Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №32 г. Тюмени имени Героя Советского Союза Битюкова Прокопия Семеновича
Доклад на тему:
Удивительный мир камней
Выполнил: ученик 2 «А» класса
Захаров Михаил.
Руководитель: Быструшкина О.Л.
Тюмень 2013 год.
Путешествие в мир камня очень увлекательное занятие.
На Земле бесчисленное множество разнообразных камней: красивых и не очень, разных цветов и форм. Красота! Когда я смотрю на камни то думаю: ведь в каждом из них есть какая – то тайна или загадка. И наверное не все эти загадки и тайны раскрыты. Вот мне и захотелось узнать, какие же секреты они таят в себе. Сколько их, чем отличаются камни друг от друга. Какау пользу приносят камни людям? На эти и другие вопросы я попытаюсь найти ответ в своей работе.
Цель: Расширять знания о разнообразии камней и их свойствах.
Задачи:
- Изучить различную литературу по теме доклада.
- Узнать что такое камень, на какие группы делятся камни.
- Выяснить на какие группы делятся камни.
- Познакомится с самыми известными камнями.
- Выяснить как использует человек камни в своей жизни.
Видите камень вон тот придорожный.
Камень как камень… обычный.
Возможно.
Как бы о нём поточнее узнать?..
Надо Науку на помощь позвать.
Как пишется “камень”, научит Грамматика.
Размеры и форму найдёт Математика.
Физика массу отыщет и вес.
Минералогия взглянет на срез.
— Это кремень, — она скажет
А этот камень скажет ребятам,
— и называют его — силикатом.
А силикат расплавляют в печи, а затем после процесса получают кирпичи…
На берегу Суры
— Археология скажет:
Находка! Справа на камне видна обработка!
Жил в этой местности древний народ…
— дальше История слово берёт.
— Был этот камень в почёте и в силе.
Древние люди им сучья рубили.
Им добывали одежду и пищу.
Жилой примотан он был к топорищу.
В каменном веке, во времени давнем,
люди огонь высекали тем камнем…
Камни – такая же неотъемлемая часть природы, как растения и животные. Но мир камня древнее живого мира. Он, несомненно, оказал и до сих пор оказывает огромное влияние на возникновение и развитие человеческой цивилизации. И сегодня, приобретая тот или иной драгоценный камень, мы испытываем порой необъяснимую склонность и симпатию к нему.
На Руси перстни с камнями носили ещё в древности. В наши дни камень, это в первую очередь минеральное сырьё для строительной, металлургической, химической, атомной, стекольно-керамической промышленности. С другой стороны, необходимо учитывать и тот факт, что вера в таинственную магическую силу драгоценных камней существовала издревле, поэтому их приобретали как амулеты и талисманы, защищающие от враждебных сил и приносящие счастье, излечивающие от всех болезней.
Три главных достоинства драгоценных камней – красота, долговечность, редкость – выделяют их из мира неживой природы.
Камень — (старославянское «камы»). Твёрдый минеральный материал (скальная масса). В основном камнями называют горные породы или драгоценные камни (алмаз, бриллиант и т.д.) Происходит от украинского «камiнь» — «гора».
В мире существует очень много разнообразных камней по форме, размерам.
Классификация М. Бауэра — А. Е. Ферсмана
I группа — драгоценные камни (самоцветы)
1 порядок: алмаз, рубин, сапфир, изумруд, александрит, благородная шпинель, эвклаз.
2 порядок: топаз, аквамарин, берилл, красный турмалин, кровяной аметист, альмандин, уваровит, жадеит, благородный опал, циркон
3 порядок:
1 — гранат, кордиерит, кианит, эпидот, диоптаз, бирюза, варисцит, зеленый турмалин;
2 — горный хрусталь, дымчатый кварц, светлый аметист, халцедон, агат, сердолик, гелиотроп, хризопраз, празем, полуопал;
3 — солнечный камень, лунный камень, Лабрадор, нефелин, содалит, обсидиан, титанит, бенитоит, пренит, андалузит, диопсид, скаполит, томсонит;
4 — гематит, пирит, касситерит, кварц с золотом
II группа — поделочные (цветные камни)
1 порядок: нефрит, лазурит, главколит, содалит, амазонит, Лабрадор, родонит, азурит, малахит, авантюрин, кварцит, горный хрусталь, дымчатый кварц, агат и его разновидности, яшма, везувиан, розовый кварц, письменный гранит
2 порядок: лепидолит, фукситовый сланец, серпентин, агальматолит, стеатит, селенит, обсидиан, мраморный оникс, датолит, флюорит, галит, графит, лазурит, смитсонит, цоизит
3 порядок: гипс, порфиры и частично декоративный материал — брекчии, сливные кварциты и др.
