Рассказ про домашнюю птицу

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Старшая группа. Тема «Домашние птицы».

Понедельник    

День
загадки

Загадки
о домашних птицах и их детенышах

Вторник    

Стихи детям

Птичий
двор. (С.А.Васильева)

Первое
купание.
Мария
Моравская

Среда     

Поэты и писатели детям

К.
Д. Ушинский «Чужое яичко»

(рассказ)

Четверг         

Рассказы и литературные сказки

К.Д.
Ушинский «Лиса и гуси»

(литературная
сказка)

Пятница        

День сказки

Русская
народная сказка «Гуси-лебеди»».

1.     Загадки
детям.

Зашуршал вокруг камыш —
В воду плюхнулся малыш.
Не гусенок, не цыпленок.
«Кря-кря-кря!» — кричит…
(Утенок)

Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идёт цепочкой длинной?
Кто так любит дисциплину?
(Утята, гусята)
Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет.
Я иду, не боюсь.
Кто же это?  (Гусь)
Он шагает по дороге,
У него, как ласты, ноги.
Шея длинная, дугой,
Защипает, если злой.
(Гусь)

Хвостик веером всегда,
Словно галстук, борода.
Носит он цветной сюртук.
Птица важная…
(Индюк)

Встает
на заре,

Поет
во дворе,

На
голове гребешок.

Кто
же это?

(Петушок)

Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица)

Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.

(Курица)

Под
крылом у курочки

Сыновья,
дочурочки.

В
шубках желтеньких ребята.

Эти
деточки — …

(Цыплята)

Ходит
вразвалку,

Плывёт
утюжком.

В
пруду поныряет

И
снова — пешком.

Лапы
широкие,

Сплющенный
нос…

Что
это за птица?

Ответь
на вопрос!

(Утка)

2.Стихи детям

Птичий
двор. (С.А.Васильева)

Возле
птичника забор,

За
забором — птичий двор.

Там
большое оживленье –

Птицы
в разном оперенье:

 Серые
индюшки, белые хохлатки

Желтые
цыплятки там играют в прятки

Кукарекает
петух и гогучут гуси.

Стережёт
их рыжий пёс – не входи, укусит!

Первое
купание.
Мария Моравская

У воды, у
воды,

меж высокой лебеды
чинно выстроились в ряд
восемь жёлтеньких утят.
Их давненько утка-мать
собирается купать.
Но трусливый ведь народ:
все стоят, разинув рот,
ни один не хочет плыть,
слышно только: «Пить-пить-пить».
И смеются камыши:
«Ишь, как трусят малыши!..»

3.Поэты и писатели детям.

К. Д.
Ушинский «Чужое яичко»

   Рано утром
встала старушка Дарья, выбрала тёмное, укромное местечко в курятнике, поставила
туда корзинку, где на мягком сене были разложены тринадцать яиц, и усадила на
них хохлатку. Чуть светало, и старуха не рассмотрела, что тринадцатое яичко
было зеленоватое и поменьше прочих. Сидит курица прилежно, греет яички; сбегает
поклевать зёрнышек, попить водицы — и опять на место: даже вылиняла, бедняжка.
И какая стала сердитая: шипит, квохчет, даже петушку не даёт подойти, а тому
очень хотелось заглянуть, что там в тёмном уголке делается. Просидела курочка
недели с три, и стали из яичек цыплята выклёвываться один за другим: проклюнет
скорлупу носом, выскочит, отряхнётся и станет бегать, ножками пыль разгребать,
червячков искать.

Позже
всех проклюнулся цыплёнок из зеленоватого яичка. И какой же странный он вышел,
кругленький, пушистый, жёлтый, с коротенькими ножками, с широким носиком.
«Странный у меня вышел цыплёнок, — думает курица, — и клюёт, и ходит-то он не
по-нашему; носик широкий, ноги коротенькие, какой-то косолапый, с ноги на ногу
переваливается». Подивилась курица своему цыплёнку, однако же какой ни на есть,
а всё сын. И любит, и бережёт его курица, как и прочих, и если завидит ястреба,
то, распушивши перья и широко раздвинув круглые крылья, прячет под себя своих
цыплят, не разбирая, какие у кого ноги.

