Рассказ про глухого мальчика

Каждый раз когда судьба одаривает нас тяжелейшим испытанием, у нас есть всего лишь два варианта развития события, две стратегии поведения, которые в дальнейшем повлияют на весь наш жизненный уклад. Первая из них – глубокое отчаяние, выражающееся в посыпании головы пеплом, руганью небес и вечном вопросе “Почему я?” Другая стратегия поведения – бороться. Бороться до самого конца, с верой в сердце и надеждой в уме.

В мире нет ничего, что нельзя изменить, подстроив обстоятельства под себя, а не себя под обстоятельства. Именно в этом и заключается секрет людей, успевших за свою жизнь достичь глобальных успехов, а некоторые умудрились сотворить даже некое подобие чуда. Ведь иначе как чудом нельзя назвать карьеру Блэра Хилла, рожденного глухим от природы, но сумевшего стать полноценным членом общества благодаря неистовой вере и любви своего отца, который хотел лучшей судьбы для своего ребенка.

Содержание

  • Рождение глухого мальчика
  • Взросление Блэра Хилла
  • Глухой мальчик превращается в преуспевающего бизнесмена

Рождение глухого мальчика

Наполеон Хилл в период взросления сформировался весьма целеустремленным мужчиной. Он знал, чего хотел, умел этого достичь и всегда настраивался на позитивный лад, даже когда все оборачивалось против него. В мировой истории он занял нишу одного из самых успешных писателей-мотиваторов, посвятивших всю жизнь умению достигать поставленных целей. И это касалось не только денег или карьеры.

Проверить на практике свое умение сохранять самообладание и веру в лучший исход при любых обстоятельствах ему пришлось на своем собственном ребенке. Блэр Хилл родился абсолютно без ушей, и врач, принимавший роды, обрубил на корню все надежды матери, сказав, что ребенок НИКОГДА не сможет услышать хоть звук и в связи с этим не заговорит. Женщина была подавлена, проливая ручьи слез. А Наполеон уже в тот момент понимал всю бесполезность оплакивания недуга сына. В его голове формировалась идея об исправлении положения, поиске решения проблемы. Пока что он не знал конкретного лекарства, но поставил себе цель – его ребенок будет слышать, чего бы это ему не стоило.

Взросление Блэра Хилла

Пролетали месяц за месяцем, но мальчик не проявлял никаких признаков хоть малейшего уровня слуха. Его сверстники начинали уже произносить звуки, а он мерно и молча возился со своими игрушками. Тихий мальчуган, но это была пугающая тишина. Параллельными курсами шли поиски решения проблемы. Отец каждую свободную минуту занимался изучением поведения ребенка, старался найти хоть какие-то признаки восприимчивости. И эврика! На помощь пришел старый патефон. Маленький Блэр воспринимал проигрываемую музыку на ощупь, вернее на прикус, впиваясь в выемку аппарата. Вибрации передавали ребенку звук, на основе чего он мог отличать одну композицию от другой, выбирая любимые песни.

Отцовская-любовь-и-вера-против-природного-недуга-ребенка-3

Изучая этот феномен, Наполеон Хилл стал проводить серию безобидных опытов, выявив, что если говорить непосредственно в ту часть головы, где у обычного человека должны находиться уши, и говорить достаточно громко, то звуки начинают пробиваться до сознания сына. Уникальное открытие, которое не решало проблемы, ведь не все звуки можно передать подобным образом. Но это существенный сдвиг в лучшую сторону.

Тогда-то Хилл-отец и решил, что помимо его собственной веры нужно зародить веру самого ребенка в лучший исход. Так что читать Наполеон предпочитал не замусоленные детские сказки про чудеса мира грез, а истории удивительных человеческих поступков, решений и судеб, что должно было рождать в ребенке желание бороться за самого себя, а не погибать от своего недуга. Ничья вера не сможет спасти тебя, пока ты сам не начнешь верить в самого себя. И это было понятно главе семьи Хиллов.

Другим важным пунктом было нежелание Наполеона отдавать ребенка в учебное учреждение для ограниченных детей. Всеми силами он бился за сына, лишь бы его приняли в обычную школу, где бы он мог учиться среди полноценных детей. Учителям приходилось говорить намного громче и непосредственно над ухом Блэра, но тот по-тихоньку начинал вникать в учебный процесс.

Глухой мальчик превращается в преуспевающего бизнесмена

Первые предпосылки наличия упертого характера у Блэра Хилла проявились в 7 лет. Он неистово рвался на улицу за познаниями, за обучением, даже за заработком. Мать всеми силами удерживала чадо в лоне своего дома, но в итоге сказалось воспитание отца. Мальчишка очень хотел заработать денег продажей газет, он намекал об этом родителями как только мог. Но его мольбу никто не воспринимал всерьез.

Тогда ему стало настолько обидно, что он решил провернуть дело сам. Вылез из окна дома, сбегал к знакомому сапожнику, заняв у того немного денег, купил на них несколько газет и пошел продавать на улицу. Несколько рейдов подарили ребенку прибыль в 42 цента. Именно эту сумму обнаружили родители у своего сына, когда он крепко-крепко спал после труднейшего дня, а в ручонке сжимал несколько монеток. Эта победа глухого мальчика над миром заставила расплакаться обоих родителей. Только мать ревела от жалости к ребенку, а отец от безумной гордости за сына. Он сумел внушить ему, что победа не дается легким путем, но при желании и старании можно достичь всего, чего хочешь. Это и доказало будущее.

Слуховые аппараты уже давно были в продаже, но их качество оставляло желать лучшего. Блэр начал взрослеть и за время своего возмужания перепробовал множество моделей, но от них не было толку, слишком слабое воздействие они оказывали на слух при отсутствии улучшения проходимости звуков. Но вот однажды одна компания выслала на имя Наполеона Хилла свой новый прототип слухового аппарата специально для сына писателя. И какого было удивление всей семьи, когда это новое чудо-изобретение одарило Блэра идеальной проходимостью звуков. Он наконец-то сумел открыть для себя некогда неведомый мир, которым стал наслаждаться как никто другой. К тому времени благодаря усилиям отца он научился сносно разговаривать и, конечно же, писать.

