Рассказ про экологический день в школе 2 класс

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


2

Окружающий мир 2 класс Как подготовить фоторассказ об экологическом дне-где смотреть?

Окружающий мир 2 класс. Как подготовить фото рассказ об одном из экологических дней — где смотреть?

Как сделать, написать фоторассказ об экологическом дне?

2 ответа:



1



0

Предлагаю с моим вариантом рассказа об экологическом дне ознакомиться прямо на данном ресурсе.

__

Экологические дни — хорошая и давняя традиция. Еще наши родители участвовали в них, правда тогда эти мероприятия назывались по-другому — субботники. У меня дома сохранились несколько фотографий, на которых мои родители принимают участие в одном из таких субботников.

Сегодня, как и раньше, экологические дни проходят в апреле, потому что 22 апреля люди всего мира отмечают Международный день Земли.

В этом году я тоже принимала участие в экологическом дне: мы убирали территорию около своего дома. Дети помогали взрослым, собирали старые листья и залежавшийся мусор в большие черные мешки.

Когда мы закончили, наш двор выглядел чистым и ухоженным. Я сделала несколько фотографий для своего проекта:



1



0

Экологических праздников и дат на самом деле много. Можно посмотреть какие они бывают тут.

У нас принято убирать родной город в один из таких дней, это происходит весной, так как часто когда тает снег оголяется мусор, который не успели убрать, потому что его заносит снегом. А весной это безобразие портит вид.

У нас в городе чисто, но вот около реки и леса весной становится неуютно.

Все желающие выходят на уборку пляжной зоны и леса который примыкает к реке. Во главе с мэром города. Приходят родители с детьми, все собирают мусор в мешки и на следующий день глаза просто радуются все чистенько и опрятно.

Читайте также

Что означает пословица «Приветливое слово побеждает гнев».

Она говорит нам о том, что сказанное во время приветливое слово может успокоить другого человека, погасить его негодование, остудить горячие головы.

Люди часто выходят из себя, начинают сердиться по пустякам, ругаться друг с другом. Часто это приводит к долгой и серьезной ссоре. Но ведь так легко избежать этой ссоры, если кто-нибудь просто в минуту гнева скажет другому ласковое слово. Тогда и гнев второго человека исчезнет без следа.

Например можно вспомнить такой случай:

Мама ругала меня за то, что я опять забыла помыть посуду вечером и утром на столе стояли грязные чашки. Мама сильно рассердилась, но я просто сказала ей: «Прости меня, мамочка. я так сильно тебя люблю!» и она вдруг забыла про свой гнев и улыбнулась.

В режиме дня мальчика Сережи можно увидеть много пропусков. Например на картинках мы видим вечерние гигиенические процедуры, но не замечаем утренних. А ведь мальчик встал, сделал зарядку и должен пред завтраком умыться, а лучше принять душ.

Потом много пропущено после школы.

Мальчик должен был пообедать, поужинать, а не проводить весь день на одном завтраке. Потом он должен был выделить время для подготовки домашнего задания. Было бы просто замечательно, если бы он также помог маме или папе, позанимался полезными для всех делами.

Не следует забывать про игры и прогулки на свежем воздухе.

В моем режиме дня все это есть и я стараюсь следовать режиму дня каждый день.

Если сравнивать гору с холмом только по данной картинке, то мы видим явные отличия. Но начнем того, чем они похожи. И гора и холм являются возвышенностями, то есть по ним нельзя так просто пройтись и придется карабкаться. И у холма и у горы есть подножье, склон и вершина (нижняя часть, средняя и верхняя).

Разность будет в том, что гора намного выше холма (высота более 200 м). Так же по рисунку видно, что гора состоит из твердых пород, то есть камня, поэтому она намного жестче и прочнее холма. На камнях ничего не растет, а холм полностью гладкий и ровный, покрыт травой и другими растениями. Холм — это просто возвышенность, состоящая из земли, она ниже, чем гора.

Театр во все времена пользовался особым почетом зрителя, ведь даже здания театров строили в виде дворцов. И театр действительно был дворцом — дворцом культуры и искусства. Поэтому у людей, которые ходили в театры выработались свои особенные правила поведения, свой этикет.

В театр одевались в чистые и нарядные платья и костюмы, все было очень торжественно и степенно. Театралы не торопились, они заранее приходили в театр и занимали свои места согласно купленным билетам. Во время представления никто не шумел, никто не щелкал семечки и не ел попкорн. Все внимательно следили и наслаждались игрой актеров, а после окончания спектакля стоя благодарили актеров.

После спектакля никто не бежал в гардероб расталкивая друг друга, все не спеша по очереди забирали одежду и выходили, обсуждая увиденный спектакль.

Вот как может выглядеть памятка правил поведения в театре для современного молодого человека:

Смысл пословицы «Жизнь дана на добрые дела» в том, что каждый человек должен прожить свою единственную жизнь так, чтобы успеть сделать как можно больше добрых дел. Таких дел, которые оказываются полезными не только для него, но и для окружающих его людей, для друзей и родных, просто для незнакомых людей, которые живут рядом с ним.

Если человек тратит свою жизнь на то, чтобы делать добро, то его любят и уважают окружающие, а самого такого человека можно назвать альтруистом.

Поэтому мне кажется, что точнее в подборе пословицы был Денис, который привел пример с Себялюбом, человеком, который по определению не делают добро другим, ведь он любит только себя. И такого человека никто не любит в ответ, он никому не нужен.

Проживая жизнь только для себя, он тратит свою жизнь впустую.

Окружающий мир 2 класс. Как подготовить фоторассказ об экологическом дне?

  • Экологический день предполагает, что ребенок один день помогает экологии, и это может быть уборка какой-то территории от мусора, выхаживание больного или раненого зверька, посадка деревьев, экономия воды и света, рассортировка мусора, посещение заповедника или питомника.

    Поначалу выбираем деятельность.

    Затем придумываем, как ее задокументируем: путем фотографий, небольшого сочинения, поделки, составление плана работы, рисунков, снятия на камеру своей деятельности.

    Выполняем задание, проверяем.

  • Однажды я сама участвовала в подобном мероприятии, а именно тот экологический день был посвящен посадке молодых саженцев кедра. К сожалению я не сильно увлекалась фотографированием это события, а то получился бы неплохой рассказ об экологическом дне. Проводился этот день для взрослых, сотрудников государственных предприятий, но почти все пришли на него всеми семьями с детьми. Организация мероприятия была на высшем уровне, были выступления местных самодеятельных артистов, различные конкурсы, полевая кухня и конечно главным было посадить как можно больше саженцев.

    А саженец кедра — это маленький росток, 20-30 сантиметров в высоту, который едва разглядишь в кучке ему подобных.

    Однако настроение эта акция подняла, у чувство морального удовлетворения осталась. Вот как эта акция проходила:


  • Окружающий мир полезный урок в школе, не раз приходилось ребенку помогать выполнять задание. Действительно, заставляет задуматься об окружающей среде.

    Основная мысль этого дня — посвящение его природе, нахождение на воздухе. Придумайте, как можно провести этот день, приготовьте фотоаппарат и зафиксируйте все действия.

    Можно пойти и другим путем, более простым. Если нет фотографий распечатанных, то можно найти, что — то подходящее из фото в интернете, близкое к тому как Вы его провели. Можно также нарисовать природу, напишите небольшой обзорный текст -сочинение по теме. Все это оформите на листе А4. Лучше, конечно, все заранее подготовить прогулку, занятие, фото. Так будет интереснее!

  • Экологический день обычно проводят с целью озеленения территории, е очистки от мусора, прошлогодней листвы или привлечения внимания общественности к экологическим проблемам своего города. Дети всегда активно участвуют в таких мероприятиях. Чтобы работа спорилась, необходима слаженность действий всех участников и приподнятое настроение. Это обязательно нужно зафиксировать с помощью видео- или фотокамеры, а каждую фотографию сопроводить подписью. Для второго класса будет достаточно четырх фотографий, расположенных в хронологическом порядке и распечатанных на листе формата А-4. Подпись под каждой фотографией должна быть небольшой, но информативной, например: quot;Новые саженцы вокруг школыquot;, quot;Дружно работаем всей семьйquot;, quot;Рядом с нашим домом теперь чистота и порядокquot;.



  • Что такое экологический день?

    Это день в который мы учимся бережно относится к окружающему миру, к природе, животным и растениям.

    Чем можно заняться в экологический день?

