Рассказ про домашний цветок по окружающему миру 1 класс

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


2

Требования такие:

  1. Родина растения.
  2. Требовательность к теплу, свету, влаге.
  3. Что декоративно у растения (листья, стебли, цветы)
  4. Каковы особенности ухода за этим растением.
  5. Как можно размножить.

Если можно доступным языком- 1 класс. Спасибо!

6 ответов:



3



0

Это задание для учеников первого класса придётся выполнять, скорее всего, их родителям. Но можно, конечно, попытаться заинтересовать ребёнка домашними растениями, поподробнее рассказав ему о фиалке и, по возможности, дать поучаствовать в уходе за ней. Язык тут должен быть максимально простым, чтобы ребёнок воспринял всё, что ему рассказали.

Фиалка — это очень нежное растение с красивыми цветками и мягкими бархатными листиками. Оно «приехало» к нам из Африки, поэтому не любит холодов и слишком обильного полива. Если часто и сверх меры поливать фиалку, её корешки могут загнить. Наиболее красивой частью этого растения являются его цветки, которые бывают разноцветными и махровыми. Некоторые сорта фиалок цветут очень долго, практически круглый год. Фиалка — это достаточно неприхотливое, живучее растение, самое опасное для него — это переувлажнение почвы в период холодов. Размножается фиалка очень просто — отламываем листик и помещаем его черенком в небольшой стаканчик с водой — он быстро даст корешки, после чего его можно сажать в землю.



1



0

Фиалка-род растений семейства Фиалковые,известно около 500 видов,растущих пиимущественно в северном полушарии-в горах и в регионах с умеренным климатом.Рассмотрим одного из представителей семейства Фиалковых.Фиалка душистая ♦ Растение с толстым подземным стеблем; цветки на длинных тонких цветоножках, до 2 см в диаметре, синие, ароматные. Фиалка рогатая 9 Высота до 25 см; цветки до 5 см в диаметре, вытянутой формы, от сиреневого до темно-фиолетового цвета с желтым глазком; цветет с мая по сентябрь. Уникально неприхотливое растение, практически не требующее ухода.

Требования к влажности: все фиалки довольно влаголюбивы, но фиалка рогатая при этом весьма засухоустойчива.

Требования к теплу и свету: зимостойкое растение малотребовательное к освещению (хорошо растет и на солнечном участке, и в тени).

Требования к почве: предпочитает плодородные, хорошо дренированные почвы, но может расти почти на любых. Размножение: семенами. Использование: цветники, бордюры.



1



0

Родиной растения фиалки — Восточная Африка. Фиалки не очень требовательны к теплу и свету. Она одинаково хорошо растет и на окне и вдали от света. А вот в отношении влаги они достаточно требовательны. Они любят частый полив. Самый простой способ размножения укоренение листа в воде. То есть просто листочек в воду поставить и дождаться появления корешков.



1



0

  1. Родина фиалки — Восточная Африка.
  2. Требования — требует мало света и тепла, устойчивы к холодам.
  3. Ну у фиалки красивы ее цветы.
  4. Требований к почве особо не каких, фиалка может расти в любой почве, главное ее поливать.

В общим такие принципы мне известны).



1



0

Фиалка очень красивое растение. Цветки у нее голубого, темно-фиолетового, синего и желтого цвета. Они очень вкусно пахнут. Цветочки красивые и нежные. Фиалка растет на полях, на опушках леса, в садах, в близи дорог. Также этот цветочек можно выращивать дома в горшочке на подоконнике. Фиалка очень проста в уходе и неприхотлива.



1



0

Фиалка — это красивое растение, оказывается, пришло к нам из Африки (ее восточной части), причем растет оно в подножии находящихся там гор с таким необычным названием — Узамбарские. В конце 19 века, как повествует история, эти фиолетового оттенка цветы увидел местный губернатор, который и отправил семена приглянувшегося ему цветка своему отцу. Тот был известный цветовод, он то и дал старт массовому распространению фиалок по миру.

Для фиалок важно, чтобы почва была разрыхленной и ее корни получали бы много кислорода, содержащегося в воздухе. Влага в почве для них важна, но не чрезмерная, а солнечный свет не столь важен. Цветки — наиболее декоративная у фиалок часть, но не только — листья тоже красивы. Если листочек в воду погрузить одним краешком, то тут появятся корешки. Потом его пересаживают в землю и не забывают поливать. Растет фиалка хорошо.

