Рассказ про имя существительное 5 класс

Имя существительное 5 класс

Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Предмет в грамматике понимается широко – это все, о чем можно спросить: кто это? или что это?

Например: дом, ребенок, ученик, осень.

Существительное может быть любым членом предложения, но чаще всего бывает подлежащим или дополнением . Например: Мама мыла раму (существительное мама является подлежащим, существительное раму – дополнением).
Морфологические признаки существительных: род , число , падеж .

Имена существительные

Принадлежат к одному из трех родов – женскому , мужскому или среднему .
Например: лодка (ж.р.), отец (м. р.), море (ср.р.)
Имена существительные по родам не изменяются.

по числам

Например: сын (ед.ч.) – сыновья (мн.ч.)

по падежам

Например: свет (И.п.), света (Р.п.), свет (В.п.) и т. д.

Таким образом, род – это постоянный признак существительного, а число и падеж – непостоянные.
Начальной формой существительного является именительный падеж единственного числа .

http://127.0.0.1/books/24/common/russian_2/images/attention.png

Род существительного можно определить по окончанию или поставив к существительному местоимения мой (м.р.), мое (ср.р.), моя (ж.р.).Например: мой друг (м.р.), мое здоровье (ср.р.), моя радость (ж.р.).

http://127.0.0.1/books/24/common/russian_2/module_4/images_4m/5.png

http://127.0.0.1/books/24/common/russian_2/module_4/images_4m/2.png

http://127.0.0.1/books/24/common/russian_2/module_4/images_4m/3.png

Особую группу составляют существительные общего рода .

http://127.0.0.1/books/24/common/russian_2/module_4/images_4m/1.png

Например: Какой ты неряха! (о мальчике – м.р.). Какая ты неряха! (о девочке – ж.р.).

Одушевленные и неодушевленные существительные

http://127.0.0.1/books/24/common/russian_2/module_4/images_4m/4.png

Одушевленные и неодушевленные существительные различаются не только по значению, но и по грамматическим формам:

У одушевленных существительных форма В.п. мн.ч. совпадает с формой Р.п. мн.ч.

У неодушевленных существительных форма В.п. мн.ч. совпадает с формой И.п. мн.ч.

Например: вижу (кого?) кошек – нет (кого?) кошек.

Например: вижу (что?) цветы – растут цветы.

Задание 1. Превратите неодушевленные существительные в одушевленные, добавив суффикс

1. безделье –
2. защита –
3. помощь –
4. камень –
5. работа –

Задание 2. Определите род существительных

мужской род

женский род

средний род

Задание 3. Распределите существительные, поставив их в винительный падеж

Слова: леса, дома, солдаты, мухи, кошки, карандаши, дедушки, птицы, деревья, собаки.

Одушевленные (вижу (кого?))

Неодушевленные (вижу (что?))

Задание 1. Вставьте в слова пропущенные буквы

1.сп . койный
2. В . рё . ка
3. Н . прав . льно
4. П . р . давать
5. П . ст . раться

Задание 2. Подберите перевод к словам

Задание 3. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова

1.О том кукует, что своего гнезда нет.
2. Смеяться до .
3. Не в коня .
4. звери должны жить на свободе.
5. Если ты завел щенка, с ним нужно обращаться .

Слова для справок: бережно, хищные, корм, слёзы, кукушка.

Косолапый хозяин

Как заведено природой, у каждого зверя и у медведя тоже – свои угодья, своя охотничья территория. Пределы ее обозначены вековыми метками на деревьях: высоко их стволы ободраны когтями. Чем выше над землей «заскрёбы», тем, значит, сильнее косолапый хозяин, который охраняет тут свои владения. Это предупреждение другим медведям, послабее, чтобы сюда не совались: «Плохо будет, коли поймаю!»
Еще в характере косолапого – любит медведь забавы. Вот дерево, бурей разбитое, и ствол его расщеплен. За щепу ухватится лапой резвящийся топтыгин, отогнет ее вниз и отпустит – ударит с маху упругая щепа по расколотому стволу, дребезжит, гудит ствол. А косматый богатырь не унимается – еще и еще отводя и отпуская щепу, пронзительно музицирует. Сам – голову то туда, то сюда лапой склоняет, прислушивается.

Задание 1. Укажите верное утверждение

Пределы территории медведей обозначены поваленными стволами.
Пределы территории медведей обозначены следами зубов.
Пределы территории медведей обозначены отметинами от когтей на деревьях.
Медведь занят только добыванием пищи.
Медведь любит музицировать.
Медведи живут стаями.
У каждого взрослого медведя есть своя территория.

Задание 2. Укажите ряд одушевленных существительных

медведь, зверь
когти, ствол
забава, дерево
буря, метка
характер, владение

Задание 3. Укажите ряд имен существительных

охранять, его
гудит, высоко
дребезжит, музицирует
сюда, сильнее
угодье, природа

Задание 4. Укажите ряд синонимов слова медведь

косой, длинноухий
рыжий, хитрый
топтыгин, косолапый
серый, зубастый

Итоговый тест

1. Укажите вариант, включающий только существительные.
Дом, войти, человек.
Пятеро, ребенок, весна.
Школа, парта, карандаш.
Школьный, двор, учиться.
На, улица, зима.

2. На какие вопросы отвечает существительное?
Где? Когда?
Кто? Что?
Почему?
Что делает? Что сделает?
Зачем?

3. Укажите существительное в начальной форме.
В лесу
Из леса
Леса
Лес
О лесе

4. Какого рода существительные обжора, недотрога?
Мужского
Женского
Среднего
Общего
Множественного

5. Укажите одушевленное существительное.
Стол
Мышь
Перо
Земля
Ветер

6. Закончите правило Имена существительные изменяются…
по родам
по родам, числам и падежам
по падежам
по числам
по числам и падежам.

7. Существительные, у которых совпадают формы родительного падежа, множественного числа и винительного падежа множественного числа, называются…
синонимами
одушевленными
неодушевленными
собирательными
собственными

8. Укажите существительные общего рода.
Плакса, неряха.
Плакса, девочка.
Мальчик, ученик.
Мальчик, неряха.
Мальчик, девочка.

9. Укажите существительные среднего рода.
Вода, сметана, соль.
Мышь, тушь, течь.
Сахар, стол, стул.
Молоко, масло, мясо.
Рыба, мясо, яйцо.

