На чтение 2 мин Обновлено 12 ноября, 2020
Сообщение о компьютере может быть использовано при подготовке к уроку. Информация о компьютере может быть дополнена интересными фактами.
Рассказ о компьютере
Почти в каждом доме есть компьютер. Некоторым он нужен для работы, а другим для общения и проведения досуга. Хотя еще 100 лет назад люди и слова такого как «компьютер» не знали.
Только в 1946 году в США собрали первый в мире компьютер, который предназначался для нужд армии и был огромным.
На его строительство ушло около полумиллиона долларов. Над ним работали примерно три года. Он весил 28 тонн. А охлаждался первый компьютер авиационными двигателями.
1950 — группой Лебедева в Киеве создана первая советская электронная вычислительная машина.
Создание первых персональных компьютеров стало возможно только в 1970-х годах.
Во второй половине 1970-х годов появляются удачные образцы микрокомпьютеров американской фирмы Apple, но широкое распространение персональные компьютеры получили с созданием в августе 1981 фирмой Ай-Би-Эм (IBM) модели микрокомпьютера IBM PC .
Персональный компьютер имеет следующие части:
- материнская плата,
- блок питания,
- оперативная память,
- процессор,
- видеоадаптер,
- жесткий диск,
- дисковод,
- платы расширения.
Процесс взаимодействия человека с ПК насчитывает уже более 40 лет. До недавнего времени в этом процессе могли участвовать только специалисты-инженер, математики — программисты, операторы. Сейчас ситуация изменилась, в роли пользователя может быть не только специалист, но и любой человек, будь то школьник или домохозяйка, врач или учитель, рабочий или инженер.
Бытовые персональные компьютеры используют в домашних условиях. Их основное назначение:
- обеспечение несложных расчетов,
- выполнение функции записной книжки,
- ведение личной картотеки,
- средство обучения,
- инструмент доступа к интернету.
- Сейчас чаще компютер используют как средство развлечения — для игр, для просмотра видео, для общения в социальных сетях.
Профессиональные персональные ЭВМ используют в конкретной профессиональной сфере, все программные и технические средства ориентированы на конкретную профессию.
Компьютер занял важное место в нашей жизни. Без него уже не может обходиться ни один человек. Компьютер стал верным помощником, который помогает облегчить работу, разнообразить досуг, стал незаменимым источником информации и ее хранителем!
Но нужно помнить и о вредном влиянии компьютера на организм человека. Необходимо правильно организовать свое рабочее место, помнить о продолжительности работы за компьютером, выполнять профилактические упражнения для снятия напряжения.
Надеемся, изложенная информация о компьютере помогла Вам. А свой рассказ о компьютере Вы можете оставлять через форму комментариев.
Когда появились компьютеры?
Вся техника, существующая в мире, сделана руками человека. Она изобретена с конкретной целью: помочь людям выполнять какие-либо действия, в первую очередь те, которые человек не может осуществить своими силами. Сегодня мы не представляем свою жизнь без персонального компьютера. Однако мало кто помнит, когда именно компьютеры появились в нашей жизни.
С какой целью?
Одна из главных функций человеческого мозга – работа с информацией. Люди способны совершать в уме определенные математические действия: складывать, вычитать, умножать, делить и т.д. Основная трудность заключается в том, что человеческий мозг не может совершать подсчеты с очень большими числами. Чтобы выполнить эту задачу и были созданы первые компьютеры.
Далекие предки
Самым далёком предком современного ПК по праву считается первый калькулятор. Он был изобретён почти 400 лет назад, в далёком 17 веке, французским учёным Блезом Паскалем и получил имя своего создателя – «Паскалина». Аппарат Паскаля был первой попыткой человечества механизировать процесс вычисления, поэтому выполнял только два действия: сложение и вычитание чисел.
Через 30 лет изобретение Блеза Паскаля усовершенствовал немецкий математик Густав Лейбниц. На основе «Паскалины» он изобрел арифмометр, который осуществлял уже не два вычислительных действия, а четыре: сложение, вычитание, деление и умножение.
Предшественники
Непосредственными предшественниками современным персональных компьютеров по праву считаются ЭВМ – электронно-вычислительные машины. Первая ЭВМ была изобретена чуть более 80 лет назад в Германии немецким инженером Конрадом Цузе. Она получила название «Z1» и была экспериментальным образцом. Позже Цузе усовершенствовал свое изобретение и разработал ещё две модели ЭВМ: «Z2» и «Z3». Последняя по своим свойствам была максимально приближена к компьютеру в современном понимании.
Первый ПК
Первым персональным компьютером по праву считается «Марк I». В 1941 году он был разработан и построен в США математиком Говардом Эйкеном. По своим внешним параметрам «Марк I» лишь отдаленно напоминал современные ПК. Его корпус был собран из стекла и стали. Весил «Марк I» около 5 тонн, общая длина его проводов составляла порядка 800 км. За 3 секунды первый компьютер мог сложить или вычесть многозначные числа, на умножение и деление у него уходило от 6 до 15 секунд. Стоил «Марк I» 500 тысяч долларов.
От гиганта к лилипуту
После появления первого ПК компьютерная индустрия стала бурно развиваться во всем мире. Всего за 8 десятилетий она прошла путь от первого гиганта «Марка I» до современного ноутбука. В течение этого времени совершенствовались как внешние параметры компьютера (размер, вес, форма, составные части, материалы изготовления), так и его функции. Современные ПК предназначены не только для вычисления, но и для хранения и обработки больших объемов информации.
