Рассказ про камни для 2 класса окружающий мир

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №32 г. Тюмени имени Героя Советского Союза Битюкова Прокопия Семеновича

Доклад на тему:

Удивительный мир камней

Выполнил: ученик 2 «А» класса

Захаров Михаил.

Руководитель: Быструшкина О.Л.

Тюмень 2013 год.

Путешествие в мир камня очень увлекательное занятие.

На Земле бесчисленное множество разнообразных камней: красивых и не очень, разных цветов и форм. Красота! Когда я смотрю на камни то думаю: ведь в каждом из них есть какая – то тайна или загадка. И наверное не все эти загадки и тайны раскрыты. Вот мне и захотелось узнать, какие же секреты они таят в себе. Сколько их, чем отличаются камни друг от друга. Какау пользу приносят камни людям?  На эти и другие вопросы я попытаюсь найти ответ в своей работе.

Цель: Расширять  знания  о  разнообразии  камней и  их  свойствах.

Задачи:

  1. Изучить различную литературу по теме доклада.
  2. Узнать что такое камень, на какие группы делятся камни.
  3. Выяснить на какие группы делятся камни.
  4. Познакомится с самыми известными камнями.
  5. Выяснить как использует человек камни в своей жизни.

Видите камень вон тот придорожный.
Камень как камень… обычный.
Возможно.
Как бы о нём поточнее узнать?..
Надо Науку на помощь позвать.
Как пишется “камень”, научит Грамматика. 
Размеры и форму найдёт Математика. 
Физика массу отыщет и вес. 
Минералогия взглянет на срез.
— Это кремень, — она скажет

А этот камень скажет ребятам,

— и называют его — силикатом.

А силикат расплавляют в печи, а затем после процесса получают  кирпичи…

На берегу Суры
— Археология скажет:
Находка! Справа на камне видна обработка!
Жил в этой местности древний народ…
— дальше История слово берёт.
— Был этот камень в почёте и в силе.
Древние люди им сучья рубили.
Им добывали одежду и пищу.
Жилой примотан он был к топорищу.
В каменном веке, во времени давнем,
люди огонь высекали тем камнем…

 Камни – такая же неотъемлемая часть природы, как растения и животные. Но мир камня древнее живого мира. Он, несомненно, оказал и до сих пор оказывает огромное влияние на возникновение и развитие человеческой цивилизации. И сегодня, приобретая тот или иной драгоценный камень, мы испытываем порой необъяснимую склонность и симпатию к нему.
 На Руси перстни с камнями носили ещё в древности. В наши дни камень, это в первую очередь минеральное сырьё для строительной, металлургической, химической, атомной, стекольно-керамической промышленности. С другой стороны, необходимо учитывать и тот факт, что вера в таинственную магическую силу драгоценных камней существовала издревле, поэтому их приобретали как амулеты и талисманы, защищающие от враждебных сил и приносящие счастье, излечивающие от всех болезней.
Три главных достоинства драгоценных камней – красота, долговечность, редкость – выделяют их из мира неживой природы.

Камень — (старославянское «камы»). Твёрдый минеральный материал (скальная масса). В основном камнями называют горные породы или драгоценные камни (алмаз, бриллиант и т.д.) Происходит от украинского «камiнь» — «гора».

В мире существует очень много разнообразных камней по форме, размерам.

Классификация М. Бауэра — А. Е. Ферсмана

I группа драгоценные камни  (самоцветы)

1 порядок: алмаз, рубин, сапфир, изумруд, александрит, благородная шпинель, эвклаз.

