Описание презентации по отдельным слайдам:
-
-
-
-
4 слайд
Символ ислама — Полумесяц, хилал, стал общепринятым символом ислама. Он издавна связан с царской властью и, кроме того, напоминает мусульманам о лунном календаре, который регулирует их религиозную жизнь.
-
5 слайд
Возник в западной части Аравийского полуострова
-
6 слайд
Саудовская Аравия
-
7 слайд
Мухаммад родился в Аравии, в городе Мекка.
-
8 слайд
Аравия покрыта пустынями
-
9 слайд
Аравия была населена племенами арабов
-
10 слайд
Согласно традиции Мухаммад родился в 570году в Мекке.
-
11 слайд
Основоположник ислама – пророк Мухаммад. Рос сиротой, был на попечении своего деда, а потом дяди, участвовал в караванной торговле.
-
12 слайд
Ислам – одна из мировых религий. Слово «ислам» имеет несколько значений, буквально переводится как «мир». Другое значение этого слова — «предание себя Аллаху» («покорность Богу»). Людей, которые покорились Аллаху, в исламе называют мусульманами.
-
13 слайд
МЕККА – город в Саудовской Аравии, родина Мухаммада
-
-
15 слайд
МЕККА — священный город всех мусульман, полное название Аль-Мекка Аль-Мукаррама, что означает «Блистательная Мекка».
-
16 слайд
Архангел Джабраил назвал Махаммада посланником Бога. (610 г.н.э.)
-
17 слайд
Переселение Махаммада в Йасриб – первый год мусульманского календаря (622 г).
-
18 слайд
Коран – главная книга мусульман. Состоит из 144 глав, или сур. Это энциклопедия мусульман. Содержит законы, указания, как вести себя в семье, как выполнять религиозные ритуалы.
-
-
20 слайд
Главная святыня мусульман – храм Кааба
Слайд 1
Презентация на тему: «Ислам» Что такое ислам? Коран – священная книга мусульман Кааба Пророк Мухаммед Мечеть – главный храм ислама Аллах – Бог, Творец и Создатель
Слайд 2
Что такое ислам? Ислам — мировая религия. Слово «ислам» переводится как «покорность», «подчинение» (законам Аллаха). Язык богослужения — классический арабский. В окончательном виде ислам был сформулирован в проповедях пророка Мухаммеда в VII веке.
Слайд 3
1 сура Корана Коран – священная книга мусульман В Коране изложены основные положения исламской религии. Всего их 7: вера в единого Бога, вера в ангелов, вера во все книги Божьи, вера во всех посланников Бога, в конец света, в то что всё предопределено Богом, в воскресение мёртвых, в день Страшного суда. Коран разделён на 114 частей, которые называются сурами. Суры содержат различные предписания и рассказы.
Слайд 4
Кааба — мусульманская святыня в виде кубической постройки во внутреннем дворе Заповедной Мечети (Мекка). Это одно из основных мест, собирающее согласно кораническим предписаниям паломников во время хаджа. Кааба в переводе с арабского носит символическое имя Аль-Бэйт аль-Харам, что означает «священный дом». Само же слово «кааба» является в русском языке эквивалентом слова «куб», что собственно и видно из ее формы. Кааба
Слайд 5
Мухаммед — пророк ислама, направленный Богом ко всему человечеству. Мусульмане верят в то, что через Мухаммеда Бог ниспослал народам мира новую религию — ислам — в завершённом виде, а также Коран — последнее Божественное Откровение. Согласно постулатам ислама, Мухаммед — последний посланник Божий, после него посланников не будет до дня Страшного Суда. Откровение снизошло к пророку Мухаммеду, когда ему было 40 лет. Речения, которые ему сообщал согласно преданию архангел Джабраил, Мухаммед пересказывал своим сподвижникам. Позднее они были собраны, и составили священную книгу мусульман — Коран. В Медине было образовано первое в истории мусульманское государство. Вместе со своими приверженцами в 629 году Мухаммед бескровно завоевал Мекку. Мухаммед умер в 632 году, оставив после себя величайшее наследие. Исламская религия, постулаты которой он сформулировал, оказала большое влияние на развитие мировой цивилизации. Пророк Мухаммед
Слайд 6
Мечеть — сооружение для совершения коллективной молитвы и других видов поклонения в исламе. Мусульмане посещают мечеть для совершения обязательных ежедневных пятикратных, а также пятничных молитв. Также мечеть может служить местом собрания народа для принятия общих решений и учебным центром. Обычно мечети — это специально выстроенные здания, часто с куполами, минаретами. Мечеть – главный храм ислама