Дальше лучше
Несмотря на внешнее совершенство формы и достаточно богатую функциональность, современным компьютерам есть куда развиваться. Сегодня перед учёными стоит задача внедрить в персональные компьютеры искусственный интеллект, т.е. наделить их отдельными функциями человеческого мозга. Например, способностью рассуждать, творить, учиться на собственном опыте и т.д. Учитывая скорость развития компьютерных технологий в 21 веке, в ближайшие десятилетия эта задача может легко осуществиться. Ведь история ПК продолжает активно вершиться и сегодня.
Содержание
- Cообщение о компьютере
- Рассказ о компьютере
- Презентация по информатике 3 класс «Компьютер» по программе Матвеевой Н.В.
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Похожие презентации
- Презентация по информатике и ИКТ для 3 класса «Компьютер: устройства и программы»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- § 4. Компьютер
- Повторить
- Выполни
- Главное
- Знать
- Уметь
Cообщение о компьютере
Сообщение о компьютере может быть использовано при подготовке к уроку. Информация о компьютере может быть дополнена интересными фактами.
Рассказ о компьютере
Почти в каждом доме есть компьютер. Некоторым он нужен для работы, а другим для общения и проведения досуга. Хотя еще 100 лет назад люди и слова такого как «компьютер» не знали.
Только в 1946 году в США собрали первый в мире компьютер, который предназначался для нужд армии и был огромным.
На его строительство ушло около полумиллиона долларов. Над ним работали примерно три года. Он весил 28 тонн. А охлаждался первый компьютер авиационными двигателями.
1950 — группой Лебедева в Киеве создана первая советская электронная вычислительная машина.
Персональный компьютер имеет следующие части:
Процесс взаимодействия человека с ПК насчитывает уже более 40 лет. До недавнего времени в этом процессе могли участвовать только специалисты-инженер, математики — программисты, операторы. Сейчас ситуация изменилась, в роли пользователя может быть не только специалист, но и любой человек, будь то школьник или домохозяйка, врач или учитель, рабочий или инженер.
Бытовые персональные компьютеры используют в домашних условиях. Их основное назначение:
Компьютер занял важное место в нашей жизни. Без него уже не может обходиться ни один человек. Компьютер стал верным помощником, который помогает облегчить работу, разнообразить досуг, стал незаменимым источником информации и ее хранителем!
Но нужно помнить и о вредном влиянии компьютера на организм человека. Необходимо правильно организовать свое рабочее место, помнить о продолжительности работы за компьютером, выполнять профилактические упражнения для снятия напряжения.
Надеемся, изложенная информация о компьютере помогла Вам. А свой рассказ о компьютере Вы можете оставлять через форму комментариев.
Источник
Презентация по информатике 3 класс «Компьютер» по программе Матвеевой Н.В.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Компьютер – это электронное управляемое программами устройство созданное человеком для обработки, хранения и передачи информации
Элементарный состав компьютера Монитор Системный блок Клавиатура Мышь
Устройства ввода данных Клавиатура Ввод в память текстовых и числовых данных Микрофон Ввод в память звуковых данных Веб-камера Сканер Ввод в память видеоданных Ввод в память графических и текстовых данных
Устройства управления Мышь Джойстик устройство для манипуляции экранными объектами
Устройства хранения данных Внутренняя память – энергозависимая Внешняя память не зависит от электроэнергии Хранение данных и программ во время работы компьютера Хранение данных и программ независимо от работы компьютера
Устройства вывода данных Монитор Принтер Звуковые колонки, наушники Отображение действий с текстами, числами, рисунками, то есть вывод текстовых, числовых, графических данных Вывод текстовых, графических и числовых данных на бумагу Вывод звуковых данных
Компьютер – это устройство, предназначенное для автоматического выполнения действий с данными в соответствии с заложенной программой
Программа – это набор команд, написанный на специальном языке программирования, описывающих порядок действий с данными Системные программы обеспечивают работу компьютера и его взаимодействие с человеком Инструментальные программы предназначены для создания новых программ Прикладные программы служат для решения задач пользователя: создания текстов, рисунков, таблиц и т.д.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДA-007516
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Родным языкам в школах КБР будут обучать по обновленным учебникам
Время чтения: 1 минута
Путин призвал наполнить аграрное образование современным содержанием
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзору поручено актуализировать требования к школьному меню
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемwww.tgl.net.ru
Похожие презентации
1 Что мы знаем о компьютере? 3 класс
3 Базовая конфигурация современного ПК монитор клавиатура системный блок мышь
4 Системный блок Процессор-мозг компьютера (выполняет обработку закодированной информации) Внутренняя память (хранит программы и обрабатываемые компьютером данные) Внешняя память (магнитные и лазерные диски, они хранят информацию даже при выключенном компьютере) РS: Данные –это закодированная в виде О и 1 информация.
5 Устройства ввода информации Клавиатура (позволяет вводить числовую и текстовую информацию) Микрофон (для ввода звуковой информации, подключается к входу звуковой карты Сканер (используется для преобразования в компьютерную форму изображений (фотографий,рисунков,слайдов), а также текстовых документов)
6 Для ввода графической информаций и работы с графическим интерфейсом программ используются координатные устройства ввода информации Мышь Джойстик Графический планшет Трекбол Тачпад (сенсорная панель)
7 Цифровые камеры (позволяют получать видеоизображения и фотоснимки непосредственно в цифровом формате) ТV – тюнеры (при подключении можно просматривать телевизионные передачи непосредственно на экране компьютера.
