Рассказ про хвойные деревья окружающий мир 1 класс



Скачать материал

Хвойные деревья



Скачать материал

  • Сейчас обучается 144 человека из 48 регионов

  • Сейчас обучается 51 человек из 23 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Хвойные деревья

  • Цели:123- выявить особенности хвойных деревьев, их отличия от лиственных;- ра...

    2 слайд

    Цели:
    1
    2
    3
    — выявить особенности хвойных деревьев, их отличия от лиственных;
    — развивать мышление, наблюдательность, описательную речь;
    — воспитывать экологическую культуру у младших школьников.

  • Дерево это поставлю в квартире, 
Словно солдата в зелёном мундире. 
Буду его...

    3 слайд

    Дерево это поставлю в квартире,
    Словно солдата в зелёном мундире.
    Буду его украшать целый день —
    Делать мне это вовсе не лень.
    Ну а когда к нам придёт Новый год,
    Кто-то подарки к нему принесёт.

  • Живёт ель до 500 лет. Образует стройную пирамиду кроны с приподнятыми на конц...

    4 слайд

    Живёт ель до 500 лет. Образует стройную пирамиду кроны с приподнятыми на концах ветвями. Ствол крупный, прямой, покрыт красновато-коричневой чешуйчатой корой. Хвоинки колючие, четырёхгранные, острые.
    Шишки у ели узкие и длинные. В конце зимы они открываются и оттуда вылетают семена. Крылатые семена подхватывает ветер и уносит далеко от родного дерева. Из семян вырастают молодые нежные ёлочки. В открытом поле они могут замёрзнуть. А под защитой взрослых деревьев мороз им не страшен.
    Ель считают вечнозелёной. Но хвоя у неё не вечная. Иголочки каждые 7-9 лет опадают. По осени ель сбрасывает не меньше седьмой части хвои, постепенно меняя свой наряд.
    Древние жители Германии считали, что в ели живёт дух леса, охраняющий растения, зверей и птиц. Они верили, что ель может справиться со злыми силами, так как её ветки в иголках.
    Без ёлки трудно представить новогодний праздник. В Россию ель как новогоднее дерево пришла по указу Петра I «О праздновании Нового года» от 20 декабря 1699 года. Образцы ветвей были выставлены в Гостином дворе. На Красной площади назначены были «огненные потехи», было велено стрелять из пушек и мушкетов и пускать ракеты.

  • Зелена всегда она – 
Осень ли, зима, весна. 
Все узнать ее успели? 
Это – хво...

    5 слайд

    Зелена всегда она –
    Осень ли, зима, весна.
    Все узнать ее успели?
    Это – хвойная…

  • Сосна – вечнозелёное дерево из семейства хвойных, покрытое корою бурого или п...

    6 слайд

    Сосна – вечнозелёное дерево из семейства хвойных, покрытое корою бурого или пепельного цвета. У нее – длинные иглы и округлые шишки. С давних времён прочное бревно сосны было в большом употреблении. Оно служило и топливом, и материалом для построек и различных изделий.
    Сосна — древнейший лекарь. Ее целебная хвоя входила в лечебные составы ещё пять тысяч лет тому назад. Узнали об этом специалисты, разобрав надписи на глиняных табличках, раскопанных на месте старинных городов.
    В Древнем Египте смола сосны была непременным компонентом лечебных составов. Утверждается, что эти смеси до настоящего времени (спустя три тысячи лет!) не утратили своих целебных качеств.
    В русской речи есть такое выражение: «Заблудиться в трёх соснах». Это значит не суметь найти выхода из достаточно лёгкой ситуации.
    Сосновый бор славится особой тишиной. Тишиной, навевающей романтическое настроение. Хорошо побывать в сосновом бору. Представьте себе, сколько удивительных открытий и прекрасных эмоций подарит вам прогулка в те места, где царствуют сосны.

  • Есть у родственницы елкиНеколючие иголки,Но, в отличие от елки,Опадают те...

    7 слайд

    Есть у родственницы елки
    Неколючие иголки,
    Но, в отличие от елки,
    Опадают те иголки.

  • Деревья лиственницы - настоящие лесные великаны: ствол 30-40 м в высоту.
Лист...

