Рассказ про кабана для детей дошкольного возраста

Привет, мои друзья!  Я хочу познакомить вас с одним мощным и даже, можно сказать, грозным животным нашего леса. Это животное – дикий кабан.

Как вы думаете, на кого похож кабан? Правильно, на домашнюю свинку, хрюшку. И это не случайно, ведь кабаны – ближайшие родственники домашней свиньи. Да вы сами посмотрите. Можете сказать, чем отличаются и чем похожи эти животные?

Кабан похож на хрюшку: такой же пятачок,
Копытца, спинка, ушки и хвостик как крючок. 
Представьте: свинка в шубе, клыки под пятаком…
И кабана лесного узнаете легко. 

Я не случайно сказал, что кабан грозное животное. Спокойный на вид, даже ленивый, он в минуту опасности становится свирепым и опасным зверем. А вы сами посудите: почувствовав опасность, кабан не убегает, сломя голову, а останавливается и достойно ее встречает. Закрутит хвост крючком, поднимет шерсть дыбом, щелкнет клыками и бросится вперед! Разозленный или раненный кабан страшен. Он способен долго преследовать врага, часами стоять под деревом, поджидая залезшего туда неприятеля. Может даже дерево свалить. А если настигнет кабан врага своего, то тому не поздоровится-отведает острых кабаньих клыков! Ну, а если враги побеждают, кабан сражается до последнего, не покидая поля боя.

Да и вид у кабана внушительный. Кабан имеет мощное длинное тело (от 130 до 175 см), довольно высокий (до 1 метра в высоту) и, конечно же, очень тяжелый (от 60 до 150 кг). Но иногда встречаются настоящие великаны — до 275 кг.

Все тело кабана обрастает серой, черной или же светло-бурой жесткой щетиной. Зимой  вырастает подпушь, а щетина становится более густой и длинной, так теплее. бывает. Морда самца украшена большими острыми клыками. Удара кабаньих клыков побаиваются даже волки и тигры.

                       

Вот что пишет о кабаньих клыках Е. Чарушин

Это дикая свинья — кабан.
Он бродит по лесам, похрюкивает. Дубовые жёлуди подбирает. Своим длинным рылом в земле роется. Своими кривыми клыками корни рвёт, наверх выворачивает — ищет, чего бы съесть.
Недаром кабана секачом зовут. Он клыками и дерево подсечёт, как топором, он клыками и волка убьёт — будто саблей зарубит. Даже сам медведь и тот его побаивается.

Зрение у этих зверей не очень хорошее. О приближении опасности они узнают благодаря острому слуху и великолепному обонянию.

Кабаны довольно быстро бегают, причем хорошо передвигаются даже по густым зарослям. Копыта у него устроены так, что, не проваливаясь, не увязая, он спокойно переходит болотистые места. Так же не преграда для кабана  широкие реки, потому, что он умеет отлично плавать.

Кабан любит искупаться в яме, наполненной водой и жидкой грязью. Но он не грязнуля. Так спасается от жары и насекомых, которые селятся в его жёсткой щетине. Грязь высыхает и превращается в плотную твердую корку, которая губит паразитов. Потом кабаны чешутся о деревья, грязь с его тела отпадает вместе с надоедливыми насекомыми.

 

Как вы думаете, где спят кабаны? Эти животные не копают норы, не делают берлоги. Место, где обитают кабаны, называется лежкой. Летом они укладываются прямо на землю под тенью деревьев или кустов, только лишь разгребут камни или лесную подстилку, чтобы удобнее было лежать. Зимняя лежка – это место под густыми кронами деревьев или молодняков, которое кабаны обычно выстилают ветками, хвоей, мхом. Иногда кабаны устраивают лежки в стогу сена или в куче опавшей листвы.

В еде кабаны не очень разборчивы, едят почти всё, что можно найти в лесу: жёлуди, орехи, семена, корешки и клубни растений, ягоды, грибы, плоды диких яблонь и груш. Едят пищу животного происхождения: дождевых червей, жуков и их личинки, рыбу, мышей и т. д.

В лесу среди болота, где мягкая земля
живет кабанчик дикий и вся его семья. 
Весь день копают землю и ищут червяков,
Грибы, орешки, корни, лягушек и жучков. 

Кабаны уничтожают многих вредителей леса. Так, питаясь личинками майского жука, кабан снижает их численность на 40 %. Часто эти животные наведываются на поля и огороды, где выкапывают картофель, репу, свеклу… Конечно, людям не нравится, когда пропадает урожай. Кормятся кабаны чаще всего по утрам и вечерам. В самое жаркое время дня, летом, отлеживаются в укромных, тенистых местах.

Живут кабаны небольшими группами. 

Общаются между собой они при помощи негромкого похрюкивания. Послушайте:

Вы знаете, что часто в природе женихи-соперники сражаются за невест — самочек, например, олени, лоси многие другие. Дерутся и кабаны. У них гораздо чаще, чем у других зверей, эти битвы заканчиваются серьезными ранениями и даже смертью соперника. Кабан-победитель ходит не с одной, а с несколькими самочками.

А у тех, в начале весны, появляются детки 4-6, иногда 12 полосатых  поросят. Такая окраска делает поросят, маленьких кабанчиков, практически незаметными. Новорожденное поросята весят  600 — 850 г. Самка для поросят заранее готовит гнездо: найдет потаенную ямку, нагребет в нее рылом сухих листьев, мха. Первое время их мама – дикая свинья кормится не ночью, как обычно, а днем. В начале весны по ночам еще очень холодно и  если мама уйдет, поросята могут замерзнуть. А днем свинья, перед тем как уйти покормиться, нагребет сверху на поросят рылом сухие листья, им и не холодно. В первую неделю они не покидают свое жилье и тесно прижимаются один к одному.