Парень был настолько окрылен новыми ощущениями, что написал невероятно одухотворенное письмо создателям слухового аппарата. Те, в свою очередь, прочитав отклик Блэра, незамедлительно пригласили его в свой главный офис. Это был жаркий и эмоциональный разговор, обе стороны делились своими ощущениями, пониманием необходимости помощи ограниченным людям с объединением усилий вокруг этой проблемы. И тут Блэр Хилл обмолвился, что хотел бы в будущем помогать глухим людям вливаться в жизненное русло реки без каких-либо стеснений. Руководители компании, не долго думая, спросили, как бы он хотел это сделать, а потом на примере своего слухового аппарата предложили написать ему некий бизнес-план. Как только дело было сделано, а документ прочитан, компания-производитель слуховых аппаратов немедленно заключила контракт с Блэром. А еще чуть позже он организовал свои собственные курсы, помогавшие глухонемым адаптироваться в обычной жизни.

Наполеон Хилл является одним из самых успешных писателей и хранителей тайны обретения успеха. Количество его жизненных побед зашкаливает, у него было все, чего он хотел, ни в чем себе не отказывал. Но в его жизни главной победой останется история сына, который был рожден глухим и обрел успех, не смотря ни на что. Именно такими отцами стоит быть всем нам. Мы должны научить своих детей лучшим идеям на основе историй лучших людей. Пусть это будем не мы с вами, но в мире достаточно нужных историй, которые помогут детям быть победителями, а не вечными неудачниками, ищущими оправдания своего бедственного положения во всех, кроме самих себя.

Отцовская-любовь-и-вера-против-природного-недуга-ребенка-2

Наполеон Хилл стал известен как американец, написавший прорывную книгу «Думай и богатей» — для 1937 года это было настоящее откровение, и автора превозносили за новаторский подход. А он просто доходчиво описал, что спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Не надо винить окружающих в своих бедах, и если есть желание изменить свою жизнь, человек непременно всё преодолеет.

  • Наполеон Хилл: мотивация, вера и желание меняют жизнь в корне
  • Блэр Хилл стал слышать благодаря отцовской настойчивости и вере в его силы
  • Как мальчик без ушей состоялся в жизни

Сам писатель и не подозревал, на какие испытания подвигнет его судьба совсем скоро. Сын Блэр, родившийся в семье Хилла, был без ушей и совершенно глухим. Но Наполеон не опустил рук — вдохновляющая история поражает силой отцовской любви и веры в собственные силы.

Сын наполеона Хилла развивался без ушей, врачи сразу же сказали Наполеону и его супруге, что слышать мальчик не может в принципе. Но Наполеона вердикт не остановил — в душе он верил, что всё поправимо, стоит только захотеть. А желание дать сыну слух было велико как никогда.

Наполеон Хилл: мотивация, вера и желание меняют жизнь в корне

Блэр рос без ушей, а отец искал способ дать ребенку слух. Внимательно наблюдая за младенцем, отец как-то заметил, что реакция на звук у ребенка все-таки есть. Осталось развить эту способность, но как? Родители точно поняли, что Блэр откликается на звуки, когда они проходят по костям — научный принцип «костной проводимости» звуков работал без сбоев. Когда включали старенький патефон, сын зажимал в зубах переднюю кромку корпуса проигрывателя и знаками давал знать, что мелодия понравилась: «Поставьте снова». Семья Хиллов сдвинулась с мертвой точки.

Блэр Хилл стал слышать благодаря отцовской настойчивости и вере в его силы

Развивая эту тему, Наполеон понял еще несколько ситуаций, когда ребенок все же различает звуки. Например, когда Блэру что-то говорили, приближая губы к тому месту на голове, где находится внутренний канал уха. Тут настойчивый отец решил внушить сыну, что надо развиваться и верить в то, что слух разовьется.

Сказки на ночь у Хиллов не читались, вместо них были мотивирующие лекции. Наполеон пояснял сыну, что недостатки  — это не что иное, как будущие достоинства. Не за горами время, когда слух улучшится, но надо верить и очень хотеть этого. И в семь лет мальчик без слуха умел разговаривать, даже упросил маму с папой позволить ему подрабатывать продажей газет.

Родители не позволили, мотивируя, что для глухого ребенка улица — не лучшее место. Мальчишка оказался с характером, тут-то и сработали все папины установки. Пацан убегал на работу через окно и все равно продавал газеты. Когда родители узнали об этом, не смогли сдержать слез — они воспитали бойца, было чем гордиться!

Как мальчик без ушей состоялся в жизни

Когда пришло время идти в школу, Блэра решили отдать в обычную. Слуховой аппарат был бесполезен, так что учителям пришлось кричать, чтобы необычный ученик слышал урок. Шло время, производитель слуховых аппаратов как-то прислал новую модель и она поразила Блэра. Надев его, мальчик, наконец, услышал мир!

Не веря в свое счастье, Блэр Хилл написал прочувствованное письмо производителю слуховых аппаратов и предложил свою посильную помощь в тестировании и разработке новых моделей. Посыл был настолько силен, что юношу пригласили его на фабрику. Идеи, изложенные не по годам развитым Блэром, помогли создать систему маркетинга кампании и даже новый бизнес-план.

Сын великого Наполеона Хилла доказал свою самостоятельность и житейскую мудрость. Блэр посвятил всю свою жизнь служению глухим людям, развивая в них веру в себя — это самое главное, чему научил его отец.

Всем привет! Меня зовут Дарья, я 32-летняя мама чудесного мальчика Егора с особыми потребностями (он глухой от рождения, плохо видит и в свои 2 года 8 месяцев все еще не ходит самостоятельно). Еще я жена замечательного человека и блогера, который почти три года назад уже однажды описывал тут один свой день. С тех пор все в нашей жизни кардинально поменялось…

О том, что наш сынок глухой, мы узнали почти сразу после его рождения (остальные неприятные неожиданности проявились уже позже). Первые два года он носил слуховые аппараты, мы надеялись, что сверхмощные устройства помогут ему хоть что-то слышать. Но результатов почти не было, и мы сделали сынуле операцию по вживлению кохлеарного импланта. Через месяц после операции, когда шов на голове зажил, можно подключать внешнюю часть импланта — речевой процессор. И наш малыш начнет слышать этот мир! Не так, как обычный слышащий человек, по-другому, но все же ему откроется новый мир звуков.
Произошло это в Москве, 2 сентября 2014 года.