8 Устройства вывода информации Монитор (является универсальным устройством вывода текстовой, числовой и графической информации Принтер (печатающее устройство, предназначен для вывода информации на бумагу Колонки (для прослушивания звука) Плоттер (используется для вывода сложных и широкоформатных графических объектов (плакатов,чертежей,электрических и электронных схем и пр.)
9 Итак, Компьютер состоит из устройств, каждое из которых выполняет своё действие. Устройства ввода Устройство вывода Внутренняя память Процессор Внешняя память
10 Как работает компьютер? Компьютер обрабатывает информацию с помощью программ, которые создал человек. Все программы вместе взятые называются программным обеспечением.
11 Программное обеспечение Текстовые редакторы Графические редакторы Программный калькулятор Музыкальный редактор Программы, управляющие разными устройствами компьютера
13 Автор презентации Боряева Наталья Валериевна, учитель математики и информатики МОУ лицей 19 г.о. ТольяттиМОУ лицей 19 г.о. Тольятти, Самарская область Электронный адрес:
Источник
Презентация по информатике и ИКТ для 3 класса «Компьютер: устройства и программы»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Компьютер: устройство и программы Информатика и ИКТ, 3 класс Надо, надо вам, ребята, Информатику учить! Так как нынче в этом мире, Без компьютеров не жить!
Компьютер позволяет человеку работать с информацией различного вида: можно создавать и редактировать изображения; редактировать текст; хранить файлы; передавать на большие расстояния. ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ КОМПЬЮТЕР?
Процессор – «мозг» компьютера. Он выполняет обработку закодированной информации, которая находится в памяти.
Память Внешняя память: Магнитные диски Лазерные диски Флешки Внутренняя память: Информация в ней сохраняется только во время работы компьютера
Процессор и память находятся в системном блоке
Устройства ввода Клавиатура Джойстик Мышь Сканер Микрофон
Устройства вывода Монитор Принтер Колонки
Все программы вместе называют программным обеспечением. Программы для компьютера создают люди. Программы
ПРОГРАММЫ Системные программы Инструментальные программы Прикладные программы Обеспечивают работу компьютера и его взаимодействие с человеком Предназначены для создания новых программ Служат для решения задач пользователя
Повторение правил поведения в компьютерном классе Какие правила поведения нарушил Петя? Петя Пяточкин быстро вбежал в компьютерный класс, оттолкнул Олю, Владика, Сергея и плюхнулся в кресло. Он поставил маленький стакан с фруктовым напитком на монитор. Достал из ранца котенка и посадил на стол возле клавиатуры.
http://learningapps.org/259044 Практические задания 1. Назначение устройств 2. Устройства компьютера http://learningapps.org/205611 http://learningapps.org/1650473 3. Устройства компьютера и периферийные устройства http://learningapps.org/1022387 4. Устройства компьютера (кроссворд)
Домашнее задание Разгадать три ребуса
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-105163
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минобрнауки подготовит методику изучения склонности учащихся к агрессии
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В Югре в 2022 году откроют школьный центр генетики
Время чтения: 2 минуты
Роспотребнадзор разработал рекомендации по организации питания в школах
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах
Время чтения: 2 минуты
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
§ 4. Компьютер
Понять, для чего нужен компьютер, какие устройства нужны для работы с данными, для чего нужны программы.
Научиться различать и называть части компьютера.
Повторить
Компьютер — это устройство. У него много функций, то есть он может удовлетворять разные информационные потребности человека.
Как мы уже говорили, компьютер — это электронное устройство, предназначенное для хранения, обработки и передачи данных. В то же время компьютер является системой, так как он состоит из связанных между собой устройств (ввода/ вывода данных, процессора, памяти и так далее).
Кроме того, компьютер является искусственным источником информации.
Так как компьютер может быть встроен в бытовые приборы, в машины и механизмы на заводах и фабриках и автоматически управляет их работой, он является средством управления.
С помощью компьютера можно создавать и редактировать документы, поэтому компьютер можно назвать инструментом для создания документов.
Компьютер имеет много разных назначений — все их перечислить невозможно.
Компьютер — это и электронное устройство, и система взаимосвязанных частей, и средство управления, и источник информации, и инструмент для создания документов.
Никакое определение не может включить в себя всех свойств и назначений этого удивительного творения рук человеческих. Наиболее известное определение компьютера такое:
Компьютер — это электронное управляемое программами устройство, созданное человеком для обработки, хранения и передачи информации.
Компьютер — это яркий пример технической системы.
Компьютер — это система взаимосвязанных устройств, каждое из которых выполняет свою функцию, что позволяет компьютеру выполнять много разных функций.
Основными устройствами компьютера являются: процессор, память, монитор, клавиатура, мышь. Есть устройства, которые можно подключать к компьютеру. Они расширяют его возможности или, как говорят, функции. Так, сканер позволяет вводить в память компьютера тексты, числа и рисунки. Принтер выводит на печать различные документы.
Звуковые колонки, принтер, сканер, микрофон, веб-камера, мышь и другие устройства — это периферийные устройства компьютера.
