Рассказ про коллекцию камней


2

Заглянем в кладовые Земли — Плешаков, 2 класс. Ответы к рабочей тетради

Окружающий мир 2 класс. «Мое отношение к миру камней» краткое сочинение-где найти?

1 Практическая работа «Исследуем состав гранита».

Цель работы:

Оборудование:

Ход работы

1) Заполните схему.

2) Закрасьте в схеме прямоугольник с названием горной породы зелёным карандашом, прямоугольники с названиями минералов — жёлтым карандашом.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель):

Презентация:

2 Выпиши из текста учебника примеры горных пород.

3 Найди в атласе-определителе «От земли до неба» дополнительные сведения о граните, полевом шпате, кварце, слюде. Приготовь сообщение об 1—2 из этих камней (по своему выбору). Запиши краткие сведения о них.

4 Если у тебя есть своя коллекция камней (например, разноцветная морская галька или другие камни), выбери самые красивые и интересные. Сделай фотографии и помести их здесь. В подписи постарайся передать своё отношение к миру камней.

11 ответов:



7



0

Краткое сочинение на заданную в вопросе тему можно найти в моём ответе чуть ниже.

Мир камней только на первый взгляд кажется обычным и ничем непримечательным. На самом деле он отличается многообразием: камни бывают самых разных размеров и форм, есть совсем обычные и очень редкие. Например у мамы есть кольца с дорогими драгоценными камнями. Они очень красивые: блестят и сверкают на солнце. Мне очень нравится собрать камушки на морском побережье, годами волны полируют каменистую поверхность, создавая самые причудливые формы. Каждый раз уезжая домой, я увожу с собой целый пакет. Мы с моим другом собираем коллекцию, у каждого есть специальная шкатулка для хранения наших находок. Это очень увлекательное занятие!

Также примеры сочинений можно найти тут.

a5grsm6doJXE7JjVtiDYzMdF8kPgzZ.png

5BaYyFdIuQHu7tbhIH4RfZzxgq6YFrw.png

fAYjX7H61g8Zkli47Sh9gBOsAjf0sBt.png



6



0

Я не думаю, что подпись к коллекции камней должна быть длинной. На мой взгляд, можно ограничиться несколькими фразами. Например:

<hr />

Камни всегда привлекали мое внимание. Я начал собирать свою коллекцию совсем маленьким, поэтому сейчас она такая внушительная. Я привозил камни из разных мест, но в основном с отдыха у моря.

В моей коллекции есть очень интересные образцы, которыми я горжусь. Но при этом мне дорог каждый камень, ведь все они разные, нет ни одного одинакового.

Камни для меня это загадка, которую я мечтал бы отгадать. Они хранят в себе много тайн, ведь существуют уже много лет и многое повидали за это время. Когда я смотрю на камень, то представляю, что несколько веков назад им так же любовался какой-то мальчик, который возможно был моим прапрадедом.

<hr />

Что касается сообщения, то вот здесь как раз приведены несколько интересных вариантов сообщений на тему «Мир камней».



5



0

Я очень люблю камни — они бывают разных форм и цветов. Камни — это, можно сказать, остатки горных пород. Они появляются в результате оползней или разрушения горных пород.

Камни бывают так же и драгоценными, из них очень часто делают украшения для женщин — это, конечно-же, изумруды; бриллианты; алмазы.

Просто невозможно не любоваться красотой камней, ведь красота камней — это природная красота, их создала именно природа, а то что создано природой не может быть страшным.

Особенно сильно мне нравятся алмазы — это очень редкие камни, они стоят очень дорого, их не каждый себе может позволить, но каждый хочет их иметь.



5



0

«Отношение к миру камней», сочинение можно написать своими словами.

Мир камней удивительный и разнообразный. Хотя камушки относятся к неодушевленному миру, все же любой многое может рассказать, если внимательно к нему присмотреться, подержать в руках. Все камни различаются размерами, формой, цветом. Есть камни с пятнами, прожилками, с необычной окраской. Кто в детстве не собирал камни на берегу моря? Вся галька одинаково серая, пока не намочит соленой пенной волной. Тогда становится явным цвет, все камни оказываются разными. Одни причудливые, бесформенные, другие идеально гладкие, выровненные, отшлифованные. Иные с прожилками, некоторые похожи на полудрагоценные, тот же мрамор или малахит. Из камней можно строить замки, башни, выстраивать пирамидки. А можно бросить ребром параллельно водной глади и смотреть, сколько раз камень ударится, оттолкнется, а потом снова ударится, пока не нырнет, оставляя круги. Камни — это целый отдельный мир, который может многое рассказать внимательному наблюдатель мира вокруг себя.

Можно посмотреть сочинение на просторах интернета или расспросить своих знакомых. Можно не искать, потому что одно из сочинений ниже в готовом виде от человека, который делает прекрасные вещи, благодаря камням.

Окружающий мир "Мое отношение к миру камней"



5



0

Часть задания можно выполнить следующим образом.

Заполнять схему надо так, как на скриншоте выше.

Небольшое сочинение на тему «Моё отношение к миру камней» можно найти в одном из похожих вопросов.

Или допустим напишем вот такой текст.

Мир камней удивителен и разнообразен. Камни различаются все по форме и тем, что бывают драгоценные и нет. Мне очень нравится их собирать и рассматривать. Оказывается есть минералы, которые способны расти. Камни несомненно полезные. Без них не было бы разных возвышенностей и гор. Для людей тоже камни полезны. Из них делают сувениры, украшения, ими отделывают здания и помещения, а также используют во многом другом, в частности в строительстве. Мое отношение к камням только положительное. Мне очень нравятся редкие камни — алмазы.



3



0

Кратко про свое отношение к миру камней для второклассника можно написать так.

С детства мы любим собирать интересные камешки, они такие загадочные, все разные.

Я собирала камни летом на речке, а папа рассказывал мне, почему один коричневый, другой светленький, один гладкий, другой шершавый. Мне было интересно.

А мама мне рассказывала о драгоценных и полудрагоценных камнях, показывала свои украшения с разными камнями. Рассказывала, откуда эти камни, где их находят и как обрабатывают.

Еще мне запомнилось, как папа рассказывал об алмазе, который идет и на украшения, и еще применяется в технике.

В рабочую тетрадь можно написать про один какой-нибудь камень, какой есть дома.



