Рассказ про гигиену для детей

Сказки про гигиену.

Зачем надо умываться? Медвежонок,

который не любил умываться.

В одном дремучем лесу жил медвежонок (имя ребенка). У него было много друзей, но очень медвежонок был ленивый. Любил поспать до обеда, а когда вставал, ему было лень даже умываться, очень уж он это дело не любил. Поэтому очень часто медвежонок с утра сразу бежал к друзьям на улицу играть. Вот раз медвежонок не умылся, второй, третий, а потом и вовсе решил, что не к чему ему время на всякую ерунду тратить, лучше по дольше с друзьями в мячик поиграть.

Вышел как-то утром медвежонок к друзьям, а они его не узнают, хочет он с ними в мяч поиграть, а его в игру не берут, говорят: медвежата с поросятами не играют. Заплакал медвежонок, загрустил и пошел домой к маме.

Увидела его мама медведица и говорит: здравствуй, поросенок, ты пришел к нам в гости? Мама, мама, да это же я, медвежонок! — закричал медвежонок. Какой же ты медвежонок, вот посмотри в зеркало — сказала мама медведица. Посмотрел медвежонок на себя в зеркало и увидел там не медвежонка, а самого настоящего поросенка, с пяточком. Побежал он тогда в ванну, и начал отмывать лицо и лапки! А когда отмыл, снова увидел в зеркале пушистого медвежонка.

Обрадовалась мама медведица, обняла медвежонка и поцеловала. Выбежал медвежонок на улицу, и друзья его сразу узнали и позвали с собой играть, а вечером все пошли к медвежонку в гости, пить чай с конфетами. С тех пор медвежонок никогда не забывает умываться!

Зачем надо стричь ногти? Зайкины ноготочки.

Жил был зайчик (имя ребенка). Мама зайчиха каждую неделю подстригала зайчику ногти на лапках, но зайчик очень это дело не любил и каждый раз капризничал, кричал и плакал. Мама зайчиха очень расстраивалась, когда ее любимый зайчонок вел себя как бешеный змеенок, и однажды решила больше не подстригать ему ноготочки.

Прошла неделя, прошла другая, зайчик ногти не стрижет, а они уже и за деревья, да кусты цепляться начали. И вот выпал в лесу снег, наступила зима, позвали зайку друзья в снежки играть, да с горки кататься. Стал зайка собираться: хотел он взять рукавички, а они шмыг и убежали от него, хотел он взять шарфик, а он в окно змейкой уполз, хотел зайка ботиночки одеть, а они за дверь убежали. Очень зайке гулять хотелось, а на улице так холодно, что без теплых вещей не выйдешь, потому что можно заболеть и тогда придется долго сидеть дома и никуда не выходить, пить не вкусные лекарства и ставить уколы. Заплакал зайка и стал звать маму. — Мама, мама, что случилось? Почему от меня все вещи убегают? — спросил зайка. — А ты посмотри на свои лапки, какие у тебя ногти длинные выросли, это уже не ногти, а настоящие когти! Вот ты ими все свои вещи и распугал. — сказала мама зайчиха.

Зайка попросил маму подстричь ему ногти, и как только их подстригли, рукавички, шарфик и ботиночки сами на зайку оделись. И счастливый зайка (имя ребенка) побежал гулять.

Зачем надо чистить зубки? Мышонок и зубная фея.

В норке подполом жил мышонок (имя ребенка). Каждый вечер мама мышь ходила с мышонком гулять в парк. Там мышонок катался с горки, висел на турнике, а когда приходило время возвращаться домой, он просил маму мышь что-нибудь ему купить. И очень часто это были конфетки.

Придя домой мама, начинала готовить малыша мышонка ко сну, расстилала его кроватку, а мышонок в это время шел в ванную, чтобы умыться и почистить зубки. Но чистить зубки мышонок не любил, щетка была колючая, а паста очень пенилась. Да и в ванне находилось много других увлекательных дел, например, таких как попускать мыльные пузыри или переливать воду из одной чашечки в другую. Потом мышонок бежал в кровать слушать мамины сказки, а зубки так и оставались не чищенными.

