Рассказ про домашнюю библиотеку

В классе прошел урок литературного чтения, на котором дети рассказывали о своей домашней библиотеке.

Мне хотелось, чтобы детский рассказ был проиллюстрирован фотографией, поэтому я попросила детей прислать мне фото своей библиотеки в WhatsApp в личном чате, а уже сама собрала их фотографии в обычной презентации в PowerPoint, загрузила ее на Calameo (сайт позволяет красиво демонстрировать слайды — в виде перелистывания страниц и вставлять потом готовую презентацию в блог). 
На следующий день все было готово, и мы могли не только слушать, но и смотреть.

Дети с удовольствием рассказывали о своей домашней библиотеке, перечисляли любимых авторов и любимые книги.
Конечно, мы оценивали выступления других. Рассказ должен был иметь начало и окончание, предложения логически связаны друг с другом, должны были звучать имена авторов, длится от
одной до двух минут.
Мы слышали о том, как появилась в семье библиотека, как она растет, кто начал ее собирать.. Мне было приятно слышать и ссылку на проект «Читать не вредно — вредно не читать», благодаря которому, как сказал Денис, у него очень быстро пополняется библиотека, и правила обращения с книгами, и о книгах, подаренных родными, и самое главное — книга для многих детей перестала быть просто КНИГОЙ, каким-то абстрактным понятием… Она стала близкой и кому-то даже родной.

Приведу несколько рассказов детей (максимально сохранена стиль и орфография автора):

Даниил С.
«Я считаю, что книги должны быть в каждом доме. У меня, например, есть небольшая, но очень ценная библиотека. В ней есть много разных книг: приключенческие, детские, энциклопедии, каждая из этих книг для меня дороги. Самые мои любимые авторы — Александр Волков, Николай Носов, Астрид Линдрен, Аркадий Гайдар, Лев Кассиль и многие другие. Еще мне нравится читать энциклопедии, в них я нахожу много интересной информации. «Книги, корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению» — сказал Фрэнсис Бэкон. Я надеюсь, что мои книги принесут еще не один раз пользу и радость мне и моей семье».

Настя П.
«Наша домашняя библиотека достаточно большая. Некоторые детские книги достались мне от мамы.
Моя первая книга появилась у нас в доме, когда мне не было еще година. И к 10 годам собралась уже моя маленькая детская библиотека, которая взрослела и росла вместе со мной. Теперь в ней 4 полки детски книг различных авторов: А. Барто, К. Чуковский, К. Ушинский, Е. Чарушин, Г. Х. Андерсен, Ш. Перро, Б. Заходер, братья Гримм, В. Драгунский, Л.Н. Толстой и другие авторы.
Когда я была маленькая, мама читала мне перед сном разные книги и, конечно, сказки, А потом я научилась читать сама. Моей первой книгой были сказки Л. Н. Толстого. Еще я люблю читать стихи С. Михалкова, они все поучительные и с юмором. Книга В. Драгунского «Денискины рассказы» стала моей любимой в первом классе. Люблю читать рассказы о животных. А этим летом я прочитала книгу «Хроники Нарнии» и узнала, что фэнтези — это очень увлекательно и интересно!»

Саша
«В моей домашней библиотеке не очень много книг. Когда я была маленький, мама покупала мне книги, а сейчас мы берем их в библиотеке «Игнатовка». Некоторые книги сохранились например Пушкина читала моя прабабушка и у меня есть еще эта книга. Но больше всего мне нравится книга «Первое апреля».
В моей библиотеке много смешных рассказов, анекдотов и сказок. Я всю свою библиотеку прочитал, потому что все рассказы, сказки, анекдоты и повести мне под силу. Но есть книга которой нет в моей библиотеке. Это «Приключения Тома Сойера». Эту книжку я очень хочу приобрести и перечитывать ее снова и снова.
Признаюсь, я не очень люблю читать, но некоторые книги заставляют на день подумать о книгах наоборот. И целый день ты читаешь и читаешь.  Мне кажется некоторые книги остаются в памяти навсегда».

Что касается меня… 

Хотя я предпочитаю брать книги в городской библиотеке, все равно неуклонно количество книг дома растет. Конечно, некоторая часть из них — профессиональная литература, но без художественных книг мне очень скучно. Есть у меня «Лунный камень» Уилки Коллинза (очень хорошо помогает, когда чувствуешь себя уставшей от бешеного ритма), есть томик Анны Ахматовой (для эстетического удовольствия), есть Борис Акунин, книги которого в основном покупает муж, но я никогда не откажу себе в возможности хлебнуть еще парочку приключений :) Есть книги по мотивации и саморазвитию, детективы и романы. Как и у многих, дома они расставлены в разных местах, поэтому собрать их вместе все было бы проблематично, но я одну полку сфотографировала :)

А у вас есть домашняя библиотека, дорогие читатели? 

МОЯ ДОМАШНЯЯ БИБЛИОТЕКА!

