Рассказ про египтянина 5 класс по истории

Жизнь в Древнем Египте. Напишите короткое сочинение об одном дне из жизни земледельца, ремесленника, вельможи, жреца, чиновника, писца (по выбору).

Земледелец. День для земледельца начался с рассветом. его семья проснулась, был приготовлен скромный завтрак и распределены между всеми обязанности на день. Взрослые занимались сбором урожая. Женщины сжинали колосья серпами. Дети помогали взрослым собирать колосья в снопы. Мужчины собирали снопы и несли к месту, где зерно обмолачивали, гоняя по снопам быков и коров. В полдень, когда стало нестерпимо жарко, семья вернулась домой, был приготовлен обед. Дети расставляли посуду. После обеда занимались домашними делами. Когда жара спала, вернулись к сбору урожая. Работы прекратились поздним вечером, когда уже практически ничего не было видно. Семья вернулась домой и поужинав, отправились спать.

Вельможи. Утро вельможи началось позже, нежели утро крестьянина, и не в жалкой лачуге, а в великолепном доме. Дом был украшен росписями, обставлен хорошей мебелью из драгоценных пород дерева, украшенной слоновой костью. Вельможа надел одежду, из тонкого льна, драгоценности, которые подчеркивали его положение. Завтрак был приготовлен прислугой, на завтрак он кушал свежие фрукты и рис. Жена вельможи следила за слугами, смотрела за домом и детьми. Слуги занимались уборкой, отправлялись за покупками, готовкой еды. Вельможа ушел с частью слуг в город, где выполняя свои обязанности, выслушивал прошения и жалобы горожан, следил за сдачей налогов и выполнением податей. Вернувшись к обеду, который включал большое количество блюд, мяса, овощей и фруктов, занимался домашними делами. Вечером он и его жена отправились в гости к хорошим знакомым, занимавшим такое же высокое положение в обществе. Где они отдыхали, беседовали на различные темы, слушали музыкантов. Домой они вернулись поздно.

Писца. Утро писца началось с сытного завтрака, после чего, он отправился на работу. Сегодня ему предстояло вести учет зерна, которое привозили крестьяне в царское хранилище. Он старательно подсчитывал размер урожая каждого крестьянина и записывал на папирус. Передохнув и покушав, продолжил работать. Когда он закончил работу в хранилище, отправился в дом чиновника, чтобы отчитаться о работе и оставить папирус записями. Они достаточно долго беседовали и оценивали размер урожая. После чего писец смог вернуться домой. Дом писца был небольшой, но в хорошем месте и богато обставлен, без предметов роскоши. Слуг они не держали. Домашним хозяйством занималась жена и дети. Завтра писцу предстояло снова отправиться в хранилище и вести учет зерна.

5 класс

Всеобщая история

Простая

12606

Использован учебник «История Древнего мира. 5 класс», А. Вигасин, Г. Годер, стр. 39

Параграф 7 «Как жили земледельцы и ремесленники в Египте»

1. Почему без строительства каналов и земляных насыпей в Египте нельзя было получить хороший урожай?

Каналы и земляные насыпи помогали задерживать на полях египтян воду во время разлива Нила. А чем дольше стояла вода, тем больше плодородного ила оседало на поле. Значит насыпи и каналы помогали увеличить плодородие почвы и урожайность.

2. Рассмотрите рисунки и расскажите, как одевались земледельцы и ремесленники.

Одевались ремесленники и земледельцы довольно скудно. Мужчины носили повязки вокруг пояса, женщины простые белые платья.

Климат в Египте жаркий и много одежды не надо.

Зато все люди любили носить украшения и обереги.

3. Составьте рассказ от имени земледельца о том, как прошёл его день.

Рассказ от имени земледельца о том, как прошёл его день для 5 класса

Меня зовут Бу, я земледелец в Египте, и сегодня я расскажу, как проходит мой день, когда кончается разлив божественного Нила.

Рано утром я проснулся в своей маленькой хижине из тростника. Циновка моей жены уже пустовала, она встала ещё раньше, чтобы приготовить лепёшек на завтрак.

Наскоро перекусив лепёшками и запив их простой водой, я поспешил на свой участок. Сегодня был ответственный день. Мне надо было вспахать слой плодородного ила, принесённого с разливом, и посадить ячмень.