3



0

Можно будет написать такое сочинение:

Мир камней очень разнообразный. Существует огромное количество камней. Безусловно людей в первую очередь интересуют драгоценные камни, именно они представляют наибольшую финансовую ценность. К драгоценным камням можно будет отнести сапфиры, изумруды, алмазы, рубины и другие камни.

Помимо драгоценных камней существуют и другие камни, которые играют важную роль в нашей жизни. Сфера их применения обширная, они применяются в строительстве, медицине, производстве и других отраслях.

На самом деле тяжело представить нашу планету без камней, роль камней очень большая.

На проекте Большой Вопрос есть похожий вопрос про то, как написать сочинение про отношение к миру камней.



2



0

Сочинение на тему «Мое отношение к миру камней» для 2 класса конечно же должно быть кратким. В этом вопросе можно посмотреть примеры таких сочинений размером от пары строк до пары абзацев.

Ну а здесь мы попытаемся дать пару примеров такого краткого сочинения.

<hr />

Мое отношение к миру камней. Сочинение для 2 класса.

Мне всегда нравились камни. Самые разные, большие и маленькие, красивые и не очень, цветные и серые. Есть в них какая-то твердость, которая не может не привлекать. Камни приятно держать в руках, к ним приятно прислоняться, на них приятно просто смотреть. Хорошо, что на свете есть не только живая природа, растения и животные, но и камни. Потому что в жизни обязательно должно быть что-то постоянное.

<hr />

Вариант 2:

Мое отношение к миру камней.

Я очень люблю камни, и особенно мне нравится сидя на берегу бросать камни в воду и смотреть как они падают. Мне нравится находить красивые цветные камни, или камни с узорами. Мне нравится что-нибудь строить из этих камней. Камни могут быть очень красивыми, просто произведениями искусства. Но своей коллекции камней у меня нет.



2



0

Мы привыкли не обращать внимания, что у нас под ногами. Если и обращаем, так только для того чтобы не споткнуться особенно при быстрой ходьбе.

А ведь у нас под ногами еще одно чудо природы – камни.

Мы можем повстречать и пестрый гранитный кусочек, и прозрачную пластинку слюды.

Камни с древних времен играют в жизни окружающей природы и человека важную роль. Даже каменный век когда-то существовал.

Есть камни, которые используют как в строительстве, так и для творчества. Среди них гранит.

Я хочу вам рассказать о моем любимом камне – граните.

Все знают что это горная порода. В нем содержатся зернышки нескольких минералов. Полевой шпат – цветной.

А вот слюда черного цвета. А кварц бывает сверкающим.

А само слово «гранит» появилось от слова «зерно» что на латыни обозначает – «гранум».

Гранит бывает разных цветов.

В нашем городе из него выстроена набережная реки, облицованы стены нескольких зданий. И постаменты на памятники для известных горожан тоже изготовлены из него.

Оглянитесь вокруг себя. Соберите небольшую коллекцию камней. Узнайте все про них. И убедитесь, какие чудеса лежат под нашими ногами.

Интересно о мире камней описано в атласе Плешакова «От земли до неба».



2



0

Можно прочитать страницы о камнях из атласа-определителя «От земли до неба» и на основании этих сведений написать краткое сочинение своими словами. Ниже приведены страницы с общими сведениями о камнях:

Можно написать в сочинении, что камни можно встретить практически повсюду на нашей планете. Они очень важные. Есть камни драгоценные, а есть простые. Простые камни также ценны, ведь люди их используют.

Мне очень нравятся огромные камни, они удивительные. Можно забраться на них, хотя это не всегда просто. Камни украшают землю, я люблю любоваться ими. Также мне нравятся речные камни. Среди них попадаются разноцветные, я их собираю.

Я люблю камни за их разнообразие. Камни встречаются так часто, что мы перестаем обращать на них внимание. А ведь они очень важны. Они используются в строительстве дорог и зданий, с их помощью делают городские украшения. В нашем городе несколько небольших статуй из камня, стоят они в городском парке. Я люблю гулять там и любоваться ими.

Еще примеры сочинений можно найти на этом же сайте в этом вопросе.



1



0

Пример сочинения для второклассника на тему «Отношение к миру камней» приведён ниже.

Мы не часто обращаем внимание на то, что находится у нас под ногами. А между тем там можно увидеть много интересного, к примеру «мир камней».

Камни бывают на первый взгляд обычными, но если рассмотреть их повнимательнее, то камни бывают различного размера, формы.

Но, камни бывают не только обычными, но и драгоценными. Такие камни используются в ювелирных изделиях, украшениях. Эти камни радуют наши взгляды, ведь смотреть на них одно удовольствие.

Попробуйте посмотреть вокруг, найдите те самые уникальные камни, соберите из них коллекцию, вашу удивительную коллекцию.

Читайте также

Эту пословицу можно перефразировать и таким образом:

Кто чему учится, тот тем и живет.

Если человек учится делать добро, то добро для него становится смыслом жизни. Он живет в гармонии с собой и с природой. Он уважаемый член общества, который помогает другим и которого все любят.

Если человек учится делать зло, он и живет злом. Делает только злые дела, находит в этом своеобразную радость. но при этом его все избегают, никто не хочет с ним дружить, он никому не нужен.

В школе нас учат добру, учат правильно вести себя, учат помогать другим людям, то есть мы учимся добру. И живем мы дружно и весело, куда как с добром!

Пословица «Дружба дороже денег» говорит о том, что не все в этом мире можно оценить в деньгах и купить. есть совершенно бесценные вещи, которых невозможно купить ни за какие деньги, а значит эти вещи оказываются дороже денег. Так настоящую искреннюю дружбу невозможно купить, как невозможно купить искренние чувства.

Какой пример привести, подтверждающий эту пословицу?

Жил был богатый мальчик, у которого были богатые родители и которые покупали ему любые игрушки, которые он только хотел. Но при этом мальчик был очень одинок и очень несчастен, ведь он постоянно был один. И ему приходилось одному играть со своими дорогими игрушками. Он бы хотел подружиться с кем-то, но никто не хотел с ним дружить, ведь он был избалованный и капризный. И никакие деньги не могли ему завести друзей.

Очень большое количество пословиц сообщает нам о том, что мир всегда лучше ссоры, что мирное сосуществование выгодно всем и оно настоящий клад.

