Рассказ про эколят защитников природы молодых

В некотором царстве, в некотором государстве, в детском саду ,жили-были маленькие любопытные жители. Они были честными, добрыми и заботливыми, и хотели вступить в ряды «Эколят».

И собрались наши маленькие жители на большой поляне и стали думу думать:

— Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

— Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

— Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

— Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

       Ярко светит солнышко в чистом небе, весело щебечут птицы. На метеостанции, возле детского сада стоял большой, красивый дуб. И на том дубе жили-были сказочные герои, желуди которые любят и заботятся о природе.

      И так, знакомьтесь: Шалун, Тихоня, Елочка и Умница — защитники природы Эколята. Они помогают всем детям одолевать азбуку природолюбия, знакомят всех стремящихся к познанию природы с правилами поведения в лесах и полях, у водоемов и в горах. Эколята – это защитники природы, они являются настоящими друзьями всего окружающего мира. Сказочные персонажи Умница, Елочка, Тихоня и Шалун сопровождают дошкольников в путешествиях по окружающему нас растительному и животному сообществу, учат бережно относиться к каждому живому организму, каждой травинке.

      Много препятствий они преодолели. Много испытаний они прошли. Ребята вместе с эколятами пели песни, играли в игры, танцевали, разгадывали загадки, читали сказки, участвовали в викторине.

    Тихоня — внимательный, рассудительный желудь, любит коллекционировать: картинки о животных, о птицах, о природе. Наши дети помогли Тихоне собрат гербарий лекарственных растений.

    Умница — серьезная и ответственная девочка-желудь. Придет всегда на помощь и выручит в трудную минуту. Вместе с малышами играли в умные игры по экологии, читали экологические сказки, отправлялись в различные экологические путешествия. Умница много знает и рассказывает  малышам много интересных историй.

      Шалун-озорник, ему все интересно, он любит проводить различные опыты в природе. Любит веселые игры, которых знает великое множество.

       Елочка — веселая девочка. Она много знает стихов о природе. Дети вместе с Елочкой участвовали в экологическом квесте «Эколята-дошколята». Она часто заходит в гости к малышам, чтобы поговорить о том, о сем.

       Вместе они охраняют и берегут природу. Помогают детям понять, как заботиться о птицах, животных, насекомых, как ухаживать за растениями.

Образы сказочных героев «Эколят» – молодых защитников природы


Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут  весёлые сказочные герои “Эколята” – друзья и защитники Природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.

Шалун

Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.

Умница

Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.

Тихоня

Младшего брата-жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.

Елочка

У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

Все вместе геройчики берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут тебе ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.

Фильм для детей про Эколят – молодых защитников природы

«Эколята -молодые защитник природы»

Презентация стенда «Эколята -молодые защитники природы » МБС(К)ОУ «Начальная школа –детский сад №10 » Город Троицк

«Эколята -молодые защитники природы

»

  • МБС(К)ОУ «Начальная школа –детский сад №10
    »

Город Троицк

«Рыбе – вода, птице воздух, зверям – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу- значит охранять Родину!

«Рыбе – вода, птице воздух, зверям – лес, степи, горы.

А человеку нужна Родина.

И охранять природу- значит охранять Родину!

. Актуальность создания стенда Формирование личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способностью к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, окружающей природой невозможно без постоянного упражнения в совершенствовании добрых, человечных поступков .

.

Актуальность создания стенда

Формирование личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способностью к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, окружающей природой невозможно без постоянного упражнения в совершенствовании добрых, человечных поступков

.

Эколята -это настоящие друзья природы, которые хотят сделать мир чище, которые мечтают спасти окружающую среду от загрязнений! Эколята – природу охраняют

Эколята -это настоящие друзья природы, которые хотят сделать мир чище, которые мечтают спасти окружающую среду от загрязнений!

Эколята – природу охраняют

Цель

Формирования у детей основы экологического мировоззрения и культуры .

Задачи расширить представление о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе; научить применять новые знания посредством трудовой деятельности; привлечь родителей к работе детского сада по экологическому воспитанию детей; создать благоприятную атмосферу всех участников образовательного пространства, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе; формировать у детей понимание того, что красота природы бесценна, поэтому её нужно охранять; воспитывать бережное отношение к объектам природы .

Задачи

  • расширить представление о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе;
  • научить применять новые знания посредством трудовой деятельности;
  • привлечь родителей к работе детского сада по экологическому воспитанию детей;
  • создать благоприятную атмосферу всех участников образовательного пространства, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе;
  • формировать у детей понимание того, что красота природы бесценна, поэтому её нужно охранять;
  • воспитывать бережное отношение к объектам природы .

Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных связей, он сын её.» Экологическое воспитание И.С. Тургенев

Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных связей, он сын её.»

