Рассказ про хоккей для детей дошкольного возраста

Вариант беседы о хоккее.


Воспитатель: Сегодня мы с вами, дети, вспомним и посмотрим командную игру – хоккей. 
Воспитатель: Почему эта игра называется командной?
Воспитатель: Кто из вас уже играл в эту игру?
Воспитатель: Как вы играли? Какое оборудование вам было нужно? (клюшка, шайба, ворота, форма, наколенники.)
Воспитатель: Кто может играть в хоккей?
Воспитатель: Нужно ли быть сильным, ловким, дисциплинированным? 
Воспитатель: Как вы думаете, могу я сейчас взять в руки клюшку и сразу хорошо играть?
Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы стать хорошим хоккеистом?

Воспитатель: Чем на поле занимаются нападающие, защитники, вратари?.
Воспитатель: Какие правила нужно соблюдать на игровом поле? (не толкаться, не бить соперника клюшкой, не ссорится)
Воспитатель: В хоккей играют только шайбой?

Хоккей — это зимний вид спорта. Игроки надевают специальную форму и коньки. У хоккеистов есть клюшка, она нужна, что бы бить по шайбе. В команде шесть игроков — пять постоянно ездят по всему льду, и один — вратарь, стоит на воротах и ловит шайбы. Хоккей очень интересный вид спорта.

Хоккей – один из самых популярных зимних видов спорта. Эта игра нравится и взрослым, и детям – на любом ледяном пятачке во дворе можно встретить компанию, оживленно гоняющую шайбу.

А чем полезен хоккей для здоровья?

Немного истории

За почетное право называться изобретателями хоккея до сих пор спорят голландцы и канадцы. Традиционно местом рождения этого вида спорта считается Монреаль. Однако на некоторых голландских картинах XVI века можно увидеть людей, играющих на льду замерзших каналов в игру, похожую на хоккей.

Сначала в Канаде играли в привезенный из Европы хоккей на траве, но поскольку зимы в этой стране длинные и суровые, правила игры пришлось изменить. На ногах игроков появились коньки, а площадками для хоккея стали замерзшие водоемы.

Первый официальный матч был проведен в Монреале 3 марта 1875 года. В 1886 году появились первые официальные правила этой игры.

Хоккей в цифрах: площадка и правила

Размеры площадки отличаются в правилах НХЛ (профессиональной спортивной организации, объединяющей игроков США и Канады) и ИИХФ (Международной федерации хоккея с шайбой).

В первом случае играют на площадке площадью 60,96 на 25,90 метров, во-втором – 58 на 30 метров. Для любительских соревнований подойдет и каток размером 40 на 20 метров. Углы любой площадки должны быть скруглены, а сама игровая зона ограждена бортом высотой не менее метра.

Для игры в хоккей размечают лед. В трех-четырех метрах от бортов наносят линии ворот, а в 17,23 метрах от них – синие линии, которые разделяют площадку на три зоны: центральную и две зоны соперников.

Кроме того, красная линия в центре делит поле пополам, а на середине линии находится точка вбрасывания. Аналогичные точки размечаются на расстоянии шести метров по обе стороны от ворот – с зоной вбрасывания радиусом четыре с половиной метра.

В хоккейных матчах используются ворота шириной 1,83 метра и высотой 1,22 метра.

Для игры используется шайба толщиной 2,54 см, диаметром 7,62 см и весом 105–185 г и клюшки длиной 150–200 см.

Хоккейный матч состоит из трех периодов по 20 минут с перерывами между ними – по 15 минут каждый. Одновременно на поле должны находиться шесть игроков: пять полевых и один вратарь.

Основная задача команды – отобрать шайбу у соперника и забросить ее в его ворота.

Чем полезен хоккей для здоровья?

По мнению специалистов, хоккей на льду – один из лучших способов сжигания жира. За 45 минут хоккеист теряет около 500 ккал.

Поскольку игра проходит на льду, катание на коньках отлично развивает чувство равновесия и контроль над всем телом, так как в погоне за шайбой человеку приходится постоянно менять направление и скорость движения.

Кроме того, хоккей тренирует выносливость, поскольку темп игры очень высокий.

Учит хоккей и вниманию – всем игрокам надо постоянно следить за перемещением очень небольшой и быстрой шайбы. Поскольку эта игра командная – игроки учатся взаимодействовать в коллективе и быстро принимать решения.

Важно и то, что любительские игры проходят, как правило, на свежем воздухе. Это позволяет игрокам активнее насыщать свою кровь кислородом.

Как избежать травм?

Чтобы спорт был в радость

Ничто так не омрачает радость от спорта в зимний период, как переохлаждения и травмы.

Хоккей – довольно травмоопасный спорт, если игроки не используют защитное снаряжение.

Большинство травм в хоккее – это повреждение головы и лица, поэтому даже дружеский товарищеский матч должен проходить с использованием хоккейных шлемов. Это особенно важно, если играют дети.

Второй обязательный пункт в защитном снаряжении – специальные перчатки, поскольку большинство ударов клюшкой приходятся в область большого пальца и запястья.

Третий пункт минимального набора хоккеиста-любителя – защита ног. Вам понадобятся специальные щитки, оберегающие переднюю поверхность голени от ударов шайбой или клюшкой.

Перед началом любого матча обязательна разминка: бег на месте (разумеется, без коньков), наклоны и приседания. Уделите повышенное внимание коленным суставам, голеностопу и плечевому поясу – этим отделам тела придется поработать активнее всего.

Самое важное

Хоккей – популярный вид спорта, который может стать неплохой разновидностью фитнеса в зимний период. Чтобы избежать травм, игрокам надо обзавестись защитным снаряжением и не забыть про разминку перед матчем.

