Рассказ про гимназию 4 класс

История слова ШКОЛА

Слово «школа» в переводе с древнегреческого означает «отдых от работы». Древние греки в свободное от работы время посещали философские кружки и получали новые знания. Философы, которые организовывали эти кружки, постепенно обзаводились учениками и общение стало напоминать обучающий процесс.

Сейчас школа – это специальное заведение, созданное для получения новых знаний и развития детей (как умственного, так и нравственного) под руководством наставников (учителей). Школа имеет помещения и все необходимое оборудование для комфортного обучения и времяпрепровождения учеников.

Школа нужна для того, чтобы человек, став взрослым, начал самостоятельную жизнь, имея навыки чтения и письма, а также общения с другими людьми. В большинстве стран существуют системы обучения с помощью школ, иногда они обязательны.

История слова ГИМНАЗИЯ

Гимназией в Древней Греции называли открытое место, где юноши занимались физическими упражнениями, то есть ГИМНАСТИКОЙ, а позже проводили чтения философы. Именно от слова «гимнастика» и произошло слово «гимназия». Со временем гимназии менялись. В некоторых странах они стали чисто спортивными заведениями. А в Европе в гимназиях в основном изучали древнюю литературу и иностранные языки. Эти учебные заведения напоминали современные школы.

Сейчас гимназия — это специальное учебное заведение, предназначенное для углубленной подготовки учеников по всем предметам и к последующему поступлению в высшие учебные заведения. В гимназии, как правило, особое внимание уделяется гуманитарным наукам. Примеры таких учебных заведений – православные, технические, педагогические гимназии.

История слова ЛИЦЕЙ

Слово «лицей» родом из Древней Греции, где в Афинах рядом с храмом Аполлона Ликейского древний философ Аристотель основал школу под названием Ликей и дал ей имя храма. В переводе с древнегреческого «Ликейский» означает «истребитель волков». Со временем древнегреческий Ликей приобрел известность и многие школы с высоким качеством образования стали называть лицеями.

В наши дни лицеями называют учебные заведения, которые занимаются подготовкой учеников к поступлению в высшие учебные заведения. Обычно у лицея имеется свое направление обучения: например лицеи могут быть математическими, экономическими, биологическими, лингвистическими и другими.

Моя школа — мой дом. Здесь я научился читать, писать, считать. Здесь я обрел друзей, познакомился с чудесными учителями. У всех можно попросить совета, с каждым можно поговорить. Я люблю свою школу за искренних людей, прекрасное местоположение, уют и чудесную атмосферу.

Моя школа находится недалеко от моего дома. Рядом с ней есть большой стадион, маленькая парковая зона. Школа наша очень светлая и уютная. В классной комнате висят наши фотографии, расписание уроков, стоят прекрасные цветы. В школе я чувствую себя комфортно, ведь здесь я провожу немало времени.

Вариант 2

В жизни каждого ребенка школа занимает огромное место. Школа — это место, где мы проводим много времени. Это как наш второй дом. Там мы получаем знания, дружим, готовимся к разным мероприятиям. Школа дает нам не только знания, многие ребята встречают лучших друзей именно в школе.

Моя школа самая лучшая. У меня тут много друзей и товарищей. У нас очень дружный класс. Учителя — наши наставники не только в мире знаний, но и в жизни, учитель всегда может дать совет как правильно мне поступить. Я люблю участвовать в жизни школы, всегда стараюсь помочь при организации мероприятий.

Я очень рад, что учусь именно в этой школе.

Вариант 3

Сейчас школу можно назвать моим вторым домом. Она занимает значительное место в моей жизни. Именно школа больше всего влияет на распорядок моего дня, то, чем я занимаюсь. Именно в школе я общаюсь с друзьями — одноклассниками, на уроках узнаю много нового и интересного. Моя школа не новая, ей ___ лет. Это трехэтажное светло-желтое здание прямоугольной формы. Младшие классы учатся на втором этаже, а старшеклассники в основном на первом и третьем. Классные комнаты в моей школе просторные и светлые, с большими окнами и удобными партами.

Еще в нашей школе есть спортзал. В классе информатики стоят новые компьютеры. На первом этаже находится библиотека с множеством интересных книг, а так же столовая, где пекут вкусные булочки и откуда всегда аппетитно пахнет.

Вариант 4

В нашей школе я учусь четвертый год. За это время я очень полюбила её. В огромной и любимой мною школе много кабинетов и каждый из них проникнут лучиком добра, тепла и света. В нашей школе учатся самые старательные, умные и способные ученики, а учат нас самые лучшие учителя! В школе проходят не только уроки, но и различные мероприятия, благодаря которым школьные дни становятся ярче, радостней и интересней. В нашем классе много ребят, и мы всегда стараемся быть дружными. Все дети любят нашу первую учительницу, которая научила нас старательно писать, быстро, правильно считать и выразительно читать. Татьяна Васильевна стала для нас настоящим другом и второй мамой.

Я горжусь своей родной школой и считаю её особенной. В этом году школе исполняется 40 лет – это знаменательная дата для каждого из нас.

Я желаю своей любимой школе процветания. А ещё пусть каждый учитель и ученик в истории родной школы оставит памятный след побед в различных конкурсах.

Со словами школа, лицей, гимназия в жизни каждого школьника и его родителей связано немало радостных и трогательных воспоминаний, значительная часть жизни каждого человека переплетается с учебой, а, значит, и со школой и т.д.

Откуда же произошли сами слова, обозначающие названия учебных заведений?

История  слова «лицей»

История слова «лицей» берет свое начало в Древней Греции. На самом краю древних  Афин возле  храма Апполона Ликейского  великий философ Аристотель основал школу, получившую название  Ликей в честь рядом стоящего храма. В переводе с  древнегреческого Ликейский — это «истребитель волков». Школа прославила себя  в веках, и с тех пор значимым учебным заведениям во многих странах присваивали статус лицея. 

Современные лицеи появились  в 19 веке, это был средний – между  университетом и гимназией – формат учебного заведения. Термин имел буквальное значение «гимназия высших наук». 

История слова  «школа»

Это слово тоже пришло к нам из Древней Греции, где «схолэ» значило  «приятное времяпровождение». Это понятие подразумевало не абсолютное  бездействие, а умные и  поучительные беседы, которыми издавна славились греческие философы. С течением времени эти мудрецы и мыслители обзаводились  постоянными учениками, а  «школа» стала ассоциироваться с учебным процессом, а позже и с приспособленным под учебу помещением.

Школы древних шумеров назывались «Домами табличек», в них учили письменности, сочинению стихов, написанию музыки,  азам астрономии, алгебре и другим наукам.

В  школах Египта требовали знания  более 700 иероглифов, а за нерадивость наказывали плетью.

В школах учились только мальчики, для девочек обучение подразумевалось только дома.

История слова «гимназия»

Слово «гимназия» также зародилось в Древней Греции, там оно первоначально значило

«место для гимнастических упражнений». 

В таком  значении слово нашло свое применение в  древних городах  Египта, Сирии,  Малой Азии и других. Со временем в понятие  «гимназия» вошли  любые физические упражнения.

В учебных заведениях с таким названием  мальчики фехтовали, бились на  кулаках,  охотились верхом, изучали такие науки, как гигиена, танцы, музыка, риторика и  математика.