Стала
курочка деток учить, как из земли червячков выкапывать, и повела всю свою семью
на берег пруда: там-де червей больше и земля мягче. Как только коротконогий
цыплёнок завидел воду, так прямо и кинулся в неё. Курица кричит, крыльями
машет, к воде кидается; цыплята тоже перетревожились: бегают, суетятся, пищат;
и один петушок с испугу даже вскочил на камешек, вытянул шейку и в первый раз в
своей жизни заорал сиплым голоском: «Ку-ку-ре-ку!» Помогите, мол, добрые люди,
братец тонет! Но братец не утонул, а превесело и легко, как клок хлопчатой
бумаги, плавал себе по воде, загребая воду своими широкими, перепончатыми
лапками. На крик курицы выбежала из избы старая Дарья, увидела, что делается, и
закричала: «Ахти, грех какой! Видно, это я сослепу подложила утиное яйцо под
курицу».

А
курица так и рвалась к пруду: насилу могли отогнать бедную.

Вопросы для обсуждения с детьми


Послушай рассказ К. Д. Ушинского «Чужое яичко». Все ли яички, на которых сидела
курочка, были одинаковые? Какой был цыплёнок из зеленоватого яйца? Чем он
отличался от других цыплят? Что сделал этот странный цыплёнок, когда увидел
пруд? Почему курица стала кричать, рваться к пруду? Кем оказался этот странный
цыплёнок? Кто тебе в рассказе понравился больше всего?

4.Рассказы и литературные  сказки.

«Лиса и гуси» 
сказка Константина Ушинского

  
Пришла однажды лиса на лужок. А на лугу были гуси. Хорошие гуси, жирные.
Обрадовалась лиса и говорит:


Вот я сейчас всех вас съем! А гуси говорят:


Ты, лиса, добрая! Ты, лиса, хорошая, не ешь, пожалей нас!


Нет! — говорит лиса, — не буду жалеть, всех съем! Что тут делать? Тогда один
гусь говорит:


Позволь, лиса, нам песню спеть, а потом ешь нас!


Ну ладно, — говорит лиса, — пойте! Стали гуси все в ряд и запели:

Га!

Га-га!

Га-га-га!

Га-га-га-га!

Га-га-га-га-га!

Они
и теперь поют, а лиса ждет, когда они кончат.

Вопросы к детям.

Кто
гулял на лугу? Кто пришел на луг к гусям? Что хотела сделать лиса? Как гуси
перехитрили лису?

5.День русской
сказки.

Жили мужик да
баба. У них была дочка да сынок маленький.

— Доченька, —
говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора,
будь умницей — мы купим тебе платочек.

Отец с матерью
ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под
окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели
гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка,
глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!

Она его кликала,
слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не
откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и
пропали за темным лесом.

Тут она
догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава —
что они пошаливали, маленьких детей уносили. Бросилась девочка догонять их.
Бежала, бежала, увидела — стоит печь.

— Печка, печка,
скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей отвечает:

— Съешь моего
ржаного пирожка — скажу.

— Стану я ржаной
пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…

Печка ей не
сказала.

Побежала девочка
дальше — стоит яблоня.

— Яблоня, яблоня,
скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Поешь моего
лесного яблочка — скажу.

— У моего батюшки
и садовые не едятся…

Яблоня ей не
сказала.

Побежала девочка
дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.

— Молочная река,
кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

— Поешь моего
простого киселька с молочком — скажу.

— У моего батюшки
и сливочки не едятся…

Долго она бегала
по полям, по лесам.

День клонится к
вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей
ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.

В избушке старая
баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными
яблочками.

Девочка вошла в
избушку:

— Здравствуй,
бабушка!

— Здравствуй,
девица! Зачем на глаза явилась?

— Я по мхам, по
болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

— Садись покуда
кудель прясть.

Баба-яга дала ей
веретено, а сама ушла.

Девочка прядет —
вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:

— Девица, девица,
дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.

