Рассказ про колесницу история 5 класс

Обновлено: 10.01.2023

Олимпийские игры проводились раз в четыре года. Игры длились пять дней.

2. Кто имел право участвовать в Олимпийских играх?

В состязаниях могли принимать участие все свободные греки, независимо от богатства и общественного положения. Женщинам запрещалось не только участвовать, но и присутствовать на играх в качестве зрителей.

3. Сколько месяцев и где атлеты обязаны были готовиться к Играм?

Атлеты должны были начинать готовиться за одиннадцать месяцев до начала Игр. Тренировки проводились первые десять месяцев в родном городе атлетов, а еще один месяц в Олимпии или ее окрестностях.

4. Какие виды состязаний входили в пятиборье?

В одно из главных состязаний — пятиборье входили бег, прыжки в длину с гирями, метание копья, метание диска и борьба.

5. Что рас­сказывали греки о выдающихся атлетах?

Среди самых знаменитых атлетов можно назвать борца Милона, который с детства ежедневно поднимал на своих плечах теленка; атлета Полидама, который мог одной рукой удержать запряженную четверкой лошадей колесницу; бегуна и кулачного бойца Феагена, который унес с рыночной площади тяжелую бронзовую статую, а затем вернул ее на место.

Поработайте с картой (см. с. 115).

Найдите два похожих названия — Олимп и Олимпия. В какой части Греции находится Олимпия? В какой — Олимп? Где проводились знаменитые Игры?

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 33

Олимп — это гора, на которой по преданию обитали Олимпийские боги. Она расположена на самом севере Греции.

Олимпия — это город, в котором проводились Олимпийские игры. Он расположен на полуострове Пелопоннес в Южной Греции.

Поработайте с датами

Подсчитайте, сколько лет назад проводились первые Олимпийские игры.

Первые Олимпийские игры были проведены 2797 года назад (2021 г. н.э. + 776 г. до.н.э. = 2797. В 2022 году это будет уже 2798).

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 33

В древних Олимпийских играх гонка колесниц начиналась с торжественного въезда на Ипподром, в то время как глашатай объявлял имена наездников и владельцев. Ипподром в Олимпии имел до 600 метров в длину и до 200 метров в ширину, в одном заезде могли участвовать до 60 колесниц (хотя обычно их было гораздо меньше). Ипподром был устроен перед холмом, на котором могли стоя разместиться до 10 000 зрителей. Гонка состояла из 12 кругов по ипподрому, с резкими разворотами вокруг столба на каждом конце. На представленном рисунке автор, конечно же не смог отобразить масштаб Ипподрома, но это и не важно, поскольку ему удалось показать самый интересный момент гонки — прохождение поворотного столба в конце ипподрома. Разворот был опасным манёвром, иногда смертельно опасным. Если соперники не успевали опрокинуть чужую колесницу до вхождения в поворот, то они могли протаранить или даже переехать её вместе с наездником и лошадьми прямо в момент огибания столба. Преднамеренный таран противника для разрушения или опрокидывания его колесницы формально запрещался правилами гонок, но поделать с этим ничего не могли.

На рисунке мы видим как раз такой момент гонки — прохождение поворотного столба, во время которого одна из колесниц, судя по всему, будет опрокинута. Гонки на колесницах представляли опасность для лошадей и колесничих, получавших во время состязания серьёзные травмы или даже погибали. Опасность состязания помимо его зрелищности привлекало большое число зрителей. Победителем становился владелец первой пересекшей финишную черту колесницы. Зачастую владельцы сами не принимали участие в гонках, предоставляя только лошадей, колесницу и нанимая возничего.

Составьте рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя.

Примечание: Циниске, дочери спартанского царя Агесилая II, действительно удалось дважды стать победительницей в гонках колесниц — в 396 и 392 году до н.э. Таким образом, женщина неукротимым штормом ворвалась в мужской мир, разрушив не одно неверное представление о женщинах Древней Греции.

Важной частью египетского войска были боевые колесницы , запряжённые обычно двумя лошадьми. Очень часто их использовали для разведки.