Гимназии менялись в течением времени, в ряде стран они стали учебными заведениями со спортивным уклоном, в других странах, в основном, в европейских,  – местами изучения творений античных авторов.

Начиная с 19-го века в гимназиях стали обучаться и девочки.

Сегодня в большинстве стран под термином «гимназия»  понимается среднее учебное заведение общего образования.

Для каждого из нас школьные годы самые незабываемые. Ведь именно здесь мы становимся ответственными за свои поступки, самостоятельными в принятии каких-либо решениях.  Все мы помним свои первые дни в школе.

7 лучших сочинений о школе

Содержание

  1. Сочинение про школу для 2–3 класса
  2. Рассказ о своей школе для 4–5 классов
  3. Шаблон для сочинения «Моя школа»
  4. Сочинение «Моя школа» для 5–8 классов
  5. Сочинение на тему Школьная жизнь

Сочинение про школу для 2–3 класса

Вариант 1

Я учусь во втором классе школы №12. Школа расположена на проспекте Пионерском.

В нашей школе три этажа. Мой класс находится на втором этаже. С нами работают добрые и умные учителя.

Моей школе много лет. Во время войны в ней располагался военный госпиталь. У нас в школе есть музей, посвященный Великой Отечественной войне.

В школе меня научили читать, писать, считать. Я очень люблю уроки по информатике, математике, по русскому языку, физкультуре и окружающему миру. Мне нравится учиться. Я люблю свою школу.

Вариант 2

В нашей школе я учусь второй год. За это время я ее полюбил. В военные годы в школьном здании размещался госпиталь. После войны в школе был создан школьный музей, который получил звание «Народный».

В нем мы узнали много о Великой Отечественной Войне. В школе есть спортивный зал, столовая и много кабинетов. В одном из них нас учит наша первая учительница. Именно она научила нас писать, читать, размышлять. А еще в школе приходят различные праздники, спортивные.

В этом году наша школа отмечает свой восьмидесятилетний юбилей. Я горжусь, что учусь в этой школе.

Рассказ о своей школе для 4–5 классов

Вариант 1

Школа – это одно из самых замечательных времен жизни человека. Воспоминания о ней остаются самыми светлыми. Иногда я смотрю на первоклашек, и мне так хочется вернуть время и вновь поступить в начальную школу, снова пережить радости и невзгоды учеников младших классов.

Я очень люблю свою школу и, наверное, мне будет очень грустно расставаться с ней.

Я думаю, когда мы вырастем, и у нас уже будут собственные семьи, мы с горестью будем вспоминать наши детские, беззаботные школьные годы, наш школьный дом, в котором было так тепло и уютно и наших одноклассников, которые стали для нас родными людьми.

Вариант 2

Школа – это необозримый мир знаний. В ней проводят большую часть времени и учатся ученики. Как тяжело было ребёнку, пришедшему в первый класс, своими маленькими ручонками выводить каждую буковку, каждую циферку, и, как легко ему было находить общий язык со своими сверстниками.

Школа – это большая семья, для каждого ученика, и, как в любой семье, так и в школе есть свои родители – учителя. Именно они впервые научили нас писать, читать, постигать глубины знаний. В школе мы находим настоящих друзей, обретаем знания и учимся жизни.

Школа дает нам опору, дарит тепло и радость. Учителя посвящают нам душу. Уютную атмосферу школе предают стены, на которых нарисованы персонажи детских сказок. В школе проходит множество мероприятий, на которых дети поют песни, танцуют, рассказывают стихи, ставят актёрские постановки. Именно на таких мероприятиях каждый ребёнок может показать свои таланты остальным.

Нашу школу окружает красивый, уютный парк. На территории школы есть баскетбольная площадка, различные турники.

Шаблон для сочинения «Моя школа»

Меня зовут ……… Мне …… лет. Я учусь в …… классе, в городе ………………. Моя школа самая лучшая. Школа четырёхэтажная. На первом этаже занимаются школьники начальных классов.

В нашей школе есть большой спортивный зал. В нём проходят уроки физкультуры и разные спортивные соревнования. В актовом зале мы встречаем праздники.

Все кабинеты у нас светлые и просторные. В кабинетах физики и химии есть лаборатории, где мы делаем опыты. В кабинете информатики стоят новые компьютеры.

Ученики нашей школы часто побеждают в городских олимпиадах. В школе работают очень хорошие учителя. Каждый из них всегда интересно проводит урок.

Нашего классного руководителя зовут ……………………………. Она преподаёт русский язык и литературу. Благодаря ей наш класс самый дружный и образцовый. Мы часто всем классом на выходных ходим в кино, театры, музеи и на выставки.

Когда начинаются каникулы, я скучаю по школе. Я очень люблю свою школу.

Сочинение «Моя школа» для 5–8 классов

Вариант 1

Некоторые из нас проводят в школе девять лет своей жизни, некоторые одиннадцать. Задумайтесь. Это достаточно длительный срок.

Все эти годы учителя стараются донести нам огромное количество знаний, научить нас, сделать хорошими людьми.

Вы скажете: “Родители делают нас хорошими людьми”. Но с этим можно поспорить. Учителя не просто люди, которые работают по отработанной схеме из года в год. Они, изо дня в день, прикладывают усилия для того, чтобы заинтересовать нас, вовлечь в интересный предмет.

Каждому из них мы обязаны быть благодарны. Но многие, вместо того, чтобы оценить их труд, хамят и ведут себя не достойно. Возможно, понимание всего происходящего сейчас, придет позже.

Именно в школе мы находим друзей. Некоторые, со временем, возможно потеряются. Но есть шанс найти лучшего друга на всю жизнь. Пронести дружбу через года тяжело. Особенно, если после поступления в университет, или колледж, мы разъедемся в разные города.

Школа развивает в каждом из нас личность. Кто-то хорошо поет, ходит на вокал. Кто ‑то на хореографию. Кто-то усиленно ходит на факультативы по математике и физике. Кто-то становится ведущим школьных мероприятий, развивает в себе ораторские способности. Для каждого из нас находится занятие по душе.

Именно в школе к нам приходит осознание того, кем мы хотим стать в будущем. Перед нами открываются двери в различные университеты.

Мне кажется, что многие встречают в школе свою первую любовь. Например, мои родители. Они начали “дружить” во втором классе, тогда их вообще было восемь. Но суть в том, что они влюбились друг в друга с первого взгляда и не утратили свои чувства спустя время. Сейчас им по 44 года. Только представьте. Встретившись в школе, они остались вместе на всю жизнь. Это же здорово!

Многие из мальчиков сейчас задирают девочек, стараются их задеть чем-то, при этом обижая. Может они так свои чувства выражают? Вы никогда не задумывались над этим?

Многие первые начинания идут именно из школы. Наши первые идеи, творчество, замыслы. Изучение иностранных языков.

В наше время, английский язык стал неотъемлемой частью жизни. Если ты хочешь сделать успешную карьеру и добиться успеха — английский язык в помощь. Сейчас он встречается на каждом углу. И если в школе ты получишь хорошую базу, дальше идти будет легче. Все в твоих руках!

Вариант 2

В жизни каждого ребенка школа имеет большое значение. Именно она помогает сформироваться человеку, как полноценной личности. Школа дает огромный багаж знаний, которые человек продолжает развивать и совершенствовать на протяжении всей жизни.