III группа — драгоценные камни органогенные, жемчуг, коралл, янтарь, гагат.
Самый известный из камней всех камней это алмаз.
Алмаз — наазвание самого известного драгоценного камня произошло от греческого «адамос», что значит неодолимый или несокрушимый, и арабского «алмас» — твердейший.
Главные отличительные черты алмаза — высочайшая среди минералов твёрдость (но в то же время хрупкость).
Ювелирного качества цветные алмазы могут родиться абсолютно любого цвета, тона, оттенка, насыщенности… Наиболее часто встречаются лимонно-желтые и голубые камни, реже – красные, зеленые, фиолетовые, пурпурные.. Еще реже – розовые.. Наиболее редки природные черные бриллианы, за всю историю добычи алмазов было найдено и задокументировано всего несколько сотен таких камней…
Первые алмазы были найдены в Индии. Из древнеиндийских источников следует, что это произошло около трех тысяч лет до нашей эры.
Бирюза — один из самых ценный непрозрачных камней, используемых в ювелирном деле.
Цвет бирюзы — от блекло-голубого до яркого небесно-голубого, почти синего; от желтовато-зеленоватого до почти зеленого. Часто бирюза имеет разнообразные включения других минералов (чаще черного — псиломелан и бурого — лимонит — цветов). Иногда эти включения наблюдаются в виже жилок и очень многочисленны — это «бирюзовая матрица».
Окраска бирюзы весьма деликатна. При нагревании всего до 250 градусов Цельсия голубой цвет бирюзы переходит в блекло-зеленый (гораздо менее ценимый). Боится бирюза солнечного света, пота, масел — могут появиться желтоватые пятна.
Малахит – непрозрачный камень с причудливым узором из вкраплений всех оттенков зелёного цвета.
Свое название камень получил от греческого «мальва», поскольку его цвет напоминает цвет листьев этого растения. Плиний Старший писал, что малахит непрозрачен, но плотнее и темнее изумруда. Однако минерал ценится в основном за разнообразную текстуру: ленточную, струистую, концентричную, лучистую, звездчатую с переливами.
Впервые месторождение малахита открыли в глубокой древности в горах Кирмана на юге Ирана среди рудников меди. Месторождения «элатского камня» находятся неподалеку от города Элат на юге Израиля. Согласно иудейской легенде, здесь когда-то были «копи царя Соломона».
Горный хрусталь — бесцветный прозрачный кварц. Термин «хрусталь» — это руссифицированная форма греческого слова «кристаллос» — лед. Древние греки и римляни считали горный хрусталь замерзшим льдом. С английского языка термин «горный хрусталь» буквально переводится как «природный кристалл».
Горный хрусталь встречается, как правило, в виде хорошо образованных кристаллов, причем их размеры могут достигать нескольких метров.
Жемчуг – это округлой формы минерал из органических соединений. Образуется он внутри раковин некоторых видов моллюсков, после того, как туда попадает некий мелкий предмет, вроде песчинки. Постепенно вокруг этого предмета образуются тонкие слои перламутра.
Жемчуг традиционно высоко ценится наряду с драгоценными камнями.
Самый ценный вид жемчуга добывают в Персидском заливе. Это жемчуг «ориенталь» — восточный жемчуг.
Оригинальный черный жемчуг добывают в Мексиканском заливе и недалеко от острова Таити.
Розово-красные жемчужины можно найти в Калифорнийском заливе. Желтоватый и серебристый жемчуг водится в Цейлонских водах, а в Индии жемчуг бледно-розовый. Из Японского моря привозят светло-зеленые жемчужины. А белый жемчуг добывается в Австралии.
Гагат или Джет является разновидностью бурого угля, образовавшегося за счет углефикации хвойных деревьев семейства араукариевых и сохранившего их структуру. Гагат получил свое название по реке Гагай в древней Лидии, Малая Азия.
