Нижегородская канатная дорога — одна из достопримечательностей поволжской столицы. В рабочие дни здесь немного людей, но вот в выходные и в праздничные дни — аншлаг. Это и немудрено: несмотря на то, что канатка — это городской транспорт, многие (особенно гости города) рассматривают ее как аттракцион.
♦ По теме: Путеводитель по Нижнему Новгороду
Канатная дорога соединяет Нижний Новгород и расположенный на противоположном берегу Волги город Бор Нижегородской области. До строительства дороги нужно было делать крюк по дороге в 27 км, чтобы попасть из одного города в другой. Либо воспользоваться альтернативным транспортом — речным такси.
Содержание
- 1 Технические характеристики Нижегородской канатной дороги
- 2 Стоимость билетов
- 3 Режим работы
- 4 Адреса
- 5 Наши впечатления и фотографии
Технические характеристики Нижегородской канатной дороги
Проект канатной дороги был представлен французской компанией «Pomagalski» еще 21 декабря 2007 года. Строительство началось 20 января 2010 года, а 9 февраля 2012 года канатка начала функционировать.
- Длина: 3661 м (среди используемых как общественный транспорт — самая длинная в Европе);
- Перепад высот: 62 м;
- Число опор: 10;
- Высота опор: от 7 до 82 м;
- Максимальная длина пролета над уровнем воды: 882 м;
- Число гондол: 28-56;
- Средняя скорость: 14-22 км/час;
- Расчетное время в пути: 12,5 мин;
- Высота кабины гондолы: 2 м;
- Порожний вес гондолы: 750 кг;
- Вместимость гондолы: 8 человек.
Стоимость билетов
- 70 рублей в один конец (действителен в течении 1 дня, купить билет сразу на 2 поездки нельзя);
- льготные билеты (50% стоимости) для студентов;
- дети до 7 лет — бесплатно, в сопровождении взрослых;
- провоз велосипеда — за дополнительную плату;
- проездные билеты на 10, 20, 30, 48 поездок.
Режим работы
- понедельник — четверг: 6.45 — 21.00;
- пятница — суббота: 6.45 — 22.00;
- воскресенье и праздничные дни: 9.00 — 22.00;
- технический перерыв в понедельник и четверг: 10.45 — 13.00
Телефоны-автоинформаторы: +7(831)424-90-09; +7(987)543-90-09
При сильном ветре, в грозу дорога не работает, возможны аварийные отключения.
Адреса
- Адрес офиса: г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, д.33, телефон: +7(831)411-92-68
- Станция «Нижегородская»: г. Нижний Новгород, пл. Сенная (Казанская набережная)
Наши впечатления и фотографии
Мы приехали на канатную дорогу после посещения Вознесенского печерского монастыря, расположенного неподалеку. В праздничный день (9 мая) народу было много, причем с каждой минутой очередь в билетную кассу увеличивалась. Рядом находятся киоски, где можно купить воду и что-нибудь перекусить.
После покупки билетов и прохода через турникеты (как в метро), мы выстроились на посадочной площадке в ряды по 8 человек. Гондолы подъезжают быстро, но затем заметно притормаживают — сначала из нее выходят пассажиры, потом заходит «новая партия». После этого двери автоматически закрываются, и вы начинаете свой путь.
С высоты открываются захватывающие виды на Волгу и окрестности. Поскольку мы были в период половодья, низменности были залиты водой.
И, наверное, ничто лучше не расскажет о дороге и красотах, которые открываются с высоты, как фотографии:
Если будете в Нижнем Новгороде, обязательно прокатитесь по канатке. Ощущения незабываемые!
© Сайт «Дорогами Срединного Пути», 2009-2022. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.
Чтобы понять, в чём уникальность канатной дороги в Нижнем Новгороде, необходимо отправиться туда самому. Она является одной из основных достопримечательностей столицы. В рабочие дни здесь, конечно, не очень много людей, но по праздникам — настоящий аншлаг. Благодаря «канатке» у населения появилась возможность добираться до города Бор менее, чем за 15 минут.