Рассмотрим устройства компьютера более подробно.
Название устройства ввода данных
Внешний вид устройства
Назначение устройства
Ввод в память текстовых и числовых данных
Ввод в память звуковых данных
Ввод в память видеоданных
Ввод в память графических и текстовых данных
Мышь — это устройство, которое позволяет легко манипулировать экранными объектами. У мыши есть недостаток — для её работы требуется ровная поверхность.
Одни устройства компьютера (клавиатура, мышь, монитор) располагаются на столе.
Другие, например, процессор, расположены в системном блоке.
Название устройства обработки данных
Внешний вид устройств
Назначение устройства
Обрабатывает закодированную информацию — данные
Системная (материнская) плата
Служит для объединения устройств
Приведём ещё одно определение компьютера.
Компьютер — это устройство, предназначенное для автоматического выполнения действий с данными в соответствии с заложенной программой.
Все процессы, связанные с обработкой данных в компьютере, были бы невозможны без программ. Но программа не является устройством, как клавиатура, мышь, процессор и так далее. Программа представляет собой набор команд, написанный на специальном языке — языке программирования. Ещё говорят, что программа — это инструмент пользователя компьютера.
Операционная система, которая управляет работой компьютера, — это система программ. Любая компьютерная игра — это тоже система программ. Посмотреть видеофильм или послушать музыку на компьютере можно только с помощью программ.
Программа — это совокупность команд-инструкций на языке программирования, описывающих порядок действий с данными.
Выполни
План действий
Устройства хранения данных
Название устройства
Внешний вид устройств
Назначение устройства
Внутренняя память — энергозависимая память
Хранение данных и программ во время работы компьютера
Внешняя память не зависит от электроэнергии
Хранение данных и программ независимо от работы компьютера
Устройства вывода данных
Название устройства
Внешний вид устройств
Назначение устройства
Отображение действий с текстами, числами, рисунками, то есть вывод текстовых, числовых, графических данных
Вывод текстовых, графических и числовых данных на бумагу
Звуковые колонки — акустическая система
Главное
Знать
Уметь
Выполни задания в рабочей тетради № 1.
Выполни на компьютере задания к параграфу из раздела УМЕТЬ компакт-диска.
В книге «Расширь свой кругозор» прочитай на досуге текст «Хранение данных в компьютере».
Термины для запоминания
Графические данные
Данные
Виды информации
Вкусовая информация
Звуковые данные
Звуковая информация
Зрительная информация
Источник информации
Компьютер
Носитель информации
Обонятельная информация
Осязательная (тактильная) информация
Приёмник информации
Слуховая (звуковая) информация
Текстовые данные Числовые данные
Источник
Привет, ребята!
начальная школа
Что такое компьютер?
начальная школа
Компьютер – это электронная машина для обработки информации
начальная школа
Для чего людям нужен компьютер?
начальная школа
- для работы или увлечения
- для поиска информации
- для хранения и систематизации информации
- для обучения
- для досуга, развлечения
- для общения
- для покупок через интернет
- для платежей
начальная школа
Техника безопасности при работе с компьютером
начальная школа
Компьютер — электрический прибор, а значит, может быть опасен для жизни. Будьте осторожны! Не трогайте провода, которые подведены к компьютеру.
начальная школа
Компьютер боится грязи. Пыль оседает на машине, проникает внутрь и портит электронные схемы. Грязные руки испачкают, состарят и просто выведут компьютер из строя.
начальная школа
Компьютер не столовая! Лучше не подходить к нему с хлебом, орешками, конфетами, семечками, чаем. Крошки навредят компьютеру больше, чем пыль, а пролитый чай может испортить его окончательно.
начальная школа
Нажимая клавиши, не прилагайте больших усилий. Компьютер поймёт вас и при самом нежном прикосновении. Барабаня по клавиатуре, вы быстро выведете её из строя. Так же «нежно» нужно относиться к мышке и другим устройствам, подключаемым к компьютеру.
начальная школа
Не трогайте экран монитора даже чистыми пальцами — на нём всё равно останутся следы.
начальная школа
Основные составляющие компьютера
Системный блок
Монитор
Клавиатура
Мышь
начальная школа
Системный блок
Системный блок – основной компонент любого персонального компьютера.
В нём находятся:
процессор («мозг» компьютера);
устройства хранения информации
(«память» компьютера).
начальная школа
Если открыть системный блок, можно увидеть процессор
и компьютерную память.
начальная школа
На лицевой панели системного блока находится:
- Флоппи — дисковод
- CD – ROM
- Две кнопки: POWER ( питание), RESET ( кнопка экстренной перезагрузки ПК в случаи «зависания»)
Флоппи — дисковод и CD – ROM — используют для считывания информации.
начальная школа
Монитор
Он похож на телевизор.
Компьютер выводит на его экран тексты и рисунки.
Монитор — это устройство вывода .
начальная школа
Клавиатура
Она служит для набора (ввода) текста, цифр, знаков. Клавиатура — это устройство ввода .
начальная школа
Мышь
Движение мышки повторяет стрелочка на экране монитора. Эта стрелочка — курсор . У мышки есть кнопки, которыми можно щёлкать — задавать (вводить) команды.
Мыши бывают 2 и более кнопочные. Самая главная – левая кнопка, служит для запуска программ, активизации меню, выделения объектов. Правая кнопка – служит для вызова вспомогательных меню объекта. Средняя кнопка используется крайне редко. Мышка — это устройство ввода .