Гагат имеет черный или почти черный цвет, совершенно непрозрачен. Гагат хорошо полируется. Гагат используется в качестве поделочного камня с глубокой древности для изготовления бус, ожерелий, браслетов, брошей и др.
Не смотря на то, что камни делят на различные группы, а также у каждого камня есть свои свойства и состав, объединяет камни то, что из них можно делать разнообразные украшения, ювелирные изделия, сувениры, различные памятники, а также камни используют при строительстве зданий и сооружений.
Традиции строительства домов из камня формировались тысячелетиями, более того есть сохранившиеся до нашего времени постройки времен Древнего Рима и Древней Греции, что также свидетельствует о том, что прочность и долговременность каменных строений вне конкуренции.
Кроме всего этого люди наделяют камни различными лечебными свойствами, а также относят определённые камни к знакам зодиака.
Таким образом можно сказать что камень – это не просто твёрдый материал от которого человек может извлечь пользу, от самой простой – украсив себя драгоценными, полудрагоценными и самоцветными камнями, до более сложной – использовать камни при отделке и строительстве зданий, сооружений, памятников культуры и архитектуры, а также домов и других объектах значимых для человека.
Мир камней хранит в себе много тайн и секретов, которые человечеству ещё предстоит узнать и изучить в будущим.
Список используемой литературы
1. Ахметов С. Ф. Беседы о геммологии — М., 1989 г.
2. Липовский Ю. О. Найди свой камень- М., 1997 г.
3. Рустем Валеев. Алмаз камень хрупкий. К, 1973 г.
4. Муталов М. Г. Волшебные минералы – Уфа, 1988 г.
5. Минералогическая энциклопедия – Ленинград: “Недра”, 1985 г.
6. Ферсман А. Е. Занимательная минералогия – Ленинград, 1975 г.
7. Ферсман А. Е. “Занимательная геохимия — М. : Детгиз 1954 г.
8. Сайт «Мир камня» — http://www.kamni-minerali.lact.ru
9. Сайт «Энциклопедия камней» — http//www.all – gem – stones.net
2
Заглянем в кладовые Земли — Плешаков, 2 класс. Ответы к рабочей тетради
Окружающий мир 2 класс. «Мое отношение к миру камней» краткое сочинение-где найти?
1 Практическая работа «Исследуем состав гранита».
Цель работы:
Оборудование:
Ход работы
1) Заполните схему.
2) Закрасьте в схеме прямоугольник с названием горной породы зелёным карандашом, прямоугольники с названиями минералов — жёлтым карандашом.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель):
Презентация:
2 Выпиши из текста учебника примеры горных пород.
3 Найди в атласе-определителе «От земли до неба» дополнительные сведения о граните, полевом шпате, кварце, слюде. Приготовь сообщение об 1—2 из этих камней (по своему выбору). Запиши краткие сведения о них.
4 Если у тебя есть своя коллекция камней (например, разноцветная морская галька или другие камни), выбери самые красивые и интересные. Сделай фотографии и помести их здесь. В подписи постарайся передать своё отношение к миру камней.
11 ответов:
7
0
Краткое сочинение на заданную в вопросе тему можно найти в моём ответе чуть ниже.
Мир камней только на первый взгляд кажется обычным и ничем непримечательным. На самом деле он отличается многообразием: камни бывают самых разных размеров и форм, есть совсем обычные и очень редкие. Например у мамы есть кольца с дорогими драгоценными камнями. Они очень красивые: блестят и сверкают на солнце. Мне очень нравится собрать камушки на морском побережье, годами волны полируют каменистую поверхность, создавая самые причудливые формы. Каждый раз уезжая домой, я увожу с собой целый пакет. Мы с моим другом собираем коллекцию, у каждого есть специальная шкатулка для хранения наших находок. Это очень увлекательное занятие!
Также примеры сочинений можно найти тут.
6
0
Я не думаю, что подпись к коллекции камней должна быть длинной. На мой взгляд, можно ограничиться несколькими фразами. Например:
<hr />
Камни всегда привлекали мое внимание. Я начал собирать свою коллекцию совсем маленьким, поэтому сейчас она такая внушительная. Я привозил камни из разных мест, но в основном с отдыха у моря.
В моей коллекции есть очень интересные образцы, которыми я горжусь. Но при этом мне дорог каждый камень, ведь все они разные, нет ни одного одинакового.