У
нас дома хранится много книг.
Это наша домашняя библиотека. В ней
около тысячи книг. Здесь и художественные книги, и научно-популярные, и словари
иностранных языков (английского и немецкого), справочники, энциклопедии и,
конечно же, детская литература.

Больше
всего в нашей библиотеке художественной литературы.
Это
около 600 книг отечественных и зарубежных писателей.
У
нас есть книги О. Генри и М. Дрюона, Т. Драйзера, А. Дюма, М. Лермонтова и А.
Пушкина, Л. Толстого,              А. Островского, Н. Карамзина, Ф. Тютчева, Н.
Гоголя, Ф. Достоевского, М. Твена, Ж. Верна и многих других.
Полки
нашей библиотеки заполняют собрание сочинений А. С. Пушкина в 10 томах, М.
Лермонтова в 4 томах и т.д.

Наша
домашняя библиотека создавалась постепенно, из года в год.
Сначала
её собирали мои прабабушка и прадедушка, потом мои бабушка с дедушкой, далее родители,
а теперь и я присоединилась к этому занятию.

Когда
мама была маленькая, бабушка покупала ей много разных книг  Г.Х. Андерсена,
братьев Гримм, Шарля Перро, Р. Киплинга, К.Чуковского, А. Гайдара, Н. Носова.
Все
эти книги сохранились до сегодняшних дней. И теперь наша мама пополняет
библиотеку книгами для детей.

Мой
дедушка очень любит детективный жанр, поэтому у нас целые серии книг Стивена
Кинга, Агаты Кристи, Артура Конан Дойля, Джеймса Хедли Чейз.

Также,
очень много книг отечественных и зарубежных писателей прошлых столетий —  это и
проза, и поэзия, и фантастика, и военные мемуары, и исторические произведения.
Но
в нашей библиотеке есть не только книги 19 и 20 веков, а также  есть и книги
современных писателей, таких, как Борис Акунин, Дэн Браун, Пауло Коэльо, Майкл
Ньютон, Андрей Курпатов, Гузель Яхина.

В
нашей домашней библиотеке имеется огромное множество различных энциклопедий и
справочников, их около 40 штук.
Это энциклопедии про
животных, космос, географию, автомобили, историю, военные энциклопедии и
большие книги вопросов и ответов. Также есть книги по рукоделию, кулинарии и
творчеству.

У
нас нет книг с дарственными надписями или с автографами, но все они собраны с
любовью и поэтому нам дороги.
Все книги у нас стоят аккуратно на
полочках по тематике и по размеру.

Я
очень часто использую книги из домашней библиотеки для выполнения домашней
работы, или когда в школе задают прочитать какое-нибудь произведение. Сама я
знаю не все книги из нашей библиотеки, поэтому спрашиваю у родителей, и они
всегда помогают мне найти нужное произведение.

У
нас хорошая домашняя библиотека! 

Сочинение на тему: Моя домашняя библиотека. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Мы подготовили для Вас несколько вариантов сочинений на тему — Моя домашняя библиотека. Берите наши примеры для написания своего сочинения в школу (для 5-7 классов)

Сочинение 1

Книга. Как много значит она для каждого человека. С книги начинается наша жизнь, в книге проходит и ею же заканчивается.

Книги – это целый мир, загадочный, увлекательный и бескрайний. У каждого из нас есть домашняя библиотека: у кого она занимает целую комнату, а у кого-то умещается в одном книжном шкафу. Но, поверьте, это не главное. Самое важное – это отношение человека к книге.

Ведь если у него целая библиотека с огромным множеством интересных, дорогих и уникальных книг, а он их попросту не читает и считает лишь показателем своей обеспеченности. О каком духовном богатстве и любви к книгам можно говорить в этом случае?! Конечно же, если человек имеет библиотеку, то, в большинстве случаев, делает это он по зову сердца, из-за любви к книгам, а не в материальных целях. Домашняя библиотека, на мой взгляд, – это отражение человеческой души. Ведь книги, которые мы приобретаем, отражают наш внутренний мир: наши интересы, увлечения, знания.
Моя домашняя библиотека невелика, она состоит из нескольких десятков книг, каждая из которых дорога всем членам моей семьи.

Книги у нас есть самые разные, некоторые из них подарили, другие были приобретены в магазина, третьи – остались в память о близких. Я могу сказать, что среди них есть, как произведения классической литературы, так и детские книги.

А также присутствуют книги по самосовершенствованию, кулинарии и диетологии. Библиотека для моей семьи – это неотъемлемая часть жизни. Ведь в книгах можно найти все: совет, помощь, развлечение, новую информацию.

Я считаю, что домашняя библиотека – это уголок волшебства и знаний. Книги дарят людям счастье, помогают развиваться и жить полноценной жизнью.

Сочинение 2

Несколько десятков лет назад книги были неотъемлемой часть в жизни каждого человека. К сожалению, сегодня книги на печатной основе заменили книги электронные. Любую книгу можно скачать через всемирную сеть – Интернет. Да, сегодня такие книги совсем не занимают места, они не пылятся. Для меня человек, в руках у которого находится «настоящая» книга, является не только редкостью, но и примером для подражания для многих учеников. Ведь, что может быть лучше и приятнее, чем завернувшись в теплый плед, шелестеть страницами увлекательной книги.