Девочка дала ей
кашки, мышка ей сказала:

— Баба-яга пошла
баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на
твоих костях покатается.

Девочка сидит ни
жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:

— Не дожидайся,
бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.

Девочка взяла
братца и побежала.

А баба-яга
подойдет к окошку и спрашивает:

— Девица, прядешь
ли?

Мышка ей отвечает:

— Пряду, бабушка…

Баба-яга баню
вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого.

Баба-яга
закричала:

— Гуси-лебеди!
Летите в погоню! Сестра братца унесла!..

Сестра с братцем
добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.

— Речка, матушка,
спрячь меня!

— Поешь моего
простого киселька.

Девочка поела и
спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.

Гуси-лебеди не
увидали, пролетели мимо.

Девочка с братцем
опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что
делать? Беда! Стоит яблоня…

— Яблоня, матушка,
спрячь меня!

— Поешь моего
лесного яблочка.

Девочка поскорее
съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

Гуси-лебеди не
увидали, пролетели мимо.

Девочка опять
побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее,
загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

Добежала девочка
до печки:

— Печка, матушка,
спрячь меня!

— Поешь моего
ржаного пирожка.

Девочка скорее —
пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.

Гуси-лебеди
полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.

Девочка сказала
печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

А тут и отец с
матерью пришли.

Ознакомление
с худ.лит.  Как лечили петуха.
Алексей
Крылов

Hоги гpелкою согpели,
Чтоб скоpее стал ходить.
Только в ушко не успели
Мятных капель напустить.

Потому что он в кваpтиpе
Попpавляться быстpо стал
И, когда окно откpыли,
Вдpуг вскочил и убежал.

Петя очень был доволен,
Благодаpен детвоpе,
Он тепеpь совсем не болен,
Все в поpядке на двоpе.

И когда заpя зажжется,
Людям, птицам и цветку -
Слышно всем, как pаздается:
- Добpый день! Kу-ка-pе-ку!

Заболел
Петух
Ангиной,
Hе поет втоpую ночь,
И pешили Юpа с Hиной
Пете бедному помочь.
Потому что
— Kак же будет? —
Говоpили здесь и там.
Потому что
— Kто же будет
Kукаpекать по утpам?
Гусь — не хочет,
Утка — тоже,
А индюк хотел — пpоспал.
Бобик пpобовал — не может,
Только голос надоpвал.
Петю в комнату позвали,
Положили на кpовать,
Полоскание достали,
Чтобы гоpло полоскать.
Поpошок от кашля дали
И, пpовеpив pост и вес,
Вокpуг шеи повязали
Согpевающий компpесс.
Чай, сказали, пить с малиной,
Kашу манную клевать,
А иначе так, с ангиной,
Можно долго пpолежать.
Пpиходили к Пете куpы,
Пpиносили молоко:
— Kок-ко-ва темпеpатуpа?
Hет ли жаpу? Kо-ко-ко!
Kовыляли к Пете утки
Из соседнего двоpа:
— Hе уpчит ли что в желудке?
Kак здоpовье? Kpя-кpя-кpя?
А узнали поpосята —
Даже бpосили игpу:
— Где «будильник» наш, pебята?
Что случилось? Хpю-хpю-хpю!
Пpинимал больной микстуpу
По столовой ложке в час.
У него темпеpатуpу
Пpовеpяли восемь pаз.

Подборка по лексической теме. «Домашние птицы»

Автор: Даутова Миляуша Салаватовна

Организация: МБДОУ ДСКВ №86 «БЫЛИНУШКА»

Населенный пункт: ХМАО-Югра, г. Нижневартовск

Дети должны знать:

— понятие «домашние птицы»;

—  как называется  помещение, где живут домашние птицы;

— чем эти птицы питаются;

— название частей тела, чем оно покрыто(различать по внешнему виду разных домашних птиц, их повадки);

— о пользе домашних птиц для человека;

— для чего люди разводят домашних птиц;