Камни для меня это загадка, которую я мечтал бы отгадать. Они хранят в себе много тайн, ведь существуют уже много лет и многое повидали за это время. Когда я смотрю на камень, то представляю, что несколько веков назад им так же любовался какой-то мальчик, который возможно был моим прапрадедом.
<hr />
Что касается сообщения, то вот здесь как раз приведены несколько интересных вариантов сообщений на тему «Мир камней».
5
0
Я очень люблю камни — они бывают разных форм и цветов. Камни — это, можно сказать, остатки горных пород. Они появляются в результате оползней или разрушения горных пород.
Камни бывают так же и драгоценными, из них очень часто делают украшения для женщин — это, конечно-же, изумруды; бриллианты; алмазы.
Просто невозможно не любоваться красотой камней, ведь красота камней — это природная красота, их создала именно природа, а то что создано природой не может быть страшным.
Особенно сильно мне нравятся алмазы — это очень редкие камни, они стоят очень дорого, их не каждый себе может позволить, но каждый хочет их иметь.
5
0
«Отношение к миру камней», сочинение можно написать своими словами.
Мир камней удивительный и разнообразный. Хотя камушки относятся к неодушевленному миру, все же любой многое может рассказать, если внимательно к нему присмотреться, подержать в руках. Все камни различаются размерами, формой, цветом. Есть камни с пятнами, прожилками, с необычной окраской. Кто в детстве не собирал камни на берегу моря? Вся галька одинаково серая, пока не намочит соленой пенной волной. Тогда становится явным цвет, все камни оказываются разными. Одни причудливые, бесформенные, другие идеально гладкие, выровненные, отшлифованные. Иные с прожилками, некоторые похожи на полудрагоценные, тот же мрамор или малахит. Из камней можно строить замки, башни, выстраивать пирамидки. А можно бросить ребром параллельно водной глади и смотреть, сколько раз камень ударится, оттолкнется, а потом снова ударится, пока не нырнет, оставляя круги. Камни — это целый отдельный мир, который может многое рассказать внимательному наблюдатель мира вокруг себя.
Можно посмотреть сочинение на просторах интернета или расспросить своих знакомых. Можно не искать, потому что одно из сочинений ниже в готовом виде от человека, который делает прекрасные вещи, благодаря камням.
5
0
Часть задания можно выполнить следующим образом.
Заполнять схему надо так, как на скриншоте выше.
Небольшое сочинение на тему «Моё отношение к миру камней» можно найти в одном из похожих вопросов.
Или допустим напишем вот такой текст.
Мир камней удивителен и разнообразен. Камни различаются все по форме и тем, что бывают драгоценные и нет. Мне очень нравится их собирать и рассматривать. Оказывается есть минералы, которые способны расти. Камни несомненно полезные. Без них не было бы разных возвышенностей и гор. Для людей тоже камни полезны. Из них делают сувениры, украшения, ими отделывают здания и помещения, а также используют во многом другом, в частности в строительстве. Мое отношение к камням только положительное. Мне очень нравятся редкие камни — алмазы.
3
0
Кратко про свое отношение к миру камней для второклассника можно написать так.
С детства мы любим собирать интересные камешки, они такие загадочные, все разные.
Я собирала камни летом на речке, а папа рассказывал мне, почему один коричневый, другой светленький, один гладкий, другой шершавый. Мне было интересно.
А мама мне рассказывала о драгоценных и полудрагоценных камнях, показывала свои украшения с разными камнями. Рассказывала, откуда эти камни, где их находят и как обрабатывают.
Еще мне запомнилось, как папа рассказывал об алмазе, который идет и на украшения, и еще применяется в технике.
В рабочую тетрадь можно написать про один какой-нибудь камень, какой есть дома.
3
0
Можно будет написать такое сочинение:
Мир камней очень разнообразный. Существует огромное количество камней. Безусловно людей в первую очередь интересуют драгоценные камни, именно они представляют наибольшую финансовую ценность. К драгоценным камням можно будет отнести сапфиры, изумруды, алмазы, рубины и другие камни.
Помимо драгоценных камней существуют и другие камни, которые играют важную роль в нашей жизни. Сфера их применения обширная, они применяются в строительстве, медицине, производстве и других отраслях.
На самом деле тяжело представить нашу планету без камней, роль камней очень большая.
На проекте Большой Вопрос есть похожий вопрос про то, как написать сочинение про отношение к миру камней.