Читайте также

Предмет «Окружающий мир» предполагает знакомство ребенка с окружающим миром. В данном задании ребенок должен ознакомиться с овощами (знать их), которые растут на огороде: картофель,помидор,перец, свекла,огурец, капуста, морковь,лук, фасоль, горох,тыква, кабачок, салат. Если у Вас нет огорода, рассмотрите с ребенком овощи, которые Вы купили на рынке. Какой они формы, цвета, на что похож тот или иной овощ. Можно дать ребенку обследовать их непосредственно на ощупь, можно поиграть в игру «Узнай овощ на ощупь».

По беседовать: морковь- имеет утолщение с одного конца и постепенно уменьшается толщина к другому концу, а вот огурец ровный, овальный и т.д. А за тем можно попробовать нарисовать их.Тогда ребенку будет легче изобразить овощ.

Чтобы выполнить первую часть задания по окружающему миру и рассортировать весь мусор, а также изобразить его в таблице посмотрите здесь подробно

Вторая часть практической работы состоит в сообщении другу. ее также выполнить легко, когда вы увидите по таблице сколько существует мусора и как много его разновидностей.

Задайте наводящие вопросы ребенку, как предполагаемые обстоятельства и пусть фантазия подскажет: какой гриб, старый или молодой? Где он, что его окружает, природа (а может он вообще на другой планете?). Какие люди/звери могут мимо проходить. Что с грибом можно сделать, можно ли его съесть и какие будут последствия? А как сам гриб относится к своей жизни, что он думает и чувствует? Ему не одиноко, не холодно? Какая была погода, шел ли дождь, ведь гриб вымахал такой здоровый. А если шел дождь, как вел себя человек/зверь проходящий мимо, и что он вообще делал в лесу в это время, чем его заинтересовал гриб? Или вообще за всё время жизни его не увидел никто? Что с грибом будет потом — он засохнет и погибнет, или например попадет людям на праздничный стол? Короче, таким образом отвечая себе на разные банальные жизненные вопросы, уже появляются какие-то задумки, какая-то история, драматургия сюжета. Останется лишь развить, включая фантазию, и связать в единый рассказ (который должен иметь как минимум вступление, развитие сюжета и окончание).

Начать можно совершенно банально, подсказываю: Жил был гриб… :)

Если не получается, сами подсказывайте всё новые вопросы и нюансы, глядишь это рано или поздно свяжется в рассказ, но придумывать предполагаемые обстоятельства и составить рассказ должен обязательно сам ребенок, ну или вместе на пару. Потом поработаете над нелогичностями и нестыковками, предложите немного переделать.

Задание невероятно полезное — тренируйтесь обязательно самостоятельно, точнее давайте ребенку самому всё придумывать, не слизывайте готовые рассказы. Сочинять свои сказки — крайне важно и в будущем очень поможет. Для тренировки, если совсем уж не получается, можно взять любую известную сказку и переделывать в свое удовольствие на свой лад — а что если бы там было не так, а этак…

Чтобы нарисовать свой будущий компьютер или компьютер, который у тебя есть дома, по заданию окружающего мира, нужно его рисовать этапами, тогда получиться вот такая красивая картинка и можно будет получить хорошую оценку.

Поэтапно просто нарисовать даже сложный рисунок.

Для этого нужно всего лишь простой карандаш и резинка. А еще можно полученый рисунок компьютера раскрасить в такие цвета как хочешь.

Цель: Познакомить обучающихся с отдельными представителями комнатных растений.

Оборудование:

  1. Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» для 1 класса, 1 часть;
  2. Рабочие тетради А.А. Плешакова к учебнику для 1-ого класса «Окружающий мир»;
  3. Дидактический материал «Окружающий мир. Комнатные растения», Светлана Вохринцева, издательство «Страна Фантазий»;
  4. Комнатные растения на подоконнике;
  5. Атлас-определитель А.А. Плешакова «От неба до земли»;
  6. Цветные карандаши для творческой работы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Объявление темы и целей урока.

– Здравствуйте.

– Сегодня на уроке окружающего мира мы с вами узнаем что растёт на подоконнике.

– Я познакомлю вас с отдельными представителями комнатных растений.

