “The Open University in Britain”, The Phi Delta Kappan, Vol. 53, No. 4 (Dec., 1971), pp. 230-233
  • The Open University
  • The Open University of China
  • Robert McCormick, “The Radio and Television Universities and the Development of Higher Education in China”, The China Quarterly, No. 105 (Mar., 1986), pp. 72-94
  • Robert McCormick, “Central Broadcasting and Television University”, The China Quarterly No. 81 (Mar., 1980), pp. 129-136
  • University of Phoenix
  • Joseph M. Cronin and Patricia M. Bachorz, “The Rising of Phoenix, and What It Means for Higher Education”, The Journal of Education, Vol. 186, No. 1, Higher Education Issue (2005), pp. 11-21
  • OnlineSchools. org
  • Jones International University

Какие
преимущества и недостатки есть у
дистанционного обучения? Можно ли
полностью заменить очное обучение
дистанционным? Почему?

Дистанционное
обучение

У
дистанционного обучения есть как
различные преимущества, так и недостатки.
Для начала мне бы хотелось привести
некоторые отрицательные аспекты такого
вида обучения.

Во-первых,
нагрузка учащихся начинает превышаться.
Особенно это заметно в отношении
непрофильных предметов вроде политологии
у филологов или английского языка у
медиков. Если раньше учащийся мог к паре
по неосновному предмету подготовить
ответы в общих чертах, теперь ему
необходимо выполнять весь объём заданий,
рассчитанный на всю группу. Много времени
начинает уходить на второстепенное,
его остаётся меньше на отдых и основные
предметы.

Во-вторых,
во время дистанционного обучения
всплывает множество вопросов по поводу
того, какие задания ну̀жно делать, какие
не нужно, каковы кратчайшие сроки сдачи,
как ответы должны быть оформлены и так
далее. И решаются такие вопросы не прямо
в виртуальном образовательном
пространстве, а через посредников или
на других платформах. Здесь учащийся
может легко получить пропуск занятия
или даже незачёт. Бывает крайне сложно
связаться с некоторыми преподавателями,
задать вопрос по теме или уточнить
организационные нюансы.

В-третьих,
сайты университетов обычно слабо
проработаны: постоянно выскакивают
ошибки, сервер «падает» (перестаёт
функционировать вообще) или не принимает
задания, из-за чего на моём опыте по
недопониманию отмечали отсутствие
сдачи работ. Также не редкость и ситуации,
когда сайт, слабо распределяя получаемую
нагрузку, начинает экономить на скорости
обработки информации — так, во время
тестов не грузились части заданий и не
отправлялись ответы, из-за чего студентам
приходилось довольствоваться низкой
оценкой или позже пересдавать то, что
они и без того выучили.

В-четвёртых,
время, проводимое учащимися за электронными
устройствами, многократно увеличивается.
Без правильного освещения и режима
зрение их притупляется.

В-пятых,
всплывает тот же недостаток, что и при
работе на дому: место отдыха превращается
в место работы, место работы — в место
досуга, а весь дом — в некую смесь
ассоциаций и о необходимом, и о приятном.
Взгляд на свою любимую комнату теперь
навевает мысли о работе, а работая, можно
по привычке отвлечься, чувствуя домашний
комфорт.

Однако
есть в дистанционном обучении и свои
плюсы.

Итак,
существует выигрыш во времени, которое
тратилось ранее на дорогу. Также больше
нет необходимости покупать именно тот
обед, что подают в учебном заведении,
еду теперь гораздо проще приготовить
самостоятельно (особенно учитывая
упомянутое время, сохранённое
за отсутствием необходимости куда-либо
ехать).

Некоторые
пары теперь проходят в считаные минуты,
тогда как раньше обязательным было
провести на такой паре полтора часа,
даже если материал уже усвоен. Хотя этот
фактор и разнится от преподавателя к
преподавателю, всё же некоторые из
преподающих непрофильные предметы,
никак не связанные с получаемой
специальностью, дают действительно
простые задания, и это огромное
преимущество.

Увлекательной
можно найти и свободную форму ответов.
К примеру, те, кому было бы сложно
выступить с ответом устно и по ходу
ситуации, могут свой ответ напечатать
и отправить тогда, когда им удобно. Или
же те, кто считал написание большого
количества материала от руки неразумным,
теперь могут оказаться вправе записать
аудио- или видеозапись либо набрать
ответ в текстовом документе.