10. Род, число, падеж – это… .
морфологические признаки существительного
синтаксические признаки существительного
лексическое значение существительного
морфемный состав существительного
фонетические признаки существительного

11. Укажите неодушевленное существительное.
Учитель
Кукла
Барабан
Кот
Кошка

12. Что обозначает существительное?
Человека
Действие
Признак
Предмет
Качество

13. Укажите имя существительное.
Три
Тройка
Трое
Устраивать
Втрое

14. Найдите существительное, обозначающее время года.
Снег
Дождь
Оттепель
Гололед
Зима

15. Имя существительное – это… .
служебная часть речи
нераспространенная часть речи
распространенная часть речи
самостоятельная часть речи
сложная часть речи Конец формы

Что такое имя существительное в русском языке?

Узнаем, что такое имя суще­стви­тель­ное в рус­ском язы­ке, опре­де­лив его общее грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние и мор­фо­ло­ги­че­ские и син­так­си­че­ские признаки.

Части речи

Все сло­ва рус­ско­го язы­ка в соот­вет­ствии с их общим грам­ма­ти­че­ским зна­че­ни­ем и мор­фо­ло­ги­че­ски­ми при­зна­ка­ми рас­пре­де­ля­ют­ся по боль­шим лексико-грамматическим клас­сам, кото­рые назы­ва­ют­ся частя­ми речи.

Части речи делят­ся на само­сто­я­тель­ные и служебные.

Самостоятельные части речи назы­ва­ют пред­ме­ты, при­зна­ки, дей­ствия, коли­че­ство и явля­ют­ся чле­на­ми предложения.

Служебные части речи не име­ют лек­си­че­ско­го зна­че­ния и не назы­ва­ют ни пред­ме­тов, ни при­зна­ков, ни действий.

В систе­ме частей речи рус­ско­го язы­ка рас­смот­рим сло­ва, кото­рые назы­ва­ют предмет.

Существительное как часть речи

Ряд слов рус­ско­го язы­ка обла­да­ют общим грам­ма­ти­че­ским зна­че­ни­ем пред­мет­но­сти, кото­рое выра­жа­ет­ся грам­ма­ти­че­ски в фор­мах рода, чис­ла и паде­жа. Если к тако­му сло­ву мож­но задать вопро­сы кто это? или что это?, зна­чит это имя существительное:

  • кто?чело­век, пат­ри­от, сын, хозя­ин;
  • что?дело, резуль­тат, радость, белиз­на.

Стих про существительное

Имена суще­стви­тель­ные называют

  • кон­крет­ные пред­ме­ты (теле­ви­зор, калит­ка);
  • части пред­ме­тов (экран, дно, руко­ят­ка);
  • назва­ния лиц (чело­век, рабо­чий, врач);
  • живот­ных (заяц, бел­ка, тигр);
  • рас­те­ния (клен, гвоз­ди­ка, хвощ);
  • явле­ния при­ро­ды (снег, дождь, раду­га);
  • при­зна­ки (белиз­на, шири­на);
  • дей­ствия (бой, ходь­ба, пла­ва­ние);
  • состо­я­ния (сон, дрё­ма, болезнь)

Имя существительное это

Существительные одушевленные и неодушевленные

Одушевленность/неодушевленность — это посто­ян­ный грам­ма­ти­че­ский при­знак имен существительных.

Одушевленные суще­стви­тель­ные обо­зна­ча­ют нечто живое и отве­ча­ют на вопрос кто?

Неодушевленные суще­стви­тель­ные обо­зна­ча­ют пред­ме­ты и явле­ния нежи­вой при­ро­ды, рас­те­ния, сово­куп­ность живых существ и отве­ча­ют на вопрос что?

Следует пони­мать, что эта грам­ма­ти­че­ская кате­го­рия может не сов­па­дать с раз­ли­че­ни­ем живо­го и нежи­во­го в природе.

В язы­ке к оду­шев­лен­ным суще­стви­тель­ным относятся

  • назва­ния игру­шек, меха­низ­мов, похо­жих на чело­ве­ка (Мальвина, Золушка, робот);
  • назва­ния шах­мат­ных фигур и карт (ладья, туз);
  • назва­ния мифи­че­ских существ (фея, русал­ка, Кощей).

Собственные и нарицательные имена существительные

По зна­че­нию име­на суще­стви­тель­ные делят­ся на соб­ствен­ные и нарицательные.

К соб­ствен­ным име­нам суще­стви­тель­ным отно­сят­ся наиме­но­ва­ния отдель­ных пред­ме­тов, кото­рые выде­ля­ют­ся из ряда одно­род­ных (име­на, отче­ства, фами­лии, гео­гра­фи­че­ские и аст­ро­но­ми­че­ские назы­ва­ния, назва­ния лите­ра­тур­ных и музы­каль­ных про­из­ве­де­ний, кар­тин, жур­на­лов, орга­ни­за­ций, исто­ри­че­ских собы­тий и т.д.):

  • Тарас Михайлович Бурый;
  • Венера
  • Куликовская бит­ва
  • «Война и мир» и пр.

Собственные имена существительные

Нарицательные суще­стви­тель­ные явля­ют­ся обоб­щен­ны­ми назва­ни­я­ми ряда одно­род­ных пред­ме­тов без ука­за­ния их инди­ви­ду­аль­ных особенностей.

Лексико-грамматические группы имен существительных

В зави­си­мо­сти от того, какой пред­мет по зна­че­нию назы­ва­ют сло­ва этой части речи, выде­ля­ют груп­пы существительных:

Конкретные име­на суще­стви­тель­ные назы­ва­ют кон­крет­ные пред­ме­ты и явле­ния действительности.

Они соче­та­ют­ся с коли­че­ствен­ны­ми числительными:

  • два дома
  • три гара­жа.

Абстрактные (отвле­чен­ные) суще­стви­тель­ные обо­зна­ча­ют дей­ствие или при­знак в отвле­че­нии от его про­из­во­ди­те­ля или носи­те­ля признака.

Обозначаемые ими поня­тия нема­те­ри­аль­ны, их нель­зя уви­деть, изме­рить или потро­гать. О них мож­но толь­ко раз­мыш­лять, их мож­но опи­сать или проанализировать.

