Рассказ про интеллигентного человека

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Интеллигентность

Сочинение на тему Интеллигентность

Интеллигентность — это достаточно редкая черта характера в современном мире. Очень редко сейчас встречаются люди, которые действительно понимают, что значит этот термин и готовы ему соответствовать.

Однако, для того, чтобы ребенок рос интеллигентным усилия должны прикладывать родители, которые занимаются его воспитанием. Причем делать это нужно очень осторожно и аккуратно, постепенно рассказывая ребенку о том, как он должен себя вести и как нужно относиться к окружающим.

Для того чтобы вести себя интеллигентно нужно прежде всего, определиться с тем, кто на самом деле может считаться таковым человеком, в противном случае мнения будут ошибочными. Во-первых, интеллигентным можно назвать человека, который всегда соблюдает этикет. Такой человек всегда ведет себя вежливо и не откликается на поведение грубых людей, не вступая с ними в дискуссии.

Воспитанность и образованность тоже являются неотъемлемыми признаками хорошего человека, которого можно назвать настоящим интеллигентом. Однако, чтобы стать таковым не нужно перечитывать огромное количество книг и постоянно посещать музеи. Достаточно впитывать азы и потом успешно применять их на протяжении всей жизни.

Нужно научиться уважать не только самого себя, но и окружающих. В противном случае стать настоящим интеллигентом, с которым будет приятно общаться просто не получиться. Люди не будут тянуться к такому человеку, так как будет видна вся фальш и лживость, скрывающиеся под маской якобы хорошего человека.

Получить четко сформулированный ответ на тему того, кто же такой интеллигент на самом деле, практически невозможно. Все дело в том, что есть определенные критерии, но у большинства людей они могут несколько меняться. Так, очень часто признаки интеллигенции разделяются по половой принадлежности, что в принципе достаточно странно, так как быть такого точно не должно.

Любопытно, что интеллигентные люди были во все времена, но именно сейчас в современности они к сожалению перестали считаться достойными, поэтому это качество в человеке постепенно растворяется и становится менее заметным. Но как показывает история, человеку важно стремиться к тому, что быть идеалом самого себя. Иначе, он просто не сможет в конце своей жизни быть истинно благодарным за то, как он прожил жизнь и сколько положительных моментов у него было, ведь все это напрямую взаимосвязанные друг с другом вещи.

2 вариант

Интеллигентные люди достаточно редко встречаются в современном обществе. Многие люди даже не знают, какие критерии соответствуют этому термину, не говоря уже о том, чтобы поступать в соответствии с этим качеством.

Интеллигентные родители приложат все усилия для того, чтобы их ребенок впитал это качество. Они с осторожностью и аккуратностью будут обучать свое чадо, и постепенно прививать допустимые нормы поведения в обществе и навыки культурного общения с другими людьми.

Прежде, чем начать вести себя интеллигентно, нужно четко обозначить границы дозволенного. Необходимо определиться, где заканчивается интеллигентность, и начинается невежество. Для начала, интеллигентные люди всегда будут соблюдать правила этикета. Это вежливые люди, которые не отвечают грубостью на грубость и злом на зло. Они не вступают в прерии с грубыми и невоспитанными людьми, дабы не уподобиться им.

Интеллигентные люди отличаются еще и образованностью. Помимо перечитывания огромного количества книг и посещения всякого рода культурных мест, все узнанное из книг и исторических памятников они успешно применяют знания в повседневной жизни.

Хорошо воспитанный человек будет с уважением относиться не только к своим интересам, но и к окружающим людям. А не то, стать интересным собеседником и приятным человеком просто не удастся. Люди не тянутся к фальшивым и лживым, которые меняют маски вежливости и безразличия в зависимости от личной выгоды.

Четкую формулировку понятия интеллигентности сложно определить. Ясно одно, что это точно честный, вежливый, благородный и образованный человек, независимо от половой и расовой принадлежности, а также социального статуса. Остальные критерии каждый для себя определяет сам, в зависимости от воспитания и желания соответствовать.

Любопытный факт, что раньше интеллигентными людьми буквально кишело светское общество. Все старались соответствовать этому понятию. Сейчас же интеллигентов скорее считают слабаками. Им очень сложно жить в современном обществе, где наблюдается заметное падение нравов, и соблюдать свои принципы. Но люди не должны забывать, что каждый должен стараться стать лучше, хотя бы для самого себя. На старшем поколении лежит особая ответственность, ведь глядя на них, младшее поколение берет пример. Очень важно, чтобы этот пример был достойным.

Также читают:

Картинка к сочинению Интеллигентность

Интеллигентность

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Сострадание активный помощник

    «Сострадание — это не чувство; скорее, это благородное расположение души, готовое к тому, чтобы воспринять любовь, милость и другие добродетельные чувства», — произнес однажды знаменитый итальянский поэт Данте Алигьери.

  • Сочинение Бессмертие народа – в его языке

    Каждый народ самобытен, интересен и заслуживает уважения и понимания. Именно в гармонии народов и заключается счастье жизни в мире и согласии. А для того, чтобы сохранить своеобразие народа, несомненно, важно искренне чтить традиции

  • Сочинение на тему Летний день

    Заканчивается свежее утро. Солнце уже высоко поднялось и начинает припекать. Вся роса которая сверкала на траве и цветах постепенно высыхает

  • Сочинение по картине Водитель Валя Репки 8 класс

    Данная картина написана замечательной художницей Верой Александровной Репка в 1971 году. Полотно очень живое с главной героиней. Мы видим хрупкую девушку, которая сидит за рулем троллейбуса или автобуса.

  • Анализ сказки Каша из топора

    Жанровая направленность произведения представляет собой фольклорную бытовую сказку, являющуюся творением устного народного творчества, вымышленным по содержанию и прозаическим в соответствии с формой.

     

 Когда мне исполнилось тринадцать лет, мой брат женился, и в нашей семье появились новые родственники — родители его жены. Это были люди с высшим образованием, красивые, ухоженные, одетые строго и со вкусом. Даже звали их как-то особенно: Галина Антоновна и Лев Валерьянович. Галина Антоновна преподавала машинопись и стенографию, а её супруг был переводчиком английского языка в каком-то министерстве. Так получилось, что с моими родителями они быстро подружились, и вся моя семья стала называть «за глаза» Галину Антоновну попросту теща. Летом, собираясь в отпуск, Галина Антоновна позвала меня с собой. Поездку эту все одобрили, так как кроме дачи я нигде не отдыхала, и в Молдавию вряд ли когда-нибудь смогу поехать.

      Это было первое моё путешествие. Все в нем меня удивляло и восхищало: гостеприимные жители молдавского села, красивые и богатые деревенские дома, голубое озеро, свадьба на всю улицу под огромным шатром, фрукты, молдавская брынза, молодое виноградное вино, мамалыга со шкварками.

      Но самое интересное происходило с моей попутчицей и наставницей. Каждый день, она, как фокусник, вынимала из рукава новое письмо от своего мужа, который в это время отдыхал в санатории. И, поскольку каждое такое послание заслуживало быть прочитанным вслух, мы читали их загорая на озере.

Обычно письма начинались со слов:»Дорогая моя Галочка», или «Здравствуй любимая». Далее шли слова:»Как я скучаю по тебе, моя родная», или «Как бы мне хотелось, чтобы ты сейчас была рядом».

      Каждый день Лев Валерьянович рассказывал, как он провел свой день в санатории, какая там была погода, природа, куда он ездил на экскурсию, какие видел необыкновенные живописные пейзажи. Он писал очень красивым грамотным русским языком. Мне казалось, что так излагать свои мысли могут только писатели. Галина Антоновна читала эти письма и тихонько вздыхала, а глаза её светились счастьем.

      К концу нашего отдыха я поняла, что эта пара особенная. Галина Антоновна и Лев Валерьянович были добрые, умные, способные на какие-то необыкновенные чувства. Мне казалось, что такими и должны быть интеллигентные люди.

      Однажды я набралась храбрости и спросила тётю Галю:»Почему, если вы так друг друга любите, отдыхаете в одно и то же время в разных местах? Почему не поехали вместе?»