Экологическое воспитание

И.С. Тургенев

Экологический стенд

Экологический стенд

Наши рубрики

Наши рубрики

  • Эмблема;
  • Девиз;
  • Что наносит вред природе;
  • Экология в стихах;
  • Экологический Эрмитаж;
  • Природа –это сказка;
  • Природа –это наш храм;
  • Экологический светофор;
  • Календарь экологических дат.

Эмблема

Эмблема

Эколенок – это ребенок, который бережет и охраняет природу, ему свойственно бережное, доброе, уважительное , внимательное и заботливое отношение к ней

Эколенок
– это ребенок, который бережет и охраняет природу, ему свойственно бережное, доброе, уважительное , внимательное и заботливое отношение к ней

Девиз:

Мир такой волшебный и огромный ты его сказку береги!

Для поколений будущих природу в первозданном виде сохрани!

Мир такой волшебный и огромный ты его сказку береги! Для поколений будущих природу в первозданном виде сохрани!

Что наносит вред природе? Дети чувствуют личную ответственность за окружающую природу, а значит и за свое будущее .

Что наносит вред природе?

Дети чувствуют личную ответственность за окружающую природу, а значит и за свое будущее
.

Не загрязняй мусором природу! Огромный вред приносят природные и техногенные катастрофы

Не загрязняй мусором природу!

Огромный вред приносят природные и техногенные катастрофы

Не загрязняйте реки и озера Заводы, автомобили наносят непоправимый вред воздуху, которым мы дышим

Не загрязняйте реки и озера

Заводы, автомобили наносят непоправимый вред воздуху, которым мы дышим

Экология в стихах

Экология в стихах

Экологический Эрмитаж

Организованная выставка помогает пробудить интерес к творчеству, способствовать развитию умению общаться, воспитанию доброжелательных отношений к природе.

Природа – это сказка!

«мир детства» — это «мир сказок и фантазий

Наш Храм – Родная Природа!

Земля – наш родной дом, в котором человек должен быть разумным хозяином!

Экологический Светофор

Поможет привлечь детей к деятельности по охране окружающей среды

Календарь экологических дат

Планируемые результаты стенда

Дошкольники вырастут настоящими защитниками природы, у них сформируется культура природолюбия и бережного отношения к окружающей среде

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

«Эколята» — юные защитники природы

Иваницкая Г.В. Воспитатель МАДОУ № 85

В исследовательских изысканиях Л. С. Игнаткиной, Н.Н Кондратьевой, С.Н. Николаевой и других признано, что экологическое воспитание дошкольников – это формирование у детей бережного отношения к природным явлениям и объектам, которые их окружают и с которыми они знакомятся в дошкольном возрасте. Содержательным элементом экологического воспитания становится раскрытие специфики живого организма, его неповторимости и неразрывной связи со средой обитания. Основополагающие закономерности живой природы, их познание на конкретных примерах обеспечивает интенсивное умственное развитие детей, позволяет формировать начальные элементы материалистического мировоззрения. Знакомство детей с природой – это урок развития детского ума, чувств, стимулирование творчества. Дети – это неутомимые исследователи, которые хотят все знать, все понять, во всем разобраться, они смотрят на происходящее с восторгом и удивлением. Поэтому активность детей является основной формой их жизнедеятельности, необходимым условием развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста творческого потенциала.

В детском саду реализуется программа «Экологическое воспитание дошкольников через природную лабораторию (метеостанция)». Поддержка проекта осуществляется в рамках программы социальных инвестиций «Родные города». В рамках этой программы было принято решение организовать отряд «Эколят». В сентябре дети старшей группы были торжественно приняты в отряд «Эколят» – юных защитников природы. Разработан план мероприятий на учебный год, включающий в себя конкурсы рисунков и поделок, развлечения, экологические акции, игры- викторины. Эти, и другие мероприятия экологической направленности, будут способствовать формированию у детей любви к миру живой и неживой природы, умению наблюдать в природе, делиться своими знаниями и наблюдениями с другими детьми, с родителями.

Ещё задолго до появления отряда эколят, дети группы высадили на территории детского сада ёлочку. Елка всю зиму росла в группе на подоконнике, дети поливали ее, наблюдали за ее ростом, измеряли высоту деревца и радовались, что елочка прижилась и подросла на несколько сантиметров. Теперь дети всех возрастных групп могут наблюдать за новым растением на территории ДОУ.

Осенью, когда детей приняли в отряд эколят, интерес к природе и ее объектам у детей возрос. Они стали серьезно относиться к миссии защитников природы, начали рассказывать родителям о поведении в природе, о необходимости соблюдать чистоту и порядок на Земле. Заметно увеличился интерес к чтению познавательной литературе о животных, насекомых, растениях. Юным эколятам захотелось разнообразить растительный мир на территории детского сада. В Томском ботаническом саду были собраны жёлуди, которые дети высадили на территории ДОУ. В целях эксперимента, дети предложили посадить жёлуди дуба и в группе, чтобы наблюдать всю зиму за его ростом. Посаженные в прозрачную емкость жёлуди дали ростки, что очень детей порадовало. Теперь они следят за тем, чтобы почва у будущих дубов была влажной, поливают и рыхлят растения, наблюдают за ростом корней.