Итак, утро.

1. Наш детка спит очень беспокойно, много раз просыпается за ночь, но мы опытным путем выявили, что он, как это ни странно, лучше спит с папой Олегом, без меня. Поэтому ночь он проводит в спальне, а под утро приходит ко мне на кухню и будит меня. Это бывает и в 5 утра, и в 6, но чаще всего все-таки около 7 утра. Но сегодня наш день начался чуть позже обычного, т.к. сынуль приболел и проспал часов до 8.
Вот так начинается каждый мой день. Это еще лайт-версия, для Егора мама — это прежде всего мое лицо, поэтому чего только ни натерпелась моя голова по утрам, как только на ней ни прыгали, ни ерзали и ни болтали в разные стороны.

2. Я забираю детку к себе в гнездышко и мы досыпаем еще пол часика вместе. После второго просыпания с мамой детка почти всегда доволен жизнью и расположен к добавочной нежности.

3. А Олег, после героической ночи с сыном отважно досыпает один на большом матрасе. Его утро почти всегда начинается так: Егор, понежившись со мной, идет проверять, встал ли папа, и если папа посмел дальше спать, а дверь в спальню не закрыта, то детка подлезает к папе, целует его, а потом жестами показывает ему, что надо вставать. Кстати, матрас лежит на полу, без основы, потому что наш малыш, хоть и не ходит сам, но активно ползает, ерзает и всегда норовит ото всюду свалиться и удариться головушкой. Во избежание таких нежелательных для нас травм, мы приняли такие вот меры – по возможности все спустили вниз.

4. Мы решаем дать Олегу еще подремать, я отвлекаю детку тем, что на левое ушко надеваю слуховой аппарат, а на правое мы сегодня будем подключать внешнюю часть кохлеарного импланта.

5. Вот шов от проведенной месяц назад операции. Сейчас под кожей головушки, в том месте, где шишка, находится сам имплант и магнитик, а во внутреннее ухо проведены электроды, которые будут передавать закодированный звуковой сигнал на слуховой нерв в мозге. То, как будет выглядеть внешняя часть импланта (речевой процессор), который крепится на магнитик, увидите позже.

6. Чтобы приготовить завтрак себе и сыну, нужно этого озорника на что-то отвлечь. Самое простое –

пустить козу в огород

дать ему навести очередной «порядок» в шкафу на кухне. И вот завтрак почти готов: сыну каша, мне – какао. Какао – то моя страсть, я не могу без него прожить и дня.

7. Я иду в ванную приводить себя в порядок, мой хвостик тут же ползет за мной (он очень ко мне привязан и надолго никогда меня не отпускает, только, если с ним в этот момент ни остается Олег или бабушка). Значит – самое время, пардон, сходить на горшок. Т.к. наш малыш почти ничего не слышит даже в слуховых аппаратиках, никакие звуки не провоцируют у него естественных туалетных реакций. Зато опытным путем выяснилось, что тому очень способствует текущая водичка. Заманить ребятенка на горшок непросто. Поэтому какие машинки в нашей ванной только ни мылись! И Егору всегда принципиально в тазик или кузов у машинки залезть не только руками, но и ножки тоже запихнуть, какой бы маленькой ни была бы емкость.

8. Проснулся Олег, пришел чистить зубы. Егор, как маленький повторюшка, все копирует за папой, поэтому получает свою зубную щетку и гордо, как папа, чистит зубы.

9. А я в это время натираю на терке фрукты в дополнение к кашке на завтрак. В силу своих неврологических особенностей и отставания в развитии наш малыш до сих пор почти не умеет жевать и кусать. Поэтому блендер и терка наши лучшие друзья, особенно, когда это еда в дорогу. А к кусочкам мы приучаем постепенно в игровой форме отдельно от основного приема пищи.

10. Мои чистые мужики пришли на кухню, Егор, как только меня увидел, сразу полетел ко мне «суперменом». Приходится забрать его у папы и идти одевать.

11. Мальчишка одет, время уже выходить, а нужно еще успеть одеться самой, выпить какао и собрать еду Егору в дорогу, опаздываем. Собираю Егору еду в дорогу, а мальчишка висит у меня на ноге – это обычное явление, так я перемещаюсь по кухне почти всегда

12. Олег забрал у меня Егора обуваться. Это почти ритуал: пока папа надевает ботинки, Егор активно пытается соскочить со скамейки обниматься 

13. 10:36, выехали, опаздываем на 30 минут. Кормлю долгожданной кашей Егора, это позволяет ехать в тишине минут 20.

14. У Егора не совсем правильный обмен веществ, мы его корректируем с помощь разных биодобавок под наблюдением генетика .

15. Дома не успела накраситься. Если есть настроение, я часто делаю это в машине, пока стоим в пробках? из всего надо извлекать пользу.

16. Вот мы и у центра, где Егору будут подключать речевой процессор от кохлеарного импланта.

17. Это кабинет, где будет происходить то самое важное событие, которого мы так ждали.

18. Надели речевой процессор от кохлеарного имплатна, идет настройка через компьютер: Егору подают звуки непосредственно в ушко, то есть, он слышит звуки как бы изнутри. Человек еще ничего не понял и проверяет, а откуда у него в голове вдруг что-то зазвучало.

19. Довольно-таки быстро наш соображун просек, что звуки у него в ушках делает тетя за компом, и не отрываясь стал смотреть на нее и на комп.

20. Вторая часть настройки – проверка реакций на внешние звуки, а не через компьютер. Аудиолог издает звуки различными музыкальными инструментами и показывает их Егору. Кажется, мальчишке больше нравится сама погремушка, чем звук от нее. Аудиолог сказала, что такая реакция детки в первый раз вполне нормальна, для него все эти звуки в новинку, в слуховых аппаратиках он слышал совсем по-другому (

а слышал ли он вообще хоть что-нибудь в них?