Мой папа — хоккеист

Здравствуй, дорогой друг! Меня зовут Даня. Вся моя жизнь связана с хоккеем, потому что мой папа хоккеист. Когда я родился, он сразу уехал на Олимпиаду и увидел меня только тогда, когда мне был уже один месяц. Каждый год мы смотрим его матчи по телевизору, ходим в ледовые дворцы, ждём его приезда с чемпионата из других стран и городов. Когда я был маленьким, я вообще думал, что профессия хоккеиста — это чуть ли не основная профессия в мире. Когда мама собралась выйти на работу, я очень удивился, куда же она пойдёт — ведь в хоккей-то она играть не умеет! Теперь и я играю в хоккей и вижу, как хорошо он влияет на жизнь и здоровье людей. И это моё увлечение.

(Из книги «Учусь создавать проект» Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова, 3 класс, часть1)

С клюшкой или без клюшки?

В послевоенное время интенсивно осваивались правила игры в хоккей с шайбой (канадские правила). Наши игроки с трудом привыкали к новым правилам и новой клюшке — она была длиннее и тяжелее по сравнению с клюшкой в хоккее с мячом (в который раньше играли в нашей стране). Клюшка мешала, хотелось выбросить её из рук, что и делал иногда вратарь армейской команды Дмитрий Петров. В азарте игры Петров мог выбросить клюшку и ловить шайбу руками.

Однажды перед матчем с динамовцами судья сказал, что накажет Петрова, если он выбросит клюшку и будет ловить шайбу руками.

Начался матч. Судья посмотрел в сторону армейских ворот и обомлел: Петров стоял в воротах без клюшки! Игра была приостановлена и рассерженный судья подъехал к Петрову и сказал:

— Я же вас предупреждал!

— А я играю с клюшкой, — ответил Дмитрий и показал судье маленькую клюшечку размером с брелок, которая была в руке.

Судья растерялся: в новых правилах было обозначено, что клюшка должна быть не больше 1 м 34 см, а какой минимальный размер клюшки — не написано! Такая история была.

Позже тренер Анатолий Тарасов убедил Петрова, что клюшка — первый помощник вратаря. А в том матче — первом чемпионате страны по хоккею победили динамовцы.

(Пересказ истории из книги А. Тарасова «Детям о хоккее»)

Хоккей — любимый вид спорта

(Текст к видео-презентации №2 на главной странице)

Здравствуйте! Разрешите представить сообщение на тему: «Хоккей любимый вид спорта». Выполнил работу: Игонин Михаил, ученик 2 Б класса, школа № 40, г.Ижевск, 2012 г. (работа заняла призовое место на школьной Научно-практической конференции среди школьников младших классов).

Классный руководитель – Крупина Светлана Ивановна

  • Актуальность: Как мальчику вырасти сильным, мужественным, целеустремлённым, иметь крепкое здоровье?
  • Мои родители ответили на этот вопрос, они выбрали для меня секцию хоккея, так как хоккей — коллективный вид спорта, который формируют сильный мужской характер. Недаром поётся в песне: «В хоккей играют настоящие мужчины, трус не играет в хоккей…»

Целью работы явилось – Изучение влияния тренировок по хоккею на динамику волевых качеств моего характера, показателей здоровья и физического развития.

  • Для достижения цели поставлены следующие задачи исследования
  1. Изучить историю хоккея, биографии известных хоккеистов;
  2. Провести анкетирование среди родственников, используя 5-бальную систему по оценке волевых качеств характера;
  3.  Оценить своё здоровье;
  4. Сравнить показатели физического развития в течение 1 года;
  5. Провести самоанализ по показателям развития.
  •    Гипотеза исследования: В результате исследования предполагается выявить, что занятия хоккеем развивают волевые качества характера, физическую силу, снижают частоту заболеваний.
  • Были применены следующие Методы исследования: 1) Изучение литературы; 2) Анкетирование; 3) Самонаблюдение
  • Основная часть. Теория. 1. Изучение истории хоккея: Игра в хоккей с правилами придумана в Канаде. Первые международные соревнования прошли в 1920 г. В России стали играть в начале прошлого века, хотя есть такое понятие «Русский хоккей» — это хоккей с мячом.

В Удмуртской Республике в 1959 году (уже 53 г. назад) был создан клуб «Ижсталь», в 1970-е годы команда была очень сильная и играла в высшей лиге с ЦСКА даже вничью. В 1990-е годы, как и в других клубах России, наблюдался спад ижевского хоккея. В последние годы многие российские игроки вернулись в клубы нашей страны, и команда России стала чемпионом мира 2012 г.   В «Ижстали» много команд – юных хоккеистов, я надеюсь, мы поднимем наш клуб.

  • Из известных хоккеистов нашей страны хочу рассказать о Валерии Харламове (играл до 1981 г.). Этот хоккеист говорил: «чтобы стать великим спортсменом – надо полюбить свой вид спорта». Врачи посоветовали ему: «играть на фортепиано, а не в хоккей», т.к. у Харламова было слабое сердце. Но, благодаря огромной силе воли Харламов стал звездой ЦСКА. В своей игре он определил три начала: передвижение, мышление и исполнение. Харламов — Уникальный хоккеист (Олимпийский чемпион, чемпион СССР, Европы)
  • Я занимаюсь в детско-юношеской спортивной школе «Ижстали» 3-й год (тренер — Заслуженный тренер Кропотин Игорь Геннадьевич). В 2011 г. У нас прошло Посвящение в хоккеисты, как присяга на верность своему клубу, всему хоккею: «Мы, юные хоккеисты, обещаем учиться без плохих оценок, осваивать хоккейную грамоту, быть честными, справедливыми, добрыми людьми, хорошими товарищами, преданными интересам коллектива, помогать родителям».
  • Практическая часть. Результаты исследования. Мы выбрали такие волевые качества, как ответственность, решительность, самостоятельность, целеустремлённость. Оценивали по 5-балльной системе, провели анкетирование среди родственников и самооценку за прошлый год и за этот год.