История создания
Необходимость в этой канатной дороге была всегда. Французская компания «Poma» в 2007 году представила общественности свой проект строительства. Уже через два года начались подготовительные работы. Иностранным строителям необходимо было сделать большое количество опор, вес которых начинался с 60 тонн, а высота доходила до 82 метров. В конце 2010 года подготовка завершилась и началось непосредственно строительство.
Пробный запуск был осуществлён в начале 2012 года. Первыми, кто проехался на канатной дороге, стали губернатор области, а также мелкие местные чиновники. Уже в в следующем месяце услугами «канатки» могли воспользоваться все желающие. К тому моменту она начала работать в штатном режиме. С её помощью люди теперь добираются намного быстрее.
Особенности использования канатной дороги
Бор является одним из наиболее крупных райцентров области. Расстояние между ним и Нижним Новгородом составляет почти 4 км. До открытия дороги жителям приходилось довольно долго добираться (27 км), так как они ездили в объезд через мост. Теперь горожане могут экономить своё время и деньги, используя канатную дорогу. За один час на другой берег Волги переправляется примерно 500 человек.
Также «канатка» стала привлекать туристов благодаря удачному месторасположению. Используя данный транспорт, люди могут полюбоваться отличным видом реки с большой высоты.
Для пассажиров сделаны комфортные кабины. Есть места для сидения, а также панорамные окна. Из вагончика туристы могут видеть Печерский монастырь. Поездка занимает около 12 минут.
Посадка и высадка происходят в условиях повышенной безопасности. Присутствуют автоматические двери, а сами зоны огорожены. Высота, на которой находится кабина, довольно большая, но бояться не стоит. Также в ближайшее время планируется обеспечить связь вагончиков с береговой охраной.
Технические характеристики и стоимость проезда
Новгородская канатная дорога является самой протяжённой в Европе среди тех, что используются в качестве общественного транспорта. Она функциональная и удобная. Технические характеристики:
- Максимальный перепад высот — 62 м.
- Высота опор достигает 82 м.
- Количество опор — 10.
- Время пути — приблизительно 12−13 мин.
- Средняя скорость — 20 км/ч.
- Вместительность кабины — 8 чел.
- Количество кабин — 28−56.
Стоимость проезда в одну сторону составляет 100 руб. Также можно приобрести абонемент, цена которого варьируется в пределах 820−3550 руб. Всё зависит от количества поездок.
Студенты могут пользоваться канатной дорогой по льготной программе. Она предполагает снижение стоимости абонемента для учащихся почти в 2 раза.
- Главная
- Достопримечательности
- Россия — Приволжье
- Нижегородская канатная дорога
Нижегородская канатная дорога
Подробная информация о достопримечательности. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших
значимых
объектов.
Фото: Нижегородская канатная дорога
Фото и описание
Одной из туристических достопримечательностей Нижнего Новгорода является канатная дорога, протянутая через реку Волга, соединяющая Н.Новгород с городом Бор. Автором проекта самой длинной и высокой подвесной дороги в России стала французская компания. Открылся канатный транспорт, протяженностью чуть более 3,6 километров и высотой 861,21 метра, над водной поверхностью в феврале 2012 года. 800-метровый пролёт между Т3 и Т4 опорой занесён в книгу рекордов Гиннеса, как самый длинный безопорный пролёт канатной дороги в мире.
Для жителей Новгорода и Бора канатная дорога служит альтернативным вариантом автобусов, электропоездов и речного транспорта. Начинается канатная дорога на высоком берегу Волги со станции «Нижегородская», находящейся рядом с парком Победы, а заканчивается «Борской» станцией, расположенной практически в центре города. Перевозка осуществляется в восьмиместных кабинках (гондолах) с тонированными стёклами. 56 пассажирских кабинок оборудованы двухсторонней связью с диспетчером и системой отопления. Дорога между городами занимает всего 12,5 минут.