      Немного подумав, как это можно мне объяснить, Галина Антоновна начала свой рассказ. Оказалось, что Лев Валерьянович временами очень крепко выпивал, особенно на отдыхе, и, зная за собой такой грех, решил в отпуске никогда не обременять супругу своим присутствием. А когда это происходило в московской квартире, Галина Антоновна уезжала на несколько дней жить к сестре. Когда супруг приводил в порядок себя и квартиру, он звонил и докладывал:»Галочка можешь возвращаться». Поскольку Лев Валерьянович алкоголиком себя не считал и лечиться не хотел, его супруге приходилось время от времени мириться с этими обстоятельствами.
      Из этой истории я сделала вывод, что интеллигентные люди делают все то же, что и обычные, но только очень тактично и доброжелательно, следуя правилам поведения, не допускающим неприятных для других людей ситуаций-«интеллигентно». Такие отношения позволили прожить этой паре в любви и согласии до глубокой старости.

Определение понятия

Интеллигентность (в переводе с латинского означает мыслящий, понимающий) – это совокупность качеств индивида, которая отвечает ожиданиям культурного общества. Также имеются и другие определения этого понятия.

  1. Способность мыслить, умение выносить самостоятельные суждения о мироздании, о проявлениях человеческих действий.
  2. Терпимый характер, благородство, интеллект и надежность слов.
  3. Сочетание трудоспособного ума, благородной души и правдивого сердца.
  4. Способность понимать, принимать все новое, всегда уважительно относиться к мнению других людей, демонстрировать свои эмоции, не допускать вмешательство в личное пространство другого человека.
  5. Умение со стойкостью переносить грубость, бескультурное поведение, давать отпор несправедливости. У такого индивида высокие моральные ценности, развитое чувство благородства.

Нужно знать, какие преимущества у интеллигентности:

  • позволяет проявлять эмоции, обретать новые знания;
  • дарит свободу, позволяя выражать свои мысли;
  • интеллигентная особа может понимать значение общего блага;
  • награждает силами, позволяющими противостоять злой несправедливости и грубой цивилизованности;
  • уверенность в своих силах и возможностях, вера в себя;
  • интеллигентный мужчина или женщина имеет возможность проявлять интерес к жизни, являться доброжелательным к окружающим людям.

Характеристика интеллигента

Интеллигентного человека может выдавать наличие определенных качеств, особенно если рассматривать интеллигента старой закалки.

  1. Чистый патриотизм, который проявляется реальными поступками.
  2. Чувство сострадательности к боли других людей и животных.
  3. Мягкий, вежливый, уступчивый характер.
  4. Отсутствие грубого отношения к любому человеку, даже если тот поведет себя грубо по отношению к интеллигенту.
  5. Тяга ко всему прекрасному.
  6. Способность прощать людей.
  7. Чистосердечная правдивость, порядочное отношение к другим, уважение.
  8. Тяга к образованию, постоянное саморазвитие.
  9. В речи такого индивида часто используются цитаты, афоризмы. крылатые выражения, отсутствуют грубые фразы.

Примеры в современном мире

В повседневной жизни человек встречает на своем пути интеллигентных людей и не предает этому значения, а ведь это они делают нашу жизнь лучше, повышая ее качество, они сохраняют духовные и моральные ценности.

Примером интеллигентности является личность, которая показывает хорошие манеры, при этом не ведет себя наигранно, не занимается самолюбованием. Такой индивид никого не осуждает за неправильные поступки, при этом пытается определить их причину.

Пример интеллигентности – это писатель Александр Солженицын, получивший Нобелевскую премию по литературе в 1970 году. В свое время политическая система пробовала его уничтожить, его отправляли в лагеря, в ссылку, накладывали цензуру, но его не удалось сломить. Александр Исаевич столкнулся с раком и смог победить его. Он был не только образованным, он также помогал другим и обществу в целом. Он терпимо относился к личным недостаткам людей, при этом противостоял общественным порокам. Солженицын был человеком, сильным духом, телом и разумом.

Ситуация с интеллигентностью в современном мире находится под угрозой. Дело в том, что сегодня остро стоит проблема деградации личности , последствия средств массовой информации, социальных сетей. Однако, нужно понимать, что человеческие ценности будут сохраняться в любые времена, всегда будет место состраданию, способности ставить себя на место других людей, уважительно к ним относиться, быть толерантным . Острый ум вместе с внутренней свободой, глубокой душой и тягой ко всему прекрасному всегда будут занимать значимое место в процессе эволюции.

Нынешняя интеллигенция не сильно отличается от представителей прошлого века. Такие люди сильны, у них добрая душа, они не выхваляются своими достижениями, поступками, делают все, чтобы менять мир к лучшему.

Сочинение Проблема интеллигентности (По тексту Д. Лихачёва )

Интеллигентность – это слово, которое каждый понимает по-разному. Для кого-то это ум, для кого-то – воспитание. Каким же на самом деле является человек, которому присуща вышеупомянутая черта?

В приведённом тексте поднимается проблема интеллигентности. В настоящее время она является особенно актуальной ввиду сокращения числа достойных людей.

В своей работе Д. С.

Лихачёв опровергает общее мнение, что интеллигент подразумевает собой начитанность, образованность. Более того, автор утверждает, что такой человек должен обладать другими, Более важными качествами: «… Это способность к пониманию, восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям «.

Излагая проблему, Д. С. Лихачёв придерживаются мнения, что истинные черты интеллигента делают человека красивым. Поэтому его нужно в себе развивать.

Я согласна с позицией автора. Только хорошие поступки и качества способны сделать из человека интеллигента.

На страницах мировой художественной литературы вышеупомянутая проблема встречается довольно часто. Поступаете в 2022 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Например, в романе и. А. Гончарова «Обломов «герой Андрей Штольц является верным другом и просто достойным человеком. Забота о Илье Ильиче, внимание к Ольге доказывают, что он настоящий интеллигент – воспитанный, понимающий, терпеливый.

Также в романе Б. Л. Пастернака «доктор Живаго «герой Юрий Живаго сталкивается с таким историческим событием, как война. В этой ситуации персонаж доказывать, что он интеллигент не только на словах, но и на деле. Даже в таких суровых условиях он не изменяет своим принципам: герой честен и стремится любым образом принести пользу стране.

Таким образом, проанализировав текст и обратившись к литературным аргументам, мы можем сделать вывод, что интеллигентность – это качество, присущее только достойным людям. Чтобы стать ярким её представителем, нужно быть справедливым и откровенным, в первую очередь, с самим собой.

Полезный материал по теме:

  1. Проблема раскаяния. По тексту Лихачёва. Я получил недавно письмо, в котором школьница пишет…
  2. Проблема совести. По тексту Лихачёва. Я получил недавно письмо, в котором школьница пишет…
  3. Проблема разочарования в жизни, отчаяния. По тексту Лихачёва. Я получил недавно письмо, в котором школьница…
  4. Проблема трудности жизненного пути. По тексту Лихачёва. Я получил недавно письмо, в котором школьница…
  5. Проблема приобщения к чтению. По тексту Лихачёва. Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы…

Как стать интеллигентом

  1. Большое внимание необходимо уделять . Тут речь идет ни о какой-то фантастике или о любовных романах, а о классической литературе.
  2. Важное место занимает образованность. Нужно понимать, что далеко не каждый человек с высшим образованием является интеллигентом, при этом все интеллигентные люди — высокообразованные.
  3. Самое большое значение имеет правильное воспитание. Если ребенка растить, прививаю уважение к другим людям, умение слушать других, способность здраво относиться к точке зрения каждого индивидуума, то у него начнут развиваться задатки интеллигентности.
  4. Просветительская деятельность и благотворительность также позволяет стать интеллигентом.
  5. Неотделимость поступков от слов. Человек, стремящийся стать интеллигентом, обязательно будет отвечать за свои слова и действия.