 2 порядок: топаз, аквамарин, берилл, красный турмалин, кровяной аметист, альмандин, уваровит, жадеит, благородный опал, циркон

 3 порядок: 

1 — гранат, кордиерит, кианит, эпидот, диоптаз, бирюза, варисцит,   зеленый   турмалин; 

2 — горный   хрусталь,   дымчатый   кварц, светлый аметист, халцедон, агат, сердолик, гелиотроп, хризопраз, празем, полуопал;

3 — солнечный камень, лунный камень, Лабрадор, нефелин, содалит, обсидиан, титанит, бенитоит, пренит, андалузит, диопсид, скаполит,  томсонит; 

 4 — гематит,  пирит, касситерит,  кварц  с  золотом

II   группа поделочные (цветные камни)

  1 порядок: нефрит, лазурит, главколит, содалит, амазонит, Лабрадор, родонит, азурит, малахит, авантюрин, кварцит, горный хрусталь, дымчатый кварц, агат и его разновидности, яшма, везувиан, розовый кварц, письменный гранит

  2 порядок: лепидолит, фукситовый сланец, серпентин, агальматолит, стеатит, селенит, обсидиан, мраморный оникс, датолит, флюорит, галит, графит, лазурит, смитсонит, цоизит

  3 порядок: гипс, порфиры и частично декоративный материал — брекчии, сливные кварциты и др.

III    группа драгоценные камни органогенные, жемчуг, коралл, янтарь, гагат.

Самый известный из камней всех камней это алмаз.

Алмаз — наазвание самого известного драгоценного камня произошло от греческого «адамос», что значит неодолимый или несокрушимый, и арабского «алмас» — твердейший.  

  Главные отличительные черты алмаза — высочайшая среди минералов твёрдость  (но в то же время хрупкость).

  Ювелирного качества цветные алмазы могут родиться абсолютно любого цвета, тона, оттенка, насыщенности… Наиболее часто встречаются лимонно-желтые и голубые камни, реже – красные, зеленые, фиолетовые, пурпурные.. Еще реже – розовые.. Наиболее редки природные черные бриллианы, за всю историю добычи алмазов было найдено и задокументировано всего несколько сотен таких камней…

Первые алмазы были найдены в Индии. Из древнеиндийских источников следует, что это произошло около трех тысяч лет до нашей эры. 

 Бирюза — один из самых ценный непрозрачных камней, используемых в ювелирном деле.

 Цвет бирюзы — от блекло-голубого до яркого небесно-голубого, почти синего; от желтовато-зеленоватого до почти зеленого. Часто бирюза имеет разнообразные включения других минералов (чаще черного — псиломелан и бурого — лимонит — цветов). Иногда эти включения наблюдаются в виже жилок и очень многочисленны — это «бирюзовая матрица».

 Окраска бирюзы весьма деликатна. При нагревании всего до 250 градусов Цельсия голубой цвет бирюзы переходит в блекло-зеленый (гораздо менее ценимый). Боится бирюза солнечного света, пота, масел — могут появиться желтоватые пятна.

 Малахит – непрозрачный камень с причудливым узором из вкраплений всех оттенков зелёного цвета.

  Свое название камень получил от греческого «мальва», поскольку его цвет напоминает цвет листьев этого растения. Плиний Старший писал, что малахит непрозрачен, но плотнее и темнее изумруда. Однако минерал ценится в основном за разнообразную текстуру: ленточную, струистую, концентричную, лучистую, звездчатую с переливами.

  Впервые месторождение малахита открыли в глубокой древности в горах Кирмана на юге Ирана среди рудников меди. Месторождения «элатского камня» находятся неподалеку от города Элат на юге Израиля. Согласно иудейской легенде, здесь когда-то были «копи царя Соломона».

Горный хрусталь — бесцветный прозрачный кварц. Термин «хрусталь» — это руссифицированная форма греческого слова «кристаллос» — лед. Древние греки и римляни считали горный хрусталь замерзшим льдом. С английского языка термин «горный хрусталь» буквально переводится как «природный кристалл».

 Горный хрусталь встречается, как правило, в виде хорошо образованных кристаллов, причем их размеры могут достигать нескольких метров.

Жемчуг – это округлой формы минерал из органических соединений. Образуется он внутри раковин некоторых видов моллюсков, после того, как туда попадает некий мелкий предмет, вроде песчинки. Постепенно вокруг этого предмета образуются тонкие слои перламутра.