Во время «воздушной переправы» пассажирам открывается живописный вид на Волгу и окрестности. Нижегородская канатная дорога работает круглый год, без выходных и праздников, поэтому пейзажи каждый сезон разные, но всегда необыкновенно красивые. Для местных ребятишек и туристов подвесная дорога служит аттракционом, откуда можно полюбоваться на панорамы двух городов с высоты птичьего полёта.
Добавить отзыв
Добавить фото
Дополнить описание
Фотографии
Карта
Расположение объекта Нижегородская канатная дорога на интерактивной
географической карте.
Большая карта
Нижегородская канатная дорога: что рядом?
Нижегородская канатная дорога находится в относительной близости от следующих
достопримечательностей этого региона. В силу неравномерного расположения мировых достопримечательностей следует
принять во внимание условную близость объектов.
Теги
Это интересно
Канатная дорога осуществляет переправу через Волгу и соединяет города Нижний Новгород и Бор. Местные жители уже давно привыкли к такому «транспорту», зато туристы облюбовали так называемую канатку и обязательно приезжают по ней покататься.
Расположение
Казанская набережная, 8А
Время работы
с понедельника по четверг: с 06:45 до 21:00, с пятницы по воскресенье: с 06:45 до 22:00
Сайт
Автобусно-пешеходная
Большая обзорная с посещением Печёрского монастыря и канатной дороги
4,5-часовая автобусно-пешеходная экскурсия с посещением Печёрского монастыря и канатной дороги над Волгой.
Подробнее
На автомобиле
Восемь веков Нижнего за три часа на авто
Увидеть весь Нижний Новгород и узнать его историю за 3 часа на прогулке с членом Нижегородской гильдии экскурсоводов
Подробнее
Автомобильно-пешеходная
Обзорная Нижний Новгород за 3,5 часа или Как в Нижний Жюль Верн прилетел
Вы посетите древний Кремль и знаменитую Чкаловскую лестницу, увидите прекрасные монастыри и храмы, узнаете местные легенды и тайны, окунётесь в купеческий и ярмарочный Нижний и через 3,5 часа обзорной экскурсии вы станете почти нижегородцем, потому что обязательно полюбите мой родной город!
Подробнее
Автобусно-пешеходная
Нижний с высоты птичьего полета: колесо обозрения и канатная дорога
Перечесь Волу по канатной дроге и побывать в кварталах бедноты, так живо описанных Максимом Горьким.
Подробнее
Укажите адрес электронной почты или номер телефона, который использовался при регистрации, и мы отправим на него ссылку для восстановления пароля.
Нижегородская канатная дорога
- Тип
- канатная дорога
- Населённые пункты
- Нижний Новгород
Бор - Оператор
- ОАО «Нижегородские канатные дороги»
- Начальник
- Павел Фомичев
- Дата открытия
- 9 февраля 2012 года
- Эксплуатационная длина линий
- 3 661 м
- Количество линий
- 1
- Количество станций
- 2
- Количество депо
- 2
- Суточная перевозка пассажиров
- 7,26 тыс. чел./сутки (май 2012)
- Сайт(ы)
- http://nnkd.ru
Нижегородская канатная дорога — канатная дорога через Волгу и её пойму между Нижним Новгородом и Бором.
История
Строительство Нижегородской станции
Доставка оборудования
21 декабря 2007 года в Нижнем Новгороде французской компанией Pomagalski (англ. Poma) был представлен проект канатной дороги.
В 2009 году на ЗАО «Энергомаш» была завершена разработка комплекта чертежей; предприятию предстояло изготовить 10 опор высотой от 7 до 82 м и общим весом металлоконструкций 613 т.
4 ноября 2009 года в Нижний Новгород автомобильным транспортом были отправлены два негабаритных элемента двух самых высоких 82-метровых опор. Вес каждого из них составлял около 6 т. К этому времени общая масса отгруженных металлоконструкций составляла 530 т.
22 декабря 2009 года было получено разрешение на строительство канатной дороги на территории Борского района, а 12 января 2010 года — на территории Нижнего Новгорода. Строительно-монтажные работы начались 20 января 2010 года.