Убедиться, что это действительно так, можно на простых примерах.

Представим себе двух соседей, которые живут напротив друг друга. Если отношения между ними мирные, между ними царит лад и согласие, то соседи друг другу помогают, на соседа всегда можно рассчитывать, они дружат и вместе проводят время.

Если между соседями плохие, враждебные отношения, то они стараются друг другу напакостить, подкидывают мусор, включают громкую музыку, ругаются, распускают сплетни, вредят разными способами.

Кто такой себялюб, о котором говорится в этой пословице?

Это человек, который любит только себя, которому нет дела до других людей, которые интересуется только своими делами и не проявляет сочувствия к делам окружающих.

Это просто эгоист.

Конечно, что такой человек становится никому не интересным, потому что с ним невозможно дружить, с ним невозможно вместе делать одно дело, его невозможно любить.

И в жизни себялюбы всегда одиноки и несчастны.

Вот такой пример:

Игорь всегда думал только о себе. Он все старался обернуть себе на пользу и не думал о других людях. В итоге его никто не уважал и не любил. И когда Игорю потребовалась помощь, все от него просто отвернулись.

Предлагаю вам для сбора информации воспользоваться различными ресурсами, чтобы побольше узнать о таком славном городе, как Москва. Посетите библиотеку в школе, поищите информацию в интернете. Обязательно изучите материал истории возникновения этого города. Как возник, опишите обязательно достопримечательнос­<wbr />ти Москвы, описание и как они выглядят. Так же вы должны в докладе обязательно рассказать в каких местах побывали вы, самые любимые опишите. Расскажите, что является символом Москвы, расскажите что изображено на гербе, символика и что они обозначают. Предлагаю ниже вам рассмотреть материал для презентации и оформления доклада, то о чём вы будете рассказывать, и наглядно показывать классу.

Обновлено: 10.01.2023

Коллекционирование — дело необычайно увлекательное, но в то же время серьезное и кропотливое. Это одно из древнейших увлечений человека. Каждый хоть раз в жизни начинал что-нибудь коллекционировать. И чего только не собирают люди — фантики, марки, открытки, коробочки, пуговицы, монеты, кукол и много-много других вещей. Каждый желающий выбирает себе коллекционирование по вкусу и по душе.

Начать коллекцию несложно, правда, нужно быть готовым к тому, что за глаза вас назовут чудаком.

Среди таких чудаков были и есть известные люди, например:

• кардинал Ришелье был коллекционером курительных трубок;

• сбором оловянных солдатиков занимались Уинстон Черчилль и Наполеон;

• у И. С. Тургенева была коллекция шахматных фигур;

• Петру Великому нравились редкие монеты;

• актер Том Хэнкс коллекционирует старинные печатные машинки со шрифтами на разных языках;

• Михаил Ширвиндт собирает утюги;

• куклы собирают Елена Малышева, Екатерина Андреева, Анита Цой;

• Илья Резник увлечен коллекционированием… галстуков.

Начинается всё, как правило, с одной вещи. Случайно купили, подарили друзья, заинтересовала вещь или просто нашли? У всех начинается это хобби по-разному.

Я с детства что-нибудь собирала. Сначала это были фантики от конфет. Много-много! Я любила их перекладывать, находить одинаковые, сравнивать, срисовывать и придумывать свои. Но однажды не убрала, и мама выкинула мои сокровища. Слёз было море! Потом появились коробочки, ракушки, календарики, открытки, марки. У некоторых страсть к собирательству проходит еще в детстве, а у кого-то остается на всю жизнь.

Открытки я собираю до сих пор. Но появились и другие увлечения — бумажные салфетки, фигурки кошек и, конечно, любимые куклы. Покупаю сама, дарят друзья и родные.

Говорят, что коллекционирование — это собирание предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению. Может это и так. Но свои экспонаты я часто использую в работе, устраивая выставки для детей в мини-музее группы. Мне будет приятно, если вам понравятся мои коллекции.

Коллекция открыток

Мое хобби самое распространенное в мире — коллекционирование

Очень нравятся мини-открыточки. Их я приношу детям в обыкновенном фотоальбоме.


Коллекция бумажных салфеток.

Производство бумажных салфеток придумали в Японии в 19 веке. Бумага в те времена была очень дорогой, поэтому салфетки были многим не по карману.

В 70-е годы прошлого века бумажные салфетки стали очень популярны. В Германии решили поставить производство на поток, чтобы сделать бумажные салфетки доступными. Теперь их можно купить любой хозяйке за совсем малые деньги.

А какое многообразие царит в этом бумажном мире — простые белые салфетки, цветные, с узорами или рисунками. На все случаи жизни!

В моёй коллекции насчитывается 330 экземпляров.






Коллекция фигурок кошек.

Самая первая и любимая. Собираю фигурки около 7 лет.



Коллекция кукол.







Наверное, в каждом доме есть такая хоть небольшая коллекция магнитиков, украшающая холодильник — Мемомагнетика.

А вообще, коллекционирование является доступным, интересным, результативным направлением деятельности даже с детьми дошкольного возраста. Развиваются внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность.

Если ребенку нравится собирать гербарий, фигурки животных или что-нибудь еще, родителям стоит этот интерес всячески поощрять и поддерживать — вреда от такого хобби точно не будет!

Коллекция открыток нашей группы

Коллекция открыток нашей группы В детях всегда заложена страсть к собирательству. Коллекционирование несет в себе возможности для развития,развивает познавательную активность.

Вот и наступила следующая минеральная дата — в сентябре 2020-го стукнуло (хорошо, что не камнем по голове ;-) ) 11 лет моему блогу на ЖЖ. Может ли блог просуществовать 11 лет? Это не всегда и не у всех, у меня как-то не получается обильно и регулярно сочинять постики :-)

Так и живём уже 11 лет вместе : я и мои камни, подчиняясь только моему внутреннему желанию и внешним обстоятельствам.

Минералогический музей Гамбургского Университета (эта и далее, все мои мои личные фотографии, можно использовать только с письменного разрешения)

Минералогический музей Гамбургского Университета (эта и далее, все мои мои личные фотографии, можно использовать только с письменного разрешения)

И так, наступил тот самый момент подвести маленькие итоги. Что можно сказать, посмотрев на мою коллекцию и вспомнив те события, которые со мной происходили за это время с сентября 2009 года.

