Рассказ про ферму для детей

Ход занятия:

Iчасть.

Организационный  момент. Эмоциональный настрой.

Ребята , какое сегодня замечательное утро! Игра «Улыбнись». Все мы в круг соберемся и друг другу улыбнемся.

1)         Введение в тему . Игровая мотивация.

Письмо из Простоквашино. (Стук в дверь). Кто пришел? ( входит почтальон Печкин)

-Здравствуйте , ребята! Я принес вам срочную телеграмму  от кота Матроскина!

-А что значит срочная телеграмма?

-Это сообщение, переданное очень быстро. Я вам его сразу же доставил!

-Спасибо, тебе почтальон Печкин!

 -До свидания!(уходит)

-Что же случилось? Давайте его  прочитаем!

«Дорогие дети! Пишет вам кот Матроскин из деревни Простоквашино. Сегодня мне нужно уехать по важным делам. Мне очень нужна ваша помощь. Пока меня нет, присмотрите, пожалуйста, за моими животными на ферме. Кот Матроскин»

— Ребята, вы хотите помочь коту Матроскину?

— Куда мы отправимся?

— Как же нам добраться  до фермы?

-На чем мы можем отправиться в путешествие?

-Добраться до Простоквашино непросто. Становитесь в круг и поехали, я вам покажу.

Динамическая пауза.

 — На лошадке ехали, до угла доехали

 — Сели в машину, налили бензина.

На машине ехали, до станции доехали (ж-ж-ж-ж).

— Дружно сели в паровоз (чух-чух-чух), он на ферму нас привез!

— Где мы сейчас оказались?

Слайд фермы с голосами домашних животных.

-Давайте присядем. Обитатели фермы животные хотят с нами поиграть. Они спрятались и будут подавать голоса, а если вы узнаете чей это голос , то сразу появится перед вами.

 2) Д/и «Кто гуляет на полянке?» Презентация слайдов.

Как кошка подает голос?

Как собака подает голос?

Как лошадь подает голос?

Как свинья подает голос?

Как овца подает голос?

Как петух кричит?

Ребята, кто же лишний? Почему?

3)Слайд фермы с голосами домашних животных .

-Как вы думаете ,о чем животные  хотят нас попросить ?

-Посмотрите, что это?

-Как вы думаете, для чего  Матроскин оставил корм?

Давайте угостим всех домашних животных. Прикрепляйте угощение рядом с животным и рассказывайте , кого и чем вы угощаете. Следите за правильным произношением звуков Си Ш.

-Расскажи, чем ты угостишь кошку?        

 -Расскажи ,чем  ты накормишь корову?

—  Чем ты накормишь собаку?

— А ты чем накормишь козу?

-Что ты положишь свинье в кормушку?  

 Животные поели и пошли гулять на пастбище. Давайте и мы поиграем .

Динамическая пауза «Котик» .Встаньте в круг.

Вот какой коташка.

Круглая мордашка                                

И на каждой лапке                                    

Коготки –царапки.

Все ему игрушки-                                    

Кубик и катушки.

Котик, точно мячик,                                                                                                        

По квартире скачет.

О.Высотская

5)-Ребята, пастуха-то нет! Пока мы играли, все животные разбрелись . Мамы и папы потеряли своих детенышей.

Что же нам делать?

(Мультимедиа слайд)

Д/и «Назови семью и где они  живут?»

-Давайте назовем всю семью и вспомним, как называются их жилища?

Презентация слайдов.

6) Аудиозапись звука .Ребята, что это за звуки? -Вот он, маленький, потерялся.(Обращает внимание на игрушку.) Подойдите к нему поближе.

-Какой у него голос веселый или грустный?

 -Что же делать?

Д/и «Успокой котенка». Назовите котенка ласково словами , отвечающими на вопрос какой.

Котенку очень приятно, что вы его приласкали, теперь он хочет с вами поиграть .Давайте сядем полукругом.

Пальчиковое  упражнение «Котенок»

Кусается сильно котенок-глупыш, он думает это не палец, а мышь, (смена рук)

Но я же играю с тобою малыш, а будешь кусаться – скажу тебе « Кыш !».

— Поиграли мы с котенком, он и успокоился, ему стало весело.

II часть.

А еще котенок любит играть с клубками . Вот история , которая произошла с ним совсем недавно, мне ее рассказал мальчик Ваня.