Учебное заведение не просто учит человека, но вместе с тем воспитывает его, прививает моральные ценности, взращивает в нем любовь к труду, и нацеливает его на дальнейшее приобретение знаний.

Я считаю свою школу одной из лучших школ страны. Прежде всего, потому, что в нашей школе работают самые мудрые, опытные и искренне преданные своему делу учителя. Те люди, которые ежедневно приходят сюда на рассвете, а уходят вечером, проверив тетради и заполнив журналы.

Каждый день на протяжении всех одиннадцати лет учебы, они, несмотря ни на что, стремятся сделать нас лучше во всем – в учебе, поведении, человеческих качествах. Только настоящий учитель может суметь сплотить коллектив, состоящий из абсолютно уникальных, не похожих друг на друга людей, в единое дружное целое.

Учителя всегда идут нам на встречу, они готовы прийти на помощь в любую минуту. Неважно, не понял ты какую-то тему, задание или хочешь получить взрослый совет – к нашим учителям всегда можно обратиться, зная, что они непременно подскажут, где и как лучше поступить.

Также неповторимой школу делают мои одноклассники. Эти люди, которых мы ежедневно видим несколько лет подряд, они делают мою жизнь лучше. В этой школе у меня появилось много настоящих друзей, с которыми всегда весело, и на которых всегда можно положиться.

Если бы мне пришлось перевестись в другую школу, то мне бы не хватало моих замечательных одноклассников, с которыми мы стали, своего рода, семьей – такой большой, необычной, временами странной, но все-таки семьей.

Наша школа нравится мне внешне – со всеми ее кабинетами, оборудованием, спортивной площадкой и внешним двориком, и, конечно же, со столовой, где всегда можно подкрепиться чем-то очень вкусным.

Я горжусь тем, что учусь именно в этой школе и желаю каждому человеку найти для себя свою лучшую в мире школу!

Читайте также: Характеристика Ленского – роман «Евгений Онегин» А. С. Пушкина.

Школьный звонок. Как мы всегда ждали его с урока! Как будем скучать по нему, когда окончим школу.

Сочинение на тему Школьная жизнь

Вариант 1

Школа — это место, где каждый из нас провёл самое беззаботное время, путешествуя по миру глубоких познаний. В этом мире мы учимся, развлекаемся, общаемся, раскрываем свои таланты в полюбившихся предметах. Иногда кажется, что дома мы проводим времени меньше, чем в школе. Мы идём туда утром, а возвращаемся только к вечеру. Школьные годы дарят нам самых близких, верных и дорогих друзей на всю жизнь.

Чего только не происходит в школьной жизни — для каждого она своя, для кого-то это первая любовь, для других это олимпиады и конкурсы, для третьих — это ощущение праздника от возможности каждый день видеться с первыми и самыми близкими друзьями. Ведь мы не просто учимся. Мы постоянно находимся в дружной среде своих одноклассников, с которыми весело и легко проходит день за днём.

Школьная жизнь сосредоточена не только на уроках, она наполнена множеством ярких событий. Ученики совместно с учителями готовят праздничные номера и большие концерты, посвящённые всевозможным датам календарного года, это и День учителя, и Новый год, и 8 Марта, а между ними еще большее разнообразие конкурсов, экскурсий, постановок. Классные руководители стараются каждый для своих, уже полюбившихся, учеников, чтобы они получили не только аттестат, но и бури эмоций и большую порцию воспоминаний.

Так же жизнь в стенах школы насыщена разными историями. Ведь только в таком учебном заведении как школа проходит почти 10 лет нашей жизни! Кто-то здесь впервые влюбляется, кто-то одерживает победу и терпит поражение, но все мы получаем тут массу впечатлений и обретаем новые знания на всю жизнь.

Для многих самые светлые воспоминания связаны с начальной школой, с самой первой учительницей, которая навсегда останется в памяти, как добрый и мудрый наставник.

Необходимо помнить, что школьная пора очень быстро проходит и бывает всего лишь раз в жизни, её стоит прожить ярко, позитивно с максимальным интересом для себя. Выходя во взрослую жизнь стоит вынести правильные жизненные уроки, которые преподносили нам любимые учителя.

Интересна и насыщена школьная жизнь! Жаль, что всё когда-то завершается. И вот уже звенит последний звонок.

Вариант 2

Школьная жизнь кипит и бурлит даже у меня. Я, можно сказать, «законопослушная» ученица. Учусь почти отлично, никогда ничего не нарушала, не бегала, не прыгала, как другие дети. Но, как оказалось, и в моей школьной жизни есть интересные моменты.

Первый класс. Все дети пошли в столовую пить кипячёное молоко, а я его пить категорически отказывалась. Достала из портфеля помытое яблоко и от избытка чувств подкинула его вверх. Оно долетело до потолка, отскочило от него и преспокойно улеглось на длинную лампу дневного света. Так удачно легло, что ничего не разбило. Я замерла.

Прозвенел звонок на урок. И сразу же мой одноклассник встал и «выдал» меня учительнице. Она написала замечание в дневник. Там было написано так: «Кидала яблоко в потолок, поведение двойка». Домашние посмеялись над этим замечанием, и не стали меня наказывать. Больше яблоки в потолок я не кидала.

Так уж случилось, что я меняла школу три раза. Мой папа – военный. Поэтому, у меня втрое больше одноклассников, чем у других ребят.

Я ношу очки, поэтому, меня всегда сажают поближе к доске, на первую-вторую парту. Считается, что эти места на глазах у учителя. Она не обращает внимания на нас, таких правильных «очкариков-ботаников». Её внимание устремлено на последние парты. Их в школе всегда называли «Камчаткой».

Эта история произошла в кабинете географии. В первой парте среднего ряда оказалась дырка. Мальчик крутился весь урок, не знал чем ему заняться. Слушать учителя географии он явно не хотел. И почти в конце урока он обнаружил эту злосчастную дырку. Он тут же сунул в неё указательный палец правой руки. По злой иронии палец в дырке застрял.

Мальчик, видимо, не ожидал такого поворота событий. Он начал тихонько вытаскивать палец. Но палец застрял и не хотел вытаскиваться обратно. Учительница продолжала вести урок. Она ещё не видела, что творится на первой парте.

Но это хорошо видели сидящие рядом ученики. Они начали смеяться, сначала «прыскали» в кулаки. А потом начали смеяться громче. Тогда на ситуацию на первой парте обратила внимание учительница. Весь класс смеялся уже в голос. Всем было не до урока, было же интересно, как мальчик вытащит палец. А он застрял в дырке.

Тут прозвенел звонок с урока. Но никто не уходил. Пришёл на урок следующий класс. Теперь уже два класса в голос смеялись с незадачливого мальчика. Прозвенел звонок с перемены на урок, а ситуация не менялась.

Пытались смазать распухший палец мылом, но ничего не получилось. Ребята сбегали в столовую за растительным маслом. Палец смазали, и мальчик с трудом, но всё-же вытащил его из ловушки в парте.

Вариант 3

Самым ярким событием в жизни почти каждого человека является первая школьная линейка. Ребёнок с радостью идёт в школу. Но то, как сложится его дальнейшая школьная жизнь, зависит от многих обстоятельств.