К февралю 2010 года на территорию Борского района были доставлены металлоконструкции, а оборудование было оплачено на 30 % и готовилось к отправке из Франции.
Открытие канатной дороги планировалось на сентябрь 2010 года, однако в мае 2010 года на этапе строительства проектная документация была отправлена на доработку, после которой вновь потребовалось прохождение государственной экспертизы.
Таким образом, сроки открытия были смещены на второй квартал 2011 года. Но в феврале 2011 года всё ещё велись работы по монтажу опоры Т7, расположенной на острове.
В сентябре 2011 года начались работы по монтажу технологического каната с использованием вертолёта Ка-32Т. Работы велись с перекрытиями отдельных участков Волги (между соответствующими опорами) на три часа в течение нескольких дней.
Доставка оборудования производилась компанией ЗАО «Совфрахт-НН». Металлоконструкции опор были доставлены из Белгорода на Бор на 78 еврофурах.
В январе 2011 года начался завоз основного оборудования. За 2011 год из Франции и Италии в общей сложности было привезено 47 автомобилей типа «МЕГА» (высота 3 м), низкорамные тралы, стандартные еврофуры. В автомобилях типа «МЕГА» перевозились гондолы и аксессуары к ним, крыши для станций. Низкорамные тралы привлекались для перевозки крупногабаритных шкивов. Были разработаны маршруты доставки: загрузка на двух тралах в Европе, оформление документов и перегрузка на один трал в Прибалтике, автодоставка на Бор.
Также использовались мультимодальные перевозки для доставки крупногабаритных бобин с основным канатом. При этом производилась загрузка на двух тралах во Франции, автодоставка до Германии (Киль), погрузка на паром, доставка паромом до Клайпеды, погрузка на железнодорожные платформы в Клайпеде, доставка до Бора, перегрузка на автотралы и доставка до места установки.
Первыми пассажирами в испытательной поездке 2 декабря 2011 года стали 16 чиновников во главе с губернатором Валерием Шанцевым.
9 февраля 2012 года пассажирская канатная дорога между Нижним Новгородом и Бором приступила к перевозке пассажиров. На первом этапе перевозку пассажиров осуществляют 28 гондол. Станции открыты в минимальном объёме, необходимом для эксплуатации; в дальнейшем планируется их достройка в соответствии с проектными рендерами.
7 июня 2012 года вице-губернатора Владимир Иванов сообщил о том, что канатная дорога вышла на проектную мощность и что было принято решение увеличить до конца года число гондол с 28 до проектных 56. Новые кабины будут оборудованы системой отопления и двухсторонней связи с диспетчером, имеющиеся гондолы планируется модернизировать.
Режим работы
Вид с Нижегородской станции
Понедельник — четверг | 6:45 — 21:00 |
---|---|
Пятница — суббота | 6:45 — 22:00 |
Воскресенье и праздничные дни | 9:00 — 22:00 |
Технический перерыв — в понедельник и четверг с 10:45 до 13:00 (продажа билетов и посадка пассажиров заканчивается в 10:30 и возобновляется в 13:00).
Получить информацию о текущем режиме работе канатной дороги можно по телефону-автоинформатору +7(831)411-10-09.
Поездка между станциями занимает 12—15 минут.
Оплата проезда
Стоимость билета на 1 поездку составляет 90 рублей, билет действителен в течение дня покупки. Дети до 7 лет провозятся бесплатно (в сопровождении взрослых). Проход на станции контролируется автоматическими турникетами, которые оснащены оптическими считывателями штрих-кода с билетов.
С 1 ноября 2014 года на канатной дороге действуют электронные транспортные карты. На них можно записать проездные билеты на 10, 20, 30 и 48 поездок, в том числе по льготным тарифам (для обладателей соответствующих транспортных карт).
За дополнительную плату разрешается провозить велосипед.