                       

Когда поросята подрастут, начинают бегать за мамой, похрюкивая. Она учит своих малышей рыть землю, добывать корм самостоятельно. В случае опасности сразу же прячутся у мамы под брюхом. Родители при малейшей опасности встают грудью на их защиту, то есть защищают бесстрашно, отважно, себя не жалея. Мама кормит поросят до 3,5 месяцев, после чего они полностью переходят на взрослую  пищу. Да еще их полосатая шкурка меняется на щетинистый темно-бурый наряд. Теперь молодые кабанчики и дикие свинки могут жить отдельно от родителей.

                     кабаны

Зимой кабанам приходится трудно. Из-за коротких ног, им очень тяжело идти по глубокому снегу. Если нужно пройти по снегу, то кабаны идут гуськом друг за другом. Сначала идет самый сильный кабан. Он прокладывает всем дорогу, за ним – все остальные. Вот так-то!

Особенно трудно кабану идти по насту, т.е. по твердому снегу, покрытому тонким льдом. Кабан проваливается под наст, режет свои ноги острым льдом.

В особенно холодные ночи они ложатся близко друг к другу – греют друг друга.

 За зиму кабан теряет сильно худеет, ведь еды становится не так много, как летом и осенью! К весне остаются только «кожа да кости».

Послушайте, как разговаривали кабан и заяц в последний месяц зимы.

Э. Шим. Кабан и заяц.

 Заяц: — Ой, Кабан, ты на самого себя не похож! До чего тощий – одна щетина до косточки… Разве такие хрюшки бывают?

Кабан: — Дикие хрю-хрюшки… и не такие бывают… Худо нам, Заяц… Земля корочкой ледяной покрылась, ни клык, ни пятачок ее не берет. Ничего не выроешь нынче, брюхо ничем не набьешь… Сам удивляюсь, как еще ноги хо-ходят. Одно утешенье: на такого тощего да страшного даже волк не позарится…

Главную опасность для кабанов представляют волки, медведи, тигры. Правда, охотятся они на слабых кабанов. Самцы способны обороняться клыками. Разъяренная самка яростно защищает детенышей, и подходить к ней в этот период крайне опасно.

Кабан не из трусливых и в драке знает толк
— Когда детей пугают, бросается как волк.

Вот такие интересные животные водятся в наших лесах.

Описание кабана поможет написать сочинение о том как выглядит и какие особенности имеет животное. Кабан краткое описание можно дополнить интересными фактами.

Кабан описание для детей

Грозное и сильное животное – кабан, является родоначальником домашних свиней. По историческим данным считается, что первым животным, которое стало служить человеку, стала собака, а вторым – дикая свинья.
В России дикие кабаны живут на западе европейской части страны, на юге Сибири и на Дальнем Востоке.

У этих животных мощное тело, которое покрыто жёсткой и густой щетиной. Цвет её может быть черным, рыже-бурым, серебристо-серым или песчаным. У самцов имеются длинные верхние и нижние острые клыки, которые торчат изо рта. Удар этим «оружием» может стоить жизни, даже человеку и любому хищнику.

Дикий кабан крупное животное, его тело достигает длины 125-175 см, а вес – 150-300 кг. Морда вытянута в длинное рыло, заканчивающееся пятачком. Уши у него длинные и широкие, ноги сильные. Глаза небольшие.

С виду спокойный кабан, в момент опасности проявляет свою свирепость.

Животное является отличным пловцом. Он может преодолевать большие расстояния вплавь. Также быстро кабан бегает. А со своими копытами, он может ходить по болотистой местности, не увязая в ней.

Как и домашние свиньи, кабан любит «грязевые ванны». Ему доставляет удовольствие купаться в ямах, наполненных водой и грязью. Таким образом, он спасается от жары и множества насекомых, которые селятся в его густой щетине.

Когда приближается зимний сезон, у животного появляется подшёрсток с жирком. Это служит ему защитой от морозов. Но если снега много, то кабанам приходится нелегко. Передвигаться по сугробам сложно, находить под ним корм, тоже задача не из простых.

Кабаны всеядны. Пищей им служат: жёлуди, клубни растений, корешки, орехи, груши, яблоки, семена, черви, мелкие позвоночные и насекомые.
Могут кабаны прийти на обед и к человеку. На его полях он любит поесть картофель, свеклу, репу.

Держаться кабаны небольшими группами. Дома животных – небольшие логова, выстеленные мхом, ветками и травой.
Малыши лежат, прижавшись, друг к дружке, так они согреваются. На спинках у них светлые полоски. Когда поросята подрастают, то они бегают за мамой, учатся рыть землю и добывать себе пищу.

Автор сочинения — Гнатюк Юлия

Материал предоставлено только для публикации на сайте kratkoe.com от 03.03. 2020 года.

Дикий кабан описание Вы можете написать в комментариях, чтобы помочь сверстникам с домашним заданием.