    8 слайд

    Деревья лиственницы — настоящие лесные великаны: ствол 30-40 м в высоту.
    Листья — мягкие плоские иголки, сидят пучками или вьются спиральками. Держатся они всего год. Каждую осень лиственница сбрасывает свои иголки, словно берёза или осина — листья. Лиственница поэтому так и называется. А весной у лиственницы вырастает новая хвоя.
    Ударят первые крепкие заморозки, и золотистая хвоя начинает тихо струиться с деревьев. Всего за несколько дней теряют лиственницы свой величественный убор, да так и остаются на всю зиму оголёнными. Правда, лиственница не из робкого десятка: она спокойно встречает снежные вьюги, щедро разбрасывая свои крылатые семена как раз зимой. Немало припасла она их в многочисленных коричневатых шишечках.
    Древесина лиственницы тяжёлая, смолистая, крепкая. Брёвна долго сохраняются в воде, не загнивая, благодаря чему используются для различных подводных сооружений (свай мостов, причалов, плотин т. д.). Хороша древесина также для рудничных стоек, шпал. Её применяют при постройке кораблей.

  • Какие это деревья?СоснаЕльКедрМожжевельникКипарис

    9 слайд

    Какие это деревья?
    Сосна
    Ель
    Кедр
    Можжевельник
    Кипарис

  • ХвойныеУ хвойных  растений листья – хвоинки на зиму не опадают. Исключение со...

    10 слайд

    Хвойные
    У хвойных растений листья – хвоинки на зиму не опадают. Исключение составляют лиственницы. Они сбрасывают хвою на зиму.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 058 439 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Окружающий мир (в 2 частях)», Виноградова Н.Ф.

Другие материалы

«Окружающий мир (в 2 частях)», Виноградова Н.Ф.

«Окружающий мир (в 2 частях)», Виноградова Н.Ф.

«Окружающий мир (в 2 частях)», Виноградова Н.Ф.

Рейтинг:
4 из 5

  • 16.01.2020
  • 23835
  • 1985

«Окружающий мир (в 2 частях)», Виноградова Н.Ф.

«Окружающий мир (в 2 частях)», Виноградова Н.Ф.

«Окружающий мир (в 2 частях)», Виноградова Н.Ф.

  • 11.01.2020
  • 164
  • 0

«Окружающий мир (в 2 частях)», Виноградова Н.Ф.

  • 11.01.2020
  • 251
  • 1

«Окружающий мир (в 2 частях)», Виноградова Н.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Нормирование качества окружающей среды»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы учета и мониторинга обращения с отходами производства и потребления»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

В этой теме учебника «Окружающий мир» первоклассник узнает, что такое хвоинки и какие виды деревьев существуют в природе.

1) Вспомните, какие деревья вы знаете. Найдите лишний рисунок на этой иллюстрации. Объясните своё решение.

Мы знаем, что деревья бывают лиственными и хвойными.

На этом рисунке мы видим:

Веточку берёзы и её плоды. Они называются серёжками.

Ветку дуба и его плоды — жёлуди.

Ветку клёна и его плоды. Они известны нам как самолётики.

Веточку сосны и её плоды — шишки.

Лишней здесь окажется веточка сосны, ведь это единственное хвойное на этой картинке.

2) Рассмотрите рисунок. Сравните ель и сосну по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам.

Учитель выдал школьникам для сравнения веточки и шишки двух хвойных деревьев — сосны и ели. Их легко отличить друг от друга.

Прежде всего, обращаем внимание на иголки. Иголки сосны длинные, на ощупь мягкие, растут парой. Иголки ели короткие, на ощупь жёсткие, колючие, растут по одной.

Теперь рассмотрим шишки. У ели они удлинённые, плотные, чешуйки прижаты. У сосны округлые, короткие, чешуйки раскрыты в разные стороны.

3) Устно опишите каждое дерево по плану:

а) Название;

б) Лиственное или хвойное;

в) Общий вид, расположение веток;

г) Особенности хвоинок;

д) Особенности шишек.

Опишем эти ель и сосну по плану:

Описание Ели по плану для 1 класса

Ель. Дерево хвойное. Высокое и стройное. Ветки растут очень густо, укорачиваясь кверху. Хвоинки короткие, жёсткие. Шишки вытянутые, плотные.