Полюбит ученик школу или будет ходить в неё словно на каторгу во многом определяет позиция родителей, их отношение к учителям и школе. Если мама и папа с радостью вспоминают свои школьные годы и мотивирует сына или дочь к учёбе, тогда ребёнок будет стремится в школу.

Важным является отношения учитель-ученик. Если ребёнку нравятся его учителя, он относится к ним с уважением и доверяет им, то и знания будут усваиваться намного лучше.

Конечно же основным моментом, который определяет отношение ученика к школе, является его класс. С одноклассниками он проводит больше времени, чем с родителями или друзьями со двора.

Школьная жизнь не кажется скучной и однообразной тем ученикам, которые нашли занятие по душе. Кто-то из ребят может посещать спортивные секции и добиваться прекрасных результатов на соревнованиях. Кого-то интересует музыка или театр. Артисты всегда найдут чем заняться в школе, где проводится множество концертов и театральных постановок.

Когда ученика не интересуют спорт или искусство, он может проявить себя в волонтерской деятельности. Данное направление является очень популярным во всём мире. Также в школе существуют молодежные организации. Вступив в ряды одной из них, ученик будет всегда занят общественной работой.

А сколько приятных воспоминаний остаётся у учеников после совместных поездок, походов и экскурсий! Так весело и приятно провести время со своими одноклассниками. Особенно важны такие мероприятия для сплочения классного коллектива. Проведя время вместе в неформальной обстановке, ребята лучше узнают друг друга.

Школьные годы сохраняются в памяти человека на долгое-долгое время. Ведь не напрасно существует вечер встречи выпускников. Будучи взрослыми, выпускники вспоминают свою школьную жизнь. И, чем активнее она была, тем веселее и приятнее воспоминания.

Необходимо так устроить свою школьную жизнь, чтобы эти годы запомнились надолго и явились прочным фундаментом будущей взрослой жизни.

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      jordonperez655

    • Создано:

      2 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • algebra
    Алгебра

    9 минут назад

    Помогите с алгеброй

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    9 минут назад

    Помогите определить тип связи

  • fizika
    Физика

    11 минут назад

    ОЧЕНЬ СРОЧНО

    Определи молярную массу смеси двух разрежённых газов 1 и 2 в закрытом резервуаре, учитывая их физические характеристики: массы — m1 = 9г и m2 = 15г, молярные массы — M1 = 2г/моль и M2 = 4г/моль. (Ответ округли до сотых.)

    Ответ:_______ г/моль.

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    14 минут назад

    Списать, расставив запятые. Подчеркнуть грамматические основы, начертить схемы, указать вид придаточных предложений.

  • algebra
    Алгебра

    19 минут назад

    Скажите ответ пж?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    52 минут назад

    срочно!

  • matematika
    Математика

    52 минут назад

    82453+28х82-6919:17-14009

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20709

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

метки: Школа, Начальный, Учиться, Учитель, Стоить, Писать, Проникнутый, Добро

Моя школа — мой дом. Здесь я научился читать, писать, считать. Здесь я обрел друзей, познакомился с чудесными учителями. У всех можно попросить совета, с каждым можно поговорить. Я люблю свою школу за искренних людей, прекрасное местоположение, уют и чудесную атмосферу.

Моя школа находится недалеко от моего дома. Рядом с ней есть большой стадион, маленькая парковая зона. Школа наша очень светлая и уютная. В классной комнате висят наши фотографии, расписание уроков, стоят прекрасные цветы. В школе я чувствую себя комфортно, ведь здесь я провожу немало времени.

Вариант 2

В жизни каждого ребенка школа занимает огромное место. Школа — это место, где мы проводим много времени. Это как наш второй дом. Там мы получаем знания, дружим, готовимся к разным мероприятиям. Школа дает нам не только знания, многие ребята встречают лучших друзей именно в школе.

Моя школа самая лучшая. У меня тут много друзей и товарищей. У нас очень дружный класс. Учителя — наши наставники не только в мире знаний, но и в жизни, учитель всегда может дать совет как правильно мне поступить. Я люблю участвовать в жизни школы, всегда стараюсь помочь при организации мероприятий.

Я очень рад, что учусь именно в этой школе.

Вариант 3

Сейчас школу можно назвать моим вторым домом. Она занимает значительное место в моей жизни. Именно школа больше всего влияет на распорядок моего дня, то, чем я занимаюсь. Именно в школе я общаюсь с друзьями — одноклассниками, на уроках узнаю много нового и интересного. Моя школа не новая, ей ___ лет. Это трехэтажное светло-желтое здание прямоугольной формы. Младшие классы учатся на втором этаже, а старшеклассники в основном на первом и третьем. Классные комнаты в моей школе просторные и светлые, с большими окнами и удобными партами.

Еще в нашей школе есть спортзал. В классе информатики стоят новые компьютеры. На первом этаже находится библиотека с множеством интересных книг, а так же столовая, где пекут вкусные булочки и откуда всегда аппетитно пахнет.

В нашей школе я учусь четвертый год. За это время я очень полюбила её. В огромной и любимой мною школе много кабинетов и каждый из них проникнут лучиком добра, тепла и света. В нашей школе учатся самые старательные, умные и способные ученики, а учат нас самые лучшие учителя! В школе проходят не только уроки, но и различные мероприятия, благодаря которым школьные дни становятся ярче, радостней и интересней. В нашем классе много ребят, и мы всегда стараемся быть дружными. Все дети любят нашу первую учительницу, которая научила нас старательно писать, быстро, правильно считать и выразительно читать. Татьяна Васильевна стала для нас настоящим другом и второй мамой.

2 стр., 657 слов

Ученическое самоуправление – школа жизни или игра

… деятельность мы видим, что демократия требует совместных усилий, компромиссов и терпимости друг к другу. Самоуправление делает школьную жизнь … страны, ее социально – экономическое процветание. Самоуправление в школе способствует самовыражению и самораскрытию. Я полагаю, оно … тайные, добровольные. Основы демократии, конечно же, изучаются на уроках обществознания. Но сегодня, с целью формирования …

Я горжусь своей родной школой и считаю её особенной. В этом году школе исполняется 40 лет – это знаменательная дата для каждого из нас.

Я желаю своей любимой школе процветания. А ещё пусть каждый учитель и ученик в истории родной школы оставит памятный след побед в различных конкурсах.

Целью данного повествования является написание сочинения про школу. Каким видится учебное заведение для ученика старших классов. В тексте будут описаны мечты человека, вступающего во взрослый мир. Ведь такая жизнь для каждого юного создания полна тайн, загадок и больших возможностей. Многие запреты снимаются или контролируются зрелыми людьми не так тщательно.

Сочинение на тему «Моя школа»

Наверное для каждого ребёнка школа — это целый мир, множество событий складываются в незабываемые моменты его жизни. Главный день для любого человека, вступающего на стезю ученичества, является дата 1 сентября. Именно в этот момент ребёнок превращается в школьника.

1 сентября

Каждый учебный год начинается первого сентября, считающимся праздником — Днём знаний. На школьной линейке собирают все классы, обучающиеся в этом заведении. Озвучивают темы, связанные с обучением в этом году. 

Украшают мероприятие много цветов и воздушных шаров разной расцветки, ученики облачаются в парадную форму. После долгого отдыха ребята встречаются с друзьями и одноклассниками.