Я внимательно осмотрел состояние насыпи, кое-где подправил разрушенные паводком склоны, и отправился к загону. Там лениво жевал сено мой кормилец — бык по кличке Анубис. Я запряг Анубиса и погнал его на поле.

Там уже ждала жена с мешком зёрен ячменя. И мы начали привычный труд. Я гнал быка, налегая на плуг. Плуг выворачивал пласты земли. Жена сыпала в борозду зерна и заравнивала их.

Было жарко, но мы только раз остановились на обед, перекусили лепёшками и финиками, и вновь продолжили посев.

Только на закате всё поле было засеяно. Мы помолились богам о хорошем урожае. Ведь большую его часть придётся отдать сборщикам налогов, а того, что останется должно хватить на полгода, до следующего урожая.

Наконец, усталые, но довольные, в полной темноте мы добрались до хижины и без сил упали на циновки. А завтра будет новый день, такой же трудный, как этот.

Египтяне относятся к народам, чьи достижения поражают ученых и историков. Их цивилизация была одной из самых могущественных и в то же время остается загадочной до сих пор. Многие тайны не раскрыты, однако, благодаря письменности, египтяне сумели донести до современных людей информацию о жизненном укладе, особенностях быта и своей истории.

История

Египет относится к одной из древнейших цивилизаций. Первые поселения возникали вдоль долины реки Нил, богатой плодородными землями. Появление государств датируется 4 тысячелетием до н.э. Постепенно сформировались два могущественных государства, которые принято называть Верхним и Нижним Египтом. Они регулярно сталкивались друг с другом в военных сражениях, а в 3 тысячелетии до н.э. Верхний Египет сумел одержать победу, что ознаменовало объединение страны.
Отличительной особенностью Древнего Египта стала власть, позволившая добиться процветания. Во главе стоял фараон, происхождение которого обожествляли. Он не только повелевал страной, но и участвовал в крупных военных походах.
Именно военные походы позволили египетской цивилизации стать великой. Одним из самых важных походов стало завоевание юга, где всегда было много рабов и золота.
Добравшись до Нубии, расположенной на юге, египтяне сумели завоевать страну, которая открыла им доступ к тропической Африке с ценными породами древесины, разнообразным скотом, домашней птицей и тысячами людей, которых можно было обратить в рабство.
Египтяне продвигались и на восток. Там они сумели захватить Синайский полуостров, взяв медные рудники, Палестину, Финикию с важными торговыми путями. Наладив торговые отношения с Малой Азией, египтяне смогли получать серебро, ценившееся по тем временам гораздо выше золота. Помимо военных столкновений, египтяне успевали проводить исследования местности. Финикийцы, присягнувшие на верность египетскому фараону, смогли исследовать побережье Красного моря, Гибралтарский пролив и часть африканского континента.
Регулярные войны не могли приносить только успехи, поддерживать армию было довольно сложно, поэтому однажды египетское владычество стало терять силу, а проигранное сражение у Пелусия оказалось судьбоносным для всей цивилизации.

Жизнь

Жизнь египтян полностью зависела от фараона. Не имело значения происхождение человека — даже люди из знатных родов подчинялись воле правителя и не имели собственности. Каждому купцу выдавалась грамота, позволявшая распоряжаться скотом, домом, вещами, которые он мог обменивать или продавать. Без этой грамоты человек терял право на распоряжение каким-либо имуществом. Египтяне пользовались деньгами в редких случаях, обязательно составляя договоры, в которых указывались сумма, наименование товара и конкретные объемы. Важной частью жизненного уклада египтян была коллективизация. Благодаря ей они смогли достигнуть больших высот и создать архитектурные шедевры. Многие дела люди делали сообща, что позволяло развиваться обществу.
Величайшей ценностью считали семью. Типичный египтянин ни при каких обстоятельствах не желал покидать родственников, поэтому уход на войну считался наказанием. Авторитет отца требовал полного подчинения сына, однако для ребенка мать была важнее всего. Об этом факте свидетельствуют записи писцов того времени. Сын обязан был чтить мать, ограждать ее от любой обиды. В противном случае он мог навлечь на себя недовольство богов. Общество, разумеется, полагалось на мужчин — матриархат отсутствовал. Однако роль женщины оставалась велика, поскольку ей было дано право получать образование и применять полученные знания. До нас дошли истории о великой Нефертити, царице Неситанебташу. Женщины часто создавали копии манускриптов, которые сохранились и представлены в современных музеях. Манускрипт Зуча можно лицезреть в Британском музее. Женщине было дозволено распоряжаться собственным имуществом наравне с мужчиной, заключать сделки.
Египтяне редко вступали в брак по принуждению. Родители участвовали в выборе невесты или жениха, часто приглашали свах, однако окончательное решение всегда было за супругами. Женщины и мужчины жили в согласии, спрашивая совета друг у друга. Мудрец Птаххотеп писал, что жену нужно ценить, кормить, защищать, радовать. Важно избегать ссор, жестокости. Женщина должна процветать в доме мужчины.
Писцы также подмечали, что женщиной командовать нельзя, затевать спор опасно, поскольку это сеет хаос в семейных отношениях. Настоящий хозяин дома всегда стремится соблюдать порядок.
Дети в рабских семьях начинали трудиться уже в 5 лет, об игрушках могли мечтать только выходцы из состоятельных семей. В богатых семьях детям дарили питомцев: птиц, ужей.