Теперь Вы знаете, в чем суть интеллигентности. Люди должны верить, что интеллигентность является культурой души. Это не показатель уровня образованности, это действия, которые соответствуют моральным принципам. Человечеству жизненно необходимы личности со светлой душой, которые будут указывать на надобность чистых отношений без меркантильности, на необходимость получения знаний с последующим развитием и духовным ростом.

Для меня самым лучшим примером интеллигентности является моя мама. Она выросла в семье, где воспитанию уделялось особое внимание. Это было всестороннее развитие, кроме того, маму учили чувству такта, понимать других людей, ставя себя на их место. Мама выросла, реализовала

Себя в обществе как личность, и добилась в этом немалых успехов. Но во все времена, не смотря на обстоятельства, мамой двигало желание: поступать так, чтобы всем было хорошо.

Наблюдая за ее поведением, я поняла, никогда с истинной интеллигентностью не сравнится ничто. Как признак образованности и интеллекта, она помогает в любых жизненных перипетиях. А значит, обладающий этим талантом как даром, человек более свободный от страхов и переживаний и о будущем, и о настоящем. Такая свобода делает людей по-настоящему счастливыми и довольными сложившейся жизнью. Кроме того, интеллигентность – это прежде всего честность, искренность

Сердца. Не имея негатива, люди более открыты к продуктивному общению со всеми. Они понимают, что нет совершенства ни в ком, поэтому и не ожидают встретить идеал, а принимают каждого с его достоинствами и недостатками.

Что делает интеллигента особенно красивой личностью? Его умение понять другого, простить того за любую провинность, любопытство к чужому мнению и признание за каждым человеком права на свою точку зрения, даже, если она расходится с популярной или привычной. Это не значит, что нужно допускать вседозволенность. Нет, интеллигентному человеку ясно, чтобы общество развивалось, нужно попытаться понять каждого в этом обществе, чтобы создать условия мирного и счастливого сосуществования.

Моя любимая мама показала мне на своем примере, как изменить свою жизнь к лучшему. И я видела, как к ней тянулись люди, и за советом, и за теплом. Атмосфера в нашем доме всегда позволяла мне и другим чувствовать себя свободно, и за это я благодарна своим родителям.

Сочинения по темам:

  1. Что значит хороший человек? О ком можно сказать, что он хороший человек? Очень часто хорошим, называют того человека, который помогает…
  2. Дорогая мама я тебе пишу, чтобы сказать, как много ты для меня значишь. И как бы банально это не звучало,…

Держи, тут явно больше 60-80 слов.

Интеллигентность — высокий уровень развития интеллекта, образованности, высокой культуры поведения. Интеллигентность заключена не только (и даже — не столько!) в знаниях, но и в способности к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя — не мусорить окурками или руганью, дурными идеями. К сожалению, в наше время не легко найти интеллигентного человека. Но все же такие люди есть. Одним из таких людей является В. В. Путин — президент Российской Федерации. В. В. Путин является первым лицом России, поэтому он всегда выглядит опрятно, чисто. Его никогда не увидишь в помятой рубашке или брюках. На официальных встречах Владимир Владимирович всегда появляется только в строгом черном костюме, что является не маловажным фактом в описании его интеллигентности. Наш президент — очень организованный человек. Ведь организованного человека отличает определенная система работы, уважение ко времени. Такой человек умеет управлять временем и делами. Владимир Владимирович решает все жизненно важные проблемы нашей страны, но труд не легок, потому что это ежедневные переезды в страны в страну, постоянные переговоры, урегулирование конфликтов внутри нашей страны. Уметь управлять страной может не каждый. Настоящий президент должен уметь работать с персоналом. Мы часто видим по телевизору, как Государственной думе многие депутаты нелестно выражаются друг о друге или даже дерутся. Но слышал ли кто-нибудь как разбрасывался руганью Путин или ходил по улице, разбрасываясь мусором? Нет, конечно, нет! Ведь интеллигентный человек не может себе такого позволить. Владимир Владимирович очень спокойный и воспитанный человек, он легко, но в тоже время четко и правильно принимает решения относительно новых законов или поправок в нем. Он очень любит помогать простым людям, старается сделать все, чтобы жизнь россиян была лучше: увеличивает пенсии, следит за тем чтоб строилось больше доступного ипотечного жилья и ещё много- много мелочей, о которых мы с вами не знаем лишь потому, что это не показали по телевизору. И правильно, ведь это тоже одно из умении, которое присуще только интеллигентному человеку — это умение незаметно помочь другому. Будь у руля нашей страны неинтеллигентный человек, то это бы сказалось бы не только на условиях жизни российских граждан, но и на развитии всей России. И тогда тяжело себе представить, как выглядела бы наша страна, будь у неё неинтеллигентный, безответственный президент. Но все же я уверен, что будь Путин не президентом, а простым жителем нашей необъятной Родины, он вел бы себя так же интеллигентно. Потому что быть интеллигентным – это в первую очередь обязанность самого человека. И от того, как он будет себя вести, зависит, прежде всего, то, какова будет его дальнейшая жизнь. Я и сам стараюсь подрожать таким людям как В. В. Путин, так как я тоже хочу вырасти интеллигентным человеком.

Вчерашний пост про интеллигентов показал мне, что у слова «интеллигент» слишком много значений. Поэтому сегодня я решил разбить всех интеллигентов на несколько отрядов. Чтобы было понятнее, о ком, собственно, идёт речь.

На всякий случай оговорюсь. Эта классификация — не более чем моё имхо. На самом деле, я не читал стихов Ренуара в оригинале и, вполне вероятно, предвзято отношусь ко своим более образованным сородичам.

Однако я полагаю, что лучше иметь несовершенную классификацию, чем жить вообще без неё. Поэтому, вот мои пять типов интеллигентов.

1. Классический интеллигент. Пример: Профессор Преображенский.

Деятельный и умный человек который занимается как наукой, так и практической, общественнополезной деятельностью. Например, врач. Деятельность его востребована обществом, поэтому классический интеллигент «живёт в семи комнатах» и не стесняется этого.

Ещё одна черта классического интеллигента — умение жить своим умом. То есть, классический интеллигент делает то, что считает нужным, а не то, что требует от него общественная мораль. Приведу замечательную цитату из Булгакова:

— Хочу предложить вам, — тут женщина из-за пазухи вытащила несколько ярких и мокрых от снега журналов, — взять несколько журналов в пользу детей Германии. По полтиннику штука. — Нет, не возьму, — кратко ответил Филипп Филиппович, покосившись на журналы.

Совершенное изумление выразилось на лицах, а женщина покрылась клюквенным налетом. — Почему же вы отказываетесь? — Не хочу. — Вы не сочувствуете детям Германии? — Сочувствую. — Жалеете по полтиннику? — Нет. — Так почему же? — Не хочу.

Вот это самое «не хочу», по меткому выражению одного из современных талантливых авторов, и есть признак настоящего интеллигента.

2. Интеллигент — Совесть Нации. Примеры: Солженицын, Анна Политковская.

Человек, который пострадал от «кровавого режима», часто за дело. Совесть Нации считает своим святым долгом всячески унижать родную страну — в этом она видит цель своего существования. При этом реальные грехи Родины не имеют для Совести Нации особого значения. «Есть Родина — найдёт и грехи» — вот её принцип.

Приведу характерные слова Совести Нации: «Русские должны встать на колени перед чеченским народом «

.

Нужно отметить, что Совесть Нации занимается вредительством не от какой-то нечеловеческой злобы. Истоки гнусных дел Совести Нации — высокие моральные принципы, которые и превращают этот тип интеллигента в чудовище.

3. Интеллигент — младший научный сотрудник. Пример: Александр Привалов.

Молодой советский учёный, который посвящает всю свою жизнь научной работе. Остальная часть жизни, которая не связана напрямую с научной работой, интеллигента-МНС волнует мало. Достаточно упомянуть, что тот самый Привалов из «Понедельник начинается в субботу» не имел девушки.

4. Нищий интеллигент. Пример: неудовлетвлетворённый жизнью преподаватель ВУЗа, живущий в наше время.

Если взять Профессора Преображенского и отнять от него и занятия наукой и семь комнат, мы получим классического современного нищего интеллигента. Который гордится тем, что знает даты жизни Гюйгенса и считает, что ему должны за это «достойно платить».