Жемчуг традиционно высоко ценится наряду с драгоценными камнями.

 Самый ценный вид жемчуга добывают в Персидском заливе. Это жемчуг «ориенталь» — восточный жемчуг.

 Оригинальный черный жемчуг добывают в Мексиканском заливе и недалеко от острова Таити.

 Розово-красные жемчужины можно найти в Калифорнийском заливе. Желтоватый и серебристый жемчуг водится в Цейлонских водах, а в Индии жемчуг бледно-розовый. Из Японского моря привозят светло-зеленые жемчужины. А белый жемчуг добывается в Австралии.

Гагат или Джет является разновидностью бурого угля, образовавшегося за счет углефикации хвойных деревьев семейства араукариевых и сохранившего их структуру. Гагат получил свое название по реке Гагай в древней Лидии, Малая Азия.

Гагат имеет черный или почти черный цвет, совершенно непрозрачен. Гагат хорошо полируется. Гагат используется в качестве поделочного камня с глубокой древности для изготовления бус, ожерелий, браслетов, брошей и др.

Не смотря на то, что камни делят на различные группы, а также у каждого камня есть свои свойства и состав, объединяет камни то, что из них можно делать разнообразные украшения, ювелирные изделия, сувениры, различные памятники, а также камни используют при строительстве зданий и сооружений.

 Традиции строительства домов из камня формировались тысячелетиями, более того есть сохранившиеся до нашего времени постройки времен Древнего Рима и Древней Греции, что также свидетельствует о том, что прочность и долговременность каменных строений вне конкуренции.

 Кроме всего этого люди наделяют камни различными лечебными свойствами, а также относят определённые камни к знакам зодиака.

Таким образом можно сказать что камень – это не просто твёрдый материал от которого человек может извлечь пользу, от самой простой – украсив себя драгоценными, полудрагоценными и самоцветными камнями, до более сложной – использовать камни при отделке и строительстве зданий, сооружений, памятников культуры и архитектуры, а также домов и других объектах значимых для человека.

Мир камней хранит в себе много тайн и секретов, которые человечеству ещё предстоит узнать и изучить в будущим.

Список используемой литературы

1.  Ахметов С. Ф. Беседы о геммологии — М., 1989 г.

2.  Липовский Ю. О. Найди свой камень- М., 1997 г.

3. Рустем Валеев. Алмаз камень хрупкий. К, 1973  г.

4. Муталов М. Г. Волшебные минералы – Уфа, 1988 г.

5.  Минералогическая энциклопедия – Ленинград: “Недра”, 1985 г.

6.  Ферсман А. Е. Занимательная минералогия – Ленинград, 1975 г.

7.  Ферсман А. Е. “Занимательная геохимия — М. : Детгиз 1954 г.

8. Сайт «Мир камня»  — http://www.kamni-minerali.lact.ru

9. Сайт «Энциклопедия камней» —  http//www.all – gem – stones.net

Отношение к миру камней


Отношение к миру камней

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 12.

Обновлено 3 Августа, 2021

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 12.

Обновлено 3 Августа, 2021

Люди по-разному относятся к миру камня. Для кого-то это красивые драгоценные камни. Кто-то воспринимает камни, как полезные ископаемые. Другие посещают музеи, любуются каменными изделиями. В человеческом организме есть минералы, благодаря которым кости твёрдые. В рассказе о камнях на урок по окружающему миру можно привести описание некоторых минералов.

Каменная коллекция

Чтобы передать свое отношение к миру камня, можно собрать коллекцию. Есть варианты тематических коллекций, например, «Полезные ископаемые родного края», «Ископаемые остатки древних организмов», «Красота камня».

В коллекции следует указать название каждого образца. За помощью можно обратиться к учителю.

Рассказ о камнях

Следует знать, как написать рассказ или сообщение о камнях.

  • Необходимо выбрать тему, интересную для слушателей.
  • Подобрать материалы о тех камнях, которые будут описаны. Найти фотографии.
  • Красивые камни используют ювелиры. Наиболее ценные ювелирные изделия с драгоценными камнями хранятся в Алмазном фонде России.