В рамках тематической недели «Как животные готовятся к зиме» и к Международному Дню защиты животных, детьми были изготовлены красочные плакаты «Берегите животных!», «Берегите лес от огня!», нарисованы экологические знаки. Совместно с родителями в группе была организована выставка поделок из осенних даров природы. Увлеклись дети придумыванием сказок о животных, насекомых: сочиняют, иллюстрируют книжки – малышки, в которых отображают полученные знания о жизни животных, их повадках, способах приспособления к разным погодным условиям.

Готовятся к проведению «Синичкиного дня», который с давних пор отмечают в России. Объявлена акция «Подкормите птиц!», стартовал конкурс кормушек, выпущена памятка для родителей. Все эти мероприятия вызывают интерес у ребят к родному краю, желание больше узнать об особенностях того места, где они живут, вызывает желание оберегать хрупкую природу своей малой Родины; а также повысить экологическую культуру не только детей, но и взрослых.

Для усвоения экологических знаний, формирования нравственных качеств с детьми ведется работа на метеоплощадке, которая располагается на территории детского сада. В работе на метеоплощадке используются разные методы: наглядные, словесные, практические. Работа на площадке дает возможность развивать у детей наблюдательность, мышление, умственную активность, любознательность. Умение наблюдать рождает привычку сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Дети учатся рассуждать, рассказывать, описывать. Развитие мышления и речи идет как единый процесс. Каждый день юные «Эколята» собираются на метеоплощадке для наблюдения за показаниями приборов, с помощью которых учатся прогнозировать состояние погоды на короткий срок. Играя в метеорологов на метеоплощадке, дети очень серьезно относятся к наблюдениям, знают все приборы, могут рассказать, для чего нужен каждый из них. Показания приборов по приходу в группу записывают в календаре с помощью установленных значков – символов. В конце каждого месяца проводится сравнительный анализ погоды. С помощью этого анализа, а также, пользуясь народными приметами, дети научатся прогнозировать погоду на ближайший сезон.

Вся проводимая экологическая работа направлена на формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

М. Дудин

Актуальность

Актуальность данного проекта заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Природа — неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Формирование у детей экологической культуры и культуры природолюбия должно быть продолжено и после завершения обучения в дошкольной образовательной организации.

Для решения этой организационной задачи на каждом этапе экологического образования и воспитания необходимы новые инновационные инструменты: программы, проекты, формы, методы, подходы, приёмы, решения, технологии и мероприятия.

Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста, как части патриотического воспитания ребёнка, может стать новый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята — молодые защитники природы» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия.

2. Цель проекта: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

3. Задачи проекта:

  • Создать условия для формирования у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, бережного отношения к природе посредством расширения представлений об окружающем мире.
  • Расширять представления детей об окружающей их природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой Родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы.
  • Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней. Формировать новое экологическое мышление «Мы — дети Земли» — часть природы.
  • Развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы.
  • Расширять общий кругозор детей, развивать их творческие способности.
  • Способствовать развитию у детей внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности.
  • — Активизировать участие родителей в экологическом воспитании детей.

4. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

5. Сроки реализации проекта: долгосрочный, сентябрь 2019 г. — март 2021 г.

6. Тип проекта: природоохранный, социально-образовательный, экологический.

7. Подготовка проекта:

  • Определение темы проекта: Каково значение экологического воспитания детей? Как сформировать у ребенка осознано-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
  • Определение форм работы с детьми, постановка задач.
  • Организация и пополнение уголка природы.
  • Подбор информации для родителей, направленных на формирование у ребёнка системы ценностных отношений к природе.
  • Определение форм работы с семьей, направленных на воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
  • Разработка конспектов занятий с детьми.
  • Изготовление лэпбуков, альбомов, фотоальбомов, поделок, рисунков.

8. Мероприятия проекта

№ п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

Количество участников

1.

Оформление стенда «Эколята — Дошколята» в ДОУ

Ноябрь

Воспитатели

2.

Изготовление эмблемы и галстуков

Ноябрь

27 семей

3.

Центр дополнительного образования Конкурс «Игрушка для Ёлки Эколят» в рамках всероссийской акции «Россия — территория Эколят — Молодых защитников Природы»

Презентация «Ёлка — Эколят»

Январь — февраль

8 семей

4.

Муниципальный этап областной экологической акции «Птицеград»

Март — апрель

1 семья

5.