). И теперь ему потребуется какое-то время, чтобы привыкнуть к новому звучанию, чтобы мозг перестроился, научился заново слушать и расшифровывать звуки. Это может произойти и через неделю, и через месяц, и через несколько месяцев. И нужно много-много заниматься с ребенком, чтобы ускорить этот процесс.

21. Вот так выглядит та часть кохлеарного импланта, которая находится у Егора под кожей головы: прозрачное – это силикон, на котором магнитик, далее – сам имплант (приемник/стимулятор) и электроды, которые идут в улитку.

22. И вот так имплант располагается под кожей у Егора, поэтому у него на этом месте небольшая шишка.

23. К такому маленькому устройству полагается столько всего в виде аксессуаров и обслуживающего материала – целая огромная сумка!

24. На часах 12:57, нас отпустили домой.

25. Егор сказал: «Все свое ношу с собой». Шутка :)
На этом интересная и необычная часть нашего дня заканчивается, во второй половине дня ничего сверхинтересного не было, просто самые обыкновенные рутинные дела из жизни маленького мальчика, ну, с некоторыми поправками на наши «особенности».

26. По дороге назад мы точно так же устраиваем в машине перекус, чтобы дома уже не тратить на это время. Дорога назад была менее спокойная, чем туда, поскольку мальчик уже устал и пришлось развлекать его танцующим мишкой, сидеть с ним, спрятавшись под маминым шарфиком, как в домике, и громко-громко петь. К сожалению, я так увлеклась игрой, что забыла сфоткать всю ту феерию. У Олега, как у водителя, железные нервы, надо сказать. Дома мы сразу стали переодеваться для дневного сна, т.к. мальчиш был сильно переутомлен новыми впечатлениями от поездки вообще и от новых ощущений в ушке. Вот с такими та

нцами с бубном

брыканиями и выкрутасами мы обычно переодеваемся.

27. Да, не удивляйтесь, вот так, и пока что только так нам удается укладывать детку спать. Из-за его неврологических отклонений, Егор очень плохо спит и днем, и ночью, он не может заснуть, как это делают обычные детки. Он очень чувствителен к свету, поэтому приходится надевать на глаза масочку, а т.к шов от операции за ушком еще не зажил до кона, чтобы резинка от маски не натирала, приходится надевать шапочку. И поскольку наш человечек очень чувствителен к тактильным ощущениям, он гораздо комфортнее чувствует себя, когда его неплотно что-то сдерживает, поэтому приходится его заворачивать в простыночку, так он при засыпании не будит себя ручками. И вот, мой кулечек готов и уже зовет маму, чтобы ложилась с ним рядом. Засыпает пока что только со мной, без меня может не заснуть вообще, будет всю ночь колобродить, а заснуть сам не сможет.

28. Пока Егор засыпает, я проверяю на телефоне или планшете почту и личку в соцсетях, но отвечать в таком положении на весу очень сложно, поэтому я всегда торможу с ответами. Слишком много для мальчика сегодня было впечатлений и в этот раз Егор засыпал дольше обычного и спал очень беспокойно, поэтому пришлось пролежать все это время вместе с ним.

29. Олег в это время занимается хозяйством на кухне, прибирается, моет посуду, варит Егору фасоль, а себе разогревает приготовленную мной накануне рыбу. Вот такой золотой муж, убирает за мной мой хаос.

30. Та-дам! Егор решил, что сегодня он поспит всего час и вот мой герой уже вскочил и засыпать больше не собирается.

31. Почти всегда после дневного сна к нам приходит Олег, чтобы немножко поваляться с нами вместе и побыть с Егором.

32.Стандартные обнимашки с папой.

33. Человечек снова идет высаживаться в ванну, а папа садится снова за работу. Он полдня промотался с нами по Москве, теперь надо наверстывать.

34. Cынуль отвлекся на новую сумку с аксессуарами к кохлеарному импланту, а я убежала на кухню разогревать обед себе и детке. Чудом успела развесить постиранные вещи, прибрать разбросанные игрушки на кухне. Пришла в комнату принести детке попить, он тут же ко мне прилип с обнимашками…

35.  … и так и ушел за мной на кухню, держась за штанину

36. Удалось отвлечь детку на подсветку в духовке и пока он играет перемолоть фасоль и овощи в блендере.

37. Время – 16:35

38. Мои попытки накормить шалуна прямо так, на полу, не увенчались успехом, поэтому вмешался папа и сумел усадить сынулю в стульчик для кормления (у меня это получается через раз — мальчишка начал показывать свой характер, и я не всегда справляюсь)

39. Это я не в две ложки кормлю, это я применяю намеки АБА-терапии для особых детей: Егор знает, что за то, что он съест ложку овощей, он получит поощрение — капельку меда на второй ложке.

40. А в конце трапезы — приучение Егор к твердой пище. Ставлю перед ним тарелочку с фасолью и разрешаю делать с ней, все, что угодно. Деткам, которые не умеют жевать нужно почаще давать возможность изучать еду всеми возможными тактильными способами.

41. Пока человечек занят изучением структуры фасолин, я бегу мыть посуду. В раковине — самодельно расписанная тарелка, которую я подарила мужу, когда мы еще были просто друзьями.

42. А мальчуган резко собрался уходить из стульчика для кормления (он почти всегда так делает — тренирует мою реакцию).

43. Уже пора одеваться для прогулки. Я стою у зеркала и убираю волосы в пучок, подползает Егор и копирует все мои действия, меня так это умиляет! Это началось совсем недавно и я все еще не привыкла к этому.

Пока я переодевалась, мальчишка наделал очередной казус на коврик. Пришлось отмывать сначала самого виновника катастрофы, потом место преступления.

44. После того, как сама вымыла с мылом место катастрофы, даю новую тряпку детке, пусть тоже вытирает, чтобы сложилась связь: наделал дел – убирай последствия. Егор начинает своей тряпкой вытирать все подряд :)

45. И вот мы, наконец, оделись полностью и готовы выходить гулять и… пошел страшный ливень на улице. Значит, придется менять штаны на непромокаемые, т.к. Егор по улице не ходит, а ползает, и в предыдущих штанах после дождя не погуляешь.

46. Пока мы пережидаем дождь, я надеюсь успеть быстренько проверить почту и ответить хотя бы на пару писем, но Егор очень скоро приходит и снова повисает на ноге.