Предпринимать реальные шаги для улучшения своего материльного положения нищий интеллигент не готов категорически. Нищий интеллигент полагает, что его дело — знать даты жизни Гюйгенса, а обо всем остальном должны позаботиться низшие особи.

5. Деятельный интеллигент. Примеры: Шерлок Холмс, Билл Гейтс.

Умный, но не слишком хорошо образованный человек, для которого наука является инструментом, а не самоцелью. Благодаря научному подходу добивается значительного успеха в своей области.

Этот тип интеллигента, кстати, воспет Жюлем Верном в «Таинственном Острове» и большом количестве других книг.

Текст из ЕГЭ

(1) Что такое классическая литература? (2) Что такое классическая русская музыка? (3) Что такое русская живопись, в частности передвижники? (4) А это, помимо всего прочего, ещё и русская интеллигенция и интеллигентность, из которой выходили творцы, умевшие выразить склад ума, устремления и всё то, что мы называем духовным миром народа.

(5) Человек, именующий себя интеллигентом, тем самым брал на себя очень чёткие моральные обязательства. (6) Мерилом интеллигентности были не только убеждения, и мораль, и творчество как таковые, но и поступки.

(7) Человек, оскорбивший прислугу, незнакомого прохожего, мужика, приехавшего на базар, нищего, сапожника, кондуктора, в интеллигентной среде не принимался, от него отворачивались, но тот же человек, надерзивший начальству, вызывал полное доверие.

(8) Карьеризм ни в какой степени не поощрялся, но в отдельных случаях был терпим: если карьерист «не забывал бедных и своего собственного достоинства» — примерно такое было правило.

(9) Обогащение было презираемо, особенно в тех случаях, когда разбогатевший человек никому не оказывал материальной помощи. (10) К богатому человеку не зазорно было прийти если уж не с требованием, так с настойчивой просьбой пожертвовать на такие-то и такие-то общественные и благие нужды.

(11) Именно потому, что интеллигентность предусматривала мораль поступка и образа жизни, она и не была сословностью, и граф Толстой был интеллигентом, и мастеровой был им.

(12) Кодекс интеллигентности никогда и нигде не был написан, но понятен был всем, кто хотел его понять. (13) Понявший его знал, что такое хорошо, а что такое плохо, что можно, а чего нельзя.

(По С. Залыгину)

Вступление

Иногда сложно четко определить, что такое интеллигентное поведение, а что противоположно ему. Чем интеллигентный человек отличается от общей массы? Есть ли какие-то особые правила, чтобы человек стал интеллигентным? Об этом размышляют литераторы, социологи и философы уже не одно поколение.

Проблема

Проблему интеллигентности поднимает и русский писатель-публицист С. Залыгин. Он пытается соотнести само понятие интеллигентности и ее воплощения в жизни общества.

Комментарий

Автор задается вопросом, что такое русская литература, музыка, живопись, неразрывно связывая эти понятия с интеллигенцией и интеллигентностью, которая помогала мастерам слова и живописи выражать особенности окружающего мира, внутренних стремлений простого народа.

Далее автор повествует о высокой моральной ответственности человека, называющего себя интеллигентом. Главным мерилом интеллигентности являются не только убеждения, мораль или творчество, но и поступки. Человек, оскорбляющий обездоленных и нуждающихся, не принимался в интеллигентной среде. В то же самое время, человек, накричавший на начальство, вызывал доверительное уважение.

Жажда наживы и карьерный рост не приветствовались, особенно если при этом человек не помогал обездоленным. Очень важно было не терять собственного достоинства и жертвовать на общественные нужды.

Авторская позиция

С. Залыгин говорит о том, что кодекс интеллигентности никогда не был написан, но понятен всем и каждому. Тот, кто понял саму суть интеллигентности, тот знает, что такое хорошо, что плохо, что делать можно, а чего нельзя.

Интеллигентность не зависит от социальной принадлежности человека, это особое внутреннее качество.

Своя позиция

Соглашусь с автором, что интеллигентность – это не образованность, талант или нравственность. Это все перечисленные черты, особым образом сложившиеся в единое внутреннее состояние, не позволяющее человеку терять собственное достоинство и унижать достоинство окружающих.

Аргумент 1

Окружающими интеллигентность оценивается по умению человека вести себя в различных ситуация, в обществе людей. Еще одним немаловажным критерием интеллигентности становится духовность. Л.Н. Толстой в романе «Война и мир» представляет нам истинную интеллигентность в лице одного из главных героев – Андрея Болконского.

Князь Андрей – сильный, волевой человек, умный, образованный, обладающий глубокими патриотическими чувствами, милосердием и духовностью. Высший свет с его цинизмом и ложью отталкивает Болконского. Постепенно отказавшись от правил, по которым живет высшее общество, Андрей пытается найти счастье в военных действиях.

Пройдя нелегкий путь на полях сражений, герой утверждает в душе сострадание, любовь и доброту. Эти черты делают его истинным интеллигентом. Многие современные молодые люди могли бы брать с него пример.

Аргумент 2

В другом произведении писатель, напротив, утверждает отсутствие интеллигентности у своих героев. А.П. Чехов в комедии «Вишневый сад» размышляет о памяти и показывает жизнь обедневших дворян конца 19 века, которые по собственной глупости теряют родовое имение, дорогой их воспоминаниям вишневый сад и самых родных и близких людей.

Они не желают ничего делать, не приспособлены к работе, не увлекаются чтением или постижением наук, ничего не смыслят в искусстве. Другими словами, в героях комедии читатель наблюдает полное отсутствие духовной и умственной работы. Поэтому, несмотря на их высокое происхождение, интеллигентами их назвать трудно. По мнению А.П. Чехова, люди обязаны совершенствоваться, много трудиться, помогать нуждающимся, стремиться к высшему проявлению нравственности.

Заключение

На мой взгляд, быть настоящим человеком, Человеком с большой буквы, и означает быть интеллигентом. Интеллигентность – умение подчинять свою жизнь законам милосердия, добра и справедливости.

Проблема интеллигентности

Вступление

Иногда сложно четко определить, что такое интеллигентное поведение, а что противоположно ему. Чем интеллигентный человек отличается от общей массы? Есть ли какие-то особые правила, чтобы человек стал интеллигентным? Об этом размышляют литераторы, социологи и философы уже не одно поколение.

Проблема

Проблему интеллигентности поднимает и русский писатель-публицист С. Залыгин. Он пытается соотнести само понятие интеллигентности и ее воплощения в жизни общества.

Комментарий

Автор задается вопросом, что такое русская литература, музыка, живопись, неразрывно связывая эти понятия с интеллигенцией и интеллигентностью, которая помогала мастерам слова и живописи выражать особенности окружающего мира, внутренних стремлений простого народа.

Далее автор повествует о высокой моральной ответственности человека, называющего себя интеллигентом. Главным мерилом интеллигентности являются не только убеждения, мораль или творчество, но и поступки. Человек, оскорбляющий обездоленных и нуждающихся, не принимался в интеллигентной среде. В то же самое время, человек, накричавший на начальство, вызывал доверительное уважение.

Жажда наживы и карьерный рост не приветствовались, особенно если при этом человек не помогал обездоленным. Очень важно было не терять собственного достоинства и жертвовать на общественные нужды.

Интеллигентность, по мнению автора, это не прерогатива какого-то сословия. Интеллигентом мог быть и граф Л.Н. Толстой, и мастеровой.

Авторская позиция

С. Залыгин говорит о том, что кодекс интеллигентности никогда не был написан, но понятен всем и каждому. Тот, кто понял саму суть интеллигентности, тот знает, что такое хорошо, что плохо, что делать можно, а чего нельзя.

Интеллигентность не зависит от социальной принадлежности человека, это особое внутреннее качество.

Своя позиция

Соглашусь с автором, что интеллигентность – это не образованность, талант или нравственность. Это все перечисленные черты, особым образом сложившиеся в единое внутреннее состояние, не позволяющее человеку терять собственное достоинство и унижать достоинство окружающих.