Существительные: утка, селезень, утёнок, гусь, гусыня, гусёнок, индюк, индюшка, индюшонок, курица, петух, цыплёнок, туловище, хвост, гребешок, лапки, голова, глаза, шпоры, оперенье, крылья, перепонки, коготки, хохолок, бородка, клюв, дом, человек, зерно, семечки, крошки, птенцы, яйца, мясо, курятник, насест, пуховик, подушка, одеяло;

Прилагательные: красивый, резвый, задиристый,бойкий, ловкий, смелый, быстрый, воинственный, разноцветный, большой, домашние, водоплавающие, летающие, нелетающие, пушистый, желторотый, пёстрый, ряба, длинный, острый;

Глаголы: клевать, пить, летать, плавать, кричать, чистить, хлопать, переваливаться, ходить, бегать, махать, выращивать, ухаживать, высиживать, вылупляться, оберегать, кукарекать, гоготать, кудахтать, шипеть, налетать, пищать, заботиться.

Дидактические игры и упражнения.

  1. Игра «Назови ласково»

Цель: Закрепление в активном словаре детей существительных по теме, формирование навыка образования существительных с уменьшительно — ласкательными суффиксами.

Оборудование:  мяч.

Ход игры: Логопед предлагает ребенку изменить слово по образцу:

Курица – курочка, гусыня – гусочка, петух, гусь, цыплёнок, гусёнок и т.п.

  1. Игра«Собери семью»

Цель: Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи, обучение использованию и образованию форм родительного падежа имен существительных с предлогом У и без предлога, образованию существительных с суффиксами: -онок, -ёнок, -ат, -ят.  Развитие зрительного внимания.

Оборудование: на магнитной доске вырезанные по контуру изображения курицы, утки, гусыни и картинки птенцов по одному и группами.

 Ход игры:

Логопед раздает детям картинки с изображением детенышей, а себе оставляет картинки, изображающие взрослых птиц.

Логопед говорит: «Плачет курица, потеряла она своих детей. Кто у нее детки?» Предлагается детям помочь птенцам найти свою маму и прокомментировать.

у утки — утенок, у гусыни — …, у индюшки — …, у курицы — … .

  1. Игра «ЧЕЙ? ЧЬЁ? ЧЬЯ?ЧЬИ?»
    Перо (чье?) – куриное, гусиное, утиное, петушиное… 
    Хвост (чей?) – куриный, гусиный…. 
    Глаза (чьи?) – утиные, индюшачьи…
  2. Игра «Сравни птиц с людьми и животными»

Цель: Активизация словаря по теме, практическое овладение навыком построения предложении с союзом а.

Ход игры: Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью (хором и индивидуально).

у человека — дети, а у птиц — птенцы.

у человека — нос, а у птицы — . . .

у животных — шерсть, а у птиц — . . .

у кошки — лапы, а у птиц — . . .

  1. Игра «Кто как кричит?».Поиск соответствующего понятия «Кто как кричит?»
    Гусь — гогочет, 
    утка — крякает, 
    курица — кудахчет, 
    петух — кукарекает, 
    цыпленок — пищит, 
    индюк — балаболит.
  2. Игра «Назовите родителей»
    У цыпленка — курица, петух; 
    у индюшонка — индюшка, индюк; 
    у утенка — утка, селезень; 
    у гусенка — гусыня, гусак.
  3. Игра  «Назови, какой и какая птица?»
    Петух — красивый, резвый, задиристый, храбрый, воинственный, разноцветный, большой.
    И далее об утке, гусе, курице, цыпленке по образцу.
  4. Игра «Один — много»
    Гусь — гуси — много гусей,
    утка — утки — уток,
    петух — петухи — петухов,
    курица — куры — кур,
    селезень — селезни — селезней,
    гусенок — гусята — гусят,
    гусыня — гусыни — гусынь,
    утенок — утята — утят,
    индюк — индюки — индюков,
    индюшка — индюшки — индюшек,
    индюшонок — индюшата — индюшат.
  5. Игра  «Назови ласково»
    Петух — петушок — петушки,
    зерно — зернышко — зернышки,
    курица — курочка — курочки,
    цыпленок — цыпленочек — цыплятки,
    утка — уточка — уточки,
    гусь — гусачок (гусенок) — гусачки (гусята, гусятки),
    гусыня — гусынюшка — гусынюшки,
    утенок — утеночек — утятки,
    индюшка — индюшечка — индюшечки,
    индюшонок — индюшоночек — индюшатки,
    яйцо — яичко — яички,
    крыло — крылышко — крылышки.
  6. Игра  «Сравни и назови по образцу»
    Красивый — красивее,             мягкий — мягче, 
    твердый — тверже,                 длинный — длиннее, 
    корокий — короче,                 добрый — добрее,
    злой — злее,                          сильный — сильнее, 
    слабый — слабее,                  высокий — выше, 
    низкий — ниже,                      толстый — толще, 
    тонкий — тоньше.
  7. Игра «Кого не стало?».