47. В первый день он довольно-таки часто снимает речевой процессор с ушка и отдает его либо мне, либо Олегу. То ли ощущения непривычные, то ли он понял, что таким образом может привлекать к себе внимание

48. На часах 18:26, дождь закончился, мальчишка переодет в непромокаемые штаны и готов идти гулять.

49. Выползаем на улицу по специальному пандусу для инвалидной коляски (в Бутово много людей на инвалидных креслах). Егор сам не умеет ходить, только с поддержкой и за обе ручки, поэтому когда он хочет куда-нибудь поскорее добраться, он ползет. В последнее время у него идет полное неприятие коляски и слинга, он хочет тупо ползать и катить машинку. Поэтому он перемещаемся везде ползком, прямо из кваритры в лифт и так до самой улицы и по улице тоже. Да, негигиенично, но моя задача – чтобы ребенок как можно больше двигался и, пока он не умеет ходить и не хочет ходить за ручки, пусть уж лучше ползает и развивает мышцы, чем сидит куклой в коляске. Хотя он и не сидит в коляске, а истерически орет, если его в нее посадить. И из-за этого отказного поведения мы никуда не можем уйти дальше, чем наша площадка. Раньше мы так здорово гуляли по лесу, ходили в гости, а теперь-только площадка и окрестные территории, до куда мальчишка может доползти.

50. По площадке сынуль перемещается тоже ползком, хорошо, на ней специальное покрытие и ручкам не холодно. Фишка в том, чтобы мама убегала и катила перед собой коляску, а детка будет ползти с машинкой в руках и догонять маму. Хорошо, что Егор очень миниатюрный мальчуган и в свои почти три года внешне выглядит года на полтора, поэтому  не вызывает своим ползающим видом ужаса у окружающих.

51. Пока мой пацан внимательно изучал структуру мокрого песка, он нырнул одной ножкой в лужу, которая была прямо в песочнице и довольно сильно промочил ее

52. И сам «попросился» домой. Возвращаемся домой тем же способом, что и пришли – ползком. На часах 19:34

53. Пока мы

ползли

шли домой, я позвонила Олегу и попросила наполнить ванну теплой водой, чтобы сразу же загрузить туда промокшего мальчишку. Время, когда детка купается — это те самые заветные минуты, когда можно позаниматься чем-то для себя, повязать, например, и, если надеть гарнитуру, то и успеть пару минуток потрещать с подругой по телефону. Но получается это недолго, ах, как жаль, что у меня нет третьей руки…

54. Т.к. утром мы пропустили занятия из-за нашей важнейшей поездки, приходится наверстывать упущенное уже поздним вечером. Привлекаю внимание сына к музыке – показываю, что под музыку можно танцевать. Когда музыка останавливается, я тоже замираю. Потом мы «танцевали» вместе.

55. Теперь более сложные занятия за столом на тренировку слуха.

56. Своеобразное семейное фото – учим членов семьи. Не стала фотографировать все занятия, на первый взгляд они могут показаться очень однообразными. Главная суть в том, что с такими маленькими непоседливыми человечками нужно заниматься в игровой форме и очень весело и эмоционально, а это на фотках не отобразишь :)

57. Уже почти десять вечера, так что мы срочно бежим на кухню разогревать себе ужин (Олег успел перекусить, пока мы гуляли).

58. Поскольку вечерние кормления у нас очень долгие, я обычно в это время слушаю вебинары или просто смотрю фильмы. Сначала кормлю сынульку креветками ( это одно из немногого, что он соглашается учиться жевать), а потом докармливаю всем остальным, перемолов это в блендере.

59. На часах 22:15. Обычно в это время мы уже укладываемся спать, но сегодня мы что-то припозднились.

60. Пока я убираю на кухне, мальчики усердно работают. Это почти ритуал – посидеть перед сном пять минуточек у папы на ручках.

61. Ну и вот так вот мы пока что укладываемся на ночной сон. К сожалению, пока что на ночь детка засыпает только в слинге. В этот раз он уволок с собой в норку еще и машинку.

62. Примерно через полчаса Егор заснул, а мы с Олегом собирались обсудить наши дальнейшие планы, но позвонила его мама и сказала, что по тв показывают программу про особых детей и нам очень стоит ее посмотреть. Телевизора у нас нет, поэтому мы открыл сайт телеканала и смотрим запись этой программы.

63. После я успеваю ответить еще на пару писем и комменты к моей предыдущей статье про то, как Егору делали операцию.

64. Ну и совсем перед сном Олег садится у моей кровати с компом, мы немного обсуждаем наши дальнейшие планы и кто-то получает маленькую порцию массажа плеч и спины. Но хватает меня ненадолго и я ложусь спать. Вот так необычно и при этом совершенно буднично и обычно прошел один из самых важных дней в жизни нашего особого сыночка, ну и в нашей жизни тоже.

«Неделю мы просто плакали»: история мамы глухого ребенка

В последнее воскресенье сентября в мире отмечают Международный день глухих. В преддверии важной даты мы побеседовали с Евгенией Гуниной, мамой 3-летнего Сережи. У мальчика сенсоневральная тугоухость 4-й степени. Он глухой.

Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора

У каждого десятого ребенка в нашей стране возникают те или иные проблемы со слухом. Причем у 40% речь идет о четвертой стадии глухоты, когда человек практически ничего не слышит, подсчитали в Федеральном научно-клиническом центре оториноларингологии ФМБА России. Сейчас в мире живет около 32 млн детей, страдающих от потери слуха, отметила в ВОЗ. А появиться эти нарушения могут как из-за наследственности, так и после перенесенных инфекций или в результате травм.

Сережа дважды с успехом прошел аудиотест

О своей первой беременности я узнала, когда находилась в длительной командировке в Иране. Мы с мужем прожили там четыре года. Мы даже не предполагали, что у нашего ребенка могут возникнуть какие-то проблемы со здоровьем, тем более – нарушения слуха.

Всю беременность я соблюдала рекомендации врачей и, конечно же, ни о каких вредных привычках и речи не было. В роддоме и через месяц после рождения Сереже сделали аудиотест, который он дважды успешно прошел. Значит, он слышал? Или тест сделали неправильно?