Однажды вечером бабушка решила немного отдохнуть, она взяла вязание и села в кресло. Котенок Пушок удобно устроился рядом с ней и сладко уснул в корзинке с клубками. Бабушка задремала. А Пушок проснулся и начал играть с клубками.  Он представлял себе, что это мышки. Он прыгал на них, катал по полу. И не заметил , как запутался в нитках .Когда бабушка проснулась, она с удивлением обнаружила на полу большой клубок с торчащим из него хвостиком котенка. Вот какой проказник Пушок!

Бабушкин внук нарисовал картинки, но шаловливый котенок все перепутал . Помогите  расположить картинки по порядку , чтобы получилась история, которую вы услышали и найдите лишнюю картинку.  

Ребята, разбейтесь на три команды.

 Каждая команда  составит рассказ по своей картинке и в этом вам поможет мнемотаблица .

( выставляется на доске). А сейчас договоритесь, чья команда начинает рассказывать, какая команда продолжит рассказ и кто закончит рассказывать.

Садитесь и решите , кто из команды будет начинать рассказывать,а кто продолжит.

Первая команда расскажет по первой картинке. (остальные закрыты)

Что было главным на картинке?

Нарисуйте схему и прикрепите к мольберту.

Что может произойти с героями дальше?(открываю вторую картинку)

Вторая команда придумывает рассказ по второй картинке.

Выделите главную мысль и нарисуйте схему.  Работайте все вместе , дружно, и тогда у вас все получится.

Чем же закончился рассказ?(окрывается третья картинка)

Третья команда придумывает рассказ по картинке.

Выделите главную мысль и нарисуйте схему.

В случае необходимости помогите друг другу, уступите .

Ребята, посмотрите, у нас получился графический план рассказа.

 Подумайте какое может быть продолжение рассказа? (вешаю карточку со знаком вопроса)

Кто помог котенку распутаться?

А теперь вы расскажите весь рассказ.

 Вы  придумали интересные рассказы.

Скажите , чей рассказ вам понравился больше? Почему?

Подведение итогов занятия. Рефлексия. Установка на дальнейшую деятельность.

  — Вы отлично справились со всеми заданиями. А теперь нам пора в детский сад, а что же делать с котенком ?

-Ребята, на чем можно быстро добраться  до детского сада?

-Полетели!

— Самолет летит-летит, в нем мотор гудит-гудит.

УУУ, я лечу-лечу-лечу!

Прямо в группу прилечу!

Вот мы и вернулись в детский сад.

 — Что вам понравилось в путешествии больше всего?

— Кого вы встретили? C кем познакомились? Кому смогли помочь?

-Что вам было особенно интересно делать?

Слайд с изображением кота Матроскина.

— Спасибо , ребята, за то, что присмотрели за моими животными пока меня не было.

— Приезжайте еще ко мне в гости! Я для вас приготовил угощение.

  -Спасибо, кот Матроскин , мы обязательно приедем к тебе!

  — До свидания!

Дети улыбаются друг другу.

Да, хотим! Мы поможем коту Матроскину!

В деревню Простоквашино, на ферму к домашним животным.

Чтобы доехать до фермы мы воспользуемся различными видами транспорта.

Можно поехать на машине, поезде, полететь на  самолете ,поехать на лошаде.

Дети цокают.

Дети жужжат.

Чух-чух.

Мы  приехали в Простоквашино, на ферму кота Матроскина.

Кошка мяукает.

Собака лает.

Лошадь ржет.

Свинья хрюкает.

Овца блеет.

Петух кукарекает.

Петух-это птица, а все остальные животные.

Они хотят есть.

Корм для животных.

Кот Матроскин оставил угощение, чтобы покормить своих питомцев. Они очень проголодались.

Я угощу кошку молоком и рыбой.

Я накормлю корову сеном и клевером.

Я хочу накормить  собаку мясом и сахарной косточкой.

Я накормлю козу сочной травой.

Я положу свинье в кормушку овощи т. д.      

Крадутся по кругу друг за другом на носочках.

Останавливаются, изображают обеими руками мордашку,покачивают головой.  

 Ритмично вытягивают вперед то левую ,то правую  руку.

 Прыгают на носочках, держа руки на поясе.

Выполняя поскоки, двигаются по кругу друг за другом.

Нужно помочь животным собрать их семью и найти свои домики.  

Корова, бык и теленок живут в коровнике.

Боров ,свинья  и поросенок живут в свинарнике.        