Проснулся мышонок как-то ночью от того что его зубки очень сильно болели. Он хотел позвать маму, но не смог вымолвить ни слова, так ему было больно! И тут его комната озарилась волшебным светом и в комнату влетела фея, это была не простая фея, а зубная.

Она посмотрела на мышонка, взмахнула своей волшебной палочкой и зубки у мышонка сразу болеть перестали. Мышонок обрадовался, но тут зубки заговорили: забери нас, зубная фея! Мышонок нас не любит, он за нами не ухаживает, не чистит нас, от нас плохо пахнет, на нас поселяются злые микробы, которые живут в конфетах, они разрушают и портят нас.

Фея укоризненно посмотрела на мышонка, ему было очень стыдно. Но он совсем не хотел остаться без зубиков, ведь тогда совсем не получится ничего съесть! И мышонок дал зубной феи самое честное при честное слово. Что теперь будет чистить зубки утром и вечером и стараться не есть конфеты. Теперь он за ними ухаживает, с зубками дружат и зубки больше не болят и уходить не хотят.

Зачем надо мыть руки? Про микроба Фёдора.

Жил был микроб Федор. Он был таким маленьким, что его практически не возможно было увидеть. Он был очень аккуратным и воспитанным микробом. Носил большую шляпу и длинный плащ. Федор, никогда не пытался попасть в рот сам, потому что знал, окажись он там, тот час же полезные бактерии ребенка или взрослого, в рот которого он попал, устраивали против него войну. Всячески пытаясь выгнать микроба Федора.

Но многие ребята так и норовили отправить Федора прямиком в рот. Поиграют они, например, на улице в песочнице, покатаются на качели, погладят собаку, и оказывается микроб Федор у них на руках. Бегает по рукам, просит, чтобы его водичкой смыли, очень не хочет Федор в рот попадать. Но некоторые забывали руки помыть после улицу и сразу садились кушать. Тогда микробу ничего не оставалось делать, как отправится в рот. Нет, ну конечно иногда он успевал спрыгнуть и в рот не попадал, но так было не всегда.

Вот однажды не успел Федор с грязных рук спрыгнуть и попал прямо в рот. А там не удержался за язык и провалился прямо в животик. Сразу начали в него кидать кусочками яблок, печенек и поливать теплым чаем целая армия полезных бактерий.

И от этой войны у мальчика, который руки не помыл и микроба Федора проглотил, начал болеть животик. Позвал он на помощь маму. А мы же знаем, что каждая мама — это настоящая волшебница. Погладила она мальчику животик, дала волшебное лекарство. И выскочил микроб Федор наружу.

Теперь тот мальчик всегда ручки моет, чтобы микроб Федор к нему в животик больше не попадал. А сам микроб дол сих пор живет на грязных руках, очень любит, когда его смывают водичкой и трут вкусно пахнущим мылом. Ведь это для него самое настоящее приключение.

Читать сказку Добрая история плюшевого ослика. Главы 10-14

Авторская добрая сказка про плюшевого ослика для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Завершение истории Натальи Шкиль о любимой игрушке. Главы 10-14: сказки о лучших друзьях ― ослике, Лисёнке и Мишутке, об их играх и спорах, о малыше ― новом человеке в уютном доме.

740


14 мин.


8 1

Читать сказку Как зайчик зубы лечил

Небольшая терапевтическая сказка для малышей о том, как важно ухаживать за зубками. Торопыжка-зайчик не любил чистить зубы, и они заболели. Как ему помогли Ёжик и мудрая Сова ― читайте про гигену в поучительной сказке.

6593


2 мин.


119 16

Читать сказку Секрет волшебного леса

Авторская экологическая сказка о волшебном лесе и сером волке, который не верил в силу чистоты и порядка. О том, что не надо мусорить, а после уборки даже самое унылое место может стать очень красивым.

2085


6 мин.


59 2

Читать сказку Путешествие в страну Чистюль

Познавательная авторская сказка про мальчика Сашу, который попадает в волшебную страну Чистюль и знакомится с ее обитателями: папиной Рубашкой, Королем Стиральным Порошком и другими

6540


4 мин.


65 11 🔊

Читать сказку Животные-Добряки против Вируса и Злюк-Грязнюк

Поучительная терапевтическая сказка о том, как животные вместе смогли одолеть Коронавирус и встретить Новый год

4157


5 мин.