Сереже было два месяца, когда вопрос педиатра на очередном осмотре заставил меня насторожиться: «Ваш сын реагирует на музыкальные игрушки?» Но ведь два аудиотеста были положительными, врачи отказывались нас повторно проверять. Педиатр решила, что я себя зря накручиваю.

Но мы все-таки настояли на своем. На этот раз Сережа тест не прошел. Из поликлиники нас отправили в областную больницу. И снова аудиотест мы не прошли.

Первую неделю мы просто плакали

Окончательный диагноз «глухота» сыну поставили, когда ему было чуть больше трех месяцев. Первую неделю после этого мы просто плакали, днями и ночами. Я не могла смотреть на ребенка. Посмотрю и сразу слезы, поцелую так вообще истерика.

Тяжелее всего было принять диагноз. На это у нас с мужем ушло полгода. Врачи в областной больнице сказали, что глухота не лечится, дали брошюры про кохлеарную имплантацию и отпустили домой на четыре месяца. Поддержки как таковой не было, рекомендаций сначала – тоже.

Мы искали «волшебную пилюлю от глухоты», и только когда уже не осталось сил на поездки в разные города к сомнительным врачам, когда было потрачено много средств на какие-то лекарства, когда мы морально измотали себя и всех близких, мы сказали себе: «Стоп».

Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора

Операции сыну сделали по квоте

Мы поняли, что теряем драгоценное время. Именно тогда началась наша новая жизнь.

Когда сыну исполнилось шесть месяцев, мы стали надевать ему слуховые аппараты и следить за его реакцией на звуки. Нам посоветовали постоянно разговаривать с ребенком, включать музыку, греметь в барабаны – учить слушать с помощью аппаратов.

Но слуховой аппарат надевается на ухо и просто усиливает звук. При глухоте ребенок не сможет с его помощью, к примеру, разобрать речь. Сереже нужны были кохлеарные имплантаты и операция.

Кохлеарный имплантат состоит из двух частей: одна надевается на ухо ребенка, вторая находится в его голове. В возрасте один год и восемь месяцев Сереже сделали кохлеарную имплантацию на одно ухо, а через год – на второе. Обе операции сыну сделал в Воронеже по квоте московский хирург.

Сережа лечит все свои игрушки

Сережа растет очень активным мальчиком. Самое любимое его занятия это прогулки. Будь его воля – жил бы на улице среди этих горок и качелей.

Но и дома он не сидит без дела. Совсем недавно мы купили ему кухню и теперь каждый день он балует нас пиццей из пластилина, пирожками из кинетического песка, шишечным жарким и другими вкусностями.

Еще Сережа очень любит рисовать и даже танцевать, ведь теперь он слышит музыку, даже самую тихую. А в последнее время увлекся «медициной»: лечит все свои игрушки, делает маме и папе дренажный массаж, чтобы они не кашляли.

Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора

В плане занятий он у нас герой. С девяти месяцев он ежедневно занимается со мной, в полтора года начал работать со специалистами: мы четыре раза в неделю ездили в Воронеж к педагогам – дефектологу и логопеду. Посещали развивашки, раз в три месяца ездим в реабилитационный центр, в котором проводим по 2-3 недели.

Именно благодаря такой работе у Сережи отставание от сверстников в речи не такое огромное, но оно есть, и мы усердно работаем с этим. Сейчас сын постоянно болтает.

Через месяц Сережа пойдет в детский сад. У него очень много друзей. Он с ними прекрасно общается. А еще у него есть много друзей из реабилитационного центра, таких же «ушариков», как мы называем наших детей. Есть двоюродные и троюродные братья и сестры его возраста. Знакомых много по всей России.

От нас не отвернулся никто

Самое сложное в уходе за слабослышащим ребенком – нельзя что-то объяснить, успокоить ласковыми словами, когда ребенок плачет. До того как мы надели сыну слуховые аппараты, приходилось поддерживать его мимикой, объяснять жестами элементарные вещи, но это далось нелегко.

Конечно, имплантат сильно заметен, многие пристально смотрят на наши аппараты, кто-то задает вопросы. Но я спокойно могу рассказать об их назначении, детям постарше даже показываю мультик про Ушарика (там герой с кохлеарным имплантом). Конечно, были люди, которые с опаской смотрели на сына. Но потом они видели, как Сережа весело и беззаботно носится с другими детьми по площадке, и успокаивались.

Нам повезло с друзьями и знакомыми. Не отвернулся никто. Все Сережу очень любят и готовы прийти на помощь в любую минуту. Бабушка с дедушкой своего (пока – единственного) внука любят безумно.

Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора

С появлением в нашей семье такого малыша жизнь изменилась, и это факт. Мы с мужем научились преодолевать трудности сообща, стали еще ближе. Мы поддержка и опора друг для друга и для сына.

Мы знаем, что впереди будут трудности, но мы к ним готовы, настроены решительно и этот настрой хотим передать Сереже. Сейчас он еще не совсем понимает, что он отличается от других детей. Но совсем скоро начнет задавать вопросы. Мы к ним готовы.

У нас миллион планов на будущее: показать сыну много новых стран, городов; научить его преодолевать любые трудности на пути, научить его ценить себя и жизнь.

  • Станет легче! 10 удовольствий, которые ждут мам подросших детей
  • «Ощущаю себя биороботом»: откровения мамы в декрете
  • «Не надо диет. Кормящей маме можно есть все»: колонка педиатра
  • «Вертолет», перфекционистка и неохиппи: 10 типов мам
  • За что мамы всего мира благодарят королеву Елизавету II

Все материалы

Глухонимой мальчик

Внимание эта история может быть плагиатом, так как я мог ее где-то услышать!

Эта история произошла в конце 90-х, в одном из небольших городов коими и сегодня полнится Россия. Возможно, если бы не этот трагический и по-настоящему ужасный случай, о том городе никто бы и не вспомнил, а так, кажется даже в региональных газетах, до сих пор всплывают заметки об этом происшествии.