В
период дистанционного обучения улучшаются
навыки поиска информации: теперь её
надо искать чаще. К тому же лучше
развиваются и навыки по профильным
предметам у тех, кто в период очного
обучения занимался нехотя: теперь им
необходимо готовить весь материал, а
не какую-то незначительную его часть.
(Хотя и здесь они могут найти способ
получить готовые ответы к практическому
занятию, почти ничем не занимаясь.)

Делая
выводы, я бы хотел отметить, что, с моей
точки зрения, нецелесообразно было бы
полностью заменить очное обучение
дистанционным: негативная сторона явно
превышает положительные моменты. Однако
было бы здорово внедрить в типичную
систему образования некоторые аспекты
дистанционного обучения, в том числе:
свободный доступ ко всем лекциям в
текстовом представлении; возможность
проходить практические занятия по
определённым (особенно непрофильным)
предметам онлайн за много более короткое
время; разрешение выбрать самостоятельно,
писать в данный момент от руки или
набирать этот текст на устройстве и
многое другое — в общем, эффективное
использование информационно-коммуникационных
технологий.

От дистанционного обучения к онлайн-образованию: Исторический взгляд на глобальные изменения

Дистанционное образование известно массам уже несколько десятилетий и является современной образовательной практикой, в которой участвуют ученики и преподаватели, находящиеся в разных местах. Но знаете ли вы, что первой практике дистанционного обучение уже много веков? Однако в последние несколько десятилетий его применение глобально изменилось. Основная причина этого сдвига — технологический рывок и упрощение доступа к информации. Возможности, которые дает дистанционное обучение, сделали его популярной альтернативой традиционному обучению. Вы можете учиться где угодно, в любое время и у кого угодно. Разве это не мечта?

В этой статье мы собрали краткую историю зарождения и развития дистанционного образования. От Сократа до многотысячных онлайн-конференций.

Что такое дистанционное обучение?

Для начала дадим определение дистанционному образованию. Дистанционное обучение — это образовательный процесс, который происходит на расстоянии между учителями и учащимися без непосредственного контакта с использованием различных средств передачи текстовой, аудио и видео информации.

История дистанционного обучения

Дистанционное обучение существует уже много веков. Первым известным примером можно назвать знаменитого греческого философа Сократа. Он читал лекции, записывал поучения и распространял их между своими студентам по всему Средиземноморью. Хотя стоит отметить, что он не поддерживал всецело письменную передачу информации и выступал за живой диалог.

Начиная с конца 18-го века дистанционное образование начинает активнее развиваться благодаря британскому учёному Айзеку Питману. В 1840 году Айзек работал учителем стенографии. Вскоре он понял, что обучать стенографическому письму можно не только традиционным способом, но и по почте. Айзек Питман рассылал своим ученикам зашифрованные тексты, а ученики отправляли обратно работы на проверку.

Стенография — это метод письма с использованием специальных символов и сокращений для быстрой записи произнесенных слов.

В конце 19-го и начале 20-го веков возникло стремление сделать образование более доступным для широких масс. Корреспондентское обучение (по почте) становится всё более востребованным и получает мировой статус. Всё больше и больше появляются заочные школы в США, Канаде, Великобритании и Австралии.

Как изменилось дистанционное образование (ДО) в ХХ веке?

В середине 20-го века произошел скачок развития технологий. Прогресс привнес в нашу жизнь радио, телефон и телеграф, телевизор и первые образовательные передачи.

Важным годом развития ДО стал 1969 год, благодаря созданию в Великобритании Открытых Университетов. Концепция обучения заключалось в том, что учиться мог любой желающий из любой точки мира без непосредственного выезда в Великобританию. Со временем всё больше и больше школ, колледжей и вузов дистанционного обучения открываются по всему миру.

Дистанционное обучение в России: история развития

Впервые о расширении форм образования стали говорить после революции 1917 года. Причиной стала нехватка квалифицированных кадров на предприятиях. Так в 1929 году Наркомпрос РСФСР разрешил студентам некоторых специальностей обучаться в заочной форме, правда на то должна была быть причина. Уже 29 августа 1938 года был принят закон о расширении количества ВУЗов с заочной формой образования. Но, в отличии от западных стран, в России того времени такой формат обучения не получил широкого распространения.

Однако в начале 21 века альтернативные формы образования в России совершают значительный рывок. Появляются первые университеты предоставляющие возможность учиться с использованием современных технологий из любой точки мира. Дистанционное образование становится самостоятельной формой обучения и начинает свое развитие.

