Рассказ про глину 2 класс окружающий мир кратко

Описание глины (полезное ископаемое) для детей

Мы живем на удивительной, доброй и щедрой планете. Все, что необходимо для жизни и создано людьми, сделано из того, что дает нам природа. На поверхности Земли и в ее глубинах находятся настоящие сокровища, которые называют полезными ископаемыми. Глина – одна из них. 

Глина очень широко распространена. Её залежи располагаются неглубоко, и часто прямо под ногами на берегу реки или озера, на лесной тропинке или в поле, можно обнаружить этот удивительный материал.

Глина бывает разного цвета: белого, серого, оранжевого, красного и даже черного. Сухая – она похожа на мелкий порошок, но при добавлении воды разбухает и превращается в вязкую, пластичную массу. 

Удивительно, что глина на самом деле является горной породой. Многие тысячелетия ветер, осадки, изменения температуры постепенно разрушали скальные породы, превращая их в богатую минералами пыль.

Она пропитывалась влагой и постепенно спрессовывалась, образуя глину. Еще в каменном веке люди обнаружили её удивительные свойства, и начали делать первую глиняную посуду, затем – украшения и амулеты, а позже – использовать в строительстве. Но эти изделия были хрупкими, и лишь случайно было замечено, что при высокой температуре глина становится твердой, как камень. Это стало выдающимся открытием, давшим начало гончарному ремеслу.

Благодаря своим чудесным свойствам различные виды глины широко применяются во многих отраслях человеческой деятельности. В строительстве – для изготовления кирпича, черепицы, строительстве стен и печей, утепления потолков, производства цемента. Промышленность производит керамические, фарфоровые и фаянсовые изделия, предметы сантехники, бумагу и текстиль, используя ценную белую глину – каолин. На заводах с помощью особого вида глины производят очистку жиров, масел и нефтепродуктов, используют для отбеливания в мыловаренной, текстильной и парфюмерной промышленности. Природная белая, голубая, черная глины применяются в медицине и косметологии. 

Раньше глина была основой для изготовления пластилина для детского творчества, а сейчас пластилин делают из искуственных материалов.

Еще по теме…


2

Глина доклад для 2,3 класса по предмету Окружающий мир. Пожалуйста, упоминайте применение этого полезного ископаемого. Нужно простыми и понятными словами рассказать о горной породе глина.

1 ответ:



2



0

Глина относится к одному из самых распространённых материалов и составляет почти половину всех осадочных пород в земной коре нашей планеты. Образуется глина под воздействием факторов окружающей среды (выветривания), разрушения горных пород.

Состоит глина из мелких частиц (до 0,01 мм) и в сухом виде подобна пыли.

В состав глины могут входить оксиды алюминия и кремния, а также вода.

В зависимости от состава веществ, цвета глины варьируются от жёлтой и красноватой до зелёной, чёрной и белой.

При смешивании с водой, глина образует достаточно пластичную массу, что позволяет придавать ей любую форму. Это свойство позволяет использовать глину при изготовлении гончарных изделий, не пропускающих воду. Из глины изготавливают керамическую посуду, вазы, водопроводные трубы, игрушки, статуэтки, детские свистульки и т.п.

Используют глину при кладке печей, каминов. В строительстве, из вспученной обожжённой глины получают керамзит и другие строительные материалы.

Используя современные технологии, из глины получают такой лёгкий металл, как алюминий, используемый в авиастроении и в различных конструкциях.

Читайте также

Сообщение доклад про клевер для младшей школы (1,2,3 класса)можно написать так:

Клевер на самом деле — это бобовая культура. Травянистое растение, однолетник либо многолетник. Растение легко узнать по тройчатым листьям и необычным цветам — они собраны в головки, которые бывают розового или белого цвета. Хотя именно красный — это луговой клевер.

Клевер широко распространен в Европе и Азии. Интересная особенность: его опыляют только пчелы и шмели, растение является хорошим медоносом. Мед из клевера высоко цениться, он очень ароматный.