    Самый удачный вариант — это конечно посадить дерево, куст или другое растение у себя во дворе или на школьном дворе и по этому мероприятию можно сделать фото отчет и конечно фоторассказ.

    Можно пойти на экскурсию в ботанический сад и по этому составить фоторассказ.

    Сделать поделку из листьев, желудей, каштанов и тому подобное.

    Нарисовать плакаты об охране природы.

    Провести экологическую акцию, убрать мусор в лесу, на лужайке, придомовой территории и сфотографировать до и после.

  • Экологический день должен помочь ребенку понять, что нужно бережно относиться к окружающему нас миру, растениям и животным, заботиться о чистоте вокруг.

    Самые простые способы провести экологический день для детей — это посадить вместе с ними саженцы деревьев или убрать мусор на определенной территории (например, возле школы в зоне зеленых насаждений). Еще можно смастерить и повесить кормушки для птиц.

    Чтобы подготовить фоторассказ об экологическом дне, в процессе вашей работы нужно сделать фотографии, само собой. Затем можно красиво оформить рассказ о проделанной работе на листе А4, перемежая свой рассказ вклеенными фотографиями. А в конце рассказа написать вывод о том, как экологический день помог вам понять, что к природе нужно относиться бережно, заботиться о ней.

  • У нас в городе все взрослые и дети выходят весной чистить лес, прилегающий к городу и пляжную зону, там тоже лес, за зиму накапливается много мусора. Вот как раз можно взять фото с таких мероприятий.

    Или идет озеленение двора. Жители садят цветы и деревья. Подумайте, что у вас есть подобного.

    Или сейчас более подходящее ко времени — забота о пернатых. Можно сделать кормушки и развесить у школы. Только нужно помнить, что в них надо подкладывать корм регулярно, в противном случае лучше и не начинать.

  • Экологический день — это день по защите природы, хотя стоит понимать, что природу всегда необходимо любить и защищать. Как отмечалось, можно посадить куст или деревце и сделать фотографии данного процесса. Также можно прогуляться в лес, если он рядом с местом, где вы проживаете и сделать интересные фотографии. А попутно в лесу можно и убраться, к сожалению, современные леса сильно замусорены. Сфотографируйте природу, о каждой фотографии что-то можно написать и рассказать. Можно поделку из листьев сделать. Можно нарисовать что-нибудь о природе. И обязательно отметьте, что важно не само мероприятие, а осознание того, что природа нуждается в нашей защите и это действительно важно.

  • info-4all.ru

    Экологический день в начальной школе

    Разделы:
    Начальная школа


    Цели:

    1. Расширять кругозор младших школьников о северном крае: природе, коренных
      жителях, культурном наследии северных народов.
    2. Развивать мышление, познавательную активность.
    3. Воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение природе.

    Оборудование:

    • Аудиокассета «Песня Севера», автор Г.Лагей.
    • Страницы «устного журнала», изготовленные на листах ватмана.
    • Картинки с изображением животных, птиц, рыб.
    • Карта ЯНАО.
    • Таблица «Чьи следы?».
    • Аудиокассета с записью голосов птиц и зверей.
    • Гербарии растений.
    • Кроссворд.

    Ход занятия

    1. Сообщение темы и целей.

    Сегодня мы с вами перелистаем страницы очень интересного журнала под
    названием «Край чудес». (Учитель показывает журнал, изготовленный совместно с
    детьми на листах ватмана). Вы узнаете много нового о нашем северном крае: его
    растительном и животном мире, о малых народах, проживающих здесь.

    2. Основная часть.

    1. 1-я страница. Наш прекрасный белый-белый Север.

    Звучит музыка с аудиокассеты «Песня Севера», автор Г.Лагей.

    …Огнедышащ и могуч ты, Север,
    Наш прекрасный белый-белый Север.
    Видно, кто-то нашим песням внемля,
    Опустил сияние на землю,
    Если в ней Россия отыскала
    Пламя, что священно запылало.
    День и ночь, как мамонты живые,
    По земле шагают буровые.
    Как упряжки длинные оленьи,
    Мчат газопроводы сквозь селенья.
    Сквозь леса и тундру, через горы,
    Через злые топи Самотлора.
    Ты огня хранитель, славный Север,
    Наш прекрасный белый-белый Север.

    (Л. Лапцуй)

    Открываем первую страницу. Необходимо ответить на вопросы.

    -Как называется страна, в которой мы живем?

    -Назовите столицу России.

    -Как называется край, в котором мы живем?

    -Покажите по карте.

    -Назовите главный город ЯНАО.

    -Покажите по карте.

    -Как Салехард назывался в прошлом?

    -В каком году был образован округ?

    -Сколько районов в ЯНАО?

    -В каком районе мы живем?

    Там, где тундра и тайга,
    Там, где вьюга и пурга,
    Там, где бурый Пур кружит,
    Где пурпурный мох лежит,
    Где блестящее сиянье
    Освещает небосклон,
    Прочитаете названье:
    Это Пуровский район!

    -Как произошло название района?

    -Назовите и покажите по карте административный центр Пуровского района.

    -Какие народы живут у нас?

    -Назовите самую многочисленную народность Севера. (ненцы)

    -Как переводится на русский язык слово «ненец»?

    -Как называется лодка, выдолбленная из дерева, на которой ханты и манси
    рыбачили и рыбачат до сих пор?(обласка)

    -Как называется национальная одежда коренных народов: у мужчин из оленьих
    шкур с капюшоном, у женщин- расписанные двухслойные шубы из оленьего или
    песцового меха? (малица, ягушка)

    -Отгадайте загадку:

    В ночь беззвездную до чума
    Кто добраться вам поможет?
    Кто разыщет путь по ветру,
    Если в тундре бездорожье?

    (олень)

    -Какое значение имеет олень для северных народов?

    С этим заданием вы справились. Теперь переворачиваем еще одну страницу.

    2. 2-я страница. Кто в северном краю живет?

    Звучит музыка.

    Очень много зверей обитает в нашем крае. Отгадав загадки, вспомним, кто они.
    (На доске висят картинки с изображением животных. Дети разгадывают загадки и
    показывают картинки-отгадки)

    Хозяин лесной просыпается весной,
    А зимой под снежный вой
    Спит в избушке меховой.

    (медведь)

    Юркий маленький зверек
    С ветки прыг, на ветку скок.

    (белка)

    -А какие еще звери живут на территории ЯНАО

    Игра: «Чьи это следы?» (Учитель вывешивает таблицу)

    -Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (тетерева, куропатки,рябчики)

    -Как называется птица, которая прячет кедровые орешки? (кедровка)

    -Какие еще птицы обитают в наших краях?

    Конкурс на лучшего знатока голосов птиц и зверей.

    Звучит аудиозапись «Голоса птиц и зверей».

    Подведение итогов конкурса.

    -Назовите рыб, которые водятся в водоемах нашего края.(муксун, нельма,
    пелядь, язь, щука, плотва, окунь, налим и т. д.) Показ картинок с изображением
    рыб.

    Вы хорошо знаете животный мир, переходим к следующей странице.

    Физкультминутка.

    -Изобразить движения зайца, медведя, белки.

    -Показать, как качаются деревья на ветру; как кружатся снежинки.

    3. 3-я страница. Что в северном краю растет?

    Звучит музыка.

    Кроссворд. Узнай по описанию. Учащиеся узнают растения
    и показывают гербарии

    1. Голубая поляна. Разве такое бывает? Но, приглядись, вся она покрыта
      маленькими кустарничками. А на этих кустарничках висят голубые ягоды. Они и
      окрашивают поляну в голубой цвет. (голубика)
    2. Ягода невкусная: Очень уж большие косточки в ней. Но посмотри: если
      листочки этого растения закручены вниз- будет хорошая погода. Примета
      верная: растение хороший барометр. (костяника)
    3. В одной сказке злая мачеха посылает девочку зимой в лес за свежими
      ягодами. А ведь достать зимой из-под снега свежие ягоды можно не только в
      сказке, но и на самом деле. Что это за ягоды? (клюква)
    4. Это травянистое растение- ближайший родственник малины. Листья
      округло-угловатые, плоды состоят из нескольких маленьких сочных плодов:
      снаружи мякоть, а внутри- косточка. В конце созревания приобретает оранжевый
      цвет. (морошка)
    5. Это один из самых крупных лишайников, высота его достигает 10-15 см.
      Имеет беловатую окраску, во влажном состоянии влажный, упругий. Служит
      кормом для оленей. (ягель)
    6. Это одно из самых распространенных растений в тундре. Ее можно встретить
      повсюду. В летнее время ее листьями питаются олени, а местное население
      собирает более крупные экземпляры на топливо. Ростом растение невелико и
      растет не деревом, а кустарником. (береза)

    Вы хорошо знаете растения, смогли разгадать кроссворд.