Моя коллекция камней и минералов насчитывает около 1100 экземпляров и примерно 250 минеральных видов, куда можно еще приплюсовать 12 разновидностей кальцитов, 33 вида кварцев, 8 разновидностей флюоритов, 12 видов гранатов и 5 видов турмалинов. С такими-сякими разновидностями будет где-то 370 примерно разностей минералов.

Ещё есть небольшая попутная коллекция горных пород (около 25 штук) и окаменелостей (около 20 шт), а также кораллы, перламутр и янтарь из бабушкиных бусиков.

Ну вот, о законе вспомнила, а о своей мини-коллекции ограненных камней подзабыла. Есть еще всякие 4-6 миллиметровые малыши недрагоценные (огранка) в круглых коробочках, которых 12 штучек собралось из разных колечек и украшений. Больше всего нравятся своей необычностью апатит, розовый кварц и сфен в огранке.

Как я храню свои коллекции?

У меня есть специальный большой шкаф и одна маленькая витрина с камнями от ДеАгостини (была предназначена для коллекции духов), которая теперь висит на стене с самыми красивыми минералами на полочках (фото покажу в следующей статье). В шкафу лежит 26 маленьких пластиковых коробочек и 34 полных пластмассовых кейса на 20 ячеек от DeAgostini и 6 пустых кейсов для новых приобретений. Все эти 40 кейсов покупались с 2009-го по 13-й год с прицелом так сказать )). Кто ж тогда наверняка мог знать, что пригодятся? ( Ха-ха. Вспомнила анекдот про эстонца на дороге: «Не приккотилассь !!» )

Что-то ещё полёживает на полочках, предназначенное для ежедневного любования. Всё каменное богатство на 90% описано и сфотографировано с подписями и этикетками.

Самый большой образец в моей коллекции — серый агат диаметром 10 см, высотой 7 см (личный подарок С.М.Миронова — известного коллекционера минералов и политического деятеля) весит 976 граммов, а самый маленький — чешуйка самородного золота 3 мм, меньше грамма наверное.

Самый дешевый образец минерала обошелся мне в 10 рублей (обсидиан, флогопит и пара агатов), Всё это достойненько лежит по своим местам и радует меня не меньше других. Средний чек для моих приобретений получается обычно 150 рублей за штуку, а почтой из-за границы 350 рублей за штуку.

Как, хотя бы прикидочно, оценить полноту всей коллекции минералов?

Бывает, что такой вопрос возникает, когда строишь планы на будущие покупки. Для этого я отыскала интереснейший список из 100+ минералов, которые «должен иметь каждый уважающий себя коллекционер» .

Думаю, смысл этого образного выражения всем понятен, хотя, конечно, в нашем мире никто никому ничего не должен (муж, мама и налоговая — не считается).

Этот список был составлен по данным 2008 года с сайта MinVision. Сайт был разработан и управляется Джолионом и Идой Ральфами, от mindat.org — «Список ста минералов, которые должен иметь каждый серьёзный коллекционер» /The List Top 100 minerals every collector should own/ .

Что интересно, он, список, включает также 4 минерала из России — Пирротин (Дальнегорск), Платина, Ставролит (Кольский п-ов) и Ферроаксинит (Пуйва) — должны скоро мне привезти .

Сегодня я хотел бы рассказать вам одну историю и показать, что из всего этого вышло.

Начну я свой рассказ с того, что познакомлю вас с его главной героиней — девочкой Катей. Катя — дочка моего хорошего друга, в этом году она пошла в 3-й класс.

В начале лета Катя (скорее всего по подсказке родителей) обратилась ко мне с довольно странной на первый взгляд просьбой: она попросила меня, если я поеду летом куда-нибудь в отпуск, привезти ей оттуда какой-нибудь красивый камень (а лучше даже несколько). Не магнитик, не открытку, не какой-нибудь сувенир, а именно красивый или необычный камень.

Интересное задание! Ведь все дети любят что-то собирать, коллекционировать. Фигурки всяких героев мультфильмов или комиксов, календарики, наклейки, модельки машинок, марки, игрушки из «Киндерсюрприза», монетки, билетики из транспорта, вкладыши, фантики, солдатики… Каких только коллекций не существует!

1 (640x480, 91Kb)

Катя же решила, что она соберет коллекцию камней. Просто еще до школьного задания она начала собирать их. Точнее говоря, ни о какой коллекции речи не шло, просто она привезла прошлым летом с моря «красивые камушки» и решила, что именно они могут стать неплохой «коллекцией».

За лето она решила найти еще разных красивых камней, а заодно и попросить знакомых и родственников добавить ей еще каких-нибудь камней в коллекцию.

Так Катина коллекция пополнилась образцами гранита из Карелии

и природным кристаллом кальцита)))

Перед тем, как идти в класс на урок, Катя показала мне свою коллекцию. Аккуратно уложенная в картонную коробку с самодельными разделителями, этикетками-подписями (что удалось «опознать» по иллюстрациям в книгах или по подсказкам родителей) она выглядела не как «куча камешков», а как настоящая «минералогическая коллекция»!

У детей в классе, по рассказу Кати, коллекция вызвала огромный интерес — всем хотелось потрогать камешки, подержать их в руках, только и слышалось «Ах!», «Здорово!» и «Круто!» А ведь большинство из этих камней каждый из них, скорее всего, не раз видел валяющимися на улице. Вот что значит, попристальнее присмотреться к самым обычным вещам!

Я понял, что ее коллекция не «канет в Лету», а будет пополняться. И это не может не радовать, ведь по мнению многих авторитетных детских психологов, такое хобби, как «коллекционирование» имеет огромную пользу для развития детей. Оно расширяет их кругозор, развивает познавательную активность.

Связано это по-видимому с тем, что познавательный интерес у ребят-коллекционеров значительно выше. Ведь их страсть к собирательству, точнее даже к поиску, развивает внимание и память, вырабатывает умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать. А все это вместе делает процесс обучения, как познания нового, более простым и увлекательным.

В любом случае, увлечение коллекционированием не только расширяет кругозор, но и формирует культурный и интеллектуальный круг интересов ребенка. А если ему помогут взрослые, проявив неподдельное внимание, то эта коллекция может станет еще и звеном, объединяющим семью.