В начале 2020 года в первую волную пандемии COVID-19 впервые в учебной практике принимается решение перевести школьников на «дистант».  Ни школы, ни ученики, ранее не имевшие опыта обучения из дома, столкнулись с множественными проблемами, что породило большое число мифов об онлайн образовании. Однако не мало оказалось и тех, кому такая форма пришлась по вкусу. Это спровоцировало бурный рост числа различных сервисов, предоставляющих образовательные услуги в онлайн формате.

На сегодняшний день дистанционное обучение в традиционных школах крайне редко используется как альтернативная форма. В 2021 году внесены поправки в законодательство, позволяющее родителям выбирать, как будет учиться ребенок. Перешедшие на семейную форму обучения в скором времени столкнулись с проблемой организации учебного процесса. Так в России стали набирать популярность онлайн-школы. Они практически ничем не отличаются от традиционных. Кроме как отсутствием границ.

На сегодня, по разным оценкам, насчитывается более 100 тыс. семей, выбравших новый формат. Количество онлайн-школ неуклонно растет, как и количество желающих в них учиться.

Сократ был бы доволен, ведь каждый теперь может в живом диалоге получать знания из любой точки мира.




В данной статье проанализированы понятия «дистанционное образование» и «дистанционное обучение». Автором изучена история возникновения и развития дистанционного образования в Западной Европе, Канаде, США, России и Китае.



Ключевые слова:



образование, обучение, дистанционное образование, дистанционное обучение.


This article analyzes the concepts of «distance education» and «distance learning». The author has studied the history of the origin and development of distance education in Western Europe, Canada, USA, Russia, and China.



Keywords:



education, training, distance education, distance learning.

ВВЕДЕНИЕ

Понятия «дистанционное образование» и «дистанционное обучение» были сформулированы уже достаточно давно, история возникновения и развития уже насчитывает несколько сот лет. Однако, учитывая, что дистанционное образование на данном этапе выходит на новый общемировой уровень применения новых стратегий, освоения новых информационных технологий в системе дистанционного образования, поэтому возникла актуальность в осуществлении анализа данных понятий, необходимость в правильном понимании и использовании их, в глубоком изучении истории возникновения и развития дистанционного образования и обучения во всем мире.

Понятия дистанционного образования и дистанционного обучения

Сначала рассмотрим понятие «образование». Существует много источников, которые дают определение понятию «образование». В словаре Ушакова образование — это процесс усвоения знаний, обучение и просвещение.

В интернет-источниках образование рассматривается как система воспитания и обучения личности, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, функций, опыта деятельности и компетенций [14].

Образование — это целенаправленный организованный процесс передачи систематизированных наукой знаний об окружающем мире, опыта предшествующих поколений, приобщение к материальной и духовной культуре человечества, а также воспитание личности и помощь в ее становлении, необходимая часть социализации [12].

Образование — один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, средства массовой информации. [7]

Образование — процесс формирования духовного облика человека, а также сам духовный облик человека, который складывается под влиянием моральных и духовных ценностей, составляющих достояние его культурного круга [5].

Исходя из этих определений можно сказать, что образование включает в себя личностный, социальный, духовный, материальный, культурный и другие аспекты.

На основании этого рассмотрим определение «дистанционного образования». Дистанционное образование — образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств [1]. Дистанционное образование — это единственная форма обучения, которая не предусматривает посещение учебного заведения и позволяет получить квалифицированное образование на расстоянии от педагога [9].

Дистанционное образование — это общий термин для образования, организованного различными колледжами или социальными учреждениями, которые относительно разделены во времени и пространстве, а способы преподавания и обучения связаны, взаимодействуют и интегрируются с помощью различных образовательных технологий и медиаресурсов [16].

Дистанционное образование — это форма образовательной деятельности, которая отвечает потребностям общественного развития и быстро растет с развитием современных медиа-технологий [17].

Дистанционное образование — это технология, реализуемая через вещательные и телетрансляционные СМИ, аудио и видео электронные аудиовизуальные носители, компьютерное программное обеспечение и интерактивные мультимедиа. Мультимедиа стали самой передовой технологией, доступной учащимся для взаимодействия с учебным контентом [18]

Дистанционное образование тесно связано с понятием дистанционного обучения.

Рассмотрим понятие «обучение».

Обучение (в педагогике) — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов [6].

Обучение — вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся учителем (преподавателем) до должного уровня (среднего, эталонного, возможного), составляющего цель обучения [6].