Вещественные суще­стви­тель­ные обо­зна­ча­ют веще­ства, мате­ри­а­лы, лекар­ства, пище­вые про­дук­ты, хими­че­ские эле­мен­ты и соеди­не­ния и др.

Собирательные суще­стви­тель­ные обо­зна­ча­ют сово­куп­ность одно­род­ных пред­ме­тов как еди­ное целое.

Для них харак­тер­ны суф­фик­сы -ств-, -в-, -j (о), -ур- и др.

Род существительных

Грамматическая кате­го­рия рода явля­ет­ся посто­ян­ным при­зна­ком существительных.

  • сест­ра — мо я сестр а , старш ая сестр а ;
  • ста­рик — люб ой ста­рик , седой ста­рик ;
  • озер о — наш е озер о , глу­бок ое озер о .

Слова этой части речи рас­пре­де­ле­ны по родам с учё­том окон­ча­ний в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа един­ствен­но­го числа.

Мужской род

1. суще­стви­тель­ные с осно­вой на твер­дый и мяг­кий соглас­ный и нуле­вым окончанием

2. неко­то­рые суще­стви­тель­ные с окон­ча­ни­ем -а/я, назы­ва­ю­щие лиц муж­ско­го пола

3. суще­стви­тель­ные, име­ю­щие оце­ноч­ные суф­фик­сы, с окон­ча­ни­ем -о/-е, -а

4. суще­стви­тель­ное «под­ма­сте­рье».

Женский род

1. суще­стви­тель­ные с окон­ча­ни­ем -а/я

2. суще­стви­тель­ные с осно­вой на мяг­кий соглас­ный и «ж», «ш» с нуле­вым окончанием

Средний род

1. суще­стви­тель­ные с окон­ча­ни­ем -о/-е

2. суще­стви­тель­ные на -мя

3. суще­стви­тель­ное «дитя».

Общий род

1. суще­стви­тель­ные, назы­ва­ю­щие людей обо­е­го пола по качествам

2. неко­то­рые име­на собственные

У слов, име­ю­щих толь­ко фор­му мно­же­ствен­но­го чис­ла, род не определяется.

Род и число имен существительных

Число имен существительных

У имен суще­стви­тель­ных кате­го­рия чис­ла явля­ет­ся непо­сто­ян­ным мор­фо­ло­ги­че­ским признаком.

Число явля­ет­ся сло­во­из­ме­ни­тель­ной кате­го­ри­ей суще­стви­тель­ных, кото­рая выра­жа­ет­ся в про­ти­во­по­став­ле­нии сопо­ста­ви­мых форм един­ствен­но­го и мно­же­ствен­но­го числа:

  • доро­га — дорог и
  • погон — погон ы
  • сло­во — слов а
  • лошадь — лошад и

Большинство суще­стви­тель­ных изме­ня­ют­ся по чис­лам. Ряд слов этой части речи име­ет фор­мы един­ствен­но­го или толь­ко мно­же­ствен­но­го чис­ла:

  • злость (ед. ч.)
  • уми­ле­ние (ед. ч.)
  • день­ги (мн. ч.)
  • кани­ку­лы (мн. ч.)

Склонение существительных

Склонение — посто­ян­ный при­знак существительных.

Падеж — это непо­сто­ян­ный при­знак существительных.

косвенные падежи

В зави­си­мо­сти от родо­вой при­над­леж­но­сти и падеж­ных окон­ча­ний в рус­ском язы­ке раз­ли­ча­ют три основ­ных типа скло­не­ния существительных.

К пер­во­му скло­не­нию отне­сем суще­стви­тель­ные жен­ско­го, муж­ско­го и обще­го рода с окон­ча­ни­ем -а/-я в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа (стра­на, юно­ша, кон­фе­рен­ция, дядя, его­за, заби­я­ка, гряз­ну­ля).

Ко вто­ро­му скло­не­нию при­над­ле­жат суще­стви­тель­ные муж­ско­го рода с нуле­вым окон­ча­ни­ем и сред­не­го рода с окон­ча­ни­ем -о/-е в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа (гвоздь, соло­вей, шило, море)

Третье скло­не­ние состав­ля­ют суще­стви­тель­ные жен­ско­го рода с нуле­вым окон­ча­ни­ем (тет­радь, рос­кошь, мозоль).

Существительные I, II и III скло­не­ния име­ют сле­ду­ю­щую систе­му падеж­ных окончаний.

Падежи в русском языке таблица с вопросами и с окончаниями

Десять суще­стви­тель­ных на -мя (имя, вымя, бре­мя, вре­мя, зна­мя, семя, пле­мя, стре­мя, темя, пла­мя) и сло­ва «путь» и «дитя» явля­ют­ся раз­но­скло­ня­е­мы­ми.

Отдельные типы скло­не­ния имеют:

  • суще­стви­тель­ные мно­же­ствен­но­го чис­ла (пери­ла, деба­ты, про­во­ды);
  • суще­стви­тель­ные, обра­зо­ван­ные спо­со­бом пере­хо­да при­ла­га­тель­ных и при­ча­стий (набе­реж­ная, запя­тая, ска­зу­е­мое, под­ле­жа­щее, сла­га­е­мое).

Заимствованные сло­ва явля­ют­ся нескло­ня­е­мы­ми существительными.

Склонение имен существительных

Подытожим рас­суж­де­ния об име­ни суще­стви­тель­ном как части речи и ука­жем посто­ян­ные и непо­сто­ян­ные признаки.

Морфологические признаки имени существительного

I. Общее грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние пред­мет­но­сти. Начальная фор­ма — име­ни­тель­ный падеж един­ствен­но­го числа.

II . Постоянные признаки:

  • соб­ствен­ное или нарицательное;
  • оду­шев­лен­ное или неодушевленное;
  • кон­крет­ное, абстракт­ное, веще­ствен­ное или собирательное;
  • род
  • скло­не­ние

III . Непостоянные признаки:

  • чис­ло
  • падеж

Видеоурок

Имя существительное – что это за часть речи, какие у него есть постоянные и непостоянные признаки, чем оно является в предложении

Что такое существительное простыми словами

Имя существительное – это самостоятельная часть речи. То есть к ней можно задать вопрос и у нее есть лексическое значение. Вопрос к существительному может быть «Кто?», если оно одушевленное, или «Что?», если неодушевленное. Например: (кто?) собака, человек, муха; (что?) дом, счастье, вода.