Аргумент 1

Окружающими интеллигентность оценивается по умению человека вести себя в различных ситуация, в обществе людей. Еще одним немаловажным критерием интеллигентности становится духовность. Л.Н. Толстой в романе «Война и мир» представляет нам истинную интеллигентность в лице одного из главных героев – Андрея Болконского.

Князь Андрей – сильный, волевой человек, умный, образованный, обладающий глубокими патриотическими чувствами, милосердием и духовностью. Высший свет с его цинизмом и ложью отталкивает Болконского. Постепенно отказавшись от правил, по которым живет высшее общество, Андрей пытается найти счастье в военных действиях.

Пройдя нелегкий путь на полях сражений, герой утверждает в душе сострадание, любовь и доброту. Эти черты делают его истинным интеллигентом. Многие современные молодые люди могли бы брать с него пример.

Аргумент 2

В другом произведении писатель, напротив, утверждает отсутствие интеллигентности у своих героев. А.П. Чехов в комедии «Вишневый сад» размышляет о памяти и показывает жизнь обедневших дворян конца 19 века, которые по собственной глупости теряют родовое имение, дорогой их воспоминаниям вишневый сад и самых родных и близких людей.

Они не желают ничего делать, не приспособлены к работе, не увлекаются чтением или постижением наук, ничего не смыслят в искусстве. Другими словами, в героях комедии читатель наблюдает полное отсутствие духовной и умственной работы. Поэтому, несмотря на их высокое происхождение, интеллигентами их назвать трудно. По мнению А.П. Чехова, люди обязаны совершенствоваться, много трудиться, помогать нуждающимся, стремиться к высшему проявлению нравственности.

Заключение

На мой взгляд, быть настоящим человеком, Человеком с большой буквы, и означает быть интеллигентом. Интеллигентность – умение подчинять свою жизнь законам милосердия, добра и справедливости.

В восемнадцатом веке писателем П. Бобрыкиным было введено в обиход слово «интеллигент». Корни самого слова происходят от латинского «интеллект», что значит ум. Тогда к интеллигенции причисляли людей, которые занимались умственным трудом: писатели, ученые, учителя, инженеры и художники. Если точнее, то это были все те, кто не работал на полях, в цехах и шахтах. Люди, занятые в умственном труде отличались образованностью, и считались «белой костью» в массе себе подобных. Уместно ли сегодня смешивать понятие «образованность» и «интеллигентность»? Означает ли, что каждая образованная личность обязательно интеллигентна, и наоборот?

Эссе, на тему «Интеллигентный человек — какой он?» (ЭССЕ!)

Прежде всего, нужно разобрать в том, что значить быть интеллигентным человеком. Я думаю, что интеллигентный человек — это тот, кто всегда соблюдает этикет и толерантность к тем, кто об этом не имеет ни малейшего понятия. Интеллигентный человек всегда вежлив даже с хамами и ведет себя культурно в любой ситуации. Интеллигентный человек, прежде всего, думает об окружающих, старается не мешать другим в той или иной ситуации. Он, конечно же, воспитанный, образованный, с высокими моральными ценностями. Быть интеллигентным человеком не сложно, главное определить стальные рамки и не выходить из них. Интеллигентности научиться нельзя, так как интеллигентность основывается на самовоспитании и мировоззрении. Чтобы быть интеллигентным не обязательно перечитывать бесконечное количество книг, не обязательно ходить в театр, заниматься искусством. Ты просто уважай себя, уважай окружающих, будь снисходительна к природе, не проявляй грубость и равнодушие, а помогай людям и всему тому, что необходимо обществу. Интеллигентный человек никогда не скажет про себя, что он интеллигент, но это скажут другие, кто наблюдает за его поступками. Интеллигент – этот тот, которого «мало», но все же приятно осознать, что такие люди присутствуют в нашем обществе. Эти люди всегда способны проявлять уважение ко всему, какими бы чудными их не считаем. Интеллигентом быть – это просто обязанность каждого из нас, обязанность каждого гуманного человека. Интеллигентность всегда ценилась и ценится по сей день. Надеюсь, в будущем она также будет играть немаловажную роль.

Кто это — интеллигент?

Если спрашивать людей о том, кто такой интеллигентный человек, четко сформулированного ответа вы не получите. Одни утверждают, что для этого человека важнее уровень образованности, знания и наличие «корочки» о полученном образовании, другие говорят, что это хорошее воспитание и манеры.

Любопытно, что и те и другие окажутся как правы, так и не правы. Д. Лихачев в своем труде «Человек должен быть интеллигентен», по мнению большинства, дал достоверную характеристику интеллигентного человека. Он утверждал, что это качество, данное от природы, которое образование и воспитание только оттачивают.

Человек, родившийся и выросший в семье шахтеров, может быть интеллигентнее, чем тот, кто появился на свет в профессорской семье. Интеллигентность подразумевает не факт знания наук и человеческих ценностей, а желание человека познавать их. Сведя воедино все высказывания автора статьи, можно сделать вывод, что терпимость в отношении к миру и лежит в основе интеллигентности. Фанатик по своей природе не интеллигентный человек. Это кардинально противоположные личности.

Интеллигенция – это определенный слой населения, занимающийся трудом, связанным с умственной деятельностью, творческой, группа людей, развивающая и распространяющая культуру. Раньше к этой группе людей относили учителей, врачей, художников, поэтов. Мое понимание интеллигентности заключается в следующем. По моему мнению, интеллигентным человеком является образованный человек, который способен умело пользоваться своими знаниями. Человек, который готов во всем помогать тем людям, которые находятся вокруг него. Этот человек делает все, чтобы окружающим его людям с ним было комфортно. Интеллигентный человек обладает такими качествами, как добросовестность, сострадание, галантность, обходительность, отзывчивость, гуманность, а также другие качества. Интеллигентом является культурный человек, посещающий театры и музеи, любящий родину. Человек, умеющий ладить с обществом, человек, который правильно воспитан, который уважителен к старшим. Тот человек, который может конфликтную ситуацию уладить без скандала, такой человек сохраняет традиции. У интеллигентного человека есть внутренний стержень, он не боится показаться слабым, помогая другим, таким человеком нельзя претвориться, это своеобразный образ жизни. Таких людей на сегодняшний день мало. Интеллигентный человек всегда выглядит собранным, опрятным, у него прибранная одежда. Он не позволит себе оскорбить женщину, в общественном транспорте он всегда уступит место дамам и старикам. Я полностью согласна с мнением Лихачева, я также считаю, что интеллигентность бессознательна, нельзя поступить интеллигентно, предварительно обдумав свои действия, это состояние души, поступки совершаются естественно, без предлога. Также я думаю, что в себе это качество можно развивать. Для того чтобы стать интеллигентом, сначала нужно перестать употреблять грубые слова, сделать свою речь культурной и вежливой, во время беседы нужно стараться выслушивать собеседника и не перебивать его. Читать больше книг, благодаря этому вы станете грамотнее, образованнее, у вас появится новая тема для разговоров, книги помогут учиться на чужих ошибках. Ведите себя лучше на улице, выслушивайте советы, давайте их другим. Станьте лояльнее и терпеливее к окружающим.
более месяца назад

Сочинение на тему «Что значит быть интеллигентным?»

В последнее время, очень стремительно меняется мир и ценности, которые передавались из поколения в поколение. Я считаю, что синонимом слова «интеллигентный» можно назвать «образованный». Причем, это достаточно широкое понятие. Оно не ограничивается лишь знаниями в той или иной области. Сюда относится и этикет, манера поведения, и тактичность, и деликатность, и вежливость, и воспитанность… В общем все, что мы называем «приличным».

Особо хочу отметить, что это понятие шире «образованности», потому что далеко не каждого образованного человека можно считать интеллигентным. Еще А.П.Чехов писал, что в человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Пожалуй, это изречение как нельзя лучше подходит для нашего определения. Более того, это понятие гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Дело в том, что человек может не иметь высшего образования или, тем более, ученой степени, но быть чрезвычайно приятным в общении и располагать к себе. А есть случаи, показывающие противоположное.