Обучение — специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, выработку и закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями [15].

Из вышерассмотренных определений обучения можно сделать вывод, что это организованный, управляемый процесс, вид деятельности, направленный на овладение учащимися знаниями, умениями и навыками; должен соответствовать поставленным целям.

Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность [1].

Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством [8].

Дистанционное обучение — это вид образовательной деятельности, осуществляемый образовательными учреждениями с помощью медиа-технологий и различных образовательных ресурсов, которые выходят за рамки традиционных ограничений времени и пространства учебного заведения [19].

Таким образом, проанализировав понятия «дистанционного образования» и «дистанционного обучения» можно сделать вывод, что «дистанционное образование» — вид образования, а «дистанционное обучение» — это процесс, вид деятельности.

История возникновения и развитие дистанционного образования в Западной Европе, Канаде и Америке.

Возникновение дистанционного обучения связывают с развитием почтовой связи в конце XVIII века. Появилось так называемое понятие — «корреспондентское обучение». Данный вид обучения можно назвать одним из видов дистанционного обучения. Процесс работы корреспондентского обучения был аналогичен современному дистанционному обучению. Обучающийся получал по почте задания, самостоятельно их выполнял и отправлял на проверку.

Важным событием в развитии дистанционного образования в Западной Европе было создание Открытого университета Великобритании в 1969 году. Открытый университет Великобритании за время своего существования занял место мирового лидера в дистанционном обучении и стремится играть ведущую роль в распространении высшего и последипломного образования как в Великобритании, так и в других странах. Сейчас в 400 учебных центрах, преподающих по программам Открытого университета Великобритании, обучается более 150 000 человек [10].

В Германии историю возникновения дистанционного обучения связывают с централизованным планированием дистанционной подготовки специалистов с высшим профессиональным обучением. В 1974 был открыт Хагенский заочный университет. Его филиалы находятся более чем в 50 городах Германии. Общее количество студентов составляет 88 тыс. человек.

Опираясь на опыт создания Открытого университета Великобритании в 1972 г. в Испании был открыт Национальный университет дистанционного образования — самый крупный вуз в стране и второй по величине в Европе. В настоящее время он состоит из 58 филиалов по всей стране, также было открыто 9 филиалов в других странах [11].

Одним из лидеров в области дистанционного образования является Канада. В 70-е годы XX века в Канаде было открыто два высших учебных заведения дистанционного обучения, где немного позднее электронное обучение получило широкое развитие и распространение. В 1982 г. дистанционное обучение было признано в Канаде на официальном уровне. В настоящее время 54 % университетов в Канаде имеют программы дистанционного обучения, 68 % колледжей и 36 % компаний. Также существуют виртуальные вузы. Количество студентов, обучающихся по дистанционным программам, насчитывается около 420 тыс. [13].

История возникновения и развитие дистанционного образования в России

В России дистанционное обучение стало развиваться в 1917 г. В Советском Союзе появилась система образования, которая основывалась на заочных консультативных курсах. В 60-е годы в СССР было открыто 11 заочных университетов, а также были открыты факультеты заочного образования. Система заочного образования активно развивалась в СССР, но после 1991 г., после распада СССР развитие дистанционного образования в России пошло на спад, что было связано с кризисным экономическим положением. Несмотря на это в 1993 г. в России был открыт филиал ЕШКО. Компания ЕШКО — Европейская школа корреспондентского обучения. Появилась когда компьютеры и интернет не были распространенным явлением. Однако международное учебное заведение вполне успешно начало осуществлять свою деятельность посредством дистанционного обучения. За последние двадцать лет в школе ЕШКО обучались сотни тысяч студентов разных возрастов из разных стран мира. Эта школа позволяла удаленно изучать иностранные языки с помощью кассет. Предлагались различные уровни изучения языка. По итогам прохождения курса выдавался сертификат. Этот метод образования был новым и необычным. Следующим этапом развития дистанционного образования стало подписание меморандума с ЮНЕСКО и открытие Московского технологического института «Всемирного технологического университета». Этот институт предлагал образование по различным дистанционным программам. В 2004 г. появилось множество реализованных проектов дистанционного обучения. Положительная динамика дистанционного образования закрепилась и продолжает свое развитие. Дистанционное обучение осуществлялось не только в учебных заведениях, но и в сфере подготовки персонала крупных компаний, например, такие компании, как «Российские железные дороги», «СеверСталь», «Норильский никель» и др. Признание соответствия системы Redclass международному стандарту SCROM 1.2. позволило России в 2005 г. выйти на международный уровень в сфере программ дистанционного образования. В настоящее время дистанционное образование в большинстве учебных заведений стало неотъемлемой частью, разработанных в соответствии с международными стандартами. В соответствии с данными в стране около 40 % ВУЗов предоставляют возможности дистанционного обучения [3].