Если проанализировать все слова, которые мы постоянно употребляем в речи, то 40 % из них – существительные. На втором месте – глаголы, их 26 %.

4 типа существительных по значению

Конкретные. Обозначают предмет, который можно потрогать руками. Например, можно руками потрогать стол, книгу, кошку, окно.

Вещественные. Их тоже можно потрогать, но у них есть две особенности:

  1. Они обозначают вещества.
  2. Если эти вещества делить на части, у частей будут те же свойства, что и у целого.

Например, вода, бензин, лен, железо. Если я зачерпну стаканом воду, то есть возьму ее часть – свойства этой воды будут такими же, как и свойства всей остальной воды. Если отколю кусок железной руды – у него будут те же свойства, что и у остальной руды.

В этом отличие вещественных от конкретных. Конкретные в принципе не делятся на части. Если у стола отпилить ножку – это будет ножка стола, а не стол.

Абстрактные, или отвлеченные. Их нельзя потрогать руками. Любовь, счастье, совесть, дружба – что это вообще такое?

А что такое небо? Его тоже нельзя потрогать. Оно тоже абстрактное.

Собирательные – они обозначают несколько предметов, которые образуют одно целое. Предметы должны быть одинаковые. Например, студенчество – в нем одни студенты, профессура – одни профессора, листва – только листья.

У собирательных обычно есть особые суффиксы – «-еств-», «-в-» и другие.

Постоянные признаки существительных

Постоянные морфологические признаки – это такие, которые невозможно изменить.

Род – мужской, женский, средний. Каждое существительное принадлежит только к одному из них: стол – мужского рода, парта – женского, солнце – среднего.

Склонение. Их три:

  1. Первое – мужской и женский род с окончаниями -а, -я: мама, папа, бабушка, дедушка.
  2. Второе – мужской род с нулевым окончанием и все существительные среднего рода: дом, гром, палец, солнце.
  3. Третье – женский род с нулевым окончанием (у этих слов еще всегда мягкий знак): мышь, тушь, кровь, ночь, боль, роль, моль.

Собственное или нарицательное. Собственные – это имена, клички, прозвища. Они применимы к одному-единственному предмету. А вот нарицательные называют несколько одинаковых предметов.

У меня был пес Цыган. Пес – нарицательное, потому что псов полно. А Цыган – собственное, потому что оно называет моего единственного Цыгана. Я человек, меня зовут Алексей. Человек – нарицательное, так как людей полно, а Алексей – собственное, потому что оно называет именно меня.

Да, Алексеев тоже много. Но когда преподаватель мне говорит: «Алексей!» или однокурсницы говорят: «Леш!» – я понимаю, что они обращаются именно ко мне.

Одушевленное или неодушевленное. Это не значит «живое» – «неживое». Неодушевленное – это когда Винительный падеж во множественном числе равен Именительному: вижу столы = стоят столы. Одушевленное – когда Винительный падеж во множественном числе не совпадает с именительным: вижу коров – коровы спят, вижу мужиков – мужики работают.

Про мертвеца и куклу

Мертвец – одушевленное существительное. У него винительный падеж во множественном числе не равен именительному: лежат мертвецы – вижу мертвецов.

Вот видите, мертвецы – не живые, однако одушевленные.

То же самое с куклами: у меня есть куклы – одеваю кукол. Одушевленные, хоть и не живые.

Непостоянные признаки

Эти признаки меняются.

Число. Множественное или единственное: дом – дома, кукла – куклы.

Падеж. Ребенок – именительный, рожать ребенка – родительный, творить с ребенком – творительный.

Запоминалочка падежей

Иван родил девчонку, велел тащить пеленку. Иван – именительный падеж, родил – родительный, девчонку – дательный, велел – винительный, тащить – творительный, пеленку – предложный.

Другие советы по запоминанию падежей есть вот в этом видео. Оно моё, я записывал сам.

В зависимости от контекста существительное может быть в разных числах и падежах.

Начальная форма существительного

Это всегда именительный падеж единственного числа: колдун, веревка, кольцо, печаль.

Ее обязательно надо указывать при морфологическом разборе, чтобы правильно определить постоянные признаки.

Синтаксическая роль

Существительное может быть всеми членами предложения. Смотрите:

    : Ученик спит. : Школа – наш дом (дом – сказуемое, отвечает на вопрос «что говорится о подлежащем?»). : Стучу (чем?) молотком. : Иду (куда?) в школу (это обстоятельство места).

  1. Несогласованное определение: кораблик (какой?) с флажком.

На заметку

Если существительное у вас в предложении является определением, то это определение всегда несогласованное.

источники:

https://infourok.ru/imya-suschestvitelnoe-klass-794138.html

https://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/sushhestvitelnoe/chto-takoe-imya-suschestvitelnoe.html

https://vsvoemdome.ru/obrazovanie/suschestvitelnoe-chto-eto

Обновлено: 10.01.2023

эту сказку можно использовать для презентации нового материала по теме.

Вложение Размер
lingvisticheskaya_skazka.doc 28 КБ

Предварительный просмотр:

об одушевленных и неодушевленных существительных

В давние времена в стране Морфология жили-были существительные КТО и ЧТО. Их называли так, потому что одни любили спрашивать: кто это?, а другие тоже были любопытные и задавали всем вопрос: что это?

Жили они дружно на одной улице, которая так и называлась: улица Дружбы. Но вот однажды они поссорились. Существительные КТО переселились на улицу Одушевленную, а существительные ЧТО стали жить на улице Неодушевленной. Долго ли длилась их ссора, никто не знает. В нескольких верстах от города Существительных находился город Падежей.

И вот однажды существительные пригласили на праздник в свой город принцев-падежей. К сожалению, ни все Падежи смогли посетить соседей. Приехали только Именительный, Родительный и Винительный падежи. И вот в честь гостей накрыли стол, стали угощать гостей. Родительный падеж сразу же нашел общий язык с существительными КТО. А Винительный падеж с первого взгляда влюбился в существительные ЧТО. Братьям-принцам очень понравился город, где жили существительные, они решили остаться там навсегда. Жители страны стали видеть их в компании с существительными КТО и ЧТО. Они были друзьями не разлей вода.