В моей семье к книгам относятся внимательно, с уважением. В нашей квартире им отведено специальное место на удобных стеллажах. О моей домашней библиотеке я и хочу рассказать вам в своем сочинении.

Можно сказать, что основная часть книг досталась мне и моим родителям от наших родственников, которые были не просто заядлыми читателями. К книгам они относились трепетно, вели специальную картотеку. Книги были для них не просто увлечением, они были для них историей целого поколения.

Я и мои родители продолжили традицию семейной библиотеки. Стараемся пополнять ее новыми книгами. Вот полочка, на которой находятся детские книги. Здесь собраны сказки народов мира, увлекательные рассказы о животных и природе, веселые повести современных писателей, загадочные романы о приключениях в космосе. Каждая книга мне дорога: какие-то книжки напоминают о вечерах, в которые мама читала мне сказки, а какие-то о праздниках и днях рождениях.

Вот полка с произведениями великих классиков русской и мировой литературы. Многие собраны в тома. Этими книгами зачитывается папа. Мама любит читать книги с полки, где стоят романы о прошлых временах, в которых правили короли и королевы, жили отважные рыцари и прекрасные дамы.

Есть у нас полки и с научной литературой. Есть сборники по учебным предметам, энциклопедии, справочники, которые мне помогают в учебе, а родителям – разгадывать сложные кроссворды. Некоторым книгам в моей домашней библиотеке почти 100 лет. Мы ими дорожим и трепетно храним их.

Вот такая домашняя библиотека есть в моей семье. Книга – это источник знаний, читайте книги!

Сочинение 3

У каждого грамотного человека есть своя библиотека. Сюда входят книги, принадлежащие ему. У кого-то библиотека большая и серьезная, у кого-то книг мало. Например, обширная библиотека у моего дедушки. У него на полках стоит много специальной технической литературы.

Обычно я пользуюсь книгами своих родителей. Среди них много художественной литературы, классики, которая нужна в школе. Но у меня тоже есть своя собственная библиотека, правда, небольшая. Она стоит в отдельном шкафчике. Она состоит из тех книг, которые мне дарят на праздники.

Большинство этих книжек — исторические романы, романы — «фэнтэзи», а еще исторические энциклопедии с картинками. Я люблю читать о приключениях людей в далекие исторические эпохи, а еще о реально существовавших персонажах истории. Мои друзья и родственники все знают о моем увлечении и стараются дарить мне книги именно такого плана.

Правда, в мою коллекцию «затесалось» еще несколько книг по учебе, пара детективов и «ужасов» Стивена Кинга. А еще два шикарных толстых тома Достоевского. Его мне подарила бабушка. Эти два тома я пока все не прочитал. А вот остальные книги в моей библиотеке — прочитанные.

По тому, какая у человека библиотека, можно судить о его личности. Если это сплошь «бандитские» триллеры, плохие «ужастики» и эротические романчики, значит, и интересы у человека соответствующие. А вот маленькая библиотека еще не означает, что человек не читает книг. Ведь некоторые читают электронные книги, а другие берут книги в библиотеке, чтобы не заставлять ими весь дом и не тратить на них лишних денег.

Все сочинения

ПРОЕКТ

МОЯ ДОМАШНЯЯ БИБЛИОТЕКА

Выполнил: Кичак Иван Антонович

10 лет, 5 «А» класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

лицей № 6, г.Бердска, НСО

Руководитель проекта:

Надежда Ивановна Боровская,

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  

Средняя общеобразовательная школа № 4,

 г.Бердска, НСО

учитель начальных классов

2017 год

Оглавление

 1. Введение —————————————————- ———————-2

2. Домашняя библиотека

2.1. Библиотека. Немного из истории.———————————————5

2.2. Самые известные личные библиотеки России—————————-6

2.3. Домашняя библиотека  прабабушки и прадедушки—————-6

2.4. Книги моей библиотеки———————————————————9

3. Что мы думаем о книге…

3.1.Анкетирование учащихся——————————————————11

3.2. Анкетирование педагогов—————————————————-12

4. Заключение————————————————————————14

5. Список источников—————————————————————16

6. Приложение.

Советы читателю, создающему свою библиотеку—————————-17

Введение

Слайд 1

Мои родители, бабушка и дедушка стараются меня привлечь к чтению книг. Мне скучно читать, хотя я хорошо бегло читаю, люблю слушать, когда мне читают вслух. Когда я был совсем маленьким, мне много читала мама, потом бабушка. Бабушка иногда и сейчас читает мне вслух, и я с удовольствием слушаю ее. Мы часто посещаем книжные магазины, и родители предлагают мне выбрать книгу, или сами покупают мне книги. У  прабабушки и прадедушки очень большая библиотека.