2

Конспект «Кабан — лесной житель»

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста “Кабан — лесной житель

Цель: расширить представления детей о диком животном — кабане (внешний вид, повадки, образ жизни)

Задачи:

Образовательные:

1.Уточнять представление детей о внешнем виде и образе жизни кабана; 2. Формировать понятие “всеядный”;

3. Учить строить простые предложения

Развивающие:

1. Развивать память, логическое мышление, внимание;

2. Развивать умение отвечать на вопросы, делать выводы;

3. Расширять кругозор дошкольников

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Оборудование: проектор, экран, презентация “Кабан — лесной житель”, игрушка Незнайка, 2 обруча, картинки с изображением “леса” и “домика”, трава, семена с деревьев, кора, желуди, мешочек для игры, игрушки: мышь, ягоды, яблоко, гриб, жук, рыба;

Интеграция направлений развития: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Целевая аудитория: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Заинтересованная аудитория: педагоги дошкольных учреждений, педагоги дополнительного образования, родители.

Продолжительность образовательной деятельности: 20-25 минут.

Ход образовательной деятельности:

Методы и приемы

Содержание

Деятельность детей

Организация детей.

1. Открытый вход в деятельность

Дети в свободной игровой деятельности. Воспитатель вешает картину с изображением волка. Звучит аудиозапись звуков кабана. Дети обращают внимание на нее, прислушиваются

2. Загадывание загадки про кабана

3. Создание проблемной ситуации

4. Беседа “Сходства и различия кабана и свинки”

5. Подвижная игра “Кабаны и свинки”

Воспитатель (далее В.):

Большой зверь в лесу бежит,

Он то хрюкнет, завизжит,

С ним детишек караван,

Этот зверь — лесной … (кабан)

(На экране 1 слайд презентации — изображение кабана)

Ребята, посмотрите на экран. Вы знакомы с этим животным? Видели в мультфильмах? Верно, это кабан. Где же обитает он? Верно, в лесу. Как называются животные, которые живут в лесу?

В.: Ребята, вы бы хотели поближе познакомиться с кабаном? Присаживайтесь на коврик.

Один наш общий друг,
Незнайкой его зовут.
Поможет нам с тобой
Познакомиться с кабаном. А А вот и Незнайка (Н.): Здравствуйте, ребята! Я только что из леса и хочу познакомить вас с самым сильным животным нашего леса — диким кабаном. Несмотря на это, он похож на одного домашнего животного. Какого?

2 слайд презентации на экране (изображение кабана и свиньи)

Н.: Верно, на дoмашнюю свинью, поросенка. Скажите, чем похожи эти животные? И неспроста: ведь они друг другу родственники, как брат и сестра, только очень дальние. А чем отличаются? Молодцы, ребята! Вы здорово отметили все сходства и различия кабанов и свинок.

Те же ушки, спинка, пятaчок,
А на хвостике крючок!

3 слайд на экране (изображение поросят кабана)

И даже детенышией кабанов называют так же, как и у свинок. Как? Правильно, поросята!

Н.: А теперь, ребята, предлагаю вам попробовать себя в роли кабанов и свинок. Девочки превращаются в свинок, а мальчики в кабанов. Подскажите -ка, свинки какие животные? Верно домашние. А живут они… (с человеком), А кабаны? Правильно, дикие, живут в лесу. После слов:

Что в лесу за балаган?
Слышен шум и “Тарарам!”
Ну-ка, кабаны и свинки,
Разбегайтесь по домам!
“Кабаны” занимают “домик” (обруч), в котором лежит картинка с изображением “леса”, а свинки — с изображением “дома”. Играем!
Игра проводится 2 раза.
Вам понравилось? Молодцы!

Ответы детей

Дети смотрят на экран

Дети отвечают на вопросы

Ребята садятся на коврик

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ребята играют в подвижную игру

6. Беседа “С кем можно сравнить кабана?”

7. Дидактическая игра “Чудесный мешочек (пища кабан

8. Итог занятия. Рефлексия. Открытый выход.

На экране 4 слайд презентации (изображение кабана в сравнении со змеей в длину и в сравнении с собакой в высоту)

Н.: Ребята, посмотрите, на картинку на экране. Что можно сказать о ней? Кабан с другими животными, не пойму, почему?… Кто догадался? Верно, кабан по размерам можно сравнить со змеей, то есть он такой же длины, как она, а по высоте, как собака, когда сидит, от кончиков ушек до земли. Какие вы умные!

На экране 5 слайд презентации (изображение кабана за едой)

Н.: Ребята, вы уже знаете про кабана очень много: где он живет, на кого похож, какого размера, а вот, чем питается, мы не знаем? Нас выручит в этом вопросе мой чудесный мешочек, в котором спрятаны ответы на наш вопрос: чем же питается кабан? Поиграем? Вы опускаете руку в этот мешочек и …. достаете оттуда то, что любит есть кабан. И, конечно, называете эту еду. Начинаем!

Посмотрите, сколько всего ест кабан! И ягоды, и корешки, грибы, дикие яблоки, желуди, семена, жуков, мелкую рыбку, мышей, траву. Знаете, как можно назвать кабана? Все-яд-ным! Теперь вы знаете про кабана очень много интересного. А хотите расскажу вам что-то смешное про кабана?

6 слайд презентации (кабан валяется в грязи)

Он любит валяться в грязи! Смешно, правда? Но вы не думайте, что он грязнуля! Так он спасается от жары, в грязи прохладней.

Н.: Ребята, мне пора уходить. С вами было очень интересно общаться! Теперь вы знаете про кабана много интересного! Кому бы вы хотели рассказать о нем? Здорово! Друзьям и родителям. Молодцы! До свидания!