Колесница была сложным и дорогим устройством, поэтому воевали на них в основном вельможи. Они охотно участвовали в военных походах, поскольку воспринимали войну как возможность получить богатую добычу.

Небольшая деревянная площадка крепилась на два колеса, к ней надстраивались борта, обшитые кожей. Это защищало ноги возницы и лучника от стрел. С помощью специальных креплений в колесницу впрягались лошади.

Реконструкция_колесницы_синташтинской_культуры.jpg

Колесницы на полном скаку врывались во вражеское войско. Кони топтали людей, возница правил, воин стрелял из лука, а когда кончались стрелы — метал короткие копья. Тяжёлые стрелы с четырёхгранными бронзовыми наконечниками пробивали любые доспехи. Колесницы наводили ужас на врагов фараона.

Modern_loose_interpretation_at_the_The_Pharaonic_Village_in_Cairo_of_a_Battle_scene_from_the_Great_Kadesh_reliefs_of_Ramses_II_on_the_Walls_of_the_Ramesseum.jpg

Самой крупной колесничной битвой считается битва при Кадеше ((1299) год до н. э.) между египтянами и хеттами, в которой с обеих сторон участвовало около (5000) колесниц.

Как были устроены колесницы и какую роль они играли в сражениях?

Решение

Колесница была устроена следующим образом: у нее было два колеса со спицами, на оси между колесами была укреплена площадка, где стояли двое – один управлял конями, другой стрелял из лука и бросал в противников дротики. Площадка крепилась к длинной палке – дышлу, за которое два коня везли колесницу. Вся колесница изготавливалась из прочного дерева. На площадке делались обтянутые кожей борта, чтобы защитить ноги возницы и стрелка. Колесницу украшали металлические бляшки, а на головах коней развевались страусовые перья.

Нашли ошибку?

Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первое упоминание о боевых колесницах в цивилизованном мире относится к Сирии около 1800 года до н. э.

В течение следующих 400 лет увеличение числа колесниц которые становились элитным оружием.

Экипаж колесницы состоит из 2 человек: возница и воин

  • Возница управлял лошадью при помощи хлыста
  • Воин был вооружен луком со стрелами и дротиками

Колесница опиралась прямо на ось, сзади она была открыта. Когда ее разбивало, возница и воин спешили выпрячь лошадь и спасались верхом

Коляска крепилась при помощи длинной палки — дышла за которое ее тянула пара или четверка лошадей

Колесницы и империи

Предмет: всемирная история

Как появление колесницы изменило мир?

Дополнительные материалы (ссылки на видеоматериалы):

Иллюстративный материал: презентация

5.3.2.2 — объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств

Работа с терминами

Колесница, империя, держава, завоевательные походы

Краткий тезисный конспект урока

4 – 3 тыс до н.э – были изобретены колесницы

Колесницы первоначально были транспортом, который позволял кочевать вслед за скотом и перевозить грузы

Колесницы стали первой боевой техникой

Первое упоминание о боевых колесницах в цивилизованном мире относится к Сирии около 1800 года до н. э.

В течение следующих 400 лет увеличение числа колесниц которые становились элитным оружием.

Экипаж колесницы состоит из 2 человек: возница и воин

Возница управлял лошадью при помощи хлыста

Воин был вооружен луком со стрелами и дротиками

Колесница опиралась прямо на ось, сзади она была открыта. Когда ее разбивало, возница и воин спешили выпрячь лошадь и спасались верхом

Коляска крепилась при помощи длинной палки — дышла за которое ее тянула пара или четверка лошадей

Во II тыс. до н.э. колесницы распространились от Китая до Британии и от Греции до Египта.Хетты, ассирийцы, персы, совершенствовали колесницы

Они научились делать прочные колесницы, которые использовали как ударное оружие. Разогнавшись, колесница врезалась в толпу врагов, сминая строй и давя воинов, после чего их было легче убить или обратить в бегство.

Колесничники перед столкновением спрыгивали на землю и в пешем бою добивали противника.