Описание Сосны по плану для 1 класса

Сосна. Хвойное дерево. Высокое, разлапистое. Ветки длинные и толстые, растут редко, образуют широкую крону. Иголки длинные, спаренные, мягкие. Шишки короткие, раскрытые.

Домашнее задание

1) Какие деревья называются лиственными?

Те, которые имеют листья.

2) Что такое хвоинки?

Хвоинки — это видоизменённые листья, по виду похожие на зелёные иголки.

3) Которые деревья зовутся хвойными?

Те, которые имеют хвоинки.

4) Как можно различить ель и сосну?

Их можно отличить по внешнему виду, форме кроны, расположению веток. А также по форме иголок и шишек.

Какие бывают деревья?

Правильно!

Неправильно!

Что такое хвоинки?

Правильно!

Неправильно!

Что такое шишка?

Правильно!

Неправильно!

Подпишитесь, чтобы увидеть свои результаты

Проверка знаний по теме: «Что такое хвоинки?»

Мой результат %%score%% из %%total%% правильно!

%%description%%

Ответы (ГДЗ) по Окружающему миру 1 класс учебник Плешаков 1 часть стр 29.


Рассмотрите рисунок. Сравните ель и сосну по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам.

Устно опишите каждое дерево по плану:

  1. Название дерева;
  2. Лиственное или хвойное;
  3. Общий вид, расположение веток;
  4. Особенности хвоинок; особенности шишек.

Окружающий мир 1 класс учебник Плешаков 1 часть стр 29

Ответ:

Сравнение Ели и Сосны

Ель и сосна – это хвойные деревья. Они носят такое название, потому что вместо листьев имеют иголки – хвоинки. Внешне деревья отличаются тем, что у ели ветки располагаются, начиная практически с основания, в то время, как у сосны, они берут начало на большой высоте.

По форме кроны сосна и ель так же отличаются друг от друга. Хвоинки ели растут по одной и имеют маленькие размеры. У сосны хвоя растет попарно и имеет сравнительно длинную форму. Шишки ели вытянутые, а сосновые шишки округлые.

Описание деревьев по плану

ЕЛЬ:

  1. Ель.
  2. Хвойное.
  3. Дерево имеет крону, которая сужается от основания к вершине.
  4. Ветки располагаются симметрично и начинаются практически от самого основания.
  5. Хвоинки ели короткие и растут поодиночке; шишка ёлки вытянутая и закрытая.

СОСНА:

  1. Сосна.
  2. Хвойное.
  3. Дерево имеет высокие размеры, его ветки начинают свой рост на большой высоте.
  4. Ветки растут несимметрично относительно друг друга.
  5. Хвоинки сосны длинные и растут парами.
  6. Сосновые шишки маленькие и имеют круглую форму.

Вопрос 1

Какие деревья называются лиственными?


Ответ:

Лиственные деревья – это такие деревья, которые имеют листья в форме пластинок. Например, дуб, берёза, осина, клён.

Вопрос 2

Что такое хвоинки?


Ответ:

Хвоинки – это листья хвойных деревьев, которые представляют собой иголки или чешуйки. Хвоинки есть у сосны и ели.

Вопрос 3

Какие деревья называются хвойными?


Ответ:

Хвойные деревья – это такие деревья, которые имеют листья в форме иголок или чешуек. Примеры: сосна, пихта, лиственница, ель, кедр.

Вопрос 4

Как можно различить ель и сосну?


Ответ:

Ель и сосна отличается по внешнему виду дерева, по форме и размерам шишек, а так же по размерам и особенностям роста хвоинок.

Нажмите на клавиатуре CTRL + D и готовое домашнее задание сохранится в закладках или поделитесь им в социальных сетях.

Аннотация к ответам (часть 1, страница 29)

На странице 29 вы найдете актуальные и детально проработанные ответы (ГДЗ) на вопросы с подробным решением, кратким пояснением. Каждое упражнение страницы выполнено в строгом соответствии правилам, опираясь на информацию из учебника по Окружающему миру 1 класс Плешаков 1 часть. Мы следим за каждым выпуском новых редакций и оперативно обновляем информацию, для того чтобы вы могли в любой момент получить необходимые онлайн решения.