Изготовление Лэпбука «Комнатные растения», «Дикие животные», альбома «Зимующие птицы», д/игра «Береги живое» и др.

Март — апрель

15 детей, воспитатели

6.

«Эколята — друзья и защитники первоцветов», Муниципальный этап областной экологической акции «Сохраним первоцветы Кузбасса»

Апрель

1 ребенок

7.

Уход за огородом и клумбой на своем участке «Посадили огород, посмотрите что растет! Будем мы ухаживать, будем поливать, будем за росточками дружно наблюдать»

Май — сентябрь

27 детей

8. Изготовление «Красной книги», «Сохраним растения Кузбасса»

Июнь — июль

Воспитатели, дети

9.

Фотовыставка «Природа и мы»

Август

24 семьи

10.

Конкурс поделок «Дары природы»

Сентябрь

8 семей

11.

Акция «Посади дерево»

Сентябрь

2 семьи

12.

Осенний праздник «Дары природы»

Октябрь

18 детей

13.

Экологическая викторина

«Любить природу, значит беречь»

Октябрь

20 детей

14.

Акции «Каждой пичужке — кормушка»; «Покормите птиц зимой»

Октябрь — ноябрь

8 семей

15.

Изготовление поделок из природного материала (скорлупа грецкого ореха, еловые и сосновые шишки): «Символ России — Медведь»; насекомые

Октябрь

15 детей

16.

Фото — репортаж «Мой домашний питомец»

Ноябрь

25 детей

17.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему «Знатоки природы»

Ноябрь

12 детей

18.

Конкурс рисунков «Эколята — защитники природы»

Декабрь

24 ребенка

19.

Посадка семян и выращивание «Огород на окне»

Март

27 детей

20.

Конкурс листовок «Встречаем пернатых друзей!»

Март

3 ребенка

21.

Акция «Сохраним дерево»

Май

27 семей

22.

Выступление на педсовете «Эколята — молодые защитники природы» с презентацией «Эколята — молодые защитники природы» для педагогов ДОУ

Май

Воспитатели

9. Этапы реализации проекта

1 этап (подготовительный). Обсуждение целей и задач, создание условий для реализации проекта.

2 этап (основной). Реализация основных видов деятельности по образовательным областям, направленных на реализацию проекта.

3 этап (заключительный). Обработка практических и методических материалов. Обобщение материалов проекта. Выступление на итоговом педсовете.

10. Формы предъявления результатов проекта:

  • Рисунки детей «Сохраним первоцветы Кузбасса», «Эколята — защитники природы».
  • Игрушки для Елки Эколят.
  • Лэпбук «Дикие животные», «Комнатные растения».
  • Альбомы «Птицы нашего края», «Зимующие птицы», «Сохраним растения Кузбасса», «Красная книга Кузбасса».
  • Фотоальбом «Природа Родного края».
  • Поделки из природного материала «Символ России — медведь», насекомые, «Дары природы».
  • Листовки «Встречаем пернатых друзей», кормушки.
  • Презентация итогов проекта.

11. Предполагаемые результаты деятельности проекта

В результате реализации данного проекта ожидаем, что у детей сформируется богатый внутренний мир и система ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, внутренняя потребность любви к природе и, как следствие, бережное к ней отношение. Дети будут осознавать значимость охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде. Благодаря совместной деятельности с родителями получится вырастить и воспитать у детей потребность принимать личное участие в сохранности окружающей среды, бережное отношение к объектам окружающего мира. Родители же, в свою очередь, повысят и свой уровень экологической культуры, получат знания в вопросе воспитания у детей любви к природе и бережного отношения к ней, а также формирования нового экологического мышления «Мы — дети Земли» — часть природы.

12. Планирование и организация деятельности проекта

Работа педагогов

Работа с детьми

Работа с родителями

1.Подбор художественной литературы по теме проекта.

1.Прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций на экологическую тематику, чтение художественной литературы по теме проекта и согласно тематическому планированию.

1.Консультации для родителей «Экологическое воспитание детей в семье».

2.Организация РППС группы в рамках реализации проекта.

2.Праздничное мероприятие с участием героев — Эколят «Я — Эколёнок, защитник природы!». Просмотр мультфильма «Эколята — молодые защитники природы».

2.Изготовление галстуков и эмблем.

3.Создание картотеки пословиц и загадок о животных, птицах, природе по теме проекта.

3.Выставка осенних поделок «Дары природы».

3.Акция «Посади деревце».

4.Поиск информации по проекту: логотип, гимн, клятва, создание грамот для посвящения в «Эколята-дошколята», оформление стенда.

4.Посадка комнатных растений для подарка ко Дню матери.

4.РППС участка, трудовой десант «Листопад».

5.Разработка конспектов праздников, викторин, тематических бесед, сюжетно-ролевых игр.