Клевер высевают как кормовую культуру для сельскохозяйственных животных, из него заготавливают сено. Мелкий белый клевер часто используют для озеленения лужаек, в парках. Также в его корнях обитают клубенкьковые бактерии, они обогащают почву соединениями азота. Еще польза клевера в том, что его применяют как лекарственное растение.

oU5DWtPoeXFBwKqMTQGeUe1euifhS4.png

Доклад сообщение Клевер

Бабочка крапивница очень красивая. Называют ее крапивницей, потому что она питается этим растением и часто на нем сидит Иногда ее называют еще шоколадница.

Интересно, что если полет бабочки прерывистый, значит, будет дождь. Крылья бабочек очень хрупкие, поэтому не нужно их хватать, иначе бабочка не сможет потом летать. У бабочек три пары ног. Расцветка бабочки оранжево-черно-белая­<wbr />. А по краю крыльев голубые пятнышки.

Гусеница бабочки крапивницы имеет черный цвет, а сверху желтая полоска. По ее туловищу располагаются зеленые шипы.

Бабочки собирают нектар растений. Когда они на стадии гусеницы, они любят крапиву есть, одуванчик, девясил…

Бабочки крапивницы одни из первых весенних бабочек.

Безвременник весёлый — красивоцветущее растение, занесенное в Красную книгу из-за того, что его часто срывают на букеты, при этом происходит ослабление луковицы. Интересно, что растение ядовито, но при этом его используют в лечебных целях для изготовления мазей, растирок. Растение цветет с августа по октябрь. Это многолетнее травянистое растение. Цветки бывают белые, лиловые, фиолетовые, розовые, кремовые. Они радуют осенью, когда непогода , своими крупными бокаловидными цветками. Одна луковица может иметь до 6-7 цветков. Культуру стали разводить садоводы. Она отлично прижилась во многих садах. В природе растение встречается на Предкавказье, в нижнем течении Волги и Дона.

Наша страна очень большая, поэтому в ней есть уголки с самыми разными природными чудесами. К таким относится уникальный полуостров Камчатка, который находится далеко на Востоке. На нем природой создано множество вулканов, точно никто не может сказать — сотни или тысячи, но к действующим относятся только 30.

Вулкан от обычной горы отличается правильной конусовидной формормой, наличием кратера, именно из него происходит извержение в виде газов, паров воды, раскаленной лавы из недр земли. Это грандиозное зрелище, которое мало кому удается увидеть.

Вулканы камчатки грандиозны, одни из самых крупных в мире, они имеют разный возраст появления на земле, — он колеблется от нескольких тысяч лет до сорока тысяч лет. Некоторые вулканы известны на весь мир. Самый большой из них

NelnPagC4YpIzg5LEZpzeGz4El6o01D.png

Известен также один из молодых вулканов на этом полуострове:

RHfiz5TgCvFu71L2b2T6BDC369Prijf.png

Есть и другие известные вулканы Камчатки, вот некоторые из них:

ibiUx9PVkusq5yzmUnr4SXj2JZoxGy.png

Хотя вулканы и представляют опасность для людей, к тому же они могут сопровождаться землетрясениями, все же люди живут на полуострове, работают там, но не строят высотных зданий. Там также много горячих источников, гейзеров. Все эти природные достопримечательност­<wbr />и привлекают массу туристов на полуостров.

Сообщение о Монголии.

Монголия является одним из крупнейших государств мира, не имеющих выхода к морю. Монголия расположена в восточной части Азии, площадь — 1,565 миллионов квадратных километров. Монголия граничит с Россией на севере и с Китаем на юге.

Численность населения оценивается в более 3 миллионов человек, столица город Улан-Батор.

Политическое устройство — парламентская республика, президент избирается на срок 4 года.

Большую часть территории занимают пустыни и степи. Это очень красивая страна с практически нетронутой природой и красивейшими голубыми озёрами.

Есть в Монголии и таёжные леса, и заснеженные горы, и живописные оазисы, и крупнейшая пустыня Гоби, занимающая почти треть страны.

Основные развлечения монголов — рыбалка и охота на зайцев и лисиц с использованием беркутов. Популярны также соревнования по стрельбе из лука. Эти занятия используются также для привлечения туристов.