начальная школа
Дополнительные составляющие компьютера
Принтер – устройство для вывода на печать.
Сканер – видеть, считывать информацию с листа бумаги.
Модем – для связи компьютеров и выхода в широкую сеть.
Колонки и микрофон – слышать, говорить.
начальная школа
Устройства ввода и вывода информации
Устройство вывода
Устройства ввода
начальная школа
Проверка знаний
начальная школа
1. Укажите устройство, которое содержит процессор и «память» компьютера .
начальная школа
- 2. Назовите устройство, которое выводит из компьютера тексты и рисунки.
начальная школа
- 3. Назовите устройство, которое служит для ввода текста.
начальная школа
- 4. Назовите устройство, которое служит для ввода команд.
начальная школа
Молодцы!
начальная школа
До новых встреч.
начальная школа
Урок в игровой форме знакомит учащихся с основными устройствами компьютера, правилами техники безопасности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок по теме
«Страна Информатика. Знакомство с компьютером»» – 3 класс
Основные понятия:
устройства ввода информации;
устройства вывода информации.
Цели:
познакомить с правилами поведения в компьютерном классе;
способствовать формированию представлений об устройстве компьютера;
способствовать формированию умения работать с мышью;
способствовать формированию умения выполнять ввод информации вручную, выполняя правильную постановку пальцев на клавишах.
Задачи:
Образовательные:
познакомить учащихся c основным устройствами компьютера
Развивающие:
развитие познавательного интереса у учащихся к предмету.
повышение творческой активности, развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления.
Развитие навыков работы па ПК.
Воспитательные:
воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
воспитание дисциплинированности;
контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК;
прививание навыков самостоятельной работы.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование:
компьютеры;
мультимедийный проектор;
презентация к уроку «Страна «Информатика» (Приложение1).
презентация (Приложение 2)
договор «Правила техники безопасности» для учащихся (Приложение 3)
Таблица для заполнения (Приложение 4).
Этапы урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Время |
1. Организационный момент |
Предлагает учащимся занять места за столами. Говорит, что надо для уроков информатики. |
Занимают места за столами. Готовятся к уроку. |
2 минуты |
2. Вступительная беседа |
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране Информатика. В этой стране нас ждет множество интересных открытий, в ней нам понадобятся те знания, которые вы получили и получите на уроках математики, чтения, письма, рисования и даже труда, ведь эта страна состоит из этих знаний или можно сказать по-другому — из информации. Поэтому самый важный секрет этой страны заключается в том, чтобы узнать, как добывают информацию, что с ней делают, чтобы она стала полезной и, как различить, где ценная информация, а где не очень. Только самые смелые, самые стойкие узнают эту государственную тайну и тогда они смогут управлять этой страной — страной знаний. А сегодня нас ждут испытания, которые помогут нам очутиться в стране «Информатика». Вопрос: Как вы думаете, кто нам поможет пройти в страну Информатика? Правильно: компьютер. Он будет вашим добрым другом и помощником. Давайте познакомимся с ним поближе. Для этого необходимо включить компьютер. Сообщает учащимся № компьютера, за которым они будут сидеть. Демонстрирует через проектор, как включить монитор. (Урок начинается при включенных системных блоках, но выключенных мониторах. На компьютеры перед началом урока загружен файл презентации с входом в страну Информатика). Перед вами появились ворота в страну (Слайд2. Презентации 1). Информатика. Но они закрыты. Для того, чтобы попасть в страну «Информатика», необходимо пройти испытания. Вы готовы? Тогда отправляемся. Испытание 1. Чтобы открыть замок, нам надо подобрать к нему ключ. Кто догадался, какой ключ надо взять, чтобы открыть замок. Правильно, это ключ номер 2. (слайд 2. Презентация 1). Замок мы открыли, но стражники нас не пропускают, требуя какой-то договор. Как вы думаете, какой? (Слайд3 Презентация 1). Учитель обобщает ответы детей. Прежде чем начать свое путешествие по стране «Информатика» мы должны подписать соглашение о правилах поведения, без выполнения которых невозможно наше путешествие.(Слайд 4-5 Презентация 1) Давайте с ними познакомимся. Правила простые и выполнять их не трудно. Давайте подпишем их, чтобы продолжить наше путешествие. После того, как мы с вами заключили договор, который действует в стране Информатика, нам осталось получить пропуска в эту страну. Карта страны «Информатика» (слайд 6 Презентация 1.)Выдача пропуска. |
Дети слушают рассказ учителя. Ответы детей. Учащиеся занимают места за компьютером Учащиеся на своих машинах повторяют действия учителя. Ответы детей. Ответы детей Ответы детей Смотрят презентацию, читают правила. Подписывают правила. |
10 минут |
3. Объяснение нового материала |