Алмазный фонд, Императорский скипетр с алмазом «Орлов»

Рис. 1. Алмазный фонд, Императорский скипетр с алмазом «Орлов».

Камни, которые являются полезными ископаемыми, обычно невзрачны. Их ценность определяется потребностью промышленности.

Камни и человек

В человеческом организме присутствуют соединения кальция и фосфора. Это скелет и зубы.

В костях около 50 % общей массы составляет минерал-разновидность апатита. В зубной эмали его 96 %.

Создан синтетический аналог этого минерала. Его используют в травматологии для замены кости. Он входит в состав зубной пасты для укрепления эмали.

Обычный апатит добывают на Кольском полуострове для производства фосфорных удобрений.

Моллюски

Моллюски имеют мягкое тело, защищённое наружным скелетом — раковиной. Большинство моллюсков, древних и современных, имеют раковину, состоящую из известняка. Поэтому горная порода, сформировавшаяся в древних морях (известняк), состоит из раковин погибших моллюсков. Такую породу называют ракушняком.

Благородная шпинель

В Алмазном фонде России хранится Большая императорская корона. Для её украшения использовано 5012 драгоценных камней: множество бриллиантов, индийский жемчуг. Корону венчает уникальный кристалл благородной красной шпинели.

Кристалл на короне весит почти 78 г, его размер 50×42,5 мм.

До начала XIX века ювелиры не различали рубин и красную шпинель. Для обоих камней было одно название — лал. В начале ХХ века было установлено, что в корону вставлена благородная шпинель.

Алмазный фонд, Большая императорская корона Российской империи

Рис. 2. Алмазный фонд, Большая императорская корона Российской империи.

Малахит

Малахит — ярко-зелёный минерал с причудливым полосчатым узором, в XVIII–XX веках добывался на Урале. Образовался при разрушении месторождений меди вблизи от дневной поверхности.

Крупные изделия создавались в технике «русская мозаика», когда небольшими пластинками малахита оклеивали основу из металла или дешёвого камня. При этом мозаика составлялась так, чтобы получился интересный рисунок.

Малахитовая ваза, Эрмитаж

Рис. 3. Малахитовая ваза, Эрмитаж.

Заключение

Что мы узнали?

Мир камня представлен минералами и горными породами, которые добываются для промышленности, создания ювелирных изделий и музейных коллекций. Сведения о полезных ископаемых, минералах, драгоценных камнях можно включить в доклад на тему «Моё отношение к миру камней» для урока по окружающему миру во 2 классе.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 12.


А какая ваша оценка?

Содержание

  • Отношение к миру камней
    • Каменная коллекция
    • Рассказ о камнях
    • Камни и человек
    • Моллюски
    • Благородная шпинель
    • Малахит
    • Что мы узнали?

Отношение к миру камней

Люди по-разному относятся к миру камня. Для кого-то это красивые драгоценные камни. Кто-то воспринимает камни, как полезные ископаемые. Другие посещают музеи, любуются каменными изделиями. В человеческом организме есть минералы, благодаря которым кости твёрдые. В рассказе о камнях на урок по окружающему миру можно привести описание некоторых минералов.

Мое отношение к миру камней – как написать доклад, рассказ или сообщение на тему (2 класс, окружающий мир)

Каменная коллекция

Чтобы передать свое отношение к миру камня, можно собрать коллекцию. Есть варианты тематических коллекций, например, «Полезные ископаемые родного края», «Ископаемые остатки древних организмов», «Красота камня».

В коллекции следует указать название каждого образца. За помощью можно обратиться к учителю.

Рассказ о камнях

Следует знать, как написать рассказ или сообщение о камнях.

  • Необходимо выбрать тему, интересную для слушателей.
  • Подобрать материалы о тех камнях, которые будут описаны. Найти фотографии.
  • Красивые камни используют ювелиры. Наиболее ценные ювелирные изделия с драгоценными камнями хранятся в Алмазном фонде России.