Ребята смотрят на экран

Ответы детей

Дети выполняют игровые действия и называют предметы из мешочка

Ребята делают вывод, что кабан питается разной едой

Повторяют с воспитателем слово “всеядный”

​​​​​​​

Ответы детей

Ссылки на интернет- источники:

1. https://poznaem-prirodu.ru/zhivotnye-lesa/кабаны/ ;

2. https://2karandasha.ru/zagadki-dlya-detey/pro-jivotnyh/kaban

Опубликовано 24.10.21 в 23:26



Подробности
Категория: Узнай-ка!

Страница 2 из 4

Расскажите детям о лесных животных


Кабан

Опускается туман,
Просыпается кабан.
Роет землю у реки,
Точит острые клыки.
Кабан – ближайший родственник домашней свиньи. Людям это животное известно давно, он упоминается в древних мифах, легендах.
На Руси в древние времена кабан считался одним из наиболее ценных охотничьих трофеев. Ведь справиться с этим лютым зверем – вепрем, как его называли за свирепый нрав, – задача непростая.
Кабан – животное внушительных размеров, длина его – 1,5 метра, вес – 150–200 килограммов. У взрослых самцов-кабанов вырастают устрашающие клыки, опасные для любого зверя. Кабаны довольно быстро бегают, причем хорошо передвигаются даже по густым зарослям. Тело у них имеет обтекаемую форму, покрыто жесткой щетиной, которая не цепляется даже за корявые ветки. Убегая от опасности, кабан способен развивать скорость до 40 км/ч и бежать без отдыха до 10–15 км. Кабаны хорошо плавают, могут передвигаться по болоту и лазать по склонам.
Зрение у этих зверей не очень хорошее. О приближении опасности они узнают благодаря слуху и великолепному обонянию.
Кабаны обладают удивительной приспособляемостью к новым условиям обитания. Вывезенные в ряд районов Австралии, Северной и Южной Америки, они отлично акклиматизировались и размножились в незнакомой местности.
Кабаны – всеядные животные, они питаются корневищами и клубнями, вечнозелеными частями кустарничков, семенами и плодами деревьев, грибами, мхом, едят и пищу животного происхождения: дождевых червей, жуков и их личинки, рыбу, мышей и т. д.кабанСильные мышцы верхней губы могут двигать «пятачок» во всех направлениях, что дает возможность кабану легко ворошить лесную подстилку и луговую дернину и благодаря тонкому обонянию находить пищу. Кабаны уничтожают многих вредителей леса. Так, питаясь личинками майского жука, кабан снижает их численность на 40 %.
Главную опасность для кабанов представляют волки. Правда, охотятся они на слабых кабанов. Самцы способны обороняться клыками. Разъяренная самка яростно защищает детенышей, и подходить к ней в этот период крайне опасно.
ЗАГАДКИ
Все иметь всегда хотят
Полосатых поросят.
Забывая, что потом
Каждый станет… (кабаном)
Веток хруст в лесу
То тут, то там.
Ищет желуди… (кабан)

Лось

Лося легко узнать по длинным ногам, горбоносой морде. Он самый крупный представитель семейства оленевых. Масса взрослого самца может достигать 900 кг, а высота в холке 2,5 м. Верхняя губа у лося длиннее нижней и свешивается вниз, придавая лосю характерный вид. Туловище сравнительно короткое, причем передняя часть намного выше задней.
Лопаткообразные рога есть только у самцов. Свое прозвище – сохатый – лось получил именно за форму рогов.
Лоси живут в лесах. В прежние века был широко распространен по всей Европе и Северной Америке, в наши дни поголовье лося резко уменьшилось.
Питается как травой, так и ветками деревьев, зимой поедает хвою, грызет древесную кору. Лось неприхотлив в еде. Но пищи ему требуется довольно много. В сутки он съедает 15–20 кг зеленой массы. Сено лось не ест. Зимой поедает ветви сосны, ели. Зима – сложный период в жизни лося. Пищи ему в этот период сильно не хватает, передвигаться в поисках еды по снегу зверю тяжело. Он бродит вдоль проторенных тропинок, экономит силы, большую часть времени проводя на лежке. В сильные морозы лоси зарываются в рыхлый снег.
У лосей хорошо развит слух, чуткое обоняние, а зрение развито слабо; например, неподвижно стоящего человека он не видит на расстоянии немногих десятков метров.лосьЖивут лоси, как правило, небольшими группами, по 3–6 животных. Весной, иногда в начале лета у лосих рождаются по одному или по два детеныша. Около недели маленькие лосята остаются на месте, прячутся в траве или кустах, потом начинают ходить за мамой. Питаются малыши молоком. Траву маленькие лосята щипать не могут из-за длинных ног. Наклоняться малыши учатся не сразу.
Первые рога вырастают у самцов через год – в апреле-мае; в конце июля-августе они отвердевают. Взрослые самцы сбрасывают рога в ноябре-декабре. Новые рога начинают расти в апреле-мае.
От волков и других хищников лоси спасаются бегством. На взрослых лосей волки нападают только стаей. Чаще их добычей становятся новорожденные лосята или больные звери.
ЗАГАДКА
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
СКОРОГОВОРКА
Лось шел лесом, вышел к плесу,
Плес был мил и люб лососю.
В плес толкнул лосиху лось,
Замутил лососю плес.