Вот и сказке конец. Но как говорят, сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

имя существительное урок№2 Существительное одушевленное и неодушевленное

урок в 5 классе по теме Имена существительные одушевленные и неодушевленные»»использованием ЭОР.

категория одушевленности и неодушевленности

рассматривается категория одушевленности/ неодушевленности в аспекте синхронии и диахронии.

Урок в 5 классе «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».

Все имена существительные делятся на одушевленные и неодушевленные. Однако различение категории одушевленности и неодушевленности в системе грамм.

урок Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Тема урока: Имена существительные одушевленные и неодушевленные Цели урока: повторить морфологические признаки имени существительного;вырабатывать навыки определения одушевленны.

Открытый урок по русскому языку в 5 классе по теме «Одушевленные и неодушевленные существительные»

Материал представляет собой подробный конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Одушевленные и неодушевленные существительные», а также презентацию к данному уроку.

Урок в 5 классе по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Урок в 5 классе по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» с использованием ИКТ.

Жил был король его звали существительный и у него были друзья их звали глагол и прилагательное.Они очень хорошо дружили но,был у них соперник его звали вопросительный знак .Он всегда делал вопрос и его из-за этого не любил существительный.

СКАЗКА О СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Жило-было в книжке одно предложение, которое читалось так: В большом красивом лесу живут зайцы, белки, лисы и многие другие животные.
И вот захотели существительные из этого предложения встать впереди всех. Никак не хотели они стоять на своем месте. Но прилагательные и глагол стали им грозить, что выгонят их из предложения. Существительные знали, что без них предложение будет неполным и незаконченным. Тогда решили союз, глагол и прилагательные пойти к царю страны Русского языка, чтобы он рассудил их. Царь долго думал и принял решение, что если существительные не одумаются, то он переделает предложение так, что обойдется без существительных и заменит их картинками. Существительные испугались и быстро встали на свои места.
============================================================================

Однажды к правительницам прибежал Глагол и начал кричать.

— Морфология! Орфография! У нас ЧП! К нам заявился незваный гость и объявил себя Именем Существительным, а мы и знать не знаем, кто он такой! Помогите нам! Вдруг он злодей какой-нибудь!

— Так, стоп, — сказала Орфография, — то есть ты утверждаешь, что к нам заявился незваный гость?

— Приведите его сюда! – приказала Орфография.

— Хорошо, ваше святейшество! Сию минуту.

Глагол ушёл, а через мгновение все части речи привели к королевам чужестранца.

— Вот, пожалуйста, полюбуйтесь на него! — вскрикнуло Местоимение.

— Так, так, интересненько, — правительницы встали со своих мест и с любопытством стали разглядывать гостя, — и кто же вы такой?

— Ох, наконец-то я вас нашёл, а то всё время не туда, да не туда! То в королевство словообразования, приставки там всякие, суффиксы, то ещё куда-нибудь! – задыхаясь, говорил Имя существительное.

— Нет, нет. Я не это спрашиваю, давайте ближе к делу! Вы кто?

— Я – имя существительное, — гордо ответил гость.

— Так, ну… а … а! А вот правило на вас есть какое-нибудь? – хитро спросила Орфография.

— Правило? Конечно! – чужестранец достал из сумки важный документ, прокашлялся и начал говорить:

— Я – имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Относится либо к мужскому

, либо к женскому либо к среднему роду; является собственным или нарицательным; одушевленным или неодушевленным. В большинстве изменяется по падежам и числам. В предложении чаще всего бывает подлежащим, дополнением или обстоятельством.

— Ого! Так ты же нам брат! – послышался голос из толпы.

— Да, точно, ура! – закричали все.

— Мы же тут думали-гадали, как же прозвать, например, дверь, стул, лампу, а это оказывается существительные! Вот хорошо-то теперь нам жить будет вместе! – радовался глагол.

— Да! А я как только появился, пошёл вместе со всеми королевство строить, но потом отстал и заблудился, искал вас, искал и наконец нашёл! – объяснил Имя существительное.

— Вы меня примете?

— Ну … … надо подумать… вряд ли он нам нужен… хитро улыбнулась Морфология.

— Да шучу я, шучу! Ну куда же мы без него! Теперь никак! Возьмём его к себе!

Части речи обрадовались и решили по этому поводу устроить великий пир. Теперь и двери, и столы, и стулья являлись Именам существительными.

И вот однажды пришла в голову Имени Существительному такая мысль : «А ведь я главнее всех в царстве. Я называю предметы , чувства, указываю прилагательным ,в каком роде, числе и падеже им стоять рядом со мной, командую родом и числом! А ещё в предложении я очень часто бываю подлежащим, а это-главный член предложения! Загордилось Существительное, стало обижать другие части речи. Долго остальные Части Речи терпели, ведь были они добрыми и дружными. Но в конце концов не выдержали и прогнали Имя Существительное из царства.

-Ничего , -ничего, сказало имя существительное . Через несколько дней вы меня обратно позовете . Но прошло несколько дней а существительное не кто не звал обратно. Через некоторое время до него дошли слухи, что в царстве обходятся без него заменили его- местоимением. Оно правда не называет предметы ,а только указывает на них , но также как и существительное указывает прилагательному и глаголу, в каком роде, числе им стоять. И вроде бы всё у них хорошо ,но как-то грустно стало в королевстве , части речи переживали за друга. Существительное поняло, что и ему было плохо без друзей. Вернулось оно в королевство , попросило прощения у всех. Части речи с радостью приняли его назад. С тех пор в Тридевятом царстве Тридесятом государстве царит мир и порядок.

СКАЗКА О СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Жило-было в книжке одно предложение, которое читалось так: В большом красивом лесу живут зайцы, белки, лисы и многие другие животные.
И вот захотели существительные из этого предложения встать впереди всех. Никак не хотели они стоять на своем месте. Но прилагательные и глагол стали им грозить, что выгонят их из предложения. Существительные знали, что без них предложение будет неполным и незаконченным. Тогда решили союз, глагол и прилагательные пойти к царю страны Русского языка, чтобы он рассудил их. Царь долго думал и принял решение, что если существительные не одумаются, то он переделает предложение так, что обойдется без существительных и заменит их картинками. Существительные испугались и быстро встали на свои места.