Школа — это место, где происходит формирование ребёнка в развитую личность. Он познаёт в стенах учебного заведения радости, печали, дружбу, а иногда и предательство. Под наблюдением учителей приобретает навыки письма и чтения, а также он учится считать. Ученик познаёт науку сосуществования с себе подобными людьми. Мне кажется, что знания, заложенные в школе, оказывают непосредственное влияние на всю жизнь.

Школа — это большое здание, принимающее под свой кров маленьких детей и выпускающее из-под своего крыла полноценных членов общества. Это не просто какой-либо дом, пожалуй, такое место сродни настоящей семье. В нем преподают различные науки и направляют на подходящую определённой личности стезю.

Ученики в классе

Основными местами получения знаний считаются классы – это кабинеты, где преподают учебные дисциплины. К таковым относятся: родной и иностранный язык, литература, алгебра, геометрия, физика и многие другие предметы. По мере взросления добавляются новые предметы, дополняющие усвоенные науки.

Школьники разделены на малые сообщества, к каждому прикреплен свой кабинет и классный руководитель. Такой человек является головой класса. Он следит за дисциплиной во вверенном ему сообществе, а также поддерживает непрерывную связь с близкими и родными своих учеников. В его обязанности входит не только обучение подопечных, но и информирование родителей об успехах своих подопечных, а также проблемах.

Под крышей здания имеется целый комплекс, способствующий воспитанию полноценной личности. У каждого ученика выявляются и развиваются качества, присущие конкретно взятой личности, выделяющие его из толпы. Например, в актовом зале ставят литературные постановки. Там устраивают общешкольные собрания, организовывают праздники, викторины, юбилеи.

Физкультура

Тех, кто тяготеет к спорту, тренируют в месте, называемом спортивным залом. В этом помещении, оборудованном для данного времяпрепровождения, устраивают уроки физической культуры, а также проводят спартакиады школьного масштаба. Школа всегда открыта для рационализаторских предложений.

Часто в учебные заведения привлекают тренеров про различным единоборствам или организовывают другие кружки по интересам. Делают так с целью воспитания кадров, самых одарённых в различных сферах. Проводятся межшкольные спортивные или по другим предметам состязания.

Иногда становится грустно, когда думаешь, что придётся покинуть свою школу, но я знаю, что на всю жизнь в ней остаться не получится. За многие годы совместной учёбы наш класс стал большой семьёй. Однако человек так устроен, что ему необходимы новые впечатления. Надеюсь на то, что от школьных лет останутся самые яркие воспоминания.

Краткое сочинение «Школа — второй дом»

Учеба в школе

Во время учебного года ребёнок проводит в школе, лицее или гимназии большую часть своего времени. Происходит это на протяжении одиннадцати лет — этого требуют преподаваемые там науки. Для лучшего усвоения учебного материала необходимо ежедневно заниматься и совершенствоваться в науках.

Почти все ученики нашего класса учатся вместе с 7 лет. Есть несколько человек, перешедших к нам из других учебных заведений, но мы так быстро сдружились, что даже не представляем, как учились раньше без этих ребят.

Дружным коллективом мы принимаем участие в школьных мероприятиях. Такой подход хорош тем, что класс становится еще более сплочённым. Некоторые ученики посещают кружки по интересам, способствующие развитию талантов. Например, я занимаюсь живописью в изостудии. Другие учащиеся предпочитают хоровое пение, есть такие, которые посещают спортивные тренировки при учебном заведении.

Это не мешает учёбе, ведь подобные мероприятия проходят после окончания основных уроков. Хотя в старших классах меньше времени остаётся на прочие занятия, но всем ребятам и мне удаётся совмещать с ними учебный процесс.

Мне всегда нравилось получать знания именно в нашем учебном заведении. В нём хорошо подобраны педагоги по всем предметам, а если что-либо непонятно, можно обратиться к ним за помощью. Я благодарна своим учителям за увлекательное путешествие под названием «Школьная жизнь».

Сочинение-рассуждение «Школа в моей жизни»

Ученик за компьютером

Моё образование проходит в учебном заведении, которое называется гимназией. В нём имеется масса особенностей и отличий от прочих школ. Например, каждый учащийся носит школьную форму — это обстоятельство дисциплинирует учащегося. Для мальчиков это светлая рубашка, жилет и брюки. Для девочек предусмотрена мини-юбка, рубашка и жилет. 

По сравнению с другими учебными заведениями наша одежда выглядит стильно. Пожалуй, она самая лучшая из всех, которые мне доводилось видеть.

Меня обуревает гордость за то, что я получаю знания именно в этой гимназии. Наше учебное заведение одно из самых современных в городе. Оно специальное, выражается это в углублённом изучении иностранных языков.

Помимо родной речи преподают немецкий, английский и французский язык. Обучение этим дисциплинам начинается с начальных классов. Это позволяет глубже изучить предмет. Например, я учусь в гуманитарном, у нас отдаётся предпочтение изучению языков. Особенно нравится многообразие русской речи, это оценивается при изучении родной литературы. 

Также наших учеников приучают уверенно пользоваться ПК и разнообразными программами. А иначе никак — в современном мире знание компьютера жизненно необходимо, подобные навыки нужны в каждой сфере.

Не обделяют преподаватели и воспитанием. Они прививают каждому подопечному набор ценных качеств, таких как терпимость, честь и достоинство. Учат быть вежливыми, дружелюбными, взаимодействовать в коллективе и с внешним миром. В нашей школе также предусмотрен предмет по поведению за столом и в высшем обществе — этикет. Это мой самый любимый предмет.

Классы сформированы исходя из личных данных каждого учащегося. Например, имеются коллективы, тяготеющие к точным наукам, или гуманитарные классы. Усиление делается именно в той сфере, на которую нацелен конкретный коллектив. Остальные предметы преподаются в рамках общего образования.

С каждым годом получение знаний усложняется, добавляются новые предметы и требования. Объясняется это подготовкой учеников к поступлению в высшие учебные заведения и продолжением дальнейшего образования.

Скоро придётся расстаться со своими друзьями и педагогами, но память о них я сохраню на долгие годы. Помогут мне в этом разнообразные фотографии и видеоролики о нашем дружном классе.

Иногда хочется вернуться в прошлое и снова поступить в начальную школу, но мой путь в школе скоро завершится. Я буду поступать в высшее учебное заведение по профессии «Учитель иностранных языков». Пусть все светлое и доброе, что было со мной в школе, поможет мне на новом этапе жизни!

Содержание

  1. Школа, лицей, гимназия – что это такое и отличия
  2. Определения
  3. Отличие школ от лицеев и гимназий
  4. Отличие между гимназией и лицеем
  5. Что же лучше?
  6. Что такое гимназия: определение
  7. Происхождение термина «гимназия»
  8. Гимназии в Древней Греции
  9. Гимназии в Древнем Риме
  10. Гимназии в Европе
  11. Дореволюционные гимназии в Российской империи
  12. Гимназия сегодня
  13. Разница между обычной школой, гимназией и лицеем
  14. Школа, лицей, гимназия, академия… кто вообще все это придумал?!
  15. Школа — это про отдых
  16. Гимназия — это про аскетику
  17. Академия и ее святые выпускники
  18. Лицей: почему прогулки полезны для учебы
  19. История слова «лицей»
  20. История слова «школа»
  21. История слова «гимназия»
  22. История слова школа гимназия лицей кратко 4 класс сообщение

Школа, лицей, гимназия – что это такое и отличия

Сегодня существует большое разнообразие учебных заведений. Школы, лицеи, гимназии… Родителям скорых школьников приходится делать непростой выбор. Действительно, куда отправить ребенка на учебу? Где ему будет лучше? Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, нужно понять принципиальную разницу между этими организациями.

