Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
2
Требования такие:
- Родина растения.
- Требовательность к теплу, свету, влаге.
- Что декоративно у растения (листья, стебли, цветы)
- Каковы особенности ухода за этим растением.
- Как можно размножить.
Если можно доступным языком- 1 класс. Спасибо!
6 ответов:
3
0
Это задание для учеников первого класса придётся выполнять, скорее всего, их родителям. Но можно, конечно, попытаться заинтересовать ребёнка домашними растениями, поподробнее рассказав ему о фиалке и, по возможности, дать поучаствовать в уходе за ней. Язык тут должен быть максимально простым, чтобы ребёнок воспринял всё, что ему рассказали.
Фиалка — это очень нежное растение с красивыми цветками и мягкими бархатными листиками. Оно «приехало» к нам из Африки, поэтому не любит холодов и слишком обильного полива. Если часто и сверх меры поливать фиалку, её корешки могут загнить. Наиболее красивой частью этого растения являются его цветки, которые бывают разноцветными и махровыми. Некоторые сорта фиалок цветут очень долго, практически круглый год. Фиалка — это достаточно неприхотливое, живучее растение, самое опасное для него — это переувлажнение почвы в период холодов. Размножается фиалка очень просто — отламываем листик и помещаем его черенком в небольшой стаканчик с водой — он быстро даст корешки, после чего его можно сажать в землю.
1
0
Фиалка-род растений семейства Фиалковые,известно около 500 видов,растущих пиимущественно в северном полушарии-в горах и в регионах с умеренным климатом.Рассмотрим одного из представителей семейства Фиалковых.Фиалка душистая ♦ Растение с толстым подземным стеблем; цветки на длинных тонких цветоножках, до 2 см в диаметре, синие, ароматные. Фиалка рогатая 9 Высота до 25 см; цветки до 5 см в диаметре, вытянутой формы, от сиреневого до темно-фиолетового цвета с желтым глазком; цветет с мая по сентябрь. Уникально неприхотливое растение, практически не требующее ухода.
Требования к влажности: все фиалки довольно влаголюбивы, но фиалка рогатая при этом весьма засухоустойчива.
Требования к теплу и свету: зимостойкое растение малотребовательное к освещению (хорошо растет и на солнечном участке, и в тени).
Требования к почве: предпочитает плодородные, хорошо дренированные почвы, но может расти почти на любых. Размножение: семенами. Использование: цветники, бордюры.
1
0
Родиной растения фиалки — Восточная Африка. Фиалки не очень требовательны к теплу и свету. Она одинаково хорошо растет и на окне и вдали от света. А вот в отношении влаги они достаточно требовательны. Они любят частый полив. Самый простой способ размножения укоренение листа в воде. То есть просто листочек в воду поставить и дождаться появления корешков.
1
0
- Родина фиалки — Восточная Африка.
- Требования — требует мало света и тепла, устойчивы к холодам.
- Ну у фиалки красивы ее цветы.
- Требований к почве особо не каких, фиалка может расти в любой почве, главное ее поливать.
В общим такие принципы мне известны).
1
0
Фиалка очень красивое растение. Цветки у нее голубого, темно-фиолетового, синего и желтого цвета. Они очень вкусно пахнут. Цветочки красивые и нежные. Фиалка растет на полях, на опушках леса, в садах, в близи дорог. Также этот цветочек можно выращивать дома в горшочке на подоконнике. Фиалка очень проста в уходе и неприхотлива.
1
0
Фиалка — это красивое растение, оказывается, пришло к нам из Африки (ее восточной части), причем растет оно в подножии находящихся там гор с таким необычным названием — Узамбарские. В конце 19 века, как повествует история, эти фиолетового оттенка цветы увидел местный губернатор, который и отправил семена приглянувшегося ему цветка своему отцу. Тот был известный цветовод, он то и дал старт массовому распространению фиалок по миру.
