- Энциклопедия
- История
- Школа Древнего Египта
Доклад Школа Древнего Египта сообщение
В Древнем Египте образование играло огромную роль в жизни человека. Тот, кто умел читать, писать и считать, всегда мог рассчитывать на безбедное существование.
Образование в то время было платным. Своих детей могли учить лишь обеспеченные люди. Да и самим ученикам приходилось непросто. Далеко не каждый из них был способен запомнить огромное количество иероглифов, которые одновременно имели несколько значений: они могли обозначать предмет или понятие, быть буквосочетанием либо знаком.
Чтобы научиться писать правильно иероглифы, требовалось много времени и усилий со стороны ребёнка. Учителя были очень строгими и заставляли все время заниматься своих подопечных. Они должны были писать весь день, а затем допоздна читать. Родители во всём поддерживали учителя. Они хотели, чтобы их сыновья стали грамотными и им не пришлось заниматься тяжёлым физическим трудом. Авторитет отца был нерушим в те далёкие времена. Дети слушались во всём своего родителя и стремились перенять его профессию. Так повторялось из рода в род. В Древнем Египте было принято следовать многовековым традициям.
Обучение в египетской школе начиналось с пяти лет и заканчивалось, когда ученику исполнялось семнадцать. Младшие и средние школьники писали на специальных глиняных дощечках. Папирус был слишком дорогим удовольствием. На нем разрешалось писать лишь старшим ученикам. Для письма использовались краски двух цветов: красного и чёрного. Эти краски можно было смыть с папируса, чтобы использовать дорогостоящий материал повторно.
Хорошим учеником считался тот, кто способен был не просто писать и читать, но и обладал даром красноречия. Ораторы во времена Древнего Египта ценились и пользовались всеобщим уважением. Тексты, которые ученики переписывали в огромных количествах, были высоко нравственными и несли воспитательный характер. Ученики также много занимались вычислениями и геометрией. Это было связано с тем, что египтянам постоянно приходилось измерять поля. После разливов рек все метки исчезали и надо было все отмерять занаво. Да и тем, кто собирал налоги, необходимо было знать точные площади полей.
Чтобы достичь славы, почёта и стать богатым, ученикам приходилось все своё детство и юность проводить за изучением наук. Только трудолюбивые и способные могли добиться отличных результатов в столь сложном деле.
Школа Древнего Египта
Популярные темы сообщений
- Архитектура древнего Рима
Первые постройки возводились по этрусскому примеру. Этруски — древняя цивилизация, населявшая пространства между реками Тибр и Арно. Важная черта этрусского зодчества — арка, от нее произошли свободы и купола. Для римских сооружений характерна
- Первая полярная экспедиция
Что значит гидросфера? От греческого слова гидр это вода, сфера-шар. На русском языке означает оболочка воды нашей планеты Земля, одним словом гидросфера. Вода разделяется на Мировые океаны, поверхностные и подземные воды.
- Творчество Ивана Бунина
Творчество Бунина, конечно, составляет большую часть всей мировой литературы. Его произведения на данный момент имеют большую популярность не только на родине, но и за ее пределами.
- История Китая
В I тысячелетии до нашей эры, в обществе Древнего Китая между сильными династиями велась борьба за свое наследие и власть. Это было время не только войн и разрухи, все же строились города, развивалась экономика, укреплялась торговля и сельское хозяйство.
- Шляпочные грибы
В современном мире известно почти 100 000 разновидностей грибов. Грибы могут быть одноклеточными, но основную массу составляют многоклеточные. Отдельную группу среди многоклеточных грибов составляют шляпочные грибы. Название свое шляпочные
Древний Египет – одна из колыбелей человеческой цивилизации, к тому же полная загадок и тайн. Мы до сих пор точно не знаем каким образом древние египтяне построили свои величественные пирамиды, неподвластные даже времени, куда смотрит своим умным взглядом господин Сфинкс и вообще. Египет остается непостижимой загадкой не только для нас, но и был таковым для древних античных историков типа Геродота. Но без всяких сомнений египетская цивилизация обладала чрезвычайно высокой культурой, наукой (думаю, даже современным ученым было бы много чему поучиться у египетских жрецов), медициной (уже точно известно: древние египетские жрецы-врачи прекрасно умели проводить сложные хирургические операции) и конечно же образованием. Да, ведь именно образование и является тем нарезным камнем на котором строится вся культура, наука, медицина, хозяйство, в конце концов целая цивилизация. Как же учились древние египтяне?