Интеллигентности невозможно научиться только лишь слушая лекции, посещая курсы. Это сложная работа, требующая длительного и кропотливого труда в вопросе саморазвития. Потребуется большая внутренняя работа. Нужно быть требовательным к себе, если мы хотим достичь хороших результатов в этом вопросе.

Интеллигентность сочетает в себе максимум положительных моральных качеств человека. Такой человек не позволит себе лгать, причинять вред другому. Он уважает не только себя, но, в первую очередь, окружающих. И это уважение проявляется во всем: и в поступках, делах, и в словах. Получается, что это очень разноплановое понятие. Пожалуй, достаточно сложно встретить человека, который соответствовал бы этим требованиям, но нам нужно к этому стремиться, чтобы сделать мир лучше и интереснее.

Понравилось сочинение? По

«Человек должен быть интеллигентным»

Человек должен быть интеллигентным! А если его профессия не нуждается в интеллигентности? А если он не смог получить образование: так сложились обстоятельства? А если эта интеллигентность сделала его «белой вороной» среди сотрудников, друзей, родных, становится помехой сближения с другими людьми? Нет, нет и еще раз нет! Интеллигентность нужна при любых обстоятельствах. Она нужна вам и тем, кто вас окружает. Это очень и очень важно, прежде всего, для того, чтобы жить счастливо и долго: именно так, долго! Ведь интеллигентность тождественна моральному здоровью, а здоровье необходимо для того, чтобы жить долго – не только физически, а и умственно. В одной древней книге сказано: «Уважай отца своего и мать свою, и долгожителем будешь на земле». Это касается и всего народа, и каждого отдельно человека. Это мудро. Но вначале определим, что такое интеллигентность, а уже потом – почему она связана с заповедью долголетия. Многие считают, что интеллигентный человек – это человек начитанный, высокообразованный (и образование его преимущественно гуманитарное), много путешествует, знает несколько языков. Тем не менее, можно обладать этими качествами и не быть интеллигентом, а можно ничего этого не иметь и быть все-таки внутренне интеллигентным человеком. В самом деле, лишите интеллигентного человека памяти. Пусть он забудет все на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить наилучших произведений искусства, если он сможет проняться красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, а, поняв, поможет ему не проявить грубости, равнодушия, злорадства, зависти и достойно оценит его – вот это и будет истинный интеллигент.

Интеллигентность не только в знаниях, а и в способности понять ближнего. Она оказывается в тысяче мелочей: в умении вежливо спорить, скромно вести себя за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не сорить вокруг себя – не сорить окурками или бранным словом, плохими идеями (это тоже мусор, да еще и какой!). Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям. Интеллигентность нужно в себе развивать, тренировать, тренировать душевные силы, как тренируют физические. А тренировка возможна и необходима при любых условиях. То, что тренировка физических сил оказывает помощь в долголетии – это понятно. Значительно меньше понимают, что для долголетия необходимо тренировать духовные и душевные силы.

Дело в том, что недоброжелательная и злая реакция на окружающих, грубость и непонимание тех, кто нас окружает, – это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить… Эстетично невосприимчивый человек – несчастный человек. Человек, который не умеет понять другого человека, который приписывает ему только дурные намерения, который всегда обижается на других, – такой человек омрачает свою жизнь и мешает жить другим. Душевная слабость ведет к физической слабости. Я не врач, но я в этом убежден. Многолетний опыт меня в этом убедил. Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и внешне красивым. Да, именно красивым…

Что значит быть интеллигентным человеком? сочинение-рассуждение

У многих людей сложилось мнение, что интеллигент – это непременно образованный человек умственного труда, причем преимущественно гуманитарного направления. Но я не согласна с этим мнением. Интеллигентность – это состояние души, которое лишь подпитывается образованием. В современном прагматичном мире образованных людей достаточно много, а вот действительно интеллигенты встречаются довольно редко. Быть интеллигентным – значит быть отзывчивым, доброжелательным, относиться к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе, уважать мнение других, сопереживать чужой боли, а в случае надобности помочь незнакомому человеку на улице. Интеллигентный человек не может пройти мимо несчастья другого, хотя равнодушия в сегодняшнем обществе предостаточно. Такие люди больше думают о других, чем о себе. Интеллигентность также проявляется в умении вести себя в обществе, умении слушать и уважительно отстаивать свою точку зрения, умении признать свою вину и правоту оппонента. Приветливость и дружелюбие делают человека внутренне красивым, а открытость и улыбка доставляют радость окружающим. Интеллигентность нужна и окружающим, и самому человеку. Интеллигент – воспитанный, тактичный, скромный и спокойный, «это тот, которого мало». Сам о себе он никогда не скажет, что он – интеллигент, но это скажут другие. Он не позволит себе относиться к людям с пренебрежением и демонстрировать свое превосходство. Интеллигентный человек, как правило, не эгоист. Интеллигентность – это то, к чему должен стремиться каждый, но считаться таким может только искренний, духовно богатый, порядочный человек. Но пока, к сожалению, интеллигентные люди чаще воспринимаются как чудаки.

Фраза Антона Павловича Чехова «Для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличным, как не уметь читать или писать» пережила своего автора и остаётся актуальной по сей день. Особенно в наше время, время глобализации и информационных технологий, люди стали всё меньше внимания уделять чистоте своей речи.

И ведь действительно, для высокообразованного и интеллигентного человека с богатыми знаниями и высоким нравственным развитием неумение грамотно и лаконично выразить свои мысли равнозначно незнанию своего родного языка. Практически ежедневно нам приходится встречать людей, которые, то ли нарочно, то ли из-за необразованности коверкают слова, активно в своей речи используют жаргонизмы, вставляют везде, где только можно и нельзя слова-паразиты, и просто нарушают правила русского языка. Обычно такие люди отталкивают от себя образованных и развитых духовно людей, вызывая к себе лишь негативное отношение. А вот те, кто старается говорить красиво и правильно, наоборот вызывают большой интерес у окружающих, с ними хочется общаться, они располагают к себе и достигают в жизни очень многого.

В русском языке, ровно как и в любом другом языке мира, есть две формы: устная и письменная, в связи с чем правильное произношение и использование слов должно быть равнозначно грамотному и красивому письму. Абсолютно любой высокоинтеллектуальный, организованный разум предполагает использование в своей речи или письме глубоких и сложных мыслей. Если человек не умеет грамотно высказывать свои мысли и не стремится научиться этому, то он будет понемногу деградировать и путь к самореализации для него закроется.

Умение говорить отличает нас от других живых существ. Так зачем же использовать такой ценный дар, данный самой природой, в весьма бестолковых целях?

Вместе со статьёй «Сочинение-рассуждение «Для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличным, как не уметь читать и писать» читают:

Сочинение на тему «Книги, как люди, имеют свою судьбу, свой характер»

Сочинение на тему «Образование в жизни человека»

Сочинение на тему: Интеллигентность. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Мы подготовили для наших читателей несколько сочинений на тему — что такое интеллигентность? Используйте материал статьи для написания своего рассуждения на урок в школе.

Сочинение 1

Интеллигентность — это совокупность положительных качеств личности, выгодно выделяющих человека на фоне окружающих. Так, люди интеллигентные прежде всего обладают развитым интеллектом. Именно интеллект позволяет им не только постигать различные науки и добиваться значительных успехов в карьере, но и дает осмысленное, глубинное понимание жизни. Поэтому интеллектуальные люди умеют поддержать интересную беседу на любую тему. Они тяготеют к искусству и способны мыслить высокими категориями.

Обычно интеллигентные личности также являются очень чувственными натурами. Они глубоко переживают события своей жизни и обладают развитой эмпатией.

Конечно же, поистине интеллигентный человек хорошо знаком с правилами этикета и потому всегда является образцом элегантности. Но соблюдению этих правил он не учится специально. Уважительное отношение к людям является частью его натуры. Потому еще с детства такой человек хорошо понимает, чего хотят другие, и знает, как сделать так, чтобы окружающим было хорошо в его обществе.