Выявили, что

Родственники 2010-2011 Самооценка 2010-2011 Родственники 2011-2012 Самооценка 2011-2012
Ответственность 5 4 4 4 5 5 5 5 5 4 5 5
Решительность 4 3 4 4 4 4 4  4 4 3 4 4
Самостоятель-ность  Целеустремлённость 4 4 5 3 34 5 5 4 5 45 4 5 4 3 45 5 5 5 5 45
  •   Следующий показатель – здоровье. Оценивали частоту простудных заболеваний в 2011 и 2012 годах:

В 2011 – 4 раз в год; В 2012 – 1 раз в год

  • Следующий показатель — ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, СИЛА :

Оценивали количество подтягиваний: в 2011 г. – 5 раз; в 2012 г. – 15 раз

  • Таким образом, за год показатели здоровья и физического развития улучшились: снизилась частота простудных заболеваний и увеличилось число подтягиваний.
  • Волевые качества характера: ответственность и целеустремлённость развились, но надо работать, чтобы стать более самостоятельным и решительным
  • Как стать более самостоятельным: 1). Научиться не только правильно выполнять задания учителя, тренера, родителей, но и самому оценивать качество выполнения; 2) Научиться преодолевать трудности (незнание): «это я уже умею и знаю, а этого я еще совсем не знаю, но надо узнать»; 3) Не говорить:»я не могу решить эту задачу «, а так: «я могу решить эту задачу, если.. » (прочитаю правило, потренируюсь и т.д.); 4) Преодолевать лень
  • Как стать более решительным: 1) Преодолевать страх перед неизвестным;  2) Верить в свои силы; 3) Иметь крепкие знания по занятию, чем занимаешься: по школьным предметам – правила, в хоккее – различные игровые ситуации, чтобы быстро принимать решения
  • Выводы: Таким образом, по результатам анкетирования и самонаблюдения выявлено, что:

Занятия хоккеем:

  1. Воспитывают волевые качества юных хоккеистов,
  2. Укрепляют здоровье,
  3. Развивают физическую силу.
  • Спасибо за внимание!

Интересное на сайте:

А. Тарасов тренирует Харламова-сына (видео на странице)

История мирового хоккея

История российского хоккея

Наши в НХЛ

Экипировка хоккеиста

Что подарить хоккеисту

Питание хоккеиста

Задачи обучения

Старшая группа

1.  Познакомить с увлекательной иг­рой — хоккеем, с инвентарем для него. Вызвать интерес к игре и желание на­учиться играть в нее.

2. Учить правильно подбирать клюш­ку и правильно держать ее; вести шайбу разными способами: стоя на месте, по кругу вправо и влево, не отрывая ее от клюшки, вокруг предмета и между пред­метами (кегли, кубики…); бросать шайбу с места в цель (расстояние — 2-3 м), уве­личивая силу броска и расстояние; уда­рять по неподвижной шайбе с удобной для ребенка стороны; забивать шайбу в ворота с места и после ведения.

3. Развивать точность, глазомер, быс­троту, выносливость, координацию дви­жений.

4.  Обучать правилам безопасной иг­ры, действиям вдвоем, втроем; воспиты­вать выдержку, взаимопонимание.

Подготовительная к школе группа

1.  Познакомить с правилами игры в хоккей, развивать умение действовать в команде.

2. Учить вести шайбу клюшкой толч­ками; бросать ее после ведения, увели­чивая скорость движения и расстояние до цели; ударять после ведения по мед­ленно скользящей шайбе справа и сле­ва; останавливать ее клюшкой; забивать шайбу в ворота слева и справа.

3. Развивать скоростно-силовые каче­ства, глазомер.

4.  Воспитывать выдержку, настойчи­вость, взаимопонимание, ответствен­ность перед командой, умение считать­ся с другими детьми и предупреждать травматизм, самостоятельно организо­вывать игру с небольшим количеством участников.

Обучение игре в хоккей по програм­ме «Играйте на здоровье»

Обучение игре в хоккей по програм­ме «Играйте на здоровье» проводится без коньков, на основе дифференциро­ванного подхода (возраст, рост и т.д.), на всей площадке (15/10 м) или ее полови­не (5/7 м) с использованием шайб раз­личного размера и веса (80-100-150 г), плетеного мяча, пластмассовой легкой шайбы; с увеличением или уменьшени­ем расстояния при действиях в парах (2, 3, 4 м).

Занятия проводятся в декабре два ра­за в неделю (на улице). Беседы входят в занятия в качестве их первой части.

Предлагаем сообщить детям следую­щие элементарные теоретические све­дения.

1. Где возникла игра?

2. Как выбрать клюшку? Как действо­вать клюшкой?

3. Удары по воротам.

4. Правила хоккея; приемы игры вра­таря.

5. Наши хоккеисты.

С целью воспитания морально-воле­вых качеств хорошо провести с детьми беседы на следующие темы:

? Мы — команда!

? Защита ворот.

? Умейте нападать!

? Чем можно помочь друг другу в игре?

Воспитанию интереса к хоккею, раз­витию самостоятельной двигательной деятельности способствуют индивиду­альные домашние задания из серии «Вы­ходи играть во двор».

1. Попробуй вести шайбу, не глядя на нее. Если получилось, укрась маленькую часть клюшки (рис. 1).

2. Игра вдвоем двумя шайбами. Если ты был внимателен, не терял шайбу из поля зрения, закрась кусочек льдинки (рис. 2).

укрась маленькую часть клюшки

 3. Загони шайбу в лунку. Если удалось, обведи одну букву (рис. 3).

обведи одну букву

Беседа 1. Хоккей -любимая национальная игра (из истории хоккея)

Воспитатель. Посмотрите на эти картинки! В какую игру играют изобра­женные на них спортсмены? Правиль­но, это хоккеисты. Они смелые, силь­ные. У них быстрая реакция. Хоккей -такая спортивная игра, которая помога­ет приобрести эти качества.