Во все времена признаком образованности считалось обладание собственной домашней библиотекой. Умных людей называли «начитанными», т.е. прочитавшими много книг, почерпнувшими из них свои знания. Тогда книги представляли действительную ценность. Особенно ценными были книги, выпущенные небольшими тиражами. Счастливые обладатели таких книг считали себя богатыми людьми. В тесных квартирках жили книги, и книголюбы не жалели для них своих квадратных метров, не жалели своих сил по уходу и содержанию своей библиотеки в порядке.

Сегодня отношение к домашним библиотекам несколько изменилось. Некоторые «любители» книг создают свои библиотеки ради красивого интерьера, или престижа, богатства. Действительно современные издательства представляют дорогостоящие экземпляры. Возможно, не для каждой семьи сейчас возможно приобретать книги для личного пользования. Тем более практически любую книгу можно найти и скачать с интернета. Так же в интернете огромный выбор аудиокниг. Иногда в интернете можно найти такие тексты, которых никак не достать в магазинах, а тем более в общественных библиотеках, особенно в поселковых или школьных библиотеках. Немногие современные библиотеки  могут «похвастаться» большим выбором современной литературы. Библиотечные фонды не пополняются уже многие годы.

А что же такое домашняя библиотека? Нужна ли она современному человеку? Что книги, стоящие на полках вашего книжного шкафа, значат для вас, вашей семьи?

Я постараюсь ответить на эти вопросы, и возможно с другой стороны посмотрю на чтение литературы.

Слайд 2

Цель: изучить библиотеку  прабабушки и прадедушки. Систематизировать библиографические источники моей личной библиотеки

Задачи:

1.  Познакомиться с понятиями «библиотека» и «домашняя библиотека».

2. Изучить литературные источники, рассказывающие о библиотеках.

3. Узнать историю создания домашней библиотеки моих родственников.

4. Систематизировать библиографические источники моей личной библиотеки

5. Исследовать отношение моих сверстников и взрослых к домашним библиотекам.

6. Подготовить советы для читателей, создающих свои библиотеки.

7. Создать презентацию проекта.

8. Представить проект своим одноклассникам.

Слайд 3

Предмет: домашняя библиотека.                                                                                                                  

Объект:  книги.      

Гипотеза: домашняя библиотека – это пространство культуры, образ жизни, образ мышления.

Методы:                                                                                                                                                                                                 Теоретический                                                                                                                                                                                Социологический опрос                                                                                                                                                         Сравнительный                                                                                                                                                                                        Аналитический  

План работы. Сроки реализации проекта.

№пп

Вид работы

Сроки реализации

1.

Анкетирование учащихся и педагогов

3 дня

2.

Обработка анкет

1 день

3.

Подбор теоретического материала по теме проекта

3 дня

4.

Изучение домашней библиотеки

2дня

5.

Систематизация библиографических источников моей личной библиотеки

2 дня

6.

Подготовка  рекомендаций для начинающих.

1 день

7.

Представление проекта одноклассникам

Слайд 4

2. Домашняя библиотека

2.1.  Библиотека (греч.  книга + хранилище, вместилище, ящик) – учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного пользования. А также осуществляющее справочно-библиографическую работу.

        Библиотеки бывают:

  • Государственные
  • Бюджетные
  • Муниципальные
  • Частные
  • Личные (семейные, домашние)
  • Учебные
  • Социальные и социальные отраслевые.

Библиотеки впервые появились на древнем Востоке. Обычно первой библиотекой называют собрание глиняных табличек, приблизительно 2500 год до нашей эры, найденное в храме вавилонского города Ниппур. В одной из гробниц близ египетских Фив был обнаружен ящик с папирусами XVIII – XVII вв. до н.э. в эпоху нового царства Рамсесом 2 было собрано около 20000 папирусов. Самая известная древневосточная библиотека – собрание клинописных табличек из дворца ассирийского царя VII века до н.э. Ашшурбанипала в Нинивии. В древней Греции первая публичная библиотека была основана в Гераклее тираном Клеархом (IV в. До н.э.). Александрийская библиотека была создана в III веке до н.э. Музей и большая часть Александрийской библиотеки были уничтожены приблизительно в 270 году нашей эры.

На Руси первая известная историкам библиотека была собрана Ярославом Мудрым в 1037 году. В 11 – 12 веках на Руси библиотеки формировались в монастырях и соборах Киева, Новгорода, Чернигова, Владимира. В монастырских библиотеках хранились отдельные ценные памятники русской письменности, но в основном их фонды состояли из книг религиозного содержания.

В начале 18 века в России возникают первые публичные библиотеки. В 1714 году по распоряжению Петра I создается крупная коллекция книг в Петербурге. В 1755 году основана научная библиотека Московского университета. В конце 18 века открыта бесплатная библиотека – читальня Н.И.Новикова в Москве, в 1795 году – с Петербурге.

Слайд 5

2.2.  Самые известные личные библиотеки России.