Для фиалок важно, чтобы почва была разрыхленной и ее корни получали бы много кислорода, содержащегося в воздухе. Влага в почве для них важна, но не чрезмерная, а солнечный свет не столь важен. Цветки — наиболее декоративная у фиалок часть, но не только — листья тоже красивы. Если листочек в воду погрузить одним краешком, то тут появятся корешки. Потом его пересаживают в землю и не забывают поливать. Растет фиалка хорошо.
Читайте также
Предмет «Окружающий мир» предполагает знакомство ребенка с окружающим миром. В данном задании ребенок должен ознакомиться с овощами (знать их), которые растут на огороде: картофель,помидор,перец, свекла,огурец, капуста, морковь,лук, фасоль, горох,тыква, кабачок, салат. Если у Вас нет огорода, рассмотрите с ребенком овощи, которые Вы купили на рынке. Какой они формы, цвета, на что похож тот или иной овощ. Можно дать ребенку обследовать их непосредственно на ощупь, можно поиграть в игру «Узнай овощ на ощупь».
По беседовать: морковь- имеет утолщение с одного конца и постепенно уменьшается толщина к другому концу, а вот огурец ровный, овальный и т.д. А за тем можно попробовать нарисовать их.Тогда ребенку будет легче изобразить овощ.
Чтобы выполнить первую часть задания по окружающему миру и рассортировать весь мусор, а также изобразить его в таблице посмотрите здесь подробно
Вторая часть практической работы состоит в сообщении другу. ее также выполнить легко, когда вы увидите по таблице сколько существует мусора и как много его разновидностей.
Задайте наводящие вопросы ребенку, как предполагаемые обстоятельства и пусть фантазия подскажет: какой гриб, старый или молодой? Где он, что его окружает, природа (а может он вообще на другой планете?). Какие люди/звери могут мимо проходить. Что с грибом можно сделать, можно ли его съесть и какие будут последствия? А как сам гриб относится к своей жизни, что он думает и чувствует? Ему не одиноко, не холодно? Какая была погода, шел ли дождь, ведь гриб вымахал такой здоровый. А если шел дождь, как вел себя человек/зверь проходящий мимо, и что он вообще делал в лесу в это время, чем его заинтересовал гриб? Или вообще за всё время жизни его не увидел никто? Что с грибом будет потом — он засохнет и погибнет, или например попадет людям на праздничный стол? Короче, таким образом отвечая себе на разные банальные жизненные вопросы, уже появляются какие-то задумки, какая-то история, драматургия сюжета. Останется лишь развить, включая фантазию, и связать в единый рассказ (который должен иметь как минимум вступление, развитие сюжета и окончание).
Начать можно совершенно банально, подсказываю: Жил был гриб…
Если не получается, сами подсказывайте всё новые вопросы и нюансы, глядишь это рано или поздно свяжется в рассказ, но придумывать предполагаемые обстоятельства и составить рассказ должен обязательно сам ребенок, ну или вместе на пару. Потом поработаете над нелогичностями и нестыковками, предложите немного переделать.
Задание невероятно полезное — тренируйтесь обязательно самостоятельно, точнее давайте ребенку самому всё придумывать, не слизывайте готовые рассказы. Сочинять свои сказки — крайне важно и в будущем очень поможет. Для тренировки, если совсем уж не получается, можно взять любую известную сказку и переделывать в свое удовольствие на свой лад — а что если бы там было не так, а этак…
Чтобы нарисовать свой будущий компьютер или компьютер, который у тебя есть дома, по заданию окружающего мира, нужно его рисовать этапами, тогда получиться вот такая красивая картинка и можно будет получить хорошую оценку.
Поэтапно просто нарисовать даже сложный рисунок.
Для этого нужно всего лишь простой карандаш и резинка. А еще можно полученый рисунок компьютера раскрасить в такие цвета как хочешь.
Цель: Познакомить обучающихся с отдельными представителями комнатных растений.