Где появилась игра? Кто ее приду­мал? Хоккей на траве возник в индей­ских племенах Северной Америки (Ка­нада) давно — более ста лет назад. В не­го играли без правил, и игроки не были похожи на современных хоккеистов-спортсменов. Получил хоккей распро­странение в странах Азии, в Централь­ной Европе. Сначала это была игра только мужчин, а сейчас в нее играют и женщины. Наша команда много лет бы­ла ведущей среди хоккейных команд мира. Всем известны имена знамени­тых российских хоккеистов: Владисла­ва Третьяка, Вячеслава Фетисова, Вале­рия Харламова, братьев Буре. Наши хоккеисты выигрывают и побеждают благодаря не только умениям, знаниям правил, но и дружбе. Хоккей — команд­ная спортивная игра. Кто из вас видел хоккейный матч по телевизору? Вы за­метили, как ловко передвигаются по полю спортсмены, стремясь продви­нуть шайбу ближе к воротам против­ника, и забивают гол (шайба в воро­тах)? Хоккеистам также необходимо защищать свои ворота. Каждый игрок в команде выполняет свою работу, реша­ет свою задачу.

Какая роль у нападающих в команде? (Ответ) Правильно, вести шайбу и «атаковать» ворота соперника. Какая за-

дача у защитников? (Ответ) Верно, не давать нападающему из команды-со­перницы забить гол в свои ворота, т.е. оборонять их. Хоккей бывает разный:

? с мячом на траве. В какое время го­да лучше играть в этот хоккей? (Отве­ты) Правильно, поздней весной, летом;

?  с шайбой. Когда в него будем иг­рать? (Ответы) Где? (Ответы);

? роликовый (мало распространен).

Беседа 2. Игровая площадка, инвентарь

Воспитатель. Давайте познакомим­ся с игровой площадкой, иначе — игро­вым полем. Размер его — 15×10 м (рис. 4). Гладкие деревянные борта, окружаю­щие поле, должны быть не ниже 0,5 м (их можно заменить снежным валом). Поле между воротами разделено двумя голубыми линиями на три зоны: нападе­ния, нейтральная и защиты.

игровая площадка игры в хоккей

Все другие линии — красного цвета. Ворота стоят на льду, у них есть сетка, они легко передвигаются. Высота ворот -1 м, ширина — 1,5 м. (С детьми на этапе освоения игры в качестве ворот можно использовать кегли, кубики, дру­гие зрительные ориентиры.)

На столе лежат предметы. Они раз­ные. Давайте уберем лишние, оставив только необходимые для хоккея. Назо­вите эти предметы. (Ответ) Верно, коньки, клюшка, шайба, шлем. Мы будем играть в хоккей без коньков. Сегодня надо научиться подбирать клюшку по росту, переносить ее. Удобно ли вам иг­рать такими маленькими клюшками (у хоккеистов клюшка больше)? Удобно: клюшка соответствует вашему росту (она должна доставать игроку до подбо­родка, если при этом «носком» касается земли). У меня в руках клюшка, соответ­ствующая моему росту. Андрей, «при­мерь» ее. Удобно держать такую клюшку и играть ею? (Ответ?) Почему? Верно, она слишком велика. А взрослому удоб­но играть маленькой клюшкой? Нет, ему придется очень низко наклоняться. По­смотрите, как правильно держать клюшку: двумя руками — одной сверху за край рукоятки, другой на 30 см ниже. Шайбу можно широким движением ру­ки толкать клюшкой, при этом важно смотреть не на шайбу, а немного вперед. Обходя противника, нужно вести шайбу частыми толчками, не отрывая ее ото льда. Игрок должен подобрать себе форму, клюшку, уметь правильно пере­носить ее на место игры (показ). (Дети шагают по кругу — клюшка внизу сбоку или на плече) Игрок должен уметь пра­вильно держать клюшку. А вы это умее­те? Покажите! Помните: ее нельзя под­нимать во время замаха выше пояса. (Дети показывают замах)

Существуют два броска шайбы: корот­кий (при ведении) и с широким замахом (при подаче и забрасывании голов).

Важно научиться останавливать шай­бу. Я покажу, как остановить мяч, а вы постройтесь парами и попробуйте вы­полнить подачу и остановку шайбы. (Дети выполняют?)

Теперь проведем игру «Ровным кру­гом». Кому не хватит клюшки — выпол­няет задание по картинке, которую вы­берет. (Встают в позу хоккеиста, бе­рут клюшки и делают замах)

Беседа 3. Простейшие правила игры в хоккей

Гол считается забитым, если шайба полностью пересекла красную линию ворот (для дошкольников на начальном этапе обучения нецелесообразно вво­дить положение «вне игры»). Разрешен­ным силовым приемом в борьбе за шай­бу называется толчок плечами или бед­ром. Запрещается толкать противника более чем с двух шагов разбега, задер­живать его, перебрасывать за борт, ста­вить подножку при помощи клюшки,

ноги, преграждать путь при помощи клюшки, брать шайбу руками.

Виды штрафов: малый (удаление иг­рока на минуту); большой (удаление на три минуты); дисциплинарный (удале­ние на пять минут или на все время иг­ры); штрафной удар (буллит).

Замена. Чтобы добиться равномерной нагрузки на детей, замену игроков про­изводят звеньями через определенные промежутки времени (2-3 минуты).

Вратарь. Во время атаки вратарь сто­ит в позиции — ноги вместе, немного со­гнувшись и наклонившись вперед. Клюш­ку держит перед носками ног, прикрывая ту сторону ворот, на которую направлена атака. Может делать ногами оборони­тельные движения — ноги врозь.

Команда состоит из вратаря, двух за­щитников, трех нападающих. На форме капитана обязательно обозначение в виде буквы К.

Перерывы — пять минут. После каж­дого из них происходит смена ворот.