Колесницы стали самым почетным родом войск, а лошадь начали считать ценным не только источником пищи. Все могущественные правители стремились содержать огромные конюшни для того, чтобы снабжать свои армии колесницами

Применение колесниц в военном деле приводило к войнам и образованию империй

Империя – большая могущественная держава, объединяющая разные народы и их земли в едином государстве

Держава – сильное, независимое государство

Крупное по территории государство;

В состав входят множество народов;

Наличие сильной армии;

Империя жестко управляется правителем;

Ведет активную внешнюю политику, стремиться к расширению собственной территории

Читайте также:

      

  • Китай индия отношения кратко
  •   

  • Защита от ртути кратко
  •   

  • Возбудитель рожи свиней микробиология кратко
  •   

  • Теоретическая и прикладная социология кратко
  •   

  • Саша филиппов подвиг кратко

Боевые колесницы

Первой боевой техникой стали колесницы. Известно изображение боевой колесницы, запряженной парой лошадей, сделанное 4500 лет назад на штандарте, найденном при раскопках шумерского города Ур. Шумерские колесницы были четырехколесными (двухосными), тяжелыми и неповоротливыми.

Шумерская колесница

Шумерская колесница. Фрагмент инкрустированного штандарта (знамени) из Ура. III тыс. до н.э.

Когда двух колес достаточно

Около 4000 лет назад жители территории современного Ирана изобрели легкое и прочное колесо со спицами. Затем индоевропейские племена, кочевавшие в причерноморских степях, создали одноосные колесницы. В них упряжь крепилась к длинной жерди – дышлу, распределяя вес между лошадьми и двумя колесами, что обеспечивало устойчивость. Получившиеся колесницы были более маневренными. На них индоевропейские племена победили многие народы и расселились по просторам Евразии. Передвигаясь на колесницах, они меньше уставали, везли больше оружия и продовольствия, чем пешие воины. Став быстрее противников, они могли выбирать, когда драться, а когда отойти.

МАНЕВРЕННОСТЬ – способность быстро изменять положение в пространстве, скорость и направление движения.

Колесницы народов Междуречья

В III–II тыс. до н.э. колесницы распространились от Китая до Британии и от Греции до Египта. Важнейшую роль они сыграли в военной истории народов Междуречья рек Тигр и Евфрат. Сменявшие здесь друг друга цивилизации и империи – хетты, ассирийцы, персы, совершенствовали колесницы, оттачивая методы их использования. Здесь 3500 лет назад научились делать прочные колесницы, которые использовали как ударное оружие. Разогнавшись, колесница врезалась в толпу врагов, сминая строй и давя воинов, после чего их было легче убить или обратить в бегство. Колесничники перед столкновением спрыгивали на землю и в пешем бою добивали противника.

Мясорубки на колесах

Вершиной развития ударных колесниц стали персидские колесницы с косами (серпоносные). Сначала острыми клинками оснащали только колеса с боков, чтобы помешать пехоте и всадникам нападать на колесничих. Потом косы стали устанавливать и на бортах, и даже на дне, на дышло крепили копья, чтобы штурмовать строй тяжелой пехоты.

Непобедившие армады

В Египет колесницы принесли кочевники гиксосы, покорившие страну в первой четверти II тыс. до н.э. Египтяне, имевшие более развитую культуру, проиграли гиксосам, использовавшим это супероружие. Изгнав позднее гиксосскую династию, египтяне сами стали широко применять колесницы. Колесницы использовали как подвижные стрелковые платформы. Воины стреляли из лука или метали копья (дротики), а возница прикрывал стрелка щитом. В XIII в. до н.э. в египетском войске было до 2000 колесниц. Тогда произошло самое крупное сражение колесниц в истории – битва при Кадеше. В битве египтян фараона Рамсеса II и хеттов царя Муваталли II участвовало 4500 боевых колесниц. Победу никому одержать не удалось, и оба правителя объявили себя победителями.