Библиотека Ивана Грозного (Либерея) – легендарное собрание книг и документов, последним владельцем которого был царь Иван IV Грозный. Считается, что она была утрачена, или спрятана Грозным. Поиски библиотеки с перерывами безрезультатно велись несколько столетий. В настоящее время выдвинуто более 60 гипотез ее местонахождения.

Библиотека Екатерины II – знаменитая коллекция книг, эстампов и манускриптов, собранная императрицей Екатериной II за время ее царствования. Библиотека рассматривается исследователями как одна из наиболее значительных для своего времени по размеру и составу. В библиотеке около 40.000 наименований книг. Сегодня основной корпус книг из библиотеки Екатерины II находится в составе РНБ и Научной библиотеки Государственного Эрмитажа в Санкт — Петербурге.

Библиотека А.С. Пушкина – личное собрание книг, отражающее его разнообразные читательские и творческие интересы. Библиотека формировалась на протяжении всей жизни великого поэта.

Слайд 6

2.3. Домашняя библиотека  прабабушки и прадедушки очень большая.

На вопрос: «Зачем так много книг?», мне ответили, что чтение книг позволяет найти ответы на многие вопросы, открывают новые грани восприятия мира, позволяют открыть новые возможности для своего развития. С книгой приятно проводить время, каждый раз переживая новые и новые эмоции. Книги для них так же являют воспоминаниями о прожитой жизни.

        Библиотека собиралась на протяжении всей жизни  прабабушки и прадедушки. Сейчас она представляет собой более 1500 экземпляров. Первые книги приобретались еще в юности. Некоторые из книг сохранились с детства, когда прабабушке – Галине Андреевне было чуть больше лет, чем мне сейчас. Самые старые книги, те она что читала:

  • Г. Мало. Без семьи; Государственное издательство Детской литературы Министерства Просвещения РСФСР Москва, 1954.
  • Е.Ильина. Четвертая высота; Государственное издательство Детской литературы Министерства Просвещения РСФСР Москва, 1954.
  • А.С. Пушкин. Сказки; Государственное издательство Детской литературы Министерства Просвещения РСФСР Москва, 1958.
  • Под флагом Советской Родины; Издательство ЦК ВЛКСМ «Молодая Гвардия», 1956.

До сих пор она с большим теплом вспоминает любимые ею книги Г.Мало «Без семьи» и Е. Ильиной «Четвертая высота». Она читала их своим детям и внукам. Недавно мы с моей бабушкой тоже прочли книгу Е. Ильиной «Четвертая высота». Мне понравилась книга. Меня взволновала история  жизни советской девушки Гули Королевой, которая жила, любила своих близких и погибла, защищая Родину от фашистов.

Слайд 7

Собирать библиотеку Галина Андреевна начала с 1961 года, когда ей было 20 лет. Тогда книги были в большом дефиците, и многие из них приходилось покупать на вещевых рынках. Однажды ей повезло, ее подруга помогла ей оформить подписку на собрание сочинений «Всемирная литература» из 200 томов. Эти книги приходили к ней практически в течение 20 лет. Первые тома этого издания 1961 года.

  • Русские детские сказки. Собранные А.Н.Афанасьевым. Государственное издательство Детской литературы Министерства Просвещения РСФСР Москва, 1962.
  • Русские сказки. Государственное издательство Детской литературы Министерства Просвещения РСФСР Москва, 1964.
  • М.Горький. Рассказы и сказки. Государственное издательство Детской литературы Министерства Просвещения РСФСР Москва, 1964.
  • М.Лобату. Орден желтого дятла. Государственное издательство Детской литературы Министерства Просвещения РСФСР Москва, 1966.

А эти книги в детстве уже читал мой дед. Он очень любил читать! Порой даже, чтобы не мешать спать ночью, родителям (жили в однокомнатной квартире), дед читал под одеялом с фонариком. В 70 – ые годы в домашней библиотеке стали появляться книги Р.Стивенсона, Жуль Верна, Дж. Лондона, А. Дюма. И все эти книги есть в их библиотеке. Они содержаться в хорошем состоянии, о них заботятся, и все они читаются уже четвертым поколением.

В библиотеке есть собрания сочинений С. Цвейга, К.М. Станюкевича, М.Ю. Лермонтова, А.С. Пушкина, Н.С. Лескова. О.Генри, Д. Френсиса, С. Шелдон, Дж. Стейнбека, Гарднера, Ч. Абдулаева, серия книг «Классика и современность» и многие другие книги.

Кроме классиков в библиотеке множество книг современных писателей. В основном это современные детективы, исторические романы. Так как у моих прабабушке и прадедушке двое детей, пятеро внуков и двое правнуков (я в числе правнуков), то библиотека содержит в себе книги, предназначенные для детского чтения. Это и художественная литература, энциклопедии, энциклопедические словари, атласы, книги о мировой культуре и истории. Когда мой дедушка учился в школе, то все произведения, которые изучались в школе, были в его библиотеке дома,  и ему не нужно было идти в школьную библиотеку, где не всегда можно было взять необходимую для уроков книгу. Внуки приходят и находят нужную книгу, для школы. Даже не посещая публичной библиотеки, можно приготовить любое сообщение, доклад или проект, не выходя из дома, не обращаясь за помощью к «всемогущему» интернету. Сейчас библиотека продолжает «работать», она не постарела и остается современной и востребованной.