15 4

Читать сказку Пыльный Человечек

Терапевтическая сказка про девочку , которая очень не любила убираться в своей комнате.

8466


2 мин.


74 8 🔊

Читать сказку Сказка про чумазого малыша Веню и принца Бификола

Современная поучительная сказка сценарий про то как мальчик грязнуля Веня с бактериями «познакомился» и стал чистюлей

3824


6 мин.


12 1

Читать сказку Приключения Коли в Царстве Гигиены

Авторская сказка для детей 5-8 лет о приключениях мальчика ? Коли в стране Гигиены. Сказка о том, что каждый поступок имеет свои последствия и не всегда хорошие, и об этом нужно всегда помнить.

6358


5 мин.


38 1

Читать сказку Вторжение Бяк Вирусяк. Что делать?

Данная сказка является продолжением сказки «Как мальчик Саша смог победить Бяку-Вирусяку». Терапевтическая сказка позволит детям дошкольного и младшего школьного возраста понять значимость соблюдения правил профилактики во время эпидемии коронавируса.

6334


3 мин.


48 1 🔊

Читать сказку Сказка о Тарасике-грязнуле

Авторская сказка о мальчике Тарасике, который очень не любил умываться и потерял всех своих друзей и игрушки, потому что был грязнулей.

4323


5 мин.


13 5

Читать сказку Почему у табуреточек нет спинки

Авторская терапевтическая сказка про семью стульчиков, которые всегда мыли ножки после прогулки, и про их малыша-табуреточку, который поленился это делать.

5787


4 мин.


16 🔊

Читать сказку Дракон и пыльный замок

Поучительная сказка о старом Драконе-грязнуле и маленькой воспитанной Принцессе, которая оказалась настолько такой умной девочкой, что даже Хурцуршур ее послушался.

5900


4 мин.


22

Как Маша и Миша учились мыть руки. 

Послушайте историю про то, как Маша и Миша учились мыть
руки.

 Привела их мама первый раз в детский сад.

 — Вы умеете сами умываться?— спросили их.

 — Конечно, умеем!—закричали Маша и Миша, побежали к
умывальникам и стали крутить краны.

 — Не спешите,—сказала воспитательница.— Посмотрите-ка на
других ребят…

 Маша и Миша оглянулись направо, налево и увидели, что все
мальчики и девочки расстегивают пуговицы на манжетах и аккуратно заворачивают
рукава выше локтей.

 Они сделали то же самое. Миша, правда, немного повозился с
пуговицами и, чтобы не отстать, быстро схватился за мыло.

 — Мальчик,— сказала ему девочка, стоявшая рядом.— Ты разве
не знаешь, что в сухие руки мыло не берут? Надо намочить их сначала. А струйку
ты делай не очень тоненькую, а то воды будет мало, и не очень толстую, а то
забрызгаешься. Понял? Миша кивнул головой, а Маша засмеялась и сказала:.

 — Дома он вечно открывает кран до конца и весь
обливается…

 Когда пены получилось много, Миша и Маша положили мыло в
мыльницы и сунули руки под кран.

 — А помыть забыли!—засмеялась та же девочка.

 — Ничего,—сказала воспитательница.— Сейчас мы их научим.— И
показала, как моют намыленные руки.— Надо, чтобы они перекатывались друг по
дружке, как санки по снежной горке: то правая съезжает с левой, то левая с
правой. А потом надо сложить ладошку к ладошке и потереть. А уж после этого
ополоснуть, отряхнуть и вытирать.

 С полотенцами у наших друзей тоже сначала вышла маленькая
неприятность: они хотели было схватить, какое под руку попало, но им объяснили,
что полотенце у каждого должно быть свое. А чтобы не путать, на них нашиты
меточки. Маше досталась красная метка — вишенка, а Мише зеленая — огурец. Они
полюбовались на метки, покомкали в руках свои полотенца и стали вешать их на
крючки. Полотенца сделались мятыми, некрасивыми, а руки остались мокрыми. Маша
собралась было обтереть их о платье, но вовремя вспомнила, что этого делать
совсем уж нельзя. А как другие ребята вытирали руки? Оказывается, вот как:
брали расправленное полотенце в одну руку и вытирали другую, каждый пальчик
отдельно. По всем десяти пальчикам прошлось полотенце! А ты умеешь мыть руки,
как ребята в детском саду? Обязательно научись!