-
На предъявителя
-
Льготная
-
Для студентов
-
Для школьников
Техническая информация
Гондолы
Гондола на Борской станции
Технические характеристики
В качестве подвижного состава используется 8-местная гондола типа DIAMOND марки C8S-190 с двумя 4-местными сидениями для пассажиров и пружинным нормально закрытым зажимом LPA.
Зажим является ответственнейшим узлом, который собирается и тестируется на заводе и имеет свой выгравированный регистрационный номер. С его помощью пассажирская гондола присоединяется к несущему канату. Данное устройство управляется механической системой, которая обеспечивает движение гондолы на линии, позволяет осуществить отцепление гондолы от каната при её заходе в зону высадки пассажиров на станциях, а также присоединение к движущемуся канату после посадки пассажиров. Эти операции происходят автоматически при взаимодействии станционных направляющих механизмов зацепления-отцепления и специальных роликов зажимного аппарата LPA.
Движение гондол после отцепления от тягово-несущего каната на станциях обеспечивается пневмоколёсным конвейером с пониженной скоростью, позволяя пассажирам спокойно выйти и войти в кабины. Для последующего плавного соединения с канатом пневмоколёсный конвейер разгоняет гондолу до скорости движения несущего каната, затем происходит срабатывание зажима и гондола с пассажирами уходит на линию.
Усилие, с которым зажим соединяется с канатом, составляет 16 817 кг, что обеспечивает более чем 8-кратный коэффициент против проскальзывания зажима при максимальном угле наклона каната в 14 градусов и полной загрузке пассажирской кабины — 8 чел.
Каждая кабина имеет панорамное тонированное остекление, оборудована системами радиооповещения пассажиров и освещения с автономными источниками питания от аккумуляторных батарей.
Высота гондолы | 4,12 м |
Высота кабины | 2 м |
Высота дверного проёма | 1,9 м |
Порожний вес | 750 кг |
Вместимость | 8 чел. |
При изготовлении кабины использованы следующие материалы:
Алюминий | 282 кг |
Сталь | 408 кг |
Органическое стекло (плексиглас) | 55 кг |
Полимер PEHD (ПНД) | 5 кг |
Опоры
Опора Т6
На канатной дороге установлено 10 стальных линейных опор высотой от 7 м до 82 м общей массой 613,418 т. Им присвоены обозначения от Т1 до Т10, считая от Бора к Нижнему Новгороду. Крайние опоры Т1 и Т10 находятся непосредственно рядом с Борской и Нижегородской станциями соответственно.
Опора включает трубчатый ствол на фланцевых соединениях, поперечную траверсу, площадки для обслуживания балансиров, лестницы, ограждающие дуги и промежуточные лестничные площадки (для опор высотой более 15 м), а также страховочный леер для подъёма персонала на опоры.
На двух 82-метровых опорах (Т6 и Т7) установлены двойные траверсы.
Канат
Канатная дорога комплектуется 6-прядным стальным оцинкованным тягово-несущим канатом с синтетическим сердечником, изготовленным фирмой Trefileurope (Франция). Он имеет разрывное усилие 222 т при максимальном расчётном натяжении каната 49 т и способен нести на себе нагрузку в 56 пассажирских гондол.
Номинальный диаметр | 54 мм |
Вес погонного метра | 10,92 кг |
Разрывное усилие каната в целом | 222 000 кгс |
Расчётная длина | 7 332 м |
Энергоснабжение и привод
Силовая электроустановка на Борской станции
Натяжное устройство на Нижегородской станции
Энергоснабжение станций для системы натяжения, щита управления, а также сетей обогрева и освещения канатной дороги обеспечивается одним из двух трансформаторов.
Энергоснабжение панелей управления обеих станций в аварийном режиме осуществляется от резервных аккумуляторных батарей, которые подзаряжаются при эксплуатации канатной дороги в нормальном режиме, а также от дизель-генераторной установки, работающей в аварийном режиме.
В движение канатная дорога приводится силовой электроустановкой, находящейся на Борской станции. На Нижегородской станции расположено натяжное устройство. Схема резервирования приводных агрегатов сконструирована таким образом, что при отказе или профилактической остановке основного электродвигателя мощностью 415 кВт привод дороги может функционировать в номинальном режиме с использованием резервного двигателя.