Волк

Ходит-бродит серый волк.
И зубами щелк да щелк.
Шерстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке.
И. Мордовина
Много тысячелетий назад люди почитали волка как священное животное, относились к нему как к зверю сильному и умному. Древние римляне верили, что Ромул и Рем, основатели Рима, обязаны жизнью вскормившей их волчице. Легенды о волчице – воспитательнице правителей-героев – есть и у славян, германцев, турок и персов.
В сказках волков изображают простаками, на самом деле они умные и сообразительные и даже хитрые. Волки, смотря друг на друга, обмениваются информацией. Общаются они между собой жестами. Многое о состоянии волка может рассказать положение хвоста, головы и ушей, осанка и голос. Волки не только воют, они умеют ворчать, рычать, завывать и даже лаять – в зависимости от ситуации.
У волка отлично развиты зрение, слух, обоняние. Последнее в несколько тысяч раз тоньше, чем у человека; это и понятно: информацию об окружающем мире волк получает в первую очередь с помощью обоняния. Затаившуюся куропатку волк учует за несколько десятков, а косулю – за сотню метров.
Волки, обитающие в наших лесах, внешне похожи на крупную овчарку. Это физически крепкие животные. На короткой дистанции он может развить скорость в 60 км/ч!волкЗа волком закрепилась репутация прожорливого хищника, врага человека. Поэтому волков нещадно истребляли, на них охотились, проводили облавы. Это привело к тому, что в Западной Европе волки почти совсем исчезли. Значительные популяции волков сохранились лишь в труднодоступных таежных районах Северной Америки и Азии.
Волки являются «санитарами леса». Несмотря на то что волки – действительно кровожадные хищники, они никогда не станут нападать на крупных животных, исключение составляют лишь ослабевшие или больные особи. Дурную славу волкам создали взрослые агрессивные самцы, которые по тем или иным причинам не сумели создать семьи. Обладая злобным нравом, такие животные могут нападать на домашний скот, разорять курятники, представляют они опасность и для человека.
Волк за один присест способен съесть до 10 кг мяса, но, поймав большого зверя, прячет тушу про запас. Волки – выносливые животные и без еды могут обходиться более двух недель.
ЗАГАДКА
На овчарку он похож.
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)

Как-то раз автор рисовал рано утром, когда еще нет посетителей, животных в зоосаде. Вдруг к нему подошли шесть кабанов, которые выбрались из клетки. В дикой природе кабан – свирепое животное. Автор забрался на забор и раздумывал, как выйти из трудной ситуации.

Кабаны читать

Я рисую животных.

Рано… Часов в семь-восемь в зоосаду никого не бывает. Рисовать удобно. Никто через плечо не заглядывает, не расспрашивает. Хорошо!

Кабаны - Чарушин Е.И.

Только звери в клетках да я. Рисую я оленя марала, Серёжку.

У него рога новые. Каждый год олени меняют рога. Старые отваливаются, а новые вырастают; сначала мягкие, тёплые, живые — не рога, а кровяной какой — то студень в кожаном пушистом чехле.

Потом студень твердеет, становится настоящим рогом, а кожа отпадает. Сейчас у Серёжи на рогах кожа висит клочьями.

Кабаны - Чарушин Е.И.

Утром все звери играют. Ягуар шар деревянный катает в клетке.

Кабаны - Чарушин Е.И.

Гималайский медведь-губач стоит на голове. Днём, при народе, он за конфетку стоит, а сейчас сам забавляется.

Кабаны - Чарушин Е.И.

Слон боком сторожа к стене придавил, метлу отнял и съел. Волки по клетке бегают, кружат: в одну сторону — в другую, в одну — в другую, рысью, быстро.

Кабаны - Чарушин Е.И.

В общей птичьей загородке танцуют журавли — красавки, подпрыгивают, вертятся.

А наш серый журавль их унимает. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок — суета или драка, он, не торопясь, пришагает и ткнёт кого надо клювом. Начальник-птица! За это его и на птичьих дворах часто держат начальником.

Кабаны - Чарушин Е.И.

У оленя Серёжки в рогах зуд. Он их чешет. Изгибается весь передо мной: то на меня бросится — пугает, то шею вытянет, приподнимет ноздри, противно сопит. Тоже пугает, — а может, подраться зовёт.

Забьёт передними острыми копытами землю, начнёт скакать по загородке телёнком и хвост поднимет. А сам — чуть не с лошадь.

Интересно мне рисовать!

Рисую — и ничего не вижу, кроме оленя.

Кабаны - Чарушин Е.И.

Хрустнуло что-то сзади. Оглянулся. И ничего не могу понять. Идут на меня шесть кабанов гуськом, передний в пяти шагах от меня.

А решётка-то где перед ними? А решётки-то нет! Вырвались на волю!

Всё у меня из рук попадало. И полез я на Серёжкину загородку. Залез и сижу.

Подо мной с одной стороны Сергей буянит, на задних ногах ходит, меня хочет сшибить с загородки, растоптать, забодать. Пена изо рта тянется.

А с другой — кабаны.

Громадные, с жёлтыми клыками, в щетине, как в щётке. Толпятся, на меня смотрят, не умеют голову поднимать, смотреть вверх. Сверху узкие, как рыбы, — только клыки торчат в стороны.

Прощай, моя акварель! Сжевали вместе с деревянным ящиком.

А что, если меня или ещё кого-нибудь так сжуют?

Делать что-то надо! Да что-делать-то? Заорать — прибежит кто-нибудь на крик, а они — на него. Догонят, повалят!