«Люби писания и ненавидь танцы, целый день пиши своими пальцами и читай ночью» – это слова египетского жреца учителя записаны на одном из папирусов, которые дошли до нас из глубины веков. Судя по ним, египетские школьники эпохи фараонов проходили весьма настойчивое обучение, но конечно и среди них были свои «лодыри-двоечники», которые вместо того, чтобы настойчиво овладевать грамотой предпочитали пойти куда-то на танцы (дискотивку). Но для таких дисциплина была строгая, вот еще одно высказывание педагогов тех времен: «Дитя несет ухо на своей спине, нужно бить его, чтобы он услышал». Стоит сказать, что обучение в древнем Египте проходили далеко не все дети, а во первых только мальчики (вот такое гендерное неравенство, не женское это дело – грамоту осваивать, думали в те времена, впрочем, и не только в те), а во вторых только сыновья богатых и благородных египтян. Конечно, детям простых крестьян или ремесленников как правило, обучения было ни к чему, по мере взросления они наследовали профессии своих родителей, и их обучение носило сугубо практическое направление – овладеть родительским ремеслом.
Все Египетские школы устраивались исключительно при храмах, учителями были жрецы – господствующая каста египетского общества, имеющая множество функций (кроме собственно учительства жрецы в Египте были и учеными, и медиками, и юристами, и финансистами). Маленькие египтяне начинали обучение в возрасте 5-ти лет, и учились в течение 12-ти лет. Учились настойчиво, занятия начинались рано утром и заканчивались поздно вечером . Ребят учили письму, счета, чтению. Писать начинали сначала на черепках глиняной посуды, это были своеобразные «тетради». Ученик учился рисовать, выводить иероглифы, потом начинал переписывать более длинные священные тексты, религиозные гимны. Не быстро, а качественно, никаких присущих современности быстро писаний, диктантов и т.д. Ведь куда спешить, когда впереди пирамиды и вечность?
После завершения обучения уже грамотный и знающий ученик становился государственным чиновником, (всегда была потребность в грамотных людях), или же мог и дальше продолжить обучение. Вступить так сказать в «древнеегипетский университет», по завершению которого он становился жрецом, посвященным в священные мистерии Исиды и Осириуса. У жреца открывались широкие карьерные перспективы, он мог сам стать учителем юных школьников, мог быть врачом при храме, судьей, хранителем храмовой казны, а если повезет, то и близким советником самого фараона. Но вот перед тем, как стать жрецом следовало пройти еще более длинный и сложный путь обучения. Сначала юный претендент (так сказать абитуриент) должен доказать, что он действительно стремится к мудрости и знаниям и пройти соответствующие испытания (вступительные экзамены в вуз или вроде как сдать ЗНО, ЕГЭ, хотя почему то кажется что последнее сдать гораздо легче, ведь теперь можно пройти пройти ЕГЭ онлайн, в древнем Египте такого точно не было.).
Интересные испытания, которые якобы проходил египетский претендент описал в своей книге «Великие посвящении» французский писатель Эдуард Шюре, хотя конечно многое из этого – его выдумка, которая никак не может претендовать на историчность. Но тем не менее (по Шюре) среди испытаний юный кандидат сначала проходил некий «Форт Бояр» в подземелье храма, шел сквозь огонь (который на самом деле не был огнем, а лишь оптической иллюзией, это имело целью доказать, что он преодолел страх), разгадывал всевозможные загадки (проявлял ум и смекалку), и в конце концов, оказывался голодный и жаждущий в зале наполненном всякой вкусной едой и напитками. Вот только строгий жрец – иерофант ему запрещал подходить к столу, это должно было проверить выдержку и силу воли. И наконец самое последнее испытание – соблазнения красивой девушкой, если претенденту удавалось устоять и перед женскими чарами, он с честью принимался в.. нет еще не жрецы, а только неофиты (ново посвященные студенты).
Далее молодому неофиту еще предстояло пройти долгие годы учебы, познать тонкости многих разных наук (тут и астрономия, и медицина и физика с химией и психология, и многое другое) и только тогда, в ходе следующего посвящения он уже торжественно становился жрецом, а если жрец выделялся большой мудростью, то вполне вероятно мог в течение времени стать и верховным жрецом, приближенным к фараону. А в политической истории Египта верховные жрецы бывало имели власть больше самого фараона, а некоторые из них даже сами становились фараонами.
Конечно вышеприведенные испытания – скорее всего выдумка самого Шюре, а как проходили настоящие испытания – мы не знаем, ведь египетские жрецы под стать своему загадочному Сфинксу умели хранить тайны.