Как Витю учили есть ложкой. 

С Машей и Мишей вы уже знакомы. А теперь познакомьтесь с их
маленьким братишкой Витей.

 Однажды все трое сидели за столом и завтракали. Витя держал
ложку в кулачке, стучал ею по тарелке, проводил в каше дорожки, а в ложку каша
все не набиралась…

 — Вчера Вите исполнилось два года,—напомнила мама.— Пора
учиться правильно держать ложку. Ну-ка, старшие, покажите ему, как вы едите
ложкой! Миша и Маша задумались: как лучше научить малыша?

 — У тебя ложка стоймя стоит, а надо, чтобы она
лежала,—объяснил Миша. Витя послушал и положил ложку на стол.

 — Ах, какой непонятливый! — огорчился Миша.— Ложка должна
лежать в руке. Смотри!

 Положи ее между этим пальцем и этим, а этим придерживай…
— Что ты «этим» да «этим»,—покачала головой Маша.—Давай объясним Вите, как
пальчики называются.

 Она подняла ладонь и начала перечислять: мизинчик, потому
что он самый маленький, безымянный, потому что ему имя не придумали, средний,
потому что он стоит посерединке, указательный, потому что маленькие дети, если
спросить у них: где? —указывают этим пальчиком: там. Ну, а этот большой, потому
что он самый толстый и самый рабочий: без него ни карандаш не удержишь, ни
кисточку, ни ложку. Вот и клади ее на средний, а указательным и большим
придерживай…

 Маша помогла Вите взять правильно ложку и повернула ее чуть
боком, чтобы удобнее было набирать кашу. Витя набрал полную ложку и так же,
боком, стал засовывать в рот. Ложка не влезала, каша размазалась по щекам и
даже прилипла к носу.

 — Поверни наоборот, только узким краем в рот! — сказала
Маша. И сама удивилась, что у нее получился стишок.

 Есть всем вместе было весело, и скоро тарелки стали
пустыми. И тогда каждый увидел, что нарисовано на донышке: на Мишиной тарелке —
слон, на Машиной — цветок, а на Витиной — котенок.

 А у тебя? Съешь свою кашу до конца и посмотри, какая на
тарелке картинка.

Как вести себя за
столом. 

Дорогие ребята! Сядьте поудобнее и послушайте вместе с Машей
и Мишей сказку, которую однажды вечером рассказала им мама.

 …Жила-была девочка Даша. Пошла она одна в лес,
заблудилась и очень проголодалась. Вдруг видит: стоит избушка, а из ее открытых
окон так вкусно пахнет! Девочка постучала в дверь и спрашивает: «Кто здесь
живет? Можно войти?»

 — Входи! —ответила старушка, выглянувшая в окно.—Я здесь
живу с моими внуками.

 Девочка вошла и не успела сделать двух шагов, как упала,
поскользнувшись на валявшихся на полу макаронах.

А когда встала, увидела мальчиков, сидевших за столом: один
дул на горячий суп так сильно, что брызги летели во все стороны, другой устроил
настоящую охоту за котлетой и, громко стуча вилкой, старался пронзить ее
насквозь. Наконец, наколол на вилку котлету и стал ее обкусывать, измазал при
этом нос и щеки и вытер их рукавом.

 «Фу, как противно! — подумала Даша.— Лучше сяду с девочкой,
которая пьет компот». И тут же вскрикнула, потому что девочка стала выплевывать
вишневые косточки так далеко, что попала ей прямо в лоб…

 —Как вам не стыдно так некрасиво есть! —в слезах крикнула
Даша. Все разом стали что-то отвечать ей, но понять ничего было нельзя, потому
что говорили они с набитыми ртами.

 —Извините,— вздохнула Даша,— но за столом с вами сидеть
очень неприятно. Уж лучше я останусь голодной.

 И ушла.

 —Плохой конец у сказки! — сказал Миша. —Надо было не
уходить, а научить их, как вести себя за столом.