Такое удивительное я имя – (существительное) ,
Я и в басне, я и в сказке,
Я склоняюсь и пою,
Я меняюсь, но живу.
Хочешь – буду подлежащим,
Хочешь – стану устаревшим.
У меня полно друзей,
Правда, есть один злодей.
– Как зовется тот злодей? (Лень).
И живет он каждый день.
Мы его загоним в пень.
Не нужна нам эта . (лень) .
Разве можете, друзья,
Обойтись вы без меня? –
Говорит опять оно,
Наше умное словцо.
Я любовь, надежда, ..(вера) ,
Я Алина, Коля, Света,
Я жучок и паучок,
Я веселый – (огонек) .
Разве можно без меня?
Нет! Нигде и никогда!
Вот какое я, друзья,
Удивительное я – (существительное) !
( из инета )

Жило-было такое Существительное, которому все радовались и умилялись, но в него не верили (как ни странно) .
Они говорили, что мол тебя не существует. На самом деле ты реально фикция!
На что Существительное разводило руками: Ребята! Что вы такое говорите! я же ВОТ ОНО!! !
Скоро в тех краях поселилось Несуществующее и Несущее.
В них все верили, но только им не радовались, потому что они были хлипкими и понурыми.
Несуществующее всегда спало дома и вылазило только в сумерках, а Несущее, несло бред и чушь несусветную.
А Существительное наоборот всё время ходило, всем помогало, всем поднимало настроение и всех подбадривало!
И однажды все сказали хором: Ой!! ! Да ты реально классное Существительное!! !
А Существительное хитро прищурилось: А как я классное? я не расслышало. Повторите вот пожалуйста!
РЕАЛЬНО! — Повторили все.
То есть я всё таки Реально?
ДА!! ! Ты реально вполне, и мы все тебя очень любим!! ! Потому что ты ХОРОШЕЕ!! !

И стали они жить дальше. И в гости друг к другу ходить, и пить чай с вареньем и с имбирным печеньем.. .

Ну а потом ещё к ним Глаголы пришли на поселение. А погодя чуток, Прилагательное приложилось сбоку.
Они сады посадили с фруктами сочными, бассейн с вышкой построили.. .
3D — Кинотеатр ещё, для мультиков. Гамаков понавешали, чтобы качаться.. .

я к ним скоро в гости поеду. Надо бы навестить моих друзей.

Жило-было такое Существительное, которому все радовались и умилялись, но в него не верили (как ни странно) .
Они говорили, что мол тебя не существует. На самом деле ты реально фикция!
На что Существительное разводило руками: Ребята! Что вы такое говорите! я же ВОТ ОНО!! !
Скоро в тех краях поселилось Несуществующее и Несущее.
В них все верили, но только им не радовались, потому что они были хлипкими и понурыми.
Несуществующее всегда спало дома и вылазило только в сумерках, а Несущее, несло бред и чушь несусветную.
А Существительное наоборот всё время ходило, всем помогало, всем поднимало настроение и всех подбадривало!
И однажды все сказали хором: Ой!! !Да ты реально классное Существительное!! !
А Существительное хитро прищурилось: А как я классное? я не расслышало. Повторите вот пожалуйста!
РЕАЛЬНО! — Повторили все.
То есть я всё таки Реально?
ДА!! !Ты реально вполне, и мы все тебя очень любим!! !Потому что ты ХОРОШЕЕ!! !

И стали они жить дальше. И в гости друг к другу ходить, и пить чай с вареньем и с имбирным печеньем.. .

Ну а потом ещё к ним Глаголы пришли на поселение. А погодя чуток, Прилагательное приложилось сбоку.
Они сады посадили с фруктами сочными, бассейн с вышкой построили.. .
3D — Кинотеатр ещё, для мультиков. Гамаков понавешали, чтобы качаться.. .

я к ним скоро в гости поеду. Надо бы навестить моих друзей.

Жило-было такое Существительное, которому все радовались и умилялись, но в него не верили (как ни странно) .
Они говорили, что мол тебя не существует. На самом деле ты реально фикция!
На что Существительное разводило руками: Ребята! Что вы такое говорите! я же ВОТ ОНО!! !
Скоро в тех краях поселилось Несуществующее и Несущее.
В них все верили, но только им не радовались, потому что они были хлипкими и понурыми.
Несуществующее всегда спало дома и вылазило только в сумерках, а Несущее, несло бред и чушь несусветную.
А Существительное наоборот всё время ходило, всем помогало, всем поднимало настроение и всех подбадривало!
И однажды все сказали хором: Ой!! !Да ты реально классное Существительное!! !
А Существительное хитро прищурилось: А как я классное? я не расслышало. Повторите вот пожалуйста!
РЕАЛЬНО! — Повторили все.
То есть я всё таки Реально?
ДА!! !Ты реально вполне, и мы все тебя очень любим!! !Потому что ты ХОРОШЕЕ!! !

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвящен повторению изученного об имени существительном в пятом классе.

В стране МОРФОЛОГИЯ, в городе Предметинск жили-были слова одной части речи, которые сочинили про себя хвастливую песенку: Давно живем мы в мире этом, даем названья всем предметам.

Жили они на огромном древе познания и представляли собой листики с именами. Как только в мире появлялось новое понятие, на древе познания вырастал новый листик с именем. Были жители ПРЕДМЕТИНСКА совсем не любопытные и задавали всего два вопроса КТО? и ЧТО? Слова-существительные делятся на два больших разряда: одушевленные и неодушевленные. Почему одушевленные имена существительные отвечают на вопрос КТО? Потому что обозначают живых существ. Но почему все слова, обозначающие растения, отвечают на вопрос ЧТО?, ведь, с точки зрения биологии, это живая природа. Ответ следует искать в глубокой древности.

Наши далекие предки живыми считали только то, что бегает, летает, плавает, а растения стоят на месте. В то время еще не было учения о живой природе, поэтому весь растительный мир с точки зрения грамматики оказался неодушевленным.

Читайте также:

      

  • Гарри поттер и узник азкабана кратко о фильме
  •   

  • Культура нового времени классицизм кратко
  •   

  • Сочи парк отель описание кратко
  •   

  • Лукашевич мое милое детство кратко
  •   

  • Адвокатура в германии кратко

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ЛЕКСИКА РУССКОГО ЯЗЫКА5 КЛАСС

    1 слайд

    ЛЕКСИКА
    РУССКОГО ЯЗЫКА
    5 КЛАСС

  • 
Слова 
однозначные и многозначные

    3 слайд

    Слова
    однозначные и многозначные

  • Кисть  малярная кисть  кисть руки   кисть виног...