На доске прикреплены 10 картинок комнатных цветов с их названиями: традесканция, бегония, кактус, фиалка, папоротник, хлорофитум, сансевиерия (щучий хвост), герань, фикус, цикламен.

II. Работа по теме урока.

Учебник (страницы 24-25).

– Откройте учебник на странице 24-ой.

– Прочитайте тему урока. Читающий ученик читает её по учебнику.

– «Что растёт на подоконнике?»

– Что узнаем?

– Комнатные растения и их названия.

– Рассмотрите на 24 странице учебника комнатные цветы.

– Прочитайте их названия.

– Кто видел такие цветы?

Ответы учеников.

А теперь давайте посмотрим на доску.

– Есть похожие цветы?

– Покажите.

– Назовите их.

III. Выступление учителя.

– Это фиалка. Поливать её следует тёплой водой. Фиалки поливают обильно, а излишки воды просто сливают с поддона. Лучше поливать фиалки так, чтобы вода не попадала на листья. Иначе на них остаются белые пятна.

– Это кактус. Кактусы выделяются из всего растительного мира и запоминаются. Кактусы – одни из самых неприхотливых комнатных растений. Главное правило: равномерный полив, обилие солнечного света. Многие кактусы впадают осенью в спячку. В это время им не нужны свет, вода и питание.

– Это хлорофитум. Он прекрасно растёт и в прохладе, и в тепле. Любит свет, но переносит небольшое затемнение. Хлорофитум хорошо растёт даже при искусственном освещении.

– Папоротник – красивое вечнозелёное растение. Он не переносит сухого и горячего воздуха, не любит находиться вблизи газовых плит и на сквозняках. Папоротники – влаголюбивые растения.

– Сансевиерия, или щучий хвост на редкость неприхотлива и очень вынослива. Не переносит щучий хвост только чрезмерного полива. Зимой растение поливают крайне редко – один раз в месяц.

– Герань не требует большого внимания. За ней легко ухаживать и несложно разводить. Она долго цветёт крупными и красочными соцветиями. Герань очень любит солнце.

– Традесканция – неприхотливое многолетнее травянистое растение с длинными хрупкими стеблями, покрытыми обильной листвой.

– Давайте попробуем определить, какие цветы есть в нашем классе.

– На помощь к нам придёт атлас-определитель «От неба до земли».

Ребята отыскивают растения в атласе, сравнивают и определяют названия комнатных растений в классе.

Учитель оценивает работу детей похвалой.

Физминутка.

Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали до носка одной рукой.
Выпрямились.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали до носка другой рукой.
Выпрямились.
Тихо сели – улыбнулись.

IV. Практическая работа.

Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1-я часть, стр. 13-14.

– Нарисуй комнатные растения нашего класса, которые ты определил, подпиши их.

Обучающиеся выполняют задание.

Выборочный опрос и оценка ответов учеников. Помощь нуждающимся ребятам.

– Определи растение по фрагментам.

– Соедини линиями рисунки и названия.

Ученики работают.

Проверка выполнения задания, похвала и оценка.

Физминутка.

– Топай мишка! Хлопай мишка!
– Приседай со мной, братишка!
– Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.

– Нарисуй своё любимое комнатное растение.

– Чем оно тебе нравится?

– Как это комнатное растение называется?

Высказывания детей.

V. Вывод.

Учебник. Страница 25.

– Знаете ли вы, что…

  • родина кактусов – далёкие пустыни,
  • родина бегоний – влажные леса жарких стран?

– Найдите на фотографиях в учебнике родину кактусов и бегоний.

Идёт поисковая работа учениками.

Выслушиваются ответы детей и оцениваются учителем.

VI. Итог урока.

– Ребята, вам понравился урок?

Ответы детей.

Что нового узнали на уроке?

Мы узнали, что растёт на подоконнике.

– На подоконнике растут комнатные растения.

– Они имеют свои имена.

– Любой класс украшают комнатные растения. У каждого из них есть название, которое можно узнать с помощью атласа-определителя.

Оценка работы класса и отдельных учеников.

VII. Домашнее задание.

– Определите у себя дома 1-2 комнатных растения по атласу-определителю.

– Запишите названия в тетрадь на страницу 14.

– Урок окончен. Спасибо. Молодцы. До свидания.

Филимонова Людмила Николаевна

Данная работа имеет исследовательскую и практическую направленность.