Определения

Школа – это учебная организация, в которой ученики получают общее образование. Для школ характерно неукоснительное следование федеральным госстандартам. Нагрузка соответствует установленным для определённого возраста учеников нормам, в программе нет ничего сверх государственных требований. В целом, можно сказать, что школа рассчитана на среднего обучающегося. Больших результатов ребенок может достигнуть, если сам того пожелает – будет более тщательно изучать тот или иной предмет, наймет репетиторов и т.д.

Гимназия – это уже элитное учебное заведение. Многие предметы здесь изучаются углубленно. Именно в гимназиях упор больше делается на гуманитарные дисциплины. Ученики зачастую изучают несколько иностранных языков. В программах возможны отклонения в сторону углубления и усложнения (в пределах разумного) от госстандартов.

Лицей, как и гимназия, является престижной образовательной организацией. Направленность таких заведений преимущественно математико-техническая. Часто лицеи создаются на базе определённых вузов, что дает их ученикам больше шансов на поступление в них. В силу этого в преподавательском составе этих школ часто присутствуют университетские профессора. Конечно, все это влияет на качество образования.

Отличие школ от лицеев и гимназий

Сегодня ФГОСы несколько уравняли качество образования во всех видах учебных заведений. То есть сейчас дети получают примерно одинаковый каркас знаний. Но, конечно, обычная школа по-прежнему сильно отличается от гимназий и лицеев:

Отличие между гимназией и лицеем

Основное отличие между этими учебными заведениями – это их направленность. В гимназии больше внимания уделяется гуманитарным дисциплинам, в лицее – точным наукам.

Кроме того, лицеи, в отличии от гимназий, более профилизированы. Многие из них изначально создаются на базе вузов. Соответственно, в лицеи нередко приходят дети в 8-9-й класс, когда они (и/или их родители) уже более-менее определились с будущей профессией.

Что же лучше?

Это вопрос индивидуальный. Плюсов и минусов хватает у всех типов образовательных учреждений.

В лицеях и гимназиях дают более качественное образование. Однако не каждый ребенок «потянет» такую нагрузку. Большое количество вступительных и переводных испытаний для некоторых детей может обернуться стрессом. Особенно, если их результаты окажутся ниже среднего.

Кроме того, даже в государственных лицеях и гимназиях плата за дополнительные услуги и «родительские» сборы обычно выше, чем в обычных школах.

Но если ребенок одарен и нацелен на учебу, то лучшее применение своих способностей он встретит именно в элитном учебном учреждении.

То есть выбор образовательной организации – это дело сугубо индивидуальное, требующее учета особенностей ребенка и семьи.

Источник

Что такое гимназия: определение

Сегодня словом «гимназия» именуют определенный тип элитных учебных заведений для получения базового и полного среднего образования, являющийся аналогом общеобразовательной школы. Гимназии могут быть государственными и частными.

На протяжении всей истории существования учебного заведения под названием «гимназия», определение слова, как и перечень изучаемых предметов, менялось, причем иногда кардинально.

В некоторых современных языках этот термин имеет дополнительное значение. Так, в немецком, английском, польском гимназия – это не только высшая школа, но и помещение для занятий спортом, в частности гимнастикой.

Чтобы понять, почему одно и то же существительное приобрело сразу 2 разных смысла, нужно узнать его этимологию, а также историю.

Происхождение термина «гимназия»

Это слово пришло в современные европейские языки из греческого. Образовано оно от древнегреческого термина γυμνός, который дословно переводится как «обнаженный».

Помимо существительного «гимназия», от этого греческого термина произошло и известное всем слово «гимнастика». Хотя сегодня значения этих слов кажутся весьма далекими друг от друга, у древних греков они были однокоренными. Чтобы понять, почему так произошло, нужно углубиться в историю.

Гимназии в Древней Греции

Не стоит, однако, думать, что греческие гимнасии занимались только физическим развитием своих подопечных. Хотя оно и было в приоритете, также там обучали чтению и письму. А в более поздние века – философии и риторике.

В Древней Греции было 2 типа гимназий: Александрийская (общеобразовательное обучение всех граждан) и Спартанская (физическое воспитание и военное дело, причем не только для юношей, но и для девушек).

Среди наиболее известных античных педагогов, можно назвать Платона, Аристотеля и Киносарга, которые преподавали в греческих гимназиях. Платон выступал за гармоническое развитие личности, настаивая на том, что физическому развитию стоит уделять только половину времени. Его ученик – Аристотель, наоборот, концентрировал внимание на физическом развитии. Он написал несколько учебников для гимназий, которые оставались популярными вплоть до XVIII в.

Гимназии в Древнем Риме

Греческая культура оказала огромное влияние на большинство городов-государств Малой Азии. С легкой руки греков аналоги гимназий существовали в Египте, Сирии и других близлежащих странах.

Когда Римская империя покорила Грецию, они переименовали многие из своих школ в гимназии. Поскольку изначально у римлян не было гимнасий для занятий физическими упражнениями (они тренировались на Форуме и Марсовом поле), подражая грекам, они стали строить подобные площадки.

Жители Рима придерживались взглядов Спартанского типа гимназий и Аристотеля, готовя из учеников в первую очередь воинов и спортсменов.

С принятием христианства культ здорового и красивого тела надолго ушел в подполье, поскольку теологи призывали людей заботиться о духовном развитии, а не о плоти. В связи с этим на многие столетия традиции гимназического обучения были забыты, и лишь в эпоху Возрождения снова стали актуальными.

Гимназии в Европе

Стоит отметить, что возвращению к традициям гимназического обучения способствовало увлечения людей эпохи Возрождения античностью. До этого, вместо гимназий, в Европе существовала система монастырских школ, а также светских учебных заведений при университетах. Главными изучаемыми предметами в них были латынь, грамматика, риторика, арифметика, геометрия, музыка, физика и астрономия.

Начиная с XVI в. в Германии и Англии начинают открываться школы-гимназии, программа которых строится по античному образцу, в частности, на трудах Аристотеля. К предметам, которые преподавались в этих заведениях, добавился греческий, язык, а также курс естествознания.

Особенной популярностью пользовалась гимназическая образовательная система в Италии, Польше и на территориях, принадлежащих Германии.

Во Франции в роли гимназий выступали лицеи и колледжи. В Великобритании, а позже и США – Grammar-Schools, Grammar-Colleges и High Schools. В Испании – колехьйос. В Швейцарии – кантональные школы.

Дореволюционные гимназии в Российской империи

Собственно русская гимназия появилась лишь спустя 23 года. Это была Московская академическая гимназия. Поначалу туда допускали лишь дворянских детей. Однако видя их не особое рвение к наукам, через несколько лет в Академическую гимназию стали принимать выходцев из среднего сословия, а также детей солдат. Из-за проблем с преподавателями устав учебного заведения постоянно менялся, как и учебные предметы. С трудом просуществовав вплоть до 1805 г., эта гимназия была закрыта.