Мое отношение к миру камней – как написать доклад, рассказ или сообщение на тему (2 класс, окружающий мир)

Рис. 1. Алмазный фонд, Императорский скипетр с алмазом «Орлов».

Камни, которые являются полезными ископаемыми, обычно невзрачны. Их ценность определяется потребностью промышленности.

Камни и человек

В человеческом организме присутствуют соединения кальция и фосфора. Это скелет и зубы.

В костях около 50 % общей массы составляет минерал-разновидность апатита. В зубной эмали его 96 %.

Создан синтетический аналог этого минерала. Его используют в травматологии для замены кости. Он входит в состав зубной пасты для укрепления эмали.

Обычный апатит добывают на Кольском полуострове для производства фосфорных удобрений.

Моллюски

Моллюски имеют мягкое тело, защищённое наружным скелетом — раковиной. Большинство моллюсков, древних и современных, имеют раковину, состоящую из известняка. Поэтому горная порода, сформировавшаяся в древних морях (известняк), состоит из раковин погибших моллюсков. Такую породу называют ракушняком.

Благородная шпинель

В Алмазном фонде России хранится Большая императорская корона. Для её украшения использовано 5012 драгоценных камней: множество бриллиантов, индийский жемчуг. Корону венчает уникальный кристалл благородной красной шпинели.

Кристалл на короне весит почти 78 г, его размер 50×42,5 мм.

До начала XIX века ювелиры не различали рубин и красную шпинель. Для обоих камней было одно название — лал. В начале ХХ века было установлено, что в корону вставлена благородная шпинель.

Мое отношение к миру камней – как написать доклад, рассказ или сообщение на тему (2 класс, окружающий мир)

Рис. 2. Алмазный фонд, Большая императорская корона Российской империи.

Малахит

Малахит — ярко-зелёный минерал с причудливым полосчатым узором, в XVIII–XX веках добывался на Урале. Образовался при разрушении месторождений меди вблизи от дневной поверхности.

Крупные изделия создавались в технике «русская мозаика», когда небольшими пластинками малахита оклеивали основу из металла или дешёвого камня. При этом мозаика составлялась так, чтобы получился интересный рисунок.

Мое отношение к миру камней – как написать доклад, рассказ или сообщение на тему (2 класс, окружающий мир)

Рис. 3. Малахитовая ваза, Эрмитаж.

Что мы узнали?

Мир камня представлен минералами и горными породами, которые добываются для промышленности, создания ювелирных изделий и музейных коллекций. Сведения о полезных ископаемых, минералах, драгоценных камнях можно включить в доклад на тему «Моё отношение к миру камней» для урока по окружающему миру во 2 классе.

Предыдущая

Окружающий мирПрядильные растения (культуры) – список названий, примеры кратко (2 класс, окружающий мир)

Следующая

Окружающий мирЧто такое воздух? – из чего состоит, определение кратко для детей (3 класс, окружающий мир)

Морская галька. Описание для детей 2 класса

Опубликовано: 28 октября 2017 года

Морские пляжи, на которых любят отдыхать и взрослые и дети, обычно покрыты песком или галькой. По песку приятнее ходить, зато галька интереснее выглядит и ее можно привезти с моря в качестве сувенира.

Галька – гладкий круглый или овальный камень по размеру не крупнее яблока. На побережье можно найти камни и покрупнее, но они уже называются булыжниками.

Скругленную форму камню придает вода, поэтому галька встречается на дне или на берегу водоемов: рек, озер, морей. Текущая вода омывает камешки, сталкивает их друг с другом и со временем острые края камней стираются. Иногда на это уходят годы или десятилетия.

Камешек может быть совсем гладким или немного шершавым. Все зависит от того, из какого камня получилась галька. Ведь галькой может стать любой камень, который природа обточила до круглого состояния. Это может быть чистый кварц, полевой шпат, гранит или любой другой природный камень.