5 (700x700, 348Kb)

Другое дело, если собирая коллекцию, получаешь стимул для самостоятельного развития интеллекта. Если получив новый предмет в свою коллекцию, человек (а лучше всего ребенок) захочет узнать о нем побольше, «открыть» его для себя. Или даже наоборот — узнав о каком-то предмете, захочет получить его в свою коллекцию.

Преимущества коллекционирования камней:

Во-вторых, что особенно важно, любые образцы минералов уникальны по своим природным окраскам и формам (природа никогда не повторяется!), а значит каждый предмет в коллекции будет единственным и неповторимым.

В-третьих, камни сами по себе удивительно красивы, и коллекция их может служить и просто декоративной функции, украшая ваш дом.

Кроме того, отдельным пластом для коллекционирования могут служить палеонтологические образцы – окаменевшие, часто замещенные различными минералами (например, пиритом) остатки растений и животных, существовавших на Земле в давние времена, вплоть до костей динозавров и зубов древних рыб.

6 (700x700, 529Kb)

Но начиналась она (как и подавляющее большинство всех коллекций минералов) с найденного на море ребенком красивого камушка.

Что хочу сказать в заключении? Коллекционирование камней для большинства увлеченных людей – это не только и не столько простое собирательство. Перебирая свои коллекционные минералы, мы вспоминаем их названия, историю приобретения, любуемся красотой их переливов и вкраплений. Все это помогает расслабиться, забыть о проблемах, погрузиться в приятные мысли.

Афонина Лидия Леонидовна

В презентации ученик рассказывает о своём новом хобби − коллекционировании минералов. Среди чудес, которые встречаются в природе, именно мир минералов отличается наиболее гармоничным сочетанием формы и цвета. Волшебный мир минералов, представленный тысячами видов, открывался в течение всей истории человечества. Они интересны всем: и взрослым, и детям. Минералы – одна из загадочных составляющих окружающего мира. Коллекционирование минералов в России находится в самом начале. И у этого хобби большое будущее.

Вложение Размер
volshebnyy_mir_mineralov.ppt 1.02 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Интересно, зачем коллекционируют минералы? Конечно, это удовольствие. А ещё я понял, что красота — закон природы, познание которой дарит огромную радость. Минералы – одна из загадочных составляющих окружающего мира. Коллекционирование минералов в России находится в самом начале. И у этого хобби большое будущее.

Волшебный мир минералов Среди чудес, которые встречаются в природе, именно мир минералов отличается наиболее гармоничным сочетанием формы и цвета . Волшебный мир минералов, представленный тысячами видов, открывался в течение всей истории человечества . Минералы интересны всем: и взрослым, и детям.

Сокровища Земли Они способны преобразить любое жилище .

РОЗОВЫЙ КВАРЦ По древней легенде розовый кварц — это роза, подаренная молодым человеком своей девушке. Из — за родителей их любовь умерла, а роза превратилась в камень. Розовый кварц снижает агрессию, врачует сердечные раны, снимает эмоциональное напряжение и настраивает сердце на добро и любовь.

ОБСИДИАН Это магический камень. Обсидиан оберегает владельца от дурного глаза, порчи, охраняет в дороге, предохраняет от плохих поступков, подавляет агрессивную энергию, снимает напряжение. Это камень -«спаситель». Часы, письменные наборы, фонтаны, фигурки животных, бусы, брелки, чётки, иконы — вот неполный перечень изделий, выходящих из-под рук современных мастеров.

ЗЕЛЁНЫЙ АВАНТЮРИН Авантюрин считается священным камнем и счастливым талисманом, который носят для сохранения радостного настроения. Изделия из авантюрина снижают давление, лечат бронхиты, ускоряют заживление ран и сводят бородавки. Авантюрин хорошо полируется. В 19 веке в России из этого камня изготавливали вазочки, подсвечники, ручки ножей и вилок, фигурки зверей. Крупная авантюриновая ваза хранится в Эрмитаже. Ее диаметр составляет почти 2,5 м.

ГОЛУБОЙ АГАТ Голубой агат — это камень деятельных, активных, творческих людей. Агат помогает атлетам добиваться спортивных успехов и усмирять гнев. В жизнь тех, кто его имеет, он привносит мир и любовь, усиливает творческие способности. Голубой агат обладает мощной целительной силой. Он заживляет ожоги и укрепляет нервную систему. Агат помогает исцелять болезни горла.

ПОДМОСКОВНЫЕ КАМНИ. Я недавно прочитал, что подмосковные камни тоже красочны, разнообразны и неповторимы, а их коллекционирование доступно всем. Под Москвой имеются не только «булыжники» противного грязно-коричневого цвета и примитивной формы. Именно из подмосковного кремня создали пол Благовещенского собора Московского Кремля.

Читайте также:

      

  • Памятники архитектуры иркутска сочинение
  •   

  • Сочинение по литературе человек и эпоха
  •   

  • Некоторые мои читатели время от времени просят меня написать сочинение егэ
  •   

  • Сочинение pen friends and emails
  •   

  • Проблема выбора сочинение егэ

Примеры кратких подписей к фотографиям, которые передают отношение к миру камней:

  1. какие удивительные камни
  2. сколько красоты заключено в одном маленьком камушке
  3. я горжусь своей коллекцией камней
  4. камни такие необычные
  5. все камни такие разные, ни один не похож друг на друга, этим они мне нравятся
  6. моя коллекция — это не просто коллекция камней, каждый камень — это приятные воспоминания о месте, где я их собрал

Рассказ об отношении к миру камней

Я очень люблю мир камней. Мне очень интересно их изучать. Особенно нравится собирать из них красивые картинки. Я также их коллекционирую. Сейчас у меня дома очень большая коллекция из разных камней. Как-то раз мы с мамой ездили в горы и нашли на дороге красивый камушек. Я сразу взяла его в руки и положила в карман. Мама это заметила. А когда у меня дома на полке появились другие камни, она решила записать меня в специальную группу. Там мы занимаемся поделками из камней, изучаем их строение. Руководитель рассказывает нам историю их открытия и полезные свойства каждого камня. Недавно я узнала, что камнями можно лечить людей и животных. Они обладают большой силой. А некоторые виды создала природа очень давно, до существования людей. Их нашли в Канаде. До этого самыми древними породами являлись гнейсы. Я этого не знала. История происхождения многих камней сейчас загадка.