2
0
Сочинение на тему «Мое отношение к миру камней» для 2 класса конечно же должно быть кратким. В этом вопросе можно посмотреть примеры таких сочинений размером от пары строк до пары абзацев.
Ну а здесь мы попытаемся дать пару примеров такого краткого сочинения.
<hr />
Мое отношение к миру камней. Сочинение для 2 класса.
Мне всегда нравились камни. Самые разные, большие и маленькие, красивые и не очень, цветные и серые. Есть в них какая-то твердость, которая не может не привлекать. Камни приятно держать в руках, к ним приятно прислоняться, на них приятно просто смотреть. Хорошо, что на свете есть не только живая природа, растения и животные, но и камни. Потому что в жизни обязательно должно быть что-то постоянное.
<hr />
Вариант 2:
Мое отношение к миру камней.
Я очень люблю камни, и особенно мне нравится сидя на берегу бросать камни в воду и смотреть как они падают. Мне нравится находить красивые цветные камни, или камни с узорами. Мне нравится что-нибудь строить из этих камней. Камни могут быть очень красивыми, просто произведениями искусства. Но своей коллекции камней у меня нет.
2
0
Мы привыкли не обращать внимания, что у нас под ногами. Если и обращаем, так только для того чтобы не споткнуться особенно при быстрой ходьбе.
А ведь у нас под ногами еще одно чудо природы – камни.
Мы можем повстречать и пестрый гранитный кусочек, и прозрачную пластинку слюды.
Камни с древних времен играют в жизни окружающей природы и человека важную роль. Даже каменный век когда-то существовал.
Есть камни, которые используют как в строительстве, так и для творчества. Среди них гранит.
Я хочу вам рассказать о моем любимом камне – граните.
Все знают что это горная порода. В нем содержатся зернышки нескольких минералов. Полевой шпат – цветной.
А вот слюда черного цвета. А кварц бывает сверкающим.
А само слово «гранит» появилось от слова «зерно» что на латыни обозначает – «гранум».
Гранит бывает разных цветов.
В нашем городе из него выстроена набережная реки, облицованы стены нескольких зданий. И постаменты на памятники для известных горожан тоже изготовлены из него.
Оглянитесь вокруг себя. Соберите небольшую коллекцию камней. Узнайте все про них. И убедитесь, какие чудеса лежат под нашими ногами.
Интересно о мире камней описано в атласе Плешакова «От земли до неба».
2
0
Можно прочитать страницы о камнях из атласа-определителя «От земли до неба» и на основании этих сведений написать краткое сочинение своими словами. Ниже приведены страницы с общими сведениями о камнях:
Можно написать в сочинении, что камни можно встретить практически повсюду на нашей планете. Они очень важные. Есть камни драгоценные, а есть простые. Простые камни также ценны, ведь люди их используют.
Мне очень нравятся огромные камни, они удивительные. Можно забраться на них, хотя это не всегда просто. Камни украшают землю, я люблю любоваться ими. Также мне нравятся речные камни. Среди них попадаются разноцветные, я их собираю.
Я люблю камни за их разнообразие. Камни встречаются так часто, что мы перестаем обращать на них внимание. А ведь они очень важны. Они используются в строительстве дорог и зданий, с их помощью делают городские украшения. В нашем городе несколько небольших статуй из камня, стоят они в городском парке. Я люблю гулять там и любоваться ими.
Еще примеры сочинений можно найти на этом же сайте в этом вопросе.
1
0
Пример сочинения для второклассника на тему «Отношение к миру камней» приведён ниже.
Мы не часто обращаем внимание на то, что находится у нас под ногами. А между тем там можно увидеть много интересного, к примеру «мир камней».
Камни бывают на первый взгляд обычными, но если рассмотреть их повнимательнее, то камни бывают различного размера, формы.
Но, камни бывают не только обычными, но и драгоценными. Такие камни используются в ювелирных изделиях, украшениях. Эти камни радуют наши взгляды, ведь смотреть на них одно удовольствие.
Попробуйте посмотреть вокруг, найдите те самые уникальные камни, соберите из них коллекцию, вашу удивительную коллекцию.
Читайте также
Эту пословицу можно перефразировать и таким образом:
Кто чему учится, тот тем и живет.