История возникновения и развитие дистанционного образования в США

В период с 1890–1920-х годов в США престиж образования в американском обществе повысился. Кроме профессиональных школ и курсов к корреспондентскому и кейсовому дистанционному образованию начали переходить классические университеты. Впервые курс дистанционного образования был введен в Университете Чикаго в 1892 г., потом в Висконсине, Индиане, Колумбийском университете и т. д. [4].

В середине 60-х годов некоторые американские инженерные колледжи начали использовать телевидение для предоставления учебных курсов работникам корпораций. Эти курсы были очень успешными, поэтому дали толчок «распространения высококачественного образования” для студентов из разных городов. В то же время появилась возможность передачи телекурсов через спутники по всей территории США и др. страны. Это поспособствовало открытию в 1984 г. Национального технологического университета (National Technological University, NTU). К 1991 г. он стал консорциум из 40 университетских инженерных школ. В начале 90-х годов более 1100 студентов участвовали в дистанционном обучении по программе NTLJ (инженерия). Благодаря этой программе многие получили степень магистра NTU, при этом отметив, что это был их единственный путь обучения [2]. В 1989 году в США была создана система публичного телевещания, охватившая 1.5 тыс. Колледжей и телекомпании, которые транслировали учебные программы по нескольким образовательным каналам.

В настоящее время в США, как и в других странах мира, дистанционное обучение невозможно без компьютерных информационных технологий, где основной опорой являются новейшие технические средства.

История возникновения и развитие дистанционного образования в Китае

Под влиянием развития международного дистанционного образования и улучшения внутренней ситуации с начала XX века до конца 1940-х годов дистанционное образование в Китае начало развиваться. В 1902 г. Цай Юаньпей основал Китайскую ассоциацию образования и внедрил метод обучения коммуникации, который положил начало заочному обучению в Китае. В 1914 г. компания Commercial Press открыла заочную школу, которая была самой первой заочной школой в Китае. В 1936 г. Министерство образования китайского правительства учредило Комитет по кинематографии, Комитет по радиовещанию в 1937 г. и Комитет по аудиовизуальному образованию в 1940 году, что дало толчок к развитию аудиовизуального образования в Китае.

После основания Нового Китая дистанционное образование в Китае стало официальным. Несмотря на это, дистанционное образование в Китае началось поздно. В 1954 г. Министерство образования указало в «Отчете инспекции заочного обучения Северо-Восточного педагогического университета», что заочное образование является важной частью общего высшего образования. Благодаря этому документу заочное обучение получило официальный статус во всех обычных университетах. До 1955 г. существовало 7 обычных колледжей и университетов с заочным образованием, в которых было зарегистрировано 4390 студентов-заочников [20]. В 1956 г. в Сямэньском университете был создан отдел зарубежной корреспонденции, который был открыт для жителей Гонконга, Макао и китайцев, находящихся за рубежом. Дистанционное образование первого поколения, представленное заочным колледжем Китайского университета Жэньминь, и модель дистанционного обучения второго поколения, представленная Пекинским университетом радио и телевидения, получили распространение по всему Китаю. Позже под влиянием Культурной революции развитие дистанционного образования в Китае было прервано. После культурной революции с середины до конца 1990-х дистанционное образование в Китае было восстановлено и скорректировано. С одной стороны, с конца 1970-х годов отечественные телевизионные университеты последовательно создавали отделения дистанционного обучения и исследований в качестве основного направления исследований дистанционного образования; с другой стороны, отечественные эксперты последовательно писали, переводили и публиковали монографии по дистанционному обучению, такие как «Введение в дистанционное высшее образование» Дин Синфу и др. (1987), «Основы дистанционного обучения» (1996), «Принципы дистанционного обучения» (1999) в переводе профессора Дин Синя. Кроме того, правительство издало ряд постановлений, регулирующих развитие дистанционного образования. В феврале 1987 года Государственная комиссия по образованию издала «Временное положение о заочном обучении в обычных университетах». Это первый юридический документ о высшем заочном образовании в Китае. В нем четко оговаривалось, что высшее заочное образование должно быть предоставлено выпускникам средних школ, что закладывало основу для систематизации, стандартизации и институционализации высшего заочного образования в Китае. В ноябре 1988 года Комитет по ученым степеням Государственного совета издал «Временное положение о присвоении степени бакалавра выпускникам среднего возраста» и установил, что это применимо к высшему заочному образованию. В январе 1999 г. Государственный совет одобрил «План действий по развитию образования в XXI веке», сформулированный Министерством образования, и официально предложил «реализовать современные проекты дистанционного обучения, сформировать открытую образовательную сеть и построить систему обучения, которая даст возможность получать образование на протяжении всей жизни». В течение этого периода местные радио и телевизионные университеты, обычные колледжи и университеты совместно управляли школами, и проводили современное дистанционное образование на основе двустороннего интерактивного спутникового телевидения и компьютерных сетей [20].