Больше всего мне нравятся драгоценные и полудрагоценные камни. Они всегда красиво блестят и переливаются на солнце. У меня в коллекции есть разноцветный яркий. Он называется аметрин. В нем имеется два цвета: фиолетовый и желтый. По легенде, испанец влюбился в иностранку. Она его полюбила и решила уехать с ним. Перед этим она захотела взять с собой этот камень, но потом пропала. С тех пор двойной цвет камня напоминал мужчине о ее любви к нему и к своему народу. Почти у каждого камня есть своя история. Некоторые камни излечивают очень страшные болезни. Турмалин может лечить от разных вирусов и гриппа. Авантюрин лечит аллергию и сыпь. Бирюза может быстро улучшать зрение. Больше всего я люблю горный хрусталь. Мне нравится его цвет. Его называют «камнем волшебником». Он выглядит очень загадочно. На занятиях я собрала из маленьких камушков цветок. У меня много таких украшений из камней.

Я с детства обожаю находить камни. Я хочу стать археологом. Это интересная работа. Можно делать много новых открытий и много путешествовать. Хочется увидеть и другие камни, минералы. Многих у меня нет и найти их просто так нельзя. А археологи могут находить камни даже под землёй.

Заглянем в кладовые Земли. Стр. 32-34

Все ответы к рабочим тетрадям по окружающему миру, подробный разбор сложных заданий здесь

коллекция

Stone collection is one of the activities that everyone can do. This is a very affordable and inexpensive hobby.

Collecting rocks requires from someone who does this knowledge about all types of stones. A collector who finds an unknown type of rocks explores it and tries to find a way to classify it.

Each collection has its own history, and every specific element from the collection is associated with history. In addition, the collected stones are not stored anywhere. Real collectors store their rocks separately so that they do not interact with each other. In addition, each finding has its own history — the circumstances under which it was found. This kind of collectibles, unlike some other hobbies, is very suitable for the whole family. Kids love to look for stones and, of course, will be fascinated by having such a collection. In addition, they learn more about how the Earth developed and will feel closer to nature.

In addition to the fact that this hobby helps to train, collecting stones is also very relaxing. If you want to start with a simple collection that does not require large attachments, but at the same time be special, special, you can collect the rocks in the surrounding nature.

  1. First, before you start collecting the collection, you need to decide what types of stones you want to collect.
  2. Not all breeds are on the surface. It will take a small scapula, with which you can search for scales. A very good place where you can find many types of rocks — mountain streams and rivers. Thus, hiking in the mountains can be combined creatively with this unusual hobby. In addition, you can find interesting findings on the beach. Do not hesitate to look for rocks in the most unusual places.
  3. Rocks storage is an important aspect. It is advisable to sort and store stones according to their size. Most collectors store their favorite rocks in the compartments of boxes. Each stone must have a description.
  4. Registration in a club of collectors can be a very useful idea.

Перевод

Коллекция камней является одним из видов деятельности, который каждый может себе позволить. Это очень доступное и недорогое увлечение.

Сбор камней требует знаний о всех типах каменных пород. Коллекционер, который находит неизвестный вид, исследует его и пытается найти способ его классифицировать.

Каждая коллекция имеет свою собственную историю, и каждый конкретный элемент из коллекции тоже косвенно связан с ней. Кроме того, собранные фрагменты нигде не хранятся. Настоящие коллекционеры хранят свои находки отдельно, чтобы они не взаимодействовали друг с другом. Кроме того, каждая находка имеет свою историю, обстоятельства, при которых была найдена. Этот вид коллекционирования, в отличие от других хобби, очень подходит для всей семьи. Дети любят искать камешки и, конечно же, будут очарованы наличием такой коллекции. Кроме того, они узнают больше о том, как Земля развивается и будет чувствовать себя ближе к природе.

В дополнение к тому, что это хобби помогает тренироваться, сбор камней также очень расслабляет. Если вы хотите начать с простой коллекции, которая не требует больших вложений, но в то же время должна быть особенной, можно начать собирать каменные породы в окружающей природе.

  1. 1. Прежде всего, прежде чем вы начнете собирать коллекцию, вам нужно решить, какие типы камней вы хотите собрать.
  2. Не все породы находятся на поверхности. Для этого потребуется небольшая лопатка, с помощью которой вы можете искать их. Самым подходящим местом где можно обнаружить множество пород — горные ручьи и реки. Таким образом, походы в горы могут быть объединены творчески с этим необычным хобби. Кроме того, вы можете найти интересные каменные элементы на пляже. Не стесняйтесь искать камни в самых необычных местах.
  3. Хранилище камней является важным аспектом. Желательно сортировать и хранить их в соответствии с размером. Большинство коллекционеров хранят свои любимые находки в отделениях ящиков. Каждый из них должен иметь свое описание.
  4. Регистрация в клубе коллекционеров может стать очень полезной идеей.

Тема: моя коллекция камней5.0 out of
5
based on
2 votes

Отношение к миру камней


Отношение к миру камней

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 12.

Обновлено 3 Августа, 2021

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 12.

Обновлено 3 Августа, 2021

Люди по-разному относятся к миру камня. Для кого-то это красивые драгоценные камни. Кто-то воспринимает камни, как полезные ископаемые. Другие посещают музеи, любуются каменными изделиями. В человеческом организме есть минералы, благодаря которым кости твёрдые. В рассказе о камнях на урок по окружающему миру можно привести описание некоторых минералов.

Каменная коллекция

Чтобы передать свое отношение к миру камня, можно собрать коллекцию. Есть варианты тематических коллекций, например, «Полезные ископаемые родного края», «Ископаемые остатки древних организмов», «Красота камня».

В коллекции следует указать название каждого образца. За помощью можно обратиться к учителю.

Рассказ о камнях

Следует знать, как написать рассказ или сообщение о камнях.

  • Необходимо выбрать тему, интересную для слушателей.
  • Подобрать материалы о тех камнях, которые будут описаны. Найти фотографии.
  • Красивые камни используют ювелиры. Наиболее ценные ювелирные изделия с драгоценными камнями хранятся в Алмазном фонде России.