Несмотря на это интерес к подобным образовательным учреждениям в империи усиливался. С началом нового века было создано Министерство народного просвещения. Именно с его деятельностью связано начало формирование полноценной образовательной системы и повсеместное открытие гимназий. Их устройство было позаимствовано у французов. В отличие от греков, у россиян физическое воспитание стало необязательным предметом. В XIX в. гимназисты начали изучать историю, географию, математику, право, политическую экономику, латынь, иностранные языки (французский и немецкий), рисование, музыку и танцы.

В XIX в. в гимназии стали принимать детей всех сословий, однако у дворянских отпрысков всегда были привилегии вроде пансионов.

На протяжении всего века устройство гимназий в империи непрерывно менялось. Был введен такой предмет, как закон божий, а само заведение было распределено на 2 группы: классическая гимназия и реальная. Главным отличием между ними было изучение в классических гимназиях древних языков, вроде латыни и греческого. Также в этот период были введены телесные наказания, а также увеличена плата за учебу.

В начале XX в. на территории страны уже функционировало около 180 гимназий. Среди них были не только государственные, но и частные, а также гимназии, устроенные при церквях неправославного вероисповедания (католики, протестанты), женские гимназии.

После революции, в 1915-1916 гг., были попытки реформировать гимназии по новому образцу. Однако из-за неспособности политиков и преподавателей найти общий язык, этот проект свернули. А с приходом к власти коммунистов гимназии были устранены. Вместо них появились общеобразовательные школы, которые существуют и сегодня.

Гимназия сегодня

После распада СССР в 1992 г. в Российской Федерации был возвращен такой тип учебного заведения, как гимназия. Сегодня этим словом называют учебное учреждение, дающее ученикам более обширные знания, чем обычные школы.

В Украине, которая обрела независимость в 1991 г., гимназии вернулись в тот же период. Однако долгие годы требования к ним не были четко сформулированы в законодательстве, что вызывало массу манипуляций со стороны руководства этих заведений. Лишь к 1999 г. правовой статус гимназий на территории Украины был четко прописан в законодательстве.

Разница между обычной школой, гимназией и лицеем

Так в чем же отличие? Ответ на этот вопрос можно найти в законодательстве. Так, школы – это общеобразовательные учреждения. Гимназии – это профильные заведение, дающие углубленные знания, согласно специализации. Иными словами, гимназия – это та же школа, однако с более высоким уровнем преподавания.

Лицей и гимназия имеют более существенные отличия. Цель лицея не просто дать хорошие знания ученикам (как в гимназии), а подготовить их к поступлению на конкретную специальность или даже в определенный вуз. Если в гимназии обучение носит, скорее, теоретический характер, то в лицее – практический. По этой причине на базе многих вузов открываются подготовительные лицеи, куда можно поступить, сдав экзамены после 7-8 классов.

Источник

Школа, лицей, гимназия, академия… кто вообще все это придумал?!

Приблизительное время чтения: 6 мин.

Что общего у школы с отдыхом? Почему в гимназии раньше было принято заниматься без одежды? Какого древнегреческого героя похоронили в академии? Что связывает языческого бога Аполлона с лицеем?

Школа — это про отдых

Школа. Кто бы мог подумать, что это про отдых! Однако, если мы обратимся к древнегреческому языку, откуда это слово перекочевало к нам, окажется, что это действительно так. Sholē (схоле) означает досуг, отдых, возможность проводить время свободно, праздно. Причем сам этот досуг воспринимался древним греком как абсолютная ценность, как единственно достойный способ времяпрепровождения. Физический труд в античности потому и презирался, что он не досуг, а значит, отклонение от нормального образа жизни. Для нас, современных людей, это, конечно, нонсенс. Мы живем в таком обществе, где не трудиться просто не принято, а того, кто от работы отлынивает, мы называем «тунеядцами» или «сачками».

Но для древних греков все было наоборот: если ты трудишься, значит, ты раб и обязан обеспечивать всем необходимым класс свободных людей, которые, в свою очередь, могли использовать имеющийся у них досуг, чтобы стать достойными гражданами. И образовательная система как раз служила этой цели — воспитать такого человека, чья деятельность, как замечает Аристотель, будет добродетельна. Причем подлинное обучение — для древних это было очень важно — мыслилось возможным только, когда человек освобожден от «трудностей» труда, когда голова его не занята заботами и тревогами о завтрашнем дне. И здесь интересно отметить, что слово «схоле» означало еще и завороженное созерцание, своеобразное отсечение всего, что мешает чистому и непосредственному восприятию природы или какого-то явления. А этот смысловой оттенок «схоле» удивительным образом перекликается с христианским богословием, а если конкретнее — с идеалом монастыря и монашеской жизни.

Монастыри, как известно, стали образовываться в IV веке. Основывались они поначалу, как правило, вдали от многолюдных и шумных городов. Почему? Как раз потому, что одна из основных целей монашеской жизни — это богомыслие, то есть полная устремленность ума к Богу. А возможно это, когда окружающий человека мир и его мир внутренний полностью успокоены, когда суета, шум и тревоги оставлены где-то там, за закрытой дверью. Сама возможность созерцания Бога, как писал знаменитый святой блаженный Августин, открывается тогда, когда человек отказывается от любой формы активности. Достижение «покоя» мысли и есть путь к богомыслию. И когда святой говорит о «покое», то употребляет латинское слово «otium», которое по своему смыслу очень близко к греческому «схоле». Получается, что подлинная, возвышенная школа — это путь к богомыслию.

Гимназия — это про аскетику

Сегодня гимназия — это учебное заведение с углубленной образовательной программой с некоторыми предметами, которые, как правило, не изучают в обычной школе. Но изначально гимназия была предназначена совсем не для этого.

А вот позднее, функции гимнасия значительно расширились. Появился целый комплекс зданий, где можно было не только заниматься физическими упражнениями, но и развивать свой интеллект: здесь изучали политику, риторику, литературу, философию, проводились многочасовые беседы и дискуссии, в которых участвовали ученые-философы.

Однако, если мы вернемся к первоначальному смыслу гимназии как месту для тренировок или как упражнению вообще, то увидим, что и в христианстве существует свой гимнасий — аскеза. Ведь если посмотреть на греческое слово askēsis (ἄσκησις), то окажется, что переводится оно тоже как упражнение, тренировка. Поэтому аскетическая практика — это не про ущемление и умерщвление человеческого тела Все совсем наоборот: аскетика — это тренировка тела и души для их укрепления и окончательного преображения. Иначе говоря, христианская гимназия — это система упражнений, приближающих человека к Богу.

Академия и ее святые выпускники

Сегодня академия — это и громадная научная организация, и высшее учебное заведение, которое готовит экспертов и преподавателей для университетов. Однако изначально так называлась одна из самых известных и элитных гимназий в Афинском полисе. Академия (Ἀκαδήμεια) была основана знаменитым философом Платоном в 386 году до Р. Х. и свое название получила от священной оливковой рощи, где располагались здания школы и где, согласно легенде, был похоронен древнегреческий герой Академ.