Автор: Павел Чайка, главный редактор исторического сайта Путешествия во времени
При написании статьи старался сделать ее максимально интересной, полезной и качественной. Буду благодарен за любую обратную связь и конструктивную критику в виде комментариев к статье. Также Ваше пожелание/вопрос/предложение можете написать на мою почту pavelchaika1983@gmail.com или в Фейсбук, с уважением автор.
Школа в древнем египте
Первые
сведения о школьном обучении древних
египтян восходят к 3-му тысячелетию до
н. э. Школа и воспитание в Древнем Египте
были призваны перевести ребенка,
подростка, юношу в мир взрослых.
На
протяжении тысячелетий в долине Нила
сложился определенный психологический
тип личности. Идеалом древнего египтянина
считался немногословный, стойкий к
лишениям и ударам судьбы человек. В
логике такого идеала шло обучение и
воспитание.
Семейное
воспитание и обучение в Древнем Египте
отражало характер взаимоотношений
между женщиной и мужчиной. Эти
взаимоотношения строились на равноправной
основе. Поэтому обучению мальчиков и
девочек уделялось одинаковое внимание.
Лишь
принадлежность к привилегированному
меньшинству открывала доступ к знаниям,
которые, как сказано в древнем источнике,
следовало «связать в единый узел»
(вот почему слова «знание», «учение»
и «узел» изображались одним и тем
же иероглифом).
Судя
по древнеегипетским папирусам, детям
уделялось особое внимание, поскольку,
согласно верованиям египтян, сыновья
и дочери, совершив погребальный обряд,
могли дать родителям новую жизнь.
Выполняя родительский долг наставника,
египтянин считал, что поступает праведно
и обеспечивает себе счастливое
существование в загробном мире предков.
Египтяне верили, что после смерти
человека боги на одну чашу весов кладут
его душу, а на другую «кодекс поведения»
(маат).
Если
чаши уравновешивались, умерший мог
начинать новую жизнь в загробном царстве-
В духе подготовки к загробной жизни
составлялись и обращенные к детям
поучения. Они служили стимулом для
Трармирования нравственности и отражали
идею необыкновенной значимости воспитания
и обучения («Подобен каменному идолу
неуч, кого не обучал отец»).
Принятые
в Древнем Египте педагогические методы
и приемы соответствовали целям и идеалам
воспитания и обучения. Ученику надлежало,
прежде всего, научиться слушать и
слушаться. В ходу был следующий афоризм:
«Послушание — это наилучшее у человека».
Учитель обыкновенно обращался к ученику
с такими словами: «Будь внимателен и
слушай мою речь; не забудь ничего из
того, что говорю я тебе». Наиболее
эффективным способом достижения
повиновения считались физические
наказания. На ученика постоянно сыпались
удары. Физические наказания рассматривались
как естественные и необходимые. Школьным
девизом были слова, записанные в одном
из древних папирусов: «Дитя несет ухо
на своей спине, нужно бить его, чтобы он
услышал».
Безоговорочный
и абсолютный авторитет отца, наставника
был освящен многовековыми традициями.
Приверженец таких традиций, автор
«Поучения гераклеопольского царя»
(XIII
в. до н. э.) писал: «Всегда следуй отцам
и предкам своим». С этими традициями
был тесно связан обычай передачи
профессии по наследству.
Нравственное
воспитание в Древнем Египте осуществлялось
по преимуществу через заучивание
морализаторских наставлений типа:
«Лучше уповать на человеколюбие,
нежели на золото в сундуке», «Лучше
есть сухой хлеб и радоваться сердцем,
нежели быть богатым, но познать печаль».
Запись, чтение и запоминание подобных
наставлений были отнюдь не простым
делом, поскольку они изображались
иероглифами на языке, все более
отличавшемся от живой речи.
Как
ни был силен консерватизм древнеегипетской
цивилизации, ее идеалы и цели воспитания
постепенно пересматривались. Древний
папирус, относящийся к 1-му тысячелетию
до н. э., свидетельствует, что уже тогда
появились различия в понимании того,
каким надлежит быть человеку. Автор
явно осуждал тех, кто отходил от
традиционной покорности и безынициативности.
Он пишет, что такие люди уподобляются
растению, лишенному тепла и воды.
Целью
обучения была подготовка к профессии,
которой традиционно занимались члены
семьи. Таким образом, семья являлась
первичным звеном обучения. Свою профессию
передавали детям жрецы, музыканты,
ремесленники и т.д. Отцы-ремесленники
при обучении порой использовали детские
игрушки: модели земледельческих орудий,
мельниц, кузниц и пр. Лишь военное дело
находилось вне строго специального
сословно-профессионального обучения.