    4 слайд

    Кисть

    малярная кисть
    кисть руки
    кисть винограда

  • Игла

  • Многозначные слова следует отличать от омонимовОмонимы - (греч. Homonymos - п...

    6 слайд

    Многозначные слова следует отличать от омонимов
    Омонимы — (греч. Homonymos — похожий, и onoma имя) – слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению.

  •        Коса

  • 

Определите, какие слова перед вами: многозначное или омонимы?

    8 слайд

    Определите, какие слова перед вами: многозначное или омонимы?

  • Кран

  • Лук

  • Журавль

  • Леса

  • Губка

  • Лопатка

  • Гусеница

  • Омоним или многозначное слово?Кнопка

    16 слайд

    Омоним или многозначное слово?

    Кнопка

  • Косяк

  • Ключ

  • 
Тематические группы слов

    19 слайд

    Тематические группы слов

  • Понедельник, вторник, среда…
Белый, синий, зелёный…
Бегать, прыгать, скакать…...

    20 слайд

    Понедельник, вторник, среда…
    Белый, синий, зелёный…
    Бегать, прыгать, скакать…

  • КистьКнопка
Многозначные слова входят в разные тематические группы. Составьте...

    23 слайд

    Кисть
    Кнопка

    Многозначные слова входят в разные тематические группы. Составьте такие группы

  • Слова, объединённые общей темойНил, фараон, пирамида, канал, папирус, иерогл...

    24 слайд

    Слова,
    объединённые общей темой
    Нил, фараон, пирамида, канал, папирус, иероглиф.

    Подлежащее, орфограмма, суффикс, ударение, слово, предложение

  • Омонимы – слова, одинаковые по написанию и произношению, но разные по значени...

    25 слайд

    Омонимы – слова, одинаковые по написанию и произношению, но разные по значению.
    Гребень (для волос) –
    гребень (волны)
    Сковать (цепь) –
    сковать (морозом)
    Мешать (работе) –
    мешать (кашу)

  • Объясните значения омонимов

Ласка матери – проворная ласка
Лавка у подъезда...

    26 слайд

    Объясните значения омонимов

    Ласка матери – проворная ласка
    Лавка у подъезда – овощная лавка
    Точка ножей – жирная точка
    Косить траву – косить глазом
    Болтать ногами – болтать о погоде

  • Словарная статья в толковом словареНорка1 – маленькая нора
Норка2 – и; мн. р...

    27 слайд

    Словарная статья в толковом словаре

    Норка1 – маленькая нора
    Норка2 – и; мн. род. -рок, дат. -ркам; ж.
    Хищный пушной зверёк сем. куньих с густым блестящим мехом (серого, белого, чёрного и разных оттенков коричневого цвета). Н. питается рыбой и мясом. Охота на норок. /

  • В русском языке существуют пары слов, похожие на омонимы


Омофоны - слова, о...

    28 слайд

    В русском языке существуют пары слов, похожие на омонимы

    Омофоны — слова, одинаковые по звучанию, но разные по написанию и значению:
    лук – луг; кот – код; пруд – прут

    Омографы — слова, одинаковые по написанию, но разные по звучанию:
    Атлас – атлАс; зАмок – замОк;
    пАрить – парИть

    Омоформы – слова, совпадающие в отдельных формах:
    мой мяч — Мой чище!
    волнистый попугай — попугай их немножко.
    три брата – три сильнее.

Имя существительное как часть речи


Имя существительное как часть речи

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 2484.

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 2484.

Имя существительное в русском языке – это часть речи, которая обозначает предмет. По каким же признакам определяется имя существительное в устной и письменной речи, на какие вопросы отвечает и как изменяется?

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Что называют именами существительными в русском языке?

Имя существительное в русском языке – это самостоятельная часть речи, обозначающая предмет, лицо или какое-либо явление действительности. Начальной формой существительных является форма именительного падежа единственного числа (снег, женщина, птица, окно).

В предложении существительное чаще всего выступает подлежащим или дополнением, однако может употребляться в роли других членов предложения.

На какие вопросы отвечает имя существительное?

Имя существительное отвечает на вопросыКто? Что?, а также их формы в зависимости от падежа и числа рассматриваемого слова (например: подарить (кому?) маме, нет (чего?) книги).

Что обозначает имя существительное: примеры имен существительных

Имя существительное как часть речи может обозначать различные категории слов, выражающие категориальное грамматическое значение предметности:

ТОП-5 статей

которые читают вместе с этой

Топ похожих

  • Конкретные предметы (ручка, стол, телевизор, самолет, цветок);
  • Факты, явления, события (начало, туман, прояснение, встреча, отпуск, решение);
  • Живые существа и люди (муравей, котенок, бабочка, Светлана, директор);
  • Действия, качества, состояния, свойства (слабость, смелость, сборы, обучение, грусть, веселье).

Грамматические особенности имен существительных

Имена существительные обладают постоянными и непостоянными морфологическими признаками, которые обзорно изучаются школьниками уже в 4 классе.

Постоянные грамматические признаки существительных:

  • Род – мужской (ветер, смех), женский (земля, улыбка), средний (приглашение, крыло);
  • Склонение – 1-е (зима, гроза), 2-е (яблоко, зонт), 3-е (дочь, тень);
  • Одушевленные (мама, Андрей) и неодушевленные (парта, компьютер) существительные;
  • Собственные (Волга, Лондон) и нарицательные (посуда, река) существительные;

Непостоянные грамматические признаки существительных:

  • Число – единственное (клавиша, пианино), множественное (ветви, апельсины);
  • Падеж (город, городу, города).

Тест

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Жазгул Нишанбаева

    6/8

  • Женя Иванов

    7/8

  • Ирина Дубиненко

    8/8

  • Саша Шаров

    8/8

  • Васильев Игорь

    7/8

  • Людмила Темникова

    7/8

  • Наталья Пендюрина

    8/8

  • Татьяна Распопова

    8/8

  • Акулов Ярослав

    8/8

  • Ирина Мирная

    8/8

Оценка статьи

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 2484.