Образование

Образование могли позволить себе дети из свободных семей. В семьях фараона детей обучали на дому. Часто преподаванием занимались жрецы, которые оценивали способности к обучению и природные таланты. Даже ребенок из бедной семьи мог позволить себе обучение, а благодаря талантам, стать значимым членом общества. В Древнем Египте насчитывалось немало прославленных воинов, жрецов и политиков, произошедших из семей скромного достатка.
Школы давали возможность изучить письменность, научиться читать, познать арифметику. Египтяне изучали рыночные цены, особенности сельскохозяйственного дела. Обучение воинов происходило в конюшнях фараона, где непременно познавались азы верховой езды, ведения боя, тактика и командование.
Девочки обычно обучались дома, физические наказания к ним не применялись. Использование телесного наказания имело необходимость в случае непослушания или отсутствия должной концентрации.
Выбор профессии для египтян был крайне важен. Самой престижной считалась государственная служба, ведь она не требовала больших усилий и могла приносить хороший доход. В частном секторе людям приходилось много работать. Даже предприниматели того времени, располагавшие мастерскими, ткацкими и прачечными, справлялись с трудом.
Самой значимой в египетском обществе считалась работа писца. Все просто: человеку не нужно было беспокоиться о доходах и одновременно прилагать много усилий. Такой взгляд обосновывался относительно хорошими заработками и малой нагрузкой. Многие отцы говорили своим сыновьям, что если они станут писцами, то никогда не проклянут свое ремесло. Любой пахарь изнывает, а писец всегда процветает. Такой подход в результате стал хрестоматийным.

Одежда

Самым распространенным материалом для пошива одежды служил белый лен. Пояса делали из кожи, а сандалии — из тростника. Историки отмечают, что на протяжении нескольких веков одежда мужчин и женщин была очень открытой. Люди не смущались своих тел, считая наготу естественной. Из одежды сельские жители использовали только набедренные повязки. Среди знатных египтянок были распространены полностью прозрачные платья, соединяемые с помощью бретелей. Наиболее распространенным цветом являлся белый, иногда носили одежды красного и желтого цветов. Фараоны носили юбки и большие короны. Позднее появились плащи и туники. Вопреки расхожему мнению, фараоны не обновляли одежду постоянно. Ее часто стирали, пользуясь глиной в качестве мыла.
Обувь египтяне не любили. Ее редко надевали даже представители знати. Она была нужна лишь для долгой дороги или путешествий в горы. Греки и римляне на заключительном этапе существования египетской цивилизации завезли закрытые туфли. Сандалии, которые носили египтяне, изготавливались из папируса. В доме носить обувь запрещалось. Даже фараоны ходили босыми, а следом за ними шли носильщики обуви. Соблюдение погребального обряда подразумевало оставление обуви в комплекте вещей, которые будут нужны для загробной жизни. Удивительно, но самыми роскошно одетыми в Египте всегда оставались статуи богов. Их пальцы украшали пластинами из чистого золота, на ногах и руках закрепляли золотые браслеты, даже ногти покрывали ляпис-лазурью. Считается, что накладные ногти были изобретены именно в Древнем Египте.
Сами египтяне тоже любили украшения. Они придавали им мистический смысл. Излюбленными украшениями оставались кольца: соломенные, стеклянные и золотые. На кольцах изображали богов и богинь, жуков-скарабеев.
Много внимания египтяне уделяли волосам. В жарком климате приходилось постоянно стричься, однако бороды и усы египетские мужчины очень любили, поэтому использовали накладные. В какой-то момент в моду вошли тонкие и аккуратные пучкообразные бороды, которые носили даже женщины. Среди них была царица Хатшепсут.
За волосами было трудно ухаживать, поскольку у большинства египтян они были жесткими. Поэтому люди стриглись коротко, предпочитая пользоваться париками из овечьей шерсти. Женщины пользовались заколками, лентами, носили диадемы. Даже современная мода потакает египтянам, популяризируя знаменитые прически в стиле фокстрот.
Практически все египтяне мылись регулярно. Даже беднякам были доступны пруды с чистой водой. После омовения обязательно использовались мази и масла, чтобы тело благоухало. Женщины и мужчины красили волосы в черный, скрывая седину. Красота тела воспринималась, как нечто сакральное и важное, поэтому каждый египтянин уделял ей много внимания.