    Переворачиваем еще одну страницу.

    4. 4-я страница. Берегите Землю! Берегите!

    Звучит музыка.

    Представители коренного населения бережно чтут природу родного края, чтобы
    сохранить ее для будущих поколений. В тундре и зверь и дичь могут жить без
    тревог, северный человек напрасно не нарушит их покой. А когда он вынужден будет
    воспользоваться щедростью природы, то возьмет ровно столько, сколько необходимо
    для жизни, чтобы не нанести горькую обиду земле и рекам, зверям и птицам.

    Велика сила любви человека тундры к оленю. Забота о нем закрепила многие
    привычки бережного отношения к природе. Поэтому мы никогда не увидим человека
    тундры с ярким полевым букетом или же собирающего с цветками и листьями неспелую
    морошку. Это показывает чуткое отношение к природе, боязнь разрушить
    первозданную красоту в окружающем мире. Кстати, грибы ненцами в пищу никогда не
    употреблялись. По-видимому, когда-то ненцы, заметив, что олени любят грибы,
    сочли, что разумнее не отнимать у них это вкусное яство.

    Сколько прекрасных произведений северных поэтов являются подтверждением
    наблюдательности северян, Какие удивительные в них сравнения:

    Как белая оленья шкура,
    Который век, который год
    Лежит и стынет тундра хмуро
    У ледяных своих ворот.

    Лежит огромной шкурой белой,
    И движется по ней зима,
    И солнце зимнее присело
    На край пологого холма.

    И, как пастух, — все стадо разом,
    Обводит тундру зорким глазом.
    А тундра утром хороша.
    Кусты темнеют мехом рысьим,

    Снежинки кружат не спеша,
    Блестят на солнце, словно бисер.
    Она вся вышита как будто
    Умелой женскою рукой…

    (Л. Лапцуй)

    Любоваться северными красотами приезжают из многих уголков земли. Веками жил
    человек в единении с природой, понимая друг друга и стараясь не обидеть. Но что
    происходит в последние 50 лет? «Открытием века» называют подвиг разведчиков
    нефтяной и газовой целины на севере края. В таежных дебрях, среди непроходимых
    болот, в промерзлой тундре забили мощные фонтаны нефти и газа. В кратчайший срок
    здесь была создана главная топливная база страны. Пролетая над тундрой на
    вертолете можно наблюдать картину: черные озера, брошенная техника, груды
    металлолома, останки старых буровых, широкие полосы многочисленных дорог.
    Известно, что нефть и газ это богатство страны, валюта, будущее края. Но о каком
    будущем можно говорить, если методы освоения ведут к гибели природы. Многолетние
    научные исследования показали, что восстановить силу северной природы можно.
    Подходы к этой проблеме могут быть различными. Один из них такой: привести в
    порядок взъерошенную экскаваторами землю. Для этого нужно сеять многолетние и
    однолетние травы. Приживаются травы плохо, значит надо помогать растениям:
    обрабатывать семена стимуляторами роста. Тогда постепенно восстановятся мертвые
    пески карьеров и растительный покров. Берегите землю. Берегите

    Жаворонка в голубом зените,
    Бабочку на листьях повилики,
    На тропинке солнечные блики,
    На камнях играющего краба,
    Над пустыней тень от баобаба,
    Ястреба, парящего над полем,
    Ясный месяц над речным покоем,
    Ласточку, мелькающую в жите.
    Берегите Землю! Берегите!

    (М. Дудин)

    Пусть слова из этого стихотворения послужат заветом тем, кто пришел на землю
    созидать, а не разрушать.

    3. Подведение итогов занятия.

    Мы перелистали все странички нашего журнала.

    Давайте вспомним, какие это были странички, о чем они вам рассказали?

    Что больше всего понравилось, запомнилось?

    На переменах либо в группе продлённого дня проводятся
    национальные игры

    Цели:

    1. Знакомство с национальными играми северных народов.
    2. Развивать физические способности: ловкость, быстроту, меткость.
    3. Расширять кругозор детей.
    4. Совершенствовать навыки коллективной деятельности.
    5. Воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.

    Оборудование: обручи, кегли, санки, мячики, призы для награждения
    победителей соревнований.

    Если есть возможность, данное внеклассное мероприятие проводится на свежем
    воздухе. Класс делится на 2-3 команды.

    1. Эстафета «Хват без перехвата».

    Эта эстафета проводится, если играющие разбиты на две команды. От каждой
    команды по очереди выходят по одному участнику. Они становятся спиной круг к
    другу и сцепляются

    Согнутыми в локтях руками. По команде учителя игроки стараются заставить друг
    друга оторвать ноги от земли. Команда получает очко, если ее участник победил.
    Выигрывает та команда, которая заработала больше очков.

    2. Национальная хантыйская игра «Бросание тынзяна на хорей».

    Участники команд стараются по очереди набросить обруч на кеглю, стоящую в 5
    метрах от них. Выигрывает команда, больше всех набросившая обручей на кеглю.

    3. Забава «Прыжки через санки».

    Эстафета также проходит в парах. Первый участник перепрыгивает через санки,
    стоящие передним, второй участник быстро переставляет санки вперед, первый
    участник опять прыгает, и так до кегли, где участники меняются ролями и начинают
    возвращение к команде. Выигрывает та команда, которая быстрее других закончит
    эстафету.

    4. Игра «Поместится в чуме».

    Перед каждой командой лежит обруч. Представьте, что это хантыйский чум.
    Выигрывает та команда, у которой больше участников поместятся в чуме.

    Если количество игроков в команде невелико, то задание можно изменить: все
    участники команды как можно быстрее забежать в свой чум-обруч.

    5. Игра «Охотники».

    Участники по очереди стараются попасть снежком в кеглю, расположенную на
    расстоянии 4-5 метров от игроков. Снежки можно заменить небольшими мячиками.
    Выигрывает та команда, у которой больше попаданий.

    6. Игра «Капкан».

    От каждой команды выбираются по два игрока: «капкан» и «охотник». Сначала
    «капканы ставит» первая команда. Два «игрока-капкана» становятся лицом друг к
    другу, берутся за руки и поднимают их, образуя ворота. Все остальные игроки со
    всех команд встают цепочкой через одного. «Охотник встает спиной к «капкану». По
    команде учителя цепочка игроков начинает проходить через «ворота». «Охотник», не
    видя, что происходит, говорит «стоп» — «капкан» захлопывается, то есть два
    участника, которые и есть «капкан», опускают руки. Если в «капкан» попался игрок
    с чужой (не «охотника») команды, то команда «охотника» получает очко. «Охотник»
    охотится пять раз. Затем «ставит капканы» другая команда. Выигрывает команда,
    которая поймала в свой капкан больше «добычи»

    7. Эстафета «Догнать лисицу».

    Участники команды по очереди добегают до кегли, возвращаются обратно и
    передают эстафету следующему игроку. Какая команда быстрее?

    Подведение итогов.

    Награждение победителей.

    6.03.2008

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Экологический праздник «День Земли» — 2 класс

    Экологический праздник на тему «День Земли»

    2 класс

    Цель:

    — формировать первоначальное представление об экологии и ее роли в жизни человека;

    — закреплять правила поведения на природе;

    — воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к природе.

    Ход праздника

    Учитель: — Здравствуйте, ребята!

    Придумано кем-то и просто, и мудро. 
    При встрече здороваться «Доброе утро!»
    — «Здравствуйте!», — скажем, солнцу и птицам,
    — «Здравствуйте!», — милым улыбчивым лицам.
    И каждый становится добрым, доверчивым,
    Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!

    Три клада у Природы есть:
    Вода, земля и воздух – три её основы.
    Какая бы ни грянула беда –
    Целы они, всё возродится снова.
    И солнце светит, греет всех оно.
    Все вместе – это сила и добро.