 —Правильно!— улыбнулась мама.— Вот ты бы, например, что им
сказал?

 —На горячий суп дуть нельзя, а надо помешать ложкой, чтобы
скорее остывал. И локти на стол класть тоже нельзя!

 — А от котлеты надо отламывать кусочки вилкой,— добавила
Маша.— И косточки от компота класть на блюдечко.

 — Молодцы! — похвалила мама.

 И вы, ребята, подумайте: что еще эти дети делали
неправильно?

Сказка про медвежонка

 Жил-был медвежонок. Он ужасно не любил чистить зубки.

 — Зубы надо обязательно чистить 2 раза в день: утром и
вечером, — говорила ему мама.

 Но Мишка ее не слушал.

 — Не будешь чистить зубы, они заболят, — сердился папа.

 Но Мишка и его не стал слушать.

 Подумаешь, — решил глупый медвежонок, — Какая разница, чищу
я зубы или нет! Не могут они от этого заболеть.

 Однажды он сидел на кухне и грыз яблоко. Вдруг ему стало
больно-пребольно.

 — Неужели, зуб заболел? – удивился медвежонок. – Ну и что!
Это потому что яблоко очень твердое. Буду есть мед. Он мягкий, и от него-то уж
точно зубы болеть не будут.

 И он взял бочонок с медом. Но и от меда зубы болеть не
перестали. Медвежонок расстроился и пошел к друзьям за советом.

 Медвежата весело играли на лесной опушке.

 — Мишка, привет! – закричали они. – А почему ты такой
грустный?

 — Зубы болят, — печально сказал медвежонок.

 — Наверное, ты забывал их чистить? – предположили друзья.

 — А вы что, каждый день чистите? – удивился медвежонок.

 — А как же, — наперебой закричали медвежата. – Не просто
каждый день, а утром и вечером. Разве родители тебе не говорили, что если за
зубками не ухаживать, то они будут болеть?

 — Говорили, — загрустил медвежонок. – Только я их не
слушался.

 Он побежал к маме-медведице и прямо с порога закричал:

 — Мама, мама! Где моя зубная щетка, давай ее скорее сюда!

 С тех пор медвежонок никогда не забывал чистить зубы.

  • 28 января 2015

Конкурс «Педагогическое вдохновение — 2014»

Номинация «Художественная проза о детях, о семье, о школе»

Соловьёва Людмила Анатольевна

Жил-был мальчик Митя. Очень не любил Митя умываться. И мыло ему глаза щипало, и полотенце казалось кусачим. А зубы почистить и вовсе было лень. Как-то вечером лёг Митя спать и вдруг слышит – колокольчик звенит. Смотрит он, а рядом с его кроватью маленькая и очень красивая фея. Митя даже немного испугался, а волшебница и говорит ему:

– Здравствуй, Митя, я Зубная Фея.

– Здравствуйте, а откуда Вы меня знаете?

– Ну что ты, я знаю всех ребят. Мне рассказывали, что ты не любишь умываться. Это правда?

Мите было неудобно признаваться, но пришлось сказать правду:

– Да не люблю.

– Я хочу пригласить тебя в гости в страну Чистых рук. Закрой глаза.

Митя послушно выполнил просьбу феи и снова услышал колокольчик.

– Ну, вот мы с тобой в стране Чистых Рук. Добро пожаловать! – услышал Митя голос волшебницы.

Смотрит он: вокруг так всё прекрасно и необычно. Стоят они на поляне. Рядом речка небольшая, и от неё приятный аромат исходит.

– Это речка Шампунька, – улыбнулась Фея – Не удивляйся, мы ведь в волшебной стране. Посмотри, впереди городок, в котором мы живём. Пойдём, я тебя познакомлю со своими друзьями.

Идет Митя по улицам городка и удивляется: домики маленькие и очень красивые и необычайной формы. Кругом удивительная чистота.

– Посмотри, Митя, вот улица Зубной Пасты. В этом доме живёт клубничная паста, рядом – апельсиновая.

– А вот в том желтом доме, похожем на банан, наверное,банановая, – догадался мальчик.

– Совершенно верно, – улыбнулась Фея.– А вот бульвар, где живут подружки зубные щетки.