В горах Нэмэгэту находится, так называемое кладбище динозавров с сохранившимися в скалах, скелетами этих животных.

Монголия, достаточно развитая страна с функционирующими всеми видами транспорта и развитым шопингом. Славится Монголия своим лучшим в мире кашемиром. Туристы охотно покупают одеяла ковры и золотые украшения.

Основные продукты питания монголов — баранина, козлятина, конина, верблюжатина, картофель, сыр, хлеб, рис. Традиционная кухня — мясные блюда с большим количеством жира и муки, традиционный напиток — чай.

Глина – горная порода


Глина - горная порода

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 93.

Обновлено 24 Сентября, 2021

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 93.

Обновлено 24 Сентября, 2021

Глина — обычное, распространённое вещество, которое можно встретить где угодно: в лесной чаще, на речном берегу, обочине дороги, в городском парке. Она может быть мягкой, удобной для лепки. Вязкая, скользкая после дождя тропа тоже глиняная. В засуху глина превращается в твёрдое покрытие на грунтовой дороге. Что такое глина, каковы её свойства, как используется, рассмотрим в статье.

Глина и её состав

Глина — горная порода, которая образуется при разрушении определённых минералов в процессе выветривания различных горных пород.

Это осадочная порода, состоящая из глинистых минералов. В состав глинистых минералов входят оксиды алюминия, кремния, в некоторых присутствуют оксиды калия и магния. Глинистые минералы имеют слоистое внутреннее строение, размер их частиц в глинах 0,001–0,01 мм.

Примеси снижают качество глины. Наиболее часто встречаются кварц, гипс, кальцит, соединения железа.

Свойства глины

Высушенная глина похожа на пыль, увлажнённая становится мягкой, пластичной. При размокании делается вязкой, липкой. В таком состоянии прекращает впитывать и пропускать воду, превращается в природный водоупор.

При высушивании на воздухе и обжиге уменьшается в объёме. Высушенная глина впитывает воду и возвращает пластичность. Обожжённая глина твердеет навсегда, является электроизолятором.

Важным пунктом в описании глины является то, что некоторые виды огнеупорны, температура плавления превышает 1800 °С.

Происхождение глины

Глинистые минералы образуются за счёт разложения слюд, полевых шпатов, вулканического пепла в условиях дневной поверхности. Выветривание происходит при воздействии на гранит и пеплы осадков, почвенных вод, резкого колебания температуры, ветра, корневой системы растений и деятельности микроорганизмов.

Выделяются два типа месторождений глины:

  • первичные — оставшиеся на месте выветривания;
  • вторичные — перемещённые, переотложенные в озёрах, морях.

При погружении глиняных пластов в глубины планеты глины превращаются в метаморфическую породу глинистый сланец. Это происходит под влиянием высоких температур и давления. Сланец легко разбивается на пластинки толщиной в несколько сантиметров, чаще всего имеет цвет от серого до чёрного.

Возраст глиняных пластов варьируется от 11 тыс. до 650 млн лет. Отложение вторичных глин происходит и в современном мире.

Глина в природе

Рис. 1. Глина в природе.

Применение глины

Глина добывается в больших объёмах для производства обычного и керамического кирпича, плитки, огнеупорной посуды, цемента, керамзита (вспученная глина). Керамзит применяется в качестве добавки в лёгкий бетон.

Из белой глины получают фарфоровую и фаянсовую посуду. Из коричневой гончары изготавливают глиняную посуду, игрушки, керамику.

Глина на гончарном круге

Рис. 2. Глина на гончарном круге.

На основе глины выпускаются косметические и медицинские мази, маски, известны лечебные глины.

Белая глина используется как противоядие при отравлениях. Южноамериканские попугаи ара питаются плодами с ядовитыми семенами. Чтобы избежать отравления, птицы ежедневно прилетают на глинистые речные обрывы и поедают глину.

Попугаи ара на глиняном откосе

Рис. 3. Попугаи ара на глиняном откосе.