Наш проводник заждался нас. Давайте познакомимся с ним поближе. Как вы думаете, с помощью чего мы будем передавать компьютеру наши мысли, желания, просьбы, команды? Правильно: с помощью клавиатуры и мыши. Их называют устройствами ввода информации. Учитель демонстрирует эти устройства, вводя при этом обобщающее понятие — устройства ввода. (Слайды 7-8 . Презентация 1.) Обращает внимание на таблицу, которую необходимо заполнять по ходу объяснения материала и просмотра презентации.(слайд 9 Презентация 1) С помощью чего компьютер будет сообщать результаты своей работы? Где мы увидим их? Правильно: на мониторе. Его также называют устройством вывода информации. Демонстрация монитора. (слайд 10 Презентация 1) Если необходимо получить информацию на бумаге, то, какое устройство вывода нам поможет? Демонстрация принтера. (Слайд 11. Презентация 1.) — А еще ребята есть сканер, который позволяет отправить на компьютер свою фотографию, любой рисунок и не только. Как вы думаете, это устройство ввода или вывода информации? Демонстрация сканера(Слайд 12. Презентация1) — И есть такое устройство — модем. Он помогает получать информацию с других компьютеров, находящихся далеко, например, в другом городе, другой стране, даже самой далекой, а сообщения приходят за минуты. Демонстрация модема (слайд 13 Презентация 1) — Ребята, мы совсем забыли поговорить о еще одной очень важной части компьютера — его мозге. Как вы думаете, где содержится мозг компьютера? Как называется это устройство? Демонстрация системного блока.(слайд 14 презентация 1). Для управления компьютером во время игры нам необходим джойстик (слайд 15 Презентация 1) А для вывода сложных графических изображений(например, плакатов) нам необходим плоттер. (слайд 16 Презентация 1) Не обойтись анм и без таких дополнительных устройств компьютера как акустические колонки и микрофон (Слайд 17 Презентация 1). Это устройства ввода или вывода информации? |
Ответы детей. Заполнение таблицы Отыскивают их на своем столе. Ответы детей Ответы детей. Ответы детей Ответы детей |
20 минут |
4. Физкультминутка |
Физкультминутка Что умеет делать ПК с информацией? Встаньте, пожалуйста, и изобразите эти действия. Компьютер информацию: Сохраняет (держим руками голову) Обрабатывает (вращение рук) Удаляет (стряхиваем кисти рук) Передает (движение рук в разные стороны) Вводит (шагаем к ПК мелкими шагами) Выводит (шагаем от ПК мелкими шагами). |
Выполняют движения соответственно словам |
3 мин. |
5.Систематизация и углубление знаний по теме |
Наш проводник Компьютер предлагает поиграть с ним. Он может угадывать ваши мысли, но только в том случае, если правильно будете отвечать на его вопросы. Компьютерная презентация 2 «Проверь себя» |
4 мин. |
|
6. Самоанализ |
Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться. |
Рисуют смайлики |
5 мин. |
7.Домашнее задание |
Придумайте имя своему компьютеру и оформите на отдельном листке представительскую карточку (бейдж) с помощью карандашей и фломастеров. |
1 мин. |
Подписи к слайдам:
Слайд 1
Я всезнающий компьютер. Могу выполнять любую работу и даже угадывать ваши мысли. Хотите проверить? Загадайте любое из моих устройств, нарисованных на этой странице. Запомнили? Тогда нажмите кнопку
Слайд 2
Вами задумано устройство ввода информации? да нет
Слайд 3
Вами задумано устройство ввода графической информации? да нет
Слайд 4
Вами задумано устройство вывода информации? да нет
Слайд 5
Это устройство предназначено для вывода информации на бумагу? да нет
Слайд 6
Это устройство вывода звуковой информации? да нет
Слайд 7
Это устройство обработки информации? да нет
Слайд 8
Это носитель информации? да нет
Слайд 9
Это внутренняя память ПК? да нет
Слайд 10
Это внешняя несменная память ПК? да нет
Слайд 11
На этом носителе можно разместить материал школьной программы по всем предметам? да нет
Слайд 12
Вами задумано устройство ввода графической информации сканер! Хотите еще раз меня проверить? да нет
Слайд 13
Вами задумано устройство вывода информации принтер! Хотите еще раз меня проверить? да нет
Слайд 14
Вами задумано устройство ввода информации клавиатура! Хотите еще раз меня проверить? да нет
Слайд 15
Вами задумано устройство ввода информации колонки! Хотите еще раз меня проверить? да нет
Слайд 16
Вами задумано устройство ввода информации монитор! Хотите еще раз меня проверить? да нет
Слайд 17
Вами задумано устройство обработки информации — системный блок! Хотите еще раз меня проверить? да нет
Слайд 18
Вами задумана оперативная память! Хотите еще раз меня проверить? да нет
Слайд 19
Вами задуман жесткий диск! Хотите еще раз меня проверить? да нет
Слайд 20
Вами задуман лазерный диск! Хотите еще раз меня проверить? да нет
Слайд 21
Вами задуман гибкий диск! Хотите еще раз меня проверить? да нет
Слайд 22
Вами задуман манипулятор мышь! Хотите еще раз меня проверить? да нет
Слайд 23
Конец
Подписи к слайдам:
Слайд 1
СТРАНА ИНФОРМАТИКА ГБОУ школа № 409 Пушкинского района Учитель: Безденежных Н.П.
Слайд 4
Правило № 1 Перед выполнением работы внимательно изучи порядок выполнения действий Правило № 2 Не трогай провода и розетки руками Правило № 3 Не включай компьютер без разрешения учителя Правило № 4 Не входи в класс в грязной одежде и с влажными руками ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТРАНЕ « ИНФОРМАТИКА »
Слайд 5
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТРАНЕ «ИНФОРМАТИКА» Правило № 5 Не вноси в класс посторонние предметы Правило № 6 Не дотрагивайся до экрана руками Правило № 7 Не передвигайся по классу во время урока Правило №8 Сиди на расстоянии не менее 60 см от экрана компьютера
Слайд 6
СТРАНА ИНФОРМАТИКА Мастерская компьютера Замок «Мастеров ».