По словам Галины Андреевны, книги —  это ее гордость. Книги объединяют семью. Можно читать одну и ту же книгу, а потом ее обсуждать, можно читать вслух, а можно просто уединиться в укромном уголке и тихо, молча переживать жизнь вместе с героями твоей любимой истории. Даже если ты ее читаешь не первый раз.  Много вечеров проводили они вместе с любимыми героями, да и сейчас многие из книг перечитываются и не стоят без дела на полках. И прадеда и прабабушку можно часто застать за чтение книги, или заметить открытую книгу с пометками на полях, или закладкой в виде очков. Мне очень приятно, что у меня есть такие родные, которые сохранили для нас тепло дома, уют и сердечность. Когда берешь в руки старую книгу, то можешь представить себе, как ее когда то читала совсем молодая прабабушка.

Слайд 8

2.4. Книги моей библиотеки.

Когда я стал работать над проектом, я с удивлением обнаружил, что являюсь обладателем своей детской домашней библиотеки. Самое интересное, что до этого момента я даже не задумывался над этим. И вот я начал с подсчета своих книг. Я собрал все книги, которые приобретались для меня моими родителями и бабушкой, книги, которые перешли ко мне по наследству от деда, бабушки и тети. Их оказалось 110 штук. Больших и маленьких, серьезных и детских.

Систематизация библиографических источников моей личной библиотеки

  1. Энциклопедии
  2. Книги для детей младшего дошкольного возраста
  3. Книги для детей младшего школьного возраста
  4. Книги классиков русской литературы
  5. Исторические книги
  6. Фантастика и приключения

Слайд 9

Если сравнить книги для детей наших бабушек и дедушек с современными детскими книгами, то явно заметно как изменился дизайн книг. Они стали очень красочными. Среди детских книг есть книги – игрушки, говорящие книги, музыкальные книги. У меня есть детская энциклопедия «Путешествие к звездам», которую можно не читать, открывая страницы, книга сама начинает свой рассказ. Если очень хочется послушать голоса животных и птиц нашего леса, я могу взять в руки книгу «Лесные сказки». Книга «Человек» расскажет и покажет мне, как работает тело человека. «Бородино» — замечательная историческая книга, с которой можно отправиться в увлекательное путешествие в 1812 год. Можно стать солдатом или полководцем, партизаном или гусаром. «Книга волшебника» расскажет о колдовстве и волшебниках, об их помощниках и страшных заклинаниях. Ну а если мне захочется еще раз вспомнить все модели танковой техники, я обращусь к книге из своей библиотеки. Много интересного можно узнать из книг, а энциклопедии и словари ответят на любой, даже самый сложный вопрос. Когда читаешь, развивается фантазия, обогащается внутренний мир. Именно книги нас развивают, учат, советуют, радуют нас, заставляют задумываться над некоторыми вещами. Добрые сказки научат своих читателей быть добрыми, смелыми и справедливыми.  Одним словом – книги учат нас жизни.

        Моя библиотека может стать для меня учителем и воспитателем. С помощью домашней библиотеки я могу, не выходя из дома узнать целый мир, увидеть его мудрыми и внимательными  глазами поэтов и писателей, ученых, изобретателей и конструкторов. В круг моего чтения теперь обязательно войдут книги художественной литературы.

Слайд 10

Готовясь к проекту, мы посетили книжный магазин «Капиталъ» в городе Новосибирске. Меня поразил этот магазин своим огромным пространством, которое он занимает и огромным количеством книг. Этот магазин занимает 3 этажа. Здесь можно найти книги на любой возраст и на любой вкус. Когда мы ходили по детскому отделу, то бабушка показывала мне книги, которые она читала в своем детстве. Эти книги переизданы в наши дни, но сохранили ту же «теплоту, знакомую с детства», так выражала свои чувства бабушка, так как использован такой, же шрифт и иллюстрации тех, же художников. Поражают иллюстрации современных художников, компьютерная графика в оформлении книг. Это дает нам современным детям понять те времена, когда были написаны эти произведения правильно и более точно. Разнообразен мир подростковой художественной литературы. Научно – познавательной  литературы – это справочники, энциклопедии, словари.

Мне понравился букинистический отдел, это подержанные книги из домашних библиотек. Здесь я видел книги, какие есть  в домашней библиотеки моих родственников, я их узнал, и мне было очень приятно, что они уже мне знакомы.

Теперь, когда мне захочется пополнить свою библиотеку, я буду знать, куда мне пойти за покупкой.