Камни откалываются от прибрежных или подводных скал и попадают в воду. Там они перекатываются по дну от морских волн, иногда ломаются на еще более мелкие обломки. Волны и прибой обрабатывают камни днем и ночью, со временем превращая самые острые осколки в гальку.

Иногда вся галька на побережье одного цвета: например коричневая или серая. Но бывает, что берег усыпан камешками самых разных цветов. Кроме серых и коричневых можно обнаружить голыши красноватого, голубоватого, почти белого и желтого цветов.

Интересно, что форму гальки могут приобретать не только камни. Когда в проточную речную или морскую воду попадает стекло или кирпичи, они тоже со временем становятся круглыми как галька. Например, в США есть целый «стеклянный пляж», полностью покрытый круглыми разноцветными стеклышками. Так произошло потому, что в этом месте долгие годы была свалка и туда выбрасывали бутылки и другой стеклянный мусор.

Мелкая галька подходит для создания поделок, украшения интерьера или создания красивого оформления аквариума. Крупными камнями иногда декорируют стены внутри или снаружи помещений, выкладывают дорожки на даче.

Еще по теме …

Примеры кратких подписей к фотографиям, которые передают отношение к миру камней:

  1. какие удивительные камни
  2. сколько красоты заключено в одном маленьком камушке
  3. я горжусь своей коллекцией камней
  4. камни такие необычные
  5. все камни такие разные, ни один не похож друг на друга, этим они мне нравятся
  6. моя коллекция — это не просто коллекция камней, каждый камень — это приятные воспоминания о месте, где я их собрал

Рассказ об отношении к миру камней

Я очень люблю мир камней. Мне очень интересно их изучать. Особенно нравится собирать из них красивые картинки. Я также их коллекционирую. Сейчас у меня дома очень большая коллекция из разных камней. Как-то раз мы с мамой ездили в горы и нашли на дороге красивый камушек. Я сразу взяла его в руки и положила в карман. Мама это заметила. А когда у меня дома на полке появились другие камни, она решила записать меня в специальную группу. Там мы занимаемся поделками из камней, изучаем их строение. Руководитель рассказывает нам историю их открытия и полезные свойства каждого камня. Недавно я узнала, что камнями можно лечить людей и животных. Они обладают большой силой. А некоторые виды создала природа очень давно, до существования людей. Их нашли в Канаде. До этого самыми древними породами являлись гнейсы. Я этого не знала. История происхождения многих камней сейчас загадка.

Больше всего мне нравятся драгоценные и полудрагоценные камни. Они всегда красиво блестят и переливаются на солнце. У меня в коллекции есть разноцветный яркий. Он называется аметрин. В нем имеется два цвета: фиолетовый и желтый. По легенде, испанец влюбился в иностранку. Она его полюбила и решила уехать с ним. Перед этим она захотела взять с собой этот камень, но потом пропала. С тех пор двойной цвет камня напоминал мужчине о ее любви к нему и к своему народу. Почти у каждого камня есть своя история. Некоторые камни излечивают очень страшные болезни. Турмалин может лечить от разных вирусов и гриппа. Авантюрин лечит аллергию и сыпь. Бирюза может быстро улучшать зрение. Больше всего я люблю горный хрусталь. Мне нравится его цвет. Его называют «камнем волшебником». Он выглядит очень загадочно. На занятиях я собрала из маленьких камушков цветок. У меня много таких украшений из камней.

Я с детства обожаю находить камни. Я хочу стать археологом. Это интересная работа. Можно делать много новых открытий и много путешествовать. Хочется увидеть и другие камни, минералы. Многих у меня нет и найти их просто так нельзя. А археологи могут находить камни даже под землёй.

Заглянем в кладовые Земли. Стр. 32-34

Все ответы к рабочим тетрадям по окружающему миру, подробный разбор сложных заданий здесь

  • Рассказ про камень кварц
  • Рассказ про ирину скворцову на английском
  • Рассказ про клетку животного
  • Рассказ про ирину на дзен
  • Рассказ про камень гранит 2 класс по окружающему миру