5.Тематические беседы, занятия, викторина: «Что? Где? Когда? на тему «Знатоки природы», «Дары осени»,

«Почва и подземные обитатели», «Всемирный день защиты животных»,

«Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу»,

«Птицы нашего края»,

«Животные зимой»,

«Животные водоемов, морей и океанов», «Служебные собаки», «Полюбуйся: весна наступает», «22 марта — Всемирный день водных ресурсов».

5.Участие в фотовыставках: «Как я провел лето», «Мой любимый питомец», «Мой любимый город», тематических выставках.

6.Изготовление дидактических игр (кубик) «Береги живое» «Кто, где живет?», «Угадай, чей след?»,

«Путешествие капельки», «Что где растет?», «Вершки и корешки», «Найди и назови пару», «Деревья и листья».

6.Изготовление поделок из природного материала.

6.Консультация «Прикоснись к природе сердцем».

7.Разработка информационного материала для родителей (брошюры, памятки, консультации и т.д.).

7.Проведение фотовыставок «Как я провел лето», «Мой любимый питомец», «Природа родного края», «Мой любимый город».

7.Мастер-класс «Изготовление поделок из природного материала».

8.Презентация итогов проекта.

8.Кормление птиц на участке и наблюдение за птицами с фиксацией разных особенностей поведения птиц (кто ожидает корма, кто ест на кормушке, а кто под ней, кто летает над участком, с занесением в «Дневники наблюдения».

8.Акции «Каждой пичужке — кормушка»; «Покормите птиц зимой», «Птицеград».

9.Ознакомление с пословицами, стихами, загадками по теме проекта.

9.РППС участка, трудовой десант (уборка снега).

10.Различные виды наблюдений за явлениями и событиями, происходящими в окружающей природной среде.

10.Совместное создание в группе огорода.

11.Изготовление «Красной книги», «Сохраним растения Кузбасса», лэпбуков «Комнатные растения», «Дикие животные», альбомов, фотоальбомов

11.Областная акция «Сохраним первоцветы Кузбасса».

12.Прохождение экологической тропы (в помещении детского сада).

12.Изготовление атрибутов ко Дню Земли.

13.Дидактические игры: «Береги живое», «Кто, где живет?», «Угадай, чей след?», «Путешествие капельки», «Что где растет?», «Вершки и корешки», «Найди и назови пару», «Деревья и листья».

13.Акция «Сохраним дерево».

14.Совместное создание огорода на окне.

13. Анализ результатов проекта

Во время реализации данного проекта приняли участие дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к природе. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности, научились сравнивать, анализировать, делать выводы.

В итоге проведенной работы в рамках данного проекта было отмечено:

  • Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
  • Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения.
  • Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Эколята — молодые защитники природы».

Экологическая культура дошкольника может быть сформирована в постоянном общении с природными объектами. В дошкольном возрасте проявляется живой интерес и развивается эмоционально — ценностное отношение к окружающему природному миру.

  1. Приложение 1
  2. Приложение 2
  3. Приложение 3
  4. Приложение 4
  5. Приложение 5

Литература

  1. Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. — Москва: ТЦ Сфера, 2011.-128 с.
  2. Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. — Москва: АРКТИ, 2001.-128с.
  3. Анцыперова Т.А. Экологические проекты как средство формирования познавательного интереса дошкольников к природе / Анцыперова Т.А.// Детский сад от А. до Я. — 2009. — № 1. — С. 152-158.
  4. Бобылева Л. К природе — с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками / Бобылева Л., Бобылева О.// Дошкольное воспитание. — 2010. — № 4. — С. 38-43.
  5. Веревкин И. Активные формы и методы воспитания экологической культуры дошкольников / Веревкин И., Чиженко Н.// Детский сад от А. до Я. — 2008. — № 6. — С. 101-103.
  6. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» — современная технология экологического образования дошкольников / Воронкевич О.А.// Дошкольная педагогика . — 2006. — №3. — С. 23-27.
  7. Едакова И.Б. К вопросу об оценке качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС //Начальная школа плюс До и После. 2013. -№12. С. 17-22.
  8. Зеленкова О.С. Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей / Зеленкова О.С.// Дошкольная педагогика. — 2010. — № 1. — С. 57.
  9. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников / Николаева С.Н. // Педагогика. — 2007. — №5. — С. 22-27.
  10. Новый закон «Об образовании в Российской Федерации»: текст с изм. и доп. На 2013 г. — М.: Эксмо, 2013.-208 с.
  11. От рождения до школы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-336 с.
  12. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе/ авт.-сост. С.В.Машкова [и др.]. — Волгоград: Учитель, 2012.-174 с.
  13. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду: прогр. и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / Соломенникова О.А. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. — 104 с.
  14. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] // http://medvejonok52.ucoz.ru/FGOS/fgos_do.pdf39.