Слайд 7
Клавиатура Клавиатура – устройство ввода информации
Слайд 8
Мышь Мышь – устройство «графического» управления. При перемещении мыши по коврику на экране перемещается указатель мыши, при помощи которого можно указывать на объекты и/или выбирать их.
Слайд 9
УСТРОЙСТВА КОМПЬЮТЕРА ВВОДА ВЫВОДА
Слайд 10
Монитор Предназначен для вывода символьной и графической информации на экран.
Слайд 11
Принтер Принтер служит для вывода информации на бумажный носитель (бумагу). Существуют три типа принтеров: матричный, струйный, лазерный. Лазерный Струйный Матричный
Слайд 12
Сканер Сканеры служат для автоматического ввода текстов и графики в компьютер. Сканеры бывают двух типов: ручные и планшетные. Ручной сканер Планшетный сканер
Слайд 13
Модем Модем или модемная плата служит для связи удалённых компьютеров по телефонной сети. Модем бывает внутренний (установлен внутри системного блока) и внешний (располагается рядом с системным блоком и соединяется с ним при помощи кабеля.
Слайд 14
Системный блок В системном блоке находятся все основные узлы компьютера: материнская плата, процессор, блок питания, дисководы (накопители).
Слайд 15
Джойстик . Для управления компьютером во время игры нужен джойстик .
Слайд 16
Плоттер Для вывода сложных и широкоформатных графических объектов (плакатов, чертежей и пр.) используются специальные устройства вывода — плоттеры .
Слайд 17
Дополнительные устройства компьютера Акустические колонки предназначены для вывода звуковой информации. Микрофон предназначен для ввода звуковой информации.
Слайд 18
: – ) – те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке. : – ? – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке. : – ( – те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.
Слайд 19
Интернет-ресурсы Фон: http://www.flywebtech.com/images/bg.jpg Картинка в правом нижнем углу: сканированное и обработанное изображение грамоты (ЗАО «Праздник), изготовлено ИПФ «Стезя» http://pedsovet.su/
Информационная мастерская
Компьютерные устройства
Изучите информацию, представленную в модели.
Необходимо запомнить
ВАЖНО!
Компьютер является главным помощником человека при работе с информацией. Мы используем компьютер для поиска, хранения, обработки и передачи информации. Компьютер состоит из нескольких взаимосвязанных частей – устройств. У компьютера некоторые устройства расположены снаружи. Такие устройства называются внешними (монитор, клавиатура, мышь, системный блок). Те устройства, которые находятся у компьютера внутри, называются внутренними (процессор и память). К компьютеру можно подключить дополнительные устройства. Например, принтер, который распечатывает на бумаге ту или иную информацию из компьютера. Работа на компьютере требует соблюдения правил безопасности.
Первый компьютер
Первый компьютер был очень большим и занимал целый класс. Использовался он, прежде всего, в военных целях. Корпорация IBM в 1981 году разработала первый персональный компьютер, который по сей день пользуется огромным спросом во всём мире. Современную жизнь вряд ли можно представить без компьютера. Распечатать текст или фотографии, обменяться полезной информацией на большом расстоянии – все это стало возможным благодаря использованию персональных компьютеров.
Кто быстрее: компьютер или человек? Сравнение объёма памяти компьютера и человека
Следуя инструкции, сравните объём памяти компьютера и человека:
- Положите на стол десять разных предметов.
- Посмотрите на них.
- Теперь отвернитесь и назовите соседу по парте предметы, которые запомнились.
Тяжело запомнить все предметы? А в памяти компьютера может храниться целая библиотека.
Кто быстрее: компьютер или человек? Сравнение скорости работы компьютера и человека
Следуя инструкции, сравните скорость работы компьютера и человека.
- Приготовьте секундомер и калькулятор на компьютере.
- Выполните одно из заданий по вычислению из учебника по математике. Засеките время.
- Выполните те же вычисления с помощью калькулятора.
- Посчитайте время, затраченное вами на вычисление, и время работы на калькуляторе.
- Какой способ быстрее?
1
Что мы знаем о компьютере? 3 класс
2
Компьютер — это электронное устройство, созданное человеком для обработки, хранения и передачи информации, управляемое программами.
3
Базовая конфигурация современного ПК монитор клавиатура системный блок мышь
4
Системный блок Процессор-мозг компьютера (выполняет обработку закодированной информации) Внутренняя память (хранит программы и обрабатываемые компьютером данные) Внешняя память (магнитные и лазерные диски, они хранят информацию даже при выключенном компьютере) РS: Данные –это закодированная в виде О и 1 информация.
5
Устройства ввода информации Клавиатура (позволяет вводить числовую и текстовую информацию) Микрофон (для ввода звуковой информации, подключается к входу звуковой карты Сканер (используется для преобразования в компьютерную форму изображений (фотографий,рисунков,слайдов), а также текстовых документов)
6
Для ввода графической информаций и работы с графическим интерфейсом программ используются координатные устройства ввода информации Мышь Джойстик Графический планшет Трекбол Тачпад (сенсорная панель)
7
Цифровые камеры (позволяют получать видеоизображения и фотоснимки непосредственно в цифровом формате) ТV – тюнеры (при подключении можно просматривать телевизионные передачи непосредственно на экране компьютера.