Алмазный фонд, Императорский скипетр с алмазом «Орлов»

Рис. 1. Алмазный фонд, Императорский скипетр с алмазом «Орлов».

Камни, которые являются полезными ископаемыми, обычно невзрачны. Их ценность определяется потребностью промышленности.

Камни и человек

В человеческом организме присутствуют соединения кальция и фосфора. Это скелет и зубы.

В костях около 50 % общей массы составляет минерал-разновидность апатита. В зубной эмали его 96 %.

Создан синтетический аналог этого минерала. Его используют в травматологии для замены кости. Он входит в состав зубной пасты для укрепления эмали.

Обычный апатит добывают на Кольском полуострове для производства фосфорных удобрений.

Моллюски

Моллюски имеют мягкое тело, защищённое наружным скелетом — раковиной. Большинство моллюсков, древних и современных, имеют раковину, состоящую из известняка. Поэтому горная порода, сформировавшаяся в древних морях (известняк), состоит из раковин погибших моллюсков. Такую породу называют ракушняком.

Благородная шпинель

В Алмазном фонде России хранится Большая императорская корона. Для её украшения использовано 5012 драгоценных камней: множество бриллиантов, индийский жемчуг. Корону венчает уникальный кристалл благородной красной шпинели.

Кристалл на короне весит почти 78 г, его размер 50×42,5 мм.

До начала XIX века ювелиры не различали рубин и красную шпинель. Для обоих камней было одно название — лал. В начале ХХ века было установлено, что в корону вставлена благородная шпинель.

Алмазный фонд, Большая императорская корона Российской империи

Рис. 2. Алмазный фонд, Большая императорская корона Российской империи.

Малахит

Малахит — ярко-зелёный минерал с причудливым полосчатым узором, в XVIII–XX веках добывался на Урале. Образовался при разрушении месторождений меди вблизи от дневной поверхности.

Крупные изделия создавались в технике «русская мозаика», когда небольшими пластинками малахита оклеивали основу из металла или дешёвого камня. При этом мозаика составлялась так, чтобы получился интересный рисунок.

Малахитовая ваза, Эрмитаж

Рис. 3. Малахитовая ваза, Эрмитаж.

Заключение

Что мы узнали?

Мир камня представлен минералами и горными породами, которые добываются для промышленности, создания ювелирных изделий и музейных коллекций. Сведения о полезных ископаемых, минералах, драгоценных камнях можно включить в доклад на тему «Моё отношение к миру камней» для урока по окружающему миру во 2 классе.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 12.


А какая ваша оценка?

У нас с Катей очередная подготовка к уроку “Окружающего мира”. На этот раз надо было сделать фото и составить маленький рассказ о каком-нибудь камешке из домашней коллекции. Но мы ведь маленькие занятия делать не хотим! Мы хотим погрузиться в тему как можно глубже 🙂 Поэтому мы снова достали нашу коллекцию камней, которая за прошедший год существенно пополнилась. Снова стали в ней разбираться, сравнивать образцы с рисунками в энциклопедиях и альбомах и пытаться определить вид минералов и горных пород.
А еще мы к этому домашнему заданию специально приурочили поездку на геокешинг в старинную усадьбу  под Симферополем, в которой когда-то жил Александр Ферсман – выдающийся геолог. Отрывок из его рассказа о детстве в этой усадьбе как раз дан на развороте темы  “Мир камней” в школьном учебнике. Как не воспользоваться возможностью лично побывать на тех же местах, на которых собирал свою первую коллекцию камней маленький Саша Ферсман? 🙂

коллекция камней. Готовимся к уроку Окружающего мира, 2 класс
Так мы готовим домашнее задание на урок “Окружающего мира”

На урок про камни наша учительница пригласила одного из своих бывших учеников, а теперь шестиклассника Даню, увлекающегося геологией. Он рассказывал и показывал детям своею коллекцию камней. Как выразилась Катя, “у него их целый сундук!”. Это настолько впечатлило детей, что потом они еще несколько дней всем классом выкапывали камни на школьном дворе и все надеялись найти  в них серебро))) Такие смешные эти второклашки)))
Поэтому интерес к этой теме у Кати теперь просто зашкаливает. Грех было его не поддержать 🙂 Вот мы и продолжили дома изучать минералогию.
Для начала мы сделали практическую работу из учебника про состав гранита. Потому что на уроке они его изучали только теоретически. А дома ведь у нас есть в коллекции и гранит, и кварцит и слюда, из которых он состоит. Так что посмотрели мы на них внимательно не только на фотографиях в книжке 🙂

Практическая работа на урок Окружающего мира, 2 класс
Практическая работа “Изучаем состав гранита”

Ну а потом стали разглядывать все камни подряд и заново сортировать их.
Хочу  сказать, что все эти камни мы собирали сами. Я не вижу смысла в покупных наборах, разве что просто для любования 🙂 Но коллекцию – свою собственную, по-моему должен собрать ребенок сам. Ну и что, что камешки в основном серенькие? Ведь за каждым стоит целая история, поход в горы, поездка, потом поиск информации, радость узнавания!
Исключение я делаю только для подарков – некоторые камни попали к нам из других мест и они окружены особенным флером дальних стран.

Практическая работа на урок Окружающего мира, 2 класс
Образцы из нашей коллекции камней

До того у нас все образцы лежали по специальным ячейкам, но теперь камней стало больше, ячеек не хватает. А так как у Дани в коллекции все камешки были разложены по кулечкам с номерами, то Катя тоже захотела сделать и себе так. Весь вечер ушел на то, чтобы покопаться в литературе, сличить образцы, все надписать и сложить! Кстати, нам очень пригодилась энциклопедия “У камня своя история” Дианы Астон – в ней мы нашли многие камни, которые у нас есть! Ну, и конечно, хитом была моя детская любовь – книга Шумана “Мир камня. Драгоценные и поделочные камни”.

У камня своя история
Книга “У камня своя история” просто великолепна!