Слайд 7
Аллах — Бог, Творeц, Создатель и Устроитель всего сущего. Помимо него, согласно мусульманским воззрениям, никто не обладает этими качествами. Согласно Корану, Аллах вечен, не был рожден и не родил. Существование Аллаха является необходимым для мироздания, а его отсутствие — невозможным. Аллах – Бог, Творец и Создатель Ему, как описано в Коране, нет равных, и в этом выражается его единственность. Имя «Аллах» образовано из определённого артикля «Аль-» и слова «Илях» — «Тот, Кому поклоняются», «Достойный поклонения». Гробница имама Али (Медина)
Слайд 8
Презентацию на тему: «Ислам» выполнил ученик 4 А класса Морозов Дмитрий
1
Основы духовно- нравственной культуры народов России
2
ИСЛАМ «Если вы творите добро, то вы творите его для самих себя». (Коран) Ислам – одна из мировых религий, которую исповедуют люди разных стран, независимо от их национальности. Ислам возник в западной части Аравийского полуострова, на побережье Красного моря, где проходил древний караванный путь. Слово «ислам» переводится с арабского как «предание себя Богу» и означает абсолютную веру в единого Бога – Аллаха. Приверженцы ислама стали называться мусульманами (т.е. «предавшими себя Богу»). Основоположник ислама – пророк Мухаммад родился в большом городе Мекке.
3
Учение мусульман Неуважение к людям есть неуважение к себе. (Чеченская пословица) Главная книга мусульман – Коран, что в переводе с арабского означает «чтение вслух». В понимании мусульман это – прямая речь Бога, обращённая к людям. Коран разделён на 114 глав, или сур. В них содержатся различные рассказы и предписания. Коран – настоящая энциклопедия мусульман. Здесь даются законы, указания, как вести себя в семье, как выполнять религиозные ритуалы. Пророк Мухаммад своим примером установил большое количество нравственных правил, являющихся для мусульман обязательными. Так, он подчёркивал необходимость добрососедских отношений и личным примером показывал их важность.
4
СЕМЬЯ И БРАК Ласковое слово смягчает сердце. (Адыгейская пословица) У мусульман брак считается предписанным Богом и обязательным для каждого, кто достиг совершеннолетия. Семье в исламе отводится большое внимание, и каждый мусульманин ещё в детстве задумывается о её создании. Большое внимание мусульмане уделяют детям. Мать в воспитании детей играет большую роль до их совершеннолетия, а затем отец. Дети должны быть послушны родителям. Пророк Мухаммад говорил: «Рай находится под ногами наших матерей». Тем самым он подчёркивал необходимость особого почитания матери. Одной из замечательных черт мусульманина является гостеприимство.
5
МЕЧЕТЬ КАЛЛИГРАФИЯ Главное молитвенное здание мусульман – мечеть. Войдя в мечеть мы не увидим ни картин, ни скульптур. Стены мечети украшены красивыми орнаментами, специальными надписями, это изречения из Корана. Ислам запрещает изображение людей и животных. Поэтому среди мусульман большое развитие получило искусство каллиграфии. Считается, что Коран является прямой речью Бога, поэтому его слова, запечатлённые на бумаге, должны были быть и внешне прекрасны. Мусульмане очень высоко развили искусство орнамента, для которого характерна стилизация животных и растений.
6
Мечеть Мечеть в Иерусалиме Тадж – Махал (Индия)
7
И маленькое дело делай, как большое. (Башкирская пословица) Пол в мечети устлан красивыми коврами. Верующие должны входить туда без обуви. Перед молитвой они моются и надевают чистую одежду. Поэтому во дворе мечети обычно находится водоём. Одежда женщин должна закрывать всё тело, кроме лица и кистей рук. В каждой мечети обязательно есть ниша, она всегда обращена в сторону Мекки, священного города для мусульман. Эта ниша указывает, куда мусульмане должны повернуться лицом во время молитвы. Молитвой в мечети руководит имам (что значит «стоящий впереди»). Во время молитвы верующие выстраиваются рядами за имамом. Женщины должны располагаться на балконе или в конце зала за занавесом. Рядом с мечетью находится специальная башня – минарет, с которой верующих призывают на молитву.