Цель: Развитие зрительного внимания. Расширение словарного запаса. Закрепление в словаре детей существительных по теме.

Ход игры: Логопед предлагает ребенку посмотреть на картинку и назвать всех изображенных птиц по семьям.

Гусь — гусыня — гусята,  (петух, селезень, индюк.) Затем один из членов семьи убирается и логопед спрашивает: «Кого не стало?»

  1. Игра «Какое слово не подходит?»

Цель: Развитие слухового внимания.

Ход игры: Логопед называет слова и предлагает детям назвать«лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

Гусь, гусиный, гусли, гусыня, гусята.

Индюк, индеец, индейка, индюшата.

  1. Упражнение «Кто лишний?»

Цель: Классификация понятий, слухового внимания, развитие связной речи, мышления.

Ход: педагог предлагает вниманию детей цепочки слов – названий зимующих и домашних птиц. Дети внимательно слушают, определяют, какое слово лишнее.

Цепочки слов: курица, снегирь, гусь, петух.

Индюк, утка, клёст, гусыня.

Синица, утка, индюк, петух.

Утенок, гусенок, котенок, цыпленок.

Перо, крыло, клюв, утка.

  1. Упражнение «Запомни слова»

Цель: отработка длительного выдоха. Формировать умение строить фразу на выдохе. Накопление словаря, развитие слуховой речевой памяти.

Ход: произнести название четырёх – шести птиц на одном выдохе.

Например:

Петушок, курица, цыпленок, цыплята..

Гусь, индюк, петух, утка…

  1. Игра «Исправь ошибку»

Цель: Развитие слухового внимания, логического мышления

Ход игры: Логопед произносит задание. Ребенок должен найти ошибку и дать правильный ответ.

У утки — гусята,                            у индюшки — цыплята,

у курицы — утята,                        у гусыни — индюшата.

  1. Игра: «Закрытая картинка»

Цель: учить задавать вопросы, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование: На магнитную доску помещается картинка изображением к доске, что бы дети не видели  изображения перелётной птицы.

Ход: Дети задают вопросы ведущему, чтобы узнать, что это за птица. На вопросы детей ведущий может отвечать только «да» или «нет».

— Эта птица перелётная? Зимующая? Оседлая?

— У неё грудка красная? Белая? Желтая и т.д.?

— У неё крылья Заострённые? Закруглённые?

После отгадывания картинка открывается. Дети видят птицу.

  1. Игра «Угадай кто это?»

Цель: Накопление пассивного словаря. Обучение детей отгадывать

загадки по опорным словам.

Ход игры: Отгадывание загадок по картинке с использованием эпитетов (предлагается несколько картинок, из которых надо выбрать нужные).

Кудах-тах-тах — снеслась в кустах. (курица).

Ку-ка-ре-ку —  стерегу! (петух).

Пить-пить-пить — воды попить! (цыпленок)

Кря-кря- ищу червя! (утка).

  1. Игра «Какая домашняя птица?»

Цель: Формировать умение детей подбирать существительное к глаголу.

Ход игры: Кудахчет — …, кукарекает- …, крякает — …, гогочет — …

  1. Игра «Кто как передвигается?»

Цель: Упражнять в подборе слов действий. Активизация глагольного словаря.