Как и большинство из ряда вон выходящих случаев, история берет свое начало во вполне безобидном месте – одном из спальных районов города. Несколько серых многоэтажек стыкуются друг другом «коробочкой», образуя внутри себя небольшой двор, где и резвится день ото дня ребятня, преимущественно мальчишки. Те, кто постарше гоняет в футбол, кто-то катается на велосипеде, а кто-то играет в салки и прятки. С наступлением вечера компании детей собираются вместе и развлекают друг друга страшными историями – кто про Пиковую даму рассказывал, кто вампиров поминал, а бывало и духов вызывали. Хотя конечно, на тот момент они и не подозревали, что скоро их «арсенал» пополнится вполне реальным случаем.

Несмотря на то, что двор жил дружно, ни в одну из тесных компаний не входил лишь один мальчик – назовем его Максим. Максим жил со своей бабушкой на первом этаже самого высокого дома и был глухонемым. Возможно, именно это стало причиной того, что его постоянно задирали, а он и не понимал этого. Согласитесь, детские забавы порой могут быть очень жестоки, но у Максима не было друзей и близких (кроме бабушки) вот он и тянулся ко всем, кто оказывал ему хоть какое-то внимание. Не понимая своего положения, ведь он не мог ни слышать, ни говорить с ними, он воодушевленно следовал за смеющимися компаниями и не раз становился предметом жестоких розыгрышей и грубых шуток. Дети были слишком малы и глупы что бы понимать, какое зло они творят, а их родителей попросту не было дома, что бы объяснить им это. Вот и получалось, что кроме старенькой бабушки защитить инвалида не было кому, но её мало кто слушал.

Собственно так могло долго продолжаться, если бы не один случай. Как-то вечером родители трех ребят спохватились – пропали их дети, не оказалось дома и Максима. Как и полагается, была вызвана милиция, и наряд с собаками прочесал весь двор и близлежащие окрестности. Только к утру удалось отыскать какие-то следы, которые привели поисковую группу к территории старого завода, некогда производившего порох для армии.

Следующую часть наиболее точно смогут передать показания одного из участников поисковой бригады, следователя милиции, имя которого мы не разглашаем по его просьба:

«Мы долго искали детишек, и когда приблизились к старому заводу, собаки показали, что что-то учуяли. Вскоре обнаружилась и небольшая протоптанная дорожка, ведущая к одному из цехов. Уже на подходе к входу мы почуяли что-то неладное, из приоткрытых ворот доносился резкий запах крови. Мы приготовились к худшему. Собственно, в цехе мы и нашли ребят… Вернее то, что от них осталось».

Внутри сотрудников милиции ждала по-настоящему страшная картина – весь бетонный пол цеха был залит кровью, то там, то тут валялись остатки детских тел. Складывалось такое впечатление, что их просто кто-то разорвал.

«Несмотря на шок, мы решили досконально осмотреть цех, что бы найти хоть что-то, что могло бы прояснить картину. И тут, один из лучей фонарика, кажется моего напарника, выхватил из темноты детскую спину. Оказалось, что в бойне уцелел только один ребенок – глухонемой мальчик Максим. Когда мы направили на него фонарики, оказалось, что он сидит у стене без штанов… И ест. Он ел, ел тех, кто лежал вокруг него, вы понимаете?».

Как показала экспертиза, Максим подвергся насильственным действиям со стороны компании ребят. Очевидно тот шок, который он испытал, и побудил ребенка совершить такое зверство. Вот только голыми руками разорвать троих детей примерно своего же возраста…

«Я уволился со службы сразу же, как пришли результаты экспертизы», — говорит сотрудник милиции, рассказавший данную историю, — «До сих пор закрываю глаза и вижу, как невинный светловолосый мальчик поворачивает ко мне свою голову, а его лицо и руки перемазаны в крови. Он смотрит мне в глаза и улыбается».

Братья не по крови, а по документам и по несчастью. История о двух глухих мальчиках, которые с младенчества могли бы слышать, но… взрослые опоздали с правильным диагнозом. Подобная ситуация для развития – критична. Только благодаря огромной любви родителей, большой работе семьи и настоящих ответственных врачей, помощи благотворителей и родительскому объединению «МамУшки» ребята сегодня могут вести полноценную жизнь.

Вот это семья! Папа мама и пятеро детей

В семье Пшеничных-Значковых из города Советска Калининградской области пятеро детей. Три взрослых дочери живут отдельно. Двум младшим сыновьям – Паше и Роберто – 14 и 13 лет, но они тоже большую часть времени вне дома: пять дней в неделю они учатся в коррекционной школе для детей с нарушениями слуха детей за много километров от родного города, к маме с папой приезжают на выходные.

Павел, по всей видимости, глухим родился, но корректный диагноз получил ближе к трем годам, а впервые нормально услышал звуки только после кохлеарной имплантации в шесть лет.

— На самом деле, очень распространенная история, которую мы узнаем, общаясь с большинством семей, где есть дети с нарушениями слуха, — рассказывает сурдопедагог Наталья Черная. Родители не виноваты, они заложники ситуации, когда на бумаге и в системе Здравоохранения, вроде бы, всё для ранней диагностики слуха есть. Но на деле, в жизни — мало кто знает, куда бежать, где искать специалистов и что делать так, чтобы не терять время.

Роберто – усыновленный и сейчас очень любимый мальчик. Парень родился с нарушением слуха. Его очень юная мама — сама глухая от рождения, сына любила. Но делала, что сама знала и могла. Поэтому, волею обстоятельств, мальчик рос без слуховых аппаратов, которые бы ему подходили и помогали развиваться.

Две судьбы: Паша

– Паша родился недоношенным, всего на 26-й неделе, – рассказывает мама, Елена Пшеничная. – Его очень долгого выхаживали в Калининграде. О возможных серьезных нарушениях слуха у него врачи нам вообще ничего не говорили. Проблем у подобных детей, в принципе много, им нужно в первые месяцы, даже годы жизни догонять доношенных, все органы и системы нуждаются в доразвитии. Мы тогда с мужем и старшими дочками были счастливы, что мальчик вообще выжил!

Конечно, я как мать, замечала, чувствовала, что у него что-то не то со слухом, уже в Советске обращала на это внимание педиатров, но никто не бил тревогу. Кто такие сурдологи и что это за врачи, я даже не знала – старшие-то дочки у меня с нормальным слухом. Корректный диагноз – двусторонняя сенсоневральная глухота 4-й степени – удалось поставить только в 2 года и 9 месяцев. Это поздно.