8
Ислам в России Мечеть (Уфа) Первые сведения на Руси об исламе относятся к Х в. В ходе ордынских завоеваний ( ) на огромной территории южнорусских степей, Поволжья и Сибири складывается новое государство – Золотая Орда. Там в 1312 г. ислам был объявлен государственной религией. При Петре I предпринимаются первые попытки серьёзного изучения ислама. Он поручает составить подробное изложение Корана и биографии Мухаммада. В последствии императрица Екатерина II издала указ «О терпимости всех вероисповеданий», позволивший мусульманам строить мечети, открывать начальные и средние школы, издавать духовную литературу. По приказу Екатерины II был также издан полный арабский текст Корана.
9
Праздники ислама К числу основных мусульманских праздников относятся День рождения Пророка Мухаммада, Жертвоприношение, Ураза-Байрам и другие. Жертвоприношение (по-тюркски «Курбан-байрам») – воспоминание от готовности Ибрахима принести в жертву своего сына. В этот день принято накормить бедных и голодных. Праздничным утром мусульмане идут в мечеть. После коллективной молитвы расходятся по домам, затем собираются вместе для чтения Корана. После наставления муллы идут на кладбище и собираются вместе на пир. Это дни особой щедрости и гостеприимства. Молитва в мечети
10
Писатели и поэты Арабская миниатюра ХIII в. Омар Хайям. РУБАЙЯТ Много лет размышлял я над жизнью земной. Непонятного нет для меня под луной. Мне известно, что мне ничего неизвестно! Вот последняя правда, открытая мной. Я – школяр в этом лучшем из лучших миров. Труд мой тяжек: учитель уж больно суров! До седин я у жизни хожу в подмастерьях, Всё ещё не зачислен в разряд мастеров… (Перевод Г. Плисецкого)
11
Саади. ИЗ КНИГИ «БУСТАН» Не затевай напрасную войну, Ведь капля крови царств земных дороже. Беда стране, где властвует разбой, Не будет прибыли стране такой. Уважь пришельцев, что приюта просят, Они ведь славу добрую разносят. Ты по обычаям, по доброй вере Не запирай пред странниками двери.
12
ВОЛК И ПОРТНОЙ (Татарская сказка) Шёл портной по дороге. Навстречу ему идёт голодный волк. Подошёл волк к портному. Портной ему и говорит: — О, волк! Вижу, ты хочешь меня съесть. Что же, противиться твоему желанию я не смею. Только позволь сначала обмерить тебя, чтобы узнать, помещусь ли я в твоём желудке. Волк согласился, хоть и не терпелось ему скорее съесть портного. Достал портной из мешка железный аршин, одной рукой схватил волка за хвост, а другой стал изо всей силы бить его этим аршином по голове, да так крепко, что волк без памяти упал, а портной пошёл своей дорогой.
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Презентацию на тему «Ислам и пророк Мухаммед»
(4 класс)
можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет
проекта: Технологии. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам
заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на
соответствующий текст под плеером. Презентация
содержит 10 слайд(ов).
Слайды презентации
Слайд 1
Пророк Мухаммад – основатель ислама
Слайд 2
ИСЛАМ – ЭТО МИРОВАЯ РЕЛИГИЯ, КОТОРУЮ ИСПОВЕДУЮТ 1МИЛЛИАРД 500 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК ВО ВСЁМ МИРЕ.
ИСЛАМ – В ПЕРЕВОДЕ С АРАБСКОГО ОЗНАЧАЕТ «МИР И ПОКОРНОСТЬ БОГУ»
БОГА В ИСЛАМЕ НАЗЫВАЮТ АЛЛАХОМ.
ПОСЛАННИК АЛЛАХА НА ЗЕМЛЕ – ПРОРОК МУХАММЕД, что в переводе означает «похвальный»
Слайд 3
МУХАММЕД
Мухаммад родился в 571 году в г. Мекке в семье торговца. Когда ему исполнилось 6 лет он остался сиротой. Потом его воспитывал дед, который рассказывал Мухаммеду историю из жизни арабов. А затем его взял на воспитание дядя Абу-Талиб.