Личности, обладающие пытливым умом, всегда стремятся получить хорошее образование и обычно без проблем достигают желаемого. Они часто посвящают свою жизнь науке или занимаются творческой деятельностью.

Интеллигентные люди — это своеобразная элита нашего общества, поскольку по-настоящему их очень мало. Многие стремятся приблизиться к этому лагерю. Для этого они также получают образование и стараются демонстрировать хорошие манеры в обществе, хотя на самом деле презирают окружающих и смотрят на них сверху вниз.

Конечно же, таких людей точно нельзя назвать интеллигентными, как бы умны, успешны и внешне обаятельны они ни были. Истинный интеллигент никогда не позволит себе подобного отношения к людям, поскольку этот человек всегда старается поступать честно и нести в мир только благо.

Сочинение 2

Прежде всего, нужно разобрать в том, что значить быть интеллигентным человеком. Я думаю, что интеллигентный человек — это тот, кто всегда соблюдает этикет и толерантность к тем, кто об этом не имеет ни малейшего понятия. Интеллигентный человек всегда вежлив даже с хамами и ведет себя культурно в любой ситуации. Интеллигентный человек, прежде всего, думает об окружающих, старается не мешать другим в той или иной ситуации. Он, конечно же, воспитанный, образованный, с высокими моральными ценностями. Быть интеллигентным человеком не сложно, главное определить стальные рамки и не выходить из них.

Интеллигентности научиться нельзя, так как интеллигентность основывается на самовоспитании и мировоззрении. Чтобы быть интеллигентным не обязательно перечитывать бесконечное количество книг, не обязательно ходить в театр, заниматься искусством. Ты просто уважай себя, уважай окружающих, будь снисходительна к природе, не проявляй грубость и равнодушие, а помогай людям и всему тому, что необходимо обществу. Интеллигентный человек никогда не скажет про себя, что он интеллигент, но это скажут другие, кто наблюдает за его поступками. Интеллигент — этот тот, которого «мало», но все же приятно осознать, что такие люди присутствуют в нашем обществе. Эти люди всегда способны проявлять уважение ко всему, какими бы чудными их не считаем.

Интеллигентом быть — это просто обязанность каждого из нас, обязанность каждого гуманного человека. Интеллигентность всегда ценилась и ценится по сей день. Надеюсь, в будущем она также будет играть немаловажную роль.

Сочинение 3

Несомненно, человек должен быть интеллигентен, даже если это будет казаться неуместным в той среде, где вращается человек. Но какова основа интеллигентности, столь необходимой нам для жизни? Д. С. Лихачёв убеждён, что сама интеллигентность зависит отнюдь не от высокого образования или знания культуры и языков, а от особого эстетического чутья, восприимчивости ко всему прекрасному, а главное — от чуткости и отзывчивости. Если человеку это свойственно, то его можно назвать интеллигентным, даже если этот человек позабудет «все на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события».

Я разделяю точку зрения автора. Действительно, интеллигентность как проявление подлинного гуманизма невозможна без особой нравственной основы, непременно прочной, чтобы не дать человеку уйти в сторону, перепутать дурное с хорошим. Для этого надо не допустить проникновения в душу злорадства, зависти, равнодушия, злобы, чтобы сохранить способность понять другого человека и оценить его по его достоинству. Сама жизнь Д.С. Лихачёва тому подтверждение. Пройдя сталинские лагеря, находясь рядом с ворами, уголовниками, он остался верен себе.

Нравственная основа не появляется в человеке просто так. Она закладывается в нем с детства, приобретается путем долгих размышлений, подчас мучительных и раздирающих душу. Но если эта основа есть, то человек может твердо стоять на ногах. Родители, классическая литература помогают детям понять, «что такое хорошо и что такое плохо»

Человеку следует воспитывать в себе не только ум, но и душу, взращивать в себе самые лучшие качества, относится к окружающим с терпением и пониманием, а к себе — с требовательностью. Как Андрей Соколов из рассказа Шолохова «Судьба человека» , который прошел тяжёлую школу жизни от простого шофёра до настоящего человека, способного сострадать и любить.

Все сочинения

  1. Сочинения
  2. На свободную тему
  3. Человек должен быть интеллигентен

Сочинение Человек должен быть интеллигентен

Каждая личность имеет права и обязанности. Многие имеют ложное представление, что человек несет долг только перед законом, но это не так.  Конечно же, необходимо следовать общепринятым правилам, но прежде всего не забывайте, что люди несут обязанность перед социумом. И эта обязанность — быть интеллигентным.

Интеллигентный человек — это высокоразвитая, образованная личность, с высочайшей культурой поведения. В какой-то мере любой мужчина, или женщина, интеллигентны, ведь каждый имеет образование, принципы, собственную мораль, следует конституции и правилам поведения. Но воистину интеллигентный человек — безупречен во всех вышеперечисленных пунктах. Он тактичен, скромен, образован, может поддержать любой разговор, четко выражает мысли как в речи, так и на письме, легко и трезво оценивает искусство, объективно анализирует точку зрения оппонента, бережливо относится к окружающей среде, не выражается, и не употребляет речевого мусора, имеет интерес и тягу к получению новых знаний. Вообще-то, список качеств интеллигентного человека невероятно длинный, если не бесконечен, ведь такая личность постоянно самосовершенствуется, а требования к идеалу интеллигентности растут с каждым днем.

 Интеллигентности можно, и нужно научиться. К сожалению, данное качество не заложено в человека с рождения, но его необходимо развивать. Каждая личность по-разному развивает интеллигентность. Кто-то читает часами книги, пополняя словарный запас, кто-то безостановочно работает над своим образованием, оставаясь на дополнительные занятия, и посещая репетитора, а кто-то прослушивает разнообразные курсы, работает над дикцией и речью. Но, прежде всего, интеллигентность — это доброта, любовь к себе, и желание оказывать незаметную, безвозмездную помощь окружающим. Интеллигентность — это совокупность разных черт характера, которые необходимо себе прививать, а затем развивать годами.

 Интеллигентная личность безоговорочно получает отдачу от общества, ведь люди всегда ценили доброту, объективность и образованность. Именно поэтому, каждый человек должен ежедневно, все больше и больше стремится к совершенству интеллигентности, прививая себе новые качества, и творя добро.

Вариант 2

Интеллигентность общества заключается не в хороших манерах или образованности. Она связана с внутренними установками человека, с его душевным устройством. Человек способен сопереживать, проявлять сочувствие, неравнодушно относиться к окружающим. Конечно же, культура, творчество и знания тоже часть интеллигентности человека, но в первую очередь это моральные принципы.

Русский и советский писатель С. Залыгин писал: «Мерилом интеллигентности были не только убеждения, и мораль, и творчество как таковые, но и поступки».

Автор поднимает проблему реализации интеллигентного отношения в социальной среде. Он задает обществу вопросы: что означает творчество людей, музыка, литература и т.д. в контексте интеллигентного отношения. Люди разных поколений вкладывали в свои работы глубокий смысл, раскрывая собственную натуру и демонстрируя внутренний мир, в котором заложены понятия интеллигентности.

С. Залыгин говорит об ответственном отношении и высоких моральных установках человека, называющего себя интеллигентом. Потому что мерилом этого понятия становится не только деятельность людей, но и их поступки. Человек, издевающийся над другими, и не умеющий выслушать чужую точку зрения, не способен относится к интеллигентности.

Д. Лихачев в своих «Письмах о добром и прекрасном» писал, что интеллигентное отношение строится не только на количестве знаний и опыте образования, а на конкретных поступках и действиях человека, его умении сочувствовать и сопереживать окружающим, понимать их.

В произведении Л.Н. Толстого «Война и мир» встречается Андрей Болконский, образцовый герой с глубоким духовным миром. Он невероятно умен, образован и силен. Однако помимо этих качеств герою не чужды патриотические чувства, милосердие и духовность. Цинизм и ложь светского общества отвратительны князю Болконскому. Он постепенно отказывается от высшего света и начинает интересоваться военными действиями, чтобы посвятить себя родине. Герой прошел сложный и полный боли путь через сражения, но его душа все еще полна доброты, любви и сострадания. Эти качества делают персонажа романа истинным образом интеллигентности.