В результате теперь наша коробка с камнями выглядит так:

Как хранить коллекцию камней
Хранение образцов камней
Как хранить коллекцию камней
Коробка с коллекцией

А на внутреннюю сторону крышки Катя наклеила листок с описью всех камней, входящих в коллекцию. Эта любовь к систематике в ней от меня))) Мы с ней обе любим все раскладывать по порядку, подписывать, рассортировывать 🙂 Еще бы писать аккуратнее научилась 😉
Фото всех камней, входящие в нашу коллекцию, можно подробно рассмотреть вот ЗДЕСЬ: /2014/10/stone-collection.html

Как хранить коллекцию камней
Опись коллекции, сделанная Катей

А дальше мы с Катей стали выбирать, о каком же именно камне рассказать в своем домашнем задании. У нас их много интересных! Например, кусок базальта, подобранный Катей в недавнем походе на древний вулкан Демерджи.

базальт с Демерджи
Базальт с горы Димерджи – древнего вулкана

Или самоцветы, собранные нами в Коктебеле у подножья Кара-Дага – еще одного потухшего вулкана.

самоцветы Коктебеля
Камешкки с коктебельского пляжа у подножья горы Кара-Даг

Или вот это чудо, которое мы нашли на пляже поселка Сатера, где отдыхали этим летом: внутри небольшого самого прозаического кусочка гранита оказалась полость с крохотными кристаллами кварца! Прямо настоящая пещера гномов или сказочный волшебный город!

кристаллы кварца
Жеода – кварцевые кристаллы внутри гранита

А может, нам показать камешки, которые приехали к нам из шахтерского края ? Их прислала нам в подарок Наташа-Нафтуся из Кривого Рога. Наташенька, мы до сих пор нарадоваться не можем на такое богатство!!!

коллекция камней
Камни от Наташи

Вот они крупным планом:

гранит
Образцы гранита
сланцевый уголь
Сланцевый уголь
нефрит
Нефрит!
кварц
Кварцит
гематит
Гематит (один из видов железной руды) – он даже магнитится, мы проверяли 🙂

Но остановились мы на нескольких камнях, которые имеют за собой долгую историю. Их подарила Кате бабушка. Это камни из коллекции ее отца, Бодягина Владимира Ивановича, который был профессиональным геологом-разведчиком. Всю свою жизнь он с женой провел в экспедициях, помногу лет жил на приисках, в самых глухих районах страны. Работал на Алтае, Тянь-Шане, в Сибири. Бабушка часто нам рассказывает о своем детстве, когда она вслед за отцом побывала в таких краях, которые нам кажутся настоящей сказкой! Горы тысячники, где небо необыкновенно синего цвета, а из-за недостатка кислорода и разреженности воздуха отсутствуют насекомые. Или Колыму и крохотный поселок Усть-Омчуг, где зимы такие суровые, что нам, крымчанам, даже слушать о них зябко!
Конечно же, в доме всегда было много камней, семья возила за собой в поездки целые ящики с коллекцией минералов. Потом эти коллекции были переданы в один из петербургских музеев геологии. А те несколько камешков, которые остались, теперь хранятся у нас.
Вот эти прадедушкины камни Катя и выбрала, чтобы сделать сообщение для урока.

коллекция камней
Прадедушкины камни
коллекция камней
Совместным мозговым штурмом в комментариях мы решили, что этот камень амазонит 🙂
пирит
А эти красивейшие металлические кристаллы в кварце – пирит (колчедан)
образец из коллекции камней
Еще один неопознанный камень, сверкающий розовыми крупными кристаллами.
Эти кристаллы – аметист?
агат
Агат

А в выходные, как я уже сказала, мы поехали на геокешинг в усадьбу Кесслеров – загородной дачи немецкого рода, одним из членов которого и был знаменитый геолог, “отец русской минералогии”, Александр Ферсман. Именно о своих детских годах в этой усадьбе он вспоминает в том отрывке, который приведен в учебнике “Окружающего мира”

в учебнике о Ферсмане
Воспоминания А. Ферсмана

В прошлый раз, когда мы были в этих местах, усадьба стояла практически в развалинах. Теперь же ее выкупил какой-то деятель искусства, отреставрировал, и смотрится она среди леса как замок Спящей красавицы.

усадьба Кесслера - Ферсмана
Усадьба Кесслера, в которой гостил А. Ферсман

Здесь, в бывших помещениях усадьбы и ее парке, теперь расположен интернат. Но вход на территорию свободный, можно прогуляться по Кесслеровскому лесу, а заодно и взять геокешерский тайник, спрятанный здесь. Мы в него положили геокрота, взятого на Демерджи.

геокешинг усадьба Кесслера - Ферсмана
Геокешерский тайник в Кесслеровом лесу

И можно посетить могилы самого Эдуарда Федоровича Кесслера, царского генерала, прославившегося в Кавказскую войну,  и его дочери, матери Александра Ферсмана, Марии Эдуардовны Ферсман.
Интересный рассказ об истории этой усадьбы и судьбе живших тут людей  можно прочитать на сайте “Крымовед”: http://www.krimoved.crimea.ua/zamok_kesslera-fersmana.htm

А вот тут в 2022 году я писала, как нам удалось побывать на экскурсии в Доме Ферсмана и видеть коллекцию минералов: https://tavika.ru/2022/07/usadby-salgira-dom-kesslera-usadba-monzhene.html

могила Ферсман
Могила Марии Ферсман

Вот пока и все о наших занятиях геологией, которые были навеяны одним школьным заданием. Но, конечно, на этом мы не остановимся – ведь Крым полон сюрпризов и загадок, и мы еще не раз будем погружаться в мир камней!

Вот здесь можно посмотреть другие Катины проекты для школы (1 и 2 класс): Проект “Страны мира”: Лэпбук про Австралию, Проект “Города России”: Краснодар,  Самодельная книжка для доклада про бабочку, Исследовательский проект “Есть ли интеллект у хомяка?“, Проект “Красная книга. Возьмем под защиту“, Урок геологии, Созвездие Ориона, Презентация “Геокешинг“, Проект “Родной город“, Проект “Мой домашний питомец“, Коллаж “Моя семья в годы войны”, Космическая коробочка, Исследовательский проект “Изучение дождевого червя в домашних условиях“, Можно ли есть снег – опыты по мотивам урока, “Профессия – художник”, Презентация “Как зимуют птицы“, Презентация о зоопарке “Солнечный остров”, Проект “Моя семья”, Проект “Математика вокруг нас”.

  • Рассказ про искусство рисования
  • Рассказ про колледж на английском с переводом короткие
  • Рассказ про каравай 2 класс
  • Рассказ про искусство древнего египта
  • Рассказ про капусту квашеную тесть накормил