(Книжная Миниатюра из турецкого манускрипта ХIVвек) Новорожденный Мухаммед на руках своей матери перед жителями Мекки
Слайд 4
ОДНАЖДЫ, ПУТЕШЕСТВУЯ С АБУ-ТАЛИБОМ, ИМ ВСТРЕТИЛСЯ ХРИСТИАНСКИЙ МОНАХ, КОТОРЫЙ УЗНАЛ В МУХАММЕДЕ ПРОРОКА, ПРЕДСКАЗАННОГО В ДРЕВНИХ ПИСАНИЯХ И УКАЗАЛ НА РОДИМОЕ ПЯТНО КАК НА «ПЕЧАТЬ ПРОРОЧЕСТВА»
МУХАММЕД ВО ВСЁМ ПОМОГАЛ СВОЕМУ ДЯДЕ. ОН ПАС СТАДА, БЫЛ ПОГОНЩИКОМ ВЕРБЛЮДОВ, ВОДИЛ В ДАЛЬНИЙ ПУТЬ КАРАВАНЫ С ТОВАРОМ. ОН НЕ БОЯЛСЯ НИКАКОЙ РАБОТЫ. БЫЛ ВСЕГДА ЧЕСТЕН, СПРАВЕДЛИВ И ПОРЯДОЧЕН, АККУРАТЕН ВО ВСЁМ, НЕ ПИЛ И НЕ ИГРАЛ В АЗАРТНЫЕ ИГРЫ. И ЗА ЭТО ЛЮДИ ЕГО ПРОЗВАЛИ ВЕРНЫЙ
Слайд 5
У Мухаммеда был хороший характер. Он был красноречив и говорил только хорошее. Любил делать добро людям, и они любили его. Его уважали и дальние, и близкие. Он выглядел красиво, на него было приятно смотреть. Он был хорошего телосложения и имел хороший характер.
Слайд 6
Мухаммед часто любил бывать один. Он отправлялся в пещеру Хира и там молился длинными ночами. В то время его народ жил в невежестве и поклонялся идолам и приносил им жертвы. Но Мухаммед никогда этого не делал.
Слайд 7
ПЕРВОЕ ОТКРОВЕНИЕ
(Миниатюра из книги Джами ат-таварих авторства Рашида ад-Дина,1307 год.) Пророк Мухаммед получает своё первое откровение от ангела Джабраила.
В 610 году, когда пророку исполнилось 40 лет ему снизошло послание в Мекке. Он был в пещере Хира, находясь там для поклонения.
Мухаммед увидел светящуюся фигуру ангела, который приказал ему запомнить текст откровения. Это были первые слова Аллаха, посланные с небес пророку Мухаммеду. И ангел сказал: «О Мухаммед! Ты – посланник Аллаха!»
Слайд 8
Печать пророчества
С тех пор божественные откровения часто посылались Мухаммеду. Он уверовал в единого Бога – Аллаха. К этой вере он стал призывать своих родных и близких
Так возникло новое религиозное учение – ислам. И первыми мусульманами стали самые близкие люди пророка – его жена Хадиджа, дети Али и Зайд, а так же его друг Абу Бакр.
Слайд 9
Проповедник праведной жизни
Пророк Мухаммед призывал к единобожию, к праведной жизни, соблюдению заповедей, рассказывал о всемогуществе Аллаха, создавшего человека, все живое и неживое на земле.
Медина. Мечеть Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)
Слайд 10
Пророк Мухаммед – самый великий человек не только в исламе, но и в истории человечества.
Список похожих презентаций
Построение основы чертежа фартука
ТВ = Дтп:2=45,4:2=22,7 см ТН=Ди=50 см. Все полученные размеры уменьшить в 4 раза. Т В Н Линия талии. Линия верха Линия низа. ВВ1=Шг:4=29,2:4=7,3 см …
Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта
- Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих
вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно). - Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно
просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама. - Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста
позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая
информация, остальное лучше рассказать слушателям устно. - Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет
сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для
этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации,
а также правильно подобрать сочетание фона и текста. - Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете
первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом. - Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его
выступления. - Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
- Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете
меньше волноваться.