Кратко о том, к каким горным породам относится глина, можно подготовить рассказ на урок по окружающему миру в 3 классе.

Заключение

Что мы узнали?

Глина — осадочная порода, распространённая на Земле. Глинистые материалы состоят из оксидов алюминия, кремния, некоторые содержат оксиды калия и магния. Из глины изготовляют посуду, кирпич, плитку, керамзит, игрушки.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 93.


А какая ваша оценка?

Обновлено: 10.01.2023

Древний человек только после многовекового изучения свойств глины научился использовать этот материал. Освоив науку выбирать из множества образцов те, которые отличались наибольшей пластичностью, связанностью и влагоемкостью, гончары изобрели несколько основных способов лепки.
Когда в глину стали добавлять песок различной зернистости, крепость готовых изделий заметно увеличилась. Немного позже люди обнаружили удивительное изменение ее свойств после обжига. Глиняная посуда, выдержанная определенное время в огненной печи, обретала твердость камня, становилась водонепроницаемой и огнестойкой. Самыми первыми изделиями из обожженной глины были различные кухонные принадлежности: тарелки, горшки, огромные кувшины для воды и зерна, чаши и черпаки.
Изначально гончары пользовались примитивной техникой лепки, позволявшей изготавливать изделия с толстыми (2—3 см) стенками, неправильной, грубой формы. Самая ранняя посуда не могла служить эстетическим образцом.
Суть древнего метода состояла в том, чтобы придать у сырой глины более округлую форму. Мастер брал комок, выдавливал середину, одновременно сдавливая бока затем осторожно лепил днище. Стенки горшка изготавливались путем крепления к днищу толстых глиняных полосок и постепенного их наращивания. Затем изделие обжигалось на костре, охлаждалось, а в дальнейшем использовалось только для бытовых нужд.
Вторым этапом развития керамики стало изобретение гончарного круга, позволявшего создавать посуду более совершенной формы. С помощью вращения мастера получали ровные, округлые изделия, причем намного облегчали свой труд (раньше гончар крепил к днищу кусок глины и вращал его рукой). Многократно повторяя спиральные движения, мастер постепенно увеличивал стенки изделия. Позднее под заготовку стали подкладывать деревянный диск, приводимый во вращение.
Люди смогли создавать более совершенные изделия из глины после изобретения примитивного гончарного круга. Древним мастерам были известны три типа конструкции этого механизма: неподвижный, ручной и ножной.
Ручной круг представлял собой диск, изготовленный из твердых пород дерева, углубленный в основание примерно на половину своей толщины. В земле укрепляли деревянный стержень, по высоте соответствующий росту мастера. Один конец стержня оставляли свободным и немного обтачивали. Диск крепился на стержне, дополнительно укрепленном неподвижной доской с отверстием. Это на первый взгляд простое сооружение хорошо удерживало вертикальное положение. В процессе работы мастер одной рукой вращал круг, а другой лепил чашу. Работая на гончарном круге, одном из первых изобретенных людьми механизмов, мастера могли создавать плотные и однородные изделия, легко придавая им многообразные формы.
Благодаря изобретению круга изготовление керамической посуды вышло за рамки ремесла и быстро поднялось до уровня искусства. Когда в бронзовом веке ремесленники Междуречья и Египта начали использовать гончарный круг, ремесло достигло такого уровня, что им мог овладеть не каждый. Обычно секреты мастерства передавались от отца к сыну.
В ходе совершенствования технологии гончары придумали новую форму этого инструмента — ножной круг, представлявший собой два деревянных диска, соединенных особым образом.
Это приспособление вошло в употребление во II тысячелетии до н. э. Новое изобретение внешне напоминало прежнее, но по техническим характеристикам существенно отличалось от него. Более длинная ось вращения жестко соединялась с верхним вращающимся диском. Веретено крепилось уже двумя досками, одна из которых (нижняя) служила основой всего механизма. В ней делали мелкую выемку, в которую устанавливалась, ось вращения. В другой (верхней) доске имелось сквозное отверстие, в которое вставлялся стержень, надежно удерживающий конструкцию в вертикальном положении.
Жестко прикрепленный к стержню вращающийся круг располагался в нижней части механизма. В процессе работы мастер упирался ногой в нижнее колесо и плавно вращал его. Большой размер и тяжесть этого диска превращали его в своеобразный маховик. После того как мастер снимал ногу, колесо вращалось еще некоторое время, позволяя человеку экономить силы.
Параллельно с улучшением конструкции гончарного крута шел процесс усовершенствования способов обжига. Древние люди обжигали глину на костре, при этом температура не поднималась выше 300—400 С. Впоследствии стали применять специальные печи, которые, несмотря на примитивную конструкцию, позволяли увеличить жар до 900° С.
Обжиг при высокой температуре способствовал улучшению качества готовой посуды, так как частички глины и песка прочно соединялись между собой. Благодаря этому ценному изобретению мастера научились создавать изделия с тонкими (2—3 мм) стенками. Постепенно глиняная посуда из необходимой кухонной принадлежности стала превращаться в произведение народного творчества.
В основе принципа действия печи лежало свойство глины отдавать тепло. Каркас, выполненный из тонких стволов дерева, обмазывали толстым слоем глины, оставляя ряд отверстий. Это устройство располагалось над огнем, где деревянная сердцевина сгорала, обжигая глину, превращавшуюся в подобие перфорированной трубки. В печи концентрировался жар, исходящий из отверстий в раскаленной глине, благодаря чему поддерживался определенный температурный режим.
После внедрения печей гончары получили возможность достигнуть новых вершин мастерства. Изобретение печи для обжига горшков положило начало созданию высокотемпературной технологии, до настоящего времени применяющейся во многих отраслях народного хозяйства, например в металлургии.