Еще в Новосибирске есть одно замечательное место, где можно взять и почитать книгу, или принести свою книгу из дома и оставить ее для других читателей, как бы поделиться своим мнением с другими – это Первомайский сквер. Люди приходят гулять одни или семьями, или с друзьями, берут книгу, читают. Если книга тебе понравилась ее можно унести домой и дочитать дома. Ты можешь ее вернуть, или оставить себе. И что меня приятно удивило, это то, что книги возвращают на место и приносят свои из дома. В следующий раз, когда я поеду в этот сквер, обязательно отвезу свою книгу. Может она кому то понравится.

3. Что мы думаем о книге…

3.1.Мне было интересно узнать, как относятся мои сверстники к книгам, есть ли у них домашние библиотеки. Я составил вопросник и провел социологический опрос. В анкетировании участвовали 24 ученика 5 класса «А» моей школы.

Вопросы:

1. Ты любишь читать?

2. Какие книги тебе нравятся?

3. Есть ли у вас домашняя библиотека?

А. Сколько в ней книг? (примерно)

Б. Есть ли в библиотеке твои книги?

4. Как ты думаешь, нужны ли домашние библиотеки?

5. Напиши, что может дать книга человеку?

6. Хотел бы ты свою библиотеку?

7. Какие книги ты бы собирал?

1. На первый вопрос ответили ДА – 16 человек; НЕТ – 5 человек; НЕ ОЧЕНЬ – 3 человека.

2. Какие книги тебе нравятся?

Сказки, фантастика и приключения – 20 человек;

Книги о наших сверстниках – 14 человек;

Научные книги (энциклопедии) – 8 человек.

3. Есть ли у вас домашняя библиотека?

ДА – 19 человек; НЕТ – 5 человек.

А. Сколько в ней книг? (примерно)

От 30 до 300

Б. Есть ли в библиотеке твои книги?

ДА – 19 человек.

4. Как ты думаешь, нужны ли домашние библиотеки?

ДА – 22 человека; НЕТ – 2 человека.

5. Ребята давали разные ответы, но смысл всех высказываний сводится к том, что книги нужны для развития ума, чтобы было интересно, чтобы много знать.

6. Хотел бы ты свою библиотеку?

ДА – 22 человека; НЕТ – 2 человека.

7. Какие книги ты бы собирал?

Сказки, фантастика и приключения – 14 человек;

Книги о наших сверстниках – 16 человек;

Книги о медицине – 3 человека;

Книги о путешествиях – 7 человек;

Комиксы – 9 человек;

Книги о космосе  – 5 человек.

        Из ответов ребят видно, что хотя и не все дети любят читать (16 человек – 67%), но все понимают важность книги в обучении, развитии человека, как умственном, так и духовном.

        19 человек – 79% опрошенных имеют домашние библиотеки. Важность домашний библиотеки оценило 22 человека – 92%. Свою личную библиотеку хотели бы иметь 22 человека – 92%.

        Дети хотели бы иметь в своих библиотеках книги, различные по жанрам и тематикам. Это говорит о том, что мои одноклассники интересуются не только художественной литературой, но и специальной.

3.2. Для взрослых я тоже приготовил вопросы:

1. Есть ли у вас домашняя библиотека?

2. Как давно вы собираете свою библиотеку?

3. Книги, какой тематики в вашей библиотеке?

4. Для чего нужны книги?

В опросе участвовало 10 педагогов школы.

1. Есть ли у вас домашняя библиотека?

ДА – 10 человек.

2. Как давно вы собираете свою библиотеку?

До 5 лет – 3 человека;

До 10 лет – 2 человека;

Больше 10 лет – 5 человек.

3. Книги, какой тематики в вашей библиотеке?

Классическая литература – 10 человек;

Энциклопедическая и справочная литература – 10 человек;

Книги современных писателей – 8 человек;

Книги по интересам (хобби) – 9 человек;

Исторические книги – 7 человек;

Книги по искусству – 5 человек.

4. Для чего нужны книги?

— Книги учат размышлять, рассуждать, помогают ответить на многие жизненные вопросы.

— Книги способствую формированию мировоззрения.

— Знания, содержащиеся в книгах, помогут выстраивать отношения, понимать окружающий мир.

— Книги научат правильной речи и правильному письму.

— Книги помогут организовать свободное время с пользой для развития ума.

Все преподаватели имеют домашнюю библиотеку. В основном в этих библиотеках содержатся книги классической литературы, справочники и энциклопедии – 100% опрошенных. Так же наши учителя собирают книги, которые соответствуют их интересам (хобби) 9 человек – 90%. Учителя идут в ногу со временем – в их библиотеках есть книги и современных авторов , 8 человек – 80%.

Вывод:

  • По результатам опроса, можно сделать вывод, что большинство детей и все педагоги понимают значение книги в жизни человека, в его воспитании и образовании.
  • 92% детей хотят иметь свои книги в домашней библиотеке и 100% педагогов имеют свои домашние библиотеки.
  • Взрослые и дети сошлись в мнениях о необходимости чтения книг.

— Книги учат размышлять, рассуждать, помогают ответить на многие жизненные вопросы.

— Книги способствую формированию мировоззрения.

— Знания, содержащиеся в книгах, помогут выстраивать отношения, понимать окружающий мир.