Культура

Древний Египет подарил миру великое наследие. Умы египтологов и историков до сих пор будоражит древнеегипетский пантеон богов во главе с верховным божеством, олицетворяющим солнце, Ра. Именно с ним отождествлялся фараон.
Египтяне верили в бессмертие души, поэтому во время обрядов погребения брали с собой те вещи, которые должны были, по их мнению, непременно пригодиться в загробной жизни. Величайшими гробницами были пирамиды, где находились усыпальницы правителей.

  1. Тотемизм возводился в культ, о чем свидетельствуют головы богов в виде животных. Египтяне почитали львов, быков, коров, ибиса, жука-скарабея. Египтяне стали одним из первых народов, распространивших письменность благодаря изобретению папируса.
  2. Египтяне первыми открыли пчеловодство.
  3. Именно они стали осваивать строительство и обработку камня в больших масштабах первыми.
  4. Иероглифическое письмо, система счета, мумификация — все это тоже заслуги древних египтян.
  5. Культуру Древнего Египта больше всего ценят за архитектуру. Египтяне прежде всего ориентировались на создание усыпальниц, придавая значение загробной жизни. С течением времени египтяне начали осваивать скульптуру, в том числе портретную. Множество статуй хорошо сохранилось до наших дней. Во времена Среднего царства стали активно улучшать оружие, совершенствуя технологию выплавки металла. Налаживалось производство стекла, улучшалась оросительная система для повышения эффективности земледелия.
  6. Египтяне интересовались медициной, анатомией, математикой, астрономией. Известный всему миру Геродот говорил, что именно Египет стал учить нас геометрии.
  7. Египтяне могли хорошо предсказывать солнечное, лунное затмение. Они первыми осознали влияние воздействия Луны на цикл приливов, отливов.

По мнению многих ученых, египетский солнечный календарь считается совершенным среди прочих цивилизаций. В период Нового царства египтяне смогли улучшить мумификацию, научившись бальзамировать тела, довести до совершенства рельеф и орнамент, сделать литературу многожанровой. Период расцвета поэзии и живописи пришелся на правление Эхнатона.

Жилище

Изначально египтяне строили дома из дерева папируса, используя его стебли. Они связывали их веревками, вкапывали в землю для придания прочности конструкции. С изготовлением глины стали появляться кирпичи. Замешивая грязь и землю с водой, египтянам удавалось получить хороший по тогдашним меркам строительный материал. Остальную работу делало солнце, высушивая камни. С наступлением периода Среднего царства египтянам стала доступна технология обжига. Многие дома до сих пор сохранились в отличном состоянии, что объясняется жестким соблюдением норм строительства.
Знать жила в кирпичных домах, богато украшенных занавесками. О высоком положении хозяина дома свидетельствовала штукатурка и красивые росписи, которыми декорировали все помещения. В каждом дворе были бассейн и сад. В доме могло быть несколько спален, приемная, уборная, кладовая и место для омовения. Отдельно предусматривались комнаты для женщин.
Жилища бедняков имели форму глыбы, в которой были вырезаны квадратные окошки. Размещались дома близко друг к другу, образуя узкие переулки. Пол в таком жилище был сделан из земли, а комната всего одна. Редко можно встретить несколько проходных, хотя некоторые располагали жильем со спальней, кухней, кладовой и даже погребом. Непременным атрибутом жилища оставался алтарь, располагавшийся в гостиной.
На строительство жилья влиял прогресс, улучшение технологий позволило египтянам создать дома, которые восхищают многих строителей по всему миру и сегодня. Их прообразы используются в художественной литературе и кинематографе.