Эколята-молодые защитники природы

Проект «Эколята-Дошколята» является первым этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка. Последующие ступени экологического образования и воспитания будут реализованы в рамках экологических природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята» (1-4 класс) и «Молодые защитники Природы» (5-9 и 10-11 класс).

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.

Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе. 

Проект является составной частью системы дополнительного образования эколого-биологической направленности дошкольных образовательных организаций. Его задачи решаются путём внедрения в экологическое образование образов сказочных героев.

Эколята — это малыши-желуди и их подружка Елочка. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут детям ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.

Шалун

Самым озорным, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.

Умница

Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.

Тихоня

Младшего брата-жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.

Елочка

У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

 

Фильм про Эколят – Молодых защитников природы (https://www.youtube.com/watch?v=tXFwR54UBbY)

План мероприятий по экологии

на сентябрь-декабрь 2021г в МБДОУ №32 «Лесная  сказка» ( 1, 2)

Экологические акции

 День древонасаждений «Зеленая планета»

   

    

Акция «Эколята пишут письмо Природе»

Изготовление буклетов, памяток в рамках акции: «Мусор на земле не к лицу», «Чтобы не было опасно искупаться»

  

 

 Праздники,развлечения

«Цветы – улыбка природы» (рисунок на асфальте), «В гостях у лета», «Краски осени»

     

       

Семинар – практикум «Организация работы по экологическому воспитанию в ДОУ»

     

Познавательно-творческий проект:
«Эколята — друзья природы»

Автор: Путенко Надежда Корнеевна

Организация: МБДОУ №8

Населенный пункт: Красноярский край, г. Боготол

Актуальность:

Основной целью экологического воспитания в детском саду является формирование у ребенка осознано-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится. Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, начиная с дошкольного детства. Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют игровые методы, перенесённые им эмоции, личный опыт и авторитарный пример.

Необходимо сформировать у дошкольников новое экологическое сознание, духовно-нравственное, эстетическое воспитание, с использованием образов сказочных героев «Эколят» — друзей и защитников природы. Важно научить ребенка видеть и беречь красоту родной природы. Кем бы ни стал ребенок в будущем, он должен хорошо понимать свою роль в окружающем мире, не быть потребителем в природе, осознавать последствия своих действий, иметь представление о знаках природы. Недалёк тот день, когда будущее окажется в руках наших детей: от того, какие ценности они будут наследовать от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание воспитанников, зависит их собственная жизнь и будущее Земли. Вот почему так важно сегодня помочь дошкольникам освоить новую систему ценностей взаимоотношениях с природой:

— осознание ребёнком себя как части природы;

— понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», и нельзя уничтожать то, что не можем создать;

— воспитание уважительного отношения ко всем без исключения видам вне зависимости от наших симпатий и антипатий;

— формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;

— формирование у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;

— усвоение азов экологической безопасности (вместе с родителями) и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов на примерах использования воды, энергии в быту;

Цель проекта:

Воспитание любви и бережного отношения к родной природе, ее животному и растительному миру посредством знакомства с защитниками природы — «Эколятами».

Задачи проекта:

Образовательные.

Познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», их деятельностью по отношению к природе: деревьям, животным, птицам, насекомым.

Учить различать «героев » по внешнему виду и именам.

Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения.

Помочь детям понять неразрывную связь человека и природы, ее ценности для человека.

Развивающие.

Развивать знания детей о пользе деревьев, птиц, животных для людей и необходимости их беречь и охранять.

Формировать основы экологической культуры и природолюбия.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения рисовать «Эколят», отражать в рисунках свои впечатления и представления об их деятельности по охране природы.

Воспитательные.

Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней, желание сохранять их на участке детского сада, в парках нашего города, в лесу. Воспитывать положительное отношение ребенка к деятельности «Эколят», потребность подражать им: принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности группы и детского сада.

Формы и методы:

Педагогические технологии:

личностно-ориентированная;

игровые (упражнения);

здоровьесберегающие (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза).

Наглядные методы:

— экскурсии, целевые прогулки;

— наблюдения;

-показ сказок;

-рассматривание иллюстраций, репродукций.

Словесные:

— беседы;

— проблемные вопросы;

— загадки, приметы;

— чтение художественной литературы;

— обобщающие рассказы.

Игровые:

-проведение дидактических, словесных, подвижных и сюжетно-ролевых игр.

Практические:

— изготовление наглядных пособий;

— изобразительная деятельность;

— постановка сказок.

Ресурсы проекта:

Информационно-техническое:

— ноутбук,

— фотоаппарат,

— видеокамера.