Конь ,лошадь и жеребенок живут в конюшне.

Пес,собака и щенок живут в конуре.

Козел,коза и козленок живут в козлятнике.

Баран ,овца и ягненок живут в овчарне.

Кошка,кот и котенок живут рядом с хозяином.

Это мяучит котенок.

Грустный.

Надо его пожалеть.

Дети успокаивают его   маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький.

Дети говорят и выполняют массаж пальцев .

Дети выполняют задание вместе.

Дети решают и обсуждают.

Дети рассказывают. 

Однажды вечером дома бабушка решила связать внуку теплые носочки. Она взяла вязание и удобно уселась в мягкое кресло с подушками. Старенькая бабушка надела белый чепчик, очки, теплый платок и коричневые тапки с помпонами. Рядом с ней на столике стоял красивый букет сирени.

Маленький рыжий котенок Пушок устроился в корзинке. Клубки покатились по полу. Котенок пригрелся и сладко заснул в корзинке. Ему приснился сон, что он играет с мышками.

 Бабушка вяжет. Котенок спит.

Дети рисуют схему, подходят к мольберту и прикрепляют.

Бабушка устала вязать и  задремала. А маленький пушистый  котенок проснулся, потянулся ,  выпрыгнул из корзинки  и начал играть с клубками . Он катал их по полу,  прыгал на них, подбрасывал лапками. Потом он подбежал к большому красному клубку и стал его катать,

он  представляя себе ,что это мышка!  Ему было очень весело!

Бабушка спит .Котенок играет. Дети схематично рисуют на листке и вешают на мольберт.

Пушок так заигрался, что не заметил, как весь запутался в красных нитках. Он замотался в большой клубок и катался по комнате.

Бабушка проснулась от шороха и с удивлением увидела на полу большой красный клубок, который крутился и прыгал по комнате.  Из него  высунулись рыжий хвостик котенка и ушки. Вот какой проказник Пушок!)

Бабушка проснулась.

Котенок запутался.

-Пришел со школы бабушкин внук и увидел, что по полу катается большой клубок ниток.

Мальчик помог котенку распутаться, а потом собрал все клубки в корзинку. Бабушка обрадовалась.

-Бабушка распутала котенка , клубки сложила в корзинку.

Рассказы детей.

Мне понравился рассказ, потому что рассказала по порядку , громко, ее интересно слушать, она четко произносила звуки.

Давайте возьмем его с собой,  придумаем ему кличку и пусть он живет в нашей группе, ведь там очень много игрушек и детей,  некогда будет скучать и грустить.

На самолете.

Дети выполняют движения.

Ответы детей.

Для того чтобы мы могли двигаться, учиться, работать, играть, мы должны есть. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов и других полезных веществ. А откуда берутся продукты, из которых готовится еда? (С полей и ферм). Для ребенка может стать открытием, что появлению обычного хлеба предшествует длительный и трудоемкий процесс: сначала вспахали поле, посадили в него зерна, потом на поле выросли колоски, их убрали, сделали из них муку, а уж потом из нее испекли хлеб.

Фермер — владелец сельскохозяйственного предприятия (фермы). С древнейших времен люди начали выращивать растения для питания и приручать животных для получения молока, яиц, мяса, шкур, шерсти. Со временем они научились выводить новые сорта растений и породы домашних животных, которые были намного лучше диких. Сейчас работу фермера облегчают машины: трактора, комбайны. На многих фермах автоматы кормят и поят животных. Но и сейчас на ферме много физического труда: нужно обрабатывать землю, сажать растения и собирать урожай, ухаживать за домашними животными. Фермер должен не только собрать и сохранить, но и продать результаты своей работы: урожай или продукты животноводства.

Обсудите с детьми, какими качествами должен обладать фермер. Фермеру нужно много знать о растениях, домашних животных и птицах, чтобы правильно ухаживать за ними. Он должен разбираться в сельскохозяйственной технике; уметь хранить и перерабатывать полученную продукцию; лечить животных. Фермером может быть только любящий природу человек, умелый, терпеливый и очень ответственный.

Вопросы для закрепления.

Что такое ферма? В чем заключается работа фермера? Какими качествами должен обладать фермер? Какие машины помогают ему в работе?

Слова для обогащения детского лексикона: ферма, фермер, сельское хозяйство, трактор, комбайн, урожай, продукт, сорт, порода, вырастить, собрать, сохранить, переработать.