Грицак, Е.Н. История вещей от древности до наших дней /Е.Н. Грицак, М.И. Ткач.- М.:РИПОЛ КЛАССИК, 2003.- 608 с.

Цель: Рассказать детям об истории глиняной посуды, (керамике, учить их обследуя вещи из керамики, выделять её свойства: водонепроницаемая, непрозрачная, покрытая глазурью, блестит, бывает разного цвета, распадается на куски от удара.

Давным – давно, тысячи лет тому назад, когда на земле жили первобытные люди, кто — то взял в руки глину и заметил, что она мягкая и податливая. Что хочешь делай из неё. И человек вылепил горшок.

Первые горшки пропускали воду, трескались и легко ломались. Прошло ещё много времени, может быть, целые столетия и люди додумались обжигать из на огне.

Очень бережно относились в давние времена к простому глиняному горшку. Его почитали и берегли, как самое дорогое. А почему, ребята, как вы думаете? Для чего нужна посуда?

— Чтобы кушать, пить, готовить еду.

— Да, ребята, в горшках готовили еду, хранили воду, продукты (зерно, мясо, овощи). В то далёкое время люди не придумали ещё, как делать стекло или металл.

— Давайте мы с вами посмотрим на эту глину. Какого она цвета?

— А на что она похожа? На твёрдый песок.

— А теперь я доливаю воды. Какая она стала?

— Глина стала мягкая, легко лепится в руках. Похожа — на пластилин.

— Хорошо ребята, а если я возьму маленький кусочек и опущу в воду, что случится с глиной? Она растворилась и окрасила воду в коричневый цвет. А теперь я опущу в воду кусочек (осколок) от блюдца, что с ним случилось?

— Он не растворится, а останется таким же, как и был. А вода останется прозрачной.

— Вот видите ребята, глина может, из твёрдой становиться мягкой, раствориться в воде, окрашивать воду в коричневый цвет. А вот кусочек от блюдца остался таким же, потому что вся посуда и все предметы из глины обжигаются в печи для прочности.

— Глина, дети, находится в разных местах нашей страны. И там где много глины строят заводы и делают много разных вещей.

— Давайте очень внимательно рассмотрим нашу выставку. Что вы здесь видите?

— Разные вещи: вазы, чашки, кружки, блюдца, тарелки, горшки для цветов, фигурки животных.