Ход игры: Логопед предлагает детям ответить на вопрос: «Кто как передвигается?

Утка (что делает?) — ходит, плавает, летает. Индюшка-…, курочка-…

Развитие общих речевых навыков.

Стихотворение «Курица с цыплятами»

Цель: работа над чёткость дикции, отработка интонациональной окраски стихотворения

Ход:

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

Игра “ ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ”

Наши уточки с утра —

 Кря -кря -кря! Кря — кря — кря! (Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.)

 Наши гуси у пруда —

 Га — га — га ! Га — га — га !(Идут по кругу, вытянув шеи вперед и отставив руки -“крылья” назад.)

  Наши курочки в окно-

 Ко -ко-ко! Ко -ко -ко!(Останавливаются, встают лицомв круг, бьют руками по бокам.)

  А как Петя — петушок

  Ранним — рано поутру

  Нам споет : ку -ка -ре-ку!(Встают спиной в круг, вытягиваютшею вверх, поднимаются на цыпочки.)

Диалог «Курочка-рябушка»

Цель: Развитие интонационной выразительности.

Ход: Логопед предлагает детям выразительно рассказать данный текст.

— Курочка-рябушка, куда ты идёшь?

— На речку.

— Курочка-рябушка,  за чем идёшь?

— За водой.

— Курочка-рябушка, зачем тебе вода?

— Цыплят поить. Они пить хотят,

  На всю улицу пищат:  ПИ-пи-пи!

                                                                  (Народная песенка)

Диалог «Гуси и волк»

Цель: Развитие интонационной выразительности.

Ход: Логопед предлагает детям выразительно рассказать данный текст.

— Гуси вы, гуси, красные лапки!

Где вы бывали? Что вы видали?

— Мы видали волка: Унёс он гусёнка,

Да самого лучшего, да самого большого.

— Гуси вы, гуси, красные лапки!

Щиплите вы волка. Спасайте гусёнка.                

                                                        (Народная песенка)

Пальчиковая гимнастика.

Первый, второй — шли утята.               Поочерёдно сгибать пальцы рук,

Третий, четвёртый — за водой.             начиная с большого , а со слов

А за ними плёлся пятый.                    «пи- пи- пи» ритмично сгибать

Позади бежал шестой.и разгибать  пальцы обеих рук.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался.

Громко- громко запищал:

« Пи-пи-пи!»-

« Не пищи, мы тут рядом, поищи!»

Игра  “Гусь”

(кумыкская народная песенка)

— Где ладошка? Тут?

— Тут.

— На ладошке пруд?

— Пруд.

— Палец большой –

Это гусь молодой.

Указательный – поймал,

Средний – гуся ощипал,

Этот палец суп варил,

Этот палец нас кормил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда — в живот!

Вот!

Игра “УТОЧКА”

Шла уточка бережочком,

 Шла серая по крутому.(“Идут” двумя пальчиками по столу,переваливаясь.)

 Вела детей за собою,

 И малого, и большого,( Загибают безымянный палец; большой палец.)

  И среднего, и меньшого, (Загибают средний палец; мизинец.)

  И самого любимого.( Загибают указательный палец.)

Игра «Сколько было утят в стае?»

Как-то летним вечерком

Утята стаей шли гуськом.

Шли они на пруд купаться,

Порезвиться, поплескаться.

Первый среди них – вожак.

Идёт гордо: «Крак-кряк-кряк!»

У трёх других утят

Спинки жёлтые блестят.

А последний поотстал.

Очевидно, он устал.

Из травы высокой вдруг,

Вызвав у утят испуг,

Ещё двое выбегают,

Место в стае занимают.

Ну-ка быстро сосчитаем:

Сколько было утят в стае?

Загадки.

По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (Гусь.)

Весь я золотистый, мягкий и пушистый. 
Я у курицы — ребёнок, а зовут меня … (цыплёнок).

Гребешок аленький, кафтанчик рябенький, 
Двойная бородка, важная походка,
Раньше всех встаёт, голосисто поёт. (Петух.)