В настоящее время многих из нас окружают комнатные растения, с которыми человек знаком около 5 тыс. лет. Но мало кто знает, что помимо эстетической функции комнатные растения являются очень полезными для человека. Целью данной работы является проведения оценки влияния комнатных растений на окружающую среду дома. В работе проанализирован материал собственных исследований. Сделан правильный вывод, практические рекомендации. Поставленная цель была достигнута.

Скачать:

Подписи к слайдам:

«КАКИЕ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ ЖИВУТУ НАС ДОМА»
Работу выполнила ученица 1а класса МОУ СОШ №78 Брайнина Мария
У нас дома много цветов на окошках. Моя мама очень любит их и иногда даже с ними разговаривает. А они такие разные. Некоторые из них цветут и тогда радуются все в доме и даже их фотографируют. Особенно редко цветут кактусы. Они живут на подоконнике в папином кабинете. Самый большой цветет один раз в год и цветок сохраняется только один день. Но зато какой это цветок! Он огромный, нежно-розовый и весь как бы воздушный. Совсем не такой как сам кактус.
Но мне больше нравиться роза, она живет в самой большой комнате и цветет круглый год. Разве что только в самый холод зимой перестает.
А вот декабрист как раз начинает цвести с конца ноября. Он зацветает на день рождения моей старшей сестры, как бы в подарок и цветет до весны, а летом отдыхает.
А в моей комнате живет коланхое. Это очень полезное растение. Оно лечит людей. Если кашель и насморк, то нет лучшего лекарства, чем сок коланхое.Коланхое заботится о нас давая свой целебный сок из лепестков. И я в свою очередь забочусь о нем.
Ведь растение надо поливать, менять место, мыть листики. И еще подкармливать. Мама разведет удобрение в воде и как бы кормит свои цветы, я тоже прошу полить мой цветок. Мы ведь с ним друзья.
Я очень люблю свои цветы. Считаю, что лишний цветок на подоконнике никогда не помешает, ведь это невянущее чудо ещё долго послужит украшением нашей квартиры и радостью для нас!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Проект«Комнатные растения – наши друзья» Паневина Екатерина Сергеевна
Учите...

    1 слайд

    Проект
    «Комнатные растения
    – наши друзья»
    Паневина Екатерина Сергеевна
    Учитель МБОУ СОШ с.Кировское

  • Паспорт проектаТип проекта: исследовательский, долгосрочный, групповой.
Участ...

    2 слайд

    Паспорт проекта
    Тип проекта: исследовательский, долгосрочный, групповой.
    Участники проекта: учитель, дети.
    Ожидаемые результаты:
    1. У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатныые растения.
    2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.
    3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
    Образовательные области: коммуникативная, продуктивная и познавательная деятельность.
    Цель: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними , их значении в жизни человека, о роли человека для растения.
    Задачи:
    1. Обогощать знания детей о комнатных растениях (2-3 комнатных растений).
    2. Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
    3. Дать представления о размножении комнатных растений; учить последовательности во время посадки.
    4. Развивать интерес к развитию и росту растений,
    любознательность и наблюдательность.

  • ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:1 этап Подготовительный
Сбор информации по теме
При...

    3 слайд

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

    1 этап Подготовительный
    Сбор информации по теме
    Привлечение родителей
    Создание паспорта комнатных растений

    Хрустит за окошком морозный денёк,
    Стоит на окошке цветок – огонёк!
    Малиновым цветом цветут лепестки,
    Как будто и вправду горят огоньки.
    Его поливаю, его берегу.
    Его подарить никому не могу!
    Уж очень он ярок, уж очень хорош,
    Уж очень на мамину сказку похож!

  • 2 этап   основной                                                  Беседы с д...

    4 слайд

    2 этап основной
    Беседы с детьми:
    Строение комнатного растения.
    Что необходимо растению для роста?
    Как ухаживать за комнатным
    растением?

    Яна леечку взяла,
    Все цветочки полила
    Пусть попьют водички
    Цветочки – невелички.
    Мягкой тряпочкой листочки
    Протирала Ева.
    Пыль дышать мешает
    Поры закрывает.

  • Дидактические игры
Что изменилось?
Найди такой же.
Угадай растение по описани...

    5 слайд

    Дидактические игры
    Что изменилось?
    Найди такой же.
    Угадай растение по описанию.
    Где спряталась матрёшка?
    Найди растение по названию.

  • Игра «Что растениям необходимо для роста» (расположить карточки по порядку).