    — 22 апреля отмечают праздник «День Земли». Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери. 22 апреля — Международный день Земли — праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем. 
    История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева. 
    В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн. деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона — 22 апреля. В 1970 году свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли. 
    В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн. человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 года. 
    С начала 90-х годов основное внимание в ходе празднования Дня Земли уделяется национальным паркам. Помимо природоохранных акций проводится сбор средств в поддержку особо охраняемых природных территорий. 
    22 апреля все, кому не безразлично будущее нашей планеты, а значит и свое собственное будущее, кому не безразлично, какой увидят нашу планету будущие поколения, могут внести свой посильный вклад, приняв участие в международном дне земли. 
    Целью проведения Дня Земли является: превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образования и культуры, направленный на формирование у молодежи сопричастности ко всему происходящему вокруг. Формирование взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного и деятельного отношения к окружающей природе.

    — Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов, уменьшение озонового слоя земли, загрязнение воды, воздуха, почвы, загрязнение атмосферы).

    — Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами. Символ этого праздника — зелёная греческая буква на белом фоне так же является Колокол Мира, который звучит во многих странах планеты и призывает землян беречь жизнь и мир на планете. Колокола Мира были установлены во многих странах – Польше и Турции, в Мексике и Австралии, Монголии и Филиппинах, в Канаде и Бразилии, Германии и Аргентине, Эквадоре, России.

    — Мы сказали, что нужно беречь Землю. А кто вообще знает, что такое Земля, какая она? Может сведения интересные знаете? (просмотр видеоролика о планете Земля)

    Стихи о Земле читают ученики:

    1-й ребёнок:

    Наша планета – Земля очень щедра и богата:
    Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

    2-й ребёнок:

    Давайте будем беречь планету,
    Другой такой на свете нет!
    Развеем над нею и тучи, и дым,
    В обиду её никому не дадим!

    3-й ребёнок:

    Беречь будем птиц, насекомых и зверей.
    От этого станем мы только добрей.
    Украсим всю Землю садами, цветами,
    Такая планета нужна нам всем с вами.

    Игра «Если я приду в лесок»

    Учитель : Окружающая нас природа прекрасна, мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого мы поиграем в игру “Если я приду в лесок”, я буду говорить о своих действиях, если буду поступать хорошо, говорите “да”, если плохо “нет”.

    – Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)
    – Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)
    – Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)
    – Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да.)
    – Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)
    – Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)
    – Если мусор уберу, банку закопаю? (Да.)
    – Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да.)

    Викторина о животных «Узнай зверя по описанию»

    1. Ушки длинные, хвостик короткий и пушистый, задние лапки длиннее передних, с наступлением зимы меняет цвет шубки.

    2. Большой пушистый хвост, цепкие лапки, большие, очень острые зубки, ушки с маленькими кисточками, мех летом рыжевато-золотистый, зимой – серебристо-серый.

    3. Большой пушистый хвост, почти всегда опущенный; жесткая, густая шерсть серого цвета; мощные, сильные, длинные ноги; острые, мощные клыки.

    4. Пушистый длинный хвост с белым цветом на кончике, лапки стройные, тонкие, уши довольно большие, стоячие, шерсть рыжеватая с огненным отливом.

    5. Глаза почти слепые, сильные передние лапы с длинными когтями, густой бархатистый тёмный мех, прижатый к туловищу, удлинённый нос, довольно короткий хвост.

    6. Очень похож на медведя, но значительно меньших размеров; белая полоса на мордочке; короткие лапки, любит чистоту.

    7. Короткий хвост, кисточки на кончиках ушей, широкие бакенбарды по краям головы, шерсть рыжевато-серая с бурыми пятнами, опасная хищница.

    8. Удлинённая и тяжелая голова с широкими плоскими рогами, ноги тонкие и длинные, а хвост короткий, на высокой холке небольшой горб.

    9. Крупное тело, густая жесткая тёмно-бурая шерсть, заострённые торчащие уши, острые клыки, маленькие глаза, на вытянутом рыльце пятачок.

    10. Тёмно-бурая шерсть с отличительным признаком – жёлтой окраской горлышка; большой и пушистый хвост, хорошая охотница, похожа на соболя.

    11. Небольшой зверек, гибок, вёрток, ослепительно красив в своей белой шубке с чёрным хвостиком.

    12. Похож на белку, но меньше по размеру с большими защёчными мешками, по спине идут пять продольных, чётко прорисованных чёрных полос.

    13. Крупный грызун, хвост без шерсти и похож на лопату; мех густой и красивый; трудолюбивый, прекрасно ныряет и плавает.

    14. Острая мордочка, коротенькие лапки, тело покрыто иголками, зрение плохое, отличный нюх, умеет сворачиваться клубком.

    15. Крупного размера, при ходьбе ставит лапы пальцами внутрь, поэтому кажется неуклюжим и неповоротливым; может лазить по деревьям, плавать, зимой спит.

    (Ответы: 1. Заяц. 2. Белка. 3. Волк. 4. Лиса. 5. Крот. 6. Барсук. 7. Рысь. 8. Лось. 9. Дикий кабан. 10. Куница. 11. Горностай. 12. Бурундук. 13. Бобр. 14. Еж. 15. Медведь. )

    Стихи:

    1-й ребенок:
    Нас в любое время года 
    Учит мудрая природа: 
    Птицы учат пению, 
    Паучок — терпению. 
    Пчелы в поле и в саду 
    Обучают нас труду.

    2-й ребенок: 
    Учит снег нас чистоте. 
    Учит солнце доброте. 
    У природы круглый год 
    Обучаться нужно. 
    Весь лесной народ 
    Учит крепкой дружбе

    3-й ребенок:
    Ты дышишь чистым воздухом лесов
    И воду пьешь из полноводных рек,
    Ты сыт ее хлебами, человек, 
    Откликнись на ее печальный зов. 

    4-й ребенок:
    Есть одна планета-сад
    В этом Космосе холодном.
    Только здесь леса шумят, 
    Птиц скликают перелетных

     5-й ребенок:
    Есть на Земле огромный дом
    Под крышей голубой. 
    Живут в нём солнце, дождь и гром, 
    Лес и морской прибой. 
    Живут в нём птицы и цветы, 
    Весёлый звон ручья, 
    Живёшь в том доме светлом ты, 
    И все твои друзья.

     6-й ребенок:
    Куда б дороги не вели, 
    Всегда ты будешь в нём. 
    Природою родной земли 
    Зовётся этот дом.

    Задание в парах

    — А сейчас мы выполним такое задание.

    –На доске написаны 3 колонки ЗВЕРИ, — РЫБЫ, — НАСЕКОМЫЕ. Сейчас, по очереди вы будете выходиться к доске и записывать в каждую колонку по одному животному. Повторяться нельзя.

    (ЗВЕРИ: Белка , Бурундук, Варан, Гепард, Верблюд , Дикобраз, Дикий кабан, Енот , Цапля , Ехидна, Бобр. РЫБЫ: Акула , Дельфин ,Щука, Сом , Скат , Электрический угорь, Осетр, Окунь, Карась , Карп. НАСЕКОМЫЕ: Бабачка, Кузнечик, Мухи, Комары, Саранча, Стрекозы, Богомол, Божья коровка, Пчела , Шмель.)

    — Некоторые животные занесены в красную книгу, почему их заносят в книгу? Что нужно сделать, чтобы определенный вид животного не исчез с нашей планеты?

    — А теперь мы поиграем!

    Игра «Узнавай-ка»

    (слова-перевёртыши)

    Правила игры: необходимо прочитать название животного, если Вы прочитаете правильно, то увидите его фотографию и услышите стихотворение о нём.

    1.Бабочка — чабкоба

    На лесной полянке чудо —

    на цветочках бантики,

    это бабочки расселись

    как цветные фантики.

    2.Хамелеон- Хенемлано

    Если листики вокруг —

    Он зелёный станет вдруг,

    Если листиков вдруг нет —

    Он опять меняет цвет.

    Может в день подряд раз пять

    Цвет хамелеон менять,

    Вот такой хамелеон

    Цвет менять способен он.

    3.Лебедь- елбеьд

    Повелось так с самой древности:

    Эти птицы – символ верности.

    В отраженье своё глядя,

    Вот скользят по водной глади,

    Восхищая всех людей,

    Двое белых лебедей.

    4.Щука- ущка

    Щука в озере жила,

    Червячка с крючка сняла.

    Наварила щука щей,

    Пригласила трех ершей.

    Говорили всем ерши:

    — Щи у щуки хороши!

    Физкультминутка-игра «Да, нет»

    Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.

    • Необходимо экономно использовать природные ресурсы.

    • Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы.

    • Я не выключаю свет, выходя из комнаты.

    • Мне не нравится запах выхлопных газов.

    • Я мусорю на улице.

    • Видя насекомое в своей комнате, я выпускаю его на волю, вместо того, чтобы убить.

    • Используя бумагу в работе, трачу её попусту, не экономно.

    • Планета Земля — наш общий дом.

    • Охрана природы приносит пользу.

    -Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

    -Изначально этот праздник назывался «Днём дерева» Давайте с вами отгадаем загадки,ответом на которые будут деревья, а какие вы должны отгадать!

    Загадки.

    Русская красавица

    Стоит на поляне

    В зеленой кофточке,

    В белом сарафане.

    (Берёза)

    Кудри в речку опустила

    И о чем-то загрустила,

    А о чем она грустит,

    Никому не говорит.

    (Ива)

    Ее никто не пугает, а она вся дрожит.

    (Осина)

    Малы и неказисты

    И скромно зеленеют,

    Но осенью их листья

    И ягоды краснеют.

    (Рябина)

    Все знают, что у елки

    Не листья, а иголки,

    И так же, как она

    С иголками …

    (Сосна)

    Осень в сад к нам пришла,

    Красный факел зажгла.

    Здесь дрозды, скворцы снуют

    И, галдя, его клюют.

    ( Рябина)

    Никто её не пугает,

    А она вся дрожит.

    (Осина)

    Зелена, а не луг,

    Бела, а не снег,

    Кудрява, а не голова.

    (Берёза)

    Нам в дождь и в зной

    Поможет друг,

    Зелёный и хороший —

    Протянет нам десятки рук

    И тысячи ладошек.

    (Дерево)

    Много рук, а нога одна.

    ( Дерево)

    — Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я раздам вам листья, а вы напишите на них какой бы вы хотели видеть планету Земля или что нужно сделать, чтобы не загрязнять нашу планету! Потом мы приклеим их на наше дерево.

    -Вот посмотрите, какое у нас получилось красивое дерево! Получается, что мы тоже приняли участие в празднике, посадив свое дерево. Наверно стоит задуматься, как сохранить нашу планету ведь она одна такая и как она уже других не будет.

    Давайте беречь нашу планету! А закончить наш классный час я хочу стихотворением ! Послушайте!

    Любите родную природу 
    Озера, леса и поля
    Ведь это же наша с тобою
    Навеки родная Земля!
    На ней мы с тобой родились,
    Живем мы с тобою на ней
    Так будем же люди все вместе
    Мы к ней относиться добрей!

    Подведение итога:

    — Какого числа отмечают «День Земли»?

    — С чьим именем связана история праздника?

    — Почему возникла необходимость создать такой праздник?

    — Что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле.

    multiurok.ru

    Обновлено: 10.01.2023

    Подготовили и провели: Рябокобыленко Е.Н. Кобзарева Е.А. Филипская Л.А. Миргородская С.В.

    Цель: Расширить и углубить экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе.

    Солнце светит спозаранку,
    Всей земле улыбку шлет,
    Мы выходим на полянку,
    Ручеек в лесу поет
    Теплый ветер гладит кожу
    Лес шумит густой листвой,
    Дуб нам хочет поклониться
    Клен кивает головой
    Птицы весело щебечут.

    1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
    2) Клубника, черника, малина, смородина– это… (ягоды)
    3) Ель, сосна, берёза, дуб – это… (деревья)
    4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
    5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
    6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

    Лесная фея: Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас поиграем в игру :

    1.Лес может быть густым, а может быть и … (редким). 2. Волк – зверь большой, а еж … (маленький или колючий). 3. Весна бывает ранняя, а бывает … (поздняя). 4. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины …(горькие). 5. Март с водой, а апрель … (с травой). 6. У лошади – жеребенок, а у свинки — …(поросенок).

    — Молодцы, ребята, справились и с этим заданием! А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется

    — Молодцы, справились и с этим заданием! Хорошо вы знаете обитателей воды, земли и воздуха.

    — А теперь, я предлагаю вам внимательно посмотреть на эти картинки и ответить, какой объект лишний и объяснить почему.

    * Ива, полевые цветы, береза, дуб; * Ёжик, медведь, корова, лиса; * Лиса, коза, корова, свинья; * Бабочка, божья коровка, кузнечик, снегирь; * Малина, персик, груша, яблоко.

    — А теперь немного подвигаемся с вами.

    Молодцы, ребята! Справились вы и с этим заданием. Вы показали прекрасные знания о насекомых.

    — Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. — Ребята, каждый из вас сейчас возьмите по два листика: один красный и один зеленый. Я буду вам зачитывать действия, которые человек может совершать в лесу, а вы если с не согласны с действием, то поднимаете красный листик, а если согласны – то зеленый.

    — Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу!

    — Ребята, а сейчас я вам зачитаю одну ситуацию, как вы в ней поступите?

    – Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
    Лесная фея: Гнездо на ветке – птичий дом.
    Вчера птенец родился в нем.
    Ты этот дом не разоряй
    И никому не позволяй!

    — Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
    Дерево, цветок и птица
    Не всегда умеют защититься.
    Если будут уничтожены они
    На планете мы останемся одни.

    Ведущий 1. Ребята, посмотрите, вот солнышко, а вот его лучики. Я хочу, чтобы вы подарили эти лучики солнышку и каждый из вас сказал, что хорошего и полезного он хочет сделать для природы.

    Лесная фея награждает медалями «Активному защитнику природы» всех активных участников экологического праздника.

    В заключение праздника дети танцуют танец под песню «Сохраним природу» Фокина Л.

    После завершения праздника все участники и гости приглашаются на выставку рисунков и поделок, посвященные теме «Люби и охраняй природу».

    Используемая литература: 1. М.Давыдова, И. Агапова «Праздник в школе. Сценарии, конкурсы, викторины; 2. Г.Г. Кулинич «Сценарии общешкольных и клубных мероприятий. 1-4 классы»; 3.Н.Т. Брыкина «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»; 4. Н.Ф. Дик «Развивающие классные часы и праздники в 1-2-х классах»

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    Природу нужно охранять не
    только потому, что она лучшая защита
    для человека, но и потому, что она
    прекрасна.
    (
    Жан Дорст)

    Традиционно в школах проводится Неделя Птиц. Целью этого экологического праздника является пополнение знаний учащихся о роли птиц в природе и жизни человека. Учитель биологии должен заранее подготовить учеников средних и старших классов: предоставить или подсказать необходимые литературные источники, из которых дети узнают новый, интересный, дополнительный материал о птицах. Обо всех мероприятиях Недели Птиц учитель должен заблаговременно сообщить в программе Недели — оформить газету, стенд или плакат, где также нужно указать все задания для учащихся. Например, объявить конкурс:

    Неделю можно начать с проведения праздника Птиц в младших классах. Здесь учитель с помощью старшеклассников организует игры, конкурсы. Необходимо делать акцент на полезных для человека птицах, видах, занесенных в Красную книгу и находящихся под охраной.

    Примерный сценарий Дня Птиц для младших школьников:

    Судьбы твоей пройдут дороги
    Через пустыни и сады;
    Отроги жизненной гряды
    Круты порой, порой пологи.
    Но если строги будут боги
    И вкус почувствуешь беды
    Не унывай, не жди подмоги,
    Не плачь, не обивай пороги,
    Взгляни внимательно под ноги:
    Кругом — следы, следы, следы.

    Ведущий (2): Хорошо ли мы знаем животных, обитающих с нами по соседству? Какие повадки у зверей и птиц? Я думаю, что на эти и многие другие вопросы затруднятся ответить большинство детей и взрослых. Дело в том, что увидеть в природе животных, а тем более наблюдать за ними задача трудная, требующая специальной подготовки, навыков, терпения, увлеченности и неограниченного времени. Ребята, а как вы думаете, почему без птиц не обойтись? (Птицы — друзья нашего детства; вестники радости, приносящие весну; верные наши помощники, защитники лесов и полей, садов и огородов; птицыэто красота и тайна.)

    Ведущий (1): Птицы — единственные животные с перьями. Они являются одним из самых больших Классов позвоночных животных.

    Ведущий (2): Птицы вьют гнёзда и выводят птенцов из яиц. Большинство птиц умеют летать. Не летают киви, пингвины и страусы.

    Ведущий (3): На Земле более 9000 видов различных птиц. Птицы живут в открытом море, в арктической зоне, в тропиках и даже в пустынях.