Еда

Питание египтян было разнообразным, однако они напрямую зависели от Нила. Во время слабого или чрезмерного разлива наступали неурожайные месяцы. В первую очередь провизией запасались для фараонов, поэтому населению приходилось экономить продукты. Неурожайное время провоцировало грабежи: люди не гнушались вламываться в храмы, нападая на стражников, и были готовы на все, лишь бы достать еды.
В урожайные годы счастью египтян не было предела. Известно, что во времена правления Рамзесов большинство людей питалось разнообразно, о чем свидетельствует богатые запасы в самих усыпальницах фараонов. Это подтверждают и иероглифы, расшифрованные египтологами.
Археолог Энтони Харрис писал, что Рамзес Третий отличался невиданной щедростью, угощая служителей храмов и делая приношения богам.
Самым популярным продуктом в Древнем Египте было мясо. В гробницах часто изображают животных, которых ведут на убой. Самым лучшим считалось мясо быка иоа. Откормленные, они могли достигать огромных размеров. Некоторые животные вырастали настолько, что едва могли ходить. Качество проверки скота было очень строгим, поэтому сохранность продукции не вызывала сомнения.
Охотничий промысел позволял добывать антилоп, газелей, которых в дальнейшем одомашнивали. Развитие животноводства со временем прекратилось, уступив место скотоводству.
Диких животных не только ели, но и приносили в жертву. Например, ориксы — большие антилопы, в основном, преподносились в жертву богам.
Египетский народ чаще употреблял домашнюю птицу. Папирус Харриса свидетельствует, что в общей сложности за время ведения записей было пересчитано почти 20 тысяч перепелок.
Приспособлений для охоты египтяне использовали множество. Они ловили гиппопотамов с помощью гарпунов, птиц — сетями, рыбу — вершами.
Значимым продуктом являлась мука, которую изготавливали из ячменя, полбы или пшеницы. Заготовкой зерна занимались в основном женщины. Обработку производили при помощи мельниц. Мука служила основой для приготовления хлеба. Нетрудно догадаться, что ячмень служил не только основой для выпечки, но и пива. Это был национальный напиток всего Египта, который подавали в харчевнях и употребляли дома.
По свидетельствам Геродота, египтяне любили есть рыбу сырой, хотя иногда прибегали к вялению и засаливали ее. Пищу часто готовили на открытом огне, используя разные приправы. Выкладывая мясо на лепешки, египтяне получали хорошо знакомые современным жителям Средней Азии блюда. Древнеегипетские рецепты подробно изложены на каменных плитах, найденных при археологических раскопках. Однако большинство из инструкций к приготовлению блюд до сих пор не расшифровано. Известно, правда, что египтяне очень любили сладкую выпечку. В качестве начинки могли использовать:

  • мед
  • фрукты
  • молоко
  • масло.

Историки замечают, что кухня древних египтян была калорийной — часто в блюдо добавлялся топленый жир.

Цивилизация Древнего Египта показала всему миру, что коллективизация способна привести к процветанию. Египтяне относятся к народам, чье влияние трудно переоценить. В наши дни находится немало фактов, удивляющих даже скептиков. Например, сравнительно недавно стало известно, что египтяне первыми изобрели батарейки, способные вырабатывать электричество. Современный Египет является проблематичной страной. Долгое время живя за счет туризма, занявшие его арабы оказались в трудном положении из-за гражданских кризисов и слабой экономики. Древний Египет исчез навсегда, однако память о его былом величии будет еще долго жить.

Конечно, наша статья не была бы полной без упоминания о тайнах народа. Поэтому рекомендуем посмотреть видео о пяти самых интересных загадках Древнего Египта.