Автор: Коробова Анна Николаевна

Организация: МБОУ »СОШ №3 г. Красноармейска»

Населенный пункт: Саратовская область, г. Красноармейск

Цель урока: формировать понятие о хвойных деревьях, их отличительных признаках.

Задачи урока
Познавательные:

  • помочь учащимся узнать, по каким существенным признакам объединили хвойные деревья в одну группу, чем они отличаются от лиственных деревьев; какими бывают хвоинки у хвойных деревьев, где созревают их семена.

Учебные:

  • учиться различать хвойные деревья.
  • формировать умение работать с текстом, высказывать свои предположения, доказывать свое мнение перед классом.
  • формировать способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят;
  • учить работать в паре.

Воспитательные:

  • показать роль человека в жизни дерева (обратить внимание на положительные и отрицательные воздействия и возможные меры, которые необходимо предпринимать для сохранения красоты и создания благоприятных условий для жизни деревьев);
  • воспитывать бережное отношение к растениям.

Универсальные учебные действия:

  1. Умение собирать информацию на основе иллюстра­ций, собственных наблюдений, учеб­ного текста, рассу­ждать и проверять свои выводы.
  2. Осуществлять действие по образцу и заданному правилу, участвовать в оценке результатов деятельности.
  3. Умение работать в группе, давать оценку высказываниям одноклассников. Понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников; вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний

Формы организации учебно-познавательной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.

Планируемые результаты: уч-ся научатся выделять сходные и отличительные признаки внешнего вида хвойных растений; будут формироваться учебно-информационные (осуществлять наблюдение), учебно-логические и учебно-интеллектуальные действия (выделять главное, существенное, классификация, обобщение) и учебно-организационные действия (умение объяснять, оказывать помощь).

Дидактический материал и оборудование урока:

  • учебник «Окружающий мир» Ч.2, Н.Ф.Виноградова
  • рабочая тетрадь №1 «Окружающий мир», Н.Ф.Виноградова
  • изображения хвойных деревьев
  • натуральные объекты живой природы — раздаточный материал (веточки, шишки)

Ход урока

Деятельность учителя

1.Организационный момент.
Цель: развитие умения учащихся включаться в деятельность

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели
И на доску поглядели.

У вас на столе три смайлика: с хорошим настроением желтый, с веселым настроением зеленый, и с грустным настроением красный. Поднимите смайлик, покажите какое у вас настроение в начале урока.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

-Многие из вас очень наблюдательны, умеют сравнивать.

Рассмотрите картинки, которые я вывела вам на экран (1 слайд).
-Как можно одним словом назвать все эти картинки, что это? (деревья)

-Назовите деревья, какие вызнаете?

— Что общего у всех деревьев? (Один твёрдый одревесневший стебель — ствол)
-А чем же деревья различаются? (формой листьев)

-А как одним словом можно назвать все эти деревья? (лиственные)

3.Постановка учебной задачи
Ребята, вы много уже знаете о деревьях.
Сегодня на уроке вам предстоит открыть новые знания.
— Давайте разберёмся чего мы не знаем? (слайд 3)
Однажды Маша гуляла по зимнему лесу, ей очень понравились красивые заснеженные деревья, она решила с ними поближе познакомиться. Но лишь она к ним прикоснулась, как отдёрнула руку. Какие колючие, злые деревья растут в лесу, — подумала Маша.
— Почему деревья оказались колючими?
— А какие колючие деревья вы знаете?…

Задача нашего урока узнать научное название этих деревьев, познакомимся с многообразием, научиться находить сходство и отличие.

( 4 слайд) — Рассмотрите деревья на экране
— Можем ли их отнести к лиственным деревьям? Почему? (У этих деревьев листья-хвоинки)
— Подумайте, как называются деревья, у которых листья хвоинки? (хвойные деревья)
— Кто догадался, какая тема нашего урока?
( 5 слайд) Хвойные деревья – это тема нашего урока.

4.«Открытие» нового знания
Откройте учебник на странице 7. Рассмотрите рисунок и назовите хвойные деревья.(ель, сосна) Приходилось ли вам наблюдать эти деревья?
(слайд 6) Посмотрите на 1 дерево. У ели ствол тёмно-коричневый, ветки густые, раскидистые. Ели растут близко друг к другу, поэтому в ельнике темно и прохладно. У людей ель пользуется особой любовью. В новогодний праздник ёлки украшают красивыми игрушками.