Оборудование:
- Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» для 1 класса, 1 часть;
- Рабочие тетради А.А. Плешакова к учебнику для 1-ого класса «Окружающий мир»;
- Дидактический материал «Окружающий мир. Комнатные растения», Светлана Вохринцева, издательство «Страна Фантазий»;
- Комнатные растения на подоконнике;
- Атлас-определитель А.А. Плешакова «От неба до земли»;
- Цветные карандаши для творческой работы.
Ход урока
I. Организационный момент.
Объявление темы и целей урока.
– Здравствуйте.
– Сегодня на уроке окружающего мира мы с вами узнаем что растёт на подоконнике.
– Я познакомлю вас с отдельными представителями комнатных растений.
На доске прикреплены 10 картинок комнатных цветов с их названиями: традесканция, бегония, кактус, фиалка, папоротник, хлорофитум, сансевиерия (щучий хвост), герань, фикус, цикламен.
II. Работа по теме урока.
Учебник (страницы 24-25).
– Откройте учебник на странице 24-ой.
– Прочитайте тему урока. Читающий ученик читает её по учебнику.
– «Что растёт на подоконнике?»
– Что узнаем?
– Комнатные растения и их названия.
– Рассмотрите на 24 странице учебника комнатные цветы.
– Прочитайте их названия.
– Кто видел такие цветы?
Ответы учеников.
– А теперь давайте посмотрим на доску.
– Есть похожие цветы?
– Покажите.
– Назовите их.
III. Выступление учителя.
– Это фиалка. Поливать её следует тёплой водой. Фиалки поливают обильно, а излишки воды просто сливают с поддона. Лучше поливать фиалки так, чтобы вода не попадала на листья. Иначе на них остаются белые пятна.
– Это кактус. Кактусы выделяются из всего растительного мира и запоминаются. Кактусы – одни из самых неприхотливых комнатных растений. Главное правило: равномерный полив, обилие солнечного света. Многие кактусы впадают осенью в спячку. В это время им не нужны свет, вода и питание.
– Это хлорофитум. Он прекрасно растёт и в прохладе, и в тепле. Любит свет, но переносит небольшое затемнение. Хлорофитум хорошо растёт даже при искусственном освещении.
– Папоротник – красивое вечнозелёное растение. Он не переносит сухого и горячего воздуха, не любит находиться вблизи газовых плит и на сквозняках. Папоротники – влаголюбивые растения.
– Сансевиерия, или щучий хвост на редкость неприхотлива и очень вынослива. Не переносит щучий хвост только чрезмерного полива. Зимой растение поливают крайне редко – один раз в месяц.
– Герань не требует большого внимания. За ней легко ухаживать и несложно разводить. Она долго цветёт крупными и красочными соцветиями. Герань очень любит солнце.
– Традесканция – неприхотливое многолетнее травянистое растение с длинными хрупкими стеблями, покрытыми обильной листвой.
– Давайте попробуем определить, какие цветы есть в нашем классе.
– На помощь к нам придёт атлас-определитель «От неба до земли».
Ребята отыскивают растения в атласе, сравнивают и определяют названия комнатных растений в классе.
Учитель оценивает работу детей похвалой.
Физминутка.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали до носка одной рукой.
Выпрямились.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали до носка другой рукой.
Выпрямились.
Тихо сели – улыбнулись.
IV. Практическая работа.
Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1-я часть, стр. 13-14.
– Нарисуй комнатные растения нашего класса, которые ты определил, подпиши их.
Обучающиеся выполняют задание.
Выборочный опрос и оценка ответов учеников. Помощь нуждающимся ребятам.
– Определи растение по фрагментам.
– Соедини линиями рисунки и названия.
Ученики работают.
Проверка выполнения задания, похвала и оценка.
Физминутка.
– Топай мишка! Хлопай мишка!
– Приседай со мной, братишка!
– Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.
– Нарисуй своё любимое комнатное растение.
– Чем оно тебе нравится?
– Как это комнатное растение называется?
Высказывания детей.
V. Вывод.
Учебник. Страница 25.
– Знаете ли вы, что…
- родина кактусов – далёкие пустыни,
- родина бегоний – влажные леса жарких стран?