8
Устройства вывода информации Монитор (является универсальным устройством вывода текстовой, числовой и графической информации Принтер (печатающее устройство, предназначен для вывода информации на бумагу Колонки (для прослушивания звука) Плоттер (используется для вывода сложных и широкоформатных графических объектов (плакатов,чертежей,электрических и электронных схем и пр.)
9
Итак, Компьютер состоит из устройств, каждое из которых выполняет своё действие. Устройства ввода Устройство вывода Внутренняя память Процессор Внешняя память
10
Как работает компьютер? Компьютер обрабатывает информацию с помощью программ, которые создал человек. Все программы вместе взятые называются программным обеспечением.
11
Программное обеспечение Текстовые редакторы Графические редакторы Программный калькулятор Музыкальный редактор Программы, управляющие разными устройствами компьютера
12
Итак, сегодня мы узнали Компьютер — это электронное устройство, созданное человеком для обработки, хранения и передачи информации, управляемое программами. Компьютер состоит из устройств ввода информации, процессора, внутренней и внешней памяти, устройств вывода информации. Программы и обрабатываемые компьютером данные хранятся в его внутренней памяти. Все программы вместе взятые называются программным обеспечением компьютера. Без него компьютер обрабатывать, хранить и передавать информацию на может. Программы для компьютера создает человек.
13
Автор презентации Боряева Наталья Валериевна, учитель математики и информатики МОУ лицей 19 г.о. ТольяттиМОУ лицей 19 г.о. Тольятти, Самарская область Электронный адрес:
Слайд 1
Знакомство с компьютер
Информатика стр.22- 25
Слайд 2 На протяжении всей истории человек создавал приспособления, помогающие ему в работе
и в быту.
И вот в ХХ веке человек создал замечательную вещь, грандиозное изобретение. Это компьютер!
Слайд 5Электронно — вычислительная машина
ЭВМ
Помогали человеку решать задачи, требующие сложных вычислений
Слайд 6Современный компьютер
Выполняет самые разнообразные действия с информацией ( с текстами, с
числами, рисунками, чертежами, звуками)
Персональный компьютер (ПК)
Слайд 7Из чего состоит компьютер?
Системный блок
Монитор
Клавиатура
Мышь
Колонки
Принтер
Сканер
другие устройства
Слайд 8Основные составляющие компьютера
Системный блок
Монитор
Клавиатура
Мышь
Слайд 9начальная школа
Системный блок
Системный блок – основной компонент любого персонального компьютера.
В его
металлическом корпусе заключены главные элементы ЭВМ. Именно в нем находится материнская плата, на которой располагается сердце любого компьютера — процессор и оперативная память.
Системный блок предназначен для обработки информации и управления работой всех устройств компьютера.
На лицевой панели системного блока находится:
Флоппи — дисковод
CD – ROM
Две кнопки: POWER (питание), RESET (кнопка экстренной перезагрузки ПК в случаи «зависания»)
Флоппи — дисковод и CD – ROM — используют для считывания информации.
Слайд 10начальная школа
Дисплей (МОНИТОР)
Дисплей — устройство, которое имеет экран.
Дисплей предназначен для вывода
на экран текстовой и графической информации.
Слайд 11начальная школа
Клавиатура
Это устройство имеющее клавиши, оно предназначено для ввода текстовой информации.
С
помощью клавиатуры мы вводим алфавитно – цифровые данные и управляем работой компьютера.
Слайд 12начальная школа
Мышь
Мышь -самое простое устройство для работы с компьютером и служит
для ввода информации. Мыши бывают 2 и более кнопочные. Самая главная – левая кнопка, служит для запуска программ, активизации меню, выделения объектов. Правая кнопка – служит для вызова вспомогательных меню объекта. Средняя кнопка используется крайне редко.
Слайд 13начальная школа
Дополнительные составляющие компьютера
(устройства для вывода информации)
Принтер – печать
Сканер – видеть,
считывать информацию с листа
бумаги или слайда.
Модем – связь
Цифровая фотокамера – видеть
Колонки , микрофон –говорить, слышать.
Слайд 14начальная школа
Техника безопасности при работе с компьютером
Запрещается:
1.ТРОГАТЬ
РАЗЪЕМЫ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ КАБЕЛЕЙ.
2. ПРИКАСАТЬСЯ К ПИТАЮЩИМ ПРОВОДАМ И УСТРОЙСТВАМ ЗАЗЕМЛЕНИЯ.
3. ПРИКАСАТЬСЯ К ТЫЛЬНОЙ СТОРОНЕ МОНИТОРА, КЛАВИАТУРЫ, К ЭКРАНУ.
4. ВКЛЮЧАТЬ И ОТКЛЮЧАТЬ АППАРАТУРУ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ.
5. КЛАСТЬ НА МОНИТОР И КЛАВИАТУРУ КНИГИ И ТЕТРАДИ
6. РАБОТАТЬ ВЛАЖНЫМИ РУКАМИ И ВО ВЛАЖНОЙ ОДЕЖДЕ.
7. САМИМ РЕМОНТИРОВАТЬ ИСПОРЧЕННУЮ АППАРАТУРУ.