( слайд 7) Из еловой древесины делают музыкальные инструменты, мебель, бумагу.
(слайд 8) Посмотрите на 2 дерево. Сосна светолюбивое растение, тянется к свету, поэтому ветки расположены на самой верхушке. Ветки сосен пропускают много света, поэтому в сосновом лесу светло и сухо.
Среди хвойных деревьев есть необыкновенное дерево
— Угадайте это дерево:

Есть у родственницы ёлки Но в отличие от ёлки
Неколючие иголки Опадают те иголки

Давайте откроем учебник на странице 8, что же это за дерево? ( слайд 9) Прочитаем
Лиственница – хвойное дерево, но не вечнозелёное, как ель или сосна. Она каждую осень сбрасывает хвоинки, а весной они вырастают заново.
У лиственницы очень прочная древесина, она богата смолой.

— ( слайд 10) А давайте подумаем, чем хвойные деревья отличаются осенью от лиственных деревьев? (Лиственные деревья меняют свою окраску, с них листья опадают, а хвойные деревья остаются зелёными, хвоинки не сбрасывают.)
( слайд 11) Перечислите признаки, по которым хвойные деревья объединили в одну группу?(Одинаковая форма листьев, вечнозелёные
— Что ещё объединяет эти деревья? Где созревают семена у хвойных деревьев?(Семена созревают в шишках)

Закрыть проектор

5.Физкультминутка(2мин.)
Во дворе стоит сосна
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад, вперёд,
Ветер их качает, гнёт
Будем вместе приседать:
1, 2, 3, 4, 5.
Мы размялись от души
И за парты вновь спешим.

6.Практическая работа
-Каким же цветом ель и сосна круглый год?
-Кто из вас считает, что все хвойные деревья одинаковы?
-Кто думает, что существуют различия?
-Определим кто прав в ходе практической работы.
Сегодня предлагаю побыть настоящими исследователями.
— Ребята, кто такие исследователи? (люди, которые занимаются научным исследованием. Исследователи чаще работают парами или группами, поэтому сегодня предлагаю работать парами.

Практическая работа в парах

У вас на партах лежит лист, на котором изображена ель и сосна.
1.- Сравните ветки ели и сосны. Чем они похожи? Чем различаются?

2. – Рассмотрите как растут иголки на веточке. (У ёлки — по одной, листья хвоинки держатся на веточках 5-7 лет, а потом опадают, но не все сразу, а постепенно. У сосны попарно, сменяются, через 2-3 года)
3. – Возьмите хвоинку ели и сосны сравните их по размеру. Что заметили?
(у ели короткие 2 см, у сосны длинные до 8 см)
4. Сравним шишки
— Какие шишки у сосны?(круглые)
— А какие шишки у ели? (продолговатые)
— Имеется ли хоть какое-нибудь сходство у шишек изучаемых нами деревьев? (Сходство в том, что в шишках созревают семена)

Откройте рабочую тетрадь на стр. 43.

8. Подведение итогов (2 мин.)
— Названия каких хвойных деревьев вы запомнили?(ель, сосна, лиственница)
— Почему их называют хвойными деревьями? (вместо листьев – хвоинки)
— Как отличить ель от сосны? (У ели — по одной иголочке, и короткие. шишки круглые, а у сосны по две иголочки, и длинные, шишки продолговатые)
— Что ещё нового узнали?
-Этими знаниями вы теперь можете поделиться со своими младшими друзьями, которые ещё не ходят в школу. Рассказать своим родителям, придя сегодня из школы.

9. Рефлексия учебной деятельности со смайликами.

Приложения:

  1. file0.docx.. 21,3 КБ

  2. file1.docx.. 146,9 КБ

Опубликовано: 14.11.2021

  • Рассказ про фотосинтез 6 класс биология
  • Рассказ про хвойные деревья для 1 класса окружающий мир
  • Рассказ про ульяновск для 2 класса
  • Рассказ про фотографию на английском
  • Рассказ про хвойное дерево для 1 класса