Квохчет, хлопочет,
Детей созывает,
Всех под крылья собирает. (Курица)

Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке? (Петя-петушок)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет. (Утка с утятами)

По двору он важно ходит
Раздувается как шар.
И совсем ему не лень
Бал-бал-бал кричать весь день. (Индюк)

Прилетели птички,
Сели возле речки.
Ворковали: «Гуль-гуль»
Речка пела: «Буль-буль». (Голуби)

Тексты  для чтения:  А. Барто « На птичьем дворе», Г.Х. Андерсен « Гадкий утёнок».

Составление описательного рассказа о домашней птице по плану или схеме:

Кто это?

Каков внешний вид?

Какие повадки?

Кто у этой птицы детёныши?

Чем питается?

Где живёт?

Какую пользу приносит?

Кто ухаживает?

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. И была у него мама – курица. Звали её Пеструшка. Она очень любила цыпленка и кормила его червячками.

Как – то появился во дворе злой черный кот. Вот такой. И прогнал Пеструшку со двора. Цыпленок остался один.

Вдруг он видит: взлетел на забор петух, вытянул шею и во все горло закричал:

— Кукареку! Я ли не молодец! Я ли не удалец!

Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и, что было силы, запищал:

— Пи – пи – пи!

Но споткнулся и шлепнулся в лужу.

В луже сидела лягушка. Она увидела цыпленка и засмеялась:

— Ха – ха – ха! Далеко тебе до петуха!

Цыпленку стало обидно. Но тут к нему подбежала мама – курица и пожалела его.

Вопросы:

— Про кого была сказка?

— Как звали маму?

— Какого цвета был кот?

— Кого потом увидел цыпленок?

— Что кричал петух?

— А как кричал цыпленок?

— Куда он упал?

— Кто там сидел?

— Что лягушка сказала?

Кто пожалел цыпленка?

Опубликовано: 10.06.2015

Сказки про птиц — произведения, которые напоминают многим о давней мечте человека, свободном полете. Если читать истории о птицах вместе с детьми, можно заинтересовать их разнообразием удивительного мира. Птицы, как и люди, обладают своим характером. Они смелые, дружелюбные, склочные, мудрые и верные — такие же разные, как и человек. Читайте с ребятами сказки про птиц, чтобы развить их фантазию, сообразительность, фантазию и зародить в них подлинную любовь к природе.

  • Сказки про курочку
  • Сказки про гусей
  • Сказки про воробья
  • Сказки про журавля
  • Сказки про соловья
  • Сказки про уточку
  • Гуси-Лебеди

    Гуси-лебеди — произведение народного творчества. В сказке повествование начинается с того, что сестра не уследила за братом, и его унесли гуси-лебеди к Бабе Яге. Чтобы вернуть братца, девочка не останавливается перед трудностями…

  • Илья-Муромец и Соловей-Разбойник

    Илья Муромец и Соловей разбойник – это народная сказка, в которой дети узнают о ратном подвиге богатыря. Слухи о злодеяниях Соловья разбойника дошли до Ильи из славного града Мурома. Разбойник этот жил в дремучем лесу, свистом…

  • Гадкий утёнок

    Гадкий утенок — сказка Г. Х. Андерсена, на которой выросло множество детей по всему свету. История повествует о грустном детстве птенца, отвергнутого всем птичьим двором. Приёмыш утки долго терпит нападки, после чего бежит…

  • Курочка Ряба

    Курочка Ряба – короткая и забавная сказка о доброй курочке, которую обожают все-все малыши. В этой истории их ждут забавные диалоги, волшебство с чудесами, и финал, который обязательно понравится детям. Курочка Ряба жила…

  • О жабе и розе

    Сказка о жабе и розе — поэтичное произведение В. М. Гаршина о прекрасном цветке и его противоположности — злой уродливой жабе. Цветок не мог выразить свою прекрасную душу словами, лишь разливал вокруг восхитительный свежий…

  • Лиса и журавль

    «Лиса и журавль» — русская народная сказка о животных, любимая многими детьми. В ней повествуется, как подружились лисица и журавль, стали навещать и угощать друг друга. Первым в гости пришёл журавль к лисе, но недаром её…

  • Серая шейка

    Сказка Серая Шейка Д. Н. Мамина-Сибиряка любима с детства многими ребятами. Это удивительная история маленькой уточки. Она не сумела отправиться на юг вместе с семьей: Лиса сломала ей крыло. Серая Шейка осталась в одиночестве…

  • Кто чем поёт?