Если человек учится делать добро, то добро для него становится смыслом жизни. Он живет в гармонии с собой и с природой. Он уважаемый член общества, который помогает другим и которого все любят.
Если человек учится делать зло, он и живет злом. Делает только злые дела, находит в этом своеобразную радость. но при этом его все избегают, никто не хочет с ним дружить, он никому не нужен.
В школе нас учат добру, учат правильно вести себя, учат помогать другим людям, то есть мы учимся добру. И живем мы дружно и весело, куда как с добром!
Пословица «Дружба дороже денег» говорит о том, что не все в этом мире можно оценить в деньгах и купить. есть совершенно бесценные вещи, которых невозможно купить ни за какие деньги, а значит эти вещи оказываются дороже денег. Так настоящую искреннюю дружбу невозможно купить, как невозможно купить искренние чувства.
Какой пример привести, подтверждающий эту пословицу?
Жил был богатый мальчик, у которого были богатые родители и которые покупали ему любые игрушки, которые он только хотел. Но при этом мальчик был очень одинок и очень несчастен, ведь он постоянно был один. И ему приходилось одному играть со своими дорогими игрушками. Он бы хотел подружиться с кем-то, но никто не хотел с ним дружить, ведь он был избалованный и капризный. И никакие деньги не могли ему завести друзей.
Очень большое количество пословиц сообщает нам о том, что мир всегда лучше ссоры, что мирное сосуществование выгодно всем и оно настоящий клад.
Убедиться, что это действительно так, можно на простых примерах.
Представим себе двух соседей, которые живут напротив друг друга. Если отношения между ними мирные, между ними царит лад и согласие, то соседи друг другу помогают, на соседа всегда можно рассчитывать, они дружат и вместе проводят время.
Если между соседями плохие, враждебные отношения, то они стараются друг другу напакостить, подкидывают мусор, включают громкую музыку, ругаются, распускают сплетни, вредят разными способами.
Кто такой себялюб, о котором говорится в этой пословице?
Это человек, который любит только себя, которому нет дела до других людей, которые интересуется только своими делами и не проявляет сочувствия к делам окружающих.
Это просто эгоист.
Конечно, что такой человек становится никому не интересным, потому что с ним невозможно дружить, с ним невозможно вместе делать одно дело, его невозможно любить.
И в жизни себялюбы всегда одиноки и несчастны.
Вот такой пример:
Игорь всегда думал только о себе. Он все старался обернуть себе на пользу и не думал о других людях. В итоге его никто не уважал и не любил. И когда Игорю потребовалась помощь, все от него просто отвернулись.
Предлагаю вам для сбора информации воспользоваться различными ресурсами, чтобы побольше узнать о таком славном городе, как Москва. Посетите библиотеку в школе, поищите информацию в интернете. Обязательно изучите материал истории возникновения этого города. Как возник, опишите обязательно достопримечательнос<wbr />ти Москвы, описание и как они выглядят. Так же вы должны в докладе обязательно рассказать в каких местах побывали вы, самые любимые опишите. Расскажите, что является символом Москвы, расскажите что изображено на гербе, символика и что они обозначают. Предлагаю ниже вам рассмотреть материал для презентации и оформления доклада, то о чём вы будете рассказывать, и наглядно показывать классу.
Отношение к миру камней
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 12.
Обновлено 3 Августа, 2021
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 12.
Обновлено 3 Августа, 2021
Люди по-разному относятся к миру камня. Для кого-то это красивые драгоценные камни. Кто-то воспринимает камни, как полезные ископаемые. Другие посещают музеи, любуются каменными изделиями. В человеческом организме есть минералы, благодаря которым кости твёрдые. В рассказе о камнях на урок по окружающему миру можно привести описание некоторых минералов.
Каменная коллекция
Чтобы передать свое отношение к миру камня, можно собрать коллекцию. Есть варианты тематических коллекций, например, «Полезные ископаемые родного края», «Ископаемые остатки древних организмов», «Красота камня».
В коллекции следует указать название каждого образца. За помощью можно обратиться к учителю.
Рассказ о камнях
Следует знать, как написать рассказ или сообщение о камнях.
- Необходимо выбрать тему, интересную для слушателей.
- Подобрать материалы о тех камнях, которые будут описаны. Найти фотографии.
- Красивые камни используют ювелиры. Наиболее ценные ювелирные изделия с драгоценными камнями хранятся в Алмазном фонде России.