Египетская колесница

Египетская колесница

Закат эпохи колесниц

В Греции XII–VI вв. до н. э. колесница служила боевым транспортом. Богатый воин ехал на ней до места боя, не тратя силы и везя запас оружия. Возница управлял лошадьми и подавал воину оружие в бою. Но к V в. до н.э. колесницы покинули поле боя в Элладе. В горах и ущельях Греции, неудобных для выпаса коней, сказывался главный недостаток колесниц – дороговизна. В колесницы запрягали до четырех коней, то есть вместо одной колесницы можно было иметь четырех всадников и не тратиться на повозку. Появление хорошо обученной тяжелой пехоты сводило на нет преимущества колесниц. За щитами фаланга (строй тяжелых пехотинцев – гоплитов) могла выдержать обстрел. По команде воины расступались, пропуская колесницы, их захватывала легкая пехота. Возничих и коней убивали дротиками и камнями из пращей, лошадей пугали, те несли колесницы назад, на строй своей армии. Так великий полководец Александр Македонский разбил персидских колесничников при Гавгамеллах.

Битва при Гавгамеллах.

На многие века колесница перестала играть роль в военных действиях. Но в 1920-е гг., во время Гражданской войны в России, она сказала свое веское слово. Партизаны Повстанческой армии батьки Махно устанавливали пулеметы на четырехколесные повозки – тачанки. Так пулемет быстро перемещали туда, где нужна была поддержка огнем.

Поделиться ссылкой

Колесница


Колесница – древнее средство передвижения, единица вооружения и транспорт царей, двухколесная повозка (двуколка), использующая как движущую силу скаковых животных (в основном лошадей).

Самые ранние колесницы были в ходу уже в 5 тысячелетии до н.э. Колесницы использовались —

  • культура воронковидных кубков (V тыс. до н.э.),
  • ямной культурой (IV тыс. до н.э.),
  • синташта (III тыс. до н.э.),
  • шумеры (III тыс. до н.э.).

Принято говорить, что впервые колесница появилась в Древнем Египте в 18 столетии до нашей эры. По письменным источникам установлено, что фараон Тутмос III в битве при Меггидо против ханаанских царей лично возглавлял боевые колесницы. А самая крупная битва колесниц (около 7 тысяч) состоялась при Кадеше в 1299 году до н.э.

В Китае и Индии одна колесница приходилась на 100 солдат. В Ассирии — на 200. В Египте конца II тыс. до н.э. — на 50. В сухопутной армии Карфагена — даже одна на 20 солдат. Есть указания, что у хеттов колесница приходилась даже на 10 человек, но это маловероятно.

В VIII в. до н.э. ассирийцы изобрели совершенно новые запряжки колесниц. Во первых, было запряжено уже 4 лошади, а в колеснице размещалось до 4 воинов. Кстати, именно такое вооружение после дало преимущество хеттам перед Египтом.

Но уже во II тыс. до н.э. от колесниц пришлось частично отказаться. В то время уже освоили верховую езду, и по экономическим подсчетам намного выгоднее были 2 всадника на лошадях, нежели в колеснице. Сами колесницы было на то время высокотехнологичным и дорогостоящим изделием.

Также в основном из-за экономических причин колесницы стали уходить в прошлое, несмотря на явный фактор преимущества. По подсчетам 6000 человек пехоты и 200 колесниц могли уничтожить армию пехоты численностью в 10 тыс.

Еще одна функция, которую выполняли колесницы кроме военных и сакральных, спортивная. Такие колесницы имели открытую верхнюю часть. Наибольшие соревнования происходили в Риме на ипподроме и с вместительностью 150 тыс. зрителей.

Штандарт мира и войны. Ур, ок 2200 г. до н.э.

Штандарт мира и войны. Ур, ок 2200 г. до н.э.

Рамсес II в битве при Кадеше. Храм Абу-Симбел.

Рамсес II в битве при Кадеше. Храм Абу-Симбел.

Фигурка колесничего, найденная в Хараппе.

Фигурка колесничего, найденная в Хараппе. Ок. 2000 г до н.э.

Два воина на колеснице, в шлемах из клыков кабана

Два воина на колеснице, в шлемах из клыков кабана. Фреска из Пилоса. Ок. 1350 г. до н.э.

Оцени:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (6 гол., ср.:3,83 из 5)

Загрузка…

  • Рассказ про исаака ньютона
  • Рассказ про кокошник для 5 класса
  • Рассказ про капитана немо
  • Рассказ про ковид для конкурса
  • Рассказ про капитана америку