Будущих воинов учили владеть оружием,
особыми упражнениями развивали силу,
выносливость, ловкость.
Владение
грамотой и профессия писца рассматривались
как залог социального благополучия. В
папирусах довольно часто встречаются
высказывания такого типа: «Смотри,
нет другой должности, кроме должности
писца, где человек всегда начальник».
Приобретение
образования требовало немалого труда.
Занятия в школе шли с раннего утра до
позднего вечера. Нерадивых сурово
наказывали. Попытки нарушить аскетический
режим беспощадно пресекались. Чтобы
достичь успеха, школьники должны были
жертвовать мирскими радостями. Вот что
говорится в одном из папирусов, где
учитель наставляет нерадивого ученика:
«Вставай на свое место! Книги уже
лежат перед твоими товарищами. Читай
прилежно книгу. Люби писание и ненавидь
пляски. Целый день пиши твоими пальцами
и читай ночью. Не проводи дня праздно,
иначе горе твоему телу. Спрашивай совета
того, кто знает больше тебя. Мне говорят,
что ты забрасываешь ученье, ты предаешься
удовольствиям, ты бродишь из улицы в
улицу, где пахнет пивом. А пиво совращает
душу. Ты похож на молельню без бога, на
дом без хлеба. Тебя учат петь под флейту.
Ты сидишь перед девушкой, и ты умащен
благовониями. Твой венок из цветов висит
у тебя на шее. Я свяжу твои ноги, если ты
будешь бродить по улицам, и ты будешь
избит гиппопотамовой плетью».
По-видимому,
школы возникали при храмах, дворцах
царей и вельмож. Обучали в них с 5 лет.
Поначалу ученик должен был научиться
правильно и красиво писать и читать;
затем — составлять деловые бумаги,
соблюдая соответствующий стиль.
Для
овладения грамотой ученику следовало
запомнить не менее 700 иероглифов,
различать беглое, упрощенное и классическое
письмо. В итоге ученик должен был освоить
деловой стиль для светских нужд и
уставный для составления религиозных
текстов.
В
эпоху Древнего царства (3-е тысячелетие
до н. э.) еще писали на глиняных черепках,
коже и костях животных. Но уже в эту
эпоху появилась бумага — папирус — из
болотного растения того же названия.
Позже
папирус становится основным писчим
материалом. У писцов и школяров имелся
своеобразный письменный прибор:
деревянная чашечка для воды, дощечка с
углублениями для краски из сажи и охры,
а также тростниковая палочка для письма.
Почти весь текст писали черной краской.
Красную краску применяли для обозначения
пунктуации и выделения, главных по
смыслу фраз.
Школьные
папирусы использовали многократно.
Перед очередным употреблением с них
смывали ранее написанное. Писцы ставили
в папирусе число, месяц, день, год данного
урока. Существовали свитки-пособия,
которые переписывали и заучивали.
На
первоначальной стадии обучения, прежде
всего, заботились об отработке техники
изображения иероглифов. Затем большее
внимание уделялось содержанию текстов.
На последующем этапе обучали красноречию,
что считалось наиважнейшим для писца
качеством. «Речь сильнее оружия»;
«Речь спасает, но может и погубить»,
— читаем мы в древнеегипетских папирусах.
В
ряде школ обучали математике, географии,
астрономии, медицине, языкам других
народов. Преподавались знания, которые
могли понадобиться для расчетов при
строительстве каналов, храмов, пирамид,
для определения количества урожая, для
астрономических вычислений,
использовавшихся, в частности, при
прогнозах разлива Нила. Географии часто
обучали в сочетании с геометрией, чтобы
ученик мог научиться рисовать план
местности.
Постепенно
специализация обучения усиливалась.
Так, в эпоху Нового царства (V
в. до н. э.) появляются школы врачевателей.
К тому времени были накоплены знания и
учебные пособия по диагностике и лечению
почти полусотни различных болезней, г
.
Особое
место занимали царские
школы, где
дети высшей знати учились вместе с
отпрысками фараонов и их родственников.
В
таких школах особое внимание уделялось
переводу на живой язык древнейших
текстов.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Чему учили детей в школах Древнего Египта? Краткое содержание образования будет описано ниже. Статья будет интересна людям, которые хотят понять суть темы, не углубляясь в детали. Рассмотрим же, что собой представляло обучение в Древнем Египте.