    Ведущий (4): Есть домашние птицы, которых человек разводит для питания — куры, утки, индейки. Есть декоративные птицы – голуби, попугаи, канарейки, которых люди держат в доме.

    Ведущий (1): Птицы — теплокровные животные, у большинства из них температура тела около 40 градусов. Для поддержания высокой температуры тела птицам требуется много энергии, которую они получают исключительно из пищи.

    Ведущий (2): А какую пользу приносят птицы людям? За сутки скворец может съесть столько гусениц, сколько весит и сам и от этого совсем не растолстеет, так как очень много тратит энергии на поиски пищи, построение гнезда и уход за птенцами.

    Ведущий (3): А кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков. Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей – вредителей растений. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

    Ведущий (4): Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, а сова сивуха съедает в год около 1200 грызунов. Степной орёл очень много уничтожает сусликов и мышей. Подсчитано, что одна мышь съедает в год 2 – 3 кг зерна, а суслик – до 16 кг. Значит, каждая сова, орёл спасают тонны хлеба от грызунов.

    Ведущий (1): Ну вот, ребята, теперь вы знаете, какую огромную пользу приносят птицы, и наш праздник сегодня посвящен именно этим обитателям планеты Земля. А сейчас мы с вами поиграем.

    Примерные игры:

    2. Кто больше. Как игра в города, только вместо городов говорят названия птиц. Например: ястреб – беркут – тетерев и так далее.

    3. Красивая птица. Выходят 6 желающих из команды. Их задача – изобразить птицу с большим размахом крыльев. По сигналу игроки каждой команды начинают снимать с себя одежду и связывать в линию. У кого длиннее размах крыльев, тот и выиграл. 5 – 8 млн. лет назад существовала хищная птица, вес которой 100 кг, а размах крыльев – 8 метров.

    4. Боевые петухи. На полу чертят круг. По одному петуху от команды в круг. Петухи, прыгая на одной ноге, руки за спиной, пытаются вытолкнуть плечом друг друга за пределы круга, или же заставить противника встать на обе ноги.

    5. Курочки и петушки. Три представителя от команды в течение одной минуты собирают зерна, разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.

    6. Охотники и утки. Играющие делятся на две команды: одна – охотники, другая – утки. Чертится большой круг, за которым становятся охотники, а утки – внутри. По сигналу охотники стараются попасть волейбольным мячом в уток, которые, бегая внутри круга, уворачиваются от мяча. Игрок, осаленный мячом, выбывает из игры. Когда все утки будут выбиты, команды меняются местами. Игра на время.

    7. Коршун. Коршун и наседка, все остальные – цыплята, которые становятся за наседкой в колонну по одному и держат друг друга за пояс. Коршун старается схватить последнего цыплёнка в колонне. Наседка старается помешать этому. Коршун может схватить только последнего цыплёнка. Если он схватил, то становится наседкой. Наседка становится последним цыпленком. Коршун выбирается.

    Примерные приветствия:

    (Жюри подводит итоги, объявляет результат.)

    Вопросы для блицтурнира:

    1. Какая птица может летать хвостом вперёд? (Колибри.)

    2. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – 15 см.)

    3. Какая птица делает подстилку в гнезде из рыбьих костей? (Зимородок.)

    4. Какая птица не садится ни на землю, ни на воду, ни на дерево? (Стриж.)

    5. Какая птица бегает за кормом по дну реки? (Оляпка.)

    6. Какая птица в течение года имеет три различных окраски? (Белая куропатка.)

    7. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пингвина.)

    8. Когда температура тела воробья ниже – зимой или летом? (Одинакова.)

    9. Какая ночная птичка не вьёт гнезда? (Козодой.)

    10. У какой птицы самки зелёные, а самцы жёлтые? (У иволги.)

    11. Птица, питающаяся падалью? (Сип.)

    12. Птица, истребляющая грызунов? (Сова.)

    13. Птица с абсолютно чёрным оперением? (Ворон.)

    14. Птицы, размножающиеся зимой? (Клёст.)

    15. Водоплавающая птица, уничтожающая большое количество рыбы? (Баклан.)

    16. Хищная птица, не вьющая гнёзд? (Сапсан.)

    18. Каких птиц называют альбиносами? (Птиц, которые не имеют пигмента.)

    19. Какая птица не умеет летать? (Страус.)

    20. Как зовут птицу, которая питается змеями? (Змееед.)

    21. У какой птицы плавучее гнездо? (У чомги.)

    22. У какой птицы гнездо похоже на рукавицу? (У синицы-ремеза.)

    23. У кого самый удивительный нос? (У клёста — крестом, у фламинго — бумерангом.)

    24. Дайте название птице: длинные ноги — ходули (ходуличник); лысинка на голове (лысуха); зелёная с головы до ног (зеленушка); гузкой трясёт (трясогузка); бровки белые (белобровка); ножки белые (белоножка).

    25. Сколько всего видов птиц на земле? (8500.)

    26. Самые быстрые птицы? (Соколы- 300 км/ч; стрижи 170 км/ч.)

    27. Птица-рыболов? (Баклан, пеликан, чайка, крохаль, кайра, орлан, гагара, цапля, зимородок.)

    28. Какие птицы не высиживают яиц? (Кукушки.)

    29. Какие птицы высиживают яйцо, держа его на лапах? (Пингвины.)

    31. Птичка, похожая на мышку, умеет пищать? (Пищуха.)

    33. Какие птицы — единственные среди куриной родни – являются перелётными? (Перепела.)

    34. У каких птиц точно такое же название, как и у грибов? (Поганки.)

    35. Ползающие птицы? (Поползень.)

    36. Какая птица поёт хвостом? (Бекас.)

    37. Назовите пять певчих птиц? (Например, соловей, жаворонок, зяблик, синица, дрозд.)

    38. Какая птица любит есть незабудки? (Зяблик.)

    40. Какая птица очень красива, но каркает как ворон? (Райская птица.)

    41. Как кричит жар-птица? (Квакает как лягушка.)

    42. Какая птица к зиме белеет? (Белая.)

    43. Чем сорочье гнездо отличается от вороньего? (Сорочье плоское, воронье — круглое с крышкой.)

    44. У каких птиц самцы красные, а самки зелёные? (У клестов.)

    45. Каких птиц больше всего на свете? (Домашних кур, воробьёв.)

    46. Назовите птицу, которую используют для охоты на лис, зайцев, волков в Казахстане и Киргизии? (Беркут.)

    (Жюри подводит итоги блицтурнира, объявляет результат.)

    (Жюри оценивает конкурс капитанов, объявляет итоги.)

    Примеры карточек:

    1. Три из перечисленных здесь птиц — зимующие, а одна перелетная. Найдите её. (Синица, снегирь, дятел, грач.)

    2. Среди указанных здесь птиц одна не певчая. Какая? (Соловей, горихвостка, пеночка, бекас.)

    3. Три птицы обитают в смешанных лесах, одна в степях. Укажите её. (Глухарь, зяблик, красавка, свиристель.)

    4. Одна из этих птиц — не хищная. Какая? (Ястреб, гриф, сокол, стриж.)

    ВЕДУЩИЙ: Пока команды выполняют задание, я проведу игру с болельщиками.

    Мини-викторина:

    1. Солнечные птицы, певцы утренней зари. О ком идёт речь? (О петухах.)

    2. Какое народное название у вороны? (Карга.)

    3. Какая птица обладает способностью спать в полёте? (Аист.)

    5. Назовите самый крупный отряд наших пернатых. (Воробьиные — 63% всех птиц, более 5 тысяч.)

    1. Ласточки задевают крыльями поверхность воды. (К дождю.)

    2. Ласточки летают то вверх, то вниз. (Жди бури.)

    3. Стрижи летают низко с криком. (К дождю.)

    4. Воробьи прячутся под стреху. (К буре.)

    5. Свистит снегирь. (Скоро зима будет.)

    6. Снегирь под окнами чирикает. (К оттепели.)

    7. Иволга издаёт резкие, похожие на кошачий визг, звуки. (К ненастью.)

    8. Голуби воркуют, кукушки кукуют. (К тёплой погоде.)

    9. Воробьи купаются в песке. (Будет дождь.)

    10. Вороны садятся на верхушки деревьев. (Перед морозом.)

    11. Вороны садятся на снег. (К оттепели.)

    12. Ласточки купаются и часто летают в гнездо. (К дождю.)