— Из чего сделаны все эти вещи?

— Из глины. Какие они? Красивые, блестящие, гладенькие, цветные, разные. — Возьмите по одному предмету в руки.

— Какого они цвета?

— Белые, коричневые, цветные.

— А если я налью воду в чашку, можно её увидеть? – Нет.

— Значит керамическая посуда не прозрачная. И ещё не пропускает воду.

— Значит посуда из керамики водонепроницаемая.

— Давайте повторим: не прозрачная, водонепроницаемая.

— Молодцы. А теперь потрогайте руками поверхность вазы и цветочного горшка. Чем они отличаются?

— Ваза гладкая, блестящая, а цветочный горшок шершавый.

— Да, ребята, ваза, блюдца, тарелки, чашки покрыты глазурью, а цветочный горшок нет.

— А что ещё вы видите на керамических вещах?

— Рисунки. А для чего они сделаны? Для красоты.

— Да, дети, люди стали не просто лепить посуду, но и разукрашивать её, украшать лепниной, чтобы все смотрели и радовались красивыми узорами.

— А теперь посмотрите сюда, ребята. Что вы видите?

— У чашки нет ручки. Блюдечко раскололось на две части. А почему, что случилось? С посудой обращались неосторожно и она разбилась. Какой можно сделать вывод? Глиняная посуда бьётся.

А теперь посмотрите сюда. Ребята. Что вы видите?

У чашки нет ручки. Блюдечко раскололось на две части. А почему это случилось? С посудой обращались неосторожно и она разбилась.

Какой можно сделать вывод? Глиняная посуда бьётся. Поэтому дежурным надо быть очень осторожными и аккуратными.

-А теперь, пусть кто – нибудь из вас постучит карандашиком по вазе. Что слышится?

-Керамическая посуда. Как и стеклянная издаёт методичный звук. Ребята, понравилась вам наша выставка? А что больше всего понравилось Ване, Мише, Насте и т. д.? Ответы детей.

-Ребята, сегодня мы познакомились с глиной, глиняной посудой.

-Какая она? Блестящая, красивая. Непрозрачная, водонепроницаемая, бьющаяся.

-А теперь скажите, кто делает эту посуду, все эти красивые вещи? Люди.

-А как их называют – гончарами. Повторите.

-А как называют людей, которые разрисовывают эти вещи – художники. Повторите.

-А как называют людей, что продают всё это – продавцы. Повторите.

-Ребята, а давайте и мы с вами попробуем вылепить что – то, что вам больше понравилось и сделаем выставку.

Дети лепят по желанию, после окончания лепки, работы выставляют на подставку.

Праздник глиняной игрушки (конспект занятия по работе с глиной) Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Велижский Дом детского творчества Смоленской области.

Производство различных изделий – это трудный процесс, который занимает много времени. Для любого изделия нужен исходный материал – сырье, которое подвергается дальнейшей обработке. Всем изделиям обязательно придают красивый внешний вид перед тем, как передать на продажу.

Изделия из глины создаются путем обжига природного материала. Сначала добывается глина из земли, а затем она обрабатывается на предприятиях. Там из нее вылепливают различную посуду, придавая изделию нужную форму. Затем посуду разрисовывает художник, а после этого отправляет в печь для обжига, чтобы сохранить форму и внешний вид изделия.

Для создания бумаги требуется сначала вырубить леса и сделать из древесины бумагу. На этой бумаге автор должен написать текст, а художник добавить иллюстрации. На производстве эти листы скрепляются в единое целое, и таким образом получается полноценная книга, пригодная для чтения.

Создание шерстяных вещей – это такой же длительный процесс. Первоначально овцеводы стригут овечек, чтобы получить теплую шерсть. На фабрике из шерсти получают нити, которые путем долгой обработки превращают в полотна ткани, а уже затем в одежду.

Это все из глины

Расскажите по рисункам, как из глины делают вазы, кувшины и другие предметы.