Полезу лучше к забору. К забору — по загородке, за забором улица. По телефону в пожарную часть позвоню, администрации скажу…

Ползу, перебираюсь по загородке, будто по небоскрёбу. Свалишься — тут и смерть тебе: справа Сергей сопит, танцует, слева кабаны чавкают, идут толпой.

Верхняя доска на загородке подо мной качаться стала, старая совсем; вспотел я со страху.

Вдруг — крик:

— Сашка, Машка, Яшка, Прошка, Акулька!

Кабаны - Чарушин Е.И.

Чуть я не слетел! Едва-едва удержался. Маленький парнишка забежал в кабанью толпу и стегает кабанов хворостиной.

— Обратно! — кричит. — Я вас!

Повернулись кабаны. Простыми свиньями побежали в свой хлев — в свою клетку. А парнишка их подгоняет прутиком.

Похрюкивают кабаны, бегут, хвостиками вертят. Загнал в клетку и запер.

Кабаны - Чарушин Е.И.

Тут я быстро-быстро с решётки слез, чтобы парнишка не заметил, и ходу из сада. Стыдно стало. Кабаны-то ручные!

❤️ 56

🔥 41

😁 43

😢 27

👎 27

🥱 33

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

Инфоурок


Другое

ПрезентацииЖивотное леса. Кабан. Работа ученика 2 класса.



Скачать материал

Выполнил ученик
2 А класса 
МАОУ «Школа №175»
Мухин Роман
Животное леса.
Кабан.



Скачать материал

  • Сейчас обучается 105 человек из 44 регионов

  • Сейчас обучается 51 человек из 23 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Выполнил ученик
2 А класса 
МАОУ «Школа №175»
Мухин Роман
Животное леса.
Кабан.

    1 слайд

    Выполнил ученик
    2 А класса
    МАОУ «Школа №175»
    Мухин Роман

    Животное леса.
    Кабан.

  • Кабанчик Боря.

  • У кабана - мощное тело, покрытое густой, жёсткой щетиной. Морда украшена боль...

    3 слайд

    У кабана — мощное тело, покрытое густой, жёсткой щетиной. Морда украшена большими острыми клыками. Кабана побаиваются даже
    волки и тигры.

  • Вес взрослого кабана может достигать 300-400 кг.

    4 слайд

    Вес взрослого кабана может достигать 300-400 кг.

  • Отлично плавает. 



Кабан может быстро бегать. Копыта у него устрое...

    5 слайд

    Отлично плавает.

    Кабан может быстро бегать. Копыта у него устроены так, что, он не проваливается, не увязает в болотистых местах.

  • Кабан любит искупаться в яме, наполненной водой и жидкой грязью. 
Но он не гр...

    6 слайд

    Кабан любит искупаться в яме, наполненной водой и жидкой грязью.
    Но он не грязнуля.
    Просто спасается от жары и насекомых, которые поселились в его жёсткой щетине.

  • Ближе к зиме у кабана появляется тёплый и густой подшёрсток. 
А под шкурой на...

    7 слайд

    Ближе к зиме у кабана появляется тёплый и густой подшёрсток.
    А под шкурой накапливается жирок.
    И зимой он не мёрзнет.

  • Кабан ест почти всё, что можно найти в лесу: жёлуди, орехи, корешки и клубни...

    8 слайд

    Кабан ест почти всё, что можно найти в лесу: жёлуди, орехи, корешки и клубни растений, ягоды, грибы. Любит полакомиться насекомыми. Иногда есть рыбу, лягушек и ужей.

  • Живут кабаны небольшими группами. Поросята рождаются в конце весны в укромном...

    9 слайд

    Живут кабаны небольшими группами. Поросята рождаются в конце весны в укромном месте, в логове. Оно утеплено травами, мхом, ветками.
    Появляются от 4 до 14 поросят.
    Их спинки украшены светлыми полосками. Кормят поросят молоком.

Краткое описание документа:

У кабана — мощное тело, покрытое густой, жёсткой щетиной. Морда украшена большими острыми клыками. Кабана побаиваются даже

волки и тигры.

Вес взрослого кабана может достигать 300-400 кг

Кабан может быстро бегать. Копыта у него устроены так, что, он не проваливается, не увязает в болотистых местах.

Кабан любит искупаться в яме, наполненной водой и жидкой грязью.

Но он не грязнуля.

Просто спасается от жары и насекомых, которые поселились в его жёсткой щетине.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 058 347 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Окружающий мир (в 2 частях)», Виноградова Н.Ф.

Другие материалы

«Окружающий мир (в 2 частях)», Виноградова Н.Ф.

«Окружающий мир (в 2 частях)», Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.

«Окружающий мир (в 2 частях) », Ивченкова Г.Г., Потапов И.В.

«Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А.

«Окружающий мир (в 2 частях) », Ивченкова Г.Г., Потапов И.В.

Рейтинг:
4 из 5

  • 12.04.2018
  • 7404
  • 145

«Окружающий мир (в 2 частях)», Виноградова Н.Ф.

«Окружающий мир (в 2 частях)», Виноградова Н.Ф.