— Книги научат правильной речи и правильному письму.

— Книги помогут организовать свободное время с пользой для развития ума.

4. Заключение.

А что же такое домашняя библиотека? Нужна ли она современному человеку? Что книги, стоящие на полках вашего книжного шкафа, значат для вас, вашей семьи? Пришло время ответить на эти вопросы.

Домашняя библиотека – это не просто коллекция книг, собираемая годами, это традиции семьи, связь поколений, уют и тепло домашнего очага. Это кладовая знаний, помогающая каждому члену семьи создать свое образовательное пространство, особую культуру и образ жизни, образ мышления. Книги расширяют кругозор, помогают разобраться в жизненных ситуациях и познать окружающий нас мир.

Домашняя библиотека как будто бы разворачивает семью к образованию и самообразованию. Библиотека становится учителем и воспитателем детей и взрослых потому, что, сколько человек живет на свете, столько и учится. Книги в домашней библиотеке подбираются с учетом мнения и пожелания каждого из членов семьи, поэтому она «растет» вместе с детьми, но никогда не стареет.

Библиотека собирает вокруг себя старых и малых, объединяет их в сообщество единомышленников, учит понимать друг друга, общаться через героев любимых книг, мыслить в одном направлении, но при этом оставаться самим собой. Ведь для каждого в этом сообществе найдется свой любимый уголок.

Я думаю, что библиотека говорит об образованности человека. Покупая книги, человек не заполняет пространство полок, а заполняет пространство своего познания. Приятно держать в руках новую, пахнущую типографской краской книгу, такую красивую, яркую и манкую. Также с большим интересом я беру старую, потрепанную, зачитанную до дыр книгу из прошлого столетия, прикасаясь к жизни старшего поколения.

Домашняя библиотека – это пространство культуры, образ жизни, образ мышления. Моя гипотеза верна. Дом, в котором нет ни одной книги, выглядит неинтересным, пустым и холодным, как айсберг в бесконечном океане.

Мне хотелось сказать тем ребятам, которые еще не очень любят читать: «Загляните в домашнюю библиотеку, может там, на полке в глубине шкафа ждет вас ваша книга. Она увлечет вас в бездну чувств и эмоций, унесет в загадочные уголки вселенной, раскрыв ее тайны. Загляните на полки вашей библиотеки!»

5. Список источников

  1. Большая Советская энциклопедия; 1983 г.
  2. Ворожцо В. Домашняя библиотека: нужны ли современному человеку книги. WWW.7ya.ru
  3. Лидин В.Г. Друзья мои книги: Рассказы книголюба. М., 1976.
  4. Мазок Н.Н. Книга должна жить долго. М.. 1970
  5. Осипов В.О. Собирателям домашней библиотеки. М., 1970.
  6. Смородинская М.Д., Маркова Ю.П., что нужно знать каждому о домашней библиотеке. М., 1978
  7. http://ru.m.wikipedia.org/wiki
  8. Спиркина А. Домашняя библиотека как идея и педагогический метод. Материнские заметки. www.pravoslavie.ru| 
  9. www.7ya.ru/articl/Vneklassnoe-chtenie-na-leto 

Приложение 1

Советы читателю, создающему свою библиотеку

I. Какие книги должны быть в библиотеке.

1. В любой библиотеке должны быть справочные издания:

словари;

энциклопедии;

атласы;

справочники для школьников в различных областях знаний.

2. Научно – популярные книги.

3. Художественная литература:

классическая литература отечественных и зарубежных авторов;

современная литература по интересам;

детская литература.

4. Литература по профессии.

        II. Порядок на книжной полке.

1. Шкафы и стеллажи должны быть под стеклом.

2. Книги для детского чтения размещаются на уровне глаз ребенка.

3. В  доступном месте храните справочную литературу.

4. Если у вас есть школьники, то книги по школьной программе, также должны находиться легкой доступности для детей.

5. Общепринятая глубина полок 22 см, а высота должна быть на 3 -4 см выше книг.

III. Что читать в 10 – 14 лет. Новинки.

1. Н. Евдокимова. Конец света. М.: Самокат, 2017

2. О. Колпакова. Полынная ёлка. М.: КомпасГид, 2017

3. Г. Книжник. Ты любишь науку или нет? М.: Детская литература, 2017

4. С. Востоков. Фрося Коровина. М.: Клевер-Медиа-Груп, 2016

5. В. Ледерман. Календарь мА(й)я. М.: КомпасГид, 2016

6. Н. Измайлов. Это просто игра. Спб. Азбука, 2016

7. Н. Дашевская. Я не тормоз! М.: Самокат, 2016

8. От динозавра до компота. М.: Розовый жираф, 2017

9. Ник. Горькавый. Космические сыщики. М.: АСТ, 2016

  • Рассказ про друга на немецком 5 класс с переводом
  • Рассказ про домашних питомцев 1 класс
  • Рассказ про друга на немецком 5 класс кратко
  • Рассказ про друга на англ
  • Рассказ про домашних животных для дошкольников