Для обеспечения рабочего режима используются два независимых двигателя постоянного тока. Они имеют два собственных силовых шкафа, один общий карданный вал и постоянно установлены в подземном зале. Для каждого двигателя также предусмотрен свой трансформатор. Аварийный привод состоит из генераторной установки, которая питает электрический двигатель. Таким образом, этот узел является полностью независимым.
В случаях отказа основного привода (обоих электродвигателей, редуктора или электропитания) дорога может работать в аварийном режиме от одного из аварийных приводов (мотор-редукторов мощностью по 75 кВт каждый) с питанием от одной из двух дизель-генераторных установок. При этом линейная скорость дороги в аварийном режиме снижается до 0,5—1 м/с по сравнению со скоростью движения пассажирских гондол в штатном режиме работы дороги — 5 м/с.
Система безопасности
Канатная дорога разработана исходя из условий интегральной безопасности. Это означает возможность доставки пассажиров на конечные станции в любом случае при отказах механического и электрического оборудования.
Программируемый логический автомат управления дорогой Siemens S7 с собственным источником бесперебойного питания обеспечивает плавный пуск и торможение привода с заданным темпом, обработку сигналов датчиков тока, напряжения, обратной связи по скорости, все виды защиты и сигнализации.
Кроме того, логический автомат обеспечивает работу дублирующего и аварийных приводов, работу тормозов, оценивает состояние всей линии трассы дороги, обеспечивая её безопасную эксплуатацию.
Данной системой контролируется работа элементов канатной дороги в аварийном режиме для обеспечения доставки пассажиров на станции в случае отказа основного электропитания, работа механических узлов, положение каната на роликовых балансирах опор, ход тележки натяжного устройства, работа гидравлики системы натяжения, работа тормозных систем, работа основного и вспомогательного приводов.
Системой датчиков (около 20 штук на каждой станции) контролируется положение тягового каната, положение гондолы на конвейере, работа зажимного аппарата гондолы (раскрытие/закрытие), скорость каната, работа стрелок рельсовых путей.
Защитные устройства останавливают дорогу в случае неисправности, прерывая электропитание. Кроме того, имеется механическое устройство, предотвращающее отправление гондолы, если зажим не сцепился надёжно с канатом. При этом дорога также будет остановлена.
Для обнаружения схода каната с роликов на линии канатной дороги система безопасности оснащена двойной защитной линией. Она непрерывно проверяет наличие каната на балансирах и состоит из 2 независимых одинарных защитных линий. Приведённая ниже схема показывает их работу:
Двойная защитная линия позволяет работать в резервном режиме (режим 1 + 2). Каждый защитный блок может точно определять место схода каната.
Туристическая привлекательность
Несмотря на то, что главной целью строительства канатной дороги является решение проблемы пассажирских перевозок между Нижним Новгородом и Бором, ведётся активная работа по формированию её имиджа как туристического объекта. Проводятся организованные экскурсии для школьников, в преддверии Дня Победы в 2012 году производилась продажа специальных билетов для наблюдения праздничного салюта из гондол.
В конце мая 2012 года руководство ОАО «Нижегородские канатные дороги» подало предварительную заявку на её включение в Книгу рекордов России. Дорога является уникальной по двум параметрам. Первый — длина дороги: протяжённость составляет 3 661 м, это самая длинная пассажирская дорога в Европе. Второй — длина пролёта над уровнем воды: она составляет 861,21 м. Фиксация рекорда состоялась 12 октября, а менее чем через неделю канатная дорога была занесена и в Книгу рекордов Европы по тому же признаку.
В июне 2012 года Правительство Нижегородской области рассматривало возможность переноса музея деревянного зодчества Нижнего Новгорода со Щёлковского хутора в Борскую пойму, чтобы в соединении с канатной дорогой получить законченный туристический объект.
Ссылки
- Фотографии канатной дороги в галерее проекта «Наш транспорт»