Содержание

  1. Сообщение в гостях у египтянина. В гостя у египтянина
    • Древний Египет
  2. Сообщение в гостях у осени. Конспект НОД «В гостях у осени» для детей старшей группы
  3. Сообщение в гостях у лондонского бедняка в 17 веке. «Оставь надежду всяк сюда входящий»: работные дома
  4. Сообщение в гостях у айболита советы, как быть здоровым. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «В гостях у Айболита» в средней группе
    • Ход занятия:

Сообщение в гостях у египтянина. В гостя у египтянина

Сообщение в гостях у египтянина. В гостя у египтянина

В гостя у египтянина. Дом простого египтянина был из глины, крыша – из пальмовых листьев. На земляном полу лежали циновки из тростника , около очага стояла глиняная посуда. Вместо подушки под голову ставили твердое изголовье. Одежда из льна, украшена различными амулетами (защита от злых духов).

Слайд 5 из презентации «Древний Египет»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg.
Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке,
щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…».
Скачать всю презентацию «Древний Египет.ppt» можно
в zip-архиве размером 3214 КБ.

Древний Египет

краткое содержание других презентаций о Древнем Египте

«Фараоны Древнего Египта» — Правление Хеопса и Хефрена. Тело умершего фараона мумифицировали и клали в саркофаг. Кто и как строил пирамиды. Сначала пирамида идет в виде лестницы уступами. Фараоны древнего Египта. Царствовал Хеопс 50 лет. Наверх камни поднимали при помощи помостов, сколоченных из коротких балок. Что клали в гробницу.

«Карта Древнего Египта» — Выберите правильный ответ. Развитие у египтян научных представлений. Вельможа. Средиземное море. Сбор налогов. Боги и мифы Египта. Фараон. Жители Египта. Роль жрецов. Служба египетского вельможи. Школа в Древнем Египте. Как жили простые египтяне. Войны Египта. Служители бога. Жрец. Страна Египет. Ремесло и торговля.

«Тайны Древнего Египта» — Во Вселенной нет больше тайн. Иду по горам, под дождём. Жан-Франсуа Шампольон. Разливы Нила. Иероглифы. Мумия. Долина Нила. Папирус. Пирамида. Саркофаги. Тайны Древнего Египта. Гробницы. Фараон. Ил. Египетский алфавит. Тайна Египетских пирамид.

«Жизнь египетского вельможи» — Как вы думаете, в чем причина такого разли-чия и неравенства в положении? Фараон. 1.Как жили вельможи в Древнем Египте? Руководство различными работами. 4.Роль вельмож в египетском государстве. Вельможа. Руководство военными похода ми. 2.Служба египетского вельможи. В усадьбе вельможи. Жизнь египетского вельможи.

«Государство на берегах Нила» — Царь Верхнего Египта завоевал Нижний Египет. Красное море. Нил на закате. Средиземное море. Нижний Египет. Объединение Египта. Словарь. «Черная» и «красная» земли. Исторический диктант. Мина — первый фараон Египта. Ил – частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород. Впадая в Средиземное море, река разделялась на несколько рукавов.

Сообщение в гостях у осени. Конспект НОД «В гостях у осени» для детей старшей группы

Екатерина Ильюхина
Конспект НОД «В гостях у осени» для детей старшей группы

Цель: Сформировать обобщающее понятие «осень». Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания детей о признаках и приметах осени, о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности осенью.

Речевые:

1. Обогащать словарь детей за счет слов: хмурая, серая, пасмурная, дождливая.

2. Развивать связную речь.

3. Познакомить детей с интересной формой работы — интервью; учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательным к деталям

Воспитательны е:

Воспитывать любовь к природе, к родному краю.

Оборудование:

1. иллюстрации: осень в разные периоды.

2. иллюстрации: «грибы», «дикие животные», «ягоды».

3. маски — «осенний лист».

4. микрофон

5. музыкальный диск П. Чайковский «Времена года» — «Осень»

Ход НОД:

I .Организационный мом ент

-Ребята, вы хотите узнать, о чем мы будем говорить сегодня? Узнать это мы сможем, отгадав загадку:

«Золотые тихие рощи и сады

Нивы урожайные, спелые плоды

И не видно радуги, и не слышен гром

Спать ложится солнышко раньше с каждым днем».

— Догадались о каком времени года мы будем говорить? (об осени).

II.Основная часть:

— Ребята, подумайте и скажите как можно сказать об осени «какая она?» (прекрасная, золотистая, разноцветная, пышная, щедрая, богатая урожаем, тихая, прохладная).

-Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь) .

— Посмотрите, у нас к стеклу на окошке приклеился осенний кленовый листочек. Давайте-ка посмотрим, что на нем написано: «Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в осенний лес».

— Хотите отправиться в путешествие?

Поехали.

— Вот мы и приехали на лесную полянку. Посмотрите как здесь красиво.

-Как называется первый осенний месяц? (сентябрь). А зовут его «Запевалой осени».

— Какая осень в сентябре? (ранняя).

-Давайте поиграем с листочком, вспомним и назовем признаки ранней осени. (первые желтые листочки, птицы собираются стайками, готовятся к отлету, на огородах начинают убирать урожай, дует прохладный ветер, люди одеваются теплее, меньше солнечных дней, в лесу много грибов, на болоте поспела клюква и брусника).

— Сейчас мы пойдем собирать грибы. Взяли корзиночки и пошли.

Игра «По тропинке мы пойдем и грибок найдем».

-Лера, ты какой гриб нашла?.

-Какие ягоды созрели на болоте (клюква, брусника).

-Что готовят из клюквы и брусники? (сок, варенье, морс, компот).

-Сок из клюквы какой? (клюквенный и т. д.)

Ребенок читает стихотворение «Осень» Федоровская.

«Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Сообщение в гостях у лондонского бедняка в 17 веке. «Оставь надежду всяк сюда входящий»: работные дома

«Среди общественных зданий в некоем городе, который по многим причинам благоразумнее будет не называть и которому я не дам никакого вымышленного наименования, находится здание, издавна встречающееся почти во всех городах, больших и малых, именно – работный дом» , – так Чарльз Диккенс начинает свой роман «Приключения Оливера Твиста». И хотя просьба Оливера – «Пожалуйста, сэр, я хочу еще» – была произнесена слабым дрожащим голоском, она явилась яростной критикой в адрес всей системы работных домов.

Надо заметить, что Оливеру крупно повезло. При родах его матери присутствовал врач, что было скорее привилегией, чем обычной практикой. Хотя мистер Бамбл и стращал мальчика щипанием пеньки, Оливера устроили подмастерьем к гробовщику. А ведь многие из его сверстников сдирали кожу на пальцах, разрывая на волокна старые веревки. Но как бы ни бередил сердца роман Диккенса, большинство англичан оставалось при уверенности, что работные дома – необходимая мера по борьбе с бедностью. И условия там должны быть чуть лучше тюремных. Все же не курорт.

Работные дома появились в Англии еще в XVII веке и представляли собой благотворительные заведения, где бедняки трудились в обмен на пищу и кров. До 1834 года работными домами ведали приходы.  Они же предоставляли обнищавшим прихожанам еще один вид помощи – хлеб и мизерные суммы денег. Адресная помощь приходилась как нельзя кстати рабочим и крестьянам, утратившим трудоспособность. На фабриках, где не соблюдались правила безопасности, существовал тысяча и один способ покалечиться, да и частые болезни подрывали здоровье. Но откуда же взять средства на поддержку калек, нищих, сирот и вдов? С обеспеченных прихожан взимали налог в пользу прихода, что их, конечно же, не радовало. Тем паче что в XVII–XVIII веках бедняки, оставшиеся без средств к существованию, должны были возвращаться за помощью в тот приход, где родились. При виде понурых оборванцев, да еще и с выводком ребятишек, прихожане начинали роптать. Понаехали! Теперь повиснут на шее у прихода.

В первой половине XIX века ситуация с нищетой и безработицей обострилась настолько, что потребовались радикальные меры. С 1801 по 1830 годы население Англии выросло на две трети и достигло 15 миллионов. Эта тенденция беспокоила экономистов, в особенности сторонников Томаса Мальтуса, утверждавшего, что неконтролируемый рост населения приведет к голоду и бедствиям. По его словам, народонаселение росло в геометрической прогрессии, а продовольствие – в арифметической. Если бы не воздержание и не бедствия, которые приостанавливают рост населения, человечество постигла бы катастрофа. Проще говоря, голодные орды съели бы всю еду.