По сути, именно здесь сформировалась первые научные традиции, ставшие образцовыми для всех последующих поколений ученых и исследователей. Более того, через Академию Платона прошли такие великие отцы Церкви, как святители Василий Великий и Григорий Богослов. И во многом благодаря тому образованию, которое они получили в этой Академии, им удалось совершить самый настоящий прорыв в христианском богословии. Не говоря уже о том, что в принципе большинство отцов Церкви были интеллектуально связаны с той образовательной системой, которая сложилась в Академии и других знаменитых школах античности.

Лицей: почему прогулки полезны для учебы

В 1811 году состоялось торжественное открытие Императорского Царскосельского лицея, который мы в первую очередь знаем потому, что в нем учился Пушкин. Нельзя сказать, что поэт проявил себя здесь как блестящий ученик — по итогам выпускных экзаменов Александр Сергеевич занял только 26-е место среди 29 учащихся, — но имя его, конечно, на века прославило Царскосельский лицей. Тем интереснее, что Пушкин как раз через воспетое им во многих стихах любимое учебное заведение связан с великим философом античности — Аристотелем.

Ликей (Λύκειον) — в латинском произношении «лицей» — известнейшая элитная гимназия древности, основанная как раз этим знаменитым философом. Здания для своего гимнасия Аристотель арендовал неподалеку от храма в честь Аполлона Ликейского, откуда и пошло название школы. Ликей, кстати, известен еще и как Перипатос (Peripatos) – так назывались городские сады, предназначенные для прогулок. Здесь свободные греки могли не только спрятаться от дневной жары, но и послушать философские беседы, лекции и выступления ученых. В школе же Аристотеля некоторые занятия было заведено проводить во время неспешных прогулок по тропинкам расположенного на территории Ликея сада, а потому и учеников этого гимнасия иногда называли «перипатетиками». Практика таких философских прогулок отразилась в творчестве художника Михаила Нестерова, который написал знаменитый парный портрет «Философы». На этой картине изображены неторопливо гуляющие и беседующие друг с другом священник Павел Флоренский и Сергий Булгаков — выдающиеся представители религиозно-философской мысли.

Так что прогулки могут быть очень полезны для учебы. Особенно если они проходят в компании великого философа.

Источник

Со словами школа, лицей, гимназия в жизни каждого школьника и его родителей связано немало радостных и трогательных воспоминаний, значительная часть жизни каждого человека переплетается с учебой, а, значит, и со школой и т.д.

Откуда же произошли сами слова, обозначающие названия учебных заведений?

История слова «лицей»

История слова «лицей» берет свое начало в Древней Греции. На самом краю древних Афин возле храма Апполона Ликейского великий философ Аристотель основал школу, получившую название Ликей в честь рядом стоящего храма. В переводе с древнегреческого Ликейский — это «истребитель волков». Школа прославила себя в веках, и с тех пор значимым учебным заведениям во многих странах присваивали статус лицея.

Современные лицеи появились в 19 веке, это был средний – между университетом и гимназией – формат учебного заведения. Термин имел буквальное значение «гимназия высших наук».

История слова «школа»

Это слово тоже пришло к нам из Древней Греции, где «схолэ» значило «приятное времяпровождение». Это понятие подразумевало не абсолютное бездействие, а умные и поучительные беседы, которыми издавна славились греческие философы. С течением времени эти мудрецы и мыслители обзаводились постоянными учениками, а «школа» стала ассоциироваться с учебным процессом, а позже и с приспособленным под учебу помещением.

Школы древних шумеров назывались «Домами табличек», в них учили письменности, сочинению стихов, написанию музыки, азам астрономии, алгебре и другим наукам.

В школах Египта требовали знания более 700 иероглифов, а за нерадивость наказывали плетью.

В школах учились только мальчики, для девочек обучение подразумевалось только дома.

История слова «гимназия»

Слово «гимназия» также зародилось в Древней Греции, там оно первоначально значило

«место для гимнастических упражнений».

В таком значении слово нашло свое применение в древних городах Египта, Сирии, Малой Азии и других. Со временем в понятие «гимназия» вошли любые физические упражнения.

В учебных заведениях с таким названием мальчики фехтовали, бились на кулаках, охотились верхом, изучали такие науки, как гигиена, танцы, музыка, риторика и математика.

Гимназии менялись в течением времени, в ряде стран они стали учебными заведениями со спортивным уклоном, в других странах, в основном, в европейских, – местами изучения творений античных авторов.

Начиная с 19-го века в гимназиях стали обучаться и девочки.

Сегодня в большинстве стран под термином «гимназия» понимается среднее учебное заведение общего образования.

Источник

История слова школа гимназия лицей кратко 4 класс сообщение

РЕПЕТИТОРЫ запись закреплена

Со словами школа, лицей, гимназия в жизни каждого школьника и его родителей связано немало радостных и трогательных воспоминаний, значительная часть жизни каждого человека переплетается с учебой, а, значит, и со школой и т.д.

Откуда же произошли сами слова, обозначающие названия учебных заведений?

История слова «лицей»
История слова «лицей» берет свое начало в Древней Греции. На самом краю древних Афин возле храма Апполона Ликейского великий философ Аристотель основал школу, получившую название Ликей в честь рядом стоящего храма. В переводе с древнегреческого Ликейский — это «истребитель волков». Школа прославила себя в веках, и с тех пор значимым учебным заведениям во многих странах присваивали статус лицея.

Современные лицеи появились в 19 веке, это был средний – между университетом и гимназией – формат учебного заведения. Термин имел буквальное значение «гимназия высших наук».

История слова «школа»
Это слово тоже пришло к нам из Древней Греции, где «схолэ» значило «приятное времяпровождение». Это понятие подразумевало не абсолютное бездействие, а умные и поучительные беседы, которыми издавна славились греческие философы. С течением времени эти мудрецы и мыслители обзаводились постоянными учениками, а «школа» стала ассоциироваться с учебным процессом, а позже и с приспособленным под учебу помещением.

Школы древних шумеров назывались «Домами табличек», в них учили письменности, сочинению стихов, написанию музыки, азам астрономии, алгебре и другим наукам.

В школах Египта требовали знания более 700 иероглифов, а за нерадивость наказывали плетью.

В школах учились только мальчики, для девочек обучение подразумевалось только дома.

История слова «гимназия»

Слово «гимназия» также зародилось в Древней Греции, там оно первоначально значило

«место для гимнастических упражнений».

В таком значении слово нашло свое применение в древних городах Египта, Сирии, Малой Азии и других. Со временем в понятие «гимназия» вошли любые физические упражнения.

В учебных заведениях с таким названием мальчики фехтовали, бились на кулаках, охотились верхом, изучали такие науки, как гигиена, танцы, музыка, риторика и математика.

Гимназии менялись в течением времени, в ряде стран они стали учебными заведениями со спортивным уклоном, в других странах, в основном, в европейских, – местами изучения творений античных авторов.

Начиная с 19-го века в гимназиях стали обучаться и девочки.

Сегодня в большинстве стран под термином «гимназия» понимается среднее учебное заведение общего образования.

Источник

  • Рассказ про гигиену для детей
  • Рассказ про гжельскую роспись
  • Рассказ про гжель для детей
  • Рассказ про детство пушкина 5 класс
  • Рассказ про гжель 3 класс