Как из глины делают вазы, кувшины и другие предметы

Процесс создания ваз, кувшинов и других изделий из глины занимает 5 этапов. Сначала на больших автомобилях глину добывают на карьерах. Затем ее обрабатывают и отмывают от лишних примесей. После этого гончары придают ей нужную форму, вылепляя из нее кувшин, вазу или другую посуду. На готовом изделии рисуются красивые узоры художником. Для того чтобы сохранить форму и рисунок, изделие помещают в печь. После этого оно становится пригодным к использованию.

Изобразите эту производственную цепочку с помощью модели.

На фотографии представлена производственная цепочка создания глиняных изделий:

Ответ по Окружающему миру 2 класс учебник Плешаков 1 часть страница 113

Какие еще материалы люди берут из неживой природы? Что изготавливают из этих материалов?

Из неживой природы люди берут различные камни. Например, в строительстве используется песок и гранит. Гранитный камень – самый популярный материал в облицовке сооружений.

Глина – это вид горной породы, представляющий собой мелкозернистую пыль в сухом состоянии, а вязкую и пластичную структуру в увлажненном. Именно эти свойства глины более знакомы обывателю. Состояние пластичности высоко ценилось во все времена. Не менее интересно и то, что изделия из глины после обжига превращаются в высокопрочные и долговечные. Это и привлекло в древние времена мастеров, по достоинству оценивших этот материал. Мы расскажем вам, когда люди научились делать изделия из глины.

История применения глины

Интерес к глине и изделиям из нее появился у людей ориентировочно в мезолитную эру, примерно около 10-16 тысяч лет до нашей эры. Не единожды проводимые раскопки археологов в Европе, Азии, Африке и Америке позволили получить богатейшие сведения для исследования этой творческой области человечества.

Когда люди научились делать изделия из глины. История её применения

Глину в качестве материала для творчества использовать стали еще во время первобытного строя. По результатам археологических раскопок керамическое мастерство получило свое развитие в новом каменном веке.

Зачатки глиняного творчества ученые обнаружили еще в 7-8 веке до нашей эры. Среди первых работ были различные предметы быта: горшки, кувшины, крынки, посуда для ритуальных церемоний и так далее.

Вторым этапом развития глиняного искусства считается период, когда люди стали делать из данного материала простые украшения, различные талисманы и амулеты.

Через некоторое время глина внедрилась в строительное дело, ее стали применять для производства кирпича и черепицы. Параллельно в этот же период ремесленники научились наносить на глиняные изделия разнообразные рисунки красками. Это помогло изделиям из глины стать предметами искусства. Некоторые из них дошли до наших дней и стоимость этих вещей запредельно высокая.

Керамика – обновленное состояние глины

Первые изделия из глины были непрочными и использовались только для зерна, круп и сыпучих материалов. Производство таких вещей требовало модернизации, направленной на увеличение их прочности и долговечности, но при этом сохраняя красоту и эстетичность.

Спустя некоторое время, человек совершенно случайно обнаружил, что глина под действием тепла становится подобна каменным изделиям. Именно такой прочности ей и не хватало. Так наступил новый этап развития глиняного искусства, включающий в себя обжиг готовых предметов. Это в корне изменило технологию производства и позволило делать не только изделия быта, но и использовать глину в оформлении жилья.

Изделия из глины, подвергнувшиеся обжигу под действием высоких температур, стали носить название керамики. В настоящее время этот термин используется применительно ко всем глиняным предметам. С наступлением этого периода глиняные вещи стали не просто красивыми, но и практичными.

Разнообразие керамических изделий

Первые предметы с применением обжига выполнялись несколькими методами:

  • налепом;
  • ленточным;
  • спирально – жгутовым.

Когда люди научились делать изделия из глины. История её применения

Когда люди научились делать изделия из глины. История её применения

Когда люди научились делать изделия из глины. История её применения

Метод налепа не требует особенных знаний и умений, он самый простой из всех указанных видов. Используется чаще всего при изготовлении объемных различных предметов.

Ленточный метод лепки применяют для производства предметов кухонной утвари, например.

Спирально–жгутовой способ основывается на специальном размещении слоев. С помощью жгутов можно сделать, например, цветочный горшок.