(С детьми проводят упрощенный ва­риант игры: два-три периода по во-семь-десять минут.)

Начало игры производится путем вбрасывания шайбы судьей и двумя сто­ящими друг против друга игроками-со­перниками.

Беседа 4. Техника и тактика игры в хоккей

Комбинация из передвижений, владе­ние шайбой — сложная задача для детей. Она вызывает трудности, поэтому обу­чение владению клюшкой и шайбой но­сит длительный, системный характер.

Пасы. Передача требует плавного и точного ведения клюшкой шайбы в на­правлении цели. Кроме того, игрок дол­жен ориентироваться в пространстве (на поле), сопоставлять свои действия с действиями других игроков, анализиро­вать ситуацию игры в целом.

Броски. Различают бросок с замахом (летящий бросок) и бросок-удар.

Детям более доступны броски-удары, при которых клюшку надо держать од­ной рукой ближе к нижнему концу. За­мах зависит от расстояния до ворот. Следует стремиться к коротким брос­кам без остановки.

Передача шайбы. Шайбу можно оста­новить клюшкой или ногой. Важным в передаче шайбы является мягкий отвод клюшки, т.е. отвод крюка в момент веде­ния шайбы.

Обманные приемы (финты). Их про­водят при помощи корпуса и клюшки при обыгрывании противника и при броске по воротам. При этом возможны наклон головы и корпуса в сторону, пе­редвижение ноги влево-вправо.

Техника вратаря. Низко летящую шайбу вратарь отражает при помощи широкого крюка клюшки. Другие шайбы ловит специальной перчаткой или отражает щитками для ног, клюш­кой, грудью, плечом.

Обучение и тренировка. При овладе­нии техникой игры клюшкой нужно на­учиться передавать шайбу (в играх «По кругу», «Останови-передай»); освоить движения по ведению шайбы и броски по воротам в парах (в играх «Кто быст­рее», «Метко в цель»); выучить приемы игры вратаря. Командная игра является завершающей формой обучения, близ­кой к соревнованию.

Беседа 5. Мы — команда!

К тактике игры относятся различ­ные комбинации и игровые системы, такие как .   1) обводка противника;

2) выбор места для задержки против­ника;

3) выбор обманных приемов;

4) способы передачи — их выбор;

5) игра у борта;

6) задачи защиты и нападения.

Дошкольникам сложно самим выби­рать разные тактические действия в соответствии с игровой ситуацией. Тактика для них — это атака и оборо­на всей командой.

Умейте защищать! Оборона начи­нается после потери шайбы на поле противника. Известны различные обо­ронительные действия. Одно из них -противника задерживают нападающие, блокируя его при помощи разрешен­ных правилами игры силовых приемов.

Умейте нападать! Атака — быстрый переход от оборонительных действий к наступательным. Центральные напада-

ющие находятся сзади крайних, сохра­няя таким образом возможность для тактического обхода, что помогает быс­тро создать оборонительный заслон.

Предлагаем вниманию читателей примерные конспекты занятий по обу­чению игре в хоккей. 

СТАРШАЯ ГРУППА

Занятие 1

Цель. Познакомить с игрой в хоккей; вызвать желание научиться играть в нее; научить правильно подбирать клюшку и держать ее; вести шайбу раз­ными способами, бросать ее в цель; раз­вивать точность, глазомер, координа­ционные способности, обучать дейст­виям вдвоем.

Место проведения. Спортивная площадка.

Оборудование. Клюшки, шайбы (по количеству детей), кегли, малые мячи.

Ход занятия

1.  Беседа «Хоккей — любимая игра» (2-3 минуты).

2. «Догони пару» (2-4 раза, темп быс­трый).

Построение в две шеренги на рассто­янии двух шагов друг от друга. По сигна­лу вторые номера убегают, первые дого­няют, и наоборот.

3.  «Берег — море» (15-20 прыжков, темп быстрый).

Прыжки по сигналу ведущего: «берег» (из круга), «море» (в круг).

4.  «Снайперы» (4-6 раз правой и ле­вой рукой, темп умеренный).

Метание снежков или малых мячей то левой, то правой рукой в горизонталь­ную цель (обручи) с расстояния 4-5 м.

5. «Стоп» (3-4 раза, темп быстрый). Бег врассыпную, по свистку остано­виться и принять стойку хоккеиста.

6. «Гонки с шайбой» (расстояние — 5 м; 2-3 раза, темп быстрый).

Вести шайбу клюшкой, не отрывая ее от шайбы.

7. «Передай шайбу» (расстояние — 3 м; 8-10 раз, темп умеренный).

Передача шайбы друг другу и оста­новка ее клюшкой (дети стоят в двух ше­ренгах).

8. «Забей в ворота» (2 раза, расстоя­ние до ворот -2 м, темп умеренный).

Забивать шайбу в ворота с места. По­беждает команда, забросившая больше шайб.

9. «Не выпусти шайбу из круга» (1-2 минуты, темп быстрый).

Игра с шайбой в кругу, передача друг другу в разных направлениях.

10. Этюд «Четыре стихии» (1 минута).

Играющие стоят в кругу. На слово «земля» опускают руки вниз, «вода» -вытягивают их вперед, «воздух» — под­нимают, «огонь» — вращают руками в лу-чезапястных и локтевых суставах.

Занятие 2

Цель. Продолжать обучать действи­ям с клюшкой и шайбой (разные спосо­бы ведения, бросков); развивать глазо­мер, быстроту, выносливость, взаимо­действие, взаимопонимание; желание играть в хоккей; обучать правилам безо­пасной игры.

Место проведения. Спортивная площадка.

Оборудование. Клюшки, резиновые мячи, шайбы (по количеству детей), кегли.

Ход занятия

1.  Беседа «Хоккейная площадка» (2 минуты).

2.  «Лабиринт» (1 раз, темп умерен­ный).