Технологическая карта урока
Мальцева Е.В., учитель ОРКСЭ МАОУ «Рябининская СОШ»
Учебный предмет |
ОРКСЭ |
Класс |
4 |
Тип урока |
урок открытия нового знания |
Технология построения урока |
проблемно-диалогическая |
Тема урока |
Ислам как мировая религия (Знакомство с исламом) |
Цель урока |
-Продолжить знакомство с основами мировых религиозных культур на примере ислама. — первичное усвоение знаний об основах мусульманской культуры |
Основные термины, понятия |
Ислам — мировая религия; Коран – священная книга; пророк – имеет дар предсказывать божественную волю; мусульмане – покорные Богу, притча – короткий рассказ нравоучительного содержания; символ – идея, образ |
Задачи:
образовательные:
— познакомить учащихся с историей возникновения и ценностями ислама; помочь определиться в своём отношении к исламу;
— объяснить значение терминов и понятий;
развивающие:
— учить видеть противоречие и формулировать вопрос;
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.
— перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы, анализировать;
— развивать у детей умение работать с иллюстративным материалом и текстом учебного пособия;
— учить работе с разными видами текстов (религиозного и нравоучительного содержания) и картами;
воспитательные:
— воспитывать уважительное отношение к другим культурам (на примере ислама).
ИЛИ
Предметные |
Метапредметные |
— учить работе с разными видами текстов (религиозного и нравоучительного содержания) и картами; — познакомить с историей и ценностями ислама; — объяснить значение терминов и понятий |
Личностные УУД — воспитывать уважительное отношение к другим культурам (на примере ислама); — сохранять мотивацию к обучению и познанию —оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей). Регулятивные УУД: — Определять и формулировать цель и задачи деятельности на уроке. — Проговаривать последовательность действий на уроке. -Учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности на уроке. Познавательные УУД: — Учить видеть противоречие и формулировать вопрос -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы с помощью текстов и другой информации, полученной на уроке. — Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы, анализировать. Коммуникативные УУД: -Учить выстраивать учебное сотрудничество, уметь слушать и участвовать в коллективном обсуждении. -Учить высказывать своё предположение на основе работы с текстами. — Учить строить речевое высказывание, аргументировать своё мнение. — Совершенствовать умения работы в парах. |
Планируемые результаты
Предметные |
|
— Знают и умеют употреблять термины и понятия: Ислам — мировая религия, Коран, пророк, мусульмане, притча, символ; — понимают значение моральных норм и ценностей; — умеют называть особенности ислама как культурно-исторического явления; — ориентируются в карте; — усовершенствуют умения в чтении и понимании прочитанного. |
Личностные — учащиеся смогут занять позицию или высказать собственное мнение по отношению к исламу; Регулятивные УУД: — определяют и формулируют цель деятельности на уроке; — формулируют учебные задачи; — осуществляют самоконтроль; — дают оценку своей деятельности на уроке. Познавательные УУД: -ориентируются в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); — находят ответы на вопросы в текстах, иллюстрациях. Коммуникативные УУД: — слушают и понимают речь других; доступно и кратко излагают полученную информацию, точно и правильно отвечают на поставленные вопросы. — с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, доказывают свою точку зрения; — усовершенствуют умения работы в парах. |
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Приёмы: инсценировка – мотивирующий приём, побуждающий (подводящий диалог), чтение по ролям, Синквейн.
Ресурсы: Учебник «Основы духовно-нравственной культуры народов России» под ред. Н.Ф. Виноградовой, М., 2012, изд. «Вентана-Граф»; ПК, мультимедиа, презентация, мусульманская песня, Лист урока, Толковые словари, сказки.