«Окружающий мир (в 2 частях)», Виноградова Н.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Нормирование качества окружающей среды»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы учета и мониторинга обращения с отходами производства и потребления»



  • Скачать материал


    • 14.04.2018


      4215
    • PPTX
      18.2 мбайт
    • 29
      скачиваний
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Мухина Наталья Николаевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Мухина Наталья Николаевна

    • На сайте: 7 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 14
    • Всего просмотров: 98052
    • Всего материалов:

      37

  • Сборник рабочих листов к урокам окружающего мира в 1 классе

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

Е. Чарушин «Кабан» (повторение)

Цель: Продолжить знакомство с творчеством и биографией Е. И. Чарушина на материале рассказа «Кабан»

Программное содержание: Обобщить, систематизировать, проверить знания детей о произведении Е. И. Чарушина «Кабан»;развивать умение определять последовательность, причинность, смысл описываемых событий, авторское и своё отношение к героям, их поступкам; воспитывать интерес к произведениям о животных и к самим животным.

Предварительная работа: Знакомство с произведение Е. И. Чарушина «Кабан»;  словарная работа «студень», «зуд», «небоскреб», «хворостина», «хлев»; рассматривание иллюстраций к произведению; знакомство с творчеством Е. И. Чарушина; беседа о правилах поведения в общественных местах; разучивание музыкальной физминутки «У жирафа пятна, пятна»; рассматривание энциклопедии о животных.

Материалы и оборудование: мольберт, музыкальный проигрыватель (аудиозапись рассказа «Кабан», мелодия для рисования, мелодия для поездки на поезде, музыкальная физминутка «У жирафа пятна, пятна»,  иллюстрации животных, конверт, портрет Е. И. Чарушина, следы «оленя Марал», надпись «зоосад», картинки с изображением правил поведения в общественном месте, разрезанные картинки, раскраски с изображением животных зоосада, подставки с карандашами, билеты в зоосад, иллюстрации к рассказу «Кабан».

Ход ООД:

  1. Организационный момент

-Ребята, сегодня такой прекрасный день. Давайте подарим свои красивые улыбки друг другу.

Сюрпризный момент

-Ой, посмотрите, здесь чьи то следы…

-Интересно, ребята, чьи это следы? (дети называют животных)

-Давайте пройдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут.

-(Дети видят изображение оленя) Ребята, тк  это же следы Оленя.  Думаю это не простой олень, а олень Марал.  

Как вы думаете, почему я так считаю?

-Правильно, ведь именно, олень Марал отличается от других оленей своей красотой, грацией.  Но как мы уже говорили эти животные очень пугливые. В наших лесах его не встретить, они водятся в Алтайском крае . А так жаль , что мы не можем их встретить в наших краях и посмотреть на них. И ведь животных, которые не обитают в наших лесах так много… Ребята, давайте подумаем, где же тогда мы с вами можем полюбоваться  животными , которые не обитают в наших краях?

-А может, мы отправимся с вами в гости в зоосад и полюбуемся разными животными. Согласны? Только скажите, ребята, а вы знаете, что такое зоосад? Это тот же зоопарк только по размерам он намного меньше зоопарка, соответственно и животных по численности там тоже меньше чем в зоопарке.  Давайте все вместе повторим «зоосад». Скажи ….., куда мы отправимся?

… куда мы направляемся?  

-А отправимся мы с вами в зоосад на паровозике. Машинистом с вашего позволения буду я. Встали друг за другом . Поехали, чух- чух-чух  (музыкальное сопровождение)

— Ребята, посмотрите, а вот и посадочная  платформа, здесь пассажиры ожидают паровоз, все они наши гости .  Давайте, поздороваемся! Дети, давайте пригласим наших гостей вместе отправиться с нами в зоосад.  Дорогие наши гости, мы приглашаем вас отправиться вместе с нами на прогулку в зоосад. Едем дальше, чух- чух-чух.  

2. Основная часть

Вот мы с вами и приехали в зоосад. (Открываем жалюзи – зоосад).

-Давайте вспомним о правилах поведения в общественных местах. Ведь зоосад это общественное место. О каком правиле говорится на картинках? (Показываем иллюстрации):

  • Не шуметь, не бросать мусор
  • Не кормить, не дразнить, не пугать животных
  • Не заходить за ограждение

Артикуляционная гимнастика

-Молодцы, ребята. Все правильно, правила поведения в зоосаду вы знаете.  Но чтобы попасть, в зоосад нам нужен билет. А для этого нужно выполнить артикуляционную гимнастику «Веселый зоосад».

  • Тянет слоник хоботок, так он воду достает. Покажите мне хоботок слоника. Молодцы.
  • Мишка очень любит мёд, он его сейчас слизнет . Выполняем упражнение. Проходимся язычком по верхним губкам, а потом по нижним. Молодцы! Губки вытираем.
  • У жирафа голова, достает до потолка. Тянемся язычком к носику.  Молодцы ребята, у всех все получилось.

-И мы с вами получаем билет и проходим в зоосад. Садитесь на скамеечки. А чтобы узнать каких еще животных можно увидеть в зоосаду кроме оленя Марала , нужно отгадать загадку. Готовы? Слушайте внимательно!

В пятнах ярких, как пожар,

Спит на ветке? ( Ягуар)

-А вот и наш ягуар! Посмотрите, какой важный лежит на ветке.

-Слушаем следующую загадку:

Кто позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге? (Медведь)

-Хобот есть, большие уши,

Важно шествуют по суше,

И огромны и сильны

Африканские-? (Слоны)

-Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все ребята разбежались.

Напугал зверят тех…? (Волк)

-А какое следующее животное , на которое мы можем посмотреть, узнаем проговорив  чистоговорку. Сначала прослушайте меня , а потом проговорим все вместе: Ли- ли-ли – улетают журавли. Проговорим  все вместе. Проговори чистоговорку …. Проговорим еще раз все вместе. Молодцы!