Ходьба с клюшками по снежному ла­биринту. Условия: попав в тупик, можно перешагивать снежный вал.

3- «Догони пару» (2 раза, темп быст­рый).

См. занятие 1.

4.  «Воробьи-вороны» (2-3 раза, темп быстрый).

Первая шеренга — «воробьи», вторая -«вороны». По словесному указанию «Во­робьи» или «Вороны» прыжки шеренга­ми друг за другом с целью поймать со­перника. Пойманные выбывают на одну игру.

5.  «Сбей колпак у снежной бабы» (3 минуты, темп умеренный).

Метание в вертикальную цель снежков или резиновых мячей способом от плеча.

6. «Квадрат» (2 раза).

Ведение шайбы клюшкой в колонне по квадрату (4×4 м).

7.  «Ледяная карусель» (4 раза, темп умеренный).

Ведение шайбы по кругу справа, слева от себя, с поворотом и с остановкой по сигналу, не отрывая шайбу от клюшки.

8. «Сбей кегли» (6-8 раз, темп умерен­ный).

Броски шайбы слева и справа от себя в цель.

9. «Попади» (2 раза, темп быстрый). Ведение шайбы толчками, бросок в

ворота с удобного положения. Отме­тить команду, забросившую больше шайб.

10. «Салочки» (2 раза, темп быстрый).

Передвижения с клюшками и шайба­ми по всему игровому полю, не давая се­бя осалить (начинать по сигналу с раз­ных сторон). Осалить можно только в зоне нападения. Водящий (без клюшки и шайбы) находится на расстоянии 5-6 м от игрового поля, двигается на­встречу игрокам.

11. Этюд «Четыре стихии» (2-3 раза). См. занятие 1.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Занятие 1

Цель. Учить вести шайбу клюшкой толчками, останавливать шайбу клюш­кой, забивать в ворота слева и справа; развивать скорость, силовые качества, глазомер, координацию движений; формировать навыки взаимодействия при выполнении различных упражне­ний-заданий с клюшкой и шайбой; раз­вивать умение анализировать игровую ситуацию.

Место проведения. Спортивная площадка.

Оборудование. Клюшки на каждого ребенка, две шайбы, кегли.

Ход занятия

1. Беседа «Мы хоккеисты» (2 мину­ты).

Напомнить детям, какие бывают уда­ры по воротам и как их надо правильно защищать.

2. «Будь внимателен» (2 минуты, темп быстрый).

Обычная ходьба по кругу, бег пра­вым и левым боком, обычный бег (использовать в качестве сигнала зритель­ные ориентиры). По ходу движения де­ти берут клюшки и кладут их за голову, на плечи (хват обеими руками с двух концов).

3. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении с клюшкой и на мес­те (стоя в кругу).

4. «Попрыгунчики» (2 раза, темп быст­рый).

Продвигаться вперед, перепрыгивая через клюшки, в сочетании с бегом «змейкой» (не сдвигая и не пропуская клюшки).

5. «Стоп» (2 раза).

Бегать врассыпную, по сигналу стать в позу хоккеиста, правильно взяв свою клюшку. Встать в пары, положить клюш­ки на пол, бегать.

6. «Передай шайбу друг другу» (4 раза, темп средний).

Стоя на месте на расстоянии 3 м друг от друга, выполнять точную передачу шайбы.

7. Шуточная эстафета «Землемеры» (1 раз, темп быстрый).

Быстрым шагом друг за другом клюш­кой измерять поле. Звено, быстрее спра­вившееся с заданием, считается победи­телем.

8.  «Попади в предмет» (4 раза, темп средний).

Дети стоят в шеренгах напротив друг друга. Передавая шайбу клюшкой друг другу, стоящие напротив дети должны сбить кеглю или любой другой предмет.

9. «Загони в ворота» (1 раз, темп быс­трый).

Удар по шайбе после ее ведения. Сле­дующий игрок начинает движение с клюшкой сразу же после того, как пре­дыдущий забросит шайбу в ворота.

10. «Не пропусти шайбу» (4 раза). Задача нападения — провести шайбу с

передачей мимо защитников и попасть в ворота. Задача защиты — перехватить шайбу, помешать нападающим.

11. Свободные игры с клюшкой и шай­бой (2-3 минуты).

Дети самостоятельно выполняют лю­бые упражнения.

Занятие 2

Цель. Учить правилам игры, игре в команде; учить ударять по скользящей шайбе справа и слева; развивать скоростно-силовые качества; побуждать к са­мостоятельной организации разных игр с клюшкой и шайбой.

Место проведения. Спортивная площадка.

Оборудование. Клюшки, шайбы.

Ход занятия

1. Беседа «Техника и тактика игры» (2 минуты).

2. «Землемеры» (2 раза).

Игра-аттракцион «Кто скорее изме­рит клюшкой хоккейное поле?» При пе­рекладывании клюшки из одной руки в другую не отрывать один конец клюшки от земли.

3. «Попрыгунчики» (2 раза).

Чье звено скорее, перепрыгивая че­рез клюшки, переберется на другой конец площадки? (Клюшки лежат на расстоянии 1 м друг от друга.) Усло­вие: не делать дополнительных прыж­ков.

4.  «Сбей колпак со снежной бабы» (2 минуты).

Метание снежков, мячей в вертикаль­ную цель, находящуюся на расстоянии 4-5 м, способом от плеча правой и ле­вой рукой.

5. «Поспеши, не сбей» (2 раза, темп бы­стрый).

Ведение цепочкой друг за другом шайбы, не отрывая от нее клюшку, обво­дя предметы, стоящие на расстоянии 1 м друг от друга (три предмета).

6. «Сбей кеглю» (4-8 раз, темп умерен­ный). Бросать шайбы с расстояния 2-3 м слева и справа, стараясь попасть в цель.

7. «Загони в ворота» (2 раза, темп бы­стрый).