Информационное обеспечение:

— Интернет,

— учебное пособие «Азбука Природолюбия»;

— тематические книги;

— хрестоматии;

— альбомы и тетради для раскрашивания;

— дидактический материал: схемы, таблицы, дидактические игры;

— наглядные, дидактические и раздаточные материалы;

— художественные, познавательные и научно-популярные произведения;

— семейные фотографии общения с природой,

— тематические альбомы и фотоальбомы,

— энциклопедические и справочные издания;

— аудио и виде информации;

— настольные, напольные, компьютерные и другие игры,

— элементы мультипликации;

— художественные, телевизионные, учебные, документальные, научно-популярные и другие фильмы, их фрагменты и кадры.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации проекта систематизировались представления детей о защитниках природы, их значимости.

Обогатился уровень знаний и представлений о весёлых сказочных героях «Эколятах», которые участвуют в природоохранной и экологической деятельности и воспитывают в ребёнке внутреннюю потребность любви к природе.

У детей сформировались основы общей, экологической культуры и природолюбия.

Дети и родители были вовлечены в совместную деятельность.

Дошкольники овладели приемами выполнения изобразительных работ в нетрадиционной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов.

Этапы реализации проекта:

1 этап «Подготовительный».

Разработка проекта:

Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, демонстрационный и иллюстративный материал по данной теме;

подобрать информационный материал для родителей;

продумать творческие задания для детей и подобрать игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности;

написание конспектов бесед, НОД, сценария досуга;

изготовление поделок из картона сказочных образов героев: «Шалун», «Тихоня», «Умница», «Ёлочка»;

изготовление поделки — куба «Герои Эколята»;

изготовление экологических знаков «Правила поведения в природе»;

внедрение в проект сказочных героев «Эколят».

2 этап «Реализация проекта».

Беседы:

«Природа вокруг нас, правила поведения в природе»;

«Кто может, обидеть природу и как мы можем ей помочь»;

«Знакомство с «Эколятами»;

«Чем полезны «Эколята» для деревьев, животных, птиц, насекомых»;

«Растение, как живое существо»;

«Воздушный океан»;

«Водоемы нашего края»;

«Красная книга нашего края».

Чтение художественной литературы:

Н. Акимушкин «Это все кошки»;

Н. Акимушкин «Это все собаки»;

В. Бианки «Рыбий дом»;

В. Бианки «Наши птицы»;

Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет»;

А. Лопатин «Почему у земли платье зеленое», «Кто землю украшает», «Грибная аптека»;

М Малышев «Благородный гриб»;

Н. Павлова «Бабочки»;

М. Пришвин «Золотой луг», «Разговор деревьев»;

М. Скебцова «Могучая травинка», «Сказка о маленьком кедре», «История одной Елочки»;

М. Скрабцова «Колючая упрямица»;

Г. Скребицкий «На лесной полянке»;

Н. Сладков «Домашняя бабочка»;

Г. Снегирев «Ласточка», «Жук»;

И. С. Соколов-Микитков «Гнездо»;

Л. Н. Толстой «Лев и собачка»;

Э. Шим «Храбрый опенок».

Просмотр презентаций:

«Хвойные и лиственные деревья»;

«Жители морей и океанов»;

«Природа территории детского сада».

Разучивание примет, поговорок, пословиц, загадок о природе.

Рассматривание репродукций картин:

Л. Бродский «Лес зимой в снегу»;

Ф. Васильев «Перед дождем»;

И. Грабль «Февральская лазурь», «Зимний пейзаж»;

А. Саврасов «Перелет птиц»,

И. Шишкин «Сосны, освещенные солнцем».

Рассматривание иллюстраций с изображением природы, цветов, зверей, насекомых.

Прослушивание музыкальных произведений:

гимна «Эколят – молодых защитников природы» (слова Зотовой Т. В., музыка Дзреева И. С.).

Просмотр мультфильма про Эколят.

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие вокруг Земли»;

«Сделаем кормушку и накормим птиц»;

«Прогулка в лесу»;

«Сажаем деревья»;

«Делаем скворечники»;

«Вырастим цветочки»;

«Пожар в лесу».

Дидактические игры:

«Земля и Солнечная система»

«Что растёт в лесу?»;

«С какой ветки детки?»;

«Угадай по описанию»;

«Назови птицу»;

«С какого дерева лист».

Подвижные игры:

«Эстафеты с Эколятами»;

«Ходят капельки по кругу»;

«Перелёт птиц»;

«Земля, вода, огонь»;

«Кто быстрее добежит до дерева»;

«Море волнуется»;

«Лягушки и цапля».

Пальчиковые игры:

«Эколята в лесу жили»;

«Береги свою планету»;

«Давайте вместе Землю украшать»;

«Меж еловых лап».

Практическая деятельность:

Рисование:

«Защитим лес» (раздувание краски, рисование пластиковой вилкой); «Подружка желудей — «Ёлочка» (пластилинография);

Раскраски: «Берегите природу».