Камни, которые являются полезными ископаемыми, обычно невзрачны. Их ценность определяется потребностью промышленности.
Камни и человек
В человеческом организме присутствуют соединения кальция и фосфора. Это скелет и зубы.
В костях около 50 % общей массы составляет минерал-разновидность апатита. В зубной эмали его 96 %.
Создан синтетический аналог этого минерала. Его используют в травматологии для замены кости. Он входит в состав зубной пасты для укрепления эмали.
Обычный апатит добывают на Кольском полуострове для производства фосфорных удобрений.
Моллюски
Моллюски имеют мягкое тело, защищённое наружным скелетом — раковиной. Большинство моллюсков, древних и современных, имеют раковину, состоящую из известняка. Поэтому горная порода, сформировавшаяся в древних морях (известняк), состоит из раковин погибших моллюсков. Такую породу называют ракушняком.
Благородная шпинель
В Алмазном фонде России хранится Большая императорская корона. Для её украшения использовано 5012 драгоценных камней: множество бриллиантов, индийский жемчуг. Корону венчает уникальный кристалл благородной красной шпинели.
Кристалл на короне весит почти 78 г, его размер 50×42,5 мм.
До начала XIX века ювелиры не различали рубин и красную шпинель. Для обоих камней было одно название — лал. В начале ХХ века было установлено, что в корону вставлена благородная шпинель.
Малахит
Малахит — ярко-зелёный минерал с причудливым полосчатым узором, в XVIII–XX веках добывался на Урале. Образовался при разрушении месторождений меди вблизи от дневной поверхности.
Крупные изделия создавались в технике «русская мозаика», когда небольшими пластинками малахита оклеивали основу из металла или дешёвого камня. При этом мозаика составлялась так, чтобы получился интересный рисунок.
Что мы узнали?
Мир камня представлен минералами и горными породами, которые добываются для промышленности, создания ювелирных изделий и музейных коллекций. Сведения о полезных ископаемых, минералах, драгоценных камнях можно включить в доклад на тему «Моё отношение к миру камней» для урока по окружающему миру во 2 классе.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Пока никого нет. Будьте первым!
Оценка доклада
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 12.
А какая ваша оценка?
Содержание
- Отношение к миру камней
- Каменная коллекция
- Рассказ о камнях
- Камни и человек
- Моллюски
- Благородная шпинель
- Малахит
- Что мы узнали?
Отношение к миру камней
Люди по-разному относятся к миру камня. Для кого-то это красивые драгоценные камни. Кто-то воспринимает камни, как полезные ископаемые. Другие посещают музеи, любуются каменными изделиями. В человеческом организме есть минералы, благодаря которым кости твёрдые. В рассказе о камнях на урок по окружающему миру можно привести описание некоторых минералов.
Каменная коллекция
Чтобы передать свое отношение к миру камня, можно собрать коллекцию. Есть варианты тематических коллекций, например, «Полезные ископаемые родного края», «Ископаемые остатки древних организмов», «Красота камня».
В коллекции следует указать название каждого образца. За помощью можно обратиться к учителю.
Рассказ о камнях
Следует знать, как написать рассказ или сообщение о камнях.
- Необходимо выбрать тему, интересную для слушателей.
- Подобрать материалы о тех камнях, которые будут описаны. Найти фотографии.
- Красивые камни используют ювелиры. Наиболее ценные ювелирные изделия с драгоценными камнями хранятся в Алмазном фонде России.
Рис. 1. Алмазный фонд, Императорский скипетр с алмазом «Орлов».
Камни, которые являются полезными ископаемыми, обычно невзрачны. Их ценность определяется потребностью промышленности.
Камни и человек
В человеческом организме присутствуют соединения кальция и фосфора. Это скелет и зубы.
В костях около 50 % общей массы составляет минерал-разновидность апатита. В зубной эмали его 96 %.
Создан синтетический аналог этого минерала. Его используют в травматологии для замены кости. Он входит в состав зубной пасты для укрепления эмали.
Обычный апатит добывают на Кольском полуострове для производства фосфорных удобрений.
Моллюски
Моллюски имеют мягкое тело, защищённое наружным скелетом — раковиной. Большинство моллюсков, древних и современных, имеют раковину, состоящую из известняка. Поэтому горная порода, сформировавшаяся в древних морях (известняк), состоит из раковин погибших моллюсков. Такую породу называют ракушняком.