Ведение шайбы толчком справа и слева и забрасывание шайбы в ворота после ведения (расстояние — 10 м).

8. «Хоккеисты» (8-10 раз).

Игра в хоккей по упрощенным прави­лам.  

9- Свободные игры с клюшкой и шайбой.

Л. ВОЛОШИНА, Т. ЛУНИНА, Л. НОВИЧКОВА, Белгород
Рисунки Е. Башкировой

Волошина Л., Лунина Т., Новичкова Л. Играем в хоккей // Дошкольное воспитание, 2003. № 1. С.34–39.

Сезон КХЛ в самом разгаре, а это значит, что на хоккейных трибунах наверняка много юных болельщиков. Но что делать папам и мамам, которые впервые привели ребёнка посмотреть на лучшую в мире игру? Какие-то огромные дядьки носятся с клюшками наперевес на бешеных скоростях, за шайбой сложно уследить, в глазах рябит.

Иногда так сложно объяснить малышам по-простому, что происходит на льду. В такие моменты на помощь приходит Mastercard, который всегда старается сделать нашу жизнь проще. В рамках совместного проекта Mastercard и «Чемпионата» мы подготовили инструкцию для лучших в мире отцов, которая поможет объяснить ребёнку основные правила хоккея, статус и роль игроков на льду и всё происходящее во время игры, в простой игровой форме.

Фото: Из архива Mastercard

Что такое КХЛ?

Это хоккейная лига, которая охватывает шесть стран (Россия, Беларусь, Латвия, Финляндия, Казахстан и Китай) и 22 города. КХЛ считается сильнейшей лигой нашего континента. Первый чемпионат КХЛ начался в 2008 году, нынешний сезон — 12-й по счёту.

Как там соревнуются?

24 команды разбиты на две конференции – Восток и Запад. В каждой конференции есть по два дивизиона. С осени по конец февраля проводится регулярный чемпионат – команды играют по 62 матча – половину дома, половину в гостях, и борются за попадание в плей-офф – вторую часть чемпионата.

В плей-офф попадают 16 команд – по восемь лучших из каждой конференции, для остальных сезон заканчивается. Плей-офф состоит из четырёх раундов, в первых трёх команды встречаются с соперниками из своей конференции, а в финале играют лучшие команды с Востока и Запада. Каждая серия длится до четырёх побед, победитель выходит в следующий раунд, побеждённый заканчивает сезон.

Фото: Александр Сафонов, «Чемпионат»

Какую награду получает команда-чемпион?

Главная награда КХЛ – Кубок Гагарина, его получает победитель плей-офф. Кубок очень тяжёлый и красивый и отдаётся команде в распоряжение на целый год. Название команды и имена победителей наносятся на кубок. После победы игроки так сильно радуются, что могут пить из него шампанское, есть мороженое и даже парить его в бане.

Фото: Владимир Беззубов, photo.khl.ru

Кто фаворит чемпионата?

В КХЛ много сильных команд, на любой вкус. Действующий чемпион – ЦСКА. С ним конкурирует другая «армейская» команда – СКА из Санкт-Петербурга. В Ярославле находится молодой и по спортивному наглый «Локомотив», «Спартак» тренирует бывший тренер сборной России Олег Знарок.

Олег Знарок

Олег Знарок

Фото: Юрий Кузьмин, photo.khl.ru

На Востоке обязательно надо смотреть «Салават Юлаев», самую непредсказуемую команду КХЛ, и его заклятого соперника – «Ак Барс». Силён «Автомобилист», там играет главный хоккейный Волшебник – Павел Дацюк. Хорошая команда у «Металлурга» из Магнитогорска, где играет нестареющий Сергей Мозякин. Финалист последнего сезона «Авангард» — мощная и амбициозная команда. Там в этом году играет один из лучших русских защитников Вячеслав Войнов.

Сколько длится матч?

Игра длится три периода по 20 минут, но на самом деле дольше – около двух с половиной часов, потому что, когда забивают гол или судья даёт свисток, время на табло останавливается. Между периодами есть перерывы по 17 минут, игроки в это время отдыхают, подкрепляются и получают советы от тренера на следующий отрезок, лёд чистят и заливают специальными машинами, которые называются «Замбони».

В хоккее не бывает ничейного результата, поэтому, если после 60 минут счёт равный, матч переходит в овертайм, где игра идёт до первой заброшенной шайбы. В регулярном чемпионате овертайм длится пять минут, а команды играют «три на три», в плей-офф дополнительных периодов может быть сколько угодно, пока кто-то не забьёт гол, а команды играют пять на пять. Между овертаймами в плей-офф тоже устраивают большие перерывы. Бывает и так, что матч плей-офф может закончиться глубокой ночью.

Почему кто-то играет, а кто-то сидит на скамейке?

Состав на игру – это два вратаря (основной и запасной) и четыре пятёрки. Запасной вратарь нужен на всякий случай – если травмируется основной или если команда много пропустила. Пятёрки сменяют друг друга на льду каждые 30-60 секунд, потому что игра отнимает много сил, а если играть без отдыха, то очень скоро хоккеисты начнут не летать по льду, а ползать.

Бывает и так, что кто-то плохо играет или подвёл команду, тогда недовольный тренер может не выпускать игрока на лёд. Это называется «посадить на скамейку».

Фото: РИА Новости

Какими бывают игроки?

В хоккее есть четыре основные игровые позиции – вратарь, защитник, центральный нападающий и крайний нападающий (они бывают левые и правые). Если с вратарём всё понятно – он ловит шайбы ловушкой и отбивает их блином или клюшкой, то о том, какими бывают игроки, расскажем подробнее.

Защитники – те, кто в первую очередь помогает голкиперу и обороняются рядом с воротами. Их главная задача – ловить шайбы на себя (по-хоккейному – блокировать броски) и выводить шайбу из зоны. Это не значит, что защитник не может атаковать – в современном хоккее не только может, но даже должен это делать. Защитники обычно – люди с могучим броском, которые любят замахнуться клюшкой от уха и с огромной скоростью послать шайбу в ворота.