    13. Чайка ходит по песку, моряку сулит тоску, села чайка на воду, жди. (хорошую погоду.)

    14. Днём сова кричит. (К дождю.)

    (Жюри подводит итоги блицтурнира, объявляет результат.)

    Это задание команды готовили заранее, и никто не знал, что придумала каждая из них. Посмотрим, что у них получилось! (Каждая команда показывает или рассказывает, в форме стихотворения или песни, то есть как можно оригинальнее, роль в природе и жизни человека птицы, находящейся под охраной.)

    (Жюри оценивает выступления команд.)

    Ведущий: Мы начинаем игру.

    1. Сколько видов птиц известно человеку? (Более 8500 видов.)

    2. Какая птица нашей страны самая большая? (Пеликан.)

    3. Какая птица откладывает самые большие яйца? (Страус – длина яйца 15-17см, а диаметр — 13-15см.)

    4. Во сколько раз зрение орлов, ястребов, грифов острее человеческого? (В 8 раз.)

    5. Какая птица может нырять глубже всех? (Императорский пингвин, на глубину 200 метров.)

    6. Сколько раз в секунду во время полёта взмахивает крыльями колибри? (До 55 раз.)

    7. С какой скоростью может бежать страус? (До 50 км/ч.)

    8. Какова температура тела большинства птиц? (Около 41 градуса.)

    9. Какая птица имеет самый большой размах крыльев? (Альбатрос, свыше 5,5 метров.)

    10. В какой день года на Руси было принято выпускать на волю птиц? (7 апреля — Благовещенье.)

    11. Сколько пород голубей выведено человеком? (Более 800.)

    12. Какие птицы на Земле наиболее многочисленные? (Куры.)

    13. Как называется наука, изучающая птиц? (Орнитология.)

    14. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (Одинакова.)

    15. Назовите любимое лакомство аистов. (Лягушки.)

    16. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла — до 15см.)

    17. Где синицы вьют гнёзда? (В дуплах деревьев.)

    18. Какая птичка может летать хвостом вперёд? (Колибри.)

    1. . как-то раз в желудке одного страуса нашли 4кг монет, пуговиц, гвоздей (Да.)

    2. . цапля пудрится (Да.)

    3. . ква-ква это лягушка (Нет, это птица из отряда аистообразных.)

    4. . птица может убить крокодила (Да, бразильский ябиру.)

    5. . яйцо бескрылой гагарки стоит как автомобиль (Да.)

    6. . среди отряда воробьиных есть те, кто весит 1,5кг и крошки менее5 грамм (Да.)

    7. . грачи питаются ящерицами, жабами, лягушками (Нет.)

    8. . попугай и ворона относятся к одному и тому же отряду птиц (Нет.)

    9. . ворон может досчитать до пяти (Да.)

    10. . чижи обитают и в тропических лесах (Нет.)

    11. . ласточки чаще ходят по земле пешком, чем летают (Нет.)

    12. . есть птица шалашник, которая строит шалаш (Да.)

    13. . журавли любят танцевать (Да.)

    14. . гнездо у колибри величиной с половину грецкого ореха (Да.)

    Ведущий: Кто пытается одевать сандалии вместо шубы? (Слово уходящему игроку.)

    1. Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок, может плавать и нырять, как родная его мать! (Утёнок.)

    2. Что за весенняя чёрная птица — любит за плугом ходить и кормиться? (Грач.)

    3. Живёт в глуши лесной, и летом и зимой – старательный работник, лесной носастый плотник. (Дятел.)

    4. Днём спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова.)

    5. Какая птица ходит под водой? (Оляпка.)

    6. Пингвин — птица или нет? (Птица.)

    7. Стали братья на ходули, ищут корма по пути, на бегу ли, на ходу ли — им с ходулей не сойти. (Журавли.)

    8. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка.)

    9. Какая птица носит фамилию писателя? (Гоголь.)

    10. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)

    11. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец.)

    12. Прилёт каких птиц означает начало весны? (Грачей.)

    Ведущий: Кто ещё не разобрал дома новогоднюю ёлку и оставил её до 1 мая? (Слово уходящему игроку.)

    1. У какой птицы мешок под клювом? (Пеликан.)

    2. Кто умеет точно находить дорогу домой? (Голубь.)

    4. По повадкам какой домашней птицы можно определить погоду? (Гусь.)

    5. Какая хищная птица гнездится на скалах? (Орёл.)

    6. Кто из птиц с древних времён служит символом красоты и нежности? (Лебедь.)

    7. Кто селится на крышах домов и, по приданию, приносит счастье? (Аист.)

    8. Кто подражает человеческой речи? (Попугай.)

    9. Наряд какой птицы напоминает черный костюм с белой рубашкой? (Пингвин.)

    10. У какой птицы длинная шея? (Журавль.)

    11. Какая птица является символом мудрости? (Сова.)

    12. Какая птица по дереву клювом весь день стучит? (Дятел.)

    1. На ласточку похож – так же пригож. (Стриж.)

    2. Конечно же, узнали вы, кто близкий родственник совы. (Филин.)

    3. Пестрая крякушка ловит лягушек, ходит вразвалочку, спотыкалочку? (Утка.)

    4. Без рук, без топорёнка построена избёнка? (Гнездо.)

    5. Явился в желтой шубке – прощайте две скорлупки! (Цыплёнок.)

    6. Ловко ныряет, словно матрос, в волны морские рыбак… (Альбатрос.)

    7. Пролетят через границы стран любых без визы … (Птицы.)

    8. Сало и зернышки, хлеба горбушка – птиц угощает зимою… (Кормушка.)

    9. Не забудет никогда птица первого… (Гнезда.)

    10. Ей зерна насыпь скорей-ка, кушать просит … (Канарейка.)

    11. Песен звонких не жалей нам весною… (Соловей.)

    12. Грозных бурь морских предвестник, над волнами — … (Буревестник.)

    13. Птица большая – большая трусиха: голову прячет в песок… (Страусиха.)

    Вот так в школе отмечается День Птиц.

    Список литературы

    2. Брэм А.Э. Жизнь животных: В 3 т. Т. 2: Птицы. – М.: ТЕРРА, 1992. – 352с.: ил.

    Автор: Мухина Светлана Николаевна
    Описание работы: предлагаю вашему вниманию рассказ для младшего школьного возраста, в котором рассматривается влияние деятельности людей на экологическое состояние нашей планеты, важность понимания того, что от каждого из нас зависит «здоровье» земного шара.
    Тема: экологический рассказ для детей.
    Цель и задачи:
    воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе;
    воспитывать культуру поведения в природе;
    повышать общекультурный уровень обучающихся.

    Я живу на самой красивой планете, где окружают меня — леса, поля, реки, озера.

    Какая вокруг красота! Каждое время года играет свою роль.

    Осень пора очей очарованья. Это время года, когда листья на деревьях превращаются в разные цвета: желтый, красный, оранжевый. Как красиво вокруг! Словно в царстве лесном ты находишься, где от легкого ветерка деревья тебя приветствуют, травка колышется, словно с тобой ведет разговор; где-то вдалеке слышится крик птиц, шорох зверей, насекомые готовятся к спячке, птицы улетают в теплые края. А природа дарит тебе свои угощения: грибы, ягоды и многое другое.


    А зимний лес, словно сказка заколдованная стоит. Мохнатые елки, и кусты и деревья покрыты пушистым снегом, словно в шубках стоят, переливаясь золотом и серебром на солнце. Поля словно оделись в белое теплое покрывало. Так же можно увидеть следы на снегу. Это наверное зайчик пробежал, а может быть и лисица. Сколько всего чудесного, можно встретить в сказочном зимнем лесу. Но время подойдет и лес проснется от зимней спячке.


    Вот солнышко стало чаще светить, своими теплыми лучами прогревает проталины. Посмотрите, какая красота! Появились первые цветы – это подснежники; травка зеленеет, птицы стараются вернутся к своим родным гнездам. На деревьях появляются почки. И если за ними понаблюдать, то мы увидим, что сначала они набухнут, а потом лопнут и покажутся маленькие листочки. Постепенно природа просыпается от зимней спячки. Все вокруг будет зелено. Люди сразу начнут свои работы на дачах.

    Да, весна прошла, за ней идет лето! Лето — время отдыха на природе и походов в лес, где ласковый ветерок, летний дождь, шуршание листьев можно послушать, как — будто они с тобой говорят или рассказывают свои истории. Пение птиц разносится по всему лесу, где-то слышится хруст веток – это, наверное, какое-нибудь животное прошло мимо тебя.