Сотрудничество с семьёй:

Цель: привлечение родителей к экологическому воспитанию детей в семье.

Информационный лист: «Экологическое воспитание детей в семье».

Коллективная консультация: «Эколята — это кто?»

Папка передвижка: «Дидактические игры для воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста».

Выставка детско-родительских рисунков: «Эколята — дошколята».

Итоги проекта:

Выставка детских работ в группе: «Мы рисовали Эколят».

Участие рисунков детей в конкурсах Интернета.

Создание фотоальбома работ выполненных детьми «Рисуем Эколят разными способами» на сайте «Одноклассники».

Презентация: «Наши знакомые Эколята» по итогам проекта.

Используемая литература и Интернет ресурсы:

1. Авдеева Н.Н., Степанова Г. Б. «Жизнь вокруг нас» Экологическое воспитание дошкольников Учебно-методическое пособие — Ярославль: Академия развития: 2019. -112 с..

2. Аникина В. П. «Живая вода» — устное народное творчество// «Детская литература», 1975.

3. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»// Москва, «Просвещение», 2001.

4. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие. ИЗО. Экология»// Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.

5. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»// Санкт-Петербург, «Детство – Пресс», 2004.

6. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». 2007г.;

7. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. / Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. М.:ТЦ Сфера, 2012.-128с.

8. Копцева Т.А. «Природа и художник»: Программа по изобразительному искусству. М., 2008.

9. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». 2008г.

10. Плешаков А. А. «Мир вокруг нас»// Москва, «Просвещение», 2005.

11. Толмачева Л. П. «Окно в удивительный мир природы»//ИКФ «Сталкер», 1988.

12. Хданова И. К. «Детский географический атлас. Мир и человек»// Москва: «Картография» ГУГК, 1985.

Приложение:

Гимн «Эколят – молодых защитников природы»

Автор: Татьяна Владимировна Зотова

Куплет:

Ярко светит солнце в чистом небе,

Весело в горах журчат ручьи,

На опушке леса возле ели,

Трели звонко тянут соловьи.

Красотой Природа нас пленяет,

Силы, вдохновение дает,

Чудесами сильно удивляет,

Но лишь тех, ее кто бережет!

Припев:

Мы Эколята – природы защитники,

Животных, растений большие друзья,

Богатства земли молодые наследники,

На страже природы стоим ты и я!

Мы Эколята – природы защитники,

Животных, растений большие друзья,

Оберегаем и любим природу,

Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

Куплет:

Оглянись вокруг и ты увидишь,

Каждый день наполнен волшебством,

Радуга, туман и белый иней,

Или дождик за твоим окном.

Бесценный дар надежно охраняем,

Природы тишину, ее покой,

Если искренне природу любим,

Значит, любим Родину с тобой.

Припев.

Приложения:

  1. file0.docx.. 33,6 КБ

  2. file1.docx.. 4,6 МБ

Опубликовано: 17.04.2022

Название статьи:

Статья: «Эколята — защитники природы»

Дата публикации:

16.09.2020

Автор:

Елена Викторовна Соловьева

Описание:

Автор: Елена Викторовна Соловьева
Статья: «Эколята — защитники природы»

«Эколята — юные защитники природы»

В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна.  Современные дети слабо осознают последствия своих действий по отношению к окружающей среде. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Поэтому с детьми группы «Капитошка» проведено много интересных экологических занятий, бесед, экскурсий, подчинённых целям воспитания любви, бережного и уважительного отношения к природе.

Самое яркое мероприятие, проведённое в группе «Эколята-юные защитники природы». Утром ребята познакомились со сказочными героями – эколятами. Это Умница, Шалун, Тихоня и Елочка.

Потом дети отправилась на экскурсию – наблюдение по территории детского сада. Рассмотрели жука Оленя.

Любовались цветочками на лужайке. Играли в подвижные игры, водили хороводы.

Дети самостоятельно полили клумбы на участке. Делали они это с удовольствием.

И в конце мероприятия ребят ждал сюрприз. Ребята были приняты в «эколята».

Каждый ребенок получил памятную эмблему.

Проведенное мероприятие положительно повлияло на дошкольников, у них открылись возможности формирования своего собственного жизненного опыта, дети стали бережно и чутко относиться к природе, к растениям и животным, а именно: дети начали делать замечание сверстникам по поводу сломанных веток, сорванных цветов, брошенных фантиков на территории детского сада. У воспитанников появилось желание помогать животным, птицам, соблюдать правила бережного отношения к природе. У детей закрепились знания о разнообразии животного и растительного мира, пришло понимание неразделимого единства человека и природы.

Скачать работу

  • Рассказ про экологию на английском
  • Рассказ про швабрина из капитанской дочки кратко
  • Рассказ про экологию 3 класс
  • Рассказ про шахматы для детей
  • Рассказ про экологический день в школе 2 класс