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемый результат |
Оргмомент |
Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Давайте, ребята, улыбнёмся друг другу, нашим гостям. Начинаем наш урок Проверим рабочее место: у всех ли учебник, карта урока, ручки, дневник |
Приветствуют друг друга и гостей |
Самоконтроль: — Настрой на работу — Готовность к уроку |
Актуализация знаний |
Ребята! О чём мы с вами на уроках говорим, думаем, рассуждаем? На примере каких 4 религий? Что мы о них выясняем? – — А как узнать, к добру или злу призывают. (1 слайд презентации) Какие религии называют мировыми? Какие священные книги называли? Что такое притча? |
О….. Христианство, ислам, буддизм, иудаизм. Основатели, где и когда возникли, священные книги, сооружения, хранители, достопримечательности. Спросить, прочитать в книгах, преданиях и притчах, словарях или изучить Священные книги |
— Отвечают на вопросы — ориентируются в своей системе знаний (определяют границы знания/незнания) |
Создание проблемной ситуации: побуждающий диалог (сообщение темы с мотивирующим приёмом) |
А) Создание ситуации противоречия (мотивация) (Сценка в библиотеке – 2 слайд) В нашу школьную библиотеку поступили новые книги — сборник арабских сказок «Тысяча и одна ночь» и «Волшебная лампа Аладдина». А.В. поставила книги на полку со сказками других народов мира, а библиотечный штамп в книгах поставить забыла. И что тут началось! Герои сказок разных народов мира выглянули со страниц своих книг, чтобы посмотреть на новеньких и загалдели: «Безобразие!», «Возмутительно!», «Мы не хотим стоять с ними на одной полке!», «У них же нет документов, нет регистрации, они точно здесь, чтобы нам навредить», «Они же мусульмане. А мусульмане все террористы, вдруг они нас подожгут!». Они взрывают дома, православные храмы недавно сожгли. Они автобус с пассажирами взорвали, и много других бед натворили! (3 слайд) — Подождите, подождите! Не кричите, ведь нельзя судить о народе только по действиям бандитских группировок. Разве вы не знаете, что многовековая культура ислама со сложившимися традициями никому не желает зла! А их сказки всегда любят читать и дети, и взрослые! Разве Аладдин или Синдбад-мореход, или Шахразада делали кому-то плохо? |
Слушают и смотрят |
Видят противоречие |
Формулирование проблемы |
— Что вас удивляет в этой ситуации? Какое противоречие налицо? — Как вы думаете, почему некоторые герои сказок так враждебно отнеслись к новеньким? — Кто согласен с теми, кто боится -? — А с теми, кто нет? – почему? — А кто затрудняется ответить? — Какой возникает вопрос? Какой будет тема урока? (Сформулируйте тему урока). (Слайд 4) |
Герои сказок по-разному относятся к новеньким: враждебно или миролюбиво — не знают, откуда они, нет документов, слышали о преступлениях и поэтому боятся. Не знают об исламе и его учении. — Что такое ислам, его история и традиции, надо ли бояться мусульман. «Знакомство с исламом» |
— определяют и формулируют цель деятельности на уроке; — высказывают свои мысли; |
Целеполагание и планирование |
— Что же нам с вами нужно сделать на уроке, чтобы разрешить конфликт в библиотеке? чтобы герои арабских сказок, чувствовали себя в библиотеке уверенно, а герои других сказок не боялись, а дружили с ними? Какова цель урока? Что нам для этого надо узнать и как мы это будем делать? (слайд 5) |
— Узнать об исламе. 1. Выдать документы — прочитать, посмотреть карту, словарь. 2. Написать характеристику – узнать про учение (прочитать выдержки из священной книги – Корана, притчи и сказки) |
— устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом — определяют и формулируют цель деятельности на уроке; — формулируют учебные задачи |
Открытие нового знания и фиксация его в виде заполнения карты урока |
Организация парной работы (вспомним правила работы в парах) С помощью приложений: текста и карты, работая в парах, заполните бланк свидетельства о рождении ислама. Напоминаю правила работы в парах: слушаете друг друга внимательно, общаетесь уважительно, решение принимаете сообща, один пишет, другой подсказывает. (Слайд 6, 7, Уточните, что означают слова: Пророк, Коран, мусульмане. — Что указывается в паспорте? Имя у нас уже есть, дата и место рождения тоже. Что еще обязательно должно быть в паспорте? 1. Фотография. Можем в уголке в выделенном квадратике на странице 2 нарисовать символ ислама. А что такое символ? Что является символом ислама? – стр. 84 (Полумесяц и звезда). Пока вы рисуете, поразмышляйте, что они могут означать, а как узнать? Слайд 10. 2. Прописка, сведения о детях. Вот что нам нужно указать. Продолжаем парную работу. Прописку ислама, т.е. в каких странах он распространен, вы можете увидеть на карте (Приложение), слайд 11. 3. Сведения о детях – кто такие дети ислама? Сколько их? – в настоящее время ислам исповедают 1,5 млрд. человек по всему миру. Какой возникает вопрос? Какие есть гипотезы? |
Заполняют карту в парах, работают с источниками (справки, страницы учебника) Записывают: Имя Ислам Мусульмане – люди, покорные Богу Имена родителей — пророк Мухаммад Дата рождения – 7 век н.э.(622 год) Место рождения – государство Аравия, город Медина Фото, прописка, дети Высказывают предположения Изучают карту, выписывают названия стран. Мусульмане Почему так много верующих в бога Аллаха? |