Благородная шпинель
В Алмазном фонде России хранится Большая императорская корона. Для её украшения использовано 5012 драгоценных камней: множество бриллиантов, индийский жемчуг. Корону венчает уникальный кристалл благородной красной шпинели.
Кристалл на короне весит почти 78 г, его размер 50×42,5 мм.
До начала XIX века ювелиры не различали рубин и красную шпинель. Для обоих камней было одно название — лал. В начале ХХ века было установлено, что в корону вставлена благородная шпинель.
Рис. 2. Алмазный фонд, Большая императорская корона Российской империи.
Малахит
Малахит — ярко-зелёный минерал с причудливым полосчатым узором, в XVIII–XX веках добывался на Урале. Образовался при разрушении месторождений меди вблизи от дневной поверхности.
Крупные изделия создавались в технике «русская мозаика», когда небольшими пластинками малахита оклеивали основу из металла или дешёвого камня. При этом мозаика составлялась так, чтобы получился интересный рисунок.
Рис. 3. Малахитовая ваза, Эрмитаж.
Что мы узнали?
Мир камня представлен минералами и горными породами, которые добываются для промышленности, создания ювелирных изделий и музейных коллекций. Сведения о полезных ископаемых, минералах, драгоценных камнях можно включить в доклад на тему «Моё отношение к миру камней» для урока по окружающему миру во 2 классе.
Предыдущая
Окружающий мирПрядильные растения (культуры) – список названий, примеры кратко (2 класс, окружающий мир)
Следующая
Окружающий мирЧто такое воздух? – из чего состоит, определение кратко для детей (3 класс, окружающий мир)
Примеры кратких подписей к фотографиям, которые передают отношение к миру камней:
- какие удивительные камни
- сколько красоты заключено в одном маленьком камушке
- я горжусь своей коллекцией камней
- камни такие необычные
- все камни такие разные, ни один не похож друг на друга, этим они мне нравятся
- моя коллекция — это не просто коллекция камней, каждый камень — это приятные воспоминания о месте, где я их собрал
Рассказ об отношении к миру камней
Я очень люблю мир камней. Мне очень интересно их изучать. Особенно нравится собирать из них красивые картинки. Я также их коллекционирую. Сейчас у меня дома очень большая коллекция из разных камней. Как-то раз мы с мамой ездили в горы и нашли на дороге красивый камушек. Я сразу взяла его в руки и положила в карман. Мама это заметила. А когда у меня дома на полке появились другие камни, она решила записать меня в специальную группу. Там мы занимаемся поделками из камней, изучаем их строение. Руководитель рассказывает нам историю их открытия и полезные свойства каждого камня. Недавно я узнала, что камнями можно лечить людей и животных. Они обладают большой силой. А некоторые виды создала природа очень давно, до существования людей. Их нашли в Канаде. До этого самыми древними породами являлись гнейсы. Я этого не знала. История происхождения многих камней сейчас загадка.
Больше всего мне нравятся драгоценные и полудрагоценные камни. Они всегда красиво блестят и переливаются на солнце. У меня в коллекции есть разноцветный яркий. Он называется аметрин. В нем имеется два цвета: фиолетовый и желтый. По легенде, испанец влюбился в иностранку. Она его полюбила и решила уехать с ним. Перед этим она захотела взять с собой этот камень, но потом пропала. С тех пор двойной цвет камня напоминал мужчине о ее любви к нему и к своему народу. Почти у каждого камня есть своя история. Некоторые камни излечивают очень страшные болезни. Турмалин может лечить от разных вирусов и гриппа. Авантюрин лечит аллергию и сыпь. Бирюза может быстро улучшать зрение. Больше всего я люблю горный хрусталь. Мне нравится его цвет. Его называют «камнем волшебником». Он выглядит очень загадочно. На занятиях я собрала из маленьких камушков цветок. У меня много таких украшений из камней.
Я с детства обожаю находить камни. Я хочу стать археологом. Это интересная работа. Можно делать много новых открытий и много путешествовать. Хочется увидеть и другие камни, минералы. Многих у меня нет и найти их просто так нельзя. А археологи могут находить камни даже под землёй.
Заглянем в кладовые Земли. Стр. 32-34
Все ответы к рабочим тетрадям по окружающему миру, подробный разбор сложных заданий здесь