Вступив в XXI век, современное дистанционное образование в Китае добилось высоких успехов, развиваясь с беспрецедентной скоростью. В частности, мобильное образование на основе технологий 5G, как новая форма обучения, способствует модернизации, информатизации, созданию сетей, открытости и непрерывному процессу обучения [21].

Благодаря углубленному развитию информатизации образования информационная грамотность руководителей образовательной администрации вышла на новый высокий уровень, они стали лидерами в области информатизации высшего образования; информатизация образования оказывает значительное влияние на повышение профессионального уровня учителей, таким образом информационная грамотность учителей также значительно повысилась. Информатизация образования обогатила ресурсы цифрового обучения, получая большие возможности цифрового обучения информационная грамотность учащихся в целом повысилась.

ВЫВОДЫ

Таким образом, дистанционное образование, как вид образования, и дистанционное обучение, как процесс обучения, на протяжении всей своей истории, начиная от простых заданий, которые отправляли по почте, а впоследствии постепенно перешли к передаче информации по телефону, аудиокассетам, видео и, наконец, к компьютерам и интернету. Развитие техники, а в настоящее время развитие высоких технологий, привело к тому, что дистанционное образование стало одним из перспективных направлений в образовании. Оно позволяет осуществлять обучение без отрыва от своего вида деятельности, получать образование за пределами своего города, региона или страны.

Дистанционное образование еще надолго будет важным способом обучения. С развитием науки и технологий, применением новых технологий и обновлением образовательных концепций понятие дистанционного образования будет постоянно обновляться, а содержание постоянно обогощаться.

Литература:

  1. Википедия — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/
  2. Дистанционное образование в США — URL: https://vuzlit.ru/436891/distantsionnoe_obrazovanie
  3. Маслакова, Е. С. История развития дистанционного обучения в России / Е. С. Маслакова. — Текст: непосредственный // Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). — Санкт-Петербург: Свое издательство, 2015. — С. 29–32. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/185/9249/ (дата обращения: 20.11.2020).
  4. Наука о дистанционном обучении — URL: https://zen.yandex.ru/media/kommersant/nauka-o-distancionnom-obuchenii-5fbd0bb94b9b1b331d4c50e7
  5. Национальная философская энциклопедия — URL: https://terme.ru/termin/obrazovanie.html
  6. Обучение. Карта слов— URL: https://kartaslov.ru
  7. Обществознание. Человек и общество: Образование. Центр онлайн-обучения — URL: «Фоксфорд» https://foxford.ru/wiki/obschestvoznanie/obrazovanie
  8. Основные определения дистанционного обучения — URL: https://multiurok.ru/index.php/files/osnovnye-opredeleniia-distantsionnogo-obucheniia.html
  9. Основные понятия дистанционного обучения — URL: https://infourok.ru/osnovnie-ponyatiya-distancionnogo-obucheniya-1669130.html
  10. Открытый Университет Великобритании — URL: ou-link.ru
  11. Пацукевич О. В. Из истории зарубежного опыта дистанционного образования (на примере США и Западной Европы) — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iz-istorii-zarubezhnogo-opyta-distantsionnogo-obrazovaniya-na-primere-ssha-i-zapadnoy-evropy/viewer
  12. Понятия «образование”, «образованность” и «самообразование”. Функции образования, его роль — URL:https://socialtutors.ru/egeobsch/chelovekiobshestvoege/183-ponjatija-obrazovanie-i-obrazovannost-funkcii-obrazovanija-ego-rol.html
  13. Развитие электронного обучения в Канаде — URL: https://spravochnick.ru/pedagogika/razvitie_elektronnogo_obucheniya_v_kanade/
  14. Современная энциклопедия — URL:https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/12136
  15. Что такое обучение. Основные понятия — URL: https://studopedia.net/5_31364_chto-takoe-obuchenie-osnovnie-ponyatiya.html
  16. 丁兴富. 远程教育的微观理论 [J]. 中国远程教育 [总169]第11–14页2001.2
  17. 李康. 远程教育理论中的几个基本概念的讨论 [J]. 中国远程教育. 2003年15期 第5–7、14页
  18. 王志军. 远程教育中“教学交互”本质及相关概念再辨析 [J].网络教育第4 期(总第276 期)2016 年第36–41页
  19. 张曼 刘兴红、从教育技术国际论坛看教育技术学发展历程 [J].中国教育技术装备2020年1月下 第02期(总第476期)第4–7页
  20. 丁兴富.我国远程教育发展历程回顾[N],人民政协报,2009(03).
  21. 李 奎、刘德飞、陈学业、龚 萍、陈瑶玲. 从中国远程教育发展史看其发展特点 [J]. 高等继续教育学报 第27卷第3期2014年5月第13–16.49页

Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное образование, дистанционное обучение, Китай, история возникновения, Канада, образование, развитие, Россия, США, высшее заочное образование.

В настоящее время дистанционное обучение является одним из перспективных направлений в образовании. Оно позволяет осуществлять подготовку кадров без отрыва от производства, получать образование за пределами своего города или региона. Для организации дистанционного обучения многие образовательные учреждения организуют учебные порталы. Они представляют собой ресурсы, которые содержат учебные материалы, задания для самостоятельного выполнения, тесты для самопроверки.

Всё это стало возможным благодаря развитию информационных технологий и интернета [1].

Сегодня, когда обучение из сиюминутного, из общения учителя и ученика, в силу необходимости, перешло в дистанционное, необходимо понять, когда возникла данная форма обучения и что послужило фактом для его возникновения и развития, а также разобраться в методологии данного обучения.

Обратимся к истории. В 1995 году в России обратились к концепции по развитию дистанционного обучения. Данная форма позволила улучшить и увеличить доступ к получению среднего и высшего профессионального образования. Учебный процесс видоизменился, повысилось качество образования. Первоначально данный формат обучения назывался «электронным обучением». Министерство образования документально разрешило проводить экспериментальное дистанционное обучение в 1997 году в России.

Вначале дистанционное обучение в России заметно отставало от Европы. В Европе данный вариант появился ещё в конце XVIII века и считался началом истории образования на расстоянии. В странах Европы в это время появился термин «корреспондентское обучение», введённый Исааком Питманом, преподавателем стенографии в Великобритании. Слушатели общались с педагогами, получали учебные материалы и сдавали экзамены, прибегая к почтовой связи.

Питман был человеком демократичных взглядов и придерживался мнения, что высшее образование должно быть доступно всем желающим вне зависимости от их религиозных предпочтений, национальности и финансового состояния. Его мировоззрение было перенято американской писательницей Анной Тикнор, создавшей в 70-е годы XIX столетия систему удалённого обучения для женщин. Авторская программа корреспондентской учебы, разработанная Рейни Харпером из Иллинойса, США, пользовалась не меньшей популярностью. Вскоре учебные заведения заинтересовались методикой образования на расстоянии, и уже в 1892 году в Чикагском университете открылся первый факультет дистанционного обучения [2].

В XХ веке первый университет, практикующий именно новую дистанционную форму профессионального воспитания и развития, зародился в Великобритании в 1969 году. Первый вариант дистанционного обучения строился на основании почты: обучающийся получал письма с заданиями, выполнял их и отправлял по указанному адресу решения.

Развитие технологий и появление телеграфа, радио и телефона, а впоследствии и телевидения привело к тому, что в 50-х годах появились учебные передачи, не подразумевающие обратной связи. Данный вид обучения прошёл несколько периодов развития и принёс свои элементы, используемые и сегодня.

С течением времени дистанционное обучение видоизменялось, приобретая новые формы общения, и сегодня мы можем выделить этапы становления дистанционного обучения.

Первый этап – общение учителя и ученика происходило с помощью телефонов, почты и компьютеров. Педагог связывался с одним или несколькими учениками поочерёдно или одновременно и проводил занятие. Изучение материала проходило бессистемно, а средства обучения применялись вне комплексного метода.