Последователям Мальтуса не нравилась практика разносить хлеб по домам бедняков. А то ведь они, чего доброго, начнут неконтролируемо размножаться. А уж в 1820–1830‑х пророчество Мальтуса казалось особенно актуальным. Наполеоновские войны и торговая блокада подорвали экономику Англии, а Хлебные законы не принесли пользы фермерам, зато сказались на семейных бюджетах рабочих – хлеб значительно подорожал. Некоторые графства оказались на грани разорения. В середине 1830‑х фермеры вздохнули с облегчением, радуясь теплой погоде и изобильному урожаю, но трехдневный снегопад зимой 1836 года ознаменовал начало затяжного похолодания. Англию ждали «голодные сороковые», период неурожая, эпидемий, безработицы, застоя в экономике.

Сообщение в гостях у айболита советы, как быть здоровым. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «В гостях у Айболита» в средней группе

Людмила Суркова
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «В гостях у Айболита» в средней группе

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни

в средней группе «В гостях у Айболита » .

Составила: Суркова Людмила Сергеевна

Инструктор по физкультуре

МБДОУ д/с № 4 «Чебурашка»

Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни .

Задачи: Знакомить с понятием « здоровье » и «болезнь» . Продолжать знакомить детей с частями тела.

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем , знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж) . Формировать правильную осанку .

Воспитывать потребности в соблюдении режима питания, употребление в пищу овощей и фруктов. Воспитывать отзывчивость и желание помочь другим.

Материалы и оборудование: Игрушечная собака, обручи, мячи разные по цвету и диаметру, две корзины, подборка картинок к игре «Полезно – вредно» , плакат «Если хочешь быть здоровым » .

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы пойдём с вами в гости к Айболиту .

(Воспитатель с детьми идут в спортивный зал, там их встречает Айболит )

Айболит : — Здравствуйте дети, а вы знаете, кто я?

Дети: Да, ты доктор Айболит .

Айболит : Я хочу с вами поделиться, знанием о здоровом образе жизни . Что бы быть здоровым нужно соблюдать правила распорядка дня.

Сообщение в гостях у египтянина. В гостя у египтянина 01Сообщение в гостях у египтянина. В гостя у египтянина 02

(Доктор приглашает детей к стенду и знакомит их с распорядком дня. Дети рассматривают и делятся впечатлениями).

Сообщение в гостях у египтянина. В гостя у египтянина 03

(Раздается плачь собачки затем появляется собачка Шарик)

Айболит : Что случилось?

Шарик:Да все болит: и горло, и лапы ломит, и в ушах шумит. Помогите дети. Вот присяду с вами, может, научите меня, как от болезней избавиться.

Сообщение в гостях у египтянина. В гостя у египтянина 04

Айболит : (Поднимает очки на лоб) Да, у тебя же грипп! Поможем, ребята? Давайте Шарика научим, как не болеть, чтоб радовался всегда.

Дети вместе с педагогом выполняют массаж биологически активных точек в стихотворной форме :

Сообщение в гостях у египтянина. В гостя у египтянина 05

Оздоровительная гимнастика (самомассаж) .

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживают ладонями шею сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирают крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрём, ладошки держим «козырьком» .

(Прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны — вместе)

«Вилку» пальчиками сделай, и массируй ушки смело.

(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем да-да-да, нам простуда не страшна.

(Потирают ладошки друг о друга.)

Айболит : — Как ты Шарик, поправляешься? Помог тебе наш массаж?

Шарик: — Голова прошла, и нос задышал, лапы вроде отпустило?

Айболит : Ребята, а что нужно делать, чтоб не болеть?

(Ответы детей: закалятся, заниматься спортом ….)

Айболит : По каким признакам можно узнать, что человек заболел? (кашляет, температура, невеселый вид)

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Ответы детей: – Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

Айболит : Для чего это надо делать? (Ответы детей: – Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой , чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.) Шарик,:

Игра «Полезно — вредно»

Сообщение в гостях у египтянина. В гостя у египтянина 06

Айболит : Ребята, кто – то рассыпал все мои витамины, помогите мне пожалуйста !

Сообщение в гостях у египтянина. В гостя у египтянина 07Сообщение в гостях у египтянина. В гостя у египтянина 08

  • Рассказ про египетского крестьянина
  • Рассказ про египетского земледельца по истории 5 класс
  • Рассказ про египетского война
  • Рассказ про египетского вельможи 5 класс
  • Рассказ про египетского бога