Около 4-ех тысяч лет до нашей эры людям удалось освоить искусство украшения глиняных предметов разными орнаментами, придавая им магический смысл и наделяя таинственной силой. Самыми популярными рисунками были типичные геометрические мотивы с круговыми и спиральными элементами. Часто в изображениях появлялись луна и солнце, молния, растения и так далее. Именно таким узорам приписывали тайный смысл. Этот вид искусства наблюдался чаще в Среднеазиатских странах, а также на Ближнем Востоке и в Средиземноморье.

Показательными предметами того времени считаются всевозможные кувшины с тонким горлом, двойные сосуды, похожие на современный бинокль, все они были оригинально украшены орнаментом из трех цветов – красного, белого и черного. Именно в эти годы керамические изделия приобрели художественную ценность, так как стали настоящими предметами искусства.

В конце 4-го тысячелетия и начале 3-его тысячелетия до нашей эры появился гончарный круг. Это стало настоящим прорывом в глиняном искусстве, ведь с его изобретением производительность труда возросла в несколько раз.

Гончарное искусство в современном мире

Когда люди научились делать изделия из глины. История её применения

Период, когда люди научились делать изделия из глины, находится в далеком прошлом. С тех пор процесс производства значительно изменился, поэтому и изделия из глины стали намного сложнее и многограннее.

Если на заре гончарного дела в основном производились емкости для приема пищи и хранения сыпучих веществ, то в настоящее время с помощью гончарного круга, нанесения глазури и обжига изготавливаются не только предметы для быта. Теперь доступно производство строительных материалов, декоративных элементов, украшений и так далее.

Современное гончарное производство делится на несколько классов:

  • кирпичей для строительства;
  • глиняной посуды и грубых предметов быта;
  • фаянсовых изделий и фарфора для домашнего пользования.

Гончарный круг позволил начать производить более симметричные изделия, равномерно расширяющиеся или сужающиеся формы.

Практически за всю историю своего развития гончарное искусство всегда высоко ценилось. Исключением стали средние века, когда в моду вошли предметы из золота, серебра и олова. В этот период изделия из глины делались только для бедных слоев населения, которым не по карману были драгоценные предметы.

В наше время изделия из глины занимают достойное место в каждом доме, открыты музеи, где показаны исторические предметы керамики.

Как создать изделие из глины самостоятельно: видео

Научиться глиняному искусству может каждый человек. Из этого материала можно создавать красивые вещи для дома и подарки для близких людей. На предложенном видео вы сможете увидеть, как создать цветочный горшок своими руками.

Презентация: Как появился глиняный кувшин

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Презентационная работа по предмету «Окружающий мир» на тему: «Как появился глиняный кувшин», созданная преподавателем в качестве иллюстрационного материала к проведению урока из которого ребята узнают как делают посуду из глины.

Краткое содержание

  • Слайды, иллюстрирующие производство глиняной посуды

Набор фотографи / фотоотчет

Содержание

Презентация: Как появился глиняный кувшин

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Похожие презентации

Презентация: Глиняный Лес - природное чудо в Южном Китае

Презентация: Викторина по кубановедению

Презентация: Посуда

Презентация: 23 февраля, день защитника отечества

Презентация: Загадки: разнообразие животных

Презентация: Осторожно: огонь! Борьба с огнем

Презентация: Моя малая Родина

Презентация: Моя малая Родина

Презентация: Ориентирование на местности

Презентация: Уметь понять и простить.

Презентация: Разряды прилагательных

Вставьте данный скрипт на свой сайт.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Читайте также:

      

  • Доклад о человеке труда из подольска
  •   

  • Доклад защита населения от эпидемий
  •   

  • Правовой прецедент как источник права доклад с примерами и презентацией
  •   

  • Доклад про атомные часы
  •   

  • Доклад генерального секретаря оон наша общая повестка дня

  • Рассказ про глеба и ульяну и вольфа
  • Рассказ про глагол 5 класс
  • Рассказ про гитару на английском
  • Рассказ про гитару для 4 класса
  • Рассказ про гитару 2 класс