Предметные: Знают и умеют употреблять термины и понятия: Ислам — мировая религия, Коран, пророк, мусульмане, притча, символ; — ориентируются в карте; — усовершенствуют умения в чтении и понимании прочитанного. Регулятивные УУД: — осуществляют самоконтроль; — высказывают предположения. Познавательные УУД: — ориентируются в источниках информации; — находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД: — умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; — усовершенствуют умения работы в парах. |
Физминутка (под музыку) Слайд 12 Ребята, мы так погрузились в работу по созданию документов для ислама, что не заметили, как переместились на его историческую родину, в Аравийскую пустыню. Вставайте со стульев, пойдем искать караванную тропу. Мы идем с вами по пескам пустыни, ноги увязают в песке, поднимаем их как можно выше. Ветер поднимает тучи песка, которые летят в глаза. Закроем глаза ладошками. Быстро-быстро проморгаемся. Идем дальше. Жарко, помашем на себя, остановимся, оглядимся из-под козырька. Кто посмотрел на солнце? Закрыли опять глаза ладошками, проморгались. Ой, смотрите, там вдали караван. Мы спасены, поднимаем руки вверх. Чтобы нас увидели, вытягиваемся, машем руками. Садимся на наших верблюдов, т.е. на стулья, продолжаем работать дальше. |
|||
— Итак, что мы с вами сделали? — Этого достаточно, чтобы успокоить обитателей библиотеки? О чем мы должны еще сказать? На 3 стр. приведены выдержки из Корана– священной книги ислама. (слайд 13) — Каким должен быть истинный мусульманин? Запишите 3 черты характера мусульманина, которые кажутся вашей паре самыми важными. Кто справится быстро, прочитайте тексты на указанных страницах — Послушаем пары, какие черты характера вы считаете наиболее важными? Обоснуйте свой выбор. |
— Выдали официальные документы исламу как религии. — О содержании религиозного учения. Действительно ли ислам – воинственная религия? Работают с текстом, заполняют схему, называют и аргументируют свой выбор. |
Предметные: -Знают и умеют употреблять термины и понятия: Коран, притча; — понимают значение моральных норм и ценностей; — умеют называть особенности ислама как культурно-исторического явления; — усовершенствуют умения в чтении и понимании прочитанного. Личностные — учащиеся смогут занять позицию или высказать собственное мнение по отношению к исламу; Познавательные УУД: — находят ответы на вопросы в тексте Коммуникативные УУД: — слушают и понимают речь других; доступно и кратко излагают полученную информацию; — с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, доказывают свою точку зрения |
|
— А сейчас прочитаем мусульманскую притчу о цветах. — Что такое притча? Краткий рассказ с нравоучительным смыслом. Давайте прочитаем по ролям (слайд 14) Отметьте предложение, в котором заключена главная мысль притчи. Поможет ли она нам, чтобы успокоить обитателей библиотеки? |
Читают по ролям Выделяют главную мысль, аргументируют ответ |
||
Применение нового знания – продуктивное задание |
— Что бы вы сказали сказочным жителям библиотеки в защиту новеньких? — А сейчас составим синквейн (на слайде правило – слайд 15) -Зачитайте! |
Высказывают свои мысли Работают индивидуально Зачитывают, оценивают |
Предметные: -Знают и умеют употреблять термины и понятия — понимают значение моральных норм и ценностей; — умеют называть особенности ислама как культурно-исторического явления; Личностные — учащиеся смогут занять позицию или высказать собственное мнение по отношению к исламу; Коммуникативные УУД: — с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, доказывают свою точку зрения; Регулятивные: Дают оценку синквейнам одноклассников |
Итог урока (обобщение, выводы, самоанализ, самооценка) |
— Чему научились, Зачем нам нужны знания? — Как нужно относиться к религиозным чувствам людей, исповедующих иную веру? Выберите знаки, которые, как вы считаете, соответствуют вашему личному результату урока Кто хочет высказаться по этому поводу? |
— чтобы решить, как относиться к исламу? чтобы быть осведомлённым; знать, что происходит в обществе людей, в котором ты живёшь; чувствовать себя равноправным членом общества. Чувства верующих людей нужно уважать! Заполняют Листы урока. Самооценка |
Личностные — учащиеся смогут высказать собственное мнение по отношению к исламу; Регулятивные УУД: — дают оценку своей деятельности на уроке. Коммуникативные УУД: — с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, доказывают свою точку зрения |
Домашнее задание (вариативное, инвариативное) |
Слайд 16 1. Расскажите родителям, что вы узнали сегодня на уроке 2.На выбор: А) Прочитайте вместе с ними сказку «Три дочери», стр. 121 — 123 Б) Проиллюстрируйте притчу про краски. В) напишите, как вы понимаете слова: — Каждый человек в ответе за свои деяния. (10 предложений) — Рай – под ногами матери Слайд 17. Напоследок я хотела бы привести слова из Корана: «О люди! Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали и уважали друг друга». Я призываю вас уважительно относиться к другим культурам. Урок окончен. Спасибо за работу! |
Ислам
Выполнил: Третьяков Егор 4 «в» класс
Мировая религия:
- По численности, вторая после христианства (около 1.5 млрд.)