Чему учили детей в школах Древнего Египта
Стоит заметить, что обучение было доступно не всем. За знаниями приходили только сыновья знатных и уважаемых людей. Всё это делало систему образования закрытой. Очень сложно было преодолеть социальные различия между людьми, так как первоначально школа выступала как семейный институт. Должность писца была прибыльной, а также очень уважаемой, работающие на ней люди считались начальниками. Для того чтобы овладеть правилами письма, ребёнку требовалось выучить 700 иероглифов, понимать толк в упрощенном, беглом и классическом письме. Учёба была серьёзным и ответственным делом, которое определяло дальнейший путь человека. Занятие выбирали один раз и на всю жизнь. Поэтому каждый знал толк именно в своём деле.
Возможно, здесь нам следует поучиться у египтян. Сейчас люди меняют тысячи работ, осваивают десятки специальностей, а в итоге так и не становятся профессионалами.
Интересно, чему учили детей в школах Древнего Египта? Обучали ребят грамоте, счёту и письму. Но этот только основные предметы, которые были обязательны для всех учеников. Вместо ручки использовали тростниковую палочку и краску чёрного цвета.
Новый абзац ученики должны были начинать красной краской, ею также выделяли отдельные смысловые фразы и пунктуацию. Папирус был очень дорогим, не всем он был доступен, потому часто его заменяли полированными пластинками известняка. Вот так в Египте дети оттачивали мастерство в письме. Учителя подбирали специальные тексты для переписывания, в них должны были содержаться знания в той области, где молодому специалисту придётся трудиться. Особое место в обучении занимал счёт. Археологи узнавали, чему учили детей в школах Древнего Египта, из найденных при раскопках «тетрадей». Ребята должны были на занятиях рассчитать площадь поля, а также необходимое для постройки храма количество рабов. Дети учили всё то, что им пригодится, когда они пойдут работать на благо страны.
Обучение лекарей и чиновников
В V веке до нашей эры открыли школы для врачей, уже были накоплены знания о лечении более 500 болезней. Умельцы-врачеватели были очень уважаемы и знатны в то время. Они часто служили при фараонах. Ошибки им могли дорого обойтись, ведь в их руках было здоровье самых важных людей того времени. Думается, что не зря очень многими знаниями обладали именно египтяне. Старания в учёбе и уважение к науке давали о себе знать.
В общем, всё, чему учили детей в школах Древнего Египта, должно было им пригодиться во взрослой жизни. При школах размещали библиотеки, в которых можно было найти древние тексты. Будущие чиновники должны были основательно изучать и даже заучивать наизусть религиозные тексты. Юношам, которые должны были посвятить свою жизнь служению государству, приходилось разбираться во многом, в том числе и в строительстве, военном деле, изготовлении технических устройств.
Но не только мальчики проходили обучение, дочери фараонов также были очень образованны, благодаря чему могли управлять страной не хуже мужчин. Достаточно вспомнить Клеопатру, которая отличалась не только красотой, но и мудростью, и глубокими знаниями.
Обучение жрецов
Чему учили детей в школах древнего Египта при храмах? Ребят там обучали религиозным текстам, астрономии и медицине уже с пяти лет. Также учили хорошим манерам и гимнастике. Будущих жрецов, как и остальных учеников, обучали грамоте, письму и счёту. Часто уже на последних этапах учёбы подростки составляли деловые письма и договоры. После курса обязательной программы они переходили к основному: изучению религии, её догм и канонов, а также основных обрядов. Когда вся программа была пройдена, ученики сдавали экзамены. Тех, кто успешно справлялся со всеми заданиями, брили наголо, купали, втирали в их кожу благовония, переодевали в одеяние для жрецов. Считалось, что они обладают тайными знаниями, которые были недоступны обычным людям. Благодаря своему уму мудрецы правили страной, а те, кому обучение было недоступно, поклонялись знающим людям, как богам.
Методы и процесс обучения
То, чему учили детей в школах древнего Египта, очень интересно, но то, как этот процесс организовывался, ещё любопытней. Главным было умение слушать. Учитель обращался к учащемуся, а тот, в свою очередь, обязан был запомнить всё, что ему сказано. В противном случае следовало наказание. Так ребят учили повиновению. Физические наказания считались нормой. Ученики занимались с утра до самого вечера. Юноши вели аскетический образ жизни, не пили спиртного и не общались с девушками. Тех, кто нарушал правила, жестоко наказывали ударами по телу «гиппопотамовой» плетью.