    6 слайд

    Игра «Что растениям необходимо для роста»
    (расположить карточки по порядку).

  • Совместная и самостоятельная деятельность.
Наблюдения за растениями в уголке...

    7 слайд

    Совместная и самостоятельная деятельность.
    Наблюдения за растениями в уголке природы.
    Наблюдения за трудом воспитателя по уходу
    за растениями уголка природы (труд с целью помочь)

  • Художественное творчествораскрашивание раскрасок по теме
Лепка «Герань»
На о...

    8 слайд

    Художественное творчество

    раскрашивание раскрасок по теме
    Лепка «Герань»

    На окне в такую рань
    Распустилась герань.
    Круглые листочки,
    Пышные цветочки.
    Даже очень хороши –
    Так решили малыши.

  • Пополнение развивающая среды   Пополнение уголка природы необходимым...

    9 слайд

    Пополнение развивающая среды

    Пополнение уголка природы необходимым
    оборудованием (леечки, тряпочки, тазы
    и ведерки, фартучки)
    Оснащение экологической зоны
    в группе новыми растениями
    серия опытов на выявление
    потребностей
    растений во влаге, тепле, свете.
    карточки – схемы ухода за комнатным
    растением;
    иллюстрации;
    картотека дидактических игр
    по знакомству с комнатными растениями.

  • Работа с родителямиБеседы: «Как дети совместно с родителями...

    10 слайд

    Работа с родителями

    Беседы: «Как дети совместно с родителями
    дома ухаживают за комнатными растениями».
    Акция «Подари растение детскому саду»

  • 3 этап   ИтоговыйФотоотчет
Итоговое занятие «Помоги растению»

    11 слайд

    3 этап Итоговый

    Фотоотчет
    Итоговое занятие «Помоги растению»

  • -

Презентация или доклад о комнатных растениях — одно из первых серьезных заданий ученикам 1 классов. За всю начальную школу придется столкнуться с аналогичными докладами ни один раз, но учитель ожидает от ученика все больше информации по мере взросления. Доклады/презентации для 1 класса могут стать базовыми, а для 2,3 и 4 строятся на основе 1го. План докладов и презентаций по комнатным растениям: родина растения, внешний вид на родине и при выращивании в комнатных условиях, условия содержания, полив, размножение, польза растения.

Чтобы вырастить у себя дома комнатное растение, необходимо многое знать о нем: в каких условиях его лучше выращивать, в тени или на солнышке, как часто поливать и каким образом это делать, как пересаживать и размножать. Если это цветущее растение, нужно знать, когда оно цветет и как помочь ему зацвести, какие удобрения использовать, чтобы растение росло большим, здоровым и красивым. Если все это знать и выполнять, комнатное растение будет долго радовать вас своим внешним видом. Любителям комнатных растений наверняка будет интересно и то, откуда родом его зеленое чудо, то есть где его родина. Обо всем этом подробнее — в презентации.

Комнатное растение толстянка.

Презентация о комнатных растениях. Толстянка

Я хочу рассказать вам про растение, которое называется толстянка.

Презентация о комнатных растениях. Толстянка

Ее родина – Африка.  В природе   толстянка вырастает до трех метров в высоту. Она похожа на деревце с толстыми круглыми листьями.

Презентация о комнатных растениях. Толстянка

Еще толстянку называют денежное дерево, потому что листики у него плотные и круглые, как монетки. Люди верят, что денежное дерево привлекает в дом богатство.

Презентация о комнатных растениях. Толстянка

Толстянка неприхотливая, может расти и в тени и на солнце. Поливать ее нужно редко, 1 раз в неделю. Когда жарко – поливать чаще. Толстянка запасает в своих толстых листьях воду и поэтому  долго не засыхает. В природе толстянка цветет.

Презентация о комнатных растениях. Толстянка

Если хочешь кому-нибудь подарить кусочек своего растения, нужно просто отломить веточку и посадить ее в землю, она пустит корни.

Вопросы по презентации:

1. Где родина толстянки?
2. Как часто нужно поливать толстянку?
3. Как размножать толстянку?

  • Рассказ про друга 4 класс орксэ
  • Рассказ про домашние дела на английском
  • Рассказ про друга 2 класс по литературе написать
  • Рассказ про домашнее растение 1 класс окружающий мир
  • Рассказ про друга 10 предложений