См. также:

Раскраска — Овощи, фрукты, ягоды

Игра-занятие для детей 3-5 лет. Овощи на грядке

Раскраска «Животные и их детеныши»

Раскраски — Животные

Россия. Удивительные животные

Фермер. Детям о профессиях

Как-то раз собрался один фермер, по имени Гаспар, вернуть своему хозяину долг. Пришел он к нему домой и спрашивает у служанки:

– Хозяин-то дома?

– А где ж ему быть? Сидит за завтраком вместе со своими приятелями.

– Тогда скажи ему, что принес я одолженные у него денежки.

Убежала служанка и тут же оповестила хозяина:

– Пришел к вам Гаспар, деньги принес.

– Очень хорошо! Проведи его ко мне, – расплылся в улыбке хозяин и, повернувшись к приятелям, добавил: – Это один из моих должников, изрядный глупец. Вот увидите, какую славную шутку я над ним сыграю. Он ничего и не заметит, зато мы посмеемся вволю.

Ввела служанка Гаспара в комнату.

– Здравствуйте, хозяин.

– Здорово, Гаспар, здорово.

– Вот принес вам деньги.

– Молодчина, Гаспар! Присаживайся вон там, у камина. – Отдохни, небось устал с дороги.

Присел Гаспар на краешек лавки и уставился во все глаза на хозяина и его гостей. А тот подмигнул приятелям и спрашивает у Гаспара:

– Ну, что новенького на ферме?

– Да вот, хозяин, случилась у нас диковинная штука! Принесла наша корова целых пять телят.

– Пять телят?! – удивился хозяин. – Не может того быть. Что же делает пятый теленок, когда остальные четверо молоко сосут?

– Что делает? Да то же самое, что и я сейчас: по сторонам глядит.

– Хм… – проворчал хозяин, уловив намек. – Эй, Сюзанна. подай Гаспару тарелку!

Принесла служанка Гаспару тарелку, и уселся он за стол. Поставили тут перед хозяином огромное блюдо жареной рыбы.

Положил он на тарелку Гаспара две маленьких тощих рыбешки. Взял их фермер за хвост, поднес к уху, прислушался и, покачав головой, снова бросил на тарелку.

– Уж не хочешь ли ты сказать, что они не очень свежие? – спросил хозяин, подмигивая гостям.

– Не в том дело, хозяин, – почесал за ухом крестьянин. – Год назад утонул в речке мой дядюшка. Вот я и спросил у рыбешек, как ему там живется. Только не утешили они меня, сказали, что ничего о дядюшке моем не знают, так как появились на свет уже после этого печального события… Возьму-ка я лучше вон того здоровенного карпа. Может, хоть он мне ответит…

– Вот чудак! Ну бери, коли надо…

После рыбы принесли подрумяненный окорок.

– Гаспар, не хочешь ли ветчины?

– С превеликим удовольствием…

– Тогда угощайся, – предложил хозяин и протянул крестьянину крошечный кусочек.

Проглотил Гаспар кусочек и крякнул одобрительно: – Славный окорок!

Вынул он из кармана складной нож, отрезал от окорока добрый кусок, съел и опять потянулся к окороку…

– Послушай, Гаспар, мне, конечно, не к лицу прерывать твою трапезу, но учти: у того, кто слишком много ветчины ест, пропадает дар речи. Слыхал об этом?

– Вот спасибо, что сказали, хозяин, а то у меня ужас какая говорливая старуха… Возьму-ка я, с вашего разрешения, остаток окорока да и заставлю ее весь съесть. Может, тогда перестанет она меня пилить.

Забрал Гаспар ветчину и откланялся, а хозяин-то на всякий случай до двери решил его проводить.

Только вышли они из комнаты, как схватились тут приятели за бока и давай смеяться. Вот и сообразите сами, над кем они смеялись? Во всяком случае, не над Гаспаром!

  • Следующая сказка → Фирозет
  • Предыдущая сказка → Ученик чародея (Французская сказка)

Читать сказку «Фермер и его хозяин» на сайте РуСтих онлайн: лучшие народные сказки для детей и взрослых. Поучительные сказки для мальчиков и девочек для чтения в детском саду, школе или на ночь.

  • Рассказ про тюпу чарушин
  • Рассказ про феньку читать
  • Рассказ про фиалку для 1 класса по окружающему миру
  • Рассказ про тюмень на английском
  • Рассказ про фелисту слушать