- Не приемлет христианской идеи триединства;
- Отрицает идею воплощения;
Исла́м (араб . إسلام — монотеистическая мировая религия. Слово «ислам» переводится как «покорность», «подчинение» (законам Аллаха).
- В шариатской терминологии ислам — это полное, абсолютное единобожие, подчинение Аллаху, его приказам и запретам, отстранение от многобожия. Приверженцев ислама называют мусульманами .
Традиции ислама
Отличительной чертой этой религии является сильное воздействие на культуру и обычаи многих народов Азии и Африки.
Мусульманство требует веры в единого всесильного и милосердного господина — Аллаха, в божественное предназначение судеб и поступков людей, в загробную жизнь после физической смерти .
Старые могилы превращались в места поклонения. До настоящего времени в исламе сохранились традиции древнего культа камней, деревьев и других, одушевленных вещей и явлений.
Хиджаб Запрещено!!!
- 1) открывать при чужих, не относящихся к категории Махрам, женщина может только лицо и руки;
- 2) джильбаб не должен облегать тело;
- 3) ткань должна быть достаточно плотной, ничуть не прозрачной, не оставляющей ни единой возможности угадать контуры фигуры или цвет кожи или волос;
- 4) джильбаб должен подчеркивать скромность, которую символизирует хиджаб. Он не может быть ярким, привлекающим к себе внимание;
- 5) джильбаб не должен походить на одежду неверующих: например, отражающую последний «писк» моды; или напоминающую одежду каких-нибудь группировок, например «байкеров»;
- 6) не походить на мужскую одежду, так чтоб с трудом можно было разобрать: женщина это или мужчина;
Джихад:
- борьба со своими страстями;
- устранение социальной несправедливости;
- постоянное усердие в деле распространения религии Аллаха;
- ведение войны с агрессорами во имя Бога;
КОРАН
- Коран — священная книга мусульман;
- Состоит из 114 глав, именуемых сурами;
М ечет ь это —
Место для совершения коллективной молитвы;
Место общения;
Место да’вата (призыва к Исламу);
Место проведения собраний и обсуждения важных вопросов;
Место оказания медицинской помощи;
Место образования
Мусульманские праздники:
- Пятница – священный день;
- У мусульман следующие благословенные дни: День начала года , день Ашура , ночь Хиджры , ночь Маулид , ночь Рагайб , ночь Мирадж , ночь Бараат , день фатх Мекка , ночь Кадр , день праздника Фитра , день праздника Курбан , дни Ташрик .
Трезвые традиции;
- 1) Строго запрещается принимать любой вид веществ, которые при употреблении приводят к помутнению разума (не зависимо от их состояния, жидкое (спиртное, газообразное (токсикомания), твердое (наркотики).
- 2) Строго запрещается купля-продажа вышеуказанных веществ.
- 3) Строго запрещается производство, а также производство вспомогательных аппаратов и средств.
- 4) Деньги, связанные с производством, работой, куплей-продажей этих веществ, считаются харамом (запретным), даже если человек затратил их на хорошем пути (ради Аллаха).