А какая ваша оценка?

  1. Сочинения
  2. по русскому языку
  3. Имя существительное

Сочинение на тему Имя существительное

Без имен существительных мы бы жили в другом мире. Мы не могли бы общаться и с трудом понимали друг друга. Не смогли бы объяснить куда идти, что принести или подать. Об этом обычно не задумываешся. Но если обратить на это внимание, становится понятно, как важны имена существительные в нашей жизне.

Имя существительное, в отличии от имени прилагательного или глагола, указывает на сам предмет, не называя его характеристик или действий, которые он выполняет. Примерами им служат самые обычные слова, так часто употребляемые в нашей речи: «солнце», «дерево», «яблоко», «саксофон» и т.д. Поскольку имя существительное можно охарактеризовать как важнейшую часть русского языка, школьники с начальных классов начинают изучать эту часть речи сразу же после завершения изучения алфавита.

Имя существительное — это грамматическая единица речи в русском языке, которая отвечает на вопросы кто?, что? и является наиболее распространенной и важнейшей. В предложении эта часть языка наиболее часто представляет собой подлежащее либо же дополнения, однако часто встречается и в роли сказуемого, а в редких случаях — и других частей предложения. Имя существительное может быть как составляющей большого предложения, так и само составлять целое предложение.

Имя существительное имеет определенные персональные характеристики, например, число, исчисление — оно может быть единственным и множественным. Например, слово «стол» принадлежит к единственному числу, а «столы» — ко множественному. Также эта часть речи подразделяется на роды: мужской (он), женский (она) и средний (оно). Все слова, принадлежащие к имени существительному подразделяются на шесть падежей.

Стоит отметить, что имена существительные имеют 3 склонения. К самому первому, как правило, причисляются абсолютно все существительные мужского и женского рода, завершающиеся на окончание «-а» или «-я». Второе включает в себя слова мужского рода сочетающиеся с нулевым окончанием, а также мужские и средние роды существительных, завершающихся на «-о» и «-е». Третье склонение состоит из существительных, относящихся к женскому роду, сочетающихся с нулевым окончанием либо мягким знаком на конце.

Слова, принадлежащие к разряду имен существительных разделяются на одушевлённые и неодушевлённые. Одушевлённые обозначают живых существ, имеющих душу, а неодушевлённые — обычные неживые предметы. Все вышеперечисленные признаки, а конкретно — способность изменяться по родам, числу, склонению и одушевлённость являются обязательными морфологическими признаками имени существительного. Наличие рода и числа также могу являться морфологическими признаками и грамматических единиц в русском языке. Я считаю имя существительное главной и господствующей грамматической единицей в русском языке, без которой невозможна наша речь и общение. Вот такоие важные жти слова.

3, 4, 5 класс.

Имя существительное

Имя существительное

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Кем я хочу стать и почему? 5 класс Гидом, пожарным, хоккеистом

    Когда я вырасту, я хочу стать профессиональным хоккеистом. Еще мечтаю познакомиться с Александром Овечкиным и Павлом Дацюком, они мои кумиры.

  • Характеристика Печорина в главе Княжна Мери

    В этой главе Григорий Печорин сам рассказывает читателям о своей жизни. Кажется, что автор хочет предоставить шанс персонажу рассказать все свои душевные переживания. Характеристика Печорина в этой главе сложна для простого человека.

  • Сочинение на тему Технический прогресс

    Раньше люди очень много мечтали. Мечтали летать как птицы, быстро передвигаться или просто облегчить свою жизнь. Но проходило время, и мечты превращались в реальность.

  • Образ и характеристика Анны Снегиной в поэме Есенина «Анна Снегина»

    Сергей Есенин является автором автобиографической поэмы «Анна Снегина». В ней он описывает юношескую искреннюю и чистую любовь.

  • Сочинение Моральные аксиомы

    Что такое моральные аксиомы? Если рассмотреть значение слова «аксиома» — это утверждение, не требующее доказательств. То есть, это то, что является правильным без необходимости подтверждения этой правильности

Сочинение на тему Имя существительное

Имя существительное

Лингвистическая сказка «Имя существительное».

Сказка про «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ »
ГАНДОЯН КАРИНА 5 Г

Давным-давно в Тридевятом царстве Тридесятом государстве Морфология случилась эта история.
Жили в царстве части речи. Жили они очень дружно, весело, друг друга не обижали , а в трудную минуту всегда спешили на помощь. Каждая часть речи была на своём месте , выполняла свою функцию.
Имя существительное очень любило порядок. С утра раздавались её команды : « По родам становись !» И выстраивались в одну колонну мама , парта , вода , радость. Во вторую — дом , хлеб , папа , смех. В третью — солнце , небо , утро, счастье.
Только построились , новая команда: «По склонениям разбиться! Разделиться по числам ! По падежам !!!»

И вот однажды пришла в голову Имени Существительному такая мысль : «А ведь я главнее всех в царстве. Я называю предметы , чувства, указываю прилагательным ,в каком роде, числе и падеже им стоять рядом со мной, командую родом и числом! А ещё в предложении я очень часто бываю подлежащим, а это-главный член предложения!
Загордилось Существительное, стало обижать другие части речи.
Долго остальные Части Речи терпели, ведь были они добрыми и дружными. Но в конце концов не выдержали и прогнали Имя Существительное из царства.

-Ничего , -ничего, сказало имя существительное . Через несколько дней вы меня обратно позовете . Но прошло несколько дней а существительное не кто не звал обратно. Через некоторое время до него дошли слухи, что в царстве обходятся без него заменили его- местоимением. Оно правда не называет предметы ,а только указывает на них , но также как и существительное указывает прилагательному и глаголу, в каком роде, числе им стоять.
И вроде бы всё у них хорошо ,но как-то грустно стало в королевстве , части речи переживали за друга.
Существительное поняло, что и ему было плохо без друзей. Вернулось оно в королевство , попросило прощения у всех. Части речи с радостью приняли его назад.
С тех пор в Тридевятом царстве Тридесятом государстве царит мир и порядок.

Это изображение, автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-NC

  • Рассказ про имя сергей
  • Рассказ про казаков 7 класс
  • Рассказ про имя прилагательное
  • Рассказ про кавказского лесного кота
  • Рассказ про имя настя