– Найдите на фотографиях в учебнике родину кактусов и бегоний.
Идёт поисковая работа учениками.
Выслушиваются ответы детей и оцениваются учителем.
VI. Итог урока.
– Ребята, вам понравился урок?
Ответы детей.
– Что нового узнали на уроке?
– Мы узнали, что растёт на подоконнике.
– На подоконнике растут комнатные растения.
– Они имеют свои имена.
– Любой класс украшают комнатные растения. У каждого из них есть название, которое можно узнать с помощью атласа-определителя.
Оценка работы класса и отдельных учеников.
VII. Домашнее задание.
– Определите у себя дома 1-2 комнатных растения по атласу-определителю.
– Запишите названия в тетрадь на страницу 14.
– Урок окончен. Спасибо. Молодцы. До свидания.
Данная работа имеет исследовательскую и практическую направленность.
В настоящее время многих из нас окружают комнатные растения, с которыми человек знаком около 5 тыс. лет. Но мало кто знает, что помимо эстетической функции комнатные растения являются очень полезными для человека. Целью данной работы является проведения оценки влияния комнатных растений на окружающую среду дома. В работе проанализирован материал собственных исследований. Сделан правильный вывод, практические рекомендации. Поставленная цель была достигнута.
Скачать:
Подписи к слайдам:
«КАКИЕ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ ЖИВУТУ НАС ДОМА»
Работу выполнила ученица 1а класса МОУ СОШ №78 Брайнина Мария
У нас дома много цветов на окошках. Моя мама очень любит их и иногда даже с ними разговаривает. А они такие разные. Некоторые из них цветут и тогда радуются все в доме и даже их фотографируют. Особенно редко цветут кактусы. Они живут на подоконнике в папином кабинете. Самый большой цветет один раз в год и цветок сохраняется только один день. Но зато какой это цветок! Он огромный, нежно-розовый и весь как бы воздушный. Совсем не такой как сам кактус.
Но мне больше нравиться роза, она живет в самой большой комнате и цветет круглый год. Разве что только в самый холод зимой перестает.
А вот декабрист как раз начинает цвести с конца ноября. Он зацветает на день рождения моей старшей сестры, как бы в подарок и цветет до весны, а летом отдыхает.
А в моей комнате живет коланхое. Это очень полезное растение. Оно лечит людей. Если кашель и насморк, то нет лучшего лекарства, чем сок коланхое.Коланхое заботится о нас давая свой целебный сок из лепестков. И я в свою очередь забочусь о нем.
Ведь растение надо поливать, менять место, мыть листики. И еще подкармливать. Мама разведет удобрение в воде и как бы кормит свои цветы, я тоже прошу полить мой цветок. Мы ведь с ним друзья.
Я очень люблю свои цветы. Считаю, что лишний цветок на подоконнике никогда не помешает, ведь это невянущее чудо ещё долго послужит украшением нашей квартиры и радостью для нас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мне нравится
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Проект
«Комнатные растения
– наши друзья»
Паневина Екатерина Сергеевна
Учитель МБОУ СОШ с.Кировское -
2 слайд
Паспорт проекта
Тип проекта: исследовательский, долгосрочный, групповой.
Участники проекта: учитель, дети.
Ожидаемые результаты:
1. У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатныые растения.
2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.
3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
Образовательные области: коммуникативная, продуктивная и познавательная деятельность.
Цель: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними , их значении в жизни человека, о роли человека для растения.
Задачи:
1. Обогощать знания детей о комнатных растениях (2-3 комнатных растений).
2. Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
3. Дать представления о размножении комнатных растений; учить последовательности во время посадки.
4. Развивать интерес к развитию и росту растений,
любознательность и наблюдательность. -
3 слайд
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 этап Подготовительный
Сбор информации по теме
Привлечение родителей
Создание паспорта комнатных растенийХрустит за окошком морозный денёк,
Стоит на окошке цветок – огонёк!
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как будто и вправду горят огоньки.