-И какое же значит, наше следующее животное? Правильно- это птица журавль.

-И последнее животное , которое мы должны увидеть в зоосаду, мы увидим выполнив задание за столами. Давайте пройдем и сядем на свои места.

— Ребята, перед вами на столах лежат разрезанные картинки. Вам со своим соседом по парте нужно собрать из этих частей одну картину на двоих. И так мы узнаем, какое еще животное обитает в этом зоосаду.

-Дети, какое животное у вас получилось? (Правильно это кабан)

-Что мы с вами знаем о кабанах? (Кабан –это дикая свинья, которая обитает в лесах. Их тело покрыто густой щетиной. На голове мощные клыки)

-Ребята, пока вы выполняли задание, работники зоосада передали мне вот такой большой конверт. Давайте же посмотрим, что там? Да это же портрет. Дети, а кто узнал, кто же изображен на этом портрете. Правильно это Евгений Иванович Чарушин- детский писатель о мире животных. Давайте все вместе еще раз повторим, как зовут писателя? (Евгений Иванович Чарушин)

-…., как зовут этого детского писателя?

-Наша Ляйсан дома подготовилась и хочет вам ребята немного рассказать  об этом замечательном писателе. Давайте послушаем её. Слушайте внимательно, после нам нужно будет ответить на вопросы.

-Спасибо, Ляйсан, нам было очень интересно. Молодец!

-Ребята, кто же такой Евгений Иванович Чарушин? (Евгений Иванович Чарушин писатель и художник мира животных)

-Как вы думаете, почему Чарушин писали  рассказы именно о животных? (Потому что он с детства был привязан к животным, любил за ними ухаживать)

3.Физминутка

Да, ребята, потрудились вы на славу. Пора и передохнуть. Давайте проведем музыкальную физминутку.

-Молодцы! Садимся на свои места.

Работа над рассказом «Кабан»

-А сейчас, дети, я хочу попросить вас, внимательно посмотреть на иллюстрации всех животных на мольбертах, хорошенько подумать и вспомнить, в каком произведении Евгения Чарушина мы встречали всех этих животных?

-Правильно, это произведение, которое называется «Кабан».

-Я вам предлагаю вспомнить, это произведение .

-Давайте прослушаем еще раз рассказ Евгения Чарушина «Кабан». Слушаем внимательно, после , я вам задам вопросы.

-Чем занимался автор в зоосаду? ( Автор рано утром пришел в зоосад, чтобы порисовать)

-Что случилось с автором во время его рисования, что его напугало? (Он услышал хруст, обернувшись, увидел кабанов)

-Сколько всего было кабанов? (Всего было шесть кабанов)

-Как поступил автор,  увидев кабанов? (Он от испуга полез на загородку оленя Марала)

-Что случилось дальше? Кто спас нашего автор от кабанов? (Появился маленький мальчишка, который отогнал всех кабанов в клетку)

-Чего устыдился автор? (Автору было стыдно за свою трусость. Ведь он испугался кабанов, а маленький мальчишка бесстрашно смог отогнать их в клетку)

-А как вы думаете, почему  маленький мальчишка не испугался кабанов? (Он постоянный посетитель зоосада, он кормит этих кабанов, ухаживает за ними и знает как нужно с ними обращаться.)

-Скажите , нужно ли осуждать автора в этой ситуации за трусость? Я тоже думаю , что нет. И хочу вам сказать, чтобы и вы в незнакомой ситуации были осторожными и предпринимали все меры безопасности.

-Вам понравилось произведение? И мне понравилось, ведь мы там узнали столько нового о поведении животных.

— Большие впечатления автор получил от встречи с кабанами, думаю, он очень долго еще вспоминал про этот случай.   Даже рассказ написал.

-Давайте, чтобы в нашей памяти тоже остались воспоминания о нашей поездке в зоосад разукрасим раскраски, которые лежат у вас на столах. А потом организуем выставку наших работ.

Пальчиковая гимнастика

-Но для начала давайте подготовим пальчики. Массируем пальчики руки

Этот пальчик погостил у носорога

Отрубей поел немного,

Побывал я на пиру, у хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

4.Практическая часть

– Хорошо ребята, приступаем к работе. (Дети рисуют. Музыкальное сопровождение)

-Разукрашиваем аккуратно, за края не выходим, цвета подбираем правильно.

-Спинки держим прямо.

5. Заключительная часть . Рефлексия

— Ребята нам уже пора возвращаться обратно в группу. Но сначала я хочу у вас спросить: вам понравилась наша поездка в зоосад? Что именно вам понравилось?

— Каких животных мы с вами встретили? (Оленя Марала, ягуара, медведя, слона, волка, журавля, кабана)

-Все эти животные с какого произведения? (Всех эти животных можно встретить в рассказе «Кабан»)

-Кто автор рассказа «Кабан»? (Автор рассказа «Кабан» Евгений Иванович Чарушин)

-Чему учит данный рассказ? (Данный рассказ учит нас быть аккуратными  в непредвидимых ситуациях. Учит не смеяться над слабостями других)

-Молодцы, ребята! Ну а нам остается вернуться обратно в свою группу.  Поехали…чух-чух-чух.

-На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо за внимание! А ребятам спасибо за работу!

  • Рассказ про имя кирилл
  • Рассказ про кабана 1 класс
  • Рассказ про имя егор
  • Рассказ про йошкар олу
  • Рассказ про имя диана