    Кто чем поет — произведение Виталия Бианки, которое обязательно понравится любознательным ребятам. В нем автор перечисляет многих жителей лугов, лесов и болот, рассказывает, как и с помощью чего они издают свои звуки. У…

  • Черная курица, или Подземные жители

    «Чёрная курица, или Подземные жители» — произведение А. Погорельского, какое важно прочесть каждому ребёнку. В повести идёт о дружбе маленького Алёши и чёрной курицы, которая оказывается главным министром подземного государя…

  • Храбрый утенок

    Храбрый утенок — рассказ бориса Житкова, который будет интересен даже самым маленьким читателям. В нем рассказывается о злоключениях маленьких утят. Они никак не могут наесться днем, хотя их хозяйка ежедневно приносит им…

  • Растрепанный воробей

    «Растрепанный воробей» — произведение Константина Паустовского, которое трогает сердца читателей всех возрастов. В нем показана жизнь маленькой девочки Маши, ее матери и няни. Папа девочки служит на Камчатке. Мама Маши…

  • Айболит и воробей

    Айболит и воробей — сказка Корнея Чуковского, любимая многими семьями. В ней рассказано, как однажды воробушка укусила змея. На помощь пришла лягушка и потащила его к доктору Айболиту. Увидел их ёж и вызвался помогать. Начало…

  • Зимовье зверей

    Зимовье зверей — русская народная сказка, любимая детьми многих поколений. В ней рассказывается, как бык ищет товарищей по дороге «от зимы к лету». Он зовёт с собой гуся, свинью, барана, петуха. Когда он задумался о строительстве…

  • Ребята и утята

    Ребята и утята — произведение Михаила Пришвина, которое обязательно нужно прочесть детям. В нём рассказывается, как ребята пугали и ловили утят дикой утки через дорогу, когда она вела их впервые к воде. Это заметил рассказчик…

  • Где обедал воробей

    «Где обедал воробей» — стихотворение Самуила Маршака, которое забавляет ребят и взрослых не одно десятилетие. В нем некто спрашивает у воробья о его трапезе. Птица охотно делится, где и с кем она разделила свой обед. Куда…

  • Путаница

    Путаница — произведение Корнея Чуковского, которое любимо детьми уже долгие годы. В нем описывается, как в мире животных произошел «бунт». Все звери и птицы решили производить иные звуки, потому что прежние им надоели. Что…

  • Золотой гусь

    Золотой гусь — сказка братьев Гримм, знакомая многим ребятам всего мира. В ней рассказывается о юноше, которого звали Дурнем. Младший сын в семье считался всеми глупым. Но однажды он пошёл на работу в лес вместо братьев…

  • Журка

    Журка — рассказ Михаила Пришвина, с которым стоит познакомить каждого ребёнка. В нём рассказывается, как семья повествователя прикормила журавля. Супруги настолько привыкли к нему, что подрезали ему крылья, чтоб он не улетел…

  • Чей нос лучше

    А птицы, оказывается, тоже любят спорить! В сказке Виталия Бианки «Чей нос лучше» пернатые хвалятся своими разными носами: у кого-то нос как клещи, ими можно орехи щёлкать, у кого-то – длинный, прямо для глотания червячков…

  • Воробьишко

    Воробьишко — небольшая сказка Максима Горького, которая вызовет улыбку взрослых читателей и любопытство совсем юных. В ней рассказывается о совсем маленьком воробье Пудике. Он сидит в гнезде, родители кормят своего птенчика…

  • Рассказ про домашнюю библиотеку
  • Рассказ про друга на немецком языке с переводом
  • Рассказ про друга на немецком 5 класс с переводом
  • Рассказ про домашних питомцев 1 класс
  • Рассказ про друга на немецком 5 класс кратко