Центральный нападающий – мозг всей пятёрки. Он играет на вбрасываниях, ведёт игру, раздаёт передачи и не забывает об обороне. Крайние нападающие обычно рвутся вперёд – их задача освободиться из-под опеки, чтобы можно было без помех бросить по воротам. Но на самом деле в современном хоккее роли могут меняться, в зависимости от ситуации на льду. Бывает и так, что защитник вместо нападающего первым бежит в атаку, а нападающий первым возвращается в оборону.

Бесценный игрок — особый статус, который присваивается хоккеисту, набравшему наибольшее количество голосов. В течение сезона болельщики голосуют за лучших спортсменов матчей на сайте mastercard.khl.ru или в мобильном приложении КХЛ. Так они зарабатывают очки и поднимаются в рейтинге болельщиков. Статус «Бесценный игрок» в разное время получали такие хоккеисты, как Кирилл Капризов, Эмиль Гарипов, Константин Барулин, Найджел Доус и другие.

Фото: Из архива Mastercard

Какими бывают судьи?

На каждом матче работают четыре судьи – они одеты в полосатые майки. Есть два главных арбитра – они фиксируют заброшенные шайбы и фолы, есть линейные судьи, которые следят за офсайдами и пробросами. Ещё лайнсмены вбрасывают шайбу в игру.

Фото: Александр Сафонов, «Чемпионат»

Что такое вбрасывание?

Игра начинается и продолжается после пауз со вбрасывания – игроки подъезжают к специальным местам (они обозначены на льду кружочками), арбитр вбрасывает шайбу, и центральные нападающие за неё борются. Вбрасывания – важная часть игры, ведь кто завладеет шайбой, тот и может атаковать.

Чей голос слышно на арене?

Диктор – это голос матча, который слышат болельщики на трибунах. Он объявляет стартовые составы перед игрой, авторов шайб и передач и удаления. Диктор отличается от комментаторов телетрансляций, он говорит только в паузах в игре.

Что такое удаление?

Хоккеисты частенько нарушают правила – где-то нечаянно, где-то нарочно, за это судьи отправляют их в штрафбокс – специальную скамейку на другой стороне площадки. Игроки там сидят две, четыре или пять минут (в зависимости от степени нарушения), а их команда остаётся в меньшинстве – вчетвером против пятерых. Бывает даже, что и втроём, если правила нарушили сразу двое. А соперник в это время выходит на розыгрыш большинства и пытается забросить шайбу. Если у них получается, наказанный игрок выходит на лёд (только если удаление было не на пять минут).

Когда игрок серьёзно травмирует соперника, его удаляют до конца игры, а его команде приходится пять минут играть в меньшинстве.

Какие бывают нарушения?

Нарушений много разных, мы перечислим самые часто встречающиеся. Это удар по рукам (игрок сверху бьёт соперника клюшкой по рукам), опасная игра высоко поднятой клюшкой, толчок в борт (бьёт в спину, и игрок влетает в борт), толчок в спину (не у борта), подножка, выброс шайбы за пределы площадки (когда шайба улетает на трибуны, ничего не задев по пути). Совсем плохо, если кто-то бьёт соперника в колено, голову или локтем – за такие проступки наказывают очень строго, потому что это может привести к травме.

Есть нарушения, за которые не удаляют, а просто останавливают игру. Нельзя делать проброс – выбрасывать шайбу со своей половины поля к дальнему бортику, нельзя делать пас рукой, если ты не находишься в своей зоне, нельзя залезать в офсайд — игрок атакующей команды находится в положении «вне игры», если оба его конька уже полностью находятся за синей линией в его зоне нападения.

Фото: Андрей Голованов, photo.khl.ru

Почему могут не засчитать шайбу?

Гол может быть забит не по правилам, тогда его не засчитают. Шайбы надо коснуться не просто, а клюшкой, и не выше плеч, а выше перекладины ворот. Руками и ногами забивать нельзя – такую шайбу точно не засчитают. Если же судья не заметил движения ногой, а шайба просто отскочила, то такой гол может быть засчитан.

Фото: Григорий Соколов, photo.khl.ru

Что такое силовой приём?

Игроки постоянно сталкиваются друг с другом, это называется силовыми приёмами. Чтобы сыграть по правилам, хит нужно делать только против игрока, который владеет шайбой, не отрывать от земли ноги, бить корпусом в корпус и не растопыривать локти.

Есть очень эффектный силовой приём, который называется мельница. Игрок наклоняется и врезается в соперника, а тот взлетает в воздух.

Видео можно посмотреть на сайте КХЛ.

Фото: Владимир Беззубов, photo.khl.ru

Почему хоккеисты дерутся?

За драки в хоккее наказывают, но они не запрещены. Судьи даже зачастую не мешают игрокам и дают выпустить пар. Причин для кулачных боёв может быть много — кто-то грубо сыграл против твоего партнёра, или ты хочешь растормошить свою команду, или просто градус напряжения зашкаливает так, что искры начинают лететь из глаз. Бывает, дерутся даже стенка на стенку, но редко. Даже вратари могут подраться! За драки наказывают на пять минут, но обоюдно, и команды продолжают играть «пять на пять». Но вообще, драться — это плохо, за драку игрока могут удалить с поля до конца матча.

Раньше было даже специальное слово для драчунов – тафгай, такие игроки всегда были готовы устроить драку. Сейчас тафгаями называют жёстких игроков, которые не боятся скинуть перчатки и вызвать соперника на кулачный бой.

  • Рассказ про хаски для 2 класса
  • Рассказ про хобби про футбол
  • Рассказ про харли квинн на английском
  • Рассказ про хобби на русском
  • Рассказ про хамелеона для 6 класса по русскому языку