Сначала сыну выписали слуховые аппаратики, но они почти не помогали, речь не развивалась. Ребенок отказывался их носить, постоянно снимал, видимо, не понимал, зачем они нужны – это тоже показатель, что никаких изменений в восприятии окружающего мира не было. Выход был один — кохлеарная имплантация.

– В шестилетнем возрасте Паше в Санкт-Петербурге была сделана операция по установке кохлеарного импланта фирмы Advanced Bionics на правом ухе, – поясняет врач-сурдолог ООО «МастерСлух» Елена Анохина. – Из-за того что ребенку поздно поставили диагноз, его речь плохо сформирована.

Но когда мы познакомились с этой семьей во время замены процессора, то стало очень хорошо понятно: в том, что речь вообще есть, что мальчик развит – огромная заслуга мамы, которая не опускала руки, занималась сыном. После замены процессора ему пришлось заново привыкать к звукам. Но Паша большой молодец. Это очень благодарный и упорный пациент. Надеюсь, все у него будет хорошо. И у его брата – тоже.

Павел Значков на приеме в клинике «МастерСлух»

Благодаря кохлеарной имплантации Павел смог слышать и понемногу познавать мир звуков

В 13 лет у Паши случилось страшное — сломался речевой процессор. После периода развития подросток вдруг остался в тишине… Первая реакция — шок.

– Павлухе надо менять процессоры, а мы живем далеко, денег нет, что делать – не знаю. Что-то думали, спрашивали у знакомых, в итоге кто-то подсказал написать в «МамаУшки», может, нам там что-то посоветуют, – вспоминает Елена Пшеничная. – Я и написала. На эмоциях всю история своих мальчиков рассказала. И там вдруг оказались очень понимающие люди… Настолько прониклись нашим положением. Пояснили, что можно заменить речевой процессор по программе ОМС, благо, время плановой замены как раз подошло. Помогли собрать документы, направили нас в центр «МастерСлух» и нашли благотворителя, фонд “Слышать жизнь”, который оплатил нам билеты на самолет в Ростов-на-Дону и проживание, чтобы можно было сделать все необходимые процедуры и настройку.

В Советске, в Калининградской области, таких как мы, нет, как нет и специалистов. А нам очень важен контакт с профессионалами. Вместе не страшно, не чувствуешь себя одиноким, тебе всегда подскажут, что делать, куда обратиться. Теперь нам продолжают помогать и с младшим мальчиком — Роберто. У него своя непростая история.

Две судьбы: Роберто

Мальчик родился у глухонемой матери-одиночки, когда той было всего 16 лет – сама еще подросток. Семья Елены познакомилась с ней и ее сыном, когда дети вместе ходили в коррекционный садик. Маме Роберто грозило лишение родительских прав, а потом ее не стало…

– Поначалу мы с мужем думали, что не потянем еще одного ребенка с нарушениями слуха, – объясняет Елена. – Как раз в то время мы ездили на операцию с Пашей, проходили непростую реабилитацию. Сначала оформили опеку, Робертиком начала плотно заниматься моя подруга, но мальчику был поставлен диагноз «умственная осталось», ему грозило помещение в специнтернат. То есть никакой нормальной жизни и развития!

Мы не могли этого допустить, тем более, что прошли похожий путь с Пашей. Над ним тоже «висел» нехороший диагноз просто потому, что всем якобы так будет проще. Но мы не пошли по этому пути. И когда Роберту оформили усыновление, то есть юридически стали ему родителями, смогли действовать. В первую очередь – начали “биться” с диагнозом. Ведь это умный хороший мальчик. Все проблемы с развитием – от вынужденной запущенности, он не рос в звуковой среде, не умел даже читать по губам.

Роберто пока носит слуховые аппараты. До сих пор мальчику их выдавали в школе, на время. Но такой подход не очень-то способствовал тому, чтобы ребёнок развивался. И вот здесь снова помогли “МамУшки”.

Они снова направили нас в «МастерСлух». А благотворительный фонд Дмитрия Маликова «Проникая в сердце» помог с приобретением современных цифровых многоканальных слуховых аппаратов.

Роберто с мамой и специалисты клиники «МастерСлух»

Роберто получил новый слуховой аппарат и начал осваивать мир звуков

Сейчас оба мальчика из этой необычной семьи готовятся пройти курс реабилитации (нужно будет, конечно, часто ездить в клинику, но это необходимо). А дальше — мама планирует, что кохлеарную имплантацию сделают и второму ребенку. Чтобы дать ему шанс на нормальную жизнь.

В будущее – с оптимизмом

– А какая она – нормальная жизнь? – спросили мы у Елены. – Чего мальчики хотят, к чему стремятся?

– Во-первых, сейчас они очень рады, что могут быть вместе – пока в разных классах, но этот вопрос решим. Вместе всегда легче. И учиться, и развиваться. Что-то не получается у одного – другой поможет, подскажет. Всегда есть пример, куда тянуться. И мы – семья – всегда поддерживаем, где-то даже заставляем, подталкиваем к учебе, ведь легко опустить руки. И благотворители нашлись, и хорошие профессиональные врачи, и педагоги, готовые заниматься детьми. Вместе мы – сила.

Во-вторых, у них не должно быть диагнозов, связанных с умственной отсталостью. Они хорошие, нормальные дети. Единственная проблема – со слухом. Пашу отстояли, надеюсь, отобьем и Роберто. Ведь c такой справкой даже водительские права не получишь, не сможешь нормально работать. А ребята – трудолюбивые, могут, как папа, заниматься гравировкой, оба хорошо рисуют, готовят, разбираются в компьютерах. Все дороги открыты!

Уверены, так и будет. История этой семьи – пример для всех, что отчаиваться никогда не надо. Выход есть из любой ситуации, и не нужно бояться или стесняться обращаться за помощью.

Елена Пшеничная очень рада, что у ее детей появилась возможность слышать окружающий мир

  • Рассказ про глобальные проблемы
  • Рассказ про глину 2 класс окружающий мир кратко
  • Рассказ про глеба и ульяну и вольфа
  • Рассказ про глагол 5 класс
  • Рассказ про гитару на английском