Его поливаю, его берегу.
Его подарить никому не могу!
Уж очень он ярок, уж очень хорош,
Уж очень на мамину сказку похож! -
4 слайд
2 этап основной
Беседы с детьми:
Строение комнатного растения.
Что необходимо растению для роста?
Как ухаживать за комнатным
растением?Яна леечку взяла,
Все цветочки полила
Пусть попьют водички
Цветочки – невелички.
Мягкой тряпочкой листочки
Протирала Ева.
Пыль дышать мешает
Поры закрывает. -
5 слайд
Дидактические игры
Что изменилось?
Найди такой же.
Угадай растение по описанию.
Где спряталась матрёшка?
Найди растение по названию. -
6 слайд
Игра «Что растениям необходимо для роста»
(расположить карточки по порядку). -
7 слайд
Совместная и самостоятельная деятельность.
Наблюдения за растениями в уголке природы.
Наблюдения за трудом воспитателя по уходу
за растениями уголка природы (труд с целью помочь) -
8 слайд
Художественное творчество
раскрашивание раскрасок по теме
Лепка «Герань»На окне в такую рань
Распустилась герань.
Круглые листочки,
Пышные цветочки.
Даже очень хороши –
Так решили малыши. -
9 слайд
Пополнение развивающая среды
Пополнение уголка природы необходимым
оборудованием (леечки, тряпочки, тазы
и ведерки, фартучки)
Оснащение экологической зоны
в группе новыми растениями
серия опытов на выявление
потребностей
растений во влаге, тепле, свете.
карточки – схемы ухода за комнатным
растением;
иллюстрации;
картотека дидактических игр
по знакомству с комнатными растениями. -
10 слайд
Работа с родителями
Беседы: «Как дети совместно с родителями
дома ухаживают за комнатными растениями».
Акция «Подари растение детскому саду» -
11 слайд
3 этап Итоговый
Фотоотчет
Итоговое занятие «Помоги растению» -
Презентация или доклад о комнатных растениях — одно из первых серьезных заданий ученикам 1 классов. За всю начальную школу придется столкнуться с аналогичными докладами ни один раз, но учитель ожидает от ученика все больше информации по мере взросления. Доклады/презентации для 1 класса могут стать базовыми, а для 2,3 и 4 строятся на основе 1го. План докладов и презентаций по комнатным растениям: родина растения, внешний вид на родине и при выращивании в комнатных условиях, условия содержания, полив, размножение, польза растения.
Чтобы вырастить у себя дома комнатное растение, необходимо многое знать о нем: в каких условиях его лучше выращивать, в тени или на солнышке, как часто поливать и каким образом это делать, как пересаживать и размножать. Если это цветущее растение, нужно знать, когда оно цветет и как помочь ему зацвести, какие удобрения использовать, чтобы растение росло большим, здоровым и красивым. Если все это знать и выполнять, комнатное растение будет долго радовать вас своим внешним видом. Любителям комнатных растений наверняка будет интересно и то, откуда родом его зеленое чудо, то есть где его родина. Обо всем этом подробнее — в презентации.
Комнатное растение толстянка.
Я хочу рассказать вам про растение, которое называется толстянка.
Ее родина – Африка. В природе толстянка вырастает до трех метров в высоту. Она похожа на деревце с толстыми круглыми листьями.
Еще толстянку называют денежное дерево, потому что листики у него плотные и круглые, как монетки. Люди верят, что денежное дерево привлекает в дом богатство.
Толстянка неприхотливая, может расти и в тени и на солнце. Поливать ее нужно редко, 1 раз в неделю. Когда жарко – поливать чаще. Толстянка запасает в своих толстых листьях воду и поэтому долго не засыхает. В природе толстянка цветет.
Если хочешь кому-нибудь подарить кусочек своего растения, нужно просто отломить веточку и посадить ее в землю, она пустит корни.
Вопросы по презентации:
1. Где родина толстянки?
2. Как часто нужно поливать толстянку?
3. Как размножать толстянку?