Таким образом, интеллигентность основана на добрых поступках, в независимости от образования человека. Она является отражением понимания, ответственности и сострадания ко всему окружающему.

Человек должен быть интеллигентен

Человек должен быть интеллигентен

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему Как я провел весенние каникулы

    На весенних каникулах мы вместе с папой решили смастерить кормушки и скворечники, чтобы не пропустить тот момент, когда перелетные птицы вновь вернутся. Для этого мы повесили сооружения прямо в нашем дворе.

  • Анализ рассказа Чехова Крыжовник сочинение 10 класс

    Удивительный и неповторимый Антон Павлович Чехов славится своими непревзойденными рассказами, которые затрагивают до глубины души. Глубоким смыслом не обделено и произведение Крыжовник

  • Сочинение Приведи в порядок свою планету рассуждение

    Стоит думать прежде засорять землю, воздух. Ведь даже маленькая бумажка, обертка от конфеты может причинить вред

  • Сочинение на тему Вера в чудо 15.3

    Размышляя надо темой сочинения, у меня в голове пронеслось множество мыслей, связанных с верой. Не могу сказать, что я всю ответственность перекладываю на чудо, но все же нельзя опустить тот факт

  • Образ и характеристика Никанора Босого в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

    Одним из второстепенных персонажей произведения является Никанор Иванович Босой, представленный писателем в образе председателя жилищного товарищества дома на улице Садовой.

© Алексей Скульский, 2018

ISBN 978-5-4493-0219-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Дрожание

В 1972 году я был студентом мединститута. Подрабатывал, по обыкновению того времени, всюду и всем, чем мог. Грузил, таскал, строил, играл, пел, заливал катки, рисовал, сочинял, мел улицы, сторожил – и все одновременно. Дважды в неделю руководил вокально-инструментальным ансамблем на заводе торфяного машиностроения им. Я. М. Свердлова. Это в Канавине. Я неплохо играл на рояле, органе, гитаре, бас-гитаре, свирели, мог еще на аккордеоне, балалайке, домре и черт знает еще на чем. Создал ансамбль и обучал ребят играть на заводских вечерах. Платили сорок рублей в месяц – немало по тем временам. В ансамбле были молодые мальчишки, лет по 17—20, то есть мои ровесники. Только на ударных играл относительно взрослый, семейный человек – Боря С. Это был толстый, среднего роста, черный и кудрявый парень лет двадцати пяти, работавший на заводе слесарем. Он уже отслужил в армии, у него была жена и маленький ребенок. Меня Боря уважал, но звал интеллигентом, что в его словаре означало ущербный, недоделанный. Ударником он был приличным, кроме того, в заводском духовом оркестре он играл на тубе. Для тех, кто не знает, – это такая здоровенная медная красиво изогнутая труба, звучащая басом. Как-то утром Боря позвонил мне и попросил срочно придти на завод. Я обрадовался, потому что искал повод прогулять занятия в институте. Пришел. Боря сразу приступил к делу.

– Интеллигент вроде тебя должен все испытать в жизни.

– Что на этот раз? – спросил я, вспоминая большую драку, которой закончился последний заводской вечер, посвященный годовщине Великого Октября.

– Жмура поведем. Кроме тебя некому. Нас трое. Ты – четвертый. Тебе большой барабан и тарелки.

– На похоронах что ли играть? – переспросил я, хотя, конечно, понял, о чем речь.

– Да. Ты не бойся, вынос на Сортировке, никто тебя не увидит.

– Но я не умею на барабане. Не пробовал.

– Сейчас я проведу с тобой курс молодого бойца.

Он начал объяснять мне главные принципы извлечения звука. На это ушло три минуты. За пять следующих минут я узнал, что, во-первых, творческий и коммерческий успех всего мероприятия зависит от меня; во-вторых, главное при исполнении этой музыки – дрожание. Боря взял колотушку, которая была очень похожа на приспособление для приготовления картофельного пюре, и показал, как надо дрожать. У него вышло ловко. Я попробовал, но получилось, как будто кто-то уверенно и настойчиво стучит в дверь ногой.

– Дрожание, – сказал Боря, – самый важный элемент похорон. Дрожать надо два раза: когда выносят и когда в могилу опускают. Самые эмоциональные моменты. Не подведи. Все. Пора ехать.

Еще через три минуты я вместе с другими музыкантами, трубачом и альтистом, которых видел впервые, сидел в стареньком автобусе. Этот автобус я через много лет увидел в кино (Жеглов и Шарапов гнались на нем за преступником Фоксом). Ехали молча, как будто умер кто-то из наших родственников или председатель профкома. Подъехали к пятиэтажному хрущевскому дому. Боря достал из сумки две бутылки портвейна, и мы выпили прямо из горлышка по полбутылки.

– Это для звука, – сказал Боря. – Закуска – сигарета «Прима».

Затем Боря скомандовал:

– На выход, – и мы вышли. У подъезда стояло человек тридцать. Мы устроились позади всех. Я надел через плечо лямку барабана, к которому сверху была приделана тарелка, взял другую тарелку в левую руку, колотушку – в правую, и огляделся по сторонам, нет ли знакомых лиц. Вроде нет. Трубач кивком показал, что начинаем, и мы заиграли.

Сочувствую тем, кто не слышал уличного исполнения траурного марша Шопена. Вы много потеряли. Сейчас эта мода прошла. А в шестидесятых и семидесятых годах Шопена играли на всех похоронах без исключения. Именно Шопена, и ничего другого. Почему? До сих пор не понимаю. А по радио каждый день исполняли полонез Огинского по заявкам слушателей. Тоже не знаю, почему?

Наш трубач играл мелодию довольно чисто. Альт и туба создавали гармонический фон, а я отбивал первую долю такта, как мог. Скоро дело дошло и до главного – до дрожания. Я попытался сделать так, как показывал мне Боря, но получился все тот же тревожный стук в дверь ногой. Боря уничтожающе посмотрел на меня, и, проявив чудеса ловкости, не прекращая дуть в свою тубу, левой рукой вырвал у меня колотушку и организовал великолепное скорбное дрожание.

Покойника тем временем вынесли, погрузили в машину. Мы тоже уселись в наш автобус и поехали с процессией на кладбище. Молча. По дороге Боря опять достал из сумки бутылку портвейна, и мы быстро выпили ее, пустив по кругу. Затем Боря взял колотушку и еще раз, как тупому, показал мне, как надо дрожать. Молча. Авторитет мой, как руководителя вокально-инструментального ансамбля, оказался на гране полного и окончательного подрыва.

Приехали на кладбище. Все повторилось. Настало время дрожания, и у меня опять ничего не получилось. Стук в дверь стал нервным, хаотичным, менее настойчивым, но, по выражению Бори, слезу не давил. Он опять выхватил у меня колотушку и сделал мою работу по совместительству со своей, как виртуоз. Мне было стыдно, но поделать ничего было нельзя.

По возвращении на завод Боря, как руководитель, поделил гонорар. Я получил наравне со всеми флакон «Тройного» одеколона для поминания усопшего и пять рублей деньгами. Прощаясь, Боря пожал мне руку и сказал:

– Ничего, интеллигент, для первого раза неплохо. Главное – не стеснялся. А дрожанию я тебя научу.

Через несколько дней выяснилось, что кто-то из знакомых видел меня с большим барабаном на животе в похоронном оркестре. Рассказали матери. Она не поверила, но спросила меня, правда ли. Я подтвердил. За прошедшие тридцать с лишним лет мне пришлось бывать на похоронах много раз. Уже без барабана. Но каждый раз, когда я слушал Шопена в чужом исполнении, вместо скорбного выражения, на моем лице появлялась неуместная улыбка. Это я вспоминал одеколон «Тройной», «интеллигента» и, конечно, так и не освоенное мною дрожание.

2000 г.

  • Рассказ про калининград на английском языке
  • Рассказ про институты в англии на английском
  • Рассказ про калашникова из песни про царя
  • Рассказ про институт на английском
  • Рассказ про калач 2 класс