Второй этап – в данный период создавались специализированные программы для обучения на компьютере и записывались видео-лекции. Распространение получили программы на видео- и аудиокассетах.

На третьем этапе с развитием интернета произошло активное развитие обратной связи благодаря возможностям интернет-сети. Связь «многих со многими» обусловила появление мощного массива информации, неограниченного ни временными рамками, ни географическими.

В наше время происходит реализация четвёртого этапа, основанного на комплексе виртуальных и тренинговых техник обучения. Интеграционное обучение стало полноценной заменой очному ввиду широкого использования коммуникационных систем, позволяющих неограниченно делиться информацией в самых разнообразных форматах. Благодаря этому сегодня создаются специальные программы для дистанционного обучения. Но необходимо заметить, что дистанционное обучение эффективно только для гуманитарных дисциплин.

Удаленное обучение в России предполагает несколько уровней:

Школьный. Среднее образование в России может быть получено тремя способами: онлайн-занятия вкупе с классическими уроками в школе, занятия с преподавателем в специализированных киберклассах, самообразование без стороннего контроля.

Такие способы дистанционного обучения доступны не только школьникам, но и взрослым, не получившим аттестат о среднем образовании по разным причинам, а также лицам, проживающим за границей и находящимся в местах заключения.

Средний профессиональный. Перечень специальностей, доступных для удалённого обучения, довольно ограничен. По большей части в него входят профессии из области экономики, бухгалтерского учёта, менеджмента, компьютерных и информационных систем, гостиничного бизнеса и педагогики. Студент также обязуется лично присутствовать при сдаче государственных экзаменов и защите диплома.

Высший. Список факультетов с дистанционным обучением в высших учебных заведениях значительно шире, что объясняется богатой материально-технической базой университетов и институтов, позволяющей проводить лабораторные работы, лекции и онлайн-семинары. Студент также обязуется лично присутствовать при сдаче государственных экзаменов и защите диплома.

Дополнительный. Дистанционные курсы по различным направлениям пользуются немалой популярностью в последнее время. Среди них – профессиональная переподготовка, повышение квалификации, углубление знаний и прочие [3].

Технологии и средства дистанционного обучения.

В основе базовой технологии дистанционного обучения лежит технология, построенная на использовании интернета и его возможностей. Средством данного образования являются дистанционные курсы и иные дополнительные средства: электронная почта, Skype, электронные библиотеки.

Дистанционное обучение в отечественных вузах возможно только на платной основе. Притом стоимость такого обучения будет гораздо привлекательнее, чем на очном или заочном отделении. Как правило, дистанционное обучение позволяет сэкономить не только время на дорогу до ВУЗа, затраты на передвижение, но и стоимость образовательных услуг. Данный формат обходится студентам примерно на треть дешевле, чем очникам и на четверть дешевле, чем заочникам. Обратите внимание, что качество профессиональной подготовки при этом не страдает, так как оно в любом случае зависит от желаний и усилий обучающегося.

Но стоит отметить, что дистанционное обучение имеет свои достоинства и недостатки.

Достоинство – это то, что оно доступно практически всем, но только при наличии компьютера, умения им пользоваться и при наличии выхода в интернет.

Недостатки – медицинские проблемы со зрением, отсутствие «живого» общения с сокурсниками, преподавателем и студентом. Выпускники дистанционного обучения не могут найти работу. Работодатели скептически относятся к данному виду образования.

И, пожалуй, самый главный недостаток заключается в отсутствии практики. Поэтому дистанционкой пользуются те, кто уже работает в определённой области и желает пополнить свой объём знаний, необходимых для работы.

Проверить готовность и состояние дистанционного обучения всем обучающимся пришлось по принуждению в 2020 году из-за угрозы распространения нового вируса Covid-19.

Начиная с конца марта и в плоть до конца 2019-2020 учебного года все школьники и студенты перешли на дистанционное обучение. Скорость развития и внедрения инноваций в области технологий обучения обусловила высокую конкурентную базу на рынке образовательных услуг, что явилось катализатором непрерывного улучшения качества дистанционных образовательных курсов, поэтому сегодня мы с уверенностью можем говорить о конкурентоспособности, эффективности и перспективах данной модели образования.

  • Рассказ про дождь 4 класс весенний
  • Рассказ про дискриминацию на английском
  • Рассказ про дождь 3 класс родной язык
  • Рассказ про диппера на английском языке 5 класс
  • Рассказ про дождь 3 класс литературное чтение