    Многие любят наблюдать за животными, за насекомыми, за птицами; ведут дневники наблюдений.

    А бывает, что приходят в лес для охоты за животными, за птицами, да пытаются навредить: вырубить лес, разжечь костры, не думая о том, какой вред приносят окружающей среде.

    Да, и вообще на нашей планете очень много проблем. Если на нее взглянуть, то можно увидеть столько мусора! Люди разбрасывают его везде: в лесу, в парке, в аллеях, возле своих домов, да оставляют в подъездах, не задумываясь о том, какой вред приносят они окружающей среде. Но эта еще не вся проблема на нашей планете: посмотрите, как человек загрязняет реки, моря, озера; вырубает лес; охотится на животных. А сколько бед приносят по вине человека лесные пожары, выбросы автомобилей и выхлопы заводов. Человек не задумывается, что загрязняет воздух – лёгкие нашей планеты! Огромный вред природе приносит топливо космических ракет, которое сбрасывается в болото в виде зараженных радиацией металлических кусков. Например, гептил – токсичная, канцерогенная жидкость, взрывающаяся при контакте с кислородом. Распадаясь в облаках, эти выбросы проливаются кислородными дождями и губительно действуют на жизнь всего живого на планете: человека, животных и растений.

    Состояние окружающей среды полностью зависит от человека. Так давайте мы вместе с вами поможем нашей планете! Начнем хотя бы с малого: любить, беречь и охранять природу на нашей маленькой и хрупкой планете!

    Спасибо за внимание!

    Читайте также:

        

    • Казус вагнера краткое содержание
    •   

    • Новогодний утренник в детском саду сказка про бабу ягу деда мороза и снегурочку для детей
    •   

    • Соловьев оправдание добра краткое содержание
    •   

    • Логотип школы сделать бесплатно
    •   

    • Воспоминания о камне краткое содержание

    Окружающий мир 2 класс. Как подготовить фоторассказ об экологическом дне?

    • Экологический день предполагает, что ребенок один день помогает экологии, и это может быть уборка какой-то территории от мусора, выхаживание больного или раненого зверька, посадка деревьев, экономия воды и света, рассортировка мусора, посещение заповедника или питомника.

      Поначалу выбираем деятельность.

      Затем придумываем, как ее задокументируем: путем фотографий, небольшого сочинения, поделки, составление плана работы, рисунков, снятия на камеру своей деятельности.

      Выполняем задание, проверяем.

    • Однажды я сама участвовала в подобном мероприятии, а именно тот экологический день был посвящен посадке молодых саженцев кедра. К сожалению я не сильно увлекалась фотографированием это события, а то получился бы неплохой рассказ об экологическом дне. Проводился этот день для взрослых, сотрудников государственных предприятий, но почти все пришли на него всеми семьями с детьми. Организация мероприятия была на высшем уровне, были выступления местных самодеятельных артистов, различные конкурсы, полевая кухня и конечно главным было посадить как можно больше саженцев.

      А саженец кедра — это маленький росток, 20-30 сантиметров в высоту, который едва разглядишь в кучке ему подобных.

      Однако настроение эта акция подняла, у чувство морального удовлетворения осталась. Вот как эта акция проходила:

      Окружающий мир 2 класс. Как подготовить фоторассказ об экологическом дне?

      Окружающий мир 2 класс. Как подготовить фоторассказ об экологическом дне?

    • Окружающий мир полезный урок в школе, не раз приходилось ребенку помогать выполнять задание. Действительно, заставляет задуматься об окружающей среде.

      Основная мысль этого дня — посвящение его природе, нахождение на воздухе. Придумайте, как можно провести этот день, приготовьте фотоаппарат и зафиксируйте все действия.

      Можно пойти и другим путем, более простым. Если нет фотографий распечатанных, то можно найти, что — то подходящее из фото в интернете, близкое к тому как Вы его провели. Можно также нарисовать природу, напишите небольшой обзорный текст -сочинение по теме. Все это оформите на листе А4. Лучше, конечно, все заранее подготовить прогулку, занятие, фото. Так будет интереснее!

    • Экологический день обычно проводят с целью озеленения территории, е очистки от мусора, прошлогодней листвы или привлечения внимания общественности к экологическим проблемам своего города. Дети всегда активно участвуют в таких мероприятиях. Чтобы работа спорилась, необходима слаженность действий всех участников и приподнятое настроение. Это обязательно нужно зафиксировать с помощью видео- или фотокамеры, а каждую фотографию сопроводить подписью. Для второго класса будет достаточно четырх фотографий, расположенных в хронологическом порядке и распечатанных на листе формата А-4. Подпись под каждой фотографией должна быть небольшой, но информативной, например: quot;Новые саженцы вокруг школыquot;, quot;Дружно работаем всей семьйquot;, quot;Рядом с нашим домом теперь чистота и порядокquot;.

      Окружающий мир 2 класс. Как подготовить фоторассказ об экологическом дне?

      Окружающий мир 2 класс. Как подготовить фоторассказ об экологическом дне?

      Окружающий мир 2 класс. Как подготовить фоторассказ об экологическом дне?

    • Что такое экологический день?

      Это день в который мы учимся бережно относится к окружающему миру, к природе, животным и растениям.

      Чем можно заняться в экологический день?

      Самый удачный вариант — это конечно посадить дерево, куст или другое растение у себя во дворе или на школьном дворе и по этому мероприятию можно сделать фото отчет и конечно фоторассказ.

      Можно пойти на экскурсию в ботанический сад и по этому составить фоторассказ.

      Сделать поделку из листьев, желудей, каштанов и тому подобное.

      Нарисовать плакаты об охране природы.

      Провести экологическую акцию, убрать мусор в лесу, на лужайке, придомовой территории и сфотографировать до и после.

      Окружающий мир 2 класс. Как подготовить фоторассказ об экологическом дне?

    • Экологический день должен помочь ребенку понять, что нужно бережно относиться к окружающему нас миру, растениям и животным, заботиться о чистоте вокруг.

      Самые простые способы провести экологический день для детей — это посадить вместе с ними саженцы деревьев или убрать мусор на определенной территории (например, возле школы в зоне зеленых насаждений). Еще можно смастерить и повесить кормушки для птиц.

      Чтобы подготовить фоторассказ об экологическом дне, в процессе вашей работы нужно сделать фотографии, само собой. Затем можно красиво оформить рассказ о проделанной работе на листе А4, перемежая свой рассказ вклеенными фотографиями. А в конце рассказа написать вывод о том, как экологический день помог вам понять, что к природе нужно относиться бережно, заботиться о ней.

      Окружающий мир 2 класс. Как подготовить фоторассказ об экологическом дне?

    • У нас в городе все взрослые и дети выходят весной чистить лес, прилегающий к городу и пляжную зону, там тоже лес, за зиму накапливается много мусора. Вот как раз можно взять фото с таких мероприятий.

      Или идет озеленение двора. Жители садят цветы и деревья. Подумайте, что у вас есть подобного.

      Или сейчас более подходящее ко времени — забота о пернатых. Можно сделать кормушки и развесить у школы. Только нужно помнить, что в них надо подкладывать корм регулярно, в противном случае лучше и не начинать.

      Окружающий мир 2 класс. Как подготовить фоторассказ об экологическом дне?

    • Окружающий мир 2 класс. Как подготовить фоторассказ об экологическом дне?

      Экологический день — это день по защите природы, хотя стоит понимать, что природу всегда необходимо любить и защищать. Как отмечалось, можно посадить куст или деревце и сделать фотографии данного процесса. Также можно прогуляться в лес, если он рядом с местом, где вы проживаете и сделать интересные фотографии. А попутно в лесу можно и убраться, к сожалению, современные леса сильно замусорены. Сфотографируйте природу, о каждой фотографии что-то можно написать и рассказать. Можно поделку из листьев сделать. Можно нарисовать что-нибудь о природе. И обязательно отметьте, что важно не само мероприятие, а осознание того, что природа нуждается в нашей защите и это действительно важно.

    Print Friendly, PDF & Email

  • Рассказ про эйфелеву башню на английском языке
  • Рассказ про эзопа 5 класс
  • Рассказ про эдинбург на английском языке с переводом
  • Рассказ про эдварда грига
  • Рассказ про щуку для детей