И действительно, из одного домика вышла зубная щётка и направилась к ним.

– Здравствуй, Фея! Кто это такой чумазый с тобой? – ворчливым голосом спросила щётка.

– Познакомьтесь, тётушка Щётка, это наш гость Митя, – ответила Фея, а Мите тихонько шепнула,– не бойся, тетушка Щётка всегда ворчит, но вообще-то она очень добрая.

И правда Щётка ещё немного поворчала, а потом пригласила Фею и мальчика выпить чашечку чая. Когда чаепитие подходило к концу, раздался телефонный звонок. Тётушка Щётка, немного поговорив, разволновалась.

– Пропал малыш Полотенце. Его не могут найти. Фея, посмотри в свой волшебный шар, куда он подевался.

Смотрит Митя: у Феи шар появился, а в нем картинки разные. Прошептала волшебница какие-то слова, и вдруг появилась картинка: среди деревьев стоит маленькое жёлтое полотенчико и горько плачет. А вокруг копошится что-то чёрное и непонятное. Митя даже испугался.

– Это же Грязь и её слуги,– воскликнула тётушка Щётка, – откуда она взялась? Нужно звать на помощь дедушку Мыло. Идём, Митя!

Через некоторое время Фея и Митя оказались около необычного круглого домика, вокруг которого летали разноцветные мыльные пузыри. Из домика вышел старичок, похожий на кусочек мыла.

– Дедушка, – взволнованно сказала Фея, – малыша Полотенце похитила грязь. Нужно спасти его.

– Ах, противная грязь! И откуда она взялась! – рассердился дедушка Мыло,– ну я ей задам. Идёмте скорей!

Друзья отправились в лес и вскоре услышали жалобный плач: это был похищенный малыш. Рядом с ним было много чёрных существ.

– Эй, грязь, ты снова взялась за своё. И откуда ты только появилась в нашем городке?

– Меня принёс на руках Митя. Он ведь не любит умываться, с вами не дружит. Вот я со своими ребятками и появилась. Посмотри, как нас много. А скоро станет ещё больше. И все люди из-за нас будут болеть, ведь микробы – это наши лучшие друзья! А вас, жителей страны Чистых рук, мы закроем в Грязном замке. И люди никогда больше не смогут ни руки вымыть, ни зубы почистить. Спасибо тебе, Митя, что помог нам попасть сюда.

Мите стало очень стыдно. Неужели это он виноват в том, что здесь появилась грязь и хочет навредить и людям, и его новым друзьям? Мальчик дал себе слово с этого дня стать самым чистоплотным человеком.

А дедушка Мыло, выслушав грязь, нахмурился, взмахнул руками, и в сторону грязи полетели мыльные пузыри. Грязь и её слуги стали уменьшаться, а потом совсем исчезли.

– Дедушка Мыло, Фея, простите меня. Я обещаю, что буду теперь дружить с вами: мыть руки с мылом, умывать лицо, чистить зубы.

– Мы рады, Митя, что ты всё понял, – улыбнулась Фея. – А сейчас нам нужно отвести малыша Полотенце домой. И тебе пора возвращаться. Закрой глаза.

Раздался звон колокольчика. А когда Митя открыл глаза, то увидел, что он в своей кроватке. И уже наступило утро.

– Неужели всё это мне приснилось: и Фея, и дедушка Мыло, и грязь? – подумал мальчик.

А потом встал и побежал в ванную комнату. Там он умылся. Мыло оказалось с приятным ароматом, от него разлетались красивые мыльные пузырьки. У зубной пасты был приятный апельсиновый вкус. А полотенце оказалось мягким и пушистым.

– Какой же я был глупый, – подумал Митя, – ходил с грязными руками. Теперь жители страны Чистых рук будут моими лучшими друзьями.

И Митя, чистый и опрятный, пошёл на кухню, где его уже ждала с приготовленным завтраком мама.

Автор: Соловьёва Людмила Анатольевна, учитель-логопед МАДОУ №428, г. Екатеринбург.

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

  • Рассказ про гжельскую роспись
  • Рассказ про гжель для детей
  • Рассказ про детство пушкина 5 класс
  • Рассказ